Схема переключения скоростей на: КПП с делителем, раздаточная коробка, порядок, механизм, ремонт,

Содержание

Схема переключения передач на тракторе ЮМЗ

Для включения передачи на тракторе ЮМЗ устанавливают рычаг против соответствующего знака указателя, а затем наклоняют его в направлении указателя до отказа.

Защелка фиксирует положение рычага при выборе передачи, что уменьшает возможность ошибочного ее включения.

Для включения второй или четвертой передачи перемещают рычаг вправо до упора защелки в правый выступ фигурной поверхности стойки, а для включения третьей и пятой передач — влево до упора защелки в левый выступ.

Для включения первой передачи или передачи заднего хода перемещают рычаг вправо дальше, чем для включения второй или четвертой передач, преодолев сопротивление защелки, которая при этом заходит за правый выступ фигурной поверхности стойки сжимая пружину.

Переключение редуктора производят, переместив рычаг и защелку влево за выступ стойки.

Схема переключения передач ЮМЗ

Передачи переключаются с помощью механизма переключения передач.

Основными деталями этого механизма являются:

  1. четыре валика переключения с вилками,
  2. упорами и фиксаторами,
  3. кулиса и двухшарнирная колонка с рычагом.

Валики установлены в верхней части корпуса и имеют возможность передвигаться в продольном направлении. На валиках установлены вилки и упоры.

Вилки своими рожками входят в кольцевые проточки соответствующих кареток и могут благодаря этому передвигать их вдоль оси вторичного вала, не препятствуя вращению каретки.

Для перемещения валиков на вилке валика третьей и пятой передач, а также на упорах остальных трех валиков выполнены пазы, в которые заходит нижний конец рычага переключения передач.

Рычаг качается на оси, установленной в качалке, которая, в свою очередь, также может качаться на двух болтах, закрепленных в корпусе колонки переключения передач.

При поперечном перемещении рычага происходит выбор передачи, а при продольном — ее переключение.

Схема переключения передач на ЮМЗ 8070−8280

При выборе передачи рычаг, поворачиваясь вокруг оси, устанавливается в пазу вилки или упора одного из валиков.

При переключении передачи рычаг поворачивается вместе с качалкой вокруг болтов и передвигает валик переключения передач.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач предусмотрена кулиса, четыре продольных прорези которые выполнены строго против валиков переключения. Это не дает возможности переместить рычаг для включения последующей передачи, не выключив предыдущую.

На валике переключения редуктора вместо вилки установлен поводок, который своим нижним концом вставлен в отверстие на промежуточном валике и перемещает его в продольном направлении при перемещении основного валика.

На промежуточном валике установлены вилка для перемещения промежуточной шестерни и вилка для перемещения зубчатой муфты.



Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения
  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор
  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Видео «КПП на автомобиле Камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Начало движения и переключение передач

Начало движения
После запуска двигателя стрелки пневмометров «1» и «2» находятся в  красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. Рис. 28), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, как указано на Рис. 29 . 
Начало движения автомобиля должно производиться только после того, как давление в
ресивере превысит 5,5 Бар и тревожные индикаторы «2» и «3» погаснут (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор
тревоги «3» может загореться, в  этом случае, запрещается начинать движение).

 

При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная лампа «9» погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорится (Рис. 29).

Расположение передач КПП

Ниже приведена схема расположения передач КПП серии 12 JS производства Shaanxi Fast Auto Drive Group Company. Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи. С 3/4 до 1/2 передачи – влево от нейтральной передачи. Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач.

Внимание! Запрещается останавливать автомобиль при включенной высокой  передаче.

Внимание! При буксировке автомобиля, следует демонтировать карданный вал, в противном случае можно повредить КПП. Запрещается буксировка или
движение автомобиля по инерции на нейтральной передаче. Скорость буксировки – не более 40 км/час.

Функции блокировки дифференциала

Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов. В случае скольжения колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля. Блокировка дифференциалов состоит из блокировки межколесного дифференциала и блокировки межмостового дифференциала.

Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)

Включение блокировки можно осуществлять
только при остановке автомобиля.  Управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя «2» блокировки  межколесного дифференциала. Перед включением блокировки дифференциала, разъединить  сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
— отпустите педаль акселератора,
— нажмите на педаль сцепления,
— переведите перекидной переключатель в
исходное положение,
— блокировка выключена, после того, как
индикатор переключателя погаснет (Рис. 32).

Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)

Блокировка межмостового дифференциала

Переключатель «1» предназначен для
блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление
блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного
переключателя блокировки межосевого
дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует разъединить сцепление.
При включении блокировки межмостового дифференциала, загорается индикатор (Рис. 33).

Блокировка межколесного дифференциала

Переключатели «2» предназначены для одновременного приведения в действие блокировки
межколесного дифференциала и первого и второго
заднего моста (Рис. 34). Допускается использование
блокировки межколесного дифференциала только

при движении автомобиля по прямой.
При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала
осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки
следует разъединить сцепление.

Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.

После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить перекидной переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена

Пользование механической ручной КПП — как переключать передачи Lada Largus

Примечание:
См. также статьи Пуск двигателя и Вождение автомобиля

Зона педалей

Перед водительским сиденьем внизу находится зона размещения педалей (рис. 1):


1 — Педаль сцепления. 2 — Педаль тормоза. 3 — Педаль акселератора.

• Водителю рекомендуется использовать обувь, которая позволяет уверенно и удобно управлять автомобилем.
• На водительском месте используйте сертифицированные коврики (полиуретановые или тканевые), предназначенные именно для данного автомобиля, закрепляющиеся с помощью специальных элементов. Не используйте несколько ковриков, укладывая их один на другой. Это создает риск блокировки педалей.
• Не кладите посторонние предметы на пол в зоне размещения педалей и под сиденье водителя. Предмет может переместиться и препятствовать управлению автомобилем.

Рычаг переключения передач

Схема переключения передач нанесена на рукоятке рычага: пять передач обозначены цифрами и задний ход обозначен буквой R.

   
1, 2, 3, 4, 5 — первая, вторая, третья, четвертая, пятая передачи соответственно.
R — передача заднего хода.
Нейтральное положение — между третьей и четвертой передачей.

Порядок включения передач

Для включения первой, второй, третьей, четвертой, пятой передачи выжмите педаль сцепления, не отпуская педали, произведите перемещение рычага в нейтральное положение. затем на выбранную передачу по траектории, указанной на схеме рукоятки 1. Для передачи крутящего момента от двигателя на колеса плавно отпустите педаль сцепления.

• При переключении передач не прилагайте к рычагу переключения передач излишних усилий.

• При переключении передач педаль сцепления следует выжимать до упора для полного отключения сцепления. Иначе возможно затруднение, шум при переключении передач и повышенный износ синхронизаторов МКП.
• Если не удается включить необходимую передачу, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи.

Для включения передачи заднего хода полностью остановите автомобиль, выжмите педаль сцепления и, выждав не менее трех секунд, отведите рычаг переключения передач из нейтрального положения вправо до упора и переместите его назад по ходу движения автомобиля до упора.

Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи.

Обращайте внимание на полное включение задней передачи, длина хода полного включения задней передачи аналогична ходам включения в этом же направлении второй и четвертой передач. Только после полного включения задней передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движение задним ходом.

При перемещении рычага в положение заднего хода включается фонарь заднего хода (при включенном зажигании).

При движении задним ходом обзор водителя сильно ограничен, поэтому перед началом движения необходимо убедиться в безопасности совершаемого маневра и отсутствии препятствий.

• Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля и не раньше, чем через три секунды после выжимания педали сцепления.
• Эксплуатация автомобиля с недовключенной задней передачей может привести к повреждению деталей коробки передач.
• В процессе движения не держите руку на рукоятке переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей переключения передач.

Методы применения и предостережения:

• Нажмите до конца педаль сцепления во время переключения передачи с целью отделения движения входного вала трансмиссии, а затем используйте рычаг коробки передач. Для избежания шума во время переключения задней передачи, подождите 3 секунды после нажатия педали сцепления до конца в статическом положении автомобиля. Включение передачи заднего хода будет более мягким.

• Меньшая передача должна применяться во время спуска с горы или во время поворота. Двигаться вниз без применения сцепления запрещается. подробнее

• При переключении трансмиссии на высшую передачу, нельзя перескакивать передачи; в противном случае, это будет иметь влияние на срок эксплуатации синхронизаторов.

• При переключении передач запрещается метод резкого переключения (то есть толкания и резкого отпускания). Рычаг переключения передач должен сопровождаться рукой до конца, что снижает износ кольцевого пружинного замка синхронизатора и уменьшает износ из-за трения.

• Не кладите руку на рычаг переключения коробки передач во время движения автомобиля. Это может вызвать преждевременный износ частей или вилки переключения.

• Если Вы чувствуете нехарактерное работу трансмиссии во время пользования, как то нехарактерный звук и явные трудности в управлении, сразу остановите автомобиль для проверки на наличие неисправностей и продолжайте движение после устранения проблемы.

Запрещается включать заднюю передачу во время движения вперед, иначе это нанесет вред трансмиссии.

Видео

Схема переключения передач МТЗ 82

В данной статье мы расскажем об устройстве коробки трактора, а также особенностях переключение передач по схеме КПП МТЗ 82. Управление осуществляется с помощью рычага смены диапазонов и ручки понижающего редуктора

Сначала выполняется включение диапазона, и только потом – нужной передачи. Рычаг, регулирующий функционирование редуктора, при работе техники находится в фиксированном включенном положении.

Для замедления его сдвигают назад, для ускорения – вперед.

Диапазон, передачу и ступень редуктора выбирают по схеме переключения коробки передач МТЗ.

Устройство КПП МТЗ

Разбираться в схеме переключения передач МТЗ 82 нужно не только для смены режима.

Этот же агрегат управляет функционированием навески за счет расположенного сбоку ВОМ. Устройство механизма имеет некоторые особенности:

  • В коробке имеются два вала, проходящих рядом;
  • Детали стоят на единой оси, их соединяет специальный подшипник;
  • Приводные шестеренки прикрепляются к валу шлицевым методом;
  • Первичный вал посредством зубчатого колесика соединен с редуктором ходоуменьшителем;
  • Вращение промежуточного вала обеспечивается за счет втулки.

Над шестеренкой редуктора стоит система, отвечающая за разбрызгивание смазки. Присутствие смазывающих материалов на трущихся деталях позволяет защитить их от преждевременного износа и выхода из строя.

Крайне важно следить за расходом масла, а также наличием необходимого уровня рабочей жидкости. Узнать подробнее об способах проверки уровня масла можно здесь.

Где купить запчасти для коробки передач МТЗ 82?

Поэтому если вам нужно срочно сделать ремонт по схеме КПП МТЗ 82, советуем обратить внимание на ассортимент нашего магазина.

Предоставляем только самые качественные запчасти для тракторов с быстрой доставкой в Ростов-на-Дону и другие города России. Не забывайте, что для всех покупателей доступна бесплатная консультация по выбору товаров. Поэтому если вы не знаете, какую выбрать КПП МТЗ для трактора, позвоните в офис компании. Подберем оптимальный вариант агрегата по самой выгодной цене с быстрой доставкой.

Схема переключения скоростей на — Автомобильный портал AutoMotoGid

Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.

Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.

Кажется, что это все так сложно, но только на первый взгляд, потому в механической КПП действительно много положительных аспектов. В этой статье мы детально разберем как, нужно правильно переключать передачи.

Оглавление:

Езда на механической коробке передач

Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

Как правильно начать движение автомобиля

Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Процесс работы сцепления автомобиля

Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.

При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

  1. Передачи нужно переключать плавно.
  2. Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
  3. Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
  4. Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

Когда переключать передачи на механике

Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  • 1 передача — 0-20 км/ч
  • 2 передача — 20-40 км/ч
  • 3 передача — 40-60 км/ч
  • 4 передача — 60-80 км/ч
  • 5 передача — 80-100 км/ч

Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике

Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.

При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например, если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.

Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.

Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:

  • Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
  • Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
  • Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
  • Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
  • Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.

Как правильно переключать передачи на механике

Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:

  1. Полностью отпустить газ, и в это же время выжать сцепление до конца (эту операцию можно проделать достаточно быстро).
  2. Далее, выжимая при этом сцепление, равномерно, но желательно быстро перевести ручку селектора в нейтральное положение.
  3. Затем из нейтрали перевести ручку на необходимую передачу.
  4. Также перед включением передачи можно немного добавить газа. Таким образом, обороты двигателя повысятся, и передача включится намного быстрее и проще. Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
  5. Когда передача уже будет включена, можно постепенно полностью отпустить педаль сцепления, быстро это делать не рекомендуется.
  6. Осталось только добавить газа, и уже можно продолжать движение на установленной передаче.

Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.

Советы водителям при езде на механике

Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.

Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.

Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.

Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.

Сломанный выжимной подшипник сцепления

Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.

Водителю должно быть удобно сидеть за рулем

В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.

Переключать передачи можно и по тахометру

Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.

Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или автоматической коробкой передач. Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, посредством селектора. Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим крутящий момент на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы – переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  • Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора подходящих оборотов двигателя. Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

Как правильно тормозить?

Техника торможения при помощи коробки передач крайне важна – от нее зависит не только эффективность торможения, но и безопасность участников дорожного движения. При резких поворотах или гололеде задача усложняется.

Важно! Если вы еще не слишком опытный водитель, стоит прислушаться к советам специалистов и взять их на вооружение, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах на дороге.

Способы безопасного торможения:

  1. Торможение при помощи двигателя. Это оптимальный вариант, подходящий практически для любой ситуации. Его можно использовать и на мокрой дороге, и на обледенелой, а также при поломках тормозов. Торможение достигается переключением передач и перегазовкой.
  2. Комбинированное торможение почти аналогично первому способу. Но все описанные действия сочетаются с плавным нажатием на педаль тормоза. Этот способ обеспечивает более быстрое торможение.
  3. Торможение «накатом». Используется на небольшой скорости или в экстренных случаях. При обычной езде этот способ использовать не советуют, так как он не самый безопасный из перечисленных.
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей. Производить его нужно аккуратно – если двигатель лишится тяги, водитель не сможет контролировать движение автомобиля.
  5. Резкое торможение – используется в чрезвычайных ситуациях, торможение достигается одновременным давлением на тормоз и сцепление, пока автомобиль окончательно не остановится.

Если провести торможение правильно, можно сократить не только расход горючего, но и износ двигателя.

Секреты экономичности

Самый экономичный расход топлива происходит в режиме работы двигателя от двух с половиной до трех тысяч оборотов в минуту.

Некоторые водители не соглашаются с этой точкой зрения. Они полагают, что расход топлива снижается на тысяче-полутора тысячах оборотов в минуту при удержании частоты вращения и быстром переходе на более высокие ступени передач. Это мнение неверно – чтобы ускориться автомобилю потребуется гораздо больше горючего, а реагировать на изменение ситуации водитель будет гораздо медленнее, чем при оборотах около трех тысяч.

СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.

Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой. Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Коробка передач ВАЗ 2112: ремонт, схема, снятие

 

Автомобиль ВАЗ 2112 – это одна из распространенных моделей, которую предлагает приобрести Волжский автомобильный завод. Машина представляет собой 5-ти дверный хетчбэк. На данной генерации авто отмечается увеличенное багажное отделение. Материал отделки салона отличается своей прочностью, чем многих привлекает данная модель.

Особенности силовых установок

Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.

Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

Схема МКПП
Схема переключения передач

Демонтаж коробки переключения передач

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).

Разборка коробки

Разобрать КПП необходимо, если осуществлять замену изношенных комплектующих деталей. Процесс начинается после того, как коробка была изъята из автомобиля. КПП ВАЗ 2112 устанавливается вертикально на картер сцепления, откручиваются болты и гайки.  Демонтажу подлежит задняя крышка, кронштейн, шток. С помощью накидного ключа откручивается установленный болт крепления на вилке 5 передачи. Чтобы отвернуть гайки валов, следует воспользоваться торцевой головкой. Далее снимается вилка, муфта, ступица. Необходимо демонтировать все фиксирующие, крепежные элементы, стопорное кольцо. Осуществляется съем картера коробки. Все болты крепления, шток, защитный чехол снимаются. Открывается доступ к валам, дифференциалу, рычагу выбора передач.

Для замены на ВАЗ 2112 шарнира штока, следует воспользоваться накидным ключом на 10. При замене дифференциала необходимо изъять из металлического корпуса ось сателлитов и два сателлита. Далее откручиваются болты ведомой шестерни. Если на сателлитах, ведомой шестерне имеется повреждение или зубья шестерни износились, их необходимо заменить. Перед установкой новых расходников, их необходимо смазать трансмиссионным маслом. Отремонтировать давшую сбой коробку своими руками вполне возможно.

Выбор трансмиссионного масла

Масло в коробку передач на ВАЗ 2112 следует приобретать у проверенных фирм, например, ZIC, Liqui Moly, Xado. Используя полусинтетические масла хозяин авто продлевает рабочий ресурс КПП. В частности для ВАЗ 2112 подойдет вариант 75W-90. Он не теряет своих рабочих свойств, если на него приходятся высокие нагрузки.

Нередко именно совершение замены масла в КПП может решить проблему возникновения хруста при совершении смены передач.

Диаграммы движения или точечные диаграммы

Представьте себе устройство, которое могло бы определять положение движущегося объекта через постоянные промежутки времени, например, каждую секунду, или каждую 1/10-ю секунду, или даже каждую 1/60-ю секунду. Возможно, такое устройство могло бы отслеживать местоположение объекта, движущегося в 1-м измерении, помещая точку на полоску бумаги. След из точек будет представлять движение объекта по мере того, как он меняет свое положение с течением времени.

Хотите верьте, хотите нет, но такое устройство есть — оно называется тикерный ленточный таймер .До появления компьютеров в физических лабораториях обычным способом анализа движения объектов в физических лабораториях было выполнение анализа бегущей строки. Длинная лента была прикреплена к движущемуся объекту и пропущена через устройство, которое делало отметку на ленте через равные промежутки времени, скажем, каждые 0,10 секунды. Когда объект двигался, он протаскивал ленту через «бегущую строку», оставляя за собой след из точек. След из точек предоставил историю движения объекта и, следовательно, представление движения объекта.

 

 


Видео анализа бегущей строки

 

Точечные диаграммы

В то время как использование бегущей строки для анализа в лабораториях физики в основном было заменено использованием детекторов движения с компьютерным интерфейсом, использование бегущей строки или диаграмм движения по-прежнему сохраняется в нашей учебной программе по физике из-за визуального характера представления объекта. движение.Такие диаграммы называются точечными диаграммами, диаграммами движения, диаграммами капель масла и (неподвижными) диаграммами бегущей строки.

Расстояние между точками на точечной диаграмме представляет изменение положения объекта в течение этого интервала времени. Большое расстояние между точками указывает на то, что в этот промежуток времени объект двигался быстро. Небольшое расстояние между точками означает, что в этот промежуток времени объект двигался медленно. Точечные диаграммы для быстро и медленно движущегося объекта изображены ниже.

Анализ точечной диаграммы также покажет, движется ли объект с постоянной скоростью или с ускорением.Изменение расстояния между точками указывает на изменение скорости и, следовательно, на ускорение. Постоянное расстояние между точками представляет собой постоянную скорость и, следовательно, отсутствие ускорения. Ниже показаны точечные диаграммы для объектов, движущихся с постоянной скоростью и с ускорением.

Таким образом, точечные диаграммы дают еще одно средство изображения различных особенностей движения объектов.

 

 

Мы хотели бы предложить… Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактива Name That Motion. Он находится в разделе «Интерактивная физика» и позволяет учащемуся применять понятия скорости, скорости, ускорения и диаграмм бегущей строки.
Посетите назовите это движение.

 

Проверьте свое понимание Диаграммы с бегущей строкой

иногда называют диаграммами капель масла.Представьте себе машину с негерметичным двигателем, из которого регулярно капает масло. Когда машина едет по городу, на улице остаются следы масла. Этот след даст информацию о движении автомобиля. У Ренатты Ойл есть такая машина, и она оставляет след движения Ренатты, куда бы она ни пошла. Проанализируйте три следа предприятий Ренатты, как показано ниже. Предположим, что Ренатта движется слева направо. Опишите характеристики движения Ренатты в каждом разделе диаграммы. Нажмите кнопку, чтобы проверить свои ответы.

1.

 

2.

 

3.

 

Скорость и Скорость

Любой движущийся объект можно описать с помощью кинематических понятий, обсуждавшихся в разделе 1 курса физики.Движение движущегося объекта можно объяснить либо с помощью законов Ньютона (раздел 2 кабинета физики), либо с помощью векторных принципов (раздел 3 кабинета физики), либо с помощью теоремы о работе-энергии (раздел 5 кабинета физики). Те же концепции и принципы, которые используются для описания и объяснения движения объекта, могут быть использованы для описания и объяснения параболического движения снаряда. В этом разделе мы увидим, что те же самые концепции и принципы могут также использоваться для описания и объяснения движения объектов, которые либо движутся по кругу, либо могут быть аппроксимированы как движущиеся по кругу.Кинематические концепции и принципы движения будут применяться к движению объектов по кругу, а затем расширены для анализа движения таких объектов, как американские горки, футболист, совершающий круговых оборотов на , и планета, вращающаяся вокруг Солнца. Мы увидим, что красота и сила физики заключаются в том факте, что несколько простых понятий и принципов могут быть использованы для объяснения механики всей Вселенной. Урок 1 этого исследования начнется с развития кинематических и динамических идей, которые можно использовать для описания и объяснения движения объектов по кругу.

 

Предположим, вы едете на машине с повернутым рулем таким образом, что ваша машина движется по идеальному кругу с постоянным радиусом. И предположим, что пока вы едете, ваш спидометр постоянно показывает 10 миль в час. В такой ситуации движение вашего автомобиля можно описать как равномерное круговое движение. Равномерное круговое движение — это движение объекта по окружности с постоянной или равномерной скоростью.

 

Расчет средней скорости

Равномерное круговое движение — круговое движение с постоянной скоростью — одна из многих форм кругового движения. Объект, движущийся в равномерном круговом движении, будет преодолевать одно и то же линейное расстояние за каждую секунду времени. При движении по кругу объект проходит расстояние по периметру круга. Итак, если бы ваша машина двигалась по кругу с постоянной скоростью 5 м/с, то за каждую секунду времени машина проезжала бы 5 метров по периметру окружности.Расстояние одного полного цикла по периметру круга известно как длина окружности . При равномерной скорости 5 м/с автомобиль мог совершить полный цикл по кругу, длина окружности которого составляла 5 м. При этой равномерной скорости 5 м/с каждый цикл по кругу длиной 5 м потребует 1 секунду. При скорости 5 м/с круг окружностью 20 метров можно было сделать за 4 секунды; и при этой постоянной скорости каждый цикл по 20-метровой окружности будет длиться одинаковое время в 4 секунды.Эта взаимосвязь между длиной окружности, временем совершения одного цикла по кругу и скоростью объекта является просто расширением уравнения средней скорости, изложенного в Разделе 1 Учебного класса физики.

Длина окружности любого круга может быть вычислена с помощью радиуса по уравнению

Окружность = 2*pi*Радиус

Объединение этих двух приведенных выше уравнений приведет к новому уравнению, связывающему скорость объекта, движущегося в равномерном круговом движении, с радиусом окружности и временем, необходимым для совершения одного цикла по окружности ( период ).

, где R представляет радиус круга, а T представляет период. Это уравнение, как и все уравнения, можно использовать как алгебраический рецепт решения задач. Его также можно использовать, чтобы направлять наши мысли о том, что переменные в уравнении связаны друг с другом. Например, уравнение предполагает, что для объектов, движущихся по кругам разного радиуса за один и тот же период, объект, пересекающий круг большего радиуса, должен двигаться с наибольшей скоростью.На самом деле средняя скорость и радиус окружности прямо пропорциональны. Двукратное увеличение радиуса соответствует двукратному увеличению скорости; трехкратному увеличению радиуса соответствует трехкратное увеличение скорости; и так далее. Для иллюстрации рассмотрим цепочку из четырех светодиодов, расположенных в разных местах вдоль нити. Прядь удерживается за один конец и быстро вращается по кругу. Каждый светодиодный свет пересекает круг разного радиуса. Но поскольку они подключены к одному и тому же проводу, период их вращения одинаков.Впоследствии светодиоды, которые находятся дальше от центра круга, перемещаются быстрее, чтобы охватить окружность большего круга за то же время. Если освещение в комнате выключено, светодиоды создают дугу, которая может восприниматься как более длинная для тех светодиодов, которые перемещаются быстрее — светодиодов с наибольшим радиусом. Это показано на диаграмме справа.


Направление вектора скорости

Объекты, движущиеся равномерно по окружности, будут иметь постоянную скорость.Но значит ли это, что они будут иметь постоянную скорость? Вспомните из раздела 1 курса физики, что скорость и скорость относятся к двум совершенно разным величинам. Скорость — это скалярная величина, а скорость — векторная величина. Скорость, будучи вектором, имеет как величину, так и направление. Величина вектора скорости — это мгновенная скорость объекта. Направление вектора скорости направлено в том же направлении, в котором движется объект. Поскольку объект движется по кругу, его направление постоянно меняется.В какой-то момент объект движется на север так, что вектор скорости направлен на север. Через четверть цикла объект будет двигаться на восток, так что вектор скорости будет направлен на восток. Когда объект огибает круг, направление вектора скорости отличается от того, которое было в предыдущий момент. Таким образом, хотя величина вектора скорости может быть постоянной, направление вектора скорости меняется. Лучшим словом, которое можно использовать для описания направления вектора скорости, является слово тангенциальный .Направление вектора скорости в любой момент совпадает с направлением касательной, проведенной к окружности в месте нахождения объекта. (Касательная линия — это линия, которая касается окружности в одной точке, но не пересекает ее.) На диаграмме справа показано направление вектора скорости в четырех разных точках для объекта, движущегося по часовой стрелке по окружности. Хотя фактическое направление объекта (и, следовательно, вектора скорости) меняется, его направление всегда касается окружности.

 

Подводя итог, объект, движущийся в равномерном круговом движении, движется по периметру круга с постоянной скоростью. Пока скорость объекта постоянна, его скорость меняется. Скорость, будучи вектором, имеет постоянную величину, но изменяющееся направление. Направление всегда направлено по касательной к окружности, и когда объект поворачивает окружность, касательная всегда указывает в новом направлении.

 

 

 

Мы хотели бы предложить… Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного приложения Uniform Circular Motion. Вы можете найти его в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивное приложение «Равномерное круговое движение» позволяет учащимся в интерактивном режиме исследовать векторы скорости, ускорения и силы для объекта, движущегося по кругу.


Проверьте свое понимание

1. На стол кладут трубку, которой придают форму круга в три четверти. Мяч для гольфа с большой скоростью вталкивают в трубку одним концом. Мяч катится по трубе и выходит на противоположном конце. Опишите путь мяча для гольфа при выходе из трубки.

 

Скорость и Скорость | Безграничная физика

Средняя скорость: графическая интерпретация

Средняя скорость определяется как изменение положения (или перемещения) за время движения.

Цели обучения

Контраст скорости и скорости в физике

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Среднюю скорость можно рассчитать путем деления общего смещения на общее время в пути.
  • Средняя скорость объекта ничего не говорит нам о том, что происходит с ним между начальной и конечной точками.
  • Средняя скорость отличается от средней скорости тем, что учитывает направление движения и общее изменение положения.
Основные термины
  • скорость : Векторная величина, обозначающая скорость изменения положения во времени или скорость с компонентом направления.

В повседневном использовании термины «скорость» и «скорость» взаимозаменяемы. Однако в физике это разные величины. Скорость является скалярной величиной и имеет только величину. Скорость, с другой стороны, является векторной величиной и поэтому имеет как величину, так и направление. Это различие становится более очевидным, когда мы вычисляем среднюю скорость и скорость.

Средняя скорость рассчитывается как расстояние, пройденное за общее время в пути. Напротив, средняя скорость определяется как изменение положения (или смещения) за общее время пути.

Средняя скорость : Кинематическая формула для расчета средней скорости представляет собой изменение положения во время движения.

Единицей измерения скорости в системе СИ является метр в секунду или м/с, но обычно используются многие другие единицы (например, км/ч, мили в час и см/с).Предположим, например, что пассажиру самолета потребовалось пять секунд, чтобы переместиться на -4 м (знак минус указывает, что перемещение происходит в направлении задней части самолета). Его средняя скорость будет:

v = Δ x / t = -4 м/5 с = -0,8 м/с

Знак минус указывает, что средняя скорость также направлена ​​к задней части самолета.

Однако средняя скорость объекта ничего не говорит нам о том, что происходит с ним между начальной и конечной точками.Например, по средней скорости мы не можем сказать, остановился ли пассажир самолета на мгновение или дал задний ход, не дойдя до задней части самолета. Чтобы получить больше деталей, мы должны рассмотреть меньшие отрезки пути за меньшие промежутки времени.

Чтобы проиллюстрировать разницу между средней скоростью и средней скоростью, рассмотрим следующий дополнительный пример. Представьте, что вы идете по маленькому прямоугольнику. Вы идете три метра на север, четыре метра на восток, три метра на юг и еще четыре метра на запад.Вся прогулка занимает у вас 30 секунд. Если вы рассчитываете среднюю скорость, вы должны рассчитать все расстояние (3 + 4 + 3 + 4 = 14 метров) за общее время, 30 секунд. Отсюда вы получите среднюю скорость 14/30 = 0,47 м/с. Однако при расчете средней скорости вы смотрите на смещение во времени. Поскольку вы прошли полный прямоугольник и оказались там же, где и начали, ваше смещение равно 0 метров. Следовательно, ваша средняя скорость или перемещение во времени будет равно 0 м/с.

Средняя скорость против средней скорости : Если вы начали идти с одного угла и прошли весь прямоугольник за 30 секунд, ваша средняя скорость была бы 0,47 м/с, но ваша средняя скорость была бы 0 м/с.

Мгновенная скорость: графическая интерпретация

Мгновенная скорость — это скорость объекта в одной точке времени и пространства, рассчитанная по наклону касательной.

Цели обучения

Отличие мгновенной скорости от других способов определения скорости

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Когда скорость постоянно меняется, мы можем оценить нашу скорость, взглянув на мгновенную скорость.
  • Мгновенная скорость вычисляется путем определения наклона линии, касательной к кривой в интересующей точке.
  • Мгновенная скорость аналогична определению того, сколько метров объект пройдет за одну секунду в определенный момент.
Основные термины
  • мгновенный : (Как в скорости) — возникающий, возникающий или функционирующий без задержки; происходит в течение незаметно короткого промежутка времени.

Как правило, движение происходит не с постоянной скоростью и скоростью.Например, когда мы едем в машине, мы постоянно ускоряемся и замедляемся. Таким образом, графическое представление нашего движения в терминах зависимости расстояния от времени будет более изменчивым или «извилистым», чем прямая линия, указывающая на движение с постоянной скоростью, как показано ниже. (Мы ограничиваем наше обсуждение одномерным движением. Обобщение на трехмерные случаи должно быть простым.)

Движение с изменяющейся скоростью : Часто наблюдается движение с изменяющейся скоростью.Это привело бы к кривой линии при построении графика зависимости расстояния от времени.

Чтобы рассчитать скорость объекта по графику, представляющему постоянную скорость, все, что нужно, — это найти наклон линии; это указывало бы на изменение расстояния по сравнению с изменением времени. Однако изменить скорость не так просто.

Поскольку наша скорость постоянно меняется, мы можем оценивать скорость по-разному. Один из способов состоит в том, чтобы посмотреть на нашу мгновенную скорость, представленную одной точкой на нашей извилистой линии движения, построенной на графике зависимости расстояния от скорости.время. Чтобы определить нашу скорость в любой данный момент, мы должны определить наклон в этой точке. Для этого мы находим линию, которая представляет нашу скорость в этот момент, показанную графически. Эта линия будет линией, касательной к кривой в этой точке. Если мы продолжим эту линию, мы сможем легко вычислить смещение расстояния во времени и определить нашу скорость в данной точке. Скорость объекта в любой данный момент представляет собой наклон касательной, проходящей через соответствующую точку на его x по сравнению с .т график.

Определение мгновенной скорости : Скорость в любой данный момент определяется как наклон касательной через соответствующую точку на графике

Мгновенная скорость, ускорение, рывок, наклоны, графики зависимости от времени : Так начинается кинематика.

В вычислениях нахождение наклона кривой f(x) при x=x 0 эквивалентно нахождению первой производной:

[латекс]\frac{\text{df}(\text{x})}{\text{dx}}|_{\text{x}=\text{x}_0}[/latex].

Одна из интерпретаций этого определения заключается в том, что скорость показывает, сколько метров объект пройдет за одну секунду, если будет продолжать двигаться с той же скоростью хотя бы одну секунду.

Счет, математика и статистика — Набор академических навыков

Графики скорость-время и расстояние-время (механика)

Графики скорость-время

На графике скорость-время скорость всегда откладывается по вертикальной оси, а время всегда откладывается по горизонтальной.Это представляет собой движение частицы с ускорением от скорости в момент времени $0$, $u$, до скорости $v$ в момент времени $t$.

Градиент линии графика скорость-время есть ускорение частицы (для прямых ускорение постоянно). \begin{align} \text{Градиент линии} & = \frac{\text{изменение скорости} }{\text{время}}, \\ & = \frac{v — u}{t}, \\ &= а. \end{align} Площадь под графиком скорость-время представляет собой расстояние, которое проходит частица.\begin{align} \text{Заштрихованная область} & = \left( \frac{u + v}{2} \right)t, \\ & = s. \конец{выравнивание}

Графики «расстояние-время» и Графики «ускорение-время» также могут быть построены для движения частицы, где время всегда откладывается по горизонтальной оси.

Прямая линия на графике расстояние-время показывает, что частица имеет постоянную скорость . Кривизна предполагает, что частица ускоряется или замедляется .{-1} }$ за $2T \mathrm{seconds}$. Затем он движется с постоянной скоростью за $1 \mathrm{минуту}$. Затем автомобиль равномерно замедляется до состояния покоя еще за $8T \mathrm{seconds}$. Нарисуйте график зависимости скорости от времени, иллюстрирующий движение автомобиля. Если общее расстояние, пройденное автомобилем, равно $800\mathrm{м}$, найдите значение $T$ и нарисуйте график ускорения и времени, иллюстрирующий движение автомобиля.

Решение

Нарисуем следующий график зависимости скорости от времени.

Площадь трапеции равна \begin{align} s & = \frac{1}{2} (a+b) h, \\ & = \frac{1}{2} (60 + 2T + 60 + 8T ) \times 10, \\ & = 5 (10T + 120) \mathrm{m}.{-2} }. \end{align} Здесь за последние 32 секунды координата $v$ уменьшается на 10, а координата $t$ увеличивается на 32. Это дает отрицательный ответ.

Проверь себя

Попробуйте наш тест Numbas на линейное измерение — расстояние и длина.

Попробуйте наш тест Numbas на скорость.

Скорость и скорость – Гиперучебник по физике

Обсуждение

скорость

В чем разница между двумя одинаковыми объектами, движущимися с разной скоростью? Почти все знают, что тот, кто движется быстрее (тот, у кого больше скорость), пройдет дальше, чем тот, кто движется медленнее, за то же время.Либо так, либо вам скажут, что тот, кто движется быстрее, доберется до места раньше, чем тот, кто медленнее. Какой бы ни была скорость, она включает в себя и расстояние, и время. «Быстрее» означает «дальше» (большее расстояние) или «скорее» (меньше времени).

Удвоение скорости означает удвоение пройденного расстояния за заданный промежуток времени. Удвоение скорости также означало бы сокращение вдвое времени, необходимого для преодоления заданного расстояния. Если вы немного разбираетесь в математике, эти утверждения будут значимыми и полезными.(Символ v используется для обозначения скорости из-за связи между скоростью и скоростью, которая будет вскоре обсуждаться.)

  • Скорость прямо пропорциональна расстоянию, когда время постоянно: v с ( t  константа)
  • Скорость обратно пропорциональна времени при постоянном расстоянии: v 1 t ( с  константа)

Объединение этих двух правил дает определение скорости в символической форме.

☞ Это не окончательное определение.

Не нравятся символы? Тогда вот еще один способ определить скорость. Скорость скорость изменения расстояния со временем.

Чтобы вычислить скорость объекта, мы должны знать, как далеко он ушел и сколько времени потребовалось, чтобы добраться туда. «Дальше» и «ранее» соответствуют «быстрее». Допустим, вы поехали на машине из Нью-Йорка в Бостон. Расстояние по дороге составляет примерно 300 км (200 миль).Если поездка занимает четыре часа, какова была ваша скорость? Применение приведенной выше формулы дает…

v  =  с  ≈  300 км  = 75 км/ч
т 4 часа

Это ответ, который дает нам уравнение, но насколько он верен? Было ли 75 км/ч скоростью автомобиля ? Да, конечно, это было… Ну, может быть, я думаю… Нет, это не могла быть скорость .Если только вы не живете в мире, где автомобили имеют какой-то исключительный круиз-контроль и транспортные потоки движутся каким-то идеальным образом, ваша скорость во время этого гипотетического путешествия, безусловно, должна была варьироваться. Таким образом, вычисленное выше число — это не скорость автомобиля, а средняя скорость за весь путь. Чтобы подчеркнуть этот момент, уравнение иногда модифицируют следующим образом…

Черта над и указывает среднее или среднее значение, а символ ∆ (дельта) указывает на изменение.Прочитайте это как «Vee bar — это дельта-эсс над дельта-тройником». Это количество мы рассчитали для нашей гипотетической поездки.

Напротив, спидометр автомобиля показывает его мгновенную скорость , то есть скорость, определяемую за очень небольшой интервал времени — мгновение. В идеале этот интервал должен быть как можно ближе к нулю, но на самом деле мы ограничены чувствительностью наших измерительных приборов. Мысленно, однако, можно представить вычисление средней скорости за все меньшие интервалы времени, пока мы не вычислим мгновенную скорость.Эта идея записывается символически как…

v  =  с  =  дс
т дт

или на языке исчисления скорость есть первая производная расстояния по времени.

Если вы не занимались исчислением, не парьтесь слишком сильно с этим определением. Есть и другие, более простые способы определения мгновенной скорости движущегося объекта.На графике расстояние-время скорость соответствует наклону, и, таким образом, мгновенная скорость объекта с непостоянной скоростью может быть найдена по наклону линии, касательной к его кривой. Мы займемся этим позже в этой книге.

скорость

Чтобы вычислить скорость объекта, нам нужно знать, как далеко он ушел и сколько времени потребовалось, чтобы туда добраться. Тогда мудрый человек спросил бы…

Что вы подразумеваете под как далеко ? Вам нужно расстояние или смещение ?

Мудрый человек, когда-то давно

Ваш выбор ответа на этот вопрос определяет, что вы будете вычислять — скорость или скорость.

  • Средняя скорость — скорость изменения расстояния со временем.
  • Средняя скорость — это скорость изменения смещения со временем.

А для любителей исчисления…

  • Мгновенная скорость является первой производной расстояния по времени.
  • Мгновенная скорость является первой производной от перемещения по времени.

Скорость и скорость связаны примерно так же, как связаны расстояние и перемещение. Скорость — это скаляр, а скорость — это вектор. Скорость получает символ v (курсив), а скорость получает символ v (жирный шрифт). Средние значения получают полосу над символом.

средняя
скорость
 
мгновенная
скорость
 
v  =  с  =  дс
т дт
средняя
скорость
 
мгновенная
скорость
 
v  =  с  =  д с
т дт

Смещение измеряется по кратчайшему пути между двумя точками, и его величина всегда меньше или равна расстоянию.Величина смещения приближается к расстоянию, когда расстояние приближается к нулю. То есть расстояние и смещение фактически одинаковы (имеют одинаковую величину), когда исследуемый интервал «небольшой». Поскольку скорость основана на расстоянии, а скорость основана на смещении, эти две величины фактически одинаковы (имеют одинаковую величину), когда временной интервал «небольшой» или, говоря языком исчисления, величина средней скорости объекта приближается. его средняя скорость по мере приближения интервала времени к нулю.

t  → 0 ⇒  против  → | против |

Мгновенная скорость объекта равна величине его мгновенной скорости.

v  = | против |

Скорость говорит вам, насколько быстро. Скорость говорит вам, как быстро и в каком направлении.

шт.

Скорость и скорость измеряются в одних и тех же единицах измерения. Единицей расстояния и перемещения в СИ является метр.Единицей времени в СИ является секунда. Единицей скорости и скорости в СИ является отношение двух — метр в секунду .



м  =  м

с с

Это устройство редко используется за пределами научных и академических кругов. Большинство людей на этой планете измеряют скорость в километрах в час (км/ч или км/ч). Соединенные Штаты являются исключением в том смысле, что мы используем более старую милю в час (миль/ч или миль в час).Давайте определим коэффициенты преобразования, чтобы мы могли связать скорость, измеренную в м/с, с более привычными единицами измерения.

1 1
1 км/ч = 1 км   1000 м   1 час  
1 час 1 км 3600 с  
1 км/ч = 0,2777… м/с ≈ ¼ м/с  
 
=
1 миля   1609 м   1 час  
1 час 1 миля 3600 с  
1 час в час = 0.4469… м/с ≈ ½ м/с  
 

Десятичные значения, показанные выше, точны до четырех значащих цифр, но дробные значения следует рассматривать только как эмпирические правила (1 км/ч на самом деле больше похож на 2 7 9027  м/м/м/3). 1 4  м/с и 1 миль/час больше похоже на 4 9  м/с, чем на 1 2  м/с).

Отношение любой единицы расстояния к любой единице времени является единицей скорости.

  • Скорость кораблей, самолетов и ракет часто указывается в узлах . Один узел равен одной морской миле в час , морская миля равна 1852 м или 6076 футов, а час равен 3600 с. НАСА до сих пор сообщает скорость своих ракет в узлах и расстояние до них в морских милях. Один узел составляет примерно 0,5144 м/с.
  • Самые низкие скорости измеряются в течение самых длительных периодов времени. Континентальные плиты ползут по поверхности Земли с геологически медленной скоростью 1–10 90 381 см/год 90 382 или 1–10 90 381 м/столетие 90 382 — примерно с такой же скоростью растут ногти и волосы.
  • Аудиокассета движется со скоростью 1⅞ дюймов в секунду (ips). Когда магнитная лента была впервые изобретена, ее наматывали на открытые катушки, как кинопленку. Эти ранние катушечные магнитофоны воспроизводили ленту со скоростью 15 кадров в секунду. Более поздние модели также могли записывать с половиной этой скорости (7½ дюймов в секунду), затем с половиной этой скорости (3¾ дюймов в секунду), а затем с половиной этой скорости (1⅞ дюймов в секунду). Когда формулировался стандарт аудиокассет, было решено, что последнего из этих значений будет достаточно для нового носителя.Один дюйм в секунду по определению равен 0,0254 м/с.

Иногда скорость объекта описывается относительно скорости чего-то другого; желательно какое-то физическое явление.

  • Аэродинамика — это изучение движущегося воздуха и того, как объекты взаимодействуют с ним. В этой области скорость объекта часто измеряется относительно скорости звука . Это отношение известно как число Маха . Скорость звука составляет примерно 295 м/с (660 миль/ч) на высоте, на которой обычно летают коммерческие реактивные самолеты.Выведенный из эксплуатации сверхзвуковой Concorde British Airways и Air France двигался со скоростью 600 м/с (1340 миль в час). Простое деление показывает, что эта скорость примерно вдвое превышает скорость звука или 2,0 Маха, что является исключительно быстрым. Для сравнения, Боинг 777 развивает крейсерскую скорость 248 м/с (555 миль в час) или 0,8 Маха, что только кажется медленным по сравнению с Конкордом.
  • скорость света в вакууме определяется в системе СИ как 299 792 458 м/с (около миллиарда км/ч). Обычно это указывается с более разумной точностью как 3.00 × 10 8 м/с. Скорость света в вакууме обозначается символом c (курсивом) при использовании в уравнении и c (римским шрифтом) при использовании в качестве единицы измерения. Скорость света в вакууме является универсальным пределом, поэтому реальные объекты всегда движутся медленнее, чем c . Он часто используется в физике элементарных частиц и астрономии далеких объектов. Самые далекие наблюдаемые объекты — квазары; сокращение от «квазизвездные радиообъекты». Визуально они похожи на звезды (приставка «квази» означает «похожие»), но излучают гораздо больше энергии, чем любая звезда.Они лежат на окраинах наблюдаемой Вселенной и с невероятной скоростью уносятся от нас. Самые далекие квазары удаляются от нас почти на 0,9 с. Кстати, символ c был выбран не потому, что скорость света является универсальной константой (которой она и является), а потому, что это первая буква латинского слова, обозначающего быстроту — celeritas .
.
Выбранные скорости (от самой низкой до самой высокой)
м/с км/ч устройство, событие, явление, процесс
10 −9 ~10 −8 континентальные пластины, рост волос, рост ногтей
10 −4 человеческие сперматозоиды
10 −3 улитки
0.013 0,045 розлив кетчупа из бутылки
10 −1 ленивцы, черепахи, черепахи
0,65–1,29 2,34–4,64 тараканы
1 3,6 нервные импульсы, немиелинизированные клетки
1 3,6 океанские течения
0,06–1,14 0,22–4,10 ламантинов
1.3 4,8 человек, типичный темп ходьбы
2,391 8.608 самый быстрый человек: плавание (Сезар Сьело)
8 30 максимальная комфортная скорость лифта
10 40 дельфины, морские свинки, киты
10 40 падающие капли дождя
10.422 37.520 самый быстрый человек: бег (Усэйн Болт)
12 43 волна стадиона
12 44 пробка для шампанского
15.223 54.803 самый быстрый человек: катание на коньках (Павел Кулижников)
20 70 кролики, зайцы, лошади, борзые, тунец, акулы
30 100 типичное ограничение скорости на автостраде
33 118 гепарды
34,42 123,9 самый быстрый человек: поле для софтбола (Моника Эбботт)
40 140 падающий град
42.47 152,9 самый быстрый человек: метание летающего диска (Саймон Лизотт)
46,98 169,1 самый быстрый человек: бейсбольное поле (Арольдис Чепмен)
55 200 предельная скорость типичного парашютиста
70.8217 254,958 самый быстрый человек: катание на лыжах (Иван Оригон)
73,06 263 самый быстрый человек: подача в теннисе (Сэм Грот)
80 290 сапсан в пикировании
82 295 очень быстрый мяч для гольфа
82.211 296,00 самый быстрый человек: велосипедист (Дениз Коренек Мюллер)
33–83 120–300 ураган, максимальная устойчивая скорость ветра
30–90 105–330 торнадо, максимальная устойчивая скорость ветра
100 360 нервные импульсы, миелинизированные клетки
113,2 407,5 максимальный порыв приземного ветра (остров Барроу, Австралия)
118.3 426 самый быстрый человек: победа в бадминтоне (Мадс Пилер Колдинг)
124,22 447,19 самый быстрый дорожный автомобиль (Koenigsegg Agera RS)
142,89 511.11 самый быстрый корабль (Дух Австралии)
159,7 574,8 самый быстрый поезд (Train à Grande Vitesse)
168.249 605,697 самый быстрый мотоцикл (Top 1 Ack Attack)
200 700 цунами
250 900 коммерческий реактивный самолет
331 1 190 скорость звука в воздухе, STP
340 1 225 скорость звука в воздухе на уровне моря
341.4031 1 229,051 самый быстрый экспериментальный автомобиль (Thrust SSC)
343 1 235 скорость звука в воздухе при комнатной температуре
377,1 1 357,6 самый быстрый человек: прыжки с парашютом (Феликс Баумгартнер)
980.433 3 529,56 самый быстрый самолет (SR-71 Blackbird)
180–1 200 650–4400 пули
1 500 5 400 скорость звука в воде
2000 6000 сейсмические волны
6 900 25 000 скорость детонации тротила
8000 29 000 космический шаттл на орбите
11 094 39 938 самый быстрый пилотируемый космический корабль (Аполлон 10)
11 180 40 250 космическая скорость на поверхности Земли
13 900 50 400 Космический зонд New Horizons
15 400 55 400 Космический зонд «Вояджер-2»
17 000 61 200 Космический зонд «Вояджер-1»
29 790 107 200 Земля на орбите
190 000 690 000 самый быстрый беспилотный космический корабль (Parker Solar Probe)
248 000 892 000 Солнце движется по Млечному Пути
300 000 1 100 000 солнечный ветер у земли
370 000 1 330 000 Млечный Путь сквозь космический микроволновый фон
60 000 000 216 000 000 Project Starshot, предлагаемый межзвездный космический зонд
124 000 000 446 000 000 скорость света в алмазе
225 000 000 810 000 000 скорость света в воде
299 792 369 1 079 252 530 протонов и антипротонов в Тэватроне, Фермилаб
299 792 455 1 079 252 840 протонов в Большом адронном коллайдере, ЦЕРН
299 792 458 1 079 252 850 скорость света в вакууме

Видео с вопросами: Определение изменений скорости на графике расстояние-время

Стенограмма видео

Что из следующего Графики расстояние-время показывают объект, первоначально движущийся с постоянной скоростью, который останавливается. движется, а затем снова начинает двигаться с меньшей постоянной скоростью.Это график (А) или график (В)?

Давайте внимательно посмотрим на два графики одновременно и посмотрите, что они описывают.

Мы видим, что каждый график показывает линия. Для каждого графика линия начинается с Происхождение. И для каждого графика линия дважды меняет направление. Мы можем определить некоторые точки: точка ноль, точка один, точка два и точка три. Мы можем ссылаться на эти точки, когда описание способов изменения линий на графиках.Нулевая точка является началом график. Первая точка, где линия первая меняет направление. Вторая точка, где следующая линия меняет направление. И точка три — это конец линия.

Оба графика представляют собой прямую линию от точки ноль до точки один. А это говорит нам о том, что оба графика изображать объект, движущийся с постоянной скоростью в интервале времени. На обоих графиках линия от точки один к пункту два является горизонтальным; то есть расстояние не меняется.Итак, мы знаем, что объекты представленные обоими графиками, остановились.

До сих пор ответ мог быть либо график, так что все сводится к финальной части движения. Вопрос спрашивает, какой объект имеет скорость, когда он снова начинает двигаться, меньше, чем начальная скорость объект? Мы знаем, что скорость представлена наклон графика расстояние-время. Итак, мы ищем, какой график имеет меньший наклон между точкой два и точкой три, чем между точкой ноль и пункт один.Мы видим, что наклон графика (B) меньше между точкой два и точкой три, чем между точкой ноль и пункт один. И так мы знаем правильный ответ есть вариант (Б).

Скорость против скорости — разница и сравнение

Скорость — скорость изменения движения, т. е. расстояние, пройденное объектом за указанное время независимо от направления. Скорость скорость относительно направления. Скорость — скалярная величина, а скорость — вектор.

Сравнительная таблица

Таблица сравнения скорости и скорости
Скорость Скорость
Природа Скаляр Вектор
Рассчитано с помощью Расстояние Рабочий объем
Компоненты Расстояние, время Расстояние, время и направление движения
Среднее Расстояние/время Смещение/время
Кадр из салона скоростной машины

Расчет

Скорость — это скорость, с которой объект проходит заданное расстояние.Это скалярная величина в том смысле, что направление не требуется для определения скорости. Если объект вообще не проходит никакого расстояния, то его скорость равна нулю.

Мгновенная скорость — это скорость в любой заданный момент времени. Средняя скорость – это среднее значение всех мгновенных скоростей или расстояния за единицу времени.

Скорость — это скорость, с которой объект меняет свое положение. Это векторная величина. Направление скорости – это направление, в котором движется объект.Абсолютное значение или величина скорости есть скорость. Скорость также можно определить как смещение объекта в заданном направлении. Если объект возвращается в исходную точку, то его скорость равна нулю. Мгновенная скорость – это скорость объекта в любой данный момент времени. Средняя скорость — это отношение перемещения к времени.

Скорость изменения скорости во времени называется ускорением. Чтобы поддерживать постоянную скорость, объект должен двигаться с постоянной скоростью в постоянном направлении.Когда объект вынужден двигаться в постоянном направлении, он движется по прямой линии. Когда происходит изменение скорости или направления, говорят, что объект ускоряется.

Пример

В следующем видеоролике показано, как рассчитать среднюю скорость и скорость:

Измерение

И скорость, и скорость являются кинематическими величинами и измеряются в милях/час, километрах/час или метре/секунде.

Применение в реальной жизни

Средняя скорость обычно используется для оценки времени, необходимого для преодоления расстояния между определенными точками во время движения.Спидометр показывает мгновенную скорость автомобиля.

Скорость используется для расчета времени, необходимого шторму для достижения береговой линии, времени, необходимого для того, чтобы ракеты достигли Луны и так далее.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.