Передаточные детали грм: Детали газораспределительного механизма — Газораспределительный механизм — Двигатель — Автомобиль

Содержание

ᐉ Газораспределительный механизм двигателя (ГРМ). Устройство

Видео: Принцип работы газораспределительного механизма. Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Растянутая цепь ГРМ — симптомы

Что такое газораспределительный механизм (ГРМ)?

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм предназначенный для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях) и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

В зависимости от вида устройств, осуществляющих впуск заряда и выпуск отработавших газов, различают два типа механизмов газораспределения:

  • клапанный
  • золотниковый

Клапанный механизм наиболее широко распространен и используется во всех четырехтактных двигателях. Возможно верхнее и нижнее расположение клапанов. Верхнее расположение в настоящее время применяется чаще, так как в этом случае процесс газообмена протекает эффективнее. Характерные конструкции газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов представлены на рисунке.

Из чего состоит газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя?

Основными элементами газораспределительного механизма являются:

  • распределительный вал
  • впускные и выпускные клапаны с пружинами, крепежными деталями и направляющими втулками
  • привод распределительного вала
  • также детали (толкатели, штанги, коромысла и др.), обеспечивающие передачу перемещения от распределительного вала к клапанам

У V-образных двигателей основная деталь рассматриваемого механизма — распределительный вал — может иметь как нижнее, так и верхнее расположение. При нижнем расположении (рис. а) распределительный вал 7, размещенный в блок-картере, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью зубчатой передачи, обычно содержащей одну пару цилиндрических или конических шестерен (возможно применение и нескольких пар шестерен).

У четырехтактного двигателя передаточное отношение привода равно двум, т.е. распределительный вал вращается вдвое медленнее коленчатого. При вращении распределительный вал с помощью кулачков перемещает толкатели 2 и штанги 3. Последние поворачивают коромысла 5 относительно оси 4. В то же время противоположные концы коромысел воздействуют на клапаны 7, перемещая их вниз и преодолевая при этом сопротивление пружин 6. Расположение кулачков на распределительном валу и их форму выбирают так, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в строго определенные моменты согласно рабочему циклу двигателя.

Рис. Газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов:

а — с нижним расположением распределительного вала: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — ось коромысел; 5 — коромысло; 6 — пружина; 7 — клапан; б — с верхним расположением распределительного вала: 1 — винт; 2 — контргайка; 3 — коромысла; 4 — распределительный вал

У рядных верхнеклапанных двигателей и V-образных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр распределительный вал (валы) находится в головке блока, в непосредственной близости от клапанов (рис. б). Поскольку при верхнем расположении распределительного вала расстояние между его осью и осью коленчатого вала оказывается значительным, для приведения распределительного вала во вращение обычно используют цепную передачу. У двигателей сравнительно малой мощности можно также применять зубчатый ремень.

Распределительные валы мощных V-образных дизелей приводятся во вращение с помощью зубчатой передачи, у которой число пар конических шестерен может составлять две и более. При верхнем расположении распределительного вала уменьшается число передаточных деталей. Например, в механизме, представленном на рис. б, отсутствуют толкатели и штанги. Распределительный вал 4 непосредственно воздействует на коромысла 3, которые, в свою очередь, перемещают клапаны.

При работе двигателя детали газораспределительного механизма нагреваются (наиболее сильно — клапаны) и, следовательно, расширяются и удлиняются. Чтобы обеспечить возможность удлинения стержня клапана при его нагреве без нарушения плотности посадки головки клапана в седле, между отдельными деталями газораспределительного механизма у непрогретого двигателя должен быть зазор (например, между стержнем клапана и концом коромысла). Регулировать этот зазор можно различными способами, например с помощью винта 1 (см. рис. б), самоотвинчивание которого предотвращает контргайка 2. Чтобы исключить необходимость в регулировке зазора и уменьшить шумность двигателя в газораспределительных механизмах многих современных двигателей используются гидравлические толкатели. В эти толкатели встроены гидрокомпенсаторы, изменяющие их длину под действием давления масла, которое специально подается из смазочной системы двигателя. Клапан, его направляющая втулка, пружина и опорная шайба с деталями ее крепления образуют клапанную группу газораспределительного механизма.

Клапан состоит из головки и стержня, между которыми для уменьшения сопротивления движению газов выполнен плавный переход. Головка клапана имеет шлифованную конусную рабочую поверхность — фаску, по которой клапан плотно прилегает к седлу. Для крепления опорной шайбы пружины конец стержня клапана снабжен канавкой. В некоторых случаях для улучшения отвода теплоты от головки выпускного клапана стержень со стороны головки выполняют полым и вводят в него жидкий металлический натрий.

Клапаны изготавливают высадкой из стального прутка с последующей механической и термической обработкой. Материалом для них служит износо- и жаростойкая сталь. Иногда головку и стержень выпускного клапана выполняют из разных марок стали, а затем соединяют сваркой. Торец стержня клапана дополнительно закаливают для повышения твердости и износостойкости. В некоторых случаях на фаску выпускного клапана для увеличения его долговечности наплавляют особо жаростойкий сплав.

Каждый цилиндр двигателя имеет, как минимум, два клапана — впускной и выпускной. Однако в настоящее время наметилась тенденция к увеличению числа клапанов на цилиндр. Все шире применяются двигатели с тремя (два впускных и один выпускной) и четырьмя (два впускных и два выпускных) клапанами. При наличии одного впускного и одного выпускного клапанов первый имеет большую головку. Это необходимо для лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом.

Направляющая втулка, через которую проходит стержень клапана, обеспечивает его точную посадку в седло. Стержень имеет высокоточное сопряжение с втулкой (зазор составляет 0,05… 0,12 мм). Направляющие втулки изготавливают из чугуна или спеченного пористого материала, который может быть пропитан смазочным маслом.

Клапанная пружина удерживает клапан в закрытом положении, обеспечивая его плотную посадку в седле. Пружины изготавливают методом холодной навивки из специальной стальной, термически обработанной проволоки с последующей дробеструйной обработкой, что увеличивает их долговечность. Иногда для предотвращения появления резонансных колебаний используют пружины с переменным шагом витков.

Опорная шайба удерживает пружину в сжатом состоянии. Крепление стержня клапана к опорной шайбе осуществляется с помощью конических разрезных сухарей, входящих в выточку на стержне.

Седло клапана, в которое он садится фаской головки, у верхнеклапанного двигателя расположено в головке цилиндров. Обычно седла выпускных, а иногда и впусковых клапанов, выполняют в виде вставных колец и наглухо запрессовывают в выточки головки цилиндров. Вставные кольца изготавливают из жаростойкой стали, специального чугуна или спеченного материала.

Передаточные детали газораспределительного механизма обеспечивают передачу усилия от распределительного вала к стержням клапанов. К таким деталям относятся:

  • толкатели
  • штанги
  • коромысла

Толкатели передают осевое усилие от кулачков распределительного вала на штанги или стержни клапанов. Они могут быть плоскими, грибовидными, цилиндрическими или рычажными. Их изготавливают из стали или чугуна. Для повышения твердости и износостойкости рабочие поверхности толкателей упрочняют, а затем шлифуют.

Штанги служат для передачи усилий от толкателей к коромыслам при нижнем расположении распределительного вала в верхнеклапанном двигателе (см. рис. а). Штанги изготавливают из стали или алюминиевого сплава, придавая им форму трубки. На концах штанг крепят стальные наконечники со сферическими поверхностями, имеющими высокую твердость. Нижними концами штанги упираются в гнезда толкателей, а верхними — в регулировочные винты коромысел.

Коромысла предназначены для изменения направления и величины усилий, передаваемых на стержни клапанов. Коромысла шарнирно устанавливают на осях, которые крепятся к головке цилиндров. На одном конце коромысла может быть установлен регулировочный винт, который позволяет изменять зазор в газораспределительном механизме. Материалом для коромысла служит сталь или ковкий чугун. Рабочие поверхности коромысла закаливают, а затем шлифуют.

Распределительный вал служит для своевременного открытия и закрытия клапанов при помощи кулачков. Конструкция распределительного вала зависит от типа двигателя, числа цилиндров и клапанов, а также типа привода. Характерные конструкции распределительных валов представлены на рисунке. Любой распределительный вал имеет кулачки впускных 2 и выпускных 4 клапанов, а также опорные шейки 2. Распределительный вал бензинового карбюраторного двигателя снабжен также винтовой шестерней 5 привода масляного насоса и распределителя зажигания и эксцентриком 3, приводящим в действие топливный насос. Число кулачков соответствует общему числу клапанов, которые обслуживаются данным валом. Число опорных шеек чаще всего равно числу коренных шеек коленчатого вала. В рядном четырех- цилиндровом двигателе вершины одноименных кулачков располагаются под углом 90° (рис. а), в рядном шестицилиндровом — под углом 60° (рис. б), а в V-образном восьмицилиндровом — под углом 45° (рис. в). Угол установки разноименных кулачков зависит от фаз газораспределения. Вершины кулачков располагают в соответствии с принятым для двигателя порядком работы с учетом направления вращения вала. В качестве подшипников для распределительного вала чаще всего применяют запрессованные в картер (при нижнем расположении) или головку цилиндров (при верхнем расположении) тонкостенные биметалические или триметаллические втулки. Одна из опорных шеек вала (обычно передняя) снабжена фиксирующим устройством для предотвращения его осевых перемещений. Для смазывания опорных шеек к ним подается масло под давлением из общей смазочной системы двигателя. При верхнем расположении распределительного вала в его теле сверлят осевое отверстие, по которому масло поступает ко всем опорным шейкам и кулачкам.

Рис. Распределительные валы рядного четырехцилиндрового (а), рядного шестицилиндрового (б) и V-образного восьмицилиндрового (в) двигателей со схемами расположения кулачков:
1 — опорная шейка; 2, 4 — кулачки впускных и выпускных клапанов; 3 — эксцентрик привода топливного насоса; 5 — винтовая шестерня привода масляного насоса

Видео: Принцип работы ГРМ

Вопросы по теме


Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя змз – 53.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторных двигателей) или очищенного воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов. Для этого клапана в определенные моменты открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров, которые сообщают цилиндры двигателя с впускным и выпускным трубопроводами. В двигателе ЗМЗ – 53 применяется газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала.

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам, распределительного вала и шестерни. Коленчатый вал с помощью распределительных шестерен 15 и 16 вращает распределительный вал 14, установленный в развале блока и являющийся общим для левого и правого рядов цилиндров. Каждый кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Она поднимает один конец коромысла 7, а другой движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины 6 клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие клапана.

Мощность двигателя во многом зависит от степени наполнения цилиндров свежей порцией горючей смеси и их очистки от отработавших газов. Для того чтобы в цилиндры двигателя поступило больше горючей смеси, впускные клапаны должны открываться еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (с опережением). Так как при большой частоте вращения коленчатого вала такт впуска часто повторяется, то во впускном трубопроводе создается разрежение. Воздух поступает в цилиндры двигателя, несмотря на то, что поршень идет некоторое время вверх. Воздух по инерции поступает в цилиндры через открытый клапан и после того, как поршень пройдет нижнюю мертвую точку. Впускной клапан закрывается с некоторым опозданием.

Фазами газораспределения называют периоды от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала. Они изображены в виде круговой диаграммы. Продление впуска воздуха от 180о до 268о у двигателя ЗМЗ – 53 было достигнуто путем опережения открытия и запаздывания закрытия впускного клапана.

Выпуск отработавших газов из цилиндра (открытие выпускного клапана) начинается за 50о по углу поворота коленчатого вала до прихода поршня в нижнюю мертвую точку, а закрывается клапан уже после прохода поршнем верхней мертвой точки. Таким образом, выпускной клапан открыт на 252о по углу поворота коленчатого вала.

В конце такта впуска и начале выпуска отработавших газов оба клапана на 46 о по углу поворота коленчатого вала открыты одновременно. Такое перекрытие клапанов позволяет продуть цилиндры свежим воздухом, что способствует их лучшей очистке от отработавших газов.

Моменты закрытия и открытия клапанов зависят от профиля кулачков распределительного вала, а также от величины зазора между клапанами и коромыслами.

Газораспределительный механизм — презентация онлайн

1. Газораспределительный механизм

Газораспределительный
механизм
предназначен для своевременного
впуска в цилиндры воздуха и выпуска
из них отработавших газов.

2. Устройство ГРМ

Механизм газораспределения включает в
себя
1 – шестерня распределительного вала;
2 – упорное кольцо;
3 – упорный фланец;
4 – толкатели;
5 – впускной клапан;
6 – разжимная пружина;
7 – направляющая втулка клапана;
8 – наружная пружина;
9 – сухарик;
10 – тарелка;
11 – регулировочный винт
декомпрессионного механизма;
12 – коромысло клапана;
13 – регулировочный винт;
14 – рукоятка управления декомпрессором;
15 – валик декомпрессора;
16 – ось коромысел; 17 – стойка;
18 – выпускной клапан; 19 – штанги;
20 – внутренняя пружина;
21 – распределительный вал; 22 – втулка.

3. Принцип действия ГРМ

При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и
распределительного вала передается распределительному валу, на котором в
определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он
поднимает толкатель.
Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного
болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла,
нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего
трубопровода, а пружина сожмется.
Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием
распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой
силой и герметически закроет отверстие трубопровода.

4. Детали ГРМ Распределительный вал

Распределительный вал стальной. На
нем находятся опорные шейки и кулачки.
Два крайних и два средних кулачка
служат для открытия выпускных, а
остальные – для открытия впускных
клапанов.
Определенное расположение кулачков
соответствует порядку работы двигателя.
Для удобства установки вала диаметры
опорных шеек, начиная с передней,
должны последовательно уменьшаться.

5. Впускные и выпускные клапана и пружины

Очистка цилиндров от отработавших
газов и заполнение его воздухом
осуществляется через два отверстия
(выпускное и впускное), закрываемое
клапанами.
Клапан состоит из стержня и тарелки.
Диаметр тарелки впускного клапана
больше тарелки клапана выпускного.
Для большей износостойкости клапаны
изготавливают из легированной стали:
впускной – из хромистой, а выпускной –
из сильхромовой (жаростойкой).
Края тарелок выполнены под углом
наклона 45 градусов.
Пружины изготавливают из стальной
проволоки. Направление их витков
различное. Наличие двух пружин
уменьшает их размеры и облегчает
условия работы.

6. Клапан

1 – клапан;
2 – тарелка клапана;
3 – сухарики;
4 – втулка сухариков;
5 – пружины;
6 – опорная шайба пружин;
7 – направляющая втулка клапана.

7. Передаточные детали

1- штанга;
2 – грибовидный толкатель;
3 – втулка толкателя;
4 – толкатель с выпуклым днищем;
5 – кулачки распределительного вала;
6 – толкатель ввиде стаканчика с плоским
дном;
7 – грибовидный толкатель с кольцевой
выемкой;
8 – ось ролика;
9 – ролик.

8. Штанга, толкатели

Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.
У дизеля Д-240 штанга изготовлена из стального прутика, концам которого придана
сферическая форма.
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой
запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала
к штангам.
Штанги могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика.
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной
поверхностью.
У дизеля А-41 толкатель представляет собой ролик, сидящий на игольчатом подшипнике,
ось которого закреплена в качающемся рычаге.
Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и
вращательное движение одновременно.

9. Передаточные детали

А – с углублением в наконечнике штанги.
Б – со сферическим наконечником штанги.
1 – штанга;
2 – регулировочный винт;
3 — заглушка;
4 – контргайки;
5 – коромысло;
6 – пружина;
7 – ось коромысла;
8 – стойка;
9 – болт штуцера;
10 – отверстие для масла.

10. Коромысло

Коромысло, предназначено для
воздействия на клапан с целью его
открытия.
Коромысло – это стальной двуплечий
рычаг. Конец коромысла, нажимающий на
клапан, называется бойком.
В резьбовом отверстии короткого плеча
установлен регулировочный винт с
контргайкой, при помощи которого
изменяют зазор между бойком коромысла
и торцом стержня клапана. Продольное
перемещение коромысел по валику
предотвращают распорные пружины.
Оси коромысел выполнены пустотелыми
для подвода масла к трущимся деталям
втулок коромысел, регулировочных
винтов и штанг. С торцов оси коромысла
закрыты заглушками.
11, 12 – коромысла.

11. Распределительные шестерни

Распределительные шестерни,
стальные.
Они размещены в картере шестерен и
предназначены для передачи вращения
от коленчатого вала на
распределительный вал и валы
топливного, гидравлического и масляного
насосов. Вращение на эти шестерни
передается через промежуточную
шестерню.
1- шестерня привода гидронасоса;
2- шестерня распределительного вала;
3- промежуточная шестерня;
4- шестерня привода ТНВД;
5- ведущая шестерня масляного насоса;
6- шестерня коленчатого вала.

12. Диаграмма фаз газораспределения

Фазами газораспределения
называют продолжительность
открытия клапанов. Их выражают
в градусах поворота коленчатого
вала относительно мертвых
точек. На диаграмме видно, что
клапаны открываются с
опережением, а закрываются с
запаздыванием. Это необходимо
для наиболее полной очистки
цилиндров от отработавших газов
и лучшего наполнения цилиндров
воздухом, что ведет к повышению
мощности двигателя.
Углы, показанные на диаграмме,
зависят от взаимного
расположения кулачков, их
профиля и значения зазора
между клапанами и коромыслами.

13. Неисправности ГРМ

Неисправность
Причина
Двигатель не пускается
Недостаточная герметичность клапанов
Двигатель работает с перебоями и не
развивает номинальной мощности
Зависает клапан
Дымный выпуск отработанных газов:
Черный дым
Неполное сгорание топлива ввиду неправильной
установки распределительных шестерен
Стуки в двигателе (легкий металлический
стук)
Большой зазор между торцом клапана и бойком
коромысла

14. Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен ГРМ?
Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших
газов.
2. Что включает в себя ГРМ?
Распределительный вал, толкатель, штанга, регулировочный винт, коромысло, ось
коромысла, тарелки, сухарики, клапана впускной и выпускной, пружины, втулки.
3. Что называют фазами газораспределения?
Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов.
4. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем у выпускных?
Для лучшего наполнения цилиндров.
5. Почему на клапане устанавливают две пружины?
Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.
6. Какие детали и в какой последовательности передают движение от коленчатого
вала к клапанам?
Шестерня коленчатого вала- шестерня распределительного вала- кулачок
распределительного вала – толкатель – штанга – регулировочный винт – коромысло
нажимает на стержень клапана и, преодолевая сопротивление пружин, открывает клапан.

15. Контрольные вопросы

7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана?
Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из
сильхромовой (жаростойкой).
8. Для чего предназначено коромысло?
Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
9. Для чего предназначены толкатели?
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к
штангам.
10. Какой тип толкателя установлен на дизеле Д-240?
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной
поверхностью.
11. Для чего предназначены штанги?
Штанги предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.
12. Какой тип штанги установлен на дизеле А-41?
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы
наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
13. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра
шестерни распределительного вала?
В 4-хтактных двигателях за один рабочий цикл впускной и выпускной клапаны открываются
один раз.
За два оборота коленчатого вала распределительный вал должен сделать только один
оборот.

16. Изготовление распределительного вала

17. Используемая литература

1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач.
проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр
«Академия», 2010 . – 208 с.
2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.

Передаточные детали двигателя

Толкатели изготовляют из стали или чугуна; рабочие поверхности их шлифуют и подвергают термической обработке для получения высокой твердости. Торцовая рабочая поверхность грибовидных или цилиндрических стальных толкателей обычно наплавляется отбеленным чугупом, имеющим высокую износостойкость.

Тело толкателя делают пустотелым для уменьшения веса, а следовательно, и сил инерции, возникающих при движении толкателя. В теле толкателя иногда имеется боковое отверстие, служащее для прохода смазки к его трущейся поверхности. Это отверстие иногда используется также для закрепления толкателя в блоке с помощью шпильки в поднятом состоянии при установке или съеме распределительного вала.

Для устранения одностороннего износа опорной рабочей поверхности грибовидный и цилиндрический толкатели обычно устанавливают таким образом, чтобы при набегании кулачка толкатель поворачивался вокруг своей оси. Это достигается небольшим смещением оси толкателя относительно середины кулачка или рабочую поверхность толкателя делают с незначительной выпуклостью (сферической), а кулачки вала — с небольшой конусностью.

У роликовых толкателей в нижней части стержня на оси установлен ролик, который катится по рабочей поверхности кулачка. Для уменьшения трения ролик на оси устанавливают на игольчатом подшипнике.

У рычажных толкателей, устанавливаемых в бронзовых втулках на специальной оси около распределительного вала, на конце также смонтирован на игольчатом подшипнике ролик, лежащий на рабочей поверхности кулачка. В подпятник толкателя упирается наконечник штанги.

В случае нижнего расположения клапанов для возможности регулирования зазора между клапаном и толкателем в последний ввертывают регулировочный болт с контргайкой. При вывертывании болта

зазор менаду толкателем и стержнем клапана будет уменьшаться, при завертывании болта — увеличиваться.

Контргайка стопорит болт в установленном положении.

В целях повышения бесшумности работы механизма газораспределения в двигателях некоторых марок (ЗИЛ-111) применяют гидравлические толкатели, работающие без зазора в клапанном механизме.

Рис. 1. Типы толкателей

Рис. 2. Схемы вращения толкателей

Рис. 3. Гидравлический толкатель

В корпусе гидравлического толкателя установлен плунжер с упором для штанги. Плунжер постоянно отжимается кверху пружиной. Перемещения плунжера ограничиваются стопорным кольцом. В нижней части плунжера под колпачком 6 установлен пластинчатый клапан с пружиной. В полость плунжера и нижнюю полость толкателя постоянно нагнетается масло через боковые отверстия 9 из магистрального масляного канала системы смазки двигателя.

При закрытом клапане пружина отжимает плунжер кверху. Плунжер, упираясь в штангу, устраняет зазоры в клапанном механизме. При подъеме толкателя давление штанги на плунжер возрастает, и плунжер начинает смещаться вниз относительно толкателя. При этом давление масла в нижней полости толкателя увеличивается, пластинчатый клапан сразу закрывается, и вся система вследствие несжимаемости масла в полости перемещается вверх как одно целое, обеспечивая тем самым открытие клапана.

При обратном опускании толкателя давление штанги на плунжер уменьшается, и нижняя полость толкателя опять пополняется маслом через открывшийся пластинчатый клапан, вследствие чего компенсируется возможная утечка масла через зазор между толкателем и плунжером. Таким образом, плунжер толкателя, упираясь под действием пружины в штангу, всегда устраняет зазор между коромыслом и стержнем клапана. В то же время стержень клапана n штанга могут свободно удлиняться при нагревании; при этом плунжер несколько опускается и его пружина сжимается.

Толкатели в большинстве двигателей устанавливают без втулок непосредственно в отверстия приливов нижней стенки клапанной коробки. В некоторых двигателях для толкателей имеются направляющие втулки, отлитые в виде секций на несколько цилиндров. Секцию направляющих втулок крепят внутри клапанной коробки двигателя с помощью шпилек. При такой конструкции втулок толкатели могут быть вынуты из двигателя без предварительного снятия вала.

Штанга служит для передачи усилия от толкателя к коромыслу при верхнем расположении клапанов. Штанга делается трубчатого сечения и изготовляется из стали или дюралюминия. По концам в штанге закрепляются стальные наконечники. Нижним концом штанга упирается в гнездо толкателя, а верхним — в коромысло.

Коромысло служит для изменения направления передаваемого движения. Коромысла изготовляют из стали или ковкого чугуна и устанавливают на бронзовых втулках или без них на осях, которые при помощи стоек закреплены на головке блока. Одно плечо коромысла располагается над стержнем клапана, а другое соединяется со штангой. Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла в конец коромысла ввернут регулировочный винт с контргайкой или регулировочный наконечник с контргайкой навернут на конец штанги.

Конструкция и работа газораспределительного механизма

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 13Следующая ⇒

Газораспределительные механизмы независимо от расположения распределительных валов в двигателе включают в себя клапанную группу, передаточные детали и распределительные валы с приводом.

В клапанную группу входят впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов и пружины клапанов с деталями крепления.

Клапаны (рисунок 6) служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из головки и стержня. Головка клапана имеет узкую, скошенную под определенным углом, фаску. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла. Для этой цели их взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают больше. Клапаны во время работы двигателя нагреваются неодинаково. Выпускные клапаны, контактирующие с отработанными газами, нагреваются больше. Поэтому их изготавливают из жароупорной стали.

  Рис. 6 — Клапанная группа 1 — крышка цилиндра; 2, 3 — наружная и внутренняя пружины; 4 — сухарь; 5 — впускной (выпускной) клапан; 6 — стопорное кольцо; 7, 8 — стальное и резиновое кольца; 9, 10 — верхняя и нижняя тарелки; 11 — направляющая втулка;   Элементы клапана: а — тарелка; б — стержень; в – канавка; г — замочная часть клапана.

 

Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей крепления клапанной пружины. Стержень выпускного клапана — полый, с натриевым наполнением для лучшего охлаждения. Стержни клапанов помещают в направляющих втулках, изготовленных из чугуна или металлокерамики. Втулки запрессовывают в головку цилиндров.

Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины. Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться от коромысла. Пружина имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения ее вибрации. Другой вариант борьбы с вибрацией — установка двух пружин меньшей жесткости, имеющих противоположную навивку. Пружина одной стороной упирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой – в упорную тарелку. Упорная тарелка удерживается на стержне клапана при помощи двух конических сухарей, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана. Для уменьшения проникновения масла по стержням клапанов в камеру сгорания двигателя на стержни клапанов надеты маслоотражательные колпачки.

Передаточными деталямидля типа ОНV являются толкатели, направляющие втулки толкателей, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и регулировочные болты.

Штанга толкателей (рисунок 7) предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. Штанга изготавливается из цельного или пустотелого стального стержня. На концах штанги находятся сферические стальные, обработанные наконечники, нижний наконечник шаровой формы. Верхний наконечник может иметь как шаровую форму, так и углубление со сферической поверхностью. В верхний наконечник упирается головка регулировочного винта, ввернутого в коромысло.

Рис. 7 – Штанги и коромысла   а — с углублением в наконечнике штанги; б — со сферическим наконечником штанги; 1. штанга; 2. регулировочный винт; 3. заглушка; 4. контргайки; 5. коромысло; 6. пружина; 7. ось коромысла; 8. стойка; 9. болт штуцер; 10. отверстие для масла; 11. втулка;  

 

Коромысло 5 (рисунок 7), предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия. Коромысло представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из стали. В его центре сделано утолщение, в нем выполнено отверстие куда, запрессована втулка 11. На длинном плече коромысло имеет закаленный боёк, которым оно давит на клапан, а на другом плече резьбовое отверстие; в который вворачивается регулировочный винт 2, предназначенный для установления зазора между клапаном и бойком коромысла, для обеспечения плотного закрытия клапанов. Коромысло качается на оси 7, установленной на стойках 8, прикрученных к головке блока. Распорные пружины 6 и стопорные кольца удерживают коромысла от осевого смещения. Оси коромысел выполнены пустотелыми для подвода масла к трущимся деталям втулок коромысел, регулировочных винтов и штанг. С торцов оси коромысла закрыты заглушками 3.

Толкатели (рисунок 8) предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала штангам. Толкатели могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика.

 

Рис. 8 – Толкатели   а — обыкновенные; б — качающиеся; 1. штанга; 2. грибовидный толкатель; 3. втулка толкателя; 4. толкатель с выпуклым днищем; 5. кулачки распределительного вала; 6. толкатель в виде стаканчика с плоским днищем; 7. грибовидный толкатель с кольцевой выемкой; 8. ось ролика; 9. ролик; 10. пята; 11. втулка; 12. рычаг;  

 

Цилиндрические 4, 6 или грибовидные 2, 7 толкатели (рисунок 8 а) имеют сферические углубления для установки штанг. На нижней части толкателей выполнена плоская или сферическая опорная поверхность. Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и вращательное движение одновременно. Качающиеся роликовые толкатели (рисунок 8 б) изготовлены в виде одноплечих рычагов, с утолщением и отверстием с одной стороны, в которое запрессована втулка 11. На другом конце втулки помещен ролик 9, вращающийся на игольчатом подшипнике и соприкасающийся с кулачком распределительного вала. Над роликом в толкатель запрессована пята 10 со сферическим гнездом, на которую опирается нижний конец штанги. Рычаги одеваются на ось, закрепленную в блок — картере.

При верхнемрасположении распределительного вала (тип OHC / DOHC) штанги толкателей, коромысла и ось коромысел отсутствуют.

Рис. 9 – Тенденции развития передаточных деталей

газораспределительного механизма

 

Для работы клапанного привода типа OHV (на рисунка 9 фрагмент (1)), необходимо много промежуточных деталей для передачи подъема кулачка на клапан — толкатели, штанги толкате­лей, рычаг клапана, опора рычага клапана.

Дальнейшие разработки двигателей были связаны с постоянно возрастающим числом оборотов, от двигателей требовались большая мощность, компактность и меньший вес. И здесь клапанный привод с нижним расположением распределитель­ного вала достиг своих границ по дальнейшему увеличению числа оборотов. Необходимо было сократить количество движущихся деталей в клапанном приводе.

Фрагмент (2): Удалось переместить распределительный вал в головку блока цилиндров, таким образом. Можно было исключить штангу толкателя.

Настало время клапанных приводов с верхним расположением распределительного вала (overhead camshaft) — клапанные приводы с коромыслом при верхнем расположе­нии распределительного вала в головке блока цилиндров.

Фрагмент (3): В этом клапанном приводе с верхним расположением распредвала отсутствует толкатель, распределительный вал расположен выше и подъём кулачка Может передаваться непосредственно через коромысла или качающийся рычаг.

Фрагмент (4): Этот привод с качающимся рычагом соответствует самой жесткой конструкции клапанного привода с коромыслом.

Фрагмент (5): Клапанный привод ОНС/ DОНС (с верхним расположением распредвала), при котором клапаны приводятся непосредственно через тарельчатый толкатель, обеспечивает максимальное число оборотов. У него отсутствуют также коромысла или качающиеся рычаги.

Все конструктивные исполнения клапанных приводов (фрагменты с (1) по (2)) встречаются в крупносерийных двигателях. Инженеры взвешивают, в зависимости от конструкторской задачи — мощность, крутящий момент, рабочий объем, компоновку, издержки производства и т.д., — все преимущества и недостатки, и выбирают конструкцию. Таким образом, все типы приводов клапанов газораспределительного механизма — от привода клапанов через штанги толкателей до компактного привода с верхним расположением распределительного вала с непосредственным приводом клапанов — имеют право на существование.

В настоящее время более широко применяются две основные схемы привода клапанов, см. фрагменты (4) и (5) рисунок 9.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изображение слайда

2

Слайд 2

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания – наиболее распространенный силовой агрегат, использующийся в современном автомобилестроении. Свое название он получил по количеству фаз, необходимых для осуществления одного цикла работы, или поворота коленчатого вала на 720 градусов. Г азораспределительный механизм отвечает за исполнение фазы впрыска топлива, питание двигателя воздухом и удаление выхлопных газов. введение

Изображение слайда

3

Слайд 3

ГРМ независимо от расположения распределительных валов в двигателе включают в себя: 1. клапанную группу, 2. передаточные детали; 3.распределительные валы с приводом. Устройство грм

Изображение слайда

4

Слайд 4

В клапанную группу входят впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, маслосъёмные колпачки и пружины клапанов с деталями крепления. Передаточными деталями являются толкатели, направляющие втулки толкателей, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и регулировочные болты.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Распредвалы отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Распределительный вал

Изображение слайда

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7

Клапаны  служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из головки и стержня. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают больше. Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей крепления клапанной пружины. Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины. Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться от коромысла. Работу пружины обеспечивает её крепление к клапану при помощи тарелки и замков (сухариков). С другой стороны пркжина упирается в опору

Изображение слайда

8

Слайд 8

Изображение слайда

9

Слайд 9

Изображение слайда

10

Слайд 10

Изображение слайда

11

Слайд 11

Привод распределительного вала от коленчатого вала может осуществляться одним из трех способов: ременной передачей, цепной передачей, а при нижнем расположении распредвала — зубчатыми шестернями.

Изображение слайда

12

Слайд 12

Привод распределительного вала служит для передачи вращения коленчатого вала к распределительному. Основное требование к приводу: Обеспечение синхронного вращения валов при частоте вращения распределительного вала в два раза меньше частоты арвщения коленчатого вала.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из цилиндров отработавших газов. Назначение ГРМ

Изображение слайда

14

Слайд 14

ПРИНЦИП РАБОТЫГРМ

Изображение слайда

15

Слайд 15: Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в одном цилиндре в такой последовательности:

15 Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в одном цилиндре в такой последовательности:

Изображение слайда

16

Слайд 16

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма

Изображение слайда

17

Слайд 17

Изображение слайда

18

Слайд 18

Изображение слайда

19

Слайд 19

Изображение слайда

20

Слайд 20

Зазор между направляющей втулкой и клапаном  проверяют следующим образом. Снимают головку блока цилиндров, очищают клапаны и направляющие втулки от отложений, вставляют клапаны во втулки и устанавливают на поверхность блока цилиндров индикатор часового типа. Затем в радиальном направлении передвигают тарелку клапана и определяют зазор. Для впускного клапана он не должен превышать 1,0 мм, а для выпускного клапана — 1,3 мм.

Изображение слайда

21

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

22

Последний слайд презентации: ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Задание. Описать в тетради назначение, принцип работы и составные части ГРМ. Найти и записать из каких материалов и как изготавливаются каждая из деталей ГРМ.

Изображение слайда

Антифрикционное покрытие для деталей газораспределительного механизма

Рассмотрено применение антифрикционного покрытия MODENGY 1006 для распределительного вала, клапанов, толкателей и пружин клапанов, приводной цепи и звездочек цепной передачи.

Содержание: Особенности работы газораспределительного механизма автомобильных двигателей
Неисправности газораспределительного механизма автомобильных двигателей, связанные с износом узлов трения
Антифрикционное покрытие MODNGY 1006 для деталей газораспределительного механизма автомобильных двигателей

Особенности работы газораспределительного механизма автомобильных двигателей

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобильных двигателей внутреннего сгорания предназначен для своевременного впуска в камеры сгорания горючей смеси или воздуха и выпуска из них отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. В двигателях современных автомобилей применяется ГРМ с верхним расположением клапанов, что позволяет повысить степень сжатия, улучшить наполнение цилиндров и упростить техническое обслуживание и ремонт двигателя в процессе эксплуатации.

В ГРМ с верхним расположением клапанов распределительный вал размещается в головке блока цилиндров и приводится в движение от коленчатого вала двигателя с помощью цепной, ременной или зубчатой передачи. Открытие клапанов производится кулачками распределительного вала через толкатели или рычаги привода клапанов, а закрытие – под действием пружин клапанов.

Таким образом, в общем случае ГРМ автомобильных двигателей включает в себя:
  • Клапанную группу (впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов и пружины клапанов с деталями крепления)
  • Передаточные детали (толкатели, направляющие втулки толкателей, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и регулировочные болты)
  • Распределительные валы (имеют опорные шейки, впускные и выпускные кулачки, элементы приводов вспомогательных механизмов)
  • Привод распределительных валов (при цепном приводе – ведущие и ведомые звездочки, роликовые цепи, натяжное устройство, успокоитель)

Неисправности газораспределительного механизма автомобильных двигателей, связанные с износом узлов трения


Распредвалы приводятся в движение от коленчатого вала двигателя и испытывают знакопеременные ускорения. Профили кулачков обеспечивают плавное изменение ускорений при открытии клапана, поэтому с целью обеспечения безударной работы деталей ГРМ необходима высокая точность обработки рабочей поверхности кулачков.

При нажатии кулачка на толкатель возникают высокие удельные нагрузки (давления). Чтобы обеспечить необходимую долговечность, кулачки изготавливаются из материалов с высокой контактной прочностью. Кроме того, высокое значение при этом имеет смазка кулачков и толкателей. Нарушение или отсутствие подачи масла в узел трения «кулачок – толкатель» приводит к задирам и ускоренному износу рабочих поверхностей деталей сопряжения.

Восстановление профиля кулачков распределительных валов при их повышенном износе в процессе эксплуатации оказывается очень сложной и дорогостоящей процедурой. Применение антифрикционного покрытия MODENGY 1006 позволяет обеспечить долговременное смазывание пары трения «кулачок – толкатель» и снизить интенсивность изнашивания деталей сопряжения в условиях высоких контактных давлений.

Цилиндрический толкатель ГРМ автомобильных двигателей представляет собой металлический стакан, установленный с зазором в отверстии головки блока цилиндров между кулачком распределительного вала и торцем стержня клапана. Для уменьшения трения в верхнем торце толкателя часто устанавливается регулировочная шайба из антифрикционных материалов толщиной 3…4 мм, с которой происходит контакт рабочей поверхности кулачков. Это позволяет уменьшить степень износа толкателя и кулачков распределительного вала.

Изношенная регулировочная шайба легко заменяется на новую. Кроме того, равномерное изнашивание верхней плоскости толкателя обеспечивается путем установки сопряжения «кулачок – толкатель» с небольшим смещением относительно середины кулачка или выполнения рабочей поверхности кулачка с небольшой конусностью, благодаря чему происходит непрерывное вращение толкателя. Однако в этом случае увеличивается износ боковой поверхности толкателя и отверстия в головке блока цилиндров, что особенно характерно для работы двигателя на загрязненном продуктами износа масле. Кроме того, из-за разницы коэффициентов линейного расширения материалов головки блока и толкателей зазор в отверстиях с нагревом двигателя увеличивается. Это приводит к повышенному шуму работы механизма и его ускоренному износу, если зазоры в сопряжении достаточно велики.

Изношенные отверстия под толкатели в алюминиевой головке блока очень сложно отремонтировать, и нередко экономически более целесообразной оказывается дорогостоящая замена самой головки. В этой связи для уменьшения интенсивности изнашивания деталей сопряжения «головка блока цилиндров – толкатель» и повышения их долговечности рекомендуется применение покрытия MODENGY 1006.

Клапаны ГРМ работают в условиях ударных нагрузок при высоких температурах. Ударные нагрузки возникают в момент открытия и закрытия и являются знакопеременными, что является опасным с точки зрения усталостной прочности. Тарелка выпускного клапана нагревается потоком горячих газов, и ее температура достигает в среднем 800…900 °С. Температура конца стержня выпускного клапана при этом составляет 150…200 °С. Работоспособность клапана в таких условиях обеспечивается применением надлежащих материалов и определенной конструкции деталей клапанной группы.

Большинство неисправностей, связанных с клапанной группой, возникает в связи с неплотной посадкой клапана в седло вследствие износа седла, фаски, стержня клапана и направляющей втулки. Износ фасок клапана и седла приводит к постепенному «утопанию» клапана в головке, уменьшению зазора в механизме привода, ухудшению контакта тарелки с седлом. Стержни и направляющие втулки наиболее интенсивно изнашиваются в направлении, перпендикулярном оси распределительного вала, т.е. в направлении действия боковых нагрузок на клапан. В этом случае контакт клапана с седлом происходит только на небольших участках окружности тарелки. Негерметичность клапана приводит не только к ухудшению теплоотдачи в седло, но и к дополнительному нагреву клапана за счет прохода горячих газов через просветы между седлом и клапаном.

Направляющая втулка клапана работает в паре со стержнем и должна обладать высокой износостойкостью в условиях повышенных температур и недостаточной смазки. Изнашивание втулки и стержня клапана по длине происходит неравномерно, притом наибольшая его интенсивность характерна для нижней части вблизи канала (особенно для выпускных клапанов). Стержень, нагреваясь наиболее сильно в своей нижней части, незначительно расширяется и постепенно изнашивает втулку, которая приобретает коническую форму, близкую к форме нагретого стержня.

Вследствие тяжелых условий работы при изготовлении клапанов используют специальные жаропрочные материалы – стали и сплавы с большим содержанием хрома, никеля, молибдена и вольфрама, а также специальные антифрикционные покрытия для уменьшения износа.

Недостатком уплотнения стержня с помощью маслосъемного (маслоотражательного) колпачка является неэффективное смазывание пары трения «стержень клапана – направляющая втулка». В этой связи клапан и направляющая втулка должны выполняться из износостойких и жаропрочных материалов, а их поверхности необходимо защищать специальными антифрикционными покрытиями. Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 хорошо зарекомендовало себя в качестве долговременной смазки стержней клапанов ГРМ автомобильных двигателей.

Клапанные пружины ГРМ автомобильных двигателей работают при динамических нагрузках, для которых характерно большое количество циклов нагружения. Основными причинами износа клапанных пружин являются усталость металла, полное сжатие (трение витков пружины друг о друга), повреждение поверхности и нарушение геометрии. Вследствие этого происходит потеря упругости или поломка пружин, что может повлечь за собой снижение герметичности прилегания клапанов к седлу, уменьшение мощности двигателя и, при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств, зависание клапанов в цилиндре, приводящее к столкновению поршня с клапаном, перегреву клапанов или преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. В результате  наблюдается снижение мощности двигателя и увеличение вредных выбросов в атмосферу или разрушение клапана и поршня.

Усталостное разрушение пружины происходит вследствие многократного изменения напряжений. При высоких напряжениях и большом количестве их повторений на поверхности пружины возникает трещина, распространяющаяся по сечению витка и приводящая к разрушению. Поскольку контактирующие поверхности витков пружины совершают друг относительно друга небольшие перемещения, в момент соприкосновения между ними возникает трение. В результате этого наблюдается межвитковый износ пружин, приводящий к потере упругости и возможности разрушения пружины.

Одним из способов повышения долговечности пружин является защита поверхностей возможного контакта витков с помощью антифрикционных покрытий. Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 успешно применяется в автомобильной промышленности для повышения износостойкости клапанных пружин ГРМ автомобильных двигателей.

Наибольшее распространение в автомобильных двигателях внутреннего сгорания получил роликовый цепной привод распределительных валов ГРМ, который отличается высокой надежностью. Однако в процессе эксплуатации иногда приходится сталкиваться с неисправностями привода, связанными с износом цепи, звездочек и других его элементов (например, натяжного устройства). Наибольшее распространение в приводе ГРМ получили двухрядные роликовые цепи как наименее подверженные износу и растяжению.

Для повышения долговечности цепная передача нуждается в постоянном смазывании. В то же время абразивные частицы, оседая на смазку, затрудняют вращение звеньев цепи и повышают интенсивность ее изнашивания. Применение антифрикционного покрытия MODENGY 1006 на основе твердых смазочных материалов для долговременной смазки цепей и звездочек привода ГРМ автомобильных двигателей позволяет снизить интенсивность изнашивания деталей привода и повысить его долговечность.

Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 для деталей газораспределительного механизма автомобильных двигателей

 
Для распределительных валов, толкателей клапанов ,клапанов, пружин, цепей и звездочек рекомендуется применять антифрикционное покрытие MODENGY 1006. Оно обладает высокой смазывающей и несущей способностью, износостойкостью, термостойкостью. Материал устойчив к воздействию моторных масел и эффективно предотвращает фреттинг-коррозию.

Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 представляет собой композицию твердых смазочных веществ с очень малыми размерами частиц (дисульфид молибдена, графит), распределенных в органическом связующем агенте. Твердые смазочные материалы при нанесении связываются между собой и с поверхностью детали с помощью полимерной связующей матрицы и образуют после испарения растворителя долговечную сухую пленку со смазочными защитными функциями толщиной 20-30 мкм. Отверждение покрытия происходит при его выдержке в течение 20 минут при температуре  +200 °С.


Покрытие предназначено для постоянного смазывания пар трения «металл/металл», работающих при повышенных нагрузках. Подходит для пар трения скольжения, детали которых движутся возвратно-поступательно. Покрытие имеет высокую термостойкость и может применяться в узлах, в которых не могут быть использованы масла и пластичные смазки. 

Зубчатые колеса и звездочки — запасные части OEM и послепродажного обслуживания

Зубчатые передачи и звездочки

Зубчатые передачи и звездочки

Зубчатые колеса и звездочки являются частью двигателя вашего автомобиля и его вспомогательных компонентов. Их конструкция и размеры определяют один из важнейших факторов работы вашего двигателя: синхронизацию. Зубчатые колеса или звездочки соединены зубчатым ремнем с коленчатым и распределительным валами на каждом конце.Они также удерживают ремень ГРМ по центру. Основная цель газораспределительного механизма — синхронизировать открытие и закрытие клапанов цилиндров в нужные моменты, чтобы гарантировать, что двигатель получает нужное количество воздушно-топливной смеси. Синхронизация определяется количеством приращений на стороне шестерни или звездочки.

Зубчатые колеса и звездочки со временем могут изнашиваться, что может привести к проскальзыванию ремня ГРМ. Это приведет к потере синхронизации, что приведет к пропуску зажигания в двигателе.Если ваш двигатель проворачивается, но не запускается или имеет неровный холостой ход, то есть ощущается дрожание или вибрация, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу или в парке, вероятно, неисправна ваша шестерня или звездочка. Неисправные зубчатые колеса и звездочки в конечном итоге также повредят ремень ГРМ. Если вы подозреваете, что ваши шестерни и звездочки являются основной причиной проблем с двигателем, вам следует проверить их и заменить как можно скорее, чтобы избежать усугубления проблемы. В магазине «Купить автозапчасти» мы предлагаем широкий выбор зубчатых колес и звездочек для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запасные части OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, подходящие для вашего автомобиля, выберите нужный год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные зубчатые колеса и звездочки по непревзойденным ценам, а также с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните по бесплатной линии поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [email protected].

Замена зубчатых цепей, шестерен и компонентов – CARiD.com

Распредвал(ы) в четырехтактном двигателе приводятся в движение коленчатым валом с половинной частотой вращения коленчатого вала. Кулачок (кулачки) и кривошип должны быть идеально синхронизированы при вращении, чтобы клапаны, управляемые распределительным валом, открывались и закрывались точно во время движения поршней вверх и вниз. Зубчатые колеса или наборы зубчатых цепей и звездочек приводят в движение кулачок на всех двигателях с верхним расположением распределительных валов (OHV), в то время как цепи или ремни и звездочки используются на двигателях с верхним распределительным валом (OHC).

Соответствующий набор шестерен на кривошипе и кулачке — это самая простая и надежная форма кулачкового привода, но шестерни тяжелые и шумные и обычно используются только на низкооборотных двигателях. Поскольку кулачок расположен так близко к кривошипу на двигателе с верхним расположением клапанов, а цепь такая короткая, для привода кулачка необходимы только основные кулачковые и кривошипные звездочки и цепь, но для гораздо более длительного времени OHC требуются натяжители и направляющие цепи. цепь.

Существует два типа зубчатых цепей: цепь с перевернутым бесшумным зубом, которую многие OEM-производители предпочитают за ее бесшумную работу, и цепь с двойным роликом с меньшим коэффициентом трения, но более шумная, предпочтительная цепь для высокопроизводительных приложений.Оба типа могут страдать от общей болезни цепи ГРМ, «растяжения» цепи, которая вовсе не является растяжением, а скорее удлинением из-за кумулятивного износа штифтов и звеньев цепи. Удлиненная цепь будет замедлять фазы газораспределения и может тереться о крышку привода ГРМ, вызывая дребезжащий шум и циркуляцию мусора по всему двигателю.

Гидравлический натяжитель имеет решающее значение для работы цепи ГРМ на двигателях с верхним расположением распредвала. Однако нерегулярная замена моторного масла или использование масла неправильного веса может негативно сказаться на работе натяжителя, что приведет к слишком большому провисанию цепи, особенно в критические моменты, такие как запуск двигателя.«Растянутая» цепь и запаздывание фаз газораспределения приведут к ухудшению рабочих характеристик и экономии топлива, но чрезмерное ослабление и/или изношенное натяжное устройство и направляющие цепи могут привести к скачку времени цепи, что приведет к еще большему ухудшению характеристик или к двигателю, выигравшему вообще не бегу.

Какой бы ни была конфигурация кулачкового привода вашего двигателя, у нас есть детали для восстановления точных фаз газораспределения и производительности, а также бесшумной работы. Зубчатые колеса, цепь привода ГРМ, звездочки кулачка и кривошипа всегда следует заменять комплектами.На двигателях с OHC натяжитель(и) и направляющие цепи следует заменять одновременно с цепью и звездочками. И если цепь протёрла отверстие в крышке ГРМ или она повреждена иным образом, нет необходимости обращаться к дилеру, потому что у нас есть оригинальные крышки прямо здесь, на наших цифровых полках, вместе с прокладками и всем остальным, необходимым для завершения установки.

Детали двигателя для оптовых распредвалов для простого решения для ремонта

О продуктах и ​​поставщиках:
 

Найти специальные детали двигателя не всегда легко, если только вы не пользуетесь магазином запчастей для машин на Alibaba.Когда необходимо отремонтировать промышленные и автомобильные двигатели, искать можно только в одном месте. В нашем оптовом каталоге представлены запасные части и двигатели от надежных китайских промышленных партнеров со всеми мыслимыми компонентами и опциями для всех основных марок машин. Так что не паникуйте. Если у вас есть проблемы с деталями двигателя распределительного вала, , ремонт всегда возможен.

Когда ваши детали двигателя с распределительным валом выходят из строя, Alibaba прикрывает вашу спину.В наших списках запчастей для оптовых машин представлены все поршни, прокладки, топливопроводы, головки цилиндров, коленчатые валы, кулачки, шайбы, аккумуляторные батареи, топливные баки, масляные поддоны, клапаны и шатуны, которые вам могут когда-либо понадобиться. Воспользуйтесь нашим поисковым инструментом, чтобы найти конкретные детали для шестерни распределительного вала, детали двигателя , или посмотрите на общие компоненты для ремонта, если это имеет смысл. Вы также можете найти комплекты для восстановления двигателя — действительно удобный вариант для общего обслуживания. Так что, когда двигатели выходят из строя, это еще не конец истории.Ремонт легко с каталогом Alibaba. Но если вы хотите быть более радикальным, есть также сменные двигатели для каждой задачи, также по доступным ценам.

Наша коллекция деталей для машинных двигателей подходит для каждой ниши современного промышленного ландшафта. Вы можете искать детали двигателей для экскаваторов, карьерных буров, самолетов, тракторов, ручных токарных станков, водяных насосов и вилочных погрузчиков. Если он движется и у него есть двигатель, вы найдете компоненты, чтобы восстановить его до полного рабочего состояния. Отфильтруйте по модели и типу компонентов и закажите быструю доставку для быстрых исправлений.Ни один проект не является сложным. Когда ваши детали двигателя с шестерней распределительного вала нуждаются в капитальном ремонте, у Alibaba есть решение: детали двигателя для машин по доступным оптовым ценам.

Диск привода ГРМ 21892734 | Зубчатые колеса

Диск зубчатого колеса 21892734 | ГРМ | Запчасти для грузовиков Мак

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

перейти к содержанию

Эксперты по запчастям для тяжелых грузовиков! Интернет-магазин 24-7

Закрывать
  1. Дома
  2. Запчасти для грузовиков Мак
  3. Двигатель
  4. Общий двигатель
  5. Зубчатые передачи
  6. Mack Truck 21892734 Диск привода ГРМ

Диск ГРМ 21892734 — Mack Truck Заменяет 21241959

  • Значок бесплатной доставки

    Бесплатная доставка

    О сотнях продуктов

  • Значок возврата

    Политика возврата

    Lorem Ipsum — это просто

Подробности Пластина зубчатого колеса 21892734 — Mack Truck

Заменяет 21241959

Больше информации
Детали спецификации продукта
Производитель Мак
Отзывы

Компоненты зубчатой ​​передачи Milodon

— ЗАПЧАСТИ ДЛЯ РЕДУКТОРА —

ПРИМЕЧАНИЕ. В комплект кулачковых шестерен, промежуточных осей, ступиц кулачков и крышек кулачков входят болты.

ШЕСТЕРНЯ
ПРИВОД
КУЛАЧОК
ШЕСТЕРНЯ
КОЛЕНЧАТЫЙ
ШЕСТЕРНЯ
ПРОКЛАДКА
ШЕСТЕРНЯ
ПРОКЛАДКА
ОСЬ
КУЛАЧОК
СТУПИЦА
УПОР
КНОПКА
ЛАМ.
ПРОКЛАДКА
ШАЙБА
УПОРНЫЙ
ПОДШИПНИК
КОМПЛЕКТ
ОСНОВНОЙ
КОРПУС
12000 12550
12551
12553
12554
12555
12557
12559
12560
12001 12550
12551  
12553  
12554  
12549 
12557  
12559  
12560  
12250 12550
12551
12553
12973
12556
12558
12559
12560
12600 12952
12951
12953
12954
12957
12557
12959
12958
12700 12952
12951
12953
12974
12956
12558
12959
12958
12708 12952  
12951  
12953  
12974  
12949  
12558  
12959  
12958  
12900 12952
12951
12953
12954
12956
12558
12959
13560
13000 12952
13551
13553
12954
13554
12557
12559
13560
13250 12952
13551
13553
12974
13555
12558
12559
13560
13600 12952
13851  
 
13854
13856
13858
13861
13700 12952
13852
13854
13856
13859
13861
13800   13853
13855
13857
12559
13900 13869
13870
13855
13857
14662
13861
14100 13869
13871
13855
13857
14663
13861
14200 12952
14651
13854
13856
14653
13861
14300 12952
14652
13854
13856
14654
14500 12952
14652
13854
13856
14655
13861
14600 12952
14651
13854
13856
14653
13861
ШЕСТЕРНЯ
ПРИВОД
КРЕПЛЕНИЕ
ПЛАСТИНА
КУЛАЧОК
КРЫШКА
ПЕРЕДНЯЯ
КОЛЕНЧАТАЯ
УПЛОТНЕНИЕ
БОЛТ
УПАКОВКА
(2)
5/16″
ШПИЛЬКИ
(2)
СВЕРЛО
ВТУЛКИ
НАКЛАДКА
ФИКСАТОР
КОМПЛЕКТ
ВОДЯНОЙ
НАСОС
ПРОКЛАДКИ
УПЛОТНЕНИЕ
ФИКСАТОР
12000 12561
12564
12565
12567
12569
12568
12001 12561  
12564  
12565  
12567  
12569  
12568  
12250 12562
12564
12566
12567
12569
12568
12600 12968
12961
12695
12966
12567
12569
12968
12700 12962
12965
12967
12567
12569
12968
12969
12708 12962  
12965  
12967  
12567  
12569  
12968  
12969  
12900 12964
12965
12967
12567
12569
12968
12969
13000 12961
13563
13564
12567
12569
13568
13567
13250 13561
13563
13565
12567
12569
13568
13569
13600 13863
13866
13700 13864
13867
13800
13868
13900 14664
14666
14100 14665
14667
14200 14656
14660
14300 14657
14661
14500 14658
14661
14600 14659
14660

 

Компоненты синхронизации

Шестигранные распорки Trick Flow 4.6 и 5.4 Триггерное колесо ModMax 4.6 5.4 Толщина до 2000 Триггерное колесо ModMax 4.6 5.4 Stamped 2000 и выше Trick Flow Time Chain 4.6 Двигатели 2V каждый (требуется 2 на двигатель)

Наша цена: $24.97

Цена по прейскуранту: $44,95

Наша цена: $34,95

Вы экономите $10,00!

Цена по прейскуранту: 44 доллара.95

Наша цена: $34,95

Вы экономите $10,00!

Наша цена: $39,95

Набор проставок шестигранной шестерни 96-04 4.6 5.4 Сменное OEM-колесо триггера до 2000 г. Запасное рулевое колесо OEM со штампом 2001 г. и новее Замена OEM 4.6 2V SOHC Цепь ГРМ
Trick Flow Time Chain 5.4 Двигатели 2 В каждый (требуется 2 на двигатель) Trick Flow РЕГУЛИРУЕМАЯ кривошипно-шатунная шестерня 4.6 и 5.4 Шестерни распредвала Trick Flow 4.6 2V SOHC Комплект рычагов и направляющих цепи ГРМ Trick Flow 5.4 2V SOHC

Наша цена: $49,95

Наша цена: 69 долларов.95

Наша цена: $79,46

Наша цена: $79,95

Замена ОЕМ 5.4 Цепь привода ГРМ 2V SOHC РЕГУЛИРУЕМАЯ шестерня коленчатого вала 96-04 4,6 5,4 Комплект шестерен распредвала/проставок 4.6 2V Рычаг цепи ГРМ и комплект направляющих 5.4 2V
Натяжители цепи ГРМ Trick Flow 4.6 и 5.4 2V SOHC Кривошипная шестерня граничной заготовки Coyote с 11 по 14 Кривошипная шестерня граничной заготовки Coyote 15–17 Комплект рычагов и направляющих цепи ГРМ Trick Flow 4.6 2В SOHC

Наша цена: $99,95

Наша цена: $129.00

Наша цена: $129.00

Наша цена: $129,95

Комплект натяжителя цепи ГРМ 4.6 5,4 2В Заготовка коленчатого вала Coyote 11-14 Заготовка коленчатого вала Coyote 15+ Рычаг цепи ГРМ и комплект направляющих 4.6 2V
ModMax Partial Timing Kit — NO GEARS 4.6 2V SOHC 96-00 Двигатели ROMEO Комплект частичной синхронизации ModMax — БЕЗ МЕХАНИЗМОВ 5.4 2В SOHC 97-14, 3В SOHC 05-UP Комплект частичной синхронизации ModMax — NO GEARS 4.6 2V SOHC 99-11, 3V SOHC 05-10 ModMax Complete Timing Kit 4.6 2V SOHC 96-00 Двигатели ROMEO

Цена по прейскуранту: 249,00 долларов США

Наша цена: 229,00 долларов США

Вы экономите 20 долларов США.00!

Цена по прейскуранту: 265,55 долларов США

Наша цена: 239,00 долларов США

Вы экономите 26,55 долларов США!

Цена по прейскуранту: 279 долларов.00

Наша цена: 249,00 $

Вы экономите 30,00 $!

Цена по прейскуранту: 397,66 долларов США

Наша цена: 349,00 долларов США

Вы экономите 48 долларов США.66!

4.6 Комплект частичной синхронизации 2V SOHC 96-00 Romeo 5.4 Комплект частичной синхронизации 2 В и 3 В SOHC 97-14 4.6 Комплект частичной синхронизации 2 В и 3 В SOHC 97-10 4.6 2V SOHC Цепь ГРМ и комплект шестерен 96-00 Romeo

Три основных метода управления синхронизацией кулачка

Регулировка фаз газораспределения является популярной темой как среди производителей двигателей, так и среди энтузиастов. Это область больших споров из-за влияния изменения событий клапана по отношению к вращению коленчатого вала на производительность.Если синхронизация распределительного вала является таким важным аспектом производительности, то и контроль синхронизации во время работы не менее важен. Однако сохранение контроля обсуждается не так часто, как следовало бы.

Comp Cams подготовили видеоролик с техническими советами, чтобы продолжить разговор. Видео охватывает три основных метода управления синхронизацией распределительных валов и дает некоторое представление о том, когда каждый вариант подходит.

Цепи ГРМ
Цепи ГРМ

являются наиболее популярным методом контроля фаз газораспределения, особенно в американских двигателях V8.Цепи бывают двух типов: звенья ремней и роликовые цепи. Звенья ремней состоят из металлических звеньев, скрепленных между собой в виде цепи. Звенья цепи скользят по звездочкам с зубьями, установленными как на коленчатом, так и на распределительном валу. Роликовые цепи состоят из штифтов и осей, образующих невыпадающий подшипник между звеньями, что позволяет цепи свободно вращаться.

Ременные цепи

Link скользят по зубьям звездочки, создавая трение и нагревание. Их лучше оставить только для ежедневных водителей.

Подводные камни звеньевого ремня включают выделение тепла и сопротивление трения.Они являются хорошим вариантом для ежедневных водителей из-за их низкой стоимости и общедоступности. Тем не менее, тепло и сопротивление нежелательны в высокопроизводительных приложениях. Если вы не обновляете свой ежедневный продуктовый магазин, переход на роликовую цепь является разумным вложением.

Роликовые цепи того же типа, что и велосипедные или картинговые цепи. Невыпадающий подшипник катится по зубьям звездочек, что значительно снижает сопротивление по сравнению с ремнем. Ролики доступны как в одинарном, так и в двойном исполнении.Двойные роликовые цепи, по сути, представляют собой две одинарные цепи, расположенные бок о бок. Для большинства уличных модернизаций и повышения производительности рекомендуется конструкция с двумя роликами.

В роликовых цепях

используются невыпадающие подшипники, которые позволяют цепи свободно двигаться. Роликовые цепи распространены в двигателях с умеренными характеристиками.

Зубчатые передачи

Второй тип конструкции – зубчатая передача. В этой конструкции вместо цепи для привода распределительного вала используются шестерни. Как и в случае с цепями, шестерни имеют несколько разных стилей, а именно стили собачьей кости и натяжителя.Тип собачьей кости имеет центральный набор шестерен, которые перемещаются между верхней и нижней шестернями, в то время как тип холостого хода представляет собой одну шестерню, установленную на месте.

Зубчатые передачи шумные. Фактически, именно поэтому некоторые выбирают зубчатую передачу. Они создают вой, как нагнетатель в стиле корней. Блок двигателя может потребовать модификации и установки специальной передней крышки, которая может мешать передним аксессуарам. Гармоники коленчатого вала также передаются на клапанный механизм через зубчатую передачу. Тем не менее, жесткая конструкция сохраняет синхронизацию даже при высоких оборотах.

Зубчатые передачи соединяют распределительный вал с коленчатым валом через набор шестерен. Они шумные и жесткие.

Ременные передачи
Ременные приводы

— это третий тип управления синхронизацией, о котором рассказывается в видео Компа. Ременные приводы в основном используются в гоночных автомобилях высокого класса, таких как NASCAR и Pro Stock. Используются два стиля. В одном используется натяжная посадка, а в другом используется натяжной ролик. Системы с натяжной посадкой настроены на резонанс ремня.

Как и в случае с зубчатой ​​передачей, для ременной передачи может потребоваться обработка блока.Стоимость также является важным фактором. Цены выше 1000 долларов являются обычным явлением. Однако они очень точны и точны. В результате ремни являются отличным выбором для гоночных автомобилей.

Ременные приводы

с натяжной посадкой точно настроены на резонанс ремня. Ременные передачи лучше всего подходят только для гонок из-за их высокой стоимости.

Заключение

Тремя основными методами управления синхронизацией являются цепи, зубчатые передачи и ременные передачи. Цепи лучше всего подходят для ежедневных водителей, модернизированных уличных двигателей и двигателей с умеренными характеристиками.Двойная роликовая цепь является наиболее распространенной. Зубчатые передачи очень шумные и передают гармоники на распределительный вал и клапанный механизм, но их жесткая конструкция делает их идеальными для стабильного управления синхронизацией. Ременные приводы очень дороги, но очень точны, поэтому они лучше всего подходят только для гоночных трасс.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.