Проверка датчиков автомобиля мультиметром: Как проверить датчики в автомобиле, проверка основных датчиков авто

Содержание

проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

10.05.2021 4 360 Датчики

Автор:Иван Баранов

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

[ Скрыть]

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Не работает парктроник — в чем причины неисправностей? Диагностика и ремонт

Парктроник представляет собой приемопередающее устройство. Цель этого устройства обнаруживать неожиданно возникшее спереди или сзади транспортного средства помеху и предупредить об этом водителя.

Работает парктроник по принципу радара. То есть устройство посылает во все стороны звуковой сигнал, обычно используются ультразвуковые частоты.

Сигнал, натыкаясь на препятствие, отражается от него и возвращается на приемное устройство парктроника. В блоке управления парктроника сигнал обрабатывается и водителю выдается предупреждение о возникшей преграде.

Конструктивно парктроник выполнен в трех вариантах:

  1. В первом случае он состоит из блока управления, датчиков, соединительных проводов.
  2. Во втором случае, провода отсутствуют.
  3. В третьем, вместо датчиков используют металлизированную ленту.Считается, что такие ленточные парктроники лишены мертвых зон. Устанавливается он с внутренней стороны бампера.

Чаще всего парктроники устанавливают на легковом автотранспорте. Случается, что парктроники устанавливают и на складских самоходных тележках. Установка такого устройства на тележке облегчает и ускоряет перемещение грузов по складской территории, особенно на складах с большими территориями и с огромным объемом перерабатываемого груза.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

Рено Дастер как отремонтировать парктроник

Прошло ровно 3 месяца со дня, когда я установил новый парктроник на свой Рено Дастер (об этом читайте «Как установить парктроник самому на Дастер»). И вот в парктронике появилась такая неисправность: при включении задней передачи он начинает постоянно пищать и на мониторе загораются все деления с правой стороны, а при приближении препятствия на 0,4-0,6 метра, он вроде опять начинает показывать расстояние с некоторыми перебоями. При таком поведении надеяться на его правильную работу стало небезопасно.

Простой ремонт своими руками

Поскольку парктроник устанавливался своими силами, то и ремонтировать его придется самостоятельно – решил я. Первоначально не имея никакого представления о том, как его починить, я изучил немало форумов и сайтов. Собрав всю полученную информацию в одной отдельной голове (то бишь в моей), отправился к машине.

Существует 3 причины неисправности парктроника:

  • выход из строя датчика,
  • неисправность в блоке управления,
  • неисправность монитора

Начинаем поиск неисправности с проверки датчиков. Как оказалось, проверить их можно просто пальцем… Прикладываем по очереди палец к каждому датчику (не надавливая на него!) – исправный датчик выдает легкие импульсы вибрации, которые ощущаются через палец (такие легкие толчки).

Так как у меня на мониторе постоянно горели правые индикаторы, я уже знал, что проблема у меня в правом канале и поэтому более внимательно диагностировал 2 правых датчика. Как оказалось, крайний правый датчик или выдавал слабые импульсы, или вообще их не выдавал.

Рекомендуем: Основные неисправности АКБ и генератора автомобиля

Следующим этапом я открутил блок управления (хорошо, что при установке парктроника я закрепил блок в доступном месте), это заняло у меня буквально 2 минуты. К блоку подключены 4 кабеля идущие от датчиков, каждый кабель пронумерован и я знаю от какого датчика он подходит.

Вынимаю штекер правового крайнего датчика из блока управления, иду и включаю зажигание, перевожу ручку АКПП в положение «R», захожу сзади автомобиля, то приближаюсь к датчикам, то отдаляюсь и о чудо, вижу, что монитор выдает правильные показания и не пищит постоянно, а только когда я приближаюсь. Чтобы в одиночку тестировать парктроник, я открыл дверь багажника и через салон видел, что показывается на мониторе.

Аксессуары для Вашего авто:

Протестировав всё несколько раз я убедился, что парктроник заработал, единственное, это с правой стороны, там где я отключил крайний датчик, зона видимости датчиков стала немного меньше, но в принципе это практически не ощущается.

После этого, я закрепил блок управления обратно на стенку и ремонт парктроника на этом закончился.

Здесь хочу добавить, что если путем отключения датчиков от блока управления не удастся установить неисправный, следует тогда прозвонить каждый датчик и найти неисправный. Это легко делается прибором (тестером), когда я собирался ремонтировать парктроник, я тоже взял с собой тестер, но он мне не пригодился к счастью.

Выход из строя датчиков является распространенной неисправностью многих парковочных систем, поэтому ремонт всегда начинайте с проверки работоспособности датчиков.

Алгоритм тестирования

В заключении еще раз вкратце опишу алгоритм поиска неисправности парктроника:

  1. проверяем датчики методом «научного тыка» (пальцем)
  2. отключаем подозрительный датчик от блока управления
  3. если не помогло, отключаем соседний датчик
  4. если не помогло, прозванием тестером все датчики
  5. если не помогло, проверяем наличие питания на датчиках
  6. если всё вышесказанное не помогло, скорее всего неисправность не в датчиках, тогда идем к специалистам…

Рекомендуем: Работа системы впрыска топлива k-Jetronic

Вот так в принципе можно своими силами провести простой ремонт парктроника на Рено Дастер, да в принципе и на любом другом автомобиле. Посмотрите фото Рено Дастер.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Последовательность действий при ремонте устройства

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника


Общая схема монтажа элементов парковочной системы
Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.


Установка биппера с дисплеем на центральную консоль в салоне


Выполнение разметки на бампере для установки контроллеров


Монтаж контроллера в задний бампер автомобиля

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.


Схема подключения парктроника

Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении

В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.

Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.

Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.

При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.

При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

Загрузка …

Основные неисправности парктроника

Неважно на какой технике установлен парктроник, на автомобиле или на складской тележке, неисправности, в принципе, одни и те же, исключая разве что мелкие несущественные повреждения, связанные со спецификой автомобиля или тележки.

  1. Первая неприятность, которая может приключиться с устройством, это заводской брак. Способ решения возникшей проблемы в этом случае только один – вернуть устройство производителю и получить новое.
  2. Неисправности парктроника чаще всего возникают в соединительных проводах, датчиках или металлизированной ленте, точнее в месте ее крепления к бамперу технического средства.
  3. Гораздо реже неисправность возникает в блоке управления парктроника. Надо сказать, что блок управления оснащается собственной системой определения неисправности. Если она выявила возникшую неисправность, то водителю подается соответствующий сигнал.
  4. С датчиками или лентой парктроника могут приключиться неприятности, связанные с водой и грязью. Датчик может также повредить попавший в него камень. Ленту парктроника нужно постоянно очищать от грязи и влаги. Для этого приходится ее снимать и чистить, стоит почистить заодно и бампер. Датчик не особо боится влаги и воды, но, накопившись, влага или вода может вывести его из строя.
  5. Блок управления чаще всего выходит из строя, если на печатную схему попадают грязь, пыль, влага. Может случиться короткое замыкание. Поломки блока – редкость. Определить простейшую, например. короткое замыкание, неисправность можно и самому. Остальное зависит от умения и знаний хозяина парктроника.
  6. Проводка парктроника может прийти в негодность, если провода плохо закреплены. В результате они могут оплавиться или оборваться. Прозвонить и заменить проводку или часть ее можно самостоятельно.

Как проверить датчик температуры не снимая?

В Германии запрещено не только самостоятельно ремонтировать машину, но и даже мыть ее. Дело в том, что если вы помоете авто во дворе, вода вместе с химикатами может попасть в грунтовые воды и загрязнит их. Нарушение этого правила может обернуться штрафом в несколько тысяч евро.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром?

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет. Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом.

Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Мазда 626?

1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

Как определить какой датчик абс не работает?

Как проверить датчик ABS

  1. Вывесить колесо автомобиля;
  2. Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
  3. Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
  4. Прокрутить колесо.

Где стоит датчик температуры в кондиционере?

Во внутреннем блоке сплит-системы:
Установленный в средней части испарителя, этот датчик контролирует его температуру и препятствует обледенению теплообменника. Если температура на испарителе становится отрицательной, блок управления высвечивает сигнал ошибки и отключает компрессор.

Какие датчики есть в кондиционере?

Какие датчики есть внутри
Сосредоточимся на двух основных – датчике температуры (термодатчике) и датчике давления. Основное их назначение – измерить свой показатель и «принять решение» — дать сигнал об отключении, если показатели критические, включить световой сигнал и так далее.

Что будет если сломается датчик температуры?

В случае обрыва электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестаёт отключаться. Подтёки антифриза из-под резьбового соединения датчика — также сигнал к необходимости ревизии устройства или его замены.

Как влияет на работу двигателя датчик температуры?

Работоспособность ДТОЖ
Во время работы двигателя в автомобиле образуется тепло от блока цилиндров. Отведение избытков этого тепла занимается охлаждающая жидкость. … Соответственно, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или передача им искаженных данных на блок управления создаст заметные неприятности.

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров — от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

 

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй — с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением — контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй — с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания.  Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

Как проверить датчик MAP с помощью сканера и мультиметра

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) измеряет давление воздуха во впускном коллекторе, чтобы ЭБУ регулировал соотношение воздух/топливо. Когда датчик MAP выходит из строя, это может повлиять на работу двигателя или включить индикатор проверки двигателя для кода P0107B. В этой статье объясняется, как проверить датчик MAP с помощью расширенного сканирующего прибора и мультиметра или вольтметра, если вы подозреваете, что датчик неисправен.

Недостаток мощности и низкий расход топлива — два признака неисправности датчика абсолютного давления

Как проверить датчик MAP с помощью сканирующего прибора

Как диагностировать датчик абсолютного давления с помощью сканера

  1. Проверка показаний датчика абсолютного давления сидя

    Включите двигатель, не запуская двигатель, и с помощью расширенного сканирующего прибора проверьте показания датчика абсолютного давления.Некоторые автомобили имеют датчик барометрического давления, который является датчиком того же типа. Он измеряет барометрическое давление в воздухе, и это показание будет меняться с высотой. Два показания должны быть равными или примерно одинаковыми.

  2. Проверка рабочих показаний датчика абсолютного абсолютного давления

    Запустите автомобиль и проверьте, считывает ли датчик абсолютного давления и изменяется ли он при нажатии на педаль газа. Оно должно быстро повышаться при нажатии на газ, падать до низкого значения при отпускании газа и вскоре после этого стабилизироваться на более высоком значении.

  3. График показаний датчика MAP


    График датчика с помощью расширенного сканирующего прибора. Если в показаниях есть всплески, как на картинке ниже, датчик работает с перебоями и нуждается в замене.

  4. Замените неисправный датчик абсолютного давления

    Неисправный датчик абсолютного давления будет давать заниженные показания по сравнению с показаниями датчика барометрического давления, а при включенном автомобиле показания будут неточными или отсутствовать. Если это произойдет, датчик MAP нуждается в замене

Бесплатная доставка автозапчастей без минимума

Как проверить датчик абсолютного давления с помощью мультиметра или вольтметра

Датчик MAP обычно крепится к воздухозаборнику.

Проверка внешней клеммы электрического разъема на наличие 5 вольт

Этапы проверки электрического разъема датчика абсолютного давления

  1. Отсоедините электрический разъем
  2. Проверьте клеммы разъема на наличие коррозии
  3. Проверьте разъем с помощью вольтметра
  4. Подсоедините провод к заземлению и слегка проверьте внешнюю клемму на 5 вольт
  5. Подсоедините провод к клемме заземления (противоположная внешняя клемма) и проверить внешнюю клемму на наличие 5 вольт, чтобы убедиться, что компьютер правильно заземлен
    Шаг 1.Сделать перемычку с предохранителем

    Сделайте жгут перемычек с предохранителем и сращенными концами проводов.

    Шаг 2. Поместите сращенные концы проводов в клемму электрического разъема и проверьте наличие 5 вольт
    Размещение сращенных концов проводов к внешней и центральной клемме

    Слегка прижмите сращенные концы к внешней клемме (5 вольт) и центральной клемме.

    Подтвердите с помощью диагностического прибора, что разъем посылает 5 вольт по сигнальному проводу.

    Если терминал получает электричество, как в предыдущем упражнении, датчик MAP неисправен и нуждается в замене.

    Замените датчик абсолютного давления самостоятельно

    Замена датчика абсолютного давления обычно представляет собой простой ремонт, который может выполнить новичок. Если вы протестировали датчик абсолютного давления и знаете, что он неисправен, замените его самостоятельно с помощью видеороликов на сайте 1aauto.com

    .

    Детали, представленные в этой статье

    Связанный контент

    Сводка

    Название статьи

    Как проверить датчик MAP с помощью сканирующего прибора и мультиметра — 1A Auto

    Описание

    В этой статье объясняется, как проверить датчик MAP с помощью усовершенствованного сканирующего прибора и мультиметра или вольтметра, если вы подозреваете датчик неисправен.

    Автор

    1А Авто Команда

    Имя издателя

    1А Авто

    Логотип издателя

    Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра

    Можно ли проверить датчик 02 мультиметром?

    Для проверки кислородного датчика с помощью цифрового вольтметра вам понадобится цифровой мультиметр (DMM). Установите мультиметр на настройку милливольт (мВ) постоянного тока или на настройку 2 вольта постоянного тока. Убедитесь, что ваш двигатель выключен.Подсоедините красный провод вольтметра к сигнальному проводу датчика O2 с помощью обратного щупа.

    Сколько Ом должен показывать кислородный датчик?

    ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Должно быть в пределах от 2 до 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).

    Как проверить, неисправен ли датчик 02?

    Проверьте показания вольтметра сигнала датчика.Кислородный датчик интерпретирует увеличение содержания кислорода как бедное топливо и выдает сигнал, близкий к 200 мВ (0,20 В). Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время для ответа, датчик не работает должным образом. Снова подсоедините шланг к клапану PCV.

    Как проверить сопротивление датчика?

    Для проверки сопротивления установите DVOM на шкалу Ом. Отключите датчик и подключите любой провод к датчикам DVOM. Прочтите значения Ом или сопротивления и сравните их со значениями производителя.Если они не совпадают, датчик неисправен.

    Какое должно быть напряжение датчика кислорода?

    Правильно функционирующий кислородный датчик показывает быстро колеблющееся выходное напряжение примерно от 0,1 до 1,0 вольта. Время, необходимое для изменения напряжения с 0,1 В до 1,0 В (называемое временем отклика от обедненной до богатой), должно составлять около 300 миллисекунд.

    Можно ли обойти датчики O2?

    Обход датчика кислорода, также называемого датчиком O2, можно выполнить только с помощью фиктивного датчика O2.Кислородные датчики являются частью системы контроля выбросов автомобиля, и замена датчика O2 датчиком-пустышкой может быть законной, а может и нет.

    Каковы симптомы неисправности нижнего датчика O2?

    Вот некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваш кислородный датчик неисправен. Светящийся индикатор Check Engine. Ярко-оранжевый индикатор Check Engine на приборной панели обычно светится, если у вас неисправен кислородный датчик. Плохой расход бензина. Двигатель, который звучит грубо. Неудачный тест на выбросы.Старый автомобиль.

    Как узнать, неисправен ли мой датчик состава топливовоздушной смеси?

    Признаки неисправного датчика соотношения кислорода/воздуха-топлива: Общие признаки неисправности датчика соотношения кислорода/воздуха-топлива включают неравномерную работу на холостом ходу, стук двигателя, плохой расход бензина и повышенный выброс выхлопных газов. Одним из первых признаков неисправного датчика является загорание лампочки «Check Engine».

    Как устранить неисправность датчика?

    Как устранить неисправности датчиков скорости 1.) Проверьте подключение датчика. 2.) Проверьте зазор. 3.) Измерение сопротивления (только для двухпроводной вилки) 4.) Проверьте питание (только для трехпроводной вилки) 5.) Проверьте проводку (только для трехпроводной вилки).

    Как узнать, что датчик вашего автомобиля неисправен?

    Признаки того, что в автомобиле неисправен кислородный датчик Загорается индикатор Check Engine. Заметная потеря эффективности использования топлива. Запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов. Черный дым из выхлопной. Уровни выбросов достигают высоких уровней. Ваш двигатель колеблется, глохнет, начинает дергаться или испытывает скачки напряжения.

    Как проверить фотоэлемент с помощью мультиметра?

    Фотоэлементы поглощают энергию световых и тепловых волн. Отсоедините провода к фотогальваническому элементу с помощью отвертки. Направьте лицевую сторону фотоэлемента к небу. Установите мультиметр на 12 вольт. Прикоснитесь красным положительным выводом измерителя к красному положительному выводу фотоэлемента. Прочитайте счетчик.

    Как проверить напряжение на кислородном датчике?

    Простой тест с использованием сканера для проверки правильности показаний датчика O2 при отслеживании напряжения O2 состоит в искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор или быстрого нажатия на педаль акселератора несколько раз.Вы должны увидеть, что напряжение O2 становится высоким или богатым.

    Какими тремя способами можно проверить кислородный датчик?

    Как проверить кислородный датчик с помощью токоизмерительных клещей Убедитесь, что выхлопная система двигателя холодная. Включите токоизмерительные клещи в режим «Постоянный ток/Постоянный ток». Наденьте зажим на любой из проводов питания нагревателя кислородного датчика (но не на оба). Включите двигатель. Наблюдайте за показаниями, которые должны быть в пределах от 0,25 А до 1,5 А.

    Как проверить 5-проводной датчик O2 с помощью мультиметра?

    Поверните мультиметр на минивольты или «МВ».Подсоедините положительный красный провод мультиметра к сигнальному проводу на датчике O2. На 5-проводном кислородном датчике сигнальным проводом является средний провод. Подключите отрицательный черный провод к заземленной точке.

    Какого цвета сигнальный провод датчика O2?

    Цветовой код универсального датчика: 2 белых для нагревателей O2, черный для сигнальной линии и серый для земли.

    Что означает показание 0 Ом?

    Показание «0» на омметре означает, что «сопротивление отсутствует».

    Как починить низковольтный датчик O2?

    Устраните все утечки выхлопных газов перед датчиком, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов, что приводит к заниженным показаниям напряжения. Проверьте датчик O2 на наличие загрязнителей масла или охлаждающей жидкости, которые могут загрязнить датчик. Отремонтируйте любой поврежденный жгут, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.

    Как узнать, нужен ли мне верхний или нижний кислородный датчик?

    Верхний кислородный датчик расположен перед каталитическим нейтрализатором, тогда как нижний кислородный датчик расположен после каталитического нейтрализатора.Расположение кислородного датчика обычно определяется положением (датчик 1, датчик 2) и рядом цилиндров (ряд 1, ряд 2).

    Что должен показывать нижний кислородный датчик?

    При первом запуске двигателя выходной сигнал нижнего датчика O2 будет отражать выходной сигнал верхнего датчика O2 и переключаться между богатым и обедненным. Как только преобразователь отключится, датчик O2, расположенный ниже по потоку, стабилизируется и будет «ровной линией» с постоянным значением напряжения, обычно около 0,45 вольта или около того.

    Датчик O2

    : что это такое? Как проверить неисправный датчик O2?

    Датчик O2 является важным компонентом системы выхлопа вашего автомобиля. Система выброса предназначена для уменьшения количества опасных газов, выбрасываемых в окружающую среду.

    Каждый автомобиль, построенный с начала 1980-х годов, имеет датчик O2, встроенный в выхлопную систему. Его поставили туда для измерения количества несгоревшего кислорода, выходящего из двигателя. Измерение уровня кислорода в выхлопных газах обеспечивает хорошее измерение соотношения топлива и кислорода.

    Измеренный уровень кислорода отправляется в блок управления двигателем (ECU) для анализа. Если в топливной смеси слишком много кислорода, двигатель работает на обедненной смеси. Если в топливной смеси слишком мало кислорода, двигатель работает на обогащенной смеси. В любом случае ЭБУ нужна эта информация для регулировки соотношения топливо/кислород. Если в вашем автомобиле неисправен датчик кислорода, он не будет работать эффективно.

    Итак, вопрос в том, как узнать, неисправен ли кислородный датчик? Что еще более важно, как проверить неисправный датчик O2?

    Что такое датчик O2?

    Датчик кислорода (или датчик кислорода) физически расположен на выхлопной трубе автомобиля.Это простое устройство с датчиком наконечника, который вставляется в выхлопную трубу. Он предназначен для измерения процентного содержания кислорода в выхлопных газах.

    Датчик кислорода Denso 234-4622.
    ———

    Как работает датчик O2?

    Измерения отправляются в режиме реального времени в ЭБУ, который при необходимости регулирует топливно-кислородную смесь. Если датчик O2 не измеряет уровень кислорода точно, то ЭБУ не может точно отрегулировать уровни топлива/кислорода.

    ЭБУ регулирует количество топлива, поступающего в систему, на основе уровня кислорода, измеренного датчиком O2.Важно помнить, что если смесь топлива и кислорода неправильная, количество загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов вашего автомобиля, увеличится. Это не только наносит вред окружающей среде, но может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя.

    Признаки неисправного или неисправного кислородного датчика

    К кислородному датчику нелегко добраться или наблюдать из-за его физического расположения. По этой причине существует несколько предупреждающих знаков, которые предупредят вас о возможной проблеме.Некоторые из наиболее очевидных признаков неисправности кислородного датчика включают в себя:

    • Уменьшенный расход бензина
    • Плохой запах тухлых яиц из выхлопной трубы
    • Загорается лампочка проверки двигателя
    • Вы заметили, что ваш двигатель работает примерно на холостом ходу
    • Машина неожиданно плохо заводится

    Сочетание индикатора проверки двигателя и одного из других признаков может указывать на неисправность датчика o2.

    Лучший способ узнать наверняка — определить диагностический код неисправности (DTC), который хранится в ECU.Если код указывает на то, что датчик кислорода неисправен, вам следует выполнить дополнительное тестирование, чтобы узнать наверняка.

    Проверка датчика кислорода

    Итак, как определить, что датчик кислорода нуждается в замене? Ответ на вопрос, как проверить неисправный датчик кислорода, в конечном итоге будет определяться вашей способностью выполнять диагностику.

    Вольтметр предоставит вам конкретные измерения, но результаты могут потребовать дальнейшего анализа других компонентов.

    Возможно, из-за ослабленного вакуумного шланга датчик кислорода считывает высокий уровень кислорода.Или, может быть, плохое соединение с датчиком o2 приводит к тому, что он неправильно считывает выхлопные газы. Вы просто не знаете, пока не закопаетесь и не испачкаете руки, измерив рабочие характеристики датчиков кислорода.

    Если вы готовы, давайте рассмотрим диагностику проблемы путем измерения рабочих характеристик датчика кислорода, шаг за шагом:

    1. Укажите конкретный датчик кислорода, для которого вы хотите выполнить проверку датчика кислорода. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля вдоль выхлопной системы может быть установлено до 5 датчиков кислорода.К счастью, компьютерный код неисправности точно определит конкретный датчик кислорода, который необходимо проверить. Используя DTC, вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти датчик. В руководстве пользователя также будет указан сигнальный провод, так как к многим датчикам кислорода подключено несколько проводов.
    2. Вам понадобится цифровой вольтметр с импедансом 10 мегаом для проверки датчика кислорода. Вы должны установить его на шкалу постоянного тока в милливольтах (мВ).
    3. Теперь заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры.Это может занять до 20 минут.
    4. После достижения рабочей температуры выключите двигатель. Теперь подключите красный щуп к сигнальному проводу датчика кислорода, а черный щуп к хорошему заземлению. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при подключении датчиков, так как двигатель и выхлопная система будут очень горячими.
    5. Для проведения реальной проверки снова заведите автомобиль и проверьте показания вольтметра. Напряжение датчика кислорода должно колебаться в диапазоне 100–900 мВ (от 0,10 до 0,90 В).Если он находится в этом диапазоне, датчик O2 работает нормально, и вы можете прекратить тестирование. Если он не в пределах допустимого диапазона, это либо проблема с двигателем (ослабленный шланг), либо неисправен датчик o2. Если это кажется плохим, перейдите к следующим шагам.
    6. Проверьте реакцию датчика кислорода на ситуацию с низким расходом топлива. Отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (ПВХ), который расположен на клапанной крышке. Это позволит большему количеству воздуха попасть в двигатель, поэтому показания вольтметра должны быть близки к 200 мВ (0.20В). Если вольтметр не реагирует, датчик o2 не работает должным образом.
    7. Снова подсоедините шланг из ПВХ, чтобы проверить реакцию датчика o2 на ситуацию с высоким расходом топлива. Для этого отсоедините соединение пластикового шланга от узла воздушного фильтра. Закройте отверстие для подсоединения шланга тряпкой, чтобы уменьшить количество воздуха, поступающего в двигатель.
    8. Проверьте вольтметр. Оно должно быть близко к 800 мВ (0,08 В) из-за уменьшения поступления кислорода в двигатель. Если датчик o2 не реагирует таким образом, он не работает должным образом.
    9. Снова подсоедините шланг к воздухоочистителю.
    10. Если датчик o2 правильно реагировал на тесты на обедненную и богатую топливную смесь, проблема может быть вызвана другим компонентом. Потенциальными проблемами могут быть утечка вакуума, система зажигания или что-то подобное. Очевидно, что если датчик o2 не среагировал должным образом, значит, он неисправен и его необходимо заменить.

    Нижняя строка

    Итак, после всех ваших тестов вы должны знать, неисправен ли датчик o2 или проблема в чем-то другом.

    Если вы уверены, что датчик кислорода неисправен, вы можете решить эту проблему самостоятельно. Если вы не уверены, что датчик кислорода неисправен, вам, вероятно, следует отдать машину профессионалу.

    Помните, что своевременное решение проблемы может уберечь вас от более серьезных проблем, таких как замена каталитического нейтрализатора. Замена этой детали обойдется вам в сумму от 500 до 1000 долларов. Очевидно, что логичным выбором будет замена вышедшего из строя датчика o2 и сэкономите кучу денег на дорогостоящем ремонте.

    Советы: Используйте сканер OBD2 для диагностики датчика O2.

    Как проверить парктроник мультиметром? – Энциклопедия Википедии?

    Проверка мультиметром: напряжение

    1. Снова подключите источник питания датчика.
    2. Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику не может быть отсоединен от датчика).
    3. Сохраните тот же датчик — соединения мультиметра.

    Тогда что такое предупреждение о перекрестном движении?

    Задняя система предупреждения о перекрестном движении предупредит вас, когда другие транспортные средства будут обнаружены рядом или на вашем заднем пути. Как только задняя часть вашего автомобиля окажется за пределами соседних объектов и транспортных средств, задняя система оповещения о перекрестном движении будет иметь четкое представление о движении , приближающемся слева или справа.

    Учитывая это, как отключить звуковой сигнал резервного копирования на моем f150?

    Как отключить резервную сигнализацию Ford

    1. Запустите автомобиль Ford и включите задний ход.Начнет звучать резервная сигнализация.
    2. Нажмите кнопку «Выбор/Сброс» на центральной приборной панели. Задержите ее на пару секунд, затем отпустите. Подождите четыре секунды, пока меню «Выбор/Сброс» не вернется к главному экрану. Резервная сигнализация Ford теперь отключена.

    21 Связанные вопросы и ответы Найдено?

     

    Что такое система помощи при парковке Ford сзади?

    Ford Active Система помощи при парковке определяет подходящее место для парковки вашего автомобиля и может направить вас на место, которое всего на 20 % длиннее вашего автомобиля.Эта технология работает за счет использования различных датчиков для отслеживания размеров парковочного места, когда вы проезжаете мимо них, и направления автомобиля в пространство.

    Что означает обслуживание системы помощи при парковке?

    SERVICE PARK ASSIST отображается на приборной панели, когда модуль сигнализации объекта обнаруживает неисправность в системе обнаружения или когда есть потеря связи с модулем сигнализации объекта.

    Что означает проверка помощи при парковке?

    Если ваш автомобиль оснащен системой помощи при парковке (эта система есть не на всех автомобилях Fusion), вы можете увидеть предупреждающее сообщение « Проверить помощь при парковке », отображаемое в центре сообщений.Если вы делаете , это означает , что система Park Aid отключена. Вам нужно включить систему, чтобы очистить сообщение.

    Что такое система помощи при парковке на Ford Explorer?

    Активный помощник при парковке — это удобный помощник водителя , помогающий упростить параллельную парковку . При включении система начинает с того, что помогает вам определить подходящее место для парковки .

    Как работает система помощи при парковке?

    Бортовой компьютер использует систему рулевого управления с усилителем для поворота руля и перемещения автомобиля на парковочное место. Система помощи при парковке использует датчики, которые размещаются вокруг автомобиля, чтобы предотвратить его столкновение с какими-либо объектами вокруг него. Различные модели и системы имеют различное расположение датчиков вокруг автомобиля.

    Что такое задний парковочный ассистент Ford?

    Система помощи при парковке является дополнительным оборудованием и предназначена для помощи при движении задним ходом. Если рядом с задним бампером обнаружен объект, система подает сигнал водителю.Чтобы получить доступ к системе, переключайтесь между вариантами в центре сообщений, пока не увидите « Задний парковочный ассистент ».

    Что означает отключение помощи при парковке?

    « Помощь при парковке » означает, что автомобиль вернется на парковочное место без участия водителя. Если это « Off », водитель должен сделать управление и торможение до парковки .

    Вы можете отключить резервную сигнализацию за несколько секунд.

    1. Запустите автомобиль Ford и включите задний ход. Начнет звучать резервная сигнализация.
    2. Нажмите кнопку «Выбор/Сброс» на центральной приборной панели. Задержите ее на пару секунд, затем отпустите.

    Как отключить звук заднего хода в машине?

    Просто откройте задний фонарь и отсоедините провод, который подключен между контроллером центрального замка и проводом для фонаря заднего хода и все готово.Если вы хотите полностью закрыть звук , тогда снимите штекер зуммера с контроллера центрального замка.

    Как работает система помощи при парковке?

    Бортовой компьютер использует систему рулевого управления с усилителем для поворота руля и перемещения автомобиля на парковочное место. Система помощи при парковке использует датчики, которые размещаются вокруг автомобиля, чтобы предотвратить его столкновение с какими-либо объектами вокруг него. Различные модели и системы имеют различное расположение датчиков вокруг автомобиля.

    Как работают резервные датчики?

    1 Ответ. Большинство резервных датчиков передают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от объекта. Отраженный сигнал принимается датчиком , который измеряет время между передачей и приемом. Умножение половины времени на скорость звука дает расстояние до объекта.

    Можно ли отключить парктроник Ford Ranger?

    Если у вас есть ford oem фаркоп и буксировочный модуль, установленные на Ranger , датчики помощи при парковке / заднего хода должны быть отключены при подключении вилки прицепа, независимо от того, светодиодные или обычные огни на прицепе / фургоне.

    Как включить ParkSense?

    Что означает парковочный ассистент для автомобилей?

    Помощь при парковке . Помощь при парковке — это передовые системы помощи водителю, разработанные для облегчения парковки. Такие системы контролируют зону примерно от 20 до 250 см впереди и позади транспортного средства и предупреждают водителя о любых препятствиях.

    Можно ли отключить парктроник Ford Ranger?

    Если у вас есть ford oem фаркоп и буксировочный модуль, установленные на Ranger , датчики помощи при парковке / заднего хода должны быть отключены при подключении вилки прицепа, независимо от того, светодиодные или обычные огни на прицепе / фургоне.

    Что такое помощь при парковке спереди?

    FrontZone — это революционная автомобильная система помощи при парковке , обращенная вперед, разработанная компанией Rostra и предназначенная для того, чтобы дать каждому водителю спокойствие при маневрировании его автомобиля вперед на парковочное место или при медленном движении к твердому объекту, который может повредить ваш автомобиль.

    Как работает система помощи при парковке задним ходом?

    Реверс автоматизированная парковка — это система, которая использует датчики и камеры вокруг автомобиля, чтобы а) найти место подходящего размера для вашего автомобиля и б) маневрировать вашим автомобилем в этом месте.Сегодня большинство транспортных средств по-прежнему требуют, чтобы вы управляли акселератором и тормозом, в то время как автомобиль направляет вас к парковочному месту.

    Как отключить систему помощи при парковке в GMC?

    Включение или выключение

    Используйте кнопку на центральной консоли: Если имеется, нажмите кнопку Park Assist , расположенную на центральной консоли, чтобы включить систему или выключить . Индикатор в кнопке загорается, когда система включена, и выключается, когда функции отключены.

    Можно ли добавить в автомобиль систему помощи при парковке?

    Добавление парковочных датчиков к вашему автомобилю . Да, многие новые автомобили поставляются с датчиками, уже установленными на заводе, но мы можем добавить их к большинству автомобилей, находящихся на дорогах сегодня. Датчики устанавливаются в передний и задний бамперы в отверстия, прорезанные специальным сверлом, что обеспечивает точную посадку.

    Передняя система помощи при парковке будет кратковременно мигать на приборной панели.Когда вы приближаетесь к объекту на расстояние менее 10 дюймов, звуковой сигнал переходит в сплошной тон. Датчики автоматически отключаются, когда вы переводите автомобиль в нейтральное положение или паркуетесь .

    Что помогает Park в MEAN?

    В каких автомобилях Ford есть система помощи при парковке?

    Ford в настоящее время имеет несколько моделей автомобилей , которые имеют активную систему помощи при парковке .Это Ford Escape, C-Max. Одним из самых дешевых из этих автомобилей , оснащенных активной системой помощи при парковке , является седан Ford Focus Titanium, цена которого начинается примерно от двадцати пяти тысяч долларов.

    Что такое Honda Park Assist?

    Эта система помогает водителям маневрировать в ограниченном пространстве, не касаясь других транспортных средств или объектов, сохраняя внешний вид нового бампера. Датчики встроены в передний и задний бамперы.На скорости ниже 5 миль в час датчики могут обнаруживать объекты, находящиеся рядом с пилотом.

    Что это значит, когда моя машина говорит, что помощь при парковке отключена?

    « Помощь при парковке » означает, что автомобиль вернется на парковочное место без участия водителя. Если это « Off », водитель должен выполнять рулевое управление и торможение до парковки .

    Что такое система помощи при парковке на Chevy?

    Часть 1 — Как проверить передний датчик кислорода с помощью мультиметра (2.2L GM)

    21 декабря 2014 г. Обновлено: 21 июня 2020 г. Автор: Abraham Torres-Arredondo ID статьи: 524

    Передний кислородный датчик на двигателях 2,2 л GM является однопроводным датчиком, что означает, что он не имеет внутреннего нагревателя.

    Работу кислородного датчика можно легко проверить с помощью мультиметра. Другими словами, вам не нужен сканирующий прибор с возможностью передачи данных в реальном времени, чтобы увидеть, работает ли передний кислородный датчик или нет.

    В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом и на простом английском языке!

    Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno con Multímetro (2.2L GM) (ru: autotecnico-online.com ).

    Симптомы неисправности кислородного датчика

    PCM использует кислородный датчик в качестве датчика обратной связи, чтобы определить, впрыскивается ли слишком много или недостаточно топлива. Таким образом, неисправный кислородный датчик напрямую влияет на расход топлива и выбросы вашего автомобиля.

    Итак, при выходе из строя датчика O2 вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

    1. Если установлен OBD I, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся индикатором проверки двигателя (CEL):
      1. Код 13: Цепь датчика кислорода (O2).
      2. Код 44: Пониженный выхлоп.
      3. Код 45: Богатый выхлоп.
    2. Если установлен OBD II, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся индикатором проверки двигателя (CEL):
      1. P0131: Цепь датчика кислорода (O2), низкое напряжение — датчик 1.
      2. P0132: Цепь датчика кислорода (O2), высокое напряжение — датчик 1.
      3. P0133: Медленный отклик цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
      4. P0135: Недостаточная активность цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
    3. Плохой расход бензина.
    4. Не пройду проверку на смог.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам нужно более подробное объяснение того, как работает датчик O2, взгляните на это руководство на веб-сайте, родственном этому: Основы датчика кислорода (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).

    Важные советы и предложения

    СОВЕТ 1: Ваш цифровой мультиметр должен иметь сопротивление 10 МОм для проверки датчика кислорода.Использование мультиметра, не рассчитанного на сопротивление 10 МОм, повредит кислородный датчик. Если у вас его нет, ознакомьтесь со следующими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для автомобильного диагностического тестирования .

    СОВЕТ 2: Будьте осторожны и примите все необходимые меры предосторожности. Кислородный датчик и выпускной коллектор, к которому он прикручен болтами, остаются очень горячими! Будьте осторожны и ни по какой причине не прикасайтесь к датчику O2 или выпускному коллектору, когда двигатель работает или остывает.

    СОВЕТ 3: Настройте соединения мультиметра на холодном двигателе. Это гарантирует, что вы не получите ожог от горячего выхлопа или компонентов двигателя.

    Где купить датчик O2 и сэкономить

    Верхний кислородный датчик с одним проводом в вашем 2,2-литровом 4-цилиндровом Cavalier (Sunfire, S10 или Sonoma) можно купить в любом магазине автозапчастей, но я думаю, что вы найдете лучшую цену в Интернете. По следующим ссылкам довольно хорошие предложения:

    Не уверен, что указанный выше датчик кислорода подходит для вашего конкретного 2.2л Кавалер (Санфайр, С10, Сонома)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он подходит, спросив вас о характеристиках вашего автомобиля. Если не подойдёт, найдут подходящий.

    ТЕСТ 1: Проверка сигнала O2 с помощью мультиметра

    Как вы уже знаете, работа кислородного датчика заключается в измерении количества кислорода в выхлопных газах.

    В двух словах, когда датчик O2 сообщает о выхлопе с высокой концентрацией кислорода, он выдает сигнал низкого напряжения (ниже 0.5 вольт). Эта высокая концентрация кислорода в выхлопных газах идентифицируется PCM как «обедненное» состояние.

    При низкой концентрации кислорода датчик кислорода выдает сигнал высокого напряжения (от 0,6 Вольта до 1 Вольта). Затем PCM интерпретирует это как «богатое» состояние.

    Мы с вами можем создать эти богатые и обедненные условия для проверки датчика кислорода. Но прежде чем мы это сделаем, нам сначала нужно увидеть, что сообщает кислородный датчик, не изменяя топливно-воздушную смесь (как мы сделаем в ТЕСТЕ 1 и ТЕСТЕ 3).

    ВАЖНО: Для проверки датчика O2 используйте цифровой мультиметр с импедансом 10 МОм.

    Это шаги теста:

    1. 1

      Установите мультиметр в режим постоянного напряжения . Помните, что ваш мультиметр должен быть с импедансом 10 МОм.

    2. 2

      Подсоедините мультиметр к проводу датчика кислорода . Для этого вам понадобится зонд для прокалывания проволоки.

      Чтобы узнать, как выглядит зонд для прокалывания проволоки и где его купить, см. здесь: Инструмент для прокалывания проволоки.

    3. 3

      Запустите двигатель и дайте ему прогреться до достижения нормальной рабочей температуры .

      Если двигатель полностью холодный, разгоните его примерно до 2000 об/мин в течение примерно 4 минут, пока верхний патрубок радиатора не начнет нагреваться на ощупь.

    4. 4

      Наблюдайте за изменениями напряжения на мультиметре после того, как двигатель достиг нормальной рабочей температуры и вы позволили ему вернуться к нормальным оборотам холостого хода.

      Если датчик O2 исправен, то он будет производить постоянно изменяющееся напряжение от 0,4 до 1 В постоянного тока в течение всего времени работы двигателя.

    Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

    СЛУЧАЙ 1: Напряжение сигнала датчика O2 менялось вверх и вниз по мере того, как двигатель работал на холостом ходу . Это говорит о том, что датчик O2 работает и НЕ неисправен.

    СЛУЧАЙ 2: Напряжение датчика O2 постоянно превышало 0,5 В, когда двигатель работал на холостом ходу .Этот результат теста говорит вам о том, что датчик O2 видит постоянную богатую воздушно-топливную смесь. Это может быть результатом проблемы с работой двигателя или неисправностью датчика O2.

    Чтобы выяснить это, следующим шагом будет создание обедненной воздушно-топливной смеси, чтобы увидеть, реагирует ли на нее кислородный датчик. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 3: Создание бедной смеси вручную для проверки датчика O2.

    СЛУЧАЙ 3: Напряжение датчика O2 зависло ниже 0,5 В, когда двигатель работал на холостом ходу . Этот результат теста говорит вам о том, что датчик O2 видит постоянную обедненную воздушно-топливную смесь.Это может быть результатом проблемы с работой двигателя или неисправностью датчика O2.

    Чтобы выяснить это, следующим шагом будет создание богатой воздушно-топливной смеси, чтобы увидеть, реагирует ли на нее кислородный датчик. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Создание богатого условия вручную для проверки датчика O2.

    .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.