Как восстановить стойки – Восстановление задних газомаслянных амортизаторов — Toyota Caldina, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Содержание

Тема про восстановление стоек. — Mazda 626, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Моя история такова: покупал этим летом передние стойки MAPCO, ездию мало и аккуратно, сейчас декабрь и им пришла лохматая дыра. Появились пробои на мелких кочках, стали плохо держать. Нашел тему про восстановление стоек своими силами, ну почти своими, за исключением токаря. Вот и думаю сделать себе, тем более сальники мне менять не надо. Есть еще один вариант, аккуратно просверлить дырку по середине стойки, нарезать резьбу на 6 в крутить сасок с нипелем, вытащить шток долить масло из шприца или полностью поменять путем выкачивания манипуляции со штоком. Прокачать до нужного результата, и по жесткости накачать воздухом ножным насосом. Вот и все как буду делать отпишусь

Собранная стойка после переделки.
Пришла пора менять передние стойки. Были куплены и установлены новые, а старые пожалел выбрасывать и решил их восстановить, но без вскрытия и небольшой переделки это не получилось бы. Благо инженерное образование за плечами. Не сфоткал завальцованный верх стойки, ну если кто снимал свои то знает как оно выглядит. Болгаркой аккуратно срезаем завальцованные места, там их четыре по кругу. Срезаем до уровня верхней (наружной ) крышки с сальником. Вынимаем патрон со штоком и сливаем черную жидкость. Чтобы потом собрать всё обратно необходимо было отторцевать стойку.т.е. после срезки вальцовки у нас осталась верхняя часть стойки в виде коронки. Долго не думая пошел на одно из предприятий нашей узловой станции. Токарь возрастом в 70 лет сделал всё точно как я хотел по чертежу. Молодец дедушка, годы придали ему офигенный профессионализм. Вот уже на следующий день первая стойка готова. Чертеж-схема прилагается. За ней пошла и вторая. В процессе разборки-сборки пришел к выводу, что пришла в негодность амортизационная жидкость. Густота жидкости была как вода только чёрная. Поперечный люфт штока в стойках отсутствовал. Под манжеты поршней была проставлена какая то бумага, мне её в депо дали. Корпуса стоек были очищены, прогрунтованы и окрашены. Сборка прошла легко. Была залита жидкость Кастрол декстрон. На стойку ушло по 230 мл. Крышки стоек намертво затягиваем, прокачиваем и радуемся. Результатом доволен. Получил хорошее сопротивление при вытягивании штока вверх, да и сама работа его стала как у новых.

Фотки самого процесса выкладываю. Но как видно из рассказа бывалого сальники он не менял. Я думаю можно подобрать, или заказать где нибудь в гидравлике. Главное в каком состоянии штоки!

www.drive2.ru

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Исправность элементов подвески является важной составляющей безопасного движения. Особенно важно уделять внимание этой части автомобиля у машин, имеющих большой пробег по отечественным дорогам. При необходимости нужно своевременно проводить профилактические или восстановительные мероприятия, например, ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Работа в гаражных условиях поможет сэкономить немало средств, которые бы пришлось отдать в автосервисе. Главное в такой ситуации — иметь набор инструментов и запастись арсеналом запчастей.

Частые неисправности

Автомобилист должен знать симптомы, по которым удастся определить проблему со стойками. Часто неисправности проявляются в таких факторах:

  • в цилиндрах штоки перемещаются слишком свободно;
  • вокруг амортизаторов и на их корпусе заметны масляные потеки;
  • когда происходит сжатие либо растяжение, слышны посторонние стуки.

Выявляются такие симптомы быстро, даже нет необходимости в снятии амортизаторов. Водитель в процессе тестирования несколько раз надавливает на авто (переднее или заднее крыло) в районе крепежа стоек поочередно. Смотрим на реакцию.

Когда после небольшого раскачивания машина продолжит легкие колебания, то это признак выхода из строя элементов подвески. В том случае, если колебания прекращаются практически сразу после воздействия человека, то это признак исправных амортизаторов. Аналогично тестируем на посторонние шумы. При раскачивании они будут явно слышны.

Течи, образуемые потерей герметизации, выявляются визуально. Нужно заглянуть под машину в разрез арки и колеса. Для улучшения видимости нужно повернуть руль в какую-то сторону. Предпочтительней для осмотра воспользоваться домкратом или эстакадой.

Проведение демонтажных работ

Чтобы провести ремонт или восстановление стоек амортизаторов, необходимо снять их с машины. Традиционно это не вызывает сложностей, но в редких случаях приходится прибегать к крайним мерам, задействуя газовые резаки или «болгарки».

В менее экстремальных ситуациях все обходится механической чисткой от всевозможных загрязнений. В большинстве случаев помогает применение средства WD-40. После получасового откисания можно приступать к работе.

Есть некоторые рекомендации, которые помогают скорей и безопасней провести работы:

  • сторона автомобиля, где предполагаются демонтажные операции, поддомкрачивается, а также страхуется под днищем и порогами (например, пеньками), чтобы обезопаситься от случайного сдвига;
  • комфортный доступ к зоне операции представится после снятия колеса с этой стороны;
  • стоит учитывать, что верхняя точка крепления располагается в багажнике либо под капотом.

Больше работы окажется у автомобилистов, ремонтирующих переднеприводные авто. Это связано со спецификой конструкции. Также на продолжительность и сложность операций влияет применяемый автопроизводителем тип стойки.

Значительные усилия приходится затрачивать при работе с разборными конструкциями. Для демонтажа приходится развинчивать ступичные крепления и вынимать стойку непосредственно со ступицей.

С неразборными агрегатами справляться легче. Перед тем как восстановить амортизатор, необходимо его изъять. Внизу он ставится в чашку, в которой крепление осуществляется одним или парой болтов. Для снятия с верхнего крепления практически всегда хватает развинчивания одной или двух гаек.

Важно знать, что в переднеприводных машинах стойки чаще всего извлекаются вместе с пружинами.

Ремонтные работы со стойками

Перед тем как разобрать амортизатор самостоятельно, рекомендуем изучить теорию вопроса. Она поможет избежать очевидных ошибок и ускорит процесс работы.

Для разборки потребуются некоторые приспособления, например, стяжки, с помощью которых удастся сжать пружины. Они изготовлены в виде силовых шпилек с резьбами по обоим концам. При этом с одной стороны – левая, а с другой – правая резьба. Торец оснащен шестигранником.

По концам навинчены захваты, помогающие эффективно удерживать витки для сжатия. Процесс требует пары таких съемников при работе с каждой пружиной. Сведение витков происходит после поочередного вращения шпилек.

После того как пружина стягивается до степени свободного хождения в стойке выкручиваем гайку, расположенную сверху. Потом снимаем опорный подшипник и вынимаем наружу пружину.

Нередко автослесари замечают, что стук возникает из-за выработанного резинового отбойника. Также причиной тугого скрипучего вращения является износ или поломка опорного подшипника.

Разборная конструкция раскручивается благодаря применению спецключа. Если такового не имеется, то приходится воспользоваться металлическим прутом и тяжелым молотком. После того как пришлось отремонтировать амортизатор, сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Лишь после того как верхнюю гайку максимально закрутим, пружину нужно медленно разводить до рабочего состояния. В процессе необходимо, чтобы крайние витки легли в посадочные отверстия, помогающие избегать смещений. Следующим шагом монтируем на место амортизатор, устанавливаем колесо и опускаем машину.

Восстановление амортизаторов

Работа с амортизаторами начинается после их демонтажа. Сначала их промывают и осматривают для выявления сколов, вмятин и трещин. Подобные дефекты вряд ли удастся исправить, поэтому проблемные детали нужно менять.

Изделия без явных признаков поломок тестируем на работоспособность. Тянем шток вверх и отправляем вниз на сжатие. Когда заметен люфт либо сложности с ходом, то это также требует замены.

Разборка для каждого типа отличается методикой. В двухтрубных моделях вытягиваем шток максимально, что позволяет достать до крепежной гайки. Ее нужно выкрутить спецключом.

В однотрубных моделях сверху располагается защитный колпак, который сбиваем удобным способом. Далее выкручиваем фиксирующую гайку. Это позволит изъять шток вместе с цилиндром либо картридж.

При работе с масляными изделиями необходимо избавиться от жидкости. В такой ситуации жмем на клапанную пружину. Следующий этап – сбиваем втулку и вынимаем поршень со штоком, а потом снимаем клапан с обратной стороны цилиндра. Для газовых моделей достаточно выкрутить фиксирующую гайку и вставить новый картридж.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как производится ремонт стоек амортизатора своими руками

Исправная работа амортизаторов имеет ничуть не меньшее значение в плане безопасности и долговечности авто, чем хорошо функционирующий мотор или тормозная, рулевая системы. Например, если машина движется по неровной дороге, одно из колес отрывается от нее и техника на доли секунды теряет управляемость. Попытки тормозить или выворачивать рулевое колесо на скорости, чреваты опрокидыванием. Амортизаторы как раз сокращают время отрыва от поверхности дорожного покрытия. Поэтому их выход из строя ведет к ускоренному износу кузова, а то и аварии. Возможен ли ремонт стоек амортизаторов своими руками? Об этом – ниже.

Как работают амортизаторы

По конструкции это устройство напоминает камеру, внутри которой жидкость или сжатый газ. Через них и перемещается поршень с отверстиями. Когда его ход невелик, камера наполняется посредством перепускных клапанов. В этом случае амортизатор никак не влияет на работу подвески. Но как только обнаруживается препятствие в виде, например, ямки, появляется сила, которая медленно тянет шток вверх. При этом ее значение тем больше, чем выше скорость. В итоге уже после преодоления неровности  по инерции амортизатор все еще удерживает колесо в «подвешенном» состоянии и водитель, пассажиры почти не ощущают провала подвески. При наезде на бугорок, шток начинает быстро утапливаться, а после проезда препятствия медленно возвращаться на место.

Как проверить амортизаторы

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство. Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите. Усилие растяжения должно быть значительно больше.

Демонтаж

Проводить его рекомендуется на подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом и подставками. Обязательно используйте опоры и противооткатные башмаки: малейшее смещение авто чревато травмами для ремонтника.

Передняя подвеска

На переднеприводном автомобиле (например, ВАЗ2109) придется снимать стойку. Для этого отсоедините ее от рулевого наконечника и поворотного кулака внизу (не забудьте отодвинуть тормозной шланг). Затем стяните пружины специальным приспособлением и открутите гайки крепления штока, удерживая его ключом-звездочкой. Потом открутите сверху в подкапотном пространстве три гайки и вытащите  стойку. Заодно осмотрите опорный подшипник — может, он требует замены. Если авто заднеприводное (например, вазовская классика), все проще: нужно открутить внизу две гайки крепления изделия к треугольному рычагу, и сверху – одну (понадобится ключ на «7» для удержания штока) – амортизатор выпадет вниз.

Задняя подвеска

Она может иметь самые различные конструкционные особенности, однако крепление амортизаторов осуществляется двумя способами:

  • болт снизу и сверху через сайлентблоки;
  • болт с резиновыми втулками внизу и вверху – подушка с 3-4-мя такими же метизами. В этом случае добраться до крепления амортизатора можно из багажника или салона.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

 Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

 Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

 Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Как эксплуатировать амортизаторы

Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:

  1. скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
  2. Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
  3. Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
  4. При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.

Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут. У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки. Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.

 

djago.ru

JTlab › Блог › Переборка, восстановление, ремонт стоек (амортизаторов), заправка газом, изготовление деталей

Диагностика, ремонт и обслуживание регулируемых амортизаторов.
Стойки, амортизаторы, колы, койловеры, винты, фуллтапы — все это регулируемые амортизаторы, позволяющие менять клиренс автомобиля и настройки подвески. Такие амортизаторы используют и кольцевые гонщики и тюнеры городских авто и любители стайлинга и фанаты низких автомобилей. Амортизатор, как и любой механизм рано или поздно начинает изнашиваться, в масло попадает влага, газ выходит, регулировки перестают работать, регулировочные гайки закисают, штоки ржавеют, сальники дубеют и появляется необходимость в обслуживании и ремонте амортизаторов, стоек и т.д.

Полный размер

Переборка, ребилд, ремонт амортизаторов, стоек, винтов

Мы уже не один год занимаемся ремонтом и восстановлением амортизаторов, слово восстановление использовано не случайно, т.к. порой владельцы винтов настолько запускают состояние подвески, что другой термин просто нельзя применить. Зачастую в результате аварии или иного инцидента повреждается шток амортизатора или регулировочные гайки или верхние чашки амортизаторов.
Восстановить и отремонтировать удается до 95% амортизаторов, можно изготовить новые штоки, регулировочные гайки, переварить уши под сайлентблоки, изготовить новые крышки под сальники, изготовить новые чашки пружин, отпескоструить и покрасить корпуса амортизаторов, заменить сальники, заправить новое масло, газ и Ваша подвеска снова будет выглядеть и работать как новая.

Полный размер

Переборка амортизаторов и стоек


Полный размер

Переборка амортизаторов и стоек


Полный размер

Переборка амортизаторов и стоек

Обслуживание регулируемых амортизаторов
Своевременная замена масла и заправка газом амортизаторов позволит продлить им жизнь, а главное вернуть амортизаторам заводские характеристики или изменить их (по желанию клиента). Со временем масло в амортизаторах теряет свои свойства, газ выходит и стойка теряет свои характеристики, а при поврежденном сальнике начинается потеря масла и смешивание оставшегося масла с водой, что только ухудшает ситуацию.

Полный размер

Обслуживание регулируемых амортизаторов


Полный размер

www.drive2.ru

Восстановление амортизаторов — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Как уже писал ранее, подвеска у меня вся в хлам. Самым мертвым местом была передняя правая стойка.

Левая хоть и пыталась работать но по факту дала течь, да и от пыльника и отбойника ничего не осталось.

С такой подвеской автомобиль был абсолютно неуправляемый, его постоянно колбасило из стороны в сторону, любой поворот сопровождался креном и сносом оси, а при торможении на светофоре автомобиль кланялся перед пешеходами. Вдобавок все это сопровождалось ужасным звоном при попадании в ямы. Такая езда требовала максимальной концентрации и постоянного напряжения.
Долго думал, что делать с подвеской. Начинать в любом случае надо с амортизаторов. В планах было и есть поставить винты, но финансовой возможности пока нет. Следующим вариантом была покупка новых амортов, но вопрос финансов окончательно разрушил и этот вариант. Тогда остался последний вариант — восстанавливать.
Как по мне, то такой вариант имеет очень много плюсов.
Во-первых, вопрос цены. Новая KYB Excel-G стоит 950 грн за стойку. В то время как восстановление стоит 650 грн (со съемом и установкой).
Во-вторых, ты можешь заказать себе абсолютно любые характеристики амортизатора (жесткие, мягкие).
В-третьих, стойка становится обслуживаемая (KYB не обслуживаемая). У меня стояли заводские стойки KYB.
В-четвертых, на амортизаторы дают гарантию 30 тыс км или 1 год.
Лично я делал стойки ТУТ
Загнал авто на подъемник, ребята быстро сняли стойки, разобрали, вскрыли. Вскрывается болгаркой, под заводским сварочным швом.

А дальше как в фильме ужасов. В правой, самой мертвой стойке внутри была просто каша из грязи, масла и воды. Все внутренности сильно поржавели, шток и все внутренности просто в утиль.

А в левой вместо масла была эмульсия, внутренности более менее, шток на выброс.

После этого подбирали шток. Наскол

www.drive2.ru

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

Конечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вы сталкивались с неисправностями амортизаторов?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

восстановление стоек амортизаторов — DRIVE2

Газо-масляная стойка устроена таким образом, что газ находящийся в наружнем цилиндре давит на масло вытесняя шток из внутреннего цилиндра и тем самым исключая провалы и вспенивание масла, а также давлением газа распирает изнутри сальник благодаря этому он плотнее прилегает к штоку, так что масляные подтеки на ремонтных стойках как правило пропадают после закачки газа. Бывают исключительные случаи в пределах 10% которым уже ничто не помогает.

Из собственного опыта могу смело утверждать, что сухая без видимых подтеков и не издающая во время движения посторонних стуков(пробоев) стойка, не показатель ее полноценной работоспособности. Даже автомобили с 3-4х годовым сроком эксплуатации в сравнении с аналогичным новым, становится более валким в поворотах, понижается клиренс, глубокий провал передней части кузова при торможении в следствии чего увеличивается тормозной путь. Одной из основных причин является не достаточное давление газа в цилиндре стойки амортизатора. Это нормальный естевственный процесс, так как газ под давлением через сальник даже на новой стойке лежащей на прилавке магазина имеет микро утечку и с годами давление снижается, особенно этот процесс прогрессирует при эксплуатации автомобиля в зимнее время при низких температурах.
После того как газ вытек из стойки масло начинает вспенивать и выдавливать через ослабленный сальник, затем начинают появляться посторонние стуки в подвеске при наезде на неровные участки дороги, разбивает внутренние перепускные клапана после чего одним добавлением масла и газа ее уже не восстановить. Потребуется хирургическое вмешательство, ремонт "мертвой" стойки обойдется не дешево, или замена на «оригинал». Выбор всегда за Вами.
Но чтобы не доводить стойки до "реанимации" рекомендую в качестве профилактики при появлении масляных образований в верхней части стойки (амортизатора) или повышенной мягкости (валкости) подвески, делать своевременное обслуживание, тем самым в разы увеличивается ресурс стоек и ходовой части автомобиля. Мной используется технология, как на конвейере при изготовлении стоек, всеми компаниями производителями.
Отчет по восстановлению, Вы можете посмотреть в группе по ссылке m.vk.com/club110331398

www.drive2.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о