Замена панели приборов ваз 2114: Снятие и установка щитка панели приборов на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114: порядок снятия и установки

Снимать приборную панель нужно для замены печки, снятие комбинации приборов, проклейки, уплотнения сопл печки и т.д.

Порядок выполнения снятия

  1. Для начала с помощью отвертки с крестообразным наконечником отворачиваем 3 самореза (нижний саморез, средний и верхний) крепления левого экрана центральной консоли.
  2. Дальше снимаем саму накладку, а затем выступ, который находится в нижней части, выводим из кронштейна кузова.
  3. С помощью крестообразной отвертки отворачиваем следующие пять саморезов, что находятся в правой накладке консоли и снимаем сам экран.
  4. После чего отсоединяем клемму отрицательного провода от автомобильной аккумуляторной батареи. Если установлен радиоприемник, то снимаем его и отсоединяем также колодку его жгута проводом или извлекаем контейнер-заглушку из щитка.
  5. Затем колодку жгута проводов необходимо отсоединить от прикуривателя. Патрон лампы подсветки пепельницы также нужно вынуть.
  6. Снимаем рукоятку с рычагов, немного поддев ее узкой отверткой.
  7. Следующим шагом станет снятие рукоятки выключателя электровентилятора отопителя. Для этого потяните ее на себя или аккуратно подденьте отверткой.
  8. Крестообразной отверткой откручиваем два самореза, которые находятся над комбинацией приборов, и два самореза, которые находятся под ней.
  9. Немного поддев заглушку, сниманием ее и откручиваем саморез, которые находится под ней.
  10. Откручиваем два самореза нижнего крепления накладки.
  11. Снимаем накладку панели приборов.
  12. Сначала помечаем, в каком порядке колодки жгута проводов подсоединяются к выключателям, а затем их отсоединяем.
  13. Откладываем уже полностью снятый щиток приборов.
  14. Откручиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки.
  15. Откручиваем еще два самореза, как представлено на фотографии.
  16. С помощью ключа на 8 мм откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна к панели приборов.
  17. Затем откручиваем саморез крепления световода с помощью крестообразной отверткой и снимание световод.
  18. После чего откручиваем следующие саморезы, с помощью которых прикреплен блок управления отоплением, а с его обратной стороны снимаем патроны ламп.
  19. Дальше снимаем эту декоративную вставку, но только после того как вынули все ее внешнее детали.
  20. Гайку под номером один и два откручиваем либо плоскогубцами, либо ключом (на 21 см).
  21. Дальше нужно вынуть лампу подсветки гидрокорректора.
  22. Саморезы верхнего и нижнего крепления панели приборов, а также крепления к левой поперечине откручиваем крестообразной отверткой.
  23. И наконец, просто снимите панель приборов в машине.

Как установить панель приборов?

Если Вы хотите установить панель приборов, то все нужно делать также, но только в обратной последовательности.

Как Снять Щиток Приборов Ваз 2114 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

С чего начать

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Снятие панели приборов и замена лампочки на ваз 2115 (2113, 2114)

Снятие панели приборов и замена в ней лампочки на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114). Лампочки ставил без цоколя,…

 

Замена лампочек на приборной панели ваз 2114

Снятие панели приборов Наша группа Вконтакте vk.com/ch216 Контактный номер 89061111189.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Что дальше

После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

  • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
  • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
  • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
  • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
  • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
  • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
  • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
  • убираем световод;
  • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
  • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
  • снимаем гидрокорректор;
  • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Post Views: 593

 

( Пока оценок нет )

Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 (с фото и видео)

Автор Мария Добрынина На чтение 5 мин. Просмотров 14.8k. Опубликовано

Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Видео ещё одного варианта проведения работ


Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как поменять лампочки панели приборов на ваз 2115

И так я, продолжаю ремонт своего автомобиля. Вопрос стал в том, что я купил через интернет магазин себе маршрутный компьютер мультитроникс Х 140. В месте штатной установки его на панель должен был быть разьём для его подключения, что абсалютно облегчает задачу при его установке но разьёма не оказалось.

В моей памяти всплывали картинки в которых он настойчиво находился там в разьёме для установки и эта мысль не давала мне покоя. На днях устанавливал колонки на передние двери и всё время искал этот разьём глазами и убеждался, что надо как то лезть под панель, а разбирать всю мне очень не хотелось так как был наслышан о трудоёмкости этого процесса.

У меня не работала одна лампа подсветки на датчике авто прбега и в очередной раз просматривая названия роликов на хостинге ютюб в надежде найти ролик с установкой маршрутного компьютера при отсутствии разьёма, а таковых нет я, наткнулся на ролик по замене ламп на панели приборов. Просмотрев его я возрадовался простоте этого процесса и предвкушением всё же убедить себя в полном отсутствии разьёма я закупился пятью лампами на замену (так на всякий случай) и сейчас после работы приступил к раскурочиванию своего авто. И так начнём.

Для начала снимаем боковые панели с лева и с права:

Левая панель

Правая панель

Затем откручиваем по самарезу держущих саму переднюю панель:

Снимаем переключатель вентилятора и ползунки регулировки с печки:

Переключатель вентирятора пришлось поддеть отвёрткой, а ползунки снялись легко хотя там есть защёлки возможно потребуется, что то плоское что бы отжать защёлку.

Снимаем заглушку с права на панели в виде не понятного знака. Госамарез самарез крепящий панель:

Откручиваем самарезы сверху приборной панели:

Вот они с верху

Снимаем самарезы снизу панели приборов. У меня они отсутствовали так как там уже кто то лазил. Поэтому я снял пустые отверстия:

Слева

С права

Снимаем чехол с рычага переключения передач, ставим любую передачу 2; 4 без разницы:

И тянем панель на себя. Выходит в натяжку но выходит достаточно, что бы добраться до приборной панели.
И четь не забыл. О радость то какая я нашёл разьём для подключения маршрутного компьютера:

Счастье то какое!

Приступаем к демантажу панели приборов. Возможно, что у вас она ещё будет крепиться на самарезы вверху у меня крепилась только на два боковых болта:

Слева

С права

Откручиваем их и вытаскиваем панель на сколько возможно ещё удерживают ещё два разьёма которые надо снять:

Вот они. Один белый другой красный

Я что б не перепутать и не потерять их, что свойственно русскому человеку повесил их на то, что выпирало не могу ни как это обозвать извените:

Вот и панель. Вид с сзади. Если видите то лампы вкручены при помощи штепселей таких не больших в углоблениях панели. Снимаются проворачивая в левую сторону. Держаться просто поэтому не надо их выворачивать с дуру. Я пальцами вывернул и ввернул.

Отверсти после снятия лампы:

Вот фото лампы и этого штекера но вышли очень плохо так, что как то так:

Штекер с лампой

Просто лампа

Лампа просто вытаскивается из него и так же просто вставляется.

Советую прикупить все лампы и заменить у меня ушли все пять так как были уже и лампы с нагаром и даже одна перегоревшая о чём я и не догадывался.

Сборка происходит в обратном порядке. Всем ни гвоздя ни жезла.

Видео замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2115 2114 2113

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Как заменить лампочки на панели приборов ваз 2114

Главная » Блог » Как заменить лампочки на панели приборов ваз 2114

Замена ламп в приборной панели ВАЗ 2114: инструкция

Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

Стандартная приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, где:
  1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
  2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
  3. Включен левый указатель поворотов.
  4. Включен правый указатель поворотов.
  5. Указатель скорости движения.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
  8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
  9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
  10. Включены фары дальнего света.
  11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
  12. Счетчик суточного и общего пробега.
  13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
  14. Неполадки двигателя и его систем.
  15. Часы и температура.
  16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
  17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
  18. Низкое давление масла в картере.
  19. Резервный индикатор.
Индикаторные лампы и лампы подсветки относятся к системе безопасности, и отказ любой из них может привести к серьезной аварии. Именно поэтому очень важно следить за их исправностью и своевременно менять. к содержанию ↑

Как снять приборную панель

Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

  • плоская отвертка или нож;
  • достаточно длинная крестовая отвертка.

В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

Места крепления декоративной накладки

Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

Сдвинутая декоративная накладка

Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

Демонтаж приборной панели

Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

Снятая приборная панель

Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

к содержанию ↑

Проверка и замена ламп

Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

Тем не менее я бы рекомендовал поменять их все, особенно если стоят в модификации ВАЗА лампочки накаливания (а это почти всегда так). Поскольку неизвестно, сколько протянут старые, а снова разбирать щиток приборов, скажем, через неделю — нерационально.

После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

к содержанию ↑

Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

Лампа подсветки в патроне и без него

Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

Если решено ставить на ВАЗ светодиодные лампы, то лучше покупать их с патроном. В противном случае шкала может неравномерно освещаться, а светодиоды будут оставлять на лицевом стекле световое пятно. к содержанию ↑

Почему может не работать или некорректно работать

Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

  1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
  2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
  3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
  4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

Выясняем, как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

Лампочки, которые расположены на панели приборов, имеют свойство выходить из строя. В этом нет ничего страшного, однако в случае, если это произойдёт прямо во время движения автомобиля, возможно возникновение любых неприятных ситуаций. Замена лампочек в приборной панели ваз 2114 — это далеко не самая простая задача, однако если следовать советам, которые представлены ниже по тексту, справиться с этой задачей сможет каждый. Так как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 обладает множеством положительных качеств, однако с приборной панелью этого автомобиля у многих автолюбителей возникают серьёзные проблемы. Она недостаточно качественная, поэтому многие элементы панели со временем выходят из строя. Как же поменять лампочки, которые нуждаются в срочной замене? Какие инструменты могут для этого потребоваться? Ответ на эти и другие вопросы можно найти ниже.

Особенности функционирования лампочек на приборной панели

Приборная панель ВАЗа нужна для того, чтобы информировать автолюбителя о любых процессах, происходящих в автомобиле. Это означает, что с помощью приборной панели можно контролировать состоянием машины, а также следить за вождением. Кроме этого, именно приборная панель нужна для того, чтобы диагностировать те либо иные неисправности. Всё это означает, что лампочки на панели загораются не просто так, а по каким-либо определённым причинам.

Одна из самых распространённых причин поломки лампочек — это длительное время использования. Ещё одна причина заключается в проблемах с контактами. Практически любая деталь автомобиля требует замены через определённый промежуток времени. Лампочки не являются исключением. А для решения некоторых проблем может потребоваться помощь электрика.

Важное значение каждой лампочки

Если одна из ламп всё-таки сломается, то её следует как можно скорее заменить. Всё дело в том, что каждая лампочка сигнализирует о той либо иной неисправности. Если одна из них сломана, то водитель не сможет узнать о том, что у него, например, заканчивается топливо. Это может привести к довольно неприятным последствиям.

Бывает и так, что лампочка сигнализирует о нарушении топливной системы. Это довольно серьёзная неисправность, поэтому решать её нужно срочно.

Что необходимо для того, чтобы заменить лампочку своими силами

На любом современном автомобильном рынке можно найти массу лампочек для панели. Более того, они имеют огромное количество отличий друг от друга, поэтому каждый водитель может подобрать лампочку на свой вкус.

Светодиодные лампочки для панели ваз 2114

Дешёвые модели лампочек имеют средние характеристики, а модернизированные лампочки и вовсе могут придать панели приборов другой внешний вид. Во время выбора лампочки для панели приборов ВАЗ 2114 лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампочками. Они самые долговечные и надёжные.

Некоторые опытные мастера и вовсе производят замену штатных лампочек на светодиоды, однако стоимость светодиодов существенно выше, нежели дешёвых моделей лампочек для ВАЗ 2114.

Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

Для того, чтобы произвести замену, требуется:

  1. Одна отвёртка под крест.
  2. Несколько новых лампочек.

В самом начале нужно снять декоративную накладку. Она держится на специальных креплениях, поэтому здесь нужна отвёртка. Именно с её помощью можно сделать всё, что нужно.

Снятие декоративной накладки

Ключевое условие, которое нужно соблюдать во время замены лампочки, — это аккуратность.

Для снятия декоративной накладки нужно отсоединить её с самого нижнего края. Когда это будет сделано, то необходимо потянуть край на себя. После этого надо приступить к верхнему краю.

Когда с декоративной накладкой будет покончено, наступает самый сложный этап работы.

  1. В самом начале надо отсоединить провод, который направлен к прикуривателю.
  2. Теперь надо открутить саморезы накладки приборной панели. Они располагаются как в верхней части накладки, так и в нижней.
  3. Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к процессу снятия. Для этого придётся приложить некоторые усилия.
  4. Пришёл черёд проводов. Все проводу надо отсоединить. Это касается проводов как от «аварийки», так и от часов и т.д.
  5. Один из самых сложных этапов — это процесс снятия панели. Для того, чтобы сделать это как можно скорее, нужно выкрутить все саморезы. Дело в том, что приборная панель держится именно на саморезах.
  6. На последнем этапе нужно снять патроны лампочек, которые неисправны. Для аккуратного снятия потребуется провернуть патроны против часовой стрелки. Когда это будет сделано, надо заменить неисправные лампы на новые. После этого остаётся только провести монтаж панели приборов.

Схема разборки панели ваз 2114

Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114

Разобрать панель приборов ВАЗ 2114 можно и другим методом.

  • сначала надо открутить 3 самореза. После этого нужно провести демонтаж накладки;
  • на следующем этапе требуется снять экран;
  • теперь пришло время отключения жгута проводов, которые нужны для прикуривателя;
  • также потребуется снять рукоятку с рычага;
  • теперь снимается крепеж электровентилятора;
  • следует открутить болты кронштейна рулевой колодки;
  • демонтаж патронов;
  • теперь пришло время открепить лампу для гидрокорректора. Здесь может потребоваться ключ на 21;
  • осталось снять саморезы, расположенные как снизу, так и сверху.

Особенности замены лампочки в панель приборов ВАЗ 2114

В приборной панели можно насчитать 13 ламп, однако далеко не все из них можно заменить. К сожалению, замене подлежат только 8 лампочек.

Перед тем, как начать процесс замены лампы, нужно очистить контакты в случае, если на них есть какие-либо следы окисления. Иногда нужно менять не лампу, а только патрон к ней.

Перед тем, как покупать новые лампы для панели, нужно посчитать общее количество устройств, которые нужны для датчиков.

Не стоит забывать и про проверку. Если новые лампы не работают, то это означает, что замена была произведена недостаточно правильно. Возможно, что причина заключается в том, что новая лампочка имеет какой-либо дефект.

Боковые винты крепления приборной панели

Если лампочка не горит, то причиной неисправности может быть нарушение работы контактов. Это достаточно серьёзная проблема. Для того, чтобы решить её как можно скорее, может потребоваться помощью квалифицированного электрика.

Ещё один актуальный совет касается современных тенденций. Некоторые автовладельцы ищут не стандартные лампочки для своего ВАЗа, а модернизированные. Необходимо знать, что модернизированные лампочки могут иметь какие-либо существенные дефекты. В итоге это может привести к поломке панели приборов. Для того, чтобы снизить вероятность столь неприятного сценария развития событий, лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампам для модели 2114.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Вывод

Выполнить эту работу под силу многим автолюбителям. В этом нет абсолютного ничего сложного, поэтому будет вполне закономерно, если владелец ВАЗа не будет обращаться в сервисный центр из-за столь незначительной неисправности.

Если справиться со всеми задачами самостоятельно, можно сэкономить немаленькую сумму денег. Дело в том, что в сервисном центре могут предложить заменить не одну лампочку, а всю приборную панель. Замена приборной панели ВАЗ 2114 будет стоить намного дороже.

Опубликовано 16 декабря 2017

Как на ВАЗ-2114 поменять лампочки на панели приборов: фото, видео

Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу».

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской. Расположение всех болтов отмечено красным маркером. Демонтаж боковой накладки со стороны водителя Демонтаж боковой накладки со стороны пассажира
  3. Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  4. Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
  5. Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
  6. Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.

    Болты отмечены маркером.

  7. Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
  8. Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.

    Демонтаж фартука

На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

Подготовка к замене лампочек на панели приборов

Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны. Сейчас панель держится только на фишках питания

При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

Визуальный осмотр

Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

Порядок установки новых лампочек

  1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
  2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.

    Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.

  3. Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
  4. Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.

    Диодная лампочка готова к установке.

Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.

  1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
  2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

    Диодные лампы светят ярче и лучше.

Заключение

После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.

Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114

Перегоревшие лампочки на панели приборов — это неприятно. Без них водитель не может получить всю необходимую информацию о состоянии своего автомобиля. Приборная панель на ВАЗ 2114 никогда не отличалась надёжностью, так что владельцу этого автомобиля рано или поздно придётся менять в приборке одну или несколько лампочек. О том, какие манипуляции нужно будет провести своими руками для замены, расскажем ниже.

Причина замены

Она очевидна: лампочку в приборной панели меняют тогда, когда она перегорела. Произойти это может как из-за внезапного скачка напряжения, так и из-за истечения срока годности лампочки.

Чем заменить перегоревшие лампочки в панели приборов

Изначально в приборной панели ВАЗ 2114 стоят обычные лампы накаливания на 12 вольт, так что любую из них можно заменить новой. Это наиболее дешёвый вариант, хотя и не самый долговечный. По этой причине многие автолюбители предпочитают заменять лампочки накаливания светодиодами. Популярнее всего светодиоды марки Sho-Me. Цвета: синий, красный и белый. Производятся в Корее. Если же было решено поставить традиционные лампы накаливания, то выбор автовладельцев обычно падает на продукцию фирм Philips и Osram.

  1. Комплект новых лампочек для приборной панели.
  2. Отвёртка крестовая с удлинительной насадкой.
  3. Отвёртка с плоским жалом, средних размеров.
  4. Плоскогубцы.
  1. Открывается кабина, провод, идущий на прикуриватель, отключается.
  2. С помощью крестовой отвёртки откручиваются 3 самореза, удерживающие боковую панель. Кроме саморезов снизу (у пола), она удерживается пластиковой защёлкой, которая аккуратно отгибается, после чего панель снимается.

    Саморезы выкручиваются, боковая панель снимается

  3. Теперь снимается вторая боковая панель (та, что находится справа от магнитолы). Она крепится на 5 саморезах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой, затем панель снимается.
  4. Под снятыми панелями (слева и справа от магнитолы) есть 2 самореза, на которых держится как приборная панель, так и магнитола. Эти саморезы выкручиваются.

    Выкручиваются саморезы, удерживающие магнитолу и панель

  5. В правом верхнем углу панели, над магнитолой, имеется небольшая заглушка. Она аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается из гнезда. Под ней находится саморез. Он откручивается крестовой отвёрткой.

    Этот саморез находится под заглушкой

  6. Теперь с передней панели вручную снимается регулятор вентилятора печки. Также снимаются наконечники на рычажках дроссельной заслонки. Вручную их снять не удастся, так что сначала они немного сдвигаются плоской отвёрткой и только после этого снимаются руками.
  7. Рулевое колесо с помощью регулятора опускается максимально низко. После этого открывается доступ к двум саморезам, находящимся на козырьке над рулевой колонкой. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
  8. Теперь откручивается ещё пара саморезов, находящихся на козырьке над приборами, после чего приборная панель снимается.

    Эти саморезы удобнее извлекать отвёрткой с трещоткой

  9. Длинной крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, на которых держится блок с приборами, после чего весь блок извлекается из ниши, от него отсоединяются все провода и разъёмы.
  10. На задней поверхности блока, рядом с разъёмами для проводов, видны гнёзда с лампочками подсветки. Лампочки, которые необходимо заменить, аккуратно выкручиваются плоскогубцами и заменяются новыми.

    Лампочки из блока выкручиваются плоскогубцами

  11. После замены производится обратная сборка приборной панели.

Важные моменты

  • При выкручивании лампочек из приборного блока нельзя прилагать слишком больших усилий. Чтобы выкрутить лампочку, необходимо повернуть её против часовой стрелки примерно на 90 градусов. После этого будет слышен характерный щелчок, который означает, что крепёжные усики вышли из гнёзд, и лампочку можно извлекать.
  • Для выкручивания саморезов из козырька над рулевой колонкой лучше всего воспользоваться коротким воротком-трещоткой для отвёртки, поскольку места там мало и выкрутить эти винты длинной крестовой отвёрткой будет сложно.
  • Перед тем как отсоединять провода от блока приборов, имеет смысл пометить их маркером, чтобы не перепутать при обратной сборке.

Поменять лампочки на ВАЗ 2114 просто. Но чтобы до них добраться, автовладельцу придётся снимать приборную панель целиком, даже те её участки, которые к лампочкам никакого отношения не имеют. Такую «конструктивную особенность» автомобиля трудно назвать удобной, но, к сожалению, иного способа поменять пресловутые лампочки просто нет.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Контролировать текущее состояние автомобиля помогает обратная связь от транспортного средства. Отечественные и зарубежные конструкторы выполнили ее в виде световых сигнальных индикаторов. Их в изобилии удастся обнаружить, рассматривая, например, щиток приборов ВАЗ 2114. Все огоньки разделены по группам и отображаются определенным цветом.

Необходимость в приборной панели

В зависимости от того, какое количество всевозможных жизненно важных систем установлено в транспортном средстве, от стольких элементов инженеры могут отводить дистанционную световую диагностику. Водителю легче и быстрее будет узнать о работоспособности авто в целом, если данные будут оперативно предоставляться непосредственно во время движения.

Важно понимать, что иногда скорость получения информации водителем о текущем состоянии машины в пути способна предотвратить ДТП.

Основываясь на показаниях приборной доски, водитель принимает решения по управлению транспортным средством. Если же не горит подсветка панели приборов, то необходимо самостоятельно либо со сторонней помощью восстановить работоспособность модуля. Иначе в условиях потери информативности управление будет существенно осложнено либо полностью невозможно.

Автопроизводители обеспечивают собственный продукт эргономичными и максимально информативными панелями. При этом обеспечивается задача, при которой не допускается чрезмерная перегруженность световыми иконками. Все они должны быть максимально понятны и просты в прочтении.

О том, сколько лампочек располагать в каждой марке авто, решает сам производитель, так как единого стандарта в подобной ситуации не предусматривалось. Основными задачами, которые выполняет приборная панель, являются:

  • выводится актуальная информация о работе двигателя;
  • предоставляются данные о работоспособности важных систем безопасности;
  • контролируется целесообразность использования всех агрегатов в автомобиле;
  • указываются дополнительные факты, к котором относится ориентировочный запас топлива, время в пути и километраж, окружающая температура, текущее время и пр.

Под каждый световой индикатор подобрана соответствующая легко считывающаяся световая иконка.

Потенциальные проблемы

Перед тем как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, стоит знать, что в этой марке автомобиля встречаются определенные сложности, характерные для большинства этих легковушек. С подобными проблемами пользователи могут встречаться спустя непродолжительный период эксплуатации.

Зачастую автовладелец в какой-то момент замечает, что не работает на приборной доске подсветка. Фактор может оказаться незаметным для тех, кто использует авто в дневное время, но для водителей, эксплуатирующих машину в ночной период, данное происшествие является критичным. Подобный фактор способен привести к ДТП либо провацированию аварийной ситуации на дороге.

Минимизировать потенциальную угрозу помогает своевременная замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Для выполнения операции придется демонтировать лицевую часть приборки, чтобы успешно добраться до нужных контактов.

Как своими руками разобрать панель

Для самостоятельного демонтажа придется выполнить некоторые операции в следующей последовательности:

  • В первую очередь понадобится крестовая отвертка, чтобы выкрутить три самореза, удерживающих основную планку.
  • Далее потребуется провести аналогичную операцию с пятью следующими саморезами, удерживающими каркас на кузове транспортного средства.
  • Важно откинуть минусовую клемму АКБ, а при наличии аудиосистемы отсоединяем ее от колодки общего пучка кабелей.
  • Во время разъединения жгута вынимаем кабель, отвечающий за подсветку пепельницы, и разъединяем штекер от прикуривателя.
  • Перед тем как снять панель приборов, удаляем рукоятки с рычагов, чему помогает плоская отвертка или аналогичные демонтажные приспособления.
  • Слегка оттянув на себя всю плоскость, удаляем рукоятку электровентилятора отопительного модуля.
  • Пара верхних и пара нижних саморезов должна быть выкручена около комбинации приборов.
  • На следующей стадии избавляемся от саморезов, расположенных за панелью.
  • Разъединяем накладку, которая фиксируется парой саморезов.
  • Убираем ее в сторону.
  • Каждый разъем проводов рекомендуем заранее намечать (паровать) сходными метками, чтобы впоследствии быстро и просто провести обратный монтаж.
  • Для выкручивания кронштейна рулевой колонки понадобится головка ключа на «8».
  • Светодиод зафиксирован саморезом с головкой под крестовую отвертку.
  • Вывинчиваем метизы, удерживающие блок управления отопительной системой.
  • По завершении снятия внешней атрибутики стоит избавиться от декоративной вставки.
  • Потом, используя ключ на 21, вывинчиваем гайку.
  • Вывинтив саморезы с мест крепления, демонтируем панель.

Этот способ помогает грамотно и аккуратно снять панель на ВАЗе, не поломав крепежные части или защелки. Для ремонта тыльная сторона будет полностью доступной. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Расшифровка световых обозначений

Чтобы правильно и своевременно реагировать на сигналы от различных автомобильных систем, необходимо знать обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114. Их унификация помогает быстро сориентироваться даже интуитивно.

Разберем символы и их расшифровку более детально:

  • Машина с открытой дверью. Световой сигнал загорается в том случае, когда одна или несколько дверей на данный момент открыты.
  • Капля около канистры. Появляется символ при существенном понижении уровня масла в моторе, когда объем остается меньше допустимого.
  • Фонтан и «дворник». Индикатор оранжевого цвета горит при снижении объема омывающей жидкости до 1 л.
  • Символ термометра. Загорается оранжевый значок, когда в расширительном баке падает уровень охлаждающей жидкости.
  • Окружность с боковыми черточками. Проблемы с тормозной системой либо существенный износ колодок.
  • Перечеркнутая лампа. Стоит проверить работоспособность стопов или габаритов.
  • Пара стрелок вверху щитка. Загораются зеленым светом после включения поворотника в любую сторону и моргает до выключения водителем.
  • Фигурка, пристегнутая ремнями безопасности. Водитель либо один из пассажиров не пристегнут.
  • Треугольник. Красная фигурка моргает после включения кнопки аварийного сигнала.
  • Синяя лампа. Загорается значок при переключении фар на дальний свет.
  • Зеленая лампа. Светится после включения ближнего света.
  • Check Engine. Сигнал появляется на панели в зажженном виде при неполадках с мотором.
  • «P». Латинская буква станет светиться после включения ручного тормоза (поднятия ручника).
  • Иконка АКБ. Когда длительное время горит прямоугольник в виде аккумулятора, то стоит уделить внимание батарее либо генератору, так как отсутствует зарядка АКБ.
  • Восклицательный знак. Иконка станет видна, если требуется долить тормозной жидкости из-за падения ее объема ниже установленного производителем уровня.

Стоит учитывать, что вначале запуска мотора все иконки могут моргнуть одновременно. Поэтому водитель сможет выявить участки, где требуется заменить лампочку.

Монтаж новых ламп

Для правильной замены действуем по алгоритму:

  • При выявлении неисправности в каком-либо месте, вывинчиваем патрон полностью.
  • Следует учитывать направление вращения, ведь все резьбы – правые.
  • Не прикладываем значительного усилия, так как можно повредить посадочное гнездо.
  • Вынимаем неработающую лампу из выкрученного патрона.
  • В посадочное гнездо устанавливаем новую лампу либо светодиодный элемент с соблюдением полярности.

После установки элементов на свои места, необходимо проконтролировать их работоспособность. Для этого накидываем колодки, соединяя с соблюдением полярности. Если заметны какие-то следы коррозии или окисления в контактах, то рекомендуем их зачистить, чтобы обеспечить лучший контакт.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Замена панели приборов Ваз 2101 + работа с отопителем |

Несмотря на то, что Ваз 2101 не является молодым, востребованности автомобиля все же есть. Однако стандартный вариант представляется большинству автолюбителей скучным, поэтому самое время заняться небольшим тюнингом своими руками. Обратим наше внимание на салон, конкретней — приборную панель Ваз 2101 и произведем замену данного элемента.

В специализированных магазинах представлен широкий выбор панелей приборов на Ваз 2101, каждая из которых характеризуется как своими преимуществами, так и недостатками. Ели взять вариант от шестерки, то внешний вид салона будет смотреться не так, как того хотелось бы, вдобавок к этому низкое качество отопителя. Пожалуй, один из немногочисленных плюсов такой модели – это наличие тахометра. Панель приборов от пятерки – это отсутствие тахометра, но наличие современного отопителя, да и форма самой панели выглядит удачней.

Панель семерки характеризуется самой лучшей отопительной системой и тахометр имеется. Из трех панелей вы, конечно, можете установить абсолютно любую, но оптимальной считаю панель приборов от Ваз 2105. Тем более что использование отопительной системы – довольно редкая штука, так как вместо нее зачастую ставится магнитола.

Перед началом тюнинга советуем закрыть все сидения, дабы их не испачкать. После чего снимаем щиток и полку бардачка, откручиваем 4 гайки крепления с моторным отсеком. Демонтируем рулевую колонку, и только в последнюю очередь снимаем педальный узел и нижний кожух отопителя. Сбор печки осуществляется согласно приложенной инструкции.

Со сборкой отопителя не должно возникнуть проблем, так как собирается он достаточно легко. Трудности могут поджидать при работе с крутым изгибом управляющих тросиков. Для упрощения задачи меняем порядок управления отопителя, то есть верхняя ручка становится краником отопителя, средняя – воздушный поток, нижняя — воздушная заслонка печки. Применение уплотнителя троса позволяет провести окончательную герметизацию. Установка правого воздуховода относительно проста, чего нельзя сказать о левом. В данном случае придется снять педальный узел и рулевую колонку. С панели приборов Ваз 2101 снимаем все детали, которые могут мешать в процессе доработки. Правые крепления подсоединяем к моторному щитку, центральные держатся в П-образной скобе. Перед началом работ с проводкой, определитесь с месторасположением магнитолы и кнопок управления. Оптимально иметь готовую электрическую схему.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114

Сегодня многих автомобилистов интересует тюнинг панели ВАЗ 2114. Это связано с его дизайном, который идеально подходит для этой деятельности.

Вообще, если говорить о 2114-й модели, то следует отметить, что это одна из последних, продуманных и выполненных моделей «семейного» автомобиля ВАЗ. Для большинства вообще и доработок салона в частности это всего лишь замена чехлов на сиденьях.

Однако это глубокое заблуждение, в салоне много предметов, которые можно красиво обновить.На протяжении всей истории марки ВАЗ 2114 считалось, что тюнинг салона – это масштабный, многоуровневый комплекс работ, который состоит из множества различных действий по улучшению различных элементов и, конечно же, в том числе панели приборов.

Комплексная модернизация панели приборов ВАЗ-2114: первые шаги

Чаще всего комплекс работ по доработке является важным и нужным, но, в то же время, интересным и серьезным занятием. Главная задача – правильно подобрать детали и красиво их расположить.Все действия, которые касаются различных обновлений, всегда лучше продумать заранее, заранее.

В итоге это позволит избежать ненужных ошибок и мешающей суеты. Правильным решением будет составить план работы, которому вы будете следовать и благодаря которому не будете совершать ошибок, а весь процесс будет доставлять вам удовольствие.

Тюнинг приборной панели можно выполнить в следующей последовательности:

  1. Для начала необходимо разобрать автомобильный «девайс». Как снять должен знать каждый автолюбитель.Здесь нет ничего сложного, все достаточно понятно, а сам процесс не требует особых навыков или знаний.
  2. Затем нужно доработать элементы и детали. Здесь всегда может быть много нюансов. Они зависят от того, что вы хотите изменить и улучшить в своем автомобиле. Все должно быть продумано очень тщательно.
  3. В итоге нужно установить переделанную, обновленную «панель» на место.

Как просто обновить «приборку» ВАЗ 2114

Улучшить приборную панель ваз 2114 на самом деле не так сложно, как может показаться на первый взгляд.Купить такое «устройство» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты могут использовать владельцы для обновления гардероба ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

1. АМС. Эта модель имеет несколько особенностей.

  • для начала стоит отметить, что заказать его оформление можно самостоятельно;
  • эта панель оснащена встроенным индикатором масла, которого нет в классической версии. Его появление связано с очень настойчивыми просьбами многих автомобилистов установить эту «компоненту» в штатную комплектацию.
  • такая приборная панель выглядит интереснее за счет цветовых гамм с хромированной окантовкой.

2.ПРО-СПОРТ. Эта «приборка» выполнена в виде накладки на панель приборов на представленной модели. Обновленный дизайн этого устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Возможны два варианта его исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, но цвет всего один – синий. Шкалы приклеиваются после монтажа вставки.Это для придания этому элементу машины оригинального вида.

3. АМС-2. Центральным прибором был тахометр, который был перенесен слева в центр. Белые шкалы создают общий спортивный вид всей панели. Это позволяет быстро считывать с него необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых не составляет труда прочитать информацию ночью. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, так как при ее установке предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

4 УЛИЧНАЯ ШТОРМА. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении устройств ничего не меняли,

Упор делался на цвет. Определенные изменения претерпел «внешний вид» приборной панели, однако при этом ее стиль гармонично вписался в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность этой модели – ее подсветку. Днем светло с красными символами. В темноте можно легко менять не только яркость, но и цвет.

5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении устройств вся панель выглядит динамично и ярко. В нем ярко выражены спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

Тюнинг в удовольствие

Главное в процессе модернизации любого автомобиля — это эффектность. Каждому владельцу хочется, чтобы его машина выглядела оригинально и, в то же время, чтобы в ней было комфортно.Как ни странно, но одной из любимых деталей у фанатов считается панель приборов. Его можно модифицировать по-разному и, таким образом, выделить собственный автомобиль из огромного количества подобных машин.

На начальном этапе необходимо подготовить материал для работы. Замена панели ВАЗ 2114 или ее оригинальное обновление требует демонтажа штатной панели. Нужно будет снять только защитное стекло спидометра.Важно не сломать его. После снятия защитного стекла нужно «деинсталлировать» стрелки-указатели.

Важно быть осторожным, так как стрелы очень хрупкие. После этого вытаскиваем стандартную вкладку. Тогда нужно поменять лампочки. Стандартные были зелеными, купленные будут синими. Заменяем штатные лампочки на покупные, потом проверяем как они работают. После этого настройте новую вкладку.

Все это будет выглядеть очень эффектно.В завершение устанавливаем стрелки-указатели и защитное стекло. Если вы доработаете свой автомобиль таким образом, он будет выглядеть очень красиво.

Подсветка стрелок: красиво и оригинально


Рассматривая штатный «ВАЗ» приходишь в некое уныние. Сама панель светится зеленым, подсветка отопителя желтая, кнопки зеленые, а индикация вообще оранжевая. Многих владельцев такое сочетание оттенков не устраивает, и часто они задумываются о полной смене освещения салона автомобиля.

Ехать ночью, и при этом не видеть приборов — занятие опасное и неблагодарное. В этой ситуации вы можете заставить каждую стрелку светиться с помощью красного светодиода. Для этого нужно разобрать панель приборов, подложить под стрелки на красный светодиод и надеть на нее специальную термоусадку. Это поможет не рассеивать красный свет, он будет светить прямо.

Провода от каждого вывести из щитка и потом зацепить к проводам подсветки отопителя. После этого стрелки засветятся насыщенным ярким красным светом.

Для начала возникает вопрос: для чего он нужен? Старая панель сделана, мягко говоря, по-быстрому: руль закрывает часть приборов, сама «приборка» ночью отражается на лобовом стекле, превращая таким образом дорогу в компьютерный квест.

Пластик, а точнее его качество, не выдерживает никакой критики. Проехав несколько сотен километров, весь салон наполняется навязчивым скрипом и жутким грохотом. Позже начинает открываться бардачок.Вентиляция плохая, зимой в машине холодно. Однако все эти проблемы решаемы. Однако стоит ли покупать автомобиль и сразу думать о его ремонте?

Другое дело европанель. Она выглядит современно и модно. Материал мягче и богаче. Это, конечно, меньше шума. Вентиляция тоже на уровне.

Отечественная сборка чувствуется везде. Рычаги управления обдувом ходят туго, не достают до краев прорезей. Есть и другие мелочи: где-то щель большая, там еще что-то отваливается, бардачок иногда сам открывается.Но по количеству и частоте это совершенно несравнимо со старой версией.

Кроме того, несколько ящиков для мелочей греют душу. – это современное и оригинальное решение многих проблем, связанных с «приборкой» отечественных автомобилей.

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена датчика давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы смазки. Моторное масло, перекачиваемое масляным насосом, по специальным каналам подается ко всем движущимся частям силового агрегата, уменьшая силу трения и очищая их от нежелательных отложений.Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, вызовет повышенное трение и быстрый износ деталей.

Контроль давления масла в двигателях автомобилей называется специальным датчиком давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы.Кроме того, рассмотрим, как проверить ДДМ на работоспособность и заменить в случае выхода из строя.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Состоит из:

  • Металлический корпус;
  • Мембрана измерительная;
  • Механизм замыкания контактов;
  • Разъем для подключения провода передачи.

Принцип работы DDM примерно таков. Масло в системе под давлением через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика.Контакты находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, и контакты замыкаются. Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности включением контрольной лампы, расположенной на панели приборов.

Если датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включенная «красная масленка» на приборной панели сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел сбой, который требует немедленного вмешательства.Что делать в этом случае владельцу автомобиля? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться. А во-вторых, попытайтесь понять, из-за чего выключатель включился.

Сначала следует определить, какой уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть щуп. По имеющейся на нем шкале можно определить, есть ли масло в системе, и сколько. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла.Причиной этого может быть порванная набивка или нарушение целостности какой-либо из прокладок. Кроме того, давление масла может падать из-за сильного износа поршневых колец. В этом случае проводится капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, который предполагает замену деталей поршневой группы.

Как бы там ни было, двигатель все равно лучше не запускать. А машину следует отбуксировать до ближайшего СТО, ремонтирующего автомобили ВАЗ.

Если с уровнем все в порядке, радоваться не нужно, ибо возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может срабатывать при возникновении следующих неисправностей:

  • Непроходимость масляного фильтра из-за его загрязнения;
  • Неисправность масляного насоса;
  • Забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
  • Были проблемы с проводкой датчика;
  • Сам датчик вышел из строя или вышел из строя.

В первом случае достаточно просто заменить фильтр.Что касается выхода из строя масляного насоса, то помимо его ремонта потребуется выявить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло необходимо заменить на новое, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить автомобильным тестером проводку, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая подключением к ЭБУ.

Определить работает ли сам датчик тоже не сложно. Вы можете проверить это самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Где находится датчик

Для начала определимся где найти датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разным, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ надо сзади двигателя справа (если в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое.Он расположен на конце корпуса подшипника распределительного вала.

Проверка датчика

Проверка датчика подразумевает только его визуальный осмотр. Определить, правильно ли это, в бытовых или «полевых» условиях, практически невозможно.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, то нарушена целостность либо самого прибора, либо резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается так, что ДДМ по каким-то причинам начинает пропускать масло через корпус.Если запустить двигатель, то можно наблюдать его протечку через место крепления клеммы к электрическому разъему. В этом случае датчик необходимо заменить.

Бывает, что масло начинает сочиться из ДДМ. Это указывает на то, что соединение прервано. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устраните эту проблему, заменив кольцо.

Самозаменяемый датчик

В случае, когда все указывает на неисправность DDM, его лучше заменить.Тем более, что он стоит копейки. Процесс замены очень прост и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоедините разъем от датчика. С помощью рожкового ключа на 21 откручиваем датчик. В это время возможна утечка небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.

После осмотра нового датчика и его уплотнительного кольца замените его и затяните гаечным ключом. Подсоедините шнур питания DDM и клемму аккумулятора.

Как проверить давление масла самостоятельно

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, снабженным резьбовым соединением на конце измерительного шланга. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры. Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно быть 0.65 атмосфер. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Ну а если такого манометра нет в вашем арсенале, то наличие давления проверяется «на глаз». Для этого из технологического отверстия выкручивается датчик давления масла, после чего стартером (без запуска двигателя) прокручивается коленчатый вал. При нормальном давлении масло из отверстия будет бить фонтаном. Этот способ, конечно, не гарантирует нормальной работы системы, но способен доказать, что масляный насос исправен.

Датчик давления масла, замена, диагностика

На классической серии, а также на ВАЗ-2106 датчик давления масла имеет более сложную конструкцию, чем автомобили «восьмерки» и более поздних. А все дело в том, что датчик выдает сигнал разной формы в зависимости от величины давления. Этот сигнал впоследствии преобразуется и поступает в индикатор. И на нем уже можно увидеть точное значение давления масла. В более поздних моделях этого нет, используется простой выключатель, замыкающий цепь при давлении в системе ниже минимально допустимого значения.

Что такое датчик давления?

На модели ВАЗ-2106 датчик давления масла проводит контроль состояния системы смазки. Конечно, он не предпринимает никаких действий по устранению неполадок, но позволяет уведомить водителя о том, что двигатель стал работать как-то некорректно. Преимущество системы управления, устанавливаемой на шестерки, да и вообще на всю классику в целом, в том, что измерение ведется по двум данным.

Во-первых, мгновенное значение фиксируется и отображается на индикаторе.Во-вторых, при падении давления ниже минимального порога лампа загорается. Правда, индикатор расположен ниже уровня глаз водителя. Хорошо, что можно поймать оранжевую вспышку. Панель приборов ВАЗ-2106 состоит из нескольких средств диагностики состояния двигателя, и все они расположены в основном слева от руля направления.

Замена датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2106

Из инструментов вам понадобится ключ на 19. Элемент расположен непосредственно на блоке двигателя, его трудно не заметить — цилиндр достаточно большой, из которого провод идет.Он ближе к коробке передач, со стороны водителя. Кроме ключа, никаких инструментов для замены вам не понадобится.

Сначала отсоедините провод, который подключен к датчику. Только после этого можно открутить корпус с помощью ключа на 19, о котором говорилось выше. Выкручиваешь пришедший в негодность, ставишь на его место новый, вот и вся работа, которая реально занимает две минуты, а то и меньше. Но есть в системе небольшая особенность, о которой будет сказано чуть ниже.

Датчик включения лампы

Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Он сигнализирует о том, что давление в системе смазки упало до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывателя, который находится в непосредственной близости от датчика давления. Если эта лампа не горит, то считыватель подлежит замене.

Для этого потребуются два инструмента — головка на 21 и твердосплавный ключ такого же размера.В первую очередь, конечно же, отключите все провода, которые могут помешать снятию. Зачем тебе два ключа? Один вы держите металлический адаптер, чтобы он не вращался. А второй поворачивает корпус устройства. В обратной последовательности монтируйте новый. На этом работа завершена, замена датчика давления масла прошла успешно.

Поздние модели автомобилей

Уже было сказано, что датчик давления ВАЗ-2106 позволяет больше контролировать. Начиная с первого «Самара», ВАЗ устанавливает несколько других конструкций, которые не могут удовлетворить некоторые группы водителей.Понятно, что малограмотный водитель, увидев изображение красного масла, может даже не заподозрить неладное. А куда ему деваться до контроля давления в системе?

Но большинство автомобилистов технически неподкованы, по этой причине необходимо быть в курсе всего, что происходит с мотором. В «Самаре» и «десятке», например, есть шикарный атрибут — корректор положения фар. И он гидравлический. А найти машину с работающим механизмом корректора нереально и днем ​​с огнем.Но это свободная ниша, в нее легко устанавливается индикатор давления. Вместо штатного датчика монтируется переходник. Датчик давления масла в двигателе становится таким же, как и у «классики». И прокладка простой проводки, которая питается от зажигания и соединяет все элементы системы.

Как сделать диагностику

Вряд ли вы хотите попасть на дорогой капитальный ремонт двигателя. По этой причине необходимо следить за работой мотора, в частности за величиной давления в системе смазки.Если его будет недостаточно, масло не сможет добраться до самых отдаленных уголков. Например, смазки распредвала и клапанов будет недостаточно. Не исключено, что последний может стучать, словно зовя на помощь.

Тестирование производительности — гарантия того, что у вас не будет неприятных сюрпризов. Для проверки нужен точный манометр со шкалой до 10 атмосфер (этого более чем достаточно). Датчик давления масла на ВАЗ-2106 снимаешь, а манометр заменяешь им.Но будут небольшие тонкости, в зависимости от того, какой тип манометра был выбран — электрический или стрелочный. Со вторым проще. Запустите двигатель, стрелка должна немного отклониться. Две атмосферы должны быть при 2000 об/мин коленчатого вала. Правда, иногда это слишком. Независимо от частоты вращения коленчатого вала, давление не должно превышать семи атмосфер.

р>

Как устроена панель приборов ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 – один из первых отечественных автомобилей, на котором была применена электронная комбинация приборов.«Пионером» в этой области была, конечно же, «десятка», после которой электроника стала использоваться на всех последующих моделях ВАЗ. А сегодняшнюю статью мы посвятим устройству панели приборов 2114-й Лады.

Устройство и характеристика

Панель приборов ВАЗ 2114, помимо электронной комбинации, отличается еще и расположением подсветки. И если на «Самаре» первого поколения она была организована снаружи, что усложняло доступ к приборной панели при демонтаже, то на 14-й «Жигули» показания подсвечивались изнутри лампами.Но это далеко не все особенности этой части.

На автомобилях ВАЗ 2114 приборная панель включает до 19 символов, основные из которых это, конечно же, тахометр, спидометр, датчики охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

И начинаем обзор обозначений слева. Вот панель приборов на ВАЗ 2114 имеет стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости. Красная шкала начинается со 105 градусов Цельсия и заканчивается на 130. Для заметки отметим, что если стрелка этого датчика находится в этом диапазоне, следует немедленно заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.В противном случае закипание мотора неизбежно.

Тахометр

Далее у нас идет тахометр. Это самый большой стрелочный индикатор на панели приборов после спидометра. В его обозначении мы видим, что нормальные обороты двигателя должны быть в пределах от 2 до 5,5 тыс. об/мин (холостой ход не в счет). Далее идет красная шкала. Стрелка в этом диапазоне не так опасна, как в случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Однако не следует забывать, что чрезвычайно высокая частота вращения коленчатого вала влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и значительную нагрузку на все остальные детали двигателя.

Спидометр

Панель приборов ВАЗ 2114 непременно оборудована спидометром. Это самая важная деталь в щите. Именно от ее показаний зависит контроль водителя над скоростью, а соответственно, и безопасность тоже. Поэтому он должен отображать показания с максимальной точностью 0,1 км в час. На панели приборов ВАЗ 2114 имеется шкала спидометра с замером от 0 до 200 километров в час. Интересно, что практически на всех отечественных автомобилях есть спидометры, измеряющие показания в диапазоне более 170 км/ч.Например, у Газелей пиковая скорость колеблется в районе 180-200 километров в час (в зависимости от года выпуска). Странно, конечно, что малотоннажник разгоняется до таких значений, тут хоть сотню с горы наберешь…

Датчик уровня топлива

Последний индикатор часового типа измеряет уровень топлива в бензобаке автомобиля. Он расположен по стандартной схеме — с правой стороны приборной панели. На шкале всего 3 обозначения: 0, ½ и 1.Конечно, он не измеряет данные с такой точностью, как спидометр, но узнать примерный баланс топлива вполне реально.

Итак, мы узнали особенности, отличающие приборную панель ВАЗ 2114, и выяснили ее устройство.

Как переделать печку на Ниву

Для повышения эффективности работы печки на автомобиле Нива самой популярной переделкой является установка модифицированного термостата от другого отечественного внедорожника — Нива Шевроле. Выполнение этой задачи не требует большого количества новых деталей и не занимает много времени.

Вам понадобится

  • — алюминиевый термостат от Нивы Шевроле;
  • — охлаждающая жидкость;
  • — два нижних и один верхний шланг с одного автомобиля;
  • — хомуты различных размеров;
  • — шланг отопителя от Газели длиной 1 метр;
  • — шпилька крепления колеса от Газели

Руководство по эксплуатации

1

Слейте охлаждающую жидкость и снимите штатный термостат. Подготовьте новые шланги. Верхний и нижний — от автомобиля Шевроле Нива; сделать середину старого днища, обрезав с двух сторон до нужной длины.Чтобы не отрезать лишнее, определите его длину в месте установки. На этом шланге нужно оставить припуски по 2 см с каждой стороны, чтобы надеть их на патрубки термостата и силового агрегата.

2

Заранее наденьте нижний и средний шланги на термостат и закрепите хомутами. Установите новый термостат на штатное место. Не переживайте, если он сядет немного выше старого — это затраты на модернизацию и без них не обойтись. При желании можно попробовать лучше подогнать его на новом месте.

3

Не меняя положения металлического патрубка слива охлаждающей жидкости из отопителя, снимите с него шланг обогрева карбюратора. Отрежьте шланг на 5 см, и из полученного отрезка сделайте заглушку для трубки обогрева карбюратора, закрепив ее хомутами. Наденьте оставшийся шланг на тонкую трубку термостата. Перережьте шланг отопителя возле его патрубка. Вставьте шпильку внутрь оставшейся на трубке длины и воткните ее таким образом. Заверните шпильку и закрепите воротник.

4

Соединить выходной патрубок отопителя и термостат с помощью шланга отопителя от Газели. Положите его так, чтобы он не подходил близко к выхлопным трубам. Кроме того, вместо штатного насоса печки установить на выходе из радиатора электрический насос от автомобиля Газель. Выключите этот насос из салона. Для его установки используйте штатную шпильку под расширительный бачок.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.