Вискомуфта вентилятора: Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Содержание

Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения автомобиля

Название такой детали, а тем более, как она выглядит, знают не многие. В основном, ремонт и заменой занимаются автослесари, механики. Опытные мастера делают ремонт своими руками, например, для жесткого соединения с вентиляторным валом, в вискомуфте высверливают отверстия, нарезают резьбу метчиком и вкручивают болты. Разберем подробнее, что такое вискомуфта, признаки неисправностей, способах самостоятельного ремонта.

Содержание статьи:

  1. Работа вискомуфты.
  2. Как проверить вязкостную муфту?
  3. Ремонт вискомуфты.
  4. Как разобрать муфту?

 

Работа вискомуфты вентилятора охлаждения

Вискомуфта, она же вязкостная мутфа (от латинского viscosus — вязкий) — устройство механического типа, которое обеспечивает передачу крутящего момента с помощью вязкой жидкости.

В этом видео смотрите, что такое муфта в этом устройстве

Принцип работы вязкостной муфты осуществляется благодаря ременной передаче, которая соединяет ротор муфты и шкив коленвала ДВС. Также, есть конструкции автомобилей, в которых муфта устанавливается напрямую на коленчатый вал или распредвал.

Для того, чтобы понять, как работает вязкостная муфта, нужно разобраться из чего она состоит.

Устройство состоит из:

  1. Пружина.
  2. Пластина биметалл.
  3. Впускной канал В.
  4. Впускной канал А.
  5. Камера.
  6. Возвратный клапан.
  7. Возвратный клапан.
  8. Пружины задняя.
  9. Резервуар передний.
  10. Ротор.
  11. Корпус устройства.
  12. Вал ротора.
  13. Корпус подшипника.
  14. Резервуар задний.
  15. Пластина задняя.
  16. Ротор.
  17. Пластина передняя.
  18. Крышка.

Из-за сложной конструкции устройства, цена вискомуфты вентилятора, относительно, высокая.

В автомобилях, где установлены редкие модели муфты, при невозможности отремонтировать ее и найти новый такой механический узел, владельцам приходится незначительно переоборудовать и установить электрический вентилятор охлаждения. В этом видео просто и понятно показано, как определить вискомуфта исправно работает или нет. Не упускаем возможности почерпнуть полезную информацию, смотрим:

 

Как проверить вязкостную муфту

Ресурс этого устройства в конструкции машины рассчитан на прохождение 200 тысяч км пробега.

Чтобы проверить, хорошо ли работает вентилятор и муфта, надо знать признаки неисправностей этих деталей:
  1. Если двигатель быстро греется, то это первый признак неисправности вискомуфты. Появляется это по причине выхода геля или не своевременного срабатывания биметаллических пластин. При таком раскладе дел, когда мотор сильно нагревается вентилятор или крутится с низкой частотой вращения, либо вообще не включается.
  2. Вентилятор охлаждения начинает крутиться, когда двигатель еще холодный. Это происходит из-за изменения свойств геля, застывании смазки и выходе из строя других элементов вискомуфты.
Причины выхода из строя или плохой работы вискомуфты:
  1. Выработался ресурс.
  2. Механическое повреждение.
  3. Подшипник выработал свой ресурс или сломался раньше времени.
  4. Торцевое биение крыльчатки вентилятора. Сломана часть лопасти пропеллера.
  5. Отсутствие смазки вала муфты.
  6. Загрязнение соединения муфты.
Преимущества и недостатки вентилятора с приводом через вязкостную муфту:
  • Более надежный вентилятор с вискомуфтой нежели электровентилятора. Часто бывает, что после зимы, электроприводы вентилятора выходят из строя и нарушается электронная схема управления пропеллером.

Преимущество вискомуфты в том, что в ней нет электроники и электричества.

  • Вискомуфта обеспечивает большую мощность, вентилятор вращается с большей частотой вращения. Если муфта жестко сидит на коленвале ДВС, то скорость вращения очень большая.

Мощность муфты, соединенный с коленчатым валом, составляет несколько кВатт (киловатт). А мощность электрических вентиляторов имеет мощность несколько десятков Ватт. Благодаря этому, в сельхозтехнике, военной технике, спецтехнике применяется именно вентилятор с вискомуфтой.

 

Минусы вискомуфты:
  • Сложная конструкция, труднее делать ремонт. Дешевле выходит купить новый узел в сборе.
  • Имеет хорошую массу. Вес на коленвал ДВС значительный.
  • Контроль включения по температуре не совсем правильный. Есть погрешности включения и отключения вентилятора охлаждения.
  • На больших оборотах есть повышенный уровень шума.
  • По графику приходится делать дозаправку гелем или маслом с нужной вязкостью.
  • Вискомуфта частично забирает мощность двигателя.

Этот список недостатков вискомуфт повлиял на решение владельцев автоконцернов. Они отказались от использования таких устройств в легковых автомобилях.

 

Ремонт вискомуфты своими руками

Если это устройство перестало работать, то сначала надо заправить его гелем или спецмаслом.

Специалистов, которые могут починить вискомуфту не много. Иногда дешевле и быстрее выходит купить новое устройство или перейти на электровентилятор.


Чтобы установить вентилятор охлаждения ДВС с электроприводом, нужны следующие детали:
  1. Сам вентилятор с электрическим приводом.
  2. Провода площадью сечения 6 мм2.
  3. Предохранитель на 40 Ампер.
  4. Реле-регулятор на 30 Ампер или более.
  5. Термореле, например, от жигулей, которое срабатывает при нагреве двигателя до 87 градусов.

Термореле можно приклеить к радиатору или рядом с термостатом на металлическую поверхность.

После этого, надо сделать схему подсоединения, как на автомобилях Ваз. Вазовская электросхема подключения вентилятора прослужит около 5 лет.

 

Как разобрать муфту

  1. Первым делом снимаем вентилятор охлаждения. Как правило, для его снятия надо выкрутить 3 или 4 болта.
  2. Осматриваем муфту.
  3. Демонтируем ее.

Если муфта разборная, то можно отремонтировать ее:

  • Для этого, сначала сливаем масло через спецотверстие.
  • Снимаем пластину, которая закрывает подшипник.
  • Подшипник снимают съемником. Можно сделать съемник своими руками, можно купить.
  • Запрессовывают новый подшипник.
  • Ставят пластинку.
  • Заливают гель или масло.
  • Крепят вентилятор.

Как можно узнать, достаточно ли залито жидкости в вискомуфту? Если, при остановке двигателя, вентилятор резко останавливается, то мало залито жидкости.

Масло в вискомуфту рекомендуется заливать на силиконовой основе. Заправку делают шприцом.

Если есть механические поломки, то его не ремонтируют. Замена старой и установка новой вискомуфты — это работа легкая, ее может сделать даже новичок. После демонтажа устройства, надо снять крыльчатку вентилятора. Установить новую муфту. При установке новой муфты надо затянуть болты сильно, но не сорвав резьбу. Затем надо установить вентилятор на место.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324
Регистрация: 04-03-2016

Вискомуфта вентилятора ISUZU NQR75 8971487970

SHIMAHIDE27 предложений
SHIMAHIDEМуфта вентилятора 797017175 ₽9 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора SHIMAHIDE VI-797017210 ₽9 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора27358 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора27358 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора27573 ₽3 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора27573 ₽3 дн.
SHIMAHIDEвискомуфта VI-7970, 8-97148-797-0 Shimahide17852 ₽19 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора SHIMAHIDE VI-797017890 ₽6 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора SHIMAHIDE VI-797018445 ₽9 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора SHIMAHIDE VI-797018566 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора18821 ₽9 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора18821 ₽9 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора 4HE1 8-97148-797-0 SHIMAHIDE29495 ₽30 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора 4HE1 8-97148-797-0 SHIMAHIDE29495 ₽30 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора SHIMAHIDE VI-797019798 ₽10 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора 4HE1 8-97148-797-0 SHIMAHIDE210256 ₽30 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора 4HK1 NQR75110280 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора 4HK1 NQR75110280 ₽2 дн.
SHIMAHIDEВискомуфта вентилятора Isuzu NQR75111166 ₽5 дн.
SHIMAHIDEВискомуфта вентилятора Isuzu NQR75111166 ₽5 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора СОД 4HK1 (E3) Isuzu NQR75, SHIMAHIDE113898 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора СОД 4HK1 (E3) Isuzu NQR75, SHIMAHIDE113898 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора СОД 4HK1 (E3) Isuzu NQR75, SHIMAHIDE115010 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора СОД 4HK1 (E3) Isuzu NQR75, SHIMAHIDE115551 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора СОД 4HK1 (E3) Isuzu NQR75, SHIMAHIDE115551 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора СОД 4HK1 (E3) Isuzu NQR75, SHIMAHIDE115565 ₽2 дн.
SHIMAHIDEМуфта вентилятора СОД 4HK1 (E3) Isuzu NQR75, SHIMAHIDE115565 ₽2 дн.
Показать еще 24
Isuzu64 предложений
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»37225 ₽3 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»37225 ₽3 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»37225 ₽3 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»37225 ₽3 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»37225 ₽3 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»37225 ₽3 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»37804 ₽3 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-418753 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-418753 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-418753 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-418753 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-418753 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-418753 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-419454 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-4110049 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-4110049 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-4110049 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-4110049 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-4110049 ₽2 дн.
IsuzuГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-4110049 ₽2 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM129153 ₽4 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM129153 ₽4 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM129153 ₽4 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM129153 ₽4 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM129153 ₽4 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM129153 ₽4 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM133341 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM133341 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM133341 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM133341 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM133341 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM133341 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM136241 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM136241 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM136241 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM136241 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM136241 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM136241 ₽6 дн.
IsuzuВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 CM137576 ₽6 дн.
IsuzuМуфта вентилятора146805 ₽10 дн.
IsuzuМуфта вентилятора146805 ₽10 дн.
IsuzuМуфта вентилятора146805 ₽10 дн.
IsuzuМуфта вентилятора146805 ₽10 дн.
IsuzuМуфта вентилятора146805 ₽10 дн.
IsuzuМуфта вентилятора146805 ₽10 дн.
IsuzuМуфта вентилятора Оригинал146988 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора Оригинал146988 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора Оригинал146988 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора Оригинал146988 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора Оригинал146988 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора Оригинал146988 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора150702 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора150702 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора150702 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора150702 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора150702 ₽3 дн.
IsuzuМуфта вентилятора150702 ₽3 дн.
Isuzuмуфта вентилятора154604 ₽3 дн.
Isuzuмуфта вентилятора154604 ₽3 дн.
Isuzuмуфта вентилятора154604 ₽3 дн.
Isuzuмуфта вентилятора154604 ₽3 дн.
Isuzuмуфта вентилятора154604 ₽3 дн.
Isuzuмуфта вентилятора154604 ₽3 дн.
Isuzuмуфта вентилятора158973 ₽3 дн.
Показать еще 61
JMC17 предложений
JMCВискомуфта237666 ₽2 дн.
JMCВискомуфта237666 ₽2 дн.
JMCМуфта вентилятора 4HK1 NQR75 (8971487970,IS1028,KI-33F,VI7970,8973673820,IZ05M054A)17778 ₽5 дн.
JMCМуфта вентилятора 4HK1 NQR75 (8971487970,IS1028,KI-33F,VI7970,8973673820,IZ05M054A)17778 ₽5 дн.
JMCМуфта вентилятора 4HK1 NQR75 (8971487970,IS1028,KI-33F,VI7970,8973673820,IZ05M054A)38026 ₽9 дн.
JMCМуфта вентилятора 4HK1 NQR75 (8971487970,IS1028,KI-33F,VI7970,8973673820,IZ05M054A)38026 ₽9 дн.
JMCВискомуфта вентилятора NQR7518488 ₽4 дн.
JMCВискомуфта вентилятора NQR7518488 ₽4 дн.
JMCМуфта вентилятора 4HK1 NQR75 (8971487970,IS1028,KI-33F,VI7970,8973673820,IZ05M054A)38668 ₽9 дн.
JMCВискомуфта вентилятора NQR7519038 ₽3 дн.
JMCВискомуфта вентилятора NQR7519038 ₽3 дн.
JMCМуфта вентилятора 4НЕ1/4HK1 (вискомуфта) NQR75/Богдан Е3 (4,8)1120140 ₽2 дн.
JMCМуфта вентилятора 4НЕ1/4HK1 (вискомуфта) NQR75/Богдан Е3 (4,8)1120140 ₽2 дн.
JMCМуфта вентилятора 4НЕ1/4HK1 (вискомуфта) NQR75/Богдан Е3 (4,8)220604 ₽3 дн.
JMCМуфта вентилятора 4НЕ1/4HK1 (вискомуфта) NQR75/Богдан Е3 (4,8)220604 ₽3 дн.
JMCМуфта вентилятора 4НЕ1/4HK1 (вискомуфта) NQR75/Богдан Е3 (4,8)1121751 ₽2 дн.
JMCМуфта вентилятора 4НЕ1/4HK1 (вискомуфта) NQR75/Богдан Е3 (4,8)222253 ₽3 дн.
Показать еще 14
Zevs4 предложений
ZevsВискомуфта87818 ₽10 дн.
ZevsВискомуфта208732 ₽19 дн.
ZevsВискомуфта 4HE1 (8971487970, KI-33F)19260 ₽9 дн.
ZevsВискомуфта89755 ₽1 дн.
Показать еще 1
Китай3 предложений
КитайВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»28159 ₽3 дн.
КитайВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»28159 ₽3 дн.
КитайВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»28813 ₽3 дн.
Nuk10 предложений
NukВискомуфта Isuzu NQR 4HK1,HE1 NUK38338 ₽3 дн.
NukГидромуфта1011798 ₽16 дн.
NukГидромуфта112197 ₽16 дн.
NukГидромуфта212197 ₽16 дн.
NukГидромуфта312392 ₽9 дн.
NukВискомуфта вентилятора NQR75 =NUK= (8971487970)312498 ₽1 дн.
NukГидромуфта1812985 ₽19 дн.
NukГидромуфта313061 ₽9 дн.
NukГидромуфта1813324 ₽19 дн.
NukВискомуфта вентилятора NQR75 =NUK= (8971487970)313820 ₽2 дн.
Показать еще 7
Roers Parts4 предложений
Roers PartsМуфта вязкостная вентилятора системы охлаждения29040 ₽1 дн.
Roers Partsмуфта вязкостная210188 ₽2 дн.
Roers PartsМуфта вязкостная вентилятора системы охлаждения210435 ₽2 дн.
Roers PartsГидромуфта 4HK1 ROERS PARTS112641 ₽3 дн.
Показать еще 1
Aisin11 предложений
AisinМуфта вентилятора AISIN FCG-007216759 ₽2 дн.
AisinМуфта вентилятора AISIN FCG-007117788 ₽9 дн.
AisinМУФТА ВЕНТИЛЯТОРА AISIN FCG-007218099 ₽4 дн.
AisinМуфта вентилятора 007118679 ₽9 дн.
AisinМуфта вентилятора AISIN FCG-007219775 ₽2 дн.
AisinМуфта вентилятора AISIN FCG-007119944 ₽19 дн.
AisinМуфтаВентилятора ISUZU / 4HE1,(Богдан NKR,NQR) AISIN120464 ₽19 дн.
AisinМуфта вентилятора 007122076 ₽9 дн.
AisinМуфта вентилятора AISIN FCG 007222121 ₽2 дн.
AisinМуфта вентилятора AISIN FCG-007122739 ₽10 дн.
Aisinмуфта вентилятора aisin fcg-007227243 ₽2 дн.
Показать еще 8
Bagster2 предложений
BagsterМуфта вязкостная вентилятора Isuzu N-Series310300 ₽5 дн.
BagsterМуфта вязкостная вентилятора Isuzu N-Series311124 ₽5 дн.
Foton1 предложений
FotonГидромуфта вентилятора ISUZU/ПАЗ 4HV1 32032 Евро-419702 ₽1 дн.
Oem6 предложений
OemВискомуфта ISUZU NQR75 Е3 (дв. 4HK1-T, 4HE1-T) (8971487970)18574 ₽5 дн.
OemВискомуфта ISUZU NQR75 Е3 (дв. 4HK1-T, 4HE1-T) (8971487970)48574 ₽8 дн.
OemВискомуфта ISUZU NQR75 Е3 (дв. 4HK1-T, 4HE1-T) (8971487970)48574 ₽6 дн.
OemВискомуфта ISUZU NQR75 Е3 (дв. 4HK1-T, 4HE1-T) (8971487970)19260 ₽5 дн.
OemВискомуфта ISUZU NQR75 Е3 (дв. 4HK1-T, 4HE1-T) (8971487970)49260 ₽8 дн.
OemВискомуфта ISUZU NQR75 Е3 (дв. 4HK1-T, 4HE1-T) (8971487970)49260 ₽6 дн.
Показать еще 3
Proper4 предложений
ProperВискомуфта Isuzu NQR 4HK1,HE1 PROPER16767 ₽3 дн.
ProperВискомуфта Isuzu NQR 4HK1,HE1 PROPER17309 ₽3 дн.
ProperГидромуфта вентилятора ISUZU NQR75 4HK1-T 4HE1 8971487970 (ТУРЦИЯ)19088 ₽5 дн.
ProperГидромуфта вентилятора ISUZU NQR75 4HK1-T 4HE1 8971487970 (ТУРЦИЯ)19816 ₽5 дн.
Показать еще 1
GSParts2 предложений
GSPartsВискомуфта вентилятора ISUZU NQR75 =GSParts=123190 ₽4 дн.
GSPartsВискомуфта вентилятора ISUZU NQR75 =GSParts=125046 ₽4 дн.
Hot-Parts1 предложений
Hot-PartsВискомуфта вентилятора 4HK1 ISUZU NQR75 «CM»,39359 ₽1 дн.
Japaco2 предложений
Japacoвискомуфта вентилятора 4HK1-T 4HE1-T (M054А)212628 ₽3 дн.
Japacoвискомуфта вентилятора 4HK1-T 4HE1-T (M054А)213115 ₽3 дн.

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения — АвтоТоп

Статья про вискомуфту — что это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.

Содержание статьи:

  • Общая информация о вискомуфте
  • Принцип работы и предназначение
  • Разновидности вискомуфт
  • Сферы применения вискомуфты
  • Минусы вискомуфты
  • Как ремонтировать вискомуфту
  • Видео о том, как проверить и починить вискомуфту

Любой автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из множества узлов и компонентов. Со временем они начинают стареть и перестают справляться с базовыми задачами, что заставляет владельцев транспортных средств отправлять машину на ремонт.

В качестве примера можно взять вискомуфту вентилятора, которая предназначается для избирательной передачи и напрямую воздействует на крутящий момент. И чтобы предотвратить возможное повреждение узла, а также знать, какие действия предпринять при непредвиденной поломке, нужно тщательно изучить принцип работы вискомуфты, ее конструкционные особенности и ряд других моментов.

Общая информация о вискомуфте

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является вращающаяся вискомуфта, внутри которой расположены чередующие перфорированные пластины с вязкой жидкостью. В продаже имеется масса типов таких конструкций с различными рабочими свойствами и особенностями, но общий принцип их работы остается аналогичным.

От гидромуфты и гидротрансформатора такая деталь отличается специфическим принципом действия. В первую очередь, здесь задействован другой способ передачи крутящего момента, который основывается на воздействии специальной вязкой жидкости, расположенной во внутреннем пространстве конструкции.

Первые упоминания о вискомуфте появились в 1917 году, но в те времена она не сумела обрести широкое распространение, т.к. не имела многих нынешних преимуществ. Только в 1964 изделие существенно усовершенствовали и стали поставлять в массовую продажу. В 60-х годах прошлого века эти изобретения начали появляться в межколесных дифференциалах на полноприводных легковых машинах.

Принцип работы и предназначение

Чтобы разобраться с принципом работы вискомуфты, необходимо тщательно ознакомиться с ее конструкцией. Все ее детали закреплены в одном герметичном корпусе, который содержит два ряда дисков, соединенных посредством ведомого и ведущего вала. Каждый ряд оснащен отверстиями и выступами с небольшим расстоянием друг от друга. Внутри вискомуфты протекает жидкость с повышенной вязкостью, состоящая из силиконовых добавок. Ее характеризует особый состав, позволяющий эффективно обслуживать приводную систему и обеспечивать требуемый крутящий момент.

Одним из уникальных свойств жидкости является увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания. Подобное значение может расти при нагреве системы. Если машина передвигается со стабильной скоростью, диски вращаются равномерным образом, при этом масляная основа между ними не смешивается. Но если между движением валов замечается какая-либо разница, это заметно сказывается на интенсивности вращения рабочих элементов. По мере роста вязкости, силикон начинает воздействовать на крутящий момент. В конечном итоге он приобретет другое состояние и практически станет твердым.

Разновидности вискомуфт

На рынке автомобильных запчастей можно встретить две основные разновидности вискомуфт:

  1. Первый тип отличается постоянным объемом дилетантной жидкости.
  2. Второй тип имеет разный объем силикона, который меняется в зависимости от внешнего воздействия.

Вискомуфты первого типа задействуются для самоблокирующихся дифференциалов в коробке передач, включая автоматические полноприводные системы. Их применяют во внутренних охладительных системах.

Если деталь работает в обычном режиме со средними нагрузками, а автомобиль перемещается по качественному дорожному покрытию, значения угловых скоростей двух осей остаются одинаковыми. Вращение дисков муфты осуществляется практически равномерно, а крутящий момент от двигателя к ведомой оси передается с минимальной нагрузкой. В результате транспортное средство может работать как на полном приводе, так и на заднем.

Но если машина попадает на пересеченную местность или едет по льду и грязи, равномерность вращения серьезно снижается, а вязкость силикона существенно растет. Таким образом происходит увеличение передачи крутящего момента на вторую ось. В некоторых случаях показатель передачи мощности достигает 100-процентного уровня.

При этом вязкостная муфта не может заменить полноценный дифференциал, который перераспределяет крутящий момент силовой установка на обе оси. Применять такую конструкцию целесообразно на неровных покрытиях и пересеченной местности. Также она будет оправдана при езде:

  • по гололеду;
  • городским улицам;
  • влажной трассе.

Если езда осуществляется по полному бездорожью, муфта должна срабатывать моментально. в противном случае система передачи крутящего момента выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость проведения дорогого и сложного ремонта.

В большинстве современных машин с «автоматом» вискомуфты работают в так называемом «предстартовом режиме». Он характеризуется равномерной передачей 5-15% мощности мотора на ведомую ось, что негативно сказывается на времени реакции узла.

Сферы применения вискомуфты

Раньше существовало две сферы применения вискомуфт, но сегодня их число сократилось до одной. В недалеком прошлом подобный механизм предназначался для комплексного охлаждения двигателя, что возможно при закреплении на штоке специальной вискомуфты с вентиляционным прибором. Ее движение обуславливается коленчатым валом автомобиля, к которому проложен ремень. В зависимости от скорости вращения двигателя жидкость обретает разную густоту и получает жесткую связь с вентилятором.

При снижении оборотов сильного смешения не происходило, т.е. если присутствовали проскальзывания, процесс охлаждения системы был недостаточно хорошим. Применять изделие в качестве полноценного элемента охладительной системы целесообразно только в холодную зимнюю пору, когда мотор не сильно прогрет ему нужно обеспечить дополнительное охлаждение.

Более востребованной сферой применения является обеспечение автоматического подключения полноприводной системы. В такой сфере вискомуфты крайне актуальны, ведь большинство внедорожников, кроссоверов и паркетников оборудованы такими узлами. Даже стремительный рост популярности продвинутых электромеханических вариантов не портит большую популярность вискомуфт.

Изделие пользуется большим спросом из-за следующих преимуществ:

  • доступная цена;
  • практичное применение;
  • универсальность.

Однако кроме плюсов у вискомуфт имеются и недостатки.

Минусы вискомуфты

Одним из наиболее существенных минусов вискомуфты является ее «одноразовость». В большинстве случаев деталь не подлежит ремонту, да и сами ремонтные работы требуют больших усилий и финансовых вложений, поэтому автомобилисты рассматривают вариант покупки новой детали.

Кроме того, нельзя выполнять подключение привода вручную, а его эффективность довольно низка. Максимальный крутящий момент передается лишь при сильном торможении.

Большинство моделей вискомуфт обладают небольшими размерами, поэтому при расположении в нижней части системы появляется ограничение передачи крутящего момента на заднюю ось.

Такое приспособление не способно работать в течение долгого времени и выдерживать внушительные нагрузки. В противном случае оно быстро деформируется и станет непригодным для дальнейшего использования. Продолжительная езда по бездорожью, грязи или льду приведет к тому, что вискомуфта выйдет из строя и будет нуждаться в замене.

Как ремонтировать вискомуфту

Если двигатель начинает перегреваться и сильно шуметь при работе на высоких оборотах, не нужно спешить заменять вискомуфту. Если правильно подойти к такой проблеме, ее можно устранить малыми силами. Зачастую поломка происходит при утечке масла из основания конструкции, что требует повторного залития силикона. Для решения проблемы нужно осторожно изъять деталь с насоса, а после выполнить ее разборку. На круглом диске элемента должна присутствовать пластина с пружиной, под которой расположено отверстие для масляной основы.

Чтобы предотвратить поломку изделия, необходимо соблюдать осторожность при демонтаже штифта. Затем следует приступить к добавлению смазки, для чего лучше задействовать шприц. Важно отметить, что при выполнении такой задачи вискомуфту лучше размещать горизонтально. С помощью шприца можно взять 15-20 мл жидкости, и медленно поместить ее во внутрь.

Через несколько минут силикон должен плотно проникнуть в вискомуфту и обрести достаточно твердое состояние. В конечном итоге нужно провести очистку поверхности конструкции от излишка силикона и выполнить повторный монтаж детали.

Еще одной распространенной причиной повреждения вискомуфты считается деформация подшипников. Первым симптомом подобной неисправности является интенсивный шум. Для ремонта изделия его нужно демонтировать, открутив три фиксирующие болта. В таком случае конструкция легко отсоединится из отсека двигателя. После изъятия муфты и слития силикона можно начинать процедуру замены подшипников.

Особых сложностей в решении такой задачи нет, но чтобы упростить задачу, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. Такой инструмент имеется в каждом гараже. При использовании подручных средств можно вовсе повредить узел и доставить себе дополнительные хлопоты в виде недешевого ремонта. Завершив установку нового подшипника, остается повторно собрать деталь и запустить двигатель.

Также при выполнении ремонта нельзя забыть о заливе нового силикона, которая сливалась перед ремонтом. Если муфта «ведет себя неправильно», не нужно спешить покупать новое изделие, ведь, возможно, проблема кроется в незначительной поломке, которая быстро решается своими руками. И для этого не обязательно обладать особыми навыками и умениями.

Единственной проблемой при ремонте бывает сложность поиска инструмента для изъятия старого подшипника. Если его нет в гараже, можно одолжить у друзей или приобрести в автомастерской. Остальные детали и расходные элементы доступны во всех автомобильных магазинах.

Также важно избегать применения грубой физической силы, ведь диск муфты характеризуется уязвимостью к интенсивным воздействиям и может выйти из строя при малейшей нагрузке. В таком случае последствия будут необратимыми и придется полностью менять устройство.

Заключение

В основном, понять принцип работы вискомуфты несложно даже начинающему автомобилисту. То же самое касается ремонтных работ и обслуживания детали, которые не требуют специфических навыков или профессионального опыта. Достаточно следовать простой инструкции и учитывать рекомендации специалистов.

Видео о том, как проверить и починить вискомуфту:

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Муфта вентилятора охлаждения служит для обеспечения необходимого теплового режима двигателя путем автоматического регулирования степени его охлаждения. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, муфта изменяет частоту вращения вентилятора.

Существуют различные типы таких муфт: вязкостные, гидравлические, фрикционные, электромагнитные, упругие.

Принцип действия муфты вентилятора

При жестком соединении крыльчатки охлаждающего вентилятора с каким-либо валом двигателя охлаждение было бы либо недостаточно эффективно на малых оборотах (перегрев), особенно в холодную погоду, либо избыточно эффективно на высоких оборотах (недогрев). Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между валом (шкивом) и крыльчаткой вентилятора устанавливают управляющую муфту. Задача муфты — обеспечить проскальзывание крыльчатки относительно вала и тем самым снижать эффективность охлаждения, когда она не нужна.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

На автобусах «Икарус» устанавливали фрикционную муфту вентилятора с пневматическим приводом (своего рода сцепление). Регулирование включения и отключения здесь осуществляется сжатым воздухом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. На легковых автомобилях, на некоторых грузовиках в приводе вентилятора стоит вязкостная или электромагнитная муфта.

При всех технических новациях в приводах вентиляторов двигатели внутреннего сгорания до сих пор крайне неэффективны в вопросах охлаждения (на охлаждение тратится до 30% энергии топлива, при общем КПД около 34% у бензиновых ДВС и около 50% у дизельных).

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации. Она обеспечивает плавное изменение оборотов вентилятора.

Ротор муфты жестко крепится на валу (в случае Toyota — на шкиве насоса охлаждающей жидкости). По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.

1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера, 9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.

Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле. Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

Работа вискомуфты вентилятора

1. Холодный воздух. При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

2. Теплый воздух. Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.

3. Горячий воздух. Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.

Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.

Электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта — самая простая по конструкции и имеет возможность полностью выключать вентилятор (размыкать вал). Минусом электромагнитной муфты является невозможность плавного включения (наличие лишь двух состояний, включено-выключено).

Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

Работа многих изделий основывается на использовании, порой неожиданным образом, самых разных свойств привычных нам веществ. Примером этого может служить вискомуфта – специальное устройство, предназначенное для избирательной передачи, зависящей от внешних условий, крутящего момента. У таких изделий принцип работы основан на изменении вязкости залитой в него жидкости. Нельзя сказать, что они применяются чрезвычайно широко, например как МКПП, но и обойти стороной их использование было бы неправильно.

Принцип действия вискомуфты

Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего изготовленной на основе силикона.

Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее для работы в составе вискомуфты, являются:

  • увеличение вязкости, сгущение при интенсивном перемешивании;
  • значительный коэффициент расширения при нагреве.

Когда движение автомобиля происходит равномерно, диски вращаются с равной скоростью и жидкость между дисками не перемешивается. При появлении различий в скорости вращения валов (ведомого и ведущего), также начинает различаться скорость вращения дисков, из-за чего вязкость жидкости возрастает и она работает на передачу крутящего момента к ведомому валу от ведущего.

При значительной разности скоростей вращения дисков, вязкость жидкости возрастает настолько, что вискомуфта блокируется и приобретает свойства, характерные для твердого тела. Дополнительную информацию о том, как работает вискомуфта, поможет получить из видео

Как работает вискомуфта в трансмиссии?

Одно из основных применений вискомуфты – в системе полного привода и трансмиссии вообще. Как это выглядит – поясняет рисунок

Устройство полного привода с использованием вискомуфты основано на том, что задний мост подключается только при необходимости. В обычных условиях такой автомобиль является переднеприводным, но когда возникает разница в угловых скоростях вращения колес разных мостов, срабатывает вискомуфта, и момент начинает распределяться между различными мостами.

Фактически, это получается самоблокирующийся автоматический межосевой дифференциал. В такой ситуации, когда начинают пробуксовывать колеса, водителю не нужно предпринимать никакие действия. Однако стоит иметь в виду, что подобный подключаемый полный привод имеет ограниченное применение. Он хорошо работает на плохой дороге, при гололеде, в городе, но не подходит для настоящего бездорожья.

Причиной этого является запаздывание срабатывания вискомуфты при постоянной смене сцепления колес с покрытием, ее перегрев, и, в конце концов, выход из строя. Кроме обеспечения полного привода, подобное устройство может быть использовано для разгрузки колеса при прохождении поворотов. Понять, как происходит подобное, поможет рисунок

Учитывая такую ответственную роль, которую играет вискомуфта в безопасности движения, а также что она работает в системе полного привода, зачастую требуется проверить ее текущее состояние и работоспособность. Какие для этого необходимо предпринять действия, а также дополнительную информацию о подобных изделиях вы получите из видео

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения?

Кроме полного привода известны и другие варианты применения вискомуфты – вентилятор радиатора охлаждения может служить одним из таких примеров. Работа подобного устройства, наверное, не требует особого пояснения. В тех случаях, когда термостат пускает по большому кругу охлаждающую жидкость (ОЖ), она поступает в радиатор, и тогда же должно быть обеспечено включение вентилятора охлаждения. В другое время он должен быть выключен.

Добиться такого режима работы помогает вискомуфта вентилятора. Ее устройство похоже на приведенное выше, только корпус имеет дополнительные емкости для жидкости и оснащен клапаном, обеспечивающим перетекание жидкости. Все это показано на рисунке.

Когда двигатель холодный, вращающиеся диски выдавливают жидкость через открытый клапан в резервную емкость. Сцепление между дисками плохое, и вискомуфта работает с сильным проскальзыванием, обдува радиатора нет, и мотор прогревается. Когда термостат направляет ОЖ в радиатор для охлаждения, он нагревается, теплый воздух от него попадает на биметаллическую пластину, расположенную впереди на корпусе вискомуфты, она выгибается, и вследствие этого перекрывается отверстие клапана.

Жидкости больше некуда уходить, и она остается между дисками, ее вязкость увеличивается, проскальзывание уменьшается, крыльчатка вентилятора блокируется на валу, и поток воздуха поступает на радиатор для его охлаждения. Это приводит к снижению температуры ОЖ, соответственно снижается температура воздуха, поступающего на биметаллическую пластину, она возвращается в исходное положение, открывается клапан, и жидкость выдавливается в резервную камеру.

вы получите дополнительную информацию о работе такой системы.
Что же касается возможности проверить работу вискомуфты вентилятора, то здесь помощь окажет следующее видео

Эта процедура достаточно простая и понятная. Надо только отметить, что разборку вискомуфты не проводят, в случае если она неисправна, то подлежит только замене.

В работе вискомуфты используется такая характеристика жидкости, как вязкость. Благодаря ее изменению становится возможным реализовать различные режимы работы устройств, зависящие от внешних характеристик. Речь может идти как о создании полного привода, так и об охлаждении радиатора.

Муфта вентилятора вязкостного охлаждения Aisin

Информация о доставке —

Время отключения 15:00 с понедельника по пятницу

> Нажмите здесь, чтобы узнать часы работы и сроки доставки

RoughTrax предлагает несколько различных способов доставки.

Служба доставки
Курьер
Цена

2-5 рабочих дней

FedEx / Parcelforce / Королевская почта

БЕСПЛАТНО ОТ 75 фунтов стерлингов*
(только онлайн-заказы)

2-5 рабочих дней

Королевская почта

4 фунта стерлингов.50

Обслуживание на следующий день
(Не гарантируется из-за Covid)

FedEx / Парцелфорс

От 6,99 фунтов стерлингов

До 12:00 — Приостановлено

FedEx / Парцелфорс

От 12 фунтов стерлингов

Суббота — Приостановлено

FedEx / Парцелфорс

От 26 фунтов стерлингов

*Кроме островов, где применяются дополнительные сборы. Нажмите здесь, чтобы узнать об исключениях. Бесплатная доставка не распространяется ни на один заказ по телефону.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Заказы, размещенные до 15:00 в будние дни, будут отправлены в тот же день при условии наличия на складе и указанных ниже пунктов. Заказы, размещенные после 15:00 в пятницу или в выходные дни, будут отправлены в следующий понедельник.

Если вы хотите внести какие-либо дополнения или изменения в ваш первоначальный заказ, вам необходимо сообщить нам об этом до 12:00.

Мы закрыты в связи с праздничными днями.

Для получения полной информации посетите нашу страницу Поставки .

 


 

Международная доставка – окончание в 12:00 с понедельника по пятницу

RoughTrax предлагает быстрое, надежное и доступное обслуживание в стандартной комплектации. Мы упрощаем отправку вашего международного заказа с помощью онлайн-системы отслеживания, которая отправляется прямо на вашу электронную почту после отправки.

Чтобы подтвердить цену доставки, просто добавьте товары в корзину, выберите свою страну и введите свой почтовый индекс в поле доставки.Сайт автоматически рассчитает стоимость доставки. Товары могут быть отправлены по всему миру.

Все международные заказы отправляются с номером FedEx , Parcelforce или DHL в зависимости от выбранного вами продукта/услуг.

Для получения полной информации посетите нашу страницу Международные поставки .

 


 

Организация собственного курьера

Если способ доставки недоступен, отобразится опция «Устроить моего собственного курьера».Это позволяет вам сделать заказ через веб-сайт и организовать собственного курьера, чтобы ваши товары были собраны непосредственно из RoughTrax в Бристоле, Великобритания.

Для получения более подробной информации посетите нашу страницу Организация собственного курьера .

 


 

Возвращает

Мы в RoughTrax знаем, что иногда вам нужно будет вернуть товар.

  • Все продукты должны быть перепроданы и возвращены вместе с оригинальной упаковкой и документами. ( Товары со склада на заказ или по специальному заказу не подлежат возврату ).
  • Товары должны быть возвращены в течение 28 дней с момента покупки в соответствии с нашими положениями и условиями
  • Продукты должны быть возвращены в RoughTrax по адресу RoughTrax Ltd, Units 4-7 Pixash Business Centre, Pixash Lane, Keynsham, Bristol. BS31 1TP Соединенное Королевство

Если возвращены детали, соответствующие условиям бесплатной доставки.

Если вы вернете товар(ы), который соответствует условиям для бесплатной доставки, а оставшаяся часть вашего заказа не превышает 75 фунтов стерлингов по промоакции с бесплатной доставкой, то RoughTrax оставляет за собой право взимать плату за перевозку оставшихся приобретенных товаров для покрытия стоимости перевозки.

Пожалуйста, посетите нашу страницу Возврат , чтобы загрузить форму возврата и получить дополнительную информацию.

Вискомуфты и лопасти вентилятора IVECO Запчасти для грузовиков

Бесплатная доставка!

Наша цена: £70.00 £84,00 (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: £305,00 £366,00 (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: 172 фунта стерлингов.00 206,40 фунтов стерлингов (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: £205,00 246,00 фунтов стерлингов (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: £115,00 £138,00 (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: 165 фунтов стерлингов.00 £198,00 (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: 277,34 фунтов стерлингов 332,81 фунта стерлингов (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: £100.00 £120,00 (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: 80 фунтов стерлингов.00 £96,00 (включая НДС)

Бесплатная доставка!
БП113-450
ЛОПАСТИ ВЕНТИЛЯТОРА С ВЯЗКОСТЬЮ (ТОЛЬКО)

Подходит для: IVECO DAILY III, DAILY IV 8140.43B-F1CE0481B 05.99-, MAN F 2000;

Размеры: диаметр 390 мм, количество лезвий 11

Торговая марка: Вторичный рынок

Наша цена: 25 фунтов стерлингов.00 30 фунтов стерлингов (включая НДС)

Бесплатная доставка!

Наша цена: £35.00 £42,00 (включая НДС)

Муфта вентилятора Симптомы блокировки муфты вентилятора

Никому не нравится поломка транспортного средства или приложения: Никто. Не менее неприятным является диагностика неисправности. Это верно, особенно если неисправность связана с системой охлаждения двигателя, и вы не уверены в симптомах муфты вентилятора, которые нужно искать.

Когда это происходит, это особенно тяжело, когда вам нужно ваше транспортное средство или приложение, чтобы закончить работу. Еще более раздражает, если вы не знаете, какую роль играет муфта вентилятора как часть системы охлаждения двигателя в вашем двигателе! Мы, конечно, шутим. Попав на эту страницу, мы предполагаем, что вы точно знаете, что он делает: это то, что делает муфта вентилятора, если вы не уверены.

Если вы подозреваете, что проблема связана с блокировкой муфты вентилятора, но не знаете, на какие признаки муфты вентилятора следует обратить внимание, то вы попали по адресу.

Как специалисты по муфтам вентилятора, мы видели много неисправных вязкостных приводов в свое время. Как и любая другая часть, муфты вентилятора могут иметь проблемы, которые, если их не устранить, могут быть как разрушительными, так и дорогостоящими.

Внешне заблокированную муфту вентилятора трудно диагностировать с помощью простого визуального осмотра. Это потому, что сцепление будет казаться в идеальном рабочем состоянии, так как неисправность находится внутри. К счастью, есть несколько симптомов, по которым можно определить, является ли неисправность заклинившей муфтой вентилятора или нет.

Признаки блокировки муфты вентилятора.
  1. Неисправность вентилятора зарегистрирована в системе управления двигателем . Немного очевидно, но не забудьте проверить систему управления двигателем вашего автомобиля, прежде чем что-либо еще.
  2. Шумный, постоянный гул от вентилятора . Заблокированная или заклинившая муфта вентилятора может привести к полному включению вентиляторов радиатора на всех скоростях. Таким образом, вы можете слышать постоянный гудящий шум от вентилятора на большей громкости, чем обычно.Вы можете заметить, что на холостом ходу из-под автомобиля выдувается больше пыли, чем обычно. Это еще один признак полностью включенного вентилятора радиатора.
  3. Кажется, что двигатель «рычит», когда вы трогаетесь с места на первой передаче . Короче говоря, этого не должно быть. На низких передачах, особенно при запуске, вентилятор не должен включаться полностью. Если вы замечаете контрольный «рев», то, возможно, вы смотрите на заблокированную муфту вентилятора.
  4. Использование большего количества топлива, чем обычно .Да, вы угадали. Заблокированная муфта вентилятора приводит к полному включению вентилятора радиатора. Это приводит к дополнительной нагрузке на двигатель и, следовательно, ваш автомобиль будет потреблять больше мощности и топлива.

Что нужно проверить.

Итак, вы заметили некоторые или все вышеперечисленные симптомы и думаете, что возможной причиной может быть заблокированная муфта вентилятора. Что теперь?

Во-первых, убедитесь, что что-то не застряло и не намоталось на заднюю часть вискомуфты вентилятора.Возможно, что-то вроде полиэтиленового пакета могло замотаться в месте, где вал входит в подшипник. Когда это происходит, могут возникнуть многие из описанных выше симптомов. В результате вы можете подумать, что у вас заклинило сцепление вентилятора.

Во-вторых, если ваша вязкостная ступица вентилятора имеет электронное управление, проверьте, не отсоединен ли провод и не поврежден ли он. В этом случае большинство муфт вентилятора грузовика будут «отказоустойчивыми» (т. е. будут продолжать работать на полной скорости, если электрическая цепь неисправна).

Подводя итог.

Муфта вентилятора является неотъемлемой частью безопасной и эффективной работы вашего коммерческого автомобиля или двигателя. Когда муфта вентилятора заклинивает, двигатель подвергается значительному риску перегрева или переохлаждения, а нанесенный ущерб может быть катастрофическим, если оставить его в покое.

Заблокированная муфта вентилятора может подвергаться повышенным вибрациям, которые передаются на вентилятор радиатора и другие части двигателя, при этом подшипник больше не работает с дифференциальными скоростями, которые должны быть.

Если вы обнаружите, что испытываете какие-либо из этих симптомов муфты вентилятора, обязательно проверьте муфту вентилятора у профессионального техника, чтобы правильно диагностировать проблему.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.