Электросхема генератора ваз 2110: Схема генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 — Схемы автомобильных генераторов — Схемы генераторов — Каталог статей

Содержание

ВАЗ 2110 нет возбуждения генератора

Как разобрать форсунку ваз 2110 Автомобильные.

Как снять генератор.

Характеристика генератора с параллельным возбуждением.

генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112.

1 — генератор; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея.

Устройство генератора схема.

Устраняем скрипы и дребезг обшивок дверей ваз 2110.

Не работает ремень безопасности ваз 2110.

Работа генератора тоже часто нарушается из — за плохого контакта в местах с…

Схема автомобильного генератора ваз 2110.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Фотоотчет по проверке цепей возбуждения генератора.

Генератор заряд дает (13,25 — холостые, 14.01 — прогазовка).

Фотоотчет по проверке цепей возбуждения генератора.

электросхема генератора 5122 3771.

Временами нет возбуждения гены.

Схема подключения генератора автомобиля ВАЗ-2110.

Генератор ВАЗ 2112(10).

Генератор ВАЗ 2112(10).

фото, фотография, Генератор_Проверка цепей возбуждения.

Схема подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками: видеоинструкция

Схема подключения генератора ВАЗ-2105 представляет собой систему, основанную на законах физики, поэтому для ее понимания придется воспользоваться этой замечательной наукой.

Для того чтобы обеспечить электроэнергией работоспособность ВАЗ-2105 при стандартной работе в автомобиле присутствует специальный электрический генератор. Начиная от момента создания и до 1987 года, ВАЗ-2105 был оборудован агрегатным Г 222, после 1987 года данная модель генератора была заменена на устройство 37.3701.

Генератором называется устройство, выпрямляющее синусоидальное напряжение каждой из трех фаз, с помощью того, что в него встроен выпрямитель электрического тока.

Это устройство состоит из трехфазного диодного моста генератора копейки, который, в свою очередь, имеет в строении 6 диодов, изготовленных на основе кремния. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов.

Происходит вращение ременного привода ротора передним шкивом коленвала совместно с насосным шкивом охладительной системы. ВАЗ-2105 в момент включения стартера выключает все приборные цепи, имеющие второстепенное значение.

Если возникает необходимость переключить генератор с ВАЗ-2105 на ВАЗ-21053, то проблем появиться не должно, потому как схема их электрических подключений практически одинакова.

Читайте также: Ремонт карбюратора ВАЗ-2105

Каково строение генератора изнутри

Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание представлено далее:

  1. Генератор состоит из двух крышек из алюминиевых сплавов, которые стянуты с помощью болтов с гайками, с зажатым посередине между ними круглым сердечником статора.
  2. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний – в районе глухого гнезда. Ротор производит вращение внутри детали статора, а также внутри корпуса, благодаря двум подшипникам.
  3. В переднем конце находится специальная прорезь под шпонку, представляющую собой обыкновенную резьбу для вентиляторной гайки.

Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется.

  1. Выпрямитель тока БПВ-50 подключается к задней крышке, а именно к внутренней ее части. Выпрямитель состоит из двух изолированных друг от друга подковообразных алюминиевых шин с запресованными в них тремя кремниевыеми диодами по типу ВА-20. Внутри шина полностью изолирована от корпуса, соприкасается плотно с тем болтом, через который происходит вывод 30 генератора, вторая шина кино сохраняет контакты с массой.
  2. Каждая шина имеет вывод диодных ножек, соединенных попарно болтами с кончиками фазовых статорных обмоток. Их противоположные кончики соединяются между собой по типу «звездного» соединения.
  3. Генератор Г 222 содержит в себе идущий от этой точки проводок, выводящийся на клемму задней крышки, от этой крышки – к 85 реле контрольного лампового заряда по типу РС-702.
  4. Контактные роторные кольца присоединены пружинами к щеткам. Первая щетка соединяется с выводом точки «В», а вторая – с точкой «Ш», регулирующей напряжение. Регуляторный вывод установлен в узле щетки, находящейся в районе задней верхней регуляторной части.

Регулятор напряжения нельзя разобрать. С 1996 года он приклепывается к щеткодержателю металлическим корпусом. Сам корпус отделен конденсатором от 30-й клеммы.

Чтобы осуществлять контроль над уровнем заряда АКБ, нужно внимательно следить за количеством выпрямленного напряжения, поддерживающегося в районе 14,2 В.

Регуляторное реле проводит сравнение напряжения в пределах бортовой сети вашего автомобиля с эталонным. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку. По сути, это означает увеличение имеющегося сопротивления между одной роторной щеткой и, соответственно, массой.

Если в автомобильной сети снижается напряжение, то регулятор также снижает возможность сопротивления. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме 30. Частота подобных процессов может осуществляться до 250 раз за секунду.

Результатом становятся две массы:

  • генераторная;
  • автомобильная.

Они соединяются друг с другом корпусом, а сам корпус прикреплен к цилиндрическому блоку двигателя.

Пользуясь стандартным схематическим описанием работы генератора, достаточно просто вникнуть в его строение.

Читайте также: Регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Если необходима работа с выносным регулятором напряжения, то желательно помнить, что на ВАЗ-2105 он встроенный, а на ВАЗ-2101 нужно ставить внешний. В результате при замене с машины на машину, все это даст нехилые проблемы соединения и убитый аккумулятор.

Видеоинструкция схемы подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками:

схема правильного подключения, ремонт своими руками

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй – аккумуляторная батарея, но она участвует только в пуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу получается осуществлять питание потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

На них отсутствовал аккумулятор, что немного удешевляло транспортное средство, но вот приборы освещения работали лишь при заведенном моторе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как запуск двигателя необходимо производить «кривым» стартером либо с буксира. А это вызывает довольно сильные затруднения.

Основные компоненты генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных автомобилях применяется многоручейковый).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  7. Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Обмотки генератора

Всего их две – роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки заключается в том, что выработка тока в силовой обмотке возможна лишь при выполнении следующих двух условий:

  1. Присутствует постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но нужно еще обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для осуществления зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно тому, которое имеется и в АКБ (около 12 В). И на холостых оборотах оно будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения вплоть до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается большее напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля возрастает). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы на выходе генератора напряжение оставалось постоянным, а для этого используется простой принцип. Если сделать так, чтобы напряжение питания роторной обмотки было постоянным, то получится избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор функционировать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых по конструкции реле-регулятора могут удерживать различное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические – в основе находится электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Полупроводниковые – в основе находится небольшая схема из транзисторов малой мощности либо же один силовой ключ.
  3. Смешанные – в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки – это именно тот элемент, при помощи которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им подается напряжение на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Монтаж производится в обратной последовательности. Если необходима замена генератора на более мощный, то можно установить аналог с модели автомобилей ВАЗ-2107 или же 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильную зарядку аккумуляторной батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузки на ротор увеличатся в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы данный элемент имел определенное натяжение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.

Диагностика неисправностей

Следующие механические и электрические поломки могут случиться в генераторе:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работоспособности авто. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд АКБ – это явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Проверка может быть выполнена обычным мультиметром. Запускаете двигатель, включаете ближний свет. Холостой ход должен быть на уровне около 800 оборотов в минуту. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах АКБ было ~13,2 В.
  4. Моргание света, пульсации – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – вырабатывает три фазы, затем при помощи выпрямителя преобразует в постоянный ток.
  5. В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае производится либо замена генератора, либо установка нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика производится при помощи тестера.

Выводы

Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы во время поездки заметили, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно скорее предпринять действия по устранению поломок. Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

Электросхема генератора ВАЗ 2110. Чиним и ремонтируем


Трехуровневый регулятор напряжения генератора. Three-level generator voltage regulator.
Geely ck как снять генератор
Вскрытие двери Инфинити м35
Ремонт генератора BMW (VALEO 120A)
Ремонт генератора Москва
How to remove the starter Mini Cooper снять стартер Mini Cooper
Ремонт насоса гур (гидроусилителя) своими руками. Замена сальников и подшипника. Acura Honda
Honda Odyssey generator
Контрактный двигатель TOYOTA Wish ZNE14 1ZZ-FE 1912564 МЕХ.ЗАСЛОНКА + ЭБУ КОМП
Ремонт стартера Toyota

Все по теме Электросхема генератора ВАЗ 2110

Мерфи

Срачь под капотом неимоверный.

Bancroft

Андрюха, лови лайк за тонкий юмор!!!

Дженнет

А можно это сделать не снимая цилиндр?

Араик

Прошу совета. Стартер прослужил 172ткм, 13 лет, по симптомам подошли втулки. Имеет ли смысл мне отдавать его на замену втулок или уже лучше покупать новый, ибо большой срок?

Феофан

Днищем не стукался?

Нурлыбек Бузаев

Подскажите какой ксенон вы посоветуете с лампами h2 на недорогие линзы

Раду Пудыкин

на скорасть не влияет

Пушкин

Бла Бла Бла так и не показал как проверить датчик!

Тру

Этот китайский нутромер не повышенной А Пониженной точности.Я таким новым пользовался,штихма сс в нём сделан с какашки после замера никасиленой гильзы сел на 1.5 сотки! Ребята чем поскорей выбросьте его.

Никола Шавве

Спасибо братуха! Просто и понятно!!! Респект!!!

Шаваков Рафаил

Вітаю, а на GM для ланосів нексій і тп продукцію будуть огляди

Баубек Партикевич

Спасибо мкжики

Мат

Светодиодные олени. Позади вас ехать сплошной … Слепят.

Тытаренко Мартин

благодарю братан

Кривощенков Войтко

У меня тоже китайская HOFER отличилась через 10000 появился не уёвый люфт и скрип.До неё стояла заводская загремевшая на 20000  ТЗА.Х.З что теперь ставить.

Альфред

мужик,ты вообще красава,продолжай в том же духе. Лайк этому бесподобному человеку!!

Раздан

Давай без мата ок? Это пожалуй единственный минус твоего канала.

Ариша

Когда крышка не работает,может ли выйти датчик температуры из строя?

Hilda

Чтобы перейти с болтов и 4 98 на шпильки и 4 100, нужно новые отверстия сверлить в ступице или как?

Артемка

у меня ваз 14 тож самое. сегодня пропал также. все работает. кроме таркометр и датчик бензина и обороты и спидометр. спасибо за видео братка. завтро посмотрю.

Ализаде

General Electric Megalight Ultra бывают +90% +120% +130% Цена растет соответсвенно прибавке мощности.

Уэй Тупоногов

Грамотно и без лишней воды. Лайк однозначно.Спасибо.

Azaria

А. я. доработал. движок. и мне пофигу. обрыв ремня. просто. воду в багажнике. запасной

Кано

Рома,встречались ли тебе Саратовские подшипники SPZ или 3 ГПЗ?

Delaney

Здравствуйте хотів спитати чи ці светоідіотні лампи підійдуть на передні фари габаритів

Taneli

Полная ерунда — меньше слушайте и повторяйте разных… Давление в системе создается в любом случае (от 1,2 — 2 бар, редко бывает даже до 2,2 бар) за счет штатного расширения ох.жидкости до 20% и конструктивных особенностей двигателей — давление повышает температуру закипания жидкостей и позволяет двигателям работать на более высоких температурах, что снижает расход топлива, способствует лучшему образованию и сгоранию воспламеняющейся смеси (к примеру: на Ауди вентилятор радиатора только начинает крутиться на 105-ти градусах). Здесь очень важна работа клапана крышки расширительного бачка, который собственно и регулирует нужное давление в системе охлаждения. И никакой гандон — не может быть показателем состояния прокладки ГБЦ.)

Написать комментарий

Схема подключения генератора Ваз 2106 — Лада мастер

Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

Содержание:

  1. Схема подключения генератора ВАЗ 2106
  2. Обслуживание генератора ВАЗ 2106
  3. Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
  4. Работа цепи зарядки АКБ
  5. Признаки неправильной работы генератора
Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.


Схема проста, понятна и пояснений требует только при возникновении неисправностей в электрооборудовании автомобиля.

Обслуживание генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.
В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Работа цепи зарядки АКБ

Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

Признаки неправильной работы генератора

Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

  • выход из строя щеток генератора;
  • некорректная работа диодного моста;
  • отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
  • генератора;
  • ослабление натяжения ремня привода генератора.

Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Замена подшипников генератора ВАЗ 2110, Ваз 2106 — регулировка зажигания

Диодный мост ваз 2110 схема – Прокачай АВТО

На чтение 8 мин Просмотров 104 Опубликовано

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Прежде, чем разобраться с тем, как происходит замена диодного моста генератора ВАЗ-2110, нужно выяснить его месторасположение, ведь не все автомобилисты об этом знают. Также необходимо разобраться, что это за механизм и за что отвечает. Итак, начнем с того, что диодный мост дает заряд аккумулятору. Когда автомобиль заводится, данный механизм тоже приступает к работе. Отсюда очевидно, что если он выходит из строя, то сразу разряжается и аккумулятор.

Что касается месторасположения, то здесь необходимо уточнить, что ВАЗ-2110 на 8 клапанов и ВАЗ-2110 на 16 клапанов имеют разные двигатели. Таким образом, расположение тоже может несколько отличаться. Но обычно он располагается на генераторе, вернее, на задней крышке, в виде подковы. Узнать его несложно, если же вы затрудняетесь, то посмотрите фото этого механизма, что поможет быстрее понять, где он находится.

Функции диодного моста генератора такие:

  1. Блокировка попадания тока в статорную обмотку генератора, то есть выполнение роли клапана.
  2. Повышение надежности функционирования генератора.

Это главные функции данного приспособления, которые весьма важны для исправной езды. Теперь рассмотрим основные поломки, которые бывают с диодным мостом, а также схему выполнения замены подобного устройства.

Причины неполадок

Как показывает практика, в основном главная причина неполадок заводская. Если оболочка сделана из алюминия, то лучше от такого узла отказаться. Если стальная, то такой вариант нужно брать. Она более надежная и долговечная. Если же продавец не предоставляет гарантию, то это также дает понять, что доверять его продукту не стоит.

Помимо этого, причинами поломок могут быть:

  • попадание влаги, из-за чего окисляется пространство между диодом и корпусом;
  • попадание масла или других жидкостей;
  • если перепутана полярность АКБ во время прикуривания.

Если диодный мост не подлежит ремонту, что бывает, если он износился с годами или полностью вышел из строя, то необходимо прибегать к крайней мере – замене данного агрегата.

Детальнее о замене

Конечно, данную процедуру легко может выполнить мастер на ближайшей СТО. Однако многие автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать либо менять детали на своем автомобиле. Если у вас есть знания и опыт в этом деле, то тогда следуйте данному алгоритму:

  1. В самом начале следует обесточить ВАЗ-2110.
  2. Далее необходимо отсоединить АКБ.
  3. После вытащить розовый провод, который включает генератор. Для этого откручивается гайка с плюсового болта.
  4. Затем требуется ослабить верхнюю и нижнюю гайки и снять болт натяжения. После всего этого надо снять ремень.
  5. Далее генератор поворачивают на 90 градусов, снимая нижний крепежный болт.
  6. Потом все соединения нужно зачистить, в том числе корпус выпрямителя.
  7. Верхнюю часть необходимо особо тщательно зачистить.
  8. После этого производится замена механизма, а сборка всех соединений выполняется обратной последовательности.
  9. В конце нужно проверить, как работает генератор.

Приобретая новый механизм, необходимо знать, что на него обязательно должен идти гарантийный талон. Именно поэтому покупать следует исключительно в специализированных магазинах. Если же вы затрудняетесь произвести собственноручно замену диодного моста, то лучше доверьте эту работу специалистам из технического сервиса. Они без труда выполнят замену, причем без снятия генератора и с гарантией.

Диодный мост генератора на автомобилях Ваз 2110 очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:
  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Правильное питание от LOUD SOUND

1.

Главное – питание. С него надо начинать аудиосистему.

2.

Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
– как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто – прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы “школоты автозвука”, сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс “теоретические основы электротехники” в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт – 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт – 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше – 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый – ничего страшного, если слишком тонкий – будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт – это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше – тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности – если запитать усилитель тонкой проволокой – она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

4

.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) –

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора – это вольтметр, если он на нем есть, если же нет – польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево – купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6

. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале – он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше – если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же – пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием – но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике – я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники – на. все это – просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8.

Помимо сильных потребителей –
не забывайте про самый слабый – ГУ
(магнитолу) – не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь – тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Выбираем сечение кабеля по мощности

Подобрать сечение провода можно по мощности приборов, которые будут подключаться. Эти приборы называются нагрузкой и метод может еще называться «по нагрузке». Суть его от этого не меняется.

Выбор сечения кабеля зависит от мощности и силы тока

Собираем данные

Для начала находите в паспортных данных бытовой техники потребляемую мощность, выписываете ее на листочек. Если так проще, можно посмотреть на шильдиках — металлических пластинах или стикерах, закрепленных на корпусе техники и аппаратуры. Там есть основная информация и, чаще всего, присутствует мощность. Опознать ее проще всего по единицам измерения. Если изделие произведено в России, Белоруссии, Украине обычно стоит обозначение Вт или кВт, на оборудовании из Европы, Азии или Америки стоит обычно английское обозначение ваттов — W, а потребляемая мощность (нужна именно она) обозначается сокращением «TOT» или TOT MAX.

Пример шильдика с основной технической информацией. Нечто подобное есть на любой технике

Если и этот источник недоступен (информация затерлась, например, или вы только планируете приобрести технику, но еще не определились с моделью), можно взять среднестатистические данные. Для удобства они сведены в таблицу.

Таблица потребляемой мощности различных электроприборов

Находите ту технику, которую планируете ставить, выписываете мощность. Дана она порой с большим разбросом, так что иногда трудно понять, какую цифру брать. В данном случае, лучше брать по-максимуму. В результате при расчетах у вас будет несколько завышена мощность оборудования и потребуется кабель большего сечения. Но для вычисления сечения кабеля это хорошо. Горят только кабели с меньшим сечением, чем это необходимо. Трассы с большим сечением работают долго, так как греются меньше.

Суть метода

Чтобы подобрать сечение провода по нагрузке, складываете мощности приборов, которые будут подключаться к данному проводнику. При этом важно, чтобы все мощности были выражены в одинаковых единицах измерения — или в ваттах (Вт), или в киловаттах (кВт). Если есть разные значения, приводим их к единому результату. Для перевода киловатты умножают на 1000, и получают ватты. Например, переведем в ватты 1,5 кВт. Это будет 1,5 кВт * 1000 = 1500 Вт.

Если необходимо, можно провести обратное преобразование — ватты перевести в киловатты. Для это цифру в ваттах делим на 1000, получаем кВт. Например, 500 Вт / 1000 = 0,5 кВт.

Далее, собственно, начинается выбор сечения кабеля. Все очень просто — пользуемся таблицей.

Сечение кабеля, мм2Диаметр проводника, ммМедный проводАлюминиевый провод
Ток, АМощность, кВтТок, АМощность, кВт
220 В380 В220 В380 В
0,5 мм20,80 мм6 А1,3 кВт2,3 кВт
0,75 мм20,98 мм10 А2,2 кВт3,8 кВт
1,0 мм21,13 мм14 А3,1 кВт5,3 кВт
1,5 мм21,38 мм15 А3,3 кВт5,7 кВт10 А2,2 кВт3,8 кВт
2,0 мм21,60 мм19 А4,2 кВт7,2 кВт14 А3,1 кВт5,3 кВт
2,5 мм21,78 мм21 А4,6 кВт8,0 кВт16 А3,5 кВт6,1 кВт
4,0 мм22,26 мм27 А5,9 кВт10,3 кВт21 А4,6 кВт8,0 кВт
6,0 мм22,76 мм34 А7,5 кВт12,9 кВт26 А5,7 кВт9,9 кВт
10,0 мм23,57 мм50 А11,0 кВт19,0 кВт38 А8,4 кВт14,4 кВт
16,0 мм24,51 мм80 А17,6 кВт30,4 кВт55 А12,1 кВт20,9 кВт
25,0 мм25,64 мм100 А22,0 кВт38,0 кВт65 А14,3 кВт24,7 кВт

Чтобы найти нужное сечение кабеля в соответствующем столбике — 220 В или 380 В — находим цифру, которая равна или чуть больше посчитанной нами ранее мощности. Столбик выбираем исходя из того, сколько фаз в вашей сети. Однофазная — 220 В, трехфазная 380 В.

В найденной строчке смотрим значение в первом столбце. Это и будет требуемое сечение кабеля для данной нагрузки (потребляемой мощности приборов). Кабель с жилами такого сечения и надо будет искать.

Немного о том, медный провод использовать или алюминиевый. В большинстве случаев, при прокладке проводки в доме или квартире, используют кабели с медными жилами. Такие кабели дороже алюминиевых, но они более гибкие, имеют меньшее сечение, работать с ними проще. Но, медные кабели с большого сечения, ничуть не более гибкие чем алюминиевые. И при больших нагрузках — на вводе в дом, в квартиру при большой планируемой мощности (от 10 кВт и больше) целесообразнее использовать кабель с алюминиевыми проводниками — можно немного сэкономить.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Выбираем место для установки

Первое, что нужно решить – куда установить генератор. В жилом помещении и на улице устанавливать такое оборудование не стоит. Конечно, есть генераторы с защитными кожухами и в контейнерах. Но если вы купили открытую модель, то нужно позаботиться о специальном навесе, а еще лучше – об отдельной пристройке. Помещение должно хорошо проветриваться, при этом быть защищено от атмосферных осадков. Также помните о том, что при работе генератор шумит, и желательно сделать так, чтобы он не создавал вам дискомфорта, нарушая тишину и покой в доме.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Полезное: Замена электрической розетки в квартире своими руками

Определение и расчет максимальной нагрузки


Для того чтобы подключить генератор к сети, необходимо рассчитать допустимую нагрузку.
При этом важно учитывать не только номинальную мощность, но и пусковой бросок тока, а также возможное повышение потребляемой энергии во время работы устройства.

Поэтому реальная нагрузка может быть больше указанной на электроприборе номинальной мощности.

Упрощенно необходимую мощность можно рассчитать, умножив номинальную мощность электроприбора на приведенный ниже коэффициент:

  1. Для ламп накаливания и обогревателей можно принять коэффициент, равный единице;
  2. Для бытовой техники (телевизор, холодильник, люминесцентные лампы) коэффициент будет лежать в пределах от 1,2 до 1,5;
  3. Ручной электроинструмент (дрель, УШМ, электролобзик, фреза) — коэффициент будет лежать в пределах от 1,5 до 2;
  4. Мощное оборудование (насосы, сварочные трансформаторы, станки, мощные электромоторы без системы плавного пуска) — 3.

Подключение к электросети

Важно помнить главное правило: «К электросети нельзя одновременно подключать более одного источника электроэнергии». Несоблюдение данного правила гарантирует поломку.

Подключение генератора в качестве единственного источника электроэнергии

На природе или даче, где нет других источников электроэнергии, кроме генератора, подключение выполняется через встроенные в корпус розетки. Максимальный ток однофазных розеток лежит в пределах 16–20 А, трехфазных — 40–50 А. Необходимо использовать как специальные, так и обычные удлинители, в зависимости от типа выходной розетки.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Заземление

При подключении генератора нельзя забывать о важности заземления. Для станции необходим индивидуальный контур заземления, который можно сделать самому. Понадобится большой толстый металлический стержень (не менее 15 мм в диаметре и 1,5 метров в длину) и медный провод. Стержень должен быть вбит в почву на всю свою длину. К нему должна быть приварена клемма или специальный зажим – для подключения заземляющего провода. Этот провод подключается к соответствующей клемме на самом генераторе.

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Проверка работы генератора

Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм

Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Способы подключения

Представьте ситуацию. Аварийно отключилось напряжение. Вы включили генератор, все отлично. Спустя некоторое время основная магистраль восстанавливает подачу напряжения. При работающем генераторе это приведет к его поломке и выходу из строя всех электроприборов, которые в этот момент будут включены в сеть. Как подсоединить генератор, чтобы исключить такую вероятность? Решить эту проблему можно несколькими способами.

Самый простой – перед запуском генератора отключать автоматы на щитке и включать их только после остановки станции. Но этот вариант не защищает от ошибок, которые можно совершить по невнимательности, или просто перепутав порядок действий.

Более надежный механический способ – рубильник. Установить его нужно таким образом, чтобы в одном положении домашняя сеть замыкалась с основной магистралью подачи электроэнергии, а в другом – с линией от генератора. При этом важно подключить станцию так, чтобы фаза и ноль не менялись местами при переключении от одного источника энергии к другому.

И самый простой способ – автоматическое реле, или система АВР (автоматического ввода резерва). Такая система работает следующим образом:

  • Осуществляется постоянный контроль напряжения в сети;
  • При отключении напряжения цепь размыкается, запускается генератор;
  • После выхода станции на рабочий режим она подключается к домашней сети;
  • При восстановлении подачи энергии по основной магистрали автоматика осуществляет все эти действия в обратном порядке – отключает генератор, глушит его и подключает потребителя к магистрали.
  • Открытая и закрытая прокладка проводов

    Как все мы знаем, при прохождении тока по проводнику он нагревается. Чем больше ток, тем больше тепла выделяется. Но, при прохождении одного и того же тока, по проводникам, с разным сечением, количество выделяемого тепла изменяется: чем меньше сечение, тем больше выделяется тепла.

    В связи с этим, при открытой прокладке проводников его сечение может быть меньше — он быстрее остывает, так как тепло передается воздуху. При этом проводник быстрее остывает, изоляция не испортится. При закрытой прокладке ситуация хуже — медленнее отводится тепло. Потому для закрытой прокладке — в кабель каналах, трубах, в стене — рекомендуют брать кабель большего сечения.

    Выбор сечения кабеля с учетом типа его прокладки также можно провести при помощи таблицы. Принцип описывали раньше, ничего не изменяется. Просто учитывается еще один фактор.

    Выбор сечения кабеля в зависимости от мощности и типа прокладки

    И напоследок несколько практических советов. Отправляясь на рынок за кабелем, возьмите с собой штангенциркуль . Слишком часто заявленное сечение не совпадает с реальностью. Разница может быть в 30-40%, а это очень много. Чем вам это грозит? Выгоранием проводки со всеми вытекающими последствиями. Потому лучше прямо на месте проверять действительно ли у данного кабеля требуемое сечение жилы (диаметры и соответствующие сечения кабеля есть в таблице выше). А подробнее про определение сечения кабеля по его диаметру можно прочесть тут.

    Расчет кабеля по мощности и длине

    Если линия электропередачи длинная — несколько десятков или даже сотен метров — кроме нагрузки или потребляемого тока необходимо учитывать потери в самом кабеле. Обычно большие расстояния линий электропередачи при вводе электричества от столба в дом. Хоть все данные должны быть указаны в проекте, можно перестраховаться и проверить. Для этого надо знать выделенную мощность на дом и расстояние от столба до дома. Далее по таблице можно подобрать сечение провода с учетом потерь на длине.

    Таблица определения сечения кабеля по мощности и длине

    Вообще, при прокладке электропроводки, лучше всегда брать некоторый запас по сечению проводов. Во-первых, при большем сечении меньше будет греться проводник, а значит и изоляция. Во-вторых, в нашей жизни появляется все больше устройств, работающих от электричества. И никто не может дать гарантии, что через несколько лет вам не понадобиться поставить еще пару новых устройств в дополнение к старым. Если запас существует, их можно будет просто включить. Если его нет, придется мудрить — или менять проводку (снова) или следить за тем, чтобы не включались одновременно мощные электроприборы.

    Полный генератор ВАЗ шестой модели: от теории к практике

    Одними из основных элементов электрической цепи любого автомобиля являются аккумуляторная батарея и генератор. О последнем мы и поговорим в этой статье. Что такое отечественный автомобильный генератор ВАЗ 2106, какие неисправности для него характерны и как отремонтировать устройство, читайте ниже.

    Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106

    Чтобы исправный генератор служил долго, главное требование – не перегружать устройство.Важно периодически проводить профилактические работы, заменять расходный материал – щетки, а также следить за натяжением ремня. На автомобиле ваз 2106 генератор подключен к системе электрооборудования, расположенной снизу.


    Диагностика

    Как снять и разобрать устройство на своей машине, как отремонтировать соединения? Перед тем, как рассказать, как разобрать и собрать прибор напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как дома? Всего существует три способа проверки — на самой машине, на стенде, а также с помощью осциллографа.Последние два способа нас не интересуют, так как требуют специфических знаний и использования оборудования.

    Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать, отключив его от аккумуляторной батареи, так как это приведет к скачку напряжения, в результате чего может выйти из строя выпрямительный блок. Если когда-то приходилось ВАЗ 2106, то и в случае с генераторным узлом процедура диагностики идентична.

    В первую очередь вам нужно будет запустить двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом аккумулятор должен быть максимально заряжен.С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм аккумулятора – этот параметр должен быть 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему нужно искать или в реле напряжения, или в самом устройстве. Если отрегулировать реле напряжения, а проблема осталась, узел придется ремонтировать, либо менять.


    Общие неисправности

    Какие неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

    Первый вид поломки — лампочка на приборке горит постоянно или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

    1. Ремешок тапочек — его натяжение должно регулироваться.
    2. Обрыв цепи между центром узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампы.
    3. Повреждено реле лампочки контроля заряда.
    4. Сбой регулятора сбоя.
    5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
    6. Изношены щетки генератора, окислены контактные кольца. Проблему позволит решить и чистка колец.
    7. Произошло замыкание или открытие клапанной цепи механизма.
    8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

    Если не горит контрольная лампа при включении зажигания, причины могут быть следующие:

    1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
    2. Установка реле лампочки.
    3. Обрыв в проводке или замыкание клапанов.
    4. Обмотка статора замкнута на массу. Позволит проблемы решить замена статора.

    Если генераторный узел работает нормально, но аккумулятор заряжен хорошо, причина может быть:

    1. Плохое натяжение ремня или его проскальзывание при движении на высокой скорости.Избавиться от такой проблемы можно, отрегулировав натяжение ремешка.
    2. Окислились выводы на аккумуляторе, были повреждения проводки, либо ослабли зажимы наконечника проводки на механизме.
    3. При выходе из строя батареи ее необходимо заменить.
    4. Проблемы Регулятор напряжения можно исправить зачисткой контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

    Что касается перезарядки аккумулятора, то обычно это происходит из-за плохого контакта между корпусом регулирующего элемента, а также массой.Гораздо реже это связано с выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

    Если узел генератора работает очень громко, это связано с:

    1. Ослабление гайки узла шкива — она ​​должна быть только затянутой.
    2. Изгиб лопасти вентилятора, чтобы просто восстановить его.
    3. Некорректная работа подшипниковых элементов.
    4. Короткое замыкание или обрыв проводки в механизме.
    5. Появлению шума могут способствовать нодовые щетки — их надо просто протирать (по видео Сергея Бакаева).

    Демонтаж и демонтаж

    Как на ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

    Для ремонта генератора ВАЗ 2106 выполните следующие действия:

    1. Сначала нужно отключить штекер с выхода 67 на узле.
    2. После этого штекер с выхода так называемого нулевого провода отключается.
    3. Далее необходимо немного сдвинуть изолирующий корпус, после чего необходимо открутить гайку фиксации проводки на 10, в частности речь идет о тридцатом выводе.Проводку можно отсоединить.
    4. Теперь можно снять ремешок. Если он вам нужен только для замены, то купите хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны быть повреждения. ВАЗ 2106 должен соответствовать номиналу, он указан в руководстве по эксплуатации.
    5. Ключом на 17 нужно открутить две гайки, которые фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
    6. Затем отверните гайки нижнего механизма блокировки, снимите болт, а также втулку. Сам узел будет закреплен на кронштейне.
    7. После этого узел можно демонтировать. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в обратном порядке.

    Блок предохранителей ВАЗ 2110 — устройство и функции

    Наверное, каждый владелец отечественной продукции ВАЗ сталкивался с проблемой неработающих поворотников. Как правило, страдают владельцы старых «Жигулей». Однако, несмотря на большой прогресс и развитие в мире техники, эта напасть не перестала преследовать модельный ряд Волги до сих пор.ВАЗ 2110 не исключение. А если у вас перестали работать поворотники, не спешите менять лампочку — возможно, все дело в блоке предохранителей. Последние обеспечивают работу всех электроприборов в цепи автомобиля. Поэтому при коротком замыкании в первую очередь блок предохранителей ВАЗ 2110 принимает удар на себя. И сегодняшняя статья будет посвящена этому устройству.

    Предохранитель цепи ВАЗ 2110

    Каждый монтажный блок имеет схему расположения всех деталей внутри.На нем стрелкой или черной полосой указано, какой предохранитель выполняет ту или иную функцию и где он находится. Схема есть в каждой инструкции автомобиля. Блок предохранителей ВАЗ 2110 защищает от короткого замыкания следующие элементы:

    1. Лампа фонарей освещения номерного знака и приборов.
    2. Контрольная лампа габаритных огней.
    3. Левая, правая фара (ближний/дальний свет). Здесь на каждый элемент свой предохранитель (в сумме 4).
    4. Переносная лампа.
    5. Лампы передние и задние противотуманные фары.
    6. Электростеклоподъемники и вентилятор системы охлаждения двигателя.
    7. Переносная лампа.
    8. Включить обогрев окон.
    9. Плавкий предохранитель для защиты цепи.
    10. Реле указателей поворота и «аварийки».
    11. Стоп-сигналы.
    12. Блокировка дверных замков и обмотки генератора.
    13. Бортовой компьютер и панель освещения.
    14. Управление отопителем.
    15. Светильник освещения вещевого ящика.

    Это была лишь малая часть того, что защищает блок предохранителей ВАЗ 2110 в случае короткого замыкания в электронной цепи. Поэтому каждая неисправность фар, габаритных огней и других элементов может быть вызвана выходом из строя этой детали.

    Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110?

    На всех автомобилях «десятого семейства» этот элемент находится слева от рулевой колонки, внизу (см. фото №3). Визуально его не видно, так как вся площадь устройства закрыта пластиковой крышкой.Под ним находится монтажный блок, который автомобилисты часто называют «черным ящиком» из-за характерной конструкции и цвета.

    Какой номинальный ток способен пропускать блок предохранителей в автомобиле ВАЗ 2110?

    Приблизительно 30 ампер. Однако это значение может быть разным. Обычно предохранители соответствуют стандарту МЭК (EN 60127 и IEC 60127) и ГОСТ Р. Такие детали способны выдерживать достаточно большой ток (до 30 Ампер), возникающий в электронной цепи при замыкании.Предохранители, соответствующие этому стандарту, могут сохранять это напряжение в течение длительного времени, не плавясь. Однако если это ток более 30 А, блок не выдержит, и все детали в нем сгорят. Таких нагрузок они не выдерживают, ведь температура внутри механизма может достигать нескольких сотен градусов по Цельсию.

    Генератор

                      Электропроводка выполняет в любом автомобиле одну из основных функций – обеспечивает стабильную работу двигателя и всех электроприборов.Наличие неисправностей в схеме электропроводки ВАЗ 2106 может привести к невозможности полноценной работы…

                      Электропроводка ВАЗ 2106 основана на принципе однопроводности, что означает ситуацию, при которой все потребители тока питаются от массы автомобиля. В данном случае он выступает в роли второго провода (минусового). Соответственно все электрические…

                      Некоторые бензиновые двигатели, устанавливаемые на современные автомобили отечественного и импортного производства, оснащены модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник высоковольтного тока. Бывают ситуации, когда эти устройства…

                      Типовая электросхема ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля.Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выводятся на т.н. «Масса» транспорта…

                      Одной из важных ролей в автомобиле является проводка. От него зависит правильная работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня мы рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.Электропроводка…

                      На ВАЗ «классика» с завода не предусмотрена установка гидроусилителя руля. Однако владельцы этих автомобилей испытывают некоторые неудобства при движении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Для облегчения управления и…

    Многие отечественные автомобили оборудованы бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и устранение неисправностей с помощью кода.Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки впрыска…

                     Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на все инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости от термостата. Именно этот датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения радиатора при …

                      Комбинация приборов ВАЗ 2110-11-12: Все приборы управления автомобилем объединены в комбинацию приборов. В него входят: электронный спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных…

                      Как известно, на ВАЗ 2110 датчик охлаждающей жидкости представляет собой своеобразный термистор, сопротивление которого меняется, в зависимости от температуры.На ВАЗ 2110 датчик температуры охлаждающей жидкости можно завернуть в специальный патрубок охлаждающей жидкости…

    Рулевое управление

                      Электропроводка выполняет в любом автомобиле одну из основных функций – обеспечивает стабильную работу двигателя и всех электроприборов. Наличие неисправностей в схеме электропроводки ВАЗ 2106 может привести к невозможности полноценной работы…

                      Электропроводка ВАЗ 2106 основана на принципе однопроводности, что означает ситуацию, при которой все потребители тока питаются от массы автомобиля. В данном случае он выступает в роли второго провода (минусового). Соответственно все электрические…

                      Некоторые бензиновые двигатели, устанавливаемые на современные автомобили отечественного и импортного производства, оснащены модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник высоковольтного тока.Бывают ситуации, когда эти устройства…

                      Типовая электросхема ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выводятся на т.н. «Масса» транспорта…

                      Одной из важных ролей в автомобиле является проводка.От него зависит правильная работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня мы рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110. Электропроводка…

                      Генератор является основным источником питания электроприборов автомобиля. Неисправность автомобильного генератора приводит к недостаточной зарядке аккумулятора, что приводит к падению напряжения, обесточиванию и полной остановке…

                      В автомобиле есть два источника энергии. Аккумулятор и генератор. Причем генератор является основным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, безвыходных случаях можно использовать питание от аккумуляторов. По…

    Неисправность ротора ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) автомобильного генератора в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумуляторной батареи. После запуска двигателя постоянно будет гореть газоразрядная лампа на панели приборов…

                        Для обеспечения технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля ВАЗ был применен особый подход к компоновке каждого из компонентов общей системы.То есть все реле и предохранители размещены в одном компактном корпусе монтажного блока….

                     Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на все инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости от термостата. Именно этот датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения радиатора при…

    .

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.