Цвет тосола в чем разница: В чем разница между цветами антифриза

Содержание

В чем разница между цветами антифриза

В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата. Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель. В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.

Функции конкретных цветов

На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.

Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости.

Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:

  • Помогает быстро и без проблем определить место протечки. Для этого используют флуоресцирующие лампы, которые позволяют подсветить участки подтекания.
  • Помогает не допустить спутывания антифриза с водой. Если охлаждающая жидкость попадет в организм, она вызовет множественные побочные эффекты, в некоторых случаях даже летальный исход.
  • Отличает определенные типы антифризов от других.

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.

Синяя охлаждающая жидкость

Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.

Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Фиолетовый антифриз

Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.

Можно ли смешивать антифризы различных цветов?

Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.

Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.

Заключение

Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.

Чем отличается красный антифриз от зеленого: плюсы и минусы каждого

В последние годы автомобильный рынок в странах постсоветского пространства регулярно пополняет новыми видами охлаждающих жидкостей. Теперь они различаются между собой не только по своему составу, но и по цвету. Если вы не знаете, чем отличается красный антифриз от зеленого, то наш сайт поможет вам в этом разобраться.

Охлаждающие жидкости красного и зеленого цветов на полках автомобильного магазина

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Цветовая гамма антифризов

В практике каждого автомобилиста наступает время, когда в его машине нужно заменить охлаждающую жидкость (далее — ОЖ). При выборе хладагента в автомагазинах человек может просто потеряться среди многообразия видов. На сегодняшний день производители предлагают автомобилистам охлаждающие жидкости в следующих цветах:

  • синий;
  • красный;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • желтый;
  • розовый.

Помогите пожалуйста! Прочитал в интернете много отзывов от других водителей и теперь не знаю, что делать! Многие пишут, что красный антифриз лучше зеленого и наоборот, но никто четко не дает разъяснений почему. У меня Хендай Элантра и скоро нужно менять охлаждающую жидкость, не могу определиться с тем, какой антифриз лучше, помогите с выбором!

Такими вопросами пестрит интернет и сейчас мы попытаемся дать четкий ответ по этому поводу. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые антифризы, к примеру, красные, лучше синих или наоборот. Так ли это? Проанализировав характеристики охлаждающих жидкостей и их свойства, мы с уверенностью можем сказать, что это мнение — не более, чем миф.

Производители ОЖ сами окрашивают свои антифризы и цвет для этого может быть абсолютно любой, ведь изначально охлаждающие жидкости по своему цвету бесцветные. Более того, на отечественных авторынках России, Украины и Беларуси можно найти не только качественный расходный материал, но и подделку, изготавливаемую на подпольных фабриках. И цвет у нее может быть любой, даже красный. Поэтому при выборе ОЖ на цвет стоит обращать внимание в последнюю очередь.

Охлаждающие жидкости «Antifreeze» стандартов G-11 и G-12

Также следует отметить, что цветовая гамма никоим образом не может негативно повлиять на качество антифриза при смешивании. Некоторые автомобилисты утверждают, что смешивать красные и зеленые антифризы ни в коем случае нельзя, потому что от этого охлаждающая жидкость якобы потеряет свои свойства. Это мнение — тоже не более, чем миф.

Главное, на что нужно обращать внимание при смешивании расходных материалов — это состав хладагента. Если в том антифризе, что вы залили свое авто и в том, который вы хотите добавить, он разный, но цвет у них одинаковый, то мешать такие расходные материалы лучше не стоит. Напротив, если цвет ОЖ разный, но состав у них один — то от такого смешивания ничего плохого не случиться.

 Загрузка …

Каковы отличия красной и зеленой ОЖ?

Тем не менее мы опустим подробности подпольного производства хладагентов и постараемся дать четкий ответ, чем в идеале красный антифриз отличается от зеленого. Согласно европейским стандартам, в зеленый цвет окрашиваются охлаждающие жидкости классификации G-11. В свою очередь, красный цвет в Европе более свойственный ОЖ стандарта G-12.

Эти стандарты были разработаны и внедрены специалистами немецкой компании Volkswagen и согласно им ОЖ окрашиваются в соответствующий цвет по принципу допуска к авто. В чем же отличие этих хладагентов? Специально для наших читателей мы подготовили таблицу, в которой указаны основные различия антифризов этих двух стандартов.

Охлаждающие жидкости для автомобильных систем TCL Long Life в пятилитровых упаковках японского производства. Эти антифризы соответствуют международным классификациям G-11 и G-12
Красный (G-12)Зеленый (G-11)
Что касается температуры замерзания в системе охлаждения, то в обоих случаях она одинаковая: антифриз начнет замерзать при 40 градусах мороза.
Присадки. ОЖ красного цвета в большинстве своем имеют карбоксилатный пакет присадок. Такие присадки способствуют образованию антикоррозийной пленки в тех местах, где возникновение коррозии наиболее вероятно. Такие присадки еще иногда называют «умными».Что касается присадок в зеленом антифризе международного стандарта G-11, то они силикатные. Их нельзя назвать умными, поскольку они полностью защищают все внутренние поверхности системы охлаждения от возникновения на них ржавчины. В целом зеленая ОЖ по своим свойствам и характеристикам схожа с отечественным «Тосолом».
 Больше подходит для систем охлаждения, в которых преобладают детали и элементы из медного и латунного сплавов. В частности, здесь речь идет о радиаторах. Многие автовладельцы не придают внимания этому фактору, хотя он немаловажен. Согласно данным исследований, такие антифризы менее разрушительно влияют на медные и латунные радиаторы. Зеленые ОЖ стандарта G-11 для тех охладительных систем, в которых преобладают элементы на основе алюминия и его сплавов. Научно доказано, что присадки, содержащиеся в таких ОЖ, не так негативно влияют на элементы системы.
В своем составе содержат ингибиторы коррозии на основе карбоновых или органических кислот.В своем составе содержат как органические, так и неорганические ингибиторы. В частности, здесь речь идет о фосфатах и силикатах.
 Срок эксплуатации — до пяти лет. Срок службы такой ОЖ — не более двух лет.
Хладагенты компании Akira Coolant в двух- и четырехлитровых упаковках. Охлаждающие жидкости красного и зеленого цвета соответствуют международным классификациям G-11 и G-12

Также запомните: смешивать ОЖ этих классов крайне не рекомендуется. Если вы использовали сначала красный, а потом зеленый хладагент, то учтите, что новый расходный материал столкнется с некоторыми проблемами:

  • Во-первых, это старая защитная пленка, которая въелась во внутренние элементы системы охлаждения.
  • Во-вторых, это непосредственно состав ОЖ. Расходные материалы разных стандартов содержат в себе, как сказано выше, разный состав. От смешивания химические элементы попадают в реакцию, в результате которой часть эксплуатационных характеристик, заявленных производителем, просто исчезают. Поэтому толку от использования такого антифриза будет мало.
  • В-третьих, это возникновение осадка. Осадок и отложения также могут образовываться в результате смешивания хладагентов. Разумеется, при смешивании разных цветов ОЖ потеряет свои свойства, но это не самое страшное. Хуже всего, если в результате возникновения осадка двигатель может перегреться.

Учтите и тот факт, что далеко не все производители ОЖ придерживаются общепринятой европейской классификации. Некоторые изготовители хладагентов, к примеру, известный производитель Honda, не хотят следовать международным стандартам, и окрашивают свои ОЖ в любые цвета. К примеру, хладагент для этих авто имеет зеленый цвет, однако по своим свойствам и характеристикам он полностью соответствует стандарту G-12. Таких примеров очень много и именно из-за них возникает путаница.

Видео «Выбор охлаждающей жидкости»

В этом видео автор рассказывает о свойствах и характеристиках антифризов и помогает сделать выбор между этими двумя видами ОЖ.

какие бывают, в чем разница

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C. Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля

Антифриз или тосол в ваз 2110, в чем разница, виды ОХ жидкости

Начнём с названий – Тосол и Антифриз

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Подробнее о маркировках

Класс G11

Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12

Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+

Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13

Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Можно ли смешивать

Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ

Преждевременная замена охлаждающей жидкости

Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все упомянул. Если знающим (действительно) людям есть что добавить, поправляйте.

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  2. С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  3. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  4. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  5. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  7. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.

Процедура заливки ОЖ

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Разница между цветами охлаждающей жидкости в автомобилях

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая предохраняет радиатор автомобиля от перегрева в экстремально жарких погодных условиях. Автомобильные охлаждающие жидкости поглощают тепло двигателя и предотвращают закипание воды в двигателе. Кроме того, охлаждающие жидкости также предотвращают ржавление металлических деталей автомобиля и гарантируют, что резиновые или пластиковые детали автомобиля не подвержены коррозии.

При выборе подходящей охлаждающей жидкости вам необходимо понимать разницу между каждым цветом и то, как это влияет на характеристики вашего автомобиля.

Различие цветов охлаждающей жидкости в автомобилях

В ОАЭ охлаждающие жидкости бывают красного, оранжевого и зеленого цветов. Вы можете заметить новый цвет охлаждающей жидкости в бачке вашего нового автомобиля, отличный от цвета охлаждающей жидкости в бачке вашего предыдущего автомобиля.

Эта цветовая разница не предназначена для того, чтобы ваша охлаждающая жидкость выглядела модно или красиво, но у нее очень важная цель. Использование охлаждающей жидкости неправильного цвета ухудшит характеристики вашего автомобиля и в конечном итоге приведет к ухудшению работы радиатора и двигателя.

Разница между красной, оранжевой и зеленой охлаждающей жидкостью

Различные цвета охлаждающей жидкости в автомобилях имеют разные свойства

Давайте подробно рассмотрим разницу между красной, оранжевой и зеленой охлаждающей жидкостью.

Красная и оранжевая охлаждающие жидкости: Жидкая охлаждающая жидкость на основе формулы OAT (технология органических кислот) бывает разных цветов, включая оранжевый, синий, темно-зеленый, красный и ярко-красный. В формуле OAT нет фосфатов или силикатов, фактически формула содержит ингибиторы коррозии, обеспечивающие улучшенную защиту систем охлаждающей жидкости и длительный срок службы.

С помощью специальных присадок система охлаждающей жидкости защищена от ржавчины и коррозии, но со временем металлические детали могут нуждаться в обслуживании. Охлаждающие жидкости OAT рекомендуется вымывать из системы охлаждения каждые 10 лет или через каждые 22 000 км пробега.

Если вам интересно, в чем разница между красной и оранжевой охлаждающими жидкостями, ответ прост. Оба цвета находятся в формуле OAT.

Прочтите руководство пользователя, прежде чем использовать эту охлаждающую жидкость в более старой модели, чтобы быть уверенным.Охлаждающая жидкость OAT широко используется в автомобилях Toyota, VW, GM, Honda, Nissan и Mitsubishi.

Зеленая охлаждающая жидкость: Охлаждающая жидкость с формулой IAT (Inorganic Additive Technology) имеет ярко-зеленый цвет. Охлаждающие жидкости зеленого цвета очень популярны и обеспечивают превосходную защиту от коррозии. Охлаждающая жидкость зеленого цвета обычно используется в старых автомобилях, выпущенных до середины 90-х годов, таких как GM, Ford и Chrysler.

Рекомендуется промывать или заменять зеленую охлаждающую жидкость каждые два года или каждые 10 000 км пробега.

Как подготовить охлаждающую жидкость

Охлаждающая жидкость должна быть смешана с водой для достижения необходимого температурного диапазона.

Охлаждающая жидкость для двигателей имеет концентрированную формулу и требует смешивания. Чтобы заставить его работать, вам придется смешать воду и охлаждающую жидкость в соотношении 50 на 50, если не указано иное или уже предварительно смешано.

Для снижения уровня коррозии рекомендуется использовать дистиллированную воду, даже если современные охлаждающие жидкости могут работать с водопроводной водой. Водопроводная вода всегда содержит хлориды, которые могут вызвать коррозию.Кроме того, водопроводная вода содержит ионы кальция, магния и жесткости. Эти вещи увеличивают отложения и накипь в радиаторе, тем самым снижая эффективность охлаждения. Поэтому, чтобы быть в безопасности, создайте смесь с дистиллированной водой. Просто убедитесь, что вы разумно следуете процентам, указанным на бутылке.

Вот несколько советов о том, как охладить радиатор вашего автомобиля.

Что важно помнить о цветах охлаждающей жидкости в автомобилях

Как правило, если ваш автомобиль поставлялся с охлаждающей жидкостью определенного цвета, не пытайтесь изменить ее без необходимости.Например, охлаждающая жидкость OAT творит чудеса для новых автомобилей, но ее использование в старом радиаторе, в котором есть свинцовый припой, никогда не сработает. Наоборот, охлаждающая жидкость OAT в радиаторе старого образца повредит радиатор и даже не защитит его от коррозии.

Просто имейте в виду, что каждый цвет имеет уникальную формулу и функцию. Смешивать их не рекомендуется.

Часто задаваемые вопросы

Как часто моему автомобилю требуется новая охлаждающая жидкость?

Это зависит от охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле.Тем не менее, вы должны проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год перед сменой сезонов.

Повысит ли производительность смешивание охлаждающих жидкостей разных цветов?

Смешивание охлаждающих жидкостей разных цветов с имеющейся автомобильной охлаждающей жидкостью не повысит производительность. Наоборот, это может быть крайне вредно для радиатора автомобиля.

Это все о различных цветах охлаждающей жидкости, используемых в автомобилях. Если ваш автомобиль требует замены охлаждающей жидкости чаще, чем требуется, это может быть связано с плохим обслуживанием системы охлаждения, утечкой в ​​радиаторе или трещиной в двигателе, среди прочих причин.Читайте дальше, чтобы узнать больше об обнаружении утечек в системе охлаждения автомобиля.

Если вы чувствуете, что на столь частый ремонт приходится тратить много денег, то разумнее купить другой автомобиль. Вы можете найти множество подержанных автомобилей для продажи в Интернете по разным ценам.

Оставайтесь с нами в ведущем автомобильном блоге ОАЭ, чтобы узнать больше об автомобильных жидкостях, запчастях и ремонте, решениях по уходу за автомобилем и советах по ремонту автомобилей своими руками.

Вопрос: В чем разница между оранжевым и зеленым антифризом

Зеленый — около 3 лет или 36 000 миль, оранжевый — 5 лет или 150 000 миль.Хорошее эмпирическое правило – проверять его при каждой замене масла. Если он имеет цвет ржавчины, это говорит о том, что ингибитор ржавчины стал неэффективным. Это хороший признак того, что пришло время промыть систему и добавить новую охлаждающую жидкость.

Можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз?

Некоторые люди считают, что они могут смешивать и то, и другое. Это ошибка, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Никогда не следует смешивать две охлаждающие жидкости, так как они плохо реагируют. При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву.

Что будет, если использовать антифриз не того цвета?

Что произойдет, если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость? Важно отметить, что тип охлаждающей жидкости, которую вы должны использовать, не может быть точно идентифицирован по цвету. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д.

Имеет ли значение антифриз какого цвета?

А как насчет охлаждающих жидкостей разного цвета? Правда в том, что цвет не является надежным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости у вас есть.Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет.

Для чего используется оранжевая охлаждающая жидкость?

Оранжевый и зеленый антифризы служат охлаждающими жидкостями двигателя, предотвращая его замерзание или перегрев. Они также защищают систему охлаждения от коррозии. Однако в старых автомобилях больше металлических компонентов, а в новых — алюминия и нейлона.

Антифриз какой марки оранжевый?

Prestone ® Автомобили американского производства (оранжевый) Антифриз + охлаждающая жидкость.

Все ли охлаждающие жидкости зеленого цвета одинаковы?

Для достижения наилучших результатов вам потребуется смесь антифриза и воды не менее 70/30. Как правило, говорит Valvoline, охлаждающая жидкость имеет зеленый цвет. Все эти разные типы антифризов делают в целом одно и то же. Они предотвращают замерзание и выкипание воды, препятствуют коррозии и минеральным отложениям в радиаторе.

Какого цвета универсальная охлаждающая жидкость?

Традиционный североамериканский «зеленый» антифриз, оригинальная «универсальная» формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.

Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью?

Производители универсальных охлаждающих жидкостей заявляют, что их продукция совместима со всеми системами охлаждения (иностранными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционная зеленая, OAT и OAT-гибридная с силикатом).

Все ли оранжевые антифризы одинаковы?

Производители охлаждающей жидкости обновили формулу для борьбы с коррозией в новых материалах и изменили цвет на оранжевый. Несмотря на то, что антифриз OAT рассчитан на гораздо более длительный срок службы, чем антифриз IAT, рекомендуется проверять охлаждающую жидкость оранжевого цвета примерно каждые 50 000 миль.

Зеленая охлаждающая жидкость универсальна?

Производители универсальных охлаждающих жидкостей заявляют, что их продукция совместима со всеми системами охлаждения (иностранными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционная зеленая, OAT и OAT-гибридная с силикатом).

Является ли антифриз Prestone зеленым?

Prestone желтого цвета, но многие другие производители охлаждающих жидкостей используют другие цвета. «В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто увидев, является ли она синей, зеленой, желтой или оранжевой.

Какой антифриз следует использовать?

Наиболее распространенная разновидность жидких антифризов — это формула IAT или технология неорганических добавок. ZEREX™ Original Green — это охлаждающая жидкость для внутреннего внутреннего сгорания, которая использовалась в течение десятилетий и имеет проверенную формулу, обеспечивающую непревзойденную защиту от коррозии.

Как узнать, какой антифриз использовать?

Вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип или цвет антифриза используется в вашем автомобиле. Одной из наиболее распространенных и давно используемых охлаждающих жидкостей этого типа является DEX COOL®, которая была разработана GM в конце 1980-х годов и с тех пор используется.

В чем разница между оранжевым и зеленым?

В то время как зеленая охлаждающая жидкость часто считается традиционной или обычной, а оранжевый цвет ассоциируется с новыми продуктами с длительным сроком службы, не существует жестких правил выбора цвета, когда речь идет об охлаждающих жидкостях двигателя. Все это поможет сохранить систему охлаждения как от перегрева, так и от замерзания.

Какой престоун оранжевый?

Prestone® Products AF3500/F Prime® Orange 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/.

Какая охлаждающая жидкость Prestone имеет оранжевый цвет?

Prestone DEX-COOL (оранжевый) Антифриз/охлаждающая жидкость (AFC) специально разработан для работы со всеми автомобилями GM 1995 года выпуска и новее / формулой, одобренной GM (GMC, Chevrolet, Buick, Cadillac, Pontiac, Saturn, Oldsmobile, Hummer), большинством Ford автомобили 2011–2018 гг. (Ford, Lincoln, Mercury) и большинство автомобилей FCA 2013 г. и новее (Ram, Dodge,

).

Все ли оранжевые антифризы Dex-cool?

Вы должны знать, что термин «оранжевая охлаждающая жидкость» стал обозначать бренд, одобренный DexCool, но это не значит, что это действительно так.На сегодняшний день все охлаждающие жидкости, одобренные DexCool, содержат два ингибитора ржавчины/коррозии на основе органических кислот, один из которых называется себацинатом, а другой называется 2-ЭГА (что означает 2-этилгексановая кислота).

Что такое охлаждающая жидкость Ford Orange?

Рекомендовано Ford Motor Company для соответствия гарантийным требованиям. Оранжевый антифриз/охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с увеличенным сроком службы для использования в бензиновых и дизельных двигателях, а также в электродвигателях. Обеспечивает круглогодичную защиту от замерзания, закипания и коррозии.Готов к использованию.

Все ли автомобильные антифризы одинаковы?

Различные типы охлаждающей жидкости Для разных автомобилей требуются разные охлаждающие жидкости. Существуют разновидности для каждого типа транспортных средств, от дизельных двигателей до американских, азиатских и европейских автомобилей. Каждое из них специально разработано для обеспечения работы двигателя определенного типа при экстремальных температурах.

Можно ли использовать в автомобиле универсальный антифриз?

Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать для доливки или заправки системы охлаждения? Несмотря на это, универсальные охлаждающие жидкости предназначены для смешивания практически с любой охлаждающей жидкостью.Производители этого продукта говорят, что их антифриз можно безопасно использовать в автомобилях любого года выпуска, марки или модели.

Все ли антифризы совместимы?

Все антифризы относятся к одному из трех основных типов. Мы дадим вам краткое понимание каждого и почему они не совместимы друг с другом. Производители рекомендуют менять зеленый антифриз IAT каждые 36 000 миль или три года. Охлаждающая жидкость IAT использовалась в автомобилях GM до 1994 года.

Какого цвета универсальный антифриз O’Reilly?

O’Reilly, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50.

Антифриз

и охлаждающая жидкость — в чем разница между ними? • Дорожный сумо

Вы не знаете, что нужно купить для вашего автомобиля: антифриз или охлаждающую жидкость? Некоторые люди говорят, что это одно и то же, и их можно использовать взаимозаменяемо. Однако в чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Антифриз и охлаждающая жидкость похожи, но это не одно и то же. Антифриз представляет собой концентрированный продукт на основе гликоля. Так вот, перед использованием его приходится разбавлять водой, которую теперь называют охлаждающей жидкостью. В зависимости от области применения можно приготовить охлаждающую жидкость с соотношением антифриза и воды 50:50 или 70:30.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различиях между антифризом и охлаждающей жидкостью и о том, как правильно их использовать, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Антифриз против охлаждающей жидкости

Антифриз

является основным компонентом охлаждающей жидкости двигателя

.

Большинство автовладельцев используют термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» взаимозаменяемо, но на самом деле это совершенно разные продукты.Антифриз является основным компонентом охлаждающей жидкости двигателя, изготовленной из этиленгликоля или пропиленгликоля. Чтобы сделать охлаждающую жидкость для двигателя, нужно смешать равные части антифриза и воды. Это коктейль жидкостей, который вы обычно найдете в автомобилях с водяным охлаждением.

Соотношение охлаждающей жидкости и воды 50:50 и 70:30

Как упоминалось ранее, охлаждающая жидкость двигателя имеет отношение воды к охлаждающей жидкости 50-50. Однако, если вы живете там, где температура иногда падает значительно ниже нуля, вам может понадобиться смесь антифриза 70-30.

Обычная смесь 50-50 отлично подходит для двигателей, работающих при нормальных рабочих температурах. Двигатель работает при температуре выше 200°F. Он также предотвращает замерзание при температурах до -30°F.

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости недостаточно

Использование одной только воды не обеспечивает достаточной охлаждающей способности или защиты от замерзания, которые необходимы двигателю вашего автомобиля. Чистая вода закипает и начинает превращаться в пар при 212° F. Она также начинает замерзать уже при 32° F.Нечистая вода будет кипеть и замерзать при гораздо меньших диапазонах температур.

Кроме того, вода вызывает образование ржавчины в системе охлаждения, что еще больше снижает ее эффективность. Кроме того, когда вода замерзает в лед, она расширяется. Это приведет к тому, что трубы в вашей системе охлаждения треснут и лопнут. Расширяющегося льда может быть даже достаточно, чтобы расколоть блок двигателя в худшем случае.

Использование чистого антифриза недостаточно для защиты от замерзания

С другой стороны, чистый антифриз не обеспечивает достаточную защиту от замерзания.Причина в том, что она замерзнет при 0°F. Однако, если смешать дистиллированную воду с антифризом, охлаждающая жидкость двигателя будет иметь температуру замерзания -35°F. Температура кипения будет выше 223°F.

Как работает система охлаждения

Прежде чем узнать о важности использования надлежащей охлаждающей жидкости двигателя, вы должны понять, как работает система охлаждения. Это даст вам лучшее представление о том, почему вы должны использовать охлаждающую жидкость вместо воды.

Тепло от двигателя может разрушить смазку

Даже если у вас правильно смазанный двигатель, движущиеся части, которые трутся друг о друга, создают трение.Это, в свою очередь, будет производить тепло. Если температура в вашем двигателе станет слишком высокой, это приведет к разрушению смазки. Это также приведет к заклиниванию движущихся частей и серьезному повреждению. Это то, что мы называем перегревом двигателя.

Охлаждающая жидкость поглощает избыточное тепло от двигателя

Система охлаждения представляет собой сеть труб и полых каналов в двигателе, по которым протекает охлаждающая жидкость. Насос прокачивал охлаждающую жидкость двигателя через систему охлаждения из резервуара.Затем охлаждающая жидкость будет поглощать избыточное тепло, исходящее от двигателя.

Затем она проходит через радиатор, где охлаждающая жидкость охлаждается огромным вентилятором. Это до того, как он вернется в водохранилище. Весь процесс повторяется снова и снова при работающем двигателе.

Почему не следует использовать воду в качестве охлаждающей жидкости

Дело не в том, что вы не можете использовать воду для охлаждения двигателя вашего автомобиля. Вы можете использовать его, если хотите, но я настоятельно не рекомендую этого делать. Вот причины, по которым использование воды в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется:

1.Быстро испаряется

В отличие от охлаждающей жидкости двигателя, вода имеет более низкую температуру кипения при 212°F по сравнению с 223°F охлаждающей жидкости. Обычный бензиновый двигатель работает при температуре от 195 ° F до 220 ° F. Это означает, что вода легко испаряется во время работы. Постоянно пополняйте резервуар, чтобы не отставать от количества исчезнувшей воды.

Если вы находитесь в дороге в течение длительного времени, постоянно проверяйте уровень воды в течение как минимум двух часов. Доливайте по мере необходимости.Если вы забудете это сделать, двигатель быстро нагреется.

2. Пар разобьет радиатор

Вода тоже не идеальна, когда превращается в пар; это вызовет повышение давления в системе охлаждения. Если достаточное количество воды превратится в пар, это может серьезно повредить радиатор. Это может еще больше ухудшить работу системы охлаждения.

3. Вода легко замерзает

Охлаждающая жидкость содержит антифриз, что предотвращает ее превращение в кристаллы льда при понижении температуры наружного воздуха.С другой стороны, вода превращается в твердый лед, как только температура падает ниже 32° F. Самое странное в воде то, что она также расширяется при замерзании. Если в вашей системе охлаждения есть лед, трубы треснут и лопнут.

В крайнем случае, вы можете использовать воду, чтобы долить уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Однако вскоре после этого вам нужно будет полностью промыть систему охлаждения. Замените жидкость новой охлаждающей жидкостью. Если вода останется в системе охлаждения слишком долго, это приведет к образованию отложений ржавчины.Это будет сложнее очистить позже.

Опять же, антифриз и охлаждающая жидкость — в чем разница? Антифриз и охлаждающая жидкость являются аналогичными продуктами. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля. Для приготовления охлаждающей жидкости сделайте раствор антифриза и воды в пропорции 50:50.

Какой тип охлаждающей жидкости двигателя следует использовать?

Вы не просто используете любую охлаждающую жидкость, которую можете найти. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо учитывать некоторые моменты. Первое, что вам нужно знать, это какой тип охлаждающей жидкости двигателя вам нужен? В связи с этим вы будете выбирать между охлаждающими жидкостями типа A и типа B.

Охлаждающая жидкость типа А

Охлаждающая жидкость

типа A содержит антифриз и компоненты, препятствующие закипанию, обычно этиленгликоль. Вы можете использовать его, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости и понизить ее точку замерзания. Этот тип охлаждающей жидкости также поставляется с различными пакетами ингибиторов в зависимости от области применения.

Охлаждающая жидкость типа B

Также называемая ингибитором охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость типа B очень похожа на охлаждающую жидкость типа A. Однако он отличается еще и тем, что содержит всего 5-10% добавок.Вы часто можете использовать этот продукт в качестве ингибитора ржавчины, а не обязательно в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Вы также можете найти этот тип охлаждающей жидкости в автомобилях, выпущенных до 1980 года.

Различные цвета охлаждающей жидкости

Помимо типа, вам также следует с осторожностью относиться к цвету охлаждающей жидкости, которую использует ваш автомобиль. Различные цвета исходят от красителей, добавляемых производителями. Это делается для того, чтобы различать их основные соединения.

Если вы впервые покупаете охлаждающую жидкость для своего автомобиля, определите цвет, который уже есть в ней.Убедитесь, что вы получаете тот же цвет. Кроме того, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какую охлаждающую жидкость вам нужно использовать.

В зависимости от цвета наиболее распространенными охлаждающими жидкостями, доступными в большинстве автомобильных магазинов, являются зеленый, красный, синий, желтый или оранжевый:

1. Зеленый

Наиболее часто используется в автомобилях сегодня. Имеет основу из этиленгликоля.

2. Красный

Содержит основу технологии органических кислот с другим химическим составом, чем зеленая охлаждающая жидкость.Эта охлаждающая жидкость идеально подходит для систем охлаждения, в которых используются алюминиевые радиаторы, а не медь и нержавеющая сталь. Кроме того, красная охлаждающая жидкость также не содержит фосфатов и силикатов, что соответствует японским и европейским автомобильным стандартам.

3. Синий

Так же, как и красный, он основан на органических технологиях. Однако обратите внимание, что, в отличие от первого, этот не содержит боратов. Это еще одно требование к современным японским автомобилям.

4. Желтый или оранжевый

Они представляют собой новейшую охлаждающую жидкость и позиционируются как универсальный продукт.Это означает, что все автомобили могут использовать эту охлаждающую жидкость. Это также позволит смешивать до определенного количества. Если вы не можете найти охлаждающую жидкость того цвета, который в настоящее время используется в вашем автомобиле, долейте ее до оранжевого или желтого цвета.

Часто задаваемые вопросы — Антифриз и охлаждающая жидкость

Как узнать, заканчивается ли охлаждающая жидкость

Несмотря на то, что охлаждающая жидкость двигателя не испаряется так быстро, как вода, со временем она все же испаряется. Вот почему вам всегда нужно будет регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Откройте капот и найдите бачок с охлаждающей жидкостью, чтобы проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в двигателе.Обычно это белая пластиковая бутылка рядом с радиатором. Бачок немного прозрачен, так что вы можете увидеть уровень охлаждающей жидкости, не снимая крышку. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на максимальной отметке. Он также может быть где-то между минимумом и максимумом.

Почему вы не должны превышать максимальную отметку?

Максимальная оценка не просто так. Он обеспечивает буферную зону для предотвращения повреждения системы охлаждения. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость двигателя не испаряется легко, она все же расширяется при нагревании.Когда в системе слишком много охлаждающей жидкости, не будет достаточно места для расширения. В дальнейшем это приведет к серьезным повреждениям.

С другой стороны, нельзя допускать слишком низкого уровня охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения циркулирует недостаточно охлаждающей жидкости, она не может поддерживать температуру двигателя ниже критического предела.

Через какое время необходимо заменить охлаждающую жидкость двигателя

Почти все охлаждающие жидкости содержат ингибиторы коррозии. Как следует из названия, этот ингибитор ржавчины предотвращает коррозию компонентов двигателя.Через некоторое время в охлаждающей жидкости накопится слишком много загрязняющих веществ. Это приведет к ухудшению свойств антикипящих и антифризных присадок. Проще говоря, охлаждающая жидкость со временем теряет эффективность.

Проблема в том, что нет установленного времени или пройденного расстояния при замене охлаждающей жидкости двигателя. Часто это зависит от рекомендаций производителя автомобиля и качества охлаждающей жидкости, которую он использует в настоящее время.

Некоторые марки рекомендуют промывать систему охлаждения и заменять охлаждающую жидкость каждые три года или 75 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.Между тем, другие говорят, что охлаждающая жидкость еще хороша до 200 000 километров.

Как часто вы меняете охлаждающую жидкость, также зависит от того, насколько хорошо вы ухаживаете за своим автомобилем. Это также зависит от того, есть ли основные механические проблемы.

Заключение — антифриз и охлаждающая жидкость

Антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя — похожие продукты, но в то же время и разные. Антифриз — это базовое соединение, используемое для изготовления охлаждающих жидкостей для двигателей. Это вещество на основе гликоля, которое следует разбавлять дистиллированной водой, чтобы получить охлаждающую жидкость для двигателя.

Однако вы также можете комбинировать его в соотношении 70:30 для ледяной погоды. Охлаждающая жидкость двигателя является неотъемлемым компонентом, обеспечивающим оптимальную работу двигателя.

Это также может помочь предотвратить серьезные повреждения. Как и любая другая жидкость, используемая в двигателе вашего автомобиля, убедитесь, что охлаждающая жидкость всегда находится на нужном уровне. Не заменяйте его водой, если в этом нет необходимости.

Читать далее:

Обзор охлаждающей жидкости Mazda FL22

Что такое охлаждающая жидкость G12? Отличия охлаждающей жидкости G11, G12 и G13

G12 — тип охлаждающей жидкости красного или розового цвета на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений, не содержит силикатов и применялся на автомобилях с 1996 по 2001 год .Срок его службы 4-5 лет , а плотность 1,065 – 1,085 г/см3 (при 20°С или 68°F). Температура замерзания находится в пределах 50°С ниже нуля или -58°F, а температура кипения составляет около +118°С (около 245°F) и имеет в своем составе 2 или более карбоновых кислоты.

Благодаря присадкам охлаждающей жидкости G12 внутри радиатора локализация коррозии происходит только там, где это необходимо, образуя стойкую микропленку, она воздействует на образовавшиеся очаги коррозии.

Часто процентное содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости составляет от 50% до 60%, что позволяет достичь наилучших характеристик.В чистом виде этиленгликоль представляет собой бесцветную вязкую маслянистую жидкость, которая кипит при 197°C (386,6°F) и замерзает при температуре -13°C (8,6°F).

Добавлены добавки, такие как краситель, чтобы лучше видеть в баке для большего преимущества.

Что содержит охлаждающая жидкость G12?

Охлаждающая жидкость G12 содержит около 5% дистиллированной воды , этиленгликолевого спирта для предотвращения замерзания, красителя , который часто используется для определения класса охлаждающей жидкости, а также для лучшей видимости в резервуаре.

Прочие добавки , которые особенно помогают, поскольку этиленгликоль агрессивен для цветных металлов, другие добавки на основе органических кислот, которые действуют как ингибиторы, и другие вещества, помогающие против коррозии или предотвращающие образование накипи

В дополнение к этим присадкам охлаждающая жидкость типа G12 должна также иметь антипенные и смазочные материалы.

Недостаток охлаждающей жидкости G12

Охлаждающая жидкость

G12 имеет большой недостаток, она начинает действовать только при появлении коррозии.Хотя это действие предотвращает образование защитного слоя и его быстрое осыпание в результате вибраций и перепадов температуры, что позволяет улучшить теплоотдачу и увеличить время использования.

Охлаждающая жидкость

G12 по сравнению с G11, G12+ и G13

Три типа охлаждающих жидкостей классов G11, G12 и G13 отличаются типами используемых присадок: органические или неорганические

Отличия охлаждающей жидкости G12 и G11

Охлаждающая жидкость G11 относится к более старому классу охлаждающей жидкости.Этот применялся на автомобилях выпуска до 1996 с большим объемом системы охлаждения. G11 часто бывает синим или зеленым . Его температура кипения составляет 105 ° C (221 ° F) , и срок его службы не превышает 2 года или 31 000 — 50 000 миль .

G11 содержит небольшой набор из неорганических добавок , фосфатов и нитратов и создан с использованием силиката, который покрывает внутреннюю поверхность системы защитным слоем вне зависимости от наличия участков коррозии.

Хотя охлаждающая жидкость G11 защищает от повреждений уже существующую коррозию, этот класс охлаждающей жидкости имеет низкую стабильность, плохую теплопередачу и короткий срок службы. После изнашивания охлаждающая жидкость G11 становится абразивной и может повредить элементы системы охлаждения.

RAVENOL J4D2023-1 HTC G11 Охлаждающая жидкость Антифриз

В отличие от охлаждающей жидкости G12, G11 не подходит для автомобилей с алюминиевыми радиаторами , так как ее присадки не могут должным образом защитить этот металл при высоких температурах.

Смешивание охлаждающей жидкости G12 с охлаждающей жидкостью G11

Абсолютно ни при каких обстоятельствах не следует смешивать органическую охлаждающую жидкость с неорганической охлаждающей жидкостью.

Различия между G12 и G12 + охлаждающая жидкость

G12 и G12+ относятся к классу органических охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы, они оба используются в автомобилях, выпускаемых с 1996 года, и в них обоих используется этиленгликоль, но только в G12+ используется гибридная технология производства, в которой силикаты сочетаются с карбоксилатная технология.

В 2008 году появилась охлаждающая жидкость G12++. Эта охлаждающая жидкость имеет комбинацию органических присадок и небольшого количества минеральных присадок, поэтому органические и неорганические присадки были перемешаны. Такое сочетание позволило устранить главный недостаток G12, не только устранить коррозию, когда она уже появилась, но и провести профилактическое действие.

Смешивание охлаждающей жидкости G12+ с охлаждающей жидкостью G12 и G11

Хотя «возможно» смешивать G12+ с G12 и G11, я не рекомендую это смешивание.

RAVENOL J4D2000-1 OTC G12+ Coolant Antifreeze Premix

Отличия охлаждающей жидкости G12 и G13

G13 — это новый класс охлаждающей жидкости, который производится с 2012 года из-за ужесточения экологических стандартов. Наиболее распространенными цветами этой охлаждающей жидкости являются светло-красный или фиолетовый. Температура замерзания этой охлаждающей жидкости в ее окончательной форме составляет -69°C ( -92°F ), а ее температура кипения составляет около 175°C ( 347°F ), которая, очевидно, имеет лучшее охлаждение и характеристики антифриза.

В отличие от G12, класс охлаждающей жидкости G13 не сильно отличается, отличия только в том, что G13 имеет в своем составе пропиленгликоль , который менее токсичен, наносит меньший вред окружающей среде , при утилизации ( выбросы СО2 примерно на 11% меньше, чем у G12), а цена его намного выше антифриза G12 , а G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.

G13 имеет более высокую степень защиты для автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а также с чугунными и магниевыми сплавами.

С другой стороны, охлаждающую жидкость G13 не рекомендуется использовать в старых системах охлаждения с медными или латунными радиаторами и нагревателем. G11 и G12 — лучшие варианты для этих материалов.

Как выбрать лучший тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля

Говоря о выборе лучшей охлаждающей жидкости, следует, прежде всего, говорить о выборе правильного типа или класса охлаждающей жидкости.

Это на самом деле просто, потому что ценная информация о правильном типе охлаждающей жидкости находится на некоторых марках автомобилей с надписью на расширительном бачке , а для всех моделей автомобилей в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Охлаждающая жидкость

поставляется в двух формах: уже разбавленная и полностью концентрированная. Мой совет — покупать концентрированную охлаждающую жидкость и смешивать ее с дистиллированной водой в соответствии с климатическими условиями вашего региона. Если будет холоднее, то охлаждающую жидкость придется сделать более концентрированной, если жарче – меньше.

При выборе охлаждающей жидкости если у вас медный или латунный радиатор с чугунным блоком , то вам нужна зеленая или синяя охлаждающая жидкость G11. На более современном автомобиле с алюминиевым радиатором G12 оранжевого, фиолетового или красного цвета, и G12 + охлаждающая жидкость .

При покупке охлаждающей жидкости обратите внимание на:

  • нет резкого запаха;
  • на дне отложений нет;
  • упаковка была высокого качества без ошибок этикетки;
  • цена зависит от того, какие продукты есть на рынке;

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

При замене охлаждающей жидкости внимательно следите за техническими характеристиками автомобиля, ценную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля

Нужно полностью удалить старую охлаждающую жидкость, дождаться полного слива старой охлаждающей жидкости и залить новую, и время от времени следить за этим.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.