В карбюраторе: В карбюраторе — конденсат! – Автомобили – Коммерсантъ

Содержание

Карбюраторы мотоциклетного типа. Диффузор и дроссельная заслонка / Хабр

Здравствуйте, уважаемые читатели. Настало время публикации очередной части статьи про карбюраторы малолитражных двигателей.

Мы уже полностью рассмотрели главную дозирующую систему.

Сегодня рассмотрим особенности конструкций диффузора и дроссельной заслонки.



Большинство карбюраторов мотоциклетного типа имеют в своей основе диффузор переменного сечения и дозирующую иглу. Управление сечением диффузора осуществляется с помощью дроссельной заслонки цилиндрической или плоской формы. Дроссельная заслонка скомпонована с дозирующей иглой. Получается, что регулирование подачи топлива осуществляется одновременно с изменением сечения диффузора. Подробнее об управлении сечением рассказано в этой публикации.

Пропускная способность диффузора

Диффузор — один из основных элементов карбюратора. К определяющим параметрам диффузора относится его диаметр. Выбор диаметра строго зависит от требований, предъявляемых к двигателю. Численные значения диаметра диффузора и других важных параметров изначально определяют исходя из инженерной практики и опыта проектирования различных мотоциклов и двигателей к ним. Окончательный подбор диаметра осуществляется при испытаниях на двигателе.

К примеру, малокубатурные двухтактные двигатели, применяемые на мопедах и скутерах, оснащаются карбюраторами с диаметром диффузора от 12 до 14 мм. На 125-кубовых спортивных двигателях используются диффузоры с диаметром от 36 до 40 мм. На гоночных двигателях с золотниковым газораспределением можно встретить карбюраторы с еще большим диффузором. Такая тенденция связана с тем, что диаметр диффузора определяет максимальную пропускную способность главного воздушного канала, т.е. — максимальное наполнение цилиндра. Чем бóльшую мощность предполагается развить, тем больше должен быть диффузор, так как он будет оказывать меньшее сопротивление потоку смеси.

Однако большой диаметр диффузора делает двигатель менее приемистым, так как ухудшает распыление топлива в режимах малых и средних нагрузок. Для двигателей, работающих в широком диапазоне оборотов, приемистость важнее максимальной мощности. В таком случае применяются карбюраторы с диффузором небольшого сечения, что позволяет улучшить истечение топлива за счет большего разрежения.

Чтобы увеличить пропускную способность, не меняя диаметр диффузора, применяют специальные вставки для исключения ступенчатого изменения сечения на пути потока воздуха, снижая тем самым паразитные завихрения.

Форма диффузора

После определения площади сечения необходимо определить форму, которой будет ограничена эта площадь.

Для спортивных и других высокопроизводительных двигателей, у которых первостепенен режим максимальной мощности, предпочтительна круглая форма. Круг — это фигура с наименьшим периметром среди прочих фигур одинаковой площади, поэтому стенки диффузора круглой формы оказывают наименьшее сопротивление воздушному потоку.

На двигателях, где важно плавное управление мощностью, применяются карбюраторы с овальным сечением диффузора. Встречаются и более сложные формы, например, форма «щита», как прозвали ее инженеры Dellorto — дальнейшая эволюция овальной формы.


Формы диффузоров: a — овальная форма, b — форма «щита»

Как уже было упомянуто, при малом диаметре диффузора двигатель обладает лучшей приемистостью за счет поддержания высокой скорости воздушного потока в карбюраторе. При небольших подъемах дроссельной заслонки овальный профиль образует меньшее сечение. В этом случае карбюратор работает так, как будто имеет диффузор меньше, чем есть на самом деле. У карбюраторов в форме щита на малых подъемах площадь сечения еще меньше в сравнении с просто овальной. Это делает двигатель еще более отзывчивым на изменение положения ручки газа, что бывает очень важно для некоторых моторов с автоматической трансмиссией.

Сложная форма диффузора позволяет улучшить качество смеси на неустановившихся режимах, не ухудшая наполнение цилиндра при полностью открытом дросселе, так как на полном подъеме площадь увеличивается до рассчитанной на режим максимальной мощности. Помимо этого, сложная форма диффузора позволяет расширить диапазон рабочих оборотов и делает управление мощностью более прогнозируемым для водителя.

Таким образом, можно утверждать, что наполняемость цилиндра в основном определяется диаметром диффузора и формой его сечения (как в поперечной, так и в продольной плоскости). Также на наполняемость влияет форма входного устройства карбюратора и геометрические параметры смесительной камеры.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка является регулирующим элементом карбюратора, соединенным с органом управления газом посредством гибкой связи. Она регулирует проходное сечение диффузора, перемещаясь перпендикулярно к оси главного воздушного канала. Во многих моделях карбюраторов дроссельная заслонка представляет из себя цилиндр, перемещающийся на скользящей посадке внутри корпуса карбюратора.

Даже в карбюраторах с постоянным разрежением (в литературе встречается термин — с постоянной скоростью потока), в которых дроссельная заслонка совершает вращательные движения, есть клапан, регулирующий сечение путем перпендикулярного перемещения к оси диффузора. Конструкция и принцип работы подобных карбюраторов будет рассмотрен позже, так как их особенности заслуживают отдельного раздела.

Дроссельные заслонки классифицируются по форме на цилиндрические и плоские (еще их называют шиберные — Термин является уместным, так как в соответствии с ГОСТ 24856-2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения» шиберная задвижка определяется как «параллельная задвижка, у которой запирающий элемент выполнен в виде пластины»). На рисунке ниже представлено сравнение размеров круглой и плоской заслонок. Плоская дроссельная заслонка создает меньше паразитных завихрений под собой за счет сокращения длины диффузора.


Общий вид круглой и плоской дроссельной заслонок. Цветом выделены направляющие отверстия для дозирующих игл по центру заслонок.

На следующем рисунке демонстрируется разница в длинах главных воздушных каналов при применении круглой и плоской заслонки. Видно, что у карбюратора с плоской дроссельной заслонкой канал короче, значит сопротивление потоку воздуха оказывается меньшее.


Сравнение длин главных воздушных каналов при цилиндрической и плоской заслонках

Диффузоры современных карбюраторов тщательно прорабатываются для уменьшения паразитных завихрений в местах сопряжения дроссельной заслонки с корпусом карбюратора. Например, на рисунке ниже под буквой a изображен карбюратор Dellorto серии VHSD (Например, обозначение PH в серии карбюраторов Dellorto расшифровывается как P (Piston) — цилиндрическая дроссельная заслонка, H (Horisontal) — горизонтальная ориентация продольной оси главного воздушного канала. Буква V (Valve) в названии других линеек (например VHSD) обозначает наличие плоской дроссельной заслонки), в диффузоре которого видны два тонких направляющих паза по которым, как гильотина, перемещается дроссельная заслонка.

А на рисунке под буквой b демонстрируется дроссельная заслонка карбюратора серии VHSB, установленная в специальный «стаканчик», который служит направляющей для ее перемещения. Заслонка в сборе со стаканчиком устанавливается в цилиндрическое посадочное место корпуса карбюратора.


a — направляющие для перемещения дроссельной заслонки, b — стаканчик-направляющая для дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка карбюраторов с дозирующей иглой как плоская, так и цилиндрическая имеет скос, который влияет на смесеобразование при малых подъемах дросселя. Заслонка с небольшим скосом обогащает смесь вплоть до 1/4 подъема дросселя, но, если смесь слишком богатая, можно взять заслонку с большим скосом. Следует иметь в виду, что даже небольшое изменение этого регулировочного параметра может существенно сказаться на смесеобразовании.


Дроссельные заслонки с различным скосом

Паразитные эффекты

В карбюраторах четырехтактных двигателей может наблюдаться эффект залипания дроссельной заслонки в закрытом состоянии из-за очень сильного прижимного действия низкого давления во впускном тракте. Для уменьшения этого эффекта, а также предотвращения быстрого износа, приводящего к паразитному подсосу воздуха, поверхность покрывается хромом для увеличения твердости и гладкости (рисунок ниже под буквой

a

).

Этот же эффект вынуждает применять весьма жесткие возвратные пружины для обеспечения закрытия дроссельной заслонки. Однако, поскольку жесткость пружины определяет усилие на ручке газа со стороны водителя, следует стремиться к минимизации трения между заслонкой и корпусом. Например, на рисунке ниже под буквой b представлена хромированная дроссельная заслонка с возвратной пружиной спортивного карбюратора линейки VHSD. Видно, что применена пружина весьма скромных размеров, но ее усилия вполне достаточно для закрытия дросселя, так как хромовое покрытие заслонки существенно снижает трение о корпус.


a — хромированные дроссельные заслонки, b — дроссельная заслонка с возвратной пружиной

Ранее мы отмечали преимущества плоской дроссельной заслонки, но и она не лишена недостатков. Плоская дроссельная заслонка вносит трудности при размещении переходного отверстия системы холостого хода. Это отверстие (отверстия) необходимо для подачи топлива в момент, когда отверстие малых оборотов холостого хода уже не может подавать требуемое количество топлива, а главная дозирующая система еще не включилась в работу. В технологическом цикле изготовления карбюратора эти отверстия сверлят после обработки главного топливного колодца и, для должного функционирования, располагают чуть дальше кромки дроссельной заслонки. При плоском дросселе отверстия располагаются очень близко к распылителю, что усложняет компоновку. Но, несмотря на это, карбюраторы с плоским дросселем являются наиболее совершенными в своей конструкции.

Продолжение следует…

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

  • после проведения ремонта двигателя;
  • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
  • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
  • автомобиль имеет большой пробег.

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

  • при резком надавливании на педаль газа;
  • после стоянки, на холодно двигателе;
  • на ходу при нагрузке;
  • при попытке завести двигатель.

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Ревизия угла опережения зажигания

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

  • пробой крышки;
  • выход из строя бегунка;
  • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Трамблер

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

  • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
  • замена ремня;
  • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
  • попадание автомобиля в ДТП или яму;
  • чрезмерный износ элементов ГРМ.

Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем  двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Контроль зазора при помощи щупа

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

 

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Вода в карбюраторе появилась: страшно это или нет

Вода в карбюраторе

Что делать, если попала вода в карбюратор. Автомобиль сразу начинает дёргаться, а иногда и вовсе глохнет. Часто простое вскрытие карбюратора, сушка и продувание жиклёров не помогает. Узнаем, как поступать в таких случаях.

Как же попадает вода в карбюратор. Оказывается, существует несколько причин.

Причина 1: некачественное топливо

Уж сколько раз твердили миру: не заправляйтесь на сомнительных АЗС, но мы всё равно продолжаем это делать. Вода с горючим из бака прямиком поступает в карбюратор, начинаются сложности.

Итак, если проблема после высушивания карбюратора продолжается, значит, вода в топливе осталась. Если само горючее очень некачественное, тогда остаётся единственный вариант: слить весь бензин в канистру, поставить на мороз, чтобы вода замёрзла. После этого процедить топливо через сетку. Из магистрали выкачать также оставшееся внутри горючее.

Как вода попадает в карбюратор

Если такое произошло летом, придётся придумывать способы, как вывести воду из некачественного бензина. Как правило, если заливается не очень много, тогда рекомендуется избавиться от всего топлива, залить нормальный бензин.

Существуют также специальные присадки на основе спирта или других аналогичных веществ. Их заливают в топливный бак, они выводят воду. Только нужно приобрести по-настоящему качественный состав.

Причина 2: вода для снижения расхода топлива

Да, и такое делают. Воду специально пускают в цилиндры двигателя. Якобы от этого реально уменьшается расход на 15-20 процентов. В итоге – начинаются подёргивания, а в режиме холостого хода на машину вообще страшно смотреть, и пожирает она в этот момент намного больше прежнего. Реальная экономия происходит только на хорошо прогретом двигателе, если редко переключать скорости.

Впрыск воды в карбюраторный двигатель

Существуют также несколько рекомендаций по этому поводу: вода должна быть обязательно дистиллированной, зажигание выставлено на раннее.

Впрыск воды: чепуха или нет

Практически 90 процентов автолюбителей боятся воды, как огня. Однако каково будет их удивление, если они узнают, что ещё в далёком 34-м году прошлого столетия патент на систему впрыска воды в двигатель был выдан КБ в СССР. Пока что речь не шла о снижении расхода топлива и повышении мощности (считается, что вода охлаждает горячий мотор, соответственно, повышается его мощность). Опыты ставились в целях борьбы с детонацией.

А вот уже в годы ВОВ на двигателях, использующих воду, летали наши «МиГи» и «Илы». Потом постепенно стали забывать об этом, технологии развивались, придумали реактивный двигатель. Тема воды в цилиндрах канула бы в лету, если бы не бедственное положение сельского хозяйства в послевоенные годы. Тут снова вспомнили, как использовать бензин с водой без ущерба для силовой установки.

На самом деле, вода должна быть смешана в одинаковом соотношении с метанолом. Иначе она будет только снижать детонацию и действовать, как антиоксидант, препятствующий отложению углеродных соединений.

Как удалить воду из топлива – присадки

Если воду добавлять в систему грамотно, она сумеет сыграть роль интеркулера. Испаряясь при высоких температурах, она увеличится в объёме. Соответственно, внутри цилиндра увеличится давление, а это – 10-процентный прирост мощности!

Безусловно, если вода попала в карбюратор, её оттуда нужно высушить. Однако не стоит бить в колокола и паниковать, ведь и самолёты, причём военные, когда-то летали на воде, не будем это забывать.

ᐉ Проверка уровня топлива в карбюраторе

Уровень топлива в карбюраторе можно проверить двумя способами.

Первый способ

При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через открывшееся контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия). При правильной регулировке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из контрольного отверстия.

Второй способ

Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввернуть штуцер, заканчивающийся стеклянной трубкой 1 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.

Рис. Проверка уровня топлива в карбюраторе: 1 — стеклянная трубка; 2 — штуцер; 3 — резиновый шланг; 4 — игла регулировочная.

При помощи бензинового насоса подкачать топливо в карбюратор, при установившемся уровне замерить расстояние между плоскостью разъема поплавковой камеры и уровнем топлива. Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема в карбюраторах К-126Б — 19-21мм, K-88A — 18-мм.

Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального язычка, расположенного на рычажке поплавка.

Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, если он поддается регулировке с помощью подгибки язычка кронштейна, могут быть негерметичности поплавка или неправильная его масса (вес) нарушения в работе топливного клапана (заедание, негерметичности, неправильное расположение относительно плоскости крышка поплавковой камеры).

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 «С и выдержкой при этой температуре не менее ЗО сек. При нарушении герметичности поплавка, на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха, его необходимо запаять, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки вновь проверяют герметичность и массу поплавка. Маcca (вес) поплавка в сборе с рычажком должна быть в пределах 12,6 – 14г. Если же масса его будет превышать 14г, то необходимо удалить излишек припоя, не нарушив герметичности поплавка. Если же после этого уровень топлива повышается, это значит, что неисправен клапан подачи топлива. Для устранения этой неисправности клапан необходим притереть к седлу или заменить новым.

Тюнинг главного жиклера и его роль в карбюраторе

Каждый автомобилист знает, что четкая работа карбюратора – это основа основ. Ведь он, если можно так сказать, является сердцем двигателя. Даже их строение и функции очень схожи. Карбюратор смешивает воздух и бензин, для образования горючей смести. Она в свою очередь является «питанием» для моторов. Согласитесь, ведь сердце тоже выполняет подобную функцию.

Основными элементами карбюратора являются жиклеры. Всего их два – топливный и воздушный. Небольшие детали, которые выполняют основополагающие функции: подачу воздуха и бензина для образования воздушно-топливной смеси (ВТС).

Технические характеристики жиклеров зависят от модели карбюратора и марки топливной смеси. Если же говорить про тюнинг главного жиклера https://avtotachki.com/zhiklery-dlya-karbyuratorov-tyuning-glavnogo-zhiklera/, который делают при желании автовладельца получить максимум возможности от своего двигателя, то основной характеристикой для изменения, по версии «АвтоТачки», является пропускная способность.

Обратим внимание на то, что в данном случае, тюнинг можно проводить и в сторону уменьшение мощности двигателя и расхода топлива. Для этого необходимо увеличивать пропускную способность воздушного жиклера, тем самым подавая в ВТС больше воздушной части. Но всему есть предел. Значительно уменьшить расход не получится. Слишком завоздушенная смесь не будет воспламеняться.

Если же мы увеличиваем пропускную способность топливного жиклера хотя бы на 10 процентов, то как заверяют эксперты «AvtoTachki», мощность двигателя возрастает на 25 процентов. Это, конечно, влечет за собой и увеличение расхода топлива, снижает срок службы и самого двигателя.

Стоит обратить внимание на то, что тюнинг жиклеров, процедура не самая простая. Неопытный мастер может ошибиться с параметрами и «переборщить». Тогда в ВТС будет поступать слишком много топлива. Попадая в цилиндр, неоптимальная по составу смесь, не будет сгорать полностью, тем самым заливая свечи.

Каждому из нас хочется прибавить пару лошадиных сил себе под капотом. Оно и понятно. Машина становится динамичней, резвее. Что говорить про любителей настоящего драйва, который за любовь к чувству скорости и прибегают к различным способом «доработки» своего автомобиля. Тюнинг главного жиклера не исключение. Но вомните. Повторим еще раз: такие работы должны быть произведены профессионалами с большим опытом. Иначе есть риск «перекрутить» своего верного друга.

В карбюраторе конденсат! | Назад в 90ые

Фото www.megamagnat.ru

Фото www.megamagnat.ru

Целую серию роликов в 90ые выпустил бренд Рондо. Некоторые фразы из них моментально разлетелись на цитаты.

«А если я говорю к маме — значит, к маме!»

Узнали молодую Марию Порошину?

«Скажет, как отрежет!»

«Ну надо, так надо»

Даже такие знаменитые артисты, как Людмила Артемьева, Марина Голуб и Андрей Лебедев, принимали участие в съемках роликов.

А в 1997 году была ещё такая версия:

И продолжение в 1998:

В начале 00ых концепция рекламы изменилась и слоган «Свежее дыхание облегчает понимание», сменился на «Рондо сближает».

Реклама 2001 года

Эти ролики меня жутко бесили, казалось, что они идут слишком долго

А это уже 2002 год. Девушке в кадре всего 14 лет:

Но моей любимой была эта:

«В карбюраторе конденсат!» — фраза долгое время была в обиходе

Какой рекламный ролик вам нравился больше всего?

что это, где установлен, зачем нужен — Словарь автомеханика

Жиклер — это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива. В карбюраторе установлено несколько жиклеров. Топливные вкручиваются в специальные колодцы на корпусе каждой камеры карба, воздушные же устанавливаются сверху эмульсионной камеры.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.


Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.


Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. снимаем полностью воздушный фильтр;
  2. При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

  3. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
  4. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
  5. снимаем крышку карбюратора;
  6. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
  7. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Раз в 30 тыс. км рекомендуется производить очистку жиклеров, а их замена делается только в 3-х случаях:

  • засорение внутренних каналов жиклера, которые не удается очистить;
  • физические повреждения;
  • тюнинг (например, для увеличения мощности мотора, уменьшения расхода топлива).

Главное, на что нужно обратить внимание при подборе жиклеров — это диаметр диффузора. Для этого существует следующая формула:

Топливный жиклер (ТЖ) = Размер диффузора × 4

При увеличении диффузора на 1 мм нужно увеличивать диаметр ТЖ на 10%.

ВЖ подбирается в зависимости от диаметра ТЖ. Для этого тоже есть формула:

Воздушный жиклер (ВЖ) = Размер топливного жиклера + 50

Также, можно не прибегая к различным расчетам купить специальный ремкомплект для своей модели карбюратора, в котором есть необходимый набор жиклеров. Но, многие опытные специалисты указывают на то, что качество жиклеров в ремкомплектах ниже, чем в отдельно продаваемых.

Если производится тюнинг, то стоит помнить, что это индивидуальная процедура для каждого отдельно взятого карбюратора. Зачастую, подбор жиклеров производится экспериментальным путем, методом перебора и сравнения результатов.

Выбор жиклеров зависит от цели тюнинга. Для увеличения мощности и динамики нужно пропорционально увеличивать диаметр топливных и воздушных жиклеров. Для уменьшения расхода устанавливаются только ТЖ с меньшим диаметром. Для изменения диаметра жиклеров можно воспользоваться специальными сверлами (1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм).

Размеры штатных жиклеров на самых популярных карбюраторах ВАЗ
Наименование карбюратора, (артикул) Главный топливный жиклер, 1 кам. / 2 кам. Главный воздушный жиклер, 1 кам. / 2 кам. Топливный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам. Воздушный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам.
ДААЗ “Солекс”, (21083-1107010) 95 / 97,5 155 / 125 40 / — 170 / —
ДААЗ “Солекс”, (21073-1107010) 107,5 / 117,5 150 / 135 40 / — 140 / —
ДААЗ “Солекс”, (21053-1107010-20) 107.5 / 110 140 / 165 40+-3 / — 140 / —
ДААЗ “Озон”, (2107-1107010) 112 / 150 150 / 150 50 / 60 170 / 70
ДААЗ “Вебер”, (2101–1107010) 135 / 135 170 / 190 45 / 60 180 / 70

На примере карбюратора Солекс (21083-1107010) рассмотрим, какие жиклеры установить для уменьшения расхода, а какие — для увеличения мощности.

Для уменьшения расхода в первой камере нужно установить топливный жиклер с уменьшенным диаметром. Вместо 95 устанавливается 92.5. Также ставится ТЖ холостого хода с меньшим диаметром — вместо 40 устанавливается 38.

Для увеличения мощности устанавливаются главные топливные жиклеры с увеличенным диаметром в обеих камерах карбюратора. В камере №1 вместо 95 ставится 102,5, в камере №2 — вместо 97,5 устанавливают 110.

Связанные термины

Как работает карбюратор вашего автомобиля

Карбюраторы отвечают за смешивание воздуха с топливом для получения правильного соотношения для двигателя горючего автомобиля. Карбюратор также помогает контролировать обороты двигателя при нажатии на педаль газа. Однако в наши дни вы не слишком много слышите о карбюраторах в автомобилях с появлением двигателей с впрыском топлива. Но это не значит, что они полностью исчезли. Вы по-прежнему найдете карбюраторы на машинах с небольшими двигателями, таких как газонокосилки, культиваторы и другое подобное оборудование.Это приводит нас к вопросу, какова функция карбюратора и в чем отличие от впрыска топлива?

Как работают карбюраторы

Карбюратор представляет собой трубу над цилиндрами двигателя с подсоединенными к ней воздушной трубкой и топливной трубкой. Воздушная труба подает наружный воздух сначала через воздушный фильтр для удаления грязи и другого мусора, а затем в карбюратор. Карбюратор, также известный как карбюратор, имеет два клапана, которые улучшают соотношение воздуха и топлива. Первый клапан, известный как воздушная заслонка, регулирует подачу воздуха в карбюратор для смешивания с топливом и используется только при холодном двигателе.Второй клапан открывается и закрывается, когда вы нажимаете на педаль газа, и регулирует, сколько смеси выходит из карбюратора и поступает в двигатель. Когда клапан открывается, он всасывает воздух через трубку Вентури и втягивает топливо для смешивания с воздухом. Топливо подается через небольшой топливный бак, называемый поплавковой камерой или поплавковой камерой. По мере того, как топливо в этом баке уменьшается, поплавок опускается, что открывает клапан на впускном топливопроводе для пополнения или поддержания уровня топлива в баке.

Богатый или худой

Если вы когда-либо слышали о том, что автомобиль работает слишком богато или бедно, это происходит из-за несбалансированного соотношения воздуха и топлива.Когда в топливе слишком много воздуха, двигатель будет работать на обедненной смеси. Наоборот, когда соотношение топлива и воздуха выключено, двигатель работает на богатой смеси. Когда двигатель работает на обедненной смеси, автомобиль достигает большей экономии топлива, а на богатой смеси улучшается производительность. Хотя любая из этих ситуаций может показаться идеальной, слишком мало или слишком много воздуха вредно для двигателя. Обогащенная смесь допустима только тогда, когда автомобиль заводится с холодного пуска. Нажатие на педаль газа позволяет клапану открыться, чтобы впустить больше воздуха, позволяя смешивать больше газа, увеличивая скорость автомобиля.Как только автомобиль достигает крейсерской скорости, смесь может вернуться в более обедненное и экономичное состояние.

Ушел, но не забыт

Еще в 1888 году, когда Карл Бенц, основатель Mercedes, изобрел первый карбюратор, это было блестящей разработкой для автомобильной промышленности, и этот процесс использовался почти столетие. Тем не менее, по мере появления более совершенных технологий карбюраторы были заменены системами впрыска топлива в современных автомобилях.

Новичок

Хотя двигатели с впрыском топлива были представлены в начале 1900-х годов, автомобильная промышленность не применяла эту технологию до начала 1980-х годов, когда компьютер двигателя приобрел популярность.Ранние системы впрыска топлива назывались впрыском через дроссельную заслонку, центральным впрыском топлива, системами PGM-CARB или EGI.

Системы впрыска топлива оснащены компьютером, который управляет топливными форсунками, прежние системы распыляли топливо непосредственно в воздух, поступающий в область впускного коллектора двигателя, новый способ заключается в распылении топлива непосредственно в цилиндры. Чтобы получить правильное соотношение воздуха и топлива, требуется массовый расход воздуха (MAF), датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик кислорода.Топливо поступает непосредственно из топливного бака с помощью топливного насоса, а давление регулируется регулятором давления топлива.

Работа топливного инжектора в его названии! Используя давление, он впрыскивает топливную смесь в камеру сгорания в определенный момент рабочего цикла поршня. Наряду с датчиками и компьютером система впрыска топлива обеспечивает наилучший и наиболее точный контроль топливно-воздушной смеси. Кроме того, впрыск топлива обеспечивает более плавную и последовательную реакцию дроссельной заслонки, облегчая холодный пуск и улучшая топливную экономичность и снижая колебания температуры окружающей среды.

Что такое карбюратор? (с картинками)

Карбюратор, называемый для краткости carb , представляет собой устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания, например, в автомобиле. Карбюратор, изобретенный Карлом Бенцем в 1800-х годах и запатентованный в 1886 году, заключается в смешивании воздуха и топлива. Вплоть до середины-конца 1980-х годов эти устройства были основным способом подачи топлива в двигатели. По прошествии этого времени впрыск топлива стал наиболее используемым методом подачи топлива, поскольку он считается более эффективным и лучшим с точки зрения выбросов.Фактически, в середине-конце 1990-х использование карбюраторов в новых автомобилях прекратилось.

Хотя карбюраторы утратили свое место в большинстве автомобилей, они все еще используются в мотоциклах.Однако этому может прийти конец, поскольку многие новые модели также переходят на впрыск топлива. На данный момент карбюраторы по-прежнему используются в небольших двигателях, и их можно найти в некоторых специализированных транспортных средствах. Например, карбюраторы до сих пор используются в автомобилях, предназначенных для гонок серийных автомобилей. Карбюраторы также используются в двигателях малой техники, например, в газонокосилках.

Все карбюраторы имеют базовую конструкцию.По сути, карбюратор состоит из трубки с регулируемой пластиной поперек. Эта пластина называется дроссельной заслонкой и регулирует количество воздушного потока. Сужение в трубке называется трубкой Вентури, которая создает вакуум в карбюраторе. Внутри вакуума находится жиклер, который представляет собой отверстие, позволяющее вакууму втягивать топливо.

Чтобы понять, как работает карбюратор, вы должны взглянуть на принцип Бернулли.Этот принцип объясняет, что скорость воздуха влияет на его давление. Когда он движется быстрее, его давление снижается. Некоторые люди думают, что педаль газа или акселератор управляет потоком топлива, когда используется карбюратор. Вместо этого акселератор запускает определенные действия карбюратора, что приводит к измерению количества воздуха, всасываемого в двигатель.

Скорость воздушного потока, регулируемая карбюратором, влияет на давление и регулирует количество топлива, подаваемого в воздушный поток двигателя.Работа карбюратора совсем не тривиальна. Если устройство не сможет правильно подобрать смесь, двигатель не будет работать должным образом. Когда слишком мало топлива смешивается с воздухом, двигатель работает на обедненной смеси, вообще не работает или получает повреждения. Когда попадает слишком много топлива, двигатель переполняется, расходует топливо, выделяет слишком много дыма или захлебывается и глохнет.

КАРАНДАШ В КАРБЮРАТЕ ПЕРЕПИСЫВАЕТ СВОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ – Orlando Sentinel

Некоторые из нас находятся на закате посредственной карьеры, но мы продолжаем суетиться.Мы знаем, что все еще можем выиграть крупную сделку, даже с мужчинами, которые чинят машины в гаражах.

Большую часть моей жизни они превратили меня в жирное пятно на полу. Они обращались со мной, как будто я механический идиот.

На самом деле я механический дебил. Когда я был молод, военно-морской флот устроил мне тест на механические способности, и я оказался ниже уровня среднего шимпанзе. Как мы все знаем, шимпанзе попытается взломать замок бананом.

Когда я отвожу машину в гараж и жалуюсь, что двигатель визжит, как оперное сопрано, или что что-то вот-вот выпадет, механики унижают меня.

С плохо скрываемым пренебрежением они говорят: «Когда вы в последний раз меняли эту штуковину?» зная, что я не знаю, что это за штуковина.

Меня сразу обвиняют. Машина никогда не виновата.

Недавно мой Citation 1981 года стоял в гараже, потому что глох. («Когда ты поменял эту штуковину?» — спросил мужчина с плохо скрываемым пренебрежением.)

Когда я получил машину, я поехал на работу; когда я хотел пойти домой, он не заводился.Я искал помощи.

Человек, который знал об этих вещах, но не обращался со мной, как с шимпанзе, сказал: «Он затоплен. Вам лучше следить за тем, что я делаю, потому что это может повториться».

Он показал мне, как поставить капот. Он указал на то, что он назвал карбюратором, открутил винт и снял верхнюю часть. Он показал мне штуковину внутри, маленькую откидную створку, и воткнул в нее карандаш, держа ее открытой. Затем он завел машину.

Это было потрясающе. На самом деле это можно было сделать, не имея степени Массачусетского технологического института.Шимпанзе может это сделать. Я мог бы это сделать.

И мне приходилось, шесть или семь раз, потому что машину все время заливало. Мне нравится делать это лучше всего, когда собралась толпа.

Большой триумф пришел, когда я отдал машину на покраску, где ржавчина вылезла наружу, как обезображивающая болезнь. Когда работа была сделана, мужчина в гараже хотел выехать из узкой подъездной дорожки задним ходом. Когда он попытался завести машину, ее затопило.

Там были двое мужчин в спецовках, из тех, что унижали меня десятилетиями.

Я вступил во владение, отдавая команды, как сержант морской пехоты: «Открой капюшон!» и «Держи ногу подальше от газа!» и «Дай мне карандаш!»

Я вставил карандаш, чтобы держать открытую штуковину. Машина завелась.

Когда я уезжал, я увидел взгляд мужчин. Я думаю, это был трепет.

Я могу никогда не починить машину.

Бобу Августу 63 года, он живет в Юклиде, штат Огайо.

Карбюраторы и этанол | Журнал Райдер

Вот как могут выглядеть даже относительно новые поплавковые камеры карбюратора, если оставить их на нестабилизированном топливе.При перезапуске этот мусор может ослабить и забить форсунки, как правило, пилотную форсунку.

Хорошо это или плохо, но большая часть бензина, который вы можете купить на заправках по всей территории США, «насыщена кислородом» с помощью какой-либо добавки, поскольку в 1990-х годах в Закон о чистом воздухе был внесен ряд поправок. Идея состоит в том, чтобы помочь бензину сгореть более полно и, таким образом, сократить вредные выбросы. Последней присадкой является этанол, который, не вдаваясь в политические и экологические дебаты по поводу его эффективности, подходит для использования в автомобилях с впрыском топлива, которые регулярно эксплуатируются и предназначены для использования до 10% этанола (85% в автомобилях с гибким топливом). ).

С другой стороны, топливо, обогащенное этанолом, не так хорошо подходит для любых транспортных средств, которые простаивают в перерывах между использованием, и/или карбюраторных двигателей, таких как тот, что используется в вашем мотоцикле для бездорожья или более старом мотоцикле. Этанол — это спирт, а спирт вызывает коррозию некоторых деталей старых топливных систем. Спирт также «гигроскопичен» и любит воду, поэтому, когда вода попадает в топливо во время заправки или в результате конденсации, она может смешиваться с этанолом, создавая химическую комбинацию, которая вызывает ржавчину, коррозию, кислоты и липкий лак, которые наносят ущерб топливу. топливные системы, особенно карбюраторы.Этанол может даже привести к высыханию, затвердеванию и преждевременному износу резиновых деталей и топливопроводов.

Альтернатив немного — если только вам не повезло, что рядом с вами есть поставщик топлива или заправочная станция, которая продает бензин без этанола (см. pure-gas.com или buyrealgas.com), или вы согласны платить 15–18 долларов за галлонов бензина без этанола в канистрах у дилера (см. vpracingfuels.com), большинство из нас застряли на покупке бензина, обогащенного кислородом с 10% этанола. Опять же, ваш современный автомобиль с впрыском топлива, который вы храните в сухом месте и запускаете по крайней мере два раза в месяц, вряд ли пострадает от каких-либо вредных последствий, но что делать кому-то со своим старым карбюраторным мотоциклом (или лодкой, газонокосилкой, триммером, генератором). , так далее.)?

Реклама

Самый простой и лучший совет, который я могу дать, это… не позволяйте им сидеть. Срок годности нестабилизированного бензина, содержащего этанол, составляет около одного месяца. Запуск ваших автомобилей каждую неделю — максимум две — до полного прогрева — лучший способ предотвратить проблемы с подачей топлива. Когда вы не можете их запустить, вот что я делаю, чтобы свести к минимуму (а не устранить!) проблемы с моей небольшой коллекцией велосипедов, генератором, триммером и газонокосилкой, даже запасным топливом в канистрах.

Только в нескольких штатах разрешена продажа бензина с содержанием 10% этанола, и ни один из них, о котором нам известно, не запрещает использование топлива без этанола, как многие смеси, которые вы можете купить в VP Racing и на некоторых заправочных станциях.

Наполовину полный, наполовину пустой

На карбюраторных мотоциклах со стальными бензобаками половина топливной системы должна быть слита, а другая половина оставлена ​​полной. Карбюраторы и их крошечные воздушные каналы и форсунки могут быть засорены старым топливом, которое со временем превращается в липкий лак.Поскольку внутренности карбюратора сделаны из цветного алюминия, латуни, пластика и резины, которые не ржавеют, если есть возможность слить их (сначала перекройте газ вручную или найдите кран вакуумного типа, который закрывается всякий раз, когда велосипед), это ваш лучший выбор для бесперебойной работы при заправке. Известно, что уплотнительные кольца и уплотнения высыхают и протекают, когда углеводы остаются сухими в течение очень долгого времени, но это менее вероятно, чем забитые форсунки или хуже, если они остаются влажными.

Некоторые карбюраторы имеют сливной болт в нижней части поплавковой камеры, другие — сливной винт.Не затягивайте ни один из них слишком сильно и сливайте воду из карбюраторов (во что-нибудь, пожалуйста, а не только на велосипед и пол), только когда мотоцикл выключен и холодный. Не запускайте мотоцикл, пока он не заглохнет, чтобы высосать остатки — это может привести к попаданию грязи и мусора со дна поплавковой камеры в карбюратор. Однажды я купил Honda Multi, которая хранилась в подвале в течение 15 лет со слитыми углеводами и стабилизированным топливом, оставленным в баке, и он был без ржавчины и загорелся без обслуживания карбюратора. Если вы будете осторожны, нет никаких причин, по которым вы не можете вернуть в бак более свежее, чистое слитое топливо.

Стальные баки на карбюраторных или инжекторных мотоциклах могут ржаветь внутри, поэтому лучше оставлять их заполненными как минимум на ¾ топливом, в которое вы добавили стабилизатор (подробнее об этом позже). Некоторые новые модели имеют алюминиевые или пластиковые баки с пластиковым кожухом, и в этом случае все зависит от вас, но убедитесь, что вы стабилизировали его, если вы оставляете топливо в баке. В очень влажной среде я бы все равно держал алюминиевый бак полным.

Системы впрыска топлива кажутся гораздо менее восприимчивыми к разрушительному действию несвежего топлива, и после заправки стабилизированным топливом почти беззаботны.На самом деле, некоторые производители предостерегают от эксплуатации своих мотоциклов EFI полностью без топлива.

Если вы не можете слить углеводы, после добавления стабилизатора в топливо в баке дайте байку поработать достаточно долго, чтобы убедиться, что стабилизированное топливо заполнило их, затем заглушите байк и кран. Я ношу с собой маленькую бутылочку стабилизатора, когда вынимаю один из моих редко используемых велосипедов, и добавляю его на заправке перед поездкой домой. Ошибаетесь, добавляя больше стабилизатора; Вы не можете передозировать (в пределах разумного) с продуктами, упомянутыми ниже.Однако стабилизированное топливо в карбюраторах не гарантирует, что они не будут страдать от закупорки каналов или форсунок, и вы все равно должны запускать велосипеды, содержащиеся в таком состоянии, по крайней мере, каждые три недели. Чаще всего это простая гарантия того, что вам не понадобится дорогостоящее обслуживание — сравните стоимость гоночного газа без этанола и / или стабилизатора со стоимостью восстановления карбюратора, и первое начнет иметь экономический смысл. Просто убедитесь, что вы запускаете двигатель, пока он полностью не прогреется (чтобы сжечь воду и загрязняющие вещества в масле и выхлопных газах).Пока вы это делаете, прокачивайте вилку и амортизаторы и работайте с тормозами, сцеплением и переключателем, чтобы уплотнения оставались гибкими и смазанными.

Обработка топлива и стабилизаторы не являются панацеей от этанола, но могут помочь при регулярной работе двигателя.

Стабильные отношения

Хорошим помощником в борьбе с плохим газом и проблемами с подачей топлива является стабилизатор топлива. Они не являются надежными, но мы обнаружили, что три из них обеспечивают стабильные результаты при работе с мотоциклами: Star Tron Enzyme Fuel Treatment, Spectro FC Premium Fuel Conditioner & Stabilizer и Bel Ray All-in-One Fuel Treatment.Есть и другие, но мы склоняемся к ним просто потому, что они включают мотоциклы в свою литературу и часто задаваемые вопросы, и это вызывает у нас теплое, нечеткое чувство. Все они делают множество заявлений об их эффективности, которые мы не можем ни доказать, ни опровергнуть, поэтому просто купите несколько и используйте их или потратьте часы на их изучение в Интернете, прежде чем просто купить и использовать. Все они предлагают бутылки меньшего размера и / или контейнеры со встроенными измерительными устройствами, чтобы упростить переноску и использование во время езды на велосипеде.

В инструкциях к каждому из них будет указано, сколько использовать, как долго можно использовать топливо после обработки и т. д.Есть несколько неизменных эмпирических правил. Как правило, вам нужно стабилизировать топливо только в том случае, если вы не израсходуете его все в течение двух месяцев (но карбюраторные велосипеды все равно следует запускать каждые пару недель, как описано выше). Добавление небольшого количества нового газа или стабилизатора к старому газу не обновит его, а добавление стабилизатора к старому стабилизированному газу не продлит срок его службы. Передозировка не проблема (если только вы не выпьете, да), и по моему опыту ни один из них не вылечит забитый углевод, независимо от того, сколько вы добавите в топливо.Лучше всего вообще не подключать его.

Удачи, и, пожалуйста, пишите мне с любыми вопросами, комментариями или необычным опытом! [email protected]

Как работает карбюратор?

Никому не двигаться: мы собираемся заняться наукой.

Если посмотреть на блок цилиндров классического автомобиля, то можно увидеть, по крайней мере, одно существенное отличие его от современного двигателя — наличие карбюратора. Возможно, вы лучше знаете его как углевод, если вы поклонник уменьшительных слов, или как углевод, если вы из глубин земли.В 1980-х и 1990-х годах непосредственный впрыск топлива начал заменять их как более эффективное и действенное средство регулирования воздушно-топливной смеси. Тем не менее, классика по-прежнему требует набора работающих поворотных затворов, поэтому мы решили, что если вы заинтересованы в его покупке, вы должны знать, как он работает.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания проще, чем кажется на первый взгляд. Мы используем силу крошечных взрывов, чтобы наши машины двигались. Мы создаем эти взрывы, вызывая цепную реакцию свечей зажигания, бензина и потока воздуха.Работа карбюратора заключается в регулировании двух ключевых элементов этого взрывоопасного тетраэдра: кислорода и топлива. Для правильной работы двигателю требуется их баланс. При избытке воздуха и недостатке газа он может вообще не запуститься. При слишком большом количестве газа и недостатке воздуха он будет тратить топливо и может заглохнуть на дороге.

Источник: Викисклад

Итак, карбюратор. В своей самой простой форме карбюратор представляет собой трубу, через которую смесь воздуха и топлива поступает в коллектор двигателя.Трубка сужается посередине, образуя трубку Вентури. За трубкой Вентури находится дроссельная заслонка. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается. Когда вы убираете ногу, клапан закрывается. Также сбоку на трубке Вентури имеется тонкое отверстие, через которое топливо поступает в карбюратор.

Вернитесь ненадолго на школьный урок физики. Если вы похожи на нас, это может быть травмирующей поездкой, но мы все равно призываем вас сделать это из любви к автомобилям и углеводам. Мы хотим, чтобы вы запомнили тот день, когда узнали о принципе Бернулли.В нем говорится, что чем быстрее движется воздух, тем ниже его статическое давление и выше динамическое давление. Тот же самый принцип, который объясняет, как летают самолеты, также объясняет, как работает карбюратор.

Воздух течет быстрее, проходя через трубку Вентури, создавая на своем пути вакуум, который втягивает в карбюратор незначительное количество бензина — около десяти миллиграммов за цикл сгорания, если вам хочется посчитать. Полностью откройте дроссельную заслонку, и в двигатель поступит больше топлива и воздуха, что обеспечит большую мощность и большую скорость.Закройте его, и ваш впуск упадет почти до нуля — мы говорим «почти», потому что за дроссельной заслонкой есть вторичная форсунка, которая подает топливо в двигатель, когда он работает на холостом ходу.

Теперь, если вы обратите внимание на схему, вы заметите другой клапан, который находится перед трубкой Вентури. Это дроссельная заслонка, необходимая при холодном запуске двигателя. Если вы сообразительны, то заметите, что при закрытии дроссельной заслонки также образуется вакуум. При закрытии воздушной заслонки и открытии дроссельной заслонки вакуум расширяется до этой точки, всасывая гораздо большее количество топлива, которого должно быть достаточно для запуска двигателя.После этого дроссель снова открывается и все работает как прежде.

Источник: Викисклад

Это самые основы карбюратора. Если мы пробудили в вас желание получить больше знаний по этой теме, позвольте нам порекомендовать эту страницу о карбюраторах на сайте howstuffworks.com, а также «Монолог о карбюраторах». Мы также поручимся за страницу Википедии, если эти два вас не устраивают.

Теперь, когда вы знаете, как работает карбюратор, вы готовы водить машину, в которой он еще есть.Вы уже зарегистрированы для участия в аукционе классических автомобилей Raleigh? Если нет, вам следует посетить страницу регистрации на официальном сайте. Не забудьте просмотреть лоты или прийти посмотреть на автомобили, которые будут выставлены 19 июня. Нам не терпится увидеть вас там.

Чудо-карбюратор | Snopes.com

Претензия:  Чудесный автомобиль, который проезжает 200 миль на галлоне, продается по ошибке, затем возвращается на завод, и его больше никто не видел.


ЛОЖЬ

Примеры:


[Получено по электронной почте, 1999 г.]

Уходящий на пенсию сотрудник General Motors после многих лет службы получает в подарок на пенсию автомобиль.(а также хорошую пенсию и т.д.). Так что ему дают разрешение выбрать машину из партии там, на заводе. Он выбирает Chevrolet Caprice, большую роскошную машину. Получив его, он доволен своим выбором. В конце концов, кому не понравится ездить на просторной, комфортабельной машине. Поездив на нем некоторое время, он заметил кое-что довольно странное… такая машина обычно потребляет значительное количество топлива, но указатель бензобака практически не двигается.

Через несколько недель у него появляются подозрения.Таких вещей не бывает. Будучи человеком компании, он возвращает его на фабрику. Объяснение этого сервисному технику, должно быть, вызвало у некоторых странные взгляды, но они все равно это поняли. После того, как он вернул свою машину, он заметил, что у нее типичный расход бензина сопоставимой машины. Могли ли в этой машине быть какие-то секретные «модификации», которые позволяли ему ездить неделями на одном и том же баке бензина? Детройтские автопроизводители якобы конфисковали, э-э… выкупили патенты на товары, улучшающие расход бензина, такие как карбюратор на 100 миль на галлон и т. д.Возможно, отдел исследований и разработок в GM применил эту теорию на практике, и это был пример.
 


[Получено по электронной почте, 1997 г.]

Пара путешествует из Западной Канады в Детройт, чтобы купить новую машину и, предположительно, сэкономить на доставке, одновременно проводя отпуск в Штатах. Возвращаясь в прерии, они с удивлением обнаруживают, что указатель уровня бензина не показывает «пустой», хотя они ехали уже несколько часов. Приехав домой за несколько тысяч миль от Детройта, они заправили бак всего один или два раза.

Через несколько дней после возвращения муж утром выглядывает на подъездную дорожку и обнаруживает двух таинственных мужчин, которые возятся с его машиной (капот поднят). Выбегая, они мчатся прочь; он проверяет под капотом, не находит ничего подозрительного и заключает, что это просто вандалы или потенциальные воры, которых ему посчастливилось задержать до того, как был нанесен какой-либо ущерб. НО, когда они ведут машину, они обнаруживают, что их расход бензина теперь в норме.

 

Вариации:   Легенда о чудесной машине заканчивается одним из четырех способов:


  • Появляются таинственные люди и возятся с двигателем, делая машину ничем не отличающейся от любой другой.
  • Автомобиль восстановлен заводом. Если владелец впоследствии возвращает ту же машину (иногда ее сразу заменяют другим транспортным средством), теперь он получает обычный расход бензина.
  • Серьезные деловые люди приходят, чтобы сделать потрясающее предложение на автомобиль, которое принимается.
  • Владелец просыпается однажды утром и обнаруживает, что машина бесследно исчезла.

Происхождение:  Легенда о чудо-автомобиле с большим пробегом существует дольше, чем большинство наших читателей, а версия, установленная в Филадельфии, появилась в газете 1948 года.(Даже в то время эта история оказалась не поддающейся проверке, поскольку автор статьи определил ее как таковую и передал только как пример текущего слуха

захлестнула сообщество.) С тех пор, как это произошло более полувека назад, легенда продолжала увлекать аудиторию за аудиторией, поскольку каждые пару лет она появляется снова.

Его происхождение такое же странное, как и сама история. Между 1928 и 1935 годами Чарльз Нельсон Пог, изобретатель из Канады, подал заявку на получение многочисленных патентов на то, что, как он утверждал, было новым типом карбюратора, который предположительно полностью испарял бензин перед подачей его в цилиндры, тем самым извлекая гораздо больше энергии из топлива. .Согласно описанию патента Pogue, топливо вводилось в двигатель в этом парообразном «сухом» состоянии, а не в обычном «влажном» состоянии с каплями, таким образом, легче смешиваясь с воздухом, заставляя его гореть с гораздо большей эффективностью. Говорили, что лучшее сгорание в сочетании с повышением рабочей температуры двигателя с 160 ° F до 180 ° F значительно улучшили экономию топлива.

Довольно разговоров о техно. Карбюратор Pogue рекламировался как способный проехать более 200 миль на галлоне.Восторженные сообщения об этом чуде изобретательности, совершившем 1879-мильную поездку на 14,5 галлонах, появились в майском выпуске журнала Canadian Automotive
Trade
за 1936 год, сообщения, которые Пог позже опроверг. Менеджер автосалона в Виннипеге заявил, что проехал на машине с Pogue 217 миль на галлоне бензина. Другой руководитель дилера утверждал, что проехал 26 миль на пинте топлива.

История росла как снежный ком из этих затаивших дыхание отзывов, поскольку один слух быстро следовал за другим.Считалось, что воры проникли в магазин Пога и скрылись с тремя его карбюраторами. Поговаривали о вооруженных охранниках и волкодавах, охраняющих лавку и ныне известного изобретателя. Ходили слухи, что состоятельные покровители (из Виннипега или Торонто, в зависимости от того, от кого вы слышали эту историю)

, чтобы финансировать Pogue, но договоренности загадочным образом провалились. Говорят, что Форд из Канады сразу купил изобретение. В целом это было очень интересное время.

Увы, одним дымом и зеркалами можно прожить недолго.Тех, у кого хватило здравого смысла, чтобы не быть оглушенными гиперболой, недолго держали в страхе рассказы о волкодавах, ворах и таинственных финансистах с портфелями. Они хотели увидеть карбюратор.

Это, конечно, никогда не разрешалось.

Никому из уважаемых людей не было позволено увидеть механическое чудо в действии, не говоря уже о том, чтобы измерить его результаты. После того, как первоначальный ажиотаж по поводу объявления Pogue 1936 года утих, более серьезные типы начали открыто сомневаться в том, что карбюратор будет работать так, как описано.В декабрьском выпуске журнала Automotive Industries за 1936 год его технический редактор П.М. Хельдт сказал об эскизе карбюратора Pogue: «Эскиз не демонстрирует каких-либо особенностей, до сих пор неизвестных в практике карбюратора, и абсолютно не дает оснований для признания заявленных замечательных результатов». Аналогичные мнения начали высказывать и другие журналисты.

В ответ на призывы смириться или заткнуться, о чудо-карбюраторе Пога больше ничего не было слышно. Столкнувшись с выбором верить в то, что кто-то сделал заявления, которые его изобретение впоследствии не сможет оправдать, или что богатый плохой парень купил технологию, чтобы навсегда не допустить ее на рынок, по крайней мере, некоторые предпочли поверить в теорию подавления.По их словам, то, что карбюратор так и не появился в продаже, было достаточным доказательством его существования.

Эти новости 1930-х годов, затаившие дыхание, трубят о чуде технологии Pogue и составляют основу легенды экономичного карбюратора, которая сейчас перед нами. По ценам на газ

колеблются, наша зависимость от ископаемого топлива снова и снова подтверждается. Кто бы не мечтал о чуде инженерной мысли, которое освободило бы нас от тирании бензоколонки? Так закладывается основа веры.

Как иногда бывает в мире городских легенд, стремление к правде превращает слух в уверенность, что именно это и есть факт. На протяжении многих лет наша легенда об автомобиле на 200 миль на галлон поднималась на поверхность в одном сообществе за другим, развенчивалась во многих авторитетных публикациях и возвращалась обратно вслед за этими разоблачениями. Потребность верить в эту чудесную технологию и в злонамеренных производителей автомобилей, намеренно удерживающих ее от продажи на рынке, кажется слишком сильной, чтобы с ней бороться.

Чтобы положить конец этой легенде, достаточно немного рационального мышления. Почему производители автомобилей вообще заботятся о том, чтобы скрыть от потребителей такой технологический прогресс? В отличие от нефтяных компаний, они не заинтересованы в том, сколько топлива расходует автомобиль. Личные интересы автопроизводителя лучше всего удовлетворяются путем предоставления новейшей неотразимой технологии потребителю раньше, чем это сделают его конкуренты. Если бы кто-то из них владел секретом автомобиля на 200 миль на галлон, он бы поторопился запустить его в производство, надеясь опередить своих конкурентов.

Тем, кто склонен верить, что Злое Правительство несет ответственность за то, что это чудо не попало в наши руки, следует на мгновение задуматься о текущем состоянии мировой политики. Правительство Соединенных Штатов не желает ничего большего, чем сбросить ярмо зависимости от иностранной нефти. Чудесный карбюратор предоставит эту свободу, позволив американцам продолжать пользоваться текущими уровнями использования без необходимости идти с протянутой рукой к ОПЕК или даже к этим подлым канадцам.Внутренних запасов будет более чем достаточно.

Хотя эта история редко рассказывает о чем-то другом, кроме жадного до бензина карбюратора, в этой версии описывается чудесная лампочка:



Это было примерно в 1920 году, вскоре после того, как он женился, когда старик купил лампочку в небольшом городском магазине. Оказалось, что это обычная лампочка. Однако, когда спустя шестьдесят лет он все еще был в силе, он решил написать производителям и рассказать им об этом замечательном явлении.

В ответ от компании пришел ответ о том, что они очень заинтересованы в лампочке и хотели бы прислать кого-нибудь посмотреть ее. В конце концов позвонил один из директоров фирмы и вместо того, чтобы просто проявить интерес, предложил купить ее за 1000 фунтов стерлингов.

Старик, конечно, отказался, так как лампочка сослужила ему хорошую службу. Однако его любопытство, безусловно, было возбуждено — зачем столько денег за его лампочку? Директор не мог дать правдоподобного объяснения, почему они были готовы предложить так много за лампочку, поэтому старик решил исследовать эту тайну дальше.

С помощью друга-адвоката он провел небольшое расследование и обнаружил, что в 1920-х годах этот конкретный производитель лампочек купил и испытал патент на вечную лампочку. Было изготовлено всего несколько таких лампочек, и компания, обнаружив, что изобретение работает, уничтожила лампочки и подавила идею — в конце концов, это лишило бы их бизнеса. Компания не знала, что одна из ламп случайно перепуталась с партией обычных лампочек, и это была та самая лампочка, которая освещала кухню старика последние шестьдесят лет.


(Иногда предания противоречат реальности: лампочка-долгожитель горит с 1901 года и в настоящее время освещает пожарную часть в Ливерморе, Калифорния.)

Барбара «бензиновый союзник» Миккельсон

Происхождение:  Легенда о необходимости подавить паровой карбюратор, который может производить 200 миль на галлон, для защиты поверхностей нефтяной промышленности в эпизоде ​​сериала Трофеи Вавилона («Подкидыш: Война внутри»; оригинал дата выхода в эфир 9 января 2014 г.).

Последнее обновление:   26 июня 2014 г.


Источники:




Брунванд, Ян Гарольд. Мексиканский питомец .

Нью-Йорк: WW Norton, 1986. ISBN 0-393-30542-2 (стр. 161-163).
    Брунванд, Ян Гарольд. Исчезающий автостопщик .

Нью-Йорк: WW Norton, 1981. ISBN 0-393-95169-3 (стр.175-178).
    Дейл, Родни. Опухоль у кита .

Лондон: Дакворт, 1978. ISBN 0-7156-1314-6 (стр. 114-115).
    Дорсон, Ричард. Американский фольклор .

    Чикаго: Univ. of Chicago Press, 1959 (стр. 253).
    Эллис, Уильям и Алан Э. Мэйс. «Арт Линклеттер и современная легенда».

    FOAFTale News. , июнь 1994 г. (стр. 1–10).
    Морган, Хэл и Керри Такер. Слух!

Нью-Йорк: Penguin Books, 1984. ISBN 0-14-007036-2 (стр. 123-125).
    Смит, Пол. Книга неприятных легенд .

Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1983. ISBN 0-00-636856-5 (стр. 9, 67).
    Вэнс, Билл. «Был ли виннипегский изобретатель жертвой нефтяных баронов?»

    Торонто Стар.  17 апреля 1993 г. (стр. h3).



Также сообщается в:




    Fiery, Ann. Полная и абсолютно правдивая книга городских легенд .

Филадельфия: Running Press Books, 2001. ISBN 0-7624-10744 (стр. 49-51).
    Холт, Дэвид и Билл Муни. Пауки в прическе .

Литл-Рок: August House, 1999. ISBN 0-87483-525-9 (стр. 85, 106).
    Большая книга городских легенд .

Нью-Йорк: Paradox Press, 1994. ISBN 1-56389-165-4 (стр. 22).


Вот как работает карбюратор

Если вы не заглядывали под капот автомобиля, скорее всего, вы не наткнулись на карбюратор. Карбюраторы быстро уходят в прошлое, и это связано с появлением систем впрыска топлива, а также электромобилей.

Несмотря на то, что электромобили сейчас очень популярны, они не угрожают напрямую карбюраторам, как это делают системы впрыска топлива. Системы впрыска топлива популярны и обеспечивают постоянную и надежную подачу топливной смеси в трансмиссию.Это отличается от того, что мы имели с предыдущими системами, в которых использовались карбюраторы.

Если вы не знаете, что такое карбюратор, вот простое объяснение. Карбюратор представляет собой цилиндрический компонент, используемый в автомобилях более старых моделей, таких как Austin 1100 и Aston Martin DBS. Эти цилиндрические компоненты подают смеси воздуха и топлива в цилиндры двигателя с требуемой и постоянной скоростью. Они также встречаются в бензопилах, газонокосилках и мотоциклах.

Чтобы вы лучше поняли, что такое карбюраторы, вот как работают эти компоненты.

Как работает карбюратор

Через: автомобиль из Японии

Карбюраторы в автомобилях и мотоциклах практически одинаковы по своему принципу действия. Это не зависит от наличия различных систем. Автомобильный карбюратор работает по принципу Бернулли. Если вы немного помните науку в средней или старшей школе, вы помните принцип Бернулли. Если вы этого не сделаете, вот краткое изложение.

Принцип Бернулли — это принцип гидродинамики, который гласит, что в двигателе автомобиля увеличение скорости жидкости происходит одновременно с уменьшением статического давления или уменьшением потенциальной энергии жидкости. Этот принцип отвечает за регулирование потока жидкости или скорости жидкости.

Итак, что происходит с карбюратором, когда вы включаете машину? Как только вы включите автомобиль, поршень будет двигаться вперед и назад.При включении задней передачи карбюратор всасывает воздух спереди. Это будет стимулировать воздух и топливо, которые впоследствии будут всасываться. Затем зажигалка воспламенится, что вызовет возгорание в машинном отделении, в результате чего поршень толкнет.

Если топливо выжимается больше, производительность поршня увеличивается. Чтобы получить максимальную производительность и надежность от вашего автомобиля, вам необходимо регулярно обслуживать карбюратор. Для этого вам нужно очистить воздушный фильтр, открыть карбюратор, очистить и смазать различные компоненты.Если вы не можете справиться с этой процедурой самостоятельно, лучше доверить ее профессионалу. Это связано с тем, что неправильная повторная сборка может нанести ущерб всей вашей трансмиссии.

СВЯЗАННЫЙ: 10 причин, почему классические автомобили лучше новых

Части карбюратора

Через Драйв

Теперь, когда вы понимаете, как выглядит карбюратор, давайте перейдем к различным частям карбюратора и их функциям.На карбюраторе вы найдете поплавковую камеру или камеру сгорания в других кругах.

Поплавковая камера поднимается и закрывается, когда бак автомобиля полностью заправлен топливом. Предотвращает переполнение бака. Однако, если это произойдет, поплавок не будет работать должным образом. При работе на пике поплавковая камера или камера сгорания — это место, где топливо смешивается со сжатым воздухом из поршневой камеры.

Следующая часть, на которую мы собираемся взглянуть, это поплавок.Поплавок относительно меньше по сравнению с другими частями карбюратора. Чтобы эта часть функционировала должным образом, следует регулярно проводить техническое обслуживание поплавков. Как и поплавковая камера, поплавок не будет работать в условиях затопления.

Для легкого и комфортного старта при ежедневном вождении вам понадобится исправная воздушная заслонка. Продолжая тему клапанов, давайте взглянем на дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка, или, как ее называют в других кругах, поршневой клапан, отвечает за регулирование подачи воздушной смеси высокого и низкого давления в камеру сгорания автомобиля.

Заглянув глубже в карбюратор, натыкаемся на главный жиклер. Эта часть отвечает за регулирование количества топлива, которое смешивается с чистым воздухом. После основного жиклера следуют следующие части: игла струи, медленная струя, поршневой клапан, пилотный винт, главное сопло и трубка Вентури. Все эти детали имеют решающее значение для правильной работы карбюратора.

СВЯЗАННЫЙ: 10 доступных классических автомобилей, над которыми сложно работать

Функция карбюратора

Карбюратор отвечает за регулировку количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя.Сочетание воздуха и топлива происходит в карбюраторе, в частности, в воздухоотводчике, где сочетание воздуха и топлива смешивается и превращается в тонкий туман.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, правильно обслуживаемый карбюратор повысит эффективность использования топлива и может в некоторой степени улучшить характеристики автомобиля.

Почему Mitsubishi Eclipse GT стоит покупать даже сегодня

Читать Далее

Об авторе

Клариса Мане (опубликовано 185 статей) Более От Кларисы Мане .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.