Замена троса сцепления ваз 2115: » Особенности замены троса сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержание

Как поменять тросик сцепления на авто ВАЗ 2114: инструкции, фото и видео

Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.

Автомобиль ВАЗ 2114

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Проводим замену своими руками

Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?

  • Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
  • Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.
Новый элемент на фоне подкапотного пространства 2114

В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.

  • Гаечный ключ или головку на «17».
  • Новый тросик.
  • Смазка наподобие «Литол».
  • Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
  • Линейка.

Пошаговая инструкция

Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.

  1. Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
  2. Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.

    Откручиваем гайки крепления элемента под капотом

  3. Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
  4. Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.

    Ушко одного конца элемента

  5. Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
  6. Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.

    Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114

На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.

  1. Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.

    Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»

  2. Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
  3. В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.

Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.

На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.

Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»

В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.

Замена и регулировка троса сцепления на автомобилях Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115 | Школа авторемонта

Июн 8, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца

(с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 — 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 — 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

Меняем трос сцепления на ВАЗ 2109-2115

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2108-099 сталкивались с необходимостью замены троса сцепления. Трос, в процессе использования, может порваться, и это не редкость. Со временем, трос так же растягивается настолько, что отрегулировать его становиться невозможно. В такой ситуации, единственным решением проблемы будет его замена.


Что потребуется для замены троса?

Для проведения демонтажа старого и установки нового троса, водителю потребуются:

  • Два гаечных ключа ( на «17»).
  • Отвертка шлицевого типа.
  • Плоскогубцы.
  • Приспособление для регулировки (для этого можно воспользоваться обычной линейкой).
  • Новый трос.


Необходимо добавить, что во многих магазинах, автолюбителям предлагают вместо «девяточного» приобрести трос от ВАЗ 110 модели. Лучше отказаться от этого предложения. Дело в том, что трос у десятки длиннее оригинальной запчасти, да и по креплению он не подойдет. Это негативным образом скажется на работе всего сцепления.

Процедура замены

Начинать замену следует с подготовки авто. Следует поставить машину на стояночный тормоз. Для исключения вероятности отката машины, под колеса нужно поставить упоры (можно использовать обычные камни). Можно снять аккумуляторную батарею. Без нее менять деталь будет проще.


Теперь, непосредственно сам процесс замены:

  1. С помощью ключей нужно расслабить гайки, которые крепят кожух троса (всего имеется 2 такие гайки).
  2. Приподнимается трос, и вынимается из гнезда.
  3. От вилки отсоединяется поводок сцепления. К этой работе нужно подходить максимально аккуратно.
  4. Проделав данный этап нужно переходить в салон авто, в дальнейшем все действия будут осуществляться именно в нем.
  5. При помощи отвертки шлицевого типа отсоединяется скоба, которая держит палец педали.
    Конец троса отсоединяется от самой педали.
  6. Далее нужно вернуться под капот авто, поскольку теперь следует вытащить трос.

После извлечения неисправного троса можно приступать к установке нового.

Установку нового троса производим в последовательности обратной снятию.
Установив трос нужно прикрепить его к педали, вилке и кронштейну.
По завершении установки, рекомендуется провести регулировку сцепления путем закручивания или откручивания регулировочных гаек, добиваясь тем самым полного выжима сцепления.

Обычно достаточно отрегулировать положение троса так, чтобы педаль сцепления находилась примерно на одном уровне с педалью тормоза. Благодаря этому можно продлить эксплуатационный ресурс корзины, и сделать управление автомобилем более комфортным.

Похожие статьи:

Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2114: лучшая инструкция

Здравствуйте уважаемые читатели, в этой статье я расскажу вам о том, как поменять тросик сцепления на ваз 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли самостоятельно проводить несложный ремонт собственного автомобиля, а не пользоваться услугами автосервисов и гаражных мастеров. Если вам приходилось выполнять ремонт на машине сложнее, чем замена пробитого колеса, то это дело окажется вам по плечу.

Когда приходит срок

Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.

Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Что потребуется

При проведении работ не потребуется каких-либо особых инструментов и приспособлений. Замену можно проводить даже на улице, при отсутствии атмосферных осадков, но лучше это делать в гараже или под навесом с хорошим освещением. Для выполнения работ потребуется ключ на 17, пассатижи, новый тросик сцепления, консистентная смазка (самая распространённая Литол или графитовая), линейка для проведения регулировки, трикотажные перчатки и жидкость для преобразования ржавчины «WD-40». Замену можно провести самостоятельно, но лучше пригласить помощника, так будет менять сподручнее и веселее.

Выполнение работ

Открываем капот, и первое что делаем, перед работами — снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это необходимо для того чтобы случайно при выполнении операций не замкнуть клеммы АКБ. Откручиваем ключами на 17 гайки крепления кожуха тросика к кронштейну крепления. Обычно гайки отворачиваются без особого усилия, но если они приржавели и не поддаются, обрабатываем их жидкостью WD-40 и немного подождём.

После того как гайки отвернулись, вытаскиваем рубашку из кронштейна и нижний конец троса из вилки нажимного подшипника. Дальше перемещаемся в салон автомобиля. Убираем коврик и отгибаем ковролин в районе педального узла. Находим место крепления тросика к педали, он надет ушком на крючок. Отсоединяем его и втулку держащую трос. Неисправный трос просто проталкиваем вперёд в сторону двигателя. Вот здесь может потребоваться помощь помощника, обычно трос закисает и для того чтобы вытащить его потребуется залить в кожух немного отработки или моторного масла. Даём маслу немного растечься и начинаем трос разрабатывать в кожухе. Для этого перемещаем его при помощи помощника взад – вперёд со стороны салона и подкапотного пространства. Вытащив повреждённый тросик, на его место устанавливаем купленный новый. Перед установкой следует проверить втулку на износ, а лучше сменить вместе с тросом. Одеваем один конец на педаль, предварительно смазав втулку, а второй заводим в вилку сцепления и крепим рубашку к кронштейну. Работа выполнена и как видим, заменить трос очень просто.

Регулировка

После проведения работ следует провести регулировку полного хода педали сцепления. В ней тоже нет ничего сложного. Заводим машину, включаем первую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Следует заметить, в каком положении педали автомобиль начинает трогаться. Если сцепление начинает схватывать в самом конце то потребуется регулировка, которую выполняется уже знакомыми гайками крепления кожуха. Закручивая или выкручивая гайки добиваемся того чтобы ход педали составлял 12,5-1,5 сантиметров, его измеряем при помощи линейки.

На этом работы по замене тросика на ваз 2114 можно считать законченными и я, Максим Марков, прощаюсь с вами. Если вам понравилась данная статья и работы прошли удачно оставьте отзыв и поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Оставайтесь подписчиками моего блога, и вы узнаете много интересного про автомобили и не только, сможете просмотреть фото и видео по ремонту.

Как поменять трос сцепления ВАЗ 2115. Почини свое авто!


Правильная регулировка тросика газа на Лачетти и аналогичных дросселях
Как долить жидкость омывателя Матиз?
Снятие коробки автомат ниссан x-trail
Тугое сцепление на Фиат Типо устраняем проблему
Жесткая педаль сцепления делаем легче Scenic 3
Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.
Замена ремкомплекта привода механизма переключения передач JP GROUP на Volkswagen Golf III
Как смазать подклинивший тросик (управления, КПП, газа, сцепления, ручного тормоза)
Регулировка троса газа на двигателе K4M 1,6 16V с МКПП
Авторемонт Митсубими Лансер Х замена тормозных накладок

Все по теме Замена троса сцепления ВАЗ 2115

Мик Подьелышев написал(а)
Эркексин Саша чон жардам бердин.РАХМАТ,!

Султан написал(а)
Загир.щто приставляет собой опель вектра 2003г.2.0дизель

Аяжан написал(а)
Всю жизнь лью это масло Шел и все нормально.Подделать могут все,что угодно.

Матясов Даут написал(а)
У меня была проблема с неправильным показание топлива. оказалось все просто, возле ручника затянул болты и всё в норме. Ваз-2115. 2012 года.

Чиненков Васиф написал(а)
Спасибо за видео, информативно, просто и ясно

Монстович Гавриил написал(а)
Интересно от чего торпедо?

Годеновская Груша написал(а)
А снимал на огурец,маринованый

Салтанат Тепанова написал(а)
А у меня нет там кольца

Лизок Дудалаева написал(а)
Респект Серёга, снял голову на 99, клапан прогарел, не уследил, зазор на выпускном вместо 0,35 0,2 был, в распредвале один кулачёк на половину уменьшился и под ним шайба вся покоцилась, колпачкам тоже пришол трындец, направляюшие что интересно на впускных клапанах живые, а выпускных ушатаные, сделаю 🙂 жаль только шайб регулировачных у нас не продают.

Третьяков Шелдон написал(а)
Клемму не скидывал когда паял?

Уили Кагалов написал(а)
А у меня если болтать рулём вправо-влево, то тоже стук слышен и тяги тоже люфт имеют, это значит необходимо также подтягивать?

Бима написал(а)
Люблю когда под капотом всё чисто;-)

Matea написал(а)
Подскажите на каком пробеге менять сеточку? заранее спасибо

Буб написал(а)
А где датчик уровня масла?

Джи написал(а)
у нас братом такая проблема с коробкой на 2114 сначала она дребезжала 1 2 3 4 нормально держат  5 свистит и так при разборке показало что лопнул синхронизатор и рассыпались подшипник первичного вала и  еше один подшипник ну да ладно нашли все заменили и собрали теперь нет 2 и 4 скоростей в чем может быть проблема до этого все работало включалось при обкатке показало что если воткнутьна сильно хрустит но мы ее не стали мучить думаем опять разобрать подскажите пожалуйста куда копать

Barden написал(а)
Валери здрасте на двенашки включают насос и стрелка нпокзывает атак поплывок подымаю все работает.

Fenella написал(а)
А это диод не такой который стоит на диодном мосту генератора на классике?

Ромодан написал(а)
Молодец Мужик?

Неделя написал(а)
… не помогло

Нассонов Сункар написал(а)
приора 38000 пробег,сегодня увидел дачик а он в крастную зону попёр.Завтра проверю первым термостат на 95 должен большой круг открыть.А так пока незнаю может крышка.

Янко написал(а)
валерий не согласен с вами!а вот почему у друга ваз 2115 при повороте ключа зажигания стрелка дергается вылазиет ошибка.потом все норма.выключаешь ключ опять дергается.думали что бензонасос отключили колодку тоже самое.думали реле тоже самое. отключитили колодку от ЭБУ.тоже самое! ВОПРОС ЧТО ЭТО???

Florentin написал(а)
Как ты точно определил пол бака мне вот это интересно на глаз?

Адольф написал(а)
Если явный эффект от работы электропомпы — значит забит радиатор печки, и штатной помпе трудно прокачать печку.

Вахтанг написал(а)
Здравствуйте,Андрей. У меня такая проблема,на холостых оборотах всё работает в норме,срабатывает вентилятор,а при нагрузке давит тосол в бачек,причем тосол холодный.Может ли это быть следствием выхода из строя помпы?

Оставить комментарий

Замена троса сцепления Лада Приора

В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сегодня мы Вам расскажем, как заменить трос сцепления на Лада Приора своими руками.

Замена троса сцепления Лада Приора

1. Снимаем воздушный фильтр. В моторном отсеке.

2. Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.

3. Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера.

4. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач. В салоне автомобиля под панелью приборов.

5. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали.
Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления приходится выполнять в труднодоступном месте. Для облегчения выполнения операции сильно тянем педаль сцепления на себя.

6. Чтобы задняя кромка педали несколько деформировала тонкий листовой металл панели кузова.
Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления.

7. И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).

8. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.

9. Вытягиваем трос в салон.

10. Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.

11. Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:
– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
– закрепляем оболочку троса;
– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

Напомним, что предыдущая новость была о том, как заменить передние стойки на Лада Приора своими руками.

Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке).


Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.

Порядок замены троса привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем старый трос привода сцепления.

— Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления

Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.

Ослабляем затяжку контргайки
— Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления
Отсоединяем поводок
— Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления

Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце надета полиэтиленовая втулка, ее по возможности не теряем.

Отсоединяем наконечник тросаНаконечник троса привода сцепления и «палец» на педали
— Вынимаем трос сцепления через отверстие в переднем щите моторного отсека

Установка нового троса привода сцепления.

Извлекаем трос привода сцепления
— Трос устанавливается в обратной последовательности

Продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок зацепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.

После установки нового троса сцепления необходимо провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).

Примечания и дополнения

По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 периодическая проверка и обслуживание привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется сократить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Рывки при работе сцепления

— Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Рывки при работе сцепления

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?


подробная инструкция и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно проводится при условии снятия коробки передач. Так проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать и без снятия коробки передач. Правда, для этого придется постараться — работа ювелира идет. Но прежде чем делать ремонт, обязательно убедитесь, что сцепление вышло из строя. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.

Симптомы поломки

Если сцепление ведет, то это явный признак того, что износилась фрикционная накладка на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, как будто не весь трафик передается на колеса. Единственное верное решение – замена сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструменты для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник, корзина, болты.Необходимо менять ведомый диск. Ведущий (корзина) реже меняется, у него гораздо выше ресурс.
  2. Набор карабинов, ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, стамески.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Он потребуется в любом случае, вне зависимости от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под его картер, чтобы держать его на одном уровне и не допустить падения.
  6. Опоры для автомобиля и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти устройства можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два. Но если вы делаете это в первый раз, времени потребуется больше.

Что необходимо сделать перед снятием коробки передач

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло — это убьет сразу двоих зайцев одним выстрелом.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если он исчерпал свой ресурс, то замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв боковую часть на домкрате.
  3. Снимите два болта крепления шаровой опоры.
  4. Выньте шпильку и отверните гайку с наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник съемником.
  5. Осторожно извлеките внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке.Для этого используйте долото и небольшой молоток.
  6. Правый диск пока оставьте на месте, его нужно снять, когда начнете снимать коробку.
  7. Повесьте левый диск, чтобы он не пачкался и не мешал.
  8. Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Вот и все, почти все готово к демонтажу коробки передач. Но перед тем, как полностью его удалить, нужно сделать еще несколько действий.

Окончательная разборка коробки

Окончательно выполните следующие действия:

  1. Снимите гайку крепления провода заземления.
  2. Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, то обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картер установить домкрат или подставку, чтобы коробка сильно не проседала.
  4. Ослабьте хомут крыльев и снимите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми стягивается коробка передач и блок двигателя.
  6. Чтобы разъединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажная лопатка и много усилий.Если узел давно не разбирался, снять первичный вал со шлицов будет проблематично.
  7. Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвиньте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвешивать с помощью троса коробку к поперечине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения необходимо обработать смазкой WD-40.Это поможет намного быстрее откручивать болты и гайки.

Снятие и замена блока сцепления

Для снятия корзины и диска необходимо открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки и фиксируется пружинной скобой. Нужно его удалить, сразу установить новый. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.

Устанавливать в следующем порядке:

  1. Внутрь коленчатого вала установить направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок первичного вала коробки передач.
  2. На него произведите установку диска сцепления и корзины.
  3. Можно прикрутить, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина расположены по центру.
  5. Затяните болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончена, выполнив всю процедуру, снимите направляющую втулку.Теперь все готово для установки коробки на место. Поставить его гораздо сложнее, так как даже при незначительном отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не заходит до упора. Приходится все собирать обратно и проводить центровку. Поэтому перед установкой коробки выполните все работы правильно.

Без снятия коробки — это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 не снимая коробки.А ответ один: можно, но сделать чуть сложнее. Но это смотря с какой стороны смотреть — если учесть, что тяжелую коробку поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта – они будут выполнять роль салазок, на которых коробка будет отходить в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхних рычагов подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Вся работа такая же, как и в случае полного снятия трансмиссии, но с одной поправкой: болты смещается влево.Замена диска осуществляется через прорезь между картером трансмиссии и блоком двигателя.

Шумный выжимной подшипник на ВАЗ 2110. Выжимной подшипник

При замене выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2110 основные сложности заключаются в том, что дополнительно необходимо демонтировать еще несколько узлов и наиболее трудоемким процессом является процесс снятия коробки передач. Одним словом, чтобы заменить маленький подшипник, нужно разобрать чуть ли не пол машины.

Все работы лучше выполнять на эстакаде.

Узлы и детали, подлежащие демонтажу:

  • аккумуляторная батарея;
  • элемент очистки воздуха с коробкой и датчиком расхода воздуха;
  • трос сцепления;
  • Трансмиссия.

[ Скрыть ]

Признаки неисправности подшипника

Основным признаком выхода из строя подшипника на ВАЗ 2110 является легкий стук при выжиме сцепления. Если этот звук возникает летом, это почти 100% гарантия, что придется заменить.Если зимой, то это может быть простое изменение размеров стакана подшипника из-за снижения температуры. Металл, из которого сделан выжимной подшипник, чрезвычайно прочный, в результате, даже если произойдет стук, можно пару дней ничего не делать, и посмотреть, станет ли он крепче.

Инструкция по замене

Если вы все же уверены, что выжимной подшипник ВАЗ 2110 вышел из строя, то вам необходимо без промедления приступать к работе, предварительно купив такой же новый подшипник и другие комплектующие, которые потребуются в процессе работы.

Инструменты


Ступени

Чтобы добраться до них, вам потребуется частично или полностью снять несколько достаточно крупных компонентов автомобиля.

Подготовительные работы

Откручиваем левую гайку и ослабляем правую, крепящую ступицу. После ослабления колесных креплений поднимаем автомобиль на подъемник или домкратим до тех пор, пока его передние колеса не оторвутся от земли. Во время этой процедуры соблюдайте технику безопасности, ставьте автомобиль только на очень прочные опоры.

  1. Демонтируем колеса.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем крепление на тяге привода коробки передач (предварительно отметив прежнее место установки, чтобы упростить регулировку рычага переключения передач при сборке).
  4. Отсоедините тяги привода переключения передач от коробки передач.
  5. Отключить реактивную тягу.
  6. Демонтируем стартер.
  7. Демонтируем рычаг подвески и шаровую опору, расположенную слева.
  8. Снимите крышку картера сцепления.
  9. Выключить измеритель скорости.
  10. Снимаем левый привод, правый оставляем на месте, на нем просто ослабляем гайку ступицы.
  11. Вывешиваем мотор (предварительно подложив под него надежную опору), что позволит исключить смещение мотора и возможный обрыв шланга печки. Откручиваем крепления опор, расположенных на коробке передач, отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров. Отводим коробку от мотора и снимаем ее.
Снятие выжимного подшипника ВАЗ 2110

Видео «Замена выжимного подшипника»

В этом видео показан процесс замены подшипника. Опытный автомеханик подробно рассказывает не только, как поменять этот узел, но и описывает принцип его работы.

Полезная информация

Была ли эта статья полезной?

Как правило, замена выжимного подшипника ВАЗ 2110 проводится при его выходе из строя. Если это происходит, нормальная работа сцепления сразу нарушается, оно просто перестает выключаться.
Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2110 не предполагает ремонта. Отремонтировать не получится, в такой ситуации спасает только замена на новую деталь.

Процесс замены

Для комфортного и качественного автомобиля необходимо поставить на яму для осмотра или эстакаду. Первое, что нужно сделать, это снять коробку передач.

Внимание! Для выполнения действий по замене выжимного подшипника необходимо обзавестись стандартным набором инструментов.

Инструкции по удалению поврежденной детали

После подготовительных работ можно смело приступать к ремонту:

  • После снятия коробки передач нужно отогнуть защелки замененной детали и снять ее с направляющих валов коробки передач.
  • При нажатии на четыре ножки снимается держатель пружины.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты. На этом снятие подшипника завершено.
    Далее приступаем к установке новой детали.

Перед установкой нового элемента его необходимо тщательно проверить. Он должен свободно вращаться без щелчков.
Купленный подшипник устанавливается на муфту, при этом выступающие части должны быть направлены в сторону от муфты.

Выжимной подшипник желательно зафиксировать держателем. Он устанавливается на направляющий вал, но предварительно вал смазывается любой смазкой тонким слоем.
Отличным вариантом будет трансмиссия. Далее элемент фиксируется стопорной пружиной.
В частых случаях для любителей быстрой езды потребуется замена выжимного подшипника. Это связано с тем, что при таком стиле вождения быстрее изнашиваются детали сцепления.
Особым признаком проблемы со сцеплением является пробуксовка автомобиля на относительно высоких оборотах, другими словами, при разгоне.
Данный факт свидетельствует об износе фрикционных накладок. Если не предпринимать никаких действий, продолжая ездить на такой машине, то когда-нибудь она просто не сдвинется с места из-за рассыпания этих накладок.
При подозрении на такую ​​проблему придется лезть в сцепление. Скорее всего, потребуется регулировка или замена ведомого.
А если шум слышен непосредственно от самого сцепления, то скорее всего проблема кроется в выжимном подшипнике.

Внимание! При необходимости замены изношенной детали потребуется полностью демонтировать узел сцепления. Конечно, лучше всего выполнять работы на подъемнике, но можно обойтись и домкратом.

Процедура снятия сцепления

Итак:

  • Минус снят с аккумулятора.
  • Отсоединение разъема фары заднего хода.
  • Карданный вал отсоединен.

  • Болты с рабочего цилиндра сцепления сняты.
  • Коробка с картером отсоединена от блока цилиндров.
  • Поперечная рейка задней подвески двигателя демонтирована с кузова.
  • Снимается, при этом откручиваются гайки крепления опоры.
  • Коробка передач установлена ​​в крайнее положение рычага переключения передач.
  • Коробка с одной стороны будет без опоры, поэтому ее нужно будет поставить на опору.
  • Снимите шесть болтов, которыми корзина сцепления крепится к маховику.
  • Теперь есть полный доступ к проверке и замене выжимного подшипника.
  • Сборка
  • осуществляется в обратном порядке.

  • Ведомый диск центрирован относительно маховика.
  • При сборке протрите все детали тканью, смоченной в бензине.Это необходимо сделать для устранения масла и грязи, попавших на поверхность. В худшем случае сцепление пробуксовывает.

Внимание! Поскольку новый диск больше старого, сцепление будет приводным, поэтому обязательно отрегулируйте его.

Нюансы замены выжимного подшипника

Выжимной подшипник необходим для выключения сцепления. Если она сломается, вы не сможете переключиться на другую передачу, да и вообще вряд ли сможете сдвинуться с места.
Каждый автолюбитель должен знать, какую роль играет выжимной подшипник, его функциональные возможности и по какому принципу он работает. Так или иначе, эта деталь сломается, это вопрос времени.
Узнать о неисправности можно по слышимым характерным шумам, скрипам, свистам и т.п.

Внимание! Если своевременно не заменить выжимной подшипник, он в любом случае заклинит, и последующая работа машины будет невозможна.

Для замены выжимного подшипника не обязательно обращаться на СТО, действия можно выполнить в домашних условиях самостоятельно.

Быстросъемный подшипник разблокировки

Итак:

  • Сначала рекомендуется загнать автомобиль на яму для осмотра. При помощи стандартного набора инструментов снимается коробка передач.
  • Стопоры выпрессованы из подшипника.
  • С вала редуктора снята необходимая для замены деталь.
  • Выпрессовываются ножки, снимается держатель пружинного принципа.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты.

По завершении вышеперечисленных действий процесс демонтажа подшипника считается завершенным.

Установка купленного выжимного подшипника

Как правило, после демонтажа старой детали ее заменяют. Прежде чем закрепить купленный выжимной подшипник, его следует тщательно проверить.
Он должен вращаться свободно, без заеданий и щелчков.
Итак:

  • Для монтажа подшипника необходимо закрепить его непосредственно на муфте таким образом, чтобы его выступающие части были направлены в сторону муфты.
  • Далее с помощью держателя нужно зафиксировать подшипник.

  • Выжимной подшипник предварительно смазан маслом и установлен на валу.
  • С помощью пружинного зажима деталь фиксируется.
  • КПП установлен на свое место.

На этом процесс закрепления нового элемента завершен. Осталось только правильно отрегулировать сцепление, иначе подшипник не прослужит так долго, как хотелось бы.
При наличии необходимого инструмента ремонтные работы можно легко выполнить своими руками, в любом случае цена на это будет намного дешевле ремонта на СТО.Подробную инструкцию вы можете посмотреть на видео.
Кроме того, в качестве наглядного пособия рекомендуется использовать фотографии и картинки.

Возможно, самыми важными компонентами любого автомобиля являются двигатель и коробка передач. Но не менее важным элементом является хват. Он расположен между двигателем и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика к первичному валу. Сцепление может быть нескольких видов – сухое и мокрое.

Какое сцепление на ВАЗ-2110? Он относится к первой категории и является однодисковым.Конструкция достаточно проста и надежна, но со временем может вызвать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.

Устройство

Для начала углубимся в конструкцию этого узла. Помимо самого ведомого привода, в состав системного устройства также входят:

  • Выключатель сцепления.
  • Прижимной диск.
  • Привод (на ВАЗ-2110 устанавливается трос сцепления).
  • Вилка.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина.

Принцип работы системы основан на плотном сжатии поверхностей трения диска и накладок маховика, передающего крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передач вниз или вверх водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика с помощью тросового привода и вилки.

После включения нужной скорости происходит притирка валов при отпускании педали. Чем плавнее он будет выпущен, тем мягче поедет машина.Диск как раз и служит для выравнивания усилий крутящего момента. Без этой детали было бы невозможно избежать рывков и других нагрузок, негативно влияющих на ресурс и работу ответственных узлов. Как определить, что на ВАЗ-2110 пришло в негодность сцепление? Давайте посмотрим на симптомы ниже.

Неполное включение

Характерным признаком является то, что передача плохо включается или вообще не входит. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью нажатой педали.Причин такой неисправности несколько:

  • Деформация или повреждение ведомого диска.
  • Износ вилки сцепления.
  • Неправильно отрегулирован тросовый привод.
  • Износ диафрагменных пружин на диске сцепления.
  • Недостаточный ход педали.
  • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
  • Различная регулировка рычагов прижимной пластины.

Вибрация

При включении передачи ВАЗ-2110 вибрирует? Диск сцепления в этом случае может быть сильно изношен.Также причиной вибраций является неправильно закрепленная коробка передач (в случае ее ремонта со снятием) или ослабленная опора двигателя. В последнем случае может быть перекос КПП. Из-за этого валы расположены несимметрично относительно друг друга. Упругие пружины ведомого диска также теряют свою упругость и коробятся фрикционные накладки.

Шумы

Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае с ослабленными пружинами), а из-за изношенного подшипника.Главный из них — выпуск.

Именно он издает характерный шум и вой при выключении сцепления. Проверить это очень легко. Нужно прислушаться к работе коробки при работающем двигателе на нейтрали. Если гул пропадает при нажатии на педаль, значит, пришел в негодность выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2110. Как видим, большая часть проблем связана с ведомым диском. При обнаружении таких неисправностей следует заменить сцепление на ВАЗ-2110.

Инструменты

Для успешной операции нам понадобится набор гаечных ключей и головок, домкрат и баллонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.

Начало работы

Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса нажатием рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Затем срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры.Также следует снять датчик. массового расхода воздуха и хомута крепления его патрубка. Вынимаем воздушный фильтр. Затем снимите трос сцепления с вилки. Для этого отпустите две гайки, которыми трос крепится к кронштейну на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем болт крепления стартера. Далее откручиваем болт крепления коробки передач при помощи ключа на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости.Также откручиваем трос спидометра, который установлен в коробке.

После этого вместе с рычагом снимаем продольную растяжку. Откручиваем третий болт крепления коробки передач. Находится в районе ШРУСа. Откручиваем болты крепления реактивных тяг и достаем их. Далее ослабьте гайку, которая находится на хомуте тяги управления коробкой передач. Также убираем тягу. Далее устанавливаем упор под двигатель.

Лучше бы это был домкрат.Таким образом, мы можем варьировать положение мотора относительно корпуса. Сверху под упор подкладываем брусок или кусок эбонита, чтобы не повредить элементы силовой установки.

Далее откручиваем гайки задней подушки двигателя. Затем аккуратно снимите редуктор с мотора и опустите его на пол. Элемент будет висеть на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и проводим дефектовку.

Устранение неполадок

Итак, изучаем внешнее состояние диска.На ней не должно быть следов копоти и пружинного люфта. Также смотрим на лепестки корзинки. Они не должны сильно загибаться внутрь. Также следует приобрести выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и послушайте, как он работает. Если он шумит при вращении, значит, он уже изношен. Следует отметить, что в подшипниках исключен любой шум.

Даже если он едва заметен, со временем он перерастет в настоящий гул. Поэтому, чтобы не разбирать лишний раз коробку, меняем еще и выжимной подшипник на новый.При установке важно не перепутать его с бортиками. Что касается смазки, то она уже помещена производителем в держатель. Но иногда фирмы жалеют смазки на подшипник, из-за чего они изнашиваются уже к 30 тысячам. Для большей уверенности стоит приобрести специализированную смазку (например, от ВМП-авто) и еще раз обработать ею клипсу. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Для центрирования диска с корзиной используйте первичный вал редуктора.Его можно купить на любой разборке (можно даже в нерабочем состоянии). Устанавливаем корзину, а затем вал. Он будет имитировать ввод нашего ящика. И на нем уже затягиваем крепежные болты.

Сколько стоит новое сцепление?

На ВАЗ-2110 сейчас продаются целые комплекты сцепления. Цена 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входят:

  • Ведомый диск сцепления.
  • Выжимной подшипник.
  • корзина сцепления.

Каталожный номер этого продукта: 2110-1601000-00.

Этот комплект подходит для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, а также для Lada Granta. Вес комплекта 4,4 килограмма.

Как продлить?

Основным фактором, влияющим на срок службы сцепления, является стиль вождения. Для сохранения накопителя нужно избегать высоких нагрузок. Не трогайтесь с большой скоростью (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается и тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм с прицепа нагружает коробку передач и узлы сцепления.Не буксируйте автомобили, которые тяжелее собственного веса. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратный стиль вождения, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и других нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого довольно высока, не протянет и 40 тысяч километров.

Сцепление играет роль связующего звена между трансмиссией и двигателем в автомобиле.Этот элемент двигателя внутреннего сгорания принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Поэтому адгезию можно условно отнести к расходным материалам, ведь она довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что у вас получится переключать передачи без его участия, хотя в этом случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть при снижении мощности двигателя.
  • Если сцепление включается не полностью, то есть «буксует».
  • При появлении посторонних звуков- щелчков, рывков и т.п.
  • При несанкционированном выключении сцепления.
  • В случае вибрации при нажатии на педаль сцепления.

В этой статье я расскажу как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам понадобится:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор ключей торцевых и рожковых: «19», «17»;
  4. Крепление или трубка-усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Срываем» болты левого колеса, затем домкратим переднюю часть автомобиля и ставим на козлы.

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления днища.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

Выжимной подшипник ВАЗ 2114 — элемент сцепления, который находится в сцеплении.Механизм сцепления в сборе предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который выводит из зацепления ведомый фланец, в результате чего крутящий момент двигателя не передается на трансмиссию.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – это ремонт, отличающийся сложностью в процессе демонтажа узла, так как для замены детали сначала снимается коробка передач. Учтите, что без снятия редуктора (КПП) также можно поменять подшипник, но возрастает сложность ремонта и риск неправильной замены.

Сцепление с выжимным подшипником (ВП) — это механизм, непосредственно участвующий в работе сцепления, поэтому неисправность данного узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то необходимо заменить подшипник, а иногда и сцепление в сборе.

Подробная инструкция сопровождается 50 фото и несколькими видео. В первую очередь статья ориентирована на то, чтобы помочь вам правильно и правильно снять блокировку скорости, проверить состояние ЭП со сцеплением, при необходимости заменить детали.

Симптомы неисправности и диагностика выжимного подшипника ВАЗ 2114 (как гудит и гудит подшипник)


Прямая диагностика заключается в проверке работоспособности и наличии следующих признаков неисправности. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114, при обнаружении потребуется его замена:

  1. При нажатии на педаль сцепления слышен шум, гул или стук (возникают крены, внутренние вибрации из-за повреждения гусениц телами качения, деформации сепаратора или самого сцепления).
  2. Свист при включенном сцеплении дает понять, что количества или качества смазки недостаточно;
  3. Не переключается скорость или тугой ход педали (бывает при развалившемся сцеплении, а также при поломке ушка выжимного подшипника).
  4. Посмотрите на видео пример как шумит и как гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, а так же как выполняется проверка. Также можно услышать шум подшипника после разборки трансмиссии после снятия ВП.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки


Ранее отмечалось, что процесс замены ВП затруднен именно при снятии узла КПП, поэтому сначала изучите устройство, чтобы разобраться в тонкостях демонтажа.

Перечень необходимых инструментов для замены: — Два домкрата и подпорки; — Набор накидных ключей с трещоткой; — Лом; — Минусовая отвертка; — Емкость для слива масла.

Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — разборка коробки передач


Обеспечить достаточное освещение капота автомобиля, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза. Если есть возможность, обратитесь за помощью к партнеру. Ниже представлена ​​подробная технология демонтажа, согласно представленным выше схемам.

  1. Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и снимите узел (см. фото). Затем отсоединяем клеммы аккумулятора, для надежности — демонтируем аккумулятор.
  1. Теперь мы получаем доступ к верхним болтам крепления редуктора. Откручиваем длинный болт — сзади, короткий — спереди.
  1. Перейдем к стартеру. Откручиваем две верхние шпильки, затем снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из коробки передач, закручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.
  1. Приступаем к колесам, закручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять карданный вал с обеих сторон.Используйте трубу, чтобы удлинить ключ.
  1. Снимаем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.
  1. Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3.4 на схеме), откручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
  1. Теперь открутите болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровой опоры с обеих сторон (поз. 17). Затем снимите рычаг (7) вместе с удлинителем (4).
  1. Коробка передач наполовину отсоединена, теперь откручиваем пробку слива масла.
  1. После слива масла снимите приводы колес. Сначала вынимаем «гранаты» ШРУСа из ступиц, затем вынимаем шлицевую сторону вала из коробки с помощью крепления.
  1. На боковой стороне коробки отсоедините клемму заднего хода. Находим три болта крепления коробки передач к двигателю и закручиваем их.
  1. Чтобы снять стартер, открутите два болта снизу.
  1. Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом находится клемма датчика скорости, отсоединяем ее (см. фото).
  1. Откручиваем контргайку для отсоединения коробки передач от боковой опоры (подушки), затем длинным воротком откручиваем два крепления задней подушки (9).
  1. Осталось открутить два болта кронштейна коробки передач (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
  2. Разбираем узел, одной рукой держим корпус, другой двигаем с помощью крепления.Сняв узел, приступаем к замене выжимного подшипника.

Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114


После снятия коробки передач важно осмотреть диски, корзину сцепления, а также оценить состояние картера коробки передач изнутри. Удаляем грязь, излишки отработанного масла, убеждаемся, что выжимной подшипник не сломал ухо, после чего приступаем к замене сцепления. Схема сцепления показана ниже.

Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления прилагаемое усилие передается на вилку (4) через трос (3), который перемещает выжимной по направляющей втулке первичного вала ( 1), затем корпус шарикоподшипника передает усилие на нажимной диск (корзину) (6), после чего отключается ведомый диск, после чего агрегат отключается от двигателя для изменения скорости.

  1. Направляющая втулка, показанная на фото, фиксирует и направляет муфту во время ее работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины сцепления, приподнимите их отверткой, снимите сцепление ВП с ВАЗ 2114, которое необходимо заменить.
  1. Используя смазку для ШРУС, наносим ее на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
  1. Надеваем новую ВП на направляющий вал, затем закрепляем деталь пружиной.Проверьте ход сцепления, перемещая вилку. Закручивайте элемент руками и следите за отсутствием кренов и нарушений легкости вращения.
  2. На этом замена сцепления ВП закончена, устанавливаем коробку передач на место в обратном порядке.

Выбор выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, список производителей


Конструкция выжимного устройства представляет собой шариковый или роликовый радиальный подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован в обгонную муфту.Существует два вида таких изделий: гидравлического действия и механического, разница между ними только в способе перемещения ВП (гидравлическом или механическом (тросовый с тягой)). На ВАЗ 2114 без доработок устанавливалась механическая версия. Ниже приведены данные и размеры широкого подшипника 6-520806, являющегося основным компонентом элемента выключения сцепления.

Заводские номера (артикул): — Выжимной в сборе — 2110-1601180; — подпятник — 2109-1601182. Маркировка: — по ГОСТ — 6-520806ЕС23; — по ИСО — 520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.

Размеры выжимного подшипника 6-520806EC23


Сколько стоит выжимной подшипник на ваз 2114 и какой лучше купить


Главный совет при выборе запчастей ответственного назначения — не спрашивайте у менеджеров в торговых точках «Какие лучше купить?» , ведь в итоге продавцы будут навязывать вам те детали, которые есть в продаже, несмотря на качество и цены.Рекомендуем использовать специальную таблицу со списком производителей, каталожными номерами и ценами на 2017 год. Это упростит замену и сократит время покупки и подбора ВП.

Рекомендованные производители выжимных подшипников ВАЗ 2110-2115


1. Средний срок службы изделия до замены 800 000 циклов выкл.-вкл.2. Рекомендации по продлению срока службы выжимного подшипника: — не удерживать педаль в течение длительного времени; — педаль желательно отпускать медленно, а нажимать быстро, не останавливаясь между крайними положениями; — Не допускать попадания влаги и грязи в трансмиссию; — Тщательно смажьте деталь в процессе замены (см. видео ниже).3. После замены при обратной сборке обработать резьбу болтовых соединений графитной смазкой.4. Покупайте автозапчасти в предварительно проверенных торговых точках, проверяйте дилерские документы и сертификаты качества продукции.5. На видео показан пример ремонта без смотровой ямы, а также без снятия коробки передач.

  1. Что нужно знать
  2. Является ли шум признаком необходимости замены?
  3. Установка нового элемента

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110 часто сталкиваются с свистом в сцеплении , причиной чего является выжимной подшипник в сборе.Причем это проблема не только «десятки», но и других автомобилей. разных производителей, конструкция сцепления которых подразумевает использование этого элемента. Поэтому замена выжимного на ВАЗ 2110 вовсе не является исключительной проблемой. Но это необходимо решить.

Что вам нужно знать


Выжимной подшипник – это не самое слабое звено в системе сцепления, но почему-то именно он вызывает проблемы и неприятности.

Некоторые автовладельцы привыкли к свистку и просто игнорируют его.Но долго так продолжаться не может, так как несвоевременное решение проблемы может привести к еще более сложному и дорогостоящему ремонту. Если вы запускаете ситуацию, то простой замены вам будет недостаточно.

Сцепление служит для воздействия на листовую пружину корзины сцепления. Ее еще называют диафрагмой, так что не запутайтесь, если услышите это обозначение. Благодаря этому эффекту ведомый диск отсоединяется от корзин маховика и нажимного диска. Таким образом, сцепление выключается.

Если выжимной неисправен, это может привести к различным последствиям:

  • Вилка сцепления повреждена;
  • Нарушится целостность пружинных лепестков корзины сцепления;
  • Направляющие втулки деформированы.

Чтобы не платить дважды, а то и трижды, своевременно реагируйте на появление свистка в сцеплении и старайтесь оперативно принимать меры.

Является ли шум признаком необходимости замены?


В некоторых случаях шум возникает при запуске двигателя, сохраняется до прогрева автомобиля, после чего исчезает.В других случаях шум возвращается каждый раз, когда вы пытаетесь выключить сцепление.

Худший вариант — погремушка. Такой звук свидетельствует о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках образуется заедание. Если вам «посчастливилось» столкнуться с похожей ситуацией, времени нет. Нужно быстро заменить.

Кстати, ремонтировать его нет никакого смысла. Выжимные подшипники ремонту не подлежат, поэтому единственным решением является их замена.

Снятие подшипника


Чтобы удалить это устройство, вам придется выполнить ряд последовательных действий.

  • Поднимите автомобиль или загоните его на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Используйте соответствующие инструменты для снятия коробки передач.
  • Из выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
  • Снимите элемент с вала коробки передач.
  • Отожмите стопорные язычки, чтобы снять держатель пружины.
  • После этого вам не составит труда снять поврежденный выжимной подшипник со сцепления.

Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Трос сцепления;
  • Корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха;
  • Верхние болты крепления коробки передач;
  • Гайка, отвечающая за фиксацию стартера.

Установка нового элемента


Когда вы выполнили весь комплекс демонтажных работ, можно переходить к заключительному этапу – установке нового компонента.

  1. Первое, что нужно сделать, это проверить состояние нового подшипника выключения сцепления. Почему-то многие автовладельцы забывают убедиться, что подшипник, пришедший на смену старому, действительно в исправном состоянии. Это легко проверить. Вращая подшипник, потяните его в разные стороны.Если заеданий при вращении нет, а также нет люфта, то вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
  2. Вставить новую деталь в сцепление. Это нужно сделать так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена ​​в сторону муфты.
  3. После установки элемента зафиксируйте его держателями.
  4. Перед установкой нового выжимного подшипника на втулку (направляющую) не забудьте смазать ее консистентной смазкой. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
  5. Закрепите муфту и подшипник с помощью пружинного фиксатора.
  6. Установите коробку передач и другие демонтированные элементы на свои законные места.
  7. Регулировка сцепления завершает весь процесс ремонта.

Не обойти стороной самое полезное, что только может пригодиться при ремонте любимого ВАЗ 2110 — мануал. Подробно описывает буквально все, что необходимо знать автовладельцу. С его помощью можно выполнять даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции техобслуживания будет непосильной.

При замене выжимного подшипника ВАЗ 2110 основные сложности заключаются в том, что дополнительно необходимо демонтировать еще несколько узлов и наиболее трудоемким процессом является процесс снятия коробки передач. Одним словом, чтобы заменить маленький подшипник, нужно разобрать чуть ли не пол машины.

Все работы лучше выполнять на эстакаде.

Узлы и детали, подлежащие демонтажу:

  • аккумуляторная батарея;
  • элемент очистки воздуха с коробкой и датчиком расхода воздуха;
  • трос сцепления;
  • Трансмиссия.

Признаки подшипников


Основным признаком выхода из строя подшипника на ВАЗ 2110 является легкий стук при выжиме сцепления. Если этот звук возникает летом, это почти 100% гарантия, что придется заменить. Если зимой, то это может быть простое изменение размеров стакана подшипника из-за снижения температуры. Металл, из которого сделан выжимной подшипник, чрезвычайно прочный, в результате, даже если произойдет стук, можно пару дней ничего не делать, и посмотреть, станет ли он крепче.

Инструкции по замене


Если вы все же уверены, что выжимной подшипник ВАЗ 2110 вышел из строя, то вам необходимо без промедления приступать к работе, предварительно купив такой же новый подшипник и другие комплектующие, которые потребуются в процессе работы.

Инструменты



Этапы


Чтобы добраться до выжимного подшипника, вам потребуется частично или полностью снять несколько достаточно крупных узлов автомобиля.

Подготовительные работы

Откручиваем левую гайку и ослабляем правую, крепящую ступицу.После ослабления колесных креплений поднимаем автомобиль на подъемник или домкратим до тех пор, пока его передние колеса не оторвутся от земли. Во время этой процедуры соблюдайте технику безопасности, ставьте автомобиль только на очень прочные опоры.

  1. Демонтируем колеса.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем крепление на тяге привода коробки передач (предварительно отметив прежнее место установки, чтобы упростить регулировку рычага переключения передач при сборке).
  4. Отсоедините тяги привода переключения передач от коробки передач.
  5. Отключить реактивную тягу.
  6. Демонтируем стартер.
  7. Демонтируем рычаг подвески и шаровую опору, расположенную слева.
  8. Снимите крышку картера сцепления.
  9. Выключить измеритель скорости.
  10. Снимаем левый привод, правый оставляем на месте, на нем просто ослабляем гайку ступицы.
  11. Вывешиваем мотор (предварительно подложив под него надежную опору), что позволит исключить смещение мотора и возможный обрыв шланга печки.Откручиваем крепления опор, расположенных на коробке передач, отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров. Отводим коробку от мотора и снимаем ее.

замена троса сцепления

Благодаря тросу водитель может управлять вилочной машиной сцепления, которая при нажатии на педаль посредством выжимного подшипника отсоединяет ведомый диск от маховика. В автомобилях «Лада Калина» (впрочем, как и на всех других автомобилях с передним приводом) для управления системой сцепления применяется трос.Почему он? Дело в том, что трансмиссия расположена в передней части автомобиля, тогда как классические модели для управления сцеплением используют главный и рабочий цилиндры. Часто бывает, что этот кабель рвется. В этом случае вы не можете управлять автомобилем. Замена троса сцепления на «Калине» поможет вернуть автомобиль в рабочее состояние. Процесс замены очень прост, и с ним справятся даже новички.

Признаки неисправности

Определить, что этот кабель вышел из строя, достаточно просто.При работающем двигателе нельзя включить ни одну из передач. Ход педали также будет увеличен. Других признаков нет. Сама педаль упадет на пол.

Когда нужно менять?

Обычно замена троса сцепления на «Калине» требуется в случае его обрыва. Но специалисты по ремонту автомобилей советуют производить замену при обрыве только части провода на конце. Также рекомендуется менять деталь при наличии повреждений на пластиковой оболочке.

Примечание: кабель может не только оборваться. Часто эти элементы просто растягиваются, а сцепление полностью не отключается. Тяжело включается передача и слышен хруст. Часто замена троса сцепления на Лада Калина может понадобиться из-за обрыва, но закисания, это случается с машинами, которые давно не эксплуатируются. Первыми признаками того, что трос требует замены, будут посторонние звуки при включении сцепления. Он будет дергаться и скользить.

Причины износа

Чаще всего обрыв троса происходит на тех машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Также этому подвержены те автомобили, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако поломка может случиться и на обычном, обычном автомобиле, даже если у него небольшой пробег.

Этот трос изнашивается не только из-за интенсивной эксплуатации, но и из-за неумелого или агрессивного вождения. Особенно это бывает у водителей, которые тронуты с высоких оборотов. Одной из причин повышенного износа является постоянное нахождение педали сцепления на ноге.В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.

Где находится трос сцепления?

Нужный элемент можно увидеть внизу под моторным отсеком. Трос закреплен на вилке сцепления. Чтобы найти его, нужно сначала найти коробку передач. На «Калине» он справа от двигателя. К этому самому редуктору подходит тросик из салона.

Рассмотрим, как заменить трос сцепления на «Калине» (8 клапанов). Процесс очень прост.

Демонтаж старого троса

Первым делом в салоне добрались до крепления педали.Далее снимаем анкер оболочки троса — он крепится к рычагу педали. Убрать акцент очень легко. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую упор. При откручивании гайки упор легко снимается со шпильки.

После этого вы можете получить доступfinger. Он оснащен заглушкой, которую можно снять с помощью пассатижей или отвертки. При демонтаже стопора эту же систему нужно снять с того же пальца, чтобы компенсировать износ ведомого диска сцепления.

Затем с большого пальца на педаль сцепления вручную снимается пластиковая втулка. Необходимо визуально проверить, в каком он состоянии. Если видны деформации или следы сильного износа, его следует заменить на новый. Перед установкой новой втулки ее рекомендуется смазать литолом или другой подобной смазкой. После этого из отверстия, которое он закрывает, удаляется герметик оболочки кабеля. Потом можно оставить машину. Вторая часть процедуры замены троса сцепления на «Калине» будет проводиться под капотом автомобиля.

Что дальше?

На коробке передач потяните конец троса на себя. Он легко выйдет из строя. Затем останется только открутить поводок и снять его с наконечника.

По окончании процесса трос необходимо вытащить из кронштейна на КПП. Следует отметить тот факт, что на Lada Kalina используется цельный кронштейн, а не неразъемный. Из отверстия в кронштейне протяните трос в сторону салона. Таким образом, его можно полностью снять с автомобиля.

Установка нового троса

Замена троса сцепления на Лада Калина 1118 производится следующим образом. Установку нового элемента необходимо начинать с салона автомобиля. В первую очередь трос проталкивается в моторный отсек. Затем установите корпус механизма компенсации накладок диска сцепления на палец и зафиксируйте его с помощью стопорной скобы. Затем заменяется герметик оболочки кабеля.

Под капотом трос продевается через скобу, после чего устанавливается направляющая втулка.Далее на нижний конец троса намотать поводок. Скручивать нужно так, чтобы кончик выступал примерно на один миллиметр. Затем потяните кабель до упора. А когда он уже полностью выдвинут, штангенциркуль измеряет регулировочное расстояние – в норме оно должно быть 27 миллиметров. Если замеры показывают другое расстояние, то, вращая поводок, получают правильную цифру. Затем наконечник троса устанавливается в канавку на вилке сцепления. Под действием пружины поводок войдет в вилку.Остается только несколько раз нажать на педаль и еще раз проверить расстояние регулировки.

«Калина» (16 клапанов)

Аналогично заменяется трос сцепления на «Калине» (16 клапанов).

На АвтоВАЗе для автомобиля был разработан новый двигатель, но трансмиссия, а также тросовый привод остались прежними. Как видите, ничего особо сложного в процедуре замены действительно нет.

Регулировка педали

После замены троса сцепления на «Калине» рекомендуется отрегулировать положение педали.Для этого машину устанавливают на ровной площадке. Затем проверьте расстояние до педали – приложите линейку к полу и измерьте расстояние. Если оно больше 160 миллиметров, то нужно отрегулировать положение.

Для регулировки хода и положения педали откройте капот и найдите коробку передач, вилку сцепления и тросик. На конце последнего имеются две регулировочные гайки. Первый нужно открутить, а второй закрутить до необходимого хода. Обычно это примерно 120-130 миллиметров.Если гайка ослаблена, ход педали сцепления увеличится. При затягивании гайки — уменьшать. Затем несколько раз нажмите на педаль, а затем снова отрегулируйте линейкой. Затем удерживающая втулка сдвигается до конца.

Как увеличить срок службы кабеля?

Для продления срока службы тросовой муфты необходимо ее смазывать. Можно использовать любую пластичную смазку, например «Литол-24» или что-то с аналогичными характеристиками. Без смазки срок службы троса будет очень низким.Со временем он может засохнуть. Специалисты рекомендуют проверять наличие смазки каждый год. Желательно делать это накануне зимнего сезона.

Наконец

Вот так выглядит замена троса сцепления «Калина».

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.