Система зажигания автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Системы зажигания автомобиля ВАЗ-2101-2107

Рассмотрим контактную систему зажигания и бесконтактную

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения.

Распределитель зажигания 30.3706

Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.

Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик.

На верхней части валика выполнен кулачок прерывателя, а также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок).

При вращении валика грузики центробежного регулятора расходятся под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика.

При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя.

Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.

Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя.

При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фальцем, пропитанным моторным маслом.

При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя.

Пластина, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика.

Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания.

Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.

Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек.

Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2).

Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).

При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – увеличивает.

Катушка зажигания Б-117А

Катушка зажигания – повышающий трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения.

Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали.

Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высокого напряжения.

В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.

Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.

Выключатель зажигания

Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе.

Выключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.

Свечи зажигания

Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом.

Конструкция свечи неразборная.

У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.

На автомобиле применяются свечи А17ДВР (А17ДВРМ) или их аналоги.

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания (27.3705), выключателя зажигания, свечей зажигания, а также проводов низкого и высокого напряжения.

Датчик распределитель зажигания 38.3706

Датчик-распределитель зажигания четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель зажигания передает управляющие сигналы на коммутатор, задавая момент искрообразования, и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Датчик установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.

Корпус датчика-распределителя отлит из алюминиевого сплава.

В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик.

При вращении валика через прорезь бесконтактного датчика проходят зубцы специального экрана, создавая в электрической цепи датчика управляющие импульсы.

В верхней части валика смонтирован центробежный регулятор, на опорной пластине которого закреплен ротор (бегунок).

При вращении валика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся, поворачивая экран на определенный угол в направлении вращения валика.

Управляющие импульсы создаются при этом с опережением, которое тем больше, чем быстрее вращение. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине центробежного регулятора.

Опорная пластина бесконтактного датчика установлена на шарикоподшипнике, который позволяет ей поворачиваться вокруг оси валика.

Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания.

Разрежение (подводимое по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает опорную пластину вместе с датчиком относительно экрана, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Сверху корпус датчика-распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения.

С внутренней стороны крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек.

Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2).

Валик датчика-распределителя зажигания вращается по часовой стрелке при виде сверху.

Распределитель 30.3706 и датчик-распределитель 38.3706 одинаковы по посадочным местам и способу крепления на двигателе, а их крышки и роторы (бегунки) взаимозаменяемы.

Коммутатор 3620.3734

Коммутатор преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания.

Исправность коммутатора невозможно проверить без специального оборудования.

Во избежание повреждения коммутатора не отсоединяйте его разъем при включенном зажигании; не снимайте клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Систематически проверяйте надежность крепления «массы» коммутатора к кузову.

В остальном бесконтактная система аналогична контактной системе зажигания.

8.3.1. СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ. История электротехники

8.3.1. СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Низковольтная магнитоэлектрическая машина, названная впоследствии «магнето низкого напряжения», была впервые применена для зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в 1875 г. От магнето осуществлялось зажигание на отрыв — внутри цилиндра ДВС помещались два электрода, которые механическим путем раздвигались. В дальнейшем система была дополнена индукционной катушкой зажигания (бобиной), получавшей питание от магнето низкого напряжения, и зажигание стало осуществляться электрической искрой высокого напряжения. В первоначальных конструкциях магнето обмотка якоря совершала качательное движение в поле постоянного магнита, затем движение стало вращательным.

Распределение энергии зажигания по цилиндрам первоначально осуществлялось на стороне низкого напряжения. В частности, на первых моделях автомобиля «Форд» устанавливалось по числу цилиндров четыре катушки зажигания, четыре электромагнитных прерывателя и магнето низкого напряжения.

Однако после 1910 г. система с магнето низкого напряжения была вытеснена системой с магнето высокого напряжения. В то же время был осуществлен переход на распределение высокою напряжения по свечам.

Магнето высокого напряжения было изобретено в 1900 г. М. Будевиллем и усовершенствовано в 1901 г. Г. Хонольдом в фирме «Бош» (Германия).

Выпуск отечественных автомобильных магнето был освоен с использованием конструкции магнето фирмы «Сцентилла» (Чехословакия).

В своем окончательно сформированном виде магнето отечественных автомобилей представляло собой однофазную электрическую машину переменного тока с двух- или многополюсным ротором, несущим на себе постоянные магниты с полюсными наконечниками и вращающимся между выступами магнитопровода трансформатора высокого напряжения, ток в первичной обмотке которого коммутировался прерывательным механизмом. При разрыве тока во вторичной обмотке наводилось высокое напряжение (10–17 кВ), подводящееся через распределительный механизм к свечам. Регулировка момента искрообразования (опережения зажигания) производилась либо вручную, либо центробежным автоматом.

Совершенствование конструкции магнето шло в основном в направлении применения постоянных магнитов с большим запасом магнитной энергии.

Недостатком магнето является малое вторичное напряжение при низких частотах вращения и, в частности, при пуске. Поэтому батарейная система зажигания в 20–30-х годах нашего века стала вытеснять магнето сначала в США, потом в Европе.

На легковых автомобилях «Форд-А» и грузовых «Форд-АА», выпуск которых был начат в 1927–1928 гг., уже было установлено батарейное зажигание.

Зажигание от магнето применялось на первых отечественных грузовых автомобилях завода АМО (ЗИЛ) «АМО-Ф-15», выпуск которых начался в 1924 г.

Магнето дожило до наших дней в виде магдино — совокупности электрического генератора и магнето, которое устанавливается на мопеды, мотоциклы легкого класса и применяется в комплекте с вынесенным трансформатором высокого напряжения и полупроводниковым коммутатором.

В батарейном зажигании электрический ток, получаемый от аккумуляторной батареи, превращается в высокое напряжение индукционной катушкой (катушкой зажигания — бобиной). Основными элементами этой системы являются выключатель зажигания, прерыватель-распределитель и катушка зажигания. Число витков вторичной обмотки катушки зажигания в 50–250 раз больше, чем первичной. Поэтому при размыкании тока в первичной обмотке прерывателем исчезающий магнитный поток наводит во вторичной обмотке высокое напряжение, поступающее через бегущий контакт распределителя на свечи.

Первоначально регулировка момента зажигания осуществлялась вручную («Форд-А», «Форд-АА», Г A3-А, ГАЗ-АА и др.), затем появился центробежный регулятор опережения зажигания, изменяющий момент зажигания по скорости (Ml, ЗИС-5, ЗИС-101), а затем и вакуумный регулятор, осуществляющий регулировку по нагрузке (М20 «Победа», ГАЗ-51, ЗИС-150). В окончательном виде прерыватель-распределитель современных автомобилей содержит оба этих регулятора.

Катушка зажигания классической батарейной системы зажигания имеет разомкнутый магнитопровод, т.е. обмотки располагаются на стержневом сердечнике, набранном из листов электротехнической стали.

С изобретением в 1948 г. транзистора, появилась возможность устранить существенный недостаток контактной батарейной системы зажигания — повышенный износ контактов прерывателя. Первоначально возникли контактно-транзисторные системы («Дженерал моторс» — 1962 г., отечественные — 1966 г.), где ток в катушке зажигания коммутировался транзистором, базовая цепь которого управлялась контактами прерывателя. Применение контактно-транзисторной системы позволило увеличить запас энергии в катушке, что благотворно сказалось на зажигании.

С появлением контактно-транзисторного зажигания на автомобилях возникло новое изделие — электронный коммутатор, включающий в себя силовой коммутирующий транзистор, схему его управления и защиты.

Благодаря простоте и дешевизне контактно-транзисторная система более четверти века обеспечивала нормальное зажигание восьмицилиндровых бензиновых двигателей грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Однако развитие электроники позволило перейти на бесконтактные электронные системы зажигания (США — 1964 г., СССР — 1973 г.).

В таких системах механический контактный прерыватель заменен датчиком, управляющим электронным коммутатором, — магнитоэлектрическим («Искра») или датчиком Холль («Бош», зажигание ВАЗ-2108).

Применение электронной системы зажигания с регулируемым временем накопления энергии, впервые установленной на автомобилях ВАЗ-2108, позволило избежать снижения вторичного напряжения с ростом частоты вращения ДВС.

Развитие электронной промышленности привело к появлению после 1967 г. на автомобилях интегральных микросхем. В 1973 г. фирма «Дженерал электрик» использовала в системе зажигания интегральную схему на монокристалле кремния.

Электронные системы позволили увеличить энергию воспламенения на свечах, но их развитие обеспечило и решение глобальных задач, связанных с экономией топлива и снижением токсичности отработанных газов. При этом был осуществлен переход на электронное управление углом опережения зажигания.

Аналоговая система управления углом опережения зажигания была установлена на автомобиле «Крайслер» в 1975 г. Однако аналоговые системы не нашли широкого распространения. В 1976 г. фирма «Дженерал моторc» применила цифровую систему управления углом опережения зажигания МИСАР. Центральным узлом системы являлся микропроцессор. Микропроцессор по заданной программе управлял блоком высокого напряжения, содержащим электронный коммутатор, катушку зажигания и переключатель, выполняющий функции распределителя. На отечественных автомобилях микропроцессорные системы появились в конце 80-х годов.

Электронные коммутаторы позволили повысить ток в первичной обмотке катушки зажигания и перейти на конструкцию с замкнутым магнитопроводом.

В рассмотренных выше системах накопления энергии, используемой затем для воспламенения смеси, осуществлялось в магнитном поле катушки зажигания. Однако в основном для двухтактных двигателей мопедов, мотоциклов легкого класса и т.п. нашли применение системы зажигания с накоплением энергии в конденсаторе. Конденсаторная система дополнительно содержит преобразователь напряжения бортовой сети в высокое для заряда конденсатора либо конденсатор заряжается от специальной обмотки генератора с повышенным напряжением. Коммутация в цепи конденсатор — первичная обмотка катушки зажигания осуществляется тиристором.

Первоначально искровые свечи зажигания имели разборную и неразборную конструкции, причем в отечественном производстве предпочтение было отдано разборной свече, у которой изолятор вместе с центральным электродом прижимался ниппелем, ввернутым в верхнюю часть корпуса свечи. Это позволяло заменять изолятор или очищать центральный электрод без извлечения корпуса свечи из головки блока цилиндров. Изолятор изготавливался из керамики или слюды, но слюда применялась только для гоночных двигателей.

До 1930 г. основным типом американских свечей были свечи с дюймовой резьбой в Европе — с метрической. В дальнейшем дюймовые свечи были вытеснены метрическими.

В настоящее время конструкция свечи стабилизировалась и применяется только в неразборном варианте. Свеча состоит из металлического корпуса, одного или нескольких боковых электродов, изолятора с центральным электродом и контактной головкой. Первоначально изоляторы автомобильных свечей изготавливались в основном из стеатита, сейчас из уралита, боркорунда, хилумина, синоксаля и т.п.

В настоящее время все большее распространение находят свечи с расширенным температурным диапазоном. Теплоотдача таких свечей увеличена за счет выполнения центрального электрода комбинированным.

Определенную специфику имеют провода, соединяющие распределительный механизм со свечами: подведение к свечам высокого напряжения (20–30 кВ) при малых значениях тока и излучении радиопомех. Обычно помехоподавление осуществляется резисторами, устанавливаемыми в свечах, распределителе или отдельно, а также экранированием всей системы. Однако помехоподавляющие свойства могут обеспечиваться и конструкцией самого провода. Провода такого типа бывают с распределенным активным сопротивлением (резистивный провод) и с распределенным активно-индуктивно-емкостным сопротивлением (реактивный провод).

Развитие электроники на современном этапе ведет к объединению систем управления зажиганием и топливоподачей двигателя, а также коробкой перемены передач и сцеплением.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Система зажигания автомобиля — Классические BMW

В число основных причин для необходимости диагностики системы зажигания обычно входит прерывистая работа двигателя, сбои в электронном блоке или даже полный отказ агрегата (не заводится).
Очень часто, как и со многими другими элементами, проблемы с зажиганием возникают зимой (трещины от холода, переломы проводов, неплотности от конденсата и т.д.), и это обычно ведет к недостаточному заряду аккумуляторалибо к выходу из строя предохранителей.
Переходим к тому, как проверить систему зажигания. Определимся с основными составляющими системы: распределитель и катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи. Первое, на что нужно все это проверить – трещины и сколы. Их не должно быть на керамической части свечей, корпусе распределителя и изоляции проводов. В противном случае во время движения один из цилиндров время от времени может переставать работать, и машина будет дергаться (при ускорении). Выход – замена элемента.
Второе – оцениваем, достаточно ли легко угольные электроды в крышке распределителя перемещаются в своих посадочных ячейках. Крышка должна сидеть плотно (внутри очень часто скапливается пыль и конденсат, которые следует прочистить х/б тканью, смоченной в бензине и продуть компрессором).
Проверяем степень фиксации ротора (винты должны быть затянуты). Контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью, не быть «заоваленными», не иметь нагара и потертостей. При отгибании контакта с небольшим усилием после он должен с щелчком возвращаться в исходное положение. Чистить контакты удобнее надфилем, после чего необходимо будет вновь отрегулировать зазор согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Переходим к подшипнику ротора – он должен вращаться легко, без посторонних звуков. Если это не так, то стоит смазать его 2…3 каплями моторного масла (стандартно 2..3 раза в год), но не более. Излишки могут привести к замасливанию контактов.
Свечи зажигания – выкручиваем и смотрим на толщину нагара и его цвет (светло-коричневый норма, черный – надо аккуратно чистить лезвием так, чтобы не отогнуть электрод и не повредить общую структуру. Перед чисткой за 20…30 минут лучше опустить свечи в бензин).
Последнее ремень генератора – проверяем степень натяжения и при необходимости подтягиваем.

Устройство системы зажигания

В очередном видео из цикла «Техническое обучение Тойота» рассматривается устройство системы зажигания автомобиля.

Чтобы бензиновый двигатель внутреннего сгорания работал с максимальной эффективностью, он должен отвечать трем требованиям:

  • Давать качественную рабочую смесь.
  • Создавать высокое давление сжатия смеси при мощной искре в системе зажигания.
  • Обеспечивать оптимальный момент воспламенения.

Оптимальный момент воспламенения и должна обеспечивать система зажигания.

Существуют разнообразные системы зажигания. В нашем видео пособии в качестве примера рассматривается система с транзисторной схемой прерывания.

Устройство и работа системы зажигания видео

В бензиновом двигателе сжатая рабочая смесь воспламеняется от свечей зажигания, в результате сгорания смеси двигатель совершает работу. Для воспламенения смеси система зажигания должна обеспечивать высокое напряжение, причем момент воспламенения должен отвечать условиям работы двигателя.

Сначала рассмотрим, из каких компонентов состоит система зажигания, и какова их роль.

  • Электрическая энергия идет от 12-ти вольтового аккумулятора.
  • Катушка зажигания и электронный прерыватель преобразуют низкое напряжение аккумулятора в высокое.
  • Распределитель подает напряжение на каждую свечу зажигания. В него встроен механизм распределения, позволяющий правильно выбрать момент воспламенения смеси.
  • Искра для воспламенения идет из свечи зажигания.

Распределитель со встроенной катушкой зажигания образует интегральный узел зажигания ИУЗ.

Для возникновения искры требуется напряжение свыше 10000 вольт, но как уже говорилось, единственный источник электричества в автомобиле – 12 вольтовый аккумулятор. Как же получить высокое напряжение от такого аккумулятора? Давайте посмотрим на видео, как оно генерируется.

Устройство катушки зажигания

В катушке зажигания совмещены две обмотки – первичная и вторичная. Ток, текущий в первичной обмотке, все время прерывается, в результате чего во вторичной обмотке благодаря эффекту самоиндукции и взаимной индукции появляется высокая электродвижущая сила и создается напряжение в 10000 вольт.

В обычных системах ток прерывается механически, с помощью контактов прерывателя, но сейчас большинство систем использует бесконтактную транзисторную схему прерывания, или электронный блок управления ЭБУ.

Бесконтактная система зажигания

Рассмотрим повнимательнее, как генерируется высокое напряжение в системе зажигания на транзисторах. В распределителе объединены катушка зажигания, генератор сигнала и электронный прерыватель. В транзисторной системе генератор сигнала передает сигнал на транзистор прерывателя, который прерывает ток первичной обмотки зажигания. В генераторе сигнала три компонента:

  • Ротор сигнала, делающий один оборот за два оборота коленчатого вала двигателя.
  • Катушка датчика.
  • Постоянный магнит.

При вращении ротора возникает напряжение в катушке датчика – это и есть сигнал зажигания. Рассмотрим, почему оно возникает. Магнитный поток постоянного магнита протекает через ротор сигналов, катушку датчика, кронштейн и возвращается в магнит. При неподвижном роторе магнитный поток не меняется, но при его вращении зубцы, приближаясь к катушке датчика, увеличивают плотность магнитного потока, при удалении зубцов плотность потока снижается. Таким образом, напряжение, возникающее в катушке датчика, зависит от изменения магнитного потока. Величина возникающей ЭДС зависит от относительного расположения ротора и катушки датчика. При сближении зубца с катушкой ЭДС возрастает, а когда они находятся друг напротив друга, ЭДС равна 0, при эго удалении возникает противо-ЭДС.

В результате изменения ЭДС электронный прерыватель то включает, то выключает первичный ток. Рассмотрим, как это происходит. Когда зубец ротора приближается к катушке, возникает ЭДС, базовый ток от катушки датчика попадает в транзистор, который переходит в состояние «открыто» и по катушке течет первичный ток. Когда зубец направлен вдоль катушки, напряжение падает и транзистор закрывается. В результате прерывается первичный ток, генерируется высокое напряжение во вторичной обмотке. Транзистор также закрыт, когда в катушке датчика генерируется напряжение противоположного знака.

Высокое напряжение передается далее от центрального электрода распределителя через ротор и с внешнего электрода на свечи зажигания в соответствии с порядком воспламенения каждого цилиндра.

Что такое угол опережения зажигания

Рассмотрим, каким образом выбирается оптимальный момент зажигания. В целом наибольшая эффективность бензинового двигателя достигается, когда в момент максимального давления рабочей смеси в цилиндре коленвал повернут на угол 10 градусов после верхней мертвой точки. В соответствии с этим и нужно выбирать момент зажигания смеси. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения двигателя и условий его работы.

Это достигается изменением угла опережения зажигания, которым управляет соответствующий механизм опережения, встроенный в распределитель. Момент зажигания задается центробежным регулятором в соответствии со скоростью двигателя и вакуумным регулятором в соответствии с нагрузкой на двигатель. Центробежный регулятор управляет углом опережения зажигания за счет незначительного поворота ротора сигналов относительно валика распределителя, а вакуумный регулятор за счет смещения положения катушки датчика.

Устройство свечи зажигания

Свечи зажигания должны надежно обеспечивать мощную искру, которая воспламеняет рабочую смесь. Искра проскакивает между центральным и боковым электродами. Напряжение в искре повышается или падает пропорционально изменению зазора между электродами. Даже при нормальной эксплуатации зазор постепенно увеличивается, вызывая перебои в работе двигателя при ускорении. Поэтому свечи необходимо периодически осматривать, чтобы поддерживать в них оптимальный зазор 0.8-1.1 мм.

Виды систем зажигания

Мы рассмотрим систему электронного опережения вспышки ЭО. В ней вместо механического регулятора момент воспламенения регулируется электронным блоком управления ЭБУ. Эта система узнает о состоянии двигателя по сигналам различных датчиков. ЭБУ определяет момент воспламенения, и соответственно включает или выключает ток первичной обмотки. Наличие датчиков и ЭБУ позволяет добиться почти идеального соответствия условиям работы двигателя. В некоторых двигателях информация дополнительно поступает от вакуумного датчика, датчиков положения дроссельной заслонки, детонации, температуры воды, скорости автомобиля.

Рассмотрим также систему прямого воспламенения. В обычной системе электронного опережения высокое напряжение создается одной катушкой зажигания и передается через распределитель на каждую свечу. В системе прямого воспламенения сигналы поступают на несколько катушек, и напряжение поступает непосредственно на свечи.

В стандартной контактной системе зажигания ток в первичной обмотке включается и выключается механически с помощью контактов прерывателя. Вращение кулачка на оси распределителя размыкает и замыкает контакты.

Жанр статьи — Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ:

Как работают автомобильные системы зажигания


Даже с развитием автомобильных технологий принцип работы системы зажигания легкового или грузового автомобиля практически не изменился за последние десятилетия. Некоторые из вещей, которые изменились, включают то, как искра создается, распределяется и доставляется в камеру сгорания двигателя. Как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания, довольно прямолинейно и просто. В двигателе должно быть топливо, воздух и искра, чтобы создать взрыв, который приводит в движение поршень (поршни) двигателя.Затем сгоревшее и несгоревшее топливо выбрасывается в атмосферу, и процесс повторяется очень быстрыми циклами.

3 типа автомобильных систем зажигания

Когда вы поворачиваете ключ для запуска двигателя автомобиля, система зажигания подает высокое напряжение (от 20 000 до 50 000 вольт) на свечу зажигания в каждом из цилиндров двигателя. Когда эта энергия проходит через зазор в нижней части свечи, фронт пламени воспламеняет воздушно-топливную смесь. Время этого процесса должно направлять правильное количество искры на каждую отдельную зону сгорания в нужное время.Вообще говоря, сегодня в легковых и грузовых автомобилях все еще используются три (3) типа систем зажигания. Во-первых, механическая система зажигания , которую можно найти в старинных автомобилях, в которых не использовалась электроника. Электронная система зажигания разработана, чтобы быть более надежной и обеспечивать лучший контроль выбросов. Наконец, система зажигания без распределителя , которая не имеет движущихся частей и управляется компьютером.

Экологически безопасные свечи зажигания

Как вы, возможно, знаете, большая часть загрязнения воздуха, вызванного деятельностью человека, возникает в результате сжигания ископаемого топлива (например, бензина, природного газа или дизельного топлива), используемого для питания наших автомобилей и других бензиновых двигателей.Эти выбросы углерода, в свою очередь, способствуют изменению климата, что может иметь серьезные последствия для нашей окружающей среды. Выбросы, такие как углекислый газ и другие парниковые газы, задерживают солнечную энергию в атмосфере, вызывая повышение глобальной температуры. Одной из первоначальных целей компании E3 Spark Plugs было создание более экологичной свечи зажигания. Мы гордимся тем, что в ходе обширных испытаний было доказано, что свечи зажигания E3 могут снизить расход топлива в небольших двигателях до 13%. Прочитайте больше…

Понимание систем зажигания

Системы зажигания и двигатели внутреннего сгорания развивались более 100 лет, каждая итерация делала автомобили немного эффективнее, надежнее и экологичнее. В результате системы зажигания сейчас невероятно сложны. Если вы заинтересованы в автомобильной карьере или хотели бы пройти обучение автомеханику, вам обязательно следует начать изучать функциональные возможности и механику этих систем.В современных автомобилях вы найдете, среди прочего, обычные системы зажигания с точкой прерывания, электронные системы зажигания и системы зажигания без распределителя.

Понимание системы зажигания

Основной функцией автомобильной системы зажигания является контроль момента зажигания свечи зажигания. Для оптимальной работы система зажигания должна работать рука об руку с остальной частью двигателя. Задача системы зажигания — воспламенить топливо в нужное время. Если система зажигания подает искру в неподходящее время, двигатель будет производить меньше энергии, а это означает, что ему потребуется больше бензина, чтобы проехать то же самое расстояние.

В двигателе смесь топлива и воздуха сгорает внутри цилиндра, что приводит к увеличению давления внутри цилиндра и опусканию поршня. Чтобы генерировать наибольшую мощность, система зажигания должна максимизировать давление внутри цилиндра. В идеале система зажигания должна подавать искру до того, как поршень закончит движение. К тому времени, когда поршень окажется на месте, искра подействует, и мощность будет генерироваться.

Распределитель

Двигатели обычно имеют более одного цилиндра.Чтобы зажечь более одного цилиндра, система зажигания обычно использует распределитель, который посылает высокое напряжение от катушки к нужному цилиндру в нужное время. Распределитель использует ротор для перемещения и достижения различных цилиндров. Со временем ротор и катушка могут изнашиваться или даже выходить из строя из-за использования. Если у вашего автомобиля возникают загадочные проблемы с двигателем, профессионал, прошедший обучение в школе автомехаников , скорее всего, посоветует вам посмотреть в этом направлении, чтобы увидеть, не нужно ли настроить или заменить детали системы зажигания.

Хотя в большинстве систем зажигания используется распределитель, некоторые из них не имеют распределителя. Как тогда они перенаправляют ток? Это немного технически, но, по сути, блок управления двигателем управляет транзисторами, которые размыкают землю цепи. Таким образом, вместо того, чтобы вращаться, блок управления двигателем может оставаться на месте, что дает ему полный контроль над синхронизацией искр. Поскольку у них нет дистрибьютора, подобные системы имеют несколько преимуществ. Во-первых, они изнашиваются медленнее, а значит, требуют меньше обслуживания.Они также более точны, что может повысить эффективность двигателя при одновременном снижении выбросов, делая автомобиль одновременно более мощным и более экологичным.

Категории: Новости УВД, Места, Суррей
Теги: Школы автомехаников, обучение автомехаников, автомобильная карьера

Сколько существует типов систем зажигания?

Существуют в основном три типа систем зажигания, которые можно найти в любом транспортном средстве, они включают электронную систему зажигания, катушку на свече и системы зажигания без распределителя.Подробнее читайте ниже!

При прочих равных условиях автомобиль может развивать скорость от 10 км/ч до 250 км/ч благодаря системе зажигания. Прежде чем автомобиль сможет завестись, его система зажигания должна обеспечить значительное количество искры, по крайней мере, достаточное, чтобы пересечь зазор свечи зажигания.

Система зажигания автомобиля питается от катушки зажигания, которая состоит из железного сердечника с двумя проволочными катушками, намотанными вокруг него. Чтобы лучше понять системы зажигания автомобиля, вы должны знать, что существует три типа систем зажигания .

1. Что делает система зажигания в автомобиле?

Что на самом деле происходит в автомобиле, так это то, что система зажигания генерирует высокое напряжение около 30 000 вольт, которое подается на свечу зажигания. Свеча зажигания, в свою очередь, генерирует искры в зазоре свечи, которые воспламеняют сжатую воздушно-топливную смесь, находящуюся в камере сгорания автомобильного двигателя.

Однако важно, чтобы искрообразование происходило в нужный момент ближе к концу каждого такта сгорания в каждом цикле сгорания.Системы зажигания отличаются друг от друга как по внешнему виду, так и по мощности, которую они могут обеспечить.

При включении дроссельной заслонки количество искры увеличивается, и топливовоздушная смесь имеет больше времени для воспламенения и передачи достаточной мощности двигателю автомобиля.

Одной из характеристик эффективной системы зажигания является то, что она обеспечивает достаточную мощность как на низких, так и на высоких скоростях.

Простая иллюстрация системы зажигания вашего автомобиля

Типы систем зажигания

Есть в основном три типа систем зажигания , которые распространены в транспортных средствах.Они перечислены ниже на Naijauto.com — крупнейшем автомобильном веб-сайте в Нигерии.

1. Электронные системы зажигания (ЭИС)

Электронная система зажигания очень похожа на систему зажигания механического типа. Единственное отличие состоит в том, что в механических системах зажигания используются точки зажигания, в отличие от электронного синхронизатора, используемого электронными системами зажигания.

Электронные системы зажигания используют электронные устройства синхронизации вместо точек зажигания, как в механических системах зажигания

В настоящее время электронная система зажигания является наиболее распространенным типом системы зажигания в транспортных средствах.Одной из его основных особенностей является электронный модуль управления, который отделяется от распределителя и впоследствии управляет протеканием тока в первичной цепи катушки зажигания.

2. Системы зажигания с катушкой на свече (COP) Система зажигания

Coil-On-Plug также называется системой прямого зажигания.

В COP вместо двух цилиндров используется общая катушка, каждая катушка использует отдельный цилиндр, что позволяет в два раза больше времени для создания максимального магнитного поля.Системы зажигания с катушкой на свече могут генерировать очень высокое напряжение до 45 000 вольт и более и обычно производят большее количество искр.

В КС катушка устанавливается над свечой зажигания; поэтому ему не нужны искровые кабели, прежде чем свечи смогут получить напряжение зажигания.

Рекомендуется, чтобы водители автомобилей оборачивали катушку на вилке полиэтиленовой пленкой во время очистки двигателя автомобиля. Причина этого в том, что катушки внутри систем зажигания типа «катушка на свече» легко повреждаются водой или жидкостями, используемыми для очистки.

>>> Вы когда-нибудь сталкивались с этим? Почему ключ от машины застрял в замке зажигания?

3. Безраспределительные системы зажигания (БИС)

В системе зажигания без распределителя время искры определяется парой датчиков положения вала.

Происходит следующее: датчик положения коленчатого вала отслеживает положение коленчатого вала и передает свои данные на компьютер. В этой системе зажигания используются блоки катушек, каждая из которых состоит из нескольких катушек зажигания, которые одновременно генерируют искру для двух цилиндров автомобильного двигателя.

Известно, что DIS генерирует очень высокое напряжение, а также стоит не так дорого, как другие типы систем зажигания.

В системе зажигания без распределителя используются блоки катушек для создания искры для двух цилиндров одновременно

Часто используется людьми, которые ищут очень высокое напряжение по отличной цене.

 В заключение, производители автомобилей используют любой из этих трех типов систем зажигания в своих автомобилях из-за их индивидуальных плюсов и минусов.Поэтому автовладельцу решать, какие особенности той или иной системы зажигания для него важнее.

Итак, когда в следующий раз вам понадобится замена системы зажигания, вам следует рассмотреть возможность использования любой из перечисленных выше типов систем зажигания .

>>> Больше советов по уходу за автомобилем смотрите на Naijauto.com!

типов систем зажигания: функция, компоненты, работа, конструкция, преимущества и недостатки

Типы системы зажигания

Типы системы зажигания: функция, компоненты, работа, конструкция, преимущества и недостатки: — В основном используется в S.I. системы и основаны на электричестве, система зажигания используется для воспламенения смеси воздуха и топлива. Это воспламенение генерируется для запуска процесса горения в камере сгорания. Следовательно, мы можем сказать, что эта система преобразует химическую энергию в тепло посредством искры, генерируемой в системе зажигания, вызывающей горение топливно-воздушной смеси.

Функция системы зажигания
  • Для создания электрической искры высокого напряжения в камере сгорания в правильное время для воспламенения топливно-воздушной смеси.
  • Это создает разность потенциалов ~25 кВ на свечах зажигания.
  • Подает высокое искровое напряжение на каждую свечу зажигания в правильном порядке.
  • Регулирует момент зажигания в зависимости от скорости и нагрузки автомобиля.
  • Искра регулируется таким образом, чтобы ее можно было генерировать, когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки.

Компоненты системы зажигания

1. . Аккумулятор: (Компоненты систем зажигания)

Аккумулятор используется для питания системы зажигания.Это, в свою очередь, возбуждает катушку зажигания. Как правило, напряжение батареи составляет 6 В или 12 В.

2. Выключатель зажигания: (Компоненты систем зажигания)

Используется для включения или выключения двигателя. Один конец переключателя соединяется с первичной обмоткой катушки зажигания, а другой конец соединяется с аккумуляторной батареей.

3. Катушка зажигания: (Компоненты систем зажигания)

Является основной частью системы зажигания. Основная цель этого состоит в том, чтобы повысить напряжение батареи, чтобы оно было достаточным для генерации искры.Он работает как повышающий трансформатор и имеет две обмотки: одну первичную с меньшим числом витков, а другую вторичную с большим числом витков.

4. Дистрибьютор: (Компоненты систем зажигания)

Он используется в многоцилиндровом двигателе, и его целью является регулирование искры в каждой свече зажигания в правильной последовательности в зависимости от порядка зажигания.

5. Свеча зажигания: (Компоненты систем зажигания) Свеча зажигания

— еще одна важная часть системы зажигания.Здесь настоящая искра генерируется для сгорания топлива или заряда. Если имеется более одной свечи зажигания, то каждая из них подключается к распределителю отдельно и дает искру в определенной последовательности.

Типы системы зажигания

Они в основном классифицируются по способу подачи тока на первичную обмотку

  1. Система зажигания от аккумуляторов
  2. Система зажигания от магнето

1. Система зажигания от аккумуляторов

Принцип: Основан на принципе электромагнитной индукции.В основном используется в легковых и грузовых автомобилях. В этой системе обычно используется батарея на 12 вольт.

Конструкция аккумуляторной системы зажигания

Состоит из двух цепей-первичной и вторичной

Первый контур состоит из-
  • Аккумулятор
  • Первичная обмотка катушки зажигания
  • Конденсатор
  • Размыкатель контактов первичной цепи
Вторая цепь состоит из-

Значение напряжения зависит от количества витков в каждой катушке.Затем высокое напряжение от 10 000 до 20 000 вольт поступает к распределителю.

Работа аккумуляторной системы зажигания

После включения выключателя В аккумуляторной системе зажигания ток течет к-

  • Сначала первичная цепь через балластный регистр
  • Во-вторых, первичная обмотка
  • Наконец, контактный выключатель

 Протекающий ток создает магнитное поле вокруг первичной обмотки. Размыкатель контактов размыкает ток, протекающий через первичную обмотку, что приводит к значительному падению тока в определенной точке.Это внезапное падение тока создает очень высокое напряжение около 300 В в секции первичной обмотки.

Это высокое напряжение полностью заряжает конденсатор. Конденсатор начинает подавать ток к аккумулятору. Это вызывает обратное течение тока. Также в первичной обмотке уже имеется наведенное магнитное поле. В целом это приводит к тому, что во вторичной обмотке генерируется очень высокое напряжение от 15000 В до 30000 В.

Затем этот ток высокого напряжения передается на распределитель.На крышке распределителя установлены металлические сегменты. Поэтому, когда он начинает вращаться, то на определенном этапе он размыкает точку прерывания контакта, что позволяет току высокого напряжения передаваться на свечи зажигания через металлические сегменты. Таким образом, когда ток высокого напряжения достигает свечи зажигания, она генерирует искру высокой интенсивности внутри цилиндра двигателя, что позволяет горючему топливу гореть.

Преимущества аккумуляторной системы зажигания
  1. Начальная стоимость намного меньше.
  2. Дает хорошую искру при запуске двигателя на малых оборотах.
  3. Управление высокооборотным двигателем проще по сравнению с магнетосистемой.
  4. Не требует технического обслуживания. Требуется только замена батареи.
  5. Из-за отсутствия движущихся частей для создания текущих важных элементов можно разместить в доступном месте.

Недостатки аккумуляторной системы зажигания
  1. Система становится громоздкой из-за тяжелого аккумулятора
  2. При низком заряде аккумулятора двигатель не запускается.
  3. Своевременное техническое обслуживание и замена аккумулятора обязательны.
  4. Воздействие механического и электрического износа точки прерывателя вредно для двигателя.

2. Магнето Система зажигания

Принцип : – Принцип тот же, что и у аккумуляторной системы зажигания. При этом батарея не требуется, так как магнето действует как собственный генератор.

Конструкция системы зажигания от магнето

Он состоит либо из вращающихся магнитов в неподвижных катушках, либо из вращающихся катушек в неподвижных магнитах.Магнето производит ток. Поток тока происходит в индукционной катушке.

Работа системы зажигания от магнето

Работа системы зажигания Magneto такая же, как и у аккумуляторной системы зажигания, отличается только способ подачи тока первичной цепи. В этой системе используется магнит и неподвижная катушка (якорь), которая приводится в движение кривошипом двигателя и вырабатывает ток для первичной цепи.

Другие шаги аналогичны системе зажигания от аккумуляторной батареи.

Преимущества системы зажигания от магнето
  1. Аккумулятор не нужен. Это самоподдерживающаяся система.
  2. Компактный.
  3. Хорошая искра на высоких оборотах.
  4. Требует меньше обслуживания из-за отсутствия батареи.

Недостатки системы зажигания от магнето
  1. Плохая искра при запуске.
  2. Регулировка момента зажигания влияет на напряжение зажигания.
  3. Искра высокого напряжения на высокой скорости может повредить электрод.

Источник изображения: Howacarworks, Quora

Системы зажигания

Система зажигания предназначена для создать искру, которая воспламенит топливно-воздушную смесь в цилиндр двигателя. Он должен сделать это точно в правильном мгновенно и делать это со скоростью до нескольких тысяч раз в минут на каждый цилиндр двигателя. Если синхронизация этой искры отличается на небольшую долю секунды, двигатель будет работать плохо или вообще не работает.

Система зажигания подает чрезвычайно высокое напряжение на свечи зажигания в каждом цилиндре, когда поршень находится в верхней части своего такт сжатия. На кончике каждой свечи зажигания имеется зазор что напряжение должно перескочить, чтобы достичь земли. Именно там возникает искра.

Напряжение, доступное для свеча зажигания находится где-то между 20 000 вольт и 50 000 вольт или лучше. Работа системы зажигания заключается в том, чтобы обеспечить такое высокое напряжение от источника 12 вольт и подать его на каждый цилиндр в конкретный заказ, точно в нужное время.

Давайте посмотрим, как это делается.

Система зажигания выполняет две задачи. Во-первых, это должен создать достаточно высокое напряжение (20 000 +), чтобы дуга прошла через зазор свечи зажигания, таким образом создавая искру, достаточно сильную, чтобы зажечь топливно-воздушная смесь для горения. Во-вторых, он должен контролировать синхронизация этой искры, чтобы она возникла в нужное время, и направить ее в правильный цилиндр.

Система зажигания разделена на две части: первичный контур и вторичный контур.Низкое напряжение первичный контур работает при напряжении аккумулятора (от 12 до 14,5 вольт) и отвечает за генерация сигнала для зажигания свечи зажигания в нужное время и посылает этот сигнал на катушку зажигания . Зажигание катушка — это компонент, который преобразует сигнал 12 вольт в высокий Заряд 20000+ вольт. Как только напряжение повышается, оно идет к вторичному контуру который затем направляет заряд на правильную свечу зажигания справа время.

Основы
Прежде чем мы начнем это обсуждение, давайте немного поговорим об электричестве в целом. Я знаю, что это базовые вещи, но было время, когда вы не знали об этом и есть люди, которым нужно знать основы, чтобы понять, что будет дальше.

Все автомобили работают на постоянном или прямом токе Текущий. Это означает, что ток движется в одном направлении, от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной клемме аккумулятора Терминал.В случае автомобиля отрицательный аккумулятор Терминал соединен толстым кабелем непосредственно с корпусом и блок двигателя автомобиля. Корпус и любой металлический компонент в соприкосновении с ним называется Землей. Это означает, что Цепь, которая должна отправить ток обратно на отрицательную сторону аккумулятора, может быть подключена к любой части металлического корпуса автомобиля или металлический блок двигателя.

Хорошим примером того, как это работает, является фара. схема.Цепь фары состоит из провода, который идет от плюсовой клеммы аккумулятора к выключателю фар. Другой провод идет от переключателя фар на одну из двух клемм на лампу фары. Наконец, третий провод идет от второго клемму лампочки к металлическому корпусу автомобиля. Когда вы включаете фары, вы соединяете провод от аккумулятора с проводом к фарам, позволяя току аккумулятора сразу к лампам фар.Электричество проходит через нити внутри лампочки, затем другой провод к металлическому корпусу. Оттуда ток возвращается к отрицательному клемма аккумулятора, замыкающая цепь. Однажды ток течет по этой цепи, нить накала внутри фара нагревается и светится ярко. Да будет свет.

Теперь вернемся к системе зажигания.  Основной принцип системы электрического искрового зажигания не менялся более 75 лет.Что изменилось, так это метод, с помощью которого искра создается и как она распространяется.

В настоящее время существует три различных типа систем зажигания: Механическая Система зажигания использовалась до 1975 года. механические и электрические и не использовали электронику. По понимание этих ранних систем, будет легче понять новые электронные и компьютерные системы зажигания, поэтому не пропустите это. Электронный Система зажигания начала поступать в производство автомобили в начале 70-х и стали популярными, когда стало лучше контроль и повышенная надежность стали важными с появлением контроль выбросов.Наконец, без распределителя Система зажигания стала доступна в середине 80-х. Эта система всегда управлялась компьютером и не содержала движущихся частей, поэтому ее надежность была значительно повышена. Большинство этих систем не требует обслуживания, кроме замены свечей зажигания на интервалы от 60 000 до более 100 000 миль.

Давайте подробно рассмотрим каждую систему и посмотрим, как они работают.

Механическое зажигание Система (от зари автомобиля до 1974)

Распределитель является нервным центром механического системы зажигания и выполняет две задачи.Во-первых, это отвечает за срабатывание катушки зажигания для создания искры при точный момент, когда это требуется (который варьируется в зависимости от того, как скорость вращения двигателя и под какой нагрузкой). Во-вторых, дистрибьютор несет ответственность за направление этой искры к соответствующий цилиндр (поэтому он и называется распределителем).

Цепь питания системы зажигания проста и понятна. (см. выше) Когда вы вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение Run положение, вы посылаете ток от аккумулятора по проводу непосредственно к плюсу (+) катушки зажигания.Внутри катушка представляет собой ряд медных обмоток, которые петляют вокруг катушки более ста раз, прежде чем выйти из отрицательной (-) стороны катушка. Оттуда провод передает этот ток к распределитель и подключен к специальному выключателю, называется точками. Когда точки закрыты, этот ток уходит прямо в землю. Когда ток течет от замка зажигания, через обмотки в катушке, а затем на землю, он создает сильное магнитное поле внутри катушки.

Точки состоят из фиксированной точки контакта, крепится к пластине внутри распределителя, а подвижный контакт точка, установленная на конце подпружиненного рычага. Подвижная точка едет на 4,6 или 8-кулачковом кулачке (в зависимости от количества цилиндров в двигателе), который установлен на вращающемся валу внутри распределитель. Этот распределительный кулачок вращается в такт двигатель, совершающий один полный оборот на каждые два оборота двигателя. двигатель.При вращении кулачок открывает точки и закрыто. Каждый раз, когда точки открываются, поток тока прерывается через катушку, тем самым разрушая магнитное поле и сброс высокого напряжения через вторичную катушку обмотки. Этот скачок напряжения выходит из верхней части катушки и через провод катушки высокого напряжения.

Теперь у нас есть напряжение, необходимое для зажигания искры. свечи, но нам еще нужно добраться до правильного цилиндра. провод катушки идет от катушки прямо к центру крышка распределителя.Под крышкой находится ротор, который установлен на верхней части вращающегося вала. Ротор имеет металлическую полосу на верхняя часть, которая находится в постоянном контакте с центральной клеммой крышка распределителя. Он получает скачок высокого напряжения от провод катушки и посылает его на другой конец ротора, который вращается мимо каждой клеммы свечи зажигания внутри колпачка. Как ротор включает вал, он подает напряжение на правильную свечу зажигания провод, который, в свою очередь, посылает его к свече зажигания.Напряжение входит в свечу зажигания на клемме сверху и движется вниз ядро, пока оно не достигнет кончика. Затем он перепрыгивает через зазор на кончике свечи зажигания, создающий искру, подходящую для воспламените топливно-воздушную смесь внутри этого цилиндра.

Описание, которое я только что предоставил, является упрощенным версии, но должно быть полезно визуализировать процесс, но мы оставили несколько вещей, которые составляют этот тип системы зажигания. Например, мы не говорили о конденсаторе, который подключен к пунктам, а также мы не говорили о системе продвижения сроки.Давайте рассмотрим каждый раздел и изучим его в более детально.

Замок зажигания
Есть два отдельных цепи, идущие от замка зажигания к катушке. Один цепь проходит через резистор для понижения напряжения около 15%, чтобы защитить точки от преждевременного износа. Другая цепь посылает на катушку полное напряжение батареи. эта схема используется только во время запуска. Поскольку стартер потребляет значительный ток для запуска двигателя, для питания катушки требуется дополнительное напряжение.Итак, когда ключ повернут в подпружиненное начальное положение, батарея заряжена используется напряжение. Как только двигатель заработает, водитель отпускает ключ в рабочее положение, которое направляет ток через первичный резистор к катушке.

На некоторых автомобилях первичный резистор установлен на брандмауэр и его легко заменить в случае сбоя. На другом автомобили, в первую очередь автомобили производства GM, основной Резистор представляет собой специальный резисторный провод и впучивается в проводку жгут с другими проводами, что затрудняет замену, но также более прочный.

Дистрибьютор
При удалении крышку распределителя с верхней части распределителя, вы увидите точки и конденсатор. Конденсатор представляет собой простой конденсатор, который может хранить небольшое количество тока. Когда точки начинают открыт, ток, протекающий через точки, ищет Альтернативный путь к земле. Если бы не конденсатор, он попытается перепрыгнуть разрыв между точками, когда они начнут открытым. Если бы это произошло, точки быстро сгорели бы, и вы бы услышали сильные помехи в автомобильном радио.К предотвратить это, конденсатор действует как путь к земле. Это действительно так нет, но к моменту насыщения конденсатора точки слишком далеко друг от друга, чтобы небольшое количество напряжения прыгало через широкий точечный разрыв. Поскольку дуга через точки открытия устранены, очки сохраняются дольше, и на Радио от точки дуги.

Точки требуют периодической регулировки, чтобы держите двигатель работающим с пиковой эффективностью.Это потому что на точках, которые соприкасаются с кулачок, и этот трущийся блок со временем изнашивается, меняя точку зазор. Есть два способа измерения точек, чтобы увидеть если они нуждаются в регулировке. Один из способов заключается в измерении зазора между открытыми точками, когда трущийся блок находится в верхней точке. камеры. Другой способ заключается в измерении выдержки. электрически. Выдержка — это величина в градусах кулачка вращения, чтобы точки оставались закрытыми.

На некоторых автомобилях точки корректируются вместе с двигателем выключил и снял крышку распределителя. Механик ослабит фиксированную точку и немного сдвиньте ее, затем снова затяните ее в правильное положение с помощью щупа для измерения зазора. На другие транспортные средства, в первую очередь автомобили GM, есть окно в распределитель, куда механик может вставить инструмент и отрегулировать точки использование счетчика выдержки при работающем двигателе. Измерение задержка намного точнее, чем установка точек щупом измерять.

Срок службы очков составляет около 10 000 миль при который раз они должны быть заменены. Это делается во время рутины капитальный тюнинг. В ходе тюнинга меняются точки, конденсатор, свечи зажигания, устанавливается ГРМ и карбюратор. скорректировано. В некоторых случаях, чтобы двигатель работал эффективно, небольшая настройка будет выполнена на 5000 миль. шагами для настройки точек и сброса времени.

Катушка зажигания
Катушка зажигания не что иное, как электрический трансформатор.Он содержит как первичные, так и вторичные цепи обмоток. Первичная обмотка катушки содержит от 100 до 150 витков. из толстой медной проволоки. Этот провод должен быть изолирован так, чтобы напряжение не прыгает от петли к петле, замыкая ее. Если это произошло, он не мог создать первичное магнитное поле, которое требуется. Провод первичной цепи входит в катушку через положительный вывод, обвивает первичные обмотки, затем выходит через минусовую клемму.

Катушка вторичной обмотки цепь содержит от 15 000 до 30 000 витков тонкой медной проволоки, также должны быть изолированы друг от друга. Вторичные обмотки сесть внутрь петель первичных обмоток. Для дальнейшего увеличить магнитное поле катушки обмотки намотаны вокруг сердцевина из мягкого железа. Чтобы выдерживать тепло тока, катушка заполнен маслом, которое помогает сохранять его прохладным.

Катушка зажигания сердце системы зажигания.При протекании тока по катушке a создается сильное магнитное поле. Когда ток отключается, коллапс этого магнитного поля на вторичные обмотки вызывает высокое напряжение, которое высвобождается через большую центральную клемму. Затем это напряжение направляется на свечи зажигания через распределитель.

Момент зажигания
Момент зажигания устанавливается ослабив прижимной винт и повернув корпус распределитель.Так как искра срабатывает в точный момент что точки начинают открываться, вращая корпус распределителя (который точки установлены на) изменит отношение между положение точек и положение кулачка распределителя, который находится на валу, который приводится в движение двигателем.

При установке начальной или базовой синхронизации важно, чтобы двигатель работал правильно, время должно измениться в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки, которую он под.Если мы сможем переместить пластину, то точки смонтированы или мы могли бы изменить положение кулачка распределителя в относительно шестерни, которая приводит его в движение, мы можем изменить синхронизацию динамически в соответствии с потребностями двигателя.

Зачем нам нужно время, чтобы двигаться вперед, когда двигатель работает быстрее?
Когда загорается свеча зажигания в камера сгорания, она воспламеняет любую топливно-воздушную смесь. находится на кончике свечи зажигания. Топливо, которое окружает наконечник воспламеняется горением, начатым искрой свечи, а не от самой искры.Этот фронт пламени продолжает расширяться наружу с определенной скоростью, которая всегда одинакова, независимо от оборотов двигателя. Он не начинает толкать поршень вниз, пока он не заполнит камеру сгорания и не будет где еще идти. Для максимального увеличения мощности Свеча зажигания должна загореться до того, как поршень достигнет верхней части цилиндра, чтобы горящее топливо было готово толкнуть поршень вниз, как только он окажется в верхней части своего хода. чем быстрее двигатель вращается, тем раньше мы должны зажечь свечу для получения максимальной мощности.

Есть два механизма, которые позволяют изменение: Центробежное продвижение и Вакуумное продвижение.

Центробежный Advance меняет ГРМ в отношению к частоте вращения (об/мин) двигателя. Он использует пару грузы, соединенные с вращающимся валом распределителя. Эти грузы шарнирно прикреплены с одной стороны к нижней части вала. и соединен рычажным механизмом с верхним валом, где находится распределитель камера есть.Грузы удерживаются близко к валу с помощью пары пружин. Поскольку вал вращается быстрее, грузы вытягиваются под действием центробежной силы против давления пружины. Быстрее вал крутится, тем сильнее их вытягивают. Когда веса перемещаются, это меняет выравнивание между нижней и верхний вал, заставляя синхронизацию опережать время.

Vacuum Advance работает за счет изменения положения точек по отношению к корпусу распределителя.Ан двигатель создает вакуум, когда он работает с дроссельной заслонкой закрыто. Другими словами, ваша нога не на педали газа. В этой конфигурации очень мало топлива и воздуха. камера сгорания.

Вакуумная подача использует вакуумную диафрагму, соединенную с звено, которое может перемещать пластину, на которой установлены точки. Направляя вакуум двигателя на диафрагму вакуумного опережения, синхронизация передовой. На старых автомобилях используется портовый вакуум. вакуум, который находится чуть выше дроссельной заслонки.При такой настройке на диафрагме вакуумного продвижения отсутствует вакуум. пока дроссельная заслонка закрыта. Когда дроссельная заслонка треснула открывается, вакуум направляется на вакуумное продвижение, продвигая сроки.

На транспортных средствах с ранним контролем выбросов, вакуумный коллектор использовалось так, чтобы вакуум присутствовал при повышении вакуума на холостом ходу в для увеличения времени горения бедных топливных смесей на эти двигатели. При открытии дроссельной заслонки вакуум был уменьшается, что приводит к небольшому замедлению времени.Это было необходимо, потому что при открытии дроссельной заслонки в бак добавлялось больше топлива. смесь, снижающая необходимость чрезмерного опережения. Многие из этих Ранние автомобили с контролем выбросов имели вакуумное опережение с электрическим компоненты, встроенные в блок продвижения, для изменения времени под определенные условия.

И вакуумная, и центробежная системы продвижения работали вместе, чтобы извлечь максимальную эффективность из двигателя. Если любая система не функционировала должным образом, как производительность, так и пострадает экономия топлива.Как только компьютерное управление стало способным непосредственно контролировать синхронизацию двигателя, вакуум и центробежное продвижение механизмы стали не нужны и были ликвидированы.

Провода зажигания
Эти кабели предназначены для работы от 20 000 до более чем 50 000 вольт, достаточно напряжение, чтобы швырнуть вас через комнату, если вы подвергнетесь воздействию Это. Работа проводов свечи зажигания состоит в том, чтобы получить этот огромный мощность на свечу зажигания без утечки.провода свечей зажигания приходится выдерживать жар работающего двигателя, а также экстремальные изменения в погоде. Для выполнения своей работы свечи зажигания провода довольно толстые, причем большая часть этой толщины предназначена для изоляция с очень тонким проводником, идущим по центру. В конце концов, изоляция уступит элементам и теплу. двигателя и начинает твердеть, трескаться, высыхать или иным образом разрушаться. Когда это произойдет, они не смогут доставить необходимого напряжения на свечу зажигания, и произойдет пропуск зажигания. Вот что значит «работает не на всех цилиндрах». К исправить эту проблему, провода свечей зажигания должны быть заменены.

Провода свечей зажигания проложены вокруг двигателя очень осторожно. Пластиковые зажимы часто используются для разделения проводов, чтобы они не соприкасались друг с другом. Это не всегда нужно, особенно когда провода новые, а как они стареют, они могут начать протекать и перегорать во влажные дни, вызывая затрудненный запуск или неравномерную работу двигателя.

Провода свечей зажигания идут от крышку распределителя к свечам зажигания в очень определенном порядке. Это называется «порядок стрельбы» и является частью двигателя. дизайн. Каждая свеча зажигания должна загораться только в конце такт сжатия. Каждый цилиндр имеет такт сжатия в разное время, поэтому важно для индивидуальной свечи зажигания провод должен быть направлен к правильному цилиндру.

Например, популярный порядок запуска двигателя V8: 1, 8, 4, 3, 6, 5, 7, 2.Цилиндры нумеруются спереди сзади с цилиндром № 1 в передней левой части двигателя. Итак, цилиндры с левой стороны двигателя пронумерованы 1, 3, 5, 7, а правая сторона пронумерована 2, 4, 6, 8. На некоторых двигателей, правый берег — 1, 2, 3, 4, а левый берег — 5, 6, 7, 8. В руководстве по ремонту указан правильный порядок зажигания. и расположение цилиндров для конкретного двигателя.

Следующее, что нам нужно знать, это то, в каком направлении распределитель вращается внутрь, по часовой стрелке или против часовой стрелки, и к какой клемме на крышке трамблера подключен цилиндр №1 расположен.Получив эту информацию, мы можем начать маршрутизацию. провода свечей зажигания.

Если провода установлены неправильно, двигатель может дать обратный эффект или, по крайней мере, работать не на всех цилиндрах. Это Очень важно, чтобы провода были установлены правильно.

Свечи зажигания
Единственная причина системы зажигания для обслуживания свечи зажигания. Он должен обеспечивать достаточное напряжение, чтобы перескочить зазор на кончике свечи зажигания и сделать это точно в нужное время, надежно порядка тысячи раз в минуту для каждой свечи зажигания в двигателе.

Современная свеча зажигания рассчитана на долгий срок службы. тысячи миль, прежде чем он потребует замены. Эти электрические чудеса бывают разных конфигураций и диапазонов нагрева, чтобы правильно работать в данном двигателе.

Тепловой диапазон свечи зажигания определяет ее будет достаточно горячим, чтобы сжечь любые остатки, которые собираются на наконечнике, но не настолько горячим, чтобы вызвать преждевременное зажигание в двигателе. Преждевременное зажигание возникает, когда свеча зажигания настолько горячая, что начинает накалить и воспламенить топливно-воздушную смесь преждевременно, до появления искры.Большинство свечей зажигания содержат резистор для подавления радиосигнала. вмешательство. Зазор на свече зажигания также важен и необходимо установить перед установкой свечи зажигания в двигатель. Если зазор слишком большой, напряжения может не хватить для скачка разрыв, вызывающий осечку. Если зазор слишком мал, искры может быть недостаточно для воспламенения обедненной топливно-воздушной смеси, что также вызывает осечка.

Электронное зажигание Система (с 1970-х годов по сегодняшний день)

В этом разделе описаны основные различия между ранними точечными и конденсаторными системами и более новыми электронные системы.Если вы не знакомы с тем, как система зажигания в целом работает, настоятельно рекомендую сначала прочитайте предыдущий раздел Механическая система зажигания .

В электронной системе зажигания точки и конденсатор были заменены электроникой. В этих системах использовалось несколько методов замены точек и конденсатор, чтобы запустить катушку. Один метод использовалось металлическое колесо с зубьями, обычно по одному на каждый цилиндр. Это называется арматурой или релюктором. Катушка магнитного датчика определяет, когда проходит зуб, и отправляет сигнал в модуль управления. чтобы зажечь катушку.

Другие системы использовали электрический глаз с колесиком затвора для подачи сигнала электронике о том, что пришло время активировать катушку для Пожар. Этим системам все еще необходимо иметь первоначальную синхронизацию. регулируется вращением корпуса распределителя.

Преимущество этой системы, помимо того, что она не требует технического обслуживания, заключается в том, что модуль управления может обрабатывать гораздо более высокие первичное напряжение, чем механические точки.Напряжение можно даже увеличить перед подачей на катушку, чтобы катушка могла создать гораздо более горячая искра, порядка 50 000 вольт вместо 20 000 вольт, что характерно для механических систем. Эти системы имеют только один провод от замка зажигания к катушке, так как первичный резистор больше не нужен.

На некоторых автомобилях этот модуль управления устанавливался внутри распределитель, где раньше устанавливались точки. На другом конструкции модуль управления монтировался снаружи распределителя с внешняя проводка для подключения его к приемной катушке.На многих Двигатели General Motors, модуль управления находился внутри распределитель и катушка была установлена ​​сверху распределителя для цельная унифицированная система зажигания. GM назвал это High Energy. Зажигание или HEI для краткости.

Более высокое напряжение, обеспечиваемое этими системами, позволяет использовать гораздо более широкий зазор на свечах зажигания для более длинной и толстой искры. Эта большая искра также позволяла использовать более бедную смесь для лучшего топлива. экономичность и при этом обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Ранние электронные системы имели ограниченную вычислительную мощность или вообще не имели ее, поэтому время по-прежнему приходилось устанавливать вручную, и центробежно-вакуумная подача встроена в распределитель.

В некоторых более поздних системах внутренняя часть распределитель пустой и все срабатывания выполняются датчиком который наблюдает за зубчатым колесом, соединенным либо с коленчатым валом, либо распределительный вал. Эти устройства называются положением коленчатого вала. Датчик или датчик положения распредвала.В этих системах работа распределителя предназначен исключительно для правильного распределения искры. цилиндр через крышку распределителя и ротор. Компьютер обрабатывает синхронизацию и любое опережение синхронизации, необходимое для плавного работа двигателя.

Без дистрибьютора Система зажигания (с 1980-х годов по настоящее время)

Новые автомобили эволюционировали от механической системы (распределителя) к полностью твердотельной электронной системе без движущихся частей.Эти системы полностью контролируются бортовым компьютером. На месте распределителя есть представляют собой несколько катушек, каждая из которых обслуживает одну или две свечи зажигания. А типичный 6-цилиндровый двигатель имеет 3 катушки, которые смонтированы вместе в катушка «пакет». Провод свечи зажигания выходит с каждой стороны отдельная катушка и идет к соответствующей свече зажигания. катушка зажигает обе свечи зажигания одновременно. Одна свеча зажигания срабатывает на такте сжатия, воспламеняя топливно-воздушную смесь. производят мощность, в то время как другая свеча зажигания срабатывает на такте выпуска и ничего не делает.На некоторых автомобилях имеется индивидуальная катушка для каждого цилиндра, установленная непосредственно над свечой зажигания. Эта конструкция полностью исключает использование высоковольтных проводов свечей зажигания для еще большей надежности. В большинстве этих систем используются свечи зажигания, рассчитанные на срок службы более 100 000 часов. миль, что снижает расходы на техническое обслуживание.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.