Что такое дроссель в машине: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Содержание

причины и признаки загрязнения дроссельного узла

Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).

Содержание статьи:

Зачем в машине нужна дроссельная заслонка

Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.

Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.

По теме: Как работает масляный насос, устройство и неисправности

Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.

Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.

Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.

Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.

Причины попадания грязи в ДЗ

Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.

За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.

При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.

Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).

Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

  • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
  • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.

Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.

Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.

Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.

Инструкция по очистке

Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.

Чистка без снятия

При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.

Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.

Это интересно: Как узнать расход топлива автомобиля на 100 км

В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.

Чистка заслонки со снятием узла

Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.

  1. До начала работы надо подготовить новые прокладки и уплотнительные кольца патрубков. Имеющие деформацию и усталостные изменения материала после второй установки обычно вызывают подсосы воздуха, на фоне которых эффект от очистки пропадает.
  2. Отсоединяются шланги и патрубки, снимаются электрические разъёмы с датчиков и регуляторов, дроссельный узел демонтируется с фланца впускного коллектора.
  3. Узел разбирается дальше, до появления удобного доступа к заслонке, основному и дополнительному каналам.
  4. Регулятор холостого хода и дроссельный узел промываются раздельно, хотя если проводить операцию раз в 40-50 тысяч километров пробега, то РХХ лучше не мыть, а профилактически заменить вместе с уплотнением. Стоит он недорого, а хлопот может доставить много, полностью не откажет, но станет причиной неприятных «мерцающих» явлений.
  5. После промывки узел продувается чистым сжатым воздухом.

Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.

Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.

Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.

Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.

Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.

Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.

Признаки грязной дроссельной заслонки — АвтоТоп

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь.

На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

Вот этим, обычным очистителем карбюратора!

Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом.

до чистки после чистки

Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и. НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын. завелась, радуемся 🙂 смотрим на обороты, держатся на 2000. прошло несколько секунд — держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — 600. 750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением 🙂

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

включаем зажигание, ждём 3 секунды. раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Краска под названием «Molykote D321R Anti-Friction Coating«. Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» (на вото ниже).

Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

Правильная регулировка ХХ.

На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2.), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3.) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600. 750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20. 40 шагов.

Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4., тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе — это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как — ISC STEP.MTR 20 STEP.

ISC — абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски «регулятор холостого хода», внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже 🙂

На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех — это поддержание и регулировка холостого хода.

Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до. к примеру 1000 оборотов.

Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив «0» шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP — этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 — Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена «пятачкА» дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина 🙂 Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.


Чем загрязняется дроссельная заслонка?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.


Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:

На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

Чем можно промыть дроссель?

Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.


Надо ли снимать дроссель для промывки?

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.

Дроссельная заслонка нужна для подачи воздуха в впускной коллектор двигателя. Вторая функция – контроль объема воздушной смеси. После определенного промежутка эксплуатации она засоряется, что снижает эффективность работы силового агрегата. Для решения этой проблемы нужно почистить дроссельную заслонку, что можно сделать самостоятельно.

Признаки загрязнения

Основные признаки формирования отложений – изменения в работе двигателя. Однако это не всегда может быть связано с загрязнениями. Иногда проблема обусловлена неисправностью датчика, сбоями привода, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Для выявления точных причин нужна диагностика. Часто неправильная работа дроссельной заслонки происходит из-за двух и более причин.

  • Нет стабильной работы двигателя на «холостых» оборотах, он глохнет.
  • Увеличивается время запуска силового агрегата.
  • На скорости до 20 км/ч во время нажатия на педаль акселератора происходят подергивания машины.
  • Провалы оборотов, вплоть до полной остановки работы.

Нужно визуально осмотреть заслонку. Если на нет масляных пятен, закоксованного нароста – причина некорректного функционирования не в загрязнениях. Нужно делать полную диагностику.

Причины засорения

Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение.

Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Допускается чистка заслонки, не снимая ее, но только как профилактическая мера. Это не поможет удалить все загрязнения, так как не будет полного доступа к агрегату. После остановки двигателя нужно подождать 1-1,5 часа. Затем демонтировать воздуховод. Дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. На ее поверхность наносится очиститель. После его высыхания клапан открыть вручную и обработать внутренние элементы.

Как часто чистить, зависит от условий эксплуатации. Удаление грязи без демонтажа делается каждые 5-7 тыс. км. пробега. С демонтажем – 30-50 тыс. км. Но это условные показатели, периодичность определяется собственником авто после визуального осмотра, появления признаков загрязнения.

Снятие

Перед демонтажем дроссельной заслонки проверить, остыл ли двигатель. Иначе есть вероятность получения ожогов. Работы проводить в хорошо освещенном месте. Это нужно для удобного отсоединения внешних узлов.

  1. Снять гофру воздуховода.
  2. Отключение проводов холостого хода.
  3. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Отсоединить шланги. Их патрубки желательно заглушить, например – свечами зажигания.
  5. Снятие агрегата. Для этого нужно открутить 2 или 4 болта. Если резьба подается плохо, обработать ее смазывающей жидкостью.

Нужно запомнить порядок демонтажа, чтобы после проведения работ не возникло сложностей с установкой. Отдельные элементы сложить.

Очистка и монтаж

Использовать емкость для полного погружения агрегата не рекомендуется. Есть средства аэрозольного типа, которые могут обрабатывать внешнюю и внутреннюю поверхность дроссельной заслонки. Работы выполняют на столе или любой другой ровной поверхности с хорошим освещением. Помещение проветриваемое, температура не должна быть ниже +5°С.

  1. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность.
  2. Проверить наличие грязи, наростов.
  3. Механическая обработка только сухой ветошью.
  4. В случае надобности повторить очистку, дождавшись окончательного высыхания поверхности.

Обратить внимание на состояние канала вентиляции картера и на место установки иглы. Здесь больше всего скапливается грязь. Дополнительно очищают регулятор холостого хода. Если состояние этих элементов неудовлетворительное, есть люфт движении иглы, нужна замена всего агрегата.

Перед обратной установкой проверяется состояние прокладки. Она не должна иметь разрывов, деформаций. Желательно заменить ее на новую. Монтаж выполняется в обратном порядке, проверяется надежность крепления соединений.

Средства

Для удаления грязи и наростов применяют специальные средства. Они аэрозольного типа, продаются в баллончиках. Условно разделены на специализированные и универсальные. Последние можно использовать для чистки карбюраторов и других компонентов автомобиля.

Обзор средств, чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях:

  • Johnsen 4720. Эффективно очищает загрязненные поверхности. Преимущество – удобный клапан, с помощью которого можно выполнить обработку в труднодоступных местах.
  • Hi-Gear. В состав входят антикоррозийные и смазочные компоненты. Не оказывают отрицательного влияния на чувствительные элементы агрегата – кислородный датчик, гибкие патрубки. Однако производитель не всегда использует качественный баллончик.
  • ЗМ 08867. Относится к категории универсальных средств. Одна из область применения – очистка карбюратора. Преимущество – в составе есть каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414. Эффективно убирает наслоения, кроме этой функции может нейтрализовать органический налет. Особенность – большая емкость.
  • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111). Производитель разработал состав для очистки дроссельной заслонки от всех видов загрязнений.
  • Mannol Carburetor Cleanor. Относится к разряду универсальных средств.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220). Позволяет удалять все виды налетов и наростов на поверхности. Недостаток – небольшая емкость баллончика 220 мл.

Применение не предназначенных для этой работы составов может привести к повреждениям внутренних элементов. Иногда вышеописанные средства заменяют WD-40, ацетоном или другими растворителями. Опасность заключается в возможном негативном влиянии на датчики и другие чувствительные компоненты агрегата.

Возможные ошибки

Первые попытки чистки дроссельной заслонки не всегда приводят к желаемому результату. В некоторых случаях они могут ухудшить работу этого компонента машины. Выход – заказать услугу на специализированном сервисе или детально изучить весь процесс, подобрать правильные, эффективные средства.

Возможные ошибки при выполнении очистки:

  • Не соблюдается периодичность обработки. Частые воздействия могут нарушить работу заслонки.
  • Использование грубой ветоши или щеток приводят к повреждениям поверхности.
  • Удаление слоя молибдена, который необходим для уменьшения сопротивления воздушного потока. Прослойку часто путают с масляным налетом.
  • Не проводят обучение дроссельной заслонки. Это нужно для выставления оборотов холостого хода.
  • После 30-40 тыс. км. пробега очистка выполняется только с демонтажем.

Для эффективного удаления грязи и отложений нужно правильно демонтировать агрегат, выбрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность. Итогом этого будет долговечная работа дроссельной заслонки и всего автомобиля.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео

Главная » Советы по ремонту » Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео

просмотров 3 076

Чистка дроссельной заслонки нужна для того, чтобы исключить заедание диска внутри дросселя об грязь, для плавности оборотов и уменьшение расхода топлива. Видео по чистке дросселя в конце статьи.

Бывает такое, что со временем обороты двигателя плавают, двигатель плохо заводиться, при движении начинают зависать обороты, — это значит, что следует обратить внимание на дроссель.

Для того, чтобы понять необходима ли чистка дросселя, можно использовать диагностический кабель Vag com (в закрытом состояние не должен превышать более 5%).

Если на это внимание не обращать, то со временем могут быть многочисленные не желательные поломки. Поэтому нужно хотя бы раз в год проводить эту профилактику. И еще следует отметить, что при чистке дроссельной заслонки можно сразу же заменить воздушный фильтр, так как от дросселя поступает всякая грязь и пыль, если он засорен.

Для того чтобы разобрать и прочистить дроссель нам понадобиться:

  • перчатки,
  • плоская отвертка,
  • плоскогубцы,
  • ключ на 10,
  • ветошь,
  • очиститель карбюратора или специальную жидкость для очистки дроссельной заслонки, но она стоит дороже, а эффект такой же.
  • Работа занимает буквально минут 10-20.

Приступаем к чистке дросселя:

  • — В первую очередь одеваем перчатки чтобы не испачкаться грязью.
  • — Откручиваем кожух двигателя.
  • — Ослабляем хомут на гофре дросселя с двух сторон, для этого берем плоскую отвёртку, все болтики лучше складывать в отдельную емкость, чтобы их не растерять.
  • — Плоскогубцами отгибая хомут, снимаем полностью гофру воздуховода.
  • — Снизу дроссельной заслонки находится датчик, снимаем его нажимая вниз на зажим и тянем его на себя.
  • — Повернув по часовой стрелке привод дросселя, вынимаем через паз тросик, не забываем при этом как он стоял до этого.
  • — Откручиваем три болтика ключом на 10 на дросселе и вытаскиваем его (сверху один, и два снизу).
  • — Далее требуется отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости к дросселю (этого можно и не делать, но удобнее будет чистить дроссель отдельно от всего, так как ничего мешаться не будет).
  • — Берем дроссель в руки и помещаем его в ванночку или на плоскую поверхность. Очиститель карбюратора начинаем распылять изнутри до тех пор, пока вся грязь не сойдет с внутренности. Протираем его ветошью, поворачиваем диск вручную рукой и чистим со всех сторон пока не начнет блестеть, как новый.
  • — Можно сразу же промыть клапан картерных газов.
  • — После этого ставим все в обратном последовательности, можно еще промазать герметиком дроссель, чтобы воздух не пропускал, но это делать не обязательно. Так же следует заменить прокладку.

Причины плавания оборотов двигателя на холостых оборотах:

— Если при запуске начинают плавать обороты нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки, применив диагностический кабель VAG COM и программы Chevrolet Explorer, если у Вас диагностики нет, то нужно ехать в СТО для сброса. Или попробовать прокатиться 100 км, иногда он сам адаптируется во время эксплуатации.

Таким образом, почистив дроссельную заслонку, можно радоваться заводским параметрам дросселя и плавностью хода оборотов. Данная процедура не сложная, но весьма грязная, и если же все таки вы боитесь сами чистить дроссель, то лучше обратиться в станцию технического обслуживания, но стоит задуматься стоит ли переплачивать за такую легкую работу. Всем ровных дорог и плавных оборотов!

Видео по чистке дроссельной заслонке

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

3 Общие признаки отложений на корпусе дроссельной заслонки

Мощность вашего автомобиля зависит от постоянного потока свежего воздуха. Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха нужно вашему автомобилю. Скорость потока воздуха, поступающего в ваш двигатель, находится под контролем компонента, известного как корпус дроссельной заслонки. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, специальная заслонка внутри корпуса дроссельной заслонки открывается шире.

Эта заслонка может называться либо лопастью корпуса дроссельной заслонки, либо бабочкой. Чем шире открывается лопасть, тем больше воздуха проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор.Когда вы отпускаете газ, отверстие лопасти сужается, ограничивая поток воздуха. Если не давать машине газа, то лопасть закроется до упора.

Со временем на корпусе дроссельной заслонки накапливаются отложения, которые нежелательным образом влияют на общую производительность автомобиля. К сожалению, многие люди не могут распознать признаки чрезмерных отложений в дроссельной заслонке. Эта статья повысит ваши знания об устранении неполадок в автомобилях, описав три общих признака отложений на дроссельной заслонке.

1. Высокие обороты холостого хода
Отложения становятся особенно проблематичными, когда они начинают препятствовать свободному движению лопасти корпуса дроссельной заслонки. Часто отложения становятся настолько толстыми, что лезвие не закрывается полностью, даже когда вы полностью убираете ногу с педали газа или ставите машину на холостой ход. В результате воздух продолжает поступать во впускной коллектор.

Хотя компьютер вашего автомобиля распознает, что передача не включена, автомобиль должен увеличить количество топлива, поступающего во впускной коллектор, чтобы компенсировать лишний воздух.В противном случае ваш двигатель полностью заглохнет. Вместо этого вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля набирает обороты намного выше, чем обычно, на холостом ходу.

Если причиной проблемы являются отложения в двигателе, для решения этой проблемы достаточно очистить корпус дроссельной заслонки. В этом случае лопасть дроссельной заслонки сможет полностью закрыться, когда ваш автомобиль перейдет на режим холостого хода.

2. Двигатель глохнет
Даже когда заслонка дроссельной заслонки полностью закрывается, некоторое количество воздуха должно пройти во впускной коллектор.В противном случае ваш двигатель заглохнет. Этот воздух проходит через специальный туннель, известный как байпас холостого хода. Этот байпас обеспечивает достаточное количество воздуха, чтобы двигатель работал, пока автомобиль стоит на холостом ходу.

К сожалению, небольшие внутренние размеры байпаса холостого хода делают его восприимчивым к накоплению отложений. По мере того как эти отложения становятся толще, они начинают препятствовать скорости потока воздуха. В определенный момент ваш двигатель больше не сможет получать достаточно воздуха, чтобы поддерживать его работу, пока дроссельная заслонка закрыта.

В результате ваш автомобиль будет все больше и больше глохнуть, когда вы переводите его на холостой ход. Как и в случае с отложениями на лезвии, здесь нужна хорошая и тщательная очистка. Восстановление надлежащего воздушного потока через перепускной канал холостого хода должно облегчить остановку двигателя.

3. Неустойчивая работа
Отложения на корпусе дроссельной заслонки не всегда приводят к таким однородным признакам неисправности. Вместо этого отложения на корпусе дроссельной заслонки могут привести к общей неустойчивой работе вашего автомобиля.Такое неустойчивое поведение связано с негативным влиянием отложений на внутренние датчики, используемые для регулирования корпуса дроссельной заслонки и связанных с ним компонентов.

По мере того, как отложения становятся более чрезмерными, компьютеру вашего автомобиля становится все труднее отслеживать такие параметры, как скорость потока и температура воздуха. Неверная информация, которую получает автомобильный компьютер, заставляет компьютер вносить ненужные изменения. Эти изменения часто приводят к тому, что ваш автомобиль необъяснимым образом набирает обороты или глохнет в непредсказуемое время.

Обеспечение правильной работы корпуса дроссельной заслонки не требует много времени. Регулярных осмотров и чисток должно быть достаточно, чтобы все работало правильно. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с автомобильными профессионалами Columbus в White’s Automotive Center.

7 Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки

В современных автомобилях корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, который затем сжигает топливо в цилиндрах.В любой момент времени, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, очень важно обеспечить поступление необходимого количества воздуха. Когда корпус дроссельной заслонки грязный, неисправный или засоренный, он останавливает подачу воздуха в двигатель, что вызывает проблемы с производительностью, а также направляет несгоревшее топливо через выхлопную систему. Вот 7 признаков плохого или неисправного корпуса дроссельной заслонки, которые помогут вам определить проблему, пока не стало слишком поздно.

Корпус дроссельной заслонки

Обычно, когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он синхронизируется с подачей топлива и педалью акселератора.Нажмите на педаль акселератора, и поток топлива в двигатель увеличится, а корпус дроссельной заслонки втянет дополнительный воздух, чтобы сжечь дополнительное топливо, что позволит вашему автомобилю работать должным образом и работать плавно.

Симптомы следующие,

  1. Отсутствие питания
    Недостаток мощности

    Когда корпус дроссельной заслонки работает неправильно, в смесь попадает больше или меньше воздуха, что приводит к недостатку мощности, и автомобиль не разгоняется должным образом.Когда вы нажимаете на акселератор, в идеале он должен пропускать больше воздуха для сжигания поступающего избыточного топлива, но если он неисправен, воздуха будет недостаточно, и из-за этого не будет скачка мощности.

  2. Проблемы при разгоне
    Проблемы при разгоне

    Так как не хватает мощности, то при разгоне автомобиля точно будут проблемы. У автомобиля либо будет неравномерное ускорение, либо он не будет ускоряться после определенного момента, и оба они вызывают проблемы не только с мощностью и пробегом, но и с долговечностью двигателя.

  3. Повышение или понижение холостого хода
    Высокий или низкий холостой ход

    Когда дроссельная заслонка работает неэффективно, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход. Это включает в себя остановку двигателя после остановки, очень низкие холостые обороты после запуска или остановку при резком нажатии на педаль акселератора. Собранная грязь вызывает турбулентный поток воздуха в систему и приводит к колебаниям скорости холостого хода.

    Обслуживайте свой автомобиль в GoMechanic.

    Запишитесь на техническое обслуживание автомобиля с GoMechanic уже сегодня!

  4. Грязь или скопление грязи
    Грязь или скопление грязи

    Одна из основных причин, по которой корпус дроссельной заслонки засоряется, связана с скоплением грязи и грязи внутри детали, что также известно как закоксовывание. Это создает шероховатую поверхность, которая мешает воздушно-топливному потоку и снижает эффективность вашего двигателя. Нагар вызывает аналогичную проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.

  5. Плохой пробег
    Плохой пробег

    На топливную экономичность автомобиля сильно влияет засорение корпуса дроссельной заслонки. Идеальным способом измерения пробега является метод от полного бака до полного бака. Сначала вы заправляете полный бак топлива, записываете показания одометра или обнуляете один из счетчиков пройденного пути, а затем проезжаете несколько сотен километров. Снова заполните бак и запишите общее количество израсходованного топлива. Расстояние, деленное на количество израсходованного топлива, даст вам четкое представление о пробеге вашего автомобиля.Если разница составляет более 15%, то высока вероятность того, что проблема с корпусом дроссельной заслонки.

  6. Проблемы с электричеством
    Проблемы с электрикой

    Поскольку в наши дни автомобили становятся все более зависимыми от датчиков и электроники, электропроводка действует как нервная система. Если электронный датчик дроссельной заслонки покрыт грязью, это приведет к ненужным корректировкам воздушно-топливной смеси. Это может перевести автомобиль в режим вторичного пониженного энергопотребления, пока его не увидит сервисный механик.Для некоторых автомобилей, у которых нет этого режима, есть такие методы, как снижение мощности, ограничение оборотов двигателя и т. д.

  7. Индикатор проверки двигателя
    Индикатор Check Engine

    Если есть проблема с работой корпуса дроссельной заслонки, он предупредит электронный блок управления дроссельной заслонкой. Это, в свою очередь, загорается контрольной лампой двигателя. Существует множество причин, по которым загорается это предупреждение, и неисправность корпуса дроссельной заслонки — лишь одна из них. Следовательно, было бы лучше, если бы вы вручную проверили, не скапливается ли вокруг детали грязь.

При рассмотрении этих отдельных симптомов можно увидеть множество причин, по которым они могут возникнуть. Но когда некоторые или все из них происходят одновременно, то, скорее всего, проблема связана с неисправным корпусом дроссельной заслонки и определенно потребует вашего немедленного внимания.

Очистка дроссельной заслонки является наиболее распространенным решением этой проблемы, и ее можно выполнить самостоятельно. Даже в этом случае всегда лучше проверить это у эксперта, подобного тем, которые доступны в GoMechanic, и продолжать сохранять душевное спокойствие.

Сообщите нам, о какой другой проблеме или решении вы хотели бы узнать больше. Мы будем более чем рады помочь и направить вас в правильном направлении.

Следите за блогом GoMechanic в новостях Google

8 Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Вы можете подумать, что нажатие педали газа в вашем автомобиле — чрезвычайно простая задача. Однако в большинстве современных автомобилей используется технология связи педали акселератора с компьютером автомобиля. То, насколько сильно вы нажимаете на педаль, определяет, насколько должен открыться клапан в корпусе дроссельной заслонки.Чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем сильнее открывается клапан. Ваш датчик положения дроссельной заслонки (TPS) измеряет открытие и закрытие этого клапана. Если у вас плохой TPS, вы можете начать испытывать некоторые странные симптомы, такие как остановка или скачки напряжения. Эти симптомы могут быть не только неприятными, но иногда даже опасными. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о симптомах неисправного TPS, а также о том, как его исправить.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Чтобы лучше понять, что такое TPS, нам сначала нужно кратко обсудить, как работает ваш двигатель.При нажатии на педаль газа клапан на дроссельной заслонке открывается шире. Это пропускает больше воздуха в двигатель, и компьютер автомобиля знает, что он должен распылить больше топлива в камеру сгорания. В старых автомобилях это был механический процесс. Педаль газа имела тросик, идущий от педали к корпусу дроссельной заслонки.

Однако в новых автомобилях механические разъемы заменены технологиями. В большинстве современных автомобилей используется электронное управление дроссельной заслонкой. Когда вы нажимаете на газ, электронный модуль управления (ECM) автомобиля связывается со многими различными частями.Он считывает с педали информацию о том, насколько сильно вы ее нажали. Затем он использует эту информацию для связи с системой управления подачей топлива, которая регулирует как поток воздуха, так и топливо.

Ваш датчик положения дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Он определяет, насколько сильно должна быть открыта дроссельная заслонка, и связывается с небольшим двигателем, открывая и закрывая клапан в дроссельной заслонке. Проблемы с датчиком будут пропускать слишком много или слишком мало воздуха в систему, и вы начнете видеть симптомы, описанные ниже.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Итак, как узнать, что датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя? Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика.

#1. Грубый холостой ход

Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, положение дроссельной заслонки должно быть относительно небольшим. Он должен быть слегка приоткрыт, пропуская достаточно воздуха, чтобы автомобиль работал на холостом ходу. Однако неисправный датчик может вызвать некоторое колебание положения дроссельной заслонки.Вместо того, чтобы оставаться неподвижным, он может открываться и закрываться на небольшую величину. Это приведет к тому, что обороты двигателя будут колебаться, а не оставаться постоянными. Если вы заметили, что ваш автомобиль работает неровно на холостом ходу, возможно, виноват ваш TPS.

#2. Индикатор Check Engine с подсветкой

Индикатор Check Engine может сигнализировать о многих различных проблемах, и неисправность TPS является одной из таких проблем. Поскольку TPS на вашем автомобиле контролирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор, неисправный датчик пропускает либо слишком много, либо слишком мало воздуха.В автомобиле есть и другие датчики, такие как датчик массового расхода воздуха, которые также измеряют показания воздуха. Когда показания выходят за пределы нормального диапазона, это приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. Вы должны попросить автомастерскую прочитать коды неисправностей с вашего ECU с помощью сканирующего прибора, чтобы определить, является ли ваш TPS причиной сигнальной лампы.

#3. Частая остановка двигателя

Это один из симптомов, который может сделать управление автомобилем опасным.Если ваш TPS заставляет дроссельную заслонку слишком сильно закрываться во время движения, это приведет к тому, что двигатель вашего автомобиля заглохнет. Неисправность TPS также может повлиять на систему впрыска топлива вашего автомобиля. Он может не подавать достаточно топлива в двигатель, и это также может привести к остановке вашего автомобиля. Если такая ситуация возникает часто, вам следует обратиться к механику для проверки вашего автомобиля, чтобы определить, может ли быть проблема в датчике TPS.

#4. Плохая экономия топлива

Поскольку датчик корпуса дроссельной заслонки напрямую связан с соотношением воздух/топливо в двигателе, неисправный датчик может привести к сжиганию лишнего топлива в автомобиле.Когда датчик находится в неправильном положении, ваш топливный насос может прокачивать слишком много топлива через форсунки. Несмотря на то, что транспортному средству не нужно столько топлива, компьютер считает, что это необходимо, потому что он получает ошибочные показания от TPS. Это приводит к тому, что в камеру сгорания подается больше топлива, чем требуется, что приводит к трате чрезмерного количества топлива. Когда ваш расход топлива начинает расти без видимой причины, вы можете проверить свой TPS на наличие проблем.

#5.Аварийный режим активирован

Компьютер вашего автомобиля, вероятно, очень умный и обычно может быстро обнаруживать проблемы с вашим автомобилем. Если он заметит проблему с TPS, он может перевести ваш автомобиль в аварийный режим. Этот режим замедляет момент зажигания автомобиля и снижает мощность двигателя. Это делается для предотвращения повреждения двигателя. Это позволяет вам управлять транспортным средством, чтобы добраться до дома или в ремонтную мастерскую, но все функции производительности вашего автомобиля отключены. Каждый раз, когда ваш автомобиль переходит в аварийный режим, вы должны немедленно проверить его у механика.

#6. Проблемы с переключением передач

Хотите верьте, хотите нет, но ваша автоматическая коробка передач использует данные о положении дроссельной заслонки, чтобы определить, когда следует переключать передачи. Он также использует эти данные, чтобы определить, насколько жестко он должен переключаться. Если данные, которые он получает, неверны, у него могут возникнуть проблемы с переключением передач. Вы можете заметить, что ваш автомобиль слишком рано переключает передачи или не хочет вовремя переключаться на следующую передачу. Вы можете подумать, что вам нужен ремонт коробки передач, но проблема может быть связана с датчиком положения дроссельной заслонки.

#7. Низкая производительность двигателя

Когда вы нажимаете педаль газа в пол, вы ожидаете, что ваш автомобиль будет двигаться быстро. Если это не так, это может быть связано с тем, что дроссельная заслонка открывается недостаточно широко. Плохой TPS может быть причиной проблемы. Вы можете обнаружить, что нажимаете на педаль газа сильнее, чтобы добиться того же уровня производительности от вашего двигателя. Если вы окажетесь в такой ситуации, рассмотрите возможность тестирования вашего TPS. Он может быть неисправен, что приведет к проблемам с открытием дроссельной заслонки, как и должно быть.

#8. Рывки или раскачивания автомобиля

Этот симптом очень очевиден. Как только TPS полностью выходит из строя, это часто приводит к тому, что ваш автомобиль дергается или дергается во время вождения. Это связано с тем, что показания датчика колеблются повсюду, и это приводит к тому, что обороты вашего двигателя сначала увеличиваются, а затем падают. Это постоянное колебание оборотов вызывает раскачку вашего автомобиля во время вождения. Может даже показаться, что ваша передача проскальзывает. Это очень раздражает, а также может быть опасным.Вам следует немедленно прекратить вождение автомобиля и попросить механика все проверить.

Как исправить неисправный датчик положения дроссельной заслонки

В большинстве случаев неисправный датчик исправить невозможно. Вам нужно будет заменить TPS новым датчиком. Однако перед заменой датчика необходимо диагностировать проблему. Вы хотите убедиться, что TPS является основной причиной вашей проблемы, чтобы вы не заменяли его без причины.

Тестирование TPS несложно, но требует специальных инструментов.В зависимости от типа датчика вашего автомобиля вам понадобится либо вольтметр, либо омметр. Если в вашем автомобиле есть датчик потенциометра, вы будете использовать вольтметр или мультиметр. Если у него есть переключатель и комбинация TPS, то вам понадобится омметр.

Необходимо записать сопротивление ДПДЗ при нажатии на педаль акселератора. В руководстве по ремонту должны быть указаны допустимые диапазоны сопротивления при различных положениях дроссельной заслонки. Если полученные показания выходят за пределы этих диапазонов, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Замена датчика требует отсоединения электрического разъема и удаления нескольких винтов в большинстве случаев. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что доступ к TPS на некоторых автомобилях может быть затруднен. Возможно, сначала потребуется снять другие детали, чтобы вы могли добраться до разъема и винтов, удерживающих TPS на месте.

Стоимость замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки

Замена неисправного датчика не требует больших затрат. Если вы посетите ремонтную мастерскую, то вы можете заменить датчик на большинстве автомобилей примерно за 300 долларов.Некоторые автомобили имеют датчик, к которому трудно получить доступ, и это увеличивает затраты на оплату труда. В большинстве случаев замена датчика занимает около часа.

Если вы решите произвести замену своими руками, возможно, вы сэкономите немного денег. Некоторые датчики TPS, например, для старых автомобилей Ford, можно купить всего за 20 долларов в местном магазине автозапчастей. Выполнение работы самостоятельно может сэкономить вам до 200 долларов. Однако, если вам неудобно выполнять работу, попросите механика сделать это за вас.Если вы испортите свой TPS, это может привести к большим проблемам с вашим автомобилем.

Итоги

Датчик положения дроссельной заслонки является важным компонентом системы управления топливом вашего автомобиля. Неисправные датчики TPS могут вызвать у вашего автомобиля странные симптомы, которые могут даже стать опасными. Вы можете обнаружить, что автомобиль не ускоряется должным образом, когда вы нажимаете на педаль, или он может начать дергаться и дергаться во время движения. В любом случае, вы должны исправить проблему как можно скорее.К счастью, ремонт обычно не очень дорогой.

Часто задаваемые вопросы

Что происходит, когда неисправен датчик положения дроссельной заслонки?

Есть много вещей, которые могут произойти, когда ваш датчик положения дроссельной заслонки неисправен. Они могут варьироваться от остановки автомобиля до неправильного переключения передач. Хотя этот датчик маленький, он может привести ко многим неприятным и опасным проблемам. Когда он работает неправильно, количество воздуха, поступающего в воздухозаборник, не регулируется должным образом.Как только TPS выйдет из строя, его необходимо будет заменить новым датчиком.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки требуется либо омметр, либо вольтметр. Если у вас есть мультиметр, то это тоже работает, так как он включает в себя оба инструмента. Вам нужно проверить сопротивление на датчике с педалью акселератора в разных положениях. Сверьте показания со спецификациями в руководстве по ремонту. Если показания выходят за пределы спецификации, то датчик неисправен.

Что вызывает отказ датчика положения дроссельной заслонки?

В большинстве случаев датчик просто изнашивается с возрастом. Как и другие автозапчасти, эти датчики не вечны. Воздействие чрезмерного количества пыли, грязи, масла или воды может привести к их преждевременному выходу из строя. Обычно их хватает на 100 000 миль и более, хотя они могут выйти из строя раньше, если ваш автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях.

Сколько стоит корпус дроссельной заслонки


 

На большинстве автомобилей корпус дроссельной заслонки — это то, чем вы на самом деле управляете, когда нажимаете на педаль газа.Он контролирует количество воздуха, подаваемого в двигатель, и одновременно подает сигнал на блок управления двигателем, чтобы одновременно подавалось соответствующее количество топлива. В настоящее время он управляется электронным способом, но если ваш автомобиль немного старше, вы можете проложить кабель от него до педали.

 

Как сэкономить на корпусе дроссельной заслонки?

 

Некоторыми признаками того, что ваш корпус дроссельной заслонки не работает должным образом, может быть световой код проверки двигателя или вы можете заметить колебания при ускорении.Перед заменой корпуса дроссельной заслонки стоит сначала почистить оригинальный, чтобы посмотреть, поможет ли это. Со временем он может забиться грязью или нагаром, что повлияет на его способность открываться и закрываться по назначению. Некоторые активные владельцы транспортных средств считают это просто частью регулярного технического обслуживания. Вы можете получить к нему доступ, сняв шланг воздухозаборника, осторожно отсоединив все провода или шланги и открутив его от верхнего впускного коллектора. Это хорошее время, чтобы заменить стареющую прокладку корпуса дроссельной заслонки, а также осмотреть систему впуска воздуха на наличие сухой, потрескавшейся резины, которая может протекать.Некоторые автомобили могут иметь трубопроводы охлаждающей жидкости, идущие к корпусу дроссельной заслонки; убедитесь, что они хорошо закрыты, чтобы предотвратить как утечку охлаждающей жидкости, так и попадание нежелательного воздуха в систему. Если приведенные выше рекомендации не помогли устранить проблему, замена самого блока неизбежна. В приведенную ниже таблицу мы включили MSRP (прейскурантную цену) 5 наших самых продаваемых дроссельных заслонок, а также нашу цену на ту же деталь.

 

Автомобиль Цена по прейскуранту Наша цена Рабочее время (часы) Независимые магазины оценивают среднюю стоимость рабочей силы по стране (100 долл. США/час) Дилерские центры оценивают среднюю стоимость рабочей силы по стране (130 долл. США/час)
Тойота Камри 2005 294 доллара.00 140,00 $ 1,1 110,00 $ 143,00 $
Тойота Камри 2007 551,25 $ 185,00 $ 1,1 110,00 $ 143,00 $
2008 Шевроле Трейлблейзер 301,35 $ 162,82 $ 0,6 60,00 $ 78,00 $
2004 Форд Эксплорер 169,05 $ 99,95 $ 0.8 80,00 $ 104,00 $
2008 Сатурн Астра 433,65 $ 285,00 $ 0,7 70,00 $ 91,00 $

 

Стоимость работ и запчастей для корпуса дроссельной заслонки

Совершенно новые качественные сменные корпуса дроссельных заслонок для большинства популярных автомобилей стоят от 100 до 200 долларов. Оттуда цены на OEM-замены растут. Как уже говорилось ранее, их не так уж сложно заменить.Если вы немного уверены в своих способностях к самоделке, вы можете выполнить работу за час или два. Если вы предпочитаете доверить эту часть профессионалу, то относительная простота этого ремонта должна также означать более низкие трудозатраты.

 

Найдите корпус дроссельной заслонки

Если вы однажды нашли это руководство из-за случайной лампочки Check Engine, то теперь вы знаете, что об этом не стоит слишком беспокоиться. Если вы все еще не уверены в том, что лучше для вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться в BuyAutoParts за квалифицированной помощью в получении лучшей замены корпуса дроссельной заслонки и впускных деталей для вашего автомобиля.У нас есть гарантированно точные детали известных брендов, таких как Bosch, Denso, Delphi и других. Все наши специалисты по запасным частям здесь и готовы помочь!

 

Дополнительные оценки и затраты для конкретных автомобилей

Некоторые из наших самых продаваемых корпусов дроссельных заслонок, совместимые с ними автомобили и их приблизительная стоимость перечислены ниже:

 

Совместимый автомобиль Тип корпуса дроссельной заслонки Цена на 06/2017 Ссылка OEM-номера
2004-2006 Тойота Камри 2.Модели 4L с даты производства 01.06.2004 г., за исключением моделей для Калифорнии

2004-2007 Toyota Highlander 2.4L модели

2004-2005 Toyota RAV4 Все модели

2004-2006 Toyota Solara 2.4L модели

2005-2007 Scion TC До даты производства 01.04.2006

БАТ Новый 140,00 $ Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60110 AN) 22030-0H020,
22030-0H021,
22030-28060,
22030-28061, 220300H020, 220300H02084, 220300H021, 220300H02184, 22030280602184, 2203028060, 220302806084, 2203028061, 220302806184,
47-60110an,
47-60110on
OEM Новый 239 долларов.00 Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60110 ON)
2007-2011 Toyota Camry 2.4L модели — с 3 соединениями шланга

Модели Toyota Corolla 2,4 л 2009-2010 гг. — с 3 шланговыми соединениями

Модели Toyota Matrix 2,4 л 2009–2013 гг. — с 3 шланговыми соединениями

Модели Toyota RAV4 2006-2008 2.4L — с 3 шланговыми соединениями

Модели Toyota Solara 2006-2008 2,4 л — с 3 шланговыми соединениями

2007-2010 Scion Tc С 01.05.2006 по 31.07.2006 Дата производства — с 3 шланговыми соединениями

Scion xB 2008–2015 гг., начиная с 03–2007 г. Дата производства — с 3 шланговыми соединениями

БАТ Новый 185 долларов.00 Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60173 AN) 22030-0Х031,
22030-28070, 220300Х031, 220300Х03184, 2203028070, 220302807084,
47-60173Р,
47-60173АН

3АН

3АН

OEM Новый 270,00 $ Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60173 ON)
Восстановленный 180,00 $ Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60173 R)
2008-2009 Шевроле Трейлблейзер 4.2-литровый двигатель

2008-2009 GMC Посланник 4.2L Двигатель

2008-2009 Сааб 9-7x 4,2 л Двигатель

Исузу Восходящий 2008

ОЕМ Новый 162,82 $ Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60224 ON) 12616437,
47-60224ОН
2004-2010 Форд Эксплорер Мотор Только

2005-2010 Форд Экспедишн Мотор Только

2005-2011 Форд Краун Виктория Мотор Только

Только мотор Mercury Grand Marquis 2005-2011

Lincoln LS 2005 года, только двигатель

Только двигатель Lincoln Mark LT 2006-2008 гг.

Только двигатель Mercury Mountaineer 2004-2010 гг.

2005-2010 Форд Мустанг Мотор Только

2006-2010 Линкольн Навигатор Мотор Только

2005-2011 Lincoln Town Car Motor Только

БАТ Новый 99 долларов.95 Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60148 AN) 9C3Z9E926C,
47-60148АН
2008-2009 Сатурн Астра 1,8 л Двигатель БАТ Новый 285,00 $ Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60196 AN) 555562380,
5825723,
93189782,
47-60196АН,
47-60196ОН
OEM Новый 485,00 $ Сменный корпус дроссельной заслонки (номер детали: 47-60196 ON)

Если вы занимаетесь домашними делами, вы не несете никаких затрат на рабочую силу.Если вы выбираете профессионала для работы, вам нужно будет заплатить как за часть, так и за работу. Вот примерная стоимость установки корпуса дроссельной заслонки для некоторых автомобилей.

 

Автомобиль Приблизительная стоимость замены
Тойота Камри 2005 110,00–143,00 $
Тойота Камри 2007 110,00–143,00 $
2008 Шевроле Трейлблейзер 60 долларов.00 — $78.00

 

Замена корпуса дроссельной заслонки

Джерри сотрудничает с некоторыми компаниями, о которых мы пишем. Тем не менее, наш контент пишется и проверяется независимой командой редакторов и лицензированных страховых агентов, и наши партнерские отношения никогда не влияют на него. Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги, ознакомьтесь с нашими редакционными стандартами, ознакомьтесь с методологией данных или просмотрите список наших партнеров

Что такое дроссельная заслонка?

Корпус дроссельной заслонки — это устройство дозирования воздуха, которое поддерживает поток воздуха в вашем двигателе.

В корпусе дроссельной заслонки используется дроссельная заслонка , которая пропускает необходимое количество воздуха между воздухозаборником и коллектором двигателя. Это подготавливает смесь топлива и воздуха, которую ваш двигатель будет сжигать для производства энергии.

Когда мне нужно заменить корпус дроссельной заслонки?

Вот несколько признаков неисправности дроссельной заслонки:

  • Горит индикатор проверки двигателя

  • Скорость холостого хода слишком высокая или слишком низкая

  • Коробка передач плохо переключается

    3

Хотя технически безопасно ездить с неисправной дроссельной заслонкой, вы, вероятно, не получите много пользы от своего автомобиля.Автомобиль, вероятно, будет иметь ограниченную мощность и заметно слабую производительность двигателя.

Тем не менее, лучше отдать машину механику  , как только вы поймете, что проблема . Слишком долгая езда на сломанном корпусе дроссельной заслонки может привести к поломке.

Замена корпуса дроссельной заслонки

Сначала механик снимет неисправный корпус дроссельной заслонки:

  • Отсоединив резиновый шланг, соединяющий корпус дроссельной заслонки с воздушным фильтром

  • Отсоединив все электрические соединения.

  • Откручивание болтов крепления корпуса дроссельной заслонки к воздухозаборнику и прокладке

Затем прикрепят новый корпус дроссельной заслонки . Они должны снова прикрутить болты, установить все электрические соединения и снова присоединить резиновый шланг.

В завершение механик запустит двигатель, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Как найти дешевую страховку на машину

Хотя такого рода техническое обслуживание не покрывается страховкой, существует множество ремонтов,  которые могут быть оплачены страховкой.Вот почему разумно иметь надежную страховку на свой автомобиль.

Загрузите Джерри, вашего личного страхового покупателя, чтобы упростить процесс получения или смены полиса. Джерри предоставит вам для ознакомления десятки персонализированных предложений от ведущих поставщиков, таких как Nationwide, Travelers и Erie.

Когда вы найдете новый тариф, который вам нравится, просто выберите его, и Джерри поможет отменить существующий полис! Средний пользователь Jerry экономит 887 долларов в год на выплатах по автострахованию.

«Хотел бы я найти Джерри раньше.Пять минут на моем телефоне, и я получил самый дешевый полис автострахования, который у меня когда-либо был!» — John Q.

Что делать, если у вас возникли проблемы с дроссельной заслонкой вашего Jaguar в Пайнвилле

Датч Сильверстайн, 29 октября 2019 г.

Если ваш Jaguar  часто глохнет, случайным образом ускоряется или имеет проблемы с холостым ходом , у него может быть проблема с дроссельной заслонкой . Проблемы с дроссельной заслонкой необходимо решать сразу же, как только они появляются. Поскольку дроссельная заслонка — это то, что  регулирует  скорость вашего автомобиля, это может привести к повреждению вашего двигателя или даже к аварии, если ваш автомобиль заглохнет или случайно наберет скорость в неподходящее время.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка является частью вашей системы впуска воздуха . Корпус дроссельной заслонки расположен между воздухозаборником и впускным коллектором . Внутри корпуса дроссельной заслонки находится клапан, называемый дроссельной заслонкой . При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка. Это позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель . Процесс сгорания увеличивает мощность вашего двигателя, когда внутрь попадает больше воздуха.Это увеличение мощности заставляет вашу машину ускоряться. Если в этом процессе что-то пойдет не так, двигателю будет не хватать воздуха, и ваш Jaguar заглохнет  .

На какие признаки следует обратить внимание?

Обычно, если что-то не так с дроссельной заслонкой, загорается индикатор проверки двигателя. Индикатор Check Engine  – это способ вашего автомобиля сообщить вам, что ему нужно выполнить какую-то работу, но невозможно определить, в чем проблема, если вы не можете получить доступ к самому компьютеру  .Компьютер отправляет кодов , когда что-то идет не так. У сертифицированного специалиста есть устройство, которое он может подключить к вашему автомобилю и считывать коды. Это точно скажет им, что не так, поэтому важно отвезти машину к механику, если горит индикатор проверки двигателя.

Проблемы с корпусом дроссельной заслонки могут вызвать множество различных проблем. Ваш автомобиль может заглохнуть или иметь проблемы с холостым ходом , и вы можете ожидать снижения мощности  и эффективности использования топлива  вашего автомобиля.Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно как можно скорее поставить диагноз . Если вашему автомобилю не хватает воздуха, ему приходится сжигать больше топлива, а двигатель должен работать с большей нагрузкой, чтобы это компенсировать.

В чем может быть проблема?

Датчик положения дроссельной заслонки

Если ваш автомобиль беспорядочно дергается вперед и глохнет без предупреждения, проблема может заключаться в датчике положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки сообщает компьютеру вашего Jaguar, когда вы нажимаете на педаль газа и как сильно вы нажимаете на нее.Компьютер может случайно напустить слишком много воздуха в двигатель или лишить его кислорода,  если он получает неточные сигналы  от неисправного датчика. Это может привести к тому, что ваш автомобиль случайно наберет обороты или заглохнет, даже если вы не нажимаете педаль газа.

Скопление грязи в корпусе дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки должен быть чистым  и гладким  , чтобы воздух мог правильно поступать в двигатель. Если внутри корпуса дроссельной заслонки скопилась грязь, это может привести к нарушению воздушного потока.Если ваш Jaguar плохо работает на холостом ходу , это может быть причиной.

Неправильно отрегулированный ограничитель дроссельной заслонки

Ограничитель дроссельной заслонки определяет ширину открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. Если он отрегулирован неправильно, дроссельная заслонка может открываться слишком широко или недостаточно широко. Это может привести к тому, что ваш автомобиль разгонится быстрее, чем вы ожидали, или заглохнет при нажатии на педаль.

Утечка вакуума

Если горит индикатор проверки двигателя, а ваш Jaguar работает на высоких оборотах в минуту , это может означать утечку вакуума.Утечка вакуума может привести к попаданию слишком большого количества воздуха в двигатель, что заставит его работать больше, чем нужно. Это снижает производительность и увеличивает износ двигателя.

Куда обратиться за помощью

Если у вас возникли какие-либо проблемы с дроссельной заслонкой, важно, чтобы сертифицированный специалист диагностировал ее как можно скорее. В A&M Auto Service вы можете доверить нам правильное выявление и устранение любых проблем, которые могут возникнуть у вашего Jaguar, и как можно быстрее вернуть вас на дорогу.Наши технические специалисты прошли обучение на заводе  и имеют доступ к лучшим инструментам  . Наше местоположение удобно для Pineville , Charlotte и Greensboro, NC . Позвоните нам сегодня по телефону , запишитесь на прием или приходите на консультацию.

признаков того, что дроссельная заслонка вашего автомобиля нуждается в обслуживании

Добавлено 24 июня 2021 г. Кимико Кидд компоненты автомобиля , уход за двигателем , трансмиссия , привод дроссельной заслонки , корпус дроссельной заслонки

Нет комментариев

Если вы водите автомобиль с инжекторным двигателем, производительность вашего автомобиля зависит от его способности получать правильную смесь топлива и воздуха.Корпус дроссельной заслонки является важным компонентом для поддержания надлежащего потока воздуха, но, как и все детали автомобиля, он время от времени нуждается в небольшом уходе. Вот как вы можете определить, когда дроссельная заслонка вашего автомобиля нуждается в обслуживании.


Звоните в случае необходимости: Выберите службу OnStar


Индикатор проверки двигателя

Печально известная лампочка «проверьте двигатель» имеет множество причин. Однако, если на вашем автомобиле есть этот ужасный знак, неплохо было бы взглянуть на корпус дроссельной заслонки.Он расположен в моторном отсеке, как правило, между воздухоочистителем двигателя и впускным коллектором. Подробную информацию см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля имеет механическое, а не электронное управление, вы можете использовать специальный очиститель для удаления нагара или мусора, которые могут засорять работу. Просто обязательно делайте это снаружи и вдали от любого источника искр — очиститель корпуса дроссельной заслонки легко воспламеняется, и дышать им вредно.

Аварийный домашний режим

Электроника управляет практически каждой частью современного автомобиля. Грязный корпус дроссельной заслонки может привести к срабатыванию датчиков, подключенных к компоненту, что приведет к тому, что ваш автомобиль перейдет в «автоматический режим» до тех пор, пока проблема не будет решена. Если вы подозреваете, что ваш автомобиль перешел в режим пониженной мощности из-за проблемы с корпусом дроссельной заслонки, сделайте все возможное, чтобы как можно скорее отвезти его в сервис. Лучше всего доверить работу с корпусом дроссельной заслонки с электронным управлением сертифицированному специалисту, так как вы можете случайно повредить датчики при очистке детали.

Низкая производительность и экономия топлива

Если ваш автомобиль чувствует себя немного вялым, обеспечивает неравномерное ускорение или у вас возникают проблемы с холостым ходом, не помешает почистить дроссельную заслонку. Точно так же, если ваш автомобиль глохнет на остановках или когда вы нажимаете на педаль газа, этот ключевой компонент также может быть неисправен. Это связано с тем, что накопление грязи может помешать ему всасывать воздух, необходимый для правильного сгорания топлива. И в качестве бонуса, по словам эксперта по автомобильным деталям Джастина Смита, с чистым корпусом дроссельной заслонки ваш автомобиль может повысить эффективность использования топлива на 10-15 процентов.


Получите лучшее для своего автомобиля: Причины выбрать сертифицированный сервис


Ищете другие способы повысить производительность вашего автомобиля? Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как добавить бодрости в свой автомобиль.

Кимико Кидд — уроженка Дейтона. Она окончила Государственный университет Райта со степенью в области наук об окружающей среде и социологии. Она любит свою верную старую Honda Civic, но мечтает о Ford Falcon XB 1974 года с индивидуальной окраской и винтажном Kawasaki Z1000.В свободное время Кимико рисует акварелью, выпекает кексы, собирает камни, играет в старые школьные игры Nintendo, пишет свой роман, шьет мягкие игрушки и занимается косплеем своих любимых персонажей Mad Max .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.