Система дополнительного охлаждения двигателя: Страница не найдена — Зеленцов Сергей Александрович

Содержание

Система дополнительного охлаждения двигателя, агрегатов и узлов пожарной автоцистерны

Пожарные автоцистерны при тушении пожаров часто продолжительное время работают в стационарном режиме, и эффективность системы охлаждения значительно снижается, двигатель перегревается из-за отсутствия встречного потока воздуха. Чтобы не допустить перегрева двигателя в стационарных условиях работы пожарного автомобиля, он оборудуется дополнительной системой охлаждения.

Конструктивное исполнение этой системы у всех пожарных автоцистерн не имеет принципиальных отличий (рис. 21).

Рис. 21 Принципиальная схема работы теплообменника

Горячая вода из системы охлаждения двигателя поступает в теплообменник, где через змеевик проходит холодная вода от пожарного насоса. Горячая вода охлаждается и через верхний патрубок поступает в радиатор для дополнительного охлаждения.

На рис. 22 показано устройство теплообменника. Он состоит из нижнего патрубка с термостатом, корпуса, в котором размещен змеевик, изготовленный из латунной трубы и для лучшей теплопередачи выполненный в две спирали. Его концы выведены наружу через крышку и вместе со штуцерами припаяны к ней. Крышка через резиновую уплотнительную прокладку крепится к корпусу винтами.

Рис. 22 Устройство теплообменника: 1 — патрубок нижний; 2-термостат; 3 — корпус; 4 — змеевик; 5 — крышка; 6 — штуцера; 7 — резиновая проклад­ка; 8 — винт

При необходимости винты можно вывернуть и змеевик вместе с крышкой отсоединить от корпуса. К штуцерам подсоединяются трубопроводы, по которым вода из напорного патрубка пожарного насоса поступает в змеевик теплообменника и возвращается во всасывающий патрубок насоса.

На рис. 23 показана принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя пожарной автоцистерны.

Рис. 23 Принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя

Пожарный насос 6 установлен на водоисточник и подает воду для тушения пожара. При нагревании системы охлаждения двигателя до 95 °С и выше необходимо включить в работу систему дополнительного охлаждения. Для этого первоначально открывается вентиль 5 трубопровода 4, соединяющего всасывающую полость насоса со змеевиком 11 теплообменника 10. Затем открывается вентиль 8 трубопровода 9, соединяющего напорную полость насоса с теплообменником. Холодная вода из напорной полости насоса по трубопроводу поступает в змеевик теплообменника и после нагревания возвращается во всасывающую полость насоса.

Горячая вода системы охлаждения двигателя поступает через открытый термостат в теплообменник, охлаждается с помощью змеевика и поступает через верхний патрубок в радиатор 1 для дополнительного охлаждения, затем через нижний патрубок радиатора она подается в водяной насос 2 системы охлаждения двигателя.


Перед окончанием работы пожарного насоса воду из системы дополнительного охлаждения необходимо удалить. Для этого вентиль 8 закрывается полностью и открывается кран продувки 7. Всасывающая полость работающего пожарного насоса создает разрежение, которое через открытый вентиль 5 распространяется по трубам. Воздух через открытый кран 7 подсасывается, проходит по трубам и освобождает их от остатков воды. Затем вентиль и кран закрываются.

Дополнительная система охлаждения обеспечивает продолжительную работу двигателя на пожарный насос при температуре окружающего воздуха до +35 °С. При этом температурный режим в системе охлаждения обеспечивается в диапазоне от +80 до +90 °С.

Установка дополнительного охлаждения АКПП в Санкт-Петербурге: цены, стоимость, отзывы

Чем старше ваш автомобиль, тем более чувствительным и капризным он становится относительно качества масла. В результате нагрев трансмиссионной жидкости происходит более интенсивно, узлы охлаждающей системы изнашиваются, а штатный охладитель работает все хуже. Эту ситуацию можно сравнить с человеком в возрасте, чьи сосуды становятся забитыми и как результат – усиливается чувствительность к резкому перепаду температур. Установка дополнительного радиатора системы охлаждения АКПП – это гарантия длительной и комфортной эксплуатации дорогостоящего узла автомобиля.

Причины перегрева автоматической трансмиссии и ухудшения качества масла ATF

Главное причиной того, что трансмиссионное масло охлаждается в недостаточной степени, является засорение штатного радиатора изнутри и снаружи. Это не только существенно повышает износ основных конструктивных элементов коробки передач, но и приводит к преждевременному выходу из строя гидротрансформатора, фрикционов, мехатроники, гидроплиты (гидравлического блока) и соленоидов.

Любой специалист по обслуживанию автоматических трансмиссий скажет вам, что оптимальная температура масла в четырехступенчатой АКПП составляет от 75 до 85 градусов. Если данное требование соблюдается в полной мере, то эксплуатационный износ коробки передач может превысить жизненный цикл всего автомобиля. Установка более производительных и современных силовых агрегатов привела к тому, что температура охлаждающей жидкости превысила 120-130 градусов, а рабочие жидкости ATF стали максимально синтетическими и приобрели повышенную температуру вспышки. Химический состав и физические свойства масла позволяют ему сохранять эксплуатационные характеристики и при 150 градусах, но вот даже малейшее превышение рабочего температурного порога может стать губительным для электрооборудования, резиновых уплотнителей, изоляции проводов, фрикционов. Даже использование ультрасовременных синтетических масел решает данную проблему лишь временно. Автовладельцы часто описывают проблему красноречивой фразой «сгоревшее масло». Вот только в данном случае масло не горит, а суть неисправности заключается в сгоревшей фрикционной накладке, которая не выдерживает температуру в 300-400 градусов в момент соприкосновения.

Практический опыт показывает, что с увеличением вязкости трансмиссионного масла и ростом концентрации фрикционной взвеси охлаждающая способность резко падает. По причине того, что фрикционы в большинстве случаев изготавливаются из термостойких компонентов (асбест и его аналоги), загрязненная рабочая жидкость оказывается практически неспособной забирать излишнее тепло с поверхностей трения.

Важность улучшения системы охлаждения АКПП

Один из ключевых способов увеличить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии на подержанном авто – установить дополнительный радиатор охлаждения. Сопутствующими вариантами видятся смена фильтра коробки передач и замена трансмиссионного масла.

О наличии серьезных проблем в системе охлаждения автоматической КПП свидетельствуют:

  • Появление запаха горелого масла;
  • Выход из строя муфты гидротрансформатора;
  • Текущие сальники и разбитые втулки;
  • Изношенные барабаны и фрикционы;
  • Переход автоматической коробки передач в нештатный режим, если температура антифриза двигателя достигает рабочих пределов.

Специалисты нашего сервисного центра помогут вам модернизировать систему охлаждения АКПП за счет установки дополнительного радиатора. Его объем зависит от количества и длины подводящих трубок, редко превышая при этом 0,5 литра. Опыт и квалификация мастеров позволяют выполнить необходимый объем работ даже без слива трансмиссионного масла. Идеальный вариант – параллельно с установкой радиатора заменить масляный фильтр и рабочую жидкость в АКПП.

Возникли вопросы по цене и продолжительности работ? Обратитесь за консультацией к представителям Центра АТ в Санкт-Петербурге. Мы постараемся подобрать оптимальный вариант с учетом марки, модели и особенностей авто, установим оригинальные комплектующие и заменим расходные жидкости согласно техническому регламенту вашего производителя.


Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП

Автоматические коробки переключения передач или АКПП – изобретение, сравнительно недавнее, которое буквально взорвало автомобильную индустрию. За все это время, АКПП успела зарекомендовать себя как удобная и надежная система для переключения передач. Поэтому на все свои новые модели, производители автомобилей устанавливают, в том числе, АКПП.

Автомобили Opel и Chevrolet – гордость многих авто владельцев. Данные автомобили показывают невероятную надежность, это касается всех узлов автомобиля, не исключение и коробки переключения передач. Поэтому, соблюдая все рекомендации производителя по правильной эксплуатации, ремонт АКПП вас будет ждать не менее чем через 200-300 тыс. километров пробега.

Важным моментом при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач, является правильный температурный режим, при котором эксплуатируется АКПП. Летом в жару с включённым кондиционером, да еще в многочасовой пробке температура АТФ достигает 150- 180 градусов, тоже самое происходит при резких светофорных стартах, езде с прицепом, движении по бездорожью.

Автоматическая коробка содержит очень много пластиковых и резиновых элементов, которым такая температура совсем не идет на пользу. Сама АТФ от таких температур тоже не становится лучше. Алюминиевые многослойные гидроблоки при таких температурах тоже коробятся и начинают работать со сбоями.

Штатная система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) с маслом АКПП (ATF), т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом, пока автомобиль новый эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность уменьшается. Это связанно с тем, что система охлаждения со временем из-за загрязнения радиаторов, а так же из-за износа автоматической коробки передач, становится менее эффективна, что снижает теплообмен.

Для качественного охлаждения автоматической коробки переключения передач, а так же снижения вероятности перегрева масла в АКПП, необходимо применение дополнительного радиатора охлаждения трансмиссии. На основании сложившегося опыта можно сделать вывод, что установка дополнительного радиатора АКПП, снижает рабочую температуру масла (ATF) в коробке передач на 10 — 30 град.(в зависимости от объема дополнительного радиатора), что приводит к более мягкой и плавной работе АКПП, увеличивает срок эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом, продлевает срок службы сальников и уплотнений, в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать толчки (удары) при переключении передач. Дополнительные радиаторы рекомендуется устанавливать на автомобили с автоматической трансмиссией, предназначенные для длительных поездок с высокими скоростями движения, перевозки тяжелых грузов, буксировки прицепов, эксплуатации в тяжелых условиях и

Задачей дополнительного радиатора является отвод излишнего количества тепла от трансмиссионной жидкости, сохраняя при этом ее температуру в рабочем диапазоне, что обеспечивает стабильность работы трансмиссии и многократно повышает ресурс АКПП. Сама установка дополнительного радиатора АКПП обоснована еще и тем фактом, что коробки «автомат» более чувствительны к повышению температуры масла, чем двигатель, а сама замена масла производится гораздо реже.

Производители АКПП дают рекомендации владельцам машин с автоматической трансмиссией устанавливать дополнительный радиатор охлаждения АКПП, если присутствуют тяжелые условия эксплуатации.

  • Эксплуатация автомобиля при высокой температуре воздуха;
  • Частая вынужденная езда в городских пробках;
  • Езда по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

Важно! После любого ремонта АКПП по причине ее перегрева, просто необходима установка дополнительного радиатора АКПП, так как пренебрежение этим может привести к повторному и более дорогому ее ремонту, что гораздо дороже, чем стоимость радиатора охлаждения АКПП.

В техцентре «Автоцентр Сити», Вы можете приобрести радиатор охлаждения АКПП необходимого Вам типа, а наши специалисты выполнят профессиональную его установку. Установка дополнительного охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит срок её эксплуатации.

Подробнее об услуге уточняйте у менеджеров приемки сервиса по телефонам:

Система охлаждения на Газель с ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, 406, УМЗ-4215

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров. После чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. 

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, принцип работы, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления. Для автомобилей Газель с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 на автомобилях Газель.

Схемка системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 на автомобилях Газель.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 на автомобилях Газель.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях Газель в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.

Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны, а на двигателях УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 с правой, расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Центробежного типа. Размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем для ЗМЗ-406 или клиновым ремнем для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по малому кругу. Возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80–84 градуса для двигателя ЗМЗ-406 и 78–82 градуса для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215, основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается. При температуре 94 градуса основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается. И вся жидкость циркулирует через радиатор
двигателя.

Вентилятор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

С шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем. Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках. У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса.

Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками. У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей привода вентилятора системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Радиатор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка. Он поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого температура кипения жидкости повышается до 115 градусов и уменьшаются ее потери на испарение. Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

Особенности системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-405.

Системы охлаждения двигателей семейства ЗМЗ-402 и семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 сконструированы по одной схеме и различаются только размерами и формой соединительных шлангов. А также конструкцией термостата, водяного насоса и ремня привода водяного насоса.

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 дополнительно отличается жидкостным подогревом впускной трубы. Для создания которого в систему введены еще два соединительных трубопровода. Кроме того, в корпусе термостата, помимо датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, установлен датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости.

Системы охлаждения двигателей семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 практически идентичны, отличаются лишь конструктивными изменениями некоторых узлов:

— В шланге отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя установлен дополнительный тройник с резьбовой пробкой для удаления воздуха из системы.
— На части автомобилей Газель установлен вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя с электромагнитной муфтой включения.

Похожие статьи:

  • Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, развитие, устройство, особенности конструкции, работа зеленого индикатора состояния заряженности.
  • Аккумуляторные батареи с общей крышкой, устройство, соединение в батарею свинцовых аккумуляторов точечной контактной электросваркой и газовой сваркой, герметизации пластмассой.
  • Автомобильные аккумуляторные батареи с отдельными крышками, устройство, опорная призма, моноблок, электроды, сепаратор, мостик, борн, крышка, пробка, перемычка.
  • Маркировка автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей по ГОСТ 959-2002, DIN, ETN, European Type Number, SAE.
  • Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость.
  • Автомобиль скорой медицинской помощи АСМП ГАЗ-221727 Соболь Бизнес, назначение, характеристики, комплектация и оборудование медицинского салона.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Снятие вентилятора радиатора
Снятие дополнительного резистора вентилятора
Снятие и проверка термостата
Снятие корпуса термостата
Снятие насоса охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Снятие расширительного бачка

 

 

  

Система охлаждения двигателя 2,0: 1 – теплообменник; 2 – отводящий шланг теплообменника; 3 – подводящий шланг теплообменника; 4 – корпус термостата; 5 – подводящий шланг радиатора отопителя; 6 – радиатор отопителя; 7 – отводящий шланг радиатора отопителя; 8 – штуцер выпуска воздуха; 9 – пароотводящий шланг; 10 – расширительный бачок; 11 – наливной шланг; 12 – отводящий шланг радиатора; 13 – тройник; 14 – разветвитель; 15 – шланг подвода жидкости к насосу; 16 – подводящий шланг радиатора; 17 – крыльчатка вентилятора; 18 – дополнительный резистор; 19 – кожух вентилятора; 20 – радиатор

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля, и теплообменник (двигатель 2,0).
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

 

  Расширительный бачок

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.
На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.
Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

 Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, – утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.
 

Насос охлаждающей жидкости двигателя 1,6: 1 – корпус; 2 – зубчатый шкив привода; 3 – крыльчатка

Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,0: 1 – корпус; 2 – шкив привода; 3 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный на правом торце блока цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа.
Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала, причем, на двигателе 1,6 – зубчатой стороной ремня, а на двигателе 2,0 – обратной (плоской) стороной ремня.
Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.
Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.
Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда – к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

 уплотнительное кольцо; термостат

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском).
Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.
При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.
Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

Через радиатор отопителя и теплообменник (двигатель 2,0) жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Соединение шлангов системы охлаждения двигателя 2,0: 1 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 2 – шланги теплообменника; 3 – отводящий шланг радиатора отопителя; 4 – наливной шланг расширительного бачка; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – тройник; 7 – разветвитель

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата – резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Элементы системы охлаждения двигателя 2,0, расположенные на передней стенке блока цилиндров (масляный фильтр снят): 1 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 2 – теплообменник; 3 – патрубок подвода жидкости; 4 – патрубок отвода жидкости

На двигателе 2,0 с помощью двух шлангов, подсоединенных к патрубкам пластмассового разветвителя (соединяющего также наливной шланг, отводящий шланг радиатора и шланг подвода жидкости к трубе насоса) обеспечивается циркуляция жидкости через теплообменник двигателя.

Радиатор системы охлаждения: 1 – левый бачок; 2 – точки крепления правого бачка к кожуху вентилятора; 3 – правый бачок; 4 – подводящий патрубок радиатора; 5 – отводящий патрубок радиатора; 6 – точки крепления левого бачка к кожуху вентилятора

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.
Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.
Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.
В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор радиатора с кожухом в сборе: 1 – отверстия для крепления правого бачка радиатора; 2 – кронштейн верхнего крепления кожуха; 3 – кожух; 4 – хомут крепления бачка гидроусилителя рулевого управления; 5 – отверстия для крепления левого бачка радиатора; 6 – дополнительный резистор; 7 – палец нижней опоры кожуха; 8 – крыльчатка; 9 – вал электродвигателя

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу – к подрамнику передней подвески.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

 Дополнительный резистор вентилятора

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 99 °C ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.
Когда температура жидкости снизится до 96 °C, вентилятор выключится.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °C ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости).
Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Элементы системы охлаждения двигателя 2,0 (вид на двигатель слева по направлению движения автомобиля, для наглядности показано на демонтированном двигателе): 1 – пароотводящий шланг; 2 – отводящий шланг радиатора отопителя; 3 – наливной шланг; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – подводящий шланг радиатора отопителя; 6 – корпус термостата; 7 – отводящий шланг теплообменника; 8 – разветвитель; 9 – подводящий шланг теплообменника; 10 – подводящий шланг радиатора; 11 – крышка термостата

 


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Система охлаждения двигателя»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Добавить комментарий



    Аэродромные пожарные автомобили 70-х — ercom.aero

    Продолжение серии публикаций об истории аварийно-спасательного обеспечения полетов на аэродромах гражданской авиации СССР. Эта статья о достижениях в производстве аэродромных пожарных автомобилей 70-х годов прошлого века. Достижениях, которые остались практически неизменными до настоящего времени.

    Приведенный текст целиком является выдержкой из книги замечательного автора А.В. Карпова «Аэродромные пожарные автомобили».

    «Вся эта гонка и неразбериха имеет логическое объяснение. Подобные вещи в СССР могли происходить лишь в двух случаях — в срыве оборонного заказа или в случае угрозы международному имиджу СССР. На стыке десятилетий такая угроза была реальна. Дело в том, что в конце 60-х годов СССР готовился к вступлению в ИКАО (это произойдет совсем скоро — в 1970 году), а один из самых главных параметров — пожарную безопасность полётов, как и раньше, обеспечивать было нечем. Судите сами, на отечественных авиалиниях уже трудились дальнемагистральные самолеты Ил-62, подымающие в воздух до 186 пассажиров и 100 тонн топлива. Для взлёта и посадки подобных машин требовалась взлетно-посадочная полоса длиной свыше 3 километров. Становилось очевидно, что стартовый автомобиль модели 56А далеко не соответствовал требованиям солидной международной организации, просто за 7 лет отстал от жизни. И если где-то на периферии или в воинской части его эксплуатация была оправдана, то новым крупным аэропортам срочно был нужен современный автомобиль, использующий перспективные средства пожаротушения. Поэтому первым в производство в 1969 году и был запущен аэродромный автомобиль АА-40(131)139, и лишь годом позже, в 1970 году, было освоено массовое производство автоцистерны АЦ-40(131)137.

    Автомобили были настолько широко унифицированы друг с другом, что кабина, кузов, коробка отбора мощности, насосная установка, силовая передача привода насоса, вакуумная система, система дополнительного охлаждения, механизм управления, приборы и электрооборудование были полностью взаимозаменяемы без каких-либо доработок.

    Было ещё одно обоснование происходящего — политическое. Модель 139 готовилась к экспорту во многие страны: каталог запасных частей Внешнеторгового объединения «Запчастьэкспорт» был переведен на три языка. Её выпуском СССР во весь голос заявлял — у нас есть современная аэродромная техника!

    Надо сказать, что конструкция автомобиля оказалась удачной, чему в огромной степени способствовали качества его полноприводного базового шасси — ЗИЛ-131. Его восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150л.с. обеспечивал одиннадцатитонной машине максимальную скорость до 80 км/ч. Давление в шинах в зависимости от дорожных условии во время движения могло регулироваться с места водителя. При небольшом повреждении шины одного колеса было возможно движение при включенной подкачке.

    Кабина боевого расчета (5 человек, включая водителя) и кузов — цельнометаллические. Имелось удобное панорамное ветровое стекло. Для отопления кабины и обогрева ветрового стекла устанавливался отопитель с вентилятором, радиатор которого включен в систему охлаждения двигателя. Поток теплого воздуха распределялся заслонкой и подавался к соплам обдува стекла и к ногам водителя и пассажира….»

    Как ухаживать за автомобилем: Модуль системы охлаждения двигателя

    Что такое система охлаждения двигателя?

    Система охлаждения автомобиля представляет собой сеть компонентов, отводящих тепло от работающего двигателя. Современные автомобили достигают этого, используя жидкую охлаждающую жидкость и воду, циркулирующие по сложной системе, предназначенной для отвода тепла от двигателя. Система охлаждения состоит из множества частей, каждая из которых выполняет определенную функцию:

    Охлаждающая жидкость

    Жидкость, обладающая способностью к теплопередаче, а также антифризными свойствами.Охлаждающая жидкость — это транспортное средство, которое переносит тепло от двигателя через систему охлаждения для рассеивания в атмосферу. Свойства антифриза становятся важными в холодную погоду — если использовать простую воду, она замерзнет, ​​расширится и повредит множество различных компонентов.

    Радиатор

    Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через ребра радиатора и охлаждается воздухом, проходящим над радиатором. Расположенный за передней решеткой радиатор имеет сотни маленьких ребер, увеличивающих площадь поверхности, подвергаемой воздействию наружного воздуха.

    Охлаждающие вентиляторы

    Они могут быть электрическими или механическими (приводимыми в действие вращением двигателя) и обеспечивают принудительное перемещение воздуха через радиатор в жарких условиях или во время стоянки автомобиля. В системе есть датчик, который обнаруживает повышение температуры охлаждающей жидкости и дает команду вентилятору работать.

    Термостат

    Эта деталь действует как клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости через систему. Внутри находится воскообразное вещество, которое размягчается при определенном температурном пороге, открывая клапан и пропуская охлаждающую жидкость.

    Водяной насос

    Этот компонент способствует циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе. Чаще всего водяной насос приводится в действие ремнем (либо ремнем привода вспомогательных агрегатов, либо зубчатым ремнем двигателя), но в некоторых автомобилях вместо этого используется водяной насос с электронным управлением.

    Двигатель

    В частности, двигатель имеет несколько внутренних каналов и портов, через которые проходит охлаждающая жидкость, поглощая и отводя тепло. Охлаждающая жидкость выходит из блока/головки двигателя через различные шланги, которые переносят охлаждающую жидкость к другим частям системы.

    Сердечник нагревателя

    Это еще один компонент, который имеет множество маленьких ребер, рассеивающих тепло. Однако при необходимости это тепло используется для обогрева салона и поступает в салон через двигатель/вентилятор.

    Датчики

    Система охлаждения обычно имеет два датчика: температуры охлаждающей жидкости и уровня охлаждающей жидкости. Датчик температуры контролирует тепло охлаждающей жидкости и обнаруживает перегрев. Датчик уровня следит за количеством охлаждающей жидкости в системе (что при слишком низком падении может привести к перегреву).

    Система охлаждения также имеет различные шланги и трубки, которые помогают переносить охлаждающую жидкость от одного основного компонента к другому с конечной целью поддержания температуры двигателя в безопасном рабочем диапазоне (и предотвращения повреждения двигателя).

    У разных автомобилей разные типы?

    Все современные автомобильные системы охлаждения очень похожи. Несмотря на то, что они могут включать несколько отличающуюся прокладку шлангов или конструкцию деталей, все они имеют одни и те же основные компоненты, перечисленные выше.Единственным исключением являются двигатели с воздушным охлаждением, которые перестали производиться после 1980-х годов, и имели ребра охлаждения, встроенные в блок двигателя, которые увеличивали площадь поверхности, через которую проходил воздух для охлаждения двигателя. Эти двигатели не используются в современных автомобилях.

    Почему они терпят неудачу?

    Система охлаждения двигателя может выйти из строя по многим причинам. Возможно, наиболее распространенной неисправностью является утечка охлаждающей жидкости, которая обычно вызвана возрастом/износом или может быть связана с более локальными повреждениями (такими как удар или загрязнение из-за утечки моторного масла, что приводит к разрушению резиновых шлангов).Кроме того, утечки, как правило, внешние, но могут быть и внутренними в виде выхода из строя прокладки головки блока цилиндров — эта неисправность позволяет охлаждающей жидкости из охлаждающих каналов двигателя сгорать в процессе сгорания. При возникновении утечки, если она обнаружена на ранней стадии, владелец транспортного средства часто может заменить только негерметичный компонент и восстановить нормальную работу системы охлаждения. Однако если уровень охлаждающей жидкости упадет слишком низко, а двигатель будет работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости или без нее, это может привести к серьезным повреждениям. Это повреждение может быть как незначительным, как повреждение внутреннего воска термостата от высокой температуры, так и серьезными проблемами, такими как деформация или растрескивание блока цилиндров.

    Отказ системы охлаждения также может быть вызван проблемами с циркуляцией, такими как неработающий водяной насос, забитые охлаждающие каналы в двигателе или заклинивший термостат. Эти проблемы в конечном итоге приведут к перегреву двигателя и могут вызвать те же проблемы, что и упомянутые выше.

    Как узнать, нуждается ли моя система охлаждения в ремонте?

    Если указатель температуры на приборной панели начинает показывать выше обычного или переходит в красную зону, это указывает на наличие проблемы с системой охлаждения.Технический специалист может визуально осмотреть автомобиль на наличие утечек, а также может проверить систему охлаждения под давлением, если утечки не видны сразу. Опрессовка системы охлаждения имитирует высокое давление, под которым находится система при работающем двигателе, без риска перегрева двигателя. Это позволяет техническому специалисту безопасно определить источник утечки, не рискуя повредить двигатель или другие компоненты.

    При утечке охлаждающей жидкости водитель может ощутить сладковатый запах во время движения автомобиля или после парковки или даже заметить капли на земле, где припаркован автомобиль (это зависит от места и размера утечки) .Если возникает какой-либо из этих симптомов, важно решить проблему, прежде чем она дойдет до перегрева двигателя.

    Когда автомобиль находится в мастерской для технического обслуживания, техник визуально осматривает систему охлаждения на наличие проблем. Одним из примеров предупреждающего знака являются вздутые шланги системы охлаждения, что свидетельствует об износе и скором выходе из строя. Когда шланги находятся в плохом состоянии, их следует превентивно заменить, прежде чем они выйдут из строя и приведут к перегреву двигателя.

    Что, если я не отремонтирую свою систему охлаждения?

    Крайне важно устранять любые проблемы с системой охлаждения как можно раньше при их обнаружении. Если не исправить, автомобиль может получить непоправимое повреждение двигателя и стать непригодным для движения. Как только транспортное средство начинает перегреваться, если его немедленно не охладить, это может привести к необратимому повреждению. Двигатель станет слишком горячим, и может произойти деформация или растрескивание. Двигатель может даже заклинить из-за того, что масло теряет свои смазывающие свойства при таких высоких температурах, что приводит к повреждению внутренностей двигателя (и он может снова запуститься, а может и не запуститься).

    Существуют сценарии, когда система охлаждения имеет очень незначительную утечку и требуется много времени для достижения низкого уровня охлаждающей жидкости. Хотя в систему можно постоянно добавлять охлаждающую жидкость, это не рекомендуется; как только небольшая утечка присутствует, она является слабым местом в системе и может быстро превратиться в крупную утечку.

    Если вы окажетесь в ситуации, когда ваш автомобиль начнет перегреваться, остановка и включение обогревателя может помочь снизить температуру двигателя, направляя охлаждающую жидкость через сердечник отопителя и позволяя теплу рассеиваться в салоне.Тем не менее, всегда рекомендуется буксировать перегретый автомобиль, а не управлять им, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

    Сколько это стоит и почему?

    Поскольку в системе охлаждения очень много разных компонентов, стоимость ремонта может сильно различаться. Шланг радиатора или другая легкодоступная недорогая деталь может стоить около 100 долларов. Однако замена более крупных компонентов, таких как радиатор и водяной насос, может стоить сотни долларов.Стоимость также сильно зависит от местоположения компонента; для доступа к некоторым компонентам системы охлаждения требуется обширная разборка, что приводит к увеличению трудозатрат. Ремонт системы охлаждения на сложных транспортных средствах или с участием нескольких компонентов может стоить более 1–2000 долларов.

    Есть ли что-то, что я должен заменить одновременно?

    В некоторых ситуациях возможна и рекомендуется замена только отказавшего компонента. Однако технический специалист может порекомендовать заменить другие детали системы охлаждения, если работы по снятию и установке совпадают.Еще один случай, когда рекомендуются дополнительные детали, — это перегрев автомобиля: термостат следует заменить, потому что внутренний воск может быть поврежден чрезмерно высокими температурами.

    Водяные насосы многих автомобилей приводятся в действие ремнем привода ГРМ. Хотя технически ремень ГРМ не является частью системы охлаждения, его обычно заменяют одновременно с заменой водяного насоса с ременным приводом из-за почти полного перекрытия в работе. Эти детали обычно довольно трудоемки для замены, поэтому одновременная их замена может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

    Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы снизить стоимость ремонта?

    Как и в случае с большинством автомобильных систем, надлежащее техническое обслуживание является основным фактором исправности и срока службы системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости в автомобиле с периодичностью, рекомендованной производителем (или даже чаще), помогает поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. Он вымывает загрязняющие вещества и старую охлаждающую жидкость (с пониженными охлаждающими и антифризными свойствами) и обновляет систему свежей охлаждающей жидкостью.Выполнение этого технического обслуживания стоит небольшую сумму денег на регулярной основе, что может помочь сэкономить деньги на неожиданном ремонте. Еще один способ снизить стоимость ремонта — решать проблемы по мере их возникновения. Это может помочь предотвратить повреждение других частей системы охлаждения или двигателя. Также важно обязательно добавлять в систему только охлаждающую жидкость, указанную производителем, если требуется доливка. Смешивание типов охлаждающей жидкости может привести к повреждению шлангов и внутренних уплотнений, а также к изменению консистенции и свойств.Ремонт системы охлаждения неизбежен в течение всего срока службы автомобиля, но при надлежащем обслуживании его серьезность можно свести к минимуму.

    Растущая сложность системы охлаждения | Перегрев двигателя

    Без сомнения, вы считаете, что знаете, как работает система охлаждения и что нужно для ее обслуживания. Но правда в том, что кроме базовой системы никто из нас больше не делает, потому что базовой системы почти не существует. Поднимите капот даже «простого» эконокара, и вряд ли он уложится в вашу мысленную картину радиатора впереди (перед ним конденсатор кондиционера), верхних и нижних шлангов к двигателю и от него и пары шлангов. от двигателя к радиатору отопителя под панелью приборов.В реальном мире многое было добавлено, чтобы изменить эту картину.

    Выполните базовую работу по поиску утечек охлаждающей жидкости. Вы можете увидеть признаки утечки и даже узнать, откуда происходят все утечки (если вы добавили краситель в систему). Но если вы не знаете, как сконфигурирована схема, вы не сможете больше надеяться, что то, что вы видите, — это все, что есть.

    Даже если шланг протекает и его замена явно необходима, вы должны определить, является ли этот шланг частью многоветвевого узла.Часто простая замена неисправной секции может иметь неожиданные последствия (в том числе преждевременный выход из строя теплообменника), если она содержит ограничитель, а ваша замена (вероятно) — нет. Вот почему вам следует искать замену, соответствующую оригинальному дизайну.

    Что добавлено?

    Возможно, вы ожидаете найти дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости с приводом от электрического насоса, чтобы обеспечить улучшенный обогрев зимой, даже некоторый обогрев при выключенном двигателе. Хорошо, вы знаете о них; они используются на нескольких транспортных средствах.А вот и маслоохладитель двигателя. Но установлен ли он на двигателе на адаптере масляного фильтра, который включает в себя шланги контура охлаждающей жидкости? Или это отдельный теплообменник в передней части моторного отсека, соединенный трубками с системой смазки? А как насчет масляного радиатора коробки передач? Существуют относительно простые контуры охлаждения трансмиссионного масла, которые направляют жидкость по линиям к теплообменнику и от него, которые часто представляют собой вертикальный набор сердечников спереди, сразу за решеткой.Вы, вероятно, исправили много протекающих контуров и соединений кулера.

    Но сегодня существуют гораздо более сложные контуры, которые служат как подогревателями, так и охладителями трансмиссионной жидкости; на самом деле, их основной целью является подогрев трансмиссионной жидкости для повышения эффективности использования топлива при запуске двигателя. Эти системы широко используются на автомобилях последних моделей, поскольку они имеют кредит средней корпоративной экономии топлива (CAFE). В отличие от простого потока масла к переднему охладителю, эти контуры добавляют теплообменник и двухканальный термостатический клапан управления потоком.И это контур охлаждающей жидкости, а не масляный контур с воздушным охлаждением.

    Контур охладителя/обогревателя Ford, который также используется в автомобилях других производителей (включая Toyota), используется с 2012 года и, как известно, имеет внутреннюю неисправность проточного клапана. Предполагается, что система Ford направляет поток охлаждающей жидкости к клапану (и через него), как только трансмиссия переключается из положения «Парковка» или «Нейтраль», если только температура охлаждающей жидкости не ниже 15ºF, что маловероятно, если автомобиль проверяется в сервисном отделении. .Неисправность клапана проявляется в виде потери нагрева, что следует помнить при зимней диагностике. Это может не быть актуальной проблемой в середине лета, хотя подогрева кондиционера не будет. Это приводит к потере контроля над температурой. Если автомобилист хочет перевести кондиционер с максимального охлаждения на более умеренный уровень (ниже нормального охлаждения кондиционера) с повторным подогревом, он не сможет этого сделать.

    Если технический специалист не знаком с этой системой, он, скорее всего, проверит контур нагревателя и, обнаружив плохой поток через активную зону, вероятно, промоет его.Когда это не поможет, он, вероятно, проверит шланги отопителя с помощью инфракрасного термометра в поисках засорения. Когда у вас есть подкапотное пространство, плотно заполненное шлангами, вы должны знать пути потока, чтобы определить, куда и откуда течет охлаждающая жидкость. Без этой информации технический специалист может принять решение о замене радиатора отопителя, а это трудоемкая работа, которая может привести к дорогостоящим сожалениям.

    Что касается промежуточного охладителя на бензиновых двигателях с турбонаддувом, многие из них имеют водяное охлаждение, поэтому они подключены к контуру охлаждающей жидкости двигателя.Но, как и в случае с большинством этих вспомогательных путей охлаждающей жидкости, определить, откуда они берут начало и куда они идут, при визуальном осмотре не так просто.

    Кроме того, теперь мы видим, что охладитель системы рециркуляции отработавших газов появился на бензиновых двигателях (например, Chrysler Pentastar 3,6 л V6 с 2016 года). Известно, что давно используемый на дизелях охладитель рециркуляции отработавших газов подвержен засорению выхлопной системы из-за образования отложений и нуждается в очистке. По мере старения охладителя рециркуляции отработавших газов его трубка может просачиваться как внутрь — газ попадает в охлаждающую жидкость и наоборот, так и наружу, вызывая образование отложений.

    И все эти примеры схем системы охлаждения предназначены только для автомобилей с бензиновым двигателем. А как насчет дизелей, которые все чаще устанавливаются на легкие грузовики, а также на большегрузные автомобили, такие как модели серий 250/2500 и 3500? Как уже отмечалось, дизель для тяжелых условий эксплуатации, скорее всего, будет иметь охладитель рециркуляции отработавших газов и его потенциальные проблемы, возможно, даже цепь подогревателя топлива и охладитель жидкости гидроусилителя руля.

    Как получить полную информацию об этих сложных путях потока, чтобы не допустить серьезной диагностической ошибки? Ответ заключается в том, чтобы проверить свою информационную систему обслуживания, прежде чем принимать какие-либо решения об обслуживании.Как и все производители автомобилей, Ford полностью объясняет систему охлаждения/обогрева трансмиссии на своем веб-сайте технической информации ( www.motorcraftservice.com ). Но если у вас уже есть подписка на пакет онлайн-услуг послепродажного обслуживания и в нем нет этого материала, просто позвоните в его службу технической поддержки, чтобы получить его по факсу или электронной почте. По нашему опыту, информация приходит в течение получаса. Этого стоит подождать, потому что это, вероятно, сэкономит время на скрытом тестировании.

    Сколько систем охлаждения?

    Теперь о большом вопросе, который часто возникает сегодня: сколько систем жидкостного охлаждения у автомобиля? Хотя «один» раньше был стандартным ответом, выходя за рамки уже отмеченных сложностей дополнительных контуров теплообменника, сегодня это все еще, возможно, всего один, но в некоторых случаях их может быть два или даже три.

    Давайте взглянем на один из самых объемных примеров, дизельный двигатель Ford F-серии для тяжелых условий эксплуатации (6,7 л PowerStroke), который имеет две «жидкостные» (вода/антифриз) системы охлаждения, каждая со своим собственным резервуаром под давлением и водяной насос с приводом от двигателя. Первичный контур — это тот тип, к которому вы привыкли, с контурами потока от двигателя к радиатору и сердцевине нагревателя и от них, а также с отдельными контурами для питания охладителей для рециркуляции отработавших газов, моторного и трансмиссионного масла и турбокомпрессора.Вторичный контур имеет собственный водяной насос с приводом от двигателя и пропускает отдельный поток охлаждающей жидкости через вторичный радиатор для трансмиссионной жидкости, топлива и турбонаддува. Да, есть один водяной насос для первичного контура, который также включает в себя корпус турбокомпрессора; другой (вторичный) насос также обеспечивает воздушное охлаждение турбонагнетателя. Вам нужна оценочная карта (диаграммы с помеченными частями и индикаторами потока), чтобы понять их.

    Кроме того, первичный контур имеет двойную установку термостата с отдельными клапанами, которые открываются при разных температурах для регулирования потока охлаждающей жидкости сначала через радиатор, а затем через охладитель трансмиссии.Первичный и вторичный контуры PowerStroke находятся под разным давлением, и, поскольку спецификации отсутствуют в сервисной информации Ford, вы должны полагаться на то, что оригинальные крышки давления остаются на месте, чтобы вы могли прочитать выбитые на них числа. Поскольку исходных колпачков может не быть на месте, мы включим их сюда: 21 фунт на кв. дюйм для первичной системы, всего 5 фунтов на кв. дюйм для вторичной.

    Специальные схемы для гибридов

    Новейшее дополнение к контуру охлаждения гибридов — рекуперация тепла выхлопных газов (EHR).Он появился первым в текущем выпуске Toyota Prius, и вы также найдете его в новых гибридах Kia Niro и Hyundai Ioniq. В конце концов, он может быть сконфигурирован для производства электроэнергии для зарядки аккумуляторной батареи. Но в настоящее время это простой контур охлаждающей жидкости, который включает клапан управления потоком с теплообменником в выхлопной системе, где он нагревает охлаждающую жидкость от двигателя, а также электронное управление, включающее датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Поскольку эта нагретая охлаждающая жидкость является частью контура охлаждения двигателя, она ускоряет прогрев двигателя, проходя через блок цилиндров и уменьшая трение поршня в цилиндре.Это также позволяет более широко использовать режим электропривода гибридов. По данным Hyundai-Kia, это улучшает экономию топлива холодного двигателя до 7%. Когда двигатель прогрет, регулирующий клапан перекрывает путь через теплообменник, и выхлопные газы через выхлопную систему направляются прямо в атмосферу.

    Варианты с гибридным приводом и электроприводом представляют собой основное использование нескольких систем охлаждения, каждая из которых имеет собственный резервуар/расширительный бак. Даже на так называемых простых гибридах обычно есть вторичная система охлаждения с собственным резервуаром для жидкости для отвода тепла от силовой электроники.Подключаемый гибрид Fusion Energi (PHEV) является примером; у него есть один для двигателя / системы отопления и один для силовой электроники. Система жидкостного охлаждения для силовой электроники представляет собой минималистский дизайн с базовой схемой протока охлаждающей жидкости, о чем свидетельствует ее безнапорный резервуар. Аккумуляторная батарея имеет воздушное охлаждение с электронным модулем управления, регулирующим вентилятор охлаждения в воздуховоде.

    Более типичным является PHEV с тремя отдельными системами жидкостного охлаждения. Chevy Volt, хотя и снятый с производства, но с большим количеством автомобилей на дорогах, имеет систему охлаждения двигателя с возможностью подачи тепла в контур нагревателя, одну для охлаждения аккумуляторной батареи, включая теплообменник, подключенный к кондиционер, который также способен нагревать аккумуляторную батарею в очень холодную погоду, и один для охлаждения силовой электроники (включая модуль преобразователя мощности приводного двигателя), цепь зарядного устройства аккумулятора и вспомогательный модуль питания 12 В.

    Конструкция тройной системы охлаждения Chrysler Pacifica PHEV имеет систему охлаждения для аккумуляторной батареи (включая теплообменник, подключенный к кондиционеру), одну для двигателя и отопителя легкового автомобиля, а третью для силовой электроники. Каждая система охлаждения имеет свой резервуар.

    Еще одна тройная система охлаждения используется в аккумуляторном электромобиле Chevy Bolt, который является примером будущего электромобиля General Motors. Здесь нет двигателя, но у автомобиля есть охлаждающий контур для силовой электроники, один для обогрева и охлаждения аккумуляторной батареи и третий контур, содержащий электронагреватель для обогрева салона.

    Контуры охлаждения для автомобилей без двигателя внутреннего сгорания имеют низкое давление, обычно 5 фунтов на квадратный дюйм, по сравнению с 14–21 фунтом на квадратный дюйм при циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. Поэтому, если вы видите, что уровень охлаждающей жидкости низкий, не допускайте избыточного давления в резервуаре в рамках диагностики, чтобы проверить наличие утечки.

    Есть два известных инженерных исключения для PHEV — Prius Prime и уже упомянутый Ford Fusion Energi, которые имеют жидкостное охлаждение только для двигателя и силовой электроники, но сохраняют воздушное охлаждение для высоковольтной аккумуляторной батареи.Оставим на другой раз дискуссию о том, что на данный момент является высшим теплообменом на основе хладагента — новый Corvette с пятью радиаторами (да, пять! ).

    6 способов предотвратить перегрев двигателя

    Датсун Z | Micah Wright/Autos Cheat

    Многие сталкивались с печальной историей, когда однажды днем ​​ехали по межштатной автомагистрали, внезапно замечая, что датчик температуры двигателя начинает всплескивать, и быстрее, чем вы успеваете сказать «горячий тамале», вы оказываетесь на обочине дороги. с открытым капюшоном и мобильным телефоном в руке.Несколько лет назад компания Liberty Mutual Insurance подробно рассказала об опасностях, связанных с перегревом двигателя, а также о возможных проблемах, из-за которых температура охлаждающей жидкости автомобиля может повышаться.

    Хотя эта функция не затрагивает множество других переменных, основные моменты хорошо освещены, так как большинство водителей не имеют представления о науке, стоящей за расплавленными головками цилиндров и треснувшими сердцевинами радиаторов. Перегрев двигателя — это опасная катастрофа, которой можно полностью избежать, и хотя во многих случаях виновниками могут быть скомпрометированные компоненты, небрежность также представляет собой реальный риск.

    Вот несколько наиболее распространенных причин перегрева:

    • Отсутствие смазки:  Низкий уровень моторного масла может вызвать все виды проблем с перегревом, если вы не будете осторожны, с возможными (и вероятными) необратимыми внутренними повреждениями для тех, кто работает на пустом топливе.
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости:  То же самое, что предохраняет блок двигателя от растрескивания на морозе, также гарантирует предотвращение перегрева летом, так что будьте осторожны и следите за линией заполнения расширительного бачка.
    • Плохие вентиляторы и неисправные реле:  На большинстве автомобилей вентилятор охлаждения (или два) включается, когда вы стоите некоторое время, или если воздух, попадающий в радиатор, недостаточно снижает температуру. Если эти вентиляторы или реле, управляющие ими, неисправны или каким-либо образом повреждены, уровень нагрева под капотом может повыситься, когда автомобиль не движется.
    • Недостаточное давление:  Всем системам охлаждения для правильной работы требуется определенное давление.Когда изнашиваются такие вещи, как прокладки крышки герметичных колпачков, водяные насосы перестают вращаться или накопление коррозии вызывает проблемы с блокировкой, несколько областей двигателя могут стать уязвимыми и могут деформироваться или сломаться.
    • Нет управления:  Так же, как электрическое устройство на стене в вашем доме, автомобильный термостат управляет всей системой охлаждения двигателя и может вызвать всевозможные проблемы с перегревом, если он застрянет или каким-либо образом скомпрометирован.

    Независимо от того, какие из этих симптомов могут проявляться в вашем автомобиле, не забывайте  никогда не открывать крышку радиатора, если ваш автомобиль перегревается; вся система находится под давлением, и обжигающе горячая жидкость может выплеснуться повсюду, если эта крышка будет открыта.Вот шесть советов, как победить автомобильную жару, и все они также помогут вам защитить вашу поездку на долгое время.

    1. Много охлаждающих химикатов

    Присадка к охлаждающей жидкости Flex-a-Chill | Micah Wright/Autos Cheat Sheet

    В то время как некоторые механики старой школы, такие как Джон Швейцер, склонны называть этот материал змеиным маслом, другие клянутся им, а в гоночных автомобилях класса Champion, таких как Mustang 1966 года Мела Уайта, охлаждающая жидкость работает присадками, такими как Flex-a-Chill от FAL, мы склонны отдавать предпочтение последнему из двух мнений.Проще говоря, эта уникальная добавка удваивает смачивающую способность воды, обеспечивая превосходную теплопередачу по сравнению с антифризом на основе гликоля, при этом очищая и смазывая уплотнения водяного насоса.

     Эти присадки специально разработаны для защиты алюминиевых компонентов двигателя и радиаторов от электролиза, который разъедает детали изнутри и может привести к их закупорке, если появятся загрязнения, такие как кальций и магний. Добавляя бутылку этих «уничтожителей пузырей» в систему охлаждения, улучшенный контакт обеспечивает лучшую теплопередачу и может снизить температуру охлаждающей жидкости на целых 20 градусов по Фаренгейту.Водорастворимый и недорогой, добавление одной бутылки этого эликсира в 12-16 литров свежей охлаждающей жидкости не только охладит ваш двигатель, но и продлит его срок службы. Просто сначала убедитесь, что он совместим с рекомендуемым антифризом, потому что некоторые из этих растворов плохо сочетаются с Dex-Cool.

    2. Изменения пойдут вам на пользу

    Добавить антифриз | PEAK Antifreeze & Motor Oil через Facebook

    Промывка радиатора — это настоятельно рекомендуемый и часто упускаемый из виду аспект технического обслуживания автомобилей, и, по мнению некоторых производителей, его следует проводить ежегодно.Поскольку слив из радиатора удаляет только около 50% антифриза из системы охлаждения автомобиля и оставляет большую часть накопившихся загрязняющих веществ, любой новый антифриз, добавляемый после этого, будет смешиваться со старым и просто «перемещать» любой осадок. оставил позади. Промыв двигатель четырьмя-пятью галлонами антифриза под давлением, вы можете гарантировать, что весь старый материал будет удален вместе со всеми отложениями, скрытыми внутри. Пока вы этим занимаетесь, вы также можете заменить моторное масло, трансмиссионную жидкость и жидкость заднего дифференциала, поскольку они также помогают поддерживать низкую температуру, устраняя ненужное трение.

    3. Заверните правильно

    Турбоодеяло | DEI через Facebook

    Это может звучать как глупое быстрое решение, но обертывание ключевых компонентов под капотом чем-то вроде Cool Tape от DEI — это удивительно эффективный подход к предотвращению нагрева двигателя. Гибкие и сверхпрочные, эти самоклеящиеся теплоизоляционные ленты способны защищать от 2000 градусов лучистого тепла и обычно изготавливаются из алюминизированного материала, который приклеен к термостойкому мату из тканого стекловолокна.Сверхлегкий и простой в установке, этот золотистый теплоотражающий материал отлично подходит для обмотки проводов, кабелей, шлангов, топливопроводов и воздухозаборных трубок, за что получил высокие оценки гоночных команд. Хотите, чтобы ваш двигатель работал еще холоднее? Выберите тепловую обертку выхлопа и турбоодеяло, и вы предотвратите попадание горячей стороны вашего двигателя в остальную часть моторного отсека.

    4. Замена старого термостата

    Термостат | Micah Wright/Autos Cheat Sheet

    Когда термостат изнашивается и начинает заедать, вашему двигателю отказывают в потоках охлаждения, которые помогают гарантировать адекватный теплообмен.Заменив старый термостат на более производительную версию, которая открывается при более низкой температуре, вы можете ускорить циркуляцию антифриза, просто установив более совершенную конструкцию. Недорогой и простой в замене, это отличное обновление Stage 1 для тех, кто хочет снизить температуру двигателя.

    5. Опрыскиватель подход

    Распылитель интеркулера | Micah Wright/Autos Cheat Sheet

    Для всех фанатов турбокомпрессоров и нагнетателей регулярное обновление промежуточного охладителя означает, что ваш двигатель станет более эффективным и мощным.Добавляя комплект распылителей, который пропитывает алюминиевый сердечник промежуточного охладителя одним нажатием переключателя, водители могут значительно снизить температуру наддува воздуха, поступающего в двигатель, и, таким образом, свести на нет большую часть тепловыделения, связанного с двигателями с принудительной асинхронностью. Просто обязательно всегда используйте дистиллированную воду, так как она не вызовет коррозию в складках плавников почти так же быстро.

    6. Высокий расход может быть единственным выходом

    радиатор ФАЛ | Micah Wright/Autos Cheat Sheet

    Наш финал дня немного экстремальный, но если ваш радиатор вышел из строя, а вы хотите сохранить свою поездку, отчаянные времена требуют излишних вариантов.Заменяя более толстый двухъядерный радиатор (или, что еще лучше, двухконтурный радиатор), вы подвергаете охлаждающую жидкость внутри автомобиля большей площади поверхности, что приводит к лучшему охлаждению. Добавьте пару вентиляторов Flex-a-Lite, чтобы обеспечить еще большее движение воздуха во время стоянки, а также все остальные уловки из сегодняшнего листа, и вы получите систему охлаждения, которая успешно справится с жарой в любой день года!

    Подпишитесь на шпаргалку Autos на Facebook

    Потеря охлаждающей жидкости, перегрев и другие проблемы с системой охлаждения

    Несмотря на то, что в летнее время для вашего автомобиля естественно терять некоторое количество охлаждающей жидкости, вы не должны ощущать значительного падения уровня охлаждающей жидкости в любое время года.Также понятно, что ваш двигатель работает немного горячее на постоянно более высоких скоростях или при работе кондиционера на максимальной скорости.

    Тем не менее, никогда не бывает так, чтобы указатель температуры вашего автомобиля достигал красной зоны или чтобы из-под капота начал появляться пар. Если произойдет одно из этих событий, то, скорее всего, произойдет поломка и серьезное повреждение двигателя.

    Почему ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость в жаркую погоду?

    Охлаждающая жидкость двигателя хранится в радиаторе в передней части автомобиля и циркулирует между радиатором и двигателем, охлаждая двигатель по мере необходимости.Тепло от двигателя передается охлаждающей жидкости, которая расширяется в объеме, как и все жидкости при нагревании.

    Этот эффект расширения создал бы большое давление в радиаторе и шлангах, по которым течет охлаждающая жидкость, если бы не добавлен рекуперационный бак между двигателем и радиатором. В этом баке находится перелив, создаваемый расширившейся охлаждающей жидкостью.

    Когда рекуперационный бак становится слишком полным, он проливает дополнительное количество охлаждающей жидкости на землю. Это особенно заметно летом, потому что ваша охлаждающая жидкость должна справляться с летней жарой и нагрузками от интенсивного использования кондиционера.

    По мере охлаждения охлаждающая жидкость возвращается к своему обычному объему за вычетом охлаждающей жидкости, которая могла быть вытеснена через переливную трубку расширительного бачка. Повторяющиеся эпизоды перелива охлаждающей жидкости могут привести к потере охлаждающей жидкости. Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости, изучив маркировку высокого и низкого уровня на боковой стороне расширительного бака.

    Уровень охлаждающей жидкости должен быть виден через прозрачную пластиковую поверхность расширительного бачка. Если уровень ниже линии «Низкий», долейте охлаждающую жидкость до точки между линиями «Низкий» и «Полный».Хотя заполнение бака доверху не повредит вашему автомобилю, лишняя охлаждающая жидкость просто выльется из бака при его нагревании.

    Вы должны добавлять только тот тип охлаждающей жидкости, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Использование некачественной охлаждающей жидкости или воды для заполнения бака может привести к перегреву.

    Каковы другие причины потери охлаждающей жидкости?
    Хотя перелив охлаждающей жидкости из расширительного бачка является нормальным явлением, потери по другим причинам являются признаком необходимости ремонта.Возможно, у вас есть отверстие в радиаторе, которое со временем заржавело.
    Если вы заметили лужицы охлаждающей жидкости под передней частью автомобиля, а не сбоку от моторного отсека, где охлаждающая жидкость сбрасывается из расширительного бачка, вероятно, вам нужно залатать дыру или установить новый радиатор.

    Ищите точечные отверстия, пузыри, трещины или влажные пятна, особенно вокруг хомутов, как на верхнем, так и на нижнем шлангах радиатора. Дефектные шланги — это бомбы замедленного действия, готовые взорваться под давлением в самых неудобных местах, например, на шоссе в разгар летнего движения.

    Каковы возможные причины перегрева?
    Если ваш указатель температуры внезапно поднимается до красной зоны в верхней части указателя, вы должны как можно скорее выключить автомобиль, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения двигателя. Тем не менее, ваш автомобиль может просто нагреваться сильнее, чем обычно – выше средней точки между холодным и горячим. Возможные причины включают в себя:

    • Деградированная охлаждающая жидкость
    • Неисправность термостата
    • Ослабленный ремень вентилятора или отказ вентилятора радиатора
    • Отказ водяного насоса

    Какой бы ни была причина, перегрев двигателя вреден как для двигателя, так и для пассажиров в случае поломки.Вы хотите как можно быстрее отдать свой автомобиль в автосервис.
    Если ваш автомобиль перегревается, обратитесь к специалистам по обслуживанию в Neuhaus Service, Inc. Вы получите качественную работу по справедливой цене, а также честность и порядочность без дополнительной оплаты.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.