Принцип работы турбонаддува бензинового двигателя: Страница не найдена | Мой внедорожник

Содержание

Страница не найдена | Мой внедорожник

Автоновости 344 просмотров

Китайский производитель Zotye готовит к выпуску обновленную версию Зоти СР9, известную, прежде всего, своей

Внедорожники 6 183 просмотров

В Базе Росстандарта появилось ОТТС на грузопассажирскую версию модели УАЗ-1288, которая, начиная с 2018

Кроссоверы 2 814 просмотров

С момента выпуска французской автомобилестроительной компанией Renault Group паркетника Kadjar прошло 3 года, за

Кроссоверы 345 просмотров

Компания Ford представила Ford Territory: в основу паркетника положено авто Yusheng S330. Кросс сильно

Автоновости 259 просмотров

В Амстердаме и Пекина прошла премьера нового китайского городского кроссовера Lynk & Co 02.

Авто пикапы 749 просмотров

В начале 2018 года дебютировала модель Rexton Sports, моментально завоевавшая популярность на корейском рынке:

Дизельная и бензиновая турбина: в чем отличия

Турбокомпрессор – важный элемент современного дизельного и бензинового автомобиля. Он позволяет на 20-30% увеличить мощность машины, без увеличения расхода топлива. При этом обеспечивается высокая экологичность выхлопа, за счет того, что топливо сгорает практически полностью, и все вредные вещества распадаются. Однако, при неправильной эксплуатации турбомотора очень быстро может потребоваться ремонт турбин, что подтверждают эксперты сервисного центра TurboSTO.

Но перспектива скорого ремонта не пугает автовладельцев и турбированные машины становятся все популярнее. Мы решили разобраться, есть ли отличия в обслуживании дизельной и бензиновой турбины, и могут ли они заменять друг друга.

Принцип работы дизельной турбины

Турбина в дизельном автомобиле используется уже больше сотни лет. Еще со времен первого дизельного двигателя ученые начали разработки в этой области, однако отсутствие огнеупорных материалов и точных технологий производства ограничивали прогресс в этой области.

Сегодня турбины для дизельных двигателей можно считать вершиной инженерной мысли, ведь они могут:

  • разгоняться до 250 тыс. об/мин;
  • изменять свою геометрию для эффективной работы при разном давлении выхлопных газов;
  • нагнетать очень высокое давление воздуха, увеличивая общий КПД мотора;

Турбина в дизельном двигателе является логичным развитием технологии, которая обеспечивает дополнительную порцию воздуха в камеру сгорания, повышая тем самым производительность мотора. Благодаря современным материалам и новым конструкциям, удалось избавиться от многих недостатков в работе этого механизма и значительно увеличить его ресурс.

Отличия турбокомпрессора для бензинового мотора

Турбина на бензиновом двигателе работает аналогично с дизельным: обеспечивает закачку дополнительной порции воздуха в камеру сгорания. Однако сложность ее установки заключается в том, что температура выходящих газов после сгорания бензина очень высокая, доходит до 1000 градусов. Поэтому турбины для бензиновых моторов делают из особых огнеупорных сплавов и стоят такие агрегаты достаточно дорого. Это и обуславливает тот момент, что устанавливают турбокомпрессоры обычно на дорогие бензиновые авто.

Кроме того, что такая турбина увеличивает мощность двигателя на 20-30%, дополнительных бонусов она не приносит. А вот сложностей в уходе за машиной точно прибавляет:

  • нужно проводить замену масла и масляного фильтра каждые 5-7 тыс. км;
  • использовать для этого специальное масло для турбомоторов;
  • заливать бензин только лучшего качества, чтобы не собирался нагар на лопастях крыльчатки.


Можно ли поставить дизельную турбину на бензиновый двигатель?

Технически, установить турбину с дизельного мотора на бензиновый и наоборот вполне реально. Но только положительного эффекта от этого не будет. Скорость вращения и особенности конструкций у этих двух типов агрегатов очень разные, поэтому эффективную работу они не покажут. Даже наоборот, используя в бензиновом двигателе дизельную турбину, она будет просто задувать воздухом камеры сгорания, и двигатель будет постоянно детонировать. В худшем случае, есть риск, что турбина расколется из-за высокой температуры.

Турбированные моторы – будущее автомобилей с ДВС. Они позволяют экономить ценное топливо и выбрасывать в окружающую среду минимум вредных соединений. Если эти параметры вам важны – смело можете покупать хоть дизель, хоть бензин. Оба варианта будут экологичные и экономные.

Принцип работы турбины

Чтобы узнать о том, как работает турбина в автомобиле, следует подробно ознакомиться с функциями и особенностями двигателя внутреннего сгорания. Сейчас большинство грузовых и легковых автомобилей состоят из 4-тактных силовых агрегатов, которые контролируется клапанами (впускными и выпускными).

Описание рабочих циклов. Принцип работы турбины.

Каждый рабочий цикл включает 4 такта, где коленвал совершает 2 полных оборота. К таким тактам относятся следующие:

1. Впуск. Поршень двигается вниз, а камера сгорания наполняется воздухом и топливом (если двигатель бензиновый). Если транспортное средство работает только за счет дизеля, то в камеру сгорания попадает исключительно воздух.

2. Компрессия. Этот такт предусматривает сжатие горючей смеси.

3. Расширение. Горючая смесь при помощи искры воспламеняется. Искра, в свою очередь, вырабатывается свечами. 

4. Выпуск. В данном случае выполняется движение поршня вверх. 

Основными элементами любого турбокомпрессора являются турбина и центробежный насос. Турбина представляет собой устройство, которое подает под давлением воздух в цилиндры. Оно предназначается для увеличения мощности силового агрегата без изменения рабочего объема мотора. Между собой турбина и центробежный насос соединяются с помощью жесткой оси. Они двигаются одновременно и в аналогичном направлении. Энергия потока выхлопных газов переходит в крутящий момент, в результате чего начинает работать агрегат-компрессор. Это происходит за счет попадания выхлопных газов в турбинную крыльчатку, которая их преобразовывает в кинетическую энергию вращения. 

Преимущества использования турбин для автомобилей.

Сейчас установка турбины пользуется большой популярностью, поэтому практически все производители транспортных средств ее используют. Это связано с тем, что данная деталь выполняет такие полезные для автомобиля функции:

  • увеличивает скорость транспортного средств
  • существенно снижает расход топлива
  • обеспечивает двигателю стабильное функционирование

Неоспоримое преимущество такого устройства в том, что оно способно существенно уменьшить степень токсичности выхлопных газов. Как известно, именно они негативно влияют на состояние окружающей среды. Наличие турбины в автомобиле также является экономически выгодным, поскольку из-за нее человеку не придется покупать новый двигатель. А он обладает довольно высокой стоимостью.

Как выбрать турбину?

Очень важно, чтобы двигатель и турбина работали сбалансировано. Если человек желает приобрести турбонаддув, ему следует проследить за его качеством. Многие специалисты рекомендуют выбирать оригинальные запчасти. Это связано с тем, что производитель учитывает свойства двигателей автомобилей и предлагает турбины под конкретный силовой агрегат. Такие запчасти стоят недешево, поэтому не все их могут приобрести. Если нет желания тратить много денег, тогда можно купить не оригинальные модели. Перед их покупкой нужно поинтересоваться, есть ли на их производство лицензия. 

Перед тем как купить данный агрегат, владельцу авто следует учитывать следующие важные моменты:

  • дальнейшие цели использования транспортного средства 
  • характеристику мотора (чем меньше объем двигателя, тем меньшую турбину следует выбирать)
  • тип мотора (бензиновые и дизельные агрегаты обладают разной температурой, поэтому турбина должна быть к ней устойчивой)

Как определить поломку агрегата?

Турбина может рано или поздно выйти из строя. Основными признаками поломки данного устройства считаются следующие:

  • снижение мощности двигателя
  • появление сизого дыма
  • увеличение расхода масла
  • появление запаха горелого масла

Турбонаддув – по какому принципу он работает + Видео

Турбонаддув представляет собой вариант наддува, когда в цилиндры двигателя авто воздух направляется под определенным давлением.

1 Турбонаддув в автомобиле – общая информация

На данный момент система турбонаддува признается специалистами высокоэффективной системой ощутимого увеличения мощности двигателя авто, которая не требует повышать объем цилиндров и частоту вращения коленвала. При этом двигатель с турбонаддувом гарантирует:

  • уменьшение токсичности отработавших газов, которое достигается благодаря тому, что горючее сгорает полностью;
  • экономию топлива (если рассчитывать расход горючего на единицу мощности).

Турбонаддув работает и на дизельных, и на бензиновых двигателях, но чаще он используется на первых.

Похожие статьи


На дизеле принцип его работы проявляет все свои достоинства в полной мере за счет следующих факторов:
  • сравнительно малой частоты вращения коленвала;
  • повышенного уровня сжатия двигателя машины.

Что касается бензинового авто, можно сказать, что установка турбонаддува на нем может привести к детонации. Это обусловлено повышенной (около 1000 градусов) температурой отработавших газов и существенным повышением частоты вращения мотора.

2 Устройство турбонаддува

Турбонаддув работает по одному принципу. Конструкции разных устройств отличаются друг от друга, но при этом ряд элементов любого турбонаддува авто являются общими. В автомобиле он работает за счет следующих составных частей:

  • впускной коллектор;
  • дроссельная заслонка;
  • фильтр (воздушный), который располагается сразу за воздухозаборником;
  • интеркулер;
  • турбокомпрессор.


Все указанные компоненты турбонаддува в авто связывает посредством напорных шлангов и соединительных специальных патрубков одна схема. Суть работы (ее принцип) рассматриваемого устройства требует именно такой взаимосвязанности составных частей комплекса под названием турбонаддув авто.

3 Турбокомпрессор – важная часть турбонаддува

Схема работы автомобиля с турбонаддувом обязательно требует наличия турбокомпрессора, который также нередко называют газотурбинным нагнетателем. Для чего нужен? Для того чтобы увеличивать во впускной системе авто давление воздуха. Зачем нам требуется такое давление в автомобиле, думается, объяснять не нужно, так как мы указали в самом начале статьи, что принцип работы турбонаддува основывается именно на повышенном давлении.

Суть работы газотурбинного нагнетателя заключается в применении двух колес (компрессорного и турбинного), которые находятся на валу ротора авто. Зачем они нужны? Компрессорное всасывает воздух, затем сжимает его и направляет в двигатель с турбонаддувом, а вот турбинное предназначено для принятия на себя энергии газов.

4 Принцип работы турбонаддува (карбюраторный и дизельный двигатель)

  • отработавшие газы поступают на турбинное колесо и вращают его за счет своей энергии;
  • компрессорное колесо также получает вращение (через вал ротора от турбинного колеса), сжимает воздух, после чего отправляет его в описываемую нами систему;
  • в интеркулере происходит охлаждение сжатого воздуха, который затем идет в цилиндры.


Как видим, турбонаддув имеет вполне понятный принцип работы, обеспечивает большую эффективность работы двигателя транспортного средства, чего, в сущности, и желают многие автолюбители. К его недостаткам относят лишь два явления:

  • «турбояма»: задержка повышения мощности мотора ТС при нажатии (резком) на газ;
  • «турбоподхват»: повышение давления после указанной выше «турбоямы».

Турбокомпрессор для бензинового двигателя | Ремонт турбин

Турбокомпрессор для бензинового двигателя | Ремонт турбин

Турбонаддув позволяет не только получить требуемую максимальную мощность, но и существенно улучшить экономичность и экологичность двигателя за счет повышения эффективности сгорания топлива. Захватив за пару десятков лет плацдарм дизельных двигателей, система турбонаддува вторглась на территорию бензиновых моторов.

В настоящее время турбокомпрессоры для автомобильных двигателей выпускаются многими американскими, европейскими и японскими фирмами. Один из крупнейших производителей – фирма Garrett (подразделение концерна Honeywell). Согласно проведенному фирмой Global Insight и Honeywell анализу рынка турбокомпрессоров вслед за Западной Европой ожидается их широкое применение на автомобилях, продаваемых в США и в Китае (рис. 1).

Преимущество применения турбонаддува на дизелях объясняется возможностью увеличения их тягово-скоростных характеристик до уровня, сравнимого с бензиновыми двигателями равного с ними литража. При этом дизели с наддувом развивают значительно больший крутящий момент, что способствует разгонной динамике и позволяет реже переключать передачи. Устаревшие представления о плохой динамике и повышенном дымлении дизелей связаны с применявшимися ранее двигателями без наддува, ТНВД которых подавали топливо под относительно низким давлением, а его дозирование осуществлялось посредством механических средств. Современные дизели оснащаются системами Common Rail.

Последние обеспечивают впрыск топлива под давлением до 2000 бар. При этом подача топлива производится несколькими порциями и в точном соответствии с количеством воздуха, поступающего в цилиндры. Сначала впрыскивается небольшая предварительная доза топлива, а после ее сгорания подается основная доза, которая воспламеняется практически без задержки, называемой периодом индукции. В результате давление в цилиндре повышается относительно плавно, а характерный для дизеля шум мало отличается от шума бензинового двигателя.

Применение наддува на бензиновых двигателях ограничено возможностью возникновения детонации, поэтому приходится вводить средства противодействия, из которых наиболее часто применяются снижение степени сжатия и охлаждение смеси при испарении бензина, впрыскиваемого непосредственно в цилиндры двигателя.

О целесообразности применения турбонаддува можно судить по приведенным в таблице характеристикам трех близких по мощности 4-цилиндровых двигателей, устанавливаемых на автомобили VW Passat 4Motion.

Следует отметить, что повышенный запас крутящего момента двигателей с турбонаддувом достигается регулированием давления газов перед турбиной посредством их перепуска через байпас или изменением геометрии соплового аппарата. В последнем случае применяется обычно венец с поворотными лопатками. Следует отметить, что регулирование турбокомпрессора перепуском части газов помимо турбины приводит к определенным потерям их энергии и соответствующему снижению эффективности системы наддува.

Следуя современным тенденциям совершенствования автомобильных двигателей, фирма Honeywell разработала несколько конструкций малоразмерных компрессоров, в том числе для устанавливаемого на индийском автомобиле Tata Nano 2-цилиндрового двигателя рабочим объемом 0,8 л.

Фото 1. Турбокомпрессор модели КР фирмы BorgWarner

Не менее известная компания BorgWarner поставляет малоразмерные турбокомпрессоры как для дизелей, так и для форсированных бензиновых двигателей, у которых температура газов перед турбиной достигает 1050°С. Корпуса турбин этих турбокомпрессоров отливаются из специальной жаростойкой стали, а в средних корпусах с установленными в них подшипниками ротора предусмотрены полости, подключаемые к системе охлаждения двигателя.

Фирма выпускает также турбокомпрессоры с корпусами, изготовленными штамповкой из листовой стали. Чтобы ускорить прогрев нейтрализатора, корпус турбины отливают интегрированным с выпускным коллектором. В некоторых случаях применяются коллекторы и корпуса турбин с тепловыми экранами из листовой стали.

Фото 2. Агрегат двухступенчатого наддува R2S

Для дизелей мощностью от 50 до 130 л.с. фирма BorgWarner поставляет турбокомпрессоры моделей KP31–K03 (Фото 1), регулирование которых осуществляется посредством перепускного клапана с пневматическим или электрическим приводом. Для дизелей мощностью от 80 до 250 л.с. предназначены турбокомпрессоры моделей BV35–BV50 с изменяемой геометрией соплового аппарата турбины, лопатки которого поворачиваются также посредством пневматического или электрического привода.

Некоторые из этих турбокомпрессоров имеют охлаждаемый корпус подшипников, включаемый в контур системы охлаждения двигателя.
На дизели мощностью от 130 до 350 л.с. фирма предлагает устанавливать системы двухступенчатого наддува R2S с регулируемым перепуском газов между турбинами высокого и низкого давления (Фото 2).

Одной из последних разработок фирмы является турбокомпрессор с двойной улиткой и поворотными лопатками соплового аппарата турбины. Применение двух улиток в сочетании с раздельными выпускными коллекторами способствует сохранению кинетической энергии выходящих из цилиндров газов, что содействует повышению эффективности турбокомпрессора при низких и средних частотах вращения вала двигателя. При этом также улучшается динамика разгона турбокомпрессора при резкой подаче нагрузки.

Для бензиновых двигателей мощностью от 60 до 340 л.с. BorgWarner предлагает турбокомпрессоры моделей BO31–BO53 c перепускным клапаном и моделей BO45–BO53 со сдвоенной улиткой.

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией соплового аппарата турбины выпускаются для двигателей мощностью от 160 до 220 л.с.

Все турбокомпрессоры для бензиновых двигателей рассчитаны на работу при температуре отработавших газов до 1050°С, благодаря чему отпадает необходимость в охлаждении смеси за счет ее переобогащения. В результате при работе двигателя с большой нагрузкой возможна экономия топлива до 20%.

У нас новая услуга!

Независимая экспертиза и дефектовка вышедших из строя турбокомпрессоров

Подробности по телефону: 8-912-895-44-41

Принцип работы автомобильной турбины —

29. 01. 2020

Показатель мощности мотора целиком зависит от объемов поступающего топлива и воздуха. Поэтому для роста мощности достаточно увеличить содержание перечисленных компонентов.

Увеличить объем одного из элементов недостаточно. Например, прирост количества топлива без увеличения объема воздуха приведет к тому, что топливо будет сгорать не полностью. Эту проблему можно решить, используя турбокомпрессор. Он поставляет в цилиндры больше воздуха, перед этим его сжимая.

У автотурбины такая логика работы: под давлением выхлопных газов поступает сжатый воздух и вращает крыльчатку. На едином валу с ней расположен компрессор. Он и нагнетает необходимое давление напрямую в цилиндры.

Применение выхлопных газов для турбонаддува — наиболее эффективное решение для прироста мощности мотора. Турбокомпрессор позволяет не менять объем цилиндров. Он также не влияет на показатели вращения коленвала.

Следовательно, увеличивая мощность, турбина автомобиля помогает сохранить расход топлива и снизить показатели токсичности выхлопов: ведь благодаря агрегату топливо перерабатывается в полной мере.

Что в составе автомобильной турбины?

Турбонагнетатели устанавливают во все виды двигателей внутреннего сгорания. Агрегат состоит из таких компонентов:

  • турбокомпрессор;
  • клапаны (перепускной, регулировочный)
  • выпускной коллектор.

Как работает турбина дизельного мотора

Логика работы дизельного турбонагнетателя основана на применении энергии выхлопов. Они транспортируются от выпускного коллектора в патрубок, а далее — на крыльчатку. Та приводится в движение, и общий вал двигает компрессор для подачи воздуха напрямую в цилиндры.

В дизельных моторах воздух подается принудительным образом, а показатели давления очень высокие. Увеличенный объем топлива и нагнетаемого воздуха позволяет добиться роста мощности примерно на 25%.

Чтобы увеличить показатель, турбину оборудуют интеркулером. Это устройство охлаждает атмосферный воздух перед тем, как подать его в мотор. Холодный воздух занимает меньше объема. Соответственно, за цикл в цилиндры можно транспортировать больше воздуха.

Вывод простой: благодаря турбине можно добиться значительного роста мощности мотора, не меняя его размеров и других ключевых характеристик.

Как работает турбина бензинового мотора

Ее принцип работы немного отличается от турбонагнетателя для дизельного мотора. Ключевое отличие в том, что турбина для дизельного двигателя крутится благодаря горячим выхлопным газам с температурными характеристиками до 8500 С. А агрегат для бензинового мотора крутят выхлопы с температурными показателями выше 10000 С. Поэтому для изготовления бензиновой турбины используют более жаростойкие сплавы. Есть также разница в угле входа, конструкции лопаток и т.п. Основной же принцип работы аналогичный.

Бензиновая турбина или дизельная турбина: плюсы и минусы

Вид топлива, который используется в транспортном средстве, является той основой, вокруг которой все верится. Двигатели, топливные системы, насосы и фильтры разрабатывались под конкретный класс горючего материала: керосин, нефть, бензин, соляра, масло и пр. В истории инженерных изобретений практически не было случая, чтобы химики изобрели новый вид топлива под конкретную механическую базу.

Этот принцип действует и при сравнении двух узлов, которые входят с силовой блок автомобиля: турбина. Для дизельных и бензиновых моторов узлы, которые выполняют одинаковую функцию, имеют внешнее конструктивное сходство и практически одинаковый комплект основных комплектующих, окажутся совершенно разными.

Отличия бензиновых и дизельных турбин

Основное отличие главных узлов турбонагнетателя — это использование различных материалов для крыльчатки и корпуса. Но по внешнему виду определить, на какой вид топлива предназначена та или иная турбина, может только механик-турбинист с большим стажем.

Лопасти турбины, независимо от того, на какой мотор она установлена, приводятся в движение потоком отработанного газа. В дизельных моторах после сгорания солярки температура газа на выпуске не превышает 850 о С, но дизтопливо может продолжать гореть и на выходе в выпускной коллектор. Для бензиновых моторов температура отработанного газа не опускается ниже 1000 о С.

Исходя из такой разницы в температуре газа, который будет раскручивать колесо турбины, корпус и лопасти агрегата должны изготавливаться из разных материалов.

Для крыльчатки турбины используют жаропрочные никельсодержащие металлы: GMR 235 (используется для крыльчатки при температуре выходного потока в 850 о С), Inconel 713 (в металле увеличено содержание хрома, используется для крыльчатки бензиновой турбины, материал рассчитан на пропуск выходного газа температурой до 1000 о С).

В качестве материала корпуса для дизельных турбин используется чугун серый (максимальная рабочая температура — 650 о С), чугун кремниево-молибденовый (максимальная рабочая температура — 720 о С), чугун с вермикулярным графитом GGV SiMo (макс. т. — 850 о С).

Для корпуса турбин, встраиваемых в бензиновый мотор, используются жаропрочные сплавы, способные выдержать долгосрочную температуру более 1000 о С (аустенитные стали, сплав NiResist 5).

Второе отличие материала турбин состоит в том, что бензиновые турбины рассчитаны на минимальное давление, которое оказывает отработанные бензиновые пары в выпускном коллекторе. Газы отработанного дизтоплива имеют давление в 3-5 раз выше.

Отсюда вытекает главный вывод — ставить бензиновую турбину на дизельный мотор и наоборот нельзя. Это спровоцирует детонацию и снизит эффективность каждого двигателя.

Кроме этого, для бензиновых турбин практически не используется схема компрессора с изменяемой геометрией. Технологические решения VNT, VTG, VGT не адаптированы под высокие температуры выхлопа, который дает бензиновый мотор. Поэтому бензиновая турбина имеет в своей конструкции только главные детали.

Особенности дизельной турбины

Дизельная, как и бензиновая турбина, относятся к навесному узлу мотора. Турбонагнетатель врезается в систему выпускного коллектора и для своей работы использует все двигательные системы: охлаждение и смазки, вентиляции картерного блока, впуска и выпуска отработанных газов.

Турбина нагнетает воздух в топливные цилиндры под высоким давлением. Ротор турбины раскручивается, пропуская через себя энергию отработанного топлива, и приводит в движение лопасти нагнетателя — происходит всасывание воздуха из атмосферы, сжатие его и подача в блок цилиндров. Скорость вращения турбинного ротора на некоторых дизельных моторах может доходить до 250 000 оборотов в минуту — этот показатель считается нормальным, но для некоторых турбокомпрессоров это граница допустимых возможностей.

Конструктивно турбина состоит из двух блоков: колесо турбинное и компрессорное. Поскольку колеса имеют лопасти, второе их название – крыльчатки. Оба блока фиксируются на роторном валу. Главные детали дизельной турбины:

Особенности турбинного блока как главного элемента нагнетателя

Горячая улитка пропускает через себя поток выхлопных газов при большой температуре. Проходя через улитку, газы разгоняются и приводят в движение роторный вал, затем через выходной клапан выбрасываются наружу. Скорость вращения турбины зависит от оборотов мотора — на холостых оборотах турбина практически не используется.

В каждом конструктивном типе дизельных турбин используется различное количество каналов для прохождения отработанного топлива, применяется электронная система управления потоком через изменяемую геометрию.

Компрессорный блок

Часть турбины, через которую нагнетается атмосферный воздух, называют компрессором. Главные компоненты: корпус (холодная улитка), ротор. Ротор жестко установлен на общую ось с крыльчаткой турбины. При вращении первой происходит движение роторного колеса в обратном направлении. За счет вращения алюминиевых лопастей ротора воздух затягивается вихревым потоком, давление воздуха увеличивается за счет перехода потока с центра ротора на его стенки.

Двойная турбина задействуется на многоцилиндровых блоках

Воздушный фильтр, установленный на входе во впускной коллектор, препятствует попаданию грязи, мелкого мусора, и пр. в турбину.

Конструкция оси турбины

В центральной части турбонагнетателя расположен осевой блок с узлами подшипников (радиальный, подшипники скольжения, упорный), который использует масляную систему двигателя. Чтобы ротор мог вращаться на предельной частоте максимальное количество времени, необходимо обеспечить масляной клин между валом и подшипниками во избежание прямого трения деталей, которые в процессе работы максимально прижимаются друг к другу. Если в турбине используется система неохлаждаемого корпуса, смазка обеспечит и отвод тепла от блока горячей улитки и вала.

Первая неисправность, которая встречается при ремонте турбин — это эксплуатация агрегата «на сухую», когда детали вращаются в режиме плохой смазки. В этом случае на корпусе турбины появляются следы перегрева, «цвет побежалости», детали быстро изнашиваются, происходит быстрое коксование картера, масляной трубки и всех комплектующих турбины.

Мифы о масляном фильтре

Показателен размер масляного фильтра на раллийном Peugeot 205 t16 group B

Развеем заблуждение некоторых автомобилистов, которые говорят, что своевременная замена масляного фильтра предотвратит износ движущих деталей турбины. В момент холодного пуска, равно и тогда, когда масляной фильтр засорился до своего критического уровня, предохранительный клапан фильтра приоткрывается, и часть масла всегда проникает в систему турбины, как и в масляную систему всего силового блока. Клапан останется в полуоткрытом или в полностью открытом состоянии до тех пор, пока масло не нагреется до своей нормы. Таким образом, все инородные частицы, взвеси, которые есть в масле, окажутся рано или поздно в турбине.

Особенности бензиновой турбины

Принцип работы турбонагнетателя для бензинового мотора ничем не отличается от дизельного — здесь используется та же схема. Отработанный бензин проходит в выпускной коллектор, в который врезан патрубок горячей улитки с расположенным в центральном боке лопастным колесом. Выхлопные газы раскручивают турбинное колесо, которое передает силу вращения по оси на колесо компрессора. Отработанные газы выводятся наружу. За счет вращения ротора происходит закачивание в холодную улитку атмосферного воздуха, который поступает в цилиндры мотора. Топливо начинает интенсивнее гореть и увеличивать обороты двигателя.

Многие автомобилисты, которые устанавливают турбину на бензиновые двигатели своих авто или приобретают заводскую комплектацию с турбонаддувом, кроме радости, что мотор на 20-30% увеличил мощность, полка момента достаточно ровная в большем диапазоне оборотов, отработанные газы попадают под норму протокола Евро5, отмечают большие сложности в эксплуатации автомобиля.

Эффект от полного сгорания топлива и экономии на заправке нивелируется большой требовательностью силового блока к качеству бензина, и, главное, масла, ассортимент которого для турбированных бензиновых моторов ограничен. Менять масляной фильтр потребуется через 5-6 тысяч км пробега.

Кроме этого, бензиновая турбина в три раза чаще, чем дизельная, становится причиной детонации. Это связано с плохим качеством топлива и неисправностью в работе интеркулера (охладителя воздуха).

Хотя производители и заявляют срок службы турбины в пределах срока работы «родного» двигателя, на практике дизельная турбина служит 30-45% от ресурса мотора, бензиновая — 15-25%.

Тюнинг карбюраторного и инжекторного мотора

Бензиновые инжекторные двигатели проектируются производителем под рабочую турбину на этапе расчетов силы коленвала и объема цилиндров. В турбированный атмосферник закладываются усиленные параметры всех деталей двигателя, от дополнительного хромирования выхлопного патрубка до уплотненных колец.

В случае с дизельными моторами такого нет — почти 95% всех дизелей проектируется или уже с турбокомпрессором, или с учетом установки турбины если не в базовом комплекте, то при тюнинге.

При тюнинге инжекторного мотора переделке подлежит в первую очередь коленчатый вал — его потребуется усилить минимум на 30%. Система выпуска и впуска также потребует переделки и установки фланцев под турбину, дополнительная система маслоподачи должна стабильно крепиться. В этом случае используют технические отверстия в картере, которые забиты заглушками.

Турбина на карбюраторные моторы никогда не проектировалась в условиях КП завода-производителя. Были ограниченные серии карбюраторных турбированных авто, но не для гражданского населения. Но тюнинговать карбюраторный двигатель, увеличив его производительность турбиной, вполне возможно. При переделке карбюраторного мотора под турбину следует учесть главные особенности:

  1. Интеркулер (радиатор) должен оптимально охлаждать сжатый воздух перед подачей в цилиндры, чтобы предотвратить возможность детонации.2. Сложность при замене жиклеров на аналогичные большего диаметра.3. Требуется увеличить объем камеры сгорания и установить дополнительные прокладки, чтобы избежать детонации.

Проблемы турбоямы

Что такое турбояма, отлично знают все водители, чьи автомобили оснащены моторами с нагнетателем воздуха — это провал мощности двигателя на несколько секунд во время выжатой педали газа и затем резкий скачок оборотов, когда даже со стороны видно, что автомобиль на ровном месте тряхнуло.

Технически эффект происходит за счет того, что крыльчатка турбины не может быстро раскрутиться на низких оборотах мотора. Минимальная скорость вращения коленвала и не разогретое масло препятствуют тому, чтобы в цилиндры поступало достаточное количество воздуха. Когда в процессе разогрева поступление кислорода увеличивается, резко растет и выхлоп, который в свою очередь позволяет нагнать в цилиндры больше кислорода. Топливо начинает быстро гореть и дает скачок в частоте оборотов.

Проверенные производители

Делая выбор в сторону установки бензиновой или дизельной турбины, рекомендуется останавливаться на оригинальных агрегатах. Хотя многие ремонтники «турбинисты» скептически отзываются обо всех типах турбин, отмечая их быстрый износ, но оригинальные турбины все же отвечают своим характеристикам, хотя производители, ставя срок их эксплуатации равный сроку хода мотора, и кривят душой. К таким производителям можно отнеси торговые марки:

Компания Holset выпускает турбины со скользящими лопастями, но агрегаты рассчитаны только на грузовые автомобили.

Если говорить о дизельных моторах, то для них установка турбины абсолютно оправдана — уже невозможно представить себе автомобиль, работающий на дизтопливе без системы турбокомпрессора. Если рассматривать бензиновые моторы, то выбор стандартного атмосферного двигателя во многих случаях предпочтительнее, чем установка турбины. Как альтернативу для увеличения мощности бензинового агрегата часто используют компрессор (supercharger) вместо классической турбины.

Принцип работы турбокомпрессора [2].

Контекст 1

… корпус турбин с изменяемой геометрией, гидравлические рули. Принцип работы турбокомпрессора основан на приводе отработавших газов ротора турбины. Турбина соединена общим валом с нагнетательным колесом, на которое нагнетается воздух. Сжатый воздух подается в камеру сгорания цилиндра двигателя под давлением — рис. 1. Для повышения эффективности турбокомпрессора используется воздухоохладитель (интеркулер).Охлажденный воздух увеличивает свою плотность, что приводит к увеличению массы, подаваемой на сгорание…

Контекст 2

… 9. Точки уменьшения массы на компрессионном колесе. Рис.10. Треснуло компрессионное колесо. …

Контекст 3

… ротор турбонагнетателя был провернут для проверки уровня его дисбаланса. Полученная величина коррекции дисбаланса была снижена путем нанесения терморезистентной массы с использованием инсулинового шприца (рис.11 и 12). После того, как процесс балансировки турбинного колеса был завершен, компрессионное колесо было проверено. Процедура была такой же, как и в случае с турбинным колесом. Дисбаланс компрессионного колеса был уменьшен за счет перекрытия той же массы, что и турбинное колесо. Процедура балансировки ротора турбокомпрессора была …

Контекст 4

… частота вращения компонента превышает 200 000 об/мин. На этом этапе испытаний была проверена высокая скорость вращения массы ротора, характерная для повседневной эксплуатации турбированного привода.В ходе этого испытания было замечено, что при частоте вращения 200 000 об/мин термостойкая масса осталась на турбинном колесе (рис. 13), но вырвалась из компрессионного колеса (рис. 14). Турбокомпрессоры правильно эксплуатируемых автомобильных двигателей не требуют частого ремонта и достигают пробега от 100 000 до 300 000 км. Они надежно работают на тяжелых коммерческих автомобилях, достигая пробега до 500 000 километров и более. Причиной их возможных более ранних отказов обычно являются …

Контекст 5

… испытания была подтверждена высокая скорость вращения массы ротора, характерная для ежедневной эксплуатации турбированного привода. В ходе этого испытания было замечено, что при частоте вращения 200 000 об/мин термостойкая масса осталась на турбинном колесе (рис. 13), но вырвалась из компрессионного колеса (рис. 14). Турбокомпрессоры правильно эксплуатируемых автомобильных двигателей не требуют частого ремонта и достигают пробега от 100 000 до 300 000 км. Они надежно работают на тяжелых коммерческих автомобилях, достигая пробега до 500 000 километров и более.Причиной их возможных более ранних отказов обычно являются ошибки в эксплуатации и обслуживании …

Контекст 6

… компрессор с приводом от выхлопа, используемый для турбонаддува двигателей внутреннего сгорания, который используется для увеличения мощности двигателя за счет увеличение количества кислорода, подаваемого в камеру сгорания — рис. 15. Конструкция турбокомпрессора спроектирована таким образом, что он может без проблем взаимодействовать с ним во время работы двигателя…

Бензин VS Дизель турбо | Mitsubishi Turbocharger

Дизельные автомобили с турбонаддувом присутствуют на рынке уже более четырех десятилетий.С другой стороны, автомобили с бензиновым двигателем начали оснащаться турбонаддувом только около пятнадцати лет назад. Так почему же эта разница?

Такой же, но другой

Принцип работы двигателя и турбокомпрессора в основном одинаков. Все современные дизельные и бензиновые двигатели используют принцип 4-х тактов ( с точки зрения непрофессионала: сосать, сжимать, хлопать, дуть ). Турбокомпрессоры для обоих типов двигателей также во многом схожи. Сторона турбины используется для извлечения энергии из выхлопных газов, а сторона компрессора используется для подачи сжатого воздуха в двигатель.Однако главное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в процессе сгорания.

Сжигание дизельного топлива

Дизель менее воспламеняем, чем бензин. На самом деле, если бросить спичку в лужу солярки, она погаснет. Сделайте это с лужей бензина, и у вас будет пожар! Причина в том, что испарение бензина позволяет ему смешиваться с кислородом воздуха, образуя горючую смесь. Для создания горючей дизельной смеси требуется среда с высоким давлением и температурой, поэтому степень сжатия у дизеля выше, чем у бензинового двигателя.

В дизельном двигателе сгорание происходит самопроизвольно из-за высокого давления и температуры в камере сгорания. Из-за этой высокой степени сжатия и, следовательно, давления во время сгорания шатуны, коленчатый вал и поршни должны быть прочными (что фактически означает, что они тяжелее). Это причина того, что дизельный двигатель не работает на высоких оборотах двигателя, как бензиновый, потому что материалы просто не могут справиться с этими силами.

Сжигание бензина

Как уже упоминалось, степень сжатия в бензиновых двигателях ниже, так как для сгорания бензина не требуется среда с высоким давлением и температурой.Поскольку бензин фактически впрыскивается в такте сжатия, крайне нежелательно иметь компрессию, которая может воспламенить смесь, поскольку это может привести к отказу двигателя, если воспламенение от сжатия произойдет в неправильное время ( также называется детонацией ). Сгорание в бензиновом двигателе контролируется/запускается свечой зажигания, и для оптимальной работы требуется очень точная смесь воздуха и топлива.

Горячее и жарче

Во время сгорания температура в дизельном двигателе выше, чем в бензиновом двигателе.Это связано с более высокой точкой начала сжатия и «медленным» сгоранием. Из-за низких оборотов двигателя движение поршня медленное. Поэтому объем, в котором происходит горение, невелик. Это означает, что увеличение давления из-за сгорания приводит к быстрому повышению температуры. Большая степень сжатия дизельного двигателя также означает большую степень расширения. Именно из-за этого конечная температура турбонагнетателя оказывается ниже, чем у бензинового двигателя. Как правило, выхлопные газы дизельного двигателя имеют температуру около 800–850°C, а бензиновые — около 950–1050°C.Существенная разница, можно сказать.

Что такое турбодвигатель в автомобилях и как он работает?

Как работает турбодвигатель в автомобиле?

Турбодвигатель в автомобиле работает так же, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания. Единственное отличие состоит в том, что дополнительный сжатый воздух подается через турбокомпрессор в цилиндры двигателя. Это явление также называют принудительным напуском воздуха в камеру сгорания.

Пока это может показаться слишком сложным. Но когда вы поймете принцип работы турбокомпрессора, у вас будет четкое представление о том, как работает двигатель с турбонаддувом.

В приведенных ниже пунктах объясняется принцип работы турбокомпрессора, установленного на двигателе автомобиля.

  • Турбина состоит из двух основных компонентов: турбинного колеса и компрессорного колеса.

  • Турбина и колесо компрессора скреплены валом.

  • Компоненты заключены в корпус в форме улитки с впускным и выпускным отверстиями.

  • Выхлопные газы, производимые двигателем, поступают через впускное отверстие турбокомпрессора под высоким давлением.

  • Воздух высокого давления раскручивает турбину, которая, в свою очередь, раскручивает колесо компрессора.

  • Когда колесо компрессора вращается, оно всасывает огромное количество воздуха, который сжимается и выталкивается из выпускного отверстия.

  • Сжатый воздух подается в цилиндры по трубопроводу и через промежуточный охладитель.

  • Из-за горячих выхлопных газов воздух будет горячим. Интеркулер охлаждает воздух до того, как он попадет в цилиндры.

  • Как правило, турбо имеет систему охлаждения масла, поскольку он работает на очень высоких скоростях.

  • Некоторые турбосистемы также имеют перепускной клапан для отвода избыточных газов от турбонагнетателя, если двигатель производит слишком много выхлопных газов.

  • Перепускной клапан предотвращает повреждение турбины, контролируя скорость вращения.

Помимо рабочего механизма турбокомпрессора, остальная часть двигателя работает как обычный двигатель внутреннего сгорания.Единственное отличие турбодвигателя состоит в том, что он получает дополнительный сжатый воздух от турбонагнетателя для увеличения мощности и повышения эффективности.

Преимущества и недостатки двигателей с турбонаддувом

Обратитесь к таблице ниже, чтобы узнать о некоторых преимуществах и недостатках двигателей с турбонаддувом в автомобилях.

Параметры Преимущества турбодвигателей Недостатки турбодвигателей
Применение и конструкция Турбокомпрессор можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Турбодвигатели состоят из сложных деталей. Если они выходят из строя или возникают неисправности, это может повлиять на другие компоненты двигателя.
Мощность и стоимость Меньший турбодвигатель вырабатывает такое же количество энергии, как и более крупный безнаддувный (NA) двигатель. Турбокомпрессоры стоят дорого, и то же самое относится к затратам на ремонт. Замена турбины может быть дорогостоящим делом.
Производительность Двигатель с турбонаддувом легче двигателя NA (без наддува) из-за меньшей мощности двигателя. Вы можете столкнуться с турбо-задержкой, которая является распространенной проблемой в двигателе с турбонаддувом. Это небольшая задержка подачи мощности после нажатия педали акселератора.
Экономия топлива Двигатель с турбонаддувом также может обеспечить лучшую экономию топлива благодаря своей компактности. Двигатели с турбонаддувом эффективны, но нужно быть осторожным с дроссельной заслонкой, чтобы добиться большей экономии топлива. При агрессивном вождении он может вернуть низкую эффективность использования топлива.
Экологичность и первоначальная стоимость Турбодвигатели более экологичны, чем двигатели NA, поскольку они сжигают топливо более чисто и меньше загрязняют окружающую среду. Двигатели с турбонаддувом дороже, чем двигатели для Северной Америки.
Крутящий момент и надежность Как правило, двигатели с турбонаддувом создают больший крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Это приводит к отличному начальному ускорению. Двигатель с турбонаддувом менее надежен, чем двигатель NA. Так как турбокомпрессор работает под большими нагрузками, он подвержен поломкам.
Примечание по доработке и выхлопу Двигатели с турбонаддувом очищаются за счет поступления в цилиндры чистого воздуха.Двигатель производит меньше шума по сравнению с двигателем без наддува. Возможно, это субъективно, но двигатели с турбонаддувом не издают хриплого звука выхлопа. Из-за меньшего объема двигателя они звучат не лучшим образом.

Разница между турбодвигателем и обычным двигателем

Теперь вы знаете, как работает турбодвигатель в автомобиле, а также его плюсы и минусы. Следующий вопрос, который у вас возникнет, будет заключаться в том, чем двигатель с турбонаддувом отличается от обычного двигателя или двигателя без наддува.В таблице ниже приведены ответы на ваши вопросы, касающиеся двигателя с турбонаддувом и обычного двигателя.

Параметры Турбодвигатели Обычные двигатели (без наддува)
Принцип работы Принудительная подача воздуха под высоким давлением. Воздух, подаваемый в цилиндры, зависит от атмосферного давления воздуха.
Мощность Производит больше мощности, чем более крупные двигатели Северной Америки. Производит такую ​​же или меньшую мощность, чем меньшие двигатели с турбонаддувом.
Крутящий момент Создает больший крутящий момент. Показатели крутящего момента меньше, чем у двигателя с турбонаддувом.
Топливная эффективность Может обеспечить более высокую топливную экономичность благодаря меньшему объему двигателя. Топливная эффективность снижается из-за увеличения объема двигателя.
Надежность Не так надежен, как обычный двигатель, из-за сложных механических частей. Надежнее турбодвигателя.
Стоимость ремонта Высокая Ниже, чем у двигателя с турбонаддувом
Первоначальная стоимость Высокая Ниже, чем у двигателя с турбонаддувом
Техническое обслуживание Требуется регулярное техническое обслуживание турбонагнетателя. Не требует дополнительного обслуживания.

Турбокомпрессор или нагнетатель: что лучше?

Вот некоторые основные различия между турбокомпрессором и нагнетателем, используемым в двигателе внутреннего сгорания.

Параметры Турбокомпрессор Нагнетатель
Принцип работы Использует скорость и тепловую энергию выхлопных газов для вращения турбинного колеса. Двигатель механически приводит в действие нагнетатель через ремень, приводимый в движение коленчатым валом.
Подача воздуха Принудительная подача сжатого воздуха Принудительная подача сжатого воздуха
Boost lag Турбо-лаг или задержка отклика при резком нажатии на педаль газа. Отставание наддува или задержка подачи мощности отсутствуют.
Топливная эффективность Повышает эффективность использования топлива. Снижает эффективность использования топлива, поскольку использует мощность двигателя для вращения компрессора.

Итак, теперь вопрос, что лучше, турбокомпрессор или нагнетатель? С практической точки зрения, турбокомпрессоры — это правильный путь. Они обеспечивают идеальное сочетание мощности и топливной эффективности, которое ищет большинство покупателей автомобилей.Следовательно, производители автомобилей используют турбокомпрессоры в большинстве современных автомобилей.

С другой стороны, нагнетатели предназначены для полной мощности за счет низкой эффективности использования топлива. Они лучше всего подходят для спортивных автомобилей высокого класса с двигателями большой мощности. В мире мощных/спортивных автомобилей эффективность использования топлива выбрасывается из окна. Следовательно, нагнетатели находят идеальное место под капотом таких автомобилей.

Что такое турбобензиновый двигатель?

Бензиновый двигатель с турбонаддувом — это не что иное, как бензиновый двигатель внутреннего сгорания, оснащенный турбокомпрессором.Одним из главных преимуществ таких двигателей является то, что они мощнее и эффективнее бензиновых двигателей без наддува большей мощности.

Турбокомпрессор может всасывать больше воздуха и сжимать его до того, как он попадет в цилиндры. Это заставляет бензиновый двигатель меньшего размера вести себя как двигатель большой мощности из-за более мощного сгорания. Следовательно, бензиновый двигатель с турбонаддувом меньшего размера может производить такую ​​же или большую мощность, чем бензиновый двигатель большой мощности NA.

Что такое дизельный двигатель с турбонаддувом?

Дизель с турбонаддувом или турбодизель представляет собой двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, обеспечивающим подачу сжатого воздуха для лучшего сгорания.Чем эффективнее сгорание топлива, тем экономичнее и мощнее двигатель.

Таким образом, турбодизельные двигатели развивают большую мощность и в то же время являются экономичными. Турбокомпрессоры также помогают создать превосходную кривую крутящего момента по сравнению с безнаддувным дизельным двигателем.

Турбомоторное масло и его применение

Моторное масло в двигателе с турбонаддувом также используется для смазки и охлаждения турбонагнетателя. Да, турбо работает при очень высоких оборотах и ​​высоких температурах.Без смазки турбо может сломаться из-за высокой температуры и сил. Следовательно, масло подается в турбокомпрессор и действует как смазка и охлаждающая жидкость.

Недостаток масла или проблемы с линиями подачи масла могут привести к непоправимому повреждению турбокомпрессора. Точно так же любые примеси в моторном масле также могут повредить компоненты турбонагнетателя. Таким образом, нужно обращать внимание на уровень моторного масла и качество масла, чтобы поддерживать двигатель и турбину в идеальном состоянии.

Что такое двигатель с двойным турбонаддувом и чем он отличается?

Двигатель с двойным турбонаддувом — автомобильный двигатель с двумя турбонагнетателями. Основная работа турбокомпрессора остается прежней, за исключением того, что два из них работают одновременно, чтобы подавать сжатый воздух в камеру сгорания. Двигатели с двойным турбонаддувом производят почти в два раза больше мощности, чем двигатели без наддува. Вы можете найти такие установки в высокопроизводительных или модифицированных автомобилях.

В приведенных ниже пунктах дается более подробная информация об установке двойного турбонаддува в двигателе.

  • В основном существуют два типа двигателей с двойным турбонаддувом в зависимости от конфигурации: последовательные и параллельные двигатели с двойным турбонаддувом.

  • В последовательной установке есть два турбонагнетателя разных размеров.

  • Меньший турбонаддув обеспечивает наддув при более низких оборотах, а больший турбонаддув работает при более высоких оборотах.

  • В секвентальном двигателе с двойным турбонаддувом можно получить большую мощность в нижнем диапазоне оборотов.

  • В параллельном двигателе с двойным турбонаддувом обе турбины имеют одинаковый размер и работают одновременно.

  • Обе турбины работают одинаково за счет разделения цилиндров. Например, в двигателе V6 каждый турбокомпрессор отвечает за три цилиндра.

  • В параллельном двигателе с двойным турбонаддувом турболаг значительно меньше из-за одновременной работы двух турбин.

Что такое турбо лаг и как от него избавиться?

Турбо-лаг — это небольшая задержка реакции после нажатия педали акселератора.Это происходит потому, что двигатель не производит достаточного количества выхлопных газов, чтобы вращать турбинное колесо турбины достаточно быстро.

Вы испытываете турбо-задержку только при агрессивном вождении или внезапном ускорении с закрытого положения дроссельной заслонки. Таким образом, турбо лаг не является большой проблемой в современном автомобиле, по крайней мере, для повседневных водителей.

Производители автомобилей устраняют турбояму, устанавливая на двигатель два турбонагнетателя. Вот почему двигатели с двойным турбонаддувом обычно не имеют турбоямы. Еще один способ избавиться от турбоямы — использовать нагнетатель.Поскольку мощность двигателя приводит в действие нагнетатель, отставания в наддуве нет.

Советы по повышению эффективности автомобилей с турбонаддувом

Двигатель с турбонаддувом — это не только мощность. Топливная экономичность также имеет значение. Итак, вот несколько советов по повышению топливной экономичности автомобиля с турбонаддувом.

  • Во время вождения автомобиля с турбонаддувом всегда поддерживайте низкую и постоянную скорость. Двигайтесь с комфортной крейсерской скоростью и постоянно поддерживайте эту скорость. Двигатель, работающий с постоянными и оптимальными оборотами, обеспечивает лучшую экономию топлива.

  • Заранее переключите передачу на более высокую передачу. Турбодвигатели производят больший крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Следовательно, чем больше обороты на низших передачах, тем больше расход топлива. Таким образом, максимально быстрое переключение на более высокую передачу поможет повысить эффективность использования топлива.

  • Научитесь подниматься и двигаться по инерции за рулем своего автомобиля с турбонаддувом. Это не что иное, как отпустить газ и позволить автомобилю катиться. Торможение двигателем замедляет движение автомобиля. Вы можете применить эту технику, останавливаясь на светофоре.Но убедитесь, что вы предугадываете трафик, прежде чем подниматься и двигаться по инерции.

  • Вы можете использовать высококачественное топливо или топливо премиум-класса в своем автомобиле с турбонаддувом, чтобы добиться максимальной экономии топлива. Высококачественное топливо приводит к эффективному сгоранию, и, следовательно, двигатель может увеличить пробег.

  • Поддерживайте правильное давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Давлением в шинах часто пренебрегают, но оно влияет на эффективность использования топлива. Поэтому убедитесь, что вы поддерживаете оптимальное давление в шинах вашего автомобиля.

Чего нельзя делать с турбодвигателем?

Турбодвигатели мощные и экономичные. Однако эффективность зависит от того, как вы управляете автомобилем. В приведенных ниже пунктах объясняется, чего нельзя делать за рулем автомобиля с турбодвигателем.

  • Никогда не включайте двигатель и не двигайтесь сразу. Всегда прогревайте двигатель перед поездкой. Прогрев позволяет моторному маслу достичь оптимальной рабочей температуры. Хорошо смазанный двигатель и турбонаддув необходимы для эффективной работы двигателя.

  • Не глушите двигатель сразу же после того, как вы довели двигатель до предела или агрессивно ехали. Подождите некоторое время (несколько минут), чтобы основные жидкости остыли, а затем быстро выключите двигатель.

  • Избегайте рывков двигателя, двигаясь с более низкой скоростью на более высоких передачах. Это создает большую нагрузку на компоненты двигателя.

  • Не нажимайте резко на педаль газа при наличии турбо-задержки. Если резко ускориться, турбонагнетателю потребуется несколько секунд, чтобы раскрутиться.Но когда он раскручивается, внезапный всплеск мощности может застать вас врасплох, и вы можете потерять контроль над транспортным средством.

  • Никогда не используйте топливо с более низким октановым числом в двигателе с турбонаддувом. Обратитесь к руководству по эксплуатации и используйте топливо с правильным октановым числом.

Также читайте: Типы автомобильных двигателей

Список лучших автомобилей с турбодвигателем в Индии

Вот список лучших автомобилей с турбодвигателем, доступных в Индии.

Автомобили с турбодизельным двигателем в Индии

Ниже представлены автомобили с турбодизельным двигателем, доступные в Индии.

Автомобили с турбо-бензиновым двигателем в Индии

Вот автомобили с турбо-бензиновым двигателем в Индии.

Hyundai Grand i10 Nios Tata Altroz ​​
Ниссан Магнит Шкода Рапид
Киа Сонет Тата Нексон
Hyundai Venue Volkswagen Polo
Hyundai Aura Hyundai i20

Часто задаваемые вопросы

Если у вас остались какие-либо вопросы о автомобильных двигателях с турбонаддувом, приведенные ниже вопросы могут развеять ваши сомнения.

Потребляет ли двигатель с турбонаддувом больше топлива?

Как правило, двигатели с турбонаддувом более эффективны из-за меньшей мощности. Однако экономия топлива зависит от вашего стиля вождения. Если вы мягко нажимаете на педаль газа, вы можете рассчитывать на хорошую экономию топлива, а если вы едете агрессивно, двигатель с турбонаддувом может потреблять больше топлива.

Двигатель с турбонаддувом лучше двигателя без наддува?

Да, двигатель с турбонаддувом лучше обычного двигателя с точки зрения производительности и эффективности.Двигатель с турбонаддувом меньшей мощности может производить такое же количество энергии, как двигатель NA большей мощности.

Подходит ли автомобиль с турбодвигателем для езды по городу?

Да, автомобиль с турбодвигателем может быть хорош для езды по городу. Двигатель с турбонаддувом обеспечивает больший крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов и улучшает характеристики на низких оборотах, что необходимо для движения по дорогам с интенсивным движением.

Узнайте больше:

Улучшенная производительность турбокомпрессора, проверенная технология

Мудрость инженера: Нет ничего хуже, чем правильная идея в неподходящее время.Но с новой двухступенчатой ​​системой турбонаддува ECOCHARGE компания MAN D&T достигла обеих целей.

 

Помимо всегда популярного «Сокращения расхода топлива», ведущий игрок в разработке больших двигателей внутреннего сгорания со второй половины 1980-х годов сокращал вредные выбросы выхлопных газов.

 

Принимая во внимание повышение осведомленности об окружающей среде и будущую динамику цен на ископаемое топливо, эти два фактора останутся доминирующей силой в будущих разработках двигателей в ближайшем будущем.Более того, с самого начала борьбы с загрязнением воздуха выбросы парниковых газов были главным предметом споров, поскольку выбросы CO2 прямо пропорциональны расходу топлива.

 

Поэтому деятельность по развитию интенсивно концентрируется на благоприятных значениях расхода топлива при одновременном снижении вредных выбросов без дополнительного расхода топлива.

 

Следовательно, законодательство по дальнейшему ограничению выбросов оксидов азота (NOx) в больших дизельных двигателях лежит в основе текущих разработок двигателей MAN Diesel & Turbo в Аугсбурге, Германия.

 

Техническое обновление турбонагнетателя

Во время пресс-семинара весной 2016 года подразделение MAN D&T Business Unit Turbocharger опубликовало информацию о своих текущих разработках в области подачи воздуха для горения. Будучи традиционным пионером в области турбокомпрессоров, MAN D&T никогда не отказывалась от своего технологического лидерства с самого начала разработки и производства турбокомпрессоров в начале 1920-х годов. Всего несколько лет спустя, в 1940 году, MAN разработал фундаментальную концепцию группы турбин, которая стала преобладающей для всех размеров турбонагнетателя.

 

Усовершенствованная технология турбонаддува, представленная MAN D&T, значительно повышает эффективность больших двух- и четырехтактных дизельных и газовых двигателей, одновременно помогая снизить выбросы NOx.

 

MAN ECOCHARGE: турбонаддув высокого давления

«Комбинация MAN TCR20 — для ступени низкого давления — и MAN TCX17 — для ступени высокого давления — предлагает значительный потенциал для удовлетворения сегодняшнего спроса на более экономичную и безвредную для окружающей среды работу двигателя», — сказал Даниэль Альбрехт, руководитель проекта. Менеджер ТСХ.«Это связано с тем, что двухступенчатый турбонаддув обеспечивает двигатели улучшенным давлением продувочного воздуха в диапазоне от 5 до > 10 бар, а также значительно повышает эффективность турбонаддува».

 

По данным MAN D&T, преимущества для клиентов огромны. Новая двухступенчатая система турбонаддува MAN ECOCHARGE предлагает значительные преимущества для производителей двигателей. Повышение эффективности турбонаддува по сравнению с одноступенчатыми турбокомпрессорами в основном связано с промежуточным охладителем, расположенным между турбонагнетателями ступени низкого и высокого давления, который значительно снижает энергию, необходимую для сжатия всасываемого воздуха до высокой температуры. давление.Полученный в результате более высокий КПД мгновенно влияет на двигатель за счет увеличения давления воздуха в цилиндре во время процесса продувки. Кроме того, более высокая эффективность турбонаддува способствует сокращению выбросов NOx в цикле двигателя Миллера, в то время как улучшенная эффективность продувки, обеспечиваемая системой ECOCHARGE, делает двигатель более экономичным, как подчеркивает Альбрехт: «Возможна экономия топлива примерно до 8 %. Кроме того, он сообщает, что система ECOCHARGE была разработана как для двигателей, работающих на газе, так и для двигателей, работающих на тяжелом топливе.

 

Компания MAN D&T недавно представила свой портфель двигателей с двухступенчатой ​​системой турбонаддува ECOCHARGE, которая на данный момент включает следующие серии двигателей: 18V48/60TS, который уже эксплуатируется с 2012 года, за которым следует новый 12/20V32/44CR. TS с увеличением мощности ок. 11 процентов, 12/20V35/44G TS с увеличением мощности примерно на 20 процентов, а также 18V51/60G TS с мощностью цилиндров 1050/1150 кВт/цил.

 

Модернизация и модернизация турбонагнетателя

Модернизация, особенно для новой двухступенчатой ​​системы с турбонаддувом ECOCHARGE, является ключевым элементом MAN D&T.«Будь то замена существующего турбокомпрессора или внедрение новейшей технологии (ECOCHARGE) для четырех- и / или двухтактных двигателей, компания обеспечивает комплексную поддержку», — сказал Альбрехт. Первая модернизация нового ECOCHARGE была проведена на MV Westerdam компании Holland America Line, и вскоре последуют еще два круизных лайнера HAL.

 

Новый игрок: MAN 175D

«С MAN 175D мы дополняем и дополняем портфолио продуктов MAN Diesel & Turbo и MAN Truck & Bus в морском секторе», — сказал Лекс Нийсен, вице-президент, глава четырехтактного морского флота.Новая линейка двигателей будет предлагаться с диапазоном мощности от 1200 до 3700 кВт.

 

12-цилиндровая версия MAN 175D разработана в точном соответствии с потребностями рынка коммерческого судоходства и оптимизирована для приведения в движение паромов, оффшорных судов обеспечения, буксиров и рабочих судов. Другие приложения, такие как супер-яхты, обслуживаются дополнительными версиями специализированных моделей.

 

«MAN 175D компактен, надежен и эффективен — качества, которые крайне важны для использования на рабочих судах, чтобы обеспечить безопасную маневренность в самых сложных и суровых погодных условиях», — сказал Нийсен.«Бизнес-обоснование, стоящее за этим, также должно быть правильным для клиента. И здесь двигатель устанавливает стандарты не только в расходе топлива. Мы стремимся сделать MAN 175D самым эффективным двигателем на протяжении всего срока службы».

 

MAN 175D также высоко ценится за экологичность. Его компактная и модульная система доочистки выхлопных газов использует метод селективного каталитического восстановления (SCR) и основана на технологии MAN Ad Blue, которая прошла многие тысячи часов испытаний.Таким образом, с момента выхода на рынок двигатель будет соответствовать строгим экологическим стандартам IMO Tier III.

 

Компактный и прочный двигатель разработан с учетом удобства и эффективности: «Простой ввод в эксплуатацию, простая эксплуатация, простое обслуживание», — сказал Нийсен. «Компактные размеры и малый вес делают MAN 175D эффективным двигателем».

 

В первую очередь компания объявила, что они поставляются только с 12-цилиндровым двигателем.Но тем временем MAN D&T увеличил количество цилиндров.

 

Обычный дизельный двигатель 175D доступен с 12, 16 и 20 цилиндрами в V-образной конфигурации с углом V 60 градусов для всех вариантов цилиндров. Новая серия двигателей отличается, по словам компании, модульной конструкцией двигателя для большого количества идентичных компонентов — даже картер будет одинаковым для всех номеров цилиндров. Это достигается встроенными уравновешивающими шестернями на 16- и 20-цилиндровых двигателях.

 

При диаметре цилиндра и ходе поршня 175 мм x 215 мм (рабочий объем 5,2 л на цилиндр) двигатель 175D будет иметь мощность 135–185 кВт/цилиндр при 1200–1900 об/мин (1620–3700 кВт) с BMEP 25,96. / 22,46 бар; максимальная скорость поршня составляет 14,3 м/с, что обеспечивает сохранение традиционной надежности и прочности двигателей MAN D&T Marine. 175D представляет собой нереверсивный четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатели оснащены MAN D&T SaCoS (система безопасности и управления на двигателе), турбокомпрессором TCR12, системой впрыска Common Rail и дополнительной обработкой SCR.

 

 

Стоимость, эффективность и внедрение технологий экономии топлива для легковых автомобилей | The National Academy Press

Alger, T. 2010. Технология HEDGE SwRI для высокоэффективных бензиновых двигателей с низким уровнем выбросов. Конференция DEER, 29 сентября.

Алжир, Т.Ф. 2014. Высокоэффективные двигатели будущего. Презентация Комитету Национального исследовательского совета по оценке технологий повышения топливной экономичности легковых автомобилей, этап 2.Вашингтон, округ Колумбия, 13 февраля.

Алджер, Т.Ф. и Б.В. Мангольд. 2009. Специализированная система рециркуляции отработавших газов: новая концепция высокоэффективных двигателей. Представлено на Конгрессе Общества автомобильных инженеров, Международный технический документ SAE 2009-01-0694.

Алджер Т., Б. Мангольд, К. Робертс и Дж. Гингрич. 2012. Влияние индекса антидетонации топлива и охлаждаемой системы рециркуляции отработавших газов на производительность и эффективность двигателя. САЕ Интерн. J. Двигатели 5(3):1229-1241. дои: 10.4271/2012-01-1149.

Амери, М.2010. Энергетический и эксергетический анализ двигателя с искровым зажиганием. Междунар. Журнал эксергии (IJEX) 7 (5).

Американский институт нефти (API). 2010. Определение потенциальных диапазонов свойств смесей этанола среднего уровня. Вашингтон, округ Колумбия

Арнольд, С. 2014. Двигатель с бесступенчатым регулированием рабочего объема. Engine Systems Innovation, Inc. Предоставлено Комитету Национального исследовательского совета по оценке технологий улучшения топливной экономичности легковых автомобилей, этап 2. 21 февраля.

Автонеделя. 2013. Honda переходит на турбо с новым семейством двигателей. 18 ноября. http://autoweek.com/article/car-news/honda-goes-turbo-new-engine-family.

Берри, И. 2010. Влияние стиля вождения и характеристик транспортных средств на реальный расход топлива легковых автомобилей США. Диссертация MIT MS, февраль.

Bickerstaffe, S. 2012. Ford 1.0 EcoBoost. Инженер-автомобилист, 1 февраля

Берч, С. 2013. «Электромеханический клапан» открывает новые возможности в технологии сжигания.Журнал SAE Automotive Engineering, 17 июня. http://articles.sae.org/12246/.

Birch, S. 2014. В двигателе Volvo с тройным наддувом используются двойные турбины и электронный компрессор. Журнал Automotive Engineering, 23 октября. http://articles.sae.org/13626.

Blaxill, H. 2012. MAHLE Downsizing Demonstrator. Презентация Комитету Национального исследовательского совета по оценке технологий улучшения топливной экономичности легковых автомобилей, фаза 2. Дирборн, Мичиган, 27 сентября.

Боретти, А.и Дж. Скальцо. 2011. Деактивация поршней и клапанов для улучшения характеристик двигателей внутреннего сгорания при частичной нагрузке. SAE International, Технический документ 2011-01-0368.

БоргВарнер. нд eBoost от BorgWarner. http://www.3k-warner.de/products/eBooster.aspx. По состоянию на 20 августа 2013 г.

Бромберг Л., Д.Р. Кон и Дж. Б. Хейвуд. 2012а. Бензиновые двигатели с турбонаддувом, пропитанные спиртом. Белая книга для исследования Национального нефтяного совета, Массачусетского технологического института и Ethanol Boosting Systems, LLC (EBS).

Бромберг Л., Д.Р. Кон и Дж. Б. Хейвуд. 2012б. Воздействие смесей этанола в двигателях SI: «Увеличение воздействия этанола». Центр плазменной науки и синтеза Массачусетского технологического института и Ethanol Boosting Systems, LLC (EBS). Международный семинар по двигателям внутреннего сгорания на этаноле, Сан-Паулу, Бразилия, 4 октября.

Brooke, L. 2013. Chrysler видит будущее ICE. SAE Automotive Engineering International, 1 октября

Браун, С.Ф. 2000. Приближаемся к бескулачковому двигателю: он экономит топливо, работает чище и лучше реагирует на правую ногу водителя.Журнал Fortune, 29 мая.

Кэрнс, А. и Х. Блэксил. 2005а. Влияние комбинированной внутренней и внешней рециркуляции отработавших газов на самовоспламенение, управляемое бензином. Технический документ SAE 2005-01-0133.

Кэрнс, А. и Х. Блэксил. 2005б. Обедненный наддув и рециркуляция выхлопных газов для самовоспламенения, контролируемого при высокой нагрузке. Технический документ SAE 2005-01-3744.

CARB (Совет по воздушным ресурсам Калифорнии). 2009. Отчет персонала: Первоначальное изложение причин: Предлагаемые правила для внедрения стандарта низкоуглеродного топлива.Публичные слушания по рассмотрению предлагаемого регламента по внедрению стандарта низкоуглеродного топлива. Сакраменто, Калифорния, 5 марта.

.

КАРБ. 2012. Калифорния, 2015 г. и последующие типовые критерии стандартов на выбросы выхлопных газов и процедуры испытаний, а также 2017 г. и последующие типовые стандарты на выбросы выхлопных газов и процедуры испытаний для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и транспортных средств средней грузоподъемности. Принят 22 марта.

Карли, Л. 2007. Готовы ли вы к маслам GF-5? Служба под прикрытием, 1 января.http://www.underhoodservice.com/are-you-ready-for-gf-5-oils/.

Касуэлл, Д.А. 1984. Поршень с регулируемой степенью сжатия для двигателя внутреннего сгорания. Патент США № 4 469 055 A, 4 сентября

г.

Чедвелл, К., Т. Алджер, Дж. Зюль и Р. Гукельбергер. 2014. Демонстрация специальной EGR на двигателе 2,0 л GDI. САЕ Интерн. J. Двигатели 7(1): 434-447. дои: 10.4271/2014-01-1190.

Чеа, Л., К. Эванс, А. Бандивадекар и Дж. Хейвуд. 2007. Фактор два: вдвое сократить потребление топлива New U.S. Автомобили к 2035 г. Публикация № LFEE 2007-04 RP.

Чанг, С.Дж., А.Г. Стефанопулу и М. Янкович. 2007. Нелинейное управление переходами нагрузки на основе наблюдателя в двигателях с воспламенением от сжатия с однородным зарядом. IEEE транс. Система управления Технол. 15(3):438-448.

Чоу, Э. 2013. Изучение использования бензина с более высоким октановым числом для парка легковых автомобилей США, магистерская диссертация, Массачусетский технологический институт, июнь.

Чоу, Э., Дж. Хейвуд и Р. Спет. 2014. Преимущества стандартного бензина с более высоким октановым числом для США.S. Парк легковых автомобилей. Технический документ SAE 2014-01-1961. дои: 10.4271/2014-01-1961.

Крайслер. 2013. Письменный комментарий относительно предлагаемого EPA правила под названием «Контроль за загрязнением воздуха от автотранспортных средств: стандарты выбросов автотранспортных средств и топлива уровня 3», опубликованного в Федеральном реестре 21 мая 2013 г. Идентификационный номер досье EPA-HQ-OAR-2011- 0135-4326, 1 июля. http://www.regulations.gov/#!documentDetail;D=EPA-HQ-OAR-2011-0135-4326.

Колтман, Д., Дж.В.Г. Тернер, Р. Кертис, Д.Блейк, Б. Холланд, Р.Дж. Пирсон, А. Арден и Х. Нуглиш. 2008. Проект Sabre: компактный 3-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и синергетическими технологиями для достижения низкого уровня выбросов CO2. Документ SAE 2008-01-0138.

Колуччи, Дж. 2012. Улучшение автомобильной экономии топлива за счет изменения топлива. Презентация Комитету Национального исследовательского совета по оценке технологий повышения топливной экономичности легковых автомобилей. Дирборн, Мичиган, 3 декабря.

.

Колуччи, Дж. 2013. Более высокое октановое число: возможности, проблемы и пути к выходу на рынок.Презентация на Международном симпозиуме SAE по высокооктановым топливам. Вашингтон, округ Колумбия, 29 января.

Confer, K. 2014. 2013 DOE Vehicle Technologies Review – Бензиновый сверхэкономичный автомобиль. Обзор заслуг Министерства энергетики США ACE064, 17 мая.

Конфер, К., Дж. Кирван, М. Селлнау, Дж. Юрига и Н. Инженер. 2012. Обновление программы бензиновых сверхэкономичных автомобилей. Конференция «Лань ОЛЕНЬ», 16 октября.

Конфер, К.А., Дж. Кирван и Н. Инженер. 2013. Разработка и демонстрация транспортных средств системного подхода к технологиям улучшения экономии топлива.САЕ 2013-01-0280. дои: 10.4271/2013-01-0280.

Cruff, L., M. Kaiser, S. Krause, H. Roderick et al. 2010. EBDI ® — Применение полностью гибкого двигателя уменьшенного размера с искровым зажиганием и высоким BMEP. Технический документ SAE 2010-01-0587. дои: 10.4271/2010-01-0587.

Дана. нд Активная разминка. http://www.dana.com/wps/wcm/connect/dext2/dana/markets/light+vehicle/thermal+management/active+warmup/active+warmup. По состоянию на 22 июля 2013 г.

Доу С., Гао З., Приходько В. С.Курран и Р. Вагнер. 2013. Моделирование контроля выбросов для двигателей RCCI. Симпозиум Центра исследования двигателей, июнь.

Дик, А., Дж. Грейнер, А. Лохер и Ф. Яух. 2013. Потенциал оптимизации современной 8-ступенчатой ​​автоматической коробки передач. SAE 2013-01-1272.

ДизельНет.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.