Масло на коробку передач: механика, автомат. Основные свойства и различия трансмиссионных масел

Содержание

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Содержание статьи

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Итак, вопрос подбора масла для  механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.

д.

Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Виды и типы трансмиссионных масел

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.

Также следует отметить, что при понижении температуры минеральное масло заметно теряет свою текучесть и попросту вязнет. В результате до прогрева коробки передачи могут включаться с трудом, отмечается нечеткое включение передач и т.д. Еще специалисты отмечают, что средний срок службы таких смазочных материалов на 30-40% меньше по сравнению с синтетикой.

  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка  с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.

При этом минусом использования синтетического масла в механической коробке является то, что такая смазка жидкая, после прогрева КПП возможны утечки через сальники и прокладки.

  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше  минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов. 

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание,  является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал.  В инструкции  по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП  на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.  

Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Читайте также

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Автор Умиргали На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.

Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку.

Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу.

Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в коробку, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. Масло GL5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

Вам может быть интересно: Можно ли смешивать трансмиссионные масла в МКПП

Проверка количества масляной жидкости в механике

  1. Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
  3. Проверять объем трансмиссионного масла нужно через маслозаливную горловину.
  4. Почистите трансмиссионный картер.
  5. Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
  6. В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.
Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина

Смена расходника в механической трансмиссии

Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.

  1. Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
  2. Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.
  3. Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
  4. Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.
  5. Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
  6. Закрутите крышку.

Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей.

Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Присадки для трнасмиссии

В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:

  • снижает трение и повышает износоустойчивость;
  • повышает точность передаточного отношения;
  • сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность функционирования трансмиссии;
  • уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).

Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»

Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:

  • исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
  • плавность переключения режимов;
  • отличная сочетаемость с разными автомаслами;
  • начинает действовать через сто-пятьсот километров.

Отрицательные:

  • нельзя использовать в износившихся агрегатах;
  • может оставить без работы сотрудников сервисных центров.

Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.

Заключение

Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).

Рекомендуем к прочтению: Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой в МКПП?

Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость. Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали.

Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя. Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

Вы можете положиться на трансмиссионные масла Wolf, которые соответствуют спецификациям всех видов автоматических коробок передач. 

Наш технический опыт позволяет нам разрабатывать масла для автоматических коробок передач, используя новейшие технологии. Мы используем высококачественные синтетические базовые масла и оптимизированные комплекты присадок для каждого типа трансмиссии. Наша полная линейка трансмиссионных масел позволит вам воспользоваться всеми преимуществами технического прогресса.

Долговечный не означает вечный

Давайте разрушим несколько мифов: «вечного» трансмиссионного масла не существует! В названии некоторых трансмиссионных масел можно увидеть слово «Longlife» (долговечное), но это не значит, что оно является бессрочным: характеристики трансмиссионных масел со временем ухудшаются (см. ниже). 

Большинство масел для автоматических коробок передач имеют срок службы приблизительно 60 000 км. Это означает, что вам все равно необходимо менять его каждые 3 года при пробеге 20 000 км в год. Мы рекомендуем всегда следовать инструкциям производителя автомобиля.

Что происходит с трансмиссионным маслом со временем

На заводе в большинство автоматических коробок передач заливается масло типа Longlife. 

Со временем масло загрязняется, теряет свои свойства и становится причиной нескольких проблем.

  • Передачи перестают переключаться плавно. Основные причины: изменившаяся вязкость, наличие влаги из-за гигроскопичности трансмиссионного масла, наличие загрязнений и старение масла в целом. Все эти изменения влияют на компоненты автоматической трансмиссии. 
  • Износ дисков сцепления в результате наличия небольших частиц. Эти крошечные частички остаются в трансмиссионной жидкости и, откладываясь на всех поверхностях коробки передач, влияют на работу управляющих клапанов и других компонентов
  • Наконец, снизившаяся смазочная способность трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу и загрязнению масла. На этом этапе цвет трансмиссионного масла становится коричневым или даже практически черным, вместо (обычного) красного. 

Очень важно менять масло в автоматической коробке передач через указанные интервалы: предпочтительно через каждые 60 000 км пробега, однако интервалы замены могут изменяться в зависимости от характера эксплуатации автомобиля и нагрузок.  

Как менять масло для автоматических коробок передач для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик

Во-первых, всегда полностью промывайте автоматическую трансмиссию.  

Это позволит удалить остатки старого масла с таких частей, как гидротрансформатор, охладитель и контуры. В противном случае часть грязи и даже влага могут попасть в новое масло, что моментально снизит его качество и смазочные способности.

Частичная замена трансмиссионного масла недопустима!

Затем залейте новое трансмиссионное масло.

Используйте аппарат для промывки трансмиссии и замены масла

Мы рекомендуем использовать профессиональный аппарат для промывки трансмиссии и замены трансмиссионного масла, который промывает все детали трансмиссии и закачивает точный необходимый объем свежего трансмиссионного масла в автоматическую коробку передач.

Результат: автоматическая коробка передач, которая работает, как новая! Включая плавное переключение передач, повышенную экономию топлива и минимальное загрязнение окружающей среды.

Подводя итоги:
  • Совершенствование различных видов масла для автоматических коробок передач происходит по нескольким причинам.
  • Крайне важно использовать подходяще масло для автоматических коробок передач.
  • Вид трансмиссионного масла, которое необходимо использовать, зависит от типа трансмиссии и спецификаций.
  • Свойства трансмиссионных масел со временем ухудшаются, поэтому необходимо производить их замену.
  • Полностью заменяйте масло в автоматической коробке передач, желательно с помощью аппарата для промывки трансмиссии и замены масла.

теги: ATF, трансмиссия, смазочные материалы

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Главная ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

GL-1 – минеральная основа без присадок;

GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;

GL-3 – имеет присадки против задиров;

GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;

GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Классы вязкости SAE

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W. При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать. То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.

На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости — SAE.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач

Начинающих автолюбителей часто терзает вопрос о возможности использования моторного масла в качестве смазки деталей трансмиссии. В старых «вазовских» моделях автомобилей для двигателя и трансмиссии действительно использовалась одна и та же смазка. Производитель рекомендовал использовать моторное масло для КПП по причине отсутствия в ассортименте подходящего состава. Трансмиссионные смазки с высокой вязкостью провоцировали высокие нагрузки на синхронизаторы устройства, повышали износ деталей, тогда как смазочный материал, предназначавшийся для двигателей, более подходил по характеристикам. С тех пор прошло много времени, за которое эволюционировали как смазочные составы, так и сами конструкции моторов, поэтому среди многообразия автохимии можно подобрать правильное масло для конкретного вида устройства.

Заливать моторное масло в коробку передач не рекомендуется.

У каждого продукта своё назначение, индивидуальные характеристики и особенности применения. Кроме того, что средства с разным составом могут использоваться с учётом конструктивного строения механизмов той или иной системы автомобиля, возможность заливки масел, даже предназначенных для данного типа устройства, зависит ещё и от условий эксплуатации. Экспериментировать, что будет, если в коробку залить моторное масло, крайне нежелательно, ведь таким образом в лучшем случае можно снизить срок службы КПП.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Компонентный состав, как и функции каждого продукта, отличаются. Кроме большой разницы между моторным и трансмиссионным маслом, каждое из них имеет свои особенности, ведь назначение спецсредств не только в смазывании механизмов. Все масла имеют минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу (смесь минералки и синтетики), а также сбалансированный комплект присадок. Добавки отличаются друг от друга, и если они не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый ущерб его элементам.

Основные отличия моторных масел от жидкостей для трансмиссии:

Свойства смазочных материалов для моторов обеспечивают стабильную работу агрегата благодаря подходящему компонентному составу. Продукт применяется в соответствии с конструктивными особенностями двигателя, поэтому, выбирая продукт, следует опираться на рекомендации автопроизводителя вашей машины.

КПП современных автомобилей представляет собой сложный механизм и при взаимодействии деталей конструкции наблюдаются высокие температуры, поэтому показатели вязкости моторного масла не смогут обеспечить полноценную функциональность устройства. Система трансмиссии нуждается также в присадках, отличных от тех, что могут быть добавлены в состав смазок, предназначенных для двигателей. Жидкости ATF, которые заливаются в автоматические коробки, осуществляют больше функциональных задач ввиду сложности современных конструкций АКПП.

Основное действие трансмиссионного масла направлено на отведение тепла, возникающего в процессе трения деталей, снижая уровень шума и препятствуя износу устройства. Нагрузки, при которых работают жидкости для КПП, зачастую одинаковы, что отличает их от моторных смазок, вынужденных обеспечивать функциональность двигателя при перепадах температур и в разных эксплуатационных условиях. Срок службы трансмиссионных жидкостей гораздо больше, некоторые производители даже не предусматривают замену средства в процессе эксплуатации.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Вязкость трансмиссионных жидкостей значительно выше, чем у моторных масел, об этих характеристиках всегда поведает этикетка тары. Выбирать нужный смазочный материал следует в зависимости от типа устройства. Трансмиссионные жидкости для механических коробок маркируются как MTF, для автоматических – ATF, их составы также различны. Все эти обозначения можно увидеть на упаковке продукта. Моторное масло подписывают Motor oil, поэтому при покупке перепутать составы практически невозможно.

Другое дело, если после нескольких процедур по замене смазки у вас остались остатки средств и по каким-либо причинам этикетка на канистре отсутствует. Определить состав по внешнему виду сможет только опытный автомеханик, запах по истечении большого периода времени тоже может сильно исказиться. Наверняка узнать, что находится в канистре, поможет проверенный способ:

  • добавьте каплю неопознанного средства в ёмкость с водой и посмотрите на результаты;
  • если форма держится, масло плавает на протяжении нескольких минут, то это смазка для двигателя;
  • когда же капля расплывается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги – это трансмиссионная жидкость.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем как заливать ту или иную смазку, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Некоторые МКПП старого типа вполне могут просуществовать определённое время на моторном масле, но можно ли заливать моторное масло в коробку вашего авто в принципе, необходимо выяснить в мануале к машине. Ресурс устройства и срок эксплуатации заметно снизятся, и это лучшее, что может случиться. Практикуя на постоянной основе применение смазок не по назначению, можно спровоцировать выход КПП из строя.

Лить моторное масло в коробку передач автоматического типа или вариатор не допускается!

Составы не могут заменять друг друга, а тем более смешиваться, за исключением экстренных ситуаций, когда в коробке совсем не оказалось смазки, под рукой нет средства для трансмиссий, а доехать до пункта назначения всё-таки на чём-то необходимо. Такая замена оправдана, но может быть только временным решением.

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Какое масло залить в механическую коробку? 

Чтобы не тратить денежные средства на дорогостоящий ремонт либо замену МКПП, следует заливать в коробку смазку с определенными характеристиками. Технические параметры и предназначение данного состава схожи со свойствами масла для двигателя.

Некоторые водители спрашивают, что будет, если залить моторное масло в коробку? Мастера, работающие в автосервисах, а также сотрудники дилерских центров не могут однозначно ответить на этот вопрос. Конечно, если случится непредвиденная ситуация, залить моторное масло в коробку можно, например, на переднеприводном авто, где крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Дело в том, что на таких машинах шестерни в механической КПП имеют особую конструкцию в форме цилиндра.

Если вы решитесь залить моторное масло в коробку, то вы должны знать, чем оно отличается от трансмиссионного. Разница между ними заключается в вязкости. Посмотрев на эти два вида смазки, можно понять, что моторное масло будет жидким и текучим по сравнению с трансмиссионным. Соответственно, последнее будет иметь более высокую степень вязкости. Прежде чем залить моторное масло в механическую коробку, необходимо убедиться, что использовать смазку такой густоты можно, и она не испортит механизм.

Стоимость смазки для двигателя меньше по сравнению с трансмиссионной. Но если вы подберете ее неверно, МКПП испортится. В лучшем случае вы потратите крупную сумму на ее восстановление, а в худшем отремонтировать коробку будет невозможно. 

Смазки для механических КПП бывают нескольких видов. Подразделение в зависимости от вязкости происходит по международной системе SAE. На основании того, какой будет показатель SAE, определяется густота смазочного материала. Также трансмиссионная смазка может быть для лета, зимы либо всесезонная.

Кроме того, выделяются следующие стандарты: Gl 4 и Gl 5 в зависимости от того, насколько сильную нагрузку испытывают шестерни. Так, наиболее популярными для механики являются смазки Gl 4 (для автобусов и легковых авто). Их можно заливать, если транспортное средство испытывает повышенные нагрузки, эксплуатируется на большой скорости. Смазка стандарта Gl 5 предназначена для шестерен мостов. Если залить ее в коробку, элементы, выполненные из мягкого металла, быстро износятся. Например, может выйти из строя КПП, на которой установлены медные синхронизаторы.

Какое масло залить в автоматическую коробку? 

Как выбрать смазку, чтобы залить ее в автоматическую коробку? Здесь все зависит от того, какого типа КПП: автомат, вариатор либо роботизированная коробка. Так, смазка для автоматической КПП не подходит для механики, вариатора, а также робота. Для каждого типа автоматической коробки предназначено определенное масло.

Кроме того, во многие АКПП можно заливать смазку со специфическими свойствами пенообразования и определенной вязкости. Проблема заключается в том, что, если залить в автоматическую коробку неподходящее масло, образуется пена, давление в системе упадет. Появятся перебои в работе АКПП, она быстро выйдет из строя. Какое масло можно залить в такую коробку?

Для начала разберемся с недорогими роботизированными АКПП. Такая коробка типа АМТ имеет сходство с механикой. Если робот простой однодисковый, то есть сцепление одно, залить можно стандартное качественное масло для механики.

Рекомендуем
«Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно» Подробнее

Когда дело касается дорогостоящих преселективных роботизированных КПП DSG, здесь заливать можно только оригинальную смазку. Конечно, если подойти к делу серьезно, можно найти аналог с похожими свойствами и допусками. Почему можно использовать только такую смазку? Дело в том, что конструкция КПП такого типа усложнена, установлен мехатроник, который управляет коробкой. Здесь масло не просто смазывает элементы, но и само является рабочим телом.

Какую смазку можно залить в вариатор CVT? Здесь нужно поступить так же, как и в ранее описанном случае. Если использовать аналоги, то только высококачественные, к примеру Eneos CVT fluid. Но специалисты все же советуют использовать оригинальную смазку, которую рекомендует автопроизводитель. 

Что касается стандартных гидромеханических автоматов, стоит отметить, что КПП данного типа устанавливается на машины чаще всего. Сюда относятся и устаревшие трех- и четырехступенчатые, а также новейшие семи- и восьмиступенчатые коробки. Во всех случаях вы можете залить не только оригинальное масло в коробку, но и бюджетный аналог. Стоит отметить, что в продаже есть огромное количество разновидностей ATF для таких автоматов.

Как уже отмечалось ранее, в таких коробках ATF — это и рабочее тело, а не просто смазка. Дело в том, что крутящий момент от мотора передается в гидротрансформаторе за счет масла. Трансмиссионная жидкость под большим давлением движется в гидравлическом блоке, участвуя в управлении работы автомата.

Обратите внимание! По сравнению со смазкой для механики, трансмиссионная жидкость не подразделяется на множество видов. То есть автопроизводители и изготовители АКПП создали свои требования к этим жидкостям.

Так, «Дженерал Моторс» рекомендует заливать в авто их производства смазку Dexron, в свою очередь, есть несколько его разновидностей: Dexron, II, III IV. «Форд» советует использовать масло Ford Mercon. 

Трансмиссионные жидкости должны быть с определенными допусками, если вы собираетесь залить масло в коробку «Мерседес», «Фольксваген» или БМВ. Конечно, можно использовать универсальную смазку, которая подходит для КПП на авто любого бренда. Но это касается только стандартных четырех и пятиступенчатых автоматов. Заливать в семи- либо восьмиступенчатую АКПП можно лишь оригинальное масло.

Важно! Автоматическая КПП нуждается в более частой смене смазки, чем механика. Обычно в автомат следует заливать новое масло через 4050 тысяч километров. Если у вас вариатор, то еще раньше каждые 3040 тысяч километров. Замена масла в преселективной роботизированной КПП должна производиться через 50 000 километров пробега. Эти правила не относятся к стандартной роботизированной КПП с одним сцеплением (автоматизированная механика), здесь смену смазки нужно производить так же, как на механике, либо чуть раньше.

Классификация трансмиссионных масел для механических КПП

   

Все трансмиссионные масла классифицируются по определенным установленным стандартам и условиям эксплуатации.

Наиболее распространенная система стандартизации, которой придерживаются производители масел, разработана Аmеrican Рetrоleum Institute (АРI). Указателем данного стандарта является аббревиатура GL (Geаr Lubricant), с последующей номерной классификацией. Так, например, в автомобилях ранних годов выпуска используется трансмиссионное масло с  аббревиатурой GL-1 – GL-3, а в современных автомобилях различных типов и модификаций  – GL-4 и GL-5. Трансмиссионные масла группы GL-6 в настоящее время не применяются, так как эффективность присадок класса GL-5 соответствует всем самым строгим требованиям.

 

Кроме номерной аббревиатуры GL для легковых автомобилей,  Amеrican Petrоleum Institute (API) предложил дополнительно две новые категории, характеризующие свойства трансмиссионных масел грузовых автомобилей — PG. Совместная работа  АРI с Американской Ассоциацией  Автомобильных Инженеров (SАЕ) и  Американским Обществом Испытаний Материалов (АSТМ) позволило выделить отдельную группу трансмиссионного масла, обладающие высокотемпературными свойствами:

РG-1 – применяется в МКПП автобусов и тяжелых грузовиков;

РG-2 – применяется в редукторах ведущих осей грузовиков и автобусов. В технической литературе часто заменяют обозначение категории РG-2 на обозначение  группой GL-7.

 

В основном, классификация API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эффективности присадок, обеспечивающих  противозадирные свойства. Чем выше номерной показатель группы GL, тем больше эффективность присадок. Сернистые соединения, содержащиеся в присадках, во время работы механизмов разрушают небольшой поверхностный слой металла путем химических реакций. Как следствие  образуется тонкая модифицированная пленка – продукт износа. В результате, при критических и максимальных нагрузках, детали КПП изнашиваются меньше благодаря присадкам и модифицированной пленке. Химическая модификация состава трансмиссионного масла позволяет продлить срок службы именно стальных и чугунных элементов.

 

Трансмиссионное масло для переднеприводных и заднеприводных коробок передач

Что же касается синхронизаторов, которые устанавливаются во всех МКПП и изготавливаются из цветных металлов, то химические реакции на них оказывают пагубное воздействие и ускоряют износ. В трансмиссиях отечественных переднеприводных автомобилей ВАЗ до сих пор применяется обыкновенное моторное масло, так как российскими заводами производителями трансмиссионных масел до настоящего момента не налажен выпуск соответствующего состава масла. При использовании обычного моторного масла синхронизаторы сохраняются, а износ шестеренок увеличивается.

Есть и другие минусы в работе КПП при использовании трансмиссионного масла класса GL-5. Принцип работы синхронизаторов механической коробки переключения скоростей основан на трении. Переключение скоростей тем легче, чем больше коэффициент трения механизма синхронизации. А так как присадки масла GL-5 снижают коэффициент трения, то приходится прикладывать больше усилий к рычагу переключения скоростей для переключения передачи. Таким образом для всех типов современных МКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло c допуском GL-4. Оно предназначено для синхронизированных КПП как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. По сравнению с трансмиссионным маслом GL-5,  оно проявляет меньше агрессии к синхронизаторам. Подводя итоги, следует сказать, что масло GL-4 отлично справляется с защитными функциями в КПП.

 

Масло для редуктора (моста)

Производители трансмиссионного масла рекомендуют использовать масло класса GL-5 только в КПП с гипоидным зацеплением (именно такой тип шестерен используется в автомобильных мостах (редукторах). Наиболее распространенная ошибка – это заправка трансмиссионного масла класса GL-4 в редуктор заднеприводного автомобиля. Быстрый износ и выход из строя шестеренок главной пары – это последствия неправильного использования масла.

 

Универсальное масло для механической КПП и редуктора

Также заводы-производители масел для КПП выпускают универсальные масла для использования как в КПП с синхронизаторами, так и в КПП с гипоидными передачами. Такое масло маркируется совмещенным допуском GL-4/GL-5.

Так как многие важные свойства масла не были учтены при классификации по системе АРI, то многие производители известных брендов: General Мotors, МАN, Сhrysler, Fоrd, Vоlvo, Маck, Меrcedes выдвигают свои требования и определенные спецификации к заводам производителям трансмиссионных масел.

 

Как выбрать вязкость трансмиссионного масла

Стоит отметить, что качество масла определяется не только наличием и концентрацией различных присадок. Важную роль играет вязкость. При высоких рабочих температурах масла должны сохранять оптимальную вязкость и нормально уплотнять зазоры, а при  «минусовых» температурах – не становиться слишком густыми и вязкими, что может препятствовать корректному вращению шестеренок агрегатов КПП. Густое и вязкое масло  усложняет работу синхронизаторов КПП, и при переключении скоростей масло выдавливается из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями.  Из-за чрезмерной густоты масла в сильные морозы, переключать передачи становится очень затруднительно. Случается даже, что автомобиль может двигаться без включения передачи (на нейтральной скорости), достаточно выжать сцепление.

 

Учитывая тот факт, что трансмиссионные агрегаты должны работать в различные времена года и при различной температуре окружающей среды производители масел разработали летние, зимние и всесезонные масла. На маркировке обязательно указывается цифро-буквенное обозначение (например, 75W-90), В данном случае буква W – обозначает, что масло можно использовать в зимнее время и вязкость определена в условиях низкой температуры окружающей среды. Если в маркировке нет дополнительной буквы W, то это означает, что масло предназначено для эксплуатации исключительно в летний период. Существует следующая классификация трансмиссионных масел (SАЕ J 306C): Летние —  80, 85, 90, 140, 250; зимние —  70W, 75W, 80W, 85W. Предельные характеристики вязкости при минусовых температурах должны соответствовать определенным требованиям: вязкость масла должна быть в пределах – 150000 санти-Пуазов (сП) при температуре 1000С. Для других типов трансмиссионных масел SAE обозначается Санти-Стоксами (сСт) при температуре 100С.

В отличие от зимних и летних масел, требующих ежесезонной замены, всесезонные масла не требуется менять каждые полгода. Замена происходит в зависимости от выработки.

 

Как выбрать масло для коробки передач

Что касается подбора трансмиссионного масла, то следует в первую очередь прислушиваться к требованиям автопроизводителя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Все масла и классификация SАЕ основаны по принципу высокотемпературных либо низкотемпературных вязкостей. Учитывая температурные особенности нашей климатической зоны, оптимальная зимняя вязкость должна соответствовать показателю 80W.

 

Согласно классификации АРI трансмиссионные масла делятся на группы:

GL-1 – используются в механических КПП без синхронизаторов в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами.

GL-2 – применяются для смазки в трансмиссиях сельскохозяйственной техники либо червячных передачах, которые работают при низких скоростях и оборотах.

GL-3 – применяются при умеренных нагрузках на червячно-конические передачи, а так же в трансмиссиях грузовых автомобилей. Противопоказано применение в трансмиссиях с гипоидными передачами.

GL-5 – применяются в трансмиссиях с гипоидными передачами, которые работают при высоком скоростном режиме при малых крутящих моментах. В основном применяется для гипоидных передач со смещенными осями. В механических КПП применяют только, если это предусмотрено заводом изготовителем автомобиля.

 

Классификация трансмиссионных масел по SАЕ:

70W – обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -55С.

75W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -40С.

80W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -26С.

85W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -12С.

Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 являются летними и отличаются только по степени вязкости.

Спросите у эксперта: Анализ масла в редукторе

Анализ масла — очень полезный инструмент для зубчатых передач. Редукторные системы встречаются как в мобильном, так и в промышленном оборудовании. Хотя они спроектированы так, чтобы быть очень надежными, они вызывают много сбоев и затрат, когда они изнашиваются или ломаются из-за плохой эксплуатации или загрязнения. Анализ масла является отличным инструментом для обнаружения возникновения условий отказа, и поэтому большинство производителей редукторов предлагают мониторинг состояния, включая анализ масла.

Износ зубчатых колес может усугубляться несоосностью, плохой смазкой и загрязнением.Как только шестерни изнашиваются сверх своих эксплуатационных допусков, может произойти проскальзывание, стирание, заедание или поломка зубьев , что потребует капитального ремонта или замены, что может привести к значительному простою.

Вообще говоря, зубчатые передачи можно разделить на два класса по методологии смазывания: смазывание разбрызгиванием и смазывание под давлением. В редукторах, смазываемых разбрызгиванием или погружением, смазка наносится путем частичного погружения шестерни в масло. В системах с подачей под давлением масло забирается из коробки передач, прокачивается через фильтр, теплообменник, предохранительный клапан и под давлением возвращается обратно в агрегат.Масло подается в систему распылительными форсунками в коллекторе. Оба типа смазываемых систем можно контролировать с помощью анализа масла, хотя тесты могут незначительно отличаться.

Рекомендуемые тестовые пакеты для анализа масла для зубчатых передач

 

 

Вязкость

Сопротивление жидкости течению. Вязкость является наиболее важным физическим свойством смазки для зубчатых передач. Смазочные материалы должны иметь подходящие характеристики текучести, чтобы гарантировать, что достаточное количество масла достигнет смазанных деталей при различных рабочих температурах.Вязкость смазочных материалов варьируется в зависимости от их классификации или марки, а также степени окисления и загрязнения в процессе эксплуатации. Если вязкость смазочного материала отличается от номинальной более чем на 10 %, поставщик смазочного материала обычно рекомендует замену масла. Ожидается, что вязкость масла будет расти с течением времени и при использовании, в то время как снижение вязкости считается более серьезным, чем увеличение. Следовательно, рабочий диапазон сигнализации составляет от +20% до -10%, т.е. не более чем на 20% выше номинального и не менее чем на 10% ниже номинального уклона.

Плотность железа

Мера общего количества ферромагнитного мусора, присутствующего в частях на миллион. При измерении с помощью магнитометра частицы железа размером от субмикронного до видимого вызывают изменение электрического тока, пропорциональное количеству присутствующего металла. Тенденция общего количества железистых частиц является ключевым показателем для любой коробки передач и должна быть включена во все пакеты скрининговых испытаний. Фактическое значение в частях на миллион определяется трендом. Увеличение скорости износа на 10% указывает на ненормальное изменение.

Вода

Обычно нежелательно в масле, вода может быть обнаружена визуально, если присутствует сильное загрязнение (мутный вид). Чрезмерное количество воды в системе разрушает способность смазки разделять противоположные движущиеся части, что приводит к сильному износу и, как следствие, к высокому нагреву от трения. Загрязнение водой не должно превышать 0,25 % для большинства зубчатых передач, хотя некоторые системы под давлением имеют более низкие пределы.

 

Окисление с помощью инфракрасного анализа

Инфракрасная спектроскопия

— отличный метод для обнаружения органических загрязнений, воды и продуктов разложения масла в образце отработанного масла.В течение срока службы смазочного материала накапливаются продукты окисления, в результате чего масло деградирует и в большинстве случаев становится слабокислой. Если окисление станет сильным, смазка вызовет коррозию критических поверхностей зубчатых колес. Чем больше «степень окисления», тем сильнее окисление. В системах с проблемами окисления возникают такие условия, как лакирование, отложения шлама, липкие кольца, лакирование и закупорка фильтров. Инфракрасная спектроскопия также указывает на загрязнение из-за свободной воды и гликолевого антифриза. Производители выпустили рекомендации по степени окисления и жидким загрязнителям, но, по сути, это инструмент для определения тенденций.

Общее кислотное число

Общее кислотное число (ОКЧ) — это метод титрования, предназначенный для определения относительной кислотности смазочного материала. Кислотное число используется в качестве ориентира для отслеживания окислительной дегенерации масла в процессе эксплуатации. Замена масла часто показана, когда значение TAN достигает заданного уровня для данного смазочного материала и области применения. Резкий рост TAN может свидетельствовать о ненормальных рабочих условиях (например, перегреве), которые требуют расследования. Большинство поставщиков смазочных материалов указывают в бюллетенях предельные значения TAN.Обычно повышение на 0,5 по сравнению с начальным значением вызывает беспокойство. Всегда знайте исходное значение нового масла — оно может быть выше ожидаемого для некоторых трансмиссионных масел из-за присутствующих пакетов присадок.

Количество частиц

Подсчет частиц — это метод, используемый для подсчета и классификации твердых частиц в жидкости в соответствии с принятыми диапазонами размеров, обычно в соответствии со стандартами ISO 4406 и SAE 4059. Это очень полезный тест для повышения надежности, поскольку уменьшение содержания твердых частиц в масле продлевает срок службы коробка передач.Он рекомендуется для зубчатых передач, смазываемых под давлением, и считается необязательным для зубчатых передач, смазываемых погружением, поскольку нет смысла измерять количество частиц, если нет фильтров или фильтрация масла не планируется (с помощью тележки и т. д.).

Подсчет железных частиц

Подсчет железных частиц — это метод, который количественно определяет присутствующие железные частицы по размеру и количеству, а не по их концентрации. Встроенные магнитометры сегодня обычно используются для измерения событий, когда нефть протекает через магнитометр.Феррографические системы Direct Read также используются для мониторинга и оценки износа железа. Эти системы полезны для понимания количества и размера частиц железного мусора и дополняют методы спектроскопии и определения плотности железа. Эти методы измеряют соотношение крупных и мелких частиц железа в образце. Эти данные можно использовать для расчета концентрации частиц износа и индексов серьезности, а также для установки сигналов тревоги, когда эти пределы достигают определенного уровня.

Элементная спектроскопия

Элементная спектроскопия — это метод обнаружения и количественного определения металлических элементов в отработанном масле, образующихся в результате износа, загрязнения и присадок.Образец масла находится под напряжением, чтобы заставить каждый элемент излучать или поглощать поддающееся количественному измерению количество энергии, которое указывает на концентрацию элемента в масле. Результаты отражают концентрацию всех растворенных металлов (из пакетов присадок) и твердых частиц. Этот тест является основой для всех инструментов анализа масла на объекте и за его пределами, поскольку он относительно быстро и точно предоставляет информацию о машине, состоянии загрязнения и износе. Его основным недостатком является низкая эффективность обнаружения частиц размером 5 микрон и более, поэтому сначала необходимо измерить плотность железа.

WDA (анализ износа/(аналитическая феррография)

WDA описывает либо пластырь, либо аналитическую технику, которая отделяет частицы магнитного износа от масла и осаждает их на предметном стекле, известном как феррограмма. Микроскопическое исследование предметного стекла или пластыря позволяет охарактеризовать режим износа и вероятные источники износа в машине. Этот метод известен как аналитическая феррография. Это отличный индикатор аномального износа черных и цветных металлов.Основным недостатком этого метода является то, что он обычно требует подготовленного аналитика.

Место взятия пробы трансмиссионного масла так же важно, как и способ его взятия

В предыдущем выпуске мы объяснили, как ветротехники могут использовать свои физические чувства для диагностики некоторых распространенных проблем с редуктором ветряных турбин, находясь на высоте. Например, цвет и запах масла могут быть связаны с такими ненормальными условиями эксплуатации, как разложение масла, эмульгирование воды и улавливание твердых частиц.Эти свойства могут быстро указать техническому специалисту, что проблема может скрываться, и способствовать дальнейшему исследованию основной причины. Хотя эти первоначальные критерии могут настораживать, лабораторные испытания масла обеспечивают объективный анализ того, что происходит внутри коробки передач. Лабораторные испытания определят количество частиц, количество металлов износа и загрязняющих веществ, а также измерят защитные присадки, оставшиеся в масле. Промышленная мера вязкости, кинематическая вязкость при 40°C, также тестируется в качестве индикатора изменения качества масла по сравнению с его первоначальным сортом, что обычно требует отклонения в 10% от исходной спецификации.Поскольку вязкость изменяется в зависимости от количества загрязняющих веществ и металлов износа, тренд кинематической вязкости будет указывать на изменение во времени отбора проб, в то время как индекс вязкости или вязкость базового масла могут фактически оставаться неизменными.

Практически само собой разумеется, что место взятия образца так же важно, как и способ его взятия. Без репрезентативной пробы того, что действительно протекает через редуктор, лабораторные тесты могут не соответствовать физическим данным.Например, проба, взятая после системы фильтрации, может не содержать ценных данных о масле, поскольку фильтры удаляют загрязнения. Аналогичным образом, проба, взятая из нижней части редуктора, может показать более высокий уровень мусора и может не точно отражать текущее состояние устройства. Несмотря на то, что у каждого производителя турбин разные взгляды на то, где и как брать пробы трансмиссионного масла, пробу следует брать, чтобы в каждой пробе масла было как можно больше доказательств.

Бесспорно, лучшим местом для отбора проб будет циркуляционная система после изнашиваемых компонентов и перед системой фильтров. К сожалению, большинство редукторов ветряных турбин спроектированы иначе. Хотя на некоторых турбинах можно управлять масляным насосом независимо, чтобы можно было взять пробу, пока масло течет, во многих случаях турбина выключается и простаивает до тех пор, пока техник не поднимется на вышку для обслуживания. работай.Это означает, что масло успело осесть и более тяжелые частицы начинают оседать и расслаиваться по размеру и плотности, тем самым ухудшая качество анализа масла.

Чаще коробка передач просто оснащается клапаном для отбора проб масла и пробкой где-то ниже уровня масла в поддоне. Хотя этот кран, вероятно, является наиболее распространенным местом для отбора проб масла, его использование для получения репрезентативной пробы может иметь свои недостатки. Наиболее важным является тот факт, что донный осадок, мусор и частицы (включая воду) попадают в бутыль в концентрациях, которые не соответствуют тем, которые возникают вблизи или вокруг смазываемых компонентов.Если этого можно избежать, использование сливной пробки должно быть последним средством.

Несмотря на то, что он оказывает воздействие на редуктор и подвергает систему потенциальному загрязнению, метод вакуумного отбора проб с капельной трубкой позволяет получить более репрезентативный образец в системах, где работа системы с принудительной циркуляцией невозможна. Опять же, техник несет ответственность за обеспечение чистоты масла всякий раз, когда коробка передач открыта, и этот метод отбора проб позволяет вставить трубку в полость поддона, откуда масло может быть втянуто в бутыль для проб с помощью вакуумного насоса.В идеале пробу следует брать из точки, расположенной на уровне примерно 50 % и как можно ближе под компонентами, питаемыми маслом. Поскольку поддоны редукторов предназначены для хранения большого объема масла, вы обнаружите, что наиболее концентрированное загрязнение находится на дне резервуара, а самое чистое масло — вверху.

Просто зная типы повреждений редуктора, которые нужно искать, используя правильный процесс отбора проб масла и интерпретируя физические свойства смазочного масла, техник по ветру может определить распространенные проблемы с редуктором еще до того, как спуститься с мачты.Используя эти навыки, они могут даже спасти турбину от продолжающихся повреждений, которые могут привести к полному отказу и длительному простою. Успешный проект должен иметь задокументированные процедуры отбора проб, которым единообразно следуют все члены команды. Это обеспечивает согласованность лабораторных анализов и помогает структурировать текущие методы технического обслуживания сотрудников проекта, особенно для тех, кто является новичком в команде.

5 основных преимуществ замены трансмиссионного масла

Купить автомобиль легко, а обслуживать его сложно.Канадцы любят свои автомобили и считают их частью своей семьи.

Они на многое обращают внимание в своих машинах. Некоторые из них:

  • Износ шин
  • Давление воздуха в шинах
  • Замена мобильного аккумулятора
  • Уровни охлаждающей жидкости и замена
  • Замена моторного масла
  • Чеки воздушного фильтра

Одним из важных, но часто упускаемых из виду компонентов автомобиля является трансмиссия.Поддержание трансмиссии вашего автомобиля в исправном состоянии жизненно важно. Однако заменой трансмиссионного масла часто пренебрегают в автосервисах. Трансмиссия автомобиля предназначена для плавной передачи мощности от двигателя к колесам. Исправная трансмиссия имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы автомобиля на разных скоростях. Подобно моторному маслу, которое жизненно важно для смазки различных компонентов двигателя, замена трансмиссионного масла имеет решающее значение для обеспечения смазки деталей трансмиссии и предотвращения их перегрева.

Закажите замену трансмиссионного масла прямо сейчас в Реджайне, Канада

Надлежащий уход за трансмиссией и ее техническое обслуживание продлевают срок службы трансмиссии вашего автомобиля и самого автомобиля.

Вот 9 основных преимуществ замены трансмиссионного масла для вашего автомобиля.

1) Минимизация проблем с передачей
  • Трансмиссионная жидкость загрязняется мусором или грязью во время вождения автомобиля.
  • Грязная и зараженная трансмиссионная жидкость больше не сможет обеспечивать питание и смазку трансмиссии автомобиля.
  • Своевременная замена масла, подтвержденная гарантией, помогает предотвратить серьезные проблемы с коробкой передач в будущем.

2) Повышение экономии топлива
  • Регулярная замена трансмиссионного масла помогает вашему двигателю работать без сбоев и становится более экономичным.
  • Это приводит к снижению расхода топлива при поездках на дальние расстояния.

3) Оптимизированное функционирование двигателя
  • Замена трансмиссионного масла полезна не только для трансмиссии вашего автомобиля, но и для двигателя.
  • Свежая трансмиссионная жидкость повысит эффективность двигателя вашего автомобиля и обеспечит его хорошую смазку.

Гарантийная замена масла означает, что двигатель вашего автомобиля никогда не перейдет в режим блокировки.

4) Сэкономьте деньги на
  • Замена или ремонт трансмиссии довольно дороги и могут стоить даже тысячи долларов.
  • Периодическая замена трансмиссионного масла помогает предотвратить повреждение или неисправность деталей трансмиссии.
  • Это увеличивает срок службы трансмиссии вашего автомобиля и экономит деньги, двигаясь вперед в будущее.

5) Бесшовное переключение передач
  • Замена трансмиссионного масла устраняет старое черноватое масло с большим количеством мусора.
  • Старое трансмиссионное масло засоряло шестерни, что приводило к проблемам с переключением передач.
  • Чистое трансмиссионное масло делает переключение передач плавным и удобным.
  • Вы можете без проблем увеличивать и уменьшать скорость, переключая передачи.

Знать трансмиссионную жидкость: типы, принцип действия и преимущества

Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену трансмиссионного масла каждые 30 000–40 000 миль пробега. Тем не менее, лучше регулярно проверять состояние трансмиссионной жидкости.

Если вы находитесь в Реджайне или рядом с ней в Канаде, вы можете воспользоваться преимуществами передвижной службы замены масла в Регине .

 

Читать похожие блоги:

Как читать показания масляного щупа?
4 важные жидкости для вашего автомобиля зимой?

Трансмиссионные масла для автомобилей ADDINOL

Подобно моторному маслу, трансмиссионное масло может терять объем из-за постоянной нагрузки или утечки.Если уровень масла в трансмиссии падает слишком низко, возникает недостаточное смазывание, что способствует износу и коррозии трансмиссии.

Измерение уровня масла в коробке передач не всегда возможно без проблем. Механические коробки передач обычно не имеют маслоизмерительного щупа. Масло заливается производителем и, как правило, его необходимо менять только тогда, когда возникает необходимость в ремонте коробки передач. Однако, если ваша коробка передач издает шум или регулярно заедает, стоит проверить ее в мастерской.Это может быть признаком аддитивной деградации. Однако это также может указывать на низкий уровень масла. В этом случае уровень масла можно восполнить до того, как произойдет долговременное повреждение. При необходимости может быть решена и проблема, приведшая к падению уровня масла. Если автомобиль теряет трансмиссионное масло, это может быть связано со следующими причинами:

  • Неисправные уплотнительные кольца со стороны сцепления (вытекание масла между двигателем и картером коробки передач)
  • Течь в месте пробки слива масла, заливной пробки или уплотнения корпуса (течь масла из привода или карданного вала)

Автоматические коробки передач часто имеют масляный щуп.Где это можно найти указано в руководстве по эксплуатации. Если ваш автомобиль не оснащен масляным щупом, уровень можно проверить с помощью электронного устройства. Мы не рекомендуем проводить ручные испытания в герметичном редукторе. Это сложный процесс, требующий хорошего мастерства. В этом случае проверьте уровень масла в мастерской, напр. при ежегодном осмотре.

Если у вас есть маслоизмерительный щуп для вашей коробки передач, вы можете прочитать уровень как на двигателе. Вытащите щуп, очистите его и снова вставьте.После этого вы сможете узнать уровень по маркировке. Если уровень масла в трансмиссии действительно слишком низкий, долейте подходящее трансмиссионное масло небольшими порциями. Снова и снова проверяйте уровень масла, пока в трансмиссии не будет желаемого количества. Также не следует заливать слишком много масла, так как в этом случае давление масла будет неправильным. Слив трансмиссионного масла также довольно сложен.

Двигатель — Проверка и долив масла в коробку передач Видео — Двигатель — Проверка и долив масла в коробку передач Видео

Профилактика дешевле, чем лечение, и это особенно актуально, когда речь идет о коробках передач Figgy.Важно, чтобы в коробке передач всегда было достаточно масла, так как это может помочь продлить срок ее службы, а также сделать переключение передач более плавным. Наше двухминутное видео научит вас всему, что вам нужно знать!

Примечание. Это видео опубликовано по лицензии, предоставленной The Figaro Shop

 

Посмотрите другие наши справочные руководства по владению YouTube

Видео о том, как застраховать Nissan Figaro

Apple Air Tag — недорогое устройство безопасности для отслеживания и обнаружения украденного автомобиля Figaro

Видео о восстановлении зеркала заднего вида Nissan Figaro

Как настроить и использовать Bluetooth на радио Clarion в вашем Figaro

Восстановление нижнего лотка багажника и комплекта инструментов

Хранение Nissan Figaro – Как уложить автомобиль на длительный срок

Как отремонтировать обивку Nissan Figaro с помощью самоклеющейся уплотнительной ленты Видео

Как проверить масло в коробке передач на Figaro

Как починить дверные ручки на Figaro

Топливо E10 и Figaro

Как найти идентификационный номер автомобиля Nissan Figaro (VIN) Видео

Бампер из нержавеющей стали Nissan Figaro Видео

Как отрегулировать капот вашего Nissan Figaro, чтобы добиться идеальной посадки

Как найти номер двигателя вашего Nissan Figaro

Nissan Figaro All Weather Cove r (обновление Stormforce 2021) Обзорное видео

Nissan Figaro Выравнивание крыши и регулировка верхнего багажника

Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100

Детали

Высокоэффективное масло на основе синтетических базовых масел HC и мощной комбинации присадок.Достигает превосходных характеристик сцепления за счет чрезвычайно устойчивых к сдвигу присадок, улучшающих индекс вязкости, усовершенствованных противоизносных присадок и стабильных модификаторов трения. Также подходит для трансмиссий с двойным сцеплением, которые имеют общую подачу масла для сцепления, синхронизатора, коробки передач и гидравлического управления.

варианты продукта
Название продукта Артикул Связка Языки
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 3640 1 л банка пластиковая D-GB-I-E-P
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 1180 1 л банка пластиковая Д-НЛ-Ф-ГР-АРАБ
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 20466 1 л банка пластиковая Д-ПЛ-Х-РО-ТР
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 21255 1 л банка пластиковая АЛЖИР-ГБ-АРАБ-Ф
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 20626 Канистра 5 л пластиковая D-GB-I-E-P
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 21685 Канистра 5 л пластиковая ПЛ-Х-РО-ТР
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 3641 Канистра 20 л пластиковая D-GB-I-E-P
Трансмиссионное масло с двойным сцеплением 8100 3642 60 л Фасс Шварцблех Д-ГБ

Два новых трансмиссионных масла от LIQUI MOLY: LIQUI MOLY

Сентябрь 2017 г. Их области применения совершенно разные, но трансмиссионные и моторные масла по-прежнему имеют общие черты: они становятся все более вязкими и должны обладать еще более высокими эксплуатационными характеристиками. .Два новых продукта в линейке трансмиссионных масел от немецкого эксперта по маслам LIQUI MOLY — это TOP TEC MTF 5200 75W-80 и TOP TEC MTF 5100 75W.

Присадки приобретают все большее значение для моторных масел. Это развитие аналогично маслам для коробок передач. Новые масла MTF, что расшифровывается как Manual Transmission Fluid, представляют собой высокоэффективные смазочные материалы с минимальной вязкостью. Чем жиже масла, тем меньше потери на износ и расход топлива. «Классические трансмиссионные масла здесь больше не используются, — говорит Оливер Кун, заместитель руководителя лаборатории масел LIQUI MOLY.Кроме того, классические трансмиссионные и мостовые масла имеют слишком разное назначение, так как они отделены друг от друга конструкцией и должны выполнять свои задачи в совершенно разных условиях.

В настоящее время в современных коробках передач все собрано вместе. Соответственно современные трансмиссионные масла, такие как TOP TEC MTF 5200 75W-80 и TOP TEC MTF 5100 75W, должны обладать множеством свойств. «Совместимость материалов также играет роль. Новые материалы в редукторах требуют новых присадок», — говорит Оливер Кун.

TOP TEC MTF 5200 75W-80 разработано для использования в коробках передач, трансмиссионных и раздаточных коробках передач, TOP TEC MTF 5100 75W специально для механических коробок передач и коробок передач с двойным сцеплением, S tronic и DSG. Оба масла обеспечивают непревзойденный комфорт при переключении передач, гарантируют чистую коробку передач и длительный срок службы масла при любых условиях эксплуатации.

Top Tec MTF 5200 75W-80
LIQUI MOLY рекомендует этот продукт для автомобилей, двигателей и трансмиссий, требующих следующих спецификаций или оригинальных номеров деталей:

MW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR Type), Peugeot Citroen (PSA) B71 2330, Special Honda MTF -II, Volvo 97308

TOP TEC MTF 5100 75W
LIQUI MOLY рекомендует этот продукт для автомобилей, двигателей и трансмиссий, требующих следующих спецификаций или номеров оригинальных деталей:

BMW 83 22 7 533 818, BMW MTF LT-3, Ford WSD-M2C 200-D2, VW G 052 178, VW G 052 512, VW G 052 726, VW G 060 726, VW G 070 726

Оба новых трансмиссионных масла доступны в канистрах емкостью 1, 20 и 60 литров.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.