Эконостат карбюратора: Эконостат карбюратора

Содержание

Эконостат карбюратора

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.

Если говорить простым языком, доступным пониманию непрофессионала, то эконостат в карбюраторных системах – это такая особая система подачи воздуха в камеру, в которой образуется горючая смесь распыленного топлива, которая затем подается в камеру сгорания.

Чисто практически же, эконостат представляет собой трубку, в которой с увеличением числа оборотов работающего коленвала поднимается уровень топлива (до самого верхнего предела высоты карбюратора). И чем выше этот уровень, тем сильнее обогащается горючая смесь воздухом, тем экономичнее режим работы двигателя. Фактически эконостат – это такой узел в конструкции карбюратора, который позволяет существенно экономить топливо, осуществляет его обогащение необходимым количеством воздуха.

Принцип работы прост, впрочем, как и все гениальное

В карбюраторных (не инжекторных) системах подачи топлива, в двигателе внутреннего сгорания (таких до недавнего времени на отечественные автомобили ВАЗ 2107, например, ставилось большинство), эконостат является, к тому же, очень важной системой, залогом нормальной работы карбюратора, которая не позволяет горячему мотору “захлебнуться” слишком обогащенной горючей смесью, насыщая ее воздухом.

Ведь из-за сильного перегрева так называемых “легковскипающих”, летучих марок бензинов, в топливных емкостях карбюратора, при режиме повышенных нагрузок работы мотора, легко возникает излишняя компенсация, которую и устраняет эконостат. Вследствие возникающего избыточного давления он пропускает тем больше воздуха, чем выше нагрузка двигателя того же ваз 2107, и чем больше его обороты.

Ваз 2107 – “пионер” в области прорыва показателей экономичности двигателей

Не следует забывать, что первые отечественные высокооборотные моторы, которые как раз и нуждаются в подобном процессе регулирования степени обогащенности горючей смеси, ставились именно на легендарные ваз 2107. Именно на этих двигателях и были опробованы, впервые в отечественной автомобильной промышленности, такие принципиальные узлы, как эконостат карбюратора. В этом плане эконостат ваз 2107 может считаться своеобразным “пионером”, инновационной разработкой.

После этого уже эконостат стал не то чтобы привычным, а и вовсе обязательным узлом в конструкции любого карбюратора российского (советского) производства. Однако ваз был пионером, и в первую очередь, когда речь заходит о таком узле, помогающем повысить экономичность режима и стабильную работу высокооборотного автомобильного двигателя отечественного производства, то вспоминается именно та модель ваз, которая поступила в продажу под маркировкой 2107.

Принцип работы эконостата

Система жиклеров была полностью оправданной для своего времени. Как уже было сказано, принцип работы такого узла, как эконостат, устанавливающийся в свое время на все модели, которые выпускал ваз, был основан на том, что повышенное потребление топлива двигателем при больших нагрузках вызывало эффект разрежения в канале карбюратора. За счет того, что там проворачивалась дроссельная заслонка, и повышался уровень топлива, начинал функционировать эконостат.

Он состоит из трех основных деталей — жиклеров:

  • воздушного;
  • топливного;
  • эмульсионного.

И вот как раз через воздушный жиклер воздух начинал поступать интенсивнее. Благодаря наличию в конструкции такого узла, как эконостат, модификация 2107 запомнилась советским, отечественным автолюбителям как самая экономичная модель производства ваз своего времени. Потом, конечно, конструкторы ваз использовали полностью оправдавшую себя на модели 2107 конструкцию и на других моделях. Ведь после 2107, в серию пошла модель ваз 2108, в которой конструкция была еще более усовершенствована.

Пальма первенства – “Спутнику”

А еще на этой модели, на приборной доске появился датчик экономайзера, позволяющий регулировать режим расхода топлива непосредственно во время движения, выбирать оптимальную нагрузку двигателя и передачу, сообразуясь со скоростью движения, наклоном дороги и показаниями прибора. Более того, эконостат был усовершенствован, на 2108 появился даже ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), позволивший мотору “Спутника” взять пальму первенства среди тольяттинских моделей в таком показателе, как экономичность двигателя.

Наступал другой этап в истории мирового автомобилестроения

Однако это уже другая история. История о том, как постепенно автомобильная промышленность переориентировалась с карбюраторных двигателей на инжекторные. Гораздо более экономичные, надежные, долговечные и простые в обслуживании. Против них карбюраторные системы оказались неконкурентоспособны.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083, что ставятся на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций оборудованы специальным устройством — эконостатом.

Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Назначение эконостата карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режиме максимальных нагрузок с целью увеличения мощности и приёмистости.

2. Устройство эконостата Солекс.

Эконостат представляет собой трубку с распылителем, встроенную в крышку (верхнюю часть карбюратора), которая погружена в поплавковую камеру карбюратора.

Cхема: эконостат 2108, 21081, 21083 Солекс
3. Детали схемы эконостата Солекс 2108, 21081, 21083.

1. Заглушка в канале эконостата.
2. Топливный канал.
3. Топливозаборная трубка.
4. Поплавковая камера.
5. Топливный жиклер эконостата.
6. Дроссельная заслонка второй камеры.
7. Трубка-распылитель эконостата.

4. Принцип действия эконостата.

Под действием сильного разрежения у носика распылителя эконостата (дроссельные заслонки полностью открыты, обороты коленчатого вала предельные), топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по топливозаборной трубке. Далее оно попадает в топливный канал, а потом в распылитель. Топливная смесь обогащается, мощность и приемистость двигателя растет.

5. Неисправности эконостата Солекс 2108, 21081, 21083.

Неисправность у эконостата в основном одна — из-за засорения или деформации топливозаборной трубки бензин перестает поступать в распылитель. После чего на мощностных режимах топливная смесь беднеет, двигатель начинает хуже тянуть.

6. Ремонт эконостата.

Ремонт эконостата заключается в прочистке, промывке и продувании его каналов. Удобнее всего это сделать сняв крышку карбюратора.

Элементы эконостата карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс».

Примечания и дополнения

— Эконостат карбюратора Солекс можно немного доработать дополнив его конструкцию воздушным жиклером. Подробнее для чего это нужно и как такой тюнинг повлияет на работу двигателя в статье «Доработка (тюнинг) эконостата карбюратора Солекс».

— Сравнение: «Эконостат карбюратора 21073 Солекс: устройство, принцип действия».

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083

— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подписывайтесь на нас!

Эконостат карбюратора Озон 2105, 2107 и его модификаций

Карбюратор Озон 2105, 2107, что ставится на двигатели автомобилей ВАЗ 2105, 2107 оборудован специальным устройством — эконостатом.

Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон и его модификаций

1. Назначение эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон.

Эконостат карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси на режиме полной нагрузки (дроссельная заслонка второй камеры полностью открыта, обороты коленчатого вала максимальные). В результате чего достигается повышение мощности, приемистости, стабильности работы двигателя автомобиля.

2. Устройство эконостата Озон 2105, 2107.

Эконостат карбюратора Озон представляет собой канал забора топлива из поплавковой камеры, три жиклера, расположенных в крышке карбюратора и канал распылителя, расположенный в диффузоре, второй камеры.

Схема «Устройство эконостата карбюратора Озон 2105, 2107»
3. Принцип действия эконостата Озон.

При полностью открытой дроссельной заслонке второй камеры карбюратора и максимальных оборотах коленчатого вала разрежение во второй камере большое. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по каналу эконостата. Оно проходит через топливный жиклер и смешивается с воздухом, поступающим сверху через воздушный жиклер. Далее через эмульсионный жиклер образовавшаяся топливная эмульсия попадает в распылитель эконостата, расположенный в диффузоре второй камеры.

4. Ремонт эконостата Озон 2105, 2107.

Ремонт системы эконостата заключается в прочистке и продувании сжатым воздухом его каналов, жиклеров и распылителя.

При засорении эконостата возможно некоторое  падение мощности и приемистости двигателя .

Прочищаем медной проволокой, продуваем три жиклера эконостата.

Жиклеры эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Прочищаем и продуваем сжатым воздухом канал подачи топлива из поплавковой камеры.

Канал подачи топлива в эконостат

 

В диффузоре второй камеры прочищаем канал распылителя.

Диффузоры карбюратора Озон

 

При сильном засорении можно замочить на некоторое время в ацетоне диффузор, а в каналы налить его и дать постоять некоторое время. После чего опять же прочистить и продуть.

Еще статьи на сайте по карбюраторам Озон 2105, 2107

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

— Жиклеры карбюратора Озон 2107-1107010-20

Подписывайтесь на нас!

Эконостат карбюратора | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Эконостат выполняет аналогичные экономайзеру функции, то есть осуществляет обогащение смеси при полной нагрузке двигателя. Эконостат отличается от экономайзера простотой конструкции. Принцип работы эконостата показан на [рис. 1, б)]. За счёт разрежения в диффузоре топливо из поплавковой камеры через жиклёр (3) эконостата и распылитель (4) попадает в воздушный поток и распыливается. Обогащение горючей смеси осуществляется за счёт подачи дополнительной порции топлива.

Рис. 1. Схемы обогатительных устройств карбюраторов.

а) – Схема экономайзера с механическим приводом:

1) – Поплавковая камера;

2) – Планка привода клапана экономайзера;

3) – Толкатель клапана экономайзера;

4) – Дроссельная заслонка;

5) – Рычаг дроссельной заслонки;

6) – Жиклёр экономайзера;

7) – Шток привода клапана экономайзера;

8) – Клапан экономайзера;

б) – Схема эконостата и ускорительного насоса:

1) – Поплавковая камера;

2) – Планка привода ускорительного насоса;

3) – Жиклёр эконостата;

4) – Распылитель эконостата;

5) – Жиклёр ускорительного насоса;

6) – Распылитель ускорительного насоса;

7) – Нагнетательный клапан;

8) – Топливный канал;

9) – Дроссельная заслонка;

10) – Рычаг дроссельной заслонки;

11) – Шток привода ускорительного насоса;

12) – Обратный клапан;

13) – Поршень ускорительного насоса;

14) – Пружина поршня;

в) – Схема пускового устройства:

1) – Воздушная заслонка;

2) – Пружина клапана;

2) – Предохранительный клапан;

4) – Дроссельная заслонка.

Эконостат имеет одну особенность – он вступает в работу только при значительном разрежении около устья распылителя (4). Подобное разрежение достигается не только при частичном, но и при полном открытии дроссельной заслонки. Для исключения слишком ранней подачи топлива эконостатом распылитель выводится во входной патрубок карбюратора, и располагается значительно выше уровня поплавковой камеры. Иногда в двухкамерных карбюраторах эконостат устанавливается только во вторичной смесительной камере.

17*

Похожие материалы:

Как своими силами настроить эконостат карбюратора Солекс? | TWOKARBURATORS

Эконостат карбюратора Солекс — настройка своими силами

Эконостат карбюратора Солекс — настройка своими силами

Эконостат — маленькая система, встроенная в верхнюю часть — «крышку» карбюратора Солекс, позволяющая дополнительно обогатить топливную смесь порцией бензина на мощностных режимах работы двигателя автомобиля. О ее существовании многие автовладельцы даже не подозревают, а если и подозревают, то не уделяют ей должного внимания.

С течением времени его топливный жиклер с микроскопическим отверстием забивается отложениями со дна поплавковой камеры, а распылитель покрывается частицами сажи вылетающей из коллектора двигателя. Эконостат перестает работать, а водитель начинает ломать голову над вопросом «почему двигатель стал тупить при попытке разгона во время движения на скорости?». Но, в большинстве случаев, он просто не замечает выхода эконостата из строя и списывает потерю в динамике на неисправность других систем и механизмов.

Если уделить настройке этой системы немного времени, то можно легко и без особых трюков загнать три-четыре дополнительные лошади под капот своей машины и радостно ощутить некоторый прирост динамики при движении на пределе, с открытыми дроссельными заслонками обеих камер.

Так как эконостат имеет очень простое устройство (пара трубок и каналов), вся работа по его настройке сводится к прочистке этих самых каналов, жиклера, трубки и распылителя, а так же проверки их технического состояния.

Проверка работоспособности эконостата карбюратора Солекс

Для проверки эконостата необходимо снять верхнюю часть (крышку) карбюратора и визуально оценить состояние его деталей (распылителя, топливозаборной трубки, топливного жиклера). Не допускается механическая деформация деталей (загибы, сплющивания, трещина), ослабление крепления в крышке (трубка шатается) и видимое загрязнение распылителя и топливного жиклера.

Сломанная трубка распылителя эконостата не даст топливу полноценно «падать» под дроссельную заслонку — «крышку» карбюратора под замену

Сломанная трубка распылителя эконостата не даст топливу полноценно «падать» под дроссельную заслонку — «крышку» карбюратора под замену

Система должна продуваться воздухом в направлении от топливного жиклера к распылителю и обратно.

Настройка эконостата карбюратора Солекс

Если имеется механическое повреждение деталей эконостата целесообразно заменить всю крышку карбюратор целиком. Выпрессовка и запрессовка новой трубки или распылителя в крышку в большинстве случаев приводят к их скорому выпаданию (так как от работы двигателя карбюратор вибронагружен).

Поверхностные загрязнения необходимо очистить ацетоном или соляркой. Внутренние, путем заливания в распылитель растворителя (можно использовать очиститель карбюратора ) с последующим отстаиванием в течении как минимум часа и продувкой сжатым воздухом.

Прочистка каналов эконостата карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем

Прочистка каналов эконостата карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем

Обновленный и настроенный таким образом эконостат сразу включится в работу и начнет обогащать смесь дополнительным бензином на мощностных режимах. Какой-либо дополнительной настройки, например, на работающем двигателе, он не требует.

В дополнение к эконостату можно настроить экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс и полностью раскрыть потенциал двигателя при движении автомобиля на большой скорости.

Примечания и дополнения

Приведенная информация по проверке и настройке эконостата применима ко всем основным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21073 , 21051, 21053 и пр.).

Эконостат ВАЗ, система эконостата

Система эконостата (рис. 22) расположена во второй камере и служит для получения необходимой дроссельной характеристики карбюратора для получения расходов воздуха от 150 до 240 кг/ч. Из рис. 23, на котором изображены дроссельные характеристики карбюраторов 2105-1107010 и 2108-1107010, наглядно виден диапазон расходов воздуха при самом малом процентном содержании топлива и воздуха.

Практически расходование топлива через эконостат начинается с момента, когда дроссельная заслонка второй камеры откроется наполовину, и продолжается вплоть до полного ее открытия.

Эконостат работает следующим образом. Топливо попадает непосредственно из поплавковой камеры к топливному жиклеру 3, через канал 2 поднимается наверх и там смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 4. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 5 и поступает через канал 8 в двигатель.


Рис. 22. Система эконостата:

1. Корпус карбюратора; 2. Канал, питающий топливом систему эконостата; 3. Топливный жиклер эконостата; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Эмульсионный жиклер эконостата; 6. Крышка карбюратора; 7. Распылитель смеси; 8. Канал в распылителе смеси


Рис. 23. Дроссельные характеристики карбюратора (Gb — расход воздуха, кг/ч; Gm — расход топлива, кг/ч): ——————- — 2105-1107010; — — — — — — — 2108-1107010.

С системой эконостата, как правило, ничего не случается, так как изнашивающихся частей нет.


Рис. 24. Случай, когда эмульсионный жиклер перекрыл вход эмульсии в распылитель смеси: 5, 8 — см. рис, 22.

Но правил не бывает без исключения. Часто эмульсионный жиклер вываливается из крышки, проваливается в корпус карбюратора и тем самым перекрывает выход эмульсии в канал 8, как показано на рис. 24. В этом случае жиклер надо извлечь из корпуса и водворить на место (можно поглубже, чтобы чуть-чуть выступал).


Карбюратор Эконостат — Энциклопедия по машиностроению XXL

Обогатительное устройство (эконостат). Карбюратор имеет обогатительное устройство, включенное во вторичную  [c.63]

Соответственно основным режимам работы двигателя карбюратор имеет следующие дозирующие системы и устройства пусковое устройство, систему холостого хода, главное дозирующее устройство, экономайзер, эконостат (не обязательно) и ускорительный насос.  [c.66]

Эконостат представляет собой обогащающее устройство, устраняющее чрезмерное обеднение (перекомпенсацию) горючей смеси в ограниченном диапазоне нагрузок. Эконостат включается в работу автоматически под действием перепада давлений. Эконостаты выполняют по схемам, аналогичным схемам главной дозирующей системы или простейшего карбюратора. В первом случае эконостаты имеют топливный и воздушный жиклеры, а во втором — только топливный жиклер. Эконостаты применяют в карбюраторах двигателей с небольшим числом цилиндров. Ниже будет показано устройство эконостата карбюратора К-126Н.  [c.68]


Во вторичной камере карбюратора установлены малый 22 и большой 40 диффузоры и дроссельная заслонка 38. Вторичная камера имеет три дозирующие системы главную, вспомогательную и эконостат. К главной дозирующей системе вторичной камеры относятся топливный 36, воздушный 24 жиклеры, эмульсионная трубка 26, размещенная в колодце 37, и распылитель 23. Во вспомогательную систему входят топливный 41, воздушный 20 жиклеры и распылитель 39. Эконостат имеет распылитель 21, который расположен над вторичной камерой.  [c.80]

Эконостат представляет собой обогащающее устройство, устраняющее чрезмерное обеднение горючей смеси в ограниченном диапазоне нагрузок. Эконостаты выполняют по схемам, аналогичным схемам главной дозирующей системы или простейшего карбюратора. В первом случае эконостаты имеют го-ПJШвный и воздушный жиклеры, а во втором — только топливный жиклер.  [c.53]

Во вторичной камере карбюратора размешены большой и малый /2 диффузоры и дроссельная заслонка 37. Вторичная камера имеет три дозирующие системы главную, переходную и эконостат. Главная дозирующая система включает в себя топливный 3 и воздушный 8 жиклеры, эмульсионную  [c.61]

Чтобы обеспечить работу двигателя во всех режимах эксплуатации, в простейший карбюратор вводят дополнительные устройства. Такими устройствами являются система холостого хода, система компенсации смеси, экономайзер, эконостат, ускорительный насос, пусковые приспособления.  [c.59]

Совместно с экономайзером или эконостатом главное дозирующее устройство работает при полной мощности двигателя с максимальным открытием дроссельной заслонки. При малых нагрузках главное дозирующее устройство через главный жиклер подает топливо в дозирующую систему холостого хода. Таким образом, главное дозирующее устройство карбюратора обеспечивает работу двигателя практически во всех чаще всего встречающихся режимах. Через главное дозирующее устройство расходуется наибольшее количество топлива.  [c.59]

Карбюраторы, имеющие главное дозирующее устройство с компенсацией смеси и систему холостого хода, обеспечивают экономичную и надежную работу двигателя на малых и средних нагрузках. Однако, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя, карбюратор должен иметь обогатительные устройства. Такими устройствами в современных карбюраторах являются экономайзер, эконостат, ускорительный насос и пусковое обогатительное устройство.  [c.62]


Карбюратор К-126Н отличается от карбюратора К-126Г наличием дополнительных дозирующих устройств — переходной системы и эконостата. Переходная система служит для обеспечения плавного вступления в работу главного дозирующего устройства вторичной смесительной камеры. Эконостат введен в карбюратор К-126Н для уменьшения обеднения горючей смеси на режиме полных нагрузок, так как имеющийся экономайзер не обеспечивает требуемого состава горючей смеси.  [c.79]

Эконостат имеет топливный канал 4, выходящий непосредственно в поплавковую камеру, и распылитель 7, который расположен во входном воздушном патрубке вторичной камеры карбюратора. Роль дозирующего элемента в эконостате выполняет калиброванный топливный канал 4.  [c.79]

Таким образом, при работе двигателя на полной мощности обогащенный состав горючей смеси обеспечивается совместной работой дозирующих устройств первичной и вторичной камер карбюратора, а также работой экономайзера и эконостата.  [c.81]

В средней части карбюратора размещены поплавковая камера, первичная и вторичная смесительные камеры со сдвоенными диффузорами, дозирующими устройствами и системами, включая переходную систему и эконостат. В стенке поплавковой камеры установлен ускорительный насос диафрагменного типа.  [c.82]

Эмульсия через эмульсионный жиклер И проходит в распылитель эконостата, расположенный в малом диффузоре. Вследствие применения воздушного жиклера снижается разрежение в канале эконостата. Поэтому система эконостата может образовывать горючую смесь лишь при очень больших расходах воздуха через карбюратор. Практически эконостат работает только при полностью открытых дроссельных заслонках, обеспечивая обогащение горючей смеси.  [c.84]

В карбюраторе ДААЗ роль экономайзера выполняет эконостат, который работает автоматически под действием разрежения и не имеет регулировочных приспособлений.  [c.107]

Карбюратор К-126Н отличается от карбюратора К-126Г наличием дополнительных дозирующих устройств — переходной системы и эконостата. Переходная система служит для обеспечения плавного вступления в работу главного дозирующего устройства вторичной смесительной камеры. Эконостат введен в карбюратор  [c.73]

Однако экономайзер в карбюраторе К-126Н работает по принципу простейшего карбюратора и не обеспечивает приготовление обогащенной горючей смеси при полном открытии дроссельных заслонок и большом расходе воздуха. Для устранения излишнего обеднения горючей смеси в этом режиме служит дополнительная дозирующая система — эконостат. Он имеет распылитель 7, расположенный в воздушном патрубке вторичной камеры значительно выше уровня поплавковой камеры. При таком расположении распылителя эконостата подача через него топлива может начаться лишь при больших расходах воздуха. Следовательно, эконостат вступает в работу при открытии дроссельной заслонки 43, приближающемся к полному, и обеспечивает обогащение горючей смеси.  [c.75]

Трубка топливопровода, 2 — сетчатый фильтр, 3 игольчатый клапан. 4 — поплавок, 5 воздушный жиклер переходной системы, 6 — топливный жиклер переходной системы. 7 — топливный жиклер эконостата, 5 —канал эконостата. 9 —воздушный жиклер эконостата, 70 — воздушный жиклер глазной системы, И — эмульсионный жиклер эконостата, 12 — распылитель эконостата, 13 — главный распылитель, 14—малый диффузор. /5 — нагнетательный клапан ускорительного насоса, 75 — распылитель ускорительного насоса, /7 — воздушная заслонка, 18 — диафрагма приводною механизма воздушной заслонки, 19 — канал вакуумного привода воздушной заслонки, 20 — эмульсионная трубка, 21 — топливный жиклер холостого хода, 22 — воздушный жиклер холостого хода, 23 — перепускное отверстие ускорительного насоса, — впускной шариковый клапан ускорительного насоса. 25 — пружина ускорительного насоса, 25 диафрагма, 27 — амортизирующая пружина для затяжного впрыска. 28 — рычаг привода насоса. 9 — кулачок привода насоса, 30 — главный жиклер. 31 — эмульсионный ка- нал системы холостого хода. 32 — винт регулировки качества смеси на холостом ходу, 33 — эмульсионный колодец, 34 — нижнее отверстие системы холостого хода, 35 — верхние отверстия (два) системы холостого хода, 55 — дроссельная заслонка первичной камеры. 37 — большие диффузоры, 38 — дроссельная заслонка вторичной камеры, 39 — теплоизоляционная прокладка, 40 — выходные отверстия переходной системы, 4/— трубки полости подогрева нижней части карбюратора, 2 — соединительный канал переходной системы, 43клапан разбалансировки поплавковой камеры  [c.76]


В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство.  [c.13]

II — распылитель главной дозирующей системы второй камеры 12 — распылитель эконостата 13 — главный воздушный жиклер второй камеры / —воздушный жиклер переходной системы второй камеры 15 — канал балансировки поплавковой камеры 16 — поплавковая камера 17 — игольчатый клапан 18 — калиброванное отверстие перепуска топлива в бак /9 —топливный фильтр карбюратора 20—патрубок подачи топлива 2/— диафрагма экономайзера мощностных режимов 22 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов 23 — шариковый клапан экономайзера мощностных режимов 24 — поплавок 25 топливный жиклер эконостата с трубкой 26 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой 21 — эмульсионная трубка второй камеры 28 — главный топливный жиклер второй камеры 29 — выходные отверстия переходной системы второй камеры 30 — дроссельная заслонка второй камеры 31 — щель переходной системы первой камеры , 32 — дроссельная заслонка первой камеры 3, — выходное отверстие системы холостого хода 34 — блок подогрева карбюратора 35 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода 36 — патрубок для отсоса картерных газов 37 — патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания 38 — главный топливный жиклер пер.вой каморы 39 — эмульсионная трубка первой камеры 40 — шариковый клапан ускорительного насоса 41 — диафрагма ускорительного насоса 42 — рычаг  [c.15]

Разборка. Вывертывают винты крепления крышки карбюратора и осторожно отсоединяют ее от корпуса, чтобы не повредить прокладку, поплавок, трубки эконостата и переходной системы второй камеры.  [c.43]

Обогатительное устройство (эконостат). Карбюратор имеет обогатительное устройство, включенное во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры через топливный жиклер 5 (рис. 31) поступает в каналы эконостата, расположенные в крышке корпуса карбюратора, где к нему подмешивается воздух, поступающий через жиклер 4. Топливно-воздушная эмульсия по каналу 2 проходит через калибровочное отверстие жиклера /, поступает в малый канал распылителя и диффузор 18. Эко-  [c.60]

Лчиклер эконостата работает по принципу одножиклерного карбюратора или по принципу жиклера с понижением разрежения, для чего в схему добавляют воздушный жиклер.  [c.247]

Основные данные по жиклерам эконостата карбюраторов серии ВАЗ  [c.369]

Наиболее типичной конструкцией отечественных карбюраторов являются двухкамерные карбюраторы, установленные на двигателях автомобилей ВАЗ-2108. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку. Предусмотрен подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии из системы холостого хода. На входной горловине крышки карбюратора над первой камерой устанавливается воздушная заслонка с ручным управлением. В карбюраторе две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство (рис. 41).  [c.63]

Для того чтобы добиться экономичной и надежной работы автомобильного двигателя на различных эксплуатационных режимах, в простейший карбюратор вводят дополнительные устройства систему холостого хода, систему компенсации смеси, экономайзер, эконостат, ускорительный насос и пусковые приспособления.  [c.59]

Карбюратор с главным дозирующим устройством и системой холостого хода создает экономичную и надежную работу двигателя на малых и средних нагрузках. Однако, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя, карбюратор должен быть снабжен обогатительными устройствами экономайзером или эконостатом, ускорительным насосом и пусковым обогатительным устройством.  [c.61]

Особенность эконостата — это то, что он вступает в работу только при значительном разрежении вблизи устья распылителя 4. Такое разрежение может быть достигнуто как при частичном, так и при полном открытии дроссельной заслонки. Но чтобы эконостат не подавал топливо слишком рано, распылитель выводят во входной патрубок карбюратора, располагая его значительно выше уровня поплавковой камеры. В двух-  [c.61]


Купить Оригинал Mitsubishi MD606364 Жиклер, карбюратор Econostat для Mitsubishi Minica. Фото, вес

Страна доставки:

AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFederated Штаты MicronesiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайан Остров aHaitiHeard и McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Северная) Корея (Южная) KosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из MoldovaRepublic в CongoReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthelemySaint Елены, Вознесения и Тристан-да CunhaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-Ле oneСингапурСинт-Мартен (голландская часть)СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаШтат ПалестинаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайванТаджикистанТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТуниТурцияТуркменистанЮжные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияОбъединенная Республика ТанзанияОтдаленные малые острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Цены, способы доставки и другие условия зависят от вашей страны.

PartSouq — Ошибка

Страна * AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMariana IslandsMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands, AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MaartenSaint MartinSaint VincentSaipanSamoaSan MarinoSao Tome и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSomalilandSouth AfricaSouth Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSudan, SouthSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTahitiTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimorTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Caico s островаТувалуУгандаУкраинаВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАОстрова УоллисЙеменЗамбияЗимбабве

🎨 👨🏻‍🌾 ⭕️ Мотоциклетные карбюраторы.Вспомогательные устройства 🌘 🧝🏿 ♒️

Здравствуйте дорогие читатели. Из предыдущих четырех публикаций мы поняли, что современные карбюраторы — это очень сложные устройства, и нам есть что обсудить в их конструкции.


Сегодня мы узнаем, что еще входит в конструкцию карбюратора, кроме основной дозирующей системы и системы холостого хода, которые уже были рассмотрены.






Если нет особых требований к смесеобразованию, карбюратор будет хорошо работать, имея в своей конструкции только основную дозирующую систему и систему холостого хода.Однако их возможностей недостаточно для упрощения пуска холодного двигателя, устранения провалов в динамике набора скорости при резком открытии дроссельной заслонки и сохранения наилучшей приемистости без потери максимальной мощности. Для устранения этих эффектов и дальнейшего улучшения работы двигателя используется ряд карбюраторных аксессуаров, о которых и пойдет речь в этой статье.

Пусковое устройство



При холодном двигателе и относительно низкой температуре окружающего воздуха часть горючей смеси не достигает камеры сгорания, конденсируясь и оседая на стенках впускного коллектора.В результате смесь обедняется, что затрудняет ее воспламенение. Запуск двигателя становится проблематичным, а работа становится неустойчивой и трудноуправляемой, пока двигатель полностью не прогреется.


Для облегчения задачи холодного пуска используются специальные пусковые устройства — обогатители. Они предназначены для необходимого обогащения горючей смеси при холодном пуске и прогреве. Другими словами, концентратор подготавливает дополнительное количество горючей смеси, достаточное (при работе с другими карбюраторными системами) для запуска и стабильной работы в первое время после запуска.


Подобные устройства встречаются во всех конструкциях карбюраторов, за исключением некоторых конкретных моделей, используемых на спортивных мотоциклах, где процедура запуска немного отличается.


В простейшем случае пусковое устройство представляет собой своеобразный рычаг, позволяющий водителю принудительно опускать поплавки в поплавковой камере, повышая тем самым уровень топлива, что приводит к обогащению смеси. Принцип работы определило название концентратора — поплавковое грузило.При такой конструкции смесь обогащается во всех системах карбюратора, и возврат к нормальной работе возможен только после запуска двигателя (когда часть топлива израсходована и уровень возвращается к норме).


Главным преимуществом поплавкового грузила является простота конструкции. К недостаткам можно отнести зависимость степени обогащения смеси от времени выдержки. Так как воздействие осуществляется водителем вручную, состав смеси будет зависеть от его мастерства и опыта.Кроме того, для работы с утопителем необходим прямой доступ к карбюратору, что не всегда возможно. По этим причинам поплавковые утопители все реже встречаются в современных конструкциях карбюраторов. Были разработаны более совершенные системы обогащения с независимой от других систем карбюратора подачей топлива, включая жиклеры, клапаны и другие регулирующие элементы.


Рассмотрим следующий план обогащения.




Конструкция обогатителя карбюратора Dellorto серии VHSB: 1 — рычаг управления клапаном; 2 — цилиндрический клапан; 3 — канал подачи смеси к диффузору; 4 — эмульсионная трубка; 5 — воздушный канал; 6 — топливный жиклер


В качестве управляющего элемента выступает миниатюрный цилиндрический вентиль 2.Клапан управляется водителем вручную (напрямую или с помощью троса). Максимальное обогащение определяется соответствующей форсункой 7 независимо от степени открытия клапана и варианта его привода. Конструкция топливной скважины установки обогащения и расположение топливного жиклера таковы, что работу установки обогащения можно разделить на два этапа.


При выключенном двигателе эмульсионная трубка жиклера обогащения 5 полностью заполняется топливом до общего уровня в поплавковой камере.Так как уровень топлива одинаков, то слабого разрежения в момент пуска достаточно, чтобы необходимое количество топлива вытекло через блок обогащения. На этом этапе смесь очень богатая, что облегчает запуск двигателя.


После запуска двигателя эмульсионная трубка быстро опорожняется, так как струя ограничивает скорость наполнения. Смесь начинает обедняться, но все еще достаточно богата для стабильной работы холодного двигателя. Через некоторое время, определяемое степенью нагрева, водитель (или другой орган управления) отключает систему обогащения.


Дальнейшим развитием пусковых устройств стало внедрение систем автоматического управления.




Концентратор автоматический Конструкция: 1 — воздушный канал; 2 — цилиндрический клапан с конической иглой; 3 — топливный жиклер, совмещенный с эмульсионной трубкой


Основное их отличие в том, что они способны автоматически снижать степень обогащения смеси по мере прогрева двигателя.Наиболее распространены термоэлектрические системы. На рисунке показан разрез реального устройства управления.




Устройство термоэлектрическое управления установкой обогащения: 1 — вентиль с конической иглой; 2 — возвратная пружина; 3 — термочувствительный элемент; 4 — нагревательный элемент


В основе такого регулирующего устройства лежат нагревательный 4 и термочувствительный 3 элементы.Внутри термочувствительного элемента находится вещество, расширяющееся при повышении температуры. Нагревательный элемент увеличивает свою температуру, когда на него подается постоянное напряжение. Характеристики этих элементов подобраны таким образом, чтобы соответствовать времени прогрева и остывания двигателя.


При холодном пуске клапан 1 изначально открыт. После пуска двигателя на управляющее устройство подается напряжение, нагревательный элемент повышает свою температуру пропорционально степени прогрева двигателя, пропорционально расширяется и вещество внутри термочувствительного элемента, и он начинает постепенно закрывать клапан.К моменту полного прогрева двигателя клапан полностью перекроет подачу топлива. После остановки двигателя и по мере его остывания термочувствительное вещество будет уменьшаться в объеме, под действием возвратной пружины 2 клапан начнет открываться. Таким образом, смесь автоматически обогащается на значение, необходимое для текущей температуры.

Ускорительный насос



Ускорительный насос предназначен для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки.Завышение происходит из-за резкого уменьшения разрежения из-за резкого увеличения площади поперечного сечения диффузора. В результате происходит провал в наборе оборотов двигателя.




Общий вид мембранного ускорительного насоса. Цифрой 1 отмечен винт регулировки хода диафрагмы.К


устранить провал при наборе скорости, в конструкцию карбюратора введен ускорительный насос, впрыскивающий строго определенное количество топлива непосредственно в диффузор карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки.


Ускорительные насосы бывают двух типов: плунжерные и диафрагменные. Бустерный насос приводится в действие дроссельной заслонкой напрямую или через рычажную систему. Например, на карбюраторах Dellorto серии PHF и PHM привод диафрагменного ускорительного насоса осуществляется рычагом 3, скользящим по наклонной плоскости в специальной канавке 4 дроссельной заслонки. При подъеме дроссельной заслонки рычаг скользит по наклону щели, прогибается и давит на диафрагму.




Система привода диафрагмы насоса: 1 — корпус ускорительного насоса; 2 — диафрагма; 3 — рычаг; 4 — паз с наклонной плоскостью


Двигателю может потребоваться обогащение в начальный момент резкого подъема газа или менее интенсивное, но более продолжительное обогащение в течение всего времени подъема.Изменяя угол наклона и длину наклонной плоскости, можно регулировать момент начала впрыска и его продолжительность. По-другому количество впрыскиваемого топлива можно регулировать винтом, задающим ход диафрагмы. При вращении винта по часовой стрелке ход диафрагмы уменьшается, что приводит к уменьшению количества впрыскиваемого топлива, вращение против часовой стрелки дает увеличение.


При прочих равных настройках насоса продолжительность впрыска можно регулировать форсункой, через которую топливо подается в диффузор.Большая струя дает меньшее время впрыска, маленькая, соответственно, больше. Таким образом, подачу насоса можно отрегулировать в соответствии с конкретными требованиями двигателя.




Жиклер ускорительного насоса: Жиклер в корпусе фиксируется специальным винтом 1, который доступен снаружи карбюратора, что позволяет легко заменить его в процессе регулировки.

Экономостат



Для лучшего отклика дроссельной заслонки карбюратор двухтактного двигателя должен поддерживать относительно бедную смесь при увеличении дроссельной заслонки от низкого до среднего.Как было сказано ранее, главный жиклер не только определяет состав смеси на полном газу, но и оказывает существенное влияние на состав при частичных подъемах, наряду с дозирующей иглой.


Если вы используете основной жиклер с уменьшенным расходом для достижения наилучших характеристик при средних рампах дроссельной заслонки, смесь может стать слишком бедной для максимальной мощности. И наоборот, установка отверстия с более высоким расходом может привести к слишком богатой смеси на средних уклонах, что ухудшит приемистость двигателя.


Econostat может устранить эту проблему. Он подает топливо непосредственно в диффузор только при высокой скорости воздуха – на максимальной мощности. Это компенсирует недостаточную пропускную способность основного топливного жиклера.




Схема работы экономостата: 1 — отверстие подачи топлива; 2 — топливный жиклер


топливный жиклер эконостата, как и все остальные, расположен в поплавковой камере.Подача топлива к диффузору расположена в верхней части главного воздуховода. Такое расположение отверстия обусловлено необходимостью подачи топлива через него только при сильном разряде в диффузоре, когда дроссельная заслонка полностью открыта.




Элементы экономостата. Цветом выделен топливный жиклер (а), топливозаборник (б).


Наличие в конструкции карбюратора экономостата несколько усложняет его регулировку в режиме максимальной мощности, так как экономостат и основная дозирующая система работают в этот момент параллельно и от их совместной работы зависит получаемый состав смеси.Однако качественный тюнинг позволяет сохранить максимальную мощность без потери приемистости двигателя.


Продолжение следует…

Автомеханик 1 год

%PDF-1.4 % 1 0 объект >поток БЕСПЛАТНО PDFill PDF and Image Writer2011-09-27T10:35:52+02:002011-09-27T10:35:47+02:00PScript5.dll Версия 5.2.2

  • Механик Автомобиль 1-й год — Прозрачные пленки
  • alexweir1949
  • конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 5 0 объект >/MediaBox[0 0 595 842]/Повернуть на 90>> эндообъект 44 0 объект >поток xxU:ɒ $B=f潩[email protected]@ [email protected]@ р x»EQb^,Жесткий диск [email protected]ٝ7;oSH/ۼͰ.3,=βKLh;A》9&K»aP]0{офкд

    Карбюратор ГАЗ-2705 ремонт

    Ремонт карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-2705

    Карбюратор следует снимать с двигателя в основном для промывки от грязи и смол, так как большинство его систем и элементов можно отремонтировать и отрегулировать без демонтажа

    Разборка

    Не рекомендуется откручивать винты крепления дроссельных заслонок на полуосях и снимать демпферы без крайней необходимости, так как их смещение может привести к заклиниванию демпферов в каналах.

    Латунные соединительные трубки каналов, запрессованные в корпус, снимать не следует во избежание нарушения их герметичности.

    Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае, если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняет заедание дроссельной и воздушной заслонок и не приводит к полной очистке жиклеров и каналов от отложений.

    Отсоедините шток воздушной заслонки 1 от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на его загнутом конце.

    Отверните семь винтов крепления крышки к корпусу и снимите крышку карбюратора

    Отвернуть два винта крепления корпуса дроссельной заслонки и, высвободив соединительную серьгу, снять корпус

    Отвернуть три крепежных винта 1 и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы стартера карбюратора.

    На обратной стороне крышки карбюратора выведите загнутый конец штока диафрагмы курка карбюратора из зацепления с рычагом курка.

    Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора

    Отсоедините пружину воздушной заслонки 1 от штифта крышки.

    Открутить два винта 2 и прочистить крышку 3 вентиляционного канала поплавковой камеры.

    Выверните винт 4 крепления и почистите распылитель 5 экономостата.

    Отверните винты крепления и снимите рычаги привода стартера.

    Осторожно снимите теплоизоляционную прокладку с нижнего фланца монтажного корпуса и снимите

    Выверните два винта 1 микропереключателя 2 системы EPHX.

    Выньте шплинт 4 и снимите рычаг управления заслонкой 3 вместе с профильным рычагом 5 с вала.

    Отвернуть отверткой заглушку 1 отверстия оси поплавка и снять расположенную под ней алюминиевую уплотнительную шайбу.

    С помощью пинцета или круглогубцев извлеките ось поплавка и снимите поплавок 4 и иглу 3 запорного клапана.

    Открутить седло 2 от корпуса карбюратора.

    Выверните четыре крепежных винта 1 и СНИМИТЕ крышку 2 ускорительного насоса вместе с рычагом.

    Снимите диафрагму ускорительного насоса и расположенную под ней расцепляющую пружину.

    Отвернуть полый болт подачи топлива 1 и снять его вместе с коллектором 2 и алюминиевыми уплотнительными шайбами ​​3.

    Снять винт подачи топлива 1 с коллектора 2 вместе с сетчатым фильтром и снять с него алюминиевые уплотнительные шайбы 3.

    Вывернуть сливную пробку с уплотнительной шайбой из стенки поплавковой камеры.

    С помощью тщательно подобранной отвертки (во избежание повреждения деталей из латуни) отверните от корпуса воздушный 3 и топливный 2 жиклеры главной дозирующей системы, воздушные жиклеры 4 и 5 системы холостого хода и переходной системы.

    Вывернуть резьбовые пробки 1, расположенные по бокам корпуса, и вывернуть топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы, расположенные под пробками.

    Отвернуть полый винт 6 подачи топлива, крепящий форсунку ускорительного насоса, и снять форсунку 7 вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.

    Отверните три винта крепления и снимите блок 1 ЭПХХ вместе с уплотнительной прокладкой корпуса карбюратора.

    Если необходимо заменить мембрану EPHX, отвинтите четыре винта, крепящие клапан EPHX, и снимите узел клапана.

    Затем, осторожно отделив клапанную крышку от диафрагмы, снимите диафрагму вместе с пружиной с корпуса клапана.

    для разборки механизма привода дроссельной заслонки необходимо отвернуть гайки крепления деталей привода на осях демпфера, предварительно разметив расположение деталей на осях, и снять детали

    После разборки промыть детали карбюратора бензином или растворителем, затем продуть сжатым воздухом все каналы в деталях карбюратора.

    Сборка и установка

    Сборку узлов карбюратора и самого карбюратора в целом, а также его установку на двигатель производят в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

    Необходимо проверить сопрягаемые поверхности корпуса дроссельной заслонки на наличие забоин и трещин.

    Проверить легкость поворота створок в корпусе и четкость их возврата в исходное положение после снятия усилия.

    Проверить сопрягаемые поверхности корпуса карбюратора на наличие забоин и коробления в районе отверстий под винты крепления.

    Все картонные, паронитовые и резиновые прокладки необходимо заменить новыми.

    Винты, соединяющие детали корпуса карбюратора, следует затягивать туго, но без чрезмерных усилий, которые могут привести к деформации деталей из мягких сплавов.

    Гайки крепления карбюратора к впускной трубе двигателя следует затягивать без чрезмерных усилий и только на холодном двигателе.

    После сборки и установки карбюратор необходимо отрегулировать

    Регулировка карбюратора К-151

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере при снятой крышке карбюратора.

    Однако, не отсоединяя спусковой тяги, можно открутить винты крепления крышки, приподнять ее и, сняв прокладку, отвернуть крышку в сторону, насколько позволят зазоры в местах крепления тяги .

    Закачивайте бензин в поплавковую камеру с помощью рычага ручной заливки топливного насоса до тех пор, пока уровень не стабилизируется.

    Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно быть 21,5 мм.

    При уровне топлива ниже указанного необходимо отогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.

    Когда язык поднят, согните его вниз.

    После каждого загиба язычка необходимо отвинтить сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, закрутив пробку на место, повторно прокачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса

    Настроить систему запуска можно прямо на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.

    Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закройте воздушную заслонку рукояткой привода.

    Затем лезвием отвертки приоткройте воздушную заслонку настолько, насколько позволяет рычажный механизм. Частота вращения двигателя должна быть 2500-2700 мин.

    Если он отличается от указанного, необходимо ослабить контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, закрутить или открутить этот винт.

    Плотно затяните контргайку после завершения регулировки.

    Отрегулировать систему холостого хода на прогретом двигателе с помощью немутахометра. Для этого при работающем двигателе установите винт качества 2 в положение, обеспечивающее максимальные обороты холостого хода.

    Затем винтом №1 установить частоту увеличенную на 100-120 мин. После этого закручивайте винт качества до тех пор, пока скорость не уменьшится на 100-120 минут.

    Этот способ регулировки позволяет соблюдать нормы выбросов. Однако более точную настройку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.

    Чек

    Проверить работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировки уровня топлива.

    При резком открытии дроссельных заслонок из сопла ускорительного насоса должна выходить равномерная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельной заслонки, не касаясь стенок диффузоров.

    Неравномерная и изогнутая струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя. При отсутствии струи следует убедиться в чистоте и исправности винта подачи топлива распылителя и находящегося в нем нагнетательного клапана.

    При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как описано выше.

    Проверка блока управления и клапана EPHX

    Помимо вышеперечисленных элементов, система питания содержит блок управления ЭПХХ 1 и электромагнитный клапан 2, установленные в моторном отсеке.

    Вместе с иневмоклапаном и микропереключателем, установленными на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода и предотвращающую самовозгорание двигателя после выключения зажигания.

    Оба устройства неразборные и должны быть заменены в случае выхода из строя.

    Электромагнитный клапан тестируется непосредственно на автомобиле.

    Для этого при работе двигателя на холостом ходу снимите любой из проводов со штекера клапана.

    Двигатель должен немедленно остановиться. Продолжительная работа двигателя с исправными карбюраторными системами и пневматическим клапаном EPHX указывает на неисправность электромагнитного клапана.

    Для проверки исправности блока управления EPHX подключите вольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления и с массой.

    На холостом ходу и при повышенных оборотах напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть не менее 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленчатого вала до 2000-3000 мин -1 , резко закрыть дроссельную заслонку.

    В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения оборотов до 1100 мин не должно быть напряжения на штекере электромагнитного клапана.

    Если напряжение остается неизменным при отпускании дроссельной заслонки, следует отсоединить любой провод от микропереключателя EPHX карбюратора.

    Если при частоте вращения коленчатого вала более 1600-1800 мин 1 обнаруживается падение напряжения до 0,5 В и менее, то в микровыключателе имеется короткое замыкание или нарушена его установка.

    Если напряжение не падает, неисправен блок управления. Косвенно эту неисправность подтверждает работа двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

    Замена элемента воздушного фильтра

    Снять шланг 3 вентиляции картера.Отсоедините четыре пружинных зажима 1 и снимите крышку фильтра 2

    .

    Снимите фильтрующий элемент.

    Протрите внутреннюю часть корпуса фильтра и крышки. При этом следить, чтобы в карбюратор

    не попадала пыль и грязь.

    Установите новый фильтрующий элемент в корпус фильтра, закройте крышку и закрепите пружинными зажимами. Установите шланг вентиляции картера.

    Замена и регулировка штока воздушной заслонки карбюратора

    Выверните винт 4 и вытяните тягу 1 из рычага управления воздушной заслонкой.Ослабьте винт 2 и снимите крышку 3 штока с кронштейна на карбюраторе.

    Не снимая корпуса, вытащить из него стержень за ручку в салон автомобиля. Для замены кожуха тяги необходимо отвернуть гайку на кронштейне под рулевой колонкой и вытащить кожух тяги в салон.

    Вставьте новую тягу в корпус с внутренней стороны и закрепите ее винтом на рычаге управления воздушной заслонкой.

    Если кожух снимался, необходимо сначала установить кожух тяги из салона и закрепить его гайкой на кронштейне, затем вставить в него тягу.

    Отрегулировать шток воздушной заслонки. для этого нажмите до упора на ручку тяги, расположенную под рулевой колонкой.

    Ослабьте винт 4 и полностью откройте воздушную заслонку, повернув рычаг привода заслонки 5.

    Затем затяните винт 4. Потяните ручку тяги на себя до упора, воздушная заслонка должна полностью закрыться.

    Если этого не произошло, ослабьте винт 1 и перемещением оболочки 2 тяги в кронштейне 3 добейтесь полного закрытия воздушной заслонки.

    Повторно проверьте открытие и закрытие воздушной заслонки, перемещая регулятор тяги от упора до упора.

    Данные калибровки карбюратора К-151

    Параметр — основная камера — дополнительная камера

    Диаметр диффузора, мм — 23 — 26

    Диаметр камеры смешения, мм — 32 — 36

    Производительность главного топливного жиклера, см 3 /мин — 225 — 380

    Производительность главного воздушного жиклера, см 3 /мин — 330 — 330

    Производительность топливной форсунки и переходной системы холостого хода, см 3 /мин — 95 — 150

    Производительность первого жиклера холостого хода и жиклера переходной системы, см 3 /мин — 85 — 270

    Эмульсионный жиклер холостого хода емкостью 280 —

    Производительность второго жиклера холостого хода 330 —

    Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 /мин — 10±2.5

    Уровень топлива от верхней плоскости корпуса, мм — 21,5±1,5

    Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм — 6±1

    Карбюратор ДААЗ-4178: технические характеристики и регулировки

    Уже более 100 лет карбюратор используется на большинстве бензиновых автомобилей. Работа этого устройства заключается в приготовлении смеси воздуха и паров бензина, которая будет поступать в камеры сгорания. Рассмотрим, как работает карбюратор ДААЗ-4178, узнаем его технические характеристики и научимся регулировать его работу.

    ДААЗ для автомобилей УАЗ и Волга

    Многие владельцы автомобилей УАЗ, а также «Волги» с 402-м двигателем интересуются подбором карбюраторов для своих автомобилей. Если проанализировать все существующие на рынке решения, то лучший подход для этих двигателей — от Дмитровского агрегатного завода.

    Карбюратор ДААЗ-4178 у автомобилистов считается очень популярной моделью. Он позволяет значительно улучшить динамику двигателя, а также при правильной настройке приводит к меньшему расходу топлива.

    Карбюраторное устройство

    Данные агрегаты предназначены для приготовления качественной топливной смеси. Затем агрегат подает его в камеры сгорания. Соотношение топлива в смеси прямо пропорционально количеству воздуха, проходящего через устройство.

    Линия 4178 представляет собой двухкамерную эмульсионную систему. В целом вся линейка, и карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 в том числе, имеет одинаковое устройство. В этих карбюраторах применены все эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя технологии.Здесь можно отметить наличие более сбалансированной поплавковой камеры, системы последовательного открывания заслонок и других технологий.

    Устройство собирается из стандартных узлов и агрегатов и практически не отличается от других конструкций. Карбюратор состоит из основного бака-дозатора, системы холостого хода, переходных систем, насоса, экономостата и ЭПХВ.

    Карбюратор ДААЗ-4178 — технические характеристики

    Рассмотрим назначение каждой из основных систем данного агрегата.Эту модель выбирают многие автолюбители. Модели с индексом 30 и 40 подходят для «Волги» и УАЗа. Владельцы этих автомобилей очень хорошо отзываются о таких устройствах. Они имеют широкие возможности для настройки, а также практически беспроблемны.

    Базовая система дозирования

    Данная система предназначена для подачи необходимого количества топливной смеси при различных режимах работы двигателя. Он способен работать во всех режимах, кроме холостого хода. Таким образом, при средней нагрузке двигателя система дозирования обязана обеспечивать обедненную топливную смесь постоянного состава.

    Если рассмотреть устройство простейшего карбюратора, а затем посмотреть технические характеристики карбюратора ДААС-4178, то в простейшей конструкции по мере открытия дроссельной заслонки воздух через диффузор проходит медленнее, чем топливо, которое будет поступать выбрасывается в камеру из небулайзера. Так смесь обогащается. Во избежание слишком богатой смеси инженеры предусмотрели возможность компенсации соотношения топливной смеси с соотношением воздуха. Количество и объем воздуха можно регулировать с помощью дроссельных клапанов.В карбюраторных агрегатах такими процессами компенсации является дозирующая система.

    В большинстве моделей от ДААЗ эти способы компенсации состава топливной смеси работают на основе пневматического торможения. Итак, топливо поступает, а затем распыляется не из поплавковых камер, а через специальный эмульсионный канал. Это специальная трубка. В стенках тубы имеются специальные технологические отверстия. Они облегчают выход поступающего сверху воздуха из жиклера. Там, в этом канале, происходит процесс перемешивания, а сама смесь может выходить из этих технологических отверстий.

    При открытии дроссельной заслонки увеличивается разрежение и объем смеси. Также увеличиваются объемы топлива, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально объему топлива. Так что компенсация предусмотрена.

    Одним словом, ГРС создает все условия для работы двигателя на малых, средних и высоких нагрузках и режимах. Этот карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 обеспечивает двигателю стабильность мощности и работу на всех возможных режимах работы.

    Конструкция и принцип работы СХХ

    Для работы двигателя на холостом ходу требуется лишь очень небольшой объем смеси на минимальных оборотах. В таких условиях наблюдается полностью закрытый дроссель. Но уровня разрежения в диффузоре сейчас недостаточно для запуска ГДС.

    Именно для этого карбюратор ДААЗ-4178-30 имеет в своей конструкции систему холостого хода. Его задачей является приготовление смеси, позволяющей обеспечить стабильную работу двигателя при полностью закрытой заслонке.

    Каналы системы объединяют специальную полость за дросселями и верхнюю часть камер. При работе двигателя на холостом ходу под заслонкой создается достаточно высокий разрежение. При его воздействии топливо поступает из канала для эмульсии в канал системы ХХ. Соотношение топлива и воздуха в смеси зависит от возможностей жиклеров.

    Далее смесь попадает в дроссели, где смешивается с воздухом. Для этого между створкой и стенками камеры имеется технологический зазор.Этот зазор можно регулировать винтом, который установлен на рычаге заслонки. Это количественный винт, с помощью которого осуществляется регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010.

    Количество смеси, проходящей через канал в задроссальное пространство, можно регулировать специальным винтом с конусной насадкой. Этот винт отвечает за регулировку качества смеси. Если его скрутить, то сечение канала при этом уменьшится.

    Если дроссельная заслонка открывается более плавно, то количество воздуха значительно увеличивается, но объем топлива остается таким же, как и был.ГДС еще не вступает в этот процесс из-за отсутствия разбавления. Результат – обедненная смесь и сбой в работе мотора.

    Для более плавного перехода с холостого хода на средний режим карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 оснащен специальной переходной системой. Он соединяет свои каналы с каналами, отвечающими за холостой ход. Здесь имеется специальное отверстие, которое устроено таким образом, что после открывания затвора он попадает в зону максимального разрежения.По этому каналу также поступает немного смеси в камеры. За счет этого отсутствует резкий переход между режимами работы мотора.

    На холостом ходу, когда заслонка полностью закрыта, в смесь добавляется воздух. Композиция компенсируется наличием струй. Если закрутить винт, отвечающий за количество смеси, то заслонка откроется. Зазор между заслонкой и камерой увеличивается, количество воздуха уменьшается. При этом увеличиваются обороты коленчатого вала.Если открутить винт, частота уменьшится. На таком устройстве, как карбюратор ДААЗ-4178, регулировка осуществляется вращением регулировочных винтов.

    Ускорительный насос

    Карбюратор ГДС предназначен для обеспечения безотказной работы только при плавном процессе открывания заслонки. Если открыть его более резко, то нарушается процесс образования. Для того, чтобы не было поломки, в конструкции предусмотрен специальный насос. Он позволяет временно обогатить топливную смесь, если резко открывается дроссельная заслонка.

    Пусковое устройство

    В момент запуска двигателя коленчатый вал вращается с малой скоростью. Во впускной камере достаточно низкий вакуум, и топливо при этом очень плохо испаряется. Кроме того, если двигатель холодный, пары топлива конденсируются во впускном тракте.

    Для более стабильного процесса запуска необходимо, чтобы карбюратор ДААЗ-4178-40 готовил более богатую смесь. Итак, воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка открывается.

    Для облегчения процесса пуска двигателя карбюраторы оснащаются специальным пусковым устройством.По принципу работы это воздушная заслонка, а также автоматическое устройство, открывающее ее.

    Эконостат

    Это устройство предназначено для дополнительного обогащения смеси при работе на максимальных нагрузках. Это небулайзер, который устанавливается в самом верху смесительной камеры. Топливо в экономостат подается по каналу, в котором установлен топливный жиклер.

    Энергосберегающий экономайзер

    Чтобы мотор выдавал максимальную мощность, смесь должна быть очень богатой.

    Для этого карбюратор ДААЗ-4178-1107010 и все остальные модели оснащаются так называемым экономайзером. Эта система позволяет обеспечить дополнительное количество топлива, поступающего в небулайзер. Но он не проходит через основной топливный жиклер. Для включения экономайзера используется специальный привод.

    Карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ

    Эта конструкция более сложная, в отличие от заводского карбюратора. Это также двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Отличается наличием усовершенствованной и более сбалансированной поплавковой камеры.Чтобы сделать смесь более качественной, конструкторы создали более совершенный канал с завихрителем.

    Стабильная работа двигателя при пуске и с нагрузкой здесь позволяет ГРС. Advanced CXX поддерживает более стабильную работу мотора при минимально возможных оборотах коленчатого вала. Этот карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 позволяет более плавно переходить с холостого хода на нагрузку.

    Установка

    Для самостоятельной установки данной конструкции на УАЗ никаких сложных переделок не потребуется.Однако для установки нужна более толстая прокладка от 126-го карбюратора. Если ставить без прокладки, то есть риск сломать привод помпы.

    Установка

    Как установить карбюратор ДААЗ-4178-1107010 на автомобиль УАЗ? Сначала нужно снять воздушный фильтр и корпус. Затем устройство удаляется. Для этого необходимо выкрутить шпильки из коллектора и заменить их новыми и короткими. Электроклапаны снимаются, а на их место монтируется местное реле.Далее на место старого устанавливается новый карбюратор. Перед этим необходимо уложить две прокладки. Теперь штуцер необходимо соединить с раздаточным шлангом с помощью шланга. Тогда пора переходить к установке схемы управления EPHC.

    И на последнем этапе настраивается карбюратор ДААЗ-4178-1107010. Так, с помощью специальных винтов можно добиться оптимальной работы двигателя.

    Как отрегулировать производительность карбюратора?

    Хотя конструкция ДААЗ-4178 немного отличается от других моделей Дмитровского завода, регулировка не вызовет затруднений.

    Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно использовать регулировочные винты, отвечающие за качество и количество топливной смеси. Так можно настроить работу двигателя на холостых оборотах. Часто холостые режимы работы нестабильны, и без соответствующей настройки машина не поедет.

    Настройка механизма

    Далее регулируем карбюратор ДААЗ-4178. Процесс калибровки состоит из нескольких простых шагов. Для начала нужно хорошо прогреть силовой агрегат. Винт, отвечающий за качество смеси на карбюраторе, нужно выкрутить почти полностью, а затем затянуть примерно на 2.5 оборотов.

    Винт, отвечающий за количество топливной смеси, необходим для того, чтобы выставить обороты. Для этого нужно вращать винт до тех пор, пока обороты не будут в районе 850-950. Далее с помощью того же винта качества находим максимальную скорость, затем другим регулировочным винтом снова возвращаем 900 оборотов. Эти действия следует повторять до тех пор, пока вращение винта качества не будет увеличивать частоту вращения коленчатого вала.

    Если скорость начинает падать, то вы находите переход от более богатой смеси к обедненной.Остается только закрутить винт качества и оставить его на этом месте.

    Теперь к карбюратору ДААЗ-4178 можно больше не прикасаться. Настройка закончена. Но это так, если резко нажать на акселератор, то переход с максимальных оборотов на холостые прошел нормально. Если это не так, то нужно медленно вращать винт качества.

    Итак, мы выяснили, какие технические характеристики имеет карбюратор ДААЗ-4178.

    Коэффициент лямбда (AFR)

    Коэффициент лямбда , обычно обозначаемый греческой буквой « λ », обозначает соотношение воздух/топливо (по весу) в виде смеси, которая поступает в цилиндр цикла Отто двигатель, по сравнению со стехиометрическим соотношением идеальной смеси 14 7 частей воздуха на 1 часть топлива, все по весу (обычно бензин).

    Пример

    Если в данном случае смесь такова, что соотношение составляет 1:15,5, получается лямбда-фактор 15,5/14,7 = 1,05, что в данном случае называется бедной смесью. Эта ситуация достаточна для достижения минимального потребления и минимальных выбросов загрязняющих веществ, в основном углеводородов и окиси углерода (HC и CO), но не крутящего момента или максимального крутящего момента. Если в другом случае имеем 1:13,5, то получаем 13,5/14,7=0,92 и в этом случае смесь называется богатой; достигается максимальный крутящий момент и мощность, но выше расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.

    Требования в соответствии с условиями

    При пуске холодного двигателя и при необходимости резкого ускорения устанавливается обогащенная смесь. Когда желателен минимальный расход топлива, при уже прогретом двигателе настраивается обедненная смесь. На холостом ходу более богатая смесь также удобна для преодоления внутреннего сопротивления двигателя.

    В авиационных поршневых двигателях с циклом Отто большие колебания плотности воздуха с высотой требуют ручной регулировки смеси. Это контролируется по температуре отработавших газов (EGT).

    Технологические разработки

    Во времена карбюраторов в автомобилях и мотоциклах эти регулировки осуществлялись с помощью заслонки холодного пуска, более известной как воздушная заслонка, и ускорительного насоса для получения богатой смеси. Бедная смесь была достигнута с помощью эконостата, трубки с калиброванными отверстиями, расположенной после жиклера или высокого манометра, называемой трубкой смесителя, расположенной в системе холостого хода карбюратора.

    Поскольку существует электронный впрыск топлива, корректировка достигается за счет увеличения или уменьшения основного времени впрыска, которое контролируется электронным блоком управления, называемым ECM (модуль управления двигателем), который получает информацию от определенных датчиков, сообщающих о числе оборотов двигателя и расходе всасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя и дроссельная заслонка или положение дроссельной заслонки.Подав эту информацию в ECM, он определяет наиболее подходящее время впрыска в зависимости от температуры двигателя и условий нагрузки.

    С введением катализатора лямбда-фактор поддерживается на значениях, очень близких к 1, чтобы получить максимальную производительность двигателя с наименьшим % загрязняющих выбросов, благодаря использованию лямбда-зонда, более известного как датчик кислорода, который постоянно определяет значение остаточного кислорода от сгорания в выхлопных газах, отправляя этот сигнал в ECM, чтобы также, в дополнение к другим упомянутым компонентам, постоянно регулировать базовое время впрыска.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.