Правильная регулировка фар: Как правильно отрегулировать фары на автомобиле Пример настройки » 1Gai.Ru

Содержание

полезная информация на блоге ATL

В процессе эксплуатации автомобиля каждый водитель сталкивается с необходимостью регулировки света фар. В первую очередь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Корректировка применяется для настройки правильного рассеивания света. Настройку необходимо проводить так, чтобы свет хорошо освещал дорогу и не ослеплял водителей встречного транспорта.

Схемы правильной регулировки фар

Для определения текущей настройки головного света и ее регулировки можно обратиться на станции техобслуживания, где используется специальное оборудование. Но чаще всего водители машин прибегают к более простому способу при помощи световой схемы. Для каждой марки машины схемы разрабатываются производителями, но существует общая схема, которая подойдет для большинства автовладельцев.

Выполнять разметку можно на белой стене, экране или листе фанеры. Необходимо произвести горизонтальные замеры между центрами фар, а также их высоту над землей. Затем эти размеры необходимо перенести на схему. Можно упростить задачу нанесения точек. Необходимо подъехать к стенду вплотную и отметить центры полученных световых пятен.

Центр левой фары обозначен А, а правой В. Через эти точки проводится прямая горизонтальная линия m. Поделите отрезок AB пополам, поставьте точку C и проведите вертикальную линию n. Параллельно линии m провести вторую горизонтальную линию p.

Расстояние между ними для каждого автомобиля нужно смотреть в инструкции. Минимальное значение — 5 см. На пересечении линий p и n отметить точку D. Из точек A и B провести вертикальные линии вниз. На пересечениях с прямой p поставить точки E и F. Все, стенд для проверки и регулировки света фар готов к использованию.

Тестирование распределения света фар

Перед тем, как приступить к замерам, необходимо соблюдение некоторых условий:

  • давление в шинах соответствует нормам;
  • пружины в подвесках должны быть исправны;
  • оптика головного света должна быть чистой;
  • автомобиль стоит ровно на горизонтальной поверхности;
  • выполнены условия нагруженности машины.

В некоторых случаях необходимо полностью заправить бак и установить груз равный весу водителя на водительское сидение. Правильная настройка света возможна только при соблюдении всех требований.

Автомобиль размещают на расстоянии 5 м от стенда. Замеры проводятся при выключенном освещении. Включается ближний свет. Замеры проводятся для каждой фары в отдельности, необходимо по очереди закрывать одну из них. Для регулировки ближнего света используется линия p. Пучки света должны попадать в точки E и F. А освещаемая область должна лежать в пределах полученной фигуры на схеме.

Способы регулировки фар

Если световой поток выходит за пределы схемы, то необходимо провести регулировку. Регулировка света начинается с левой фары, при этом правая чем-нибудь закрывается. Используя регулировочные винты, необходимо выставить световое пятно на линии p. При правильной настройке наклонная часть пятна будет выходить из центра левой фары и доходить до заданной точки на стенде.

Аналогично проводится настройка правой части головного света. Затем нужно убедиться, что верхние уровни света обеих фар находятся на одном уровне. На СТО обычно используются специальные приборы. В домашних условиях использовать их нецелесообразно из-за дороговизны.

Для обеспечения собственной безопасности и всех участников дорожного движения необходимо регулярно проверять настройку светового потока. Неправильно настроенные фары могут стать причиной ДТП. Неоткорректированный ближний свет будет засвечивать глаза водителей встречных машин и недостаточно освещать дорогу впереди автомобиля.

А дальний свет будет освещать деревья и не попадать на дорожное полотно. Также возможен вариант, когда фары будут освещать только небольшой участок впереди машины. При этом останется много темного пространства. Все это может привести к серьезным последствиям. Необходимо своевременно проверять настройку фар и корректировать световой поток.

Регулировка фар самостоятельно

Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

 Как отрегулировать фары?

Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных #автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ #2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Как правильно отрегулировать фары самому

02.09.2021

Реклама наших партнеров

В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.

На деле, ошибки при регулировке приводят к тому, что водитель сильно утомляется и плохо различает различные объекты на дороге в условиях недостаточной освещенности. Также не отрегулированные фары могут стать причиной ослепления других водителей встречного транспорта.

В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.

 

Зачем регулировать фары и когда это необходимо

Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости, особенно на скорости.

Причина — дорога освещена фарами только на несколько метров перед самой машиной, чего недостаточно для того, чтобы своевременно заметить всевозможные предметы и объекты, дефекты дорожного полотна и т.д. (ямы, другой автомобиль, велосипедисты, животные, пешеходы и т.п.).

Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу, дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д.

Если же фары «задраны» вверх, это приводит к тому, что происходит сильное ослепление встречных водителей. На трассе это может стать причиной конфликтов между водителями, серьезных ДТП и т.д.

Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).

 

Как выполняется настройка фар и регулировка

Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.

По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.

Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом, чтобы расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги, а также минимизировать ослепление встречных водителей.

Если просто, рисунок «отсекает» световой пучок по верхнему краю, чтобы поток света был ниже уровня глаз водителя встречного авто. Параллельно рассеиватель несколько расширяет поток внизу, создавая нужный коридор освещения. Это позволяет качественно осветить саму дорогу, а также частично захватить обочину.

  • Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика, наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.

При этом регулировка ближнего света выполняется по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.

Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.  

  • Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика, следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.

Однако на деле схема регулировки света фар автомобиля вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях.  Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.

  • Сначала нужно автомобиль без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
  • Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
  • На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
  • Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
  • Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
  • Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
  • В норме граница должна быть по второй линии (нижней).  Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата.

 

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.

По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимально всего вращать без рисков поломок.

Еще отметим, что, если ранее фары были приподняты, после регулировки фар может оказаться, что света недостаточно. В этом случае часто причиной становится помутнение стекла фары. Проблему частично устраняют путем установки более мощных ламп (иногда помогает), однако оптимально улучшать свет полировкой фар или полной заменой стекла фары.

Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.

Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.

При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!

Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.

Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дорожного движения.

Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.

Также рекомендуется отдельно установить омыватель фар или постоянно следить за их чистотой. Если есть корректор фар, в обязательном порядке следует им пользоваться в том случае, если загружена задняя часть автомобиля и фары по этой причине начали светить вверх.

Напоследок добавим, что, если регулировка фар своими руками выполняется в кустарных условиях, важно не забывать и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.

 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ, регулировки могут сбиваться.

Также к изменениям направления светового потока приведет и установка колесных дисков, больших или меньших по размеру, изменение профиля резины, увеличение или уменьшения клиренса автомобиля и т.д.

Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Настройка и регулировка фар, что бы не ослеплять других водителей

Как ухаживать за светом в машине, чтобы не ослеплять других водителей Ни один водитель не любит быть ослепленный фарами других участников движения. Помня об этом, вы должны позаботиться о том, чтобы не ослеплять других водителей.

Часть водителей считает, что если один раз в году, во время периодического обследования технического состояния проверить состояние освещения и внести необходимые поправки в машине, то уже нет необходимости заниматься состоянием фар. Зачастую водители просто забывают о контроле освещенности, а это плохо, потому, что его состояние напрямую влияет на безопасность.

Правильная настройка фар

Во время технического обследования необходимо откорректировать настройку фар. Делается это почти при каждом посещении. Со временем уровень угла наклона фар может измениться. Часто виновником является не лучшее состояние дорог.

Езда по неровностям способствует тому, что уже через несколько месяцев вы будете ослеплять других водителей. На новых автомобилях, которые выехали прямо из салона, безусловно, должны быть правильно установлены фонари. Первый технический осмотр проходит по истечении трех лет. Поэтому стоит самому проводить проверку регулировки фар, например, во время периодических осмотров. Если в год вы преодолеваете достаточно большие расстояния, не должны ограничивать себя в настройке подсветки только на станции диагностики при обязательных технических исследованиях. Стоит делать это два раза в год, тем более, что стоимость регулирования не высока.

Регулировка фар

Во многих автомобилях установлены ручки в салоне, служащие для коррекции высоты установки фар с помощью электрического двигателя. Каждый день фары должны указывать на положение „0”. Выбор каждой следующей цифры на ручке снижает фары на нужную высоту. О ручной коррекции настройки подсветки не должны помнить владельцы автомобилей, оснащенных на заводе ксеноновыми фарами, которые имеют автоматические выравнивающие устройства, что гарантирует правильное положение фар.

Позаботьтесь о приобретении хорошей лампы

Желая наслаждаться хорошей видимостью на дороге, вы должны позаботиться о подходящей лампочке и правильной настройке фар. Так же для этого, нужно произвести  Диагностика генератора, которая должна показать что потянет выбранный свет.  Старые могут терять свойства, поэтому, если вы заметили снижение видимости после наступления темноты, Настроить дальний свет например на ВАЗ 110 не так сложено.  должны подумать об их замене. Если новая лампа, это означает, что лучше? Не обязательно. Решив приобрести самые дешевые марочные продукты, вы должны понимать, что низкая стоимость производства влечет за собой определенные последствия, например, низкое качество исполнения и отсутствие контроля качества. На практике такая лампа может светить криво, и даже коррекция положения прожектора мало что здесь изменит. Так же обстоит дело и с тюнинговыми продуктами, призванными обеспечить качество ксеноновых ламп или низкое потребление энергии и длительный срок службы благодаря использованию светодиодов.

К сожалению, и в этом случае вы получаете только другой цвет света, который не влияет на улучшение эффективности освещения. Наоборот, видимость может упасть на треть, а фары будут ослеплять водителей транспортных средств. Если качество света, излучаемого фарами удовлетворительное, лучше воспользоваться продукцией известных производителей. Они отличаются высоким качеством и прочностью, а их стоимость редко превышает дозволенные рамки. Если же вы заинтересованы в получении более светлых оттенков, можно выбрать лампы с повышенной интенсивностью свечения или ярко-белого света.

Соответствующие лампы освещения

Чтобы не ослеплять других водителей, нужно умело оперировать светом. Помимо неправильно установленных фар и ламп сомнительного качества, наиболее распространенной причиной дискомфорта является неправильное использование дальнего света. Не забывайте, что вы можете их использовать только за пределами населенных пунктов.

Важно также, чтобы выключать их сразу, как только заметили приближающуюся издали машину, а не только тогда, когда она уже близко. Все водители должны заботиться об освещении в автомобилях. Чтобы не ослеплять других участников дорожного движения, вы должны помнить о трех основных принципах. Во-первых, систематически проводить регулировку фар, во-вторых, использовать только лампочки известных производителей, в-третьих, соблюдать правила дорожного движения в области использования дальнего света.

Регулировка света фар на автосервисе Автотема-Юг.

Автомобиль с включенными фарами обеспечивает безопасность всех участников движения – собственного водителя и пассажиров, других автомобилистов и байкеров, велосипедистов и пешеходов. Правильная регулировка фар гарантирует видимость в сумерках, в ночной темноте и в непогоду. В некоторых городах, на примере правил западных стран, водителей транспортных средств обязывают включать фары ближнего света в дневное время. В этих случаях они выполняют не функции осветительного прибора, а работают в качестве сигнального устройства.


Добросовестные и уважающие коллег автомобилисты всегда уделяют должное внимание техническому состоянию своей машины. Они не сомневаются в том, что при покупке автомобиля, перед техосмотром, при замене ламп и в процессе эксплуатации, наряду с другими услугами автосервиса «Автотема-Юг» обязательно следует отрегулировать фары.

  Разные фирмы-производители автомобилей оговаривают порядок проведения и условия выполнения регулировки света фар. Автосервис в Краснодаре «Автотема-Юг» осуществляет эту процедуру для всех типов осветительных устройств быстро и точно с помощью итальянского стенда Wolf dz HBA 19 dz. Универсальный оптический прибор оснащен системой лазерной центровки, стеклянной линзой, уровнем, цифровым люксметром и зеркалом точного позиционирования. Он позволяет проводить регулировку фар на легковых, грузовых машинах, автобусах и других транспортных средствах, включая оборудованные ксеноновыми приборами автомобили.


Неправильное освещение дороги даже при небольшой скорости может привести к опасной ситуации. В ненастную дождливую погоду, при тумане или снегопаде неотрегулированные фары могут спровоцировать эффект световой завесы. Точная регулировка фар на иномарки или отечественные автомобили, выполненная на специальном оборудовании, обезопасит водителей встречного транспорта от эффекта внезапного ослепления на дороге. Равномерное рассеивание света фар, требуемый угол наклона луча, оптимальная форма пучка света обеспечат комфортное освещение пути на заданной дистанции.

Регулировка фар в автосервисе «Виктория»

По мнению специалистов, правильная регулировка фар является не только технической необходимостью, но и неотъемлемой частью культуры вождения. Зачастую со временем фары автомобиля теряют правильную корректировку, что особенно ощутимо в условиях большого города, где всегда оживлённый встречный поток. В чём причина этого?
Правильная регулировка света фар во многом зависит от корректной работы регулятора или гидрокорректора самой фары. Какие-либо неисправности в работе этих приборов сказываются как на работе фар, так и на потоке света автомобиля. Можно согласиться с точкой зрения, что фары являются своего рода индикатором отношения водителя к техническому состоянию своей машины. Впрочем, не всегда свет фар зависит от отношения водителя, иногда это связано с загрязнением корректора.

Данная причина является особенно распространённой, проявляясь в зависимости от эксплуатации машины после каждых 40-50 тысяч километров. Соответственно, регулировка света фар является насущной необходимостью.
Чтобы сделать правильную регулировку фар существуют некоторые приёмы. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, после чего делается специальная отметка в тридцати метрах от неё. После этого каждая фара, включённая на ближний свет, регулируется в отдельности таким образом, чтобы граница освещённости оказалась в вертикальном положении от отметки. Дальний свет фар регулируется в горизонтальной плоскости, но уже без привязки к отметке. Здесь наоборот важно, чтобы потоки света не сходились по центру.
В Автосервисе «Виктория» регулировка фар проводится при помощи соответствующего оборудования. Прибор для регулировки фар позволяет выполнить работы достаточно быстро и на высоком уровне. При этом учитываются конструктивные особенности каждой конкретной модели. К слову, регулировка фар автомобиля является одним из элементов технического осмотра, что делает её полностью необходимой.
Главной целью регулировки является достижение правильного рассеивания светового пучка. Эта техническая процедура гарантирует Вам качественное освещение дороги и обочины при движении, а также обезопасит водителей встречных автомобилей от ослепления. Не секрет, что множество ДТП происходит именно из-за недостаточной видимости дорожного полотна. Своевременно проводите регулировку фар на европейских, японских и отечественных автомобилях, чтобы обезопасить себя от риска во время движения.
Чтобы провести регулировку света фар, необходимо очистить их от загрязнений, а также обеспечить нормальное давление в шинах транспортного средства. Специалисты автосервиса Е2Авто проводят регулировку света фар на оптическом стенде WERTHER, который соответствует всем требования ГОСТ Р. 51709-2001.
Регулировка противотуманных фар также является обязательной для прохождения техосмотра в ГИБДД. 

Как самостоятельно определить, что фары автомобиля пора регулировать?

Фото: a.d-cd.net

Правильно настроенный свет на автомобиле очень важен для безопасного и комфортного движения в ночное время. На каждом автомобиле есть возможность отрегулировать угол наклона ламп, чтобы они светили, куда нужно, и не ослепляли встречных водителей. Однако со временем от вибрации эти настройки сбиваются, и их необходимо заново корректировать. Но вот как определить, что фары на вашей машине нуждаются в настройке?

Правильная настройка

Каждый водитель, кто регулярно ездит по ночам, знает, насколько важна правильная регулировка фар. Ведь если свет направлен не в ту сторону или не под правильным углом, то это значительно ухудшает обзорность, что очень опасно. Если же фары будут не отрегулированы у встречной машины, то это приведёт к ослеплению. А это уже грозит аварией, так как водитель просто не может видеть, куда едет его машина.

Фото: www.oooabs.ru

Как проверить фары?

Самым простым способом оценить состояние регулировки фар на вашем автомобилей будет заехать в ближайший автосервис, в котором есть специальное оборудование. Проверка и корректировка направления света будет стоить совсем недорого. Но при желании всё можно проверить и самостоятельно, при помощи народных водительских методов. И самое удивительное — вам для этого не понадобится никаких инструментов.

  1. В тёмное время суток нужно включить фары ближнего света и подойти к машине вплотную.
  2. Рукой на ноге отмечаем линию света.
  3. Отходим от машины примерно на пять метров и смотрим, где находится линя света, она должна быть на пять сантиметров ниже отметки сделанной до этого.

Вывод: если линия выше, или сильно ниже, то фары нуждаются в регулировке.

Читайте также: Катализатор скоро «умрет» — как это самостоятельно определить?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Освещение | Журнал Mopar

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕГУЛИРОВКЕ ФАР И ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Наведение фар требуется редко. Однако при повреждении фары в сборе или аварии может потребоваться регулировка фары. Метод наведения фар включает проецирование светового рисунка на вертикальный экран или стену. Затем положение светового пятна регулируется по вертикали до нужного места путем вращения регулировочного винта.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ

Чтобы правильно направить луч фары, автомобиль должен быть должным образом подготовлен.Проверьте работу лампы фары и замените перегоревшую. Затем отремонтируйте и/или замените все изношенные или поврежденные компоненты кузова и/или подвески, которые могут помешать правильному выравниванию фар.

Примечание: Если автомобиль оборудован подвеской с автоматическим выравниванием нагрузки , проедьте на нем примерно три мили, прежде чем пытаться выполнить эту процедуру; если автомобиль оснащен ручным регулятором уровня фар , установите переключатель уровня в положение 0.Убедитесь, что все четыре шины накачаны должным образом, а затем убедитесь, что в автомобиле нет груза (груза или пассажиров), кроме водителя. Топливный бак должен быть полным, а если это не так, добавьте 6½ фунтов веса к топливному баку на каждый галлон недостающего топлива. Затем убедитесь, что высота подвески автомобиля правильная. Наконец, наклоните линзы передних фар.

ЭКРАН НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНИХ ФОНАРЕЙ

Рисунок 1

Правильное наведение фары возможно только в том случае, если рисунок фары проецируется на подходящий экран юстировки.В большинстве случаев этот экран представляет собой просто стену в гараже или сервисном отсеке. На этом экране нарисованы вертикальные и горизонтальные линии, показывающие расположение проецируемых световых лучей. См. Рисунок 1 , на котором показан типичный экран юстировки переднего фонаря .

Примечание: Выберите место с ровным полом, перпендикулярным конкретной стене, используемой в качестве экрана.

Проведите линию на полу (1) параллельно экрану и на расстоянии 25 футов от него.Этаж будет использоваться в качестве горизонтальной нулевой точки . Наклейте вторую линию на пол ( 2 ) перпендикулярно экрану выравнивания и первой линии ленты. Эта рулетка должна быть за пределами любой стороны воображаемой линии, обозначающей сторону транспортного средства. Эта линия будет использоваться в качестве вертикальной нулевой отметки .

Расположите автомобиль, как описано выше, на расстоянии 25 футов от экрана так, чтобы его сторона была параллельна вертикальной нулевой отметке. Кроме того, линзы передних фар должны находиться в вертикальной плоскости горизонтальной нулевой точки (линия ленты ( 1 ), параллельная экрану юстировки).

Три раза покачать автомобиль из стороны в сторону, чтобы подвеска стабилизировалась. Покачайте переднюю подвеску трижды, нажав вниз на передний бампер и отпустив его.

Измерьте расстояние ( 3 ) между оптическим центром направляемых фар и полом. Перенесите это измерение на экран выравнивания с помощью куска ленты, расположенного параллельно (горизонтально) полу. Эта линия будет использоваться в качестве горизонтальной точки отсчета лампы.

Затем измерьте расстояние ( 4 ) между вертикальной нулевой точкой отсчета и оптическим центром ближайшей наводимой фары.Перенесите измерение на экран юстировки, поместив кусок ленты вертикально поперек лампы для горизонтального ориентира. Это ссылка на центральную линию ( 5 ) для первой фары. Повторите этот шаг для второй наведенной фары и перенесите это измерение с помощью рулетки. Это номер центральной линии ( 6 ) для второй фары.

 

РЕГУЛИРОВКА ФАР

Правильно направленная фара ближнего света будет проецировать верхний край диаграммы высокой интенсивности (отсечение) на экране юстировки от горизонтальной линии (горизонтальная отметка лампы) в точку 2.на 1 дюйм ниже этой горизонтальной линии. Регулировка по горизонтали (вправо/влево) не требуется. Диаграмма дальнего света должна быть правильной, если ближний свет правильно выровнен. Для автомобилей, оснащенных системой High Intensity Discharge (HID), таких как Dodge Charger, требуется слегка измененный экран регулировки для регулировки передних фар. Подробнее см. в руководстве по обслуживанию зарядного устройства.

 

Включите фары и выберите ближний свет . С помощью отвертки поверните регулировочный винт фары на каждой передней фаре, чтобы отрегулировать высоту луча по мере необходимости.Каждое транспортное средство имеет свое расположение и дизайн регулировочного винта. Некоторые автомобили, например Dodge Journey 2014 года (см. , рис. 2 ), имеют винт горизонтальной регулировки. Чтобы получить к нему доступ, вы должны проникнуть внутрь моторного отсека, найти винт и повернуть его горизонтально.

На рис. 3 показан регулировочный винт для типичного минивэна. Обратите внимание, что винт расположен между корпусом воздухоочистителя и передней частью автомобиля. Это вертикальная конструкция для винта регулировки фары.Это самая распространенная конструкция.

Информацию о расположении регулировочных винтов фар для обслуживаемого автомобиля см. в соответствующем руководстве по обслуживанию.

НАСТРОЙКА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Тот же экран выравнивания передних фар, который используется для фар, также можно использовать для регулировки противотуманных фар. Горизонтальная нулевая точка отсчета и вертикальная нулевая точка отсчета одинаковы для обоих типов ламп. Разница, однако, заключается в определении опорной линии.

Вместо измерения от оптического центра фары для этих измерений просто измерьте от оптического центра противотуманной фары.В результате на экране выравнивания появятся ссылки на осевые линии, расположенные ниже тех, которые сделаны для фар. Горизонтальное расположение этих ссылок также может быть другим, поскольку противотуманные фары, вероятно, расположены не прямо под фарами.

Включить противотуманные фары ВКЛ . На многих транспортных средствах, таких как минивэны, вы можете использовать отвертку, вставленную через отверстие в нижней части передней панели под противотуманной фарой, чтобы повернуть винт вертикальной регулировки и отрегулировать высоту луча по мере необходимости.Процедуры регулировки обслуживаемого автомобиля см. в соответствующем руководстве по обслуживанию.

Правильно направленная передняя противотуманная фара будет проецировать световой узор на экран юстировки, который находится примерно на 4 дюйма ниже осевой линии противотуманной фары и прямо перед фарой.

Правильная регулировка фар с таблицей

Прочитав эту статью, вы узнаете о стоимости замены лампы фары, процессе регулировки фары, разнице между галогенной и светодиодной лампой и комплектах для восстановления верхних фар.

Регулировка фар — простая задача. Но чаще всего это кажется очень утомительным. Это потому, что правильная процедура регулировки фар не соблюдается точно. В этом разделе вы получите некоторые необходимые инструкции и советы по легкой регулировке фар.

Автостоянка:   Паркуйте автомобиль на ровной поверхности. Убедитесь, что ваш автомобиль выровнен во всех четырех углах. Важно выровнять автомобиль, потому что без этого регулировка фар будет ошибочной.

Советы : Как выровнять машину? Чтобы выровнять машину, вам необходимо выполнить следующие задачи:

  • Разгрузить тяжелый груз
  • Заполнить бензобак.
  • Убедитесь, что все четыре шины выровнены.

Освещение на стене: Далее найдите стену. Затем подтяните машину как можно ближе к стене и включите фары. Таким образом, вы найдете центр фар ближнего света. Отметьте оба места горизонтальной лентой.

Найдите регуляторы фар: Обычно регуляторы представляют собой ремень или винт, хотя это зависит от марки автомобиля. Поскольку регуляторы редко маркируются, серый или серебристый цвет регулятора облегчает поиск.

Выстраивание вещей:  Найдя регулировщиков, отведите машину на 25 футов от стены. Это расстояние зависит от марки автомобиля, например: В автомобилях Toyota это выравнивание должно составлять 10 футов.

Fix the Aim:  После заднего хода заблокируйте одну фару.Теперь посмотрите на падение балки, чтобы сравнить ее с отметками, которые вы сделали на стене. Вы должны зафиксировать как горизонтальную, так и вертикальную направленность фары. В противном случае фары могут отвлекать вас во время вождения.

Вертикальная цель:   Посмотрите на верхнюю наиболее интенсивную часть луча. Если он находится на горизонтальной линии на стене или за ней, вы зафиксировали вертикальное направление фар вашего автомобиля.

Горизонтальная цель :  Наиболее интенсивная верхняя часть ближнего света должна находиться справа от горизонтальной линии на стене.Если это так, вам конец.

Теперь, что вы будете делать, если верхний луч не в рекомендуемом направлении? Все, что вам нужно сделать, это использовать регуляторы фар вашего автомобиля. Просто поверните регулятор на четверть оборота, чтобы увидеть, где падает новое выравнивание. Делайте это снова и снова, пока горизонтальная и вертикальная цели не будут отрегулированы. Также проверьте, чистая фара или нет, прежде чем приступать к регулировке. У нас есть статья, посвященная Использование зубной пасты для чистки фар .

  Советы:

  • Лента, маркирующая фары ближнего света, должна проходить через центр.
  • Держите машину прямо, задним ходом от стены.

Схема регулировки фар:

Все шаги по регулировке фар автомобиля показаны ниже в виде блок-схемы. Перед этим, если вы хотите, вы можете ознакомиться со статьей о сравнении 3156 и 3157 Лампа для лучшего понимания. средний.Опрошенные нами магазины брали менее половины этой суммы только за работу, что является сравнительно недорогой ценой, когда речь идет о фарах. В целом, это недорогая задача по обслуживанию автомобиля по сравнению с другими, которые вам, возможно, придется выполнять каждые пару лет.

Вывод:

Регулировка фар — несложная задача. Надеюсь, прочитав эту статью, человек сможет отрегулировать фары. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях и проверять наши статьи о комплектах для восстановления фар, чтобы получить дополнительную информацию о комплектах для восстановления фар.

Что такое правильная регулировка фар?