В чем отличие инжектора от карбюратора: Карбюраторный и инжекторный мотор — отличия, особенности

Содержание

Инжектор и карбюратор – в чем разница

Чем отличается инжектор от карбюратора?

Современные автомобили являются очень технологичными и совершенными механизмы, которые состоят из сотен деталей и агрегатов. Названия некоторых из них звучат непонятно для начинающих автомобилистов.

Особенно важно это для тех, кто пытается разобраться в модели собственного автомобиля, ищет требуемые детали и т.д. Поэтому в вопросах разных видов двигателей и топливных систем лучше всего разбираться хотя бы на начальном уровне, чтобы правильно понимать отличия в конструкции и характеристик разных моделей и марок автомобилей.

В частности, современные бензиновые двигатели делятся на карбюраторные и инжекторные. Если говорить точнее, то большинство современных (после 80-х годов выпуска) автомобилей – инжекторные.

Но поскольку старые машины еще кое-где ездят по дорогам, то в принципе и карбюраторные варианты еще можно повстречать. И карбюратор и инжектор — устройства подачи топлива в двигатель.

Автомобильный мотор требует подачи бензина в его цилиндры. В цилиндрах бензин сгорает, отдавая энергию сгорания поршням, которые и вращают колеса автомобиля (хоть и не напрямую). При этом, бензин который сгорает в цилиндрах нельзя туда просто залить – он должен иметь газообразную, а не жидкую форму.

Поэтому на впуске двигателя обязательно стоит устройство, которое превращает жидкий бензин в пар или газ, и подает его в цилиндры.

Карбюратор — это устройство, подающее бензиновую смесь в двигатель за счет разницы давлений самого двигателя. Попросту говоря, в тот момент когда поршень двигателя поднимается, внутри цилиндров появляется отрицательное давление, которое «засасывает» топливную смесь из карбюратора.

Такая система очень простая и в то же время надежная, ведь сам карбюратор является

полностью механическим устройством, не требующем для своей работы какой-то электроники. Именно поэтому первые бензиновые двигатели были именно карбюраторными.

Однако простота такой системы имеет и определенные недостатки. Главный из них – низкая экономичность и КПД карбюраторных двигателей. Дело в том, что независимо от режима работы мотора и скорости его оборотов, топливная смесь подается в одинаковом виде, и под одинаковым давлением.

И если двигатель работает не в полную силу, то в камеру сгорания попадает слишком много топлива, которое выходит в выхлопную трубу (из-за неполного сгорания), отравляя воздух.

Именно по этой причине со временем все автомобильные заводы перешли на инжекторные двигатели. Главное отличие инжектора от карбюратора в том, что в инжекторном двигателе есть дополнительная система впрыска бензиновой смеси.

В то время, как из карбюратора двигатель сам «засасывает» топливную смесь, инжектор подает ее в мотор под высоким давлением.

При этом сами инжекторные системы бывают нескольких видов. Первой (и самой старой) является система центрального (одноточечного впрыска). При этой системе инжектор подает топливную смесь сразу во все цилиндры (то есть впрыскивает ее во впускной коллектор двигателя).

Такая система отличается простотой и высокой надежностью, однако не так экономична как распределенная подача топлива.

При распределенной подаче топливной смеси, к каждому из цилиндров двигателя подключается отдельная форсунка – распылитель бензина. Эта форсунка индивидуально для каждого цилиндра дозирует и подает топливо во впускной коллектор.

Еще один вид распределенной подачи топлива – когда смесь распыляется не во впускной коллектор, а напрямую в камеру сгорания. Такая система называется системой непосредственного впрыска.

По сравнению с одноточечными системами, распределенная подача топлива позволяет намного эффективнее и экономнее его использовать. Однако такая система очень сложная с технической точки зрения ведь состоит из множества деталей, датчиков и электронных систем. В связи с этим, такая система дороже, а ее неполадки сложнее исправить.

Однако какими бы простыми и надежными не казались карбюраторные или одноточечные системы, их время безвозвратно прошло. По сравнению с карбюратором, система распределенной подачи топлива инжекторного типа обеспечивает двигателю намного большую мощность, стабильность оборотов, а также снижение расхода топлива, так что сегодня карбюраторные автомобили практически нигде не изготавливают.

С другой стороны, инженерная наука развивается с каждым днем и вполне возможно что через пару десятков лет будет придумана и новая система подачи топлива, а возможно человечество и вовсе откажется от двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.

Уже сегодня во многих странах мира автомобилисты массово переходят на электромобили, поскольку себестоимость их работы очень низкая, а загрязнения окружающей среды вообще практически не происходит.

В чем разница карбюратора и инжектора?

Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Какой двигатель экономичнее карбюратор или инжектор?

Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнеекарбюратор или инжектор. … Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива.

Чем отличается инжекторная головка от карбюраторной?

Установке инжектора на карбюраторную ГБЦ мешает непосредственно сам инжектор – в карбюраторной голове с круглыми впускными окнами не предусмотрено места для форсунок. Можно без всяких доработок прикрутить впускной коллектор, но тогда форсунки просто упрутся в стенку ГБЦ.

Что значит инжекторный?

Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.

Что такое инжектор простыми словами?

Инжектор — форсунка — механический распылитель жидкости или газа, топлива (в двигателях), а также часть системы впрыска топлива бензинового ДВС (см. инжекторная система подачи топлива).

Можно ли поставить инжектор на ваз 2106?

Инжектор на ВАЗ 2106 устанавливали только в последние 4 года выпуска — с 2002 по 2006 год, когда рассматриваемая модель выпускалась на конвейере «ИжАвто». На вторичном рынке эта модификация встречается достаточно редко и большинству любителей «шестерок» малознакома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Инжектор или карбюратор — что лучше?

Каждый водитель, приобретая автомобиль, оценивает не только его марку, модель, но и внешний вид. Особое внимание уделяется характеристикам автомобиля, его параметрам. Одним из таковых является система подачи топлива. К сожалению не все автомобилисты, особенно это касается новичков, знают о работе карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя. Однако что это такое и в чём их отличие необходимо знать.

Карбюратор — это устройство, которое предназначено для образования в ней смеси, состоящей из воздуха и топлива и дальнейшей регулировки её расходов. Она засасывается в камеру сгорания. Происходит это из-за перепадов давления между атмосферой и впускным коллектором. Потребление образовавшейся воздушно-топливной смеси осуществляется механическим способом, а именно с помощью поплавка, иголки и жиклера.

Инжектор — это электронное устройство. Благодаря имеющимся форсункам образовавшаяся смесь идёт в цилиндры двигателя путём впрыска в камеру сгорания. На каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Инжекторная система впрыска делится на два типа: одноточечный впрыск — это одна форсунка на все цилиндры, также эту систему можно назвать моновпрыском. А также есть распределенная инжекторная система — это когда на каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Данный вариант мощнее, экономичнее и сложнее. Еще его называют многоточечным впрыском.

Так в чем же все таки разница между инжектором и карбюратором? Давайте рассмотрим основные отличия между карбюратором и инжектором:

ремонт или замена карбюратора не требует больших затрат, так как стоит он недорого и его можно починить, настроить самостоятельно, но ломается он часто, чего нельзя сказать об инжекторе;

инжектор не реагирует на изменения температуры воздуха. Однако карбюратор регулярно замерзает в минусовую температуру и перегревается в жаркую погоду;

инжектор по сравнению с карбюратором весьма привередливо относится к качеству бензина;

благодаря точной дозировке поступающего топлива, экономичности его расходов, инжектор снижает выброс вредных веществ в окружающую среду, что не свойственно карбюратору;

стабильность работы оборотов при работе инжектора выше, чем у карбюратора;

если используется инжектор, то увеличивается мощность двигателя благодаря следующим показателям: геометрии впускного коллектора, правильному углу зажигания и способу подачи топлива. Также улучшается динамика и мощность автомобиля. При применении карбюратора такого не наблюдается;

в карбюраторном двигателе и в двигателе с моновпрыском имеется катушка-трамблер, которая чаще всего приходит в негодность. Данный блок в инжекторах отсутствует;

если вместо карбюратора будет установлена инжекторная система подачи топлива то будет повышаться и качество сгорания топлива. Это может привести к повышению температуры в цилиндрах, а следовательно и перегреву двигателя.

Инжектор является современной системой подачи топлива, но и многие отдают предпочтение в пользу карбюратора. Какую систему подачи топлива выбрать Вам — это дело сугубо индивидуальное.

Источник: bibimobil.ru

Чем отличается инжектор от карбюратора?

Основное отличие состоит в том, что карбюратор зависит от топлива , которое всасывается очень потоком воздухозаборника, в то время как инжектор использует насос для подачи топлива в двигатель. Все дизельные двигатели используют впрыск топлива . Бензиновые двигатели также в течение нескольких десятилетий переходят на с впрыском топлива .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ.

Также нужно знать, что лучше карбюратор или инжектор?

Таким образом, с карбюратором лучшее отношение топлива

к воздуху для каждого цилиндра приблизительно соответствует наилучшей производительности. Однако карбюраторы действительно служат дольше, чем системы впрыска топлива , и их предпочитают в автоспорте. Карбюратор в настоящее время намного дешевле, чем электронные системы впрыска топлива .

Во-вторых, что лучше фи или карбюратор? FI вообще лучше чем карбюратор.Это дает вам лучшую топливную экономичность и лучшую реакцию дроссельной заслонки. Но ведь обычно карбюраторные двигатели легко ремонтирует любой местный механик и тоже недорого. FI использует сенсорную технологию, поэтому сервисные службы должны ремонтировать его только в случае отказа двигателя.

Из них что дает больший пробег карбюратор или инжектор?

Для непрофессионала, как следует из названия, Система впрыска топлива впрыскивает топлива в двигатель оптимально, так что двигатель использует только необходимое

топливо и, таким образом, дает из лучшую экономию топлива .Принимая во внимание, что в карбюраторе забор воздуха осуществляется через воздушный фильтр, а впуск топлива поступает из топливного бака .

В чем преимущество впрыска топлива?

Преимущества системы впрыска топлива включают более плавный и стабильный переходный отклик дроссельной заслонки, например, при быстрых переключениях дроссельной заслонки, более легкий холодный запуск, более точную регулировку с учетом экстремальных температур окружающей среды и изменений давления воздуха, более стабильный холостой ход, меньшее техническое обслуживание. потребности, а лучше

Разница между карбюратором и системой впрыска топлива — Toento

Поиск эффективных способов подачи воздуха и топлива в камеру сгорания был непрерывным процессом.В настоящее время большинство транспортных средств, включая автомобили и самолеты, используют либо карбюратор , либо систему впрыска топлива для выполнения своей работы. Автолюбители всего мира спорят о плюсах и минусах этих двух систем. Однако, поскольку оба метода более или менее одинаково эффективны в выполнении работы, дискуссия больше касается личных предпочтений отдельных лиц.

Карбюратор

Автомобили с карбюратором существуют уже довольно давно. С годами машина совершенствовалась для повышения эффективности.Однако основной механизм работы остается прежним. В самых простых карбюраторах используется трубка Вентури для создания вакуумного эффекта Вентури за счет снижения давления воздуха и создания вакуума через суженную часть трубки.

Изображение предоставлено WikiMedia

Как работает карбюратор?

Механизм карбюратора довольно прост. Карбюратор — это, по сути, кусок трубки, которая используется для подачи гомогенной смеси воздуха и топлива в правильной пропорции в камеру сгорания.Трубка карбюратора сужается в одной точке, чтобы увеличить скорость воздушно-топливной смеси. Суженный участок известен как трубка Вентури. Клапан на конце карбюратора определяет количество всасываемого воздуха. Этот клапан дополнительно связан с рукояткой акселератора. Ввод дроссельной заслонки водителем определяет поток воздушно-топливной смеси.

За прошедшие годы карбюраторы стали более экономичными, но система осталась полностью механической.Для регулировки механизма не используются датчики или электронные компоненты.

Впрыск топлива

Впрыск топлива — более сложный механизм подачи топлива. В отличие от полностью механических карбюраторов, впрыск топлива представляет собой комбинацию ряда топливных форсунок, датчика кислорода и электрического топливного насоса, а также регулятора давления. Поскольку количество топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя, определяется компьютером, впрыск топлива экологически более эффективен.

Изображение предоставлено WikiMedia

Как работает впрыск топлива?

В то время как система карбюратора работает снаружи, чтобы подавать топливо в двигатель, впрыск топлива работает с топливным насосом, установленным внутри бака, для определения потока топлива. В отличие от карбюратора, в системе впрыска топлива нет смешения воздуха и топлива. Количество напрямую регулируется электронной бортовой компьютерной системой, в которую загружаются предустановки для оптимального количества. Топливо под давлением и воздушный туман от впрыска топлива попадают в камеру сгорания в виде хорошо распыленной гомогенной смеси.Таким образом, это обеспечивает чистое сгорание и лучшую эффективность.

Карбюратор против системы впрыска топлива

Спор между карбюратором и системой впрыска топлива больше зависит от личных предпочтений, поскольку все больше автомобилей переходят на систему впрыска топлива. Вот некоторые факторы, по которым можно рассмотреть плюсы и минусы:

Использование:

Велосипедные карбюраторы долгое время управляли механизмом двухколесных транспортных средств, особенно в Индии. Однако с открытием впрыска топлива их популярность значительно снизилась.Среди многих достоинств системы впрыска топлива, универсальность помогает ей заработать очки в свою пользу. Хотя карбюраторные системы несовместимы с дизельными двигателями, впрыск топлива доступен для дизельных и бензиновых автомобилей в электронных и механических вариантах.

Исполнение:

Карбюратор полностью механический. Простой механизм не обеспечивает необходимой гибкости при изменении внешнего давления воздуха или температуры топлива. Поскольку соотношение топливно-воздушной смеси не регулируется по условиям, система не может определить правильное соотношение.

Системы впрыска топлива автоматически регулируются электрическим мозгом или электронным блоком управления, который предварительно загружает все возможные комбинации топливно-воздушной смеси. ЭБУ непрерывно оценивает такие условия, как частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температура двигателя и нагрузка, и рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха для максимальной эффективности.

Эффективность использования топлива:

Карбюратор мотоцикла не может регулировать соотношение топлива в соответствии с изменяющимися условиями работы двигателя. Таким образом, впрыск топлива более эффективен по сравнению с карбюратором.

Техническое обслуживание и ремонт:

Техническое обслуживание – это параметр, по которому карбюратор выигрывает у впрыска топлива. Относительно легче чистить и восстанавливать карбюратор. С другой стороны, ремонтные работы по впрыску топлива могут потребовать помощи специалиста. Иногда вам, возможно, придется пойти на дорогостоящую замену.

Экологическая эффективность:

Поскольку механическая карбюраторная система работает с фиксированным соотношением топлива и воздуха, происходит перерасход топлива. Напротив, впрыск топлива имеет систему индукции с электронным управлением.Он может постоянно изменять подачу топлива в цилиндры для повышения производительности. Таким образом, нет перерасхода топлива. Другими словами, впрыск топлива более экологически эффективен, чем карбюратор .

Читайте также: В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?

Не все осведомлены о различиях между карбюратором и системой впрыска топлива . Тем не менее, важно знать об указанных выше различиях, если вы планируете посетить выставочный зал, чтобы купить мотоцикл начального уровня с высокими характеристиками или пригородный мотоцикл.Эти факторы оказывают значительное влияние на поведение вашего велосипеда.

Давайте рассмотрим пример TVS Apache RTR 160. Вы можете найти его на рынке как с карбюратором, так и с EFi. Обе модели предлагают разные показатели мощности. Впрыск топлива обеспечивает мощность 16,8 л.с. при 8000 об/мин. С другой стороны, карбюратор выдает 16,5 л.с. почти в том же диапазоне оборотов. Однако выходной крутящий момент не меняется. Таким образом, впрыск топлива будет обеспечивать более высокую максимальную скорость по сравнению с карбюратором.При этом последний быстрее выйдет из строя.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее, лидерство системы впрыска топлива в аспекте эффективности использования топлива и производительности делает его более выгодным продуктом с точки зрения соотношения цены и качества по сравнению с его карбюраторным аналогом в долгосрочной перспективе. Но, , если вы человек, который любит работать и играть со своим мотоциклом, карбюраторная версия будет лучшим выбором . Итак, если вы планируете купить велосипед, убедитесь, что вы приняли взвешенное решение.

Разница между карбюратором и системой впрыска топлива

Основное различие между карбюратором и впрыском топлива заключается в том, что впрыск топлива распыляет топливо через небольшую форсунку под высоким давлением, в то время как в карбюраторе используется всасывание, создаваемое всасываемым воздухом, ускоряемым через трубку Вентури, для всасывания топлива в воздушный поток.

  1. Что лучше инжекторный или карбюраторный?
  2. Является ли очиститель топливных форсунок таким же, как очиститель карбюратора?
  3. Можно ли заменить карбюратор на инжекторный?
  4. Каковы недостатки впрыска топлива?
  5. Какая система впрыска топлива лучше?
  6. Можно ли почистить карбюратор, не снимая?
  7. Можете ли вы нанести слишком много очистителя топливных форсунок на свой автомобиль?
  8. Каковы симптомы грязного карбюратора?
  9. Впрыск топлива быстрее карбюратора?
  10. Сколько стоит перейти с карбюратора на систему впрыска топлива?
  11. Почему карбюраторы больше не используются?

Что лучше инжекторный или карбюраторный?

Система впрыска топлива точно подает топливо в нужном количестве и может настраивать его в соответствии с несколькими параметрами, что приводит к снижению потерь топлива и повышению эффективности использования топлива.Карбюратор не может регулировать соотношение топлива в зависимости от условий работы двигателя.

Является ли очиститель топливных форсунок тем же, что и очиститель карбюратора?

Основное различие между очистителем карбюратора с дополнительным баком и очистителем топливных форсунок заключается в том, что очиститель карбюратора фокусируется на растворении смол внутри форсунок и отверстий карбюратора; Очиститель топливных форсунок на основе ПЭА «растворяет углерод/отложения», которые образовались вблизи или вокруг штифта (я знаю, что в настоящее время большинство форсунок P-EFI …

Можете ли вы заменить карбюратор системой впрыска топлива? карбюраторный с системой впрыска топлива…. В старых автомобилях установлены карбюраторы, но электронный впрыск топлива (EFI) обеспечивает большую эффективность использования топлива и улучшенные характеристики. Одной из самых сложных частей преобразования впрыска топлива своими руками является настройка чипа, который управляет EFI.

Каковы недостатки впрыска топлива?

Недостатки двигателя с впрыском топлива

  • Система впрыска топлива представляет собой сложное устройство с электронным управлением, которое связано с несколькими электронными датчиками и сложным блоком управления двигателем.
  • Объем обслуживания или ремонта очень ограничен и невозможен в обычной мастерской.
  • Вся система довольно дорогая.

Какая система впрыска топлива лучше?

Лучший вторичный рынок EFI Systems Обзоры и рекомендации 2020

  • Лучший в целом. Новый комплект Holley Sniper 550511 EFI. Проверьте последнюю цену. …
  • Лучшая цена. Система FiTech 30021 Go EFI. Проверьте последнюю цену. …
  • Почетное упоминание. Основной комплект MSD 2900 Atomic EFI.Проверьте последнюю цену.

Можно ли почистить карбюратор, не снимая?

Используйте очиститель карбюратора для удаления отложений, засоров и мусора

Отложения внутри карбюратора могут засорить топливные и воздушные каналы и снизить производительность или полностью остановить двигатель. К счастью, многие из этих проблем можно решить быстро и легко; часто даже не снимая карбюратор с двигателя.

Можете ли вы нанести слишком много очистителя топливных форсунок на свой автомобиль?

Дело в том, что вы можете использовать слишком много Техрона и повредить облицовку топливного бака.Вы упомянули, что автомобиль работает лучше после того, как вы его используете. … Вы должны попытаться слить свой топливный бак примерно до четверти бака. После того, как вы опустите его до такого минимума, вам, вероятно, потребуется около 15 галлонов свежего топлива.

Каковы симптомы грязного карбюратора?

Признаки неисправного или неисправного карбюратора

  • Снижение мощности двигателя. Одним из первых симптомов, обычно связанных с плохим или неисправным карбюратором, является снижение производительности двигателя. …
  • Черный дым из выхлопной трубы.Другим симптомом, обычно связанным с проблемным карбюратором, является черный дым, исходящий из выхлопной трубы. …
  • Обратное срабатывание или перегрев. …
  • Тяжелый пуск.

Впрыск топлива быстрее карбюратора?

Впрыск топлива, поскольку его можно более точно контролировать, приводит к более эффективному использованию топлива, снижению расхода топлива и меньшему количеству выбросов, что является основной причиной, по которой он начал заменять карбюратор в 1970-х годах.

Сколько стоит перейти с карбюратора на инжектор?

Недавно восстановленный карбюратор Quadrajet мощностью 725 куб. футов в минуту обойдется вам в 330 долларов.Карбюратор Holley Street Demon мощностью 750 кубических футов в минуту обойдется вам в 347 долларов. Наконец, в зависимости от выбранного вами комплекта впрыска топлива, вы можете рассчитывать на сумму от 1000 долларов и более.

Почему карбюраторы больше не используются?

Большинство производителей автомобилей прекратили использование карбюраторов в конце 1980-х годов, потому что появлялись новые технологии, такие как топливный инжектор, которые оказались более эффективными. Было всего несколько автомобилей, которые продолжали иметь карбюраторы, такие как Subaru Justy, примерно до начала 1990-х годов.

Дебаты продолжаются в 2022 году

Когда дело доходит до дебатов о мотоциклах, они не становятся более горячими, чем вековые споры о карбюраторе и впрыске топлива.

Мотоциклетные карбюраторы и система топливных форсунок служат двум разным целям, но обе они предназначены для подачи топлива в двигатель. Итак, в чем основное отличие мотоциклетных карбюраторов от топливных форсунок?

Топливные форсунки подают топливо более точно в заданное время, тогда как карбюратор работает, используя давление воздуха для подачи топлива в двигатель .Большинство новых мотоциклов стандартно поставляются с топливными системами, поскольку они более надежны и эффективны. Карбюраторные двигатели обычно обеспечивают более высокую мощность при высоких оборотах, а двигатели с впрыском топлива обеспечивают более плавное ускорение и в целом повышенную экономичность.

Топливные форсунки напрямую влияют на топливный насос, камеру сгорания, температуру двигателя, топливно-воздушную смесь, датчик положения дроссельной заслонки и другие компоненты. Мотоциклы с впрыском топлива имеют электронную систему впрыска топлива для повышения эффективности.Карбюратор мотоцикла влияет на дроссельную заслонку и реакцию дроссельной заслонки. Система карбюратора эффективна для поддержания подачи топлива, топливной карты, и эти мотоциклы оснащены двигателями внутреннего сгорания для повышения производительности двигателя и топливной смеси. Велосипеды с впрыском топлива и системой впрыска топлива контролируют расход топлива, расход топлива и состояние топливного бака.

Однако это не значит, что карбюраторам не место!

Давайте углубимся…

В чем разница между карбюраторами и впрыском топлива?

Карбюраторы представляют собой устройства для смешивания воздуха с бензином в двигателе внутреннего сгорания.Название происходит от латинского слова «карбюратор». Система fule помогает подавать топливо более точно в заданное время, тогда как карбюратор работает, используя давление воздуха, чтобы протолкнуть топливо в двигатель. Карбюраторные двигатели обычно обеспечивают большую мощность при высоких оборотах, а двигатели с впрыском топлива обеспечивают более плавное ускорение и в целом повышенную экономичность.

Экономия топлива по сравнению с карбюраторами

Более плавное ускорение

Одним из основных преимуществ этой системы по сравнению с карбюраторами является то, что она обеспечивает гораздо более плавное ускорение .Это связано с тем, что топливные системы могут подавать более однородную топливно-воздушную смесь, тогда как на карбюраторные двигатели могут влиять внешние факторы, такие как температура и высота над уровнем моря.

Повышенная топливная экономичность

Еще одним преимуществом топливной камеры по сравнению с карбюраторами является более высокая топливная экономичность . Поскольку эта система может обеспечить более точную смесь, меньше избыточного бензина сжигается и тратится впустую в виде выбросов.

Лучше для окружающей среды

Кроме того, топливные системы также лучше для окружающей среды, поскольку они производят меньше вредных выбросов, чем карбюраторные двигатели.

Преимущества карбюраторов по сравнению с впрыском топлива

Карбюраторные двигатели обеспечивают большую мощность при высоких оборотах.

Когда речь идет о максимальном крутящем моменте мотоцикла, лучше всего подойдет карбюратор. Карбюраторные двигатели обычно обеспечивают лучшую мощность на высоких оборотах, хотя это не всегда так.

Эмоциональные преимущества карбюраторов

Когда дело доходит до ностальгии, карбюраторы побеждают безоговорочно.

Карбюраторные двигатели напоминают о тех днях, когда мотоциклы действительно требовали небольшой работы, чтобы поддерживать хорошую работу, и понимание того, как они работают, является предметом гордости для некоторых гонщиков.

Есть также куча старых мотоциклов, которые работают только на карбюраторах, и вы не можете заставить их впрыскивать топливо. Многие мотоциклы, которые используются в винтажных или антикварных целях, поставляются только с карбюратором.

Карбюраторы звучат лучше

Это субъективно, но многие водители считают, что карбюраторы звучат «лучше», чем топливные системы. Звук работающего карбюратора имеет определенную привлекательность, и многие гонщики находят его более приятным, чем звук топливной системы.

Можно ли переоборудовать карбюраторный двигатель в инжекторный?

Комплекты для переоборудования системы впрыска топлива доступны для многих карбюраторных двигателей, поэтому при желании их можно заменить. Однако это не всегда простой процесс, и он может быть дорогостоящим. Также важно отметить, что не все карбюраторные двигатели совместимы с системами впрыска топлива.

В конце концов, выбор между карбюраторным двигателем и двигателем с впрыском топлива в основном зависит от функциональной необходимости.Топливные системы обычно необходимы на более поздних мотоциклах с впрыском топлива для снижения выбросов, в то время как карбюраторы используются на старых мотоциклах. Многие гонщики предпочитают фактор ностальгии, связанный с карбюраторным двигателем, а также с большим крутящим моментом и приемистостью.

Является ли впрыск топлива более надежным, чем карбюратор?

Вообще говоря, эта система более надежна, чем карбюраторы. Это связано с тем, что карбюраторы более чувствительны к внешним факторам, таким как температура и высота над уровнем моря, которые могут повлиять на воздушно-топливную смесь.Эти факторы не так сильно влияют на систему впрыска топлива, а это означает, что она обеспечивает более стабильную работу.

Почему производители перестали использовать карбюраторы?

Производители прекратили использование карбюраторов по ряду причин. Прежде всего, системы впрыска топлива более надежны и обеспечивают более стабильную работу, чем карбюраторы. Кроме того, топливные системы необходимы для соблюдения требований по выбросам, что становится все более важным. Наконец, многие гонщики предпочитают более плавное ускорение и улучшенную топливную экономичность систем впрыска топлива.

Существуют ли мотоциклетные бренды, которые до сих пор производят мотоциклы с карбюратором?

Честно говоря, я не слишком уверен. Из моих исследований я не смог найти ни одного бренда мотоциклов, который все еще производит мотоциклы с карбюратором. Тем не менее, я не удивлюсь, если есть несколько брендов, которые по-прежнему предлагают карбюраторные варианты по специальному запросу или для винтажных целей.

Карбюратор или EFI: что лучше?


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Ларри Карли, авторское право AA1Car, 2021.com

Если у вас есть классический автомобиль, маслкар или пикап выпуска начала 1980-х годов или старше, ваш двигатель, скорее всего, оснащен карбюратором. Есть несколько исключений, таких как Corvette и Chevy 1950-х и 1960-х годов с механическим впрыском топлива Rochester, а также европейский импорт, который был оснащен впрыском топлива Bosch D-, K- или L-Jetronic. Помимо этого, карбюраторы были основным средством подачи топлива в двигатель. В начале 1980-х карбюраторы были постепенно заменены различными типами электронного впрыска топлива (EFI), чтобы соответствовать все более жестким нормам по выбросам и экономии топлива.Так что, если ваш старый карбюратор изжил себя, возможно, пришло время перейти на впрыск топлива.


По прошествии стольких лет старые карбюраторы обычно приходится ремонтировать или заменять. Втулки дроссельного вала изнашиваются, литье может деформироваться или трескаться, и возникает утечка вакуума, высыхание и утечка прокладок, изношенность или коррозия игольчатого клапана подачи топлива в топливном баке, негерметичность поплавка, неисправность воздушной заслонки или прилипание. Грязь и скопление топливного лака в гидроблоке, контурах дозирования топлива и нагнетательных форсунках также могут повлиять на подачу топлива, вызывая проблемы с запуском и управляемостью.

Отличия карбюраторов от EFI

Основное различие между карбюратором и впрыском топлива заключается в том, что карбюраторы представляют собой механические устройства, которые используют поток воздуха, разрежение на впуске и атмосферное давление для перекачки топлива из топливного бака в двигатель. Впрыск топлива, с другой стороны, использует распылительные форсунки высокого давления (форсунки) для распыления топлива в двигатель. EFI также имеет электронное управление и различные датчики для контроля работы двигателя, поэтому он может постоянно регулировать топливно-воздушную смесь при изменении условий эксплуатации.Сюда входят такие параметры, как температура окружающей среды (холодный воздух плотнее горячего, что изменяет соотношение воздух/топливо), температура двигателя, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя, скорость автомобиля и нагрузка на двигатель.


Корпус дроссельной заслонки с болтовым креплением Системы EFI, такие как эта от MSD, являются альтернативой замене старого изношенного карбюратора на новый или восстановленный карбюратор.

Основное различие между EFI и карбюратором заключается в том, что EFI постоянно «перенастраивается» на ходу, а карбюратор — нет.Когда карбюратор отрегулирован (настроен) для заданного набора условий, таких как температура воздуха и атмосферное давление (высота над уровнем моря), он будет расстроен, как только эти условия изменятся. Вот почему люди, которые участвуют в гонках с карбюраторными двигателями на дрэг-стрипах, кольцевых трассах или шоссейных трассах, постоянно возятся со своими карбюраторами и меняют дозирующие форсунки и другие компоненты, чтобы оптимизировать воздушно-топливную смесь для преобладающих условий трассы. Та же история и с уличными карбюраторными двигателями. Углеводы, настроенные для отличной работы в мягкий весенний день, вероятно, будут слишком богатыми в жаркий летний день и слишком скудными в холодный зимний день.

Таким образом, основным преимуществом EFI по сравнению с карбюратором является лучшее распыление топлива, смешивание топлива и контроль воздушно-топливной смеси в широком диапазоне условий эксплуатации. С системой EFI не нужно ждать, пока двигатель прогреется после холодного запуска в холодный день, прежде чем вы сможете начать движение без спотыкания или остановки двигателя. И когда вы нажмете его, вы получите оптимальное соотношение воздух/топливо и подачу топлива для максимальной мощности.

Что дает больше лошадиных сил, EFI или карбюратор? Теоретически вы предполагаете, что карбюратор или система EFi будут способны выдавать ОДИНАКОВУЮ мощность, если они пропускают ОДИНАКОВОЕ количество воздуха и топлива (те же рейтинги CFM).Это правда. Но поскольку многоточечный EFi обеспечивает лучшее распределение топлива от цилиндра к цилиндру и может мгновенно адаптировать соотношение воздух/топливо к изменяющимся погодным условиям и условиям высоты, EFi имеет преимущество и обычно может увеличить мощность.

Распыление топлива

Одна общая черта карбюраторов и EFI заключается в том, что оба они распыляют жидкое топливо, поэтому оно смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Однако с EFI капли топлива намного мельче, легче испаряются и образуют более однородную топливно-воздушную смесь, что повышает эффективность сгорания, выбросы, экономию топлива и мощность.

Распределение топлива от цилиндра к цилиндру также лучше с распределенным впрыском топлива (MFI, также называемым впрыском топлива через порт или PFI), поскольку для каждого из цилиндров двигателя имеется отдельная топливная форсунка. Топливо распыляется непосредственно во впускные каналы, а не во впускной коллектор. Это значительно улучшает распределение топлива от цилиндра к цилиндру, потому что внутри впускного коллектора не происходит разделения воздуха и топлива, потому что только воздух проходит через изогнутые и изогнутые участки коллектора.


Топливные форсунки с непосредственным впрыском бензина (GDI) впрыскивают топливо под чрезвычайно высоким давлением непосредственно в цилиндры. Это повышает экономию топлива и производительность.

С карбюраторами или системой впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI), у которых форсунки расположены в корпусе дроссельной заслонки, а не в коллекторе, концевые цилиндры типичного двигателя V8 имеют тенденцию работать немного слабее, чем центральные цилиндры. Неравномерное распределение топлива снижает мощность, экономию топлива и выбросы. Это также усложняет настройку двигателя, потому что «средняя» воздушно-топливная смесь, подходящая для крайних цилиндров, вероятно, будет слишком богатой для средних цилиндров.

Ранние системы EFI

В начале 1980-х годов производители автомобилей в США заменили механические карбюраторы на карбюраторы с «электронной обратной связью», в которых для регулировки воздушно-топливной смеси использовался управляемый компьютером соленоид управления смесью (M/C). Изменение выдержки или времени включения соленоида M/C изменило соотношение воздух/топливо. Эта функция давала карбюраторам ограниченную способность к самонастройке, но этого было недостаточно, чтобы соответствовать будущим нормам по выбросам и экономии топлива. Карбюраторы с обратной связью также оказались очень проблемными и ненадежными, поэтому следующим шагом в эволюции подачи топлива была замена карбюратора с обратной связью на системы TBI (которые просто крепились болтами вместо карбюратора) или переход на систему Multiport EFI. с отдельными форсунками для каждого цилиндра двигателя.

В последние годы самые последние модели легковых и грузовых автомобилей оснащались системой непосредственного впрыска бензина (GDI). При такой установке топливо впрыскивается под чрезвычайно высоким давлением (несколько тысяч фунтов на квадратный дюйм!) прямо в цилиндры двигателя, как в дизельном двигателе. GDI значительно улучшает топливную экономичность и мощность (во многих случаях от 20 до 30%).

Карбюраторы требуют много возни, регулировки и периодического ремонта

Как мы уже говорили ранее, карбюраторы могут быть сложными в настройке и требуют частой регулировки, если вы хотите получить максимальную производительность и/или экономию топлива от вашего двигателя.Большинство карбюраторов также приходится восстанавливать спустя столько лет, потому что прокладки, уплотнения и диафрагмы со временем изнашиваются.


Популярной заменой проблемных заводских карбюраторов оригинального оборудования является четырехствольный Holley вторичного рынка.

Если вы решите не переходить на вторичную систему EFI, когда ваш старый карбюратор необходимо восстановить или заменить, существует множество карбюраторов вторичного рынка, из которых можно выбрать. Для уличного использования новый карбюратор должен иметь ручную или автоматическую воздушную заслонку для облегчения запуска и управляемости в холодную погоду.Большинство сменных карбюраторов более или менее готовы к работе прямо из коробки, но для оптимизации производительности может потребоваться замена основных жиклеров для регулировки воздушно-топливной смеси, а также смеси холостого хода, воздушной заслонки и ускорительного насоса. некоторая тонкая настройка для достижения наилучшей производительности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Самая большая ошибка, которую совершает большинство автолюбителей при выборе сменного карбюратора, заключается в установке карбюратора, который слишком велик для их двигателя. Карбюратор с большим расходом воздуха (в кубических футах в минуту или CFM) может производить больше лошадиных сил при более высоких оборотах, но только если ваш двигатель способен пропускать дополнительный воздух.Установка карбюратора со слишком высоким значением CFM для вашего двигателя может фактически повредить крутящий момент на низких оборотах и ​​реакцию дроссельной заслонки. Карбюратор на 600 кубических футов в минуту более чем достаточен для двигателя V8 от 300 до 350 CID. Для большего рабочего объема 400+ CID V8 или с высоким оборотом (более 6500 об / мин) 350 V8 используйте карбюратор от 700 до 850 кубических футов в минуту.

Переход на систему EFI вторичного рынка

Если вы устали от постоянной возни с карбюраторами и их ремонта, переход на систему впрыска топлива вторичного рынка обеспечит совершенно другую настройку и ощущения от вождения.Системы EFI на вторичном рынке бывают двух основных разновидностей: относительно простые и доступные системы TBI с болтовым креплением, которые можно установить за несколько часов, и более ориентированные на гонки и дорогие многопортовые системы EFI. В комплекты обычно входят все необходимые датчики (например, датчик кислорода), электронный блок управления, проводка (которая минимальна в большинстве систем TBI с болтовым креплением) и электрический топливный насос высокого давления для замены вашего старого механического топливного насоса.


Holley Sniper 4150 EFI с болтовым креплением.

Блоки EFI с болтовым креплением корпуса дроссельной заслонки, такие как этот Holley, являются отличной заменой карбюраторам на дорожных двигателях, а также двигателям с высокими характеристиками.Этот агрегат оснащен четырьмя топливными форсунками мощностью 100 фунтов/ч, которые могут подавать топливо мощностью до 650 лошадиных сил без наддува! Компьютерный блок управления имеет самообучающуюся топливную карту и может управлять моментом зажигания для лучшей стабильности холостого хода, управляемости (особенно после холодного запуска) и отклика на полностью открытую дроссельную заслонку.

Различные поставщики топливных систем вторичного рынка также предлагают многопортовые системы EFI, в которых для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Однако это более сложные системы EFI, которые требуют замены впускного коллектора, а также индивидуальной настройки динамометрического стенда.


Система Edelbrock Pro-Flo 4 XT EFI для двигателей Chevrolet LS GEN III/IV. Эта система EFI поставляется со специальным впускным коллектором, отдельными форсунками для каждого цилиндра, самонастраивающимся компьютером и способна развивать мощность до 550 л.с. при давлении 58 фунтов на квадратный дюйм. давление топлива в двигателе LS.

Многопортовые системы EFI на вторичном рынке — лучший способ перейти на EFI с карбюратора. Эти типы систем также являются самонастраивающимися, но также предлагают больше возможностей с точки зрения пользовательской настройки и калибровки для оптимальной производительности.Подобные системы обычно продаются в диапазоне от 1800 до 2000 долларов плюс.



Похожие статьи:

Диагностика и ремонт карбюратора

Соотношение воздух/топливо

Системы впуска холодного воздуха

Механические топливные насосы

Электрические топливные насосы

Что такое бензин с непосредственным впрыском?

Нажмите здесь для получения дополнительных автомобильных технических статей

Aftermarket Carburetor to EFI Conversion Kit Resources:

Edelbrock EFI systems

FiTech EFI systems

Holley EFI Systems

MSD Atomic EFI systems


Авторемонт самостоятельно

Программное обеспечение Carley Automotive

OBD2HELP

Случайные пропуски зажигания

Scan Tool Help

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Различия между системой впрыска топлива и карбюратором 91

 

В целях борьбы с растущим загрязнением Индия перешла со стандартов выбросов Bharat Stage IV (BSIV) на стандарты выбросов Bharat Stage VI (BSVI) с 1 апреля 2020 года.Механические изменения двухколесных транспортных средств или велосипедов значительно более серьезны, поскольку переход от требований к выбросам BS4 к BS6 настолько строг. Поскольку стандарты выбросов BS6 очень строгие, необходима точная заправка топливом. Большинство производителей мотоциклов отказались от менее дорогого карбюратора в пользу более точной, но более дорогой системы впрыска топлива.

 

Разница между карбюратором и системой впрыска топлива

Автомобильные инженеры изо всех сил пытались найти эффективные способы подачи воздуха и топлива в двигатель внутреннего сгорания с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания.Карбюратор — устройство, регулирующее соотношение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель; система впрыска топлива делает то же самое.

Карбюратор, говоря простым языком, способствует поступлению топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Все это достигается за счет механических компонентов. Система впрыска топлива также помогает камере сгорания получать воздушно-топливную смесь, но с использованием электроники и датчиков, а не механических компонентов.

 

Как работает карбюраторный двигатель?

Единственной или основной функцией карбюратора является смешивание бензина и воздуха в определенном соотношении и подача его в камеру сгорания.Устройство перехватывает поток воздуха в камеру сгорания, смешивает топливо и подает его в двигатель. Когда дроссельная заслонка мотоцикла нажата, поток воздуха к карбюратору увеличивается, создавая всасывание воздуха и увеличивая подачу топлива, что приводит к более высокому ускорению.

Считайте карбюратор трубкой, которая регулирует или, скорее, ограничивает подачу топлива для увеличения скорости воздуха. Вентури — это часть, которая ограничивает поток топлива. С увеличением скорости воздуха создается область низкого давления, что облегчает забор топлива из форсунки возле трубки Вентури.В результате в камере сгорания сгорает смесь воздуха и топлива. Вакуумный эффект Вентури — вот как это называется.

 

Преимущества карбюратора:

В то время как системы впрыска топлива в основном вытеснили карбюраторы, карбюраторы обладают собственным набором преимуществ. Преимущества следующие:

  • Они дешевле, их легко починить или заменить.
  • Пользователи могут точно настроить карбюратор в соответствии со своими конкретными потребностями, такими как увеличение мощности или увеличение пробега.
  • Поскольку они сделаны из легких материалов, они часто долговечны.
  • Поскольку они не зависят от двигателя, их можно легко снимать и обслуживать или заменять, не вызывая повреждения двигателя.

 

Карбюраторы были заменены системами впрыска топлива по ряду причин. Ниже приведены некоторые недостатки карбюратора:

  • В качестве системы впрыска топлива она неэффективна.
  • Корпус дроссельной заслонки имеет определенное запаздывание, что приводит к задержке отклика.
  • Детали карбюраторов подвержены износу и повреждениям, что требует периодического ремонта.
  • Соотношение топливовоздушной смеси может не всегда быть одинаковым и должно регулярно регулироваться.
  • Существует вероятность того, что пыль попадет в камеру карбюратора и вызовет закупорку.
  • Компоненты мембраны
  • чувствительны и подвержены повреждениям.

 

Как работает система впрыска топлива?

Система впрыска топлива представляет собой сложную смесь электронных компонентов и датчиков.Подача топлива в камеру сгорания регулируется топливным насосом в системе. Этот топливный насос расположен внутри топливного бака мотоцикла. Электронный блок управления обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания (ECU). Этот электрический мозг постоянно отслеживает и выполняет сложные расчеты, чтобы обеспечить подачу топливно-воздушной смеси наилучшего качества. Впрыск топлива — это технология, которая устраняет необходимость в карбюраторах в автомобилях. Технология позволяет двигателю подавать бензин непосредственно в цилиндр во впускном коллекторе или, другими словами, подавать топливо непосредственно в двигатель.

Сложные вычисления учитывают такие вещи, как положение дроссельной заслонки, скорость двигателя, температура и нагрузка, среди прочего. Форсунка системы впрыска топлива входит непосредственно в полость цилиндра. В результате ЭБУ дает команду форсункам управлять количеством топлива, чтобы можно было достичь наиболее эффективного режима сгорания.

 

Типы системы впрыска топлива

1. Впрыск в корпус дроссельной заслонки или одноточечный впрыск:

Система одноточечного впрыска — это самая ранняя и самая простая технология впрыска топлива, пришедшая на смену карбюраторам.Корпус дроссельной заслонки, являющийся горловиной впускного коллектора двигателя, имеет одну или две форсунки.

Эта инжекторная система не так точна, как предыдущая, но лучше контролируется, дешевле и проще в обслуживании по сравнению с карбюраторами.

2. Распределенный впрыск топлива:

Сепараторные форсунки установлены во впускном отверстии каждого цилиндра в многоточечных топливных форсунках. Вот почему этот метод иногда называют портовым инжектором: пары топлива выбрасываются рядом с точкой впуска, гарантируя, что они полностью втягиваются в цилиндр.

По сравнению с одноточечной форсункой одним из преимуществ является более точная дозировка бензина. Он также идеально подходит для достижения необходимого соотношения топлива и воздуха и практически сводит к минимуму вероятность конденсации или скопления бензина во впускном коллекторе.

3. Последовательный впрыск топлива:

Он также широко известен как последовательный впрыск топлива или временной впрыск, это тип топливной форсунки. Несмотря на то, что в простом многоточечном впрыске используется множество инжекторов, это форма многоточечного впрыска.Когда двигатель работает на холостом ходу, все они распыляют топливо одновременно или последовательно, в результате чего бензин остается в воздухе до 150 миллисекунд.

Преимущество последовательного впрыска топлива заключается в том, что он позволяет системе реагировать быстрее, если водитель делает резкое изменение. Это связано с тем, что клапану нужно просто дождаться открытия следующего впускного клапана, а не полного оборота двигателя.

4. Прямой впрыск:

Непосредственный впрыск популярен в дизельных двигателях, но становится все более частым в конструкциях бензиновых двигателей.Бензин с непосредственным впрыском (DIG) — это другое его название. В этом методе топливо закачивается непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны.

Измерение топлива более точно, чем другие формы впрыска топлива. Теперь у инженеров есть еще одна переменная, позволяющая контролировать процесс сгорания в цилиндрах: непосредственный впрыск топлива. Наука о двигателестроении изучает, как топливно-воздушная смесь циркулирует в цилиндрах.

 

Преимущества впрыска топлива:

Ниже приведены некоторые преимущества использования системы впрыска топлива на мотоцикле:

  • Точное распыление и топливовоздушная смесь.
  • Более чистое и эффективное сгорание.
  • Реакция дроссельной заслонки более острая и быстрая.
  • Увеличенный пробег или топливная экономичность.
  • Системы
  • FI менее подвержены повреждениям и требуют меньше обслуживания, чем карбюраторы.
  • Картирование ЭБУ
  • позволяет легко настраивать.

 

Система впрыска топлива Недостатки:

Системы впрыска топлива имеют некоторые недостатки. Вот несколько минусов FI:

  • По сравнению с традиционными карбюраторами они дороже.
  • Требуются сложные инструменты для оптимизации системы FI с помощью индивидуального сопоставления ECU.
  • Его ремонт требует использования дорогих инструментов, что приводит к увеличению расходов.
  • Мотоцикл не заведется, если ЭБУ выйдет из строя, и вы можете остаться в затруднительном положении.

Сравнение карбюраторного и инжекторного двигателя?

При сравнении карбюратора и системы впрыска топлива в мотоциклах у вас может возникнуть вопрос, что лучше. Некоторые различия между ними перечислены ниже:

  • Универсальность : Карбюраторы выведены из эксплуатации, поскольку они сравнительно более загрязняют окружающую среду по сравнению с системами FI.
  • Производительность: ЭБУ постоянно выполняет сложные вычисления, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Когда дело доходит до постоянно меняющейся температуры топлива и давления воздуха, страдают карбюраторы.
  • Пробег : Поскольку система FI точно измеряет топливо и воздух, двигатель работает лучше, что приводит к лучшему управлению расходом топлива и пробегу. Если вам нужен больший коэффициент мощности, ECU можно переназначить.
  • Техническое обслуживание : Карбюратор — единственная категория, в которой он превосходит систему впрыска топлива.Карбюраторы легко починить или заменить, тогда как системы FI требуют профессиональной помощи, что может привести к большим расходам.

 

Похожие сообщения

Процесс передачи автомобиля

Типы автострахования

 

Carb против EFI – AtvHelper

В мире квадроциклов системы впрыска топлива начали преобладать несколько десятилетий назад. Карбюраторы стали несколько устаревшими, и почти все новые квадроциклы имеют электронный впрыск топлива (EFI).Какие квадроциклы инжекторные, а какие карбюраторные, и в чем разница?

В настоящее время почти все квадроциклы оснащены впрыском топлива из-за ужесточения экологических норм, а также надежности. Технология EFI почти полностью заменила использование карбюраторов в квадроциклах за последние десятилетия. Сторонники углеводов существуют, но сейчас они менее распространены, чем раньше.

В этой статье будут обсуждаться некоторые различия между карбюраторами и системами впрыска топлива, а также то, как EFI стал таким распространенным.

Карбюратор

и EFI — в чем разница?

Карбюратор — это механическое устройство, которое регулирует подачу воздуха и топлива в двигатель при его работе.

В зависимости от воздушно-топливной смеси, определяемой карбюратором, квадроцикл может работать слишком «богато», что означает, что в ваш двигатель поступает больше топлива, чем необходимо. Это может проявляться в виде черного дыма и плохого пробега.

Карбюраторные квадроциклы сейчас значительно дешевле из-за появления EFI. Многим людям нравится иметь карбюраторы на своих квадроциклах, потому что их легче диагностировать и ремонтировать самостоятельно, когда что-то пойдет не так.

  • Электронная технология впрыска топлива — это система, использующая компьютеры для непосредственного впрыска топлива в двигатель.
  • Компьютерная система позволяет системе EFI контролировать внешние условия и регулировать подачу топливной смеси в двигатель.

В то время как с карбюратором нужно возиться и регулировать, EFI оказался очень надежным и адаптируемым, требующим минимального обслуживания. Ни один карбюратор не может адаптироваться так, как система EFI.

Однако, в отличие от карбюратора, топливную форсунку сложнее отремонтировать самостоятельно.Если что-то пойдет не так с одним из них, вы не сможете просто заглянуть под капот — вам придется обратиться к профессионалу.

Не говоря уже о том, что проблемы с EFI обходятся дорого, вместо того, чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно с помощью ручных инструментов.

Вот видео, показывающее некоторые различия между карбюратором и EFI в мотоциклах, но это относится и к квадроциклам:

Экологические нормы

Благодаря тому, что системы EFI подают топливо в двигатель, они производят намного меньше выбросов, чем двигатели с карбюраторами.Это сопровождается снижением расхода топлива и увеличением расхода топлива, поэтому, естественно, такие преимущества очень интересны.

  • Это было примерно в 1970-х годах, когда правительство США начало уделять внимание таким вещам, как регулирование выбросов машин.
  • Электронный впрыск топлива был настолько универсален, что мог соответствовать требованиям и нормам, установленным правительствами по всему миру.

Карбюраторы имеют гораздо более высокую склонность к обогащению, когда они выделяют тонны черного дыма.Разбогатеть не проблема с EFI, если только вы не намеренно вмешиваетсяе в него, поэтому, конечно, EFI имеет преимущество.

Плюсы карбюраторов

Несмотря на то, что система EFI покорила мир, карбюраторы никоим образом не исчезли. В некоторых нишевых областях, таких как автоспорт и самодельные энтузиасты, карбюраторы предпочтительнее систем впрыска топлива по целому ряду причин. По этим причинам карбюраторы никуда не денутся.

Некоторые из этих плюсов:

  • Простая установка
  • Не требует специальных электромонтажных работ
  • Не требует специального оборудования или обучения для ремонта
  • Прослужит дольше, чем системы EFI что означает, что внутри нет никакой электроники.Это снижает вероятность его износа вместо хрупкой и деликатной схемы системы EFI, управляемой компьютером.

    Кроме того, это значительно удешевляет установку на существующий квадроцикл. Система с впрыском топлива требует специальной конструкции цилиндра и трубопроводов к топливному баку, тогда как карбюратор можно собрать с помощью ручных инструментов.

    Карбюраторы

    , вероятно, никуда не денутся, но поскольку их плюсы в основном предназначены для нишевой аудитории, они никогда не превзойдут EFI.

    Плюсы систем EFI

    Системы впрыска топлива обеспечивают повышенную мощность в дополнение к меньшему количеству выбросов и лучшему расходу топлива.Системы EFI приобрели известность благодаря своей способности постоянно рассчитывать и приспосабливаться к погоде, уклонам и температуре топлива.

    Это позволяет им подавать идеальное количество воздуха и топлива в цилиндры без необходимости ручной регулировки для любых изменяющихся условий.

    • В квадроциклах системы впрыска топлива снижают вероятность слишком богатой или обедненной топливно-воздушной смеси, поскольку она постоянно отслеживает и регулирует оптимальное количество топлива.
    • Вам не придется возиться с дросселем или постоянно регулировать форсунки — компьютер все сделает за вас.
    • Системы EFI также известны тем, что их легче запускать в холодных условиях.
    • Квадроцикл с карбюратором будет иметь проблемы с холодным запуском и потребует значительных возни с воздушной заслонкой.

    С системой EFI квадроцикл будет точно знать, сколько воздуха и топлива подавать в цилиндры, чтобы он завелся и работал. Компьютер будет учитывать, насколько быстро вы начинаете бежать после запуска квадроцикла, уменьшая вероятность черных выбросов.

    Карбюраторы

    просто не могут адаптироваться к потребностям водителя, как EFI, а это значит, что они не исчезнут в ближайшее время.

    Минусы карбюратора

    В то время как карбюраторы используются любителями и самодельщиками, они не могут идти в ногу с меняющимися условиями и изменяющимся спросом на различные воздушно-топливные смеси, как это может сделать EFI. Карбюраторы просто выделяют больше дыма, чем системы EFI, что вызывает большую озабоченность у экологически сознательных людей.

    • Поскольку карбюраторы являются механическими, они требуют гораздо большего вмешательства и устранения неполадок, чем системы EFI, которые обычно очень надежны.
    • Если кому-то просто нужен квадроцикл, который хорошо работает и не требует много работы, квадроцикл с карбюратором не рекомендуется.
    • Карбюраторы — это машины, которые обычно требуют временных затрат, поэтому имейте это в виду, если вы рассматриваете квадроциклы.

    Минусы систем EFI

    Обычно электронные системы впрыска топлива очень надежны, но иногда они могут выходить из строя. Когда они это делают, это гораздо большее испытание, чем если бы карбюратор заглох.

    • Обычные рабочие не могут диагностировать или ремонтировать системы EFI дома или даже в некоторых механических мастерских.
    • Для ремонта систем EFI требуется большое количество специального обучения и оборудования, что увеличивает затраты на ремонт или техническое обслуживание этих машин.

    Так что, если ваш квадроцикл с форсункой начнет барахлить, будьте готовы выложить кучу денег, чтобы ее починить. Вы не сможете просто восстановить систему впрыска топлива с приятелем на подъездной дорожке — вам понадобится много профессиональной помощи, которая будет стоить вам денег.

    Что лучше для квадроцикла: карбюратор или EFI?

    Теперь, когда вы узнали некоторые конкретные плюсы и минусы обеих систем, какую систему лучше выбрать: карбюраторную или EFI при потенциальной покупке квадроцикла?

    Из-за непревзойденной способности адаптироваться к потребностям водителя, местности и нормам выбросов в окружающую среду настоятельно рекомендуется использовать систему EFI.

    EFI обеспечивает большую мощность, универсальность и меньше выбросов. Если вам специально не нравится возиться с карбюраторами, преимущества мощной системы, которая сокращает собственные выбросы, слишком велики, чтобы их игнорировать.

    В то время как карбюраторы всегда будут иметь место среди энтузиастов, система EFI слишком полезна, чтобы упускать ее из виду тем, кто ищет лучшую производительность.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.