Что такое гидроусилитель руля: Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

Содержание

основные характеристики, достоинства и недостатки

Гидроусилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем. Это «устройство» значительно уменьшает затрату сил при повороте рулевого колеса. Когда появились первые гидроусилители, и как они работают? Об этом в нашей статье.

Гидроусилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем. Это «устройство» значительно уменьшает затрату сил при повороте рулевого колеса. Когда появились первые гидроусилители, и как они работают? Об этом в нашей статье.

История появления гидроусилителя

В течение первых десятилетий своего существования никаких усилителей руля вообще не существовало. Надо сказать, что некоторые современные простые коммерческие машины, такие как ZAZ Chance или Reault Kangoo в своей заводской комплектации выпускаются без усилителя и по сей день.


На первых моделях в усилителях руля и нужды не было: поскольку скорости были невысоки, то и требования к управляемости были достаточно скромными. Комфорт стал интересовать производителей тоже не сразу, а покрышки были очень узкими, с небольшим пятном контакта с дорогой. И единственным средством облегчить работу с рулем было увеличение диаметра рулевого колеса и передаточного отношения привода.

Первые усилители появились в конце 30-х годов, и их обладателями стали карьерные самосвалы.

Какими были первые усилители руля? Вначале это были простые пневмоусилители, питавшиеся от компрессоров пневмотормозов. Однако, гидравлика оказалась не только дороже и сложнее пневматики, но еще и точнее и тише. Первый гидроусилитель руля (далее ГУР) появился в 1951 году. Его обладателем стал Chrysler Crown Imperial. Спустя три года ГУР появился и в Европе на Citroen DS 19.

Что такое гидроусилитель руля?

Говоря коротко, ГУР является механизмом, в основе которого лежит насос. В действие он приводится ремнем коленчатого вала. В результате из бачка засасывается масло и под высоким давлением нагнетается в распределитель. Последний отслеживает величину усилия на руле и помогает поворачивать колеса, делая это строго дозировано. Для этого используется следящее устройство, встроенное в разрез рулевого вала. Как правило, это торсион.

Когда автомобиль неподвижен или едет по прямой, нагрузки на рулевой вал нет, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя перекрыты, и масло сливается назад в бачок.

Когда же руль поворачивается и колеса начинают оказывать сопротивление, торсион начинает закручиваться с силой пропорциональной усилию на руле. Дозирующие каналы открываются, и масло попадает в исполнительное устройство. В иномарках, как правило, используется масло ATF (то же самое, что и на АКП).

Достоинства и недостатки ГУР

Основные достоинства ГУР

  • ГУР значительно облегчает работу рук при выполнении различных маневров, особенно парковочных.
  • Значительно ослабляется передача на руль ударов, вызванных неровностями дороги.

Недостатки гидроусилителя руля

Нехватка или отсутствие реактивного усилия на руле. Поскольку ГУР помогает водителю слишком активно, последний зачастую лишается «чувства машины». Поэтому конструкторы прилагают массу усилий, чтобы найти компромисс между вышеупомянутым «чувством» и помощью водителю.

Поскольку производителю приходится учитывать множество факторов, таких как производительность насоса, геометрию передней подвески, параметры задней подвески, углы установки колес, характеристики шин и многое другое, становится ясно, что найти автомобиль с безупречным ГУР крайне сложно.


Свойства ГУР в значительной степени зависят от производителя. К примеру, Toyota делает ставку на комфорт, жертвуя информативностью, а европейские производители поступают с точностью до наоборот. Поэтому, чтобы иметь представление о находящемся в машине ГУР, нужно сперва изучить традиции производителя в данной сфере.

Уход за гидроусилителем руля

Как правило, выход из строя какой-либо составляющей ГУР связаны не с «врожденными» дефектами, а с нарушением эксплуатации. Поэтому автомобилист должен регулярно делать следующее:

  • Следить за уровнем масла в бачке;
  • Следить за натяжением ремня привода и если есть такая необходимость, регулировать его;
  • Обеспечить тщательный контроль за герметичностью системы;
  • Каждые год-два заменять масло и фильтрующий элемент. Также их необходимо менять, если цвет масла изменился. Удаляя старую жидкость, автомобилист проводит комплексную очистку всей системы ГУР;
  • Необходимо регулярно смотреть на бачок с жидкостью ГУР, контролируя его уровень. Цвет жидкости можно увидеть на щупе, открутив крышечку. У более продвинутых автомобилей, на приборной панели можно найти индикатор низкого уровня жидкости ГУР.

В случае если возникают какие-либо посторонние звуки, обнаружены утечки или если машина начинает вести себя неадекватно – необходимо как можно скорее пройти диагностику на СТО.

Следует избегать длительного (более 5 сек) удержания руля в крайнем положении. Это может привести к перегреву масла. Кроме того, продолжительная эксплуатация машины с неработающим насосом выливается в ускоренный износ деталей распределителя и рулевого механизма, поскольку на такой режим работы они не рассчитаны.

Избегайте наезжать на препятствия. Когда машина «запрыгивает» на бордюр, водитель ощущает только легкий толчок на колесе руля. Хотя не будь ГУР, рулевое колесо ответило бы сильнейшим рывком, который мог бы даже причинить травму. 

Следует помнить, что, если на рулевом колесе нагрузка не чувствуется, это не является свидетельством того что машина легко преодолевает любые препятствия.

Насос гидроусилителя может развивать высокие давления, поддерживая нужное положение вала рулевой рейки. Если в таком положение лихо въехать на бордюр система постарается сохранить заданное рулем положение колес, что, по сути, спровоцирует сильный удар о бордюр. В результате возрастает вероятность повреждения рулевой рейки и рулевых тяг. К примерно таким же последствиям может привести вращение руля, когда колеса плотно прижимаются к бордюру (как вариант активная работа рулем при езде по колее).


Ни в коем случае не газуйте при сильно вывернутых колесах, стоя на второстепенной дороге в ожидании просвета. Это значительно повышает давление на ГУР, что может повредить насос и уплотнительные элементы. Если же к этому добавится низкая температура, вязкость рабочей жидкости возрастет и ее протекание через калиброванные отверстия и клапаны значительно затруднится, а нагрузка на систему заметно увеличится. Поэтому не начинайте в морозы движение, не прогрев предварительно автомобиль. Также старайтесь избегать интенсивного руления, выезжая со стоянки.

Электроусилители руля

Эта разновидность усилителей полностью лишена гидравлики. В отличие от ГУР, у которого рабочая жидкость постоянно перемещается по трубам, потребляя дополнительное топливо, электроусилитель потребляет энергию только во время вращения руля. К тому же он не зависит от температурных перепадов и оборотов двигателя.

Помимо этого, КПД электродвигателя руля значительно превышает аналогичные показатели гидронасоса. Он более надежен:

  1. Не имеет ремней шлангов, сальников, прокладок;
  2. Не имеет жидкостей;
  3. Не нуждается в обслуживании (доливка и замена рабочей жидкости).

Это именно то, чего хотели бы большинство автолюбителей. Правда, профессионалы, несмотря на все эти достоинства, жалуются на искусственность ощущений во время вождения.

что это и для чего он нужен

Гидроусилитель руля (ГУР) — это устройство, которое помогает водителю не затрачивать излишней энергии в процессе поворота рулевого колеса. По общему мнению конструкторов автомобильной техники, гидроусилитель современных легковых автомобилей является довольно надежным устройством. Однако, порой случаются ситуации, при которых агрегат рулевого механизма может отказать в адекватной работе.

Стандартный автомобильный гидроусилитель рулевого управления (ГУР) состоит из распределителей жидкости с гидроцилиндром, насоса, и расширительного бачка. Когда водитель запускает силовой агрегат автомобиля, вместе с ним в работу включается и усилитель, который, закачав из бачка масло, начинает подавать его дальше по системе.

Когда водитель поворачивает рулевое колесо, распределитель под высоким давлением направляет в гидроцилиндр рабочую жидкость. Смещаясь, поршень гидроцилиндра приводит в действие тяги руля, которые, в свою очередь, задают управляемым колесам необходимый угол поворота.

Техническое состояние гидроусилителя руля

Для того, чтобы ГУР функционировал долго и надежно, необходимо уделять внимание его техническому состоянию. В первую очередь, это имеет отношение к маслу, уровень которого должен всегда соответствовать требуемой норме.

По истечении 2-х лет эксплуатации автомобиля, масло в гидроусилителе нуждается в обязательной замене. Если в процессе движения рулевой усилитель (ГУР) начнет по, какой-либо причине «терять» масло, его остатки в системе могут просто закипеть. В результате этого, прилагаемое усилие водителя при повороте рулевого колеса может возрасти в 5 раз. Гидроусилитель при выкручивании руля просто не будет работать.

Еще одним важнейшим компонентом устройства является насос гидроусилителя. Выкрутив руль до упора в одну из сторон, не рекомендуется задерживать его в данном положении более 5 секунд. В противном случае, повышенное давление, вызванное разогретым маслом, может вывести насос из строя. Чтобы произошла такая неприятность достаточно нескольких минут.

Также, необходимо следить за состоянием шлангов ГУРа и их креплениями. В целях предотвращения возникновения внезапной разгерметизации системы в процессе движения автомобиля выполняйте проверку чаще.

В данной ситуации рулевое управление, на какой-то момент станет «дубовым». И управление автомобилем выйдет из-под контроля. Порой, этого вполне достаточно, чтобы произошло ДТП. Ввиду особой важности системы рулевого управления автомобиля, при возникновении любых неполадок в работе гидроусилителя, рекомендуется незамедлительно обратиться в ремонтный сервис.

Видео по теме ГУР

Поделитесь информацией с друзьями:


Гидроусилитель руля: что, как и зачем?

Как правило, на многих современных автомобилях установлено такое техническое устройство, как гидроусилитель руля (ГУР). Попробуем разобраться в том, какую функцию он несет собой в процессе эксплуатации машины водителем, и как правильно осуществлять уход за ним? Кроме того, не лишним станет найти ответ на вопрос: насколько важно наличие системы ГУР, если требуется аренда транспортного средства?

ГУР в середине 20 века

Пятьдесят лет назад использование устройств ГУР было вообще нецелесообразно для большинства автомобилей. По причине не слишком больших скоростей, которые могли быть развиты водителем, требования к управляемости транспортным средством были весьма невысоки. Параметры комфорта еще не были в приоритете, поскольку во многом требовалась модернизация технических узлов автомобиля. Чтобы водитель мог относительно беспрепятственно крутить рулевое колесо, достаточно было увеличить его диаметр, а также передаточное отношение привода. Сегодня же, в век высоких технологий оснастка автомобиля системой ГУР стала обязательным решением обеспечения комфорта и безопасности в процессе езды.

Работа современного гидроусилителя руля

Система ГУР представляет собой механизм, главной составляющей которого является насос. Принцип его действия заключается в следующем. Насос гидроусилителя приводится ремнем коленвала, засасывая из бачка масло и нагнетая распределитель под высоким давлением. Работа распределителя заключается в том, чтобы отследить степень усилия на рулевом колесе авто и в строгой ограниченности помочь повернуть управляемые колеса. Чаще всего регулирующим устройством становится торсион, который монтируется в разрезе рулевого вала. Когда автомобиль двигается по прямой с минимальной маневренностью, гидроусилитель не принимает участия в процессе управления. Таким образом, по причине отсутствия усилия на рулевом валу дозирующие каналы распределителя неактивны, и масло вновь возвращается в бачок.

Преимущества системы ГУР

Основной задачей системы гидроусилителя руля является облегчение усилий водителю во время повышенной маневренности автомобиля. В пример можно привести совершение парковки в стесненных условиях. Кроме того, посредством ГУРа значительно снижается степень передачи ударов на руль, которые возникают при соприкосновении колес автомобиля с неровностями дороги. На основании этого можно смело заявить, что надежная система ГУР – вещь для автомобилиста крайне ценная, вне зависимости, является ли автомобиль собственностью или временно взятым на прокат.

Гидроусилитель руля (ГУР): назначение, конструкция, принцип работы

Гидроусилитель руля (ГУР) – гениальное изобретение, благодаря которому управление автомобилем из ежедневного подвига, требующего серьезных усилий, превратилось в комфортное занятие, доступное даже хрупким нежным «феям». Как и все элементы автомобильной «начинки», усилитель руля прошел свой путь развития от примитивного механического устройства до современного электронно-управляемого помощника. Гидравлическая система оказалась настолько удачной, что до сих пор устанавливается на автомобилях.

Что такое гидроусилитель руля (ГУР) и для чего он нужен?

ГУР – это устройство, добавляющее к повороту рулевого колеса дополнительное усилие. Если вспомнить физику, для совершения определенного поворота на рулевой рейке нужно либо приложить больше физической силы, либо сделать больше оборотов рулевым колесом. Оба эти варианта не слишком удобны для водителя: управление транспортным средством превращается в довольно-таки изматывающее занятие.

Усилитель «докручивает» колёса (увеличивает усилие) в том направлении, в котором сделан поворот, и на такой угол, на который водитель повернул руль. Благодаря этому улучшается маневренность автомобиля на высокой скорости, узких участках дороги, во время парковки.

Вторая задача этого устройства – демпфировать удары, которые приходятся на рулевую рейку от неровностей дороги. Чем меньше вибраций и толчков приходится на руки водителя, тем меньше утомляемость, острее внимание на дороге, особенно в дальних поездках.

И, наконец, система ГУР позволяет сохранять траекторию движения, если одно из колес внезапно выходит из строя (прокол или взрыв шины). Да и на полностью исправных колесах легче держаться в полосе движения и чувствовать автомобиль, если система гидроусилителя работает нормально.

Устройство ГУР

На все легковые автомобили устанавливаются ГУР одинаковой системы. Схема ГУР состоит из таких основных элементов:

Устройство ГУР
  1. Насос гидравлической жидкости;
  2. Нагнетательный и возвратный шланги;
  3. Золотниковый распределитель;
  4. Гидроцилиндр с поршнем;
  5. Расширительный бачок.

Гидронасос – устройство для создания нужного давления в системе. Устанавливается на корпусе блока цилиндров и приводится в действие от коленвала через шкив и приводной ремень. Насос подает гидравлическую жидкость в золотниковый распределитель, откуда она дальше поступает в гидроцилиндры.

Гидронасосы для ГУР

Трубопровод состоит из шлангов высокого и низкого давления. Шланги высокого давления соединяют элементы системы, в которых жидкость нагнетается насосом: от самого насоса на распределитель и от него на гидроцилиндры. Шланги низкого давления обеспечивают отток жидкости от распределителя в расширительный бачок и из бачка – к насосу.

Золотниковый распределитель – устройство, перенаправляющее поток жидкости на гидроцилиндры в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Когда водитель поворачивает руль, золотниковый механизм распределителя тоже поворачивается, открывая доступ жидкости к тому гидроцилиндру, который задействован в повороте. Под давлением от насоса жидкость по каналу идет в нужную сторону цилиндра и добавляет усилие повороту.

Золотник-распределитель ГУР

Гидроцилиндр в большинстве моделей вмонтирован в рулевую рейку. Две стороны цилиндра разделяет подвижный шток, который перенаправляет давление в одну или другую сторону.

Расширительный бачок предназначен для контроля и поддержания нужного уровня жидкости, предотвращения воздушных пробок. В бачке установлен фильтр-сетка, с помощью которого отсеиваются продукты износа механизма ГУР.

Устройство бачка ГУР

Принцип работы гидроусилителя руля

Теперь, зная общее устройство и функции отдельных компонентов системы ГУР, можно рассмотреть и принцип его работы. На виде-уроке, ниже есть четкое объяснения принципа работы гидроусилителя руля, начиная с 3-й минуты.

  1. При работе двигателя насос гидроусилителя руля приводится в движение от коленвала.
  2. Во время езды по прямой, когда руль не задействован, гидравлическая жидкость перекачивается «вхолостую», от насоса на золотниковый клапан, от него сразу на обратную магистраль и в расширительный бачок. Небольшая часть «подкачивается» в гидроцилиндр, чтобы в нём всё время поддерживалось рабочее давление.

    Работа ГУР при неподвижном руле

  3. При повороте руля поворачивается вал распределителя и торсион. При этом открываются каналы, по которым жидкость под давлением поступает в одну из рабочих половин гидроцилиндра. В ней нарастает давление, во второй половине давление уменьшается (жидкость стравливается в сливную магистраль), поршень перемещается и доворачивает рулевую рейку и колёса.

    Работа ГУР при повороте руля вправо

    Работа ГУР при повороте руля влево

  4. При длительном повороте, когда водитель продолжает держать руль вывернутым, гидросистема приходит в равновесие: в цилиндре уравнивается давление между двумя камерами, и жидкость циркулирует по малому кругу. При обратном движении руля гидроусилитель вновь сработает, возвращая рулевую рейку и колеса к прямолинейному движению.

Наибольшая нагрузка на ГУР ложится при крайнем положении вывернутых колёс, когда система не может уравновесить давление в цилиндрах. Самая большая нагрузка в этот момент ложится на насос, поэтому обычно не рекомендуют надолго оставлять колёса в крайнем вывернутом положении.

Одно из преимуществ гидроусилителя в том, что при поломке системы (отказ насоса, утечка жидкости) автомобиль не теряет управления. Да, рулить будет намного сложнее, но ничего смертельного не произойдет.

Какое масло лить и когда?

Как понятно из принципа работы, жидкость выполняет в системе ГУР главную роль. А это значит, она постепенно деградирует (теряет свойства) и требует замены.

Помимо основной работы, гидравлическая жидкость выполняет еще несколько важных функций:

  • Смазывает все элементы гидравлической системы;
  • Уменьшает трение (а значит, и износ) между движущимися деталями;
  • Защищает металлические детали от коррозии;
  • Охлаждает систему ГУР, которая греется во время работы;
  • Продлевает срок службы резиновых уплотнителей, не дает им «задубеть» и растрескаться.

Когда присадки и активные компоненты жидкости срабатываются, начинаются проблемы: окисление масла, коррозия деталей, протечки.

Для гидроусилителя есть четыре типа масел:

  1. Универсальная жидкость ATF, которая применяется и в АКПП, и в ГУР;
  2. Специализированное масло только для гидроусилителя, маркируется PSF;
  3. Жидкости для ГУР, одобренные большинством крупных автопроизводителей, универсальные, обозначаются Multi HF;
  4. Dexron – бренд трансмиссионных жидкостей, принадлежащий концерну GM.

При выборе масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, указание из сервисной книжки всегда будет выбором №1. Если нет возможности использовать то, что советует инструкция, масло подбирают по техническим характеристикам.

Базовая основа. Как и моторное масло, жидкость ATF (PSF) может делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать нужно тот тип основы, который рекомендован для данной модели автомобиля, нельзя лить синтетику туда, где должно быть минеральное масло. Причина – возможное несоответствие химического состава жидкости и, например, металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей, из-под которых синтетическое масло будет подтекать.

Цвет. Жидкости ATF для ГУР бывают красными, желтыми и зелеными. Причем в каждом цвете могут выпускаться и минеральные, и синтетические масла. Цветовая градация больше ориентирована на маркетинговые приемы, чтобы разделить продукцию разных производителей:

  • Красные жидкости – как правило, это продукция Dexron концерна GM, однако можно встретить красные трансмиссионные масла других производителей, в том числе крупных брендов Motul, Shell, ZIC и т.д.;
  • Желтые масла – продукция концерна Daimler специально для автомобилей Mercedes. Они тоже бывают и минеральные, и синтетические, в зависимости от того, в какой именно автомобиль должны заливаться;
  • Зеленые – масла «широкого профиля», достаточно универсальные. Однако и они делаются на разных типах базовой основы. Применяются в автомобилях концерна BNW, VAG, Bentley, Ford, Peugeot/Citroen, а также в трансмиссиях ZF.

При выборе масла ориентируются в основном на производителя, состав базы, цвет, маркировку.

Периодичность замены жидкости в ГУР

Это больной вопрос многих автомобилей – святая уверенность их владельцев в том, что все жидкости, кроме моторного масла, залиты «навсегда» и не требуют замены. Ну, антифриз еще меняют, а если на СТО мастер хорошенько припугнет, то и проверяют уровень масла в трансмиссии. Но ГУР остается с тем, что залито с завода.

И это неправильная политика для того, кто собирается ездить на своей машине долго и счастливо.
Поскольку присадки, как мы уже говорили, деградируют от нагрева и трения, гидравлическая жидкость постепенно теряет свои качества.

В большинстве случаев замену рекомендуют делать каждые 50-60 тыс. км, а при необходимости – и чаще, но не реже чем раз в пять лет, так как срок годности масла, как правило не больше 5 лет.

Как проверить, что пора менять масло? Достаточно заглянуть в расширительный бачок: вынуть фильтр и убедиться, что количество налета и осадка на нём не оставляет надежд на долгую жизнь гидравлической жидкости. Грязь и осадок – результат выработки активных компонентов, после чего масло значительно хуже защищает систему от износа и коррозии.

Меняют масло и когда появляются первые признаки неисправности в гидроусилителе. Тяжелый ход руля, шум насоса во время работы – признаки того, что жидкости недостаточно и появились воздушные пробки, а значит, пора ее менять или доливать.

Как доливать масло в ГУР?

Тут вопрос не в последовательности действий, а в принципе выбора масла. При доливе нужно руководствоваться таким принципом:

  1. Нельзя смешивать разные базовые основы. К минералке доливаем минералку, к синтетике синтетику. С разными базами идут и разные присадки, и при неправильном доливе получается адская смесь, компоненты которой вступают в реакцию друг с другом;
  2. Лучше всего доливать цвет в цвет;
  3. Смешивать жидкости разного цвета можно, но только желтые с красными, и только с учетом основы.
  4. Зеленые масла не смешивают с другими, их компоненты несовместимы.

А алгоритм замены или доливки масла ГУР пошагово, показан на коротком видео ниже.

Преимущества и недостатки ГУР

Сложно говорить о недостатках ГУР, поскольку эта система зарекомендовала себя как надежная и достаточно простая. Можно сравнить с другими усилителями руля: ЭУР и ЭГУР, которые ставятся на новые автомобили с современной электроникой. По сравнению с ними классический ГУР выглядит немного громоздко, зато и не требует точной и скоординированной работы датчиков, ЭБУ и самого электропривода.

Недостатков у системы гидроусилителя руля немного:

  1. Определенная потеря мощности двигателя, которая расходуется на привод гидронасоса;
  2. Необходимость в ТО каждые 2-3 года, поскольку продукты износа и твердые частички выводят из строя механизм усилителя.

Преимущества же – легкость управления, маневренность, комфорт и безопасность. Ну и безотказность, поскольку поломки ГУР случаются достаточно редко.

Основные неисправности ГУР: причины и способы устранения

О том, что с усилителем руля не всё ладно, можно узнать по появлению очень характерных симптомов. Знать о том, что происходит с автомобилем, нужно хотя бы для того, чтобы не переплачивать на СТО за лишние услуги.

  1. Протечки. Там, где есть жидкость, будут и протечки. Причин много: лопаются трубки системы, изнашиваются и протекают уплотнители. Ремонт заключается в замене неисправного элемента на новый. В продаже можно найти и трубы для ГУР, и ремкомплекты с резиновыми прокладками для системы;
  2. Толчки, удары в рулевое колесо. Это характерный признак изношенного или растянутого приводного ремня насоса. Ремень проскальзывает, насос работает рывками, жидкость поступает в систему с отчетливой пульсацией. Ремень придется менять;
  3. Возрастает усилие на рулевом колесе. Причин такого явления три: завоздушивание системы, недостаток масла или, опять же, износ приводного ремня, отчего насос не может накачать нужное количество жидкости;
  4. Гул насоса при работе. Причина постоянного шума – износ подшипников вала насоса, которые, в свою очередь, страдают от плохого масла и перетянутого приводного ремня;
  5. Вибрация на руле. Причиной ее появления может быть воздушная пробка в системе. Для устранения воздуха систему ГУР прокачивают до исчезновения вибрации при работе. Если через некоторое время проблема повторяется, нужно искать место разгерметизации.

Сегодня гидроусилитель руля – счастливая реальность автомобилистов. Комфорт, легкость и безопасность превратились из роскоши в стандарт. Но, как и любая механика, ГУР требует какого-то минимального внимания. Ведь если проанализировать, большинство неисправностей – прямое следствие некачественного техобслуживания системы усилителя. Достаточно уделять ей какой-то минимум внимания, чтобы получить мощную и безотказную помощь в управлении транспортным средством.

Гидроусилитель руля • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Сегодня я расскажу про гидроусилитель руля (ГУР). Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет ГУР, за чем нужно следить при эксплуатации автомобиля с гидроусилителем руля? И на что необходимо обращать внимание при покупке машины, если на ней стоит гидроусилитель руля?

Что такое гидравлический усилитель руля (ГУР)

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — это гидравлическая часть рулевого механизма, которая служит для облегчения управления автомобилем. Как понимаете, название напрямую связано с принципом действия. Применение ГУР на автомобилях началось с грузовиков. И это понятно.

Представьте, сколько нужно усилий на руле, чтобы крутить такие огромные колеса на тяжелой машине. А гидроусилитель руля позволяет крутить руль одним пальцем.

Из чего состоит ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему, состоящую из:

  • насоса, который создает давление и циркуляцию масла в системе;
  • распределителя, который распределяет масло;
  • гидроцилиндра, который  преобразует давление масла в перемещение поршня и штока, который в свою очередь через систему рычагов поворачивает колеса;
  • специального масла, которое передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения.

Резервуаром для масла служит бачок. В бачке расположен фильтр, а в пробке — щуп для определения уровня масла (не у всех машин). Когда вы заводите мотор автомобиля, то ремень начинает вращать насос ГУР, и руль становится легким для вращения.

Насколько тяжело вращать руль без гидроусилителя руля

Для этого не заводите двигатель и попробуйте повращать руль. Гидравлический усилитель руля не только обеспечивает комфортное и легкое руление, но и повышает безопасность движения. При работе ГУР смягчаются удары, передаваемые на руль от неровностей дороги. Он помогает удержать руль, если переднее колесо пробито на скорости.

Если у вас стоит на автомобиле гидроусилитель руля, то вы всегда сможете удержать автомобиль на нужной вам траектории (руль не вырвется из рук). Важный показатель хорошего гидроусилителя руля заключается в наличие обратной связи, так называемое чувство дороги. На практике, чем дороже автомобиль, тем лучше обратная связь из-за конструкции ГУР, и наоборот.

Когда вы вращаете руль, то происходит обратная связь от управляемых колес через гидроусилитель к рулю. Вы чувствуете, что, к примеру, на скользкой дороге руль поворачивается легче, чем на сухой. И это чувство позволяет водителю через ощущение покрытия дороги правильно вращать руль в любых условиях. Без этой обратной связи (если бы руль вращался всегда с одинаковым усилием) водителю было бы трудно определить направление управляемых колес.

Минусы гидроусилителя руля

Но несмотря на большое количество плюсов и дешевизны в производстве, у гидроусилителя руля есть и много минусов. ГУР работает напрямую от двигателя. Тем самым забирает у двигателя часть мощности, даже когда автомобиль едет прямо или стоит на месте, и водитель не вращает рулем. Если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то вы должны знать, что нельзя держать руль в крайних положениях больше 5 секунд. Потому что в крайних положениях перегревается масло, и ГУР может выйти из  строя.

Так же нежелательно газовать с вывернутыми колесами. Необходимо следить за уровнем масла в бачке, вовремя менять масло, проверять состояние ремня, приводящего в движение насос гидроусилитель руля, следить за протечками масла. И у автомобиля с ГУР плохая обратная связь с дорогой на больших скоростях (руль легкий).

Всех этих недостатков лишен электроусилитель руля (ЭУР).
Но в любом случае управлять машиной с ГУР намного комфортнее, чем без него.

В случае обрыва ремня привода гидроусилителя руля, управление автомобилем сохранится, только усилие на руле будет тяжелее, но вы сможете продолжить движение и доедете туда, куда вам нужно, правда, без комфорта.
После этого не затягивайте с заменой ремня, потому что рулевой механизм с гидроусилителем руля предназначен работать под давлением масла. А если давление упадет (обрыв ремня), то на детали рулевого механизма будет действовать повышенная нагрузка, и рулевая быстро выйдет из строя.

За чем нужно следить в повседневной эксплуатации ГУР?

Периодически (можно совместить проверку системы ГУР с проверкой масла в двигателе) нужно проверять:
1) уровень масла в бачке гидроусилителя (по меткам между min-max или по уровню щупа).

Для этого вы откручиваете крышку бачка (двигатель заглушен) и смотрите уровень масла по щупу, встроенному в крышку бачка;

2) осматривать ремень, приводящий ГУР в движение на наличие трещин, отслоений, проскальзываний;

3) следить за герметичностью системы. Осматриваете всю систему на предмет утечек, если есть подтеки масла, то необходимо их устранять, так как без масла рулевой механизм быстро выходит из строя и ремонт его будет дорогостоящим. Проще следить и вовремя устранять;

4) заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 2-3 года. Заменять масло, если изменился его цвет или оно стало мутным;

5) особое внимание на гидроусилитель руля стоит обратить, если на руле ощущается вибрация, на поворотах автомобиль не слушается руля или некорректной работе руля при включенном кондиционере (климат- контроле) или тугое вращение руля;

6) зимой в сильные морозы, когда масло густое, не держите руль в крайних положениях и избегайте крутой рулежки на не прогретом автомобиле.

Это несложно — открыть капот и посмотреть систему гидроусилителя руля и займет не более 3-х минут.

Для этого не нужны специальные знания, чтобы увидеть утечки или посмотреть на щуп. Гидроусилитель руля — достаточно надежный механизм и, чаще всего, причинами выхода его из строя служит неправильная эксплуатация (руль держат более 10 секунд в крайних положениях) и недостаточный контроль (водитель редко открывает капот и не следит за уровнем масла в бачке ГУР и не меняет вовремя масло, фильтр и ремень).

На что обратить внимание при покупке автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля?

Основные неисправности ГУР можно определить на месте, не выезжая на осматриваемой машине на дорогу. При покупке откройте капот автомобиля и внимательно посмотрите в подкапотное пространство. Внимание на потеки масла в районе рулевого механизма. Открутите крышку бачка ГУР и посмотрите на щуп (если есть).

На щупе или на самом бачке есть метки и уровень масла должен быть не ниже этих меток. Капнете с щупа каплю масла на какую-нибудь поверхность (можно на палец) и посмотрите на эту каплю. Масло должно быть прозрачным (без помутнений) и без примесей, должен определяться цвет. Закрутите обратно крышку бачка ГУР. Осмотрите ремень, приводящий в движение ГУР. На ремне не должно быть трещин, расслоений, не допускаются торчащие нитки корда ремня.

Проверяем руль

После этого заводите двигатель автомобиля и начинаете вращать руль от упора до упора. Руль должен свободно вращаться без рывков и стуков. Ремень не должен издавать визга и свиста в любом положении руля (даже в крайних). Визг ремня говорит о том, что, скорее всего, ослабло натяжение ремня или ремень пришел в негодность.

После этого включите климат контроль (кондиционер), если он есть на осматриваемом автомобиле, и снова покрутите руль от упора до упора. При включенном кондиционере не должно быть замечено толчков, рывков на руле. При вращении руля он должен легко и одинаково вращаться, как в одну, так и в другую сторону, без толчков и воя, шума, свиста из-под капота.

Если вы чувствуете тугое вращение руля, вибрацию или толчки, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена насоса ГУР. Если есть неисправности гидроусилителя руля, то вам, возможно, придется отказаться от покупки этого автомобиля (потому что нужен незамедлительный ремонт) или требуйте от продавца сделать скидку на ремонт ГУР.

Это и есть аргументированный торг, когда вы находите неисправность, указываете на нее продавцу и просите уступить в цене. Ремонт рулевого управления достаточно дорогой, поэтому покупать автомобиль с неисправностью гидроусилителя руля или потребовать скидку, решать только вам.

На сегодня все. Пусть гидроусилитель руля не подводит вас в дороге!

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Гидроусилитель руля

Многие нынешние автомобилисты начинали свой водительский стаж с детищ советского автопрома: у одних под рукой был дедушкин «Москвич», у других – отцовская «Копейка». Соответственно, такие автомобилисты помнят эти тяжелые, будто каменные, рули, для вращения которых требовались недюжинные усилия. Однако те, кто начал водить уже в XXI веке, таких сакральных знаний не имеют, ведь они чаще всего ездили на иномарках с комфортным рулевым управлением.  Да и размеры современных «баранок» ни в какое сравнение не идут с «мельничными колесами» советских автомобилей!

Все эти изменения стали возможными благодаря такой революционной технологии, как гидроусилитель руля, которая взяла на себя всю тяжелую работу. Благодаря ГУРу появилась возможность снизить передаточное число и значительно уменьшить диаметр рулевого колеса. Кроме этого, автомобиль,  оборудованный гидроусилителем руля, считается куда безопаснее в управлении.

Идея создания гидроусилителя принадлежит инженеру по имени Фредерик Ланчестер. Именно он запатентовал ее в далеком 1902 году. Однако впервые воплотить ее в жизнь предстояло одному из сотрудников автомобильной компании Pierce-Arrow Френсису В. Дэвису. Первыми автомобилями, которые получили гидроусилитель руля, стали грузовые и пожарные машины, производством которых и занималась Pierce-Arrow.

Первым же легковым автомобилем с гидроусилителем стал Rolls-Royse Phantom, сборка которого стартовала в Северной Америке в середине 20-х годов. Планы на внедрение этой технологии у производителя были обширные, однако на деле был выпущен всего один тестовый образец. Массовое производство таки и не удалось наладить из-за необходимости вкладывать в это дело большие деньги.

Вторую жизнь гидроусилитель получил во Второй Мировой войны: американская и британская армии устанавливали его на тяжелые бронемобили для улучшения их управляемости. После войны технология пошла в серию: в 50-х она применилась на американских автомобилях Chrysler Imperial, а в Европе гидроусилителем оборудовали Citroen DS19.

На сегодняшний день есть несколько разновидностей ГУР, и все они являются усовершенствованной версией обычного гидроусилителя, который имел одну очевидную проблему. Она называется «пустой руль» и  характерна для движущегося на больших скоростях автомобиля — в таких условиях руль становится некомфортно легким, потому зачастую водителю трудно рассчитать необходимый для изменения траектории движения угол поворота. Проблему «пустого руля» удалось решить благодаря появлению электрогидроусилителя, который получил электронный блок управления и клапан с электроприводом. Также сейчас же широкое распространение получил электроусилитель, который работает только за счет электричества.

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля

Как известно, существует несколько типов рулевых механизмов, однако чаще всего гидроусилителем оборудуют реечные механизмы. Система гидроусилителя в данном случае включает в себя рабочий цилиндр, масляный насос, золотниковый распределитель, резервуар (бачок) с рабочей жидкостью, а также парубки, соединяющие их воедино. Насос служит для создания и поддержания давления в системе и, соответственно, для обеспечения циркуляции рабочей жидкости.

Распределитель, состоящий из золотникового клапана (две цилиндрические части с каналами для масла) и торсиона (стержень из металла, который закручивается от крутящего момента) направляет рабочую жидкость в нужную полость силового цилиндра, а также возвращает ее в бачок.

Когда машина стоит или движется по прямой, руль неподвижен, а следовательно, и ГУР не функционирует. В это время жидкость вхолостую перекачивается через распределитель в бачок. При повороте руля закручивается торсион, вместе с ним начинает вращаться и внутренняя часть золотникового клапана. Так как внешняя часть остается неподвижной, происходит совмещение каналов и жидкость поступает в соответствующую полость цилиндра. Из другой полости жидкость сливается обратно в бачок. Соответственно, чем больше угол поворота руля, тем шире перепускное отверстие. Таким образом, распределитель следит за рулевым усилием с помощью торсиона и помогает поворачивать колеса.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

Несомненно, главный плюс ГУР – это улучшение управляемости автомобиля, уменьшение усилий, которые затрачиваются на поворот руля. Кроме того, он снижает нагрузку на рулевое управление, ослабляя передачу ударов от дорожного покрытия.

А вот к основным недостаткам гидроусилителя можно причислить потерю информативности, которой страдают автомобили с ГУР. Вот уже много лет инженеры ведущих автоконцернов бьются над усовершенствованием этой системы, делая ее одновременно комфортной в эксплуатации и информативной.

Вопросы эксплуатации

Существует несколько правил эксплуатации гидроусилителя руля, которым нужно следовать во избежание аварийных ситуаций. Во-первых, необходимо контролировать наличие масла в бачке. Если уровень рабочей жидкости недостаточный, стоит поверить, все ли узлы гидравлического контура герметичны. Однако при проверке надо учитывать, что уровень масла может зависеть от наклона автомобиля или угла поворота колес.

Во-вторых, для корректной работы гидроусилителя нужно один или два раза в год производить замену рабочей жидкости. Некоторые автопроизводители в мануалах не прописывают сроки замены, так что автовладельцы считают, что это процедуру проводить не обязательно.

В-третьих, следует помнить, что удержание колес в крайнем положении в течение долгого времени может привести к повышению температуры масла, вплоть до закипания, что повлечет за собой неизбежную поломку системы и дорогостоящий ремонт.

Итак, гидроусилитель рулевого управления – очень полезный механизм, улучшающий управляемость автомобилем и повышающий его безопасность. Однако у него, как у любой другой автомобильной системы, есть свои особенности эксплуатации. Только соблюдение всех правил гарантирует долгий срок службы этому узлу.

Что такое гидроусилитель руля? | Комплексный уход за автомобилем Firestone

Вы поворачиваете направо. Вы поворачиваете налево. Вы параллельный парк. Вы можете маневрировать тысячами фунтов металла, резины, проводов и техники, не задумываясь, и все благодаря гидроусилителю руля. Это легко принять как должное, но без этого маневрирование транспортного средства потребовало бы серьезных усилий.

В ранние дни автомобильной истории управление даже полностью исправным автомобилем требовало значительных усилий.Все изменилось в 1951 году с дебютом Chrysler Imperial, модели, которая представила миру гидравлический усилитель рулевого управления как «чудесный новый гидроусилитель рулевого управления Hydraguide».

Времена, однако, изменились, и современные водители гораздо чаще используют рулевое управление не с гидроусилителем, а с электроусилителем. Узнайте, что такое гидроусилитель руля, как он работает и когда следует выявлять проблемы с вашей системой гидроусилителя руля.

Как работает усилитель руля?

В системах рулевого управления с гидравлическим усилителем рулевое управление основано на гидравлической жидкости под давлением, обычно подаваемой механическим насосом, приводимым в действие двигателем автомобиля.Эти гидравлические системы имеют несколько неблагоприятных характеристик: они сложны и могут отрицательно сказаться на расходе бензина. Тем не менее, в течение примерно полувека этот подход творил чудеса для водителей по всему миру, пока электроусилитель руля (EPS) не перенес водителей в 21 век.

Рулевое управление с электроусилителем сочетает в себе электродвигатель с компьютером и датчиками, чтобы определить, какое усилие приложить к рулевому управлению водителя в зависимости от скорости автомобиля.Когда вы едете медленнее, обеспечивается большая мощность, что облегчает повороты и управление. Однако, когда вы едете быстрее, автомобилем легче управлять без помощи системы EPS, поэтому обеспечивается меньшая мощность.

Кроме того, эта электронная система управления не только облегчает управление. Он также может выступать в качестве функции безопасности. Например, если вы двигаетесь медленно и резко поворачиваете руль, скорее всего, вы паркуетесь или маневрируете вокруг препятствия и вам нужна дополнительная поддержка рулевого управления для безопасной парковки или маневрирования.Однако, если вы едете очень быстро, возможно, вы имеете дело с движением по автомагистралям — движение на скорости при крутых поворотах может быть очень опасным.

Обнаружение проблем с гидроусилителем руля

Часто легко заметить проблему с усилителем руля автомобиля. Это потому, что, будучи водителем, вы всегда находитесь в контакте с рулевым колесом.

Такие проблемы могут включать:

  • Плохая реакция автомобиля на рулевое управление
  • При повороте рулевого колеса сопровождаются такими шумами, как визг или стон
  • Тугой руль, который сложнее, чем обычно, крутить

Такие признаки, как жесткое рулевое колесо, скорее всего, указывают на проблему с усилителем рулевого управления.Однако, если ваш руль трясется при торможении или вождении автомобиля, лучше сразу же проверить автомобиль на наличие других проблем.

Сила для водителей

Заставить двухтонный автомобиль реагировать на тонкие — и не очень — повороты рулевого колеса не всегда было легко. На самом деле, вплоть до изобретения гидроусилителя руля для поворота автомобиля требовалось серьезное усилие. Но с современной исправной системой электронного усилителя руля крутить руль так же просто, как кажется!

Ваш гидроусилитель рулевого управления работает немного вяло? Давно ли вы его проверяли? Избегайте таких проблем, как течь гидроусилителя рулевого управления, проведя полный осмотр автомобиля в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care! Это один из лучших способов убедиться, что ваша система рулевого управления с усилителем и остальные жизненно важные компоненты вашего автомобиля будут работать с максимальной эффективностью.

Нужна ли промывка жидкости гидроусилителя руля?

Ваш автомобиль стал с трудом поворачивать и маневрировать? Скрипит при повороте? Если это похоже на вас, возможно, пришло время для промывки жидкости гидроусилителя руля. Вот все, что вам нужно знать об этой услуге, предоставленной вам механиками Chapel Hill Tire.

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Жидкость для гидроусилителя руля — это гидравлическое решение, позволяющее сделать систему рулевого управления подвижной.Точно так же, как тормозная жидкость играет роль в замедлении и остановке, жидкость гидроусилителя руля создает давление в вашей системе рулевого управления, позволяя вам управлять большим, тяжелым, быстро движущимся автомобилем без особых усилий. Со временем эта жидкость изнашивается, загрязняется, загрязняется и становится неэффективной, что требует ее очистки и замены при промывке гидроусилителя руля.

Действительно ли мне нужна промывка гидроусилителя руля?

Когда дело доходит до управления любым транспортным средством, очевидной необходимостью является успешное рулевое управление.Эта профилактическая промывка гарантирует, что вы сможете сохранить контроль над своим автомобилем. Мало того, что ваше решение для гидроусилителя руля со временем изнашивается, но и другие компоненты вашей системы рулевого управления, такие как уплотнительные кольца и уплотнения, также могут нуждаться в замене. Если оставить без этого необходимого обслуживания, ваша система рулевого управления с усилителем может столкнуться с более серьезными и дорогостоящими проблемами. Это включает в себя коррозию и проблемы с насосом гидроусилителя руля. В худшем случае управлять вашим автомобилем будет сложно, что поставит вас под серьезную угрозу безопасности.Необходимая процедура промывки гидроусилителя руля зависит от вашего автомобиля и стиля вождения. Если вам интересно, нужна ли вам эта услуга, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к местному механику для получения дополнительной информации.

Что включает в себя промывка жидкости гидроусилителя руля?

Во время этого обслуживания механик начнет с удаления всей старой загрязненной жидкости рулевого управления из вашей системы. Вы можете заметить, что это вещество сожжено и обесцвечено по сравнению со свежим прозрачным раствором, которым его заменят.Они также удалят любой застарелый мусор из вашей системы, используя инструменты и методы профессионального уровня. Затем ваш механик осмотрит окружающие компоненты, такие как насос гидроусилителя руля, чтобы убедиться, что дополнительные услуги не требуются. Они закончат эту услугу, пополнив вашу систему гидроусилителя свежей жидкостью.

Сколько стоит жидкость для промывки гидроусилителя руля?

Здесь, в Chapel Hill Tire, мы гордимся тем, что наши ежедневные цены остаются низкими для клиентов.В отличие от других механиков, мы также держим наши цены прозрачными, чтобы исключить обман и устранить путаницу с качественным обслуживанием автомобиля. Наша промывочная жидкость для гидроусилителя руля стоит 121,45 доллара. Эта цена включает в себя стоимость нашей высококачественной жидкости для замены гидроусилителя руля. На нашем сайте вы также можете найти талон на обслуживание, что делает эту необходимую услугу еще более доступной.

Промывочная жидкость для гидроусилителя руля для шин Chapel Hill

Все восемь наших шиномонтажных мастерских в Чапел-Хилл специализируются на этом сервисе, в том числе в Роли, Дареме, Чапел-Хилле и Каррборо.Вы можете получить доступ к качественному автосервису независимо от того, куда вас ведет ваш график, если вы сотрудничаете с нашей сетью проверенных механиков. Запишитесь на прием к специалистам Chapel Hill Tire, чтобы начать уже сегодня!

Назад к ресурсам

Что такое усилитель руля? — определение, типы и работа

Что такое усилитель руля?

Усилитель рулевого управления — это механическое устройство, установленное на автомобиле, которое помогает водителям управлять транспортным средством, увеличивая усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота рулевого колеса, облегчая поворот или маневрирование транспортного средства на более низких скоростях.

Гидравлические или электрические приводы добавляют регулируемую энергию рулевому механизму, так что водитель может приложить меньше усилий для поворота управляемых колес при движении на обычных скоростях и значительно уменьшить физическое усилие, необходимое для поворота колес, когда транспортное средство остановлено или движется медленно.

Усилитель руля также может быть спроектирован так, чтобы обеспечить некоторую искусственную обратную связь сил, действующих на управляемые колеса.

Системы рулевого управления с гидравлическим усилителем для автомобилей усиливают усилие на рулевом колесе с помощью привода, гидравлического цилиндра, который является частью сервосистемы.Эти системы имеют прямую механическую связь между рулевым колесом и рычажным механизмом, управляющим колесами.

Это означает, что отказ системы рулевого управления с усилителем (для увеличения усилия) по-прежнему позволяет управлять автомобилем только с помощью ручного усилия.

В системах рулевого управления с электроусилителем вместо гидравлических систем используются электродвигатели. Как и в гидравлических типах, мощность привода (в данном случае двигателя) контролируется остальной частью системы рулевого управления с усилителем.

Прочие системы рулевого управления с усилителем не имеют прямого механического соединения с рулевой тягой; они требуют электроэнергии. Системы такого рода без механической связи иногда называют «управлением по проводам» или «управлением по проводам» по аналогии с авиационным «управлением по проводам».

В этом контексте «провод» относится к электрическим кабелям, по которым передается питание и данные, а не к механическим управляющим кабелям с тонкими проволочными тросами.

История

Первая система рулевого управления с усилителем, установленная на серийном автомобиле, дебютировала в Chrysler Imperial 1951 года, и конкуренты быстро последовали ее примеру.

Усилитель руля не только позволил водителю управлять тяжелым транспортным средством с гораздо меньшими усилиями и с большим комфортом, но и позволил инженерам улучшить реакцию рулевого управления, то есть скорость изменения направления движения автомобиля, когда водитель поворачивает руль.

До появления гидроусилителя системы рулевого управления автомобилей были настроены таким образом, что для прохождения крутых поворотов или парковки требовалось много оборотов руля.

Эта медленная передача давала водителям больше рычагов против больших усилий, необходимых для управления передними колесами.Но появление гидроусилителя руля позволило инженерам увеличить передаточное отношение рулевого управления.

На сколько нужно повернуть рулевое колесо относительно того, насколько изменится угол наклона передних колес, поскольку новая система теперь может компенсировать дополнительное усилие на рулевом колесе. На самом деле, это было больше, чем просто компенсация; управлять автомобилем стало почти легко.

Как работает усилитель руля?

Система рулевого управления с усилителем использует промежуточные электрические или гидравлические устройства для уменьшения усилия, необходимого для поворота передних колес автомобиля из стороны в сторону.Он умножает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, для обеспечения плавного и быстрого изменения направления движения автомобиля.

Система гидроусилителя руля состоит из нескольких механических частей. Системы гидроусилителя руля обеспечивают более легкую маневренность и лучшую степень контроля над автомобилем, делая вождение еще более легким. Иногда ее называют системой помощи при рулевом управлении или SAS. Без него рулевое управление было бы физически напряженным и трудным для выполнения.

Системы рулевого управления с усилителем могут быть гидравлическими, электрическими или комбинированными. Управление транспортным средством включает в себя синхронное вращение передних колес влево или вправо. Это достигается с помощью различных зубчатых передач. Двумя основными системами рулевого управления являются реечный механизм и шаровой рулевой механизм с рециркуляцией.

В системе рулевого управления с усилителем используются промежуточные электрические или гидравлические устройства для уменьшения усилия, необходимого для поворота передних колес автомобиля из стороны в сторону.Он умножает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, для обеспечения плавного и быстрого изменения направления движения автомобиля.

Ваш автомобиль будет мгновенно реагировать даже на самые незначительные изменения, которые вы делаете, и вам будет легче оставаться в своей полосе, когда вы едете в пробке и выполняете сложные парковочные маневры.

Как работает гидроусилитель руля?

Системы рулевого управления с гидравлическим усилителем работают за счет использования гидравлической системы для увеличения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, которое поступает на управляемые (обычно передние) опорные колеса транспортного средства.Гидравлическое давление обычно создается генератором или пластинчато-роторным насосом, приводимым в движение двигателем транспортного средства.

Гидравлический цилиндр двойного действия воздействует на рулевой механизм, который, в свою очередь, приводит в движение опорные колеса. Рулевое колесо управляет клапанами для управления потоком в цилиндр.

Чем больший крутящий момент прикладывается водителем к рулевому колесу и колонке, тем больше жидкости клапаны пропускают в цилиндр, и тем больше усилий прикладывается для поворота колес.

Как работает электроусилитель руля?

Рулевое управление с электроусилителем (EPS) или рулевое управление с электроприводом (MDPS) использует электродвигатель, а не гидравлическую систему для помощи водителю транспортного средства.

Датчики определяют положение и крутящий момент рулевой колонки, а компьютерный модуль применяет вспомогательный крутящий момент через двигатель, который подключается либо к рулевому механизму, либо к рулевой колонке. Это позволяет применять различное количество помощи в зависимости от условий вождения.

Таким образом, инженеры могут адаптировать реакцию рулевого механизма к системам подвески с регулируемой скоростью и регулируемым демпфированием, оптимизируя плавность хода, управляемость и рулевое управление для каждого автомобиля.

На автомобилях группы Fiat объем помощи можно регулировать с помощью кнопки с названием «CITY», которая переключается между двумя различными кривыми помощи, в то время как большинство других систем EPS имеют переменную помощь.Они дают больше помощи, когда автомобиль замедляется, и меньше на более высоких скоростях.

Типы рулевого управления с усилителем

Ниже приведены типы систем рулевого управления с усилителем:

  • Рулевое управление с гидравлическим усилителем.
  • Электрогидравлический усилитель руля.
  • Электроусилитель руля или электроусилитель руля.

Все три системы гидроусилителя руля выполняют одну и ту же важную функцию, но по-разному. Гидравлическая система использует механически перекачиваемую жидкость под высоким давлением, электрогидравлическая система использует электродвигатель для давления жидкости, а электрическая система использует электродвигатель и датчики.

Конечный результат один и тот же: вы можете легко поворачивать руль в любых условиях. Системы рулевого управления с полностью электрическим усилителем экономят около одной мили на галлон, требуют меньше обслуживания и более надежны, чем гидравлические системы.

1.

Гидравлический усилитель рулевого управления

В этой системе используется жидкость для гидроусилителя рулевого управления под давлением, подаваемая насосом гидроусилителя рулевого управления, для уменьшения усилия на рулевом колесе. Привод вспомогательных агрегатов с приводом от двигателя или поликлиновой ремень включает насос и направляет жидкость гидроусилителя рулевого управления под высоким давлением по шлангу высокого давления на входную сторону клапана управления рулевым механизмом с гидроусилителем.

Высокое давление, действующее на регулирующий клапан, помогает водителю при повороте передних колес. Жидкость гидроусилителя руля хранится в бачке. Надлежащий уровень жидкости в бачке поддерживается, когда жидкость возвращается из рулевого механизма под гораздо более низким давлением.

Гидравлические системы рулевого управления с усилителем непрерывно перекачивают жидкость и чувствительны к частоте вращения двигателя: высокие обороты в минуту равны высокому выходному давлению, более низкие обороты в минуту равны выходному низкому давлению. Для поддержания постоянного давления в насосе гидроусилителя рулевого управления используется перепускной клапан для поддержания постоянного давления независимо от частоты вращения двигателя.

2.

Электрогидравлический усилитель рулевого управления

В этих системах используется бесщеточный электродвигатель для привода гидравлического насоса рулевого управления вместо вспомогательного привода или поликлинового ремня с приводом от двигателя.

Эта система работает так же, как и обычная система рулевого управления с гидравлическим усилителем.

3.

Рулевое управление с электроусилителем или рулевое управление с электроприводом

Эта система исключает гидравлику и жидкость под давлением из системы.Когда водитель поворачивает руль, бесщеточный двунаправленный двигатель с постоянными магнитами, соединенный с рулевым механизмом или рулевой колонкой, поворачивает передние колеса. Датчики определяют, в какую сторону повернуто рулевое колесо, чтобы помочь рулевому механизму двигаться в правильном направлении.

Независимо от того, какая у вас система, гидроусилитель руля воздействует на рулевой механизм только тогда, когда водитель поворачивает руль.

Преимущества рулевого управления с электроусилителем

Системы рулевого управления с гидроусилителем сложны, тяжелы, требуют обслуживания и занимают много места.Электроусилитель руля использует значительно меньше деталей.

Используя датчики угла поворота рулевого колеса и крутящего момента, а также сложное программное обеспечение, инженеры могут регулировать степень помощи, а также то, как рулевое управление ощущается водителем, воспроизводя различные характеристики ощущения дороги для различных условий вождения. А рулевое управление с гидравлическим усилителем потребляет на 90 процентов больше мощности двигателя, чем рулевое управление с электроусилителем.

Поскольку система рулевого управления с электроусилителем потребляет значительно меньше мощности от двигателя, она значительно снижает расход топлива и снижает выбросы выхлопных газов.А снятие приводного шкива и ремня с двигателя снижает износ. Это продлит срок службы двигателя и поможет сократить дорогостоящий ремонт.

Преимущества усилителя руля

Ниже перечислены преимущества усилителя руля:

  • Предотвращает передачу нагрузки от колеса на рулевую колонку.
  • Усилитель руля снижает утомляемость водителя.
  • Снижает входной крутящий момент и функцию непрерывного рулевого управления.
  • В усилителе рулевого управления выход масла прямо пропорционален скорости рулевого управления.

Недостатки усилителя руля

Ниже приведены недостатки усилителя руля

  • Конструкция усилителя руля сложна.
  • Усилитель рулевого управления дороже, чем ручное рулевое управление.
  • Проблема с утечкой жидкости.

Сопутствующие

Объяснение систем рулевого управления с гидравлическим и электрическим усилителем

Infiniti была первой компанией, которая использовала систему электронного управления в Q50, где пользователи могли менять ощущение руля на лету.Фото Бенджамина Йонга.


Хотя переход с обычного (гидравлического) усилителя руля на электрический является более тонким изменением для обычного водителя, чем, скажем, переход с бензинового двигателя на электрический, тем не менее, это большой шаг в эволюции автомобилестроения. Вы найдете эту технологию в современных предложениях от Hyundai до Porsche, а некоторые бренды, такие как Infiniti, сделали еще один шаг вперед, представив систему электронного управления. Вот как это все работает.

Гидравлический усилитель руля

Большинство автомобилей, проданных несколько лет назад, используют этот тип рулевого управления.Гидравлический поршень, соединенный с рулевым механизмом, использует жидкость под давлением для облегчения поворота колеса. Жидкость движется через насос, который приводится в действие двигателем. Проблема в том, что насос всегда потребляет энергию, даже если вы не касаетесь руля. Объем помощи также может ощущаться по-разному в зависимости от того, насколько быстро движется автомобиль.

Электроусилитель руля

В системе рулевого управления с электроусилителем (EPS) полностью отсутствуют поршень и насос, вместо этого используется небольшой независимый двигатель и датчик крутящего момента, установленные непосредственно на рулевой колонке или редукторе.Датчик контролирует усилие, прилагаемое к колесу, и оказывает соответствующую помощь водителю. Преимущество заключается в меньшем сопротивлении энергии от двигателя, что приводит к немного большей экономии топлива, а также меньшему количеству движущихся частей и меньшему весу.

Электронное управление

Компания Infiniti первой представила на рынке электронное управление, выпустив пару лет назад роскошный седан Infiniti Q50. Называя это прямым адаптивным рулевым управлением (DAS), оно в значительной степени устраняет любую механическую связь между водителем и колесами.Таким образом, в то время как EPS убирает гидравлику, DAS делает еще один шаг вперед и также убирает традиционную рулевую тягу (хотя есть механическая резервная система на случай отказа электроники), используя вместо этого приводы, которые поворачивают колеса напрямую.

Steer-by-Wire определенно является волной будущего, поскольку все больше и больше традиционных автомобильных функций оцифровываются. DAS уже демонстрирует свои возможности благодаря своей способности настраивать чувствительность руля в соответствии с предпочтениями пользователя и таким функциям, как Active Lane Control, когда компьютер может автоматически удерживать автомобиль на своей полосе, чтобы компенсировать изменения окружающей среды, такие как сильный боковой ветер или неровности дорожного покрытия. .

Вот короткое видео Active Lane Control в действии:

Обслуживание гидроусилителя руля

Техническое обслуживание системы гидравлического усилителя рулевого управления вашего автомобиля необходимо для долгой и плавной езды. Со временем жидкости могут разрушаться или накапливать песок и грязь, которые могут повредить линии гидроусилителя руля вашего автомобиля, насос и уплотнения реечной передачи. Удаление старой жидкости, очистка системы и замена жидкости избавляют от вредных отложений и защищают компоненты гидроусилителя руля от износа или повреждения.

Когда проводить обслуживание системы:

У каждого автомобиля свой интервал пробега для проверки системы рулевого управления с усилителем. Средняя рекомендация составляет от 30 000 до 60 000 миль. Если в вашем резервуаре видны отложения, песок и грязь, возможно, автомобиль нуждается в этой услуге для удаления потенциально опасных частиц. Со временем жидкость также разрушается, становясь кислой. Кислая жидкость может изнашивать уплотнения и повреждать насос и/или зубчатую рейку.Если присутствует шум насоса, попросите одного из наших техников проверить систему. Система может потребовать обслуживания.

Если в автомобиле мало жидкости, следует проверить систему. Системы гидроусилителя руля являются герметичными узлами и не должны терять жидкость. Если жидкости мало, один из наших обученных техников должен осмотреть систему, чтобы определить, есть ли утечка.

Что мы делаем:

  • Сначала мы сливаем старую загрязненную жидкость, используя современное оборудование для промывки ГУР.
  • Затем мы пропускаем через вашу систему очиститель гидроусилителя руля Valvoline Professional Series, удаляя из системы все остатки загрязненной жидкости или мусора.
  • Затем ваша система заполняется новой жидкостью для гидроусилителя рулевого управления Valvoline Professional Series и циркулирует по линиям, насосу, зубчатой ​​рейке и шестерне, чтобы проверить наличие любых ранее существовавших проблем и убедиться, что ваша система чистая и готовая.

Преимущества:

Обслуживание системы рулевого управления с усилителем продлевает срок службы системы и ее компонентов, улучшая управляемость, управляемость и комфорт вашего автомобиля.Новая жидкость защищает от утечек в трубопроводах и уплотнениях, оптимизируя работу вашего автомобиля в холодную погоду.

Промывка системы удаляет песок, грязь и мусор, защищая все компоненты от возможного повреждения или выхода из строя.

Важность рулевого управления с усилителем

Во время вождения вы хотите, чтобы автомобиль был максимально эффективным. Это также включает в себя поддержание транспортного средства в отличном состоянии. Если вы заметили проблемы с управлением транспортным средством, постарайтесь устранить их как можно скорее.Одной из областей, о которых следует знать, является гидроусилитель руля на автомобиле. Усилитель руля — это механизм, который помогает вам легче управлять автомобилем и поворачивать его. Усилитель руля является общей чертой почти каждого современного автомобиля, выпускаемого сегодня. Насос гидроусилителя руля работает на специальной жидкости для рулевого управления, аналогичной другим жидкостям, которые используются для работы транспортных средств, например, трансмиссионной жидкости. Если вы заметите, что жидкость нужно будет доливать чаще, чем следует, пригоните автомобиль. Это может указывать на утечку где-то в системе.Устранение утечки может помочь предотвратить вероятность неожиданной поломки.

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления представляет собой тип гидравлической жидкости, специально предназначенной для использования в системах рулевого управления с гидроусилителем. Основное назначение жидкости гидроусилителя руля — действовать как канал, по которому мощность передается от рулевого колеса к рулевому механизму автомобиля. Он также будет действовать как смазка для защиты движущихся частей внутри системы. Жидкость гидроусилителя руля находится в зоне герметичных труб и армированных шлангов, соединенных с рядом поршней.Когда один поршень вдавливается в жидкость гидроусилителя рулевого управления, это заставляет уровень жидкости повышаться в другой части системы. Не рекомендуется ездить без жидкости гидроусилителя руля. Это может привести к повреждению насоса, что приведет к более серьезным проблемам в будущем.

Помните о насосе рулевого управления с усилителем

Существует несколько признаков, которые могут предупредить вас о том, что насос рулевого управления с усилителем может выйти из строя. Если вы слышите, как гидроусилитель руля вашего автомобиля начинает издавать свистящий звук, вам следует проверить жидкость гидроусилителя руля в вашем автомобиле.Если он низкий, то это может быть еще одним признаком возможной утечки, которая может привести к выходу насоса из строя и повлиять на рулевую колонку. Если руль становится тугим во время вождения, это может указывать на поездку к механику. Также из-под капота может доноситься визг и стон, когда вы делаете резкие повороты или при первом запуске автомобиля.

Что делать, если гидроусилитель руля начинает отказывать

Съехать на обочину — это первое, что нужно сделать, если гидроусилитель руля перестал работать в дороге.Если ваш гидроусилитель руля выйдет из строя, вы заметите, что вам нужно сильнее нажимать на тормоза. Как только вас остановили и заглушили автомобиль, перезапустите автомобиль и посмотрите, сбрасывается ли рулевое колесо и свободно ли оно двигается. Чтобы избежать выхода из строя гидроусилителя руля, следует регулярно проверять жидкость. Вы также можете привезти автомобиль, и мы можем осмотреть его для вас.

Ремонт и техническое обслуживание гидроусилителя руля

Если вы когда-либо водили автомобиль без гидроусилителя руля, то вы, вероятно, можете оценить, насколько сильно гидроусилитель руля помогает вам управлять автомобилем, особенно на малых скоростях, например, при парковке автомобиля.Усилитель руля вашего автомобиля использует гидравлическую систему для усиления небольшого усилия, которое вы прикладываете к повороту рулевого колеса, так что относительно легкий поворот рулевого колеса может легко поворачивать колеса вашего автомобиля.

Система гидроусилителя руля отвечает за преобразование легкого усилия в сильное, а это означает, что сама система обычно испытывает большие нагрузки. Кроме того, любая гидравлическая система, такая как система гидроусилителя руля в вашем автомобиле, находится под высоким давлением и требует, чтобы жидкость была заполнена и находилась в хорошем/чистом состоянии, чтобы функционировать на оптимальных уровнях.Периодически система гидроусилителя руля может требовать обслуживания, особенно если ею долгое время не пользовались. Чтобы лучше понять, как ухаживать за гидроусилителем руля, полезно иметь некоторое представление о том, как он работает.

Основные сведения об усилителе рулевого управления

Прежде чем понять, как работает рулевое управление с усилителем , необходимо понять основы работы системы рулевого управления автомобиля в целом. Основным принципом рулевого управления автомобиля является реечный механизм.

Система рулевого управления с реечной передачей
Начнем с рулевого колеса автомобиля. Рулевое колесо прикреплено к рулевому валу, который опускается вниз к передней оси. На другом конце рулевого вала находится круглая шестерня, которая называется «шестерней». Шестерня сцепляется со стойкой, которая представляет собой прямую шестерню, которая соединяется с рулевыми рычагами колес вашего автомобиля через рулевые тяги.

Когда вы поворачиваете колесо, это заставляет шестерню вращаться, что, в свою очередь, заставляет рейку двигаться влево или вправо.Это тянет колеса в нужном направлении. По сути, реечная передача преобразует усилие поворота рулевого колеса в поперечное усилие, заставляющее колеса поворачиваться.

Однако без гидроусилителя управление реечной рулевой системой требует большого усилия и силы. Гидравлическая система помогает в процессе поворота и делает управление легким и управляемым для водителя.

На этой диаграмме показана работа системы рулевого управления с реечной передачей по сравнению с системой с рычажным механизмом (параллелограммом) старого образца.

Гидравлический усилитель рулевого управления
Добавление усилителя рулевого управления означает небольшую модификацию реечной передачи. В системе рулевого управления с усилителем часть рейки теперь представляет собой гидравлический поршень и цилиндр. Рейка соединена с поршнем, а цилиндр с обеих сторон соединен жидкостными магистралями (как правило, металлическими или специальными резиновыми шлангами).

Жидкость гидроусилителя рулевого управления под давлением подается через любую из сторон цилиндра, что заставляет поршень двигаться в направлении, противоположном направлению жидкости.Затем жидкость возвращается обратно в резервуар. Гидравлическая жидкость под давлением является ключом к эффекту множителя силы, благодаря чему небольшой поворот колеса приводит к значительной мощности на колеса при нажатии поршня для перемещения рейки; и, в свою очередь, колеса.

Еще одним ключевым компонентом системы гидроусилителя рулевого управления является насос гидроусилителя рулевого управления, который отвечает за повышение давления жидкости гидроусилителя рулевого управления перед ее подачей в цилиндр реечной передачи. Жидкость гидроусилителя руля хранится в разряженном виде в бачке гидроусилителя руля, и только при необходимости насос гидроусилителя руля создает давление в жидкости и подает ее для облегчения рулевого управления.

Есть некоторые дополнительные современные детали для некоторых систем рулевого управления с усилителем, такие как помощь электроники в дополнение к гидравлической системе и некоторым датчикам, которые контролируют весь процесс. Но основными компонентами являются рулевой вал, рейка и шестерня, поршень и цилиндр, приводящие в движение рейку внутри, и насос, подающий жидкость для гидроусилителя рулевого управления под давлением. Если вы понимаете эту цепочку компонентов, вы понимаете основы гидроусилителя руля.

Электроусилитель руля
В наши дни все больше и больше автомобилей оснащаются электроусилителем руля.Преимущество рулевого управления с электроусилителем заключается в том, что водитель будет иметь усилитель руля, даже если двигатель не работает. Другие преимущества включают в себя возможность производителей транспортных средств программировать систему для предоставления переменной помощи в зависимости от дорожной ситуации. Например: больше помощи при парковке и меньше помощи на более высоких скоростях.

Электроусилитель руля (EPS) использует электродвигатель для обеспечения усиления руля по требованию. Это фактически приводит к более экономичной работе двигателя автомобиля.В системе гидравлического усилителя рулевого управления насос усилителя рулевого управления работает (так сказать, всегда включен) независимо от того, требуется ли усилитель рулевого управления или рулевое управление вообще. Тогда как EPS активируется только тогда, когда водитель поворачивает руль.

В системе рулевого управления с электроусилителем электродвигатель установлен либо на рулевой рейке, либо на рулевой колонке; и где-то на руле есть электронные датчики. Когда рулевое колесо поворачивается, датчики принимают данные от водителя и отправляют сигнал на блок управления (компьютер), который, в свою очередь, применяет крутящий момент через электродвигатель, чтобы помочь в повороте.

В наши дни в области вспомогательных технологий для транспортных средств происходят большие успехи. Подумайте об устройствах помощи при парковке, автоматическом торможении и других технологиях предотвращения столкновений и, в конечном счете, об автономных автомобилях. Электроусилитель руля на самом деле является ступенькой к этой технологии для рулевого управления и контроля направления движения автомобиля. Мы обязательно увидим гораздо более широкое использование электроусилителя руля во многих других моделях в будущем.

Мы хотим поблагодарить Джона Вайнхофта из нашего сообщества Facebook за предложение включить это обсуждение об электроусилителе руля.Мы согласны с тем, что ни одна статья об усилителе руля в наши дни не должна обходиться без упоминания об электроусилителе руля. Спасибо, Джон, за вклад.

 

Распространенные проблемы с усилителем рулевого управления

Каждый раз, когда вы берете систему с высоким давлением, ответственную за создание сотен фунтов силы, само собой разумеется, что эта система будет находиться под нагрузкой. Существует несколько распространенных причин износа или поломки системы рулевого управления с усилителем.

Утечка жидкости гидроусилителя руля
Система гидроусилителя руля полностью зависит от гидравлической жидкости.Если жидкости недостаточно или жидкость нарушена, вы столкнетесь с проблемами. Распространенной проблемой системы гидроусилителя руля является утечка жидкости гидроусилителя руля.

Это может произойти в любой точке цепочки компонентов. В цилиндре реечной передачи может образоваться трещина или утечка либо из самого цилиндра, либо, чаще, из-за уплотнений рулевой рейки, в жидкостных линиях могут образоваться трещины или отверстия, через которые протекает жидкость гидроусилителя руля, или насос может дать утечку. Все это происходит из-за износа и высокого давления, до которого поднимается жидкость.

Если в вашей системе рулевого управления с усилителем возникает утечка, это вопрос времени, прежде чем уровень жидкости упадет до точки, когда ваше рулевое управление с усилителем станет менее эффективным или даже полностью выйдет из строя. Вы определенно не хотите, чтобы это дошло до этого момента. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в сервисный центр. Признаки утечки включают вид жидкости под автомобилем, шум из-под капота, особенно при поворотах, или снижение эффективности усилителя руля.

Загрязненная жидкость гидроусилителя руля
По сравнению с моторным маслом вашего автомобиля жидкость гидроусилителя руля остается относительно чистой с течением времени. Этот процесс не такой беспорядочный, как сгорание топлива в двигателе или других системах, которые быстрее загрязняют соответствующую жидкость. Однако со временем жидкость гидроусилителя руля действительно начинает накапливать мусор. В основном это происходит из-за микрочастиц пластика или металла, изнашиваемых изнутри системы.

Помимо, возможно, сетки в конкретном компоненте, система рулевого управления с усилителем не имеет основного фильтра для жидкости, а это означает, что мусор накапливается в жидкости и никогда не удаляется, если его не промыть вручную.Если жидкость гидроусилителя руля станет слишком загрязненной, она начнет изнашиваться внутри системы гидроусилителя руля и повредить линии подачи жидкости, насос и цилиндр.

Промывка гидроусилителя руля удаляет всю старую жидкость из системы и очищает от скопившейся грязи и мусора. Затем заливается новая жидкость до оптимального уровня. Многие производители рекомендуют регулярно промывать гидроусилитель руля. Если это было давно, обратитесь к руководству пользователя или принесите свой автомобиль к нам для промывки гидроусилителя руля.

Проблемы с насосом гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля приводится в действие двигателем вашего автомобиля. Ремень проходит от коленчатого вала к насосу гидроусилителя руля, и со временем этот ремень может изнашиваться, трескаться и в конечном итоге порваться. Если ремень гидроусилителя порвется, гидроусилитель руля не будет работать. Частью планового технического обслуживания автомобиля должна быть проверка ремня на наличие признаков износа, чтобы определить, нуждается ли он в замене. Наши сертифицированные автомобильные эксперты проверяют все ремни во время планового технического обслуживания автомобиля.

Еще одна распространенная проблема — выход из строя насоса гидроусилителя руля. Если насос начнет изнашиваться, он не будет так эффективно нагнетать жидкость, и эффективность гидроусилителя руля пострадает. Вы можете обнаружить неисправность насоса гидроусилителя руля, если услышите шум во время его работы, как правило, при повороте рулевого колеса.

Это типичный насос гидроусилителя руля с присоединенным бачком для жидкости гидроусилителя руля. Шкив крепится к валу, и ремень приводит в движение насос через этот шкив.(Изображение предоставлено O’Reilly Auto Parts)

Неисправность рейки рулевого управления с усилителем
Рейка рулевого управления с усилителем во многом является сердцем вашей системы рулевого управления с усилителем. Если рулевая рейка выходит из строя, это даже более опасно, чем многие другие ранее обсуждавшиеся проблемы, поскольку это может поставить под угрозу вашу способность управлять автомобилем вообще.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.