Автомобиль понтиак: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

10 лучших моделей спортивных автомобилей Pontiac всех времен — The Money ©

Pontiac — автопроизводитель, выпустивший одни из самых запоминающихся спортивных маслкаров в истории американского автомобилестроения. Он заработал заслуженную репутацию бренда одних из самых быстрых автомобилей 1960-х годов. Мы не можем часто думать об этих столь желанных автомобилях, пока не увидим, как один едет по дороге или не выставляется на продажу на аукционе, но они были вещами, из которых были сделаны сны. Предлагаем вашему вниманию 10 лучших спортивных автомобилей Pontiac всех времен.

10.1985 Понтиак Фиеро ГТ

Fiero GT был одной из самых любимых и ненавистных моделей Pontiac. Fierro был привлекательным и стильным спортивным автомобилем. Было несколько проблем, которые нужно было решить в модели, но она была очень привлекательной. Fiero GT также был одним из самых быстрых среднемоторных спортивных автомобилей своего времени с максимальной скоростью 125 миль в час. Сначала он предлагался в двухместной модели, затем в четырехместном купе. Это была комфортная поездка с роскошными элементами интерьера и скрытыми фарами, которые придавали ему дополнительную загадочность.

9. Гран-при Pontiac Turbo 1990 года

Turbo Grand Prix был очень продаваемым автомобилем в начале 1990-х. Эта модель произвела фурор своим двигателем V6 с турбонаддувом, который выдавал 205 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 128 миль в час. Turbo Grand Prix сочетал в себе комфорт салона с агрессивными внешними характеристиками спортивного автомобиля и максимальную мощность, с которой большинство из них могло справиться на дорогах общего пользования.

8. Pontiac G2006 GTP 6 г.

GTP был спортивным автомобилем, предназначенным для тех, кто искал автомобиль среднего размера со спортивной привлекательностью. Впервые GTP был выпущен в версии с кабриолетом с жесткой крышей, которая стала одним из самых популярных спортивных автомобилей своего времени. Внутри было просторно и комфортно. Этот автомобиль был доступен в вариантах с откидным верхом, двухдверным купе или четырехдверным седаном. Максимальная скорость Pontiac G6 GTP 2006 года составляла 130 миль в час.

7. Гран-при Pontiac 2005 GXP

GXP был одним из самых ярких спортивных автомобилей в истории Pontiac. Это было издание Гран-при, которое показало миру, что это автомобиль, основанный на характеристиках. Это был семейный автомобиль, в котором была вся мощность, о которой вы только могли мечтать, и когда дети были в безопасности дома, вы могли вытащить ее, чтобы размять ноги и разогнаться до максимальной скорости 143 миль в час. Салон был просторным и удобным, но управлять им было одним из самых приятных моментов. Хотя он был немного больше, чем у большинства спортивных моделей, это был вполне спортивный автомобиль.

6. Pontiac GTO Judge Ram Air III 1969 года выпуска

Хотя это не самый быстрый спортивный автомобиль, который когда-либо выпускался Pontiac, GTO Judge Ram Air III 1969 года произвел большое впечатление на мир. Это был один из самых запоминающихся автомобилей своего времени с двигателем мощностью 366 лошадиных сил, который выиграл соревнование с Mustang в конце 1960-х годов. Одним из самых популярных спортивных автомобилей того времени были кабриолеты Ram Air IV GTO 1960 года, но безраздельно властвовал III. . Оба считаются одними из самых коллекционных классических автомобилей, если вы можете найти его сегодня.

5. Pontiac Grand Am GT 1999 года

Кто мог забыть Pontiac Grand Am GT? Этот автомобиль предлагался в стиле купе и седан, но какая бы версия ни была выбрана, он обладал спортивной эстетикой. Автомобили достигли своего пятого поколения, несмотря на некоторые конструктивные проблемы, которые потребовали некоторой доработки. Стиль побудил покупателей еще раз взглянуть на него, и он предлагался с множеством разных колесных дисков. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 132 мили в час.

4. Pontiac G2008 GT 8 года выпуска

Смотрите также

G8 GT был ответом Pontiac на потребности потребителей в создании высокопроизводительного спортивного автомобиля. Модель вышла в заднеприводной версии с большим двигателем V8, который был одновременно экономичным и высокопроизводительным. Это был непростой подвиг. G8 GT был быстрым, достигая максимальной скорости 137 миль в час, и на нем также было весело ездить с большим ускорением.

3. Pontiac Firebird Trans Am GTA 1987 года выпуска

Автомобиль Firebird Trans Am GTA 1987 года покорил сердца любителей спортивных автомобилей в конце 1980-х. Этот автомобиль стал одной из самых известных динамичных моделей Pontiac. Внешний вид поражал воображение спортивной и сексуальной эстетикой, обещая при этом исключительную скорость и ускорение. Максимальная скорость составляла 137 миль в час, что делало его одной из самых быстрых моделей своего времени. Хотя были спортивные автомобили Pontiac, которые были быстрее, немногие из них обладали очарованием культовой Firebird Trans Am GTA. Эта модель вошла в историю как одна из самых любимых моделей всех времен. Подростки мечтали стать обладателем статусного транспортного средства.

2. Pontiac Solstice GXP 2007 года выпуска

Solstice GXP был одним из недавних автомобилей, признанных коллекционными. Это была машина меньшего размера, от которой захватывала дух. Он обладал поразительной привлекательностью и исключительной производительностью благодаря двигателю мощностью 260 л.с. Он развивает максимальную скорость 142 миль в час, что впечатляет для небольшого родстера. Это был угловатый и сексуальный спортивный автомобиль, ставший одним из самых любимых автомобилей бренда.

1. Pontiac Firebird Trans Am 1973 Super Duty 455 года

Одним из самых любимых спортивных автомобилей в истории Pontiac был Firebird Trans Am 1973 года. 455 Super Duty был оснащен мощным 8-литровым двигателем V7,5, который достиг максимальной скорости 155 миль в час. Это было быстро для эпохи 1970-х. Иногда вы можете найти один из этих коллекционных драгоценных камней для продажи на некоторых из более дорогих автомобильных аукционов.

Понтиак – эталон респектабельности — Международный Водительский Центр

Pontiac-GMC Division просуществовал 84 года. Много это или мало? Ответ на данный вопрос становится не существенным, потому что в историю автомобилестроения Понтиак вписал своё имя золотыми буквами. Даже несмотря на то, что стал банкротом. Попробуем в данной статье показать основные моменты, обозначенные как страницы истории бренда, под которым выпускались мотоциклы и спортивные авто.

От «Pontiac Buggy Company» до «Pontiac Motor Division»

Представьте конец XIX в., небольшой американский городок Понтиак в штате Мичиган. В нём проживает Эдвард Мерфи, который полагает, что пора открыть предприятие по производству лёгких экипажей – конных повозок. В 1893 г. так и происходит, и основывается компания, названная Pontiac Buggy Co. Она довольно успешно существует на рынке. Рядом выпускают коляски-экипажи конкуренты компании «Pontiac Spring & Wagon Works», основанной Альбертом Нортом и Гарри Хэмилтоном в 1899 г. Однако мир уже меняет лошадей на моторы. 1905 г. становится временем объединения «Pontiac Spring & Wagon Works» с «Rapid Motor Vehicle Company» (будущим подразделением GMC «Truck», основанной двумя годами ранее). В 1907 г. на Чикагском автошоу был показан первый автомобиль объединённой автомобильной компании. Он весил 450 кг и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л. с. За 1908 г. было изготовлено триста таких авто.

Эдвард Мерфи, по совету своего друга Уильяма Дюранта, объединяется с Нортом и Хэмилтоном и в 1908 г. регистрирует автомобильную компанию «Окленд Мотор Кар» (Oakland Motor Car Company). Кроме того, Мерфи получает согласие А. Браша (на тот момент возглавлявшего концерн «Кадиллак»). В 1909 г. «Дженерал Моторс», где рулит Дюрант, приобретает 50% акций «Окленд Мотор Кар». Оставшиеся акции Уильям Дюрант выкупит после смерти Мерфи, чтобы помочь его семье. Так «Окленд Мотор Кар» станет частью GM. Вплоть до 1926 г. она выпускает автомобили Oakland.

Понтиак 40 увидит свет в 1909 г. В его моторном сердце будут стоять четыре цилиндра, и мощность двигателя составит 40 «лошадей». Шесть цилиндров получит Понтиак 60, рождённый в 1913 г. Наконец, в 1918 г. появится модель «Окленд», имеющая восемь цилиндров и V-образный движок.

Когда наступил уже упомянутый 1926 г., фирма разделилась на «Pontiac Motor Division», выпускавший авто «Понтиак», и подразделение, где производились машины «Окленд». С этого момента «Понтиаки» обретают брендовую самостоятельность, хоть и условную – всем руководит менеджмент «Дженерал Моторс».

Развитие модельного ряда «Pontiac» в 20-50 гг. XX в.

Понтиак 6-27 позиционировался как автомобиль для среднего класса. Колесная база автомобиля составляла 2,75 м, а двигатель был 6-цилиндровым. Он был дороже Бьюиков, но дешевле Шевроле, и это остановило выбор многих американцев именно на моделях концерна «Понтиак». 1926 г. стал временем появления четырёхдверного седана под названием «Ландау». Купе и седан развивали скорость 80 км/ч. Ещё через год фирма представила потребителям первый родстер, модель с открывающимся (откидным) верхом. В 1926 г. «Понтиак» продал 76 742 своих автомобиля по цене 825 долларов. В 1927 г. было выпущено 127 883 автомобиля серии «6-27». В 1928 г. все модели бренда «Понтиак» стали оснащаться механическими тормозами для колёс, а моторы увеличили мощность до 48 л.с. Объём продаж превышал 200 тыс. экземпляров авто ежегодно (из них 184 тыс. серии «6-28»). Серия Big Six и первая восьмицилиндровая модель появились в 1929 г. У авто New Big Six, помимо перемычки по вертикали, был 3,3-литровый 60-сильный двигатель. Наступление Великой депрессии потребовало снижения цены на авто до ста долларов. В 1931 г. увидел свет Fine Six, оснащённый новым кузовом и V-образным мотором. В этом же году главным дизайнером бренда стал Фрэнк Херши, проработавший с «Понтиаком» следующие четыре года и превративший внешний вид авто в роскошный. Стоимость моделей бренда при этом оставалась относительно невысокой. Ф. Херши вернётся в «Понтиак» в 1940 г.

В 1932 г. положение концерна стало угрожающим, близким к закрытию. Чтобы изменить ситуацию, в 1933 г. из «Шевроле» был приглашён на пост генерального директора компании Гарри Клингер, который первым делом отдал распоряжение о выпуске обновлённых моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями. Подразумевалась модернизация авто серии Six: Deluxe и Standard. Согласно требованиям Клингера, разработавшего маркетинговую стратегию концерна, машины бренда «Понтиак» стали комплектоваться 3,4-литровыми 80-сильными моторами, а тормоза на механике были заменены гидравлическими.  Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка»), выпущенный в 1935 г., произвёл в автомобильном мире фурор. Заказы и продажи росли семимильными темпами. Требовалось расширение производственных площадей.

1936 г. стал годом появления миллионного «Понтиака». В 1937 г. машины бренда приобрели кузова цельнометаллического типа полностью из стали, а также стали использовать два вида двигателей: 6-цилиндровый 3,6-литровый 85-сильный и 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный. В том же году был прекращён выпуск модели «Мастер Сикс» и запущено производство Station Wagon с кузовом универсал.

Модель «Torpedo» появилась в 1941 г., хотя её судьба оказалась не столь успешной, как у Pontiac Silver Streak. Всему причиной было военное время. Концерн был вынужден свернуть производство, остановив сборочный конвейер. Последней «довоенной» машиной стал Streamliner Eight в кузовах седан и купе. Объёмы производства с 330 тыс. упали до 83 тыс. экземпляров, именно поэтому автомобили «Понтиак» 1942 г. выпуска являются наиболее редкими машинами.

Во время войны «Понтиак Мотор Дивижн» занимался выпуском противовоздушных зенитных установок, полевых орудий и передних осей для танков. Однако с окончанием Второй мировой войны благосостояние американцев стало улучшаться, машины были в дефиците, вновь появилась острая потребность в производстве авто, и выпуск Торпедо и других моделей бренда «Понтиак» возобновился. Всего за один послевоенный год объём производства автомобилей удвоился: если в 1946 г. он составлял 113 109 машин, то в 1947 г. – уже 206 411 экземпляров. В том же году Джордж Делани сменил Гарри Клингера на посту генерального директора. Линейка «Торпедо» была представлена габаритным Custom, среднеразмерным Streamliner и небольшим Deluxe. На выбор клиентам предлагались два типа силовых агрегатов, которыми оснащали автомобили «Понтиак»: шестицилиндровый 3,9-литровый 90-сильный или 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный.

Модель «Catalina» дебютировала в 1950 г. «Каталина» была шикарной машиной: с кожаным салоном и хромовой отделкой. В том году «Понтиак» зафиксировал объём продаж на отметке 446 429 автомобилей.

Вторая половина XX века в истории бренда «Понтиак»

«Каталина» успешно прижилась на автомобильном рынке, и через пару лет, в 1952 г., на неё установили первую в истории бренда автоматическую коробку переключения передач «Гидроматик». Появился кузов типа «хардтоп», а также все модели получили рулевые гидроусилители. В 1952 г. генеральным директором стал Роберт Критчфилд. В том же году компания произвела четырёхмиллионный «Понтиак» и отпраздновала своё 25-летие. Через пару лет будет выпущен и пятимиллионный автомобиль, а пока новый гендиректор велел оснащать авто электроподъёмниками окон и гидроусилителями руля. Модели 1955 г. выпуска претерпели радикальные изменения: было внедрено около сотни новых черт, включая и три неизвестных ранее типа кузова.

Концепция механического впрыскивания бензина воплотилась в производство в 1958 г. модели «Бонневилль». Компания ограничила производство этой модели до 630 экземпляров в год. Автомобиль развивал скорость до 210 км/ч и изначально выпускался только с откидным верхом. Через три года, в 1961 г., потребитель увидел «Tempest», получивший признание благодаря независимой задней подвеске и мощному 4-цилиндровому двигателю. Рубеж в 8 млн авто был преодолён «Понтиаком» в 1962 г. В 1965 г. Понтиак выпускал восемь разнообразных линеек автомашин.

«Firebird» дебютировал 23 февраля 1967 г. «Ventura» появляется на дорогах США в 1971 г. В 1973 г. дебютировала машина «Grand Am» – в первый год её продали в количестве 4 806 автомобилей. В 1974 г. все машины Понтиак стали изготавливать с дисковыми тормозами на колёсах впереди.

Первый автомобиль «Понтиака» с передними ведущими колесами – «Феникс» – появился в 1980 г. Это был удачный проект: в первый год компания продала свыше 178 тыс. машин. Следующей новой моделью стал автомобиль «Фиеро» 1984 г. выпуска. Отличительной чертой данной модели стала новаторская пространственная рама и пониженные характеристики расхода бензина (стали популярны авто с минимальным потреблением топлива). Всего было продано около 650 тыс. экземпляров «Фиеро».

Минивэн «Trans Sport» родился в 1990 г. Стал выпускаться четырёхдверный «Grand Prix». «Sunfire» был представлен в двух вариантах – купе и кабриолет. В 1996 г. на машину установили 2,4-литровый двигатель мощностью 305 л.с. «Pontiac Montana» того же года выпуска имел пять дверей и был переднеприводным.

В 1998 г. «Понтиак» перенёс свой главный офис в Детройт, где на сегодняшний день располагаются центральные органы всех отделений корпорации «Дженерал Моторс».

Piranha Concept 2000 г. мог легко трансформироваться в пикап спортивного вида. Это было четырёхдверное купе с передним приводом.

Новое тысячелетие и банкротство

Заметной новинкой 2001 г. стал спортивный автомобиль «Ацтек» (Aztek), сочетающий в себе черты седана и минивэна. Со временем «Ацтек» получил репутацию автомобиля, который можно либо любить, либо ненавидеть. Линейка внедорожников Aztek удостоилась звания «самой неординарной» модели внедорожника в мире.

2005 г. отличился тем, что прекратилось производство сразу трёх моделей: «Бонневилль», «Гранд Ам» и «Санфайр». А летом того же года дебютировал новый спортивный родстер «Понтиак Солтис». В первый же день за 41 минуту была продана тысяча автомобилей, и спрос на модель, таким образом, значительно превысил её предложение. Кроме того, внедорожник «Торрент» сменил предыдущую машину этого класса – «Ацтек». Было также принято решение в отношении минивэна «Монтана», выпускаемого вместо «Транс Спорт». Сначала этот автомобиль модифицировали, так что он стал больше похож на внедорожник, поэтому и назвали его «Монтана SV6». Но впоследствии руководство «Дженерал Моторс» заявило, что из-за низкого объёма продаж машину планируется снять с производства. Тем не менее модельный ряд бренда «Понтиак» в 2006 г. был представлен автомобилями «Гран При», «Вайб» (Vibe), «GTO», «G6», «Солтис», «Торрент» и «Монтана SV6».

В 2007 г. объём производства составил 344 685 единиц, что было на 13,2% меньше, чем годом ранее. Разразившийся в следующем году мировой экономический кризис ещё более сильно ударил по компании. В результате 24 апреля 2009 г. GM официально анонсировало прекращение выпуска автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 г.

25 ноября 2009 г. с конвейера завода в посёлке Орион, штат Мичиган, сошёл последний автомобиль с этим шильдиком – белый седан Pontiac G6.

31 октября 2010 г. считается днём прекращения существования марки Pontiac, так как в этот день истекли сроки действия последних дилерских контрактов между General Motors и дилерами автомобилей бренда «Понтиак».

Автомобили «Понтиак», будучи в принципе довольно редкими, тем не менее и сегодня продолжают встречаться на дорогах всего мира. Как и управление иными транспортными средствами, управление «Понтиаком» нуждается в наличии водительских прав (лучше международного образца). У вас ещё их нет? Приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, тем более что указанный документ пригодится при управлении не только «Понтиаком».

Pontiac Fiero: первый среднемоторный американский автомобиль

Pontiac Fiero — должен был стать одним из лучших американских автомобилей. Доступным, мощным и недорогим, с великолепным внешним видом. Но увы, он стал бедствием и настоящим кошмаром для владельцев и корпорации General Motors.

Доступный спортивный автомобиль

Обложка оригинального каталога 1985 года

В 1978 году инженерная группа Pontiac во главе с Робертом Дорном предложила руководству создать недорогой среднемоторный, спортивный автомобиль с пластиковым кузовом. Дорн как бывший гонщик, давно хотел построить такую машину, вот только большие боссы GM сомневались в рыночном успехе и колебались. Тогда Дорн предложил использовать существующее на производстве шасси и недорогой четырехцилиндровый мотор. Прикинув, что запуск в серию автомобиля не потребует больших финансовых вложений, руководство дает добро. В конце того же года работа закипела, проект получил кодовое наименование P-car.

Экономия во всем

Схема Pontiac Fiero

На разработку автомобиля было выделено всего 410 млн. долларов. Учитывая, что часть из них должна была уйти на модернизацию заводов, бюджет оказался и того меньше. Как следствие экономить приходилось нещадно.

Так как среднемоторной платформы у GM на тот момент не имелось, инженеры пошли на хитрость. Они развернули на 180° платформу от переднеприводного Chevrolet Citation, а переднюю подвеску позаимствовали от Chevrolet Chevette. Таким образом получили дешевую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади. Звучало неплохо, но на деле такое решение содержало множество компромиссов.

Изначально Роберт Дорн хотел оснастить P-car перспективным 1,8-литровым мотором, но в угоду экономии в дело пошел, старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Iron Duke» на 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не сильно подходил для легкого спорткара, но выбора у команды разработчиков не имелось.

Пластиковый кузов

С помощью сменных кузовных панелей, можно было изменить внешность автомобиля до неузнаваемости

Важной частью проекта P-car был его пластиковый кузов. Тут специалисты Понтиак не стали сильно экономить, а разработали добротный пространственный каркас к которому крепились кузовные панели. Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров.

Не подкачал и дизайн. Автомобиль выглядел стремительно и современно, за счет клиновидной формы и сдвинутой вперед кабины. Но несмотря на это, коэффициент Cx 0,37 был довольно высок.

Pontiac Fiero и неплохой старт

Двухдверное купе первых годов выпуска, позднее появился фастбек

В 1982 году P-car получил название Pontiac Fiero, а весной 1983 года стартовало серийное производство.

Дилеры предлагали Fiero в 7999$ за базовую модель. Учитывая привлекательную внешность, это стало очень заманчивым предложением. За первый год удалось продать 136840 автомобилей, что было намного выше чем планировалось. В результате некоторое время завод работал в три смены, руководство Понтиак довольно потирало руки.

Между тем как спортивный автомобиль Pontiac Fiero провалился. Как отмечали журналисты, он плохо разгонялся и тормозил. Кроме того, шасси ощущалось «расхлябанным», а рулевое управление неточным.

Как бы то ни было, продажи все еще оставались неплохими. В 1985 году Pontiac Fiero наконец-то получил адекватный 6-цилиндровый мотор, мощностью в 140 л.с. Кроме того, появилась модификация Fiero GT со спортивной подвеской WS6 и новым оформлением передней и задней части.

Однако в 1985 году у Pontiac Fiero появился серьезный конкурент в лице Toyota MR2. Он также обладал среднемоторной компоновкой, при этом на 90 кг легче и на 20 л.с. мощнее чем четырехцилиндровый Фиеро. Продажи рухнули до 76 тысяч автомобилей в год. Тем не менее, Понтиак не собирался сдаваться и в следующем году выпустил Fiero в кузове фастбек, а для V6 стала доступная 5-ступенчатая МКПП Getrag.

Проблемы на горизонте

К сожалению автомобиль лучше выглядел, чем ехал

Тем временем, начали появляться тревожные для Понтиак сообщения о самовозгорании Fiero. Изначально, производитель списывал проблему на самих владельцев, но в 1986 году после 112 подтвержденных случаев признал проблему. Самовозгорание возникало из-за утечки масла, которое могло попасть на раскаленный выпускной коллектор. Репутация машины серьезно пострадала, что не преминуло сказаться на продажах. В 1987 году они упали до 46 тыс. единиц в год.

В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза наконец-то сделали автомобиль таким, каким инженерны задумывали его изначально. Однако было уже поздно, продажи не превышали 39 тысяч и в том же году модель сняли с производства.

Технические характеристики Pontiac Fiero GT 1988 года

Тип кузовакупе
Годы выпуска1987-1988
Тип двигателябензиновый, V6
Объем двигателя, см32838
Наименование двигателя (мощность л.с.)L44 (137)
Приводзадний
Колесная база, мм2372
Длина, мм4194
Ширина, мм1753
Высота, мм1191
Снаряженная масса, кг1266

История Pontiac: ТОП-7 интересных фактов

Статья об истории бренда Понтиак: становление, расцвет и упадок автомобильной компании, интересные модели. В конце статьи — видео про Pontiac FireBird.Статья об истории бренда Понтиак: становление, расцвет и упадок автомобильной компании, интересные модели. В конце статьи — видео про Pontiac FireBird.

Содержание статьи:


Несмотря на то, что в 2009 году бренд Pontiac перестал существовать, его так ярко начавшаяся история надолго остается в сердцах и памяти автолюбителей.

1. Автомобиль или революционер

Первые числа нового 1926 года ознаменовались для нью-йоркского отеля «Коммодор» пышным торжеством. Огни приветливо манили внутрь, транспаранты колыхались над головами гостей с надписью «пау-вау», встречая внутри индейского вигвама.

Это была не вечеринка выпускников и даже не предсвадебный мальчишник — таким нестандартным образом именитый автопроизводитель General Motors презентовал новое дочернее предприятие — Pontiac. Истинно американский бренд решил напомнить гражданам и своим клиентам историю собственной страны, историю поражений, завоеваний и кровопролития.

В 1720 году в деревне племени оттава, что располагалась на месте современного Детройта, родился мальчик, которому судьбой уготовано было стать героем сродни русскому Чапаеву. Он стал идейным лидером в борьбе с английскими колонизаторами, собрав под своими «знаменами» все племена восточных территорий Соединенных Штатов.

В 1763 году они атаковали британские крепости, одержав ряд значимых побед. Однако длительная осада ослабила силы индейцев, а потому их лидеру пришлось пойти на соглашение с англичанами, признав власть Британского королевства.


Хотя впоследствии Понтиак был убит при невыясненных обстоятельствах, его подвига оказалось достаточно для того, чтобы его именем назвали несколько городов в американских штатах и даже в Канаде.

Таким образом, команда General Motors давала понять, что новые автомобили Pontiac станут «вождями» среди 6-цилиндровых двигателей, самых массовых, самых лучших и наиболее популярных на рынке в то время.

2. Независимый «младший брат»

Давая жизнь новому бренду, General Motors не ставил целью покорить сердца потребителей новейшими технологиями, ставить рекорды скорости или создавать модели будущего. В медицине существует такой термин как «ребенок-донор», которого специально рожают для помощи старшему. Аналогию можно провести с Pontiac, которому была уготована судьба бренда-сателлита, то есть как бы младшего, более простого и бюджетного брата солидного автопроизводителя Oakland.

Идея такой довольно замысловатой концепции принадлежала владевшему на тот момент корпорацией GM Альфреду Слоуну. Изначально стратегией автопроизводителя еще со времен Уильяма Дюранта было максимальное заполнение всех ценовых и технологичных ниш в автомобильной сфере. Дюрант стремился удовлетворить все потребности абсолютно всех потребителей, эстетические, практические и финансовые.

Фирмы-сателлиты должны были стать прослойками между ключевыми филиалами: для премиального Cadillac им стали более доступный по стоимости LaSalle, который, тем не менее, был дороже Buick. По такой же схеме у одного из старейших брендов Oakland «средним» братом был Chevrolet, а младшим стал Pontiac.

Однако идея на практике показала себя не совсем удачной: часть сателлитов перестала существовать в первый же год своего существования, часть с трудом дотянула до Второй мировой войны, после которой даже и не пыталась вновь встать на ноги.


Но не зря же Pontiac получил имя великого вождя – первая же выпущенная модель, которой стал Pontiac 6-27, уже через год мог похвастать 100 тысячами проданных экземпляров, а еще через 2 года – более полумиллиона.

3. Уродливый ацтек

Команда инженеров Pontiac снова решила вспомнить индейские «корни» своей компании: притеснения, голод, тяжелые условия жизни, войны, но при этом стремление к свободе, к выживанию, к сохранению своей самобытности.

Так был создан Aztek, увидевший свет в 2001 году, который стал комбинацией среднеразмерного кроссовера, универсала и минивэна. Позиционируемый как автомобиль для активного отдыха, Ацтек получил угловатые формы, вместительный багажник и не менее просторный салон, неплохой 3,4-литровый бензиновый двигатель V6, независимую подвеску.

Однако несмотря на управляемость, надежность, высококлассную эргономику, разработанную именитым Johnson Controls, полный электропакет, бортовой компьютер и отличную аудиосистему неординарная модель прославилась на весь как самый уродливый автомобиль в мире. На рекламный лозунг дилеров о «самом универсальном автомобиле планеты» попадались лишь непритязательные автомобилисты, которым не был важен интерьер или экстерьер, а исключительно практичность.

На волне яркой рекламы, акценте на всевозможных достоинствах производителю удалось реализовать чуть более 27 тысяч экземпляров. Однако впоследствии Ацтек уходил лишь по нескольку единиц в год, а потому к 2005 году терпение руководства GM кончилось, и модель навсегда покинула автомобильный мир.

4. Спортивные достижения

General Motors не поощряла разного рода автогонки, особенно уличные. Но при этом Pontiac активно увиливал от требований по выбросам и расходу топлива, неизменно оснащая свои модели мощными Big Block двигателями. Такие автомобили никак не могли избежать спортивных побед.

В 1962 году любимчик публики Гленн Робертс, впоследствии погибший во время автогонок, на Pontiac Catalina выиграл Daytona 500 – великую американскую гонку на 500 миль. В том же году другой национальный герой Джо Уэзерли, также закончивший свою жизнь в страшной аварии во время соревнования, на той же модели выиграл не только почти десяток гонок, но и престижный чемпионат NASCAR Grand National.

Pontiac Firebird в 1969 году благодаря талантливой гоночной паре Джона Уорда и Джерри Тайтуса не выиграл, но показал отличный результат в «суточных» гонках «Daytona 24».


Помимо этого, соревнования модификация Firebird фактически «прописалась» на Трансамериканских гонках, в Road America, Monterrey и еще на многих других американских треках. Более того, даже сейчас модели именно первого поколения нередко можно увидеть на уличных гонках, при демонстрации мастерства дрифта и на соревнования по драг-рейсингу.

Увидев потрясающие возможности модификации Firebird, была создана отдельная компания под руководством Денниса Микама, которой максимально усовершенствовал PontiacTransAM для участия в соревнованиях. Результат себя оправдал – сразу же команда Микама выиграла чемпионат SCCA Trans Am Racing Series 1982 года. На протяжении нескольких лет модель Trans AM считалась самой быстрой машиной в Америке.

5. Кинокарьера автомобилей Понтиак

«Я преследую черный TransAM — уберитесь все с дороги, он мой». – Говорил шериф Бьюфорд Джастис в некогда очень популярном комедийном фильме «Смоки и Бандит».

В год написания сценария к фильму компания Pontiacк своему 50-летнему юбилею выпустила ограниченное число Pontiac Fierbird Trans Am «Black and Gold special edition».

Принявшие участие в съемках автомобили оснащались 6,6 — литровыми двигателями V8, работающими в паре с 4- ступенчатой механической трансмиссией и 6,6- литровым «Smallblock» V8 от Oldsmobile с автоматической трансмиссией.

После успеха фильма купить TransAM в салонах можно было только через полгода – настолько длинными были очереди на данную модель.

В 2002 году на экраны вышел блокбастер с Вином Дизелем под названием ХХХ. Для многочисленных погонь и эффектных сцен съемочная команда приобрела много достойных автомобилей, среди которых Pontiac GTO 1965 года выпуска. Производившая впечатление еще в далеких 70-х годах, для фильма модель была определенным образом доработана: получила более мощный двигатель, встроенное оружие и даже ракеты.

Таким образом, автомобиль с 6,4-литровым двигателем мощностью в 325 л.с. стал хорошим «напарником» для экранного супергероя. Вот только для управления им актеру пришлось немало потрудиться, так как во время создания модели о системах стабилизации еще не знали, а потому управлять столь мощным мускул-каром способен был только очень опытный водитель.

Также модель GTO можно увидеть в фильме «Рыцарь дня», где ей управляла прекрасная Кэмерон Диас.

Еще автомобили Pontiac поучаствовали в таких популярных блокбастерах как «Рыцарь дорог» (Firebird), «Трансформеры» (Solstice) и даже в сериале «Во все тяжкие», где главному герою достался тот самый уродливый Aztek.

6. Автоматическая трансмиссия

Сейчас трудно представить, но были времена, когда не существовало ни роботизированной коробки, ни вариатора. Перед автолюбителями стоял довольно скудный выбор – механика или автомат, причем не все знают, что за создание последнего благодарить следует именно General Motors.

Над идеей «автомата» одновременно трудились 3 основных американских автогиганта — Ford, Chrysler и GM. Частично система была установлена на Ford T выпуска 1908 года и состояла из нескольких зубчатых колес, обращающихся вокруг центральной шестерни, т.е. первой «робкой» разработкой планетарной передачи.

Пара десятилетий потребовалась General Motors для представления полуавтоматической трансмиссии, чья планетарная передача уже управлялось гидравликой. Следующим шагом стало «открытие» гидромуфты, которой дополнили трансмиссию.


Наконец, первая в мире надежная, бесшумная, полностью автоматическая трансмиссия, получившая условное наименование Hydramatic, родилась в недрах цехов GM в 1940 году.

Новинку получили как раз модель Catalina бренда Pontiac, а также Oldsmobile и Cadillac, благодаря которым к 1960-м годам в Америке прочно утвердилась общепринятая и по сегодня схема включения передач АКПП P-R-N-D-L.

7. «Убийца спорткаров»

Главной гордостью ставшего легендарным Pontiac GTO был 8-цилиндровый 3-карбюраторный 7-литровый двигатель, который не только в Америке, но и в Европе получил звучное прозвище «убийцы спорткаров».

Для охлаждения мощного мотора инженеры продумали особую систему подачи воздуха из-за борта автомобиля, обеспечив так называемый динамический наддув. Благодаря этой конструкции, получившей название Ram Air, специально настраиваемый воздухозаборник на капоте, воздух напрямую отправлялся в корпус воздушного фильтра, придавая модель дополнительную мощь. Машины, имеющие систему Ram Air, получили код двигателя XS .

Не менее инновационной стала и разработка Vacuum Operated Exhaust (VOE), устанавливаемая на выхлопную систему, превращала глушитель в прямоточный, обеспечивая автомобиль просто феноменальной мощностью.

Удивительно, что настолько необычный и самобытный бренд вошел в затяжное пике, которое привело к краху компании. С 1979 года, когда автомобилестроение во всем мире набрало огромные темпы, а конкуренция стала предельно жесткой, General Motors пришлось спешно пересматривать свою политику. Доступные машины Buick перевели в сегмент среднего класса, тогда как Pontiac пришлось перерабатывать модельный ряд Chevrolet для того, чтобы он соответствовал премиальному классу.

Однако все эти маневры не помогли избежать падения продаж, экономического кризиса и принятого в 2009 году решения о закрытии легендарного бренда.

Видео про Pontiac FireBird:

История и первая эмблема «Понтиак» 🦈 avtoshark.com

Для ценителей автомобилей история бренда Pontiac стала легендой. Модели этой марки становились «кинозвездами» – увидеть их можно не в одном фильме. Культовый бренд был упразднен в 2010 году, но остался в сердцах автолюбителей.

Возникновение компании

История марки Pontiac берет начало в 1893 году в штате Мичиган. Предприниматель Эдвард Мерфи зарегистрировал компанию по созданию конных экипажей. Название Pontiac Buggy было выбрано в честь индейского предводителя из Оттавы, который объединил племена и сражался против английских колонизаторов. Первая эмблема «Понтиака» была именно с изображением этого вождя. Под портретом индейца находилась лаконичная надпись «Король шестерок», что означало превосходство 6-цилиндровых двигателей автомобиля.

В 1907 году Мерфи прекращает работу над гужевым транспортом. Он знакомится с Алансоном Брашом из Детройта, который долгое время работал в Cadillac. Совместными усилиями они создают фирму Oakland Motor Car Company. Через год выпускают первое авто с 2-цилиндровым двигателем. В феврале 1909 года на выставке в Чикаго представляют 4-цилиндровые модели.

На новинку обращает внимание Вильям Дюрант — основатель General Motors (GM). Он выкупает акции компании, а 9 апреля Oakland становится частью концерна GM.

Старт производства

Разница между роскошным Chevrolet и бюджетным Buick была на тот момент колоссальной. Возникла необходимость в машинах среднего сегмента для заполнения образовавшихся ценовых ниш. Для этой задачи General Motors в 1926 году разделяет Oakland на 2 компании. Так появляется Pontiac Motor Division и начинается официальная история бренда Pontiac. Первые автомобили:

  • Pontiac 6-27 (1926 г.) стоил $745, что было ниже цены Buick стандартной комплектации. Тираж составил 77 тыс. экземпляров за год.
  • Big Six (1929 г.) с установленным 3,3-литровым мотором мощностью 60 «лошадок».
  • V-8 (1931 г.) — первая 8-цилиндровая модель.

С 1932 года Понтиак полностью заменяет Oakland. Спустя год, после смены руководства, обновляется модельный ряд 6-цилиндровых двигателей.

Автомобиль Pontiac Bonneville x

В 1935 году в купе Six Deluxe и Standart стали использоваться 3,4-литровые двигатели. Их мощность доходила до 80 лошадиных сил. Механическая тормозная система была заменена на гидравлику. По периметру капота проходила серебряная полоска, за что эта модель машины Pontiac получила название Silver Streak. Прозвище продержалось вплоть до конца 50-х годов. «Серебряная вспышка» превзошла все прогнозы и ожидания. За год было продано свыше 330 тысяч машин. Компания задумалась о расширении предприятия.

С 1937 года корпус машин стали покрывать цельным металлом. В 1938 году для владельцев Pontiac появилась возможность замены рычага переключения передач на рулевой колонке всего за 10 $.

Восстановление после войны и смена эмблемы

В 40-е годы стала выпускаться серия Torpedo с 4,1-литровым двигателем и 8 цилиндрами. Когда началась Вторая мировая война, производство обычных автомобилей в стране было остановлено. Последняя выпущенная машина – Streamliner Eight.

Возрождение производства началось лишь после войны. Стиль машин стал консервативнее. Вплоть до 1948 года модели выпускались с минимальными отличиями друг от друга.

Спустя год на смену Torpedo выходит линейка Chieftain. Представителем стал новый кузов — хардтоп Catalina. Особенности модели:

  • жесткая крыша без стоек по бокам;
  • цельное панорамное стекло, разделенное на 3 части.

С 1953 года марка Pontiac получает автоматическую коробку передач и гидроусилитель руля. Через 2 года на Catalina появляется новый 8-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Это был первый верхнеклапанный мотор в Америке. Позднее в линейке Chieftain внедряют механический впрыск топлива.

Новая эмблема

В 1956 году гендиректором Pontiac становится Симон Кнудсен. Вместе с главным инженером конструкторского бюро Джоном Делореаном он приступает к нововведениям. Кнудсен в интервью корреспонденту газеты Time Magazine сказал, что основной проблемой Понтиак был «имидж пенсионера». Машина якобы годится, только чтобы бабушки ездили на ней в церковь.

Pontiac логотип

Чтобы привлечь молодежь, руководство компании отказывается от старомодного логотипа с головой индейца. Смена эмблемы происходит в этом же году. Новый значок Pontiac стал похож на дротик из-за формы красной стрелы (Arrowhead), обрамленной тонкой окантовкой и обращенной вниз.

Хотя новый логотип был замечен ранее на модели Star Chief, официально эмблема появилась в 1959 году на передней решетке Bonneville. Эта машина выпускалась с кузовом купе и кабриолет. За высокий спрос она получила звание автомобиля №1 в Америке.

Золотой век и кризис

История бренда Pontiac ознаменовалась «золотой эпохой» в 60-е годы. Стремительный взлет начался при Джоне Делореане. Он сначала возглавил конструкторское бюро, а затем и компанию. Под его руководством это было единственное прибыльное подразделение General Motors.

При создании новых популярных и продаваемых авто Делореан использовал 3 принципа. Машина должна:

  • быть мощной;
  • быть доступной по цене;
  • нравиться молодежи.

В 1962 году марка «Понтиак» принесла гонщику Джо Уэзерли 9 побед и 1 место на чемпионате NASCAR Grand National. Глен Робертс выиграл гонку Daytona 500, пилотируя модель Catalina.

Спустя 2 года выходит в свет первый в истории США масл-кар Tempest GTO (от англ. muscle — «мышцы»). Аббревиатура GTO означает «Gran Turismo Omologato». То есть автомобиль одобрен для участия в гонках GT. По дизайну выглядел как Tempest 1961 года, но в «начинке» был здоровенный 6,4-литровый двигатель V8. С этим мотором Делореан обошел существовавший запрет General Motors на участие в гонках.

Большинство машин Pontiac были строго с горизонтальными фарами. Решетка радиатора делилась «клювом» пополам и составляла единый блок с бампером. Pontiac GTO отличался от этих стандартов:

  • скрытые фары;
  • встроенный в кузов пластиковый бампер.

Цена GTO на то время составляла всего 3200 $. Благодаря доступности продажи превысили прогнозы в 6 раз.

В 1967 году начался выпуск двухместных спортивных авто FireBird. В комплектацию входил 8-цилиндровый V-двигатель с объемом 7,5 литра. Мощность в 330 лошадиных сил позволяла набрать максимальную скорость в 195 км/ч.

Начало кризиса

При руководстве Делореана Pontiac был на 3 месте по продажам (1962-1969). После его ухода в 1972 году компания стала терять позиции производителя мощных, доступных и оригинальных автомобилей.

Эмблема Pontiac

Спустя год страны OPEC сокращают экспорт нефти в США, что приводит к экономическому и топливному кризису. Бензин подорожал, поэтому покупатели стали предпочитать японские экономичные малолитражки. Лобби страховых компаний, считавших масл-кары небезопасными, лишь ускорили конец эпохи мощных автомобилей.

Для уменьшения потерь в продажах концерн General Motors заключает сделку с компанией Mitsubishi. Результатом соглашения стало создание компактной и экономичной машины — Pontiac Fiero. Но это не исправило ситуацию.

Закат компании

Дальнейшая судьба марки Pontiac напоминала затяжное пике. Продажи падали каждый год. Если в 1968 году было продано около 1 млн машин, то в 2008 году – менее 270 тысяч.

В 1979 году резко выросла конкуренция на рынке США. «Бьюик» вытеснил большинство бюджетных брендов из сегмента для среднего класса. «Понтиаку» пришлось перейти в автомобили класса люкс и повторять линейный ряд «Шевроле» вплоть до кризиса 2008 года.

Последний выпущенный автомобиль с эмблемой Pontiac — седан G6 белого цвета, разработанный по заказу ВМС США. Он съехал с конвейера завода в городе Орион штата Мичиган 25 ноября 2009 года. Все работники подразделения получили уведомление, что до января 2010 года они будут находиться в административном отпуске, а затем перейдут работать в «Кадиллак» и «Бьюик».

Последний день существования компании Pontiac — 31 октября 2010 года, когда истекли сроки контрактов General Motors с поставщиками этого бренда.

Топ-7 классических маслкаров Pontiac

Pontiac — один из культовых брендов маслкаров, предлагающий отличные продукты, подтверждающие его репутацию. Хотя другие бренды приложили усилия, чтобы затмить его в отрасли, бренд по-прежнему оставался производителем классных маслкаров, о котором всегда помнили в отрасли. Также важно отметить, что GM закрыла подразделение в 2010 году.

Несмотря на то, что до выпуска GTO в 1964 году существовали маслкары, Pontiac по-прежнему оставался известным производителем маслкаров.Помимо GTO, Pontiac выпустил несколько классических маслкаров.

В этой статье рассматриваются 7 лучших классических маслкаров Pontiac:

  • 1. Понтиак Бонневиль
  • 2. Pontiac Catalina 421 «Швейцарский сыр»
  • 3. Понтиак ГТО
  • 4. Понтиак Банши I
  • 5. Понтиак Каталина 2+2
  • 6. Судья Pontiac GTO
  • 7. Понтиак Файрберд 400

7Понтиак Файрберд 400

Pontiac Firebird 400 был одним из лучших маслкаров Pontiac на рынке. Оснащался 400 V8 мощностью 320 л.с. Этот рейтинг заставил любителей маслкаров задать вопрос автопроизводителю, почему он поставил двигателю 400 V8 оценку 320, в то время как тот же двигатель в GTO получил оценку 365.

Хотя официального ответа от автопроизводителя не поступало, ответ на вопрос был позже обнаружен в ходе исследования. Исследование показало, что Firebird 400 весил 3300 фунтов. Pontiac оценил двигатель в 320 л.с., чтобы соответствовать правилу GM «1 л.с. на фунт». Независимо от рейтинга, Firebird 400 стал одним из самых быстрых автомобилей в городе в свое время и был оснащен дополнительной системой впуска Ram Air.

6Pontiac GTO Судья

Первые маслкары имели низкую цену и были отличным выбором для людей с ограниченным бюджетом. Однако, поскольку все видели потенциал и необходимость иметь маслкар, спрос был высоким, и цена продолжала расти. Эта высокая цена вызвала потребность в масл-каре по более доступной цене, и Pontiac произвел фурор, когда выпустил GTO Judge.

Хотя это было недорого, это было весело и быстро.Классический маслкар был выпущен в 1969 году и быстро стал популярным маслкаром. Название было позаимствовано из популярного телешоу, и это способствовало его быстрой популярности. Еще одним фактором, почему GTO Judge любили в свое время, были его дизайн и производительность, которые можно объяснить его мощным двигателем в 366 л.с. и четырехступенчатой ​​​​коробкой передач.

5Понтиак Каталина 2+2

В то время как каждый энтузиаст хотел иметь знаменитый GTO из-за его мощного двигателя, производительности и великолепного стиля, это был не единственный звездный маслкар от автопроизводителя в те дни.

Одним из маслкаров, соперничавших с GTO в 1960-х годах, была Catalina 2+2, выпущенная в 1965 году. При этом Catalina 2+2 оснащалась знаменитым двигателем 421 V8 с системой впуска Tri-Power.

СВЯЗАННЫЕ: 5 лучших маслкаров 1960-х годов

4Понтиак Банши I

Еще один автомобиль, который нельзя пропустить ни в одном списке лучших классических маслкаров, — это Pontiac Banshee. Несмотря на то, что в те дни GTO был притчей во языцех из-за его превосходных характеристик, автопроизводитель хотел предложить нечто лучшее. Позже бренд выступил с умопомрачительным предложением, которое они назвали «Банши».

Хотя у Banshee была линейка концепт-каров, Banshee I был первым концепт-каром, повлиявшим на серийные модели. Автомобиль был выпущен в 1964 году и отличался мощным двигателем, компактными размерами и легким кузовом.

СВЯЗАННЫЕ: 5 лучших концепт-каров Muscle Cars

3Понтиак ГТО

Pontiac GTO появился в то время, когда новое поколение покупателей хотело быстрых и мощных автомобилей. Невероятная производительность GTO послужила маркетинговым инструментом автомобиля, благодаря которому он завоевал популярность в отрасли и продажи на рынке.

Этот маслкар выпускался в двух версиях: одна с высокопроизводительным двигателем 396 V8 мощностью 325 л.с., а другая с печально известной версией Tri-Power мощностью 348 л.с.

Автомобиль отличался механической коробкой передач, двойным выхлопом, уникальной отделкой и наклейками GTO. Благодаря этим и многим другим характеристикам GTO был одним из лучших легких и быстрых маслкаров на рынке в 1960-х годах.

2Pontiac Catalina 421 «Швейцарский сыр»

Catalina 421 была одним из самых громких имен в автомобильных гонках. Хотя у автомобиля не было лучших результатов в чемпионате NHRA, его репутация в NASCAR до сих пор говорит за него. Вообще, Catalina был одним из самых востребованных двухдверных маслкаров своего времени.

Автомобиль с двигателем 421 V8 был тяжелым с низкими характеристиками. Понимая это, чтобы сбросить несколько фунтов, производитель решил изготовить некоторые детали из алюминия.Эти части включали крылья, капот и бамперы, и это решение помогло уменьшить вес автомобиля на 159 фунтов.

Инженеры также просверлили несколько отверстий в раме автомобиля, чтобы сбросить больше килограммов, за что автомобиль получил прозвище «Швейцарский сыр». Этот новый вес, а также двигатель V8 421 с высокой степенью сжатия, выдающий 410 л.с., помогли улучшить характеристики автомобиля.

1Понтиак Бонневиль

Bonneville был выпущен в 1958 году как двухдверный маслкар с высокими характеристиками.Оснащенный двигателем 370 CID V8 мощностью 225 л.с. в базовой версии, вариант Tri-Power выдавал колоссальные 300 л.с., а вариант с рядным впрыском топлива производил 310 л.с.

Благодаря этому двигателю Bonneville 1958 года занял место в списке самых мощных и быстрых маслкаров в городе того времени. Bonneville был широко принят, когда был представлен на рынке и приобрел более 12 000 покупателей.

Несмотря на то, что он не получил широкого признания в отрасли, сегодня знающие энтузиасты по-прежнему признают автомобиль за его репутацию производительности, которая была указателем того, чего ожидать от моделей GTO и маслкаров.Видео на YouTube: 10 лучших маслкаров Detroit Muscle

Вам также может понравиться
Oldsmobile Muscle CarsТоп-7 классических маслкаров Oldsmobile
Маслкары 70-х5 лучших маслкаров 1970-х
Лучшие и худшие5 лучших и худших моделей Plymouth всех времен
Chevy Muscle Cars7 лучших маслкаров Chevy

10 лучших моделей спортивных автомобилей Pontiac всех времен

Pontiac — автопроизводитель, который произвел одни из самых запоминающихся спортивных маслкаров в истории американского автомобилестроения.Он заработал заслуженную репутацию за бренд одних из самых быстрых автомобилей с 1960-х годов. Мы можем не часто думать об этих желанных автомобилях, пока не увидим один из них, едущий по дороге или выставленный на продажу на аукционе, но это были вещи, из которых были сделаны мечты. Для вашего удовольствия и внимания, вот 10 лучших спортивных автомобилей Pontiac всех времен.

10.1985 Понтиак Фиеро GT

Fiero GT был одной из самых любимых и ненавистных моделей, выпущенных Pontiac.Fierro был привлекательным и элегантным спортивным автомобилем. Было несколько проблем, которые нужно было решить в модели, но она имела огромную привлекательность. Fiero GT также был одним из самых быстрых среднемоторных спортивных автомобилей своего времени с максимальной скоростью 125 миль в час. Сначала он предлагался в двухместной модели, а затем в четырехместном купе. Это была комфортная поездка с роскошными деталями интерьера и скрытыми фарами, которые придавали ей дополнительную загадочность.

9. Гран-при Pontiac Turbo 1990 года

Turbo Grand Prix был самым продаваемым автомобилем в начале 1990-х годов.Эта модель произвела фурор благодаря своему турбированному двигателю V6 мощностью 205 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 128 миль в час. Turbo Grand Prix сочетал в себе комфорт салона с агрессивными внешними характеристиками спортивного автомобиля и такой мощной мощностью, с которой большинство автомобилей могло бы справиться на дорогах общего пользования.

8. 2006 Понтиак G6 GTP

GTP был спортивным автомобилем, предназначенным для тех, кто искал на рынке автомобиль среднего размера со спортивным характером. Впервые GTP был выпущен в виде кабриолета с жесткой крышей, который стал одним из самых желанных спортивных автомобилей своего времени.Внутри было просторно и комфортно. Этот автомобиль был доступен в кузове кабриолет, двухдверное купе или четырехдверный седан. Максимальная скорость Pontiac G6 GTP 2006 года составляла 130 миль в час

.

7. Гран-при Pontiac 2005 GXP

GXP был одним из самых захватывающих спортивных автомобилей в истории Pontiac. Это был выпуск Гран-при, который демонстрировал отношение, которое говорило миру, что это автомобиль, основанный на характеристиках. Это был семейный автомобиль, в котором была вся мощность, которую вы когда-либо могли пожелать, и когда дети были в безопасности дома, вы могли вытащить его, чтобы размять ноги, чтобы развить максимальную скорость 143 мили в час.Салон был просторным и удобным, но управлять им было одним из самых приятных моментов. Несмотря на то, что он был немного больше, чем многие спортивные версии, это был настоящий спортивный автомобиль.

6. 1969 Pontiac GTO Judge Ram Air III

Хотя это и не самый быстрый спортивный автомобиль, когда-либо выпущенный Pontiac, GTO Judge Ram Air III 1969 года произвел сильное впечатление на мир. Это один из самых запоминающихся автомобилей своего времени с двигателем мощностью 366 лошадиных сил, который в конце 1960-х выдержал конкуренцию с Mustang.Одним из самых любимых спортивных автомобилей того времени был кабриолет Ram Air IV GTO 1960 года выпуска, но безраздельно господствовал III. Оба считаются одними из самых коллекционных классических автомобилей, если вы можете найти их сегодня.

5. 1999 Понтиак Гранд Ам GT

Кто мог забыть Pontiac Grand Am GT? Этот автомобиль предлагался как в кузове купе, так и в кузове седан, но какую бы версию вы ни выбрали, он обладал спортивной эстетикой. Автомобили дошли до пятого поколения производства, несмотря на некоторые проблемы в сборке, которые потребовали нескольких доработок.Стиль привлекал покупателей, чтобы они еще раз взглянули на него, и он предлагался во множестве различных дисков. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 132 мили в час.

4. 2008 Понтиак G8 GT

G8 GT был ответом Pontiac на потребительские запросы о высокопроизводительном спортивном автомобиле. Модель была выпущена в заднеприводной версии с большим двигателем V8, который одновременно был экономичным и высокопроизводительным. Это был немалый подвиг. G8 GT был быстрым, достигая максимальной скорости 137 миль в час, а управлять им с большим ускорением было весело.

3. 1987 Pontiac Firebird Trans Am GTA

Модель Firebird Trans Am GTA 1987 года покорила сердца любителей спортивных автомобилей в конце 1980-х годов. Этот автомобиль стал одной из самых знаменитых моделей Pontiac. Внешний вид был не чем иным, как захватывающим дух, с эстетикой, которая была спортивной и сексуальной, но обещающей скорость и исключительное ускорение. Максимальная скорость составляла 137 миль в час, что делало его одной из самых быстрых моделей своего времени. Несмотря на то, что были спортивные автомобили Pontiac, которые были быстрее, немногие из них обладали привлекательностью культового Firebird Trans Am GTA.Эта модель вошла в историю как одна из самых любимых моделей всех времен. Подростки мечтали владеть этим статусным транспортным средством.

2. 2007 Понтиак Солнцестояние GXP

Solstice GXP был одним из последних автомобилей, получивших признание в качестве коллекционного автомобиля. Это была маленькая машина, от которой захватывало дух. Он обладал удивительной привлекательностью и исключительной производительностью благодаря двигателю мощностью 260 л.с. Он достиг максимальной скорости 142 мили в час, что впечатляет для небольшого родстера.Это был угловатый и сексуальный спортивный автомобиль, ставший одним из самых любимых автомобилей марки.

1. Pontiac Firebird Trans Am 455 Super Duty 1973 г.

Легко сказать, что одним из самых любимых спортивных автомобилей в истории Pontiac был Firebird Trans Am 1973 года. 455 Super Duty был оснащен мощным 7,5-литровым двигателем V8, который развивал максимальную скорость 155 миль в час. Это было быстро для эпохи 1970-х годов. Иногда вы можете найти один из этих очень ценных коллекционных драгоценных камней в продаже на некоторых из более дорогих автомобильных аукционов.

MotorCities — Вспоминая великолепный выставочный автомобиль Pontiac Stinger 1989 года | 2020

Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены General Motors Media Archives
Опубликовано 30 декабря 2020 г.

Шоу-кар Pontiac Stinger 1989 года на пляже (архив GM)

Одним из самых популярных и красивых шоу-каров, созданных талантливыми дизайнерами GM в конце 1980-х годов, был Pontiac Stinger 1989 года. Это был великолепный дизайн, разработанный и созданный под руководством Чака Джордана.

Я помню Pontiac Stinger, когда он был представлен публике на автосалоне в Детройте, а также реакцию посетителей. Один человек, которого я подслушал, сказал, что концептуальная модель была «потрясающей».

Эскиз дизайна шоу-кара Pontiac Stinger 1989 года (Архив GM)

Stinger был разработан как для работы, так и для отдыха. Эд Бенсон, который был директором по маркетингу и планированию продуктов Pontiac в 1989 году, сказал следующее: «Мы смотрели на рынок и увеличивающееся взаимодействие между небольшими спортивными автомобилями, забавными в управлении, транспортными средствами для улицы.У молодых людей, в основном до 35 лет, растет интерес к специальным спортивным автомобилям, которые полностью отражают их уникальный образ жизни».

Pontiac Stinger 1989 года выпуска, вид сзади (архив GM)

Некоторые автомобильные историки назвали шоу-кар Pontiac Stinger 1989 года одним из давно потерянных концептуальных автомобилей. В течение 1980-х годов демографические изменения показали, что молодой рынок хотел получить больше удовольствия от вождения и использовать свои автомобили для изучения страны и развлечений на свежем воздухе.В ответ GM разработала концепцию Stinger для молодого поколения. Поскольку молодые покупатели любили проводить время на пляже, Stinger, вероятно, был бы очень популярен во Флориде и Калифорнии.

Дизайн шоу-кара Pontiac Stinger 1989 года, вид сбоку (архив GM)

Модели Jeep

Chrysler были чрезвычайно популярны в 1980-х годах, когда внедорожники действительно начали завоевывать потребительский рынок. Маркетинговой темой Pontiac в конце 1980-х и начале 90-х годов было «Мы создаем волнение», и концепция Pontiac Stinger 1989 года вызвала много волнений.

Выставочный автомобиль Pontiac Stinger 1989 года на пляже (архив GM)

Stinger сильно отличался от других транспортных средств той эпохи. У него был великолепный открытый верх, а также дизайн, напоминающий багги для дюн. Гладкий дизайн передней части носа был потрясающим и сочетался с великолепным неоново-зеленым цветом.

Дизайнер интерьеров Мариетта Кирни Эллис разговаривает с двумя неизвестными дизайнерами GM (архив GM)

Я помню, как много лет назад у меня состоялся замечательный разговор с дизайнером GM Мариеттой Керни Эллис, которая проектировала интерьер шоу-кара Pontiac Stinger 1989 года.Она была чрезвычайно взволнована тем вкладом, который она сделала для этого транспортного средства.

Концепт Stinger был оснащен 3,0-литровым четырехцилиндровым двигателем на базе Iron Duke. В нем было много места для хранения вещей, сотовый телефон и проигрыватель компакт-дисков, походный стол, велосипедные попрошайки и садовый шланг для приключений на свежем воздухе. Интерьер был великолепен, со многими новыми и захватывающими инновациями, такими как сиденья с электроприводом с памятью и рулевое колесо, а также стильная панель управления. Сиденья были сделаны из нового материала, похожего на гидрокостюм, вместе со съемной подушкой, которая могла превратиться в великолепно выглядящие шезлонги.Панель крыши была съемной, как и новые великолепно выглядящие приподнятые задние сиденья для пассажиров. Stinger был отличной универсальной конструкцией, отличной от большинства сопоставимых автомобилей того времени.

Шоу-кар Pontiac Stinger 1989 года выпуска (архив GM)

Хотя Stinger 1989 года был уникальным, его все же можно было признать моделью Pontiac и частью дизайнерского семейства General Motors. Концепт-модель для активного образа жизни отличалась знакомыми элементами стиля Pontiac.

Дизайн интерьера шоу-кара Pontiac Stinger 1989 года (Архив GM)

В заключение отметим, что шоу-кар Pontiac Stinger никогда не производился для потребительского рынка.Совсем недавно он демонстрировался на автомобильных выставках, таких как выставка POCI, а также на популярном шоу классических автомобилей «Eyes On Design», которое ежегодно проводится в День отца. Pontiac Stinger и его уникальный дизайн навсегда останутся в памяти как великолепно выглядящий внедорожник.

Библиография

Киф, Дон. «Pontiac Stinger 89 — концепт-кар Pontiac Department X». «Pontiac разрабатывает внедорожник, который мы все еще ждем». Журнал Хот Род. 22 августа 2007 г.

Автомобили 1960-х годов — Pontiac

1964 Понтиак Леманс ГТО

Gran Turismo Omologato,
— это то, что он обозначал, вдохновленный Ferrari 250 GTO, первый «Muscle Car» — это то, чем он был
389cid V-8, втиснутый в измененный кузов Tempest — так он был сделан
два карбюратора были доступны варианты с четырьмя стволами
или с тремя двумя стволами мощностью 325 л.с. или 348 л.с. соответственно

.

Стоимость: 3500 долларов.00 (кабриолет)

1965 Понтиак ГТО

Вертикальное вращение фар
заставило LeMans GTO соответствовать другим автомобилям Pontiac
, в то время как другие автомобильные компании изо всех сил пытались выпускать маслкары
GTO получил суперзвезду после
, подняв продажи Pontiac и укрепив свое 3-е место в рейтинге

Стоимость: $3 380,00

Гран-при Понтиак 1966 года

Тем не менее флагман Pontiac Grand Prix
сохранил за собой звание персонального роскошного автомобиля с новым дизайном
одна из семнадцати моделей, которые покупатели могли выбрать из разнообразия
, казалось, была тем, чего публика хотела в шестидесятые годы

Стоимость: 3285 долларов.00

Понтиак Файербёрд 1967 года

Кто-нибудь сказал «Pony Car», пожалуйста
Pontiac отреагировал на растущий спрос выпуском Firebird
, основанного на Chevy Camero. Firebird был чистым Pontiac, хотя
был более высококлассным и стоил немного выше
с дополнительными силовыми установками вплоть до 325 л.с. В-8

Стоимость: 2 665,00 долларов США (базовая)

1968 Понтиак ГТО

Тотальный рестайлинг сделал все промежуточные модели
более пышными и крупными
новый устойчивый к вмятинам бампер и скрытые фары
придали GTO уникальность среди других моделей
Pontiac снова опередил другие автомобильные компании с этими изменениями

Стоимость: 3300 долларов.00

1969 Pontiac Firebird Trans Am

Обновленный Firebird, новый Trans Am
был назван, чтобы извлечь выгоду из гоночной трассы Trans Am
Фактически Pontiac должен был заплатить 5 долларов за автомобиль, чтобы использовать имя
белый с синими гоночными полосами был единственным вариантом цвета
it был доступен как двухдверное купе или кабриолет

.

Стоимость: $3790,00

Переехал на Pontiac, в новом автосалоне есть «прогулки» и тест-драйвы

Это не автосалон твоего отца.

Уменьшенное автошоу под названием Motor Bella, которое пройдет в Pontiac на следующей неделе вместо традиционного автомобильного шоу в Детройте, станет новым для автолюбителей не только на открытом воздухе.

Посетители по-прежнему будут любоваться акрами новых автомобилей. Но Motor Bella также предложит искателям приключений возможность надеть шлем и прокатиться с опытным водителем на внедорожнике пикапе или подготовленном для бездорожья внедорожнике по холмистым трассам, усеянным тюками сена. Другие могут сами сесть за руль для тест-драйвов в элегантных новых автомобилях на Вудворд-авеню, но только «после того, как они пройдут проверку дыхания и подпишут отказ», — сказала представительница шоу.

Motor Bella, который откроется для публики в четверг и продлится до следующих выходных, установил цены на билеты на уровне 15 долларов США для взрослых в будние дни и 20 долларов США по выходным со скидками для детей, пожилых людей и других лиц; см. www.MotorBella.com. Вместо яркого света в конференц-зале шоу проходит на асфальте и лужайках M1 Concourse, частного комплекса площадью 87 акров, где 1,5-мильная гоночная трасса окружена более чем 200 гаражами-кондоминиумами, принадлежащими любителям спортивных автомобилей. . Организаторы заявили, что многие из возможностей «покататься» будут иметь место на овальной трассе, уменьшенной до 1-мильной «трассы для горячих кругов», в то время как дополнительная полумильная петля будет поглощена дисплеями, заявили организаторы во время тура по территории в пятницу. .

В районе Стеллантиса бульдозер сгребал землю в мини-гору, окруженную массивными тюками сена, чтобы подготовить одну из трех «дорожек» автопроизводителя: Camp Jeep Experience будет иметь четверть мили извилистого местность, чтобы продемонстрировать мощь нового полного привода Jeep Wrangler 4xe; Ram TRX Experience длиной в полмили будет иметь «опыт высокоскоростного бездорожья, включая крутые повороты, холмистую местность и прыжок со стола» для пикапов-внедорожников; и Dodge Hot Laps пройдут на трассе M1 Concourse, доступной только в сентябре.25, когда посетители могут посидеть с опытным водителем Dodge Charger или Challenger Hellcat мощностью 807 л.с. двигатели.

Подробнее: Публика познакомится с электромобилем GMC Hummer SUV на грядущей выставке Motor Bella

Подробнее: Меньший мотор Автосалон Bella обещает дебют автомобилей и тестовые заезды внедорожных внедорожников Ford Expedition 2022 года, который будет представлен средствам массовой информации во вторник, — автопроизводитель покажет свои новые автомобили Lincoln Navigator и Aviator Shinola Concept после их недавнего публичного дебюта.Поездка, чтобы продемонстрировать возможности полного привода, будет проходить на стальном склоне под названием Bronco Mountain.

GM продемонстрирует свой новый электрический Hummer вместе с транспортным средством GM Defense Infantry Squad Vehicle, а также многочисленными высокопроизводительными и гоночными автомобилями Chevrolet, включая электрифицированный концептуальный дрэг-рейсер. Toyota представит пикап Tundra 2022 года, который будет представлен в воскресенье журналистам Motor Bella.

Motor Bella, чье имя сочетает в себе британское слово, означающее путешествие на транспортном средстве, и итальянское слово, означающее «красивый», выставит более 400 автомобилей, сказал Род Альбертс, исполнительный директор Детройтской ассоциации автомобильных дилеров.DADA проводит автосалоны метро Детройта.

Ссылаясь на действия «покататься вместе» и «самостоятельно», Альбертс сказал: «Независимо от того, хотите ли вы купить автомобиль или просто хотите испытать эти возможности, это уникальное шоу для вас». Он добавил, что усилия подарить посетителям движущиеся автомобильные моменты обязательно будут перенесены на будущие выставки в центре Детройта.

«Это то, что мы можем делать за стенами конференц-центра, перекрывая улицы и используя Hart Plaza», — сказал он.

Шоу проходит на фоне идеального шторма для автомобильной промышленности, когда потенциальный всплеск дельта-штамма вируса COVID-19 заполняет больницы в метро Детройта и по всей стране, а нехватка компьютерных чипов угрожает сократить производство автомобилей во всем мире на целых 50%. Тем не менее, шоу будет продолжаться, сказал Пол Сабатини, владелец двух дилерских центров: Линкольн из Трои и Миссия Форд из Дирборна. Сабатини, сопредседатель DADA, сказал, что площадка под открытым небом предназначена для предотвращения передачи вируса COVID-19.

«Сегодня люди чувствуют себя более комфортно на улице, — сказал Сабатини. Он сказал, что был «несколько удивлен», увидев, что ни на 40 посетителях пятничного медиа-тура, ни на лицах сотен рабочих, собирающих экспонаты, не было масок. Но посетители могут надеть маски, сказал он.

«Я уверен, что здесь будут тысячи людей», — сказал он.

Связаться с Биллом Лайтнером: [email protected]

Редкий Pontiac Trans Am «Strike Car» найден в Техасе

Это показывает безумную редкость одного из любимых пони-каров Америки 1972 года.


Конец 1960-х и начало 1970-х годов были одной из величайших эпох для американского рынка автомобилей с высокими характеристиками, особенно для рынков маслкаров и пони-каров. Это было начато в конце 1964 года ныне известным Ford Mustang. После двух лет доминирования на домашней игровой площадке с горящей резиной и флотом энтузиастов мустангов на его стороне, Gm сыт по горло. Пришло время перемен, пришло время монстра. Это привело к рождению Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird.

Конечно, цель состояла в том, чтобы превзойти дикие пони-кары в линейке Ford, чтобы продвинуть технологию в погоне за более мощным автомобилем.Однако это быстро превратилось в гонку за то, чтобы стать лучше, чем они были в предыдущие годы.

Эта ориентация на постоянное развитие на протяжении многих лет создала выдающееся количество людей, которые понимают, насколько невероятны эти F-тела. Тем не менее, был один год, особенно тяжелый для наших коллег-любителей Camaro и Firebird, 1972 год. замедление производства всех автомобилей GM.Затем последовал нефтяной кризис 1973 года, который почти на десятилетие превратил практически каждый автомобиль, который когда-то был крутым, в уродливую кашу с недостаточной мощностью.

В год, когда автомобильная промышленность замерла, одним из самых популярных автомобилей был Pontiac Firebird Trans Am 1972 года. Это было связано с культовым стилем начала 70-х, овальным задним стеклом и чрезвычайно низкими производственными объемами: всего 1286 автомобилей Trans Am, построенных в то время. Если у вас механическая коробка передач, то у вас одна из 458 выпущенных машин.Излишне говорить, что их можно считать одними из самых редких пони-каров Америки.

Семь автомобилей, которые убили Pontiac

Вчера, оплакивая его смерть, мы превозносили достоинства десяти лучших автомобилей Pontiac. Сегодня мы сталкиваемся с реальностью — Pontiac годами строит ужасные автомобили. Эти семь мерзавцев вбили гвозди в гроб.

На каждый GTO или G8 GXP приходилось полдюжины Pontiac Phoenix или Pontiac LeMans 88-го года, от которых хотелось блевать.Как бы нам ни нравилась идея бренда Pontiac, она слишком долго не реализовывалась. Вот семь автомобилей из недавней истории, которые отравили колодец у Понтиака, загнав его в могилу.

7) 2005-2009 Pontiac G6

Pontiac G6 на дрожжах опередил Grand Am, который он заменил, но все это показывает, насколько сильно Pontiac отставал в сегменте среднего размера. Это главная особенность — сдвижной люк с видом на небо был довольно красивым, но слишком дорогим, и это делало автомобиль чем-то вроде пони с одним трюком.В базовой версии с четырьмя цилиндрами он забивает множество компаний по аренде в аэропортах, и у него никогда не было возможностей конкурировать с конкурентами. И даже не заставляйте нас начинать с интерьера.

6) Pontiac Bonneville 2000-2005 гг.

Pontiac Bonneville девятого поколения дебютировал с универсальными плечевыми шрагами, что не оправдало его более высокую цену по сравнению с более качественно упакованным Grand Prix, от которого он позаимствовал слишком много стиля. Серия обновлений сделала автомобиль более спортивным, но он так и не завоевал популярность у покупателей.Забавно, как безразличный стиль, высокая цена и сильная конкуренция сделают это.

5) Pontiac Montana 2005 года

Когда Pontiac добавила пакет Montana в стиле внедорожника к недавно разработанному минивэну Transport, мамы-футболисты сходили с ума от этого автомобиля. Вы не могли бросить камень в игру маленькой лиги, не попав ни в один. Это закончилось, когда GM наполовину изменил дизайн и прикрепил длинный тупой нос к слегка рестайлинговому фургону, чтобы соответствовать требованиям безопасности. Ужасным результатом стал массовый провал на рынке, как и должно было быть.

4) Pontiac G3 2009 года

Бывший вице-президент GM по глобальной разработке продуктов Боб Лутц стоял на сцене Нью-Йоркского автосалона и отметил, что Pontiac уже давно известен своим лозунгом «Мы создаем волнение», хотя они доставлял его на переднеприводных автомобилях, покрытых наклеенным пластиком. Он утверждал, что теперь они собираются измениться, представив два автомобиля — Pontiac G8 ST и Pontiac Solstice GXP Coupe, первый уже мертв, а второй продается как засахаренные собачьи какашки.Через полгода после того, как Лутц сделал эти заявления, бензин стоил 4,30 доллара за галлон, а дилеры Pontiac срывались на экономичный автомобиль на своих этажах. GM поддалась давлению и дала зеленый свет Pontiac G3 для продажи в США. Резкий контраст в сообщении сигнализировал о неясной цели бренда, и определенно не о том, что могло бы заинтересовать энтузиастов.

3) Pontiac Grand Am 1985-2005 гг.

Есть очень много людей, которые владели автомобилями Grand Am, они являются дешевым средством передвижения, и хотя некоторые из них проехали пару сотен тысяч миль, по большому счету это ужасные, ужасные машины.Если вы не купили модели GT, стиль вызывал зевоту, интерьеры были разработаны комитетом с использованием материалов класса Fisher-Price, а ужасные подвески и автоматические коробки передач высасывали развлекательную ценность даже из самых приятных дорог.

2) 1995-2005 Pontiac Sunfire

За все время существования шильдик так сильно сосать не умеет, если что-то не так, то его обычно убивают, а вот Sunfire обновлялся минимум три раза. Pontiac Sunfire был невероятно уродливой копией Chevy Cavalier, и в то время как Cavalier был отличной дешевой колоткой, Sunfire получил сокрушительно плохие внутренние безделушки, которые были брошены на все Pontiac в то время.Ситцевые материалы, плохо спроектированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и гнилые цвета сделали это место ужасным местом для времяпрепровождения.

1) Pontiac Aztek 2001-2005 гг.

Как бы долго ни просуществовал Pontiac, коммерческая катастрофа Pontiac Aztek всегда висела бы у него на шее. Он был невероятно функциональным, но дорогие материалы отделки салона уступали только смехотворно плохому стилю и такой же дешевой внешней пластиковой облицовке. Прогнозируемые продажи составляли от 50 000 до 70 000, но никогда не превышали 27 000 в год.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.