Разрезная шестерня: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Причины установки разрезной шестерни распредвала

На чтение 9 мин. Просмотров 256 Обновлено

Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.Рассмотрим фазы газораспределения двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом и зазорами 0,2±0,05 мм впускных и 0,35±0,05 мм выпускных клапанов.

Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания.Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33°), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80°). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью.

Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (угол газодинамического наддува 80°) — один из основных параметров распредвала.Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33°+17°=50°). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы.

При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

  • При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред. шестерне. Статья из паблика «МАШИНЫ» Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.
  • применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

Многие сегодня часто слышат такой термин как разрезная шестерня распредвала. Также Вы, наверное, сталкивались и с определением распредвалы с измененным углом атаки кулачков. Достаточное число автолюбителей видят в этом большой прирост мощности двигателя и максимальной скорости автомобиля, также расхваливая и другие замечательные последствия этих чудодейственных агрегатов после их установки. Давайте прольём свет на это и определим так ли всё сказочно на самом то деле? И что вообще такое разрезная шестерня распределительного вала и с чем её едят?

Что это такое?

Многие современные моторы оснащаются фазовращателями, которые позволяют автовладельцам и экспериментаторам корректировать работу двигателя, отталкиваясь от частоты вращения коленвала. Это всё нужно для того, чтобы наполную выжимать крутящий момент мотора в наибольшем диапазоне оборотов.

В каждом информационном источнике о том или ином автомобиле оговаривается максимальная его мощность, измеряемая лошадиными силами «л.с.» и максимальный крутящий момент при таком то количестве оборотов в минуту «Нм». Например, возьмём достаточно распространённый автомобиль Renault Laguna. Мощность его двигателя при 6000 об/мин составляет 170 л.с, а максимальный крутящий момент 270Нм при 3250 об/мин. Как из этого видно, что максимальный крутящий момент достигается уже на середине максимальных оборотов коленвала, а пиковая мощность доступна только почти через 3000 оборотов в минуту. А если этот или подобный двигатель оснастить фазовращателями, то это гораздо расширит диапазон применения максимального крутящего момента чем тот, что задан был уже на заводе.

Ну, например, расширить его с 2000 об/мин. до 4000 об/мин. Что это даст? А то, что уже с самых низов будет доступен весь максимально возможный крутящий момент, что окажет положительное влияние на разгонные характеристики автомобиля. Когда двигатель достигает наиболее высоких оборотов и цилиндрам требуется более мощное наполнение, происходит поворот впускного распредвала на определённый угол. Это достигается при помощи специальной муфты. Фазовращатель способствует более раннему открытию клапанов и, как следствие, лучшему наполнению цилиндров, что даёт двигателю мощный подхват даже на высоких оборотах.

Конструкция разрезной шестерни распредвала сделана таким образом, что вращение распределительного вала возможно осуществлять на определённый угол вперёд или назад . Для примера, разрезная шестерня распредвала автомобилей ВАЗ способствует повороту распределительного вала на пять градусов по направлениям вперёд или назад. Здесь нужно понять то, что изменения происходят лишь в настройках двигателя в определённых режимах, а именно на верхах, либо низах. Если наряду с заменой разрезной шестерни распределительного вала заменить и сам вал на другой с иным профилем кулачков, то можно будет «играться» с изменением угла перекрытия клапанных фаз и углом запаздывания открытия и закрытия клапана. Когда происходит замена обычной шестерни на разрезную, то можно варьировать лишь установочные углы клапанов в их закрытии или открытии.

Допустим, максимальный крутящий момент сместиться с 4000 оборотов в более низкую зону на 3000 оборотов в минуту. Это достигается благодаря довороту распредвала по ходу вращения коленвала, то есть фазы устанавливаются с опережением, что влияет на уменьшение угла запаздывания закрывания впускных клапанов. В данном случае необходимо знать то, что при достижении максимальных оборотов, наполнение цилиндров не будет достаточно плотным, что пагубно повлияет на максимальную мощность и скорость.

Разрезная шестерня разделена на две части: зубчатого венца, который соединён болтами со ступицей. Отверстия для болтов в ступице проделаны так, что позволяют поворачивать её относительно венца, на заданный максимальный угол в разные стороны. Крепление ступицы к распредвалу осуществляется посредством шпонки, что позволяет во время поворота ступицы, поворачивать и распредвал, что обеспечивает изменение газораспределительных фаз.

Причины для установки

Как считают специалисты, есть две причины установки разрезной шестерни распредвала, которые являются самыми важными. Учтите тот факт, что не имеет смысла устанавливать «голый» тюнингованный распредвал без наличия разрезной шестерни.

Итак, давайте рассмотрим эти причины.

  1. Собирая штатный двигатель автомобиля, производитель позволяет отклоняться от чертежей. Из-за этого основные характеристики двигателей, которые ставятся на одну модель, могут различаться от предписанных с ±10 град. А это, естественно, оказывает влияние на мощностные характеристики мотора. Установив разрезную шестерню, водители смогут регулировать и оптимизировать крутящий момент.
  2. Устанавливая тюнинговый распредвал на свой автомобиль, водители значительно приращивают мощность его мотора, а установка разрезной шестерни добавляет к «табуну» ещё 5% «лошадок». Неплохо, согласитесь.

Настройка

Разрезные шестерни для тюнинга двигателей выпускаются на сегодняшний день абсолютно для всех моделей автомобилей ВАЗ. Конечно, при всём нашем желании, попросту невозможно вместить в один раздел, да и во всю статью полностью описание методик настроек разрезных шестерен распределительного вала для всех типов моторов. Но постараемся объяснить принцип на примере некоторых двигателей.

Представляем Вам методическое описание настройки разрезной шестерни на моторах моделей ВАЗ, а именно с 2108 по 2112.

  1. Для настройки разрезной шестерни на восьмиклапанных моторах ВАЗ 2108-2110, Вам необходимо взять эту деталь в руки и нарисовать метки на подвижной и неподвижной её частях. Метки необходимы для установки разрезной шестерни таким же образом, как и стандартной. Далее после нанесения меток на шестерню, установите её на распределительный вал, затем надев на неё ремень ГРМ.
  2. Обязательно проверьте все метки, а особенно установочные на предмет их полного совпадения. Чтобы получить оптимальное положение распредвала, необходимо проконтролировать следующее: степень открытия впускных и выпускных клапанов должна быть определённой величины, которая задана во время проектирования вала. Если это не так, тогда немного ослабьте болты разрезной шестерни, находящиеся снаружи, и поверните распредвал таким образом по отношению к внешней части разрезной шестерни, чтобы её можно было выставить как положено.
  3. Когда нулевое положение распредвала выставлено успешно, следует провести дополнительную коррекцию газораспределительных фаз. Когда Вы проворачиваете распредвал по ходу вращения коленчатого вала, то можете улучшить тягу двигателя на низких и средних оборотах. Проворачивая его в сторону обратную вращению коленвала, получаете увеличение мощности. При выполнении данной процедуры главное не уйти от исходной точки более чем на половину зубца по шкиву. Если Вы регулируете автомобиль карбюраторного типа, тогда Вам придётся после каждого вращения распредвала, снова выставлять угол опережения зажигания.
  4. Для настройки разрезной шестерни на двигателях с шестнадцатью клапанами в моделях ВАЗ-2110-2112 , установите тюнинговые распредвалы с разрезными шестернями. Ориентируясь на метки заводских шестерен, необходимо приблизительно выставить перекрытия клапанов. Подведите к ВМТ поршни первого и четвёртого цилиндров, а затем наденьте ремень ГРМ. Вмонтируйте индикаторы часового типа, определяющие перемещение клапанов. Найдите закрытые положения впускного и выпускного клапанов четвёртого цилиндра. Затем при помощи разрезных шестерен и индикаторов, настройте перекрытия клапанов. Затяните на разрезных шестернях фиксирующие болты. Собрав двигатель, совершите проверочную поездку.
  5. Для того, чтобы настроить разрезные шестерни на классических ВАЗовских автомобилях с восьмью клапанами, сделайте следующее. Установите по меткам стандартной шестерни распредвал с разрезной. Далее настройте перекрытие клапанов. Поршни первого и четвёртого цилиндров выведите к ВМТ, затем одев цепь ГРМ. Ножки индикаторов часового типа уприте в рокеры, правильно установив их заранее. Поочерёдно установите закрытые положения в клапанах первого цилиндра. Выставьте точное положение ВМТ и необходимые перекрытия клапанов по тюнинговой шестерне. Не забывайте передаточных значениях чисел на рокерах и точку на одном из них, к которой примыкает индикатор. Это внесёт изменения в перекрытия. Зафиксируйте тюнинговую разрезную шестерню, соберите мотор и запускайте.

Разрезная шестерня (однорядная / двухрядная)

Какие Причины для установки разрезной шестерни?!

На взгляд хороших специалистов, существует две самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала!

Следует учесть, что установка чаще всего тюнингового распредвала без разрезной шестерни, пустая трата денег!

И так, причины:

1. При сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя.

Установка разрезной шестерни позволяет проводить точную регулировку и оптимизацию крутящего момента.

2. При установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.



Дополнительная информация

Основное назначение шестерни распредвала (разрезной) — увеличение мощности двигателя за счёт регулировок угла поворота распределительного вала. Деталь способна изменить угол поворота распредвала не менее 5° в разные стороны.

знаете ли вы?

Мотор может работать в различных режимах, в которых разрезная шестерня функционирует по-разному. С изменением положения шестерни изменяются и фазы наполнения цилиндров (расширяется диапазон максимального крутящего момента), соответственно, меняется мощность двигателя и крутящий момент.

Шестерня состоит из 2 частей:

статичная внутренняя (ступица)

подвижная наружная, которая регулируется относительно ступицы.

То есть, установив на шкив шестерню неподвижно, вы сумеете регулировать её внешнюю, подвижную поверхность, изменяя шаг зубьев на несколько градусов в ту или иную сторону.

в результате:

вы сможете наиболее точно выставить фазы газораспределения, несмотря на заводские погрешности. Проще говоря, данная деталь поможет в тонкой настройке фаз газораспределения для извлечения максимального КПД и, соответственно, мощности двигателя.

Методика настройки разрезной шестерни

(она не заменяет обращение к хорошему мотористу для правильной, быстрой настройки)

Методика не претендует на абсолютную точность, Но, принцип будет предельно понятен.

Установка разрезной шестерни

1.Устанавливаем новый распределительный вал.

2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.

3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.

4. Находим поочередно нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение так же, как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно просто найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.

5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

6. Собираем двигатель и заводим.

7. В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни!

(используйте для настройки рекомендации профессора Травникова).

Зачем нужна разрезная шестерня

Добрый день читатели моего сайта. В этой статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ), я поделюсь с вами опытом как установить, но самое главное как правильно отрегулировать разрезную шестерню газораспределительного механизма. В этой статье будет представлен материал по установке разрезной шестерни на двигатель классических моделей ВАЗ, но так же напишу и вторую статью по установке и настройке разрезной шестерни на автомобиль ВАЗ 21083.

Для чего вообще нужна эта шестерня? Спросите Вы, ведь и стандартная тоже довольно таки хорошо справляется со своей задачей. А нужна она для того, что бы точно выставить фазы газораспределения. От точности настройки фаз, напрямую зависит приемистость (динамика) двигателя, а так же экономичность.

Установка разрезной шестерни.

И так начнем. Для того что бы установить и отрегулировать разрезную шестерню нужно знать что регулировать и откуда всё это делать. Лучше всего на классическом двигателе производить установку на снятой головке, почему? Потому что, нам нужно точно выставить верхнюю мёртвую точку газораспределительного вала и что бы это сделать точно, нужно снять головку блока цилиндров. Можно конечно и так попробовать, но тогда регулировка может быть не точной.

Первым делом нам нужно приобрести саму шестерню. На рынке есть множество шестерен разных производителей, но смотрите на качество изготовления и потом на цену.


Как видите, шестерня состоит из двух частей это не подвижная внутренняя часть, которая крепится к газораспределительному валу и наружная подвижная, на которую одевается моторная цепь.

Прикрутив на место старой шестерни новую, сразу же обращаем внимание на то, что шестерня немного касается шпилек.

При прокручивании чувствуется зацепление рёбрами жесткости шестерни о шпильки. Для этого шпильки нужно немного укоротить, как верхнюю, так и нижнюю. Вот такой небольшой нюанс на начальном этапе, но не будим расстраиваться и продолжим дальше.

Теперь нам нужно поставить метку на шестерне относительно выступа на корпусе пенала, что бы точно выставить ВМТ газораспределительного вала и потом знать, что и куда крутить.

Для установки ВМТ газораспределительного вала, снимаем полностью все рокера и оставляем только на первом цилиндре. Провернув рукой за шестерню, выставляем кулачки четвёртого цилиндра как бы в перекрытие, что бы они смотрели в низ.

Теперь, так как четвёртый цилиндр стоит в режиме перекрытия, значит, на первом будет режим воспламенение. Переходим к первому цилиндру и регулируем зазор между рокером и кулачком газораспределительного вала. Зазор должен быть 0.15мм.

Мы выставили соответствующий зазор. Как видим, один рокер стоит косо относительно вала и это видно по зазору указанному красными стрелками, как с этим бороться я расскажу в отдельной статье (со временем поставлю ссылку).

Регулировка разрезной шестерни.

Регулировку разрезной шестерни начнём из замеров, которые нам понадобятся в дальнейшей работе. Переворачиваем головку на бок и с помощью штангенциркуля замеряем расстояние глубины между клапанами (впускным и выпускным).

Зачем это делается. Это делается для того, что клапана, когда они закрыты они сидят в своих сёдлах, но они могут находятся на разных глубинах, и когда мы будем ставить метку на шестерне, мы должны будем выставить их на такое же расстояние в момент их перекрытия. Для этого и производим замер. Зазор составляет в моём варианте 1.3мм.

Далее мы проворачиваем газораспределительный вал до момента перекрытия клапанов первого цилиндра, это 180 градусов. Что бы точно выставить ВМТ вала в момент перекрытия, с помощью того же штангенциркуля и путём прокручивания вала, находим такой же зазор глубины между клапанами 1.3мм. Зазор указан красной стрелкой.

Выставив нужный зазор, переходим к шестерне и ставим свою метку напротив заводского отлива на корпусе пенала.

Теперь, мы знаем, что у нас есть точная метка ВМТ газораспределительного вала, что вал, находится, именно там где нам нужно. Почему такие трудности, потому что, бывает, что заводская метка не совпадает с тем, что нужно, от этого падает динамика, и увеличивается расход топлива.

Продолжая регулировку, переходим к коленчатому валу или верней к шкиву и выставляем его по метке. Заводская метка на шкиве тоже ни всегда совпадает. В моём случае двигатель разобран, и я смог точно выставить ВМТ. Метка на крышке показывала на край метки. Поэтому нужно усчитать разницу.

Далее ставим головку на место и надеваем цепь на шестерню. Перед установкой, болты на шестерне желательно подтянуть, что бы ни болталось и не создавало лишних трудностей.

После установки шестерни, нужно подтянуть моторную цепь, об этом я напишу в соответствующем разделе и поставлю ссылку. Когда натянули цепь, проворачиваем двигатель по часовой стрелке два оборота, для того что бы все село на свои места и после этого выставляем шкив по меткам, естественно с поправкой. Теперь нам нужно выставить по меткам, которые мы сделали на самой шестерне.

Метки на шкиве коленчатого вала мы уже выставили. Отпускаем болты на разрезной шестерне и подводим по метке внутреннюю часть шестерни. Теперь газораспределительный вал стоит чётко по перекрытию, а значит то, что как говорится нам и нужно. В этом и заключается функция разрезной шестерни, что бы двигатель поставить строго по меткам, это будет самый оптимальный режим как скоростной, так и экономический на всех режимах. Можно, конечно же, подрегулировать туда-сюда, но тогда может быть зарезан какой-то один режим и прирост на другом. Так что целесообразно ставить именно по перекрытию, это будет самая оптимальная характеристика двигателя, конечно же, если вы не гонщик.

Бывает и такое, люди говорят, что я переставил шестерню на 5-7 градусов и машина едет лучше. А как оказалось, просто заводские метки не совпадали с нужными на эти же самые 5-7 градусов.

Вот и всё, в этом и заключаются все нюансы установки разрезной шестерни.

Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания

Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33o), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80o). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80o) — один из основных параметров распредвала. Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50o). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя. Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.

2. применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

  • Внешняя скоростная характеристика двигателя при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке:
  • Ре — эффективная мощность
  • Ме — эффективный крутящий момент
  • n — частота вращения КВ

В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8o (рис 2). Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80+8=88o, что позволит «дозаряжать» цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров — выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8o (грубо говоря — на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала ! А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) — до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных (что мы с вами только что проделали) или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами (! внимание владельцев 16-ти клапанников !) подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.

Разрезанная шестеренка Классика.

  • Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110
  • Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
  • Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.
  • Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
  • В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
  • поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
  • поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
  • практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
  • при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных х, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.
  • Методика настройки разрезанных шестерен на двигателе 16 V ВАЗ 2110-2112
  • Устанавливаем новые распределительные валы.
  • Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
  • Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
  • Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.
  • Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
  • Собираем двигатель и заводим.
  • В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.
  • Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.
  • Устанавливаем новый распределительный вал.
  • Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.
  • Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.
  • Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.
  • Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
  • Собираем двигатель и заводим.
  • В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.

Наверняка каждый второй водитель задумывался об улучшении работы двигателя своего автомобиля. Одни устанавливают турбокомпрессоры, другие занимаются расточкой коленвала. Способов тюнинга в настоящий момент существует достаточно много. Не исключением является и установка спортивного распредвала на головку блока цилиндров. Однако данное мероприятие, чаще всего сопровождается установкой еще одной не менее важной детали – это разрезная шестерня распредвала. Сегодня вы узнаете, что это такое, для чего применяется и как ее правильно установить и отрегулировать.

Роль разрезной шестерни в конструкции распредвала двигателя

Сама шестерня распредвала предназначена для передачи вращающего момента с коленчатого вала двигателя на распределительный вал ГРМ посредством ременной или зубчатой передачи.

Такая шестерня выполняется из металла и не имеет подвижных частей, так как сама является ею. Разрезная же шестерня выполняется из двух частей, которые могут перемещаться относительно друг друга. Она позволяет менять положение распределительного вала, не затрагивая при этом, натяжение ремня или цепи ГРМ, то есть оставляет не подвижными все остальные части.

Чтобы понять назначение такой шестерни, необходимо вспомнить, какие факторы влияют на мощность работы любого мотора. Под этими факторами понимаются: сечение и длина специальных каналов, по которым осуществляется подача топлива и выпуск отработавших газов, а также фазы газораспределения. Ими называют те момента времени, при которых клапана находятся в открытом или закрытом состоянии. Для облегчения восприятия данного определения составляется специальная круговая диаграмма, на которой изображаются эти фазы относительно коленчатого вала.

Итак, разрезная шестерня устанавливается в двух случаях:

  • При проектировании деталей двигателя не учитываются погрешности оборудования, выполняющего их изготовление. Дело в том, что размеры конечной детали могут отличаться от исходного чертежа. Такой деталью является шестерня распредвала. Дело в том, что она смещает фазы газораспределения на допустимую погрешность, равную, примерно, 10 %. Однако данные отклонения влияют на эффективность работы мотора и в большинстве случаев снижают номинальную мощность. Это объясняет то, что многие двигатели, выпущенные одним и тем же заводом, могут иметь различные характеристики.

Разрезная шестерня позволяет изменить фазы газораспределения и свести такую погрешность к минимуму, а значит, увеличить эффективность работы мотора, подняв его мощность.

  • Установка спортивного распредвала уже предполагает стремительное улучшение работы двигателя на различных оборотах, так как он имеет особую конструкцию, влияющую на периоды открытия и закрытия клапанов. Комбинация такого распредвала с разрезной шестерней позволяет увеличить мощность мотора еще на три процента.

Как установить и отрегулировать разрезную шестерню ВАЗ на 8 и 16 клапанах?

Рассмотрим данный процесс на двух ВАЗовских двигателях: 2108 8-ми и 16-ти клапанных вариантах. Для начала необходимо снять кожух и крышку клапанов. После этого, снимите старую шестерню и, ориентируясь по ней, нанесите точно такую же метку на разрезной шестерне, затем установите ее на распределительный вал, выполните совпадение меток и наденьте ремень ГРМ. После натяжки ремня можно приступать непосредственно к регулировке.

Далее нам понадобятся клапана четвертого цилиндра: проверьте их положение при заданных установках меток распредвала и маховика коленчатого вала. Если установка фаз газораспределения была выполнена верно, то впускной и выпускной клапана должны быть полностью открыты. В противном случае, ослабьте болты шестерни и поверните распределительный вал до требуемых величин открытия клапанов. После этого затяните болты шестерни. Таким образом, выходит, что вы достигли номинальных значений ФГР, а значит, мотор будет работать в номинальном режиме.

Видео — Монтаж шестерни на ВАЗ 2108

Чтобы добиться увеличения мощности на определенных оборотах, можно проделать следующие операции:

  1. Ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распределительный вал в ту же сторону, в которую вращается коленчатый. Таким образом, происходит смещение фазы газораспределения: впускной клапан будет открываться позже, а соответственно и позже закрываться. Данная настройка позволяет вам добиться увеличения тяги двигателя, при работе на низких оборотах или близких к средним.
  2. Если повернуть распределительный вал против движения коленчатого вала, то получится, что клапан будет открываться раньше, а значит, камера сгорания получит больше смеси, если мотор будет работать на повышенных оборотах. Таким образом, можно очень сильно поднять мощность двигателя, но не максимальную скорость.
  3. Выполняя данную регулировку, не стоит слишком сильно увлекаться этим процессом. Дело в том, что работа распредвала циклична, а значит, слишком большой угол его порота может и вовсе погубить двигатель. Допускается регулировка в диапазоне от 3 до 4 градусов по окружности, что равняется, примерно, половине зуба шестерни.
  4. Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то после каждой регулировки необходимо снова правильно выставлять угол опережения зажигания. Дело в том, что трамблер таких двигателей имеет механическую связь с распределительным валом, а значит, его смещение обязательно ведет к сбросу настроек системы зажигания.

Что касается 16-ти клапанного двигателя, то тут тоже ничего нет сложного, однако состав действий немного меняется:

  1. Вначале, 1 и 4 цилиндр устанавливаются в верхнюю мертвую точку, а после этого необходимо надеть ремень ГРМ. Естественно, перед этим необходимо установить новые шестерни и сделать на них такие же метки, как и старых.
  2. Для регулировки в этот раз вам понадобится специальный индикатор, который выполнен в виде часов. Каждый из них устанавливается на специальной планке, установленной в клапанном механизме двигателя.
  3. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, данные индикаторы должны показывать перекрытие клапанов. Такая величина отображается в виде чисел и должна равнять нулю. Если этого не произошло, то производится регулировка положения распределительных валов в соответствии с инструкцией выше.

Данный принцип применяется и для двигателя «Жигулей». Для этого также устанавливают планку и выставляют 1 и 4 цилиндры на их верхнюю мертвую точку. После этого происходят точно такие же регулировки.

Вот зачем нужна разрезная шестерня распредвала ВАЗ. Как видите, с установкой такой детали справится любой автолюбитель, имеющий базовые представления о принципе работы двигателя внутреннего сгорания.

Разрезная шестерня своими руками – Прокачай АВТО

На чтение 8 мин Просмотров 103 Опубликовано

Один из вопросов: “Как лучше работает двигатель при сдвинутых фазах назад или вперед?” не корректен. Так как только правильно выставленные фазы обеспечивают эффективные характеристики работы мотора. Разрезные шестерни распредвалов, которые первоначально использовались в спорте, дают возможность регулировать фазы, не ослабляя ремень ГРМ. При этом возможно выставить калибровки на десятые доли градусов.

Крутящий момент и мощность ДВС зависит от технической части, таких как объём двигателя, длинна выпуска и выпуска, проходные сечения каналов. Фазы газораспределения это периоды закрытых и открытых клапанов, которые выражены в градусах поворота коленчатого вала, относительно нижней и верхней мертвой точки. ФГР отображается как круговые диаграммы.

Рассмотрим для примера двигатель ваз 21083, у которого установлен стандартный распредвал 2108, с зазорами 0,2±0,05мм впуск и 0,35±0,05мм выпуск.

Из рисунка видно, что и открытие и закрытие клапанов происходит раньше, чем поршень приходит в верхнюю мертвую точку (на 33 градусах), а вот закрывается несколько позже (на угол 80градусов), чем поршень переместиться к нижней мертвой точке. Перед впускным клапаном (в впускном канале), скорость потока воздушно-топливной смеси переменная. Когда клапан закрыт она равняется нулю, а когда открыт до 100 метров в секунду. Как только такт впуска завершается, клапан впуска начинает закрываться после того как поршень прошёл НМТ ( когда поршень двигается вверх), при этом сжимая горючую смесь. Таким образом когда обороты ДВС становятся высокими то появляется эффект газодинамического наддува. Другими словами инерционный подпор потока новой смеси помогает уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндров новой рабочей смесью. Отсюда следует, что угол на который запаздывает закрытие впускного клапана (угол газодинамического наддува Г=80°) это один из главных характеристик распределительного вала.

Еще один из главных параметров это угол перекрытия клапанов (на нашем примере это П=33Гр+17Гр=50Гр). Пока поршень не достигнет верхней мертвой точки, впускной клапан начнёт уже открываться, а впускной еще не закрыт, наступает такой момент когда оба клапана и впускной и выпускной открыты, и тогда разрежение, создаваемое в выпускном коллекторе как бы «подхватывает» новую смесь в цилиндр. Этот эффект пропорционален оборотам двигателя, чем они выше тем лучше наполнение цилиндров.

Устанавливать разрезную шестерню стоит по 2м причинам:

1. На заводе, в процессе сборки большого количества двигателей, происходит небольшое отклонение в производстве моторов. Из за этих отклонений в деталях, значение ФГР одинаковых двигателей могут отличаться на 10 градусов, это составляет погрешность в рамках одного зубца на распределительной шестерни. Чтобы это компенсировать, нужно установить разрезную шестерню, с помощью которой можно изменить положение зубчатого венца относительно ступицы, которая имеет величину шага 0. У стандартной же регулировка вперед и назад на 1 зуб, а это шаг в 17 градусов по коленвалу, это и ведёт к потере мощности и крутящего момента.
2. При установке не стандартных распредвалов, которые имеют более высокий подъём кулачка и изменённый профиль, мощность поднимется,но если установить разрезную шестерню и правильно настроить ФГР, можно получить дополнительные 3-4% мощности.

Для примера можно рассмотреть оптимальные настройки фаз газораспределения для обеспечения промежуточного варианта. Нужно совместить максимальное перекрытие клапана с верхней мертвой точкой. Поворачиваем распредвал на нужные 8 градусов. Таким образом угол газодинамического наддува будет равен 88 градусам. (80+8), это реализует возможность лучше наполнять цилиндры на повышенных оборотах. Стоит уточнить, при более ранних открытиях впускных клапанов на средних и маленьких оборотах ухудшается наполнение цилиндров. Так как выпускные газы попадают в ресивер и обедняют новую воздушную смесь. Следовательно, когда мы уменьшили угол опережения открытия впускного клапана, мы улучшили горение смеси в режимах частичных нагрузок.

Фактическая проверка показывает, при правильной настройке ФГР мощность и момент поднимается до 3% от исходной мощности, при стандартном распредвале. Если настройку произвести до максимального увеличения мощности, можно увеличить мощность до 5%.

Стоит уточнить, если мотор восьми клапанный, то настроить можно только либо впускные клапаны, либо выпускные. На 16 клапанных двигателях возможно настроить и впускные и выпускные клапаны отдельно, тем самым можно увеличить мощность до 7%.



И так начнём; для изготовления нам потребуется: кусок фанеры, карандаш, линейка, ножовка по металлу или лобзик (у меня циркулярная пила в помощь), 2 сверла (у меня 8 и 3 мм), диск пилы или отрезной диск по камню (главное, что бы были зубцы), ручная или электрическая дрель, напильник с крупной насечкой.

Для начала возьмём квадратный кусок фанеры, найдём середину проведя 2 диагонали.

Для того, чтобы получить от двигателя автомобиля максимальную отдачу, в числе прочего должны быть выставлены наиболее эффективные фазы газораспределения. Добиться этого, не внося изменений в конструкцию ГРМ, невозможно по причине довольно больших колебаний положения распредвала, в пределах заводских допусков. Решить проблему поможет разрезная шестерня распредвала или сдвижная шестерня ГРМ.

С ее помощью можно отрегулировать работу двигателя в соответствии со своими предпочтениями, установив положение распределительного вала относительно коленчатого, с точностью вплоть до десятых долей градуса, но не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не отличается особой сложностью и может быть выполнена своими руками.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. На неподвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  2. Разрезная шестерня монтируется на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После этого необходимо убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при этом должна располагаться напротив среднего деления шкалы на лючке картера сцепления.
  3. Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. При верно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  4. Если необходимого перекрытия добиться не удалось, нужно ослабить затяжные болты шестерни, после чего, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким образом, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал оказывается в оптимальном положении.
  5. При необходимости можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.

Коррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

Выполняя корректировку, нельзя сильно уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал нужно на величину не более 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях, после выполнения корректировки, необходимо заново устанавливать угол опережения зажигания, поскольку трамблер жестко связан с распредвалом посредством муфты датчика распределителя зажигания.

Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем

На 16-клапанные моторы автомобилей ВАЗ-2112, разрезные шестерни монтируются и настраиваются своими руками следующим образом:

После установки новых распредвалов по меткам стандартных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, после чего поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Затем необходимо определить перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.

Далее требуется найти положения распредвалов, соответствующие закрытому положению впускных и выпускных клапанов четвертого цилиндра, а также их положение, соответствующее положению поршня в верхней мертвой точке. Затем ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам устанавливаются требуемые перекрытия. После этого болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, после чего производится проверка установок. После пробной поездки при необходимости производится коррекция положения распредвалов.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2101

На «классику», например, ВАЗ-2101, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. Устанавливается новый распредвал.
  2. По меткам стандартной шестерни выставляется перекрытие клапанов, затем поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается цепь ГРМ.
  3. Устанавливается планка с тремя индикаторами часового типа, ножки которых опираются на рокеры.
  4. Для первого цилиндра поочередно необходимо найти положение распредвала, соответствующее закрытому положению впускного и выпускного клапанов, а также положение, соответствующее нахождению поршня в ВМТ. После этого по индикаторам устанавливается нужное перекрытие при помощи шестерни. Следует помнить, что имеет значение, в какую точку рокера упирается ножка индикатора, а также, что у рокера имеется передаточное отношение (если распредвал разноподъемный). Не принимается во внимание передаточное отношение только для равноподъемных и равнофазных распредвалов. В этом случае достаточно просто выставить вал таким образом, чтобы оба клапана были одинаково открыты.
  5. Производится затяжка фиксирующих болтов, после чего коленвал нужно провернуть на один оборот и проверить правильность установок.
  6. После пробной поездки при необходимости можно скорректировать положение распредвала.

ЗАДНЯЯ ВЕДУЩАЯ ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ MLM 520 Цепь — Шестерня – Sharp Performance Products

ЗАДНЯЯ ВЕДУЩАЯ ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ MLM 520 Цепь – Шестерня – 39T-50T (РАЗДЕЛЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ) – Продукты Sharp Performance перейти к содержанию

Высокопроизводительные продукты SHARP

Разрезная задняя звездочка для цепи 520

Это изготовленные на заказ половинки звездочки, а не просто стандартная звездочка, разрезанная пополам! Каждая половина звездочки изготовлена ​​из авиационного алюминия марки 7075.Мы изготавливаем каждую половину по индивидуальному заказу, чтобы устранить зазор, характерный для традиционных звездочек.

Можно заказать как в комплекте, так и по отдельности.

«предложения»: [{ «@type»: «Предложение», «доступность»: «http://schema.org/InStock», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=42053873467549″ }, { «@type» : «Предложение», «доступность» : «http://schema.орг/В наличии», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=40583850426525» }, { «@type»: «Предложение», «доступность»: «http://schema.org/InStock», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=40583850229917″ }, { «@type» : «Предложение», «доступность» : «http://schema.орг/В наличии», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=40023365255325» }, { «@type»: «Предложение», «доступность»: «http://schema.org/InStock», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=35328799965341″ }, { «@type» : «Предложение», «доступность» : «http://schema.орг/В наличии», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=35328799998109» }, { «@type»: «Предложение», «доступность»: «http://schema.org/InStock», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=35328800030877″ }, { «@type» : «Предложение», «доступность» : «http://schema.орг/В наличии», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=35328800063645» }, { «@type»: «Предложение», «доступность»: «http://schema.org/InStock», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=35328800096413″ }, { «@type» : «Предложение», «доступность» : «http://schema.орг/В наличии», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=35762042339485» }, { «@type»: «Предложение», «доступность»: «http://schema.org/InStock», «цена»: 60,47, «priceCurrency»: «USD», «url»: «https:\/\/sharpchassis.com\/products\/split-back-driven-sprocket-for-520-chain-43t-47t?variant=42183578353821» } ] }

Используйте стрелки влево/вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Анализ динамических характеристик системы силовой спирально-конической зубчатой ​​передачи на основе анализа геометрического контакта зубьев

2. Построение динамической математической модели

Рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема системы разделения мощности со спиральным коническим редуктором для вертолета.[В цвете онлайн.] В соответствии с формой конструкции системы трансмиссии со спиральным коническим зубчатым колесом и требованиями к установке спирально-конического зубчатого колеса конструкция системы трансмиссии со спирально-коническим зубчатым колесом с разделенным усилием показана на рис. 2. четыре спирально-конических зубчатых колеса составляют замкнутую конструкцию, каждое из которых опирается на конический роликоподшипник. Для обеспечения несущей способности каждой системы балансировки зубчатых колес и обеспечения симметрии конструкции системы система спроектирована с передаточным отношением зубчатой ​​передачи 1 и углом 90°.Имитационная модель системы передачи со спирально-конической зубчатой ​​передачей показана на рис. 3.

Рис. 3.

Рис. 3. Имитационная модель системы трансмиссии с разделенной спиралью и конической зубчатой ​​передачей. [Color Online.]

Внешняя загрузка Gear I T 1 , T 2 , T 3 и T 4 . Входной крутящий момент положительный, выходной крутящий момент отрицательный. T ij и T ji — интегрированный и приложенный момент и момент реакции. Приводной момент положительный, момент нагрузки отрицательный. Из-за выбора активных и пассивных и рабочих поверхностей малых конических шестерен и больших шестерен в паре спирально-конических зубчатых колес влияние распределения нагрузки на положение зацепления различно. Поэтому шестерня 1 и шестерня 3 считаются малыми шестернями, шестерня 2 и шестерня 4 считаются большой шестерней.

Три различных режима работы показаны на рис. 4. Рабочие условия сплит-системы 1 (рис. 4 и ): мощность поступает от шестерни 1, мощность выдается шестерней 3, шестерни 2 и 4 не имеют выходной мощности. Рабочее состояние сплит-системы 2 (рис. 4 b ): Мощность поступает от шестерни 1, мощность отдается шестернями 2 и 3, передача 4 не имеет выходной мощности. Рабочее состояние сплит-системы 3 (рис. 4 c ): мощность поступает от шестерни 2, мощность отдается от шестерни 3, шестерни 1 и 4 не имеют выходной мощности.

Рис. 4.

Рис. 4. Три различных режима работы. [В цвете онлайн.] Динамическая модель системы при кручении с использованием метода сосредоточенных параметров показана на рис. 5. Методом устанавливаются динамические дифференциальные уравнения системы, в том числе изменяющиеся во времени жесткость зацепления и демпфирование зубчатых колес. Согласно закону Ньютона, динамическое дифференциальное уравнение направления кручения системы записывается как

(1)

Здесь r i — радиус делительной окружности, I i — инерция вращения, T i – внешняя нагрузка, θ i – угол крутящего момента шестерни = 12, 14, 23, 34), а C ij – демпфирование зацепления зубчатой ​​пары ij ( ij  = 12, 14, 23, 34).

Контактное усилие и контактная деформация каждой пары зубчатых колес в период зацепления получены посредством анализа моделирования контакта подшипников зубчатых колес. Рассчитываются дискретные значения жесткости зацепления для каждой позиции зацепления. Путем полиномиальной подгонки и преобразования ряда Фурье в периодические функции получается изменяющаяся во времени жесткость зацепления каждой пары зубчатых колес.

(2)

Здесь – средняя жесткость зацепления зубчатой ​​пары ij ; – жесткость зацепления амплитуды гармоники p -го порядка зубчатой ​​пары ij ; ω ij – частота зацепления зубчатой ​​пары ij ; Δ кп – начальная фаза; N k ( N k  = 1, …, 8) – номер гармоники.Эмпирическая формула для расчета демпфирования зацепления C ij зубчатой ​​пары ij равна

(3)

Здесь ε g – коэффициент демпфирования зацепления зубчатых колес, диапазон значений 0,03–0,17; r b i и r b j — основные радиусы шестерни

7 8 j

8; I i и I j — инерции вращения шестерни i и шестерни j .

Смещение линии обобщенных координат для заданной шестерни системы i равно x i  =  r i θ i .

Рис. 6.

Рис. 6. Соответствующий угол поворота каждой шестерни. [В цвете онлайн.] Здесь , , , , , , , , , , , , , , , , , , , и . Численный метод Рунге – Кутты четвертого порядка с переменным шагом используется для решения уравнения (11), и получается нагрузка каждой зубчатой ​​пары. Решение уравнения (15) получают безразмерное перемещение, скорость и отклик системы на ускорение.В то же время анализируется влияние скорости системы и демпфирования зацепления на динамический поток мощности и динамический отклик.

3. Расчет изменяющейся во времени жесткости зацепления спирально-конического зубчатого колеса на основе анализа геометрического контакта зубьев

Погрешность передачи вычисляется путем решения уравнения. (16) и (17).

(18)

Здесь — начальные углы закручивания шестерен 1 и 2; Z 1 , Z 2 , Z 3 — номера зубьев шестерен 1, 2 и 3; и , – начальные углы закручивания шестерен 2 и 3.

Ошибка передачи зубчатого подшипника в зацеплении в основном состоит из трех частей, соответствующих геометрической ошибке передачи δ 1 , деформации изгиба δ 2 и контактной деформации δ 3 . Геометрическая ошибка передачи δ 1 формируется конструкцией и обработкой поверхности зуба, которая не зависит от величины нагрузки и может быть выражена постоянным членом при фиксированном положении зацепления.Геометрическая ошибка передачи δ 1 может быть выражена как δ 1 ( T ) =  a .

Расчетная формула Westinghouse для консольной балки используется в качестве основы для расчета деформации изгиба зубьев шестерни (Krenzer 1981).

(19)

Здесь p – нагрузка в узле зацепления, t z – нормальная толщина зуба в узле зацепления, h – высота зуба в узле зацепления, E – Модуль эластичности, μ — это соотношение Пуассона, I — это ортогональный инерционный момент I = B W T 3 /12 и B W 9 38 8. режущая плоскость в месте контакта.

Из приведенной выше формулы видно, что деформация изгиба имеет линейную зависимость от нагрузки T . Здесь δ 2 ( T ) = b T .

Согласно теории упругости максимальная величина деформации δ H в точке контакта поверхности зуба может быть приблизительно выражена как

(20)

Здесь c α представляет собой параметр θ ( cos −1 ( B / A )). А и В — геометрические параметры вблизи точки контакта поверхности зуба, которые можно получить по следующим формулам.

(21)

(22)

Здесь K I1 и K II1 являются первыми и вторыми основными кривиями поверхности зуба штифта в точке Meshing, K II2 и 7777777777777777777777777777777777777 гг. k I2 — первая и вторая главные кривизны зубьев большой шестерни в точке зацепления, а φ — угол первого основного направления поверхности зуба шестерни и поверхности зуба большой шестерни в точке зацепления.

Из вышеприведенного анализа зависимость между контактной деформацией δ 3 ( T ) пары спирально-конических зубчатых колес и нагрузкой T может быть выражена как δ 3 T = c T 2/3 .

Относительное выражение интегральной угловой деформации ΔΦ ij [ T ij ( k )] и крутящего момента T ij выражается как

(23)

Здесь a, b и c — постоянные члены формулы, которые определяются геометрическими параметрами зубчатого колеса и координатами положения зацепления. T ij ( k ) ( k  = 1, 2, …, 5) – крутящий момент k -й позиции зацепления в цикле зацепления.

На основе приведенного выше анализа традиционной упругой механики выводится базовая взаимосвязь между деформацией зуба и передаточным моментом конического зубчатого колеса. Фактический расчет интегрированной угловой деформации зубчатого колеса выполняется с помощью технологии моделирования геометрического анализа контакта зубьев для обеспечения точности.

Модель анализа геометрического контакта зубов представлена ​​на рис.7 под действием определенной нагрузки (Донг и др., 2015). Две пары зубьев контактируют друг с другом в определенный момент цикла зацепления, обозначенного I и II. Кривая поверхности зуба вертикальна вдоль относительного главного направления в нормальной плоскости. i k ( k  = I, II) – точка контакта; j k — точка вдоль относительного главного направления.

Рис. 7.

Рис. 7. Модель анализа геометрического контакта зубьев под действием нагрузки P .

Здесь поверхность зуба начальный зазор ж шестерни I и II, является [ ж ] к = [ δ ] к + [ б ] к ( к  = I, II). [ W ] K = [ W 1 K , W 2 , W 2 . W JK , W NK ] T , [ B ] K = [ B 110042. I ,…, B N ] T и [ Δ ] K = [1, 1,… 1, 1] T

7.

n – количество дискретных точек, b j – нормальный зазор поверхности зуба ( j  = 1, …, n ), δ – геометрическая погрешность передачи.

Под нагрузкой p ведущая шестерня проходит подход Z . Из-за деформации зуба контактная нагрузка станет распределенной. После контактной деформации состояние пары зубьев k можно описать как

(24)

, где k  = I, II, [ F ] k – коэффициент нормальной гибкости матрицы зубчатая пара к , [ д ] к = [ г 1 к , г 2 к , …, г И.К. ,…, D JK , D NK ] T — это очистка поверхности зубов для контакта с дискретной точкой J Длинной оси Ellipse длинной пары зубов K , , , , , , , . Z ] K = [1, 1,…, 1,…, 1] T — нормальное смещение зубов передач под нагрузкой, и [ P ] K 888 ] K 888 ] K 888 ] K ] K 9038 ] K = [ п 1 к , 9 0037 P 2 K ,…, P IK ,…, P JK , P NK ] , P NK ] , P NK ] , P NK ] , P NK ] , P NK ]

, P NK ]

, P NK ]

IS

. j длинной оси эллипса зубчатой ​​пары k .По-видимому, контактные силы p j ( j  = 1, …, n ) удовлетворяют условиям (Донг и др., 2015), что

(25)

0, тогда d jk  = 0; Если P JK = 0, затем D JK > 0. Известные параметры ( F , P , W ) и неизвестные параметры ( P J 7 787777777777777777777 гг. k , [ d j ] k , [ Z ]) составляют нелинейную программную модель.При приближении зуба Z k устанавливается следующая целевая функция.

(26)

Уравнения (24) и (25) представляют собой задачу нелинейного программирования с ограничениями, которая решается модифицированным симплекс-методом. Целевая функция (26) формирует модель нелинейного программирования с функциями (24) и (25) в качестве условий ограничений.

(27)

Здесь X j ( j  = 1, 2, …, 2 n  + 1) — искусственные переменные; [ e ] каждого элемента равно 1.Вектор-столбец [ p ] решается из задачи программирования и представляет собой дискретное распределение контактной нагрузки вдоль линии контакта, совпадающей с относительным главным направлением. T ij ( k )] определяется формулой

(28)

Здесь ξ i — угол винтовой линии. Подход зуба Z , решенный из задачи нелинейного программирования для каждого положения контакта, фактически представляет собой ошибку передачи нагруженного зуба как величину ошибки линейного смещения (Δ δ ij ) ведомой шестерни вдоль нормали контакта ( линия действия).Соответствующая ошибка угловой передачи Δ δ ij [ T ij ( k )] под нагрузкой для положения контакта определяется реверсивным уравнением. (23). С помощью расчета конечных элементов и программы анализа моделирования геометрического контакта шестерни, когда зубчатая пара находится в положении k зацепления, решение уравнения. (23) получаем ошибку передачи нагрузки5 T ij ( k )] и Δ δ ij [0,9 T ij ( k )]. Результаты приведены в уравнении. (23) получены коэффициенты a , b , c и получена функциональная связь между деформацией подшипника зубчатой ​​пары и номинальной нагрузкой. Получена изменяющаяся во времени жесткость зацепления каждой пары зубчатых колес. Помещая результаты в уравнение (2) можно получить условия возбуждения изменяющейся во времени жесткости зацепления.Для интегральной изменяющейся во времени жесткости зацепления k ij ( k ) каждой зубчатой ​​пары с соответствующей угловой ошибкой Δ ϕ ij )]

(29)

Жесткость зацепления отражает всестороннюю жесткость каждой пары пар зубьев, участвующих в зацеплении, и может точнее отражать механические свойства положения зацепления.

5. Экспериментальные исследования и валидация динамической модели13. Экспериментальное поле системы разрезной трансмиссии с коническими зубчатыми колесами показано на рис. 14, которое включает в себя испытательный стенд коробки передач и систему сбора и анализа деформации зубчатого колеса. Экспериментальная платформа может проводить эксперименты только с одноканальной входной мощностью и одноканальной выходной мощностью. Шаги, через которые проходят данные в экспериментальной установке, включают (1) деформацию, сигнализируемую выходным сигналом кольца фрикционной шестерни, (2) сигнал преобразуется в изменения напряжения после того, как входные данные получены и обработаны анализатором сигналов, и ( 3) данные отправляются на компьютер управляющим программным обеспечением.

Рис. 13.

Рис. 13. Экспериментальная коробка передач с разрезным коническим зубчатым колесом.

Рис. 14.

Рис. 14. Экспериментальная система разъемного редуктора для спирально-конического зубчатого колеса. [В цвете онлайн.] На рис. 15 показано размещение тензодатчиков на шестернях 1 и 2. Чтобы обеспечить точность результатов испытаний, две шестерни прикреплены к основанию вогнутой и выпуклой поверхностей зуба в средней точке основания зуба и заднего конуса. , и несколько датчиков деформации прилагаются. В зависимости от конкретной ситуации выбирают тензодатчики шестерни 1 или шестерни 2.

Рис. 15.

Рис. 15. Распределение тензорезисторов на шестерне 1 и шестерне 2. [В цвете онлайн.] На рис. 16 показаны контактные отпечатки вогнутой и выпуклой поверхностей шестерни, а контактные характеристики шестерни системы руководствуются формой отпечатка.

Рис. 16.

Рис. 16. Зубчатый след системы. [Color Online.] Условия работы T 1 = T 3 = 1000 N · M, T 2 = T 4 = 0, и N = 550 = 550 = 550 = 550 = 550 = 550 = 550 = 550 = 550 = 5501 40042 = 0, и N об/мин.На рис. 17 показана деформация в этих рабочих условиях, когда в системе возникает ошибка смещения. Ошибка смещения осевого положения шестерни 4 составляет 0,02 мм. Деформация зацепления шестерни 1 с шестерней 2 и шестерни 1 с шестерней 4 показана в таблицах 2 и 3 соответственно.

Рис. 17.

Рис. 17. Деформация зацепления шестерен 1 и 2 в условиях работы с малой нагрузкой (με).

Таблица 2.

Таблица 2. Деформация зацепления шестерен 1 и 2 при низкой нагрузке в рабочем состоянии 1.

Таблица 3.

Таблица 3.Деформация зацепления шестерни 1 и 4 при низкой нагрузке в рабочем состоянии 1. В таблицах 4 и 5 показаны экспериментальные и расчетные результаты, соответственно, при добавлении прокладки к шестерне 4. Толщина прокладки составляет 0,02 мм.

Таблица 4.

Таблица 4. Экспериментальные результаты системы с погрешностью смещения установки.

Таблица 5.

Таблица 5. Результаты расчета системы с погрешностью смещения установки.

Когда шестерня 1 и шестерня 2 находятся в зацеплении, среднее значение деформации составляет 103,2% от среднего значения деформации шестерни 1.Отношение среднего значения деформации между шестерней 1 и шестерней 4 составляет 96,8 % от среднего значения деформации шестерни 1. В результатах расчетов средний крутящий момент шестерни и теоретическое среднее отношение крутящего момента для шестерен 12 и 41 составляет 101,37. %. В экспериментальных результатах средний крутящий момент и теоретическое среднее передаточное отношение крутящего момента для шестерен 12 и 41 составляют 98,63%, поэтому экспериментальные результаты и результаты расчетов в основном совпадают.

Из экспериментальных результатов видно, что когда система имеет ошибку смещения, описанную выше, передаточное число шестерни 1 и шестерни 2, включенной в шестерню 1, увеличивается с включением шестерни 4, а регулирование разделения мощности 3.2%.

Как описано выше, когда шестерня 1 и шестерня 2 входят в зацепление, передаточное число подшипника шестерни 1 и шестерни 4 зацепления увеличиваются. Регулировка потока мощности составляет 1,37%, как определено в двух экспериментальных испытаниях.

Плоскогубцы с разрезными кольцами — Rx Smart Gear

Описание товара

Плоскогубцы с разрезными кольцами облегчают замену троса. Эти плоскогубцы легко захватывают разрезное кольцо, которым трос крепится к рукояткам Rx.

Информация о гарантии

Все продукты Rx Smart Gear были тщательно проверены и признаны в надлежащем рабочем состоянии при отправке с завода, а также гарантируется отсутствие каких-либо дефектов изготовления и материалов, которые могут возникнуть в течение 60 дней с даты покупки. Любой предмет, деталь или детали, дефекты которых обнаружены в течение 60 дней, должны быть заменены бесплатно при условии, что, по нашему мнению, такой дефект вызван некачественным материалом или качеством изготовления, а не вскрытием, злоупотреблением, неправильным применением или использованием не по назначению.Покупатель берет на себя полную ответственность за возврат продукта в Rx Smart Gear, Inc. для проверки и/или ремонта. Любые изменения продукта, сделанные кем-либо, кроме Rx Smart Gear, делают эту гарантию недействительной. ***Все продажи являются окончательными.***

Отзывы
  • 5
    Клещи для разрезных колец, работают как положено

    Опубликовано Джорджем Гудлифом 17 марта 2021 г.

    Плоскогубцы великолепны! Больше не нужно возиться с отвертками и другими устройствами, пытаясь открыть кольцо, чтобы заменить наши кабели. Плоскогубцы упростят эту задачу! Отличная инвестиция в наши скакалки RX

    .
  • 5
    Купите этот ОДИН, чтобы поменять веревки

    Опубликовано Ларри Фэйр 8 февраля 2018 г.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.