Сколько нужно бензина на 600 км: Калькуляторы расхода топлива

Содержание

Расход бензина на 100 км рассчитать

Любого водителя интересует вопрос – сколько литров бензина “съедает” его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений – расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно. На расход топлива влияют следующие факторы:

  • техническое состояние автомобиля – пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  • стиль езды – это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  • погодные условия – зимой двигатель потребляет больше топлива, летом – меньше;
  • использование дополнительных потребителей энергии;
  • аэродинамика – при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

  • литраж делим на километраж и умножаем на сто – л/км*100.

Приведем пример

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  1. 60/715 = 0,084;
  2. 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина “скушает” бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход – заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку – сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака – 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина – 12*60 = 720 км.

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Какой расход топлива у мотоцикла

Показатели расхода топлива в процессе движения мотоциклов зависит не только насколько будет точно управляться сам мотоцикл, но и исключение резкого ускорения на дороге, то же самое касается и торможения.

Если торможение происходит как в экстренных ситуациях или может сразу же за этим последовать разгон транспорта, то сжигается практически весь расход топлива.

Все очень просто: частая замена тормозных накладок и шин (стертых в процессе быстрой езды) говорит о постоянно больших затратах на топливо.

В первую очередь необходимо при управлении мотоциклом на дороге учитывать равномерное движение, и плавное торможение, что снизит затрату бензина.

Конечно, это не говорит о невозможности ускорения, при необходимости затраты на топливо необходимы.

В основном если у многих моделей мотоциклов частоты вращений коленчатых валов падают ниже средних показателей (максимум до 60 км/ч.), разгон лучше делать на пониженных передачах, что сэкономит расходы топлива.

Норма расхода топлива у мотоциклов зависит от наименования моделей и объема бака. Стоит учитывать все механические характеристики.

Нормы расхода топлива на мотоциклы и мотороллеры

Расход топлива, как у мотоциклов, так и у мотороллеров отличается друг от друга. В первую очередь это связано из-за объемов бака и механических характеристик.

У мотороллеров показатели потребления топлива при скорости в 100 км в ч. минимальная отметка достигает до 2 литров, это касается как отечественный моделей, так и иностранных.

Производятся в основном мотороллеры на данный момент в Индии, Японии и США.

Конечно, они не единственные кто занимается производством, но являются одними из крупных представителей на рынке сбыта.

У мотоциклов в основном эти показатели варьируются от 3 до 3,2 литров, конечно есть и более высокие показатели расхода топлива при скорости в 100 км. в ч., и они могут достигать отметки в 10 литров.

Расход бензина у скутера

Такой транспорт как скутер имеет достаточно невысокий показатель затрат бензина при 100 км. в ч., среди мотоциклов и мотороллеров в особенности. В среднем показатели варьируются на отметках от 2 - 2,5 л. бензина.

Вообще показатели расходов бензина зависят от:

  1. Размеров скутеров;
  2. Объема двигателей;
  3. Настроек технических характеристик.

Примером могут послужить показатели затрат на бензин у небольших моделей (с объемом до 150 куб.), которые составляют от 1,33 л.

км. в ч. и практически до 3 л. км. в ч. при показателях спидометра 100.

Производителем таких моделей в основном является Япония. Есть и итальянские модели под маркой LML Star.

Расход топлива на 600 кубовом мотоцикле

Показатели расходов топлива у 600 куб. мотоциклов зависят в первую очередь от моделей и фирм изготовителей, одними из самых востребованных являются показателями расхода от 5 л. км. в ч. и до 7 л. в км. ч. при показателях скорости 100.

Так же стоит учитывать и разновидность применяемого бензина, качество дороги и манеру езды самого мотоциклиста.

Процесс торможение и разгона не только в итоге ускоряет изнашиваемость мотоциклетных шин и тормозных накладок, но и уровень расхода топлива.

Заводские стандарты норм на расход топлива у мотоциклистов и других видов транспорта, являются общепринятыми по всему миру.

Какой минимальный расход бензина на мотоцикле

Минимальные показатели расхода бензина у мотоциклов зависит первоначально от объема кубатур, которые начинают от 50 и заканчиваются до 2000 см³, в зависимости от строения самой модели и типа: классический, крузер, турер, спортивный, шоссейный и др.

Учитывается и количество колес, которое бывает от 2 до 4 (квадроцикл).

У скутеров в основном минимальный объем расхода бензина составляет 2 л. на 100 км. в. ч., у мотоциклов такой показатель достигает до 3 л. на 100 км. в ч.

Показатель минимального расхода бензина на мотоцикле учитывается и от качества дорог и манеры торможения мотоциклистов во время движения.

Топ мотоциклов с минимальным расходом бензин

Классические модели мотоциклов очень распространены как у мотогонщиков, так и у простых обывателей. Как для одних так для других учитывается показатель расхода бензина при движении мотоцикла на дороге.

Одними из минимальных показателей топлива является отметка в 2,7 л. км. в ч., она достаточно минимальна для классических моделей мотоциклов, позволяет гораздо экономнее расходовать топливо при торможении и ускорении, и соблюдении правил эксплуатации, если техника будет испытывать завышенные показатели нагрузок, то показатель расхода будет увеличивать со временем.

В среднем отметка минимального расхода бензина у мотоциклов бывает около 3,5 л. кВ. в ч. при скорости 100.

Это связанно с характеристиками техники, объемом двигателя, и конечно качеством потребляемого топлива. Что является немало важным фактором.

Нормы расхода топлива для Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

C 180K (4L-1,796-143-5A)

9.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C 200K (4L-1,796-163-5A)

10. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C 240 (6V-2,397-170-5A)

10.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C 320 (6V-3,199-218-5A)

11.00

Б

0. 6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 200 (4L-1,998-136-5M)

9.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 200K (4L-1,796-163-5A)

10.00

Б

0.6

0. 1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 240 (6V-2,398-170-5A)

11.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 280 (6L-2,799-193-5A)

12.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

E 280 (6L-2,799-193-4A)

13.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 280 4Matic (6V-2,997-231-5A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0. 1

Mercedes-Benz

E 320 (6V-3,199-224-5A)

11.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 320S (6L-3,199-220-5A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 320S (6L-3,199-220-4A)

12. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 430 (8V-4,266-279-5A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E 430 4Matic (8V-4,266-279-5A)

13.00

Б

0. 6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

G 500 (8V-4,966-296-5A)

18.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

ML 320 (6V-3,199-218-5A)

14.00

Б

0.6

0. 1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

ML 350 (6V-3,724-234-5A)

14.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 320L (6L-3,199-224-5A)

12.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

S 350 (6V-3,498-272-7A)

11.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 420 (8V-4,196-279-5A)

15.00

Б

0.6

0.1

0.03

0. 1

Mercedes-Benz

S 500 (8V-4,966-306-5A)

14.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 500 (8V-4,973-320-4A)

16.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 500 4Matic (8V-4,996-306-5A)

15. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 600 (12V-5,987-394-5A)

16.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 600 (брон., 12V-5,786-367-5A)

17.00

Б

0. 6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 600L (12V-5,786-367-5A)

15.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S 600L (брон., 12V-5,987-408-4A)

21.00

Б

0.6

0. 1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

Viano 3.2 (6V-3,199-190-5A)

13.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

Viano 3.7 (6V-3,724-231-5A)

14.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

Vito 110D (4L-2,299-98-5M)

9.00

Д

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

A150 (4L-95-1,498-CVT)

6.00

Б

0.6

0.1

0.03

0. 1

Mercedes-Benz

A170 (4L-116-1,699-CVT)

7.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

B170 (4L-116-1,699-CVT)

7.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

B200 (4L-136-2,037-CVT)

7. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C180K (4L-156-1,796-5A)

9.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C180K (4L-156-1,796-6M)

8.00

Б

0. 6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C200K (4L-184-1,796-5A)

9.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C200K (4L-184-1,796-6M)

8.00

Б

0.6

0. 1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C200 CGI (4L-184-1,796-7A)

8.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C230 (6V-204-2,496-7A)

9.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

C240 2.6 4Matic (6V-170-2,597-5A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

C250 CGI 1.8 (4L-204-1,796-5A)

9.00

Б

0.6

0.1

0.03

0. 1

Mercedes-Benz

C280 4Motion (6V-231-2,997-5A)

11.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

CL 600 (12V-517-5,513-5A)

18.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

CLS 350 (6V-272-3,498-7A)

10. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E200CGI 1.8 (4L-184-1,796-5A)

9.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E200CGI Bluefficiency (St-St) (4L-184-1,796-7A)

8.00

Б

0. 6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E230 (6V-204-2,496-7A)

10.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E250 2.1CDI (4L-204-2,143-5A)

7.90

Д

0.6

0. 1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E250 CGI (4L-204-1,796-7A)

7.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E280 3.0 (6V-231-2,996-7A)

10.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

E280 4Matic (6V-231-2,997-5A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E300 (6L-231-2,996-7A)

10.00

Б

0.6

0.1

0.03

0. 1

Mercedes-Benz

E320 CDI (6L-204-3,227-5A)

8.80

Д

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E350 (6V-272-3,498-7A)

11.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E350 4Matic (6V-272-3,498-7A)

11. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E350 4Matic (6V-306-3,498-7A)

10.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E350 4Matic Bluefficiency (St-St) (6V-306-3,498-7A)

10. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

E350 CDI Bluefficiency (St-St) (6V-231-2,987-7A)

8.20

Д

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

G500 4Matic (8V-296-4,966-7A)

16. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

G500 4Matic (8V-388-5,461-7A)

17.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

G500L 4Matic (8V-388-5,461-7A)

17.00

Б

0. 6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

GL 500 4Matic (8V-388-5,462-7A)

16.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

GL350 CDI 4Matic (6V-224-2,987-7A)

10.30

Д

0.6

0. 1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

GL450 4Matic (8V-340-4,664-7A)

15.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

GLK 280 4Matic (6V-231-2,996-7A)

11.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

GLK 350 4Matic (6V-272-3,498-7A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

ML 350 4Matic (6V-272-3,498-7A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0. 1

Mercedes-Benz

ML 350 4Matic (6V-306-3,498-7A)

11.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

ML 500 4Matic (8V-306-4,966-7A)

15.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

ML 500 4 Matic (8V-388-5,461-7A)

14. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

R350 4Matic (6V-272-3,498-7A)

12.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S350 4Matic (6V-272-3,498-7A)

11.00

Б

0. 6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S350 4Matic (6V-306-3,498-7A)

11.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S350L Bluefficiency (St-St) (6V-306-3,498-7A)

10.00

Б

0.6

0. 1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S430 4Matic (8V-279-4,266-5A)

14.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S450L 4Matic (8V-340-4,664-7A)

13.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

S500L 4Matic (8V-388-5,462-7A)

14.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S500 4Matic Bluefficiency (St-St) (8V-435-4,663-7A)

12.00

Б

0.6

0.1

0. 03

0.1

Mercedes-Benz

S500L 4Matic (8V-306-4,996-6A)

15.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S600 (12V-517-5,513-7A)

15.00

Б

0.6

0.1

0.03

0. 1

Mercedes-Benz

S600 (12V-500-5,513-5A)

16.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S600 (бронир.) (12V-517-5,513-7A)

20.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

S600L (бронир. ) (12V-517-5,513-5A)

22.00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

Viano 2.2 CDI (4L-150-2,148-5A)

10.50

Д

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

Viano 3.2 (6V-218-3,199-5A)

13. 00

Б

0.6

0.1

0.03

0.1

Mercedes-Benz

0302 C V-8

32.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

0340 (м/г) (8V-12,76-381-6M)

25.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

0350 (турист. ) (8V-14,6-381-6M)

26.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

0404 (м/г) (8V-14,6-381-6M)

27.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

0814 (вед. 25 мест) (4L-4,0-136-5M)

17. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

308D (9 мест) (4L-2,299-79-5M)

10.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

601D (вед. 18 мест) (4L-3,972-98-6M)

16.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

Turk 0325 (гор. 101 место) (6V-10,964-216-6M)

33.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

V 280 2.8 (7 мест) (6V-2,792-174-4A)

13.00

Б

2

0

0

0

Mercedes-Benz

Vito 108D (4L-2,299-79-5M)

9. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

Vito V230 (6 мест) (4L-2,295-143-4A)

13.00

Б

2

0

0

0

Mercedes-Benz

1843 Actros (6V-11,946-428-16M)

25.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M)

23. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

2640 L Actros (6V-11,946-394-16M)

23.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

813D (4L-2,299-79-5M)

14.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1635S, -1926, -1928, -1935

23. 00

Д

2

0

0

0

Mercedes-Benz

1733 SR (6V-10,964-340-16M)

17.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1735 (8V-14,62-354-16M)

23.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1735 LS (8V-14,62-269-16M)

18. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M)

17.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1834 LS (6V-10,964-340-16M)

18.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1838 (8V-12,763-381-16M)

24. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1840 Actros (6V-11,95-394-16M)

17.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1850 LS (8V-14,618-503-16M)

20.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

2232S

27. 00

Д

2

0

0

0

Mercedes-Benz

2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M)

19.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

3340 Actros (6V-11,946-394-16M)

20.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1317 (6L-5,958-165-6M)

20. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

1838L (8V-12,756-381-16M)

25.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

308D (брон., 4L-2,289-79-5M)

10.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

312D (5L-2,874-122-5M)

11. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

312D (брон., 5L-2,874-122-5M)

13.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

408D (4L-2,299-79-5M)

10.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

408D (брон. , 4L-2,299-79-5M)

11.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

410 (брон., 4L-2,297-105-5M)

16.00

Б

2

0

0

0

Mercedes-Benz

410D (брон., 5L-2,874-95-5M)

14. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

416CDI Sprinter 2.7D (брон., 5L-2,686-156-5M)

15.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

609D (4L-3,972-90-5M)

14.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

809D (4L-3,729-90-5M)

13. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

811D (4L-3,729-115-5M)

13.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

814D (6L-5,958-132-5M)

18.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

LP 809/36 (4L-3,78-90-5M)

17. 00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

Sprinter 414 2.3 (брон., 4L-2,295- 143-5M)

17.00

Б

2

0

0

0

Mercedes-Benz

413CDI 2.2D (4L-2,148-129-5M)

12.00

Д

3

0

0

0

Mercedes-Benz

Sprinter 314 2. 3 (4L-2,295-143-5M)

15.00

Б

2

0

0

0

почему такой большой расход топлива?

“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.

 Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО "Хёндэ АвтоГрад":

 - Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.

В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране

При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.

 Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:

 - По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива. 

Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:

 - Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели.  Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.

Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%

Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.

 Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:

 - Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

 

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat. by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!