Вождение в гололед: Вождение в гололед — Новости — ГИБДД отделения МВД — Государственные организации информируют

Содержание

Вождение зимой и в гололед

С приходом зимы эксплуатация автомобиля значительно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда или реагента, бывает трудно удержать автомобиль от заноса. Вождение зимой кардинальным образом отличается от летнего вождения.

Выпавший зимой снег усложняет подъезд к жилым кварталам и офисным центрам. Здесь автомобили очень часто буксуют.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, возникающих при вождении зимой и в гололед…

Как тронуться с места на гололеде или в снегу…

Многим из нас знакома такая ситуация. Человек садится за руль своего автомобиля, запускает двигатель и делает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль практически стоит на месте.

В такой ситуации нужно постараться выяснить, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, если есть помощник, который может нажимать на педаль газа или смотреть за колесами.  В большинстве случаев передние колеса буксуют, когда под задние колеса набивается много снега.

Расчистите небольшую колею перед всеми колесами, тогда автомобиль сможет двигаться и покинет скользкое место без особых затруднений.

Старайтесь трогаться очень плавно. Это проще, если у вашего автомобиля механическая коробка передач – управляя сцеплением и педалью газа опытный водитель может обеспечить очень плавное кручение колес и трогание, что называется «в натяг».

Если колеса продолжают буксовать, попробуйте освободиться методом раскачки. Для этого начинайте трогаться поочередно вперед и назад. Перемещения автомобиля вперед и назад начнут увеличиваться, пока не образуется колея, достаточная для выезда.

Считается, что этот прием возможен только на механике, но некоторые современные автоматические коробки передач позволяют имитировать ручную коробку и обеспечивают откат при отпускании педали газа, но злоупотреблять этим не следует. Используйте такую возможность только в крайнем случае.

Выезд из ледяной колеи…

Если колеса автомобиля забуксовали при переезде колеи, установите их под углом к препятствию и попробуйте переехать через злополучную колею.

Если ничего не получается, то придется срубить (небольшой лопаткой, которая должна быть в багажнике с началом зимнего сезона) бортик колеи или насыпать в колею песок, камни, землю, навалить веток – что доступно в конкретной ситуации.

После этого снова пытаемся выехать.

Езда по колее на трассе зимой


Нередко у нас так бывает, что дорога имеет весьма заметную колейность — это когда машины продавливают (прокатывают) асфальт колесами и образуются на дороге две ямы, которые тянутся вдоль дорожного полотна, доставляя автолюбителям массу неприятных ощущений.

Эти ощущения и летом то порой заставляют переживать, а уж зимой и вовсе страшно может быть. Все дело в том, что ехать по колее действительно сложно. Автомобиль все время под действием силы тяжести старается съехать на дно колеи, но вести машину так ровно, чтобы она всегда колесами была на дне не может ни один водитель.

Автомобиль то и дело, то левыми, то правыми колесами наезжает на борта ямы, при этом если передние колеса уже начали движение вверх, то задние могут еще катиться по дну, и автомобиль оказывается как бы боком (пусть и под небольшим углом) по направлению движению.

Но автомобиль все время будет стремиться свалиться на дно. Его туда тянет сила тяжести, поэтому, когда едете по колее, то и дело чувствуете, что машину болтает.

А зимой к этому прибавьте еще и то, что дорога скользкая, к естественной глубине колеи прибавляется еще высота снега и льда, которые образуются на гребнях колеи, а из самой колеи снег и лед выбивается колесами. Колея становится глубже, что только добавляет опасности.

Теперь представьте, что пытаясь выбраться из скользкой колеи на большой скорости, передние колеса  за что-то цепляются (это даже может быть снежная каша) или кусочек дороги, на котором наледь отсутствует. Передние колеса, которые при выезде из колеи могут скользить боком (как говорилось выше), цепляются за что-то, а задние колеса продолжают свое движение. А поскольку автомобиль находится под углом к направлению движения, то может быть две ситуации…

Если скорость не очень большая, то автомобиль резко свалится обратно в колею, либо наоборот выскочит из нее, а если скорость была сильно превышена, то зад машины запросто может оказаться спереди, машину закрутит. 

Летом колея не так страшна, поскольку сцепление с дорогой намного лучше, а зимой с колеей шутить нельзя.

Все машины ведут себя в колее по-разному. Одни водители говорят, что он вообще колею не замечает, другой скажет, что его машину в колее постоянно бросает из стороны в сторону. И это действительно так. Все зависит от ширины колеи и ширины машины, а точнее насколько широко разведены колеса автомобиля. Одни машины проваливаются на самое дно колеи, а другие едут по гребням и для них колея как бы заметно мельче, от того и устойчивость лучше.

Немного увеличить устойчивость машины можно, если поставить более широкую резину, но это возможно только если автомобиль конструктивно это позволяет.

Итак, пара рекомендаций по езде в колее зимой:

1) Скорость! Это самое важное. Необходимо выбрать такой скоростной режим, при котором автомобиль будет иметь минимальную раскачку. Необходимо чувствовать, что автомобиль адекватно реагирует на движения рулем. Не обращайте внимания на тех, кто едет быстрее, не пытайтесь соревноваться в скорости. Это не то место и не то время.

2) Плавность! При перестроении или обгонах на колейной дороге никаких резких движений рулем (это кстати, относится и к дороге, на которой снежная каша). Все необходимо делать очень плавно. Выезжать из колеи или просто пересекать бугорки из снежной каши необходимо под максимально острым углом относительно направления движения, то есть выворачивать руль очень медленно и помните о скорости. Если в колее вы могли ехать до 80 км/ч, то при перестроении скорость лучше сбросить до 60 км/ч или даже еще больше (зависит от состояния дороги).

Ровная ледяная поверхность…

Предположим, ваш автомобиль буксует на ледяной горизонтальной поверхности. Попробуйте тронуться на второй передаче. Когда вы трогаетесь на второй передаче, уменьшается крутящий момент, прикладываемый к колесам. Поэтому пробуксовка колес уменьшается.

Этот прием легко сделать на механической коробке передач, что же касается автоматической трансмиссии, то в некоторых коробках имеется возможность включения специального режима – гололед.

И совсем повезло тем водителям, автомобили которых оснащены антипробуксовочной системой, которая сама определяет пробуксовку и распределяет нагрузку на колеса таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Общие рекомендации при вождении зимой и в гололед…

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем следует выполнять плавными движениями. Торможение надо выполнять импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы будете выезжать с этой стоянки. Рекомендуем проехать несколько раз в сторону выезда, чтобы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном следует так, чтобы автомобиль начинал движение под уклон. Чтобы тронуться в снегу или на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед следует преодолевать, предварительно разогнавшись. Иначе автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. Обязательно проверьте состояние шипов.

В зимнее время необходимо иметь в багажнике автомобиля складную лопатку и трос для буксировки.

Соблюдайте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимой и в гололед будет для вас в удовольствие.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ В ГОЛОЛЕД.

ЕДДС М.Р. БЕЗЕНЧУКСКИЙ  НАПОМИНАЕТ ЖИТЕЛЯМ РАЙОНА ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ В ГОЛОЛЕД!

Начало весны — сложное время для вождения. Об этом говорит количество ДТП, которое в весенний период значительно возрастает. Это связано, в первую очередь с тем, что снег при потеплении тает, а потом от понижения температуры замерзает и на дороге образуется гололед. Опасность потери управления автомобилем, вхождения в занос, съезда на обочину, возрастает.

Тише едешь — дальше будешь. Очень важным фактором при езде в таких условиях является правильный выбор скорости. Ведь тормозной путь в неблагоприятных дорожных условиях может увеличиваться в 4 раза. Нужно научиться определять для себя «опасные» дорожные условия и вовремя изменять скорость движения и тип управления автомобилем.

1. Определяем состояние дорожного покрытия
Главное вовремя понять, насколько скользкая дорога. Это можно сделать как визуально, так и с помощью торможения, либо, наоборот ускорения. Если визуально оценить степень скользкости дороги не удастся, тогда можно проверить сцепление колес с дорогой путем резкого нажатия на педаль акселератора (газа) либо попеременного нажатия (несколько раз) на педаль тормоза. Если Вы почувствовали, что ведущие колеса уходят в пробуксовку, значит дорога довольно скользкая, и при движении по ней следует придерживать определенных правил.

Скорость. Прежде всего, нужно снизить скорость движения. Так у Вас будет больше возможности для безопасного маневрирования на дороге и безопасного торможения.
Никаких резких движений! Придерживайтесь постоянной скорости. А при поворотах заранее снижайте скорость и плавно входите в поворот. Старайтесь не делать резких движений рулем, резких торможений и не «газуйте» сильно.

2. Безопасное торможение
Основная проблема многих водителей в том, что затормозить хочется резко и одним движением. А в результате, теряется управление автомобилем, колеса блокируются и автомобиль идет юзом. Поэтому, если Вам захочется затормозить, то ни в коем случае не делайте это нажатием педали тормоза до упора. Если более подходящие способы торможения в «экстремальных» ситуациях. Например, прерывистое или ступенчатое торможение. При прерывистым торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее — это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.

Ступенчатое торможение отличается от прерывистого тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет вам доступной после тренировки на безопасных площадках.

3. Безопасность на поворотах
При езде по скользкому покрытию повороты особенно опасны.
Поэтому, чтобы избежать заносов, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

— двигаться с не высокой скоростью;
— избегать торможения на поворотах и закруглениях;
— при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль;
— при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить.

4. Что делать на подъеме или спуске в гололед
При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает. На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то автомобиль может понести. Тот же результат будет при резком повороте руля.

5. Что делать если автомобиль заносит:
— поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо, туда же нужно повернуть и руль, и наоборот;
— не тормозите, это только ухудшит ситуацию. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе авто потеряет управляемость;
— не бросайте резко педаль газа — это только усугубит занос. Если у вас заднеприводный автомобиль, то при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. Если автомобиль с передним приводным — обороты, наоборот, лучше увеличить, так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.

Подводя итоги, еще раз хотим подчеркнуть, что при управлении автомобилем на скользкой дороге все Ваши движения должны быть более плавными, чем на сухой дороге. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач.

При возникновении чрезвычайных ситуаций обращайтесь по телефонам: 112, 101, 102, 103, 104; 8 (84676) 2-10-12, 2-11-28; 8-927-001-84-02 (ЕДДС м.р. Безенчукский).

По материалам сайта: admekaterin.ru

Семь правил езды в гололед

Геннадий МОЖЕЙКО

5 ноября 2009 1:00

У автолюбителей первый гололед называется День жестянщика — день, когда предательски скользкая ледяная корка на дорогах приводит к резкому увеличению ДТП.

Что поделать — подзабытые навыки езды в зимних условиях часто требуется освежить и в теории, и на практике… Как вовремя рассмотреть скользкое покрытие? Как не дать автомобилю уйти в занос на снежной дороге? Как эффективно тормозить в слякоть? Мастер-класс для читателей «Комсомолки» проводит руководитель минской Школы экстремального вождения, мастер спорта Сергей Овчинников.

Можно забыть поменять масло, не проверить состояние аккумулятора или уровень тосола в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. Специалисты рекомендуют «переходить на зиму» уже тогда, когда среднесуточная температура ниже +7 градусов. Кроме того, перед выездом нужно очищать не только зеркала и стекла машины, но также крышу и капот от снега. «Знаю случаи, когда водители попадали в аварию из-за того, что при торможении на лобовое стекло съехала шапка снега с крыши, — рассказывает Сергей. — Также важно тщательно очищать фары и противотуманки — хороший свет в условиях снегопада крайне необходим».

2. ПРАВИЛЬНО САДИМСЯ — Водители, управляющие машиной одной рукой — это заложники ситуации, у них мало шансов, чтобы вовремя среагировать на изменение обстановки, — говорит Овчинников. — Нужно обязательно держать обе руки на руле. Совет специалиста: при движении по скользкой дороге большие пальцы рук положить на обод руля — так лучше чувствуется сцепление с дорогой, это позволяет водителю как бы «прощупывать» дорогу. Оптимальным должно быть и расстояние до руля: откинувшись на спинку и вытянув руку вперед, вы должны свободно класть запястье на руль.

3. ВСПОМИНАЕМ НАВЫКИ Чтобы вспомнить позабытые за лето навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от дорожного движения и покататься: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. «Это как человек, который падает — он уже не думает, как поставить руки. Произошел занос, руки автоматически выровняли машину — поехали дальше», — говорит Сергей Олегович. Тут же, на площадке, можно понять работу различных «электронных помощников», если таковые есть: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости и т.п. «Потренируйтесь с включением-выключением их, и вы поймете, в какие моменты они срабатывают, и не будете бояться их срабатывания в сложной ситуации», — советует Овчинников.

4. РАСПОЗНАЕМ СКОЛЬЗКУЮ ДОРОГУ Самое опасное в первом гололеде — это то, что он наступает неожиданно, и то, что его не видно. Небольшая влажность и мороз — и вот уже темный асфальт покрыт невидимой корочкой льда. Отсутствие снега делает ситуацию еще хуже: в снег при потере траектории машина может выровняться за счет снежной подушки у обочины. В «день жестянщика» автомобиль очень легко может улететь в кювет, удариться о бордюр или придорожное ограждение. Совет специалиста: скользкую дорогу можно определить не только по температуре окружающего воздуха, но и по характерному «ватному» рулю: на льду он поворачивается легче. Раннее срабатывание антиблокировочной системы (ABS) также подскажет водителю о том, что под колесами лед.

5. МЕНЯЕМ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ Идущий по льду человек обычно не делает резких движений — боится упасть. Образно говоря, управлять машиной на скользкой дороге нужно так же, как мы ходим по скользкой дороге: плавные повороты, разгоны, замедления.

6. КОНТРОЛИРУЕМ ДИСТАНЦИЮ И ЭФФЕКТИВНО ТОРМОЗИМ Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, нужно притормаживать заранее. Кроме того, важно контролировать дистанцию не только впереди себя, но и сзади. Как? Видя, что «на хвосте» сидит машина, можно чуть-чуть нажать на тормоз — загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит. «Я стараюсь в первый гололед контролировать даже не одну, а две-три машины, идущие позади, — признается Овчинников. — А вообще это элемент западного подхода к обучению водителей: нужно думать и исправлять ошибки окружающих тебя водителей». На скользкой дороге эффективно прерывистое торможение, когда усилие на педаль тормоза чередуется с отпусканием педали. Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения. Если на дороге есть раскатанная колея — можно сместиться на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза.

7. НЕ ТЕРЯЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси) машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое «подруливание»). «Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят», — делится секретом мастерства Овчинников. При заносе главное правило — поворачивать руль в сторону заноса — т.е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная — газ сбрасываем, если переднеприводная — немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. «Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный — поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля», — учит Сергей Олегович.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Сергей Овчинников: «Просчитывайте ситуацию на дороге, как в шахматной партии» — Опытные водители меньше попадают в аварии не потому, что они быстрее крутят руль или лучше справляются с заносами, а потому, что они предугадывают ситуацию. Важно понимать и видеть то, что происходит на дороге. «Умный найдет выход из ситуации, а мудрый в нее просто не попадет», — эта пословица на 100% касается водителей.

Особенности вождения в гололед


Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

 

                                                  От начала до остановки

  • Начало движения производите максимально аккуратно, без резкой работы педалями и рулевым колесом. Скорость при плохом сцеплении с покрытием должна быть минимальной, так как тормозной путь на гололеде существенно больше.
  • Дистанция. По сравнению с обычными условиями увеличьте интервал до впередиидущего транспорта как минимум в 2 раза.
  • Поворот. Заблаговременно погасите скорость двигателем, без резких нажатий на педаль. Руль вращайте плавно и только после отпускания тормоза. Маневр выполняйте на постоянной скорости. Добавлять, как сбрасывать «газ» либо тормозить на поворотах, категорически запрещается.
  • Остановка. Тормозите двигателем, быстро переключая на пониженные передачи, в сочетании с короткими и легкими нажатиями педали. Нельзя тормозить и одновременно вращать руль.

Экстренные ситуации

При пробуксовке в момент страгивания — сразу включите 2 или 3 передачу, добавив «газ» после отпускания сцепления. Иногда целесообразно наполовину вытянуть «ручник». В момент падения оборотов, что говорит о появлении сцепления, сбавьте газ и уберите «ручник».

Если при перестроении или обгоне появился занос, удерживайте руль прямо либо аккуратно поверните в его сторону. Тормозами работайте плавно, без резких нажатий.

В экстренной ситуации до полной остановки машины не выжимайте сцепление. Даже если мотор заглохнет, тормозной путь будет минимальным. В момент появления юза или заноса при торможении сразу отпустите педаль, вновь появится сцепление и автомобиль выровняется. После устранения юза опять повторите торможение, но более аккуратно и с меньшими усилиями.

Вождение в гололед. Главные «зимние правила» для водителя

Зима преподносит автомобилистам свои сюрпризы, поэтому правила вождения в гололед в это время года как никогда актуальны. Водитель всегда должен быть аккуратен, внимателен и не создавать на дороге потенциально опасных ситуаций. Это аксиомы, которым необходимо следовать неукоснительно.

Зима преподносит автомобилистам свои сюрпризы, поэтому правила вождения в гололед в это время года как никогда актуальны. Водитель всегда должен быть аккуратен, внимателен и не создавать на дороге потенциально опасных ситуаций. Это аксиомы, которым необходимо следовать неукоснительно.

Правило первое: Никакого лихачества!

Выполнение трюков на льду могут позволить себе только спортсмены и только на специальных площадках. И если автомобилист не является таковым, то о каких-либо «выкрутасах» ему следует забыть, как и о попытках проскочить, например, на желтый свет. Нужно помнить, что на скользкой дороге машину может легко занести или начать «крутить». Запомните, что демонстрация своего «мастерства» на деле является банальным неуважением к другим участникам дорожного движения, и подвергает опасности как их жизнь, так и жизнь самого лихача.

Правило второе: Безопасная дистанция.

Любой автомобилист знает, что на скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому дистанция до впереди идущей машины должна быть увеличена, по меньшей мере, вдвое.

Внимание! Необходимо внимательно просматривать дорогу с нерегулируемыми пешеходными переходами, сразу же как они попадают в зону видимости. При приближении к ним и следует уменьшить скорость движения. Не забывайте, что резкое торможение в гололед может породить массу проблем, вплоть до гибели.

Правило третье: Плавное торможение

Снежная «каша» покрывающая гололед, не менее опасна для водителя, чем дорога похожая на «каток». Даже переобувшись в зимнюю резину, водитель не может быть уверенным в том, что он обезопасил свое передвижение. Такая резина благодаря шипам и «липучкам» неплохо цепляется за корку льда, но поскольку при заснеженном гололеде полного контакта колес с твердой поверхностью нет, то и эффективность зимней резины значительно уменьшается. В такую погоду торможение должно быть плавным и состоять из нескольких подходов. Наиболее распространенной ошибкой является резкое нажатие на педаль тормоза. В результате, колеса резко перестают вращаться, и автомобиль по инерции двигается дальше.


Правило четвертое: Как ездить по колее

Большие проблемы для водителей создает и образовавшаяся колея. По такой дороге ехать очень сложно, поскольку даже при небольшой скорости автомобиль ведет в сторону. При езде по испорченной колеей дороге не следует напрягаться «цепляясь» за руль. Нужно слегка расслабиться и позволить машине немного «шататься», разумеется, не забывая о том, что за рулем все-таки Вы.

Важно отметить, что когда у переднеприводной машины заносит заднюю часть, необходимо немного прибавить газ. Если же машина с задним приводом, то скорость нужно, наоборот, сбросить.

Правило пятое: Что делать, если занесло

«Заносом» называется ситуация, когда задняя часть машины норовит обогнать переднюю. Совладать с машиной при этом очень сложно. Тем не менее, в таком случае необходимо выполнять действия, которые могу показаться неопытному водителю нелепыми. Руль следует держать прямо или поворачивать его в сторону заноса. Если машина вращается, быстрее «укротить» вертящийся кузов помогут прямо выставленные колеса.

Важно! В гололед, прежде чем развернуть автомобиль нужно повернуть руль в сторону, в которую заносит машину. После этого нужно несильно нажать на педаль тормоза.

Благодаря слабому торможению вес машины перемещается на переднюю ось. В результате сцепление колес с поверхностью дороги заметно улучшается.


Вождение автомобиля зимой в сильный снег, метель и гололёд

Часто зимой идет сильный снег, на дороге гололёд, плохая видимость. Перед начинающим автолюбителем вопрос, как доехать до места назначения и не попасть по дороге в ДТП. Расскажем как правильно ездить в метель. Советы новичкам по вождению зимой.

Советы по вождению зимой

Первые два совета избиты до бесконечности – соблюдать дистанцию и скоростной режим. По личному опыту при зимней «гадкой» погоде, средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. Знают все, но многие не соблюдают. Из-за чего наблюдают ситуацию: машина на обочине в сугробе, не успевает оттормозиться и легкое столкновение, или самое плохое — вылет на «встречку».

Что делать, когда машину всё равно «таскает» и плохо тормозит. Самое оптимальное — ехать по проторенной колее (везде снег и две полоски асфальта). Связано с тем, что едете хотя бы по асфальту и сцепление с дорогой намного выше, чем при езде по снегу. Но у этих «колей» есть существенный недостаток: в местах торможения (перед светофором, на поворотах) — гололед!

Если есть система ABS, то при вынужденном резком торможении автомобиль не унесет в кювет и АБС будет срабатывать часто. Если нет — на педаль тормоза нужно нажимать короткими «рывками».

На центральных улицах можно заметить более одной «колеи» в каждую сторону. Предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе. Обычно между встречными потоками остается полоса на один автомобиль запорошенная снегом. По ней никто не ездит. Когда на светофоре впереди стоит автомобиль и пытаетесь тормозить, а машина катится как по катку, то есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновения.

При этом выезжаете примерно на пол машины на «встречку», но сотрудники ГИБДД понимают такие ситуации. Можно сказать, что разделительной полосы не видно и соответственно разделяете дорожное полотно на «глазок».

Въехали в сугроб или увязли в снегу

Если не сильно увязли, то плавно нажимаем на педаль газа и пытаемся выехать. И выворачиваем руль на максимум вправо или влево. Нажимаем на газ плавно — чем больше давите на педаль, тем меньше сцепления у колес с дорогой.

Первое, что надо сделать — убрать снег из-под колес, очистить метр пространства в сторону куда собираетесь ехать. Затем подложить под колёса что-то нескользкое (например доски). В крайнем случае подойдут авто коврики.

На дороге не видно разметки или знаков

Во время сильного снега, когда не успели почистить дороги — не видно разметки на дороге. Можно спокойно пересечь сплошную линию, где запрещено. Если за подобный манёвр остановили сотрудники ГИБДД, то доказать невиновность возможно. Придётся сделать снимки с телефона, желательно с данными о месте. На них должно быть виден участок дороги, где не видна разметка и засыпана снегом.

Если в метель не видин знак на дороге зимой (засыпан снегом), то можно добиться отмены постановлена. Знайте, по закону все дорожные знаки должны быть хорошо видны с расстояния 100 метров.

Зимой может оштрафовать автоматическая камера, например, за стоп-линию. Если нет дублирующих знаков и линию занесло снегом, то постановление можно отменить (причём онлайн).

Особенности вождения в гололед

В чем различия езды в гололед на переднеприводных и заднеприводных автомобилях?

Безопасность

Каждая российская зима – настоящее испытание для автомобилистов. Большие перепады температур, ледяные дожди, гололед, туман и  снежные бури… Не облегчает положение и состояние самих дорог – снегоуборочная техника не всегда срабатывает оперативно, а некоторые улицы и вовсе остаются под снежными завалами. Так как же избежать аварии в таких сложных условиях?

Гололед на переднем, заднем и полном приводе. Приемы контраварийной езды

Эксперты, в число которых входят известные автогонщики и инструкторы уверены, что можно уберечь себя и других участников дорожного движения от непредвиденных происшествий, если следовать нескольким простым правилам безопасности. 

Само собой, автомобиль при езде должен быть абсолютно исправен, особенно важна корректная работа электронных систем активной безопасности.

Итак, одна из основных проблем, с которыми сталкиваются водители зимой, — это заносы, которые могут быть вызваны резким замедлением или резким ускорением, торопливым поворотом руля и многим другим. Главное при заносе – контролировать автомобиль и вернуть его на нужную траекторию.

Эксперты различают два вида заносов — избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

Существуют два вида заносов – это избыточная поворачиваемость, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, и автомобиль проходит поворот по меньшему радиусу, чем задано поворотом руля. Второй вид – это недостаточная поворачиваемость, когда автомобиль проходит поворот по большему радиусу, чем задано поворотом руля.

Контролировать автомобиль в условиях заноса можно при помощи руля и педали газа.

  • При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен плавно поворачивать руль в обратную сторону от заноса, выравнивая тем самым траекторию. При этом ни в коем случае нельзя выжимать сцепление и уменьшать подачу топлива. Более того, следует чуть сильнее нажать педаль газа, тогда ведущие передние колеса буквально «вытянут» автомобиль из заноса.
  • При заносе заднеприводного автомобиля следует работать рулем, как и в случае с переднеприводным транспортным средством, однако необходимо очень плавно уменьшить подачу топлива и корректировать траекторию движения мягкими поворотами руля.

Следует отметить, что все вышеописанное –  теоретические знания, которые лишь отчасти могут помочь в аварийной ситуации.

Cпециальные приемы вождения в зимний период

Самая распространенная ситуация – при трогании с места в гололед автомобиль может «повести», в результате чего рискуют пострадать транспортные средства, припаркованные рядом. Трогаться следует медленно, педали выжимать – плавно, а в случае, если под колесами ледяная корка, припорошенная снегом, следует попробовать тронуться с повышенной передачи.

Следующий этап движения – это набор скорости. Следует помнить, что в условиях скользкой дороги оптимальная скорость движения – это не максимально разрешенная. Для того чтобы выбрать оптимальную скорость, можно перед выездом на дорогу общего пользования, на безопасном участке, попробовать провести экстренное торможение и оценить, насколько увеличился тормозной путь. Исходя из полученной информации, можно сделать выводы о том, на какой скорости возможно безопасное движение в конкретных дорожных  условиях.

Выезжая на дорогу в гололед, помните об увеличении тормозного пути!

Далее следует помнить о дистанции и интервале между впереди едущим автомобилем. Выезжая на дорогу с плотным потоком нужно помнить об увеличении тормозного пути и двигаться на такой дистанции, чтобы оставалось пространство для маневра в случае непредвиденных обстоятельств.

При экстренном торможении на автомобиле с ABS ни в коем случае нельзя убирать ногу с педали тормоза. Нужно плавно, без рывков и резких усилий, увеличивать силу нажатия, доводя ее до максимума (можно даже упереться спиной в спинку сиденья). Чтобы повысить эффективность, можно прибегнуть к торможению мотором посредством перехода с повышенной на пониженную передачу. Ногу с педали тормоза следует убирать только в том случае, если, несмотря на наличие ABS, начался занос.

При езде в гололед нужно соблюдать несколько простых правил дорожной безопасности: обходиться без резких торможений и ускорений, а также без резких вращений рулем. Для полной уверенности в своих силах эксперты рекомендуют пройти курс экстремального вождения. 

Как ездить по заснеженным и обледенелым дорогам?

Зимние условия могут стать серьезным испытанием для автомобилистов. Морозы, плохая видимость и скользкие дорожные условия повышают риск потери контроля над автомобилем и аварии.

Поэтому, когда наступает снежная погода, важно принять надлежащие меры предосторожности для себя и своего автомобиля. Кроме того, изменение стиля вождения поможет вам избежать сложных ситуаций.Вот несколько полезных советов по безопасному вождению в снегу.

Установка зимних шин

Прежде всего, ваши шины. Регулярно проверяйте протекторы на предмет износа и при необходимости заменяйте их. В большинстве стран допустимая глубина протектора шин составляет 1,6 мм. Но учтите, что на безопасное вождение в мокрую и снежную погоду влияет глубина протектора, рисунок рисунка и состав резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора.На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин. Проверка правильности давления в шинах также улучшит управляемость вашего автомобиля и топливную экономичность.

Также следует уделить должное внимание установке на автомобиль зимних или всесезонных шин. У них есть специальный рисунок протектора для лучшего сцепления на снегу и льду, и они используют уникальную резиновую смесь, которая остается гибкой в ​​холодных и влажных условиях.Шины, сертифицированные символом снежинки с тремя пиками на боковине, — это те, которые можно получить.

Перед поездкой

  • Прежде чем отправиться в путь, изучите предстоящий маршрут и подождите достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения. Проверяйте местные отчеты о погоде и обновления дорожного движения, чтобы предвидеть возможные сбои. Планируйте свой маршрут так, чтобы отдавать предпочтение основным дорогам, так как они, скорее всего, очищены от снега и покрыты песком.
  • Очистите от снега окна, зеркала, фары и крышу автомобиля перед поездкой; Езда по снегу на автомобиле опасна и потенциально является нарушением закона.Снег может, например, падать с вашего автомобиля и закрывать обзор другим водителям.
  • Заполните бачок стеклоомывателя антифризом высокой концентрации, чтобы он не замерз на стекле. Внутренняя сторона ветрового стекла также нуждается в обдуве. Вождение без полной видимости через все окна автомобиля является незаконным.
  • Вам понадобится полный бак топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, сделайте крюк до ближайшей заправочной станции.
  • Держите под рукой приличную пару солнцезащитных очков, которые могут уменьшить блики низкого зимнего солнца на снегу.И держите свой мобильный телефон полностью заряженным, с сохраненным номером аварийной службы, чтобы вы могли немедленно вызвать помощь.
  • Чтобы подготовиться к возможной аварии на обочине дороги, соберите аварийный набор из еды, напитков, фонарика и дополнительной одежды и держите его в багажнике. Также удобно хранить светоотражающий жилет, знак аварийной остановки и аптечку.
  • Когда вы будете готовы сесть за руль, наденьте сухую и удобную обувь. Старайтесь не брать с собой в машину снег; при таянии будут собираться лужи, а педали станут скользкими.

Как безопасно управлять автомобилем на льду: основные советы по сохранению автомобиля на дороге

Когда речь идет об обледенелых дорогах, самое важное, что вы можете сделать, чтобы избежать автомобильной аварии, — это вообще не садиться за руль. Даже если вам придется перенести ключевую встречу на работе или отложить поездку, которую вы так долго планировали, подумайте о том, чтобы остаться дома, когда условия плохие или прогнозируется ухудшение.

Если вас поймали, когда вы пытаетесь добраться куда-то, когда начинается ледяной дождь и шоссе становится лучше для хоккея, чем для вождения, вот 17 общих советов по безопасному вождению по гололедице и снегу.Конечно, вы всегда должны внимательно просматривать руководство по эксплуатации на наличие предупреждений, замечаний или других советов, относящихся к вашему автомобилю.


17 советов по вождению по гололеду или снегу
  1. Иметь подходящие зимние шины, правильно накачанные. Зимние шины того стоят, особенно если вы можете столкнуться со льдом. Узнайте почему в этом видео, которое показывает тормозную способность зимних шин по сравнению с всесезонными шинами.

  2. Носите с собой цепи и используйте их, если дорога станет скользкой.

  3. Не будьте слишком уверены в тяге только потому, что у вас полный или полный привод. Эти автомобили останавливаются и управляются на льду не лучше, чем обычные старые полноприводные автомобили. Даже зимние шины могут не обеспечить полного сцепления на льду.

Просмотреть цепи противоскольжения


Экономьте на газе
  1. Медленный путь вниз. Если вы попадете в занос, вы с меньшей вероятностью нанесете ущерб своему автомобилю или себе.

  2. Медленно разгоняйтесь и тормозите.

  3. Увеличьте дистанцию ​​следования. Вам потребуется в десять раз больше тормозного пути по сравнению с тем, к которому вы привыкли на сухом асфальте.
  4. Увеличить

  5. Даже не думай обгонять другие транспортные средства. А если кто-то попытается вас обогнать, осторожно держитесь за обочину настолько далеко, насколько это возможно, чтобы освободить больше места.

Как понять, что дорога обледенела
  1. Не используйте автомобильный термометр как единственный показатель того, насколько скользкая дорога.Температура воздуха прогревается быстрее, чем асфальт. Таким образом, даже когда ваш термометр показывает, что температура выше нуля, проезжая часть все еще может быть покрыта льдом. Ищите лед на дворниках, боковых зеркалах, дорожных знаках или деревьях как на другие признаки того, что требуется дополнительная осторожность.

  2. Избегайте вождения ночью или очень рано утром, когда наиболее холодно.

  3. Вы не можете всегда видеть приближающийся лед. Черный лед — это тонкий лед, который на дороге выглядит как вода. Опять же, следите за признаками обледенения в других местах и ​​помните об этих советах, когда едете по гололеду..
  4. Будьте особенно бдительны на мостах, путепроводах и пандусах. Они первыми замерзают и последними оттаивают. Они холоднее асфальта, потому что они бетонные, а земля не обеспечивает теплоизоляции.

  5. Также будьте внимательны при изменении высоты. На горных перевалах самые плохие участки дороги часто представляют собой обледенелые участки в затененных углах.

  6. Если во время движения вы заметили, что дождь или снег переходят в ледяной дождь, включите антиобледенитель на максимальную мощность.Не позволяйте льду прилипать к лобовому стеклу. Небезопасно пытаться видеть сквозь небольшую часть лобового стекла и просто продолжать движение. Остановитесь в безопасном месте и соскребите его. Если вы приобрели шину в Les Schwab, вы также получаете бесплатные проверки безопасности перед поездкой, проверку воздуха, ремонт спущенного колеса и защиту от дорожных происшествий, поэтому найдите ближайший к вам магазин, чтобы воспользоваться этими предложениями по безопасности, прежде чем отправиться в путь. зимняя поездка.

Магазины шин рядом с вами


Предотвращение заноса на гололёде
  1. Как ехать под уклон на скользком покрытии: если у вас есть антиблокировочная система тормозов (ABS), начинайте движение на вершине холма как можно медленнее, оставляя автомобиль на обычной передаче.Используйте легкое, постоянное давление на педаль тормоза, чтобы поддерживать правильную скорость. Это позволяет вашей тормозной системе сохранять сцепление с дорогой. Если у вас нет ABS, начните медленно и держите медленно, слегка нажимая на тормоза.
  2. Никогда не используйте круиз-контроль в условиях гололеда. Это может привести к вращению колес с разной скоростью и потере контроля над рулевым управлением.

  3. Если ваш автомобиль внезапно почувствует, что он плывет, уберите ногу с педали газа, но не нажимайте на тормоза, это может привести к заносу.

  4. Лучший способ обезопасить себя при вождении в условиях гололеда — запастись терпением. Позвольте транспортным средствам, которые проезжают мимо вас, не торопиться.

Узнайте больше из полной серии обо всем, что вам нужно знать для безопасного вождения по зимним дорогам, в том числе о том, как избежать аквапланирования, о том, как ездить по снегу, а также об условиях западных зимних дорог в реальном времени по штатам.

Магазин зимних шин

советов по зимнему вождению — обмен AAA

Суровая погода может быть как пугающей, так и опасной для путешественников.Согласно исследованию, проведенному Фондом безопасности дорожного движения AAA Foundation, зимние бури, плохая погода и плохие дорожные условия являются причиной почти полумиллиона аварий и более 2000 смертей на дорогах каждую зиму. Водители должны знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на зимних дорогах. AAA призывает водителей быть осторожными при вождении в неблагоприятную погоду.

AAA рекомендует следующие советы при вождении в условиях снега и льда:

Советы по вождению в холодную погоду

  • Держите в машине комплект снаряжения для холодной погоды, например запас еды и воды, теплую одежду, фонарик, скребок для стекла, одеяла, лекарства и многое другое.
  • Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны и имеют хороший протектор.
  • Всегда держите в автомобиле не менее половины топливного бака.
  • Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например в гараже.
  • Не используйте круиз-контроль при движении по любой скользкой поверхности, например по льду или снегу.

Советы по вождению на снегу

  • Оставайтесь дома . Выходить только в случае необходимости. Даже если вы можете хорошо водить машину в плохую погоду, лучше избегать ненужного риска, выезжая на улицу.
  • Ехать медленно . Всегда уменьшайте скорость, чтобы учесть меньшее сцепление с дорогой при движении по снегу или льду.
  • Медленное ускорение и торможение . Медленно добавляйте газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой и избежать заноса. Не пытайтесь двигаться в спешке и не торопитесь, чтобы замедлить движение перед светофором. Помните: на обледенелых дорогах требуется больше времени для замедления.
  • Увеличьте дистанцию ​​следования до пяти-шести секунд. Этот увеличенный запас прочности обеспечит большее расстояние, необходимое, если вам придется остановиться.
  • Знай свои тормоза . Независимо от того, есть ли у вас антиблокировочная система тормозов или нет, держите пятку на полу и используйте подушечку стопы, чтобы оказывать твердое, постоянное давление на педаль тормоза.
  • Не останавливайся, если можешь этого избежать . Существует большая разница между количеством инерции, которое требуется, чтобы начать движение с полной остановки, и тем, сколько требуется, чтобы начать движение, продолжая катиться. Если вы можете замедлиться настолько, чтобы продолжать движение до тех пор, пока не сменится сигнал светофора, сделайте это.
  • Не включать холмы .Применение дополнительного газа на заснеженных дорогах просто заставит ваши колеса пробуксовывать. Постарайтесь получить немного инерции, прежде чем вы достигнете холма, и позвольте этой инерции привести вас к вершине. Когда вы достигнете гребня холма, снизьте скорость и медленно спускайтесь вниз.
  • Не переставай идти в гору . Нет ничего хуже, чем пытаться подняться в гору по обледенелой дороге. Получите некоторую инерцию, двигаясь по ровной дороге, прежде чем подниматься на холм.

Советы для дальних зимних поездок

  • Будьте готовы : Прежде чем отправиться в путь, проверьте свой автомобиль в авторизованной AAA автомастерской.
  • Проверьте погоду:  Проверьте погоду по маршруту и, если возможно, отложите поездку, если ожидается плохая погода.
  • Оставайтесь на связи:  Прежде чем отправиться в путь, сообщите другим о своем маршруте, пункте назначения и расчетном времени прибытия.
  • Если вы застряли в снегу:
    • Оставайтесь со своим автомобилем : Ваш автомобиль обеспечивает временное укрытие и облегчает поиск вас спасателями. Не пытайтесь идти в сильный шторм.Легко потерять свой автомобиль из виду в метель и заблудиться.
    • Не перенапрягайтесь:  Откапывая машину, прислушивайтесь к своему телу и остановитесь, если устанете.
    • Будьте на виду:  Привяжите яркую ткань к антенне вашего автомобиля или положите ткань на верх закатанного окна, чтобы сигнализировать о бедствии. Ночью, по возможности, держите свет купола включенным. Он использует небольшое количество электроэнергии и облегчит спасателям поиск.
    • Очистите выхлопную трубу:  Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом, льдом или грязью. Забитая выхлопная труба может привести к утечке смертельно опасного угарного газа в салон автомобиля при работающем двигателе.
    • Оставайтесь в тепле:  Используйте все, что доступно, чтобы защитить свое тело от холода. Это могут быть напольные коврики, газеты или бумажные карты. Заранее упакуйте одеяла и тяжелую одежду для использования в случае чрезвычайной ситуации.
    • Экономия топлива:  По возможности запускайте двигатель и обогреватель только на время, достаточное для удаления холода.Это поможет сэкономить топливо.

Советы по безопасности при обледенении дорог

  • Совет №1 по вождению на обледенелой дороге: Снизьте скорость .
    При движении по льду и снегу самое главное – снизить скорость. На высоких скоростях легко потерять управление и трудно остановиться. Вы никогда не должны двигаться со скоростью более 45 миль в час в любом автомобиле , когда дороги обледенелые — даже на шоссе! Во многих случаях необходимы гораздо более низкие скорости. Вы можете соскользнуть с дороги на некоторых типах более коварного обледенения, таких как гололед, на скорости 10 миль в час или меньше! Если вы двигаетесь «рыбий хвост» или вообще скользите, это означает, что вы едете слишком быстро для данных условий.

    У вас нет навыков вождения с нормальной скоростью по обледенелым дорогам .


    Нажмите, чтобы увеличить изображение

    Фактором многих серьезных аварий со смертельным исходом является чрезмерная уверенность в своих способностях и/или оборудовании (контроль тяги, антиблокировочная система тормозов, система контроля устойчивости, зимние шины). Некоторые считают, что у них есть достаточный опыт вождения зимой, и поэтому они могут продолжать движение в обычном режиме (с ограничением скорости или выше).А вот рыбий хвост на льду, возникающий на шоссейных скоростях, обычно неустраним даже самым сообразительным и опытным водителям. Практика медленного скольжения на парковках бесполезна для того, что происходит с транспортным средством на скорости шоссе. Человек, который входит в скоростную горку, быстро поймет, что это то, с чем он не может справиться, но слишком поздно.

  • Совет № 2 по обледенелой дороге: Не ездите по обледенелой дороге .
    Лучший способ избежать аварии на обледенелой дороге — просто держаться подальше от дорог, пока угроза не минует.Ничто не может причинить вам большего неудобства, чем крушение или застревание!
  • Пристегните ремень безопасности!
    Несмотря на то, что пристегиваться ремнем безопасности уже сейчас не составляет труда, зимой это еще более важно. Вызывающее тревогу количество смертельных случаев в результате обледенения дорог связано с небольшими авариями, когда пассажиры транспортных средств не были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Обратите внимание на погоду.
    Сделайте прогноз погоды частью своей повседневной жизни зимой.Осведомленность об условиях поможет вам быть более подготовленными. Узнайте больше о предупреждающих знаках, на которые следует обратить внимание.
  • Полегче на тормозах
    Применение тормоза является распространенным триггером скольжения, которое приводит к потере контроля над автомобилем. АБС (антиблокировочная система тормозов) плохо работает на льду и снегу и часто все равно блокирует колеса. Скользящие колеса неуправляемы, то есть рулевое управление не изменит направление движения автомобиля, если колеса скользят.
  • Превратиться в горку
    Если вы идете «рыбий хвост» или скользите, это обычно означает, что вы двигаетесь слишком быстро.Сбавьте скорость, чтобы не беспокоиться об этом! Большинство высокоскоростных слайдов трудно корректировать. Если вы застигнуты врасплох и начинаете скользить, поверните колеса в том направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля. Это помогает смотреть глазами, куда вы хотите, чтобы машина ехала, и поворачивать руль в этом направлении. Легко переусердствовать, заставляя машину скользить в другом направлении. Если это произойдет (так называемая чрезмерная коррекция ), вам нужно будет повернуть в противоположном направлении.Подробнее об исправлении слайда.
  • ДТП при обледенении случаются многократно
    Ваша собственная авария иногда не представляет для вас наибольшую угрозу — часто ее представляют дополнительные вышедшие из-под контроля транспортные средства. Читайте о том, что делать, если вы попали в аварию на обледенелой дороге.
  • Не останавливайтесь при авариях или застрявших автомобилях на обледенелой дороге.
    Быть добрым самаритянином — благородное дело, но на обледенелой дороге это может создать больше проблем, чем решить.Парковка на обочине обледенелой дороги может привести к тому, что проезжающие мимо водители затормозят и потеряют управление, что поставит под угрозу жизнь всех участников движения. Если застрявший водитель не находится в непосредственной опасности, лучшее, что вы можете сделать, это связаться с властями (позвонить по номеру 911), у которых есть все необходимое для безопасного перекрытия дороги или перенаправления движения, пока эвакуатор может выполнить свою работу должным образом.
  • Избегайте холмов и других опасных дорог в гололедицу.
    Законы физики неумолимы! Если вы попытаетесь справиться с достаточно крутым уклоном, вы ничего не сможете сделать, чтобы остановить гравитацию.

Обучающие видео по зимнему вождению — смотреть бесплатно:

Дом | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты потерпишь крушение

Советы по вождению в условиях гололеда и снега

Вождение в зимнюю погоду может вызывать стресс.Зимние бури, плохая погода и плохие дорожные условия являются причиной почти полумиллиона аварий и более 2000 смертей на дорогах каждую зиму, согласно исследованию, проведенному Фондом безопасности дорожного движения AAA. Водители должны знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на зимних дорогах.

Советы по вождению в холодную погоду от AAA

  • Держите в машине комплект снаряжения для холодной погоды, например запас еды и воды, теплую одежду, фонарик, скребок для стекла, одеяла, лекарства и многое другое.
  • Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны и имеют хороший протектор.
  • Всегда держите в автомобиле не менее половины топливного бака.
  • Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например в гараже.
  • Не используйте круиз-контроль при движении по любой скользкой поверхности, например по льду или снегу.

Советы по вождению на снегу и льду

  • Оставайтесь дома. Выходить только в случае необходимости. Даже если вы можете хорошо водить машину в плохую погоду, лучше избегать ненужного риска, выезжая на улицу.
  • Ехать медленно. Всегда уменьшайте скорость, чтобы учесть меньшее сцепление с дорогой при движении по снегу или льду.
  • Медленно ускоряйтесь и замедляйтесь. Медленно добавляйте газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой и избежать заноса. Не пытайтесь двигаться в спешке и не торопитесь, чтобы замедлить движение перед светофором.
  • Помните: на обледенелых дорогах требуется больше времени для замедления.
  • Увеличьте дистанцию ​​до пяти-шести секунд. Этот увеличенный запас прочности обеспечит большее расстояние, необходимое, если вам придется остановиться.
  • Знай свои тормоза. Независимо от того, есть ли у вас антиблокировочная система тормозов или нет, держите пятку на полу и используйте подушечку стопы, чтобы оказывать твердое, постоянное давление на педаль тормоза.
  • Не останавливайся, если можешь этого избежать. Существует большая разница между количеством инерции, которое требуется, чтобы начать движение с полной остановки, и тем, сколько требуется, чтобы начать движение, продолжая катиться. Если вы можете замедлиться настолько, чтобы продолжать движение до тех пор, пока не сменится сигнал светофора, сделайте это.
  • Не включать холмы.Применение дополнительного газа на заснеженных дорогах просто заставит ваши колеса пробуксовывать. Постарайтесь получить немного инерции, прежде чем вы достигнете холма, и позвольте этой инерции привести вас к вершине. Когда вы достигнете гребня холма, снизьте скорость и медленно спускайтесь вниз.
  • Не прекращайте подниматься в гору. Нет ничего хуже, чем пытаться подняться в гору по обледенелой дороге. Получите некоторую инерцию, двигаясь по ровной дороге, прежде чем подниматься на холм.

Советы по езде по гололедице от fs.usda.gov

В Теннесси гололед — настоящая проблема, и это опасно. Черный лед на самом деле невидим (термин «черный лед» несколько неверен, так как лед прозрачен). Однако вы можете защитить себя, поняв и зная, как справиться с этой зимней проблемой
.

Что такое гололед?

Черный лед похож на обычный лед. Это глазурь, которая образуется на поверхностях (особенно на дорогах, тротуарах и проездах) из-за легкого ледяного дождя или из-за таяния и повторного замерзания снега, воды или льда на поверхностях.Его называют «черным льдом», потому что он похож на остальную часть дорожного покрытия, хотя на самом деле он чистый. Черный лед формируется без образования пузырьков, что позволяет ему сливаться с любой поверхностью, на которой он образуется. Гололед опасен именно тем, что его трудно обнаружить заранее.

Где ожидать гололеда

Черный лед обычно образуется примерно при температуре замерзания. Иногда в холодных погодных условиях на автомагистралях гололедица образуется из-за нагрева шин на дороге в сочетании с температурой замерзания.Следите за погодой и отчетами о дорогах.

Черный лед чаще всего образуется ночью или ранним утром, когда температура самая низкая или когда нет солнца, чтобы согревать дороги.

Черный лед имеет тенденцию образовываться на тех участках дороги, где мало солнечного света, например, вдоль обсаженных деревьями маршрутов или туннелей. Он также будет чаще образовываться на
дорогах, по которым меньше ездят.

На мостах, путепроводах и дороге под путепроводами легко образуется гололедица.Это связано с тем, что холодный воздух способен охлаждать как верх, так и под мостом или эстакадой, вызывая более быстрое замерзание.

Как вести себя при гололеде

Если вы попали в гололед, ваша первая реакция должна состоять в том, чтобы сохранять спокойствие и избегать чрезмерной реакции. Общее правило — делать как можно меньше и позволять машине проехать по льду. Не нажимайте на тормоза и старайтесь держать руль прямо.

Если вы чувствуете, что задняя часть автомобиля скользит влево или вправо,
очень аккуратно поверните рулевое колесо в том же направлении.Если вы попытаетесь бороться с ним, поворачивая в противоположном направлении, вы рискуете заскользить или развернуться.

Если вас заносит или вы теряете сцепление с дорогой, сохраняйте спокойствие. Надеюсь, теперь вы работаете медленно, и
облегчит вам задачу. Черный лед часто (хотя и не всегда) неоднороден, так что, надеюсь, ваши шины скоро обретут сцепление с дорогой. Используйте минимально возможное торможение, хотя некоторое торможение будет необходимо при сильном заносе.

9 советов по безопасности при движении по замерзшим озерам

Фото Лены Сиб/Shutterstock

Автор Douglas Hunter of Cottage Life — 17 января 2019 г. в округе Ланарк в Онтарио в январе — это досадное напоминание о том, что выходить на замерзшие озера и реки — рискованное дело.Некоторые из нас делают это, потому что должны, на ледяных дорогах. Многие из нас делают это, потому что хотят, как часть нашего зимнего отдыха. Лед никогда не бывает полностью безопасным, но чем больше вы знаете, тем меньше у вас шансов потерять автомобиль или свою жизнь.

1. Золотым стандартом безопасности на льду является чистый или «голубой» лед. Это основа для рекомендуемой минимальной толщины. «Белый» или снежный лед — это смесь снега и льда, которая образуется поверх чистого льда, и при расчете несущей способности его следует рассматривать как половину его толщины.Если есть смесь синего и белого льда, вам придется рассчитывать каждую часть отдельно. Четыре дюйма белого льда поверх четырех дюймов голубого льда имеют несущую способность, эквивалентную шести дюймам голубого льда.

2. В руководящих принципах правительства Канады по строительству ледяных мостов говорится, что общее эмпирическое правило таково: «один дюйм (2,5 см) чистого голубого льда на каждую тысячу фунтов (450 кг)», но говорится, что лед толщиной менее шести дюймов не должен использоваться транспортными средствами.

3. Поскольку Миннесота без ума от подледной рыбалки, ее Департамент природных ресурсов может дать один из лучших советов по безопасности на льду.DNR говорит держаться подальше от льда толщиной менее четырех дюймов. Четыре дюйма чистого голубого льда подходят для подледной рыбалки или других занятий пешком, от пяти до семи дюймов для снегоходов и квадроциклов, от восьми до двенадцати дюймов для автомобиля или небольшого пикапа и от двенадцати до пятнадцати дюймов для среднего грузовика.

4. Руководство Альберты по охране труда и технике безопасности содержит подробную рекомендуемую минимальную толщину для движения по чистому льду. На одного человека пешком это 50 миллиметров для озера, 60 для реки. Для группы гуськом это 80 мм для озера, 90 для реки.Легковой машине (2000 кг) для озера нужно 180 мм, для реки 210. Легкому грузовику (2500 кг) нужно 200 мм для озера, 230 для реки. Среднему грузовику (3500 кг) нужно 260 мм для озера, 300 мм для реки.

5. Если вы путешествуете группой, соблюдайте дистанцию. В Руководстве по охране труда и технике безопасности Альберты говорится, что расстояние между транспортными средствами должно в 100 раз превышать минимальную толщину льда. Таким образом, автомобиль на озере, которому требуется лед толщиной не менее 180 мм, должен оставаться на расстоянии 18 метров от другого транспортного средства.Канадские правила строительства ледяных мостов предупреждают, что если транспортное средство в составе колонны будет проезжать, то скорее всего оно будет вторым, а не первым.

6. Лед изгибается и восстанавливается после того, как по нему проезжает транспортное средство, но припаркованное транспортное средство создает постоянную нагрузку, которая может привести к поломке. В канадских правилах для ледяных мостов говорится, что лед должен считаться вдвое тоньше, если на нем припаркован автомобиль. DNR Миннесоты говорит, что автомобили, грузовики и внедорожники должны быть припаркованы на расстоянии не менее 50 футов друг от друга и перемещаться каждые два часа.Просверлите отверстие рядом с каждым транспортным средством и следите за тем, чтобы вода хлынула вверх, что является признаком того, что лед отклоняется вниз.

7. DNR Миннесоты рекомендует проверять толщину льда каждые 150 футов, если вы собираетесь путешествовать по нему. Канадские правила ледяных дорог более консервативны: каждые 50 футов для рек и 100 футов для озер. Вы можете использовать различные инструменты, чтобы проделать дыру во льду. DNR из Миннесоты рекомендует беспроводную дрель с 5/8-дюймовым сверлом по дереву на длинном валу.Это сделает отверстие достаточно большим, чтобы вставить рулетку.

8. Некоторые люди думают, что ехать быстрее по льду безопаснее, вероятно, потому, что они будут спасаться от любого обрушившегося льда. На самом деле быстрая езда более опасна, так как во льду возникает волна давления, которая может привести к его растрескиванию. Руководство Альберты по охране труда и технике безопасности рекомендует поддерживать скорость ниже тридцати километров в час на открытом льду с глубиной воды менее 15 метров и пятнадцать километров в час при приближении к берегу или движении параллельно и близко к берегу.

9. Если вы собираетесь ехать по льду, будьте готовы к худшему. В транспортных средствах окна должны быть опущены для быстрой эвакуации. Операторы квадроциклов и снегоходов могут носить надувной PFD под зимней одеждой, но НЕ делайте этого в автомобиле или грузовике. Если автомобиль проедет сквозь лед и PFD надуется, вы можете не выбраться из него.

Чтобы прочитать исходную статью и просмотреть статьи по теме, перейдите по этой ссылке на веб-сайт Cottage Life. https://cottagelife.com/outdoors/9-советы по безопасности при вождении на замерзших озерах/?utm_source=d…

8 советов, как обезопасить себя от автомобильных аварий

В настоящее время холодный фронт движется по Техасу и приносит с собой ледяной дождь и другие погодные условия, что приводит к скользким и опасным обледенелым дорогам. На скользких дорогах автомобили могут скользить и врезаться в другие автомобили, что может привести к скоплению нескольких автомобилей. Если вы попали в аварию на обледенелой дороге, обратитесь к опытному юристу по автомобильным авариям, который поможет вам определить ответственность и доказать небрежность в вашем иске.

Не менее 17% всех дорожно-транспортных происшествий происходит в зимние месяцы. К сожалению, многие люди не учитывают, насколько опасным может быть вождение в ненастную погоду. Для большей части Соединенных Штатов вождение по обледенелым дорогам или в снежных условиях — это просто часть жизни. Фактически, более 70% дорог США находятся в снежных регионах. В среднем в этих регионах ежегодно выпадает более пяти дюймов снега. Хотя в таких местах, как Южный Техас, снег бывает редко, необычные погодные явления могут привести к выпадению нескольких дюймов снега.Знание того, что делать во время вождения по обледенелой дороге, поможет вам и вашей семье быть в безопасности, пока мы приближаемся к зимнему сезону.

Обледенелые дороги требуют уровня терпения, к которому многие из нас не привыкли, когда мы за рулем. Мы должны ехать медленнее и проявлять гораздо большую осторожность при управлении нашими автомобилями. Но даже самый терпеливый водитель не всегда готов к неожиданным условиям обледенелых дорог. Например, может показаться, что дорога не покрыта льдом, но всегда существует вероятность наличия тонкого слоя льда, часто называемого гололедицей или чистым льдом, который может увеличить риск скольжения и несчастных случаев.

Легко переусердствовать, когда вы ведете машину и теряете контроль над своим автомобилем. Тем не менее, хорошая подготовка к такому событию может избавить вас от душевных страданий, связанных с аварией и связанными с ней травмами.

Сколько автомобильных аварий происходит из-за обледенелых дорог?

Ежегодно из-за обледенелых дорог происходит около 156 000 аварий, в результате которых погибает не менее 1300 человек. Кроме того, более 116 800 человек получают травмы в результате автомобильных аварий на заснеженных или обледенелых дорогах.

Согласно исследованию, проводившемуся за 24-летний период Национальным управлением дорожного транспорта и безопасности (NHTSA), декабрь является месяцем с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в зимние месяцы.Пик самого смертоносного периода приходится на Рождество, за которым следует Новый год. Этот период времени уступает только празднику 4 июля.

8 советов по вождению на обледенелой дороге

Если вы едете в долгую поездку, чтобы навестить семью, важно знать, что делать. Мы собрали следующие советы для семей, которые отправятся в путешествие в праздничный сезон.

1. Убедитесь, что ваш автомобиль подготовлен для вождения зимой .

Подготовка автомобиля к зиме может означать разные вещи в разных регионах США. Но по-прежнему важно доставить свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии. Зимняя подготовка вашего автомобиля оптимизирует вашу безопасность и эффективность вашего автомобиля в холодные месяцы.

2. Следите за погодой.

Когда вы путешествуете, важно быть в курсе меняющихся погодных условий, через которые вам предстоит ехать.Осведомленность об условиях поможет вам быть готовым к любой ситуации.

3. Помедленнее.

Вопреки тому, во что многие верят, ни у кого нет навыков вождения с нормальной скоростью по обледенелым дорогам.

4. Превратиться в горку.

Если вы едете и начинаете скользить или скользить, это обычно означает, что вы едете слишком быстро. Уменьшение скорости уменьшит вероятность этого.

5. Пристегните ремень безопасности.

Как минимум четыре из пяти автомобильных аварий происходят на скорости менее 40 миль в час.Кроме того, люди погибали на скорости менее 12 миль в час, когда они не были пристегнуты ремнями безопасности, выбрасываясь из транспортных средств. Пристегиваться ремнем безопасности крайне важно каждый раз, когда вы садитесь в машину. Но с опасностями скольжения по льду это становится намного важнее.

6. Будьте осторожны при торможении.

Торможение является наиболее распространенной причиной потери контроля над автомобилем. Антиблокировочная система тормозов плохо работает на льду и снегу. Часто система все равно блокирует колеса.Скользящие колеса не могут управляться рулевым колесом.

7. Следите за своим окружением.

Во время дорожно-транспортных происшествий на обледенелой дороге обычно происходит наезд неуправляемого транспортного средства.

8. Самый важный совет при вождении по обледенелым дорогам — не делайте этого.

Серьезно. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, что может быть более верным утверждением, когда речь идет о вождении по обледенелым дорогам. Лучший способ избежать несчастных случаев на обледенелых дорогах — просто держаться подальше от них.Хотя обледенелые дороги доставляют неудобства, ничто не доставит вам большего неудобства, чем авария или застревание автомобиля в кювете.

Руководство по исправлению положения при вождении по обледенелой дороге

Если у вас нет другого выбора, кроме как ехать по обледенелой дороге, знание того, что делать при скольжении или «рыбьем хвосте», может спасти вам жизнь.

Избегайте торможения

Торможение — распространенная ошибка водителей, когда они начинают скользить по обледенелой дороге. Торможение не вызывает скольжение, но может усугубить скольжение.Чтобы коррекция работала, вы должны иметь возможность свободно вращать колеса.

Превратиться в горку

Вы наверняка слышали о превращении в горку, но, возможно, не совсем понимаете, что это значит. По сути, когда ваш автомобиль начинает скользить, вам нужно повернуть передние колеса в том же направлении, что и задние колеса. Когда машина начнет выпрямляться, выпрямите руль.

Старайтесь сохранять хладнокровие

Потерять контроль над автомобилем страшно.И мы знаем, как легко перевернуться или скорректировать ситуацию, пытаясь восстановить контроль. Если вы сделаете чрезмерную коррекцию, ваш автомобиль начнет вращаться до полного вращения. Чрезмерная коррекция приведет к заносу вашего автомобиля.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.