Сайт автолюбителей

Создать тему на форуме

Проверка ходовой части

  • Разместил: admin;  
  • Просмотров: 8482;  
  • Дата: 23-05-2011, 00:44;  
Проверка ходовой частиИсправная ходовая часть обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, существенно облегчает езду по разбитым дорогам, смягчая удары при попадании колёс в ямы или наезды на кочки, и позволяет легко управлять автомобилем на большой скорости.
Неисправная ходовая часть понижает комфортность передвижения, делает автомобиль плохо управляемым на высокой скорости, угрожает безопасности дорожного движения и даже может стать причиной ДТП.


Проверка амортизаторов (стоек).
Проверка ходовой частиЧтобы проверить работоспособность стоек "покачайте" машину в районе каждого колеса, нажимая на неё сверху в низ (старайтесь нажимать в районе рёбер жесткости, чтобы не помять капот, крылья или багажник). Исправный амортизатор должен легко опускаться в низ, а возвращаться назад медленно. Если стойка легко нажимается и быстро возвращается обратно, или нажимается очень туго - это говорит о её неисправности. Проверьте каждый амортизатор визуально, заглянув под крыло автомобиля - на них не должно быть подтёков масла.
Чтобы проверить стойки в работе - вам нужно проехать по просёлочной дороге, или если такой возможности нет - найти в городе дорогу в плохом состоянии, с большим количеством ям. Старайтесь ехать не слишком быстро, но и не медленно. Рабочие стойки, в отличие от неисправных не дадут машине раскачиваться после проезда по яме. Так-же неисправные амортизаторы могут стучать на ямах. Это определяется мощными и громкими ударами, сильно ощущаемыми в салоне во время проезда по яме.

Рулевое управление и сход-развал.
Проверка ходовой частиНесильно покачайте руль, и следите при этом за передним колесом (удобнее это делать не садясь в машину). Колесо должно реагировать на любой малейший поворот руля, сам руль должен легко легко поворачиваться только в небольшом диапазоне, примерно 10 градусов, причем колёса должны немного шевелиться. Больше чем на 10 градусов руль должен поворачиваться уже с усилием.
Выровняйте левое колесо строго параллельно крылу автомобиля, обойдите машину и посмотрите в каком положении находится правое колесо. Оно должно быть так-же параллельно крылу, как и левое. Если правое колесо немного повёрнуто - значит у машины нарушено схождение колёс (сход). В таком случае руль может "вести" даже на ровной асфальтированой дороге.
Ведёт руль - это когда машину тянет влево или вправо, и если отпустить руль, то она самопроизвольно поворачивает в ту сторону, куда её ведёт.
Обратите внимание на вертикальное положение колёс (развал). Развал визуально можно проверить на ровной асфальтированной площадке. Положение колёс должно быть строго перпендикулярно асфальтовому покрытию. Если какие-то колёса наклонены - значит нарушен развал.

Теперь вам нужно прокатится на автомобиле, и испытать на практике его управляемость. Едьте по ровному асфальту, и пробуйте на несколько секунд отпускать руль. Если сход-развал в порядке - машина будет продолжать двигаться прямо, без изменения траектории. Разгонитесь до скорости 100 км/ч, и если вы почувствуете что руль "колбасит" (обычно это происходит на скорости в диапазоне 80-100 км/ч.) - значит колёса нуждаются в балансировке.
Балансировка - это равномерное распределение веса по окружности колеса с помощью специальных грузиков, чтобы предотвратить его биение на больших оборотах, которое возникает засчёт центробежной силы. Балансировка колёс делается на любой станции шинмонтажа.
 (голосов: 3)

Реклама Цитировать

Добавить комментарий:

Ваше Имя:*
Текст:
Сумма точек на домино:*
=
`