Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач: Ликбез по эксплуатации автоматических трансмиссий – часть вторая (повседневная эксплуатация автомобиля с АКПП)

Содержание

Прогрев АКПП зимой. Как правильно все сделать? | SUPROTEC

Нужен ли прогрев машины с АКПП

Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.

Как работает коробка

Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.

В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.

Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.

От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.

Если не прогрета жидкость ATF

Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.

Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.

Движение на холодную – причина преждевременного износа

Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.

Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.

Как прогревать коробку зимой

В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.

Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе

Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.

Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.

В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.

Греть АКПП нужно не торопясь

Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.

Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».

И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…

Сколько длится прогрев автомата при разной температуре

Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.

Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.

Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.

Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.

Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой

Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.

Спокойная езда

Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.

Специальные режимы для зимы

Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости

Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.

Использование специальных присадок

Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.

При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.

Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.

Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.

Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.

Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой

Проблема

Последствия

Загустевшая трансмиссионная жидкость забивает фильтры

Насос работает с перегрузками, возможна его поломка.

Густое масло плохо двигает клапаны, поэтому фрикционные ленты неплотно прилегают к шестерням

Фрикционы пробуксовывают и подгорают. Коробка перегревается, в ATF жидкость попадают продукты разрушения фрикционов

Из-за загустевшей ATF жидкости фрикционы срабатывают с опозданием

Переключение скоростей работает некорректно. Рывки и пинки АКПП.

Из-за повышенной вязкости холодного масла фрикционы срабатывают с опозданием

Возможен обрыв фрикционной ленты при резком разгоне или пробуксовке колес на льду

Как не угробить «автомат» раньше времени?

Трансмиссия — узел автомобиля, долговечность которого напрямую зависит от стиля вождения владельца. Механика надёжнее при эксплуатации, но автоматика делает вождение комфортней, и последнее время покупатели делают выбор в её пользу. Чтобы АКПП не пришлось менять раньше времени, требуется соблюдать нормы использования.

Какие факторы влияют на срок службы коробки-автомата?

  • Езда по плохим дорогам. Минимизация скорости на нестандартных участках дороги приводит к повышенным температурам в трансмиссии, из-за чего идёт износ сальников, прокладок и уплотнений в середине коробки.
  • Несвоевременная проверка уровня трансмиссионной жидкости. При излишней мере ATF в трансмиссии быстрота вращения внутренних узлов вспенивает жидкость, что приводит к сгоранию и пробуксовке. Недостаточное количество приводит к перекачиванию масляного насоса жидкости вместе с воздухом, при этом диски сцепления пробуксовывают и стираются.
  • Сесть брюхом. Если вы сели и пытаетесь вырваться на волю самостоятельно, то зарываетесь ещё глубже. Дальнейшие попытки, повышают вероятность пробить картер, а тогда жидкость вовсе выльется. Если вы сели и у вас высокий угол для выезда, то трансмиссия перегреется, а все потому, что при неправильном угле масло не подаётся и работа идёт всухую.
  • Брать на буксир. Когда цепляете на буксир других, убедитесь, что ваша машина выигрывает в весе. Резкие рывки при спасении чужой машины дают серьёзную нагрузку на коробку, а это приводит к перегреву и аварийному режиму уже вашей АКПП.
  • Непрогретая трансмиссия. В холодное время года заниженная температура приводит к сгущению жидкости в коробке. Поэтому, когда автомобиль трогается без прогрева, идёт ухудшение смазки деталей, а в некоторые места жидкость даже не попадает из-за густоты. Также при заниженной температуре резиновые, пластмассовые детали в коробке передач становятся хрупкими и трескаются или крошатся.
  • Постороннее влияние. К этому относится нарушение контактов в проводке. Такое происходит, когда неспециализированный работник устанавливает, например, новую магнитолу и путает провода.

Как правильно обходиться с автоматической коробкой переключения передач, чтоб не ломалась?

Если вы конкретно сели, то для сохранности вашей АКПП лучше вызвать эвакуатор. Это обойдётся дешевле, чем потом менять детали в АКПП или весь узел.

Замена трансмиссионной жидкости должна происходить каждые 60000-100000 км пробега нормальной езды, если вождение происходит в гоночном стиле, то чаще. Ведь со временем жидкость ATF теряет физико-химические свойства, что ухудшает работу коробки передач. При этом обратите внимание, какую жидкость использовали при покупке — рекомендуемая жидкость чаще всего указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Запомните, что на ёмкости с жидкостью для АКПП находится аббревиатура ATF, что и говорит о принадлежности к автоматической коробке. Заливайте жидкость одного и того же цвета, производителя и марки. Не то чтобы смешивание сильно повредит, но оно не рекомендуется. В отличие от моторного масла, трансмиссионную минеральную жидкость разрешается смешивать с синтетической. Но для новой машины лучше использовать одну и ту же самую. Различные присадки в ATF и так входят в состав, но заливайте и другие специальные присадки для лучшей работы старого автомобиля. Для новых авто хватает одной трансмиссионной жидкости.

Когда меняете жидкость, лучше всего поменять и фильтр на новый. Ведь на старом остаются следы прошлой использованной жидкости, а химия очень интересна в своих процессах. Только при установке проверьте, что все уплотнительные кольца и прокладки на своём месте, а не остались в упаковке. Проверяйте раз в полгода уровень ATF в коробке, иногда жидкость требуется долить, но и усердствовать не стоит, об этом говорилось выше.

В холодное время года прогревайте коробку-автомат перед поездкой. Учтите, что машины с установленным предпусковым подогревом, прогревают только двигатель. Чем ниже градус, тем дольше прогрев: заведите мотор, пусть минут 5 поработает вхолостую, потом установите положение «D» на селекторе и нажмите на тормоз. Жидкость нагреется, разжижается и смажет все детали. Сколько требуется времени для прогрева для вашей машины, узнайте, заглянув в инструкцию по эксплуатации, и почитайте советы от производителя.

Когда ставите авто на паркинг, не забывайте про ручник, особенно на наклонной поверхности. Без ручника идёт сильная нагрузка на трансмиссию, что приведёт к быстрой амортизации вашей коробке передач и неизбежной поломке.

Следуя всем правилам и инструкциям по эксплуатации автомобиля, ваш железный конь прослужит вам долгую и верную службу. Так что пользуйтесь им с умом и удовольствием.

Все что нужно знать об АКПП

Сегодня мы разберем такую непростую тему как ремонт АКПП. Довольно многие специалисты выражают мнение, что АКПП — это та еще головная боль, в том случае, если у вас произошла поломка. И да, действительно, если сравнивать АКПП и МКПП, то в случае с механикой, решить какие-либо проблемы достаточно просто и не так дорого, как в случае с автоматикой. Однако стоит сказать, что если раньше все ездили на механической коробке передач, то сегодня в условиях большого городского трафика и прочих моментов, все больше и больше автовладельцев отдают предпочтение именно автоматической коробке передач. А уж если говорить о новичках, то здесь и подавно выбор падает на автомобили с АКПП, по разным причинам. Простота в использовании, надежность, экономия горючего и прочее.

Из чего состоит автоматическая коробка передач

Стоит для начала сказать, что самостоятельный ремонт автоматической коробки передач производить не рекомендуется, особенно если у вас нет опыта в такого рода ремонтных работах. Лучше обратитесь к профессионалам своего дела и они приведут в порядок ваш Land Rover.

Автоматическая коробка передач имеет следующее строение.

  1. Планетарный редуктор.
  2. Система гидравлического управления.
  3. Гидротрансформатор.

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Стоит уяснить лишь самые азы правильной эксплуатации автоматической коробки передач.

Используйте режимы на АКПП, в соответствии с их предназначением. Режимы способны оптимизировать работу автоматике. Несоответствие режимов предназначение приводит к тому, что со временем необходимо производить ремонт автоматической коробки передач.

Аварийный режим автоматической коробки передач

В том случае если ваша АКПП перешла в режим аварийного использования — это говорит о том, что имеются неисправности.

Часто в роли таких неисправностей бывают:

  • проблемы с маслов в АКПП;
  • проблемы в работе электроники;
  • проблемы связанные с механикой.

При переключении в аварийный режим, необходимо сразу же обратиться к специалистам для диагностики АКПП и устранению проблем. Если не обращать внимание на мелочи, то в дальнейшем это может выльется в большие проблемы.

Контрактная или новая автоматическая коробка передач

Ремонт АКПП бывает двух типов. В зависимости от используемых деталей, ремонт бывает с новыми или контрактными механизмами.

Контрактные механизмы — это детали, которые сняты с подержанных АКПП, однако такие детали являются оригинальными, производится их полная проверка и соответствующее обслуживание. В результате ремонт с использованием контрактных деталей может быть более качественный, чем с новыми китайскими деталями, а также более дешевый.

Блокиратор и автоматическая коробка передач

Для того, чтобы гипотетический угонщик, который проник в ваш автомобиль, не смог угнать его, устанавливаются специальные блокираторы, которые препятствуют ходу шестеренок, что не позволяет сдвинуть с места автомобиль.

О ремонте соленоида

Ремонт АКПП частенько проходит с заменой соленоида внутренней системы. Эта деталь представляет из себя электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электрический импульс электроники автомобиля закрывает и открывает канал в гидроплите для регулировки потоком масла в механизме. Необходим он для контроля над гидравлическим переключением режимов которые имеются на автоматической коробке передач.

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Как правило масло в АКПП особо не меняют, ведь производитель указывает срок службы масла равный сроку службы самой АКПП, однако на дете часто получается, что срок службы АКПП больше, чем заявлено производителем. Профессионалы рекомендуют менять масло в АКПП через каждый 35000 километров.

Если не переключаются передачи в автоматической коробке передач

Одной из причин ремонта АКПП является проблема с переключением передач. Во многих случаях, такая проблема возникает тогда, когда имеет место быть протечке масла, часто по причине износа механизмов, перегрева либо коксования поршневых колец, по причине использования некачественного масла и т.д.

Что если переключение режимов происходит рывками

Если режимы вашей АКПП переключаются с рывками — это говорит о том, что пора вести автомобиль на диагностику. Переключение рывками часто происходит из-за плохого качества масла, попадания в механизмы загрязнений, износа соленоидов, сбоя в электронике и т.д.

Буксирование автомобиля с автоматической коробкой передач

В том случае если вам потребовалось буксировать автомобиль с АКПП, стоит понимать несколько моментов, иначе после осуществления неправильной буксировки, появляются поломки.

  • Главное — это поставить положение АКПП в режим Нейтраль.
  • Стоит также найти в инструкции к вашему Land Rover указания при какой скорости и как долго вы можете осуществлять буксировку транспортного средства.

Выводы по теме

Итак, сегодня мы разорались с довольно популярной темой — автоматическая коробка передач. Мы разобрали некоторые особенности эксплуатации автоматики, а также рассмотрели некоторые моменты, встречающиеся при ремонта АКПП. Стоит понимать, что во многом ремонт АКПП осуществляется в том случае, когда автоматика эксплуатируется неправильно, используются режимы не в тех случаях которые необходимы, а также в следствии использования плохого масла и т.д.

Если у вас имеются проблемы с автоматической коробкой передач, то вы всегда можете обратиться к нам и наши специалисты произведут полную диагностику АКПП а также в случае необходимости ремонт.

Удачной дороги!

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

 К сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.

 Преимущества и недостатки
Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.

Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.

С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».

 Начало движения
Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.

Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.

Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.

Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и довольно быстро может выйти из строя.

Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилюускорение и начать движение.

 Использование нейтрального режима
При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.

У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии. Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП. В остальных случаях рекомендуется удерживать автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.

 Переключение режимов во время движения
Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения (R) или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.

Не рекомендуется во время движения переключать Автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза способно вызвать занос автомобиля.

 Парковка
При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.

В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, необходимо сначала затянуть рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключить АКПП в режим Р.

 Буксировка автомобиля с АКПП
Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.

Самым оптимальным вариантом транспортировки неисправного автомобиля будет его перемещение при помощи эвакуатора.
Категорически запрещено также заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.

💡 Знайте – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!

💡 Основные, наиболее важные на наш взгляд, моменты эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками переключения передач рассмотрены. Желаем, чтобы АКПП вашего автомобиля служила долго и верно, без поломок и неисправностей!

 источник: bit.ly/221QZcb

Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N? | Практические советы | Авто

Интернет-форумы полнятся историями про частые поломки роботизированных коробок (AMT) передач, которые эксплуатируются водителями неправильно. Частые стоянки на разомкнутом сцеплении сказываются на долговечности технического узла. Перед светофором или в пробке многие водители не переключают режимы работы коробки и долгое время стоят на D, хотя правила эксплуатации робота предписывают включать нейтраль (N).

Однако, привыкнув к роботу, некоторые автомобилисты начинают таким же образом эксплуатировать и более дорогие машины с гидромеханическими автоматами (АКПП), которые конструктивно совсем иные. Что же будет, если ездить на автомате так же, как на роботе?

Шестерни, фрикционы и гидротрансформатор

Автоматическая коробка передач принципиально отличается от робота по конструкции. Если робот изготавливается на основе обычной механики, имеет пакет сцепления, то автомат намного сложнее его.

В устройстве АКПП применяются так называемые планетарные передачи, состоящие из нескольких шестерен, связанных между собой в блоки. Вокруг солнечной шестерни вращаются сателлиты, помещенные в коронную шестерню и связанные между собой водилом. Весь блок имеет две и более степени свободы, отчего может обеспечивать несколько передаточных отношений, в том числе и задний ход, если блокировать какой-то из элементов этой конструкции. Блокировка осуществляется пакетами фрикционов, которые также управляются электроникой за счет увеличения давления масла в приводе гидроблока. Насос прокачивает смазывающую жидкость через сложную механическую систему и обеспечивает работоспособность технического узла.

Вся эта механика при старте машины переключается в режим D (Drive) один раз и может работать в нем часами. Фрикционы замыкают и удерживают нужные элементы планетарных рядов и время от времени меняют ступени трансмиссии.

Остановка у светофора или в пробкке

Если же необходимо остановиться на светофоре или в пробке, то разрыв момента от вала двигателя к автомату обеспечивается за счет срабатывания гидромуфты (ГМ) в гидротрансформаторе (ГТ).

Этот технический узел работает за счет ведущего и ведомого лопастных колес, которые вращаются в трансмиссионном масле и передают момент за счет переброски густого масла от одного колеса к лопастям другого. Рабочая жидкость под действием центробежной силы сбрасывается с лопаток ведущего колеса, попадает на лопатки ведомого и за счет передаваемой кинетической энергии раскручивает входной вал автоматической коробки, жестко скрепленный с муфтой.

Прямой механической связи между валом от двигателя и входным валом автомата нет. Поэтому если на низкой скорости нажать на тормоз, то автомобиль остановится, а момент будет просто уходить в вязкое масло гидромуфты, перемешивая и разогревая его. Лишнее тепло снимается системой охлаждения, и так машина может стоять продолжительное время без негативных последствий для трансмиссии.

Поэтому, в отличие от роботизированных коробок, переводить автоматическую трансмиссию в нейтраль (N) при каждой остановке или ставить ее на паркинг (P) не требуется. Более того, это даже противопоказано и чревато скорыми поломками.

Так ездить нельзя

Что же происходит с автоматической коробкой, когда водитель ездит на ней так же, как и на роботе, то есть переводит селектор управления коробкой в нейтраль (N) при каждой остановке?

Режим нейтраль (N) значительно отличается от нейтрали в МКПП или у робота. Она предназначена исключительно для буксировки машины на небольшие расстояния на скорости не выше 40 км/ч.

При переводе в нейтраль (N) сложная система приводов и фрикционов отключает передачи и резко снижает давление в гидроблоке. Планетарные ряды отключаются, и коробка готовится к продолжительной стоянке.

Если через минуту вновь перевести селектор АКПП в D, то механика автомата вновь запустит сложный алгоритм срабатывания фрикционов, замыкая и размыкая элементы планетарных рядов и попусту нагружая сложную механику трансмиссии. И чем чаще происходят переключения коробки, тем сильнее наблюдается выработка во фрикционах и клапанах гидроблока. Ресурс трансмиссии можно сократить наполовину. Делать это категорически не рекомендуется.

Другими словами, при частых переключениях в нейтраль (N) или в паркинг (P) автоматическая коробка работает на износ.

Включать нейтраль (N) можно только при поломке машины, при погрузке ее на эвакуатор или при буксировке на тросе. А режим «паркинг» (P) необходимо задействовать лишь несколько раз в сутки, оставляя машину на долгое время на стоянке.

Смотрите также:

Положения переключателя передач для автоматических коробок передач | Трансмиссия | Запуск и вождение | XC60 2020 Early

Выбор передач

Селектор передач является переключателем с электронным управлением, в котором переключение осуществляется электронным способом, а не механическим. Это делает переключение передач более легким, а положения передач более четкими.

Большой переключатель передач и обзор положения переключателя передач.

Для большого селектора передач измените положение селектора передач, нажав селектор передач вперед или назад или влево для ручного переключения.

Малый селектор передач и обзор положения селектора передач.

Для маленького селектора передач измените положение передачи, нажав подпружиненный селектор передач вперед или назад, или в сторону для ручного переключения.

Положения селектора передач

Парковка — P

Для маленького селектора передач Парковка активируется с помощью кнопки P рядом с селектором передач. Для большого селектора передач Парковка активируется перемещением селектора передач в положение P.

В режиме P коробка передач механически заблокирована.

Выберите P, когда автомобиль припаркован или запускает двигатель. Транспортное средство должно быть неподвижно, когда выбрана парковка.

Для перехода на другую передачу из парковки педаль тормоза должна быть нажата, а зажигание в режиме II. Для автомобилей с малым селектором передач двигатель должен работать.

При парковке – включите стояночный тормоз перед переключением в положение «Парковка».

Предупреждение

Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне.Выбора передачи или включения автоматической коробки передач в положение P может быть недостаточно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.

Примечание

Селектор передач должен находиться в положении P , чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.

Функции справки

Для автомобилей с малым селектором передач система автоматически переключается в положение P

  • , если зажигание выключается при выборе D или R и автомобиль стоит.
  • , если автомобиль движется с малой скоростью и водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя без нажатия педали.

Чтобы припарковать автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности и открытой дверью, выйдите из режима P, снова переключившись на R или D.

Система не будет автоматически переключаться в положение P, если зажигание будет выключено, когда селектор передач находится в нейтральном положении (N). Это делается для того, чтобы можно было мыть автомобиль в автоматической мойке, в которой автомобиль движется вперед на катящихся колесах.

Реверс — R

Выберите R при резервном копировании. При включении заднего хода автомобиль должен стоять неподвижно.

Нейтральный — Н

Не выбрана передача, двигатель можно запустить. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N.

Чтобы переключить селектор передач с N на другую передачу, педаль тормоза должна быть нажата, а зажигание должно быть в режиме II. Для автомобилей с малым селектором передач двигатель должен работать.

Режим привода D

D – нормальное положение ведущей передачи. Коробка передач автоматически переключается вверх или вниз в зависимости от ускорения и скорости.

Автомобиль должен стоять неподвижно, когда селектор передач перемещается из положения R в положение D.

Режим ручного переключения передач — M

Обзор схемы переключения передач на панели приборов для большого селектора передач.

Режим ручного переключения можно выбрать в любое время во время движения.Торможение двигателем происходит при отпускании педали акселератора.

Выберите режим ручного переключения передач, переместив селектор передач вбок из положения D в ± . Текущая передача будет отображаться на панели приборов.

  • Нажмите селектор передач вперед в направлении + (плюс) и отпустите, чтобы перейти на одну передачу вверх.
  • Потяните селектор передач назад в направлении – (минус) и отпустите, чтобы переключиться на одну передачу вниз.
  • Сдвиньте селектор передач в сторону до конечного положения D, чтобы вернуться в режим D.

Обзор схемы переключения передач на приборной панели для малого селектора передач.

Режим ручного переключения можно выбрать в любое время во время движения. Торможение двигателем происходит при отпускании педали акселератора.

Выберите режим ручного переключения передач, переместив селектор передач назад из положения D. Текущая выбранная передача будет отображаться на панели приборов.

  • Нажмите селектор передач вправо в направлении «+» (плюс) и отпустите, чтобы перейти на одну передачу вверх.
  • Нажмите селектор передач влево в направлении «–» (минус) и отпустите, чтобы переключиться на одну передачу вниз.
  • Нажмите селектор передач назад, чтобы вернуться в режим D.

Для плавного переключения передач и работы двигателя коробка передач автоматически переключается на более низкую передачу, если скорость автомобиля становится слишком низкой для выбранной передачи.

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Традиционно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач никогда не было таким популярным, как вождение автомобиля с механической коробкой передач.Это произошло по трем причинам:

  • автомобили с автоматической коробкой передач менее точно контролируют выбор передачи
  • они потребляют больше топлива
  • их дороже покупать.

Однако автоматические коробки передач становятся все более совершенными и экономичными. На самом деле эволюция автоматических трансмиссий происходит такими темпами, что они, скорее всего, скоро станут нормой.

В автомобиле с механической коробкой передач водитель сам решает, когда переключать передачу, нажимая педаль сцепления, а затем выбирая желаемую передачу, перемещая рычаг переключения передач.

В автомобиле с автоматической коробкой передач переключение передач происходит автоматически, поэтому нет ни сцепления, ни рычага переключения передач. Когда коробка передач переключается в режим Drive (D), автомобиль автоматически выбирает правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения. Обычно автомат переключается на более высокую передачу при увеличении скорости движения и на более низкую при ее падении.

Автоматическая коробка передач также переключается на более низкую передачу при движении в гору, так как нагрузка на двигатель увеличивается.

Селектор передач

Почти все автоматы имеют селектор передач, который обычно включает:
  • P — (стоянка) блокирует коробку передач и должен выбираться только на стоящем автомобиле.
  • Р — (реверс)
  • N — (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
  • D — (привод) выбрать при движении вперед.
  • 2 — (вторая передача)
  • 1 (первая передача)

Почему, спросите вы, водитель может выбрать первую и вторую передачу, ведь это же автомат.Ну, иногда водителю на автомате нужно будет отключить автомат и выбрать пониженную передачу, т.е. при спуске с крутого склона. В такой ситуации автоматическая коробка передач попытается переключиться на более высокую передачу, однако из соображений безопасности лучше спускаться с крутого склона на пониженной передаче, отсюда и ручное управление.

Полуавтоматические коробки передач становятся все более популярными. У них есть ручное переключение передач, что дает водителю контроль над выбором передачи, но нет педали сцепления — сцепление включается автоматически каждый раз, когда выбирается новая передача.

Автоматические и полуавтоматические системы различаются от автомобиля к автомобилю, и вы всегда должны внимательно прочитать руководство, прежде чем садиться за руль. Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:

  • Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» (P) и что ваша нога сильно нажимает на педаль тормоза, так как большинство автоматических двигателей не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
  • Чтобы уехать, переведите рычаг из положения «Парковка» в положение «Движение».Для этого вам нужно будет нажать кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. В режиме «Драйв» автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому перед переключением в режим «Драйв» убедитесь, что у вас включен ножной тормоз.
  • Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, вы должны тормозить правой ногой. Это предотвратит любую путаницу в чрезвычайной ситуации.
  • При необходимости ненадолго остановиться, например, в пробке, не нужно переводить коробку передач из режима «Движение» в режим «Парковка». Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы убедиться, что автомобиль надежно обездвижен.
  • Если вам нужен внезапный разгон, например, для обгона, нажмите педаль акселератора до пола, так как это заставит коробку передач автоматически переключиться на более низкую передачу, что даст вам большее ускорение. Это известно как кик-даун.
  • Моторный тормоз менее эффективен на автомате, особенно если такт двигателя установлен слишком быстро.

Ползучесть

Автоматика

специально спроектирована таким образом, чтобы «ползти» вперед без какого-либо нажатия на педаль акселератора.Из-за этого на стоянке с работающим двигателем необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.

Кик-даун

При движении на автомате, если вам нужно резко ускориться, например, при обгоне другого автомобиля, вы можете использовать устройство Kick-down. Эта функция позволяет отменить автоматический выбор передач и заставляет трансмиссию дольше оставаться на более низких передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.

Чтобы активировать кик-даун, просто сильно нажмите на педаль акселератора и держите ее полностью нажатой, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль акселератора, и автомобиль автоматически вернется в обычный режим движения и выберет наиболее подходящую передачу.

Замедление и остановка

Это проще в автомобиле с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач. Тем не менее, вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не так быстро реагирует на ослабление газа, как механическая, поэтому способность моторного тормоза замедлять автомобиль сильно снижается.

Чтобы снизить скорость, перенесите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за меньшего торможения двигателем вы должны тормозить раньше и более плавно, чем в автомобиле с механической коробкой передач. Коробка передач автоматически переключается на пониженную передачу по мере того, как вы замедляетесь, поэтому вы всегда выбираете правильную передачу. Это очень помогает на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно снизить скорость, поскольку позволяет вам сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.

Когда машина останавливается, во избежание пробуксовки вы должны держать ногу на тормозе и помните, что машина не заглохнет, даже если вы резко остановитесь.

Парковка и ожидание

Как правило, при ожидании в пробке всегда следует включать ручной тормоз. Если вам нужна только пауза, вы должны включить ножной тормоз.

При парковке вы должны включить ручной тормоз, а затем выбрать положение «Парковка» на селекторе передач, и все это перед тем, как отпустить ножной тормоз.Непосредственно перед отъездом вы должны задействовать ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать «Движение».

Горные старты

На крутых склонах проскальзывание может быть недостаточным для движения после отпускания педали тормоза. У некоторых автоматов есть функция, которая предотвращает откат, но если у вас нет, вам следует использовать следующую процедуру.

  • При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка нажмите на педаль газа.
  • Вы почувствуете, как нос автомобиля слегка приподнялся.
  • Отпустите ручной тормоз и дайте автомобилю немного проползти вперед, прежде чем плавно нажать на педаль акселератора.

Вождение на спуске

Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от чрезмерного торможения, при движении вниз по склону вы должны выбрать одно из заблокированных положений передачи: 1, 2 или 3. Это будет удерживать автомобиль на выбранной пониженной передаче. и остановите автоматическую коробку передач, выбрав высокую передачу, которая поможет увеличить вашу скорость.

Повороты

Автоматика иногда переключается при приближении к повороту из-за уменьшения давления на педаль акселератора, что может привести к тому, что вы пройдете поворот быстрее, чем планировали. Чтобы избежать этого, притормозите перед поворотом, а затем плавно ускорьтесь, когда начнете поворачивать. Это побуждает автоматическую коробку передач выбирать более низкую передачу для поворота.

На дорогах с серией поворотов можно выбрать 3-ю заблокированную передачу, чтобы коробка передач не выбирала более высокие передачи.

Вождение по снегу и льду

Чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкой дороге, рекомендуется выбирать более высокую передачу. У некоторых автоматов есть настройки для таких условий, которые вы можете выбрать вручную, но если у вас нет, вы можете выбрать заблокированные положения 2 или 3, чтобы обеспечить больше сцепления при трогании с места или медленном движении.

Маневрирование

Поскольку «ползучесть» будет двигать автомобиль автоматически и медленно, вполне вероятно, что вам не нужно будет касаться педали акселератора при маневрировании на малой скорости.

Если вы маневрируете на холме, вам может понадобиться немного газа, чтобы машина продолжала двигаться. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения, одновременно удерживая педаль акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.

Большинство автоматов позволяют вручную выбирать низкие передачи. Они будут отмечены на переключателе передач как числа, эквивалентные передачам в руководстве, хотя вы можете обнаружить, что первая передача отмечена буквой L для низкой.

Эти пониженные передачи полезны при движении с медленным движением и когда вам необходимо задействовать моторный тормоз, например, при движении вниз по крутому склону.

Завершая поездку и останавливая автомобиль, всегда устанавливайте рычаг переключения передач в положение «Парковка» и включайте стояночный тормоз, прежде чем выключать двигатель.

Если вы сдадите экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы не сможете по закону управлять автомобилем с механической коробкой передач на дорогах Великобритании.

7 вещей, которых следует избегать во время управления автоматической коробкой передач

на Matsumoto Naoki

изобретение в автомобильной промышленности.Автомобиль с автоматической коробкой передач открывает новую эру для автовладельцев благодаря безопасности, которую она обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность водителя? К сожалению, это не так.

7 ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач удивительно безопасен, во время управления рулем следует избегать нескольких вещей любой ценой.Вот список из 7 ошибок, которые могут сильно повредить транспортное средство и поставить владельца на крючок для огромных счетов за ремонт.

Скольжение автомобиля по склону в нейтральном положении Это очень распространенная ошибка при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

. Эта привычка не даст вам разогнать автомобиль, кроме как замедлить его. Он перекрывает подачу масла, поэтому трансмиссия не получает надлежащей смазки для плавной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, так как затраты на ремонт не стоят незначительной экономии топлива.

>> Лучшие предложения для автомобилей автомат:   Subaru Impreza 2011 на продажу, Toyota RAV4 2006 на продажу <<<<

Увеличение оборотов двигателя перед переключением на передачу Увеличивать обороты двигателя перед переключением на передачу — плохая привычка для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач.

Мы все делали это в подростковом возрасте. Но не будьте такими глупыми, потому что на этот раз ваши родители не будут платить по счетам! Это приводит к сильному удару трансмиссии, что приводит к усилению трения между внутренними компонентами , что приводит к повреждению деталей двигателя.

Переключение передач при движении автомобиля Вы не можете экономить топливо таким образом

Это заставляет компоненты вашей трансмиссии быстро менять направление, изнашивая коробку передач с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые переключаются в парк без нажатия на тормоза, что тоже плохо для коробки передач.

Сохранение нейтрального положения на красный свет Вы повредите машину, сделав это

Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить трансмиссию от ненужного износа.На самом деле потери минимальны, если вы нажимаете на тормоза, удерживая коробку передач в режиме Drive. Фактический урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим и выходите из него.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<

Переключение в режим парковки перед полной остановкой автомобиля Вы не должны переключаться в режим парковки, если ваш автомобиль полностью не остановлен.

При переключении в режим парковки стопорный штифт вставляется в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач.Колеса также соединены с тем же валом. Таким образом, когда вы запираете его и одновременно продолжаете движение автомобиля, существует риск поломки стопорного штифта.

      ПОДРОБНЕЕ:

Жесткая езда без прогрева двигателя

Это грубая ошибка, особенно зимой. Масло густеет и движется медленно в холодную погоду . Дайте топливу минуту, чтобы оно попало в трансмиссию и все ее детали. Если вы включите передачу и начнете движение на высокой скорости с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.

Привычки, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач в этом видео

Низкий уровень топливного бака Топливный бак должен быть полным или наполовину не менее

. Для правильной работы автомобиля с автоматической коробкой передач в значительной степени требуется давление жидкости. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться прохладными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы постоянно будете поддерживать низкий уровень жидкости в баке.

Принцип работы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач  на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности.Он открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает?

Гидротрансформатор

Трансмиссия соединяется с двигателем через колокол. Деталь содержит преобразователь для АКПП – оборудованных автомобилей. Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные передачи и гидротрансформаторы.

Прежде всего, это гибкая пластина вашего двигателя. Эта часть может подключаться к преобразователю напрямую.Таким образом, при вращении коленчатого вала вместе с ним будет вращаться корпус гидротрансформатора, который может подключать и отключать мощность двигателя от ведомой нагрузки.

Вы можете посмотреть это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор

Загляните внутрь гидротрансформатора, вы увидите турбину, крыльчатку, муфту блокировки и статор. В этих частях крыльчатка приводит в движение турбину, которая соединяется с входным валом трансмиссии, вращаясь за счет сил вязкости.После этого двигатель вращает крыльчатки и вращает турбину, в результате чего крутящий момент передается обратно на трансмиссию.

По этой причине гидротрансформаторы содержат блокировочную муфту, которая блокирует корпус гидротрансформатора с турбиной.

Одна из самых важных частей автоматической коробки передач.

Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как коробка передач получает мощность от двигателя, мы теперь можем узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто разберемся с ее основным способом.

Редуктор планетарного или планетарного ряда автоматической коробки передач имеет настройку: две солнечные шестерни в центре, одно водило и два планетарных ряда. Делая это, автомеханики планируют предотвратить компоненты и изменить как выход, так и вход системы.

После тщательного расчета вы можете сделать различные передаточные числа в зависимости от того, что вы блокируете, зубчатый венец или солнечную шестерню. И да, вы правы, гидротрансформатор также играет важную роль в работе насоса трансмиссионной жидкости.Шестеренчатый насос представляет собой ротор, вращающийся в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. При изменении объема жидкость также будет меняться. А блок управления гидравликой подаст сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Чтобы не допустить ошибок при вождении автомобиля АКПП , во-первых, нужно уметь им управлять. Несмотря на то, что все полноприводные автомобили работают одинаково, автовладельцы должны знать некоторые отличия:

Работа ногами При переключении с механической коробки передач на автоматическую работу ног — это первое, на что нужно обращать внимание

. Как и при вождении любого автомобиля, вам нужно понимать, как использовать ногу, чтобы лучше управлять автомобилем.Однако у автоматических моделей нет педали сцепления, только тормоз и акселератор.

С новыми драйверами могут возникнуть трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими обоими, в то время как левая нога будет все время оставаться в покое.

Запуск автомобиля Запуск автомобиля — еще одна проблема, если вы не знакомы с АКПП

. При запуске автомобиля АКПП есть кое-что, о чем водители должны помнить.При выключенном двигателе рычаг должен быть в букве Р. А для его включения автовладельцы могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений четырехколесный автомобиль начнет движение.

Поворот и изменение скорости Это довольно часто встречается в автомобилях с механической коробкой передач.

Включение поворотов и изменение скорости при движении автомобиля с автоматической коробкой передач происходит так же, как и в случае с механической коробкой передач.Вы можете легко изменить направление, повернув руль вправо или влево. При этом автовладельцы могут нажимать на тормоз и акселератор для замедления и ускорения соответственно.

Парковка Вы должны знать, как парковаться с этим типом автомобиля

И последнее, но не менее важное: владельцы автомобилей должны обращать внимание при парковке.

Для того, чтобы выполнить идеальную парковку при использовании автомобиля АКПП , необходимо выжать педаль тормоза одновременно с переключением передачи на P.После этого используйте ключ зажигания, чтобы выключить двигатель и фары.

Заключение

Редукторам эти советы могут показаться легкими, но не каждый водитель является экспертом в автомобильных механизмах. Избежать этих практик не сложнее, чем изменить некоторые привычки. Они продлят срок службы вашего автомобиля с автоматической коробкой передач, обеспечат вашу безопасность на дороге и сэкономят вам много денег на обслуживании автомобиля.

5 вещей, которых следует избегать при вождении с автоматической коробкой передач

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач заставляет нас думать, что управление намного проще.Тем не менее, если вы будете помнить о том, чтобы избежать этих ошибок, вы, безусловно, сможете предотвратить нежелательный ремонт автомобиля в будущем.

1. Избегайте использования нейтральной передачи при движении автомобиля вниз по склону

Это действие не ускорит автомобиль, а на самом деле замедлит его, и не только это, но и трансмиссия отключает подачу топлива в двигатель, из-за чего он не получает надлежащей смазки для плавной работы. Это может значительно повредить автомобиль.

2. Избегайте использования нейтральной передачи, когда автомобиль стоит на светофоре/светофоре

Автомобили с автоматической коробкой передач, которые находятся на нейтральной передаче, не экономят топливо, вместо этого используйте ручной тормоз, чтобы не изнашивать трансмиссию.Повреждение происходит, когда передача находится в положении N, когда загорается зеленый свет. В результате вы в конечном итоге будете безрезультатно увеличивать обороты двигателя, что будет стоить вам больше топлива.

3. Избегайте переключения передач во время движения автомобиля

Когда вы переключаете передачи во время движения, например, с задней передачи на ведущую, для остановки автомобиля вы используете трансмиссию, а не тормоза. Машина на самом деле остановится, но в конечном итоге вы изнашиваете ремень автоматической коробки передач. Ремень передачи труднодоступен, что делает его ремонт и замену дорогим и трудоемким.

4. Избегайте движения по инерции в нейтральном положении

Говорят, что движение накатом на нейтральной передаче помогает экономить топливо. Хотя это может быть правильно, движение накатом на нейтральной передаче — это то, чего вам не следует делать. делать. Причина этого в том, что вы не полностью контролируете транспортное средство. То же самое с ручным управлением, вы можете реагировать быстрее и безопаснее, если ваш рычаг переключения передач

5. Избегайте запусков

Запуски — это когда ваша машина стоит на нейтрали, и вы внезапно ускоряетесь или ведете машину на полной скорости.Это может изнашивать полосу передачи, что может стоить очень дорого.

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач очень просто, просто избегайте следующих вещей, чтобы предотвратить проблемы с вашим автомобилем в будущем.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.