Что такое гидроудар двигателя: Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать — Лайфхак

Содержание

Гидроудар двигателя — Иксора — Автозапчасти для иномарок

В весенний и летний период на дорогах иногда образуются очень глубокие лужи, при проезде через которые двигатель автомобиля может получить гидроудар — редкое явление, но несущее за собой множество неприятных последствий. В этой статье мы расскажем, что такое гидроудар и как уберечь от него свой автомобиль. 

Гидроудар случается при попадании воды в камеры сгорания двигателя, и, как следствие, ударе работающего поршня о водную пробку. Как мы знаем, вода является несжимаемой жидкостью, поэтому поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер, в десятки раз увеличивая давление внутри цилиндра. Таким образом, цилиндр останавливается, ударяясь о водную пробку, — это и называется гидроударом. Последствия — критические поломки двигателя: погнутые «шатуны», сломанные поршни, и самая серьезная поломка — разрыв блока двигателя. 

Произойти гидроудар может в следующих ситуациях:

— когда автомобиль пересекает лужу на большой скорости, разбрызгивая вокруг себя воду; в этом случае очень велика вероятность попадания влаги в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

— когда автомобиль пересекает глубокую лужу, при этом уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. 

Чтобы предупредить гидроудар, лучше избежать поездок в сильные ливни, а глубокие лужи следует пересекать на самой медленной скорости, а лучше — объезжать. 

Что делать при гидроударе двигателя?

Если вы на большой скорости пересекли лужу, а затем заглох двигатель, не стоит пытаться его завести, так как в нем остается вода, и попытки завести автомобиль просто добьют двигатель. В первую очередь необходимо выйти и выкрутить свечи, а также осмотреть воздушный фильтр — если он мокрый — это главный признак, что причиной поломки является именно гидроудар. После того как вытащили свечи, попробуйте «покрутить» двигатель — положительным признаком будет выходящая из отверстий вода. После этого, не пытаясь завести автомобиль, вызовите эвакуатор и доставьте автомобиль в сервис, где поршни и сам двигатель просушат. 

Гидроудар — «дорогая» поломка, которая часто требует замены множества запчастей. Приходится полностью заменять шатуны, детали ГРМ, и пробитый блок, которые не подлежат ремонту. Чтобы избежать длительной и затратной поломки двигателя, мы рекомендуем с осторожно проезжать через лужи, а также не заезжать в особенно глубокие из них. 

Приобрести необходимые запчасти для иномарки или отечественного автомобиля вы можете в магазине IXORA. При возникновении вопросов или необходимости профессиональной консультации обращайтесь к нашим специалистам по бесплатному номеру горячей линии.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

Гидроудар двигателя — признаки и последствия для автомобиля

Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть последствия и возможен ли ремонт.

Что такое гидроудар — в чем причины

Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.

В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.

Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.

Последствия гидроудара для мотора

Что же ждет двигатель машины после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.

  • Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.

В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.

В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.

  • Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.

Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

  • Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.

Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.

Стоит отметить, что в процессе гидроудара реже всего страдает клапанный механизм, но это не значит, что их нужно обходить стороной. При диагностике, клапанам стоит уделять не меньше внимания, чем шатунам. Вполне возможно, что втулка одного из элементов согнулась, что приведет к неправильной работе ГРМ.

Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания. 

Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия

Категория: Полезная информация.

В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.

Что такое гидроудар

Гидравлический удар —  резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.

Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.

Последствия гидроудара

Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.

Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.

А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).

Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.

Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..

Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.

В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.  

При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох
  • Вероятно,
    это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.
  • Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.
  • Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.
  • Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.
  • Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

 

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Совет от Эксперта, как избежать гидроудара в период таяния снега

Профессионалы предупреждают: проезжать глубокую лужу или другую водную преграду надо очень аккуратно, на небольшой скорости. Иначе в двигателе может случиться гидроудар. Что же это такое?

Если говорить техническим языком, то гидроудар – это резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя из-за попадания в него воды или другой жидкости. В отличие от газа, она практически не сжимается, поэтому когда поршень начинает двигаться вверх, он встречает на своем пути огромное сопротивление.
    Последствия гидроудара, как правило, плачевны. В лучшем случае согнется шатун, упрется в стенку цилиндра и мотор заклинит. В худшем – пострадает блок, его головка и детали механизма газораспределения. Но в любом случае дорогостоящий ремонт вам обеспечен.
    В принципе, современный автомобиль неплохо защищен от гидроудара. Ведь влага в двигатель может попасть только через воздухозаборник, а он обычно размещен в верхней части моторного отсека. Кроме того, впускные трубопроводы сегодня выполняют столь замысловатой формы, что влаге пройти через них очень затруднительно. Тем не менее, полностью исключать возможность гидроудара все же не стоит. Ведь для того, чтобы он произошел мотору достаточно глотнуть совсем немного воды, объемом чуть больше камеры сгорания. Именно поэтому особенно аккуратными следует быть владельцам дизельных моделей, у которых степень сжатия очень высока, а также любителям внедорожных покатушек. Помните, что без специальной подготовки машины преодолевать даже мелкий брод очень рискованно.

   На обычных дорогах избежать гидроудара поможет простое правило – никогда не проезжайте глубокие лужи на высокой скорости, чтобы не создавать перед автомобилем волну, которая накроет воздухозаборник. Критерий опасности – уровень воды, превышающий нижнюю кромку переднего бампера. Не полагайтесь на везение. Если перед вами водная преграда неизвестной глубины – заранее сбросьте скорость, включите пониженную передачу и только затем равномерно двигайтесь вперед.
    Кстати, причиной гидроудара может стать и неисправность двигателя. К примеру, когда в цилиндры сразу и в большом количестве попадают масло из поврежденного турбонагнетателя или антифриз из системы охлаждения через пробитую прокладку.

 

Гидроудар двигателя и причины гидроудара.


  Гидроудар двигателя — довольно редкое явление, несущее в большинстве случаев очень печальные последствия для двигателя, а также вызывающее нехилые высеры у владельцев авто подвергшихся гидроудару двигателя.
  Гидроудар может произойти несколькими способами, вот например один из них. В последнее время согласитесь погода стала очень непонятной, я имею ввиду дожди, они стали как тропические ливни, а наши городские канализации не расчитаны на отвод такого количества дождевой воды, поэтому в последнее время что ни дождь так по телику показывают реки, текущие по улицам городов, а в реках этих стоят наполовину потопленные машины. Машина стоящая в таком потоке должна по идее заглохнуть так как будет залит выхлопной тракт, но если она не глохнет а вода доберется до вуздухо-заборника то очень плохо будет двигателю.

Чтобы получить гидроудар не обязательно плавать на своем авто по городским рекам, достаточно просто преодолеть на высокой скорости хорошую лужу, и риск гидроудара двигателя увеличивается в десятки раз.
  Как вы поняли, гидроудар — это попадание жидкости(вода, масло) в цилиндры двигателя в количестве большем, чем объём камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки при такте сжатия. Короче если вода попадет в цилиндры работающего двигателя то это и будет гидроудар. Большинство жидкостей не сжимаемы, и вода в частности, поэтому при попытке сжать воду в цилиндрах двигатель попросту обосрется и хапнет тяжелую болячку в придачу.

  Последствия гидроудара очень печальны, начиная от погнутого шатуна и разорванных поршней, заканчивая поломанным коленвалом или кулаком, или что совсем плохо все это вместе. Последствия зависят от количества жидкости которой хапнул двигатель и оборотов коленвала в тот момент когда произошел гидроудар.
  Есть еще одна причина по которой может произойти гидроудар двигателя, думаю о ней стоит рассказать. На этот раз виной всему будет не вода а моторное масло, попавшее в цилиндры благодаря резко вышедшей из строя турбине, то может быть заводской брак со временем вышедший на ружу, либо перелом вала самой турбины. В общем может случиться так, что благодаря маслу попавшему через ТКР во впускные коллектора, двигатель может получить не разнос, а гидроудар. Что из этих двух бед хуже я сказать не возьмусь. Но последствия в любом случае заставят любого срать кирпичами, что не приятно очень. В некоторых случаях после хорошего гидроудара дешевле обойдется покупка и замена двигателя,нежели ремонт своего.
  Признаки гидроудара. Если вдруг проезжая водное препятствие либо очень глубокое либо не очень, но на большой скорости ваш двигатель резко заглох и стартер не в силах прокрутить коленвал, то совет будет такой: открыть крышку воздушного фильтра и пощупать его влажный ли он, если движок хапнул много воды, то вы поймете это едва открыв кожух воздушного фильтра. Если вода попала в цилиндры, следует открутить свечи или в случае с дизелем форсунки, затем попробовать крутнуть мотор стартером, если в цилиндрах есть вода то её мотор выплюнет и можно будет ехать дальше, если же стартер прокрутить не сможет, то вероятнее всего гидроудар уже поколечил сердце вашего автомобиля и вам прямая дорога к кардио-хирургу, то есть к мотористу, и ни в коем случае не вздумайте заводить с толкача!


 

Что такое гидроудар двигателя —

Любой автомобилист знает, что вода на дороге – это в первую очередь опасность. И дело тут не только в плохом сцеплении колес с мокрым дорожным полотном, но и в опасности того, что вода, несмотря на герметичность машины, попадет в двигатель. Попадание даже незначительного количества воды в двигатель хоть и не самая распространенная ситуация, но она случается. В результате этого происходит гидроудар двигателя.

Гидроудар – это опасное явление, последствиями которого является мгновенное заклинивание мотора, из-за чего автомобиль резко останавливается. Нередко подобная проблема приводит к возникновению опасной ситуации на дороге и необходимости делать дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Из-за чего возникает?

Главная опасность в том, что вода в ДВС попадает в камеры внутреннего сгорания, препятствуя движению поршня к мертвой точке. Из-за этого мотор останавливается, а возникшая кинетическая энергия направляется на разные детали двигатели, в том числе на достаточно хрупкие элементы. Это приводит к их разрушению и повреждению.

Название «гидравлический удар» данное явление получило из-за того, что перед остановкой авто в двигателе возникает ощутимый удар. При этом в дизельных двигателях это ощущается намного сильнее, так как у них рабочее давление цилиндров намного выше. Последствия гидроудара достаточно неприятные – может произойти серьезная поломка, из-за чего придется делать капремонт мотора. Если же «железный конь» мчался на большой скорости, то резкая остановка может привести к более печальным последствиям, чем просто поломка деталей транспортного средства.

Какие могут быть повреждения?

Влияние гидравлического удара на мотор может заметно отличаться, все зависит от режима, в котором он работал. Например, если во время попадания жидкости в мотор он работает на холостом ходу, то это приведет к остановке транспортного средства и невозможности его завести с помощью стартера. Но это, пожалуй, самый счастливый и редкий вариант развития событий.

Степень повреждения мотора напрямую зависит от количества жидкости и от того, сколько цилиндров ДВС зальется. Также важную роль играет скорость движения машины, мощность двигателя и ряд других факторов. Лучший вариант развития событий – это необходимость замены шатуна, поршня и пальца. При гидравлическом ударе эти детали ломаются в первую очередь.

Как понять, что произошел гидроудар?

Далеко не все водители сталкивались с этим явлением, поэтому могут сомневаться, что произошел именно гидроудар. Есть несколько признаков, по которым можно в этом убедиться:

  • На воздушном фильтре есть мокрые следы, а сам он поврежден;
  • Вкладыши имеют следы износа в виде блестящих полос;
  • Поршень застрял в одном положении, и его не получается опустить ниже;
  • В нижней части цилиндра видны блестящие следы.

Если автомобиль заглох, и Вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то лучше не пытаться повторно завести машину (это может привести к возникновению еще более серьезных повреждений), а сразу буксовать машину до ближайшего сервисного центра.

Если же произошел гидроудар, но никаких негативных последствий незамечено, то в любом случае нужно показать транспортное средство в сервисном центре. Наличие воды в двигатели – это уже серьезная проблема, ведь на металле может возникнуть коррозия. Если после гидравлического удара машину не ремонтировать более 10 дней, то с большой долей вероятности мотор уже не удастся спасти.

Что делать в случае гидроудара

После гидравлического удара главная ошибка большинства водителей – пытаться вновь завести двигатель. Это приводит к тому, что детали автомобиля страдают еще сильнее. Порядок действий после гидроудара должен быть таков:

  1. Откройте капот, оцените ситуацию и на всякий случай вытяните свечи зажигания.
  2. Проверьте, намок ли кожух воздушного фильтра.
  3. Попробуйте завести машину, так как свечи уже сняты, и вода может выйти через отверстия для них.
  4. Вызовите эвакуатор и в ближайшее время (лучше всего сразу) отвезите автомобиль на СТО. Там мастера просушат двигатель и заменят поврежденные детали.

Как избежать гидроудара?

Для попадания воды в ДВС не обязательно преодолевать серьезные водные препятствия, зачастую бывает достаточно неудачно заехать в лужу. Чаще всего жидкость попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Для минимизации риска гидроудара необходимо стараться объезжать большие лужи, а если избежать наезда на лужи невозможно, то преодолевать их нужно со скоростью до 7 километров в час.

В любую погоду нужно внимательно следить за дорогой и объезжать ямы. Даже в солнечный день есть вероятность наехать на лужу и неожиданно получить проблемы на свою голову.

Гидроудар двигателя автомобиля. Что делать, если после проезда через лужу автомобиль заглох.

    Гидравлический удар — это скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. (Источник — википедия).    В отношении двигателя автомобиля, правильней будет даже сказать — «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя». Вода, не имеющая свойства сжиматься, способна нанести значительные урон двигателю: поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, это приводит к внезапной остановке и поломке двигателя. Среди распространенных последствий — излом шатуна или штока, разрыв прокладки, обрыв шпилек головки цилиндра, отсутствие компрессии цилиндра и, как следствие, — капитальный ремонт двигателя.     Гидроудар может быть вызван следующими причинами — преодоление участка дороги с водой на большой скорости, а также если глубина воды, по которой передвигается автомобиль, выше верхней точки воздуховода машины. (К сожалению, по этой причине встанет много автомобилей на ремонт в Москве после дождя 28-го июня 2021, да и в Курске таких автомобилей стало прилично).     Не определяйте глубину лужи на глаз. Снижайте скорость. При малейшем подозрении на предельную глубину, лучше откажитесь от идеи ехать дальше. Что делать, если двигатель автомобиля получил гидроудар.     Но, к сожалению, не все ситуации можно просчитать. Разбираемся, что делать, если Ваш автомобиль получил гидроудар. Обращаем, Ваше внимание, что в данной статье мы говорим о гидроударе вследствие проезда через водную преграду.      Первый признак получения гидроудара, если автомобиль заглох после проезда через лужу.      В этом случае запрещено крутить мотор стартером, так как это может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям. — Снимите крышку воздушного фильтра, если она предусмотрена. — Осмотрите полость на факт наличия жидкости. — Если вода там присутствует, то и в поршневой системе она есть. — Выкрутите все свечи, чтобы посмотреть, в какой из цилиндров попала жидкость.

— Попробуйте вручную покрутить силовой узел. Сделайте оборот коленчатого вала.

Если вы почувствуете, что поршень не прикасается к противовесам, значит, повреждения нет или оно несущественное. — Попробуйте покрутить коленчатый вал уже стартером. Если внутри есть вода, она должна выйти из отверстий. — Будьте предельно внимательны. При появлении любого нехарактерного шума во время работы мотор, отключайте стартер и больше не пытайтесь его вращать.     Если есть возможность вызывайте эвакуатор и везите автомобиль на станцию, где его профессионально просушат.

    Если возможности такой нет, постарайтесь максимально просушить мотор, воздушный фильтр и воздуховод, не забывая о патрубках, где тоже может скапливаться жидкость. Затем попробуйте завести мотор и добраться своим ходом до автосервиса.

     Обязательно расскажите сотрудникам СТО о подозрении на гидроудар. Диагностика двигателя определит есть повреждения или нет.

     Опасность гидроудара также в том, что его последствия могут «вылезти» значительно позже. Вы выехали из лужи, поехали дальше, а спустя какое-то время автомобиль встал.

Гидроудар происходит следующим образом — при движении вверх поршень упирается в водяную «стену» и на шатун начинает действовать сильное усилие сжатия. Под действием силы сжатия шатун теряет устойчивость и начинает изгибаться, чтобы пройти положение ВМТ. В момент деформации в соединении поршня с шатуном возникает колоссальное усилие, сила трения в парах шатун/палец и палец/поршень резко увеличивается, и подвижность поршня относительно шатуна падает. В результате поршень стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном, крайне высокая нагрузка на одну сторону юбки шатуна приводит к ее деформации. Внешне поршень может выглядеть идеально, но стоит лишь взять в руки микрометр, как нарушение геометрии станет очевидным.

    Двигатель может «дать клина» и по другой причине. Сгибаясь, шатун укорачивается, и если он стал короче примерно на 3 мм и более, поршень в «сядет» на противовесы коленвала, повредится частично или развалится полностью.
Если воды попало немного, деформация шатуна будет небольшой. Незначительное повреждение может давать о себе знать слабым, едва заметным стуком.
Укорачивание шатуна приводит к изменению положения поршня и, как следствие, к снижению степени сжатия в цилиндре. Автовладелец может и не заметить этого. Но в дальнейшем тысяч через 5-7 может произойти усталостное разрушение шатуна.

    Понять, что произошел гидроудар можно по следующим признакам (это будет уже постфакт констатация)

— Деформированный воздушный фильтр. Вода покоробит гофру. Если фильтр у Вас из синтетических материалов, то этого признака не будет.

— Наличие явно заметного нагара на стенке цилиндра.

— Если шатун испытал гидроудар, его стержень при наблюдении в плоскости качания будет иметь вид характерной «змейки».

— Перекос осей, который в норме измеряется сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что часто заметен даже «на глаз».

— На стенках цилиндра, в котором поршень работал с перекосом, будут ответные следы.

— После деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них появятся следы «диагонального» износа — блестящие полоски по краям.

Как избежать гидроудара двигателя.
  • Если нет возможности объехать глубокую лужу, двигайтесь по ней со скоростью не более 10км/ч и на первой передаче.
  • При проезде с большой скоростью большая вероятность, что воду засосет в камеру сгорания.
  • Едем очень медленно и осторожно.
  • Помните, что вода ни в коем случае не должна попасть в воздушный фильтр.
  • Оценивайте возможности автомобиля адекватно. Не уверены — не едьте.
Но уж если так случилось — обращайтесь в автосервисы «Автопартия». Выполним профессиональную сушку, проведем диагностику двигателя и если нужно сделаем капитальный ремонт.

Гидроудар, Смертный приговор двигателю

Гидравлический удар, это может быть страшная пара слов для двигателя, особенно для двигателя внутреннего сгорания. Нет, это не водяной молот, а технический термин, когда вода подвергается сжатию внутри двигателя.

Это может произойти при попадании большого количества воды в камеру сгорания двигателя. Это часто происходит во время сильных наводнений, когда вода достигает области впуска двигателя.

Когда вода находится внутри двигателя, вода не может быть сжата, как топливо, которое станет воздухом, вода не изменит форму.Эта несформировавшаяся вода создает огромное давление, которое может повредить компоненты двигателя.

В условиях, которые считаются «легким повреждением», шток изгибается и его необходимо заменить. В худшем случае шток согнется, выйдет из кривошипа и пройдет через блок двигателя, в результате чего двигателю потребуются новые блоки.

Так что, столкнувшись с наводнением, которое кажется слишком глубоким, лучше найти другой альтернативный путь и не насиловать себя.

Если вы пользуетесь большим и высоким автомобилем, таким как Toyota Land Cruiser с шинами Accelera Badak X-Treme, и вполне уверены в возможностях своего автомобиля, то осторожно проходите через поток.

 

Индонезия

Гидравлический удар, ини mungkin sepasang ката янь menakutkan bagi mesin, terutama mesin pembakaran внутренний. Tidak, ини bukanlah palu янь terbuat дари воздуха, tetapi istilah teknis ketika воздуха mengalami kompresi ди Dalam mesin.

Hal ini bisa terjadi ketika air dalam volume besar memasuki ruang bakar mesin. Seringkali terjadi saat banjir besar dimana air mencapai область потребления месин.

Ketika air berada ди Dalam mesin, air tidak bisa dikompresi seperti bahan bakar yang akan menjadi udara, air tidak akan berubah bentuk.Air yang tidak berubah bentuk ini menjadi suatu tekanan besar dimana akan merusak komponen mesin.

Pada kondisi янг термасук ринган, стэнг поршень акан бэнгкок дан perlu diganti. Пада kondisi terparah, станг акан bengkok, keluar дари jalurnya, дан menembus keluar блок mesin, menyebabkan mesin perlu блок baru.

Sehingga, ketika menemui banjir yang dirasa dalam, maka sebaiknya tidak dilalui dan cari jalan alternatif.

Jika kamu menggunakan mobil besar dan tinggi, misalnya Toyota Land Cruiser dengan ban Accelera Badak X-Treme dan cukup yakin, maka laluilah banjir dengan hati-hati.

 

Понимание гидравлического удара — Bright Hub Engineering

Введение

Любой, кто работал на корабле, должен знать громкий стук, не считая звука главного двигателя, который разносится по всему машинному отделению. Этот страшный шум иногда бывает настолько громким, что напоминает звук ломающейся части машины. Однако корабельщики знают, что это не что иное, как звук, исходящий из лабиринта паропроводов на корабле.Этот глухой звук из паропроводов известен как «гидроудар».

Понимание гидравлического удара

Паропроводы при отключении имеют тенденцию накапливать в них воду. Накопление воды в паропроводах может быть вызвано несколькими причинами, но именно эта скопившаяся вода приводит к гидроударам. Когда пар снова попадает в эти линии, уже заполненные водой, он вступает в контакт с водой и проталкивает воду по линии. Более того, когда пар вступает в контакт с водой, он конденсируется, образуя вакуум, создавая силу всасывания.Эта всасывающая сила тянет воду обратно с очень высокой скоростью. Эта высокоскоростная вода всегда ищет выход, и если открыть вентиль, вода наносит на него сильные удары, издавая «ударный» звук.

Опасен ли гидроудар?

Гидравлический удар может быть чрезвычайно опасным, а иногда даже опасным для жизни, если вода попадает на клапан под очень высоким давлением. Это высокое давление может даже привести к поломке клапана. Если клапан сломается, вода и пар высокой температуры вырвутся наружу с полной силой, причинив вред стоящему перед ним человеку или даже приведя к гибели людей.

Как предотвратить гидравлический удар?

Первое, что необходимо сделать для предотвращения гидравлического удара, это открыть дренажные отверстия паропровода перед повторным пропусканием пара по паропроводам. Этот процесс имеет первостепенное значение, и его следует неукоснительно соблюдать каждый раз перед запуском пара. Открытие стоков удалит всю скопившуюся воду и очистит трубопроводы.

В случае необходимости открытия парового клапана, это должно быть сделано очень медленно (с треском), чтобы трубопровод прогрелся и дошел до рабочей температуры.Медленное открывание клапана облегчает удаление скопившегося конденсата через слив. Эксплуатация дренажной линии и парового клапана является одновременным процессом и должна выполняться с особой осторожностью. По мере повышения температуры линии и уменьшения количества воды, выходящей из дренажа, давление в паропроводе следует повышать, открывая паровой клапан еще больше. Через некоторое время стоки должны быть полностью закрыты, а паровой клапан полностью открыт.

Известно, что полностью избежать гидроударов невозможно; однако должны быть предприняты достаточные шаги, чтобы избежать этого, иначе это может привести к катастрофическим ситуациям. Гидравлический удар также был причиной многих смертельных случаев на судне в прошлом, и поэтому необходимо принять соответствующие меры для его устранения. В случае, если стук не прекращается, следует немедленно прекратить прохождение пара по линии.

возможные последствия гидравлического удара Архив

Вопросы и ответы для морских инженеров – часть 1

Объясните термин гидравлический удар, указывающий на возможное воздействие на систему?

Гидравлический удар возникает при попадании пара в холодный трубопровод.Пар конденсируется, образуя как воду, так и вакуум (когда вода изолирует трубопровод от подачи пара). Этот вакуум заставляет водяную пробку втягиваться в закрытый конец трубы с увеличением скорости, создавая большие силы удара по трубопроводу. Эта сила удара может быть достаточно высокой, чтобы разорвать трубопровод.

Укажите, как можно избежать риска гидравлического удара?

Гидравлического удара можно избежать, медленно впуская пар в холодную линию и сливая/выпуская воздух из холодной линии, чтобы свести к минимуму образование вакуума и облегчить слив конденсата.

Укажите причины необходимости проверки и обработки котловой воды?

Проверка котловой воды важна для определения того, что:

  • Уровень хлоридов находится в допустимых пределах (ниже 200 частей на миллион) для предотвращения твердой накипи и точечной коррозии
  • Допускается запас котловых химикатов в котловой воде (P Alk выше 100 ppm, фосфат выше 20 ppm)

Обработка котловой воды химикатами обеспечит:

  • Резерв щелочности против коррозии водяного пространства котла
  • Образование накипи сведено к минимуму
  • Наличие достаточного количества коагулянта для сведения к минимуму накопления шлама внутри котла
  • Прочность корпуса котла сохраняется

Приведите причины, как можно свести к минимуму проблемы с котлом, если нет возможности немедленной очистки воды и необходимо поддерживать подачу пара?

Проблемы с котлом можно свести к минимуму:

  • Снижение паровой нагрузки и потребности во вспомогательном котле для снижения температуры горения
  • Обеспечение рекомендуемой температуры подачи в горячем колодце 95 °C для минимизации уровня кислорода в подаче
  • Сведите к минимуму продувку котловой воды, не допуская при этом чрезмерного уровня хлоридов, чтобы избежать потерь химикатов котла

Почему износ коренных подшипников имеет решающее значение для состояния системы коленчатого и гребного вала на судах?

На рабочие напряжения, присутствующие в коленчатом валу, влияют присутствующие напряжения изгиба.Если соосность коленчатого вала полностью прямая, то изгибающие напряжения минимальны, но если происходит неравномерный износ коренных подшипников, эти изгибающие напряжения значительно возрастают.

Когда коренные подшипники изнашиваются, соосность коленчатого вала с карданным валом изменяется. Этот износ увеличит изгибающее напряжение на карданном валу и внешний момент на границе раздела двигатель/вал, увеличивая напряжения на коленчатом валу.

Когда коленчатый вал подвергается таким высоким нагрузкам, небольшие дефекты внутри вала могут развиться и перерасти в трещины, которые могут привести к выходу вала из строя.

Почему в обычном составном коленчатом валу основного двигателя полностью полагаются на фрикционное сцепление?

Фрикционный захват — это обычный метод изготовления сборного коленчатого вала. Это сцепление подвергается полному крутящему моменту двигателя и, следовательно, подвергается высоким напряжениям кручения. Если в этом соединении есть какие-либо дефекты, то возникающая в результате концентрация напряжений может вызвать трещину и возможный выход вала из строя.

Чтобы свести к минимуму возможность таких дефектов, в соответствии с Правилами классификации конструкций коленчатых валов допускается только сцепление с трением, поэтому штифты, шпонки и т. д. не допускаются.

Почему масляные отверстия имеют большие галтели в шатунных шейках и шейках?

Рост дефекта из небольшого поверхностного дефекта в трещину, которая распространяется через материал вала, требует высокого уровня напряжения. Такие уровни напряжения возможны, когда напряжение сосредоточено на смене сечения. Нефтяное отверстие по своей природе увеличивает локальные уровни напряжения, и, таким образом, чтобы свести к минимуму это увеличение, масляное отверстие будет иметь значительный радиус на поверхности. Размер этого радиуса будет значительно влиять на местные уровни напряжения, и его следует тщательно контролировать при изготовлении коленчатого вала и возможном ремонте поверхности шатунной шейки путем шлифования.

Каковы причины и последствия крутильных колебаний коленчатого вала?

Торсионные колебания присущи дизельным двигателям из-за различного крутящего момента, создаваемого поршнем и кривошипом каждого цилиндра. Это изменение крутящего момента дополнительно усугубляется расположением порядка зажигания коленчатого вала.

Эффект таких вибраций заключается в увеличении напряжения сдвига и, следовательно, уровней общего напряжения, воспринимаемого коленчатым валом при эксплуатации, когда присутствуют другие напряжения, такие как нагрузки изгиба и сгорания.

Что подразумевается под критической скоростью и почему это может быть проблемой на кораблях?

Критическая скорость вала возникает, когда скорость вращения вала находится в резонансных условиях или близка к ним. В этом состоянии крутильная вибрация вала значительно возрастает и создает очень высокое напряжение сдвига на коленчатом валу. Такие уровни нагрузки могут даже привести к отказу коленчатого вала.

Что такое термин усталостное растрескивание и назовите с причинами два фактора работы коленчатого


вала, оказывающие наибольшее влияние на вероятность возникновения усталостного растрескивания?

Усталостное растрескивание возникает, когда основная причина распространения трещин связана с переменным характером напряжения, приложенного к компоненту.Следующие факторы могут вызвать усталостное растрескивание:

  • Высокое давление сгорания, увеличивающее изгибающее напряжение, прикладываемое к каждому повороту коленчатого вала
  • Чрезмерный изгиб коленчатого вала из-за отказа коренного подшипника, что увеличивает изгибные напряжения коленчатого вала.

Каким образом детюнер или гаситель крутильных колебаний может снизить воздействие крутильных колебаний?

Установка детюнера или виброгасителя снизит уровень вибрации коленчатого вала при работе в зонах с высокой крутильной вибрацией, например, вблизи или в пределах критического диапазона скоростей.Расстройка изменит жесткость вала и, следовательно, собственную частоту, тем самым отделив частоту возбуждения от собственной частоты компонента, тогда как демпфер будет поглощать вибрацию внутри вала, уменьшая влияние крутильных колебаний.

Объясните, как определяется усталостное разрушение?

Усталостное разрушение определяется как начинающееся с источника напряжения или дефекта, затем в материале возникает трещина, прежде чем вызвать внезапное разрушение. Развитие трещины показано как гладкое волнистое образование, известное как бороздки или пляжные следы, в то время как внезапное разрушение представляет собой классический хрупкий излом с шероховатым внешним видом.

Опишите, как может образоваться усталостная трещина?

Место инициации будет там, где локальное напряжение достаточно велико, чтобы увеличить количество мельчайших трещин, возникающих на поверхности металла. Напряжение может быть увеличено локально из-за дефекта поверхности или даже из-за чрезмерной концентрации напряжения, вызванной высоким приложенным напряжением.

Основными причинами усталостных трещин являются:

Концентраторы стресса

Их можно уменьшить, обеспечив гладкую поверхность во всех областях, где действуют высокие нагрузки, особенно в области радиусов перемычки/штифта

Масляные отверстия

Они должны быть сведены к минимуму, когда это возможно, а отверстие масляного отверстия должно иметь широкий и плавный радиус

Растягивающие напряжения

Усталостная прочность снижается при наличии растягивающего напряжения, поэтому зоны радиуса часто подвергают холодной прокатке, чтобы обеспечить повышение усталостной прочности в этих зонах.

Напряжение, приложенное к закаленным материалам

Усталостные трещины могут расти быстрее, когда материал тверже, поскольку дислокации в металле концентрируют напряжение на меньшей области структуры материала, поэтому любое упрочнение шатунных шейок не должно применяться к участкам радиуса с высокой нагрузкой.

Опишите события, приведшие к взрыву картера главного двигателя?

Атмосфера внутри картера стабильна и не допускает возгорания или взрыва, поскольку отсутствует воспламенение или источник топлива.

Следовательно, первым событием является образование взрывоопасной смеси. Это происходит, когда смазочное масло в картере нагревается от «горячей точки», и смазочное масло, соприкасающееся с ней, испаряется. Затем испарившееся масло поднимается внутри картера, а затем конденсируется в более холодной части картера. Образовавшийся белый туман находится во взрывоопасном диапазоне и поэтому легко воспламеняется.

Второе событие — воспламенение этого белого тумана от той же или другой горячей точки внутри картера.При воспламенении масляного тумана произойдет взрыв картера, что повысит давление внутри картера.

Укажите, каким образом помимо детектора запотевания может указываться перегрев?

Одной из распространенных областей перегрева являются различные подшипники внутри картера. Следовательно, датчики температуры подшипников могут использоваться для индикации того, что подшипник перегревается и может быть местом образования масляного тумана.

Укажите, как ограничивается опасность взрыва картера?

Быстрое повышение давления внутри картера может привести к тому, что конструкция двигателя разорвется на части, что приведет к физическому повреждению, а возникающее в результате пламя распространится по пространству машинного отделения, что приведет к травмам персонала.Это повышение давления ограничено установленным законом предохранительным люком, установленным на картере. Эти двери откроются, когда давление поднимется выше 0,02–0,1 бар, и предотвратят избыточное давление в конструкции двигателя. Двери также выполняют дополнительную функцию предотвращения попадания свежего воздуха в картер, где присутствуют горячие горючие газы, за счет быстрого закрытия разгрузочной дверцы.

Выброс пламени в прошлом приводил к тяжелым ожогам персонала во время взрыва картера, несмотря на добавление пламегасителей.Обсудите процедуру в случае обнаружения перегрева?

Поскольку взрыв является неконтролируемым событием, необходимо уделить особое внимание обеспечению безопасности инженеров в машинном отделении. MAN B&W рекомендует:

  1. Немедленно отойти от дверцы картера
  2. Снизьте скорость до медленной и попросите мостик остановиться
  3. При остановке двигателя закрыть подачу топлива
  4. Останов вспомогательных вентиляторов
  5. Открыть световой люк и/или люк для хранения
  6. Покинуть машинное отделение
  7. Заприте двери машинного отделения и держитесь подальше от них
  8. Подготовить пожарное оборудование.
  9. Не открывайте картер в течение как минимум 20 минут после остановки двигателя и убедитесь, что аварийный сигнал датчика масляного тумана (или монитор температуры подшипников) сброшен
  10. Остановить циркуляционный насос LO. Перекройте подачу воздуха и включите поворотный механизм.
  11. Найдите «горячую точку» (источник перегрева масла)
  12. Произвести постоянный ремонт неисправности

Какие проблемы связаны с эффективной смазкой гильзы и узла поршня большого тихоходного двигателя?

Эффективная смазка узла гильзы цилиндра и поршня требует постоянной подачи смазочного материала по всей поверхности гильзы, и это движение поршня создает давление масла, необходимое для разделения поверхностей.

Однако в реальной ситуации возникают следующие проблемы:

  • Масло впрыскивается в определенные точки, что может привести к избыточной подаче в точках подачи и недостаточной подаче вдали от этих точек
  • Обычно используемое остаточное топливо содержит кислоты и абразивы, которые снижают смазывающие свойства масла
  • Нормальная работа поршня приведет к тому, что движение поршня остановится в верхней мертвой точке, в результате чего любое давление масла, возникающее между кольцом и гильзой, сожмется 
  • Высокие температуры в верхней мертвой точке снижают эффективность смазки
  • Скорость подачи смазочного материала обычно регулируется частотой вращения двигателя, что вызывает несоответствие между фактическими потребностями в смазочном масле в широком диапазоне работы двигателя, при этом обычно слишком малое количество масла впрыскивается при малых нагрузках и во время работы двигателя. изменения нагрузки.

Опишите внешний вид и укажите причины появления клеверных листьев и микрозадиров на гильзах цилиндров?

Клеверный лист возникает, когда подача смазочного масла неравномерна вокруг радиального отверстия гильзы. Нормальным эффектом является снижение щелочности масла вдали от точки впрыска, поэтому, если масло становится кислым, это приводит к высокой скорости коррозионного износа. Это приведет к неравномерной скорости износа отверстия, причем сильный износ будет происходить в областях, наиболее удаленных от точек впрыска масла.

Микрозадиры возникают, когда гильза и материал поршневого кольца сдавливаются друг с другом, что приводит к локальному спаиванию материала при отсутствии достаточного количества смазочного масла. Причинами являются недостаточное количество масла и/или избыточное давление в цилиндре, что приводит к большим силам контакта кольца с гильзой. Внешний вид представляет собой сильные царапины/разрывы в вертикальном направлении вместе с локальным отверждением материала кольца и вкладыша.

Опишите состав цилиндрового масла, подходящего для главного двигателя, работающего на остаточном топливе?

Для цилиндрового масла потребуется:

  • Достаточная вязкость для разделения поверхностей в условиях высокой нагрузки
  • Достаточный щелочной резерв для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании остаточного мазута
  • Высокое содержание моющего средства для поддержания чистоты поршневых колец и свободного движения колец
  • Уровень противоизносных свойств для минимизации микрозадиров
  • Способность сгорать без остатка

Применительно к мостовому управлению большим тихоходным двигателем MAN B&W объясните, как осуществляется запуск и реверсирование?

Для больших двигателей управление мостиком достигается за счет использования телеграфа для выбора желаемой скорости и направления.Когда мостовой телеграф находится в положении «Стоп», впрыск топлива предотвращается, поскольку на пробивные клапаны топливного насоса подается питание. Когда мостовой телеграф переводится на команду «вперед», воздушные стартовые и топливные кулачки устанавливаются в нужном направлении и подается команда «старт». Это позволит подать пусковой воздух в двигатель. Как только двигатель вращается выше начальной скорости, воздух перекрывается и подается топливо. Количество допущенного топлива будет зависеть от положения телеграфной ручки, т.е.е. медленный вперед, полный вперед и т. д. Когда телеграф на мостике перемещается в направлении назад, пусковой и топливный кулачки
меняются местами. После того, как воздушный пуск будет изменен, двигатель запустится так же, как и для опережающего пуска.

Опишите расследование и необходимые меры по исправлению положения, если двигатель не включает подачу воздуха?

Если двигатель не запускается на воздухе, необходимо изучить следующие вопросы и принять меры по исправлению положения.

  • Нет давления воздуха в коллекторе двигателя.Клапаны воздушного ресивера будут проверены и открыты, если обнаружат, что они закрыты.
  • Низкое давление воздуха в коллекторе двигателя. Это может указывать на то, что воздушные компрессоры либо не работают, либо используется избыточный воздух. Все воздушные компрессоры будут запущены, а использование воздуха будет ограничено только маневрированием двигателя.
  • Поворотный механизм включен. Положение поворотного механизма и блокировочный выключатель проверяются визуально. Шестерня будет удалена, если окажется включенной.

Опишите расследование и меры по исправлению положения, если двигатель включает воздух, но не работает на топливе?

Если двигатель не запускается на топливе, будут исследованы следующие моменты и предприняты корректирующие действия.

  • Проверьте, нет ли активных отключений. Будет проверена панель отключения, и, если отключение будет активным, будет исследована причина, и система будет приведена в рабочее состояние. После этого будет нажата кнопка сброса отключения.
  • Низкое давление топлива в коллекторе двигателя. Топливная система будет исследована, все клапаны проверены на открытие, а все бустерные и питающие насосы проверены на работу.
  • Заедание топливной тяги. Действие топливной тяги будет проверено во время запуска.Топливная тяга должна допускать «начальный уровень» топлива после завершения последовательности запуска двигателя. Физическое движение топливной тяги будет проверено, а любое механическое трение уменьшено за счет смазки.

Опишите расследование и меры по исправлению положения, если двигатель не реверсирует?

Если двигатель не реверсирует, будут исследованы следующие моменты и предприняты корректирующие действия.

  • Пневматический пусковой распределитель не реверсивный.Органы управления двигателем будут перемещаться вперед и назад, наблюдая за движением распределителя воздушного запуска. Если распределитель не движется, следует проверить пневмоцилиндр сервопривода, чтобы убедиться, что он свободно перемещается, а также что воздух поступает и выпускается по мере необходимости для достижения требуемого движения.
  • Пневматический пусковой клапан не открывается. Возможно, что распределитель воздуха работает в обратном направлении, как и ожидалось, но требуемый пусковой клапан подачи воздуха не открывается для вращения двигателя в новом направлении.Это можно выяснить, повернув двигатель вперед, чтобы он остановился в новом положении. Двигатель снова будет испытан в заднем направлении, чтобы проверить, не открывается ли пусковой воздушный клапан. Любой клапан, признанный неисправным, будет удален, освобожден и переустановлен.

Вопросы и ответы для морских инженеров – часть 1

Что такое гидроудар? (с картинками)

Гидравлический удар – это очень громкий стук, стук или грохот в трубах, возникающий при резком отключении потока .Это вызвано давлением или ударной волной, которая распространяется по трубам со скоростью, превышающей скорость звука, вызванной внезапным прекращением скорости воды или изменением направления. Его также описывают как урчащую, трясущуюся вибрацию в трубах.

Вы можете услышать этот шум, когда стиральная машина перестает наполнять белье, система орошения отключается или переключается на другую зону, когда посудомоечная машина меняет циклы мытья или когда кран закрывается внезапно.Он оказывает очень большое мгновенное давление, которое может достигать превышения 1000 фунтов на квадратный дюйм, и со временем может потенциально повредить систему, ослабляя соединения и клапаны, вызывая утечки или даже разрывы в трубах.

Несколько факторов могут способствовать гидравлическому удару, например:

  • Неправильный размер трубопровода по отношению к скорости потока воды
  • Высокое давление воды без редукционного клапана
  • Слишком длинные прямые участки без поворотов;
  • Плохое крепление системы трубопроводов к конструкции
  • Отсутствие системы демпфирования для уменьшения или поглощения ударных волн

Старые дома часто оснащались заполненными воздухом стояками , соединенными с водопроводом в различных точках для поглощения ударной волны.Эти воздушные камеры могут со временем заболачиваться. Если вы не уверены, есть ли в вашем доме воздушные камеры, вы можете проверить это, спустив воду из водопровода, чтобы стояки снова наполнились воздухом. Для этого отключите воду в водопроводе, затем полностью откройте самый нижний кран системы (возможно, садовый шланг), чтобы выпустить воду, оставшуюся в трубах. Затем откройте несколько самых высоких кранов. Это облегчит дренаж и позволит воздуху попасть в трубы, наполняя стояки. Когда самый нижний кран перестанет капать, закройте все краны.Включите основной снова. При первом включении кранов будет слышно сильное плевки, пока трубы не вытеснятся воздухом.

Если эта процедура избавила от воздушного молота, у вас есть заболоченные стояки, но это временное решение, так как они снова заболачиваются.Кроме того, старые воздушные камеры могут быть заполнены грязью, мусором и бактериями, которые вредны для здоровья. Новые стояки, именуемые , гасители гидроударов , не пропускают воду внутрь.

Из-за риска для здоровья, связанного с загрязненными воздушными камерами, нормы сантехники в некоторых районах не позволяют оборудовать новые конструкции воздушными камерами.Если вы строите новый дом, использование труб соответствующего диаметра и гасителей гидравлических ударов на соединениях клапана и крана гарантирует, что вам не придется сталкиваться с этой проблемой в будущем.

При устранении проблемы в старом доме одним из решений является обнаружение неисправного клапана или крана и установка гидрозатвора в этом месте, но процедура может потребовать взлома стены, чтобы добраться до проблемной точки.Вы также можете попробовать установить приспособления с низким расходом, чтобы уменьшить скорость движения воды по трубам. Если давление вашей воды превышает 60–80 фунтов на квадратный дюйм, и в вашей системе нет регулятора давления, добавление лицензированного сантехника также может уменьшить гидравлический удар. Настройка 40 фунтов на квадратный дюйм, скорее всего, обеспечит достаточное давление при снижении вероятности повреждения гидравлическим ударом.

Несмотря на то, что решить проблему может быть немного проблематично, потенциальные издержки, связанные с ее нерешением, намного выше.Ремонт водопроводной системы, которая разорвалась, или даже структурный ремонт в результате повреждения водой из-за протекающих клапанов или соединений, намного дороже. Разрядники стоят от 15 до 125 долларов каждый, в зависимости от мощности, и бывают разных диаметров. Перед покупкой проконсультируйтесь со знающим продавцом.

Наиболее распространенные причины гидравлического удара (и как его остановить)

Нередко лязг труб происходит при закрытии крана.Такое состояние называется «гидравлический удар», или на сантехническом языке «гидравлический удар».

Удар, который вы слышите, представляет собой ударную волну, в результате которой трубы двигаются и ударяются друг о друга или о соседние рамы. Стук часто усиливается, если трубы недостаточно поддерживаются или если клапаны начинают изнашиваться.

Беда в том, что шум не просто раздражает. Гидравлический удар является ключевым признаком того, что в вашей водопроводной системе может произойти повреждение. Вы должны устранить причину гидравлического удара, прежде чем он приведет к необратимому повреждению.

Чтобы помочь вам остановить гидравлический удар, мы составили это экспертное руководство.

Если хотите:

  • Диагностика причины гидравлического удара
  • Выясните, как избавиться от гидравлического удара

Или вам нужна помощь, чтобы узнать, когда вызывать сантехника по поводу гидравлического удара, тогда вам понравится это руководство.

Начнем.

Что вызывает гидравлический удар

Многие из нас сталкивались с тем, что при закрытии крана стучали трубы.Обычно это вызвано тем, что система магистрального давления находится под высоким давлением. Наиболее распространенные причины:

Свободные трубы

Если трубы не закреплены должным образом, даже самая мягкая ударная волна может вызвать громкие удары. Трубы должны быть надежно закреплены на прочной поверхности через каждые пару метров. Имейте в виду, что у вас могут быть скрытые трубы, которые проходят под полом или деревянными элементами. Обязательно проверьте, нет ли ослабленных ремней, болтов или балок. Чаще всего незакрепленные трубы можно найти в подвале или в сушильном шкафу.Строительные работы также могут привести к ослаблению водопроводных труб, что усилит эффект гидравлического удара.

Новая кухонная техника

Если стук начался после установки новой стиральной или посудомоечной машины, то скорее всего проблема с электромагнитными клапанами. В посудомоечных и стиральных машинах подача воды регулируется электромагнитными клапанами. Они работают от электричества и немедленно останавливают поток воды. Когда это происходит, вода отражается обратно вверх по трубе и создает ударную волну, вызывающую взрыв.

Изношенные запорные клапаны

Стук также может быть вызван износом запорной арматуры. Запорные клапаны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют незакрепленное сальниковое уплотнение и/или изношенные шайбы. Клапаны, как правило, открыты, когда ударная волна гидравлического удара проходит по трубопроводу, и ударная волна вполне может «потрясти» рукоятку клапана и ослабленную перемычку.

Засорение воздушных камер

Если у вас никогда не было гидравлического удара и однажды вы вдруг столкнулись с ним ни с того ни с сего, то, скорее всего, воздушные камеры вашей системы водоснабжения заблокированы.Эти камеры часто забиваются водой или остатками минералов, содержащихся в воде. Блокировка не позволит камере поглощать давление в вашей системе, и в результате вы будете иногда слышать хлопок.

Водяная рябь из резервуара

Другой причиной стука в трубах является рябь воды, создаваемая поплавковым клапаном внутри резервуара для воды. Когда вода поступает в бак, поплавок клапана качается вверх и вниз, постоянно закрывая и открывая клапан. Это создает «волновую систему», которая эхом отражается вдоль труб, вызывая стук.Пластиковые резервуары для воды могут сильно изгибаться, поэтому они должны иметь усиливающую пластину (металлическую), чтобы они не двигались.

Быстродействующие клапаны

Распространенной причиной гидравлического удара могут быть быстродействующие клапаны таких приборов, как стиральные или посудомоечные машины. Эти клапаны внезапно останавливают воду, которая движется по трубам. В результате возникает ударная волна, из-за которой трубы содрогаются, вызывая стук. Стук усиливается по мере износа клапанов.

Как остановить гидравлический удар

Гидравлический удар не только вызывает раздражение, но и может привести к повреждению различных компонентов вашей водопроводной и насосной систем.Вот почему важно как можно скорее избавиться от гидроудара. Незакрепленная труба или изношенный стопор может стоить вам тысячи фунтов стерлингов.

Закрепите любые незакрепленные трубы

Если незакрепленные трубы превращают слабые ударные волны в громкие удары, вы можете предотвратить это, закрепив хомуты для труб, добавив новые хомуты или затянув шпильки или балки.

Помните, что при креплении труб нельзя смешивать разные металлы. Не следует использовать стальную ленту для крепления медной трубы и наоборот.Различные металлы могут вступать в химическую реакцию и вызывать коррозию металла.

Если проблемные трубы расположены в скрытых местах, то вам, скорее всего, понадобится сантехник, который поможет найти проблему.

Оберните трубы пенопластовой изоляцией

Еще одна идея – обернуть трубы пенопластом. Пена должна помочь предотвратить удары, поглощая ударные волны. Это также может помочь предотвратить замерзание труб зимой. Не забудьте оставить место для расширения вокруг трубы.

Ремонт стиральных и посудомоечных машин

Если стук возникает только при использовании стиральной или посудомоечной машины, проблема, скорее всего, в электромагнитном клапане. Электромагнитный клапан — это компонент вашей машины, используемый для перекрытия подачи воды. Если время отклика электромагнитного клапана слишком быстрое, то жидкость внутри клапана резко останавливается. В этом случае жидкость отражается как волна, вызывая ударную волну, которая поднимается вверх по трубе, и вы слышите хлопок.Простое решение — выбрать электромагнитный клапан или другой тип клапана с более медленным временем отклика.

Установка регулятора давления воды

Распространенной причиной гидравлического удара является высокое давление воды. Если ваше давление приближается к 100 фунтам на квадратный дюйм, то это, вероятно, причина вашей проблемы. Нормальное давление должно составлять приблизительно от 30 до 55 фунтов на квадратный дюйм.

Чтобы решить эту проблему, рассмотрите возможность установки регулятора давления воды. Регулятор давления, установленный рядом с водопроводной сетью, следит за движущейся водой и контролирует давление воды, поступающей в ваш дом.

Несмотря на то, что регуляторы давления воды могут быть дорогими, они важны, поскольку помогают защитить дорогостоящие устройства, зависящие от воды, такие как посудомоечные машины, стиральные машины и туалеты.

Примечание. Если вам нужно проверить давление воды, вы можете купить домашний манометр для проверки давления воды в большинстве хозяйственных магазинов высокого качества.

Установка воздушной камеры

В качестве альтернативы, если редукционный клапан или регулятор давления выходит за рамки вашего бюджета, то воздушная камера, установленная рядом с проблемными клапанами, может решить вашу проблему.

Обычно для этого на месте работает квалифицированный сантехник, который изготавливает, а затем устанавливает небольшую вертикальную трубу рядом с каждым из проблемных клапанов.

На практике, когда водяные клапаны перекрыты, вертикальные трубы действуют как воздушная камера, поглощая воздух и предотвращая удар.

Основная проблема этого метода заключается в том, что труба обычно заполняется водой, что останавливает работу камеры. Затем вам нужно будет слить воду из системы, чтобы починить камеру.

Установка механических гидроударников

В качестве более сложной альтернативы уменьшению гидравлического удара можно установить «ограничители гидравлического удара».

Вместо установки вертикальной трубы рядом с клапанами для захвата и поглощения давления в разрядниках используется сочетание пружин и воздушных камер для поглощения движения воды и уменьшения ударных волн.

Несмотря на то, что гидрозатворы будут дороже, чем воздушная камера, следует помнить об одной вещи: вам не нужно беспокоиться о сливе воды из камеры каждые пару месяцев.

Установка циркуляционного насоса ИБП Grundfos

Если ваш гидравлический удар вызван старением поплавкового клапана или пульсациями в системе водоснабжения, то насосы UPS могут решить вашу проблему.Помогая обеспечить равномерную циркуляцию жидкостей, циркуляционный насос Grundfos может адаптироваться к различным средам в системе водоснабжения, снижая вероятность гидравлического удара. Вы также можете использовать систему прокачки насоса для удаления захваченного воздуха из вашей системы водоснабжения.

Бесплатный совет

Если вам не хватает совета, позвоните нашим специалистам по насосам по телефону 0800 112 3134 или 0333 577 3134. Мы работаем с понедельника по пятницу с 07:00 до 17:30 и в субботу с 08:30 до 12:30.

Что такое гидроудар и как его исправить?

Что такое гидравлический удар? Это разговорная форма гидравлического удара, которая возникает, когда движущаяся жидкость (обычно жидкость) вынуждена останавливаться или резко менять свое направление.Это изменение импульса обычно происходит, когда клапан в конце трубопроводной системы внезапно закрывается, и по трубе распространяется волна давления.

Эта волна давления может вызвать серьезные проблемы, включая шум, вибрацию, разрыв или обрушение трубы. Эффекты гидроударов можно уменьшить с помощью аккумуляторов, расширительных баков, продувочных клапанов, расширительных баков и других элементов. Избежать неблагоприятных последствий можно, обеспечив, чтобы клапаны не закрывались слишком быстро при значительном потоке.

Определение гидравлического удара

Гидравлический удар может возникнуть в любой системе трубопроводов, в которой используются клапаны для регулирования потока. Явление гидравлического удара является следствием скачка давления или ударной волны высокого давления, распространяющейся в системе трубопроводов, в которой жидкость вынуждена изменить свое направление или внезапно остановиться. Ударная волна также обычно известна как гидравлический удар или гидравлический удар. Из-за огромной ударной волны сразу после отключения слышен заметный стук или стук в трубах.

Гидравлический удар может произойти, когда открытый клапан резко закрывается и в него попадает вода. Кроме того, к этому явлению может привести внезапное отключение насоса и обратное направление потока к насосу. Поскольку вода несжимаема, удар воды создает ударную волну, которая распространяется со скоростью звука между клапаном и соседним коленом в системе или в толще воды после насоса.

Как возникает гидравлический удар (Ссылка: Waterheateralarm.blogspot.com )

Причины гидравлического удара

Когда система трубопроводов внезапно закрывается ниже по течению, масса воды еще движется до закрытия, что приводит к высокому давлению и ударной волне. В бытовой сантехнике это проявляется громким стуком, похожим на звук удара молотком. Гидравлический удар может привести к разрыву трубопроводов, если давление будет достаточно высоким. Иногда к водяным системам добавляют воздушные ловушки или стояки (открытые сверху) в качестве демпферов для поглощения потенциально вредных сил, создаваемых движущейся водой.

Другие причины гидравлического удара включают отказ насоса и хлопанье обратного клапана (из-за резкого замедления, в зависимости от динамических характеристик клапана и массы воды между клапаном и баком, обратный клапан может быстро захлопнуться). Чтобы преодолеть эту ситуацию, рекомендуется использовать обратные клапаны без хлопка, потому что они не зависят от силы тяжести или потока жидкости для их закрытия. В случае вертикальных труб некоторые предложения включают применение новой конструкции трубопровода, которая содержит воздушные камеры для смягчения вероятной ударной волны воды из-за чрезмерного потока воды.

IN Гидравлические электростанции

На гидроэлектростанциях закрытие клапана может предотвратить попадание воды в турбину по туннелю или трубопроводу. Например, если есть 14 км туннеля диаметром 7,7 м, заполненного водой со скоростью 3,75 м/с, это означает, что необходимо захватить около 8000 мегаджоулей (2200 кВтч) кинетической энергии. Это использование мощности часто осуществляется с помощью уравнительной шахты, которая открыта сверху, и вода течет в нее. Когда вода поднимается из шахты, ее кинетическая энергия преобразуется в потенциальную энергию, замедляя движение воды в туннеле.

Дома

Дома гидравлический удар может произойти, когда посудомоечная машина, стиральная машина или унитаз перекрывают поток воды. Результатом может быть громкий повторяющийся шум (когда ударная волна движется вперед и назад по водопроводной системе) или вибрация.

Подробнее о Linquip

Последствия гидравлического удара 

Сила удара по клапану, вызванная изменением импульса жидкости, может создавать пики давления, которые могут в десять раз превышать рабочее давление системы.Эти внезапные остановки движения потока и повышение давления в результате ударных волн могут нанести значительный ущерб всей системе трубопроводов. Это может произойти либо из-за одного события, либо из-за кумулятивного повреждения с течением времени.

Игнорирование гидравлического удара может в конечном итоге привести к катастрофическому отказу проточной системы. Как вы увидите, необходимо сразу же принимать меры после появления первых признаков гидроудара. Невыполнение этого требования в конечном итоге приведет к широкомасштабному повреждению системы и может распространиться из проточной системы на другие компоненты или инфраструктуру объекта.

Пример воздействия гидравлического удара (Ссылка: rhfs.com )

Долгосрочные последствия гидравлического удара включают:

Повреждение насосно-распределительной системы

Повторяющиеся гидравлические удары могут привести к серьезным повреждениям компонентов системы включая насосы и клапаны. Это может привести к катастрофическому выходу из строя стыков и отрицательно сказаться на целостности стенок труб и сварных соединений.

Утечки

Гидравлический удар может повредить фитинги и соединения и привести к утечкам.Эти утечки часто начинаются постепенно, усиливаясь со временем. Небольшие утечки могут некоторое время оставаться незамеченными и повредить окружающее оборудование.

Разорванные трубопроводы 

Ремонт разорванных трубопроводов из-за скачков давления обходится очень дорого. Разрыв может повредить локальный трубопровод и вывести из строя всю систему и другое оборудование. Таким образом, потребуется большая операция по замене.

Повреждения внешнего оборудования 

Если не принять меры, утечка воды может привести к выходу из строя электрического оборудования и коррозии другого оборудования или инфраструктуры.

Риск последующих аварий 

Разрыв трубопровода также может угрожать здоровью и безопасности операторов и обслуживающего персонала. В зависимости от отрасли и объектов неконтролируемые утечки также могут увеличить риск поскользнуться, упасть и получить поражение электрическим током.

Осложнения простоя 

Повреждение оборудования может привести к дорогостоящему ремонту или замене. Он также может понести дополнительные финансовые потери из-за простоя, необходимого для дальнейшего обслуживания, ремонта или установки.

Типы гидравлических ударов 

Мы можем разделить гидравлические удары на различные основные классы, описанные ниже.

Гидравлический удар

Небольшая часть гидравлических ударов в паровой системе возникает из-за гидравлического удара. Этот тип можно объяснить с помощью домашнего крана. Когда домашний кран открывается, твердый стержень движется по трубам от входа в дом до выхода из крана. При резком закрытии крана в системе раздается характерный «хлопок».Этот звук ударной волны подобен удару молотка по куску стали. Давление ударной волны, которое составляет около 300 фунтов на квадратный дюйм, отражается от одного конца к другому, пока его энергия не рассеется в системе трубопроводов.

Это тот же самый процесс, который может происходить в нагнетательном трубопроводе в системе насосов для откачки конденсата, когда насосы используются в двухпозиционном режиме с большой производительностью по перекачиванию конденсата. Насосная система обычно имеет обратные клапаны, расположенные на выходе из насоса. При запуске и остановке насоса может произойти гидравлический удар, так как поток конденсата сразу прекращается, а обратные клапаны перекрывают поток в одном направлении.

Тепловой удар 

Основным источником гидравлического удара является тепловой удар, при котором пар схлопывается, и вода быстро попадает в образовавшийся вакуум со всех сторон. Один фунт пара при 0 фунтов на квадратный дюйм заполняет в 1600 раз больше объема одного фунта воды при нормальных атмосферных условиях. По мере повышения давления в линии конденсата это отношение пропорционально уменьшается.

Гидродинамический удар 

Гидродинамический скачок часто возникает из-за неправильного сброса перед запорным клапаном паропровода или регулирующим клапаном.

Например, предположим, что запорный клапан паропровода (обычно используемый с трубой диаметром 3 дюйма или больше) открыт без использования прогрева. В этом случае, когда открывается большой клапан, пар устремляется вниз по холодной трубе, создавая большое количество конденсата с высокой скоростью. Эти конденсаты продолжают формировать массу, перемещающуюся по трубе и создающую большую волну конденсата. Волна будет двигаться с высокой скоростью, пока не произойдет внезапное изменение направления, возможно, из-за колена или клапана в линии.Поэтому внезапная остановка вызывает гидравлический удар.

Дифференциальный удар 

Подобно скачку потока, этот тип возникает в двухфазных системах или в конденсатной системе. Это происходит, когда пар и конденсат проходят через линию конденсата, но с разными скоростями. В двухфазных системах скорость пара обычно в десять раз превышает скорость жидкости. Если волны конденсата поднимаются и занимают трубу, временно создается уплотнение между входной и нижней сторонами волны конденсата.

Поскольку пар не может поступать в уплотнение для сбора конденсата, давление на выходе снижается. Затем перепад давления толкает уплотнение конденсата вниз по потоку с высокой скоростью, ускоряя его, как поршень. По мере того, как он транспортируется вниз по течению, поглощается больше жидкости, что увеличивает существующую массу пробки, и скорость увеличивается.

Признаки гидравлического удара

Гидравлический удар обычно проявляется тремя симптомами.

  • Ударный скачок давления на плавающую меру.
  • Распорный штуцер на паропроводе разрушен паровым молотом.
  • Волна давления из-за потери клапана в трубе.
Изменения давления из-за гидравлического удара с точки зрения времени (Ссылка: sciencedirect.com )

Как предотвратить гидравлический удар

Одним из основных соображений гидравлического удара может быть выбор правильного типа обратного клапана. Подходящий тип клапанов, таких как поворотные, поршневые обратные клапаны, наклонный диск, зависит от силы тяжести и реверсирования потока, чтобы вернуть клапаны в закрытое положение.Это ударяет воду в клапанный механизм и создает волну давления, распространяющуюся в системе трубопроводов.

С другой стороны, бесшумные обратные клапаны или обратные клапаны с пружинным приводом оснащены внутренней пружиной, которая бесшумно поворачивает клапан в закрытое положение до реверсирования потока. Таким образом, исключается возможность гидравлического удара.

Другим эффективным решением проблемы гидроударов являются воздушные камеры. Эти системы включают в себя короткий отрезок трубы, обычно в тройнике, с пустой / заполненной воздухом камерой, работающей как амортизатор для воды, расширяющейся, когда она внезапно меняет направление.Это уменьшает количество ударов, которые в противном случае были бы направлены на трубопровод.

Применение воздушной камеры для поглощения волны (Ссылка: carrollplumbingsb.com )

Существует несколько других практических способов предотвращения гидравлического удара:

  • Промывка старых систем
  • Снижение рабочего давления подающая линия
  • Байпас насосной станции
  • Инвестиции в системы трубопроводов, имеющие в конструкции воздушные камеры
  • Снижение жесткости давления с помощью бесшумных обратных клапанов

Как устранить гидроудар 

Ниже приведен ряд действий При возникновении гидроудара:

  • Перекрыть подачу воды в дом.
  • Откройте всех водных грифонов, начиная с самого высокого.
  • Промыть все домашние туалеты.
  • Дайте воде стечь в течение примерно 20–30 минут.
  • Снова включить подачу воды в дом.
  • Подождите 5-10 минут, чтобы грифоны набрали большую часть потока воды.
  • Снова закройте всех грифонов и на этот раз начните с самого нижнего.
  • Туалеты должны заполняться автоматически.
  • Наконец, когда все грифоны закрыты, а туалеты заполнены, помойте туалеты, чтобы проверить ситуацию с гидроударом.

Применение гидравлического удара

Использование концепции гидравлического удара в упомянутых ниже целях хорошо известно.

  • Основы гидравлического удара можно применить для изготовления простого водяного насоса, известного как гидроцилиндр.
  • Иногда утечку можно обнаружить с помощью гидравлического удара.
  • Гидравлический удар помогает обнаруживать замкнутые воздушные карманы в трубопроводах.

Анализ гидравлического удара 

Гидравлический удар можно анализировать двумя различными методами: теория жесткого столба, которая игнорирует сжимаемость жидкости и упругость стенок трубы, или полный анализ, включающий упругость.Когда время закрытия клапана велико по сравнению со временем распространения волны давления по трубе, подходит теория жесткой колонны.

В противном случае может потребоваться эластичность. Ниже представлены два приближения для пикового давления, одно с учетом эластичности, но в предположении, что клапан закрывается немедленно. Другой пренебрегает эластичностью, но включает ограниченное время закрытия клапана.

Первый подход: сжимаемая жидкость и мгновенное закрытие клапана (заголовок 3)

Давление импульса гидравлического удара можно выразить с помощью уравнения Жуковского: =\rho a\frac{\partial v}{\partial t}

 

Следовательно, для мгновенного закрытия клапана максимальное количество импульсов гидроудара равно:

 

\mathit{\Delta}P= \rho a_0\mathit{\Delta}v

 

Величина волны давления измеряется в Па, ρ — плотность жидкости (в кг/м 3 ), a 0 — скорость звука в жидкой среде (в м/с), Δv — изменение скорости жидкости (в м/с).

Скорость волны

Скорость звука в жидкости определяется как:

 

сжимаемость жидкости при внезапном закрытии клапана.

В приведенном выше уравнении B представляет собой эквивалентный объемный модуль упругости системы жидкость-труба и может быть рассчитан как:

 

B=\frac{K}{\left(1+\frac{V}{a }\right)\left(1+c\left(\frac{K}{E}\right)\left(\frac{D}{t}\right)\right)}

 

K и E модуль упругости жидкости и трубы соответственно.Также D и t — внутренний диаметр и толщина стенки трубы, а c — безразмерный параметр.

Второй подход: несжимаемая жидкость и медленное закрытие клапана теория жесткого столба:

 

F=ma=PA=\rho LA\frac{dv}{dt}

 

Если замедление водяного столба принять постоянным, то получим:

 

\frac {dv}{dt}=\frac{v}{t}

 

Таким образом,

 

P=\frac{\rho Lv}{t}

 

В приведенных выше соотношениях m — масса столба жидкости.Кроме того, P, F, A, L и t представляют собой давление, усилие, площадь поперечного сечения трубы, длину трубы и время закрытия соответственно.

Распространение волны при гидравлическом ударе (Ссылка: mysite.du.edu )

Избыточное давление из-за гидравлического удара

определяется как:

 

\mathit{\Delta}P=ZQ

 

где Z – гидравлическое сопротивление (в кг/м /с), которое определяется как:

 

3 Z =

sqrt{\frac{\rho B}{A}}

 

В результате приведенного выше физического анализа гидравлический удар можно уменьшить за счет:

  • Увеличения диаметра трубы при постоянном потоке (это уменьшает скорость потока и, следовательно, торможение столба жидкости.)
  • максимально плотное нанесение твердого материала
  • Использование метода, повышающего общую гибкость гидравлической системы (например, гидроаккумулятора)
  • Увеличение доли нерастворенных газов в жидкости, где это возможно

Купить оборудование или Запросить услугу

Используя службу Linquip RFQ, вы можете рассчитывать на получение предложений от различных поставщиков из разных отраслей и регионов.

Щелкните здесь, чтобы запросить коммерческое предложение от поставщиков и поставщиков услуг

Страховщики рекомендуют не плавать на автомобиле // Каско не может покрыть гидравлический удар двигателя – Scoop Trade

В связи с ливнями, прошедшими в Москве в понедельник, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) опубликовал разъяснение о том, что риск так называемого гидроудара не является стандартным риском по договору комплексного страхования.Поэтому автомобилисты, которые продолжили движение по затопленным улицам и в результате столкнулись с проблемами в эксплуатации своего транспортного средства, могут не получить страховые выплаты.

BCC сообщил сегодня, что гидравлический удар по двигателю автомобиля в результате попытки автовладельца проехать по затопленному участку дороги, а также попытка запустить двигатель автомобиля, находящегося в воде, не являются стандартными рисками согласно комплексный страховой полис. Соответственно, автовладельцу могут отказать в компенсации за такое событие.«Страховая компания может рассматривать этот случай как преодоление водной преграды, что нарушает требования к эксплуатации транспортного средства», — поясняют в профсоюзе.

Гидравлический удар — это резкое попадание большого количества воды в рабочий объем двигателя, что приводит к ударному повышению давления в камере сгорания, в результате чего механически движущиеся части разрушаются и двигатель перестает работать . Наиболее распространенный путь попадания воды в двигатель — через воздуховоды.

«Если вы попали в сильный ливень на своем автомобиле и видите, что дорога, по которой вам предстоит проехать, затоплена, рекомендуется остановиться и заглушить двигатель», — пояснил «Ъ» вице-президент ВСС Сергей Ефремов. В результате ливня его затопило, необходимо эвакуировать автомобиль, по возможности проверить наличие воды в картере двигателя и обратиться к специалистам.

По данным компаний, сейчас более половины страховых случаев по автострахованию после ливня в понедельник исходит от страхователей в связи с затоплением автомобиля.

По данным «Согласия», повреждены автомобили 16 марок, застрахованных компанией. Из них более 20% заявленных убытков пришлось на Kia (Rio и K5). По 8% – для BMW (X4 и M5), Hyundai (Creta), Lada (Largus), Toyota (Land Cruiser и RAV4), Nissan (X-Trail) и Volvo (XC60). Более чем в 40% случаев предметы падали на автомобили. Большая часть повреждений была нанесена автомобилям, которые были припаркованы возле деревьев. Несколько клиентов сказали, что у машины разбиты фары, а машина заблокирована.

По словам президента ВСС Игоря Юргенса, сейчас уровень проникновения комплексного страхования в среднем по стране составляет около 10%. В Москве в 2020 году, по данным ЦБ, заключено 468 тысяч договоров КАСКО. При этом в подавляющем большинстве договоров стихийные бедствия включаются в число страховых рисков.

Отметим, аналогичный ливень в Москве в мае 2017 года обернулся выплатами автостраховщикам около 200 млн рублей.

Татьяна Гришина

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.