Датчик объёма воздуха: Принцип работы датчиков массового расхода воздуха

Содержание

Датчик массового расхода воздуха: постоянство состава горючей смеси

Датчик массового расхода воздуха: постоянство состава горючей смеси

В современных дизельных и бензиновых инжекторных двигателях очень важно поддерживать постоянный состав горючей смеси независимо от режимов работы. Ключевую роль в решении этой задачи играет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Все о ДМРВ, его типах, устройстве, работе и ремонте читайте в статье.


Особенности системы питания современных двигателей

К современным автомобильным двигателям предъявляются самые жесткие экологические требования, которые серьезно сказываются на конструкции агрегатов. Главные усилия конструкторов направлены на то, чтобы двигатель как можно эффективнее сжигал топливно-воздушную смесь, и выбрасывал в атмосферу минимум вредных веществ. Достигаются эти цели несколькими путями, но наиболее эффективным из них является поддержка стехиометрического состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.

За понятием «стехиометрический состав горючей смеси» скрывается довольно простая вещь — это такой состав топливно-воздушной смеси, в котором предусмотрено ровно столько воздуха, которое необходимо для наиболее полного сжигания (окисления) имеющегося объема топлива. Только при таком составе топливо будет сгорать наиболее полно и с минимальным образованием опасных соединений. Однако здесь есть сложность — на различных режимах работы двигателя стехиометрический состав топливно-воздушной смеси должен быть разным, а значит, его необходимо оперативно изменять.

Поэтому в системах питания современных двигателей (особенно в инжекторных и дизельных) обязательно присутствуют компоненты, обеспечивающие стехиометрический состав горючей смеси на всех режимах работы. В числе таких компонентов — датчики для отслеживания количества воздуха и топлива, дроссельный узел, дозирующий подачу воздуха, и форсунки, дозирующие количество топлива.

Важную роль в работе всей системы играет датчик массового расхода воздуха, о котором нужно рассказать подробнее.


Назначение и роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Для точного дозирование воздуха и топлива в каждый момент времени электронная система управления двигателем должна «знать», в каком режиме работает мотор. Проще всего это отследить по количеству поступающего в двигатель воздуха, так как этот параметр прямо связан с управлением мотором, ведь количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой, то есть — водителем. Измерение количества воздуха производится датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомером).

ДМРВ применяется на современных инжекторных бензиновых и дизельных двигателях. Он устанавливается сразу после воздушного фильтра, чем обеспечивает измерение объема всего поступающего в систему воздуха. Датчик подключен к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), и на основе поступающей от него информации ЭБУ формирует оптимальный (стехиометрический) состав горючей смеси. По данным от ДМРВ ЭБУ управляет дроссельным узлом, временем впрыска топлива (то есть, количеством топлива для образования смеси), моментами впрыска и моментами зажигания.

Главная особенность датчика в том, что он практически мгновенно реагирует на изменение режима работы двигателя. Причина тому проста: датчик устанавливается на пути между фильтром и дроссельным узлом, поэтому при изменении степени открытия дроссельной заслонки (которая управляется педалью газа) изменяется и объем проходящего через ДМРВ воздуха. В результате ЭБУ получает информацию об изменении поступающего в систему питания объеме воздуха и в соответствии с этим изменяет состав горючей смеси.

Кроме того, по информации от ДМРВ могут управляться и другие системы управления, например — система улавливания паров бензина в бензиновых моторах, система рециркуляции ОГ в дизельных моторах и т.д.


Типы и конструкция ДМРВ

Первые инжекторные двигателя оснащались механическими датчиками расхода воздуха, однако сегодня они вытеснены более современными и эффективными устройствами. В настоящее время применяются термоанемометрические датчики, которые при довольно простом устройстве обладают высокой эффективностью и точностью измерений.

Работа данных датчиков основана на простом принципе. В датчике имеется измерительный (чувствительный) элемент, который постоянно поддерживается в нагретом состоянии (отсюда и слово «термо» — тепло). Данный элемент обдувается потоком воздуха (отсюда и вторая часть названия — «анемометрический», оно происходит от древнегреческого слова «anemos», что означает «ветер»), вследствие чего охлаждается. Причем чем больше воздуха проходит через элемент, тем сильнее он охлаждается. При разных температурах элемент имеет неодинаковое электрическое сопротивление, которое легко поддается измерению, что и используется для измерения поступающего в систему объема воздуха.

В зависимости от используемого измерительного элемента ДМРВ делятся на две группы:

— Проволочные датчики;
— Пленочные датчики.

Наиболее просто устроены проволочные ДМРВ. В них используется платиновая нить небольшого диаметра, установленная на пути потока воздуха. Через нить пропускается ток, который нагревает ее и позволяет производить описанные выше измерения. Причем здесь возможны различные варианты исполнения. Например, существуют датчики с двумя нитями, одна из которых нагревается, а вторая является контрольной — по изменению нагрева и тока между этими нитями и производится оценка проходящего объема воздуха.

Существуют варианты и с терморезисторами, которые расположены рядом с нитью — при охлаждении нити резистор увеличивает проходящий через нить ток, что вызывает ее нагрев, и наоборот. Таким образом, платиновая нить всегда имеет постоянную температуру, а выходной ток датчика изменяется, что и позволяет производить измерения.

Пленочные датчики имеют более сложное устройство. Их чувствительным элементом является кристалл кремния, на котором нанесено несколько резисторов, терморезисторов и нагревательный элемент. Кристалл находится в потоке воздуха и на нем происходят описанные выше явления (измерение температуры платиновой пленки и изменение тока терморезистором).

Следует отметить, что пленочные ДМРВ более долговечны и эффективны, однако они имеют и более высокую стоимость относительно проволочных приборов. С другой стороны, платиновая нить в проволочном датчике с течением времени истончается, и работа прибора нарушается. Также нить загрязняется, что вынуждает использовать специальные средства очистки, одно из них — кратковременный нагрев до 1000 и более градусов. В этом случае загрязнения на нити обугливаются или сгорают.

Конструктивно все ДМРВ выполнены в виде пластикового цилиндрического корпуса (патрубка), внутри которого устанавливается чувствительный элемент. Для нагрева нити или пленки и снятия показаний с датчика на его корпусе предусмотрен электрический разъем. В передней части датчика (со стороны поступающего из фильтра потока воздуха) устанавливается сетчатый дефлектор, защищающий от крупных механических загрязнений. Датчик с помощью хомутов крепится к патрубку воздушного фильтра и шлангу приемной трубы.


Вопросы ТО, диагностики и замены датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха является важной частью системы питания двигателя и системы электронного управления двигателем, поэтому любая его неисправность оказывает влияние и на работу силового агрегата. О проблемах с ДМРВ могут говорить следующие признаки: неровная работа двигателя, потеря мощности и динамики (мотор плохо реагирует на педаль газа), повышенные или пониженные обороты на холостом ходу, плохой пуск (особенно горячего двигателя), а также срабатывание индикатора Check Engine. Данные признаки характерны и для многих других неисправностей, поэтому ДМРВ следует проверить.

Самый простой способ — отключить датчик от системы (просто отсоединив электрический разъем). В этом случае ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим работы, причем во многих случаях холостые обороты увеличиваются. Если двигатель стал лучше слушаться педали газа, то следует провести диагностику и замену датчика.

Более сложный способ проверки — с помощью тестера. Для этого следует измерить сопротивление и напряжение на определенных контактах датчика (зависит от типа и модели датчика), и по результатам измерений делать выводы. Информацию о рабочих сопротивлениях, токах и напряжениях предоставляет производитель, ее можно найти в соответствующих инструкциях.

Также имеет смыл снять и осмотреть датчик. Внутри он должен быть сухим и чистым, наличие масла и пыли в датчике недопустимо. В противном случае ДМРВ проще заменить в сборе, чем чистить или ремонтировать.

При замене необходимо устанавливать датчик той же модели, что стоял на авто ранее. Особое внимание следует уделять монтажу и подключению датчика, обязательно использование идущих в комплекте уплотнительных колец и хомутов. После установки датчика ЭБУ может сам произвести настройку, однако чаще всего эту операцию требуется производить вручную с помощью специального оборудования. Так что лучше всего выполнять ремонт ДМРВ в условиях автосервиса.

Датчик в течение срока эксплуатации не требует проведения ТО, и при регулярной замене воздушного фильтра будет надежно работать до выработки ресурса.

Другие статьи

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 |

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Датчик расхода воздуха на Audi A4 — B5, B6, B7, B8, B9

У нас есть датчик массового расхода воздуха на Audi A4 следующих модификаций и поколений:

1.6 (100 л.с.) ADP, AHL, ANA, ARM

1.6 (102 л.с.) ALZ

1.8 (115 л.с.) AFY

1.8 (125 л.с.) ADR, APT, ARG, AVV

1.8 T (150 л.с.) AEB, ARK, ANB, APU, AWT

1.8 T (180 л.с.) AJL

1.8 T quattro (150 л.с.) AEB, ARK, ANB, APU, AWT

1.8 T quattro (180 л.с.) AJL

1.8 quattro (115 л.с.) AFY

1.8 quattro (125 л.с.) ADR, APT, ARG

1.9 DUO (90 л.с.) AHU

1.9 TDI (110 л.с.) AFN, AVG

1.9 TDI (115 л.с.) AJM

1.9 TDI (116 л.с.) AJM

1.9 TDI (75 л.с.) AFF

1.9 TDI (90 л.с.) 1Z, AHU, AHH

1.9 TDI quattro (110 л.с.) AFN, AVG

1.9 TDI quattro (115 л.с.) AJM, ATJ

1.9 TDI quattro (116 л.с.) AJM, ATJ

2.4 (163 л.с.) AJG, APZ, AMM

2.4 (165 л.с.) AGA, ALF, AML, APS, ARJ

2.4 quattro (163 л.с.) APZ

2.4 quattro (165 л.с.) AGA, ALF, AML, APS, ARJ

2.5 TDI (150 л.с.) AFB, AKN

2.5 TDI quattro (150 л.с.) AFB, AKN

2.6 (150 л.с.) ABC

2.6 quattro (150 л.с.) ABC

2.8 (174 л.с.) AAH

2.8 (193 л.с.) ACK, ALG, AMX, APR, AQD, AHA

2.8 quattro (174 л.с.) AAH

2.8 quattro (193 л.с.) ACK, ALG, AMX, APR, AQD, AHA

RS4 quattro (380 л.с.) ASJ, AZR

S4 quattro (265 л.с.) AGB, AZB

1.6 (102 л.с.) ALZ

1.8 T (150 л.с.) AVJ

1.8 T (163 л.с.) BFB

1.8 T (190 л.с.) BEX

1.8 T quattro (150 л.с.) AVJ

1.8 T quattro (163 л.с.) BFB

1.8 T quattro (190 л.с.) BEX

1.9 TDI (101 л.с.) AVB

1.9 TDI (116 л.с.) BKE

1.9 TDI (130 л.с.) AVF, AWX

1.9 TDI quattro (130 л.с.) AVF

2.0 (130 л.с.) ALT

2.0 FSI (150 л.с.) AWA

2.4 (163 л.с.) AMM

2.4 (170 л.с.) BDV

2.5 TDI (155 л.с.) AYM

2.5 TDI (163 л.с.) BFC, BCZ, BDG

2.5 TDI quattro (180 л.с.) AKE, BAU, BDH

3.0 (218 л.с.) BBJ

3.0 (220 л.с.) ASN

3.0 (220 л.с.) ASN, AVK

3.0 quattro (218 л.с.) BBJ

3.0 quattro (220 л.с.) ASN, AVK

S4 quattro (344 л.с.) BBK

1.6 (102 л.с.) ALZ

1.8 T (163 л.с.) BFB

1.8 T quattro (163 л.с.) BFB

1.9 TDI (116 л.с.) BKE, BRB

2.0 (130 л.с.) ALT

2.0 TDI (126 л.с.) BVF

2.0 TDI (136 л.с.) BNA, BRF

2.0 TDI (136 л.с.) BRC

2.0 TDI (140 л.с.) BPW

2.0 TDI (170 л.с.) BRD

2.0 TDI 16V (140 л.с.) BLB, BRE

2.0 TDI quattro (140 л.с.) BPW

2.0 TDI quattro (170 л.с.) BRD

2.0 TFSI (170 л.с.) BPJ, BYK

2.0 TFSI (200 л.с.) BGB, BWE

2.0 TFSI (200 л.с.) BGB, BWE, BWT, BPG

2.0 TFSI (220 л.с.) BUL

2.0 TFSI 16V (200 л.с.) BWE, BWT

2.0 TFSI quattro (200 л.с.) BGB, BWE, BWT

2.0 TFSI quattro (200 л.с.) BGB, BWE, BWT, BPG

2.0 TFSI quattro (220 л.с.) BUL

2.4 (163 л.с.) AMM

2.4 (170 л.с.) BDV

2.5 TDI (163 л.с.) BDG

2.5 TDI (163 л.с.) BFC, BCZ, BDG

2.7 TDI (163 л.с.) BSG

2.7 TDI (180 л.с.) BPP

2.7 TDi (163 л.с.) BSG

3.0 (218 л.с.) BBJ

3.0 (220 л.с.) ASN

3.0 TDI quattro (204 л.с.) BKN

3.0 TDI quattro (233 л.с.) ASB

3.0 quattro (218 л.с.) BBJ

3.0 quattro (220 л.с.) ASN

3.2 FSI (255 л.с.) AUK

3.2 FSI quattro (255 л.с.) AUK

3.2 FSI quattro (255 л.с.) AUK, BKH

RS4 quattro (420 л.с.) BNS

S4 quattro (344 л.с.) BBK

S4 quattro (344 л.с.) BBK, BHF

1.8 TFSI (120 л.с.) CABA, CDHA

1.8 TFSI (120 л.с.) CDHA

1.8 TFSI (160 л.с.) CABB, CDHB

1.8 TFSI (170 л.с.) CJEB

1.8 TFSI quattro (160 л.с.) CDHB

1.8 TFSI quattro (170 л.с.) CJEB

2.0 TDI (120 л.с.) CAGC, CJCC

2.0 TDI (136 л.с.) CAGB, CJCB, CSUB

2.0 TDI (143 л.с.) CAGA, CMEA, CJCA, CMFA

2.0 TDI (150 л.с.) CJCD, CMFB, CSUA

2.0 TDI (163 л.с.) CAHB, CGLD, CNHC

2.0 TDI (170 л.с.) CAHA

2.0 TDI (177 л.с.) CGLC

2.0 TDI (177 л.с.) CGLC, CMGB

2.0 TDI (190 л.с.) CNHA

2.0 TDI quattro (136 л.с.) CAGB, CJCB, CSUB

2.0 TDI quattro (143 л.с.) CAGA, CJCA

2.0 TDI quattro (150 л.с.) CJCD, CSUA

2.0 TDI quattro (163 л.с.) CAHB, CGLD, CNHC

2.0 TDI quattro (170 л.с.) CAHA

2.0 TDI quattro (177 л.с.) CGLC

2.0 TDI quattro (190 л.с.) CNHA

2.0 TFSI (180 л.с.) CDNB, CAEA, CFKA

2.0 TFSI (211 л.с.) CDNC, CAEB

2.0 TFSI (220 л.с.) CAED

2.0 TFSI (224 л.с.) CNCD

2.0 TFSI flexible fuel (180 л.с.) CFKA

2.0 TFSI flexible fuel quattro (180 л.с.) CFKA

2.0 TFSI quattro (211 л.с.) CDNC, CAEB

2.0 TFSI quattro (211 л.с.) CDNC, CAEB, CPMA

2.0 TFSI quattro (211 л.с.) CDNC, CPMA

2.0 TFSI quattro (220 л.с.) CPMB

2.0 TFSI quattro (220 л.с.) CPMB, CAED

2.0 TFSI quattro (224 л.с.) CNCD

2.7 TDI (163 л.с.) CAMB, CGKB

2.7 TDI (190 л.с.) CAMA, CGKA

3.0 TDI (204 л.с.) CLAB

3.0 TDI quattro (211 л.с.) CCWB

3.0 TDI quattro (240 л.с.) CAPA, CCWA, CCLA

3.0 TDI quattro (240 л.с.) CCWA

3.0 TDI quattro (245 л.с.) CDUC, CKVB, CKVC

3.0 TFSI quattro (272 л.с.) CMUA, CRED

3.2 FSI (265 л.с.) CALA

3.2 FSI quattro (265 л.с.) CALA

RS4 quattro (450 л.с.) CFSA

S4 quattro (333 л.с.) CAKA, CCBA, CGXC, CTUB, CGWC, CREC

1.4 TFSI (150 л.с.) CVNA

2.0 TDI (122 л.с.) DEUC

2.0 TDI (136 л.с.) DEUB

2.0 TDI (150 л.с.) CZHA, DEUA

2.0 TDI (190 л.с.) DESA, DETA, DFVA

2.0 TDI quattro (136 л.с.) DEUB

2.0 TDI quattro (150 л.с.) DEUA

2.0 TDI quattro (163 л.с.) DETB

2.0 TDI quattro (190 л.с.) DESA, DETA, DFVA

2.0 TFSI (190 л.с.) CVKB

2.0 TFSI (190 л.с.) CVKB, DBPA

2.0 TFSI (249 л.с.) CYRC

2.0 TFSI (252 л.с.) CYRB, CYMC, DDWA

2.0 TFSI (252 л.с.) CYRB, DDWA

2.0 TFSI g-tron (170 л.с.) CVLA

2.0 TFSI quattro (249 л.с.) CYRC

2.0 TFSI quattro (252 л.с.) CYRB, CYMC, DDWA

2.0 TFSI quattro (252 л.с.) CYRB, DDWA

3.0 TDI (218 л.с.) CSWB

3.0 TDI quattro (218 л.с.) CSWB

3.0 TDI quattro (272 л.с.) CRTC

S4 quattro (354 л.с.) CWGD

Зачем монтируют Датчик объема воздуха в салоне автомобиля

Датчик объема рациональнее всего устанавливать в салоне автомобиля, улучшая систему сигнализации. Принцип работы прост, как только будет обнаружено движение постороннего тела в «объёме салона» включиться в автоматическом режиме сигнал тревоги. Основная задача сенсора, обеспечить контроль за движением в определенном пространстве. Более подробно про сенсоры и сигнализации можно почитать на сайте osensorax.ru, мы же далее узнаем три основных принципа работы датчика объема.

  1. Ёмкостный датчик. Для корректной работы требует подключения цифровой фильтрации. Принцип работы довольно прост, как только появляется посторонний предмет, который перемещается, ёмкость конденсатора в колебательном контуре меняется и происходит срабатывание сигнализации.
  2.  Датчик на базе активного радарного устройство. Принцип действия напоминает стандартный радиолокатор. Испуская высокочастотные колебания, ждёт обратный отражённый сигнал. Преимущества безусловно в том, что можно организовать контроль не только за салоном, но и за периметром в непосредственной близости от транспортного средства. Но здесь требуется корректная настройка, чтобы избежать многочисленных ложных срабатываний.
  3. Пассивный тип. Он не создает локаторные сигналы, а наоборот улавливает тепловое излучение от объектов, крайне популярный детектор.

Какие основные преимущества датчика объема. Главный плюс конечно в его устойчивости ко взлому. Его по-настоящему сложно нейтрализовать, чем стандартные системы охраны. Так как объемники размещают в самом центре салона транспортного средства и чтобы к нему подобраться, необходимо это самое пространство преодолеть. А как только объект появится в поле зрения датчика, он моментально сработает, так как у него крайне высокая чувствительность.

Безусловно есть и недостатки. Во-первых, высокая и сложность настройки, дело лучше доверить профессионалам. Отличаются достаточно высокой стоимостью, но при этом гарантирует высокий уровень безопасности. Некоторые типы датчиков крайне чувствительны к перепадам температуры, например к дождю. Что в свою очередь во время сильного ливня или снегопада вызывает ложное срабатывание.

Но так как датчики объема в целом используется лишь как дополнительный охранный контур, вместе с основной сигнализацией, это хорошая система охраны.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) — одно из ключевых устройств системы сбора телеметрических данных современного автомобиля. Его без преувеличения можно назвать основным датчиком, от показаний которого зависит пропорция бензина или дизтоплива в составе топливо-воздушной смеси.

Как используется сигнал ДМРВ

Сигнал, полученный с датчика, используется электронным блоком управления двигателем. Его сигнал, в сочетании с сигналами других датчиков, к примеру, лямбда-зонда, преобразуется в цифровые данные для вычисления объема топлива, которое необходимо впрыснуть в камеру сгорания для того, чтобы получить так называемое стехиометрическое соотношение бензина и воздуха при работе двигателя под определенной нагрузкой.

Ни один другой датчик на двигателе не может похвастаться таким богатством имен: MAF, ДМРВ, расходомер…

Датчик массового расхода воздуха — важный компонент системы распределенного впрыска. Начало его массового применения совпадает по времени с появлением на рынке электроники недорогих микропроцессоров. General Motors (GM) стала первой автомобильной компанией, которая применила датчик дмрв на основе нагретой проволоки.

Управляемые компьютерной программой системы впрыска стали появляться в серийных автомобилях в начале восьмидесятых, и датчик массового расхода появился вместе с ними. Датчик массового расхода воздуха – перевод английского названия mass airflow meter, MAF. В обиходе, говоря «расходомер», автолюбители чаще всего имеют в виду ДМРВ.

Устройство датчика массового расхода воздуха

В мировой практике в разное время применялся целый ряд ДМРВ различной конструкции. Однако самая распространенная в наше время конструкция – ДМРВ на основе нагретой проволоки. Второй достаточно распространенный тип – расходомеры на основе флюгерной заслонки.

Датчик дмрв на основе нагретой проволоки

Чувствительный элемент датчика устанавливается в середине патрубка, встроенного в воздухозаборник, через который проходит воздух. Чувствительный элемент датчика – две тонкие платиновые нити, на которые после включения зажигания подается электроток. Под воздействием электричества нити нагреваются. При поступлении воздуха нити охлаждаются, и их сопротивление меняется. Блок управления двигателем отслеживает изменения в сопротивлении и интерпретирует их как сигнал, свидетельствующий об уменьшении или увеличении потока воздуха.

Некоторые современные датчики массового расхода воздуха снабжены электронной системой самоочистки

Достоинства датчика на основе нагретой проволоки по сравнению с дмрв на основе с флюгерной заслонки: быстрая реакция на изменения потока воздуха; не создает препятствий воздушному потоку; имеет небольшие габариты; нет движущихся частей, ниже стоимость; датчик измеряет массу проходящего воздуха, а не объем (что важно в соответствии с теорией об идеальной топливной смеси).

Недостатки: датчик сильно подвержен загрязнению.

Датчик массового расхода воздуха с флюгерной заслонкой

Датчик этого типа часто применялся в конце восьмидесятых – начале девяностых в период, когда наиболее распространенной системой электронно-управляемого впрыска был моновпрыск. Чувствительным элементом датчика служила заслонка во впускном коллекторе. Проходя через заслонку, поток воздуха приоткрывает ее. На оси заслонки установлен потенциометр, изменяющий сопротивление пропорционально углу поворота заслонки.

Зимой все без исключения двигатели становятся чуть-чуть мощнее, так как плотность холодного воздуха увеличивается, и общий поток воздуха, попадающий в двигатель, становится немного тяжелее

Иногда датчики с заслонкой снабжали регулировочным винтом для ручной настройки топливовоздушной смеси. Настройка позволяла части потока проходить мимо заслонки. Таким образом можно было, продолжая измерять динамические параметры потока воздуха, заведомо частично обеднять либо обогащать смесь в зависимости от средней температуры воздуха в регионе, высоты над уровнем моря и тп.

В сравнении с современным проволочным дмрв, датчик с заслонкой обладает рядом недостатков:

заслонка ограничивает поток воздуха, соответственно снижается мощность двигателя;

точность измерений зависит от износа подвижных механических частей и контактов потенциометра;

за счет сложности обладает более высокой стоимостью.

Общим в конструкции датчиков является защитная сетка, служащая для сглаживания потока воздуха. 

Альтернативные конструкции ДМРВ

В некоторых автомобилях компании GM используются дмрв на основе «холодной проволоки». В этих датчиках измеряется самоиндукция чувствительного элемента, возникающая при соприкосновении с проходящим потоком воздуха.

Расходомеры на основе явления срыва вихрей. Принцип действия основан на теории физика Теодора фон Кармана. В конструкции датчика этого типа измеряется частота срыва вихрей, образующих так называемую «дорожку Кармана». Согласно теории частота срыва прямо пропорциональна скорости потока.

Самый распространенный современный ДМРВ — датчик на основе разогретой проволоки

Мембранный расходомер. Ультрасовременная конструкция, основанная на применении тончайшей мембраны, помещенной в поток воздуха. На подветренной и наветренной сторонах установлены датчики температуры. При движении автомобиля подветренная и наветренная стороны охлаждаются неравномерно. Именно эту разницу оценивает блок управления.

Вопросы эксплуатации ДМРВ

В большинстве случаев, современные датчики дмрв выходят из строя при значительном пробеге или использовании автомобиля в тяжелых климатических условиях, особенно, в случае если воздух сильно загрязнен частицами пыли или грязи. В случае отступления от регламента замены воздушного фильтра грязь проникает в корпус датчика и оседает на нитях. Именно это обстоятельство часто становится причиной «отказа» датчика, хотя на деле его просто необходимо почистить, и работоспособность восстановится в полном объеме.

Даже при условии своевременной замены воздушного фильтра чувствительный элемент ДМРВ нуждается в периодической чистке

Конструкторы нашли способ устранения незначительных загрязнений, не требующий вмешательства со стороны человека. В большинстве датчиков имеется специальное реле, которое после включения зажигания, на несколько долей секунды запитывает нити датчика током высокого напряжения. Если налипшие на него частицы имеют органическую структуру, они могут просто сгореть или испариться. К сожалению, при значительном загрязнении система самоочистки бессильна.

При выходе из строя датчика, блок управления двигателем переходит в аварийный режим, не позволяющий развить высокую скорость. На панели приборов загорается сигнализатор неисправности двигателя «check engine». Определить работоспособность датчика можно, измерив омметром сопротивление на разъеме, либо подключив сканер для компьютерной диагностики к компьютеру автомобиля. Если сопротивление есть, нити датчика, скорее всего, целы, и можно попытаться очистить их специальным средством, а если его под рукой нет, воспользоваться очистителем карбюраторов и небольшим ватным тампоном. Касаться электронных компонентов датчика руками не рекомендуется.

Датчики массового расхода воздуха Denso

> Сегодня большинство датчиков массового расхода воздуха представляют собой съемный датчик термоанемометрического типа, который устанавливается в воздухозаборнике между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Датчик состоит из нагреваемого резистора, резистора измерения температуры входящего воздуха (для компенсации температуры входящего воздуха), датчика температуры входящего воздуха и схемы управления (печатной платы управления).

> Часть входящего воздуха, поступающего через воздушный фильтр, отводится в зону с нагревательным проволочным элементом для измерения массового объема входящего воздуха.
Датчик массового расхода воздуха нагревательного типа регистрирует изменение температуры нагревательного элемента. Изменения сопротивления и силы тока в нагревательном элементе преобразуются в пропорциональное напряжение в контуре управления. Значение этого напряжения передается в ECU для расчета объема воздуха на входе.

> Датчик температуры входящего воздуха также измеряет значение температуры и отправляет эти данные в ECU. На основе этих данных электронный блок управления определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.

Особенности и преимущества
> Небольшие размеры и масса: использование компактной конструкции перепускного канала и схемы управления позволили значительно снизить размер и вес датчика массового расхода воздуха. Управляющая микросхема вмонтирована в верхнюю часть датчика расхода воздуха таким образом, чтобы в трубке воздухозаборника находилась только небольшая часть трубки с чувствительным элементом. Такая компактная конструкция минимизирует падение давления в трубке воздухозаборника.

> Высокая надежность: риск загрязнения чувствительного элемента снижен благодаря уникальной конструкции перепускного канала и покрытию из стеклянной пленки, нанесенному на тонкую платиновую проволоку чувствительного элемента.

> Высокая точность измерений: конструкция перепускного канала позволяет предотвратить обратное движение воздушного потока к сенсорному элементу и пульсацию воздуха, делая измерение более точным. Защита датчика от загрязнения увеличивает точность измерений и продлевает срок его службы. Сенсорный элемент с использованием платиновой проволоки быстро реагирует на изменения расхода воздуха.

> У добство установки: чтобы установить датчик массового расхода воздуха, просто вставьте компактный перепускной канал в сенсорный элемент – это дает возможность использовать датчик массового расхода воздуха в воздушных системах самых разных типов.

%d0%b4%d0%b0%d1%82%d1%87%d0%b8%d0%ba%20%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b0%20%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%b0 — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Датчик массового расхода воздуха: признаки и причины неисправности

В систему электроники для управления автомобильным инжекторным двигателем включён датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за оптимальными воздушными объёмами, поступающими для сгорания в цилиндры, и используется вместе с датчиками, контролирующими температуру и давление воздуха. Узнаем побольше о работе и составе ДМВР, возможных его поломках и путях их устранения.

Основные сведения о датчике массового расхода воздуха

Рассмотрим, что этот датчик делает для автомобиля, как устроен и как работает.

Функции

Для правильной работы двигателя ДМРВ выполняет следующее:

  • устанавливает количество воздуха, поступающего в цилиндры для участия в процессе выгорания бензина;
  • посылает сигнал о сделанных замерах электронному блоку, управляющему машиной. Исходя из полученного измерения блок управления делает вычисления времени открытия форсунок и оптимального объёма топлива, который должен поступить для нормальной работы двигателя автомобиля.

Знаете ли вы? До 80-х годов прошлого века много лет лидером автопрома были Соединённые Штаты. Затем их вытеснила Япония, а с 2009 года и по сей день лидирует Китай.

Особенности конструкции

Этот датчик представляет собой термоанемометр, элемент которого реагирует на проходящий через него поток воздуха. Элемент представляет собой пару платиновых нитей, одна из которых является контрольной. Они нагреваются электричеством и оказывают термосопротивление воздушному потоку. Заходящий воздух проходит через нить и охлаждает её, а для нагревания потребляется электричество. По этому изменению потребляемого тока и определяется прошедший через прибор объём воздуха.

У корпуса ДМВР имеются по концам уплотнители из резины. Благодаря им этот измерительный прибор герметично крепится в воздушном патрубке между фильтром воздуха и шлангом, направленным на дроссельный патрубок.

В ДМРВ в последнее время нередко стали использовать кремниевые пластинки с напылением платины.

Обслуживание устройства

Датчик стоит недёшево, поэтому, чтобы избежать лишних затрат, необходимо периодически проводить чистку прибора: частицы грязи зачастую скапливаются на чувствительном элементе устройства. При правильном уходе прослужить он может гораздо дольше. Для ухода за расходомером можно воспользоваться такими средствами для очищения:

  • очистители марки Liqui Moly;
  • спирт;
  • жидкость для карбюратора;
  • спрей «Жидкий ключ»;
  • жидкость WD-40.

Важно! Чувствительный элемент ДМВР можно испортить, если применить несоответствующее чистящее средство. Нельзя применять составы, содержащие эфир, ацетон, очиститель карбюратора, а также производить чистку при помощи спички, на которую намотана вата.

На работу устройства могут негативно повлиять следующие факторы:

  • скачки напряжения;
  • попадание частиц грязи на чувствительный элемент прибора;
  • плохое качество масла и бензина;
  • ненадлежащий уход за фильтрами (воздушным, масляным и пр.) и их плохая работа.

Неисправность датчика

Как и все приборы, рассматриваемый датчик может выйти из строя. Следует точно установить, что причина проблем с двигателем именно в нём, и принять соответствующие меры.

Признаки

Неисправность ДМРВ можно обнаружить по следующим признакам:

  • горит сигнал об ошибке Check engine;
  • увеличился расход бензина;
  • падает мощность, двигатель глохнет;
  • уменьшается набор скорости;
  • запуск произвести трудно или невозможно;
  • перебои и неровная работа двигателя на холостом ходу.

Важно! В этом случае стоит обратиться на станцию техобслуживания, чтобы определить причину поломки, так как вышеперечисленные признаки могут означать и наличие других неисправностей.

Причины

Факторы, вызывающие неисправности ДМРВ, бывают следующие:

  • засор воздушного фильтра. По этой причине воздух содержит много частиц грязи, которые попадают в датчик и вызывают его поломку;
  • иногда бывает, что сам датчик исправен, но в шланге соединения ДМРВ с дроссельным модулем есть трещины;
  • износ колец и сальников поршня вызывает избыток масла газов картера. Маслянистая плёнка забивает датчик.

Диагностика

При подозрении на неисправность ДМРВ необходимо провести его проверку:

  • нужно демонтировать это устройство и провести внешний осмотр. Если прибор термоанемометрический, то необходимо обратить внимание на то, чтобы не были повреждены платиновые нити. Обрыв нити указывает на то, что датчик неисправен;
  • можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель. Если количество оборотов заметно увеличилось (часто выше 1500 оборотов), то это сигнализирует также о неисправности прибора. Надо сказать, что у некоторых инжекторных систем увеличение оборотов не происходит;
  • определённые модели ДМРВ можно протестировать вольтметром или мультиметром. При нормальной работе напряжение в нём находится в диапазоне 0,9–1,4 В. Более высокие показания свидетельствуют о неисправности прибора;
  • вот как ещё можно просто определить проблему в этом приборе — заменить датчик новым. Если при этом машина заработала нормально, то причина в неисправности старого прибора. В случае если ничего не поменялось, то причина неисправности заключается в другом.

Чистка ДМРВ

Чистить разные модели ДМРВ следует по-разному. Рассмотрим процесс чистки на примере машины ВАЗ. Для её проведения рекомендуют провести следующие действия:

  • отключить зажигание;
  • отсоединить патрубок;
  • ослабить крепление воздушного фильтра с датчиком;
  • на приборе есть часть, которая крепится к нему болтами. Нужно открутить их соответствующими ключами;
  • внутрь на чувствительный элемент из шприца аккуратно побрызгать чистящее средство. Любое сильное воздействие может повредить чувствительный элемент, поэтому эту процедуру нужно делать максимально аккуратно;
  • также можно промыть контакты колодки;
  • дать хорошо просохнуть;
  • закрепить всё назад в обратной последовательности.
При наличии сильного загрязнения процедуру следует повторить.

Видео: чистка датчика массового расхода воздуха

Как заменить

ДМРВ не подлежит ремонту: если он неисправен, нужно произвести замену на новый прибор. Заменить датчик собственными силами достаточно легко — это не требует каких-то особых навыков.

Знаете ли вы? Самый старый, но ещё ездящий автомобиль, передвигается на паровой тяге. Он был произведен в 1884 году и имеет имя «La Marquise». В 2011 году его купил на аукционных торгах неизвестный покупатель более чем за 4 млн. долларов.

Рассмотрим замену датчика на примере машины ВАЗ. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • прежде всего следует проверить, чтобы зажигание было выключено;
  • отсоединить от прибора фишку с проводами, которая подключает датчик к источнику питания;
  • ослабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, а после произвести отсоединение патрубка от фильтра;
  • соответствующими ключами открутить болты крепления прибора;
  • аккуратно снять устройство с места крепления;
  • перед креплением нового ДМВР нужно обязательно проконтролировать посадку уплотнителей, так как при плохой плотности возрастает вероятность подсоса снаружи воздуха, который не очищен от примесей, что может стать причиной выхода прибора из строя;
  • установить ДМВР на место крепления и зафиксировать при помощи болтов;
  • поставить на первоначальное место патрубок и подключить фишку с проводами;
  • произвести проверку работы двигателя.

Видео: замена датчика массового расхода воздуха Ненадлежащий уход за ДМВР и его поломка могут стать причиной перебоев с работой двигателя. В случае поломки этот датчик вполне возможно заменить самим.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха

Обновлено 11 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха или MAF измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) использует сигнал массового расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого. Подробнее о датчике массового расхода воздуха >

• Симптомы
• Причины
• Общие проблемы, вызывающие код P0102
• Что необходимо проверить

Симптомы

Симптомы, связанные с кодом P0102, включают отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности, колебания, неровный холостой ход.

Возможные причины

— неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— мусор блокирует элемент датчика расхода воздуха
— вакуумные утечки
— коробка воздушного фильтра не закрыта должным образом
— установлен неправильный воздушный фильтр
— Негерметичность системы PCV
— сжатый или сложенный впускной патрубок (чехол)
— загрязненный или засоренный воздушный фильтр
— ограничительная воздушная сетка перед воздушным фильтром
— установлены неоригинальные компоненты (т.грамм. холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— электрическая проблема с проводкой или разъемом датчика массового расхода воздуха.
— забитый каталитический нейтрализатор
— неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). — неисправный ПКМ

Общие проблемы

Во многих автомобилях GM код P0102 вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха. Ремонт включает в себя очистку кода и замену датчика массового расхода воздуха, если не обнаружено других проблем.

В некоторых автомобилях Mazda с двигателем Skyactiv код P0102 может быть вызван неисправностью датчика массового расхода воздуха. Замена датчика массового расхода воздуха часто решает проблему.

Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) для кода неисправности P0102 в 2002 году Nissan Maxima рекомендует удалить мусор из корпуса воздушного фильтра, заменить блок расходомера воздуха и перепрограммировать ECM.

Toyota TSB описывает проблему с Toyota Tacoma 2006 года, когда ослабленные клеммы в разъеме датчика массового расхода воздуха могли вызвать код P0102; разъем необходимо проверить и при необходимости отремонтировать.


Во многих европейских автомобилях, включая Volkswagen, Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz, код P0102 часто вызывается неисправным датчиком массового расхода воздуха.

Мы также видели случаи, когда этот код был вызван неоригинальным воздушным фильтром или установленным холодным воздухозаборником. В этом случае первым шагом для диагностики этого кода является повторная установка OEM-компонентов, очистка кода и проверка его появления.

Может ли грязный воздушный фильтр вызывать ошибку P0102? Если воздушный фильтр настолько грязный, что ограничивает поток воздуха, то да.Например, посмотрите на эту фотографию вторичного фильтра, который вызвал код P0102, потому что сетка фильтра полностью забита, что ограничивает поток воздуха.

Что нужно проверить:

Треснул впускной патрубок (пыльник) Шноркель между датчиком массового расхода воздуха и впускным отверстием двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных хомутов или неправильного соединения. Смотрите фото.

Разъем и проводка на массовом расходе воздуха должны быть проверены на наличие ослабленных клемм, коррозии или повреждений.

Воздушный фильтр необходимо осмотреть и заменить, если он загрязнен, порван или не подходит должным образом.

Некоторые автомобили (например, Volkswagen, Audi) имеют сетку внутри воздуховода перед воздушным фильтром (Snow Screen). Этот экран необходимо проверить на наличие листьев и другого мусора, блокирующего поток воздуха.

Датчик массового расхода воздуха нужно проверить на загрязнение или засор, см. фото.

Мусор блокирует элемент датчика расхода воздуха. Если сенсорный элемент загрязнен, может помочь его очистка.Тем не менее, элемент очень деликатный, и его следует тщательно чистить, чтобы избежать повреждений.

Проверьте соответствующие сервисные бюллетени. Например, в сервисном бюллетене GM 18-NA-217 описывается проблема с некоторыми грузовиками Silverado/Sierra 2017–2019 годов, когда короткое замыкание в проводке датчика состава топлива (гибкий датчик топлива) могло вызвать код P0102 вместе с другими кодами. Google «Создайте сервисный бюллетень модели P0102» , если у вас нет доступа к заводским сервисным бюллетеням.

Плохое заземление или даже перегоревший предохранитель датчика массового расхода воздуха также могут вызывать ошибку P0102.По этой причине необходимо проверить опорное напряжение и массу датчика массового расхода воздуха на разъеме датчика. Показания датчика массового расхода воздуха необходимо проверить сканером на разных оборотах и ​​сравнить с показаниями заведомо исправного датчика или с показаниями другого автомобиля той же модели. Подробнее: Как проверяют ДМРВ. Также необходимо проверить длинные и короткие показания топливной коррекции.

Забит каталитический нейтрализатор. Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать ошибку P0102? да.Одним из симптомов забитого каталитического нейтрализатора является отсутствие мощности на более высоких оборотах. В худшем случае автомобиль может завестись и работать на холостом ходу, но заглохнуть, как только двигатель заведется. Как проверить, не забит ли катализатор? Если подозревается засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Часто решением кода P0102 является замена датчика массового расхода воздуха, если других проблем не обнаружено. Некачественная деталь также может стать причиной появления кода P0102.Лучше всего использовать штатный датчик. Датчик массового расхода воздуха стоит от 70 до 350 долларов. Заменить датчик несложно. Если проблема устранена, код P0102 исчезнет после поездки.

Код P0101 — Диапазон/функционирование цепи датчика массового расхода воздуха

Обновлено 10 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона или, другими словами, датчик массового расхода воздуха не работает должным образом.В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
• Симптомы
• Причины
• Как диагностируется код P0101
• Примеры
• Общие проблемы в разных автомобилях
• Как устанавливается код P0101

Симптомы:

Компьютер двигателя использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик неправильно измеряет расход воздуха, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают:
— Срыв
— Трудность запуска
— Двигатель запускается и глохнет
— Отсутствие питания
— Нестабильный холостой ход
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, система контроля тяги может перестать работать, а на приборной панели может загореться сигнальная лампа системы контроля тяги.По этой же причине может измениться и схема переключения АКПП.

Причины:

Наиболее распространенные причины кода P0101:
— Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
— Треснувший, порванный или отсоединенный впускной патрубок (шноркель)
— Утечки вакуума (заклинивший клапан PCV в открытом положении, негерметичные прокладки на впуске и т. д.)
— Забит или неправильно установлен воздушный фильтр
— Элемент датчика массового расхода воздуха загрязнен избыточным маслом от промасленного воздушного фильтра
— Забитый каталитический нейтрализатор или ограниченный выхлоп
Другие возможные причины включают в себя:
— Грязный корпус дроссельной заслонки
— Плохой или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
— Электрические проблемы с разъемом датчика массового расхода воздуха или проводкой
— Заклинил открытый клапан EGR
— Неправильные фазы газораспределения
— неисправный компьютер двигателя (PCM)

Как диагностируется код P0101:

Сначала необходимо проверить датчик массового расхода воздуха и очистить его, если он загрязнен.Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент датчика воздушного потока (горячая проволока), вызывая этот код. Смотрите фото забитого датчика массового расхода воздуха ниже.

Если проблема возникла вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить установку воздушного фильтра, а также датчик расхода воздуха.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) впускной экран из металлической сетки, установленный перед воздушным фильтром, также может быть заглушен. Его нужно проверить и почистить.


Впускной патрубок необходимо осмотреть на наличие трещин и разрывов.Эта проблема характерна для многих европейских автомобилей. БМВ, Вольво. Необходимо проверить другие возможные источники утечек вакуума.

Разъем датчика массового расхода воздуха необходимо осмотреть на наличие ослабленных контактов или коррозии. Необходимо проверить опорное напряжение датчика и заземление.

Массовый расход воздуха можно проверить с помощью диагностического прибора, отображающего текущие данные. Показания датчика расхода воздуха при разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000) необходимо сравнивать с техническими характеристиками или с показаниями заведомо исправного датчика.Узнайте больше о тестировании датчика массового расхода воздуха. Неисправный датчик воздушного потока очень распространен во многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM)

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван забитым каталитическим нейтрализатором. Чтобы диагностировать эту проблему, необходимо проверить противодавление выхлопных газов или вакуум в двигателе. Подробнее о симптомах забитого каталитического нейтрализатора читайте ниже.

Примеры причин появления кода P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума.Утечка вакуума позволяет «неизмеряемому воздуху» поступать в двигатель, минуя датчик расхода воздуха. Трещина впускного канала Мусор внутри датчика На верхнем фото виден треснувший впускной резиновый патрубок (шноркель). Количество воздуха, поступающего в резиновый воздуховод через эту щель, датчиком не измеряется, поэтому датчик расхода воздуха считывает гораздо меньший расход воздуха, чем есть на самом деле. Одним из симптомов утечки вакуума является шипящий шум из-под капота при работе двигателя на холостом ходу.Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

Еще одна распространенная проблема, когда элемент датчика расхода воздуха заблокирован каким-либо мусором. На нижнем фото вы можете видеть кусок листа, который блокирует провод датчика. Из-за этого датчик не может правильно считывать воздушный поток и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 в разных автомобилях:

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevy код P0101 может быть вызван забитым каталитическим нейтрализатором.Засорение каталитического нейтрализатора можно проверить, измерив разрежение на впуске и противодавление на выхлопе. Сопутствующие симптомы могут включать пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие мощности при большой нагрузке или ускорении, перегрев каталитического нейтрализатора и низкий расход бензина. На каталитический нейтрализатор должна распространяться гарантия на выбросы (обычно 8 лет или 80 тыс. миль).

Еще одной проблемой некоторых грузовиков GM является утечка прокладок воздухозаборника. Одним из симптомов негерметичности прокладки впускного коллектора является неровная работа двигателя при холодном запуске.

В автомобилях с пропитанным маслом воздушным фильтром послепродажного обслуживания масло из воздушного фильтра может загрязнить элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к появлению кода P0101 или других кодов, связанных с массовым расходом воздуха.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван загрязнением корпуса дроссельной заслонки или утечкой вакуума в системе PCV (например, вакуумный трубопровод к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо очистить, а впускное отверстие проверить на наличие утечек вакуума.

Бюллетень технического обслуживания для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендует перепрограммировать ECM (компьютер двигателя), если код P0101 сохранен и нет проблем с управляемостью.

Как устанавливается код P0101

Код P0101 означает, что сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) выходит за пределы ожидаемого диапазона. Датчик массового расхода воздуха установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку. Компьютер двигателя (PCM) использует сигнал датчика MAF для управления системой впрыска топлива. Когда автомобиль разгоняется, дроссельная заслонка открывается и позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель.Датчик массового расхода воздуха определяет поток воздуха и отправляет сигнал на компьютер двигателя, который, в свою очередь, дает команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда обнаруживается низкий расход воздуха, PCM уменьшает подачу топлива. Датчик массового расхода воздуха Шевроле Круз PCM проверяет рациональность сигнала датчика массового расхода воздуха, сравнивая его с сигналами датчика температуры впускного воздуха (IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и некоторых других. Если сигнал от датчика MAF ниже или выше ожидаемого, ECM обнаруживает неисправность и сохраняет в своей памяти код P0101.Во многих автомобилях сигнал массового расхода воздуха используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком массового расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, замена его оригинальной деталью гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны неправильной деталью.

Q: Фургон Chevy Astro 2004 года чувствует себя вялым при более чем половинной нагрузке; Сделал диагностику, вылезли коды P0101 и P0300. Что может быть причиной этого?

A: Проверьте короткую и длинную топливную коррекцию и показания датчика MAF с помощью диагностического прибора при разных оборотах.Проверьте корпус дроссельной заслонки и очистите его, если он грязный. Проверьте и при необходимости очистите датчик массового расхода воздуха. Проверьте жгут датчика массового расхода воздуха и разъем на предмет плохого контакта или повреждения. Проверьте противодавление выхлопных газов на наличие забитого каталитического нейтрализатора; Это распространенная проблема.

Q: 2001 Volvo с кодом P0101. Утечек вакуума обнаружить не удалось; датчик массового расхода воздуха выглядит чистым, что еще может быть причиной этого кода?

A: Проверить дроссельную заслонку, если она загрязнена, почистить.Проверьте разъемы и проводку на датчике массового расхода воздуха. Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите на короткие цифры корректировки подачи топлива на высоких и низких оборотах. Если короткая регулировка подачи топлива (STFT) становится обедненной на низких оборотах, это признак утечки вакуума. Негерметичный продувочный клапан, а также вакуумный усилитель тормозов могут также вызывают эту проблему. Проверьте датчик MAP; он используется для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха. Если датчик MAP неисправен, это также может вызвать код P0101.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики расхода воздуха

Датчики расхода воздуха

Основное описание
Датчики расхода воздуха

измеряют либо объем, либо массу воздуха, протекающего в канале.В автомобиле датчик расхода воздуха в основном используется для определения количества воздуха, всасываемого в двигатель через впускной коллектор. Существует два основных типа датчиков расхода воздуха: датчики объемного расхода воздуха, которые измеряют воздействие движущегося воздуха на вертушку или отклоняющую пластину, и датчики массового расхода воздуха, которые измеряют массу воздуха, проходящего через датчик. Поскольку нагрузка на двигатель внутреннего сгорания меняется, необходимо определить, сколько воздуха поступает в цилиндры, чтобы определить, сколько топлива впрыскивать и как отрегулировать синхронизацию двигателя.Поскольку стехиометрия реакции воздух-топливо в основном зависит от массы (пропорциональной количеству молекул) воздуха, а не от объема, использование датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) гораздо более распространено.

Первые датчики воздушного потока, появившиеся в автомобилях, измеряли отклонение пластины, помещенной на пути воздушного потока. Позже был представлен другой тип датчика объемного расхода воздуха, датчик воздушного потока Karman Vortex. Этот датчик определял скорость воздушного потока, отслеживая частоту искусственно созданной турбулентности с помощью оптических датчиков.ECM объединяет информацию об объемном расходе воздуха с измерениями температуры воздуха для расчета массового расхода воздуха.

Существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха. В наиболее распространенных конструкциях используется тонкий резистивный провод (обычно платиновый), который свисает в потоке воздуха. Этот провод нагревается до определенной температуры, обычно на 100 градусов по Фаренгейту выше температуры окружающей среды, определяемой датчиком температуры впускного воздуха (IAT). По мере того как воздух, проходящий через датчик, охлаждает горячую проволоку, ток, протекающий через проволоку, изменяется.Этот ток определяется датчиком, который затем передает эту информацию в ECM. Другие типы датчиков массового расхода воздуха включают датчики с «холодной проволокой» (которые обнаруживают переменную индуктивность цепи, соединенной с тонкими металлическими полосками, которые вибрируют при прохождении воздуха) и мембранные датчики (устройства МЭМС, которые используют изменение температуры нагретого воздуха). мембрана для обнаружения потока воздуха аналогично датчику «горячая проволока»).

Датчик массового расхода воздуха

Производители
АКДелко, Бош, БВД, Кардоне, Делесен, Дельфы, Денсо, Джилл, Хитачи, Ханивелл, Измерительные специальности, Уокер
Для получения дополнительной информации
[1] Датчик массового расхода, Википедия.
[2] Датчик массового расхода воздуха (MAF), Automotive Illustrated Glossary на Samarins.com.
[3] Датчик массового расхода воздуха (MAF), freeautomechanic.com.
[4] Сканирование MAF или датчиков массового расхода воздуха, YouTube, 26 января 2008 г.
[5] Лопастной датчик расхода воздуха, YouTube, 9 августа 2010 г.

Датчик расхода воздуха для измерения скорости воздуха

Преобразователи для измерения скорости/расхода воздуха в автоматизации зданий, фармацевтике или чистых помещениях.Превосходная долговременная стабильность и воспроизводимость гарантируются высококачественными датчиками расхода воздуха с тонкослойной технологией.

Датчик расхода воздуха Продукты

  • Sigma 05

    Модульная платформа датчиков

    Sigma 05 — это универсальный, настраиваемый пользователем концентратор датчиков с аналоговыми выходами и дисплеем. Он вмещает до трех съемных сменных датчиков E+E. Функция Plug and Play упрощает настройку сенсорной платформы.

    Подробнее о Sigma 05
  • EE75

    Высокоточный датчик расхода воздуха для промышленного применения

    Высокоточное измерение расхода и температуры в промышленных процессах до 10 бар и 120°C.Идеальный эталонный блок для лабораторий/испытательных стендов.

    Подробнее о EE75
  • EE660

    Датчик для очень низкой скорости воздуха

    Оптимизирован для чистых помещений и мониторинга ламинарного потока, с превосходной точностью до 0,15 м/с (30 фут/мин). Аналоговые выходы или интерфейс RS485 с протоколом Modbus или BACnet.

    Подробнее о EE660
  • EE680

    Датчик скорости воздуха для мониторинга ламинарного потока

    Датчик EE680, соответствующий требованиям GMP, точно измеряет скорость воздуха и температуру в чистых помещениях.

    Подробнее о EE680
  • EE650

    Датчик расхода воздуха для ОВКВ

    Точное и надежное измерение до 20 м/с (4000 футов/мин). Очень прочный и нечувствительный к загрязнениям. Аналоговый выход или цифровой интерфейс с протоколом Modbus или BACnet.

    Подробнее о EE650
  • EE671

    Миниатюрный датчик расхода воздуха HVAC

    Очень прочный и нечувствительный к загрязнениям. Диапазон измерения до 20 м/с (4000 футов/мин).Выход напряжения или Modbus RTU.

    Подробнее о EE671
  • EE576

    Миниатюрный датчик расхода воздуха для измерения минимальных расходов.

    Превосходная точность до 0,2 м/с (40 фут/мин). Выходное напряжение. Оптимизирован для чистых помещений и мониторинга ламинарного потока.

    Дополнительная информация о EE576

Датчик массового расхода воздуха — Измерения, объем воздуха, плотность, температура

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Таким образом, почти во всех современных автомобилях используется датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель.
Кроме того, датчик массового расхода воздуха, также известный как датчик MAF, измеряет температуру поступающего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха всегда располагается в воздушном потоке перед корпусом дроссельной заслонки. На самом деле существует несколько различных типов датчиков (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Я бы сказал, что сегодня наиболее распространенным является так называемый датчик «горячей проволоки» (MAF).

Итак, когда воздух проходит через (MAF), он охлаждает провод внутри. В результате увеличивается количество тока, необходимого для поддержания заданной температуры этого провода. Датчики с горячей проволокой обычно имеют рабочий диапазон 0–5 вольт. При напряжении холостого хода около 0,5–0,8 вольт. И, полный газ, между 4 и 5 вольтами.

Таким образом, требуемое напряжение пропорционально количеству воздушного потока. Компьютер использует эту информацию в сочетании с входными данными от других датчиков; правильно рассчитать количество топлива, подаваемого в двигатель.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF)

Итак, загрязненный или неисправный (MAF), не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. Таким образом, неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью.

Не дайте себя обмануть, так как неисправный датчик массового расхода воздуха может проявлять симптомы, похожие на низкую компрессию или низкий вакуум. И это может быть похоже на то, когда у вашего автомобиля низкое давление топлива.

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF):
  • Двигатель очень трудно запускается.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска.
  • Ваш двигатель постоянно работает на обедненной или обогащенной смеси.
  • Двигатель колеблется или буксует под нагрузкой или на холостом ходу.
  • Колебания и рывки при ускорении.

Если двигатель работает на обедненной смеси, вероятной причиной может быть отказ датчика (MAF).Если у вашего двигателя проблемы с запуском или хаотично работает на холостом ходу; или если дроссельная заслонка уменьшается на скорости шоссе, это возможный индикатор неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF). Неисправный (MAF) датчик также может загораться, индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Коды двигателя для датчика массового расхода воздуха: Индикатор Check Engine
P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха

Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка, отсутствие мощности, скачки напряжения, колебания и т. д.В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать отказоустойчивый режим, при котором частота вращения двигателя будет ограничена 2500–3000 об/мин.

P0101 — Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха

ЭБУ двигателя использует сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик неправильно измеряет расход воздуха, система впрыска топлива не будет работать должным образом.

Общие симптомы включают:

  • Затрудненный запуск
  • Двигатель запускается и глохнет
  • Остановка
  • Нестабильный холостой ход
  • Отсутствие питания

Таким образом, показания датчика массового расхода воздуха (MAF) используются для расчета нагрузки на двигатель. Следовательно, система контроля тяги может перестать работать и вызвать загорание сигнальной лампы.По этой же причине может измениться и схема переключения АКПП.

Коды неисправностей

, P0171 Слишком бедная система (ряд 1) и P0174 Слишком бедная система (ряд 2). Также может быть вызван плохим или загрязненным (MAF).

Перед заменой датчика массового расхода воздуха (MAF) может быть шанс, что вам нужна только очистка.

Очиститель датчика массового расхода воздуха

Иногда вам может сойти с рук простая очистка сенсорного провода с помощью спрея для очистки сенсора (MAF).Избегайте прикосновения к проводу.

Очистка датчика массового расхода воздуха (MAF)

И никогда не чистите провод тряпкой или чистящими средствами; не предназначен для датчика (MAF) или электрических контактов. Большинству людей нравится чистить его на автомобиле, но я всегда сначала удаляю его.

Это простая работа, и таким образом она позволяет лучше проводить осмотр. Всегда проверяйте разъем на наличие грязи и коррозии, так как это также может быть проблемой.

Следите за новостями о тестировании и устранении неполадок датчика массового расхода воздуха (MAF).

Заключение

Обычно, когда датчик выходит из строя, он позволяет двигателю работать на обогащенной смеси, потребляя больше топлива. Это также приведет к вялости двигателя при ускорении. В результате у двигателя, работающего таким образом, со временем возникнут некоторые другие проблемы.

Сырое топливо, которое выходит из двигателя и попадает в выхлоп; в конечном итоге приведет к выходу из строя датчика кислорода (O2). По прошествии достаточного времени топливо и сажа также разрушат каталитический нейтрализатор.

По сути, проблема будет только усугубляться. И если вы не исправите это сразу, в конечном итоге вы потеряете больше денег. Каталитические нейтрализаторы, в частности, являются довольно дорогой деталью. Итак, если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, проверьте его как можно скорее.

Спасибо!

Встроенный датчик расхода воздуха из нержавеющей стали 30,30x

Прямоточный воздушный поток датчик SS 30.30x
Встроенный датчик расхода воздуха для измерения объемного расхода воздуха/ для сжатого воздуха и газов/ простой монтаж/ очень низкая потеря давления

С этим встроенным датчиком расхода воздуха у вас есть устройство, которое выполняет точные измерения объемного расхода воздуха в сжатом воздухе и газах. встроенный воздушный поток Датчик используется в областях промышленности, где воздух или газ транспортируются по трубам, потребляются или выбрасываются. встроенный воздушный поток Датчик особенно рекомендуется везде, где чистый и безкапельный сжатый воздух, азот или другие газы транспортируются по трубам. С помощью двух клавиш встроенный воздушный поток датчик является мультипликативно настраиваемым, поэтому датчиком легко управлять. Интегрированное измерение расстояния встроенного воздушного потока Датчик очень хорошо применим для простого монтажа.Это расстояние измерения позволяет проводить прямое измерение с очень низкой потерей давления. Встроенный воздушный поток Серия датчиков оказывается разнообразной благодаря способности, в зависимости от устройства, измерять расход, общее количество или температуру среды. Затем эти определенные значения будут надлежащим образом отображаться на дисплее, который также показывает настройки единиц измерения и демпфирование измеренного значения на встроенном датчике расхода воздуха. Встроенный воздушный поток датчик имеет диапазон измерения для стандартного объемного расхода воздуха до 712 м/ч и при температуре 60°С.Эти измерения можно легко определить даже при давлении 16 бар.
Для получения дополнительной информации о встроенном датчике расхода воздуха SS 30.30x, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими техническими данными или позвоните на нашу горячую линию: +44 (0)2380 987030. Наши инженеры и техники с удовольствием посоветуем вам встроенный датчик расхода воздуха SS 30.30x или все другие продукты с точки зрения регулирования и контроль, весы и остатки PCE Инструменты.

— Простая установка
— Прямое измерение стандартного объемного расхода
— Очень низкая потеря давления
— Светодиодный дисплей

— Отображение расхода
— Настройка через дисплей
— Общий расход воздуха
— Давление до 16 бар

Технические характеристики встроенного датчика расхода воздуха SS 30.30x

Технология/ дизайн

Термический встроенный воздушный поток датчик

Измерение переменные (МБ)

0,25 … 76,3 стандарт м/ч (SS 30.300)
0,8 … 229 стандарт м/ч (SS 30.301)
1,5 … 417 стандарт м/ч (SS 30.302)
3,0 … 712 стандарт м/ч /ч (SS 30.303)
(при 20 С и 1013,25 гПа)

Точность измерения Расход

(3 % от сред.+ 0,3 % от диапазона измерений)
(при 141 классе чистоты воздуха)

Значение измерения демпфирования dAP

0 / 0,2 / 0,4 / 0,6 / 0,8 / 1 с
Стандарт: 0,6 с

Время отклика (dAP= 0 сек)

< 0,1 с

Точность температуры

≤ 2 C при максимальном расходе воздуха

Направление измерения

однонаправленный

Средний

 Чистый и безкапельный сжатый воздух, азот и другие газы по запросу

Среднее сопротивление

Класс качества воздуха 141 или 344 (согласно DIN 8573-1)

Сопротивление сжатию

16 бар

Относительная влажность

≤ 90 %

Рабочая Температура

Средний: 0 +60°C
Электронный: 0+60°C

Размер измерительной трубки
(в зависимости от типа)

внутренний: 16.1 мм 51 мм
Длина: 300 мм 475 мм

Размер измерительной трубки
(в зависимости от типа)

внешний: DN 15DN 50
Присоединение: наружная резьба R 1/2 R2

Выход 1 (ВЫХОД 1)

Коммутационный выход
Переключаемый на импульсный выход

Выход 2 (ВЫХ2)

Коммутационный выход
Переключаемый на 4 20 мА

Конфигурируемость

Значение переключения/окно/гистерезис

Коммутационный выход

Размыкающий контакт/ Замыкающий контакт

Расчетный цифровой выход
(переключатель и импульс)

PNP (highside-драйвер на U B )
≤ 250 мА; Снижение напряжения < 2 В

Аналоговый выход нагрузки

≤ 500 Ом

Отображать

4-разрядный светодиодный индикатор, 7-сегментный, 7 мм, красный

Электропитание U B

1930 В пост. тока

Потребляемая мощность

< 100 мА (без базовой нагрузки)

Электрическое соединение

Розетка, 4 контакта, M12

Защита тип

ИП 65

Материал сенсорного элемента

Керамика, пассивированное стекло

Трубка датчика материала

Нержавеющая сталь 1.4301

Размеры встроенного датчика расхода воздуха SS 30,30x

Датчик

Длина
L [мм]

Впускной тракт
Lin [мм]

Внешний
DA [мм]

Внутренний
DI [мм]

Высота
H [мм]

Технологическое соединение R

СС 30.300

300

210

21,3

16.1

76,8

Р1/2

СС 30.301

475

375

33,7

27,3

88,5

Р1

СС 30 302

475

275

42

39

120

Р1 1/2

СС 30.303

475

275

54

51

133

Р2

Объем поставки: встроенный датчик расхода воздуха, нержавеющая сталь 30,30x

1 х встроенный датчик расхода воздуха (в зависимости от модели), 1 х прямой фитинг из латуни, 1 х инструкция по эксплуатации

Ниже вы можете увидеть больше продуктов в области встроенного воздушного потока. датчик

Здесь вы найдете обзор всех измерительных приборов, доступных в PCE Instruments.

Контактное лицо:
PCE Instruments UK Limited
Unit 11 Southpoint Business Park
Ensign Way, Southampton
United Kingdom, SO31 4RF
Телефон: +44(0) 23 809 870 30
Факс: +44(0) 23 809 870 39

Контактное лицо:
PCE Americas Inc.
1201 Jupiter Park Drive, Suite 8
Jupiter 33458 FL
USA
Телефон: +1-410-387-7703
Факс: +1-410-387-7714

Эта страница на немецком языке на итальянском на испанском на хорватском На французском на венгерском языке
на турецком языке на польском на русском на голландском языке и на португальском

Беспроводной датчик скорости воздушного потока дальнего действия IoT

Безопасность IoT

Мы очень серьезно относимся к безопасности IoT, поэтому мы шифруем каждый датчик IoT, шлюз, модем и устройство в линейке продуктов NCD Enterprise.Шифрованием управлять намного проще, чем вы могли ожидать, поскольку шифрование не мешает использованию устройства. Мы включаем стандартный 128-битный ключ шифрования AES с каждым устройством или можем помочь вам интегрировать новый ключ шифрования во все ваши устройства. Все аппаратные устройства должны использовать один и тот же ключ шифрования. Как только ключи установлены, аппаратное обеспечение управляет остальным за вас, 100% в фоновом режиме.

Беспроводной диапазон и протокол

Беспроводные датчики IoT дальнего действия NCD используют протокол DigiMesh® от Digi.ком. DigiMesh® был разработан промышленным лидером в области безопасной беспроводной связи для промышленных приложений. DigiMesh® автоматически перемещает данные от шлюза к шлюзу, пока они не прибудут в желаемое место назначения. Датчики NCD IoT способны обеспечивать связь на расстоянии 2 миль с включенными антеннами и до 28 миль при использовании антенн с высоким коэффициентом усиления.

Данные вашего датчика IoT принадлежат вам!

Ваши данные принадлежат ВАМ, и вы сами решаете, куда поступать данные вашего датчика IoT.Не увязайте в ограничениях проприетарных облачных решений, размещайте данные там, где они вам больше всего нужны. Мы предлагаем открытый протокол связи, чтобы вы могли интегрировать беспроводные передатчики NCD в свое собственное программное обеспечение. Это позволяет интегрировать датчики NCD IoT в любую систему управления или шлюз, которые вы только можете себе представить. Отправляйте данные на компьютер ПК, Mac или Linux или на Raspberry Pi с помощью модемов NCD. Отправляйте данные на популярные облачные платформы, такие как Microsoft® Azure® IoT, Losant и MQTT, используя NCD Micro Gateways.Мы также можем помочь передать данные с беспроводных датчиков Интернета вещей NCD на встроенные платформы, такие как Arduino. Мы также предлагаем образцы кода для Microsoft® Visual Studio, Node-RED, LabVIEW® и Python. Наша документация полностью разбивает структуру пакета, поэтому возможна интеграция на другие языки. Возможно, мы даже сможем помочь, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если вы работаете с платформой, не упомянутой здесь.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.