Что такое мкпп и акпп: Что лучше, АКПП или МКПП: преимущества и недостатки

Содержание

Что лучше, АКПП или МКПП: преимущества и недостатки

Как правило, сегодня при выборе автомобиля многие водители задаются вопросом, с какой КПП лучше выбирать машину. При этом если раньше можно было просто разделить владельцев на сторонников и противников «механики» или «автомата», в данный момент ситуация не столь однозначна.

В этой статье мы поговорим о том, что лучше, механика или автомат, какие преимущества и недостатки имеет тот и другой тип трансмиссии, а также на какие основные особенности следует обращать внимание при выборе типа коробки передач.

Содержание статьи

Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Производители авто зачастую предлагают большинство доступных моделей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом следует помнить, что под понятием «автомат» может оказаться гидромеханичская АКПП, роботизированная коробка передач с одним сцеплением (AMT) или двумя сцеплениями (например, преселективная DSG).

  • Что касается МКПП, к преимуществам данной трансмиссии следует отнести надежность, ремонтопригодность, а также достаточно высокую топливную экономичность при условии правильной эксплуатации.

Современная механическая коробка передач на большинстве авто имеет 5 ступеней, однако в сочетании с мощным двигателем может иметь 6 и более скоростей. Если сравнивать такую КПП с автоматами, механика позволяет динамично разогнать автомобиль, также водитель получает полный контроль над коробкой, двигатель можно раскручивать до отсечки, что обеспечит максимальную отдачу.

Чтобы экономить топливо, водитель может как можно быстрее переходить на повышенные передачи, двигаться накатом на нейтрали, активно применять эффект торможения двигателем и т.д. Главное, чтобы водитель умел обращаться с механической коробкой.

Также на машине с механикой возможные поломки по части электрооборудования КПП сведены к минимуму, во время обслуживания МКПП потребуется около 3-4 литров трансмиссионного масла, которое нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега. На машинах с гидромеханической АКПП может потребоваться до 10 литров, необходимо менять фильтр АКПП, замены выполняются чаще.

Еще двигатель автомобиля с механической коробкой проще завести зимой, так как достаточно выжать сцепление, чтобы «отсоединить» трансмиссию от ДВС в момент холодного пуска. Параллельно во время запуска на холодную снижается нагрузка на стартер.

Также холодному мотору легче работать, так как небольшой объем вязкого трансмиссионного масла в механике оказывает меньшее сопротивление. По части ремонта механической коробки, данная процедура намного дешевле и проще ремонта любого автомата.

Механика достаточно вынослива даже с учетом тяжелых условий эксплуатации. Такая коробка не боится пробуксовок в грязи или снегу, масло в данной КПП не перегревается (в отличие от АКПП с гидротрансформатором). Не возникает особых проблем и в том случае, если нужно отбуксировать машину с механикой, взять другой автомобиль на буксир, перевезти тяжелые грузы, использовать прицеп и т.д.

  • Казалось бы, агрегат имеет одни сплошные плюсы. Однако на практике имеются и недостатки механических коробок. Прежде всего, механические трансмиссии проигрывают автомату в плане комфорта и простоты использования.

Простыми словами, необходимо научиться ездить на машине с механикой, что бывает сложно применительно к начинающим водителям, особенно если такой водитель женщина.

Как правило, на машине с МКПП сложнее тронуться с места, при движении нужно постоянно выбирать и переключать повышенные/ пониженные передачи, что нередко становится проблемой в условиях загруженного города. Также нередко на механике выходит из строя сцепление, особенно если автомобилем пользуется неопытный новичок. При этом замена сцепления на некоторых моделях авто с МКПП может обойтись достаточно дорого.

Еще добавим, что хотя механические коробки позволяют полностью контролировать автомобиль, неумелое использование может привести к тому, что ресурс ДВС заметно снижается. Если водитель постоянно «крутит» мотор или ездит в натяг на низких оборотах под нагрузкой,  тогда срок службы силовой установки сокращается.

Параллельно неумелое использование МКПП может стать причиной не только поломок самого автомобиля, но и ДТП. Водитель должен уметь использовать механику, правильно подбирать нужную передачу с учетом скорости движения ТС, нагрузок на авто, дорожных условий и т.д. 

Автоматическая коробка передач: сильные и слабые стороны АКПП

Итак, если говорить об автомате в сравнении с механикой, прежде всего, управлять такой машиной намного проще. Скорости переключаются автоматически, то есть водителю не нужно выжимать сцепление и самостоятельно выбирать нужную передачу. Это и есть основное преимущество КПП данного типа.

Также на многих АКПП и РКПП реализована возможность полуавтоматического (ручного) переключения передач, что позволяет водителю самостоятельно управлять работой автомата. По этим и другим причинам машины с АКПП весьма популярны среди начинающих водителей, а также тех, кому, прежде всего, важен комфорт во время эксплуатации.

Авто с автоматической коробкой легко трогается с места, не откатывается назад при трогании на подъем, в плотном городском потоке ездить проще, сама езда становится более безопасной, водитель не отвлекается на управление коробкой. Также автоматические трансмиссии несколько увеличивают срок службы двигателя и КПП, так как автомат не позволяет перекрутить ДВС, неопытный водитель случайно не включит неподходящую передачу и т.д.

  • Теперь поговорим о недостатках коробки — автомат. Основными минусами являются: высокая начальная стоимость авто с АКПП, вариатором или роботом, меньший ресурс трансмиссии, более дорогое обслуживание, сложность и дороговизна ремонта.

Что касается расхода топлива, в случае с «классическими» АКПП, даже с учетом блокировки ГДТ и увеличения количества передач, авто с такой коробкой все равно расходует на 20-25% больше горючего, чем с МКПП. Также машины с таким автоматом обычно проигрывают в плане разгонной динамики аналогам с традиционной механикой.

При этом следует отметить, что ситуация с РКПП (коробка-робот) несколько иная. В плане экономичности и динамики разгона эти трансмиссии не уступают механическим КПП. Однако однодисковые роботы (РКПП с одним сцеплением, АМТ) не отличаются плавностью переключений передач, водитель может ощущать рывки, толчки и задержки во время переключений.

Добавим, что современные преселективные коробки типа DSG 6-7 с двумя дисками сцепления лишены большинства недостатков, но машина с такой коробкой стоит достаточно дорого. Если же сравнивать робот, вариатор CVT и «классический» автомат, именно последний вариант зачастую наиболее надежен при учете правильного своевременного обслуживания и соблюдения целого ряда условий во время эксплуатации. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена механики на автомат и наоборот. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы выполняются в рамках замены автоматической коробки передач на механическую, а также в том случае, если необходима замена механической коробки на автомат.

Еще отметим, что даже самая современная автоматическая коробка передач не всегда способна полностью «учитывать» дорожную ситуацию (например, моментально включить нужную передачу при обгоне, реализовать эффект торможения двигателем и т.п.). В некоторых случаях это может стать причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Что в итоге

Как видно, выбор автомобиля с механической коробкой или с автоматом является достаточно сложным вопросом. Если на первом месте стоит комфорта или необходимо в короткие сроки обучиться вождению, тогда однозначно следует выбирать машину с АКПП того или иного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки автомат с гидротрансформатором, а также о принципах работы АКПП данного типа.

Если же водитель опытный, имеется стойкое желание получить полный контроль над автомобилем, предполагаются тяжелые условия эксплуатации ТС с минимальными затратами на его обслуживание, тогда по понятным причинам более предпочтительна МКПП. 

С учетом того, что ремонт АКПП, робота или вариатора является достаточно дорогим, машины с автоматом часто продают на вторично рынке именно тогда, когда трансмиссию в скором времени нужно будет ремонтировать. По этой причине перед покупкой необходимо провести отдельную расширенную диагностику автоматической коробки передач. 

 

Читайте также

Мкпп и акпп разница

Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.

Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.

В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.

Ручка переключения передач в механической коробке

В чем отличаются коробки передач

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Достоинства и недостатки МККП

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

  • научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
  • при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
  • управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
  • плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
роботизированная коробка . Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП :

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.

АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.

Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.

Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

Итак, первую запись в своём личном блоге я бы хотел посвятить коробкам передач, и немного рассказать о плюсах и минусах АКПП и МКПП. Запись будет оригинальной, чисто моё субъективное мнение и рассуждения. Сразу хочу написать, что т.к. на меня подписаны в основном спектраводы, у которых часто встречается механика, что на абсолютную истину моё мнение не претендует, хотя я в тексте буду показывать мою симпатию к АКПП. Ну и у меня Спектра 2006 года, на которой стоит ещё хороший автомат. Спектры с плохими автоматами пошли, судя по информации с этого и других сайтах и форумах, с 2007-2008 года, когда стали экономить на сборке, или возможно корейцы перестали выпускать и поставлять данный автомат на ижевский завод, и его заменили другой АКПП, на которую многие жалуются.

Итак, начнём с небольшой теории, и классифицируем коробки передач. Их существует 2 вида-механические и автоматические, последние в свою очередь в настоящее время можно разделить на 3 категории: непосредственно настоящие классические АКПП, а также вариаторы и роботы. Между вариаторами и роботами, а также типтрониками особых различий для простого автолюбителя нет, и дальше по тексту они будут объединены в 1 категорию.

Далее будут рассмотрены 3 вышеперечисленных типа коробок передач, и будут приведены их плюсы и минусы (на мой субъективный взгляд).

1 тип-механические коробки передач (механика, МКПП, ручная КПП, ручка). Исторически их первыми стали ставить на машины, т.к. они попросту были изобретены гораздо раньше АКПП. Первые автомобили имели 1-2, затем 3-4 передачи включая заднюю, потом число скоростей постепенно увеличивалось, и на данный момент на большинство новых автомобилей ставятся 6-ступенчатые МКПП (задняя 7-я). Также необходимо отметить то, что на всех машинах с механикой обязательно стоят 3 педали-помимо газа и тормоза есть сцепление, которое нужно для переключения передач МКПП.

1.Думаю, что главный на сегодняшний день плюс, т.к. в стране кризис-это экономичность (по сравнению с АКПП). Для сравнения: моя Девятка, на которой я проездил менее года, расходовала приблизительно 6-7, максимум 8 литров бензина на 100 км. в городском цикле, а в смешанном и на трассе и того меньше. Моя же нынешняя Kia Spectra на автомате расходует приблизительно 10 литров в городском цикле и чуть меньше-в смешанном и на трассе. Но, здесь нужно сделать пару оговорок. У Девятки мощность 72 л.с., у Спектры 101. Объём двигателя соответственно 1,5 и 1,6. Малолитражки на автомате расходуют приблизительно столько же бензина, сколько их собратья на механике. Да и в других классах это различие не слишком-то и велико, т.к. расход топлива также зависит ещё от многих факторов, таких как стиль вождения, состояние двигателя и топливной системы, само топливо и т.д.
2.Также МКПП более просты и недороги в обслуживании, опять же по сравнению с АКПП.
3.На механике водитель сам выбирает время переключения передач, что позволяет ему контролировать езду, в том числе быстрее разгоняться и тормозить двигателем.
4.Механика обеспечивает лучшую проходимость, и с ней проще выбраться из грязи, если застрянешь.
5.Авто на механике можно завести с «толкача» при подсевшем аккумуляторе, старых свечах или неисправном стартере.
6.На автомобиле с механикой можно смело ездить с прицепом или буксировать другой автомобиль.

Теперь о минусах МКПП:

1.Думаю, что наиболее главный минус-это неудобство вождения автомобиля с механикой. Особенно часто механика вызывает затруднения у новичков. Чтобы тронуться на такой машине, нужно выжать сцепление, включить скорость и плавно его отпустить, что получается далеко не у каждого начинающего водителя, особенно на русских машинах) И эти переключения отвлекают внимание от дороги. Как раз именно по этим причинам я и продал свою Девятку, т.к. задолбали эти постоянные переключения и выжимания сцепления, которые отвлекают от дороги, и из-за этого я пару раз чуть не попал в ДТП. Кроме этого, по своей неопытности и торопливости я спалил сцепление, и стала вылетать и не включаться 3-я скорость. Немного подделав, я продал Девятку от греха подальше и зарёкся больше никогда не покупать русские машины и машины с механической коробкой!
2.МКПП тоже ломаются и изнашиваются, порой не меньше, а то и больше чем АКПП. Но опять же, ремонт МКПП или её замена обойдутся в меньшую сумму, чем ремонт или замена АКПП.
3.Сцепление помимо неудобств тоже часто выходит из строя, особенно у начинающих водителей, а у машин с АКПП сцепление отсутствует.

2 тип КПП-АКПП (обычный классический автомат). Их стали устанавливать на автомобили гораздо позже МКПП, но они достаточно быстро завоевали популярность у автолюбителей, и на сегодняшний день производится больше автомобилей с автоматом, а механика постепенно уходит в прошлое. АКПП также как и МКПП имеет определённое число передач, которое сейчас тоже доходит до 6, а то и 7. В машинах с АКПП всего 2 педали-газ и тормоз, необходимости в сцеплении нет.

1.Первый и наиболее важный плюс-это конечно удобство и комфорт. По сравнению с механикой, не надо переключать передачи вручную и выжимать сцепление, и внимание во время вождения можно сосредоточить непосредственно на дорогу.
2.На данный момент разница в расходе топлива у аналогичных машин с механикой и автоматом уже не такая большая, малолитражки по этому показателю уже давно сравнялись по моему мнению. Конструкторы работают над тем, чтобы АКПП завоёвывала всё большую популярность, и работают над устранением её минусов, в том числе и повышенного расхода топлива по сравнению с механикой.
3.Надёжность (хоть и относительная). АКПП ломаются реже, но и их ремонт обходится дороже ремонта МКПП.
4.Отсутствие сцепления позволяет забыть и о проблеме его обслуживания и ремонта по сравнению с механикой)

Теперь о минусах АКПП:

1.Больший расход топлива по сравнению с МКПП. Как я уже писал выше, это зависит от многих факторов, и на самом деле, у большинства однотипных машин эта разница зачастую не превышает 1-2 литров на 100 км. К тому же, производители постоянно снижают «прожорливость» АКПП, делая их всё более и более привлекательными.
2.Более высокая стоимость обслуживания, ремонта и замены, опять же если сравнивать с механикой.
3.Машины на АКПП, как правило, медленнее разгоняются и имеют немного меньшую максимальную скорость, чем авто на механике. Именно поэтому большинство гоночных автомобилей (в том числе болиды Формулы-1) имеют механическую коробку.
4.АКПП имеют меньшую степень проходимости, и на автомате сложнее выбраться из грязи, чем на механике.
5.Невозможность завести машину на АКПП «с толкача».
6.Имеются ограничения на буксировку прицепов и автомобилей: буксировать можно только не более определённой скорости и на определённые расстояния. (Хотя и над этим минусом инженеры тоже работают).

3 тип КПП-вариаторы, роботы и типтроники. Это как бы гибриды МКПП и АКПП, но всё же больше похожи на АКПП, т.к. в машинах с таким коробками нет сцепления. Позволяют осуществлять езду как в автоматическом режиме, так и в ручном. Плюс у таких коробок я вижу один-это сочетание механики и автомата. Но отсюда вытекает и минус-это относительная ненадёжность, сложность и дороговизна ремонта и замены таких коробок. Опять же, конструкторы постоянно работают над этой проблемой, и модернизируют такие коробки, делая их более надёжными и простыми и недорогими в ремонте.

Также в заключение обзора напомню ещё и про то, что во всех типах КПП необходимо вовремя менять масло, т.к. свежая рабочая жидкость-залог исправной работы коробки! Масло необходимо постоянно проверять, как его уровень, так и его состояние, и помнить про регламент замены, установленный производителем. Также в коробку нужно лить только тот тип масла, который рекомендован заводом. В частности, в АКПП на Kia Spectra заливается масло ATF SP-3, я залил масло ZIC ATF SP-III, сделав при этом полную аппаратную замену, и заменив фильтр АКПП и прокладку поддона АКПП.

Подводя итоги, выскажу своё субъективное мнение по поводу коробок передач. Так на чём же остановить свой выбор? Лично я за классический автомат. Почему? Потому что в современных условиях всё более важен комфорт, который и обеспечивает АКПП, а механика (да простите меня её почитатели), уже прошлый, даже позапрошлый век) Если нет дополнительно никаких условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль (например, бездорожье, гонки, частая езда с прицепом или буксировка других автомобилей), то АКПП-это лучший вариант по соотношению цены, качества и удобства) Особенно комфортен автомат в городских условиях, где есть светофоры, пробки, частые ускорения и торможения. Ну и для начинающих водителей автомат покажется сказкой) Кстати, я всё же за то, чтобы сдавать на права на механике, потому что при сдаче на права на автомате ставится отметка, которая запрещает управлять автомобилем на механике, что является существенным минусом-мало ли что случиться, вдруг нужно будет куда-то поехать на авто с МКПП, а езда с такой отметкой в случае остановки сотрудником полиции будет приравнена к езде без прав. Также пару слов о том, почему я не очень рекомендую вариаторы, роботы и типтроники. Да всё потому, что они менее надёжны, чем обычные классические автоматы, и чаще выходят из строя, а их ремонт и замена очень дороги. Поэтому нужно быть внимательным и осторожным, покупая такое авто, особенно это касается автомобилей б/у. Но в будущем ожидается, что такие типы КПП будут становиться всё более надёжными.

Итак, на этом завершаю свою первую запись в личном блоге. Комментарии, дельные и конструктивные замечания и личные мнения только приветствуются)

Коробка переключения передач необходима для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам двигатель. В электрических двигателях интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны. Поэтому на автомобили устанавливают коробку переключения передач. Они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботизированные (РКПП). В чем различия, что лучше выбрать?

Механическая коробка переключения передач

Устройство механической коробки включает следующие составные части:

  • картер,
  • первичный, промежуточный и вторичный вал с шестернями,
  • дополнительный вал и шестерня заднего хода,
  • синхронизаторы,
  • рычаг переключения передач,
  • механизм переключения передач с устройством блокировки.

Передача вращения от двигателя к МКПП производится с помощью сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или снижение оборотов вторичного вала происходит за счет различного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах. Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.

Автоматическая КПП

В МКПП имеется механизм переключения передач и рычаг, с помощью которого происходит совмещение различных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП эту работу выполняет автомат без участия водителя. Соединение двигателя с трансмиссией производится с помощью гидромуфты.

Хоть автоматика в любом проявлении и облегчает участь человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика дорого стоит, ее сложно обслуживать и без определенных знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь. Для водителей машин с АКПП большое подспорье: не надо давить на педаль сцепления (ее просто нет) и дергать ежеминутно за рычаг переключения передач (его в привычном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику побаиваются и не уважают.

Как и любой механизм, АКПП имеет свои плюсы ми минусы. Большой плюс заключается в том, что значительно улучшается комфортность езды. Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, благодаря этому уменьшаются нагрузки на детали, а также увеличивается срок их службы. Минусом трансмиссии с АКПП является ее сниженный на 2-5% КПД.

Отличие

Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего от опытности водителя.

Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.

Что выбрать для обучения? АКПП или МКПП

Разница в обучении на механической и автоматической коробке передач 

Перед тем как идти в автошколу следует определиться какую коробку передач вы будете осваивать механическую или автоматическую. Этот вопрос очень важен, так как оба варианта не только имеют свои плюсы и минусы, но и получение прав в обоих случаях разное.

Плюсы и минусы механики

Механическая коробка переключения передач (МКПП)- стандартный вариант обучения в любой автошколе. И это логично, потому что МКПП имеет ряд преимуществ, помогающих начинающему водителю:

  • Научившись пользоваться механической коробкой вам не составит труда пересесть на автомат. В обратной ситуации (при переходе с автоматики на механику) может возникнуть целый список сложностей.
  • В процессе обучения управлению механической коробкой приобретаются полезные двигательные навыки. В первую очередь это относится к синхронному движению рук и ног водителя.
  • При обучении на МКПП требуется большая сосредоточенность на процессе. Управление автомобилем на механической коробке передач требует интеллектуальных затрат больше, чем автомат. Это гарантирует, что в будущем на дороге водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным происшествиям.
  • Механическая коробка требует больше времени на обучение. С первого взгляда это может показаться недостатком. Но по факту это снижает аварийность среди новичков. Все логично: пока управление машиной дается с трудом не появляется желания лихачить на дороге.

Недостатки обучения на МКПП:
  • Процесс обучения сложный. Научиться управлять механической коробкой может каждый, но это может занять очень много времени, средств и сил.
  • Некоторые, казалось бы, простые действия (например, попытка тронуться с места или движение в гору) могут показаться крайне тяжелыми. Без опытного инструктора и упорства самого начинающего водителя здесь никуда.
  • И главное, в силу своей неопытности ученик может просто на просто «сжечь» сцепление из-за неправильного использования коробки передач.

Не смотря на трудности при должной мотивации овладеть механической коробкой передач вполне под силу каждому.

Обучение на автоматической коробке передач

В современном мире появилась возможность получить права для тех, кто многократно проваливался с механикой. Спасательным кругом стала автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Действительно, автоматическая коробка имеет свои преимущества:

  • На АКПП проще научиться водить. Особенно разница ощутима в условиях города. Водителю не требуется прилагать никаких усилий по запоминанию алгоритмов работы коробки передач. Автомат сделает все сам.
  • В машине с автоматической коробкой нет возможности сделать ошибку, после которой она заглохнет прямо посреди проезжей части.
  • Сама техника вождения не требует большой сосредоточенности, поэтому можно уделить больше внимания происходящему на дороге.
  • Подъемы в гору и другие препятствия автомобиль обрабатывает самостоятельно.

Эти плюсы отлично помогают людям с плохой координацией движения и невысокой внимательностью. Проще говоря, обучиться вождению на автомате может любой желающий.

Минусы АКПП:
  • Автоматика не дает возможности обучиться полезным техникам вождения. Например, торможению переключателем передач. А применение данной техники может помочь не попасть в аварию.
  • Автоматика имеет заметную инерцию, что не всегда позволяет автомобилю адекватно реагировать на изменения типа вождения.

Кроме технических возможностей существует еще ряд сложностей, которые могут возникнуть при получении прав:
  • Не каждая автошкола обучает вождению на АКПП.
  • А если и обучает, то стоимость такого обучения будет значительно выше.
  • Имея права для автомобилей с автоматом вы не можете управлять механикой. В то время как водители с правами на механику могут спокойно пересесть на автомат без повторного обучения.

Отличительные особенности МКПП, АКПП, РКПП и БКПП

При выборе автомобиля часто встает вопрос: а какую коробку переключения передач выбрать? Если говорить совсем простым языком, то КПП помогает передавать энергию двигателя внутреннего сгорания колесам. В этой сфере постоянно придумывают что-то новое и теперь у автолюбителя выбор намного обширнее, чем был когда-то давно.
Каждая коробка переключения передач отличается от другой и строением, и способом передачи энергии, а также обладает своими преимуществами и недостатками. Нет универсальной КПП, которая подошла бы абсолютно всем автовладельцам. Каждый отдельно взятый человек должен самостоятельно принять это решение, отталкиваясь от собственных навыков (наличием прав) и желаемых условий вождения автомобиля.

Что такое КПП, зачем она нужна и как работает

Прежде, чем рассматривать все возможные виды коробок переключения передач, стоит понять для чего вообще они нужны и как работают.

Идеальный автомобиль мог бы работать и без КПП, но, к сожалению, за сто с лишним лет существования автомобиля добиться этого так и не удалось. Существующие двигатели внутреннего сгорания, которые обеспечивают движение автомобиля, не способны самостоятельно выдерживать нужный ритм. На маленьких скоростях силы ДВС будет недостаточно, чтобы автомобиль пришел в движение, а на высоких сила будет слишком сильна и топливо не будет успевать сгорать.

КПП сконструирована так, чтобы искусственно ускорять или замедлять движение двигателя, позволяя автомобилю тратить ресурсы эффективно. Задача коробки передач — оптимизировать показатель крутящего момента между двигателем внутреннего сгорания и колесами. Способов того, как коробка передач регулирует двигатель, очень много. Каждый по-своему эффективен и подходит под отдельно взятые условия. Но если все же выделить основные составные КПП, то получим следующую картину:

  • картер — основная двигательная сила КПП. Именно эта деталь регулирует работоспособность коробки передач. Полость картера на 50% заполнена трансмиссионным маслом, в редких случаях используют моторное. Такое большое количество объясняется сильным трением между деталями. Если масло убрать или значительно уменьшить, то износ деталей будет значительно ускорен.
  • синхронизаторы позволяют плавно соединять шестерни и безударного переключения передач.
  • механизм переключения — непосредственно тот рычаг в автомобиле, который позволяет регулировать передачи. В его строении включены блокираторы, не позволяющие одновременно работать двум передачам или непроизвольно выключать передачи.
  • валы — сам механизм, помогающий оптимизировать показатели крутящего момента между двигателем и колесами. Они могут отличаться как по количеству, так и по назначению, даже по количеству шестерен. И даже количество самих валов варьируется в зависимости от самой коробки передач.

Классификация КПП

Как и во многих других вопросах, в классификации коробок переключения передач присутствует множество всевозможных вариантов: по оттоку мощности, по способу управления, по количеству валов и т.д.

Наибольшее распространение получила классификация по принципу действия КПП, которую мы и рассмотрим:

Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Этот механизм проверен десятками лет. За все эти годы МКПП получила славу очень высокого коэффициента полезного действия при минимальном весе. Интересен также и тот факт, что для плавного переключения передач используются специальные шестерни — косозубые.

Спорным моментом при выборе данной коробки передач является обязательное ручное управление. С каждым годом автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно от начала и до конца регулировать процесс езды, становится все меньше. Многие предпочитают переход на автоматизацию процесса переключения передач. Стоит помнить о том, что МКПП внутри своей группы также подразделяются на несколько видов по количеству использованных валов в конструкции: двухвальные (нашли свое применение в легковых автомобилях с передним приводом) и трехвальные (которые используют при любом типе привода в больших автомобилях).

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Основной особенностью данной коробки передач на фоне механического собрата является легкость эксплуатации, благодаря чему снижается нагрузка на водителя. “Стоимость” удобства — неспешное переключение передач, а также увеличенный расход топлива. Внутри своей группы они также подразделяются на подгруппы, но их отличия минимальны.

Роботизированная коробка переключения передач (РКПП)

Если описывать РКПП одним словом, то это явно будет “симбиоз”. Роботизированная КПП объединила в себе особенности механической и автоматической коробок передач, создав нечто новое и уникальное. В плане работоспособности получилось следующее: работает она как МКПП, но сцепление у нее электронное. Кроме того, в РКПП используется два сцепления. Делается это для того, чтобы уменьшить время между переключением передач.

Вариаторы (бесступенчатые коробки передач, БКПП)

Данный тип КПП можно считать достаточно новым. Отличается она отсутствием как таковых ступеней передач. Благодаря своей конструкции вариатор плавно переключает передачи так, чтобы используемая мощность двигателя была израсходована эффективно.

МКПП, АКПП, РКП — drunk_eagle — ЖЖ

Заинтересовался я различиями между простой «механикой», «автоматом» и «роботом». Почитал разные обзоры, мнения и описания различий. Ну что можно сказать?

Механика, далее я не буду в кавычки брать названия, имеет право на существование там, где это необходимо и для олдскульных водителей. Плюсы известны: дешево в производстве и ремонте, надежность, возможность самому выбирать режим работы, а вслед за этим контролировать расход топлива. Но при неумелом использовании (перегазовки, не выжатая до конца педаль сцепления) придется часто менять диски сцепления. (Нексия в автошколе страдала от нас, новичков)

Автомат дорогой в производстве и ремонте, увеличивает расход топлива, бывает капризен, не всегда предсказуемо переключает передачи. Зато не надо думать про педаль сцепления, только вовремя кикдаун на обгонах делай и будет счастье. Хотя некоторые, адаптивные, обучающиеся, автоматы подбешивают. После нескольких дней спокойной езды вяло реагируют на педаль газа. А после быстрой и агрессивной езды норовят рывками боднуть впереди идущих в пробках. Но привыкнуть можно и довольно быстро. Опыт езды на двух машинах с автоматом: Лансер IX (4 ступени) и Кайрон 2 (6 ступеней).

Роботы стали популярны в последнее время. Относительно новое изобретение, но динамично развивающееся. Роботов ставят как в машины начального уровня, так и в дорогие автомобили. В дорогих автомобилях чаще используется коробка с двумя дисками сцепления, например печально известная DSG (Dва Sцепления в Gод). Недостатки коробок начального уровня известны: рывки при переключении, скорость переключения сравнимая со скоростью ручного, перегрев в пробках. Зато плюсы очень даже жирны! Самую малость дороже простой механики, но значительно дешевле автомата. Расход топлива почти как у механики. Две педали в салоне. Возможность переключать передачи самому, как на всяких типтрониках. Возможность вылезать из грязи или сугробов «враскачку» без риска сломать коробку.
Дорогие роботы, с двумя сцеплениями, пока очень капризны, но работа ведется, думаю что решат со временем эти проблемы, а вместе с надежностью можно будет наслаждаться плавным роботизированным переключением, низким расходом топлива и комфортом езды, как на автомате.

Очень жду отзывов и тестов новой вазовской РКП, которую давно ставят на Приору, стали ставить на Гранту и планируют ставить на Весту и Хрей. Чем черт не шутит, а вдруг Хрей окажется достойным по показателям цена-качество и отделке салона автомобилем? Можно будет и присмотреться к нему, как к следующему. Особенно если его выпустят в комплектации Кросс. Ну или Весту в кузове универсал. В любом случае, если жена надумает менять свою Фабию, то буду рекомендовать ей посмотреть на одну из вазовских моделей именно с роботом. Ну а дальше пусть сама решает.

ручной VS автоматическая коробка передач — механический усилитель

1.

в руководстве , переключение передач осуществляется водителем.

В автоматической коробке передач переключение передач осуществляет сам автомобиль.

2.

Стоимость автомобилей с МКПП меньше.

Стоимость автомобилей с АКПП намного выше, чем автомобилей с МКПП.

Обоснование обслуживания меньше

Стоимость обслуживания высокая

4.

Это не требует активного охлаждения.

Требуется активное охлаждение из-за проблемы перегрева.

5.

Топливная эффективность больше. Это зависит от навыков вождения водителя.

Расход топлива меньше по сравнению с механической коробкой передач.

6.

Конструкция проста и менее сложна.

Конструкция более сложная из-за большого количества компонентов.

7.

Различные наборы шестерен позволяют получить различные передаточные числа.

Один и тот же набор шестерен обеспечивает все различные передаточные числа.

8.

Автомобили с механической коробкой передач не просты в управлении.

Автомобили с автоматической коробкой передач намного легче в управлении.

9.

Для вождения автомобилей МТ требуется водитель высокой квалификации.

Менее опытные водители также могут управлять автомобилями AT.

10.

При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач от водителя требуется больше внимания.

Эксплуатация автомобилей с автоматической коробкой передач не требует особого внимания.

11.

Педаль сцепления используется для переключения передач.

Нет педали сцепления, автоматическое переключение передач происходит в зависимости от скорости автомобиля.

12.

Не позволяет многозадачность во время вождения.

Позволяет выполнять несколько задач во время вождения.

13.

Это дает вам больше возможностей управлять своим автомобилем.

Это не дает вам дополнительных возможностей управления автомобилем.

14.

В автомобилях с механической коробкой передач
имеется три педали для управления автомобилем. Эти три педали сцепления, тормоза и ускорения.

В автомобилях с автоматической коробкой передач
две педали для управления автомобилем.Эти две педали тормоза и акселератора.

15.

Имеет низкую стоимость при перепродаже.

Имеет высокую стоимость при перепродаже.

16.

Ехать по крутым склонам не легче.

Легче ездить по крутым склонам.

17.

Автомобили МТ трудно эксплуатировать в местах с высокой плотностью движения из-за ручного переключения передач.

Автомобили АТ очень удобны в эксплуатации в зоне с высокой плотностью движения за счет автоматического переключения передач самим автомобилем.

Механические и автоматические трансмиссии для грузовых автомобилей

От компактных автомобилей до массивных тягачей или автобусов , автоматические коробки передач стали нормой в последние годы. В то время как некоторые водители по-прежнему предпочитают механическую коробку передач, было показано, что автоматическая коробка передач имеет лучшие общие характеристики во многих областях.С автоматической коробкой передач сложно ошибиться.

Как водитель грузовика вы можете выбирать между автоматической и механической коробкой передач для своего рабочего автомобиля. Если в личной жизни вы привыкли управлять автомобилем с ручным переключением передач, у вас может возникнуть соблазн использовать механическую коробку передач для своего самосвала. Тем не менее, автоматические коробки передач популярны не просто так. Ознакомьтесь с преимуществами автоматической коробки передач и решите, подходит ли она для вашего рабочего грузовика.

Вы привыкли ездить на автомобиле с механической коробкой передач? Вот почему вашему рабочему автомобилю нужна автоматическая коробка передач. #КоуплендИнтернэшнл

Простота вождения и обучения

Ни один водитель грузовика не станет спорить с тем, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно проще, чем с механической коробкой передач. Ведь на оживленной трассе водителю приходится довольно сильно варьировать скорость. Автоматическая модель может легко катиться при малейшем изменении скорости и обеспечивать безопасную работу грузовика.С другой стороны, ручная модель требует переключения передач и постоянного переключения передач при изменении скорости движения. Автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге, не беспокоясь о включенной передаче.

Кроме того, более простой способ вождения является основным преимуществом отрасли грузоперевозок . Трудно найти квалифицированных и заинтересованных водителей грузовиков. Гораздо проще обучить новобранцев с помощью простой системы, подобной той, что стала возможной с автоматической коробкой передач, чем научить их управлять автомобилем с ручным переключением передач.Использование автоматической модели может помочь побудить больше людей дать шанс жизни грузоперевозок.

Расход топлива

Простота вождения с автоматическим переключением передач не только в вашей голове. Как оказалось, более простая система позволяет двигателю работать с несколько большей эффективностью, что в результате приводит к лучшему использованию топлива и сокращению расхода топлива. Исследование 2017 года показало, что, в частности, автоматические коробки передач Allison могут снизить годовой расход топлива на целых 5%! Выбор этих новых, более эффективных моделей вместо механической коробки передач полностью окупается.

Совет профессионала: механическая коробка передач может только пытаться копировать эффективную функциональность автоматической коробки передач. Следовательно, механическая коробка передач не может обеспечить такое же снижение расхода топлива, как автоматическая.

Контроль над транспортным средством

Наконец, простота автоматической коробки передач дает водителю больший контроль над автомобилем. А когда речь идет о массивном самосвале, контроль и безопасность значат очень много! В то время как механическая коробка передач позволяет водителю быстрее переключать передачи, а не ждать, пока автомат догонит ее, простота, предлагаемая автоматической системой, обеспечивает более плавное вождение.Автоматические коробки передач просто более безопасный выбор .

Автоматические коробки передач никуда не денутся

По мере того, как механические коробки передач постепенно заменяются их более совершенными автоматическими кузенами , индустрия грузоперевозок станет более эффективной и легкой для новичков. Водители грузовиков выбрали явного победителя в споре о механической или автоматической трансмиссии.

Свяжитесь с нами по номеру , чтобы поближе познакомиться с отраслью грузоперевозок и узнать, как качественная трансмиссия может улучшить ваши впечатления.

Что такое обслуживание механической коробки передач?

Ответ: Независимо от того, передний у вас или задний привод, трансмиссии необходимы для передачи необходимой мощности и крутящего момента от вашего двигателя к ведущим колесам вашего автомобиля. Трансмиссии позволяют двигателю работать на нескольких скоростях или передачах, в то время как ваш автомобиль может двигаться с большим диапазоном скоростей. Каждая передача в механической коробке передач имеет максимальный диапазон оборотов в минуту (оборотов в минуту), называемый красной чертой. Механические коробки передач сильно отличаются от автоматических коробок передач.Наиболее очевидные различия включают в себя механическую коробку передач, имеющую как педаль сцепления, так и рычаг переключения передач или рычаг переключения передач, в то время как у автоматических коробок передач нет ни того, ни другого. Механическая коробка передач включает в себя сцепление, вилку переключения передач, муфты и несколько шестерен и валов. По сравнению с автоматической коробкой передач, механическая коробка передач очень проста. Есть один главный вал, который передает всю мощность на механическую коробку передач. Этот начальный вал приводится в действие и вращается двигателем. Вал проходит через сцепление вашего автомобиля и соединен с шестерней.Сцепление отвечает за подключение или отсоединение двигателя от трансмиссии. Поскольку ваш двигатель всегда работает, сцепление должно быть включено, чтобы ваша коробка передач не вращалась (поэтому сцепление должно быть включено, когда автомобиль останавливается и когда вы переключаете передачи). Затем, как только ваше сцепление отпущено, ваш двигатель снова соединяется с начальным валом и коробкой передач. Когда двигатель соединен с коробкой передач (сцепление отпущено), шестерня начального вала соединяется с другой шестерней, приводящей в движение промежуточный вал.Промежуточный вал содержит всего семь шестерен, которые вращаются как одна. Первая шестерня соединена с начальной шестерней и валом, упомянутыми выше, а шесть других шестерен соединены с шестернями, соответствующими передачам с первой по пятую и заднему ходу. Для целей данного описания услуги мы будем называть эти шесть других передач, которые соответствуют передаче вашего автомобиля, переключением передач. Пока мы знаем, что первоначальный вал и шестерня соединены с промежуточным валом, а затем шестерни промежуточного вала соединены с шестью переключающими передачами.Шесть передач переключения вращаются, но не связаны с конечным валом трансмиссии, который связан с ведущими колесами вашего автомобиля. То, что соединяет шестерни переключения с конечным валом, — это одно из трех хомутов. Эти муфты непосредственно соединены с валом главной передачи и могут перемещаться влево или вправо для соединения с механизмом переключения. Теперь, наконец, в игру вступает ваша ручка переключения передач. Рычаг переключения передач управляет вилкой переключателя передач вашей трансмиссии и сообщает вилке переключателя, какое кольцо перемещать и к какой передаче оно будет прикреплено.Каждая муфта может подключаться к одной из двух передач переключения: первая муфта может подключаться к первой или второй передаче, вторая муфта может подключаться к третьей или четвертой передаче, а третья муфта может подключаться к пятой или задней передаче. механизм. Подводя итог, допустим, вы захотели переключиться с третьей передачи на четвертую. Сначала вы нажимаете на сцепление и переключаете рычаг переключения передач с третьей на четвертую передачу. Это сообщит вилке переключателя передач вашей коробки передач, чтобы она переместила вторую муфту и соединила ее с четвертой передачей переключения.Затем, после того как вы отпустите сцепление, двигатель будет снова подключен к трансмиссии, а начальный вал соединится с промежуточным валом и повернет его. Затем промежуточный вал будет продолжать вращать все шестерни переключения, а поскольку муфта соединена с четвертой шестерней переключения, четвертая шестерня переключения будет вращать вал главной передачи и приводить в движение ведущие колеса. Каким бы сложным это ни казалось, это очень простой процесс. Теперь, когда мы знаем, как работает механическая коробка передач, мы можем обсудить, что происходит во время обслуживания механической коробки передач.Для того, чтобы ваша механическая коробка передач работала максимально эффективно, необходима эта необходимая услуга. Во время этого обслуживания ваша трансмиссионная жидкость будет слита и заменена.

Ручной и автоматический: тест на надежность и производительность

Спор о том, являются ли автомобили с механической коробкой передач более надежными, чем автомобили с автоматической коробкой передач, продолжается уже некоторое время. Обе стороны делают правильные выводы.
Любители автоматических коробок передач говорят, что отсутствие необходимости беспокоиться о переключении передач делает вождение более безопасным и целенаправленным.Сторонники переключения передач подчеркивают, что выбранная ими трансмиссия дает водителю больший общий контроль и производительность. Этот вид аргумента картофеля/картошки полностью субъективен. Что не так уж субъективно, так это холодные неопровержимые факты, которые указывают на точную разницу в производительности и надежности между автомобилями с механической и автоматической коробкой передач.

Долговечность

Во всех критических областях долговечности владельцев автомобилей с ручным управлением выходят на первое место.По сравнению со своими автоматическими кузенами, большинство автомобилей с механической коробкой передач, как правило, служат дольше — период времени, который иногда может исчисляться годами.

Надежность дорожного движения

Автомобили с механической коробкой передач имеют больше передач, чем обычные автомобили с автоматической коробкой передач, поэтому они способны быстрее развивать скорость и лучше преодолевать неровности местности. Хотя скорость не всегда стоит на первом месте при поиске экономичного автомобиля, дополнительный контроль, который дает руководство , может сделать вождение более безопасным.

Стоимость топлива и экономия

Поскольку вождение автомобиля с ручным переключением передач позволяет вам точно контролировать, насколько высоко и быстро работает ваш двигатель, механические коробки передач , как правило, обеспечивают гораздо большую эффективность использования топлива. При сегодняшних ценах на газ это преимущество может сэкономить вам сотни долларов в год.

Стоимость ремонта и технического обслуживания

Если вас беспокоит общая стоимость технического обслуживания и ремонта (а почему бы и нет?), то вы можете ограничить свой поиск автомобилями с механической коробкой передач .Проще говоря, автоматы намного сложнее, чем автомобили с механической коробкой передач, и в результате их ремонт стоит намного дороже, когда они ломаются. Конечно, у автомобилей с механической коробкой передач есть сцепления, которые в конечном итоге необходимо заменить, но в долгосрочной перспективе затраты на это намного ниже, чем накопленные исправления, которые вы найдете в автоматической коробке передач. В среднем стоимость обслуживания автомобиля с механической коробкой передач намного ниже.

Запрашиваемая цена

Если вы ищете автомобиль, а деньги являются проблемой, покупка автомобиля с механической коробкой передач может сэкономить вам тысячи долларов по прейскуранту.Причина? Автоматы считаются гораздо более легкими в управлении и обеспечивают уровень комфорта, намного превышающий уровень комфорта при управлении автомобилем с механической коробкой передач, для управления которым требуется свободная рука и немного больше работы на ногах. В конце концов, определение того, является ли механическая коробка передач более надежной, чем автоматическая, зависит от способностей человека за рулем. В руках того, кто не перегружает ногу сцепления, автомобиль с механической коробкой передач может проехать сотни тысяч миль даже без замены сцепления.Но если вы относитесь к тому типу водителей, для которых проблема просто оставаться между белыми линиями, вы, вероятно, предпочтете более плавное вождение, которое обеспечивает автомат.
 

openbay

В чем разница между автоматической и механической коробками передач?

Это проблема, с которой нам приходится сталкиваться каждый день в Ralph’s Transmission, службе передачи вашего флота в Модесто.Очевидно, что мы работаем со всеми типами легковых автомобилей, грузовиков, рабочих транспортных средств и внедорожников. Мы работаем практически со всеми марками и моделями, которые вы только можете себе представить. Однако все автомобили попадают в одну из двух категорий: автоматическая коробка передач или механическая коробка передач. Как потребитель, важно понимать основные различия между ними и то, как эти различия влияют на повседневную работу вашего автомобиля и ваши текущие потребности в обслуживании трансмиссии.

Как переключаются передачи

Основная функция переключения передач практически одинакова при сравнении автоматической и механической коробки передач.Основное отличие заключается в том, как переключаются передачи. В автомобиле с механической коробкой передач водитель будет использовать рычаг переключения передач и сцепление, чтобы вручную переключать передачи во время движения. Для идеального вождения требуется практика и хорошее понимание того, когда следует переключать передачи вверх или вниз.

Автоматические коробки передач имеют так называемый преобразователь крутящего момента и некоторые другие компоненты, которые выполняют переключение передач внутри. Водителю просто нужно перевести автомобиль в режим «Drive» или «Reverse», после чего все переключения происходят автоматически, когда автомобиль ускоряется или замедляется.Это более простой процесс для водителя, поэтому большинство обычных людей предпочтут автомат.

Что купить?

При прочих равных условиях механическая коробка передач, как правило, обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем автоматическая. Конечно, с ростом числа гибридных, электрических и других экологически чистых решений (большинство из которых используется в автомобилях с автоматической коробкой передач) это становится все менее важным фактором для потребителей при принятии решения о том, какой тип трансмиссии им нужен. Тем не менее, автомобиль с механической коробкой передач почти всегда дешевле в дилерском центре по сравнению с точно таким же автомобилем с автоматической коробкой передач.Это все еще может повлиять на ваше решение о покупке.

Механические коробки передач (также известные как рычаги переключения передач) определенно более сложны в управлении. Процент водителей в США, умеющих водить палку, с каждым годом становится ниже. Однако, в зависимости от ваших потребностей вождения, места и стиля вождения, механическая коробка передач может обеспечить лучшую производительность.

Техническое обслуживание коробки передач

Что касается технического обслуживания, то с механическими коробками передач обычно легче работать, потому что их коробки передач и внутренние системы переключения менее сложны.Некоторые механики будут брать больше за работу с автоматической коробкой передач, в зависимости от проблемы. В противном случае общее техническое обслуживание, такое как замена трансмиссионной жидкости, фильтров, прокладок и уплотнений, требуется независимо от типа вашей трансмиссии. Вещи изнашиваются при большем использовании и времени, поэтому важно поддерживать вашу трансмиссию в хорошем состоянии для оптимальных характеристик вождения.

В Ralphs’ Transmission мы взимаем единую фиксированную плату за все индивидуальные переделки трансмиссии, которые мы делаем в нашем магазине Modesto.Независимо от того, есть ли у вас большой или маленький автомобиль, иностранного или отечественного производителя, с автоматической или механической коробкой передач, мы позаботимся об этом по одинаково доступной цене. Мы демонтируем его, заменяем неисправные компоненты, восстанавливаем его по частям, переустанавливаем и тщательно тестируем, чтобы убедиться, что он снова работает как новый. Мы очень тщательны, и на каждую трансмиссию, которую мы восстанавливаем, распространяется наша 3-летняя гарантия 100 000 миль. Мы стремимся к качеству и хотим вернуть вас на дорогу. Неважно, автоматическая у вас коробка передач или механическая.Вы можете доставить свой автомобиль в Ralph’s Transmission и рассчитывать на приверженность качеству!

Различия между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач

Автоматическая коробка передач против механической коробки передач: какая коробка передач подходит вам лучше всего?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в Особенности автомобиля, Сравнение, Часто задаваемые вопросы, Как сделать, Советы и рекомендации, Подержанные автомобили во вторник, 28 апреля 2020 г., в 15:26.

Различия между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач 

Вы ищете подержанный роскошный автомобиль, который соответствует вашему стилю вождения? Вы не уверены в том, какой тип передачи вы должны получить? Узнайте больше о различиях между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач и найдите подходящую модель сегодня в Autos of Dallas.


ПОДРОБНЕЕ: Какие автомобили класса люкс оснащены механической коробкой передач?


Механическая коробка передач против автоматической коробки передач 

Механическая коробка передач или автомобили с ручным переключением передач используют диск сцепления, который расположен между коробкой передач и двигателем. Чтобы переключить передачу с механической коробкой передач, вы должны использовать педаль сцепления, чтобы освободить диск сцепления, а затем вручную включить передачу с помощью рычага переключения передач, который обычно находится на центральной консоли.Автоматические коробки передач будут переключать передачи автоматически и выпускаются в двух основных вариантах — автоматическая коробка передач с гидравлическим преобразователем крутящего момента и автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Многие современные автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, добавят подрулевые лепестки переключения передач, которые позволяют выполнять некоторые ручные манипуляции с коробкой передач.

Преимущества механической коробки передач
  • Обеспечивает более увлекательное вождение 
  • Доступнее, чем автоматическая коробка передач 
  • Более доступно в обслуживании 
Преимущества автоматической коробки передач
  • Легче управлять автомобилем в оживленном потоке
  • Более быстрое и плавное переключение передач
  • Экономия топлива
  • Автоматическая трансмиссия с переключением передач привлекательна и проста в использовании
  • Более распространенная функция для автомобилей

Что такое бесступенчатая трансмиссия?

Чем больше вы ищете автомобиль своей мечты, тем чаще вы можете увидеть бесступенчатую трансмиссию (CVT) в качестве опции, и вам может быть интересно узнать, что такое бесступенчатая трансмиссия? В бесступенчатых трансмиссиях используется планетарная система ремня и шкива, которая обеспечивает бесконечное количество передаточных чисел.С этим вариантом трансмиссии под капотом вы будете наслаждаться более плавным вождением и более эффективной экономией топлива, чем стандартная автоматическая коробка передач. Бесступенчатые трансмиссии популярны в гибридных автомобилях и доступны с подрулевыми переключателями для повышения производительности.


ПОДРОБНЕЕ: В чем разница между 4WD и AWD?  


В чем разница между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач? Используйте это руководство, чтобы найти автомобиль и коробку передач, которые будут соответствовать вашему стилю вождения.Посетите каталог Autos of Dallas сегодня, чтобы найти подержанный Mercedes-Benz, который подойдет вашему стилю жизни и бюджету!

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Пинтерест

Еще от Autos of Dallas

Эта запись была размещена во вторник, 28 апреля 2020 г., в 15:26 и подается в разделы «Характеристики автомобиля», «Сравнения», «Ф.AQ, How To, Советы и рекомендации, Подержанные автомобили. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Различия между механической и автоматической коробкой передач

Если вы разговаривали с любителем вождения в прошлом, он, вероятно, восхваляет механические коробки передач. Секундочку, а в чем разница между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач? Позвольте мне прояснить для вас ситуацию.

Автоматические коробки передач заменяют человеческий фактор при переключении передач некоторыми компьютерами.Впоследствии ощущения от вождения приглушаются, стоимость возрастает, а контроль частично теряется. В автомобиле с механической коробкой передач водитель должен выбирать передачи и управлять связью между двигателем и колесами.

В этом руководстве я объясню различия между автоматической и механической коробкой передач, предложу, какая из них подходит именно вам, и выделю их прямое сравнение. Спойлер: это не имеет ничего общего с маленькими роботами под капотом вашего автомобиля.

Как работает коробка передач?

Обе формы трансмиссии преследуют одну и ту же цель: они хотят преобразовать мощность вашего двигателя и направить ее на ваши колеса.

Как они это делают, немного по-другому.

Когда вы смотрите на мощность двигателя, слишком дорого и сложно настроить, сколько энергии может быть выработано. В результате используется несколько передач.

Меньшие шестерни хороши для обеспечения быстрого ускорения, но не могут обеспечить высокие максимальные скорости. Большие передачи имеют гораздо более высокие максимальные скорости, но для ускорения автомобиля требуется больше времени.

Используя эту простую идею, трансмиссия упорядочивает несколько передач, которые последовательно увеличиваются.Они удерживаются в месте, называемом коробкой передач.

По мере того, как ваш автомобиль разгоняется до более высокой скорости, ему нужна более крупная и мощная передача, чтобы помочь ему разогнаться до еще более высокой скорости.

Внутри автоматической коробки передач

В HowStuffWorks есть отличное изображение, помогающее описать процесс. Желтая ручка вверху слева — это ручка ручного переключения передач в вашем автомобиле. Он назначен на ряд различных шестерен с фиолетовыми промежуточными шестернями, перекрывающими зазор.

Если одна из промежуточных шестерен упирается в синюю шестерню с цифрой 2, например, автомобиль будет работать на второй передаче.Если вы посмотрите на красные шестерни внизу, вы заметите, что они увеличиваются от 1 до 5. Это восходит к тому, что я упоминал ранее о размере шестерни.

Когда фиолетовая шестеренка прижимается к синей, она входит в зацепление с синей шестерней, которая вращает красную шестеренку. Это управляет тем, как двигатель передается от двигателя (зеленый вал и шестерня) к дифференциалу.

Как работают механические коробки передач

С механической коробкой передач все зависит от действий водителя.Это почти как если бы машина раскладывала все передачи перед вами и просила вас выбрать, какую из них вы хотите выбрать в любой момент времени.

Научиться водить машину с механической коробкой передач проще, чем вы думаете. Это то же самое, что и автомобиль с автоматической коробкой передач, только с педалью сцепления и рычагом переключения передач.

Лично я думаю, что механические коробки передач теоретически легче понять, чем автоматические, поскольку вы физически двигаете части и видите немедленную реакцию.

6-ступенчатая механическая коробка передач

Сцепление используется для включения и отключения двигателя от трансмиссии.Когда он включен, зеленый вал приводит в движение зеленую шестерню, которая связана с остальной частью узла. Когда он отключен, это не так. Двигатель будет просто вращаться без подачи мощности, как хомяк, бегущий в своем колесе.

Водитель выжимает сцепление, выбирает соответствующую передачу правой рукой, маневрируя ручкой переключения передач, затем отпускает сцепление. Теперь автомобиль находится на передаче, и двигатель передает свою мощность на колеса.

По мере того, как автомобиль набирает обороты и едет быстрее, водителю необходимо повторить этот процесс, но выбрать более высокую передачу.Водитель постоянно танцует, слушая двигатель, проверяя тахометр и регулируя передачу.

Как работает автоматическая коробка передач

В автоматических коробках передач используются планетарные передачи, а не ряд шестерен. Они собраны вокруг центральной шестерни и зацепляются в различных комбинациях. Между ними находятся небольшие фрикционные муфты, которые зацепляют различные группы шестерен.

В результате у вас есть ряд передаточных чисел, которые могут быть достигнуты без места, необходимого для обеспечения физических передач этих размеров.

Существуют датчики, определяющие, какую передачу следует использовать, а жидкость внутри трансмиссии делает волшебство возможным.

Как водитель, все, о чем вам нужно заботиться, это бросить его в Драйв и нажать на газ или тормоз, когда захотите.

Типы автоматической коробки передач

Существует несколько различных типов автоматических коробок передач. Стандартная автоматическая коробка передач та, что я описал ранее.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Вариаторы

существуют уже некоторое время, но, похоже, у них просто нет души.Я не драматизирую, это просто общее мнение.

Вы знаете, когда вы ведете машину, и вы можете услышать, как двигатель заводиться, обороты выше, затем переключение и перезапуск процесса? Вариаторы так не делают.

Toyota Prius имеет вариаторную коробку передач

Вместо шестерен используются шкивы. Он может поддерживать постоянные обороты при ускорении, и это просто неправильно. На самом деле, это более эффективно с точки зрения механики, поскольку шкивы могут иметь массу различных передаточных чисел.

Автомобили

уже некоторое время продвигают вариаторы, но они не привлекают того внимания, которое привлекает стандартная автоматическая коробка передач. Обычно они изнашиваются чаще и требуют больше денег на ремонт.

Коробка передач с двойным сцеплением

Для более плавного переключения в коробке передач с двойным сцеплением используются два сцепления, которые чередуются при переключении передач. Это не только делает езду более плавной, но и ускоряет процесс переключения передач.

Audi R8 с коробкой передач с двойным сцеплением

Например, первое сцепление может активировать передачи 1, 3, 5 и 7, а второе сцепление включает передачи 2, 4, 6 и 8.

Автоматизированная механическая коробка передач

Что происходит, когда мама с автоматической коробкой передач и папа с механической коробкой передач действительно любят друг друга? Вы получаете АМТ.

Порше – автоматическая коробка передач

Это гибрид двух систем. Он механически настроен так же, как и ручной, но сцепление и рычаг переключения передач управляются гидравлически без вашего участия. Это более дешевый вариант, чем автомат.

Вы также можете вручную переключать эту передачу, перемещая ручку переключения передач вверх или вниз.

Механическая коробка передач против автоматической коробки передач

Позвольте мне объяснить разницу между механической и автоматической коробкой передач. Вы уже знаете, что такое механические различия, но вот различные черты в результате этих различий.

Простота вождения

С ручным управлением возникает дополнительный элемент сложности, когда дело доходит до вождения. Прямо сейчас я чувствую, как каждый водитель, переключающий рычаги, закатывает глаза, но вы должны признать, что это правда (давайте, ребята, я один из вас).

Дело простое в том, что есть дополнительная педаль, нужно слушать двигатель и смотреть на тахометр, и ручка, которую нужно крутить во время поездки.

Со временем, конечно, привыкаешь, но все равно сложнее, чем на автомате, где можно просто давить на газ и тормозить как хочешь.

Насколько раздражает трафик

Люди с механической коробкой передач хотят рвать на себе волосы, когда застревают в пробке. Постоянное переключение на пониженную передачу, а затем обратно на нейтраль определенно бесит.

Пробка в Сан-Диего, Калифорния

Кроме того, автомобили с высокой или низкой мощностью, как правило, испытывают трудности на первой передаче с большим количеством рывков.

Между тем, в автомате вы просто подстраиваетесь под скорость автомобиля перед вами и включаете радио, чтобы успокоиться.

Опыт вождения

Это тема, которую мне трудно описать людям, которые не водят палку: ощущения от вождения.

Когда ты за рулем автомобиля с механической коробкой передач, ощущения совершенно другие.Вы чувствуете, что вы и автомобиль находитесь в симбиозе во время вождения. Автомобиль не будет принимать решения без вашего участия и будет давать визуальные и звуковые подсказки о том, что делать.

Может быть, это немного высокомерно с моей стороны, но я твердо верю, что с механической коробкой передач вы получите больше удовольствия от вождения.

Что используют профессионалы?

Когда вы сравниваете два варианта, вам может быть интересно, что выбирают профессионалы. Почти в каждом случае профессионалы используют механические коробки передач.

Посмотрите на NASCAR, WRC или Formula 1, и вам будет трудно найти автоматическую коробку передач. Для Nascar обычно используется механическая коробка передач Andrews A431.

Subaru Impreza Ралли Автомобиль Автомобили

WRC обычно используют либо секвентальную, либо H-образную коробку передач. Гоночные автомобили F1 обычно используют гибридную последовательную коробку передач, которая в основном полуавтоматическая с подрулевыми переключателями.

Почему? Это связано с преимуществами механической коробки передач. Больше контроля, лучшее ощущение и более изысканный опыт вождения.Кроме того, гонщикам NASCAR обычно не приходится иметь дело с медленным движением, если только они не свернули не туда.

Общий контроль

На скользких дорогах управление решает все. Один из способов исправить это — использовать зимние шины. Другой способ — выбрать автомобиль, который обеспечивает больший контроль над двигателем.

В механической коробке передач вы всегда контролируете, на какой передаче вы находитесь. Хотите оставаться на низкой передаче, чтобы улучшить реакцию? Не проблема.

Переключение механической коробки передач = удовольствие

Нужно переключиться на пониженную передачу, чтобы разогнаться и обогнать девушку рядом с вами на шоссе, чтобы произвести на нее впечатление? Огонь.

Автомобили с механической коробкой передач дают вам уровень контроля, которого вы не получите в автомобилях с автоматической коробкой передач. Даже в «ручном режиме» в автомобиле с автоматической коробкой бортовой компьютер принимает большинство важных решений за вас и подавляет вас.

Какой вариант продается больше?

Если бы эти коробки передач участвовали в конкурсе на популярность в Америке, то автоматическая коробка передач выиграла бы с большим отрывом. По данным CarMax, продажи механических коробок передач составили менее 5% от общего объема продаж автомобилей в 2020 году. Точное число — 2,5%.

Это смущающе мало для людей, которые любят руководства.

Разнообразие автомобилей

Поскольку продажи руководств так низки, вы уже можете предсказать исход этого раздела. Разнообразие автомобилей на механике намного меньше, чем на автомате.

Есть только несколько автомобилей, которые предлагают версии с механической коробкой передач. В то же время подавляющее большинство автомобилей на американском рынке вообще не предлагают вариант с механической коробкой передач.

Уменьшение отвлечения внимания от вождения

Отвлеченное вождение — серьезная проблема во всем мире.Так заманчиво съесть свою еду, проверяя телефон и глуша радио. Пока не появятся беспилотные автомобили, эта привычка будет продолжать причинять вред и убивать людей.

Один из способов уменьшить рассеянность вождения — использовать автопилот Tesla. Другой способ — взять механическую коробку передач.

Поскольку вы должны уделять все свое внимание машине, чтобы поработать на смене, вы не можете отвлекаться на другие дела. Кроме того, вы должны держать обе руки и ноги свободными, чтобы управлять автомобилем, если это механическая коробка передач.

Общая стоимость

Еще одно различие между этими двумя стилями передачи — стоимость. Поскольку МКПП механически проще, то и стоимость обычно ниже. Это относится к первоначальным затратам на его покупку, а также к затратам на обслуживание трансмиссии.

Если вы посмотрите на Kia Forte и сравните точно такой же уровень отделки салона с автоматической или механической коробкой передач, вы увидите разницу до 900 долларов в пользу механической коробки передач.

Что случилось с 10 и 2?

Поскольку при работе с ручным управлением приходится использовать обе руки, стиль вождения отличается.В большинстве случаев у вас не будет на руках 10 и 2. Вы будете рулить одной рукой и переключать передачи другой.

Заставь свои ноги работать

То же самое относится и к вашей работе ног. Вместо того, чтобы отдыхать левой ногой во время вождения, вам придется все время держать ее возле педали сцепления.

Педали переключения передач на механической коробке передач

Не ставьте ногу на педаль. Это включит сцепление и удержит его в «открытом» положении, готовом к включению следующей передачи.Более высокий износ означает, что компоненты выходят из строя раньше, чем должны, и цель состоит в том, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля.

Какой вариант подходит именно вам?

Со всей этой информацией остался один вопрос: какой вариант подходит именно вам? Должны ли вы взять себе механическую или автоматическую коробку передач в свой автомобиль?

Если вам интересно мое честное мнение, подойдет любой вариант.

Если вы хотите получить более чистый опыт вождения, больше контроля и требование постоянно обращать внимание на дорогу, вам следует приобрести руководство.

Для водителя, который хочет непринужденной поездки по городу, регулярно оказывается в пробке и хочет чего-то простого, вам нужна автоматическая коробка передач. Вероятно, поэтому в Америке автоматы продаются на порядки лучше, чем механические.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается автоматическая коробка передач от механической. Я даже рассказал, какой вариант подходит именно вам, и рассказал о некоторых преимуществах одного над другим.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.