Что такое типтроник коробка: АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Содержание

как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Главная › Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Как проверить АКПП Шевроле Круз Автоматическую коробку передач

Что такое Типтроник



Типтроник – АКПП (автоматическая коробка передач автомобиля), которая дарит возможность ручного переключения, когда это нужно. Механизм был создан и запатентован концерном Porsche, как вариация «спортивного» режима: изначально исключительно для трансмиссии спортивных авто он и был изобретен. По сравнению со стандартной механикой, типтроник был проще в освоении и удобнее в эксплуатации.
Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор

Первоначально типтроник создавался для 4-ступенчатой АКПП, современные наработки позволили устанавливать его на 8-ступенчатых автоматах, например в Porsche Panamera с полным и задним приводом. Естественно, типтроник не остался уникальным – на рынок со временем пришли его вариации, а само слово «Типтроник» стало нарицательным.

Параллельно с Porsche, разработкой подобной АКПП занималась компания Chrysler (США). Свое детище они назвали Ultradrive. Со временем от идеи отказались: рассчитывавший на массовый рынок Chrysler, не смог финансово позволить себе полномасштабное производство такой КПП (коробка передач автомобиля). На данный момент доработанная версия Ultradrive, названная Autostick, занимает в рядах разработок Chrysler свое почетное место.

Идеи типтроника воплотились в ряде аналогов от других производителей: применение подобных автоматических КПП можно обнаружить у Audi, Volkswagen, BMW, Honda. Разработка велась под левый руль, что не помешало выпускать и праворульные автомобили с типтроником, например, Mitsubishi для японского рынка.

Особенности функционирования Типтроника

Несмотря на возможность ручного управления, коробка передач по-прежнему оставалась автоматической, что выражается в полном контроле переключения передач бортовым компьютером. Таким образом, предотвращается слишком высокая нагрузка на мотор, например, при подъеме вверх.

В более современных моделях авто бортовой компьютер использует информацию, полученную в ходе поездок. ЭБУ (электронный блок управления) способен самостоятельно оценить манеру управления, и повлиять на контроль коробки передач. На основе полученных данных, компьютер может предотвращать как аварийные ситуации, так и проблемы с механизмами под капотом – та или иная передача не включается, если она не соответствует повадкам водителя, замеченными ЭБУ. Это позволит водителю эксплуатировать КПП типтроник с максимальным комфортом.

Использование коробки Типтроник

Данная коробка передач – идеальный вариант для опытного водителя, который ценит АКПП за простоту и надежность, а механику – за широту возможностей. Правильное использование типтроника позволит не только лихо кататься:

наличие дополнительных режимов позволит стартовать на снегу, не увязнув в каше из воды, земли и грязи; на обгоне типтроник зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, обладая отличной динамичностью, не будет подергиваться или «проваливаться»; при необходимости проехать на участке с плохой или отсутствующей дорогой, АКПП этого типа также отлично подойдет.

Типтроник в свое время стал воплощением сочетания автомата с механикой. Основное его отличие от обычной АКПП – дополнительная возможность самостоятельно переключать передачи. В остальном он остается автоматом, просто немного доработанным.

Устройство и принцип работы Типтроника

Многие считают, что любая коробка, сочетающая автоматное и механическое управление по умолчания является типтроником, но это не так. Разницу между ними покажут составляющие данной АКПП. Устройство автомата под этим именем имеет такие черты: гидравлическая АКПП; безвальный тип; на планетарных редукторах; гидротрансформатор, блокирующий каждую передачу; обязательный ЭБУ.

Принцип работы типтроника вызывает у некоторых удивление и непонимание, хотя он предельно прост. Переход с автомата на «механику» в типтронике осуществляется самим рычагом. Стандартный диапазон P-R-N-D (парковка, задний ход, нейтральный режим, движение соответственно) получил специальное дополнение: отсек в виде повернутой на 90 градусов буквы Т, с отметками «плюс» и «минус». Движение рычага вперед повышало передачу, а назад – снижало. Переключение последовательное: перепрыгнуть со второй на четвертую невозможно. Со временем появился более комфортный вариант: смена режима происходила благодаря «лепесткам» установленным либо под рулем, либо прямо на нем. Кроме того, рычаг селектора оснащен специальной кнопкой: переключаться с P на R, а также с N на R и P можно только при ее нажатии.

Чтобы переключиться обратно к автоматическому режиму, необходимо вернуть рычаг управления в положение D .С лепестками сбрасывание происходит автоматически – когда система замечает, что ручная КПП не использовалась некоторое время.

Плюсы и минусы Типтроника

Коробка переключения передач типтроник имеет свои хорошие и плохие стороны. К плюсам можно отнести:

Возможность перехода к ручному управлению трансмиссией. Некоторые ситуации на дороге требуют именно управления руками, например, при торможении двигателем. При переключении передач машину не будет дергать, все происходит мягко и плавно. Особая защита, предотвращающая повреждение двигателя. Ручная коробка передач такого не имеет. Даже в «ручном» режиме бортовой компьютер продолжает контролировать коробку передач – это дополнительно предотвращает от внезапных переключений. Если такое случится, электроника просто проигнорирует заданную случайно команду. Сниженный расход топлива. По сравнению со стандартной автоматической коробкой, типтроник помогает экономить на заправке, хоть и не так сильно, как при МКПП (механическая коробка передач). Сам по себе типтроник весьма прочен, что обеспечивает долгосрочное надежное использование. Режимы эксплуатации. Современные автомобили благодаря этой АКПП обладают несколькими режимами – спортивным, зимним. В зависимости от условий, водитель получает возможность подобрать оптимальный вариант, чтобы повысить комфорт управления и езды. Комфорт и простота управления. Некоторые модели авто оснащены лепестками, расположенными под рулевым колесом или на нем, что значительно повышает комфортабельность вождения.

В целом, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет улучшить свои навыки, для опытных водителей – возможность качественно и комфортно управлять машиной. В то же время, медаль типтроника имеет и обратную сторону, которая выражается рядом негативных моментов, например:

Большой размер. Коробка передач типтроник из-за внушительных, по сравнению со стандартной АКПП, размеров прибавляет вес автомобилю в целом. Задержка при ручном переключении скоростей. Это трудно назвать недостатком, но для некоторых является проблемой. Задержка может составить от 0,1 до 0,7 секунды. Дорогостоящее производство. Стоимость изготовления КПП типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного данной коробкой. Соответственно, заменить детали или отремонтировать КПП будет очень недешево. Сложно осваивать. Многие не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником.

О типтронике также существует ряд негативных отзывов. Для некоторых возможность ручного управления кажется лишней. Якобы, в городе, особенно маленьком, необходимость механической КПП стремится к нулю, достаточно стандартного «автомата».

Поломки и ремонт

Ничто не идеально и коробка передач типтроник не является исключением. Устройство данной КПП немногим отличается от стандартной АКПП. Типтроник нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе. Порой даже корректное использование не способно уберечь коробку от проблем. Самые распространенные неполадки типтроника таковы:

Сбой в работе электронного блока управления; Проблемы с маслом; Механические поломки, износ деталей (например, сальника, масляного насоса).

С большинством данных проблем помогают справиться сотрудники автосервиса.

Самостоятельный ремонт не рекомендуется – даже заливать масло в типтронике порой бывает не так просто, что уже говорить о замене деталей. В лучшем случае, попытка отремонтировать коробку не увенчается успехом, в худшем – приведет авто в нерабочее состояние.

Отличия АКПП Типтроник от вариатора

Автоматическая коробка передач возникла, когда появилась необходимость увеличить комфорт от управления автомобилем в городских условиях. Владелец может не отвлекаться – за него все сделает компьютер. В этом же был и своеобразный минус, поскольку ряд ситуаций требовал ручной смены передач, и в целом, для некоторых автомат – скорее ограничение, чем помощник.

Вариатор – еще одна версия автомата. Разница между типтроником и вариатором при этом огромна, от остальных типов КПП он тоже существенно отличается. Причина в том, что это бесступенчатая коробка. В этом ее несомненное преимущество, особенно на фоне стандартных механик и автоматов. Плавный постоянный разгон, без рывков, подергиваний, провалов и всего остального, с чем сталкиваются как опытные водители, так и новички. Не обошлось без минусов, у вариатора он один, но серьезный – передаточное звено нагрузки. Большинство автомобилей с вариаторной АКПП используют в качестве этой детали ремень. Его высокая изнашиваемость требует аккуратного передвижения с минимальным количеством нагрузок. То есть, никакого сильного буксирования, никаких полных багажников и уж тем более серьезных прицепов.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Механическая коробка передач известна многим автолюбителям с богатым опытом вождения. Данный тип КПП предлагает водителю принимать непосредственное участие в переключении передач, тем самым полностью контролируя процесс управления, что и является плюсом. Очевидное преимущество перед АКПП – нет необходимости в гидротрансформаторе, который был создан из-за невозможности воздушного охлаждения. Минус механики в том, что в городских условиях необходимость ее использования мала: разогнаться негде – кругом либо знаки со светофорами и постами ГАИ, либо пробки: долго стоять в них тяжело, любое движение требует переключения передачи. Для некоторых водителей МКПП не дает безграничные возможности, а наоборот – заставляет отвлекаться, мешает сконцентрироваться на дороге.

Стоит упомянуть еще один тип, совмещающий механическую коробку передач с автоматической, но разработанный на основе МКПП. Речь идет о роботизированной коробке переключения передач или «роботе». Пожалуй, лучшим примером является разработка Opel под названием Easytronic (Изитроник). От МКПП была взята, собственно, механическая часть, автомат представлен электронным блоком, который отвечает за сцепление и самостоятельно решает, когда переключать передачи.

К сожалению, хороший замысел оказался плохо реализован. Стали намного заметнее рывки при нагрузке, порой включение новой передачи занимает кучу времени, даже с зажатой до упора педалью газа. Переключать передачи мгновенно (как на механике) эта коробка не может, плавность переключения (как у автоматной коробке) тоже отсутствует. Применять автомобиль с роботом можно только в условиях города, для тихой, аккуратной езды.

Масло для заливки в Типтроник

Вариации типтроника от разных производителей имеют свои особенности и отличия: о том, какое масло заливать, подробно расскажет инструкция по эксплуатации – очевидно, что температура кипения или вязкость «напитка» для Porsche вряд ли подойдет для Audi. Также помочь могут консультации сотрудников сервисных центров. Кстати, саму процедуру замены масла тоже лучше доверить им.

Руководство пользователя советует совершать замену примерно после 60-80 тысяч км пробега. Некоторые опытные водители советуют сделать это раньше, на вдвое меньшем сроке. Решение, конечно же, исключительно за владельцем, главное – замена должна быть регулярной.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Регулярный техосмотр и выполнение инструкций производителя позволяют автомобилю с АКПП Типтроник ездить без проблем довольно долго. Игнорирование возникших неполадок обходится дорогостоящим ремонтом и переходом в касту пешеходов на некоторое время.

Обладая автомобилем с типтроником, не забывайте своевременно проверять его на наличие проблем и повреждений. АКПП этого типа хоть и выносливая, но все же не бессмертная. Заметив тревожные звоночки (увеличилось время переключения передач, автомобиль начинает дергаться), обращайтесь в автосервис. Регулярный техосмотр поможет не только предотвратить серьезные поломки, но и даст возможность насладиться вождением.

Похожие статьи:

Что значит типтроник коробка передач — АвтоТоп

Термин «Tiptronic», является товарным знаком компании Porsche, но со временем стал нарицательным. В 1990 году немецкий производитель элитных спортивных автомобилей Porsche запатентовал технологию собственной разработки, которая была разработана для третьего поколения легендарной модели 911. Технология представляла собой 4-ступенчтую гидромеханическую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Название «Tiptronic» было придумано для обозначения одной из ее функций – а именно возможности ручного переключения передач.

Технология возымела успех среди клиентов компании, поэтому Tiptronic сохранился в неизменном виде до 1998 года, до конца выпуска четвертой генерации 911-ой. Система подверглась незначительным изменениям, и сегодня, такой коробкой оборудуется уже не только 911-ая, но им модели Cayenne и Panamera.

Практически одновременно с Porsche разработки в этом направлении велись и другим производителем – американским Chrysler. Однако если немецкая компания старалась за счет типтроника сделать свои автомобили с «автоматом» более спортивными, то Chrysler преследовал другие цели — экономию топлива. Соответственно, и подходы у разработчиков были разные. Американцы добавили в механическую коробку передач элементы автоматической, в то время как немцы взяли «автомат» и добавили в него элементы ручной коробки. То, что нарицательным стало название «Tiptronic», а не другое, доказывает, что подход немцев оказался успешнее. Позже многие автопроизводители переняли эту технологию и широко применяют ее на своих моделях под другими названиями. К примеру, на автомобилях марки BMW подобная система называется Steptronic.

В автоспорте похожая система появилась немногим раньше — в 1989 году. Болид Ferrari F-640 пилота Формулы-1 Найджела Мэнселла оборудовали полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками-переключателями. Таким образом, пилот получил возможность использовать в гонке только две педали – газ и тормоз, за исключением старта с места, когда необходимо включить сцепление.

Интересный факт: алгоритм переключения передач в гоночных автомобилях следующий – повышенная передача включается при толчке рычага в заднее положение, а пониженная – толчком рычага вперед. При этом типтроник устроен иначе: переднее положение включает повышенную передачу, а заднее – пониженную.

Назначение типтроника – объединить две, казалось бы, несовместимые вещи – комфорт автоматической коробки передач и достоинства МКПП. Благодаря типтронику водитель, управляя автомобилем с АКПП, может испытать ощущения, как от вождения автомобиля с секвентальной механической коробкой переключения передач. И при этом совершенно не обязательно обладать навыками управления подобной коробкой, как пилот Формулы-1.

Функция ручного переключения передач на автоматической коробке дает возможность держать под контролем динамику автомобиля при разных режимах работы мотора: торможение двигателем, переход на пониженную передачу при входе в поворот, дополнительное ускорение.

Из недостатков автоматической коробки с функцией ручного переключения передач можно выделить главный: это более сложная и тяжелая конструкция, что, разумеется, сказывается на массе автомобиля и стоимости ремонта при поломке. Так же к недостаткам можно отнести задержку переключения скоростей (от 0 до 100 км/ч) даже в ручном режиме. Она может составлять от 0,1 до 1 секунды.


Устройство и принцип работы

Существует два варианта ручного переключения передач: посредством переключателей в селекторе коробки или с помощью переключателей на рулевом колесе, так называемых подрулевых лепестков.

Итак, первый вариант предполагает использование рычага селектора автоматической коробки передач. Для включения ручного режима необходимо переместить рычаг с положения D в специальную Т-образную секцию селектора. Секция имеет два положения, обозначенные символами: «+» — это повышенная передача, а «-» — пониженная. Такими же символами отмечены и подрулевые лепестки: один отвечает за переход на пониженную передачу, другой — на повышенную. При этом выбранная передача отображается на информационном дисплее.

Типтроник имеет два режима – ручной и полностью автоматический. При нажатии на подрулевые переключатели система переводит АКП в ручной режим. При этом если лепестки не используются какое-то время, то система самостоятельно возвращает коробку в режим «автомат».

Работа типтроника организована следующим образом: сигнал от переключателя (рычага или лепестков, в зависимости от конструкции) поступают в электронный блок управления коробкой передач, где происходит запуск соответствующей программы. Именно блок управления обеспечивает переключение передачи. При этом переход от одной передачи к другой осуществляется последовательно – в этом и заключается аналогия с секвентальной механической коробкой передач.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Большинство выпускаемых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач укомплектовываются АКПП с режимом типтроник. Данная разработка стала следствием долгих лет конкуренции механической и автоматической КПП. Развитие компьютерных технологий помогло команде Порше разработать первую удачную «гибридную» коробку, удовлетворяющую потребностям каждого клиента.

Что такое коробка передач типтроник

Большинство людей, услышав о типтронике, представляют некий автомат с переключением на механику. Но это абсолютно не так.

Сегодня множество автопроизводителей выпускают КПП типа типтроник, при этом, если заглянуть под руль, там по-прежнему будет только две педали – газ и тормоз. Говоря простым языком, принцип работы типтроника тот же, что и у автомата, различия всего лишь в режиме контроля хода в различных режимах работы мотора.

Впервые новую КПП мир увидел в 90-х годах, когда компания Порше укомплектовала им свою 911 модель. Целью разработки было внедрить в автоматическую коробку ручное управление по типу гоночных секвентальных КПП. Таким образом, немецкий концерн добился высокой динамики и контроля, схожего с управлением механической коробкой.

Как работает типтроник

Работа типтроника контролируется при помощи электронного блока управления, который также выполняет роль педали сцепления. Переводя рычаг коробки в определенное положение, включают режим ручного управления, где, что бы повысить передачу, нужно дергать рычаг вверх, а, чтобы понизить – вниз.

Чтобы достигнуть такого управления, в КПП вместо обычных для механической коробки шестеренок установлены планетарные усиленные шестерни, жесткое переключение возможно благодаря гидротрансформатору.

Общий вид стандартной коробки с режимом типтроник на фото:

Чтобы агрегат служил долго, электронный блок управления сам решает, возможно ли ручное переключение в определенный момент. ЭБУ моментально просчитывает крутящий момент, положение шестерней и предполагаемой динамики. Если переключение будет угрожать работе агрегата, команда будет проигнорирована.

При переключении КПП в режим типтроника водителю доступны пять передач. Благодаря планетарным шестерням, передачи переключаются очень плавно, без рывков. На некоторых автомобилях можно встретить дополнительный спортивный режим типтроника, который существенно увеличивает тягу и частоту вращения двигателя.

Если же не переводить рычаг в режим типтроника, разницы с обычным автоматом нет.

Чем отличается tiptronic от s-tronic

Как уже отмечалось выше, tiptronic переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Данная система была прогрессивна еще в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры из Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль гидротрансформатора выполняет робот.

Audi занялась поисками альтернативы в момент, когда большинство автопроизводителей стали гнаться за экономичностью своих автомобилей. А система tiptronic, хотя и управлялась с помощью электронного блока, все-таки имела небольшой КПД.

Робот позволил повысить КПД, при этом уменьшив расход топлива. Сейчас все модели бренда Audi с автоматической КПП имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели типтроника от Audi имеют до 8 передач.

Стоит упомянуть, что при разработке за основу была взята коробка DSG с подобной системой от Фольксваген. Audi лишь адаптировали ее под свои модели с полным и передним приводом. Поэтому многие отмечают их схожесть.

Таким образом, основное отличие коробки tiptronic от робота s-tronic в переключении передач. Вместо гидротрансформатора, теперь этим занимается робот.

Коробки с типтроником можно встретить также на БМВ и Митсубиси Паджеро. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на BMW типтроник переключается не роботом, как на Audi, а с помощью вариатора.

Плюсы и минусы коробки типтроник

Конечно, каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что можно сказать точно, автомат с типтроником по всем параметрам будет лучше обычного автомата.

Автомат с типтроником позволяет:

  • Самостоятельно управлять динамикой автомобиля на сложных участках пути.
  • При переключении на следующую передачу система не сбавляет оборотов двигателя, как обычный автомат.
  • Можно трогаться со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовки на обледеневшей дороге.
  • Можно использовать экстренное торможение двигателем.
  • Более лояльно относится к передвижению по бездорожью.
  • Умная защита от непродуманного переключения передачи.
  • Более экономичен в сравнении с обычным автоматом.

Немаловажным плюсом, из-за которого многие покупают авто с данной коробкой, является более экономный расход топлива. Достигается это в основном благодаря поддержанию уровня оборотов двигателя во время переключения передач, тогда как на обычном автомате двигателю приходится наращивать обороты заново, забирая при этом КПД.

Единственные минусы, которые отмечают бывалые автолюбители, – это большие размеры коробки, хотя автопроизводители научились грамотно использовать ее габариты, и присутствующая в основной массе задержка при переключении передачи. В зависимости от возраста коробки, задержка может варьироваться до семи миллисекунд.

Также сюда можно отнести более высокую цену типтроника в сравнении с обычной коробкой автомат. Но со временем разница будет компенсирована за счет экономии топлива.

Как пользоваться типтроником на автомате

Во-первых, типтроником можно вообще не пользоваться. Если коробку не переключать в ручной режим, различия не будут ощутимы совершенно. Так же, как на обычном автомате, коробка представлена четырьмя стандартными положениями — «D», «N», «R», «P».

Но в отличие от обычного автомата, на большинстве коробок с типтроником, рычаг можно увести вправо или влево, в специальный паз, где уже подключится типтроник. В большинстве моделей для повышения передачи рычаг двигается вперед, для понижения – назад. Для перехода в автоматический режим рычаг возвращается на прежнее положение.

Коробка передач tiptronic представлена на фото:

На некоторых моделях можно встретить отсутствие дополнительного положения рычага. В таких случаях, обычно, управление типтроника представлено кнопками на руле «+» и «-».

Сам алгоритм действий с данной КПП выглядит следующим образом:

  • Включается двигатель без каких-либо манипуляций с педалями.
  • Выжав педаль тормоза, рычаг переводят в паз ручного переключения передач, при этом на индикаторе должна высветиться цифра «1», означающая, что включена первая из пяти скоростей.
  • Отпуская педаль тормоза, можно плавно выжать педаль газа.
  • В процессе езды, чтобы переключится на следующую скорость, нужно всего лишь толкать рычаг на увеличение или понижение передачи. Либо, если типтроник управляется кнопками на руле, достаточно просто нажимать на кнопку. При этом ногу с педали газа убирать не нужно.

Все действия водителя анализируются бортовым компьютером, поэтому бояться не стоит. Если действие будет противоречить механике или здравому смыслу, система проигнорирует действие.

Если коробка в режиме типтроника, но длительное время не используется, то система автоматически переключится обратно на автомат.

Подробнее о некоторых нюансах управления авто с АКПП типтроник:

Можно ли отключить типтроник

Стоимость автомобиля, укомплектованного типтроником, обычно выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос отключения данного режима не совсем рационален. К тому же, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переключать рычаг в позицию режима.

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда типтроник мог выйти из строя или его попросту нужно отключить. Совсем отключить режим можно. Для этого достаточно отключить электронный блок управления. В таком случае, даже при переводе рычага в позицию режима типтроник, коробка попросту не будет реагировать на ручное управление.

Ремонт типтроника

Как и любой другой технический агрегат со сложными движущимися частями, коробка с типтроником периодически требует ремонта. Конечно, если использовать коробку в соответствии с рекомендациями производителя и вовремя проходить техническое обслуживание, большинства проблем можно избежать.

Большинство поломок АКПП с типтроником связано с водителями, имеющими большой стаж, но впервые севших за руль с типтроником. Наиболее частые поломки таких КПП – это:

  • Износ деталей . Чаще остальных выходят из строя сальник и насос подачи масла. Обычно их просто меняют на новые. Впрочем, цена насоса и сальника не сильно бьет по карману.
  • Неполадки электронного блока управления . ЭБУ – самая уязвимая часть данных коробок. Даже при аккуратном использовании периодически возникают программные ошибки, которые устраняют путем компьютерной диагностики. Например, распространенные проблемы, связанные с ЭБУ – это коробка типтроник дергается на светофоре или типтроник скидывает третью передачу в нейтраль.
  • Масло . Полное отсутствие масла или его низкое качество сильно вредят деталям, особенно планетарным шестерням. Нужно понимать, что в коробке малейшее отклонение от правил вызовет в будущем неисправность. Нередки случаи, когда автолюбители в погоне за экономией льют дешевое масло от недобросовестных производителей или же сами разбавляют масло водой и присадками.

Заменить масло в коробке типтроник можно самостоятельно, придерживаясь инструкции.

Большинство поломок не могут быть решены автовладельцем самостоятельно, так как проблемы, связанные с коробкой с типтроником, решаются только с помощью дорогостоящего технологичного оборудования. Самостоятельное вмешательство и настройка типтроника могут привести к полной неисправности коробки и даже двигателя.

Заключение

Несомненно, автоматическая коробка передач предназначена для людей, предпочитающих максимально комфортную езду. В случаях, когда человек не может решить для себя, какая манера вождения ему ближе, выбор АКПП с типтроником будет наилучшим решением. К тому же, в семьях, где автомобиль эксплуатируется несколькими членами семьи, возможность подстроится под манеру езды каждого водителя является большим плюсом данной коробки.

Опытные автолюбители не рекомендуют покупать автомобили с данными коробками новичкам. Так как его использование может вызвать некоторые трудности у неопытных водителей. А, учитывая его чувствительность к ошибкам, приобретение может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Отзывы об АКПП типтроник

Спасибо, очень грамотно и доступно описано. По больше таких постов)) желаю удачи

Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).

Что такое типтроник

Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.

» alt=»»>
Главной задачей, которую ставили перед собой немцы – сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.

Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

Как пользоваться типтроником

Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+», в нижней «-».

Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.

Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.

Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.

Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.

Конструкция типтроника

Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.

Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.

Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.

В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.

К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.

  • Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
  • Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
  • Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.

Плюсы и минусы

При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.

Положительные качества коробки:

  • Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
  • Навредить неправильным переключением автомобилю сложно – электроника все контролирует.
  • Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
  • Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.
  • Пусть и несущественно, но из-за дополнительных элементов повышается вес.
  • Сложность изготовления и использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки.
  • Ремонт и обслуживание типтроника тоже возрастают в цене.
  • Если сравнивать с механической коробкой, задержка при переключении все же будет присутствовать.

Что такое коробка Tiptronic и чем она отличается от классического «автомата»?

Фото: официальный сайт бренда Porsche

Фраза «Машина с автоматической коробкой передач» совершенно ни о чём не говорит, так как на данный момент в автомобили устанавливают очень много разновидной «автоматов». Роботы, вариаторы, гидротрансформаторы и типроники. А что же такое типтроник, мы сегодня и разберёмся.

Изобретение Porsche

Типроник – это изобретение и товарный знак, принадлежащее компании Porsche. Нововведение заключалось в том, что их коробка позволяла ездить не только в автоматическом режиме, как и любой другой «автомат», но и переводить селектор в режим ручного управления передачами. Для этого необходимо было переместить рукоятку КПП из положения «D» в положение «М», где и появлялась возможность переходить на повышенную или пониженную передачу. Такую систему управления передачами устанавливали на гидротрансформаторные и роботизированные коробки.

Фото: официальный сайт бренда Porsche

Ручной режим – это ещё не типроник

Эта идея с ручным переключением передач на автоматической коробке понравилась многим автопроизводителям, и они начали её копировать. На данный момент практически все «автоматы», за редким исключением, позволяют водителю переключаться в ручной режим. Однако типтроником может называться только та коробка, которая выпущена именно компанией Porsche. Но в автомобильной среде это название стало нарицательным, и теперь все коробки с режимом «М» называют типрониками.

Таким образом, система типроник может быть установлена практически на любую автоматическую коробку. Но для того чтобы по праву носить название Tiptronic коробка должна отвечать следующим критериям: иметь электронное управление, блокировку гидротрансформатора на всех передачах, а также определённый алгоритм ручной смены передач.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Типтроник в машине с АКПП

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

Коробка передач типтроник — что же это такое?


Понятие «типтроник» (от англ. «Tiptronic») в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Принцип работы типтроника


Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач


Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали — акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции — «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима «D» перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах — с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите видео:

Основные плюсы и минусы типтроника


Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне — перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;

    При необходимости экстренного торможения двигателем, можно вручную понизить передачу. Особенно это может пригодится для избежания заноса на скользкой дороге.

  • также как и зимний режим (если он предусмотрен на вашем авто), типтроник позволяет начинать движение на скользкой поверхности сразу со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки колес;
  • хотя вариаторные и классические АКПП очень не любят езду по бездорожью, переключение на ручное управление все же помогает немного «сгладить» всевозможные ямы и выпуклости на дорожном покрытии;
  • все модели автомобилей, оснащенные режимом tiptronic, оснащены также и специальной программой для защиты от «необдуманного» переключения передач, чем не может похвастаться обычная механика;
  • с помощью типтроника можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с АКПП без этой функции;
  • идеальное решение для водителей, которым тяжело определиться с выбором между МКПП и АКПП.

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами — на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:) Еще нюанс — чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате..?

Как по мне, типтроник — очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

Автоматическая коробка передач Типтроник. Устройство и принцип работы АКПП Tiptronic в Москве (ЮЗАО)

Типтроник (Tiptronic) — тип АКПП с возможностью ручного переключения передач. Изначально это совместная разработка производителей узлов трансмиссии Porsche, Volkswagen и ZF.

В 1990 году Porsche выходит на рынок с моделью 911, в которой была представлена новая автоматическая коробка передач под названием Tiptronic. В основе коробки автомат Типтроник лежит АКПП с ручным переключением ручки скоростей. Со временем принцип Tiptronic взяли на вооружение такие компании, как «Chrysler» (Autostick), «BMW» (Steptronic), «Honda» (S-Matic) и т.д., хотя назвали свои трансмиссии по-другому из-за того, что «Porsche» зарегистрировал название Tiptronic, как торговую марку.

Когда система Типтроник не задействована, то коробка работает, как обычная АКПП. В этом случае решение о необходимости переключения скоростей принимает бортовой компьютер. Управление переключением скоростей через Tiptronic осуществляется либо с помощью дополнительного паза на ручке переключения скоростей, либо через кнопки управления, находящиеся прямо на руле так же, как и в гоночных автомобилях. Обычно на панели управления показана действующая скорость. Для переключения на более высокую скорость нужно нажать «+», а для понижения скорости «-».

Рекомендуем проводить ремонт акпп у наших партнеров.

Коробка передач Tiptronic позволяет управлять трансмиссией напрямую, минуя бортовой компьютер. Таким образом водитель может моментально взять управление переключением скоростей в свои руки, например, если ему нужно тормозить двигателем. В Tiptronic есть специальная защита, которая следит, чтобы ручное управление не повредило двигатель. Через определенное время неактивности, бортовой компьютер снова берет управление переключением скоростей на себя.

В селекторе коробки передач может устанавливаться от одного до трех (в зависимости от конструкции) датчиков: один – для включения режима, другой – для переключения на высшую передачу и третий – для переключения на низшую передачу. Сигналы от датчиков и переключателей передаются в электронный блок управления, где запускается соответствующая программа. Блок управления, в свою очередь, дает команды на переключения передач.

На коробке передач Multitronic функция Tiptronic осуществляется за счет программирования фиксированных передаточных чисел в вариаторе.

Также используется на роботизированных коробках переключения передач, DSG, Powershift.

КПП «Типтроник».

Покупая или меняя автомобиль, водители часто задумываются, какой тип управления предпочесть. Механическая коробка более надежна, а езда на автомате приятнее. Каждый тип управления имеет свои положительные характеристики и недостатки. Попытки дополнить механическую трансмиссию компонентами автоматической делались давно, так появилась роботизированная коробка передач, являющаяся гибридом и содержащая элементы механики и автомата. Ручное управление коробки позволяет лучше контролировать машину, а повышать скорость можно с помощью специальной кнопки или рычага переключения передач. Если вариатор не был задействован, коробка работает в автоматическом режиме и переключением скоростей занимается бортовой компьютер. Но такая коробка передач после интенсивной или неправильной эксплуатации может поломаться, в связи с чем, потребуется ремонт дифференциала АКПП или его замена.

Почему выбирают вариатор

Преимущества вариатора неоспоримы, ведь ручное управление позволяет проводить торможение двигателем, что просто необходимо при езде на скользких дорогах или крутых спусках. Любителям быстрой езды и обгонов понравится «Типтроник», так как машина быстрее разгоняется и автоматически понижает передачу, когда водитель хочет «прибавить скорости». Водить машину с роботизированной коробкой одно удовольствие и намного безопасней, чем автомат. Но «Типтроник» требует бережного отношения и своевременной замены всех необходимых жидкостей. Если хозяин автомобиля не меняет вовремя масло, могут возникнуть проблемы, которые решит замена насоса АКПП или его ремонт.

Владельцы машины замечают, что расход топлива на вариаторе существенно меньше, чем в автомобилях с автоматической трансмиссией. Важно отметить специальную защиту двигателя, которую устанавливают при роботизированных коробках передач. Главное преимущество «Типтроника» — комфортная езда. При снижении скорости или полном торможении водителю не нужно пользоваться сцеплением и понижать передачу вручную. Система сама понизит или плавно повысит передачу при выбранном скоростном режиме. Следует обратить внимание на режимы езды, которые есть у «Типтроника». Они отличаются и адаптируют машину к определенным условиям, для которых были созданы. Важно помнить, что бережное отношение к своему автомобилю продлит срок эксплуатации важных узлов и элементов машины, а владельцу долго не понадобиться ремонт Powershift.

Что такое коробка передач типтроник? – Ульмерстудиос

Что такое коробка передач типтроник?

Коробка передач Tiptronic — это, по сути, обычная автоматическая коробка передач, в которой водитель может выйти из «автоматического режима» и использовать подрулевые лепестки для переключения вверх или вниз, как в механической коробке передач. В некоторых кругах трансмиссия Tiptronic также упоминается как трансмиссия Sportmatic или Steptronic.

Когда следует использовать типтроник?

Таким образом, все, что делает типтроник, это сообщает машине, что водитель хочет переключиться на следующую передачу, вверх или вниз.то есть, если вы находитесь на 3-й скорости при 2,5 тыс. об / мин и хотите переключиться на 2-ю передачу, чтобы ускорить ускорение, вы должны нажать на рычаг, и компьютеру автомобиля потребуется секунда, чтобы переключиться на пониженную передачу.

Может ли типтроник испортить трансмиссию?

Типтроник использует несколько соленоидов в различных комбинациях для включения передач. Если этот соленоид заедает при переключении с 3 на 4 передачу, можно включить первую передачу вместо четвертой. Это вызовет быстрое замедление, похожее на резкое нажатие на тормоза, но до сих пор не привело к повреждению трансмиссии.

Типтроник быстрее ручной?

Итак, коробка передач Tiptronic определенно переключает передачи очень быстро. Однако на моделях Carrera автомобили, оснащенные Tiptronic, на десятую долю секунды медленнее, чем с механической коробкой передач.

Есть ли в коробке передач типтроник сцепление?

Коробка передач Tiptronic Volkswagen имеет автоматическую коробку передач и не имеет сцепления. Этот тип трансмиссии использует гидротрансформатор вместо сцепления, поэтому в режиме Tiptonic он работает немного по-другому.

Что лучше механика или типтроник?

Типтроник лучше Авто? Преимущество системы трансмиссии Tiptronic заключается в возможности переключения в ручной режим, что дает вам больше контроля, когда это необходимо. При вождении в ручном режиме система Tiptronic может снова включиться, если водители не используют ручное переключение передач в течение определенного периода времени.

В чем разница между коробками передач Tiptronic и Geartronic?

Он был разработан, чтобы обеспечить производительность и гибкость, аналогичные системе трансмиссии Tiptronic от Porsche.И Geartronic, и Tiptronic являются системами механической трансмиссии. Коробки передач Manumatic сочетают в себе функции как автоматической, так и механической коробки передач.

Можно ли использовать коробку передач типтроник на Porsche?

Коробка передач

Tiptronic является опцией для моделей высокого класса, таких как Porsche 911. Поскольку всего 2% молодых канадских водителей сейчас учатся водить руль, автоматическая коробка передач является стандартом для большинства канадских автомобилей.

Что нужно знать о трансмиссии Steptronic?

Механически коробка передач steptronic представляет собой автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, имеющую рычаг переключения передач.Рычаг переключения передач позволяет водителю использовать типичные автоматические режимы движения (PRND), но также дает вам возможность переключать передачи вручную. Вы можете переключаться между автоматическим и ручным режимом, наклоняя рычаг переключения передач влево или вправо.

Что экономичнее, механика или типтроник?

Если водитель поспешно переключает передачи, двигатель и трансмиссия не пострадают. Что касается расхода топлива, то коробка передач Tiptronic более экономична, чем стандартные автоматические коробки передач, но в то же время Tiptronic уступает механической коробке передач по этому параметру.

Автоматические трансмиссии и коробка передач DSG

Автоматическая трансмиссия облегчает управление автомобилем, особенно когда вы ползете в плотном потоке транспорта или на длинных автомагистралях.

Автоматические коробки передач облегчают вождение, беря на себя решение о том, когда переключать передачу, и позволяя вам сосредоточиться на движении и дорожных условиях 1 .

Автоматическая коробка передач автоматически адаптируется к вашему стилю вождения в любой момент времени — от неторопливого крейсерского до спортивного, — а также учитывает дорожные условия.Это не только снижает нагрузку на двигатель и трансмиссию при движении с частыми остановками, но и снижает нагрузку на водителя.

Встроенная система безопасности

Функции «замок» и «блокировка переключения» автоматической коробки передач обеспечивают дополнительную безопасность. «Keylock» не позволяет вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора передач не находится в положении «Парковка» (P). После запуска двигателя рычаг селектора можно вывести из положения P или N (нейтральное) только тогда, когда водитель нажимает педаль тормоза (блокировка переключения передач).Это предотвращает опасность любого непреднамеренного движения автомобиля при запуске двигателя.

Коробка передач с двойным сцеплением DSG

Коробка передач с двойным сцеплением DSG, доступная в 6- и 7-ступенчатой ​​версиях, отличается от обычной автоматической коробки передач.
Два независимых редуктора подключаются под нагрузкой к двигателю поочередно, в зависимости от текущей передачи, через два карданных вала. Выходной вал, назначенный каждой коробке передач, передает крутящий момент на ведущие колеса через дифференциал.Сцепления и коробки передач управляются гидравлически мехатроником коробки передач (сочетание механики и электроники). Электронный блок управления трансмиссией, датчики и гидравлический блок управления образуют один компактный блок. Блок управления использует такую ​​информацию, как частота вращения двигателя, скорость движения, положение акселератора и режим движения, чтобы выбрать оптимальную передачу и определить идеальный момент переключения. Затем блок управления реализует команды переключения в последовательности точно скоординированных действий. Каждое изменение занимает менее четырехсотых секунды.DSG можно использовать вручную, с помощью рычага переключения передач Tiptronic или дополнительных подрулевых лепестков.

Коробка передач Tiptronic

Коробка передач Tiptronic входит в стандартную комплектацию Volkswagen Touareg. Он предлагает вам лучшее из обоих миров: полностью автоматизированная 8-ступенчатая коробка передач может использоваться в ручном режиме, а полностью автоматический режим доступен для максимального комфорта и простоты.

Получите полный контроль над автомобилем, переключив коробку передач в режим ручного переключения и используйте рычаг переключения передач или подрулевые лепестки для переключения передач.

509 Превышен предел пропускной способности

509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваши запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.