Какое давление в шинах должно быть летом: Таблица давления в шинах зимой и летом

Содержание

Давление в шинах зимой — золотая середина

Безопасность абсолютно любого автомобиля и его пассажиров обеспечивается за счет многих внешних и внутренних факторов и условий. Одним из таких условий является окружающая температура в которой эксплуатируется автомобиль. В связи с изменяющими температурами у многих водителей возникает вопрос, сколько качать колеса в связи с понижением температуры и вообще, как понижение или повышение температур влияет на давление в шинах и соответственно управление автомобилем. Сразу важно отметить, что необходимое давление в шинах должно быть такое, как указано в руководстве по эксплуатации или на шильдике водительской стойки двери, а там не указано отдельно давление летом и зимой. Но как бы серьезно не стоял вопрос ответ на него проще, чем многие думают. Поэтому далее будет описана зависимость влияния давление в шинах автомобиля от температуры окружающей среды.

Влияние давления в шинах от температуры ОС

В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:

Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес. Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться. А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар. Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.

Какие факторы учитываются при подкачке колес в зимнее время

Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации. В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах. К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0.4 бар. Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.


Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа. Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.

Рекомендации сколько качать колеса зимой

Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды. Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно. И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.

Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.

Видео оптимального давления в шинах автомобиля:

Какое должно быть давление в шине?

Некоторые автолюбители не придают особого значения такому параметру, как давление в покрышке. А зря! В зависимости от того, как правильно накачана шина, меняется поведение автомобиля на дороге и его эксплуатационные показатели. Ниже постараемся подробней разобраться в сути вопроса.

Оптимальное давление в шинах зимой и летом

Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?

Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.

Давление в зимних и летних шинах

Давление в зимних шинах Давление в летних шинах
Проверять давление необходимо один раз в 14 дней и при резких перепадах температуры воздуха. Низкая температура склонна уменьшать показатель в покрышке. Поэтому, если вы подкачиваете колеса в отапливаемом помещении, нужно нагнетать воздух с запасом около 0,2 Бар. Таким образом, удастся компенсировать разницу между отрицательной и плюсовой температурами. Если холодный воздух снижает давление, то горячий, соответственно его увеличивает. В связи с этим, нужно проверять колеса раз в 350 километров. Это особенно актуально для тех водителей, кто предпочитает передвигаться с высокой скоростью, ибо это убережет шину от разрыва.

Несоответствие давления норме

Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.

Если давление ниже нормы Если давление выше нормы
  • Увеличивается пятно контакта колеса с дорогой. Это чревато неравномерным износом протектора и боковины покрышки, а также повышенным потреблением топлива.
  • Резина становится мягче податливей. Шина теряет часть своей упругости, в результате чего может улучшиться плавность хода на неровностях, но ухудшится управляемость. Также, чрезмерная мягкость приводит к ускоренному износу покрышки.
  • Незначительно уменьшается расход топлива. Это, пожалуй, единственное преимущество перекачанных колес.
  • Уменьшается пятно контакта с дорогой. Вследствие этого автомобиль становится менее устойчивым при прохождении поворотов и резких маневров, а также увеличивается тормозной путь.
  • Повышенный износ ходовой части. Жесткие колеса негативно сказываются на ресурсе подвески. При проезде неровностей оно сильнее амортизирует. Серьезно страдают стойки амортизаторов, шаровые опоры и сайлент-блоки.

Влияние давления на управляемость

Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.

Как зависит потребление топлива от давления

Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.

Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.

Правила измерения воздуха в покрышках

Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.

Измерительные приборы для замера давления

Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:

  • Аналоговый.
  • Цифровой.

Аналоговый манометр для шин


 

Цифровой манометр для шин


 

Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.

<<Про компрессоры для накачки шин можно почитать здесь>>

Давление в шинах ВАЗ 2107 летом и зимой, таблица значений

Одним из элементов ВАЗ 2107, обеспечивающих безопасное движение, являются автомобильные шины. Состояние колёс определяется не только по внешнему виду (по глубине протектора, балансировке, целостности поверхности), но и по давлению воздуха в них. Соответствие этого параметра норме позволяет продлить срок службы не только покрышкам, но и другим элементам автомобиля.

Давление в шинах ВАЗ 2107

Давление в шинах ВАЗ 2107 является важным параметром, который следует периодически контролировать и доводить до нормы, когда это необходимо. У каждого автомобиля этот показатель имеет свои значения. Когда и каким должно быть давление на «семёрке» и на что оно влияет? В этих и других моментах стоит разобраться более детально.

Почему важно проверять давление в шинах

Ответственный автовладелец постоянно следит за состоянием и работой своего «железного коня», проверяя функционирование его систем. Если эксплуатировать авто и не уделять ему должного внимания, то со временем даже незначительная неисправность может привести к серьёзному ремонту. Одним из параметров, которому нельзя не уделять внимание, является давление в шинах. Значения этого показателя устанавливаются заводом производителем автомобиля, поэтому нужно придерживаться рекомендуемых цифр и стараться не допускать отклонений от нормы.

Важно понимать, что избыточное давление, так же как и недостаточное, может оказывать негативное влияние не только на расход горючего и износ резины, но и на другие узлы транспортного средства.

Давление рекомендуется проверять минимум раз в неделю и делать это нужно при помощи специального прибора — манометра, а не какими-либо иными способами, например, постукиванием ногой по колесу. Манометр в автомобиле должен быть всегда среди перечня необходимых инструментов и оборудования, независимо от того, являетесь вы владельцем «Жигулей» или любого другого авто.

Для проверки давления в автомобильных шинах используется специальный прибор — манометр

Если давление отличается от нормы даже на несколько единиц, придётся довести показатель до нормы. При несоответствии давления и отсутствии манометра не стоит двигаться со скоростью более 50 км/ч, поскольку управления машиной во многом зависит от колёс и состояния, в котором они находятся (давление, балансировка, состояние дисков). Особенно важно следить за давлением в зимний период, когда вероятность заноса резко возрастает. Низкое давление может привести не только к заносу, но и к ДТП.

Подробнее о ДТП: https://bumper.guru/dtp/chto-takoe-dtp.html

Износ протектора в зависимости от неправильного давления

В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 происходит естественный износ шин в результате трения резины о дорожное покрытие. Однако износ может быть неравномерным, т. е. не по всей поверхности протектора, а в какой-то его части, что говорит о неправильном давлении либо неполадках в подвеске. Если своевременно не уделить внимание неравномерному износу шины и не устранить причину, то покрышка может преждевременно прийти в негодность.

При низком давлении

Когда протектор колёс вашей «семёрки» изнашивается по краям, а центральная часть не имеет видимых следов стирания, то это говорит о низком давлении в шинах при эксплуатации автомобиля. Если колесо накачано недостаточно, то его внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному полотну. В результате происходит преждевременный износ резины с обеих сторон (внутренней и наружной), а также увеличивается расход топлива и тормозной путь, ухудшается управляемость. Увеличение расхода топлива обусловлено тем, что спущенные колёса имеют большую площадь контакта покрышки с дорожным покрытием и двигателю тяжелее их проворачивать.

Считается, что управление транспортным средством с низким давлением в шинах опасно, причём не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Обусловлено это тем, что недокачанные колёса приводят к ухудшению управляемости автомобиля, поскольку на таких шинах транспортное средство может самостоятельно изменять траекторию движения. Иными словами, машину будет уводить в сторону.

Если давление в колёсах контролируется и поддерживается на нужном уровне, но при этом наблюдается износ по краям шин, стоит разобраться, правильно ли выбран показатель давления для вашего авто. Низкое давление в шинах ВАЗ 2107, помимо перечисленных проблем, отражается в виде увеличения нагрузки на коробку передач, что приводит к снижению ресурса узла. Кроме этого, спущенная резина плохо удерживается на колёсном диске, что может привести к её разбортированию при резком разгоне или торможении. Следует учитывать также тот факт, что при более низком давлении, шины теряют эластичность.

Низкое давление в шинах увеличивает износ покрышки с наружной и внутренней стороны протектора и ухудшает управляемость автомобиля

Читайте, когда нужно менять резину на летнюю: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-2019.html

При высоком давлении

Повышенное давление в шинах уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием и снижает деформацию покрышки. В результате износ шины увеличивается. Если давление в значительной степени превышает норму, напряжение нитей корда каркаса также увеличивается, что может привести к разрыву каркаса. Высокое давление приводит к стиранию шины в средней части протектора. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что эксплуатация автомобиля на перекачанных шинах способствует снижению уровня расхода топлива. Если разобраться, это действительно так, поскольку уменьшается контакт шины с поверхностью дороги, но при этом теряется сцепление покрышки с дорожным покрытием. Такая экономия приведёт к необходимости более частой замены автомобильной резины в результате её быстрого износа.

Высокое давление воздуха в шине делает её более жёсткой, тем самым снижая амортизирующие свойства, что приводит к более быстрому износу деталей автомобиля и снижению уровня комфорта. В момент наезда колесом на препятствие резко возрастает напряжение, действующее на нити корда каркаса. От чрезмерного давления и под воздействием удара шины быстрее приходят в негодность. Если сказать простыми словами, то они рвутся.

Если было замечено, что автомобиль движется с повышенной жёсткостью, одной из вероятных причин является слишком высокое давление в шинах. В случае превышения параметра в колесе на 10%, срок службы автопокрышки сокращается на 5%.

Несоответствие давления в автомобильных шинах сказывается на преждевременном износе покрышек

Износ подвески при повышенном давлении в шинах

Давление в шинах ВАЗ 2107, отличное от нормы, несёт только отрицательные моменты. Однако именно превышение показателя негативно сказывается на ресурсе элементов подвески. Поскольку одно из назначений шин — поглощение небольших неровностей дорожного покрытия, то при перекачке колёс колебания поглощаться не будут: резина в этом случае становится слишком твёрдой. При повышенном давлении в колёсах неровности дороги будут передаваться непосредственно на элементы подвески.

Поневоле напрашивается следующий вывод: перекачанная шина приводит не только к износу самой покрышки, но и к быстрому выходу из строя элементов подвески, таких как амортизаторы, шаровые опоры. Это в очередной раз подтверждает необходимость периодического контроля давления в шинах и доведения показателя до нормы. В противном случае потребуется замена не только покрышек, но и отдельных элементов ходовой части автомобиля, что повлечёт за собой финансовые затраты.

Узнайте о ремонте передней подвески ВАЗ-2101: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-podveska-vaz-2101.html

Видео: рекомендации по давлению в шинах

Проверка давления в шинах ВАЗ 2107

Чтобы проверить степень накачки шин ВАЗ 2107, температура воздуха внутри колеса должна быть равной температуре окружающей среды, т. е. измерение давления сразу после поездки считается неправильным. Обусловлено это тем, что во время движения происходит нагрев шин и после поездки должно пройти некоторое время, чтобы покрышки остыли. Если зимой шины практически не нагреваются, то летом давление может изменяться в широких пределах, что обусловлено попаданием солнечных лучей, нагревом резины при динамичной езде.

Для проверки давления в колёсах «семёрки» потребуется манометр либо специальный компрессор для накачки шин. Процедура проверки сводится к следующим действиям:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность.
  2. Откручиваем защитный колпачок с вентиля колеса.

    Для проверки давления в шинах потребуется открутить защитный колпачок с вентиля колеса

  3. Подсоединяем к вентилю компрессор либо манометр и проверяем показания давления.

    Для проверки давления в колёсах потребуется подсоединить автомобильный компрессор или использовать манометр

  4. Если параметр в шинах ВАЗ 2107 отличается от нормы, то доводим его до нужной величины, осуществляя накачку либо стравливание лишнего воздуха, надавливая на золотник, например, отвёрткой.

    При несоответствии давления в шинах норме, его доводят до нужного значения путём накачивания либо стравливания воздуха

  5. Закручиваем защитный колпачок и проверяем аналогичным образом давление во всех остальных колёсах автомобиля.

Важно учесть, что при использовании насоса с манометром, давление, которое отображает прибор, соответствует давлению в подаваемом воздухе, а не в шине. Поэтому для получения верных показаний процесс накачивания нужно прервать. Для этих целей также можно использовать отдельный манометр.

Сезонное изменение давления в шинах

По мере того как изменяется температура окружающей среды, меняется также давление в автомобильных шинах, что обусловлено нагревом либо охлаждением воздуха внутри колёс.

Давление в шинах летом

Прежде всего, нужно принять во внимание, что независимо от времени года, давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. В летний период проверять давление рекомендуется чаще, чем зимой, особенно при поездках по трассе с высокой скоростью (через каждые 300–400 км). Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев покрышек под воздействием солнца, манёвров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колёс. Если этот параметр будет значительно превышать норму, то покрышка может взорваться. Для правильной проверки давление летом необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. При длительных поездках приходится, как правило, приспускать колёса, а не подкачивать.

Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться

Давление в шинах зимой

С приходом холодов давление в автомобильной резине заметно снижается. Если при температуре +20˚С этот показатель составлял 2 бара, то при 0˚С давление снизится до 1,8 бар. Нужно учитывать, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых автомобиль эксплуатируется. Если зимой машина хранится в тёплом гараже или боксе, то давление нужно увеличивать в среднем на 0,2 бара для того, чтобы компенсировать разницу температур.

Поскольку зимой на машину устанавливают более мягкие шины (зимние), нужно не допускать снижения давления, потому что малое значение параметра приведёт к быстрому износу и выходу покрышек из строя. Кроме этого, возрастает вероятность того, что колёса могут лопнуть в дороге. Среди автолюбителей бытует мнение, что на скользкой дороге нужно снижать давление в шинах для повышения сцепных свойств колёс. Однако если разобраться, то такое суждение в корне неверно. Объясняется это тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным полотном, в результате чего сцепные характеристики шин на скользкой дороге ухудшаются.

Давление зимой также не рекомендуется занижать по той причине, что при наезде на какую-либо неровность увеличиваются шансы повредить колёсные диски, поскольку покрышки не в состоянии будут обеспечить достаточную жёсткость из-за потери своих амортизирующих свойств.

Видео: как проверить давление в шинах

Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года

В таблице приведены данные для автомобиля, который хранится в теплом гараже. Поэтому есть разница между показаниями летнего и зимнего давления на 0,1–0,2 атмосферу, что позволяет компенсировать разницу температур в помещении и на улице.

Давление в автомобильных шинах зависит как от самой машины, так и от типа покрышек. Этот параметр устанавливается с завода и этих значений следует придерживаться. Таким образом удастся избежать возможных неприятностей и обезопасить себя и других участников дорожного движения.

зачем это нужно и каким оно должно быть

Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано

Каждый опытный водитель не понаслышке знает, насколько важную роль играет такой параметр, как давление в шинах ВАЗ-2114. Многие автовладельцы пренебрегают пятиминутным замером давления с помощью манометра, обходясь в большинстве случае элементарным постукиванием ногой по колесу.

Зачастую от плохого состояния покрышек на дорогах возникают различные неприятные ситуации вплоть до аварий. Ведь именно от давления в покрышках зависит устойчивость транспортного средства на дороге. Кроме всего прочего, часто причиной повышенного «аппетита» машины становится именно неправильное распределение нагрузки. Насколько важен этот параметр и чем грозит отклонения от нормы?

Насколько важно поддерживать давление в норме

Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге – основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия – адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.

Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления – манометр.

На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.

Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114

В задачах каждого водителя – поддержка оптимального уровня давления. Среди автолюбителей бытует мнение, что давление в холодное и теплое время года должно быть различным. В этом есть доля правды, но разница не должна быть существенной.

Размер колесаРекомендуемое стандартное давление воздуха в колесах, кгс/см2
175/70 R131,9
175/65 R131,9
175/65 R142,0
185/60 R142,0

Летом давление в шинах повышается быстро, поэтому лучше всего приспускать лишний воздух, когда температура воздуха превышает отметку в 25 градусов тепла по Цельсию.

Зимой же этот показатель падает быстрее. Такие показатели характерны для легкового автомобиля с пустым багажным отделением. В любом случае, в эксплуатационной книжке автомобиля указано рекомендуемое значение. Необходимо придерживаться нормы, которую заверил производитель в любое время года. В целом можно сказать, что зимой колеса должны быть накачены на 0.2 атмосферы больше, чем летом.

Чем грозит отклонение от нормы

Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.

Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:

  1. Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
  2. Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой – увеличивается тормозной путь.
  3. Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.

Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:

  1. Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
  2. Возрастет количество потребляемого топлива.
  3. На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
  4. Заметно снизится мощность автомобиля.

Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

Колеса R13 автомобиля ВАЗ-2114, как правило, накачивают до уровня 1.9 кгс/см2. Именно такой показатель способствует адекватному поведению автомобиля на различных дорожных покрытиях. Давление в шинах зимой ВАЗ-2114 может быть больше на 0.2 атмосферы.

Следует периодически проводить замеры и следить за состоянием шин. Ведь от этого зависит не только срок эксплуатации различных компонентов автомобиля, величина расхода бензина, но и безопасность участников дорожного движения.

Какое давление должно быть в шинах зимой — самый простой ответ :: carway.info

В этой статье мы собираемся дать самый простой, и главное — безусловно точный ответ на вопрос, волнующий многих водителей. А именно — каким должно быть давление в шинах зимой. Ответ на удивление прост — давление должно быть правильным! Это вовсе не шутка, и не издевательство — оптимальным является не «пониженное» давление, и не «повышенное», а именно то, которое указано в инструкции к автомобилю.

Рекомендованная норма не меняется в зависимости от сезона. Для некоторых легковых автомобилей их производители рекомендуют повышение давления на величину от 0,3 бар для одних моделей до 0,8 для других в зависимости от загрузки, что тоже отражено в инструакции. Однако такой простой ответ не согласуется с некоторыми расхожими заблуждениями, и потому нам придется с этим разобраться.

Прежде всего, отметим, что сама по себе постановка вопроса в ключе — каким должно быть давление в шинах зимой, а не каким оно должно быть в принципе — странная. Разве от холода масса автомобиля становится больше или меньше? Конечно, воздух расширяется или сжимается в зависимости от температуры, но ведь речь идет о давлении, а не о количестве воздуха. Так почему давление в зимних шинах должно быть каким-то другим — даже если они отличаются по конструкции и жесткости резины? Ведь держит вес автомобиля именно давление воздуха, а не материалы каркаса или протектора. Их жесткость имеет значение исключительно в свете разной эластичности резины при той или иной температуре.

Следует сказать, что миф о том, что недокачанные шины лучше «прилипают» к дороге — одно из наиболее бестолковых автомобильных заблуждений. Соперничать с ним по степени отрыва от реальности может разве что совет перекачивать шипованные шины, чтобы они лучше «вгрызались» шипами в лед. На самом деле правильный совет один — поддерживать рекомендованное производителем автомобиля давление в правильно подобранных шинах.

Мифы, однако, весьма живучи, поскольку нередко базируются на общеизвестных фактах — только неверно истолкованных. Поэтому с целью их обоснованного опровержения потребуется немного углубиться в теорию.

Низкое давление в зимних шинах — путь к рихтовщику

Начнем с мифа о том, что автомобиль на недокачанных фрикционных шинах лучше ведет себя на дороге в зимний период. Корни его в том, что специалисты действительно рекомендуют приспускать колеса примерно на 0,5 бар, если требуется преодолеть участок глубокого снега или грязи, на котором есть риск попросту увязнуть. И тут не имеет значения, снижено ли с этой целью давление шин зимой в Норвегии или летом в Эфиопии. Совет этот касается исключительно случаев преодоления рыхлого участка, и не должен экстраполироваться на езду по дороге с твердым, пусть даже заснеженным, обледенелым или залитым слякотью, покрытием!

Действительно, мягкая приспущенная шина в некоторой мере приобретает свойства, которые характерны вездеходным шинам низкого давления — так увеличивается площадь контакта, смягчается момент трогания с места. Но то, что позволяет преодолеть грязь или глубокий снег на скорости 5 км/ч, на твердой дороге не только бесполезно, но и вредно.

В условиях эксплуатации, для которых шина разрабатывалась, оптимальным будет давление, указанное производителем автомобиля. Чтобы принять это простой факт, достаточно вспомнить, что работу выполняет протектор, и не зря грани его блоков называются кромками зацепления. Шина с пониженным давлением сильнее деформируется, меняется форма пятна контакта и распределение давления на поверхность в его границах (см. рисунок ниже), блоки протектора перестают работать должным образом.

Особую опасность недостаточное давление в зимней резине представляет при маневрировании. Страдает управляемость автомобиля, он становится менее стабилен, кузов более склонен к раскачке. Инерционный момент плывущей на «желейных» шинах машины при вхождении в поворот запросто может сорвать колеса в скольжение. Ухудшается динамика разгона и увеличивается тормозной путь. Вдобавок ко всему увеличивается расход топлива и ускоряется износ шин. Короче — никакой пользы, один вред.

Когда инженеры разрабатывают шину, то размеры и форму блоков протектора, всех его кромок, ламелей и дренажных канавок они рассчитывают под конкретную форму пятна контакта. А форма эта достигается, когда соблюдается оптимальное давление в автомобильных шинах с учетом массы транспортного средства. Кстати, именно по этой причине следует использовать шины, не только подходящие по размеру, но и с соответствующим индексом нагрузки. Небольшой запас, возможно, и не повредит, но не надо ставить на компактный автомобиль шины соответствующего размера, по индексу нагрузки подходящие для грузопассажирских авто, потому что они «надежнее» — они рассчитаны на другую массу.

Перекачка для дальних поездок — есть ли смысл?

Действительно, как же быть с советами бывалых, рекомендующих посильнее накачивать шины перед дальней дорогой? Имеют ли они под собой реальные основания? Да, на более жестких шинах улучшается курсовая устойчивость. И, возможно, такое решение позволяет снизить утомляемость водителя в дальней поездке — меньше придется подруливать. Но опять-таки — это актуально разве что для советских тарантасов с изначально паршивой управляемостью на высоких скоростях. Современные машины и так сносно управляются, даже бюджетные, не говоря уже о люксовых моделях.

И тем более — раз уж зашел разговор — не рекомендуется перекачивать шины перед скоростными дальними поездками летом. Шина и так греется при движении, чем быстрее езда — тем сильнее. А при перекачке, да при езде по раскаленному асфальту — возрастает риск разрыва шины при экстренном торможении. Следы таких приключений в виде кусков шин и помятых отбойников можно нередко наблюдать вдоль скоростных трасс.

Шиповки с перекачкой — тоже не лучше

Что касается мнения о том, что повышенное давление помогает шипам лучше врезаться в лед, то оно тоже не выдерживает критики. У шипа также есть грани зацепления, и они либо работают при езде по льду с той или иной эффективностью — в зависимости от прочности ледяного покрова, либо не работают вовсе, когда машина едет по укатанному снегу или слякоти — тогда работают грани протектора.

Наверное, вы уже догадались, что перекачанная шина будет иметь на твердом льду уменьшенное пятно контакта. Следовательно, в каждый момент времени будет задействовано меньшее количество шипов. При этом говорить о том, что задействованные шипы будут по какой-то мистической причине «лучше цепляться», оснований никаких нет. На них придется большая нагрузка — это факт. И по этой причине они будут эффективнее крошить лед — тоже факт. Но как раз в тот момент, когда лед начинает крошиться под шипом, сцепление и снижается.

Кстати, если бы увеличение нагрузки на отдельный шип помогало, шипов следовало бы ставить как можно меньше, не правда ли? Но вместо этого производители шин почему-то заморачиваются установкой их в таком количестве, чтобы одновременно контактировало с дорожным полотном порядка десятка шипов на каждой шине. Очевидно, что и с точки зрения надежности удержания шипов в посадочном месте — чем больше количество шипов, на которые распределена нагрузка, особенно при торможении, тем лучше.

Таким образом, как ни крути, а получается, что оптимальным является именно то давление в шинах, которое указал производитель автомобиля в расчете, как мы помним, на то, что владелец будет покупать шины с подходящим индексом нагрузки. Да, возможно это скучно, и такой подход не дает простора для полета фантазии и проявления изобретательности. Но, если уж сильно хочется заняться техническим творчеством — накачайте лучше шины азотом. Так, по крайней мере, вреда не будет.

Практические нюансы соблюдения рекомендованного давления

Постановка вопроса о том, до какого давления необходимо накачивать шины, имеет смысл в свете значительных перепадов температуры в течение суток. Впрочем, в любое время года надо помнить, что воздух расширяется по мере нагрева. В среднем на каждые +/–8°С давление, соответственно, увеличивается или уменьшается на 0,1 бар.

Рекомендуемое давление в шинах зимой, так же как и летом, указывается для «холодной» шины, то есть такой, которая не была в движении минимум час-полтора (но при этом находилась в тех же условиях внешней среды, что и при движении в то время суток, когда автомобиль преимущественно используется). При движении шина нагревается, давление увеличивается, и поправка на это уже внесена в значение рекомендованного давления. Однако это не избавляет автовладельца от необходимости самостоятельно учитывать суточные колебания. То есть, если автомобиль используется в дневное время, то и замерять давление надо на холодную шину днем и после достаточно длительного пребывания машины на открытом воздухе.

Если же автомобиль содержится в отапливаемом паркинге, а температура на улице на 20—30 градусов ниже, то и накачивать колеса надо на 0,2—0,3 бар больше, чем указано в рекомендациях. Найти их, кстати, можно на табличке в проеме водительской двери, реже — на внутренней стороне лючка бензобака.

Рекомендованные значения давления могут быть указаны как в атмосферах (1 атм = 1,03323 кг/см2) или барах (1 бар = 0,980655 кг/см2), что, как видим, практически одно и то же, так и в килопаскалях или же в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). При необходимости пересчитать показатели надо знать, что 1 кПa = 6.8964 psi, а 1 psi = 0,068 бар. Впрочем, на практике для перевода из одной системы измерений в другую значений давления в шинах зимой таблица, приведенная ниже, будет вполне применима. Также можно воспользоваться онлайн-калькулятором по запросу, например, «кПа в бар».

Лучший совет, который можно дать в отношении поддержания оптимального давления в шинах — купите хороший манометр, неважно, цифровой или аналоговый, главное — качественный, и почаще им пользуйтесь. Выполняя проверку «холодного» давления в разное время суток, вы научитесь понимать, как оно меняется в зависимости от конкретных погодных условий. Тогда, если, к примеру, планируется длительная поездка,  вы сможете заранее откорректировать давление с поправкой на конкретный прогноз погоды так, чтобы в дороге шина работала на 100% своих качеств. И еще — не экономьте на шинах, как и на обуви: зимой нет ничего важнее, чем хорошо держать дорогу — что пешком, что за рулем.

Давление в автомобильных шинах — какое оптимальное зимой и летом, как его определить

От давления в автомобильных шинах зависит управляемость автомобиля и расход топлива. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть давление в шинах, чем опасно излишне высокое или низкое давление и научитесь его измерять и регулировать.

На что влияет давление воздуха в шинах

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, как устроена автомобильная шина и как она взаимодействует с дорогой. Автомобильная шина изготовлена из натурального или синтетического каучука (резины), сажи, прочной капроновой или стальной нити.

 

Шина состоит из большого количества слоев, благодаря чему обладает высокой прочностью. Использование различных добавок помогает менять свойства слоев, добиваясь увеличения прочности, износостойкости и улучшенного сцепления с дорогой. Наиболее популярные сегодня бескамерные шины после установки на колесо образуют замкнутый резервуар в форме тора (кольца). Благодаря применению капронового или металлического корда, шины при накачивании не растягиваются. Поэтому увеличение давления в них приводит к изменению рельефа рабочей поверхности шины и снижению ее способности к продавливанию. Иными словами, чем выше давление в шине, тем выше расстояние между днищем кузова и дорогой.

 

Если давление в шине меньше оптимального, то происходит следующее – увеличивается «пятно контакта» — площадь прямого соприкосновения шины и дороги. Это приводит к росту трения качения, которое сокращает накат автомобиля и увеличивает расход топлива. Увеличение пятна контакта (в определенных пределах) увеличивает сцепление шины с дорогой и снижает тормозной путь. Также увеличение пятна контакта также приводит к ускоренному износу колеса и серьезному ухудшению управляемости. Передние колеса со сниженным давлением хуже справляются с изменением траектории движения автомобиля, ведь несмотря на увеличение общего сцепления шины с дорогой, влияние протектора резко снижается, в результате чего создается ощущение, что рулевое управление «тупит» и машина поворачивает неохотно и с некоторой задержкой. При движении по мокрой дороге возрастает вероятность аквапланирования, в результате которого водяная пленка в десятки раз ухудшает сцепление колеса с дорогой. Если же давление снижено в задних колесах, то возрастает вероятность заноса. При движении по неровной дороге на немного спущенных шинах возрастает плавность хода. Это вызвано более высокой возможностью продавливания и перераспределения воздуха в пределах шины.

Если давление в шинах выше оптимального, но ниже максимального, то площадь пятна контакта сокращается, однако, возрастает влияние проектора. Из-за того, что шина прижимается к дороге не всей поверхностью, а только серединой, ее износ резко возрастает. Тормозной путь автомобиля с перекачанными шинами увеличивается, что компенсируется улучшением курсовой устойчивости и управляемости.

Что влияет на давление в шинах

 

Наличие в шине углерода приводит к тому, что наполняющий ее воздух постепенно просачивается наружу. Поэтому необходимо не реже одного раза в месяц контролировать давление шин и при необходимости подкачивать их. Изменение температуры на 10 градусов Цельсия приводит к изменению давления на 0,1 атмосферу. Если температура повышается, то давление возрастает, если падает, то снижается. Это вызвано высоким коэффициентом температурного расширения воздуха. На давление влияет исправность золотника, целостность обода колеса и состояние самой шины.

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом — Таблица

В каждом автомобиле присутствует табличка с указанием нагрузки на переднюю и заднюю ось и рекомендованным давлением в шинах. Эти значения носят рекомендательный характер и допускают изменение давления в пределах ± 0,5 атмосферы. Более точное рекомендованное значение оптимального давления для конкретных моделей шин можно узнать при их покупке из сопроводительных документов. В этих документах указаны:

  • максимальная нагрузка на шину;
  • максимальная скорость;
  • оптимальное давление, при котором обеспечивается наилучшее пятно контакта.

Более точно оптимальное значение давления каждый водитель определяет самостоятельно, исходя из своих приоритетов. Если ему более важна мягкость движения, то он снижает давление в шинах до необходимого уровня. Если для него главное максимальная скорость, отличная управляемость и низкий расход топлива, то он повышает давление в шинах. Если необходимо резко увеличить сцепление с дорогой и снизить удельную нагрузку на грунт, то возможно снижение давления на 0,5-1,5 атмосферу. Такой подход может понадобиться при движении по рыхлому снегу. Если же водителю важно, чтобы шина работала как можно дольше, то он будет придерживаться указанных производителем значений оптимального давления.

Как определяют и регулируют давление в шинах

Для определения давления в шинах используют прибор под названием «манометр». Принцип действия механического и электронного манометров во многом одинаков. Основа манометра – металлическая мембрана, которая под давлением воздуха изгибается и приводит в действие измерительный механизм. Основа измерительного механизма – калиброванная пружина, степень изгиба или поворота которой напрямую зависит от силы давления на мембрану. В механических манометрах пружина приводит в действие стрелку, которая указывает давление по тщательно рассчитанной шкале. В электрических манометрах мембрана приводит в действие переменный резистор, конденсатор или катушку индуктивности, после чего электронная начинка по определенному алгоритму вычисляет воздействующее на манометр давление. Большинство манометров показывают давление в Барах (Bar), кило (kPa) или мегапаскалях (mPa), атмосферах (atm) или PSI. При этом 1 Бар = 1 атмосфере, 100 килопаскалям, 0,1 мегапаскалю или 14 PSI.

Для накачивания шин используют различные варианты пневматических компрессоров. Наиболее распространены небольшие Критерии выбора компрессора для подкачки шин»>компрессоры с питанием от автомобильного аккумулятора. Они позволяют при необходимости подкачать колеса после съезда на обочину. Все компрессоры, предназначенные для накачивания шин, обязательно оснащены манометром, однако точность их показаний невелика. Поэтому желательно проверить давление в шинах с помощью профессионального манометра, а после подключить компрессор, чтобы увидеть разницу и в будущем учитывать ее во время подкачивания шин. Во время накачивания или подкачивания шин нет никакой разницы, установлено колесо на автомобиль или лежит на земле. Изменение давления после установки на автомобиль весом до 3 тонн составляет десятые доли процента и никакого влияния не оказывает.

Для накачивания/подкачивания шин необходимо скрутить защитный колпачок с золотника и надеть на него переходник компрессора. После чего подключить компрессор к аккумулятору и включить питание. Эту операцию можно выполнять как при выключенном, так и при выключенном двигателе. Если двигатель автомобиля включен, необходимо поставить машину на стояночный (ручной) тормоз и подложить противооткатные упоры хотя бы под одно колесо. Если двигатель выключен, необходимо включить ручной тормоз и первую передачу, а на автомобилях с АКПП перевести рычаг в режим парковки. После достижения необходимого давления выключите компрессор, снимите переходник с золотника и убедитесь, что нет утечки. Для этого намажьте входное отверстие золотника слюной или мыльной водой. Если воздух проходит, то появятся пузыри. После этого отключите компрессор от аккумулятора и накрутите на золотники защитные колпачки.

Что нужно знать о летнем вождении и давлении в шинах

Для многих водителей теплые летние температуры — это открытое приглашение отправиться в путь по пыльным дорогам, по извилистым тропам и по великой системе американских автомагистралей. Повышение температуры означает веселые поездки с друзьями и семьей, но это также означает изменение давления в шинах вашего автомобиля. Остерегайтесь опасностей, связанных с перекачанными или недостаточно накачанными шинами, и подготовьтесь к более безопасному сезону поездок с помощью Firestone Complete Auto Care.С вашим новым ноу-хау в шинах вы даже сможете повысить эффективность использования топлива вашего автомобиля!

Давление и температура в шинах? Они поднимаются вместе.

Вот как тепло влияет на давление в шинах:

Как правило, шины теряют или получают 1 PSI (фунт на квадратный дюйм) на каждые 10 ℉ изменения температуры. Теоретически ваши шины могут подняться на 2 фунта на квадратный дюйм в течение дня, если температура поднимется на 20℉ — реальная возможность во многих частях страны.

Вы только посмотрите на среднюю температуру в Техасе! По данным Weather.com, в мае средний максимум составляет около 80 градусов по Цельсию, а средний минимум — 60 градусов. Вещи остывают, когда вы двигаетесь немного на север и запад, со средними максимумами в 70-х годах и минимумами в 50-х годах от Северной Каролины до Канзаса.

От холмов Вирджинии до равнин Оклахомы ваш автомобиль, скорее всего, столкнется с природными силами, из-за которых давление в шинах будет повышаться и понижаться в течение дня.Итак, почему это важно?

Слишком много, слишком мало, в самый раз

Давайте поговорим о взлетах и ​​падениях давления в шинах.

Правильная накачка шин может привести к экономии топлива, повышению управляемости и безопасности, более точному торможению и более плавной езде — всему, что необходимо для отличного летнего путешествия. Хотя шины рассчитаны на некоторые колебания температуры и PSI, они работают лучше всего, когда начинают движение при рекомендуемом для автомобиля давлении в шинах.Точно так же, как здоровый, хорошо сбалансированный завтрак настраивает ваше тело на успех, накачивание шин до рекомендуемого давления настраивает ваш автомобиль на успех!

Когда шина недостаточно накачана , большая часть ее поверхности соприкасается с дорогой. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет чувствовать себя вялым и медленным, а также может снизить расход топлива.

«Недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина примерно на 0.2% на каждый 1 PSI падения среднего давления во всех шинах», — сообщает Министерство энергетики США.

Шины с недостаточным давлением могут оказаться дорогостоящими с точки зрения топлива, а также с точки зрения покупки шин. Недостаточное давление может сократить срок службы ваших шин и сделать их более уязвимыми к повреждениям, что приводит к тому, что вам приходится покупать больше шин и чаще.

Когда шина перекачана , меньшая часть поверхности шины соприкасается с дорогой.Шина будет изнашиваться преждевременно, возможно, неравномерно, что приведет к ухудшению управляемости и торможения автомобиля, пишут автомобильные гуру на CarTalk. Шина также может стать жесткой и негибкой, что делает ее более подверженной повреждениям от выбоин и другого дорожного мусора.

Pro-Tip : Не рассчитывайте, что ваша электронная система контроля давления в шинах (TPMS) загорится, если ваша шина перекачана.Сигнальная лампа загорается только в том случае, если давление в шинах слишком низкое, а не слишком высокое.

Для более безопасной езды летом проверьте давление в шинах!

Перед поездкой проверьте и отрегулируйте давление в шинах.

Когда дело доходит до рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля, нет причин строить предположения. Используйте наш удобный онлайн-инструмент для измерения давления в шинах, чтобы найти его всего за несколько кликов!

Имея в виду это число, возьмите манометр, приступайте к делу и проверьте свои шины.Если ваше рекомендуемое давление составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, это означает 35 фунтов на квадратный дюйм , прежде чем вы начнете движение , отмечает CarTalk. Чтобы получить наиболее точные показания, проверьте давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь на весь день, и отрегулируйте шины на основе этих показаний. Обратите внимание, что в летнее время на ваши показания может повлиять, если автомобиль какое-то время стоял под прямыми солнечными лучами или припарковался на горячем асфальте.

Поджимает время? Пусть ваш техник посмотрит.

Когда жизнь становится занятой, отправляйтесь в ближайший автосервис Firestone Complete Auto для быстрого и бесплатного осмотра автомобиля и проверки давления в шинах. Наши опытные технические специалисты проверят состояние ваших нынешних шин, накачают их до рекомендуемого значения PSI и помогут вам купить новые шины, если ваши изнашиваются небезопасно. Запишитесь на прием онлайн или зайдите сегодня. Наши опытные специалисты по шиномонтажу подготовят вас к безопасному летнему сезону вождения!

Летние советы по вождению | Автомобильный разговор

Шины

Проверка шин летом имеет решающее значение.Долгие дорожные поездки с огромными грузами и высокими температурами могут подвергнуть ваши Goodyear максимальной нагрузке. И, очевидно, если шины пошли, вы идете! Кроме того, никому не нравится заставлять тещу менять колесо на обочине дороги. (Вы хотите сохранить ее истощающиеся силы для этой большой работы по передаче, когда вы вернетесь домой!)

2а. Давление в шинах

Убедитесь, что у вас правильное давление во всех пяти шинах. (Если ты не заметил, в багажнике есть покрышка.) Существует много споров о том, что представляет собой «правильное» давление в шинах, но мы предлагаем исходить из того, что рекомендует производитель вашего автомобиля , что должно быть указано на боковой стороне двери водителя, на двери бардачка или в руководстве пользователя. . Не путайте «максимальное давление в шинах», указанное на боковине шины, с «рекомендуемым давлением в шинах», указанным производителем автомобиля. Хотя накачивать шины до значения «максимальное давление в шинах» — это нормально, «Рекомендуемое давление в шинах» — это идеальное давление, которое вы хотите получить в своих шинах.Если вы везете сверхтяжелый груз, следуйте рекомендациям по «тяжелым грузам», которые обычно указаны в инструкции, прилагаемой к вашей свекрови. (Или руководство по эксплуатации вашего автомобиля.)

Готовы к еще одной школьной физике? Помните, что давление в шинах будет увеличиваться по мере повышения температуры наружного воздуха. Фактически, давление в шинах будет повышаться примерно на один фунт на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Таким образом, шины, давление которых в январе было 35 фунтов на квадратный дюйм, когда вы ехали на склоны, могут легко приблизиться к 45 фунтам в жаркий июльский день на пляже.При некоторых условиях этого повышения давления достаточно, чтобы шина лопнула! По крайней мере, перекачанная шина будет изнашиваться преждевременно, что приведет к ухудшению управляемости и торможения автомобиля. Не рассчитывайте на то, что ваша электронная система контроля давления в шинах предупредит вас о перекачанной шине — сигнальная лампа загорится только тогда, когда давление воздуха в шине слишком низкое, а не слишком высокое.

Кстати, пока вы там проверяете воздух в этих шинах, выбросьте этот дурацкий манометр в виде карандаша в мусорный контейнер, где ему самое место, и возьмите точный циферблатный манометр.

Вы также должны помнить о трении. Когда вы едете, между шинами и дорогой возникает трение. Трение означает тепло, а тепло означает увеличение давления в шинах. Итак, вот что нужно сделать с давлением в шинах вашего автомобиля: Проверьте давление в шинах перед началом движения. Если рекомендуемое давление составляет, например, 35 фунтов на квадратный дюйм, это означает 35 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем вы начнете движение. Если вы проверите давление в шинах, когда вы остановитесь, чтобы заправиться два часа спустя, оно будет намного выше, чем 35 фунтов на квадратный дюйм.Если вы проверите его в этот момент — после того, как вы поехали — нет никакого способа узнать, каким должно быть правильное давление в шинах. У вас будет соблазн выпустить воздух из шин, потому что давление в шинах будет выше 35 фунтов на квадратный дюйм. Не делайте этого, потому что шины будут недокачанными.

Все шины теперь имеют встроенные «полосы износа», которые представляют собой индикаторы, которые появляются, когда ваша шина изношена и ее следует заменить.
2б. Шинный протектор

Конечно, вы всегда должны проверять состояние протекторов ваших шин.Минимально допустимая глубина протектора составляет 3/32 дюйма. Это примерно расстояние от края монеты до макушки Эйба. Но, если бы мы уезжали в путешествие, нам бы не хотелось минимального протектора. Потому что где-то в середине этой поездки у вас будет ниже минимального протектора. Итак, вы хотите купить шины у парня на улице или на заправочной станции дяди Люка и в школе очарования посреди соляных равнин Бонневилля? ? Почему бы не отправиться в путешествие на новенькой резине?

Пока вы смотрите на протектор шины, следите за неравномерным рисунком износа.«Неравномерность» означает, что шина больше изношена с одной стороны. Обычно это означает, что вам нужна сход-развал. Также проведите пальцами по протектору и нащупайте комочки. Наличие комков может означать, что шина отбалансирована неправильно. Это также может означать, что вы были скрягой, когда покупали шины. Откуда нам знать? Дешевые шины больше деформируются на высоких скоростях. В результате они могут носить своеобразно. Конечным результатом могут быть комки или другие странные формы износа.

Не скупитесь! Сейчас не время пытаться сэкономить несколько долларов.Если вам скоро понадобятся шины, приобретите их сейчас.