Привод ручного тормоза: Привод стояночного тормоза в сборе со штурвалом купить

Содержание

Механический привод тормозов автомобиля

Рис. 1. Стояночный трансмиссионный тормоз автомобиля ЗИЛ-130

На автомобилях ЗИЛ-130 стояночный тормоз барабанно-колодочного типа установлен на коробке передач. Чугунный тормозной барабан закреплен на заднем конце ведомого вала коробки передач. Внутри барабана расположены две колодки с металлоас-бестовыми накладками. Ось колодок закреплена в опорном кронштейне тормоза. Колодки постоянно стягиваются двумя пружинами и раздвигаются при торможении разжимным кулаком. Вал кулака установлен в опорном кронштейне. Рычаг вала кулака тягой соединен с рычагом ручного привода. Ручной рычаг снабжен стопорной защелкой, перемещающейся по сектору и управляемый от рукоятки, что позволяет закрепить рычаг в заторможенном состоянии. Регулировка стояночного тормоза осуществляется изменением длины тяги. Кроме того, тормоз можно регулировать перестановкой пальца тяги в отверстиях рычага вала кулака.

При перемещении рычага назад механический привод поворачивает разжимной кулак, прижимающий колодки к барабану. При оттормаживании стяжные пружины оттягивают колодки от барабана.

В приводе стояночного тормоза имеется ушко для присоединения тяги к комбинированному тормозному крану управления системой пневматического привода колесных тормозов.

Подобная конструкция стояночного центрального тормоза установлена и на других автомобилях.

Стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга» действует на тормозные механизмы задних колес. Она приводится в действие от рукоятки, расположенной справа от рулевой колонки под панелью приборов. При торможении усилие от рукоятки передается через трос на рычаг и далее через регулировочную тягу на уравнитель.

Уравнитель связан тросом с рычагом тормозного механизма заднего колеса. Рычаг через разжимной стержень действует на колодки и прижимает их к тормозному барабану во время торможения. Фиксация включенного положения стояночной тормозной системы обеспечивается стопорным механизмом, расположенным в кронштейне крепления рукоятки ручного тормоза.

Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих ножную педаль или ручной рйчаг с тормозными механизмами. В современных автомобилях этот вид привода применяют только для стояночных тормозов. Устройство такого привода для стояночных трансмиссионных тормозов было показано на рис. 2.

Рис. 2. Трансмиссионные колодочные тормоза барабанного типа: а — автомобиля ГАЗ-5ЭА; б — автомобиля ЗИЛ-130; 1 — регулировочный механизм; 2 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — толкатели; 6 — шарики; 7 — корпус разжимного механизма; 8 — разжимной стержень; 9 — тормозной рычаг; 10 — зубчатый сектор; 11 — защелка; 12 — тяга; 13 — контргайка; 14 — барабан; 15 г— вилка; 16 — рычаг; 17 и 20 —< вторичная и первичная тормозные колодки; 18 и 21 — стяжные пружины; 19 — тормозной щит; 22 — фрикционная накладка; 23 — тормозной барабан; 24 — кронштейн; 25 — сальник кронштейна; 26 — малая оттяжная пружина колодок; 27 — чека оси колодок; 28 —- ось колодок; 29 — гайка крепления фланца; 30 — винт; 31 — фланец вторичного вала коробки передач; 32 — болт; 33 — шайба; 34 — колодка; 35 — большая оттяжная пружина колодок; 36 — сухарь колодки; 37 — разжимной кулак; 38 — щит; 39 — регулировочный рычаг; 40 — вилка; 41 — тяга привода; 42 — ушко тяги ручного привода комбинированного тормозного крана; 43 — палец тяги; 44 — гайка; 45 — пластина рычага; 46 — зубчатый сектор; 47 — рычаг управления рабочим тормозом

В механическом приводе стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-24 «Волга», действующего на задние колеса, усилие от рукоятки (рис. 201), расположенной вправо от рулевой колонки под щитком приборов, через рейку, трос и рычаг передается на тягу, которая перемещает уравнитель, связанный тросами, и с рычагами тормозных механизмов задних колес. Рычаг, повертываясь вокруг оси крепления, через разжимной стержень, маятниковый рычаг и регулировочный эксцентрик передает силу на переднюю колодку заднего тормоза. Расторма-живание при опускании рукоятки происходит благодаря стяжным пружинам.

Как работает ручной тормоз — АвтоМарка

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении. Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя….
Для чего нужен ручной тормоз? Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать. …

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться….

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма….

Тормозные механизмы автомобиля
Они делятся на три вида:

1.Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.

2.Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.

3.Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов. При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.

Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо….

Как работает ручной тормоз?

Изобретателем ручного тормоза является французский инженер Луи Рено 1902г.

С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма. Сам же механизм практически не менялся с момента его создания.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей.

Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

основной тормозной цилиндр;

расширительный бачок;

регулятор давления в тормозной системе;

тормозные контуры (как правило их два, для передних и задних колес).

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры.

В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Гидравлический ручной тормоз.
Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

электродвигатель;

ременная передача;

планетарный редуктор;

винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

 

 

 

 

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз, ручной тормоз, ручник — все это об одном и том же устройстве, которое присутствует во всех без исключения автомобилях. Свое название — «стояночный», он получил потому, что именно его принято использовать именно во время стоянки, а «ручной» — потому что  чаще всего он приводится в действие не педалью, а рычагом, расположенным в салоне автомобиля.

Назначение ручника — удержание автомобиля длительное время на стоянке с уклоном. Но зачастую его используют и во время движения — так, наверное, многие водители помнят одно из наиболее трудных заданий при сдаче экзамена на площадке — «эстакада» — когда необходимо тронуться на подъеме. В такой ситуации ручной тормоз — весьма полезная вещь: его использование предотвращает откатывание автомобиля назад.

На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз поможет совершить резкий поворот. Особенно популярна эта тактика «управляемого заноса» в дрифт- и раллийных гоночных сериях.

Есть у ручника и третья функция — он служит и запасной аварийной системой: в экстренной ситуации при помощи стояночного тормоза можно добиться быстрой и полной остановки автомобиля.

Устройство и принципы работы

Ручник имеет тормозной привод и тормозные механизмы — в общем, как и любая тормозная система.  При этом конструкцией стояночного тормоза предусмотрено использование тормозных механизмов задних колес.

Тормозной привод выполняет функцию передачи тормозной силы от водителя к механизму: автомобилист поднимает или опускает рычаг, в некоторых случаях нажимает на педаль.  Рычаг, как правило, находится справа от водителького кресла. Он имеет храповый механизм, который и отвечает за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. В рычаг интегрирована система выключения или включения лампы стояночного тормоза. Проще говоря, поднимаешь рычаг — на панели приборов загорается световое предупреждение об активации стояночного тормоза.

Далее усилие передается к тормозному механизму посредством одного или нескольких тросов. Чаще всего используется три троса: передний (или центральный) — соединен непосредственно с ручником, и два задних – соединяются уже с самим тормозным механизмом. При помощи устройства, которое называется «уравнитель» или «коромысло» передний и задние тросы ручника соединяются, а усилие передается равномерно.

Механизм стояночного тормоза имеет еще ряд деталей. Это, например, регулируемые и нерегулируемые наконечники, которые соединяют тросы с тормозными элементами. На регулируемых наконечниках тросов имеются гайки, с помощью которых можно изменить длину привода.

Когда водитель опускает ручник, система возвращается в исходное положение, благодаря возвратной пружине. Она может иметь разное расположение — на переднем тросе, уравнителе или прямо на тормозном механизме.

Но все это — о дисковых стояночных тормозах. Но существуют и барабанные. В этом случае торможение происходит за счет отдельного рычага, который одним концом соединен с задним тросом, а другим — с тормозной колодкой. Трос перемещает рычаг,  который толкает ведущую тормозную колодку, а вместе с ней и ведомую колодку к тормозному барабану: при этом возникает блокировка колес.

Стояночный тормоз может управляться не только при помощи рычага, но и нажатием на педаль, которая находится рядом с педалью тормоза на автомобилях с АКПП. С нажатием педали стояночный тормоз активизируется, а при повторном нажатии  происходит процесс расторможения.

Существуют и другие варианты расположения стояночного тормоза -например, на отечественных автомобилях «Волга» рычаг располагался не рядом с водительским сидением, а ввозле рулевой колонки.

На некоторых автомобилях — например, на грузовиках и некоторых внедорожниках, стояночный тормоз действует не на колеса, а на трансмиссию. От этого он и получил название «трансмиссионный» или «центральный» тормоз. В таких автомобилях детали тормоза расположены на раздаточной коробке или КП, и взаимодействуют с карданным валом.

Современные автомобили все чаще оборудуют электронным приводом стояночного тормоза — он называется электромеханический стояночный тормоз. В такой системе имеет место электромотор, который и взаимодействует c дисковыми тормозами.

Вопросы эксплуатации

Стоит отметить, что ручной тормоз требует постоянного использования, иначе он приходит в негодность. Это происходит потому, что тросы могут закиснуть и тормозная система перестанет функционировать. Однако также вредно и оставить автомобиль на долгое время на стояночном тормозе — так колодки могут приржаветь к барабану.

При этом водители, чьи автомобили оборудованы автоматической коробкой передач зачастую вообще не используют ручник — достаточно просто перевести рычаг АКПП в нужное положение (обычно он называется «сектор P» — от английского слова >) и автомобиль останется недвижим на уклоне, так как валы коробки передач будут заблокированы.

Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля

Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

Как устроен стояночный тормоз


Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

Почему плохо держит ручник


Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.

Как исправить поломку

Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

Внимание тормозам


Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

Привод — ручной тормоз — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Привод — ручной тормоз

Cтраница 1


Привод ручного тормоза имеет связь с тормозным краном, которая осуществляется от рычага 6, закрепленного на кронштейне 7, через тягу, соединенную с рычажком тормозного крана.  [2]

Привод ручного тормоза — механический.  [4]

Привод ручного тормоза ( рис. 177) механический. При торможении рукоятку необходимо потянуть на себя. Происходит прижатие колодок к барабану.  [6]

Большой ход рукоятки привода ручного тормоза ( ручной тормоз не удерживает груженый автомобиль на уклоне 16) вызывается большим зазором между барабаном и колодками. Необходимо отрегулировать зазор до 0 2 — 0 4 мм.  [7]

При отпускании рычага привода ручного тормоза в переднее крайнее положение барабан тормоза должен проворачиваться свободно, не касаясь колодок.  [8]

Если поворачивать маховик привода ручного тормоза против часовой стрелки, рычажная передача устанавливается в отпускное положение за счет энергии сжатых пружин тормозных цилиндров. Для увеличения срока службы в деталях рычажной передачи запрессованы стальные втулки, которые по мере износа могут быть заменены новыми. Рычажная передача тормоза тепловоза сппо-ектирована с учетом возможною использования тепловоза на западноеь о-пейской колее 1 4& мм.  [10]

Причины: не отрегулирован привод ручного тормоза; большой зазор между колодками и барабаном.  [11]

Определим усилия на рукоятке привода ручного тормоза.  [12]

Неправильная регулировка или заедание привода ручного тормоза вызывает перегрев тормозных барабанов.  [13]

При правильной регулировке рычаг привода ручного тормоза должен вытягиваться усилием одной руки не более чем на 4 — 5 зубцов рейки, фиксирующей его положение.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Стояночный тормоз — это… Что такое Стояночный тормоз?

Рычаг ручного тормоза в автомобиле Saab 9-5

Стояночный тормоз (Ручной тормоз, ручник) — система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном относительно опорной поверхности состоянии.[1]

Ручной тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.[2]

Использование

Сигнальная лампочка тормозной системы. Включена лампочка, сигнализирующая, что поднят ручник.

Инструкторы в автошколах учат парковаться заносом, включив первую передачу, вывернув руль и затянув ручник.[3]

В большинстве автомобилей, чтобы привести в действие ручной тормоз, используется специальный трос.[4]

Чтобы затормозить автомобиль, водитель натягивает рукоятку ручного тормоза на себя. Для оттормаживания колес автомобиля водитель должен немного потянуть на себя рукоятку ручного тормоза, повернуть и поставить ее в исходное положение.[5]

Принцип действия

Ручной тормоз легкового автомобиля

Стояночный (ручной) тормоз имеет механический тросовый привод на колодки задних тормозов. Рычаг стояночного тормоза соединяется тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.[6]

Водитель натягивает рукоятку, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого колес, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны.[5]

На большей части автомобилей, особенно на внедорожниках, ручник действует не на колеса, а на трансмиссию.[3]. Например ручной тормоз автомобилей ГАЗ-51 А, ГАЗ-63 А, М-21 и М-13 действует на карданный вал и именуется еще центральным тормозом.[7]

Проверка исправности

Для проверки стояночного тормоза можно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление. При исправном стояночном тормозе двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки. Если автомобиль медленно движется, что-то не в порядке.[8]

Замещающие механизмы

При выключенном зажигании удержание автомобиля на поверхности может быть осуществленно включением пониженной передачи. Однако при значительном уклоне эта мера не сможет гарантировать нескатывание машины.

Ситуации применения

  • Трогание на подъёме
  • Парковка на площадке с уклоном
  • Кратковременный выход из машины (туалет, магазин и т. п.)[3]
  • Длительное использование основного тормоза (пробка, светофор и т. п.)[3]
  • Отказ педали тормоза. В случае аварийной ситуации нужно тормозить резким и сильным вытягиванием рукоятки тормоза, не допуская длительного пробуксовывания колодок тормоза о барабан, так как при этом накладки и весь тормоз перегреваются и уменьшается максимальный тормозной момент.[2]
  • Для вхождении в управляемый занос.

См. также

Тормозная система

Примечания

Ручной привод тормоза транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза. Ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью. Ось жестко соединена с кузовом транспортного средства. Водило связано с тросом управления тормозными колодками. Привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора, жестко связанного с кузовом, и зубчатой шестерни, шарнирно связанной с водилом и шатуном, жестко связанным с водилом и шарнирно с тросом управления тормозными колодками. Технический результат — повышение эффективности торможения, снижение усилий водителя. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ручного привода тормоза.

Известен ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило (Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралев Ю.В. Автомобиль категории «В» М., «Транспорт», 1981, с. 166, рис. 130). Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не изменяет соотношения сил при включении водителем ручного привода тормоза и требуется прикладывать значительные усилия к рычагу. Наиболее близким к изобретению является ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем, водило связано с тросом управления тормозными колодками (авт. св. СССР 1527044, опуб. 07.12.89). Недостатком его является значительные усилия на поворотном рычаге, которые необходимо прикладывать водителю для торможения в конечном периоде торможения. Предлагаемым изобретением решается задача снижения усилий, прикладываемых водителем к рычагу. Для достижения указанного технического результата ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем водило связано с тросом управления тормозными колодками, при этом привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатое колесо связано шарнирно с водилом и снабжено шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками. Отличительными признаками предлагаемого привода тормоза транспортного средства является то, что привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатое колесо связано шарнирно с водилом и снабжено шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками. Благодаря наличию этих признаков при торможении используется повышающая зубчатая передача, при этом в процессе торможения меняется положение точки приложения сил по эпицеклоиде, усиливая вследствие изменения плеч воздействие водителя на тормозную систему, при этом, повышается эффективность торможения, снижаются усилия водителя, повышается комфортность управления транспортным средством. Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом, на котором изображена кинематическая схема устройства. Ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг 1, тягу 2, водило 3, шарнирно соединенное с тягой 2 и шарнирно с осью 4, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем, водило 3 связано с тросом 5 управления тормозными колодками. При этом, привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора 6 и зубчатой шестерни 7, причем зубчатый сектор 6 установлен соосно оси 4, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатая шестерня 7 связана шарнирно с водилом 3 и снабжена шатуном 8, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом 5 управления тормозными колодками. Введение в предлагаемое устройство зубчатой передачи в виде сектора и зубчатого колеса позволяет изменить соотношения плеч. Так в первоначальный момент времени тяга 2 создает момент на плече l1, а трос 5 — на большем плече l2, что создает соотношение сил, равное l1/l21/L2>1, т. е. усилие на поворотном рычаге 1 ручного тормоза уменьшается в L1/L2 раз. При этом в процессе торможения меняется положение точки приложения сил 9 по эпицеклоиде 10, плавно меняется соотношения плеч, повышается комфортность управления транспортным средством. Использование предлагаемого изобретения по сравнению с известным позволяет значительно снизить усилие на рычаге ручного привода тормоза. При этом, повышается эффективность торможения, снижаются усилия водителя.

Формула изобретения

Ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем водило связано с тросом управления тормозными колодками, отличающийся тем, что привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатая шестерня связана шарнирно с водилом и снабжена шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Что происходит, когда вы едете с включенным стояночным тормозом?

Оставление включенным стояночного тормоза в автомобиле во время вождения является обычным явлением и легкой ошибкой, особенно если вы едете в автомобиле, к которому вы не привыкли. Первым признаком проблемы является отсутствие питания. А если стояночный тормоз остается включенным слишком долго, вы почувствуете отчетливый запах гари, который возникает, когда тормозная колодка становится слишком горячей.

Вы можете задаться вопросом, может ли оставленный включенным стояночный тормоз во время вождения повредить тормоза вашего автомобиля.Ответ частично зависит от скорости, с которой вы ехали, когда он был включен, как долго вы ехали с включенным стояночным тормозом, а также от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

Может ли езда с включенным стояночным тормозом повредить тормоза?

В большинстве случаев включение стояночного тормоза во время движения не вызывает длительных проблем при движении на короткие расстояния или на минимальных скоростях. Когда вы оставляете стояночный тормоз включенным, возникает трение между тормозной колодкой и дисками.Чем быстрее вы едете, тем больше тепла выделяет трение, что может вызвать проблемы после длительного вождения с включенным стояночным тормозом.

Иногда выделяемое тепло передается тормозной жидкости, что приводит к закипанию тормозной жидкости в экстремальных ситуациях. Однако чаще всего выделяемое тепло просто покрывает сами тормозные колодки, делая их очень гладкими и затрудняющими остановку вашего автомобиля. Обычное торможение в течение определенного периода времени должно удалить эту глазурь, позволяя тормозам работать должным образом.

Другим фактором, который может повлиять на повреждение тормозов из-за того, что стояночный тормоз остается включенным во время движения, является то, насколько сильно был задействован стояночный тормоз. Если он был нанесен легко или всего несколько раз, то тормозные колодки должны получить лишь минимальное повреждение, если оно вообще будет. Если стояночный тормоз был нажат полностью, ваши тормоза могут получить более серьезные повреждения.

Отличие переднеприводных и заднеприводных автомобилей

В зависимости от типа привода вашего автомобиля передний или задний привод в значительной степени определяет, может ли автомобиль работать даже с включенным стояночным тормозом.В автомобиле с передним приводом колеса могут даже не вращаться. Если транспортное средство движется, более чем вероятно, что шины будут волочиться, что делает очевидным наличие проблемы.

Если у вас заднеприводный автомобиль, при движении с включенным стояночным тормозом могут возникнуть проблемы. Как это часто бывает, двигатель может легко пересилить тормоза в заднеприводном автомобиле до такой степени, что вы даже не заметите наличие проблемы, пока не станет слишком поздно. Если оставить включенным стояночный тормоз слишком долго, это может привести к преждевременному износу компонентов тормозной системы и даже к повреждению ступичного подшипника или катастрофическому выходу из строя деталей, расположенных рядом с тормозной системой или связанных с ней.

Как понять, что тормоза нуждаются в замене

Возможно, вам придется заменить тормоза, если после отключения стояночного тормоза вы заметите, что при нажатии на тормоза тормоза кажутся губчатыми. Если тормоза продолжают казаться губчатыми, вам следует проверить жидкость, чтобы убедиться, что она все еще в хорошем состоянии или что в тормозных магистралях нет воздуха.

Тормозные колодки также могли быть повреждены из-за чрезмерного нагрева до такой степени, что их необходимо заменить. Верным признаком этого является пульсация или подпрыгивание педали тормоза при нажатии на нее.В этом случае замените тормозные колодки, чтобы устранить проблему.

Тормоза обычно изнашиваются в течение срока службы и требуют регулярной замены. Однако, если вы случайно оставите стояночный тормоз включенным во время движения, вы можете ускорить этот износ до такой степени, что ваши тормозные колодки потребуют замены раньше или, возможно, сразу после поездки с включенным стояночным тормозом на большие расстояния на высоких скоростях. В этом случае вызовите одного из наших опытных механиков, чтобы он заменил вам тормозные колодки.

Вождение с включенным ручным тормозом: что теперь?

Итак, вы ехали с включенным ручным тормозом.

Не волнуйтесь и не паникуйте. Это очень легко ошибиться, особенно для неопытных водителей. Когда вы устанавливаете из припаркованного положения, вам нужно помнить десятки вещей – сцепление, зажигание, шестерня, поклёвка, зеркало, сигнал, манёвр – это естественно что вы можете забыть о ручном тормозе время от времени.

Если вы читаете это, возможно, вы Интересно, что произойдет с вашей машиной, если вы будете ехать с включенным ручным тормозом?Или, может быть вы только что поняли, что уже проехали некоторое расстояние с ручным тормозом на, и теперь вы остановились и задаетесь вопросом, что вам нужно делать.

В любом случае, давайте посмотрим, что случается с вашей машиной, когда вы едете с включенным ручным тормозом, и исследуйте что вам следует делать дальше.

Как работает ручной тормоз?

Ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте, когда вы останавливаетесь или паркуетесь на склонах.

В качестве тормоза он недостаточно силен, чтобы остановить машину, поэтому его слишком легко не заметить, когда вы едете с включенным ручным тормозом.Вы можете почувствовать потерю мощности на более высоких скоростях, но, кроме этого, в вашем опыте вождения может не быть большой разницы.

Если вы едете на переднеприводном автомобиле, ваш автомобиль может вообще не двигаться с включенным ручным тормозом. Как только вы попытаетесь двигаться, вы можете заметить сильное сопротивление шин.

Обычно водители заднеприводных автомобилей случайно едут с включенным ручным тормозом.

Что происходит, когда вы едете с включенным ручным тормозом?

По сути, вождение с включенным ручным тормозом создает трение между тормозными колодками.

И чем дольше и быстрее вы путешествуете, тем больше трения вы создаете. Чем больше трения вы создаете, тем больше тепла вы выделяете.

Слишком сильный нагрев может привести к закипанию тормозной жидкости. Влага и газ от кипящей тормозной жидкости могут даже лишить вас способности останавливаться.

Насколько опасна для вашего автомобиля езда с включенным ручным тормозом?

Проблемы такого рода в основном возникают в автомобилях с задним приводом, но могут встречаться и в автомобилях с передними колесами, где ручной тормоз нажат лишь слегка.И, как вы, наверное, понимаете, езда с включенным ручным тормозом действительно вредна для вашего автомобиля.

Но насколько он опасен, в основном зависит от:

  • Как далеко и как быстро вы проехали с включенным ручным тормозом
  • Насколько сильно был затянут стояночный тормоз

Если ручной тормоз был поднят всего на один-два щелчка, вы не должны причинить слишком много вреда. Но если он был полностью задействован, ущерб может быть значительным.

Что делать дальше

Чувствуете запах гари?

Итак, если вы ехали с включенным ручным тормозом, чувствуете ли вы что-то странное? Что-то вроде горения?

Это могут быть тормозные колодки или тормозная жидкость.

В любом случае следует немедленно вызвать механика или отправиться в гараж. На самом деле, ездить с испорченной тормозной жидкостью не очень хорошая идея.

Как далеко и быстро вы путешествовали?

Чем быстрее и чем дальше вы едете с включенным ручным тормозом, тем больше повреждений вы можете нанести своей машине.

Но даже на коротких дистанциях и на низких скоростях вождение с включенным стояночным тормозом может привести к образованию наледи на тормозных колодках. Это сделает их немного более скользкими, чем они должны быть, что, конечно, может сделать их менее эффективными.

Проверьте свои тормоза

Возможно, вы сможете определить, повреждены ли ваши тормоза по вашей ошибке. Как только вы отключите ручной тормоз, проверьте свои тормоза, чувствуют ли они себя:

  • Губчатый
  • Пульсирующий
  • Вибрирующий
  • Прыгающий

Все это может указывать на то, что вы нанесли какой-то ущерб.

Обслуживание тормозов

Но помните, все тормозные колодки со временем изнашиваются. Вот почему так важно организовать регулярное техническое обслуживание.Если вы едете с включенным ручным тормозом, независимо от конкретных обстоятельств, вы уже ускорите общий износ ваших тормозов. Вам, вероятно, понадобится обслуживание в ближайшее время в любом случае.

Короче говоря, как бы далеко ты ни путешествовали с включенным ручным тормозом, это всегда хорошая идея колодки потом проверил. Береженого Бог бережет!

И пока мы говорим о долге осторожность, поврежденные тормоза значительно повышают вероятность дорожно-транспортных происшествий.Так что пока вы думаете об обслуживании своего автомобиля, рассмотрите возможность инвестирования в комплексное страхование автомобиля. Таким образом, если вы когда-нибудь будете вовлечены в дорожно-транспортное происшествие, по крайней мере, вы сможете отдохнуть уверены, что вы будете покрыты для всех необходимых ремонтов.

Как использовать ручной тормоз, чтобы улучшить вождение в зимнее время

Фото: Pascal Pochard-Casabianca/AFP (Getty)

Я приехала из Техаса и сейчас живу на северо-востоке. Я постоянно с трепетом наблюдаю, как мой канадский муж маневрирует на машине зимой Погода.Несколько недель назад в разгар снежной бури он сделал несколько диких движений с ручным тормозом, из-за чего я выглядел точно так же, как в меме Пикачу. Однако уверенное вождение по заснеженным дорогам — это не таинственный талант, которым наделены только северяне. Вот краткое руководство, любезно предоставленное Уяттом Ноксом из Team O’Neil, о том, как использовать ручной тормоз во время зимнего вождения, чтобы набрать скорость.

В этом видео основное внимание уделяется более быстрому торможению, что может быть довольно сложно в неблагоприятных условиях. Когда дороги покрыты льдом или снегом, тормоза с АБС, которыми оборудовано большинство автомобилей в наши дни, теряют большую эффективность, что затрудняет быструю остановку на небольшом расстоянии.

Вот где может пригодиться ваш ручной тормоз:

Тормозная система большинства современных автомобилей сильно смещена вперед, где ручной тормоз позволяет водителю усилить тормозное усилие задней части автомобиля. Нокс водит переднеприводную Toyota Corolla с включенной ABS и зимними шинами, и он отмечает, что она очень похожа на большинство автомобилей в том, что она отлично справляется с ускорением и рулевым управлением; это просто торможение, когда все становится отрывочно.

Передняя часть этого автомобиля настроена таким образом, что 70 процентов торможения приходится на передние шины, а 30 процентов — на задние.В нормальных условиях при торможении вес автомобиля переносится на передние тормоза, поэтому имеет смысл иметь неравномерное смещение тормозов. Но когда на улице скользко, этого не происходит — вес переносится вперед недостаточно, что означает недостаточное сцепление и, следовательно, недостаточное переднее торможение, чтобы действительно остановить машину.

G/O Media может получить комиссию

Если у вас нет гоночного автомобиля, где вы можете легко отрегулировать усилие торможения с помощью причудливых ручек, вы можете искусственно выровнять его с помощью аварийного ручного тормоза.

Теперь нельзя просто крутить ручник и считать, что все будет хорошо, потому что это не . Вы заблокируете тормоза и будете скользить. Вам просто нужно осторожно тянуть его назад, пока вы не остановитесь, что вы должны делать намного быстрее, чем если бы вы просто включили тормоза с АБС.

Однако важно убедиться, что ваша машина настроена правильно. Ручной тормоз имеет для подключения к задним тормозам; в противном случае вы только усугубите проблемы с торможением.

Если вы планируете попробовать это, обязательно посмотрите видео целиком. Нокс предлагает множество полезных советов по предотвращению аварий и улучшению навыков вождения зимой, особенно когда речь идет об использовании ручного тормоза на поворотах.

Когда следует использовать ручной тормоз на экзамене по вождению?

Удачи на экзамене по вождению! Просто будь спокоен, держись, и все будет хорошо! И ваши друзья правы — не переусердствуйте с ручным тормозом!

Ручной тормоз, часто называемый аварийным или стояночным тормозом, представляет собой тросовую систему, которая приводит в действие тормоза двух колес автомобиля (обычно задних).На автомобилях с механической коробкой передач ручной тормоз — это единственное, что удерживает автомобиль в неподвижном состоянии после того, как вы припарковались.

Однако на автомобилях с автоматической коробкой передач ваша парковочная защелка препятствует движению автомобиля после переключения автомобиля в режим парковки. Но парковочная собачка может выйти из строя (например, если вы припаркованы на склоне) или сломаться (например, если автомобиль столкнулся с другим транспортным средством), и именно здесь вступает в действие ваш ручной тормоз. Включение ручного тормоза действует как отказоустойчивость. предотвратить движение автомобиля в случае поломки парковочной защелки.

Итак, независимо от того, какая трансмиссия у вашего автомобиля, вам нужно использовать ручной тормоз каждый раз, когда вы паркуетесь . Это верно как для вашего экзамена по вождению , так и для повседневного вождения .

Нетипично, чтобы в других случаях ваш инструктор ожидал от вас включения ручного тормоза. Обратите внимание, что ни при каких обстоятельствах вы не должны использовать ручной тормоз, когда автомобиль находится в движении , если только это не настоящая чрезвычайная ситуация и тормоза не работают.

После того, как вы сдали экзамен по вождению, первое, что вам нужно сделать, это застраховать автомобиль ваших родителей. И если они беспокоятся о том, что вы поднимете их ставки, скажите им, что с Джерри они могут легко найти более доступные полисы, даже с новым водителем.

Джерри — лицензированный страховой брокер, который за считанные минуты собирает котировки от более чем 50 ведущих компаний по страхованию автомобилей. После того, как вы найдете выгодный тариф, Джерри поможет вам купить новую страховку и аннулировать старый полис.Пользователи экономят в среднем 887 долларов в год.

Вождение с включенным стояночным тормозом — плохая идея

Можно ли ездить с включенным стояночным тормозом? Я ехал, и вдруг у меня отказали тормоза (я ехал со скоростью около 50 миль в час). Я свернул с дороги и попал в кювет. Если бы я случайно оставил стояночный тормоз включенным, это бы испортило обычные тормоза? Кто-то сказал мне, что это произошло. Это было в более старой Honda Civic (около 10 лет, может быть). — Юлия

Да, можно ездить с включенным стояночным тормозом. Так происходит все время. Многие люди слегка включают стояночный тормоз при парковке. И если сильно не тянуть (или толкать, если это ножной тормоз) стояночный тормоз до тех пор, пока он почти не перестанет двигаться, двигатель сможет его преодолеть и сдвинуть колеса.

Когда это происходит, вы можете заметить, что машина кажется немного вялой.Иногда люди замечают странный запах гари через некоторое время после вождения. Более наблюдательные водители заметят, что на приборной панели горит большая красная лампочка с надписью «ТОРМОЗ». Но вы удивитесь, как много людей ничего не замечают, пока снова не припаркуются и не скажут: «Эй, тормоз уже включен!»

Вот как это приводит к отказу тормозов: Когда стояночный тормоз включен, даже ненадолго, вы как будто едете, держа ногу на педали тормоза — это также известно как езда на тормозах.При включении тормозов трение колодок о роторы приводит к выделению тепла. И когда вы оставляете тормоз включенным в течение длительного времени, особенно если вы едете со скоростью 50 миль в час, это производит много тепла. В конце концов, тепло передастся тормозной жидкости, и тормозная жидкость закипит.

Кипящая тормозная жидкость не может передавать давление на тормоза. Итак, вы нажимаете на педаль, тормоза не работают, и вы едете в кювет. И если вам повезет, вы доживете до того, чтобы написать в Car Talk и спросить, что, черт возьми, произошло.

Так что это вполне правдоподобный сценарий, Джулия. Вы заметили, что стояночный тормоз был частично включен, когда ваше сердцебиение стало менее 400 ударов в минуту?

Если так, то почти наверняка так и произошло. В этом случае я бы попросил вашего механика взглянуть на тормоза, чтобы убедиться, что вы не перегрели их до такой степени, что нанесли какой-то ущерб. Когда вы едете с частично включенным стояночным тормозом несколько километров, возможно деформирование барабана или диска.Или, если тормоза действительно перегреваются, вы можете даже привести к тому, что клей накладки выйдет из строя, и накладки треснут или даже отделятся от колодок или тормозных колодок. И это надо бы исправить.

Но если на самом деле ничего не повреждено, то все, что вам нужно сделать, это не забыть отключить стояночный тормоз перед началом движения. И я чувствую, что вы будете помнить это с этого момента.

© 2015, Рэй Маглиоцци и Дуг Берман

Распространяется King Features Syndicate, Inc.

Езда с включенным ручным тормозом — Общее обсуждение

Привет, Я случайно проехал на машине с включенным ручным тормозом 0,7 км, со скоростью 25-30 км/ч. Мне нужно что-то проверить прямо сейчас?

Проверьте свои тормоза, но я сомневаюсь, что вы нанесли серьезный ущерб. Вероятно, потерял немного жизни, но ничего слишком серьезного.

Насколько сильно был нажат тормоз?

Пока ваши тормоза и ручной тормоз продолжают работать, маловероятно, что был нанесен какой-либо ущерб, кроме небольшого большего износа, чем в противном случае.Я делал то же самое раньше пару раз, никогда не замечал никаких проблем. Если вам предстояло проехать 30 или 40 миль со скоростью автомагистрали, то у вас может быть больше поводов для беспокойства. Но 30 миль в час менее мили, кроме двойной проверки правильности работы тормозов, я полагаю, что вы готовы к поездке.

3 лайка

Уайти #5

Я лично хотел бы знать, какой у вас стояночный тормоз (одиночный барабан или применение обоих задних тормозов), но мой интерес в основном академический, так как это не сильно изменит мой ответ.

Если тормоза работают как обычно, проверьте их во время следующего визита на техническое обслуживание для дополнительного спокойствия.

Если вы смогли сделать это, не заметив этого, значит, вы недостаточно сильно затянули стояночный тормоз.

Докник #7

Моя жена так же поступила со своей Маздой.Короткое расстояние не приносит реального вреда.

Загорелись тормоза? Нет? Наверное ок.

Однажды я подъехал к машине с горящими задними тормозами. Скорее всего из-за езды с включенным ручным тормозом. Дочь коллеги проехала так далеко, что лопнула шину!

1 Нравится

Около 40 лет назад я ехал по межштатной автомагистрали где-то в Новой Англии.Огромный передвижной дом перед моей осью ярко светился. Я остановился, чтобы помочь, когда они остановились. Они ехали с включенной аварийкой.

Тридак #10

Худшими стояночными тормозами, которые нужно забыть отпустить перед тем, как начать движение, были стояночные тормоза, зажимавшие карданный вал.У продуктов Chrysler был этот тип стояночного тормоза, по крайней мере, в 1950-х годах. Эти тормоза очень сильно нагреваются в спешке. У моего Доджа 1948 года была эта система.

Не могли бы вы подробнее объяснить тормоза? Я не очень хорошо разбираюсь в классификации тормозов. Не возражаете, если я спрошу, какой предмет вы изучаете? Причина вопроса в том, что я большой поклонник автомобильной техники.

есть много статей типа «Как все работает», в которых объясняются принципы работы различных видов тормозов.Я не вижу, на какой машине ты водишь, поэтому не знаю, какой у тебя стояночный тормоз. Если у вас задние дисковые тормоза (видите ли вы блестящий диск (ротор), когда смотрите сквозь колесо?), то, скорее всего, у вас есть колодочный стояночный тормоз в барабане в центре этого ротора. Если у вас сзади барабанные тормоза, то стояночный тормоз использует трос для приведения в действие тормозных колодок, которые обычно приводятся в действие гидравлическим цилиндром.

Не беспокойтесь, если все работает нормально, но при движении с включенным стояночным тормозом фрикционные поверхности довольно быстро перегреваются.Это может сделать их менее эффективными и привести к их разрушению и полному выходу из строя вскоре после события. Прислушайтесь к странным скрипам в области заднего тормоза, указывающим на то, что в механизме ослаблены крошащиеся тормозные колодки.

Чрезмерный нагрев тормозов также может привести к нагреванию сальников на подшипниках задних колес, что сократит срок службы подшипников.

Можно использовать ручной тормоз для остановки автомобиля

Вопрос: Моя машина имеет стандартную коробку передач и аварийный ручной тормоз.Иногда, когда я еду, я медленно нажимаю на ручной тормоз, чтобы остановить машину, вместо того, чтобы использовать педаль тормоза. Это плохо? — Виктор

Рэй : Нет, не совсем так. На всякий случай я вернулся и перечитал Десять Заповедей. И, конечно же, никто из них не сказал: «Не пользуйся ручным тормозом, чтобы остановить машину».

Том : Конечно, если бы это был ручной тормоз Твоего Соседа, это совсем другая история, Вик.

Рэй : Стояночный тормоз, как вы уже поняли, может остановить машину.И никакие повреждения не будут нанесены тормозам или автомобилю, если вы будете использовать его таким образом.

Том : Как вы, вероятно, ТАКЖЕ обнаружили, стояночный тормоз намного менее эффективен для остановки автомобиля, чем тормозная система, управляемая вашей педалью. Во-первых, ручной тормоз воздействует только на половину тормозов автомобиля (задние тормоза практически на всех автомобилях). Во-вторых, стояночный тормоз не использует преимущества гидравлической системы, которая многократно увеличивает усилие, прилагаемое ногой.Таким образом, вся сила, чтобы остановить автомобиль, должна исходить от вашей руки, а гидравлическая помощь не предусмотрена.

Ray : И, наконец, ручной тормоз приводится в действие тросом, который может заржаветь, растянуться или даже порваться. Так что это не то, на что вы хотите рассчитывать в чрезвычайной ситуации. Собственно, поэтому юристы каждой автомобильной компании требовали изменить название с «аварийного тормоза» на «стояночный тормоз».

Том : Так что не стесняйся, Виктор. Но не тогда, когда остановка — это вопрос жизни, смерти или даже поцарапанной краски.

Вопрос: У меня есть Toyota Camry 1988 года выпуска с пробегом более 307 000 миль. Один мой знакомый сказал мне, что я не должен использовать пятую передачу на машине, проехавшей столько километров. Он сказал, что использование пятой передачи позволит двигателю «расслабиться». Лично мне пятая вроде как нравится, за счет того, что она позволяет мне ехать быстрее, и делает езду тише. Должен ли я слушать этого парня? — Ричард

Рэй : Дай угадаю, Ричард. Шурин этого парня продает новые Тойоты.И он работает за комиссию?

Том : У тебя 307 000 миль на твоей машине, и он собирается рассказать ВАМ, как продлить срок службы твоего двигателя? Я так не думаю.

Рэй : Вероятно, он беспокоится о том, чтобы «перетащить» двигатель. Вы, наверное, знаете, что такое лаг? Это когда вы пытаетесь разогнаться на слишком низкой передаче, а машина дергается, работает и дергается, пока вы не переключитесь на более низкую передачу или не наберете скорость, подходящую для этой передачи.

Том : И буксировка вредна для вашего двигателя, особенно старого двигателя, потому что это вызывает перегрев.

Рэй : Но правильное использование пятой передачи — как, я уверен, и у вас — на высокой скорости на ровной дороге на самом деле полезно для двигателя. Это позволяет двигателю работать медленнее и совершать меньше оборотов на милю. И чем меньше оборотов, тем дольше прослужит.

Том : Итак, я думаю, что ВЫ явно эксперт в том, как заставить двигатель работать вечно, Ричард. Мы поищем вашу книгу, когда она выйдет.

Вопрос: У меня Mitsubishi Eclipse 1993 года выпуска, и около двух месяцев назад я заметил тикающий звук, исходящий из-под капота.Я отнес его механику, и он сказал, что мои толкатели клапанов выходят из строя, и мне нужно их заменить. У меня не было 500 долларов, поэтому я еще не сделал этого. Однако недели две назад заметил, что шум пропал. Означает ли это, что мои лифтеры полностью вышли из строя? Моя машина умрет из-за меня? Сколько мне еще осталось? — Россанна

Том : Только твой врач может сказать, сколько тебе еще осталось, Россанна. Но твоя машина в порядке.

Рэй : Я предполагаю, что тиканье было вызвано одной из двух причин.Это мог быть толкатель клапана. Толкатели клапанов отвечают за правильную регулировку клапанов, компенсируя провисание в клапанном механизме. И они работают, заполняясь маслом, которое находится под давлением масляного насоса.

Том : Возможно, один или несколько ваших подъемников не заполнялись достаточным количеством масла. А когда они не работают, вы слышите щелканье и щелканье клапанов. Почему их в итоге снова залили маслом, я не знаю.Возможно, на пути был какой-то обломок, который в конце концов сместился. Но в любом случае, теперь они снова работают, и с миром все в порядке.

Рэй : На мой взгляд, более вероятно, что один из ваших клапанов застрял. Это также может вызвать постукивание, неотличимое от шума неисправного толкателя клапана. И застрявший клапан тоже может «отклеиться» сам по себе.

Том : И в любом случае с твоей машиной все в порядке, и тебе нечего делать.Пока он не шумит сейчас, я бы забыл о нем совсем. Просто меняй масло и фильтр каждые 5000 миль или около того, и забудь, что писала нам, Россанна.


Радиопередачу братьев Маглиоцци «Car Talk» можно слушать по субботам в 10:00 и по воскресеньям в полдень на KUER FM 90.1 и на KCPW 88,3/105,1 FM по субботам в 9:00 и по воскресеньям в 10:00. с вопросом об автомобилях пишите в Click and Clack Talk Cars c/o King Features Syndicate, 235 E. 45th St., New York, NY 10017.Вы можете написать им по электронной почте, посетив раздел Car Talk на веб-сайте www.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.