Установка обманки на катализатор: Удаление катализатора и установка обманки лямбда зонда в Новосибирске

Содержание

Катализатор: обманка на лямбду

04.06.2021

В каждом новом автомобиле присутствует каталитический нейтрализатор (катализатор). Представляет собой устройство из сот, покрытых палладием и платиной. Предназначение у этой детали — экологическое, она обеспечивает быстрое окисление выхлопных газов, превращая их в безобидный пар плюс углекислый газ, который поглощается растениями. Качество получившегося в итоге газа контролирует специальный датчик кислорода.

Катализатор зачастую выходит из строя из-за низкокачественного бензина или неверной дозировки чистящих присадок. Тогда его обычно удаляют, поскольку новый обходится довольно дорого, а служит всего несколько лет.

Придуманная для «обхода» катализатора обманка позволяет свободно пользоваться автомобилем, даже если кат неисправен или удален. Обманка подает на датчик кислорода («лямбда зонд») сигнал, что состав выхлопных газов впорядке. Если этого не сделать, автомобиль будет пытаться отрегулировать топливную смесь в ту или иную сторону, в результате чего вырастет расход топлива и упадет мощность авто.

Обманка катализатора — разновидности

Под обманом кислородного зонда подразумевается принуждение его к показу нужных величин. Электронный блок управления автомобилем должен увидеть, что катализатор на месте и исправен. Выделяют две основных схемы решений такого рода:

  • Механические. Выглядит как втулка с небольшим катализатором или заглушка с отверстием для уменьшения пропускания газа. И то, и другое вкручивается взамен родной лямбды, после чего уже в этот компонент устанавливается датчик.
  • Электронные. Схема конденсатор + резистор или независимый блок с микроконтроллером. Обманка вместо катализатора первого варианта должна быть впаяна в разрыв контактов сенсора. Второй же вариант монтируется между колодкой и лямбда-зондом.

Датчики кислорода ставят в выпускную систему современных автомобилей, оснащенных инжекторной системой впрыска горючего. Встречаются системы с двумя зондами вместо одного — тогда датчики ставятся до и после ката, если один — то только после. В случае с двумя лямбдами один производит замеры содержания кислорода в выхлопе, куда он выходит сразу из цилиндров, а второй проверяет и корректирует результаты первого.

Обманка на лямбду катализатора: как поставить

Определившись, какая лучше обманка, можно самостоятельно соорудить и поставить ее, при наличии подходящего инструмента. Два наиболее простых варианта — это электронный эмулятор с конденсатором и резистором, и механическая втулка.

Для производства механической втулки понадобится токарный станок по металлу, плашка, метчик, резцы разных видов, и также болванка из нержавеющей стали либо бронзы. Чтобы сделать электронный обманный механизм, необходимо подготовить конденсаторы емкостью от 1 до 5 мкФ, паяльник, резисторы от 100 кОм до 1 мОм, изоляцию, флюс, припой, эпоксидную смолу (возможна замена герметиком), а также какую-нибудь коробку для корпуса.

Изготовление ввертыша при наличии навыков работы со станком займет не более часа, с учетом пайки электроники.

Если вы приняли решение об установке обманки на катализатор в формате мини-катализатора, то будет уже сложнее. Особых навыков в сфере программирования и электроники требует создание автономного имитатора сигналов на основе микроконтроллера своими руками.

Установка механизма, обманывающего лямбда-зонд, позволит устранить ошибки Check Engine:

  • P0420-P0424 (катализатор)
  • P0430-P0434 (катализатор)
  • P0130-P0179 (лямбда)

Однако применять такой способ есть смысл исключительно на инжекторном авто с газобаллонным оборудованием поколения 1-3 без обратной связи. На бензиновом двигателе не рекомендуется затрагивать показатели верхнего лямбда-зонда, так как именно по этим показателям ЭБУ корректирует топливную смесь.

Если вы не знаете, как поставить обманку на катализатор и не имеете достаточно времени, чтобы в этом разбираться, то предлагаем обратиться в наш автосервис — «Мастер глушителей» профессионально занимается выхлопными системами и их компонентами. При необходимости осуществляем прошивку авто под Евро-2, удаление катализатора, установку пламегасителя и другие связанные с этим работы.

Обманка катализатора: цена в Москве

Полноценная замена катализатора бесплатно.

В транспортных средствах нового поколения моторы оборудуются инжекторными двигателями с электронным блоком управления, с помощью которого можно следить за исправной работой механизмов и узлов. Для этого он опирается на данные датчиков, некоторые из которых расположены в доступном месте, что в свою очередь делает устранение неисправности намного проще. Порой бывает целесообразней заменять не сам датчик, а поставить обманку катализатора.

Как понять, что катализатор неисправен и нужна обманка?

Для того, чтобы понять о необходимости установки обманки на лямбда зонд, существует ряд видимых признаков, которые преведены ниже:

  1. Транспортное средство не заводится либо сразу же глохнет.
  2. Медленно набирает скорость, двигатель стал не так быстро набирать обороты.
  3. Увеличение потребления топлива.
  4. Выхлопные газы стали приобретать сизый оттенок с сопровождающим неприятным запахом.
  5. В момент разгона автовладелец слышит металлический звук.
  6. На панели приборов горит индикатор Check Engine.

При наличии последней проблемы в процессе выполнения компьютерной диагностики, может возникать ошибка P0420, она и свидетельствует о необходимости установки обманки на катализатор.

Решение проблем

Когда проблема выявлена, можно воспользоваться одним из нескольких действенных способов установки обманки лямбда зонда. Благодаря этому представляется возможным сэкономить значительную сумму денег. Существует два метода:

  • Монтаж механической обманки на устройстве.
  • Оборудование электронной обманки.

Механическая обманка

Суть первого способа заключается в том, что применяется металлическая проставка, либо втулка, она монтируется посередине от датчика кислорода и выхлопной трубы.

Процесс происходит следующим образом: выхлопные газы изначально попадают во втулку, после чего проходят через установленный керамический наполнитель. Это провоцирует химическую реакцию, вследствие чего значительно понижается концентрация СО и СН. Когда выхлопы достигают кислородного датчика, он посылает сигнал, что все показатели в норме. Обманка по сути это тот же самый катализатор, только в уменьшенном варианте.

Электронная обманка лямбда зонда

Установка электронной обманки также дает положительные результаты, и ее выполнение не требует много усилий. Установка происходит на проводах датчика кислорода.

Если вы заметили один из перечисленных выше симптомов, не стоит откладывать визит в автосервис, грамотные специалисты с радостью помогут вам с решением этой проблемы. Наличие инновационного оборудования и большого опыта работы позволяют провести любые ремонтные работы оперативно, а самое главное по доступной стоимости. В нашем автосервисе проведут диагностику транспортного средства и при необходимости заменят катализатор на пламегасителе с обманкой.

Существует ряд других названий такой детали, но принцип действия остаётся одинаковым:

  • обманка катализатора;
  • обманка датчика кислорода;
  • эмулятор лямбда-зонда;
  • мини-катализатор;
  • эмулятор катализатора;

и другие.

Все из вышеупомянутых названий характеризируют корректор катализатора – специальную деталь, которая предназначается для обмана 2-ого датчика лямда-зонда при повреждении и дальнейшем демонтаже катализатора. При использовании подобного элемента второй датчик кислорода подаёт правильный сигнал на блок машины и указывает на нормальную работоспособность катализатора.

Обманка катализатора отличается многими положительными свойствами, которые позволяют достичь хороших результатов.

  1. Если заменить катализатор обманкой, то проблема неисправностей нейтрализатора будет полностью решена, а ведь покупка новой детали обойдётся водителю в 1000 или больше евро;
  2. При монтаже эмулятора технические показатели и мощность автомобиля существенно возрастают;
  3. Даже при приобретении универсального катализатора у вас могут появиться проблемы, ведь устройство в силах исполнять свои обязанности только на новых моделях машин. К тому же, обманка каталитического нейтрализатора значительно дешевле.
  4. Отдельные автомобили обладают такой конструкцией, что при формировании топливно-воздушной смеси задействуется второй лямбда-зонт. А это означает, что деталь влияет на объём расходуемого топлива;

Если каталитический нейтрализатор повреждается, то работа двигателя осуществляется в аварийном режиме. В результате расход топлива возрастает. При установке эмулятора подобные проблемы больше не возникнут.

Обманка лямбда-зонда — Ремонт глушителей и выхлопных систем в Санкт-Петербурге

 

Обманка лямбда — зонда — деталь простая, но уделить ей внимание всё же необходимо для полного понимания картины при ремонте выхлопа. Даже не вдумываясь в корень слова «обман», становится понятно, что обманка (проставка с мини-катализатором) – это некая деталь, призванная «обманывать» ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, с целью его правильной и, что самое важное, корректной работы. Устанавливается обманка между непосредственно трубой, где расположено штатное место второго лямбда — зонда, и самим лямбда — зондом, отсюда и второе другое название — проставка.

Алгоритм установки прост:

  • откручиваем лямбда — зонд,
  • устанавливаем на его место обманку,
  • вворачиваем лямбда — зонд непосредственно в обманку.

Теперь ответим на частый вопрос, а зачем эта самая обманка (проставка) необходима. Если обратиться к разделу «Замена катализаторов», то мы вспомним, что после удаления катализатора и установки на его место пламегасителя, мы делаем перепрошивку на нормы Евро 2 или устанавливаем обманку, чтобы ЭБУ автомобиля работал корректно и без катализатора.

Перепрограммирование не всегда возможно осуществить. Особенно это касается старых моделей автомобилей. Таким образом, мы устанавливаем в разрез трубы и второго лямбда — зонда обманку, в объеме которой находится керамическая крошка, покрытая каталитическим слоем. Суть этого метода в том, что выхлопные газы, попадают в объем обманки (проставки) сквозь небольшое отверстие, после чего излишек CO и CH окисляются кислородом, в итоге его концентрация снижается. Электроника анализирует сигнал и делает вывод о том, что катализатор работает в штатном режиме.

Конечно, прошивка на нормы Евро 2 в большинстве случаев более предпочтительна. Перепрошивка содержит алгоритм, который выполняет коррекцию и рассчитывается исключительно по сигналу первого лямбда-зонда, находящегося перед катализатором, не принимая во внимание сигнала, идущего от второго лямбда зонда. Это автоматически исключает вероятность записи в память ошибок катализатора (P0420 — P0430). Этот способ, в отличие от установки механической обманки, позволяет одновременно с перепрошивкой реализовать чип-тюнинг, т.е увеличить мощность и крутящий момент без механического вмешательства в мотор.

Ну и напоследок хотим упомянуть, что нами применяются обманки только высокого качества из цветного металла, или нержавеющей стали. Предлагаемые в продаже обманки (проставки) из черного металла без керамики внутри мы к монтажу не рассматриваем.

Установка обманки катализатора

Удаление катализатора – это альтернатива систематической замене. Изношенную, забитую деталь удаляют самостоятельно или в автосервисе. Самый простой способ – выбивание керамики из трубопровода. Но если после процедуры в выхлопной системе остается керамическая крошка, она приводит к быстрому износу всей системы. Профессиональное удаление катализатора производится путем вырезания детали, установки альтернативной замены (пламегасителя) и обманки лямбда-зондов, проведением чип тюнинга. Это гарантирует нормальную работу выхлопного узла и электроники.

Когда нужна установка обманки на катализатор

О том, что автокат забился и стал некорректно работать сообщает активный флажок об ошибке на приборной панели. Для автомобилей экологического класса Евро-2 достаточно выбить или вырезать деталь для дальнейшей работы в обычном режиме.  Транспорт с нормами Евро-3 и выше продолжает фиксировать неправильную работу катализатора, так как в нем установлен не 1 лямбда-зонд, а два: до и после автоката. При этом, функционал авто осуществляется в аварийном режиме с увеличенным расходом топлива. Для таких авто установка обманки после удаления катализатора считается доступным решением проблемы.

Особенности установки обманки лямбда-зонда

Кислородный датчик или лямбда-зонд фиксирует состав выхлопа и передает данные в блок управления.  В соответствии с полученными данными, электроника определяет количество топлива, необходимого для правильной работы ДВС. Первый датчик располагается до автоката, второй – после. Установка обманки после удаления катализатора производится на второй датчик, так как именно он фиксирует не очищенный состав выхлопа и способствует увеличению потребляемого ГСМ.

Обманки бывают нескольких видов, отличаются по принципу изменения данных и цене. Механические собираются в виде мини-катализатора и при помощи сварки устанавливаются перед вторым кислородным датчиком. Поток газов, поступающих к датчику, фильтруется небольшим устройством, изменяя его. Этого достаточно для получения показателей в пределах установленной нормы. Электронные меняют данные, которые получает лямбда-зонд. Если это полноценный электронный блок, то его устанавливают вместо лямбда-зонда. Если это схема из резистора и конденсатора, то ее впаивают в разрыв контактов зонда. Установка резистора обманки стоит дешевле, но полноценный микроконтроллер работает надежнее.

Установка обманки на лямбда зонд Дэу в Москве


Установка обманки на катализатор Дэу – необходимое в некоторых ситуациях мероприятие, позволяющее с минимальными затратами восстановить нормальную работоспособность своего автомобиля.

Если вам понадобилась такая услуга, приезжайте в сервисный центр Cityglush.

Мы быстро и качественно установим эмулятор лямбда зонда на Daewoo Nexia, Matiz, Gentra, Sens, Lanos или любую другую модель независимо от ее модификации и года выпуска.


Катализатор – самый дорогой элемент выхлопной системы автомобиля, поэтому при его поломке многие автовладельцы стараются не устанавливать новый, а избавиться от него. Аналогичная ситуация и с лямбда-зондами – датчиками, контролирующими работу катализатора.

Преимущества установки обманки на лямбда зонд Daewoo

Установка эмулятора обманки на Daewoo позволит решить эту проблему, причем, делая выбор в пользу такого вмешательства, вы:

  • экономите время, поскольку это самый быстрый способ ремонта;
  • избавляетесь от любых будущих проблем, связанных с катализатором и датчиками;
  • не теряете в комфорте вождения, ведь изменения никак не отразятся на двигателе.

Кроме того, установка эмулятора обманки на Daewoo по цене – самый выгодный и недорогой вариант.

Если вы желаете, чтобы установка обманки лямбда зонда на Дэу была выполнена гарантированно качественно, приезжайте к нам – мы специализируемся на таких работах.

Цены работ в нашем автосервисе


Диагностика и дефектовка выхлопной системы — бесплатно.

  • Снятие/установка впускного коллектора — от 2000р
  • Снятие/установка выпускного коллектора — от 2500р
  • Снятие/установка катализатора — от 1000р
  • Снятие/установка приемной трубы — от 1000р
  • Снятие/установка резонатора — от 1000р
  • Снятие/установка глушителя — от 500р
  • Ремонт выхлопной системы — от 500р (сварной шов, ремонт соединения флянцев, ремонт крепления)
  • Ремонт глушителя — от 500р (сварной шов, латка, ремонт кронштейнов, крепления глушителя)
  • Глушитель — от 3000р
  • Резонатор — от 2500р
  • Удаление, замена катализатора — от 1000р (работа)
  • Катализатор универсальный  — от 8000р
  • Катализатор оригинальный — от 20000р
  • Замена катализатора на пламегаситель — от 1000р (работа)
  • Пламегаситель — от 1500р до 3000р (отдельно от работы) 
  • Установка механической обманки лямбда зонда — от 500р до 1000р
  • Механическая обманка лямда зонда — 1000р
  • Установка электронной обманки лямбда зонда — от 5000р до 6000р (работа с обманкой)
  • Перепрошивка на евро2 (бензин и дизель) — от 8000р
  • Чип-тюнинг с перепрошивкой на евро 2(бензин и дизель) — от 10000р
  • Замена гофры глушителя — от 1000р (работа)
  • Гофра глушителя — от 1500р (отдельно от работы)
  • Физическое удаление сажевого фильтра — от 2000р
  • Программное удаление сажевого фильтра — от 8000р
  • Программное отключение клапана ЕГР, вихревых заслонок — от 8000р
  • Двойной выхлоп (переделка из одной трубы на две) — от 4000р
  • Замена сажевого фильтра на аналог — от 15000р
  • Промывка сажевого фильтра (с гарантией) — от 8000р
  • Тюнингованый глушитель — от 6000р
  • Установка тюнингованного глушителя — от 1500р
  • Насадка на глушитель — от 2000р
  • Установка насадки — от 500р
  • Вырез бампера — от 500р
  • Трубогиб — гиб от 200р
  • Агонная сварка алюминия — от 100р/см
  • Агонная сварка нержавейки — от 50р/см

Catalyst 8.9 заставляет Blender снова работать! — Обсуждения Blender и CG

Кнопки (Кнопки) #1

http://blenderartists.org/forum/showthread.php?t=131216
Ранее я использовал Catalyst 8.8, и Blender не работал, он сразу вылетал при запуске с ошибкой stackhash.Я нашел обходной путь (если вам не все равно, прочитайте вышеприведенную ветку), и Блендер заработал, но это было хлопотно, и Блендер все еще зависал, как только я входил в новый режим частиц.
В любом случае, я скачал Catalyst 8.9, и теперь Blender работает нормально (насколько я могу судить). Обе проблемы, с которыми я сталкивался ранее, были решены, и сейчас я очень доволен ATI. У всех, у кого проблемы с картами ATI, попробуйте 8.9.
Что я сделал:

  1. Удалите старые драйверы с помощью прилагаемой программы удаления.(Запустите установку катализатора и выберите «Удалить».)
  2. Перезагрузитесь в безопасном режиме.
  3. Запустите Driver Cleaner (я использовал Driver Sweeper, так как он бесплатный, ссылка ниже.)
  4. Удалите все драйверы ATI с помощью Driver Cleaner/Sweeper (по какой-то причине я также удалил некоторые драйверы NVIDIA, которые были там, я никогда не использовал NVIDIA на этом компьютере?)
  5. Повторная перезагрузка, на этот раз запуск в обычном режиме.
  6. Установить Catalyst 8.9.
  7. Перезагрузитесь в последний раз, когда будет предложено, и все готово.
    Driver Sweeper: http://www.guru3d.com/index.php?page=driversweeper
    Спасибо, я надеюсь, что это поможет, дайте мне знать, если это поможет, или если я могу ответить на любые вопросы.
ропста (ропста) #2

Я не решаюсь обновить Catalyst. В прошлый раз я случайно перезагрузил компьютер.Я узнал, что это был Catalyst, когда отключил перезагрузку при системной ошибке. Он остановился, когда я обновился. Блендер работает на данный момент. Я просто оставлю все как есть, пока не получу новую карту. :спин:

спасибо за советы. у меня radeon 2600pro пока работает нормально.

рдо3 (рдо3) #4

кнопки у вас чипсет nvideoa на борту.Мне нравятся новые карты ати.

Кнопки (Кнопки) #5

У меня нет чипсета. Если у P5Q Pro нет чипсета?

рдо3 (рдо3) #6

все компьютеры имеют чипсет.это единственный способ, которым экран будет работать до установки видеокарты.

Сурт (сурт) #7 рдо3:

все компьютеры имеют чипсет. это единственный способ, которым экран будет работать до установки видеокарты.

Так неправильно. Многие недорогие материнские платы и растущее число материнских плат среднего уровня имеют встроенную графику.Большинство материнских плат этого не делают.

ФилБо (ФилБо) #8

Он имеет в виду тот факт, что все компьютеры имеют набор микросхем на материнской плате, который обрабатывает шину PCI, жесткие диски, встроенный звук, встроенное видео (если имеется). NVidia является ОГРОМНЫМ поставщиком этих чипсетов производителям MB.Таким образом, даже если у вас на борту нет графики NVIDIA, все равно очень велика вероятность того, что чипсет все еще может быть основан на NVIDIA.

Во всяком случае, я только что «обновился» с NVIDIA 8800GT на Radeon 4850. Хотя в Blender все работает нормально, я заметил, что ротоскопирование фонового изображения происходит медленнее с 4850 (медленно) по сравнению с 8800GT (плавно). В целом, 8800GT мне нравилась больше, но поскольку ATI выпустила конкурентоспособный продукт, я хотел дать Red Team немного работы.

Нефтеперерабатывающий завод и смеситель Чистое производство каталитического нефтяного кокса

Продукт: Всего готовых нефтепродуктов Углеводородные газообразные жидкости Сжиженный природный газ Этан Пропан Нормальный бутан изобутан Олефины НПЗ Этан пропилен Нормальный бутилен изобутилен Сжиженные газы нефтепереработки Этан/этилен Пропан/пропилен Нормальный бутан/бутилен Изобутан/изобутилен Готовый автомобильный бензин Реформированный бензин Переформулированная смесь с топливным этанолом Другой бензин с измененным составом Обычный бензин Традиционная смесь с топливным этанолом Традиционная смесь с топливным этанолом, Ed55 и ниже Традиционная смесь с топливным этанолом, выше Ed55 Обычный Другой Готовый авиационный бензин Реактивное топливо керосинового типа керосин Дистиллятное жидкое топливо дистиллят Ф.O., 15 ppm серы и ниже Дистиллят FO, более 15 до 500 частей на миллион серы Дистиллят F.O., более 500 ppm серы Остаточное мазут Остаточное топливо с содержанием серы менее 0,31 процента Остаточное топливо от 0,31 до 1,00 процента серы Остаточное топливо с содержанием серы более 1,00 процента Нефтехимическое сырье Нафта для Петро. Подача. Использовать Другие масла для петро. Подача. Использовать Специальные нафты Смазочные материалы Воски Нефтяной кокс Товарный нефтяной кокс Катализатор нефтяной кокс Асфальт и дорожное масло Все еще газ Разные продукты Обработка прибыли (-) или убытка (+) Единица периода: Ежемесячно-тыс. баррелей Ежемесячно-тыс. баррелей в день Годовая тысяча баррелей Годовая тысяча баррелей в день

Программа поощрения кофе — Форма для создания новой учетной записи

Адрес операции *

Укажите адрес операции, в которой будет подаваться кофе.

Страна * AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный остров TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHondurasHong Конг С.А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуU.Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

первых газовых турбин GE 9HA заказаны для электростанции, работающей на природном газе, работающей на водороде, в Китае в поддержку дорожной карты Китая по обезуглероживанию

  • GE и Harbin Electric C или часть предоставит два 9HA.01 сверхмощные газовые турбины для электростанции Guangdong Huizhou, эксплуатируемой Guangdong Energy Group Co., Ltd,
  • Ожидается, что новая электростанция будет поставлять 1,34 гигаватт (ГВт) электроэнергии в провинцию Гуандун и пар для промышленного процесса химического комплекса в Хуэйчжоу
  • Проект отмечает первые газовые турбины GE 9HA.01, работающие на водороде, в материковом Китае и впервые изготовленные на совместном предприятии GE Harbin Electric HDGT в Циньхуандао

Хуэйчжоу, провинция Гуандун, Китай — 7 декабря 2021 г. — GE (NYSE: GE) и Harbin Electric Corporation объявили сегодня о том, что китайская государственная энергетическая компания Guangdong Energy Group Co., Ltd. заказала две газовые турбины GE 9HA.01 для своей электростанции комбинированного цикла Guangdong Huizhou в провинции Гуандун, в районе Большого залива. Ожидается, что после начала эксплуатации газовые турбины будут сжигать до 10 процентов по объему водорода, смешанного с природным газом, и станут первыми газовыми турбинами на материковом Китае, которые будут сжигать водород, смешанный с природным газом. Ожидается, что проект будет запущен в 2023 году, обеспечивая 1,34 ГВт электроэнергии провинции Гуандун, которая представляет собой агломерацию городов, для укрепления международного сотрудничества и содействия низкоуглеродному, инклюзивному, скоординированному и устойчивому развитию.Harbin Electric Corporation также будет поставлять пар для промышленных процессов химического комплекса в Хуэйчжоу.

Китай привержен переходу с угля на газ и реализует свою политику по сокращению доли угля до менее 58% в энергетическом балансе. Генераторы, работающие на природном газе, работающем на водородной смеси, имеют самые низкие выбросы CO2 среди всех видов ископаемого топлива для выработки электроэнергии: электростанция с комбинированным циклом, работающая на 10-процентном водородном топливе на природном газе, имеет примерно 40 процентов выбросов CO2 по сравнению с угольной электростанцией аналогичного размера и ниже. уровни выбросов других загрязняющих веществ, таких как ртуть, NOx, SOx и твердые частицы.

«GE уже давно является нашим предпочтительным партнером при переводе наших электростанций с угля на природный газ, превзойдя наши ожидания в таких проектах, как наша электростанция Dongguan Ningzhou», — сказал представитель Guandong Energy Group. «В провинции Гуандун мы сосредоточены на удовлетворении растущих потребностей в электроэнергии и паре при одновременном снижении выбросов углерода, и мы гордимся тем, что наш завод станет первым предприятием GE, работающим на водородной смеси природного газа, в материковом Китае. Этот проект станет основополагающим для продвижения использования смешивания водорода в производстве электроэнергии в других провинциях».

«GE считает, что смешанный с водородом природный газ служит катализатором, ускоряющим мировые усилия по обезуглероживанию сектора производства электроэнергии», — сказал Ма Джун, генеральный менеджер по продажам коммунальных услуг GE Gas Power China. «Мы рады, что Guangdong Energy Group снова выбрала нашу технологию H-класса для обеспечения высокоэффективной выработки электроэнергии, которая будет выделять еще меньше углерода при смешивании с водородом. Первоначально установки будут работать на смеси с содержанием водорода до 10% по объему, с потенциалом увеличения в будущем.

Проект знаменует собой первый локализованный двигатель 9HA.01 производства General Harbin Electric Gas Turbine (Qinhuangdao) Co., Ltd. («Совместное предприятие») в материковом Китае. Совместное предприятие было создано в 2019 году между GE и Harbin Electric в качестве совместных усилий, направленных на локализацию газовых турбин для тяжелых условий эксплуатации с целью обеспечения эффективной и надежной поддержки китайских электростанций, работающих на природном и водородном газе. Кроме того, Harbin Electric поставит паровую турбину, генератор и балансовое оборудование для электростанции Guangdong Huizhou.

Портфолио

газовых турбин GE H-класса в настоящее время способно сжигать до 50 % по объему водорода при смешивании с природным газом. Эта возможность обеспечивается системой сгорания DLN2.6e, которая является стандартной для текущих предложений газовых турбин 9HA.01/9HA.02/7HA.03. Технология этой системы сгорания была разработана в рамках программы Министерства энергетики США по созданию турбин с высоким содержанием водорода и позволила сжигать водород с высоким содержанием водорода без разбавителя. Эта технология позволила DLN 2.6e для работы на смеси природного газа и водорода, и у GE есть технологическая карта для достижения 100% водорода на этой платформе.

GE и Harbin Electric уже много лет являются поставщиками Guangdong Energy Group. GEG выбрала две газовые турбины GE 9F для электростанции Xinhui. Кроме того, в настоящее время GE поддерживает переход оператора электростанции с угля на газ на электростанции Dongguan Ningzhou. GEG выбрала три газовые турбины GE 9HA.02 и паровую турбину, генератор и другое вспомогательное оборудование Harbin Electric для электростанции комбинированного цикла Dongguan Ningzhou в провинции Гуандун, также в районе Большого залива.

GE Gas Power обслуживает более 200 газовых турбин более 100 клиентов в материковом Китае с установленной мощностью 46 ГВт. Основанная на 129-летнем опыте, отраслевом опыте и лидерстве, GE Gas Power является одним из первых международных производителей и поставщиков газотурбинных технологий, вышедших на рынок Китая.


подразделение

студентов-медиков на дистанционном обучении во время COVID-19

Введение

Распространение коронавирусной болезни-19 (COVID-19) оказывает сильное влияние на медицинское образование (1–5), а также на психологическое благополучие студентов-медиков. 1 21 февраля 2020 г. в Бахрейне был зарегистрирован первый случай заболевания COVID-19. Пять дней спустя правительство решило закрыть школы и университеты по всему острову сначала на две недели, пытаясь остановить распространение болезни, но позже это закрытие было продлено. В результате преподавание в Колледже медицины и медицинских наук (CMMS) Университета Персидского залива (AGU) было внезапно переведено с очного на онлайн. То есть вся образовательная деятельность, включая ресурсные занятия в больших группах (лекции), учебные занятия в малых группах, занятия по профессиональным (клиническим) навыкам и лаборатории, подверглась внезапному переходу на дистанционное обучение.До пандемии мы продемонстрировали, что 93,4% наших учеников смотрели образовательные видео. 2 Однако внезапный переход к эксклюзивному дистанционному обучению был настолько драматичным, что у учебного заведения, преподавателей и студентов не было достаточно времени для адаптации.

Студенты, зачисленные в CMMS, происходят из шести стран Совета сотрудничества стран Персидского залива (GCC): Саудовской Аравии, Бахрейна, Кувейта, Омана, Объединенных Арабских Эмиратов и Катара. 3 Когда разразилась пандемия COVID-19, большинство студентов, не являющихся гражданами Бахрейна, вернулись в свои страны происхождения и продолжили обучение онлайн.Однако, когда начался 2020/2021 учебный год, все учащиеся фазы III (этап клерков) вернулись для очного клинического обучения в больнице и на основе моделирования в небольших группах. Однако учащиеся Этапа II (этап подготовки клерков) и Фаза I (этап фундаментальных наук) продолжали дистанционное обучение. Синхронное живое онлайн-обучение проводилось на двух платформах: Zoom и Big Blue Button (Moodle). Первый использовался для больших групповых ресурсных занятий (лекций), занятий по профессиональным навыкам, мероприятий по охране здоровья населения и лабораторных занятий, включая демонстрации анатомии.Последнее, однако, использовалось для учебных занятий в небольших группах и для загрузки записанных видео образовательных мероприятий, конспектов лекций и формирующего оценивания. Суммативное оценивание проводилось с использованием платформы ExamSoft, а целостность экзамена контролировалась с помощью идентификатора экзамена и видеопрокторинга.

Как и в других медицинских школах, основной проблемой во время реагирования на эту пандемию было преподавание практических и клинических компонентов учебной программы. 4–7 В частности, лабораторные занятия, демонстрации анатомии и профессиональные клинические навыки.Действительно, некоторые из этих действий были записаны до сессии с помощью профессиональной группы по производству медиа и загружены за несколько дней до дискуссионного форума во время живой встречи в Zoom. С другой стороны, занятия по профессиональным навыкам проводились в прямом эфире в Zoom, где студентам демонстрировались история и приемы экзамена. Вне зависимости от формата обучения, все учебные мероприятия загружались студентам после каждого занятия в виде видеозаписи в Moodle.Таким образом, студенты могли получить доступ ко всем видам деятельности из удаленных мест в удобное для них время.

По мере эскалации катастрофического распространения COVID-19 медицинские учреждения по всему миру продолжают оценивать влияние пандемии на медицинское образование. 8–10 В целом обучение за пределами кампуса оказалось возможным 11, , и учащиеся особенно хорошо понимали текущую ситуацию. 12 Однако уровень удовлетворенности различался между странами и в целом был положительным в отношении теоретического обучения по сравнению с обучением клиническим навыкам.В Ливии общенациональное исследование показало, что 54,1% учащихся считают, что интерактивное обучение может быть достигнуто с помощью дистанционного обучения. Однако только 21% согласились с тем, что клиническое обучение может быть успешно достигнуто с использованием электронных подходов. 13 Напротив, в недавнем исследовании в Пакистане 77% студентов-медиков отрицательно относились к дистанционному обучению в условиях нынешней пандемии. 10 В целом уровень удовлетворенности был выше в развитых странах, чем в развивающихся. 10 В Иордании общая удовлетворенность дистанционным обучением во время пандемии COVID-19 среди студентов-медиков составила 26,8%. Предпочтительной формой обучения была синхронная прямая трансляция, но главной проблемой было качество интернета. 14

Поскольку пандемия COVID-19 затрагивает образовательные учреждения по всему миру, ожидается, что дистанционное обучение продолжится. Параллельно с этим сила дистанционного обучения, безусловно, будет развиваться, а его возможности будут оценены педагогами и учащимися.Глядя в будущее, многие онлайн-подходы будут приняты, возможно, чтобы изменить форму медицинского образования на несколько десятилетий вперед. 15 В этом исследовании мы стремились изучить взгляды студентов-медиков на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19 в AGU и факторы, связанные с их восприятием.

Материалы и методы

Настройки

AGU — это региональное учреждение, базирующееся в Бахрейне, которое предлагает медицинское образование для граждан и жителей всех стран Персидского залива, а именно Саудовской Аравии, Бахрейна, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана и Катара. 3 Кампус AGU расположен в Бахрейне и. До COVID большинство студентов, допущенных к программе доктора медицины (MD), приехали из стран Персидского залива, чтобы учиться в кампусе. Программа MD полностью интегрирована, основана на проблемах и разделена на три этапа: Фаза I (фаза фундаментальных наук), которая продолжается в течение первого года программы, в рамках которой учащиеся изучают фундаментальные науки, такие как физика, биохимия и биология. На этапе II программы (этап предклиринга), который длится со второго по четвертый год обучения, студентам предлагается системная, ориентированная на студента и проблемная учебная программа, поддерживаемая короткими лекциями для больших групп. называемые «сессиями ресурсов».Фаза II в основном сосредоточена на фундаментальных медицинских науках (анатомия, физиология, фармакология, микробиология, патология, биохимия и молекулярная биология), вертикально интегрированных с небольшой, но постепенно растущей долей клинических наук. Фаза II также дополняется общественной медициной, профессиональными (клиническими) навыками и компонентами лидерства, этики и профессионализма. После успешного завершения фазы II студенты переходят к фазе III (этап клерка), где предлагается клиническая ротация.До COVID-19 все образовательные мероприятия и оценка проводились очно. Однако после пандемии дистанционное обучение было принято исключительно с использованием электронных платформ (Zoom и Moodle) как для теоретических, так и для практических компонентов учебной программы. Во время пандемии все студенты проживали в своих странах и получали образование дистанционно. Что касается оценки до COVID-19, студентам фазы II было предложено два итоговых письменных экзамена, проводимых в кампусе: письменный экзамен и OSPE.Студенты привыкли отвечать на экзаменационные вопросы, используя бумажки. Письменный экзамен состоял из смеси MCQ и вопросов с краткими ответами, в то время как экзамен OSPE состоял из станций, требующих кратких письменных ответов. После пандемии письменные экзамены были изменены, чтобы включать только MCQ, тогда как вопросы с кратким ответом были заменены кластерными MCQ. Однако OSPE был преобразован в формат MCQ. И письменный, и OSPE проводились с использованием платформы ExamSoft. Студенты завершили оценку за пределами кампуса.Целостность исследования поддерживалась с помощью фотоидентификации и видеомониторинга в реальном времени.

Участники исследования

В зависимости от уровня обучения целевыми студентами, которые имели право участвовать в этом исследовании, были студенты второго, третьего и четвертого курсов бакалавриата-медика, которые были зачислены в программу MD в CMMS AGU в Бахрейне. Эти студенты обучались исключительно онлайн в 2020/2021 гг. (n = 559).

Дизайн исследования

Это описательное поперечное исследование.Данные были собраны с помощью электронной анкеты для самостоятельного заполнения, которая была подготовлена ​​на арабском и английском языках и отправлена ​​по электронной почте целевым учащимся в конце 2020/2021 учебного года (с 10 апреля по 5 мая 2021 г.). Опрос был первоначально подготовлен на английском языке и переведен на арабский язык. После этого его снова перевели с арабского на английский, чтобы проверить точность перевода.

Анкета состояла из двух основных разделов. Первый раздел был предназначен для сбора демографических данных, тогда как второй раздел изучал восприятие учащимися дистанционного обучения во время кризиса COVID-19 с использованием (21) пунктов.Эти вопросы были разделены на три области: поведенческие (пункты 1–7), аффективные (пункты 8–12) и когнитивные (пункты 13–21). Для этой части анкеты мы использовали 5-балльную шкалу Лайкерта для регистрации ответов: полностью не согласен, не согласен, не уверен, согласен и полностью согласен. Чтобы сообщить о результатах этого раздела, мы объединили ответы «полностью согласен» и «согласен» с ответами «полностью не согласен» и «не согласен». Общий балл по этому инструменту варьировался от 21 до 105, а среднее значение общего восприятия студентом составило 69.32 ± 17,53. Восприятие учащихся было классифицировано как положительное или отрицательное. То есть восприятие считалось отрицательным, если общий балл был равен или меньше среднего, тогда как они считались положительными, если балл был выше среднего.

Проверка анкеты

Учебный инструмент был проверен путем проведения пилотного исследования с участием 30 учащихся. Пункты анкеты были подвергнуты незначительным изменениям по результатам пилотного исследования. Данные пилотного исследования были исключены из фактических данных.

Этическое одобрение

Этическое одобрение было предоставлено Комитетом по исследованиям и этике AGU (номер разрешения: E045-PI-3/21). Перед заполнением анкеты студенты, давшие согласие на участие, получили информационный лист и форму согласия. Участников проинформировали о том, что их участие было добровольным и анонимным и что они могут отказаться в любое время без необходимости обосновывать свое решение. Собранные данные хранились главным исследователем в безопасности, использовались только в исследовательских целях и не разглашались никому.

Статистический анализ

Собранные данные были проанализированы с использованием Статистического пакета для социальных наук (SPSS), версия 27 (Чикаго, Иллинойс, США). Категориальные переменные были представлены как частоты и проценты, тогда как непрерывные переменные были представлены как среднее значение и стандартное отклонение. Коэффициент альфа Кронбаха использовался для проверки надежности опросника. Чтобы проверить, все ли измеренные переменные (домены) явно объясняют свою соответствующую латентную конструкцию, был применен метод подтверждающего факторного анализа (CFA) с использованием моделирования структурными уравнениями.Для этого использовалась программа Analysis of Moment Structures (AMOS-версия 23). Тест хи-квадрат использовался для измерения связи между категориальными переменными. Статистическая значимость была установлена ​​на уровне p <0,05.

Результаты

Результаты альфа-теста Кронбаха показали, что альфа-коэффициент общего восприятия учащихся составил 0,933 (табл. 1). Коэффициенты альфа для поведенческих, аффективных и когнитивных аспектов составили 0,794, 0,848 и 0,849 соответственно.Эти данные указывали на приемлемую внутреннюю надежность как по инструменту, так и по подразмерам. 16

Таблица 1 Статистика пригодности для факторно-аналитических моделей прибора, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Персидского залива, Бахрейн, 2021 г. (n=311)

Результаты подтверждающего факторного анализа (КАФ) с использованием метода максимального правдоподобия (табл. 2) показали, что трехдоменная структура инструмента ( n =311) дает приемлемый индекс соответствия ( х 2 =742.310, df=169, х 2 /df=2,795), что меньше 5; (МФИ)=0,912; (ТЛИ)=0,890; (КФИ)=0,911; (GFI)=0,877 поддерживал приемлемое соответствие модели, а RMSEA=0,074, что было меньше 0,08 (значения от 0,06 до 0,08 считаются приемлемым соответствием (Schreiber, 2006). Эти значения были адекватными, и наблюдаемая модель (рис. 1) показал хорошее соответствие теоретической модели, демонстрируя хорошую конструктную достоверность инструмента.

Таблица 2 Описательная надежность и коэффициент внутренней согласованности, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Персидского залива, Бахрейн, 2021 г. (n = 311)

Рисунок 1. Модель измерения подтверждающего факторного анализа (CFA) для восприятия студентами дистанционного обучения, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Персидского залива, Бахрейн, 2021 г. (n = 311).

В таблице 3 представлены демографические данные участников. Количество респондентов достигло 311 (доля ответивших 55,6%; 27,7% мужчин, 72,3% женщин). В зависимости от года обучения ответившие студенты были зачислены на второй (44,1%), третий (30,5%) или четвертый (25,4%) курс. В зависимости от национальности 98,4% студентов принадлежали к одной из следующих четырех стран: Кувейт (32,3%), Бахрейн (30,6%), Саудовская Аравия (24,2%) или Оман (11,3%).

Таблица 3 Демографические характеристики участников, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Персидского залива, Бахрейн, 2021 г. (n=311)

Результаты восприятия учащихся представлены в таблице 4.Что касается поведенческой сферы, то большинство респондентов использовали дистанционное обучение до пандемии (83,3%). Что касается взаимодействия со своими преподавателями и одноклассниками во время онлайн-мероприятий, то большинство студентов отметили, что оно было адекватным (45,6% и 48,9% соответственно). Однако некоторые респонденты считают, что онлайн-обучение требует больше времени и усилий (32,2%). Когда их спросили, что они думают о продолжении онлайн-обучения после пандемии, более половины из них предпочли эксклюзивное онлайн-обучение (54.0%), в то время как большинство заявили, что они хотели бы иметь смешанный подход, при котором дистанционное обучение принимается вместе с очными занятиями для определенных компонентов программы (73,3%).

Таблица 4 Восприятие студентами дистанционного обучения, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Персидского залива, Бахрейн, 2021 г. (n = 311)

Что касается аффективной сферы, то более половины респондентов заявили, что они удовлетворены дистанционным обучением (54.6%). Многие из них добавили, что лучше справляются с трудностями при таком способе обучения (48,9%). Студенты в целом были довольны онлайн-оценкой (60,1%), хотя они больше беспокоились о своей успеваемости во время пандемии (40,5%). Наконец, респонденты заявили, что у них нет такого же уровня мотивации для участия в онлайн-обучении, как при очном обучении (46,3%).

Третьей областью, которую мы исследовали в этом исследовании, была когнитивная область. Большая часть респондентов заявила, что преподаватели хорошо подготовлены к онлайн-обучению (45%).Большинство сказали, что предпочитают онлайн-обучение для теоретических частей (75,6%), тогда как лишь незначительное меньшинство из них выбрало этот подход для практических компонентов (11,2%). Участники также сказали, что дистанционное обучение улучшило их обучение в малых группах (47,6%), самостоятельное обучение (75,3%) и навыки решения проблем (44,7%). Что касается влияния дистанционного обучения на их успеваемость по различным компонентам оценивания, участники считают, что эта форма улучшила их результаты в письменных оценках и оценках OSPE (42.1% и 46% соответственно). Однако меньшинство участников считают, что онлайн-обучение улучшило их профессиональные навыки (21,6%).

Также была изучена связь между восприятием студентов и некоторыми демографическими и институциональными факторами (таблица 5). Мы сообщили о положительной связи с наличием адекватного Wi-Fi (хи-квадрат = 11,922; p <0,01). Точно так же была выявлена ​​положительная связь с уверенностью студентов в том, что AGU использовала соответствующие платформы для обучения (хи-квадрат = 16.610; р < 0,001). Что касается связи с готовностью AGU к дистанционному обучению, наши данные показали значительный результат (хи-квадрат = 14,874, p <0,001). Точно так же наши выводы о связи с посещением образовательных мероприятий, организованных AGU, были статистически значимыми (хи-квадрат = 60,440, p <0,0001). Напротив, наши данные не выявили связи с полом учащихся, годом обучения или посещением живых или записанных мероприятий (хи-квадрат = 3.091; p = 0,079, хи-квадрат = 2,547; p = 0,28 и хи-квадрат = 0,014, p = 0,904 соответственно).

Таблица 5 Связь между восприятием онлайн-обучения и различными факторами, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Персидского залива, Бахрейн, 2021 г. (n = 311)

Обсуждение

Это исследование было выполнено для изучения представлений студентов-медиков в АГУ о дистанционном обучении, которое было реализовано во время пандемии COVID-19, и связанных с ними факторов.Для достижения этой цели в конце 2020/2021 учебного года мы провели перекрестное исследование среди студентов дошкольного образования, в ходе которого было принято эксклюзивное онлайн-обучение. Участвующие студенты в целом были удовлетворены онлайн-обучением и оценкой. Хотя у участников были опасения по поводу изучения клинических навыков, в целом было принято гибридное обучение, при котором некоторые компоненты преподаются очно, а другие предлагаются онлайн.

Большая часть участников сообщила, что это не первый их опыт дистанционного обучения.Действительно, в недавнем исследовании, которое мы провели в AGU, мы обнаружили, что более 90% наших студентов смотрели образовательные видео. 2 Одним из наиболее важных преимуществ дистанционного обучения является то, что оно позволяет студентам учиться в удобное для них время и в удобном для них месте, о чем говорят наши студенты. В соответствии с этим предполагаемым преимуществом дистанционного обучения Дост и др. провели исследование 27 медицинских школ в Великобритании и сообщили, что одним из самых больших преимуществ дистанционного обучения в эпоху COVID-19 была гибкость. 9 Поддержание надлежащего взаимодействия между преподавателями и учащимися, а также между учащимися остается проблемой в онлайн-образовании, но в нашем исследовании этого не произошло. В соответствии с этим выводом недавно опубликованное исследование из Ливии, в котором приняли участие 3348 студентов-медиков, показало, что более половины студентов сообщили о возможности достижения адекватного взаимодействия в онлайн-среде. 13 Основная проблема, с которой столкнулось большинство медицинских вузов во время пандемии, заключалась в преподавании практической и клинической частей медицинской программы с использованием дистанционного обучения.Хотя наши студенты согласились с тем, что дистанционное обучение можно продолжить и после окончания пандемии, большинство из них не предпочли онлайн-подход для практических частей программы. Подобно этим выводам, недавнее исследование, проведенное в одном из медицинских колледжей Саудовской Аравии, рекомендовало смешанное обучение в будущем, при котором практические компоненты преподаются лицом к лицу. 17

Тревога, связанная с оценкой, среди учащихся, которые получают онлайн-инструкции во время COVID-19, была еще одним важным аспектом, исследованным в этом исследовании.В целом студенты были довольны процессом онлайн-оценки, но многие из них выразили обеспокоенность по поводу своей успеваемости на экзаменах. Эти результаты согласуются с данными, представленными в исследовании, проведенном в Германии, которое показало, что студенты испытывали сильный стресс, связанный с их экзаменами, и что они требовали от своих учебных заведений большей ясности в отношении своих экзаменов. 5 В другом исследовании, проведенном в Японии, изучалось психологическое благополучие студентов-медиков в связи с пандемией.Авторы выявили, что 28,5% студентов страдали значительным психологическим дистрессом. 18 Интересно, что наши студенты сообщили, что дистанционное обучение улучшило их результаты на письменных экзаменах и экзаменах OSPE. Однако их главная забота заключалась в оценке их клинических навыков.

Сообщается, что во время пандемии учащиеся улучшили многие навыки обучения. Ожидается, что эти учебные компетенции будут развиваться благодаря онлайн-обучению, которое требует большей самостоятельности.Durfee et al. провели исследование, в котором студенты-медики были зачислены на дидактические лекции в больших группах, перевернутые классы и сеансы радиологии в виртуальных малых группах, чтобы компенсировать их неполную ротацию радиологов из-за пандемии COVID-19. Авторы сообщают, что последний получил наибольшее удовлетворение учащихся. 19

Наличие надлежащего интернета тесно связано с позитивным восприятием среди студентов. Эффективное онлайн-обучение зависит от использования приложений, требующих надежного подключения к Интернету.В Бразилии университеты предлагали студентам, не имевшим адекватного доступа к Wi-Fi на своих домашних SIM-картах, предварительно загруженные интернет-пакеты. 7 Отсутствие надлежащего Wi-Fi было основной проблемой, с которой столкнулись 69,1% иорданских студентов-медиков при попытке принять участие в дистанционном обучении, 14 проблема, которая не ограничивается развивающимися странами. В Великобритании 21,53% студентов-медиков сообщили, что проблемы с подключением к Интернету были серьезным препятствием. 9 Наши данные также показали сильную связь между верой студентов в то, что AGU использует соответствующие платформы, и позитивным восприятием.В нашем учреждении во время пандемии использовались две основные платформы для дистанционного обучения: Zoom и Moodle. Первый в основном использовался для лекций в больших группах, демонстраций анатомии и прямых трансляций профессиональных навыков. Эту платформу предпочли для обучения студенты-медики и в других региональных медицинских вузах. 8,20 Наблюдалась четкая связь между посещением мероприятий, организованных AGU, и позитивным отношением студентов, независимо от года обучения и того, посещались ли эти мероприятия в прямом эфире или в записи.Это ясно указывало на то, что студенты были удовлетворены мероприятиями дистанционного обучения, предлагаемыми колледжем, независимо от того, посещали ли они их вживую или позже смотрели записанные видео. Основным ограничением этого исследования была субоптимальная частота ответов. Объяснение нежелания студентов участвовать в этом расследовании заключалось в том, что наших студентов попросили ответить на несколько опросов в течение первого года появления COVID-19. Эти опросы были сосредоточены на их восприятии различных аспектов реализации учебной программы в рамках нашего реагирования на пандемию.Кроме того, студенты должны были оценивать единицы в рамках процесса обеспечения качества в колледже.

Заключение

Хотя переход от очного к онлайн-обучению и оценке во время COVID-19 был внезапным, студенты-медики в целом были удовлетворены реакцией учебного заведения на пандемию. Огромная реформа, навязанная пандемией, скорее всего, продолжится, хотя и частично. То есть онлайн-инструкции будут приемлемы для теоретических частей медицинских программ даже после окончания пандемии.Тем не менее, практические и клинические компоненты должны проводиться лицом к лицу, чтобы обеспечить развитие психомоторных навыков. Будущий выбор медицинских учреждений будет зависеть от наличия надлежащей инфраструктуры информационных технологий и подготовки профессорско-преподавательского состава. Медицинское образование после COVID-19 будет отличаться от того, что было до пандемии. Поэтому медицинские вузы должны быть готовы к тем изменениям, которые, вероятно, будут формировать медицинское образование на долгие годы вперед.

Сокращения

GCC, Совет сотрудничества стран Персидского залива; доктор медицинских наук; AGU, Университет Персидского залива; CMMS, Колледж медицины и медицинских наук; CFA, подтверждающий факторный анализ; OSPE, объективный структурированный практический экзамен; MCQ, вопросы с несколькими вариантами ответов; COVID-19, коронавирусная болезнь 2019 года; RMSEA, среднеквадратическая ошибка аппроксимации; CFI, сравнительный индекс соответствия; TLI, индекс Тукера-Льюиса; IFI, добавочный индекс соответствия; GFI, индекс качества прилегания.

Благодарности

Это исследование не получило гранта из какого-либо источника.

Раскрытие информации

Авторы сообщают об отсутствии конфликтов интересов, связанных с этой работой.

Каталожные номера

1. Xie J, Li X, Luo H, et al. симптомы депрессии, качество сна и диета во время эпидемии нового коронавируса 2019 года в Китае: опрос студентов-медиков. Фронт общественного здравоохранения . 2020;8:588578. doi:10.3389/fpubh.2020.588578

2. Амер Дж., Ясин И., Аля Х.Влияние учебных видеороликов на обучение студентов-медиков. AGJSR . 2020. Доступно по адресу: https://agjsr.agu.edu.bh/uploads/images/papers/pdfs/10cec25db09ffc763a3666d5b6d0faad_603f75024a8e0.pdf.

3. Хамди Х., Андерсон М.Б. Колледж медицины и медицинских наук Университета Персидского залива: успешная модель многонациональной медицинской школы. Академ Мед . 2006;81(12):1085–1090. дои: 10.1097/01.ACM.0000246680.82786.76

4. Чинелатто Л.А., Коста ТРД, Медейрос ВМБ.Что вы приобретете и что потеряете в связи с COVID-19: восприятие студентами-медиками своего образования. Клиники . 2020;75:e2133. doi: 10.6061/клиники/2020/e2133

5. Вильча Р.Дж. Эффективность виртуального медицинского обучения во время кризиса COVID-19: систематический обзор. JMIR Med Educ . 2020;6(2):e20963. дои: 10.2196/20963

6. Лода Т., Лёффлер Т., Эршенс Р., Ципфель С., Херрманн-Вернер А. Медицинское образование во времена COVID-19: ожидания немецких студентов – перекрестное исследование. PLoS Один . 2020;15(11):e0241660. дои: 10.2196/20963

7. Патер Н., Блит П., Чепмен Дж. А. и соавт. Принудительное прекращение обучения анатомии в Австралии и Новой Зеландии: острая реакция на пандемию covid-19. Анатомическое образование . 2020;13(3):284–300. дои: 10.1002/ase.1968

8. Финдьартини А., Анггрени Д., Хусин Дж. М., Гревиана Н. Изучение формирования профессиональной идентичности студентов-медиков посредством письменных размышлений во время пандемии COVID-19. J Res общественного здравоохранения .2020; 9 (Прил. 1): 1918. doi:10.4081/jphr.2020.1918

9. Дост С., Хоссейн А., Шехаб М., Абдельвахед А., Аль-Нусаир Л. Восприятие студентами-медиками онлайн-обучения во время пандемии COVID-19: национальный перекрестный опрос 2721 британского студента-медика. BMJ Открыть . 2020;10(11):e042378. doi:10.1136/bmjopen-2020-042378

10. Аббаси С., Айюб Т., Малик А., Мемон С.И. Восприятие студентами электронного обучения во время Covid-19 в частном медицинском колледже. Пак J Med Sci .2020;36(COVID19–S4):S57–S61. doi:10.12669/pjms.36.COVID19-S4.2766

11. Камарго С.П., Темпски П.З., Буснардо Ф.Ф., Мартинс М.А., Гемперли Р. Электронное обучение и COVID-19: анализ метасинтеза. Клиники . 2020;6:75:e2286. doi: 10.6061/клиники/2020/e2286

12. Аббаси М.С., Ахмед Н., Саджад Б. и др. Восприятие и удовлетворенность электронного обучения среди студентов, изучающих медицинские науки, в условиях пандемии COVID-19. Работа . 2020;67(3):549–556. doi: 10.3233/WOR-203308

13.Алсуфи А., Алсуйихили А., Мшерги А. и др. Влияние пандемии COVID-19 на медицинское образование: знания, отношение и практика студентов-медиков в отношении электронного обучения. PLoS Один . 2020;15(11):e0242905. doi:10.1371/journal.pone.0242905

14. Аль-Балас М., Аль-Балас Х.И., Джабер Х.М. и др. Электронное обучение в области клинического медицинского образования в условиях пандемии COVID-19 в Иордании: текущая ситуация, проблемы и перспективы. BMC Med Educ . 2020;20(1):341. doi:10.1186/s12909-020-02257-4

15.Саутворт Э., Сара Х. COVID 19: причина паузы в высшем медицинском образовании и катализатор инноваций. Форум HEC . 2021; 22:1–18. дои: 10.1007/s10730-020-09433-5

16. Кронбах Л.Дж. Коэффициент альфа и внутренняя структура тестов. Психометрика . 1951; 16: 297–334. дои: 10.1007/BF02310555

17. Ибрагим Н.К., Аль Раддади Р., Аль Дармаси М. и др. Принятие и восприятие студентами-медиками электронного обучения во время закрытия Covid-19 в Университете короля Абдулазиза, Джидда. J Заразить общественное здравоохранение . 2021;14(1):17–23. doi:10.1016/j.jiph.2020.11.007

18. Арима М., Такамия Ю., Фурута А., Сириративавонг К., Цучия С., Идзуми М. Факторы, связанные с состоянием психического здоровья студентов-медиков во время пандемии COVID-19: перекрестное исследование в Японии. BMJ Открыть . 2020;10(12):e043728. doi:10.1136/bmjopen-2020-043728

19. Дерфи С.М., Голденсон Р.П., Гилл Р.Р., Ринкон С.П., Флауэр Э., Эйвери Л.Л. Препятствие для обучения студентов-медиков из-за COVID-19: на помощь приходит виртуальный клерк-радиолог. Академ Радиол . 2020;27(10):1461–1466. doi:10.1016/j.acra.2020.07.020

20. Sindiani AM, Obeidat N, Alshdaifat E, et al. Дистанционное обучение во время вспышки COVID-19: перекрестное исследование среди студентов-медиков на севере Иордании. Энн Мед Хирург . 2020; 59: 186–194. doi:10.1016/j.amsu.2020.09.036

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.