Зарядки аккумулятора: Как зарядить аккумулятор автомобиля — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Содержание

Если зарядка аккумулятора на компьютере Mac приостановлена

В macOS Big Sur или более поздней версии компьютер Mac анализирует ваш график зарядки, чтобы увеличить срок службы аккумулятора.

Функция «Оптимизированная зарядка» в macOS Big Sur или более поздней версии позволяет продлить срок службы аккумулятора и сократить время, в течение которого ваш компьютер Mac полностью заряжен. В определенных ситуациях, когда функция активирована, компьютер Mac отложит зарядку свыше 80 %. Компьютер Mac анализирует график зарядки и обеспечивает полную зарядку компьютера Mac до отключения от зарядного устройства.

На компьютерах Mac с процессором Apple или чипом Apple T2 Security Chip функция «Оптимизированная зарядка» включается по умолчанию при настройке компьютера Mac или после обновления до macOS Big Sur или более поздней версии.

Возобновление зарядки

Если вам нужно полностью зарядить компьютер Mac как можно быстрее, выберите «Зарядить полностью сейчас» в меню состояния аккумулятора. 

Проверка состояния заряда

Когда функция «Оптимизированная зарядка» включена, в меню состояния аккумулятора указывается, когда компьютер Mac будет полностью заряжен или что зарядка приостановлена. Если ноутбук большую часть времени остается подключенным к источнику питания, то во время, когда зарядка приостановлена, может отображаться сообщение «Зарядка приостановлена (редко используется от аккумулятора)».

Приостановка или отключение функции «Оптимизированная зарядка»

Если необходимо временно приостановить работу функции «Оптимизированная зарядка» или полностью отключить ее, выполните следующие действия:

  1. Выберите меню Apple  > «Системные настройки».
  2. Нажмите «Аккумулятор», а затем выберите «Аккумулятор» в боковом меню.
  3. Снимите флажок «Оптимизированная зарядка», затем нажмите «Выключить» или «Выключить до завтра».

Дополнительная информация

В ноутбуках Mac есть еще одна функция, которая призвана продлить срок службы аккумулятора, — это функция отслеживания состояния аккумулятора. Узнайте больше об отслеживании состояния аккумулятора в ноутбуках Mac с процессором Apple или процессорами Intel.

Дата публикации: 

Зарядка от аккумулятора в Windows

Литий-ионные аккумуляторы — это наиболее распространенный тип аккумулятора, используемого на современных мобильных устройствах, включая ноутбуки и планшеты. Аккумуляторы заряжаются быстро, постояно, и они имеют высокую плотность энергии, которая обеспечивает небольшие размеры ячеек в аккумуляторах.

Поняв немного о литий-ионных аккумуляторах, вы можете максимально увеличить время работы от аккумулятора и общий уровень заряда аккумулятора на вашем устройстве.

  • Емкость литий-ионных ячеек снижается после определенного количества заряда батареи, а затем разгрузки. Это означает, что аккумулятор нужно зарядить чаще, а общая емкость аккумулятора может быть ниже.

  • При использовании устройства убедитесь, что батарея регулярно разрядка меньше 50 %. Это позволит уменьшить риск повреждения ячеек аккумулятора.

Низкая емкость аккумулятора

Если уровень заряда батареи ниже, его нельзя зарядить так, как раньше. Поэтому время работы от аккумулятора может быть уменьшено, и вам придется заряжать его чаще.

Максимальное время работы аккумулятора

Как и все батареи, литий-ионные ячейки давно возрастают и с течением времени и с использованием. Чтобы продлить время работы и производительность аккумулятора, попробуйте поддерживать уровень заряда от 20% до 80 % несколько раз в неделю, а не использовать устройство лишь некоторое время, а затем подключите его для подзарядки аккумулятора. Если устройство поддерживает интеллектуальную зарядку, включите ее, чтобы убедиться в том, что устройство остается зарядным устройством до рекомендуемых уровней заряда, даже если устройство подключено.

При использовании аккумулятора следует избегать определенных условий, так как они ускоряют его разрядку и время работы.

  • Старайтесь не использовать устройство или заряжать его при высокой температуре. Очень высокие температуры могут привести к тому, что аккумуляторы литий-ионных аккумуляторов заряжаются с высокой скоростью, что может привести к окончательному снижению заряда аккумулятора.

  • Храните устройство с зарядом батареи менее 50 %, но не полностью разрядить.  Аккумуляторы с более полной зарядкой, а затем хранимые могут быстрее потерять мощность. Если вам нужно хранить устройство в течение длительного времени, перед хранением устройства лучше убедиться, что уровень заряда батареи ниже 50 %, но не полностью разряден.

Если заряд батареи слишком большой, время его работы может быть очень коротким или может увеличиться количество ячеек с литием-ионом. Когда батарея расширяется из загара, чаще всего она вызвана формированием неоплачиваемого соавторского (CO2) качества. Если батарея вашего устройства значительно расширится за пределами вложенного в нее, мы рекомендуем прекратить использование устройства. С устройством следует обращаться с осторожностью, чтобы не допустить нажимания или пунктуации ячейки аккумулятора.

Подробный отчет об аккумуляторе в Windows 11

Если вы хотите получить более технические сведения об использовании аккумулятора и предполагаемой емкости, вы можете создать отчет о заряде батареи с помощью командной строки Powerfg, встроенной в Windows 11.

  1. Выберите Поиск на панели задач, введите Командная подсказка,нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши)командную подсказку , а затем выберите Запуск от администратора > Да.

  2. В командной области введите powercfg /batteryreportи нажмите ввод.

    Отчет об аккумуляторе будет HTML-файлом, который хранится в папке на компьютере. Расположение файла будет показано в окне командной подсказки.

  3. Откройте проводник, перейдите к папке, в которую был сохранен отчет, а затем дважды щелкните отчет об аккумуляторе (HTML-файл), чтобы открыть его в веб-браузере.

    Вы можете получить подробные сведения об использовании аккумулятора и его емкости. Некоторые разделы, которые вы можете посмотреть, чтобы начать работу,включают следующие: Установленный аккумулятор, Недавниеиспользование и Использование аккумулятора.

Статьи по теме

Генератор для зарядки аккумулятора автомобиля

Небольшие походные генераторы имеют выход постоянного тока. Это очень удобно, поскольку если аккумулятор вашего автомобиля разрядится в безлюдной местности, вы без труда сможете зарядить батарею.

Как это сделать?

Рассмотрим на примере генераторов СКАТ. В комплектацию генераторов СКАТ (модели УГБ-950, УГБ-800И, УГБ-1000И) входит адаптер постоянного тока для зарядки аккумуляторов. Это вилка, соединенная проводами с контактами типа «крокодил». Красный контакт – это «+», черный – это «-».

Если вы не хотите нечаянно угробить генератор или аккумулятор, прочитайте список того, что не надо делать с техникой.

Никогда так не делайте!

  • Неправильное соединение контактов может нанести серьезный ущерб как генератору, так и аккумулятору, поэтому всегда соблюдайте полярность.
  • Не запускайте генератор, если к нему подключена аккумуляторная батарея.
  • Не допускайте замыкания клеммы «+» и «-» между собой, это может вывести из строя обмотку генератора.
  • Не используйте выход постоянного и переменного тока одновременно.
  • Не оставляйте заряжающийся аккумулятор без присмотра, так как ток зарядки постоянный и не меняется в зависимости от степени зарядки аккумулятора. Излишний заряд может привести к закипанию электролита и выходу аккумулятора из строя, поэтому следите за состоянием батареи и электролита.

Теперь, когда мы вас напугали, – хорошая новость. Генераторы СКАТ снабжены предохранителями постоянного тока. Предохранитель модели УГБ-950, которая выдает постоянный ток 12 В/8,3 А, рассчитан на 10 А. Предохранители моделей УГБ-800И, УГБ-1000И, которые выдают постоянный ток 12 В/6 А, рассчитаны на 6 А. Если предохранитель сработал, убедитесь в правильности подсоединения и в том, что потребляемая мощность потребителей не превышает рекомендуемого значения.



Зарядите аккумулятор

  • снимите аккумуляторную батарею с автомобиля
  • соедините проводом выходы со знаком «-» на батарее и генераторе
  • соедините проводом выходы со знаком «+» на батарее и генераторе
  • запустите генератор
  • зарядите аккумуляторную батарею согласно ее емкости или по необходимости

Внимание! Батарея при зарядке выделяет взрывоопасные газы и испарения. Не курите рядом с заряжаемым аккумулятором, не пользуйтесь открытым огнем Не пытайтесь запускать автомобиль при работающем генераторе! Если температура электролита превысила 45 °С, прекратите подзарядку.


Возврат к списку

Как работает «Оптимизированная зарядка» в iOS 13 — Блог re:Store Digest

Аккумулятор iPhone, как и все перезаряжаемые источники питания, является расходуемым материалом: его емкость снижается после каждого цикла зарядки. В iOS 13 Apple реализовала способ замедлить этот процесс, чтобы аккумулятор служил вам дольше. Рассказываем, как работает эта функция и как её включить.

Как работает «Оптимизированная зарядка»

Процесс зарядки аккумулятора iPhone делится на два этапа. Сначала он быстро заряжается до 80%, а затем переключается в более медленный режим дозарядки малым током.

Когда аккумулятор полностью заряжен, химические процессы в нём происходят максимально активно, поэтому он деградирует быстрее. Отсюда возникает проблема: если iPhone заряжается ночью, то его заряд дойдет до максимума задолго до вашего пробуждения, и он будет находиться в таком состоянии несколько часов. Это негативно сказывается на сроке службы.

В iOS 13 этой проблемы больше нет. iPhone учится предугадывать, когда вы снимете его с зарядки, и доводить заряд до 100% именно к этому моменту. Данная функция и называется «Оптимизированная зарядка». Она уменьшает нагрузку на аккумулятор, и в итоге менять его придётся реже: это хорошо как для вас, так и для экологии.

В тему:

Как Apple борется за будущее планеты

Как заменить аккумулятор в iPhone: 10 ответов на главные вопросы


Как включить «Оптимизированную зарядку»

Шаг 1. Откройте «Настройки».

Шаг 2. Перейдите в раздел «Аккумулятор».

Шаг 3. Разверните меню «Состояние аккумулятора».

Шаг 4. Переведите в активное положение переключатель «Оптимизированная зарядка».

Следует учитывать, что вы заметите работу функции не сразу: ей нужно время, чтобы проанализировать паттерны зарядки вашего iPhone. О том, что оптимизация зарядки уже работает, будет свидетельствовать уведомление на заблокированном экране. В нём будет указано, на какое время запланировано окончание зарядки.


Время заряда АКБ зарядным устройством!

Зарядных устройств (ЗУ) существует несколько типов. Многие ЗУ имеют регуляторы для изменения напряжение (12/24 В), времени заряда и силы тока.

Время заряда аккумулятора зависит от величины тока. В стандартном режиме величина тока заряда составит 0,1 от емкости батареи. Полностью разряженный аккумулятор требует зарядки в течение 15 часов.

Автолюбители обычно, используют 3 метода зарядки

  • постоянным напряжением,
  • постоянным током,
  • комбинированный.

Метод постоянного напряжения

Уровень заряда зависит от величины напряжения. При напряжении 14.4 вольт время зарядки аккумулятора составит 2 суток. При 16,5 вольт – батарея заряжается одни сутки.

Зарядные устройства имеют ограничители, подающие не больше 25 ампер. Напряжение на клеммах растет до момента, когда оно будет равно напряжению зарядного устройства, зарядная сила, постепенно падает до нулевого значения. Этот метод безопасен и не требуется присутствие человека. Напряжение заряженного аккумулятора равно 14,4В.

Метод постоянного тока

Требуется присутствие человека и внимательность. Так как нужно в ручную поддерживать необходимую силу тока.

Батарею 60А/ч следует заряжать током равным 6А в течение 10 ч., при этом каждый час, контролируя и корректируя силу тока.

При напряжении ставшем равно 14,4 В, нужно уменьшить в два раза (3А), при 15 В – до 1,5 А.

Аккумулятор заряжен, если напряжение заряда в течение 1-2 часов стабильное. Последний этап заряда сопровождается «кипением» банок.

Комбинированный метод

Большинство современных устройств заряда аккумулятора основываются на этом методе. Который делится на 2 этапа заряда:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением.

Прибор не требует участия человека и при зарядке выключается автоматически.

Экспресс-зарядка

Бывает моменты, когда требуется очень быстро зарядить аккумулятор, иногда просто лишь для запуска двигателя. Такая зарядка является не очень хорошим вариантом, но часто применяется из-за необходимости.

Регулятор тока ставится на максимум, таймер времени засекается на 15-20 минут. При разряде аккумулятора более 50%, он способен заряжаться от генератора автомобиля на ходу.

Полная зарядка

При полной зарядке ток заряда необходимо установить на минимальное значение, а время на 6-10 часов.

Способы проверки заряда аккумулятора

  • токовой нагрузкой,
  • мультиметром,
  • нагрузочной вилкой,
  • замером плотности электролита — ареометром.

Ареометр – емкость с грушей предназначена для набора жидкости с «поплавком» внутри, имеющий свою градацию. Заряженная батарея показывает плотность электролита в 1,28 г/куб.см. При 50% плотность падает до 1,20 г/куб.см. Плотность электролита в полностью разряженном аккумуляторе составит 1,10 г/куб.см.

Чтобы рассчитать время заряда, требуется ввести значения емкости аккумулятора и тока заряда. При аккумуляторе разряженном на 50%, в поле «емкость аккумулятора» вводится половина от заводской емкости батареи.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

10 правил зарядки аккумулятора для фотоаппарата

Не так давно я спросил у своего знакомого — обладателя старенького Nikon D40, как часто он меняет аккумуляторы в своем фотоаппарате? Он ответил, что аккумулятор у него всего один, и пользуется им уже около 10 лет, как купил фотоаппарат.

Тогда я подумал: почему наши покупатели признаются, что их прежний аккумулятор, идущий в комплекте с фотоаппаратом, быстро “садился”, не обеспечивал должное количество кадров, как было заявлено производителем, да и вообще — после зимовки в фотоаппарате отказывался “выходить на связь”?

Конечно, не стоит исключать возможности использования неоригинальной модели или откровенной подделки. Однако в большей степени срок службы зависит от правильной зарядки и хранения.

В этой статье я собрал 10 основных правил, которые помогут приблизить ресурс аккумулятора к заявленному производителем.

Поскольку большинство современных камер работают на литиево-ионных аккумуляторах (li-ion), данные правила относятся, по большей части, к ним.

Правило №1

Используйте только совместимые зарядные устройства, указанные производителем. Не пытайтесь заряжать другими подходящими по параметрам напряжения, так как они не снабжены необходимой автоматикой, контролирующей допустимый уровень заряда. 

Как правило, все оригинальные зарядные устройства и аналоги снабжены им.

Правило №2

Никогда не допускайте превышения максимального уровня заряда аккумулятора, так как это губительно для него так же, как и полная разрядка. Как правило, в инструкциях к современным фотоаппаратам указывается время полной зарядки аккумулятора, которое колеблется в районе 120 — 220 минут. (Исправить на заряд при минимальном токе)

Правило № 3

Не бойтесь частых подзарядок, в том числе и частичных, это никак не вредит аккумуляторам. Вы можете заряжать аккумулятор при любом остаточном заряде в любой момент работы, когда это удобно, не боясь уменьшения его емкости.

Правило № 4

У li-ion аккумуляторов практически нет «эффекта памяти», поэтому после покупки нового «разгонять» его не имеет никакого смысла. Разве что для собственного успокоения и калибровки контроллера зарядного устройства можно 2 раза полностью зарядить и разрядить его.

Правило № 5

Не допускайте полной разрядки батареи при эксплуатации, когда фотоаппарат выключается сам. Если это все-таки произошло, позаботьтесь о том, чтобы как можно скорее поставить аккумулятор на подзарядку.

Для точного соответствия индикации уровня заряда на дисплее фотоаппарата некоторые модели предусматривают регистрацию аккумуляторной батареи.

Регистрация позволит не только синхронизировать реальное состояние аккумулятора с индикацией на камере, но и просматривать информацию по остаточному заряду в процентах, историю его работы, а также эффективную емкость, показывающую его рабочее состояние или необходимость замены.

Правило № 6

Знаете, что емкость аккумулятора зависит от температуры? Если зарядить аккумулятор до 100% при комнатной температуре и вынести на холод, то его емкость уменьшится на 10-20%, а если наоборот — зарядить на холоде и внести в тепло, то емкость может увеличиться больше пределов допустимого значения, что может привести к повреждению и, как следствие, непродолжительной работе аккумулятора.

Правило № 7

Li-ion аккумуляторы не любят замерзаний. Избегайте его использования при сильных морозах или позаботьтесь о дополнительной защите. Придерживайтесь работы и подзарядки аккумулятора в температурном режиме от — 20° до + 45°, к счастью, он охватывает большинство климатических зон на нашей планете.

Правило № 8

Емкость аккумулятора снижается при уменьшении атмосферного давления, например, в горах, что может также снизить продолжительность его работы. Учитывайте это, когда планируете горные восхождения, и позаботьтесь о запасном комплекте.

Правило № 9

Поскольку скорость саморазряда аккумуляторов около 20% в год, храните их отдельно от фотоаппарата в заряженном состоянии не менее 50%, это позволит обойтись без подзарядки в период «зимовки» или творческого кризиса (рекомендуемая температура хранения 5° С).

Правило № 10

Современные аккумуляторы для фотоаппаратов способны обеспечить до 500 циклов заряда/разряда в течение всего срока эксплуатации, но только, как это не противоречиво звучит, при регулярном их использовании.

Вернуться к списку публикаций

Зарядка Автомобильного Аккумулятора, Схема Импульсного Зарядного Устройства, Какое Напряжение, Цикл Зу, Сколько Часов, Батарейки и Лампочки

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость самостоятельно восполнить запас энергии. В этом случае, зарядка аккумулятора станет крайне важна и следует знать, как правильно провести такую операцию.

Регулярность зарядки

Процесс подзарядки аккумулятора в автомобиле выполняет генератор и обычно этого достаточно для поддержания работоспособности батареи. Для снижения риска интенсивного выделения газов в акб устанавливается защитное реле ограничивающее напряжение до 14,1 В. Такие требования безопасности не позволят осуществить полный цикл зарядки, для которого необходимы показатели тока 14.5 В. Интенсивное использование кондиционера и других устройств, требующих большое количество электроэнергии способно истощить батарею. Для её восстановления потребуется зарядка аккумулятора автомобиля, которую легко провести самостоятельно.

Исправный аккумулятор обычно не вызывает проблем при положительной температуре воздуха. Для обеспечения запуска двигателя и функционирования приборов будет достаточно половины ресурсов такого устройства. Работа акб в зимнее время более осложнена, и отрицательные температуры способны снизить в два раза показатели ёмкости батареи. Наступление холодов также требует высоких пусковых токов, так как густеет моторное масло и необходимо больше энергии для включения двигателя. В качестве экстренной меры можно использовать провода от прикуривателя другой машины, но это не избавит от необходимости полностью зарядить автомобильный аккумулятор.

Интенсивная нагрузка на аккумулятор приводит к тому, что генератор не успевает компенсировать электроэнергию. Такая ситуация является стандартной, и отрицательная температура окружающей среды требует повышенного внимания к батарее. Оптимальным решением будет ежегодная зарядка аккумулятора автомобиля, которую следует проводить до наступления морозов.

Проверка заряда АКБ

Оценка уровня заряда аккумулятора может помочь в спорных ситуациях и определить необходимость проведения полного цикла зарядки. Стационарное измерение напряжения следует проводить не менее чем через 6 часов после отсоединения батареи от системы автомобиля или пуско-зарядного устройства. Существует несколько методов для определения таких показателей, имеющих некоторую погрешность в точности.

  • Снятие показателей напряжения на выходах акб предоставляет относительную оценку состояния батареи. Для получения таких данных можно воспользоваться мультиметром и сравнить показатели напряжения с соответствующей им ёмкостью;
    Соотношение напряжения к остаточному заряду
    Напряжение на клеммах аккумулятора (B) 12,8 12,6 12,2 12,0 < 11,8
    Уровень заряда аккумулятора (%) 100 75 50 25 Разрядка
  • Измерение напряжения под нагрузкой не требует длительного отстоя аккумулятора. Для таких изысканий используют вольтметр и нагрузочные вилки с подключенным сопротивлением в 0,018-0,020 Ом. После подключения устройства к клемам акб выдерживается пауза в 5 секунд, и снимаются показания. Данные, полученные с помощью вольтметра и нагрузочной вилки необходимо сравнить с таблицей, позволяющей определить состояние батареи;
    Соотношение напряжения к остаточному заряду
    Напряжение на клеммах аккумулятора (B) 10,5 9,9 9,3 8,7 < 8,18
    Уровень заряда аккумулятора (%) 100 75 50 25 Разрядка
  • Для обслуживаемых аккумуляторов проверку можно выполнить с помощью замера плотности электролита. Для таких целей используется ареометр, который легко приобрести на авторынке или в магазине. Проведённые замеры, следует сопоставить с таблицей, которая покажет степень заряда батареи;
  • Получение данных состояния батареи во время запуска двигателя. Такая методика требует исправного стартера и заключается в измерении напряжения во время пуска силовой установки. При условии, что автомобиль оснащён исправным стартером, напряжение не должно быть ниже 9,5 вольт. Меньшие показатели будут свидетельствовать о необходимости зарядки или неисправности стартера;
  • Без снятия батареи можно выполнить замеры путём создания нагрузки с помощью включения габаритов и дальнего света. Учитывая, что лампы автомобиля имеют мощность в 50 Вт нагрузка должна составлять 10 ампер. При таком условии напряжение заряженного аккумулятора должно быть на уровне 11.2 вольт, а более низкие показатели свидетельствуют о необходимости провести дозарядку устройства.

Некоторые модели имеют встроенный гидрометрический индикатор зарядки аккумулятора, позволяющий без использования специальных устройств определить состояние акб. Зелёный глазок такого прибора свидетельствует о зарядке не менее 60%, а чёрный индикатор сигнализирует о небольшом запасе энергии, и зарядка аккумулятора автомобиля будет необходима. Кроме показателей степени заряда такой датчик может принять светлый оттенок, что означает недостачу  дистиллированной воды.

Виды зарядных устройств

Для достижения полной зарядки аккумуляторных батарей необходимо использовать специальное оборудование. Так схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора представляет собой простой преобразователь электроэнергии, обеспечивающий на выходе постоянное напряжение тока. Для большего удобства используются дополнительные датчики и специальные алгоритмы зарядки. Такие приборы могут требовать ручной настройки или работать в автоматическом режиме, самостоятельно определяя характеристики акб.

Определить, как зарядить аккумулятор способен каждый водитель, а использовать можно любое зарядное устройство, выбор которого зависит от собственных предпочтений. Первым признаком нехватки заряда может стать горящая лампочка на приборной панели, что потребует принятия более решительных мер. Полный цикл зарядки длится несколько часов и эти работы удобнее проводить в помещении. Все зарядные приборы независимо от настроек имеют обязательную защиту от неправильного подключения клем и перегрева.

Типы аккумуляторных батарей

Для автомобильных аккумуляторов используются источники тока, основанные на применении различных технологий. Если ранее были востребованны щелочные элементы, то современный рынок представлен кислотными аккумуляторами. Такая технология позволяет в качестве электролита использовать кислоту, помещённую между свинцовых пластин. Особенности этого исполнения предполагают обслуживание акб, которое заключается в доливе дистиллированной воды.

Не менее популярны и гелевые батареи, использование которых не требует обслуживания. Такая технология имеет большую стоимость, а процесс зарядки не отличается от других акб. Существуют и литий-ионные батареи,  но такие устройства не всегда имеют пусковой ток достаточной мощности, что ограничивает их применение.

Самостоятельная зарядка акб

Полная зарядка аккумулятора потребует не менее 10 часов для выполнения всех технических условий. При проведении таких операций потребуется снять аккумулятор с автомобиля и стереть с него грязь или остатки кислоты. Зарядку следует проводить в сухом помещении, обязательно соблюдая полярность электрической цепи. Для исключения появления искр следует сначала подсоединить отрицательный контакт, а затем положительный. Трансформаторное или  импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подключается последним, после чего можно настроить параметры тока.

В обслуживаемых типах батарей следует проверить уровень электролита и обязательно открутить пробки на банках. В зависимости от типа пуско-зарядного устройства такая процедура будет требовать корректировки или выполняться в автоматическом режиме. Обычно батарею оставляют восполнять запас энергии на всю ночь, а падение стрелки тока на нулевое значение будет свидетельствовать о завершении зарядки.

Методика зарядки батареи

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля предполагает подачу тока недостающего батареи до заполнения 100%  её ёмкости. Для устройств, не поддерживающих автоматический режим несложно провести самостоятельную настройку параметров тока. Такие действия потребуют периодического контроля и некоторой корректировки характеристик зарядного устройства. Чтобы понять, как заряжать автомобильный аккумулятор, следует рассмотреть способы зарядки, которые могут быть:

  • На основе постоянного тока;
  • На основе постоянного напряжения.

При зарядке постоянным током следует задать силу тока, равную 10% от её ёмкости. Следовательно, для акб с ёмкостью  80А/ч потребуется сила тока в 8 ампер. Эти показатели необходимо выдерживать на протяжении всего цикла восстановления, что потребует периодической проверки и корректировки напряжения зарядки. Для обслуживаемых моделей признаком завершения первого этапа зарядки будет газообразование, а показатель тока гелевых акб должен достигнуть 14 вольт. Далее следует вдвое снизить силу тока и продолжить зарядку пока напряжение не поднимется до 15 вольт. После чего сила тока опять снижается вдвое.

Удостовериться в правильности зарядки аккумулятора автомобиля и достижения показателя в 100% не представляет сложностей. Для такого контроля в течение 2 часов отслеживаются параметры напряжения и силы тока. Их неизменное значение и будет свидетельствовать о завершении зарядки.

Если ток зарядки автомобильного аккумулятора имеет постоянное значение, то придётся определить, сколько времени необходимо для завершения таких процедур. Следует учесть, что чем меньше будет ток, тем лучше восполнится батарея. Чтобы рассчитать зарядку аккумулятора необходимо знать его ёмкость. Производители источников питания рекомендуют устанавливать силу тока в размере 0,1 от ёмкости акб. Следовательно, батарея 80А/ч будет заряжаться током в 8 ампер, а продолжительность зарядки составит стандартные 15 часов.

Глубокий разряд аккумулятора

Невнимательность или простой автомобиля с включенными электроприборами способен привести к ситуации, в которой аккумулятор получит глубокий разряд. К сожалению, такая ошибка может повлиять на работоспособность источника питания. Восстановление батареи необходимо начинать с показателей силы тока не более 0.1, от её номинальной ёмкости. Следует использовать по возможности меньшую силу тока, увеличив время зарядки устройства до 24 часов.

Такие нормы отчасти касаются и нового аккумулятора, только зарядка акб проводится минимальными токами в течении 2-4 часов. При выполнении полного цикла восстановления будет гореть зелёный индикатор зарядки аккумулятора, а напряжение на клеммах составит 16,2 вольт.

Выбор зарядного устройства

Среди различных моделей зарядных приборов определяющим остаётся их принцип работы. Всем знакомы трансформаторные устройства, которые характеризуются большим весом и габаритами. На смену им пришили импульсные приборы, которые лишены громоздких деталей. Для гелевых батарей импульсная технология является более щадящей, хотя они хорошо работают с любым зарядным устройством.

При восстановлении показателей тока кислотной батареи можно заметить, как аккумулятор кипит при зарядке и такое его состояние вполне допустимо. Кипение электролита может происходить при использовании зу любого типа и является признаком работоспособности банок. Появление пузырьков газа должно быть во всех банках, что будет свидетельствовать о завершении зарядки.

Любое зарядное устройство позволяет восполнить запас электроэнергии аккумулятора независимо от его типа и мощности. Для упрощения этого процесса существуют автоматические приборы, способные точно вычислить время и эффективный метод зарядки. Такие устройства позволяют исключить все расчёты, и провести обычную или форсированную зарядку. Бережное отношение к аккумуляторной батарее и своевременная подзарядка продлят её срок службы, что позволит сосредоточиться на вождении.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что такое оптимизированная зарядка аккумулятора на iPhone?

Хотите знать, почему ваш iPhone перестает заряжаться выше 80% ночью, когда он подключен к розетке? Оптимизированная зарядка аккумулятора Apple работает. Давайте узнаем больше об этом и о том, как он защищает аккумулятор iPhone, узнав больше о ваших привычках зарядки.

Как работает оптимизированная зарядка аккумулятора на iPhone?

Литий-ионный аккумулятор в наших мобильных устройствах является критической точкой отказа. Срок службы у них конечный, а быстро разряжающийся аккумулятор может существенно вызвать недовольство дорогим айфоном.Оптимизированная зарядка аккумулятора — это функция по умолчанию на всех iPhone под управлением iOS 13 и более поздних версий.

Оптимизированная зарядка аккумулятора помогает улучшить состояние аккумулятора, выполнив следующие действия:

  • iPhone отслеживает ваше повседневное использование телефона и отслеживает, когда вы подключаете его к зарядному устройству в течение длительного периода времени. Например, когда вы ложитесь спать ночью.
  • Оптимизированная зарядка батареи iPhone заряжает батарею до 80%, когда она подключена к сети и не используется.
  • Он предсказывает, когда вы снимете его с зарядного устройства, и откладывает зарядку до 100% до этого момента.

Оптимизированная зарядка аккумулятора останавливает электрический ток, заставляя химические вещества вступать в реакцию внутри литий-ионного аккумулятора. Затем он использует алгоритм, чтобы оценить, когда нужно полностью зарядить аккумулятор до 100%, когда это необходимо. Оптимизация химического поведения батареи помогает замедлить ее естественное старение.

Чтобы включить или отключить оптимизированную зарядку аккумулятора, выберите Настройки > Аккумулятор > Состояние аккумулятора > Оптимизированный заряд аккумулятора .

Подходит ли оптимизированная зарядка аккумулятора?

Поддержание заряда аккумулятора на 100% при длительном подключении к розетке является ненужной нагрузкой на аккумулятор. В статье Apple о литий-ионных батареях объясняется, что литий-ионные батареи Apple заряжаются быстро для удобства и медленно для долговечности.

Функция «Оптимизированная зарядка аккумулятора» в iOS 13 улучшает поведение аккумуляторов Apple. Он перестает заряжать телефон выше 80% даже при непрерывной подзарядке, так как узнал, что вам может не понадобиться полностью заряженный телефон прямо сейчас.Вместо этого заряд активируется непосредственно перед тем, как вы снимете его с зарядного устройства.

Эта функция хорошо работает ночью, если у вас есть регулярные привычки сна. Он активируется непосредственно перед вашим обычным временем пробуждения, чтобы дать вам полностью заряженный телефон.

Замедляет ли оптимизированная зарядка аккумулятора зарядку?

Оптимизированная зарядка аккумулятора останавливает зарядку на 80%. Он будет заряжать только оставшиеся 20% в заранее определенное время, в зависимости от того, когда вы проснетесь. Таким образом, этот метод намного медленнее, чем быстрая зарядка, которая может зарядить ваш телефон за считанные минуты, но за счет длительного срока службы батареи.

Если вы хотите немедленно зарядить телефон до 100%, отключите Оптимизированную зарядку аккумулятора в настройках iPhone и дайте ему завершить зарядку.

Чтобы оптимизированная зарядка батареи работала, разрешите iOS изучать повседневное поведение и особенно ваши привычки сна с течением времени. Поскольку эти данные лежат в основе технологии, Оптимизированная зарядка аккумулятора может дать сбой, если у вас ненормированный сон. Он также не будет работать, если вы не держите его подключенным к зарядному устройству в течение длительного периода времени во время сна.

Apple также говорит, что оптимизированная зарядка запускается только в местах, где вы проводите больше всего времени, например, дома и в офисе. Вы должны включить службы определения местоположения для правильной работы оптимизированной зарядки.

Часто задаваемые вопросы

  • Что такое оптимизированная зарядка аккумулятора в AirPods Pro?

    Как и функция оптимизированной зарядки аккумулятора в iOS 13, новые AirPods (Pro и третьего поколения) имеют оптимизированную зарядку для поддержания работоспособности аккумулятора.Эта функция включена по умолчанию, но если вы хотите отключить ее или снова включить, если она была отключена, откройте Настройки на сопряженном устройстве iOS и коснитесь Bluetooth > Дополнительная информация (i). Затем включите или выключите Оптимизированная батарея Зарядка .

  • Что произойдет, если я отключу оптимизированную зарядку аккумулятора?

    Если вы отключите оптимизированную зарядку аккумулятора на своем iPhone, устройство будет заряжаться до 100 процентов, не останавливаясь при 80-процентном заряде.Однако, если вы часто отключаете и включаете эту функцию, у iPhone не будет возможности изучить ваши ежедневные привычки зарядки. Для достижения наилучших результатов не отключайте оптимизированную зарядку аккумулятора, чтобы улучшить функцию и сохранить работоспособность аккумулятора.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите нам, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Зарядка аккумуляторов — обзор

Приложения для выравнивания нагрузки

Несмотря на универсальность малой гидроэнергетики, поиск хороших способов увеличения коэффициента нагрузки часто является серьезным ограничением.Лучшие участки часто расположены в бедных отдаленных районах, где экономическая активность низкая. Таким образом, даже несмотря на то, что затраты на обустройство территории в этих районах могут показаться привлекательными, спрос на источник энергии такого качества иногда может быть настолько низким, что сводит на нет инвестиционные выгоды. В настоящее время разрабатывается несколько потенциальных приложений, которые при определенных обстоятельствах могли бы избавить хорошие сайты от проблемы поиска подходящего применения. Эти приложения, в которых используется механическая энергия переменного и постоянного тока, заслуживают особого внимания.

Резистивное нагревание . Потери сопротивления в электрических цепях приводят к выделению тепла. Это хорошо известный термин I 2 R (квадрат тока, умноженный на сопротивление цепи). По этому принципу работают практически все средне- и низкотемпературные электрические нагревательные приборы. Важным применением этой техники является приготовление пищи. Недавние разработки простых кухонных накопителей возродили интерес к старой идее борьбы с истощением лесов. Ключом к этому подходу стала разработка недорогого способа хранения энергии для приготовления пищи в периоды пиковой нагрузки.Традиционно тепло хранилось в материалах с высокой теплоемкостью, таких как чугун. Совсем недавно исследовательские усилия были сосредоточены на использовании местных материалов для хранения тепла (Yoder, 1981). Он состоит из нагревательного элемента, встроенного в изолированный слой камней, как показано на рис. 1. В нагретые камни вводится вода для образования пара при атмосферном давлении. Пар обеспечивает теплом обычный сосуд для приготовления пищи, размещенный поверх камней, где он конденсируется, а затем возвращается обратно в каменную подушку, которая сохраняет энергию.Используя эту систему, потребляемая мощность всего 250 Вт может производить тепло, необходимое для приготовления ежедневного обеда средней семьи. Это было достигнуто со значительно более высокой эффективностью, чем при использовании обычных дровяных и газовых плит (21% против 3-6%). Простые резистивные нагревательные элементы также могут использоваться для выполнения множества других задач, включая нагрев воды, обогрев помещений или сушку урожая, изготовление льда или даже охлаждение скоропортящихся продуктов и медицинских товаров.

Рис. 1. Теплоаккумулятор

Механический теплогенератор .Что касается механических применений, мощность вала также может применяться для выработки тепла без предварительного преобразования в электричество. Для этой цели в Непале разрабатывается механический теплогенератор, соединенный с валом турбины с помощью клиноременной передачи (Inversin, 1982). На рис. 2 представлена ​​общая схема. Воздух всасывается вентилятором через воздухозаборник. Затем воздух циркулирует по стационарным перегородкам, расположенным радиально. Кинетическая энергия нагревает воздух, образуя водовороты. Этот горячий воздух проходит через клапан, прикрепленный к подвижной всасывающей трубе, смешивается с поступающим более холодным воздухом и снова всасывается вентилятором.Часть нагретого воздуха проходит через выпускное отверстие в сушильные стеллажи, а оставшаяся часть рециркулирует через перегородки. Поток и температура воздуха регулируются клапаном. Когда он находится в закрытом положении, генератор представляет собой просто вентилятор, продувающий воздух при температуре окружающей среды через генератор. Когда клапан открывается, сдвинув впускную трубу наружу, постепенно увеличивающиеся потоки воздуха проходят через перегородки. Если клапан полностью открыт, почти весь воздух, выходящий из вентилятора, проходит через перегородки, тем самым нагреваясь до максимальной температуры около 100°С (при 2500 об/мин).Любая температура между этими двумя пределами может быть получена путем изменения открытия клапана.

Рис. 2. Механический теплогенератор

Зарядка аккумулятора . В дополнение к механическому использованию и резистивному теплу, третьим средством увеличения внепиковых нагрузок преимущественно для бытового освещения и приборов является система зарядки аккумуляторов. Часто сельские домохозяйства в регионах с низким доходом изначально имеют низкий спрос на электроэнергию, что делает традиционное распределение электроэнергии нерентабельным.Тем не менее, предоставление нескольких сотен ватт для освещения или для питания небольших электроприборов постоянного тока, радиоприемников или телевизоров может иметь большое значение для уровня жизни семьи. Подключив выпрямитель к генератору, избыточная мощность может быть сохранена в «аккумуляторном банке» для общего распределения среди населения, особенно среди семей, живущих на большом расстоянии от распределительной системы. В качестве альтернативы система зарядки аккумуляторов может быть развернута в локальной распределительной сети, где электроэнергия переменного тока распределяется непосредственно между потребителями и накапливается в батареях дома или в магазине.В рамках этой системы ограниченное количество электроэнергии распределяется с постоянной скоростью, чтобы потребитель хранил ее на постоянной основе. Затем потребитель использует накопленную энергию в нужное время и в нужном количестве (Насаруддин, 1982). 3 . Эта дополнительная функция изолированной системы питания также полезна для поддержания заряда аккумуляторов автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Производство удобрений . Использование химических удобрений может значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур.В больших масштабах наиболее экономичным способом производства высококачественных удобрений является процесс Габера-Боша. В этом процессе для производства аммиака используется природный газ или жидкие углеводороды, но он очень энергоемкий. Кроме того, централизованный характер производства удобрений приводит к высоким транспортным расходам при доставке к удаленным потребителям. Еще одним способом получения азотных удобрений в децентрализованном режиме является метод электродугового разряда. Основной принцип процесса прост.В электродуговой реактор нагнетается воздух, производящий оксиды азота (см. рис. 3). Чтобы сделать удобрение, оксиды азота затем пропускают через абсорбционную колонну из известняка или каменных фосфатов и смешивают с водой. В результате получается высококачественное нитратно-кальциевое удобрение. Экспериментальная установка мощностью 3 кВт, требующая только легкодоступных компонентов и низкоуровневой технологии, успешно работает в США и производит достаточное количество удобрений на площади до 20 га (Исследовательская лаборатория Чарльза Ф. Кеттеринга, 1980).В прошлые годы метод электродугового разряда считался неэкономичным способом производства удобрений, и от него отказались. Однако в контексте приложения балластной нагрузки, как предлагается здесь, для использования избыточной энергии, этот метод заслуживает нового рассмотрения.

Рис. 3. Реакционная ячейка генератора азотных удобрений

Зарядные устройства для аккумуляторов | Энерджайзер

Представьте, что вам не нужно снова и снова покупать батарейки.С батареями Energizer  Recharge ® вы сэкономите деньги на батареях для цифровой камеры, портативного устройства GPS, игрушек, беспроводной игровой системы по сравнению с одноразовыми батареями. А с такими зарядными устройствами, как наше высокопроизводительное зарядное устройство Energizer Recharge ® Pro и Energizer Recharge ® 1 Hour Charger, вы сможете зарядиться в кратчайшие сроки.


Продукт

Описание

Источник зарядки

Время зарядки

Energizer Перезарядка ® Зарядное устройство Pro

Высокопроизводительная зарядка — и большая экономия по сравнению с одноразовыми батареями.

Типы батарей: AA, AAA

Energizer Перезарядка ® Зарядное устройство на 1 час

Заряжает все батареи Energizer Recharge® AA и AAA менее чем за 1 час.

Типы батарей: AA, AAA

Energizer Перезарядка ® Зарядное устройство

Расширенные функции и доступная цена в сочетании создают эту прекрасную ценность.

Типы батарей: AA, AAA

Energizer Перезарядка ® Базовое зарядное устройство

Отличный компактный выбор для экономии денег вместо постоянной покупки одноразовых батареек.

Типы батарей: AA, AAA

Energizer Перезарядка ® Универсальное зарядное устройство

Универсальное и универсальное зарядное устройство может заряжать аккумуляторы нескольких размеров.

Типы батарей: AA, AAA, C, D, 9 В

* 3 часа только для 1300 и 500 мАч, 5 часов для всех AA/AAA
5 часов только для 1300 и 500 мАч, 9 часов для всех AA/.AAA
8 часов только для 1300 и 500, 12 часов для всех AA/AAA
§ 2 часа для AA/AAA 1300 и 500, 3 часа для всех AA/AAA/C/D, 9 В = 6 часов
# 14 часов для всех AA/AAA/C/D/9V

Аккумулятор с поплавковой зарядкой

Плавающая зарядка — Аккумулятор

Применение и технология аккумуляторов

Подзарядка — это технология и метод поддержания аккумулятора в заряженном состоянии путем подачи постоянного напряжения и тока на минимальном уровне для поддержания полного или почти полного заряда.

Плавающая зарядка чаще всего используется для приложения резервного и аварийного питания, где разряд аккумулятора бывает нечасто. Во время подзарядки зарядное устройство, аккумулятор и нагрузка подключены параллельно. зарядное устройство работает от обычного источника питания, который обеспечивает ток нагрузки во время работы. В случае нормального отказ источника питания, батарея обеспечивает резервное питание до тех пор, пока нормальное электроснабжение не будет восстановлено.Так как большинство оборудованию требуется переменный ток, схема выпрямителя обычно добавляется между батареей и нагрузкой. Плавать зарядные устройства обычно представляют собой зарядные устройства постоянного напряжения, которые работать при низком напряжении. Работа зарядного устройства на низком уровне напряжение, обычно менее 2,4 В на ячейку, удерживает низкий зарядный ток и, таким образом, сводит к минимуму вредное воздействие сильноточной перезарядки.

Плавающая зарядка в зависимости от уровня заряда ( щелкните изображение, чтобы увеличить его )

Для батарей с клапанным регулированием важным рассмотрение, когда возможна плавающая зарядка явления, называемого «тепловым разгоном». Наилучший способ предотвращения теплового разгона – использование зарядное устройство с температурной компенсацией. А зарядное устройство с температурной компенсацией регулирует плавающее напряжение в зависимости от температуры батареи.Температурная компенсация зарядные устройства повысят надежность и продлят срок службы системы аккумулятор/зарядное устройство. Они особенно полезны для батарей, расположенных в местах, где температура может быть значительно выше условий окружающей среды.

Основы схемы подзарядки ( нажмите на изображение, чтобы увеличить )


Поплавок Cg

Li-Ion Battery Charging » Li-Ion Charging » Electronics Notes

Для правильной работы литий-ионных, литий-ионных аккумуляторов их необходимо правильно заряжать, иначе они не будут работать правильно.


Литий-ионный аккумулятор Включает:
Литий-ионная технология Типы литий-ионных аккумуляторов Литий-полимерный аккумулятор литий-ионная зарядка Преимущества и недостатки литий-ионных аккумуляторов Как продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов

Аккумуляторная технология Включает: Обзор аккумуляторных технологий Определения и термины батареи Цинк-углерод щелочной Цинковые воздушные ячейки NiCad NiMH литий-ион Свинцово-кислотный


Литий-ионные, литий-ионные аккумуляторы обеспечивают превосходный уровень производительности.Чтобы получить от них максимальную пользу, их необходимо правильно заряжать.

Если зарядка ионно-литиевых аккумуляторов не производится надлежащим образом, это может привести к нарушению работы аккумуляторов и даже к их разрушению, поэтому следует соблюдать осторожность.

Правильная зарядка литий-ионных аккумуляторов обеспечивает наилучшую производительность и максимальный срок службы. В результате зарядка литий-ионных аккумуляторов обычно осуществляется в сочетании с системой управления батареями. Это контролирует уровень заряда, разряда и скорость, с которой они могут происходить.

Зарядка литий-ионного аккумулятора электроинструмента

Химия заряда/разряда литий-ионного аккумулятора

Говоря простыми словами, процесс зарядки и разрядки ионно-литиевой батареи объяснить относительно легко.

Когда литий-ионный элемент или аккумулятор разряжаются, он подает ток во внешнюю цепь. Внутри анода в процессе окисления выделяются ионы лития, которые переходят к катоду. Электроны из созданных ионов текут в противоположном направлении, вытекая в электрическую или электронную цепь, на которую подается питание.Затем ионы и электроны воссоединяются на катоде.

Этот процесс высвобождает химическую энергию, которая хранится в клетке в виде электрической энергии.

Во время цикла заряда реакции протекают в обратном направлении с переходом ионов лития от катода через электролит к аноду. Электроны, обеспечиваемые внешней цепью, затем объединяются с ионами лития, чтобы обеспечить накопленную электрическую энергию.

Следует помнить, что процесс зарядки не является полностью эффективным — часть энергии теряется в виде тепла, хотя типичными являются уровни эффективности около 95% или чуть меньше.

Электронные условия для зарядки ионно-литиевых аккумуляторов

С точки зрения электроники процесса зарядка ионно-литиевых аккумуляторов сильно отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлгидридных аккумуляторов. Использовать одни и те же электронные схемы для их зарядки невозможно по разным причинам.

Зарядка ионно-литиевых аккумуляторов зависит от напряжения, а не от тока. Таким образом, зарядка литий-ионных аккумуляторов больше похожа на зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов.

Одно из отличий от зарядки ионно-литиевых аккумуляторов заключается в том, что они имеют более высокое напряжение на элемент — от 3,7 до 4 вольт на элемент по сравнению с 1,2 вольта. l

Литий-ионные элементы

также требуют гораздо более жесткого допуска по напряжению при обнаружении полного заряда, и после полной зарядки они не позволяют и не требуют непрерывного или плавающего заряда. Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полного заряда, потому что ионно-литиевые батареи не терпят перезарядки.Они перегреваются, и это сокращает срок их службы, но в экстремальных условиях это может привести к возгоранию или даже взрыву.

Типичная кривая разряда потребительского ионно-литиевого элемента

. Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент с допуском около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого значения вызывает нагрузку на элемент и приводит к окислению, что сокращает срок службы и емкость. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.

Кривая разряда, показанная выше, является типичной для литий-ионного элемента в форме оксида кобальта.Различные типы ионно-литиевых элементов имеют немного разные напряжения, но все они будут иметь одинаковую форму разрядных кривых.

Зарядку ионно-литиевых аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:

  • Заряд постоянным током:   На первом этапе зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента контролируется ток заряда. Как правило, это будет от 0,5 до 1,0 C. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость заряда будет составлять 2000 мА при скорости заряда C).

    Для потребительских элементов и батарей LCO рекомендуется скорость заряда не более 0,8C.

    На этом этапе напряжение на литий-ионном элементе увеличивается для заряда постоянным током. На этом этапе время зарядки может составлять около часа.

  • Заряд насыщения:   Через некоторое время напряжение достигает пика около 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения.Поддерживается постоянное напряжение 4,2 вольта, а ток будет неуклонно падать.

    Конец цикла заряда достигается, когда ток падает примерно до 10 % от номинального тока. Время зарядки на этом этапе может составлять около двух часов в зависимости от типа элемента, производителя и т. д.

Эффективность заряда, т. е. количество заряда, сохраняемого аккумулятором или элементом, по сравнению с количеством заряда, поступающего в элемент, является высоким. Может быть достигнута эффективность заряда от 95 до 99%.Это отражается в относительно низких уровнях повышения температуры клеток.

Многие элементы в настоящее время предназначены для быстрой зарядки, хотя в пределах рейтинга для элемента этот процесс может сократить срок службы батареи, и необходимо найти баланс между удобством и сроком службы.

Меры предосторожности при зарядке ионно-литиевых аккумуляторов

Ввиду количества энергии, хранящейся в ионно-литиевых батареях, характера их химического состава и т. д., необходимо обеспечить, чтобы батареи заряжались надлежащим образом и с использованием соответствующего зарядного устройства и оборудования.

Зарядные устройства для ионно-литиевых аккумуляторов или аккумуляторные блоки включают в себя различные механизмы для предотвращения повреждений и опасностей. Часто эти механизмы предусмотрены внутри аккумуляторной батареи, которую затем можно использовать с простым зарядным устройством.

Механизм, необходимый для зарядки и разрядки литий-ионного аккумулятора, включает:

  • Ток заряда: Ток заряда должен быть ограничен для литий-ионных аккумуляторов. Обычно максимальное значение составляет 0,8°C, но чаще устанавливаются более низкие значения, чтобы дать некоторый запас.Для некоторых аккумуляторов возможна более быстрая зарядка.

    Даже аккумуляторы или элементы, способные выдерживать более высокие токи зарядки, влияют на срок службы. Если есть возможность снизить скорость заряда и не использовать быструю зарядку, это увеличит срок службы элемента.

  • Температура заряда:   Необходимо контролировать температуру заряда литий-ионного аккумулятора. Элемент или аккумулятор нельзя заряжать при температуре ниже 0°C или выше 45°C.

    Ионно-литиевые элементы и батареи

    лучше всего работают при комнатной температуре, поэтому зарядка в указанных температурных пределах обеспечивает наилучшую зарядку, а также продлевает срок службы батареи.

  • Ток разряда:   Требуется защита от тока разряда для предотвращения повреждения или взрыва в результате короткого замыкания. Для конкретного аккумуляторного блока существует ограничение, которое не следует превышать. Ввиду огромного запаса энергии превышение пределов может привести к пожару или даже к впечатляющему взрыву.

    Обычно аккумуляторные блоки имеют схему управления зарядом/разрядом, чтобы гарантировать, что допустимый ток не будет превышен, но всегда лучше не перенапрягать их.

    Различные типы технологии литий-ионных аккумуляторов могут обеспечивать различные возможности — в результате фактический выбор технологии ионно-литиевых аккумуляторов будет зависеть от области применения и требуемого тока/разрядной способности.

  • Перенапряжение:   Защита от перенапряжения при зарядке необходима для предотвращения подачи слишком высокого напряжения на клеммы аккумулятора.если зарядному напряжению будет позволено подняться слишком высоко, это может привести к повреждению.

  • Защита от перезарядки:   Схема защиты от перезарядки необходима для остановки процесса зарядки Li-ion, когда напряжение на элемент превышает 4,30 В. Чрезвычайно важно не перезаряжать литий в аккумуляторе. Система управления батареями должна обеспечивать защиту от перезарядки.
  • Защита от обратной полярности:   Защита от обратной полярности литий-ионного аккумулятора необходима, чтобы убедиться, что аккумулятор не заряжается в неправильном направлении, поскольку это может привести к серьезному повреждению или даже к взрыву.
  • Переразряд Li-Ion: Защита от переразряда требуется для предотвращения падения напряжения аккумулятора ниже 2,3 В в зависимости от производителя.
  • Перегрев:   Часто используется защита от перегрева, чтобы предотвратить работу батареи, если температура поднимается слишком высоко. Температуры выше 100°C могут привести к непоправимым повреждениям.

При использовании ионно-литиевых аккумуляторов обязательно использовать зарядное устройство производителя, поскольку в зарядном устройстве и аккумуляторном блоке могут использоваться различные элементы защиты в зависимости от конструкции.

циклов зарядки-разрядки Li-ion

Срок службы ионно-литиевых элементов и батарей часто выражается количеством циклов заряда-разряда, которые они выдерживают до того, как их емкость удержания заряда упадет.

Несмотря на то, что литий-ионные элементы имеют так называемый календарный срок службы — их срок службы с точки зрения прошедшего времени, даже если они не используются, еще одним важным фактором является количество циклов заряда-разряда, которые они могут выдержать. Обычно это, а не календарный срок службы, означает конец срока службы литий-ионного элемента.

Другие характеристики литий-ионного элемента свидетельствуют об улучшении по сравнению с конкурентами. Было показано, что он способен выдерживать около 1000 циклов заряда/разряда при очень осторожном использовании и при этом сохранять 80% своей начальной емкости.

Ni-Cad выдерживают около 500 циклов, хотя это сильно зависит от способа их использования. Плохо обработанная ячейка может дать только 50 или 100. Ячейки NiMH еще хуже, и это одно из основных направлений развития. Они способны дать в лучшем случае 500 циклов, прежде чем их емкость упадет до 80% от начального заряда.

Также было обнаружено, что ионно-литиевые элементы и батареи не страдают от эффекта памяти, который был очевиден для Ni-Cad. Эффект памяти становился очевидным, если при каждом использовании элементы разряжались лишь частично. Со временем они «запоминали» уровень разрядки и их емкость соответственно уменьшалась. В результате было целесообразно периодически производить полную разрядку элементов. Для литий-ионных аккумуляторов это не так.

Зарядка и разрядка ионно-литиевых аккумуляторов являются ключом к их работе и длительному сроку службы.Обычно микросхемы управления батареями встроены в блоки батарей. Он управляет зарядкой и разрядкой литий-ионной батареи. Таким образом, пользователь может подключить аккумулятор к зарядному устройству и оставить его заряжаться, зная, что его не нужно отключать через определенное время. Чип управления батареей также гарантирует, что батарея не разрядится слишком сильно. Проблема заключается в том, чтобы убедиться, что управление батареями понимает точное состояние заряда батареи.

Другие электронные компоненты:
Резисторы конденсаторы Индукторы Кристаллы кварца Диоды Транзистор Фототранзистор полевой транзистор Типы памяти Тиристор Соединители ВЧ-разъемы Клапаны/трубки Батареи Переключатели Реле Технология поверхностного монтажа
    Вернуться в меню «Компоненты».. .

Основы зарядки

Цикл заряда аккумулятора описывает соотношение между напряжением и током в аккумуляторе, поскольку зарядное устройство возвращает емкость аккумулятора аккумулятору. Батареи с разным химическим составом, такие как свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и т. д., требуют разных методов зарядки. Два цикла зарядки, описанные ниже, цикл поддерживающей зарядки и цикл зарядки с тремя состояниями, предназначены для свинцово-кислотных аккумуляторов.

 

Цикл поддерживающей зарядки

 

Зарядные устройства ремонтного типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и там, где нет необходимости возвращать 100% емкости аккумулятора обслуживающему персоналу.

 

Chargetek 150 — зарядное устройство для технического обслуживания. Зарядные устройства ремонтного типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и когда обслуживающий персонал не требует возврата 100% емкости аккумулятора. Зарядные устройства для технического обслуживания часто используются там, где основной источник зарядки, такой как генератор переменного тока, используется нечасто. Заряд батареи поддерживается в течение длительного времени зарядным устройством для технического обслуживания. См. рисунок ниже.

 

Этап 1: зарядка постоянным током или режим объемной зарядки

 

Предполагая, что батарея запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение батареи может повышаться по мере ее перезарядки.Приблизительно 80% емкости батареи возвращается в области постоянного тока.

 

Этап 2: Плавающий режим

 

Плавающий режим следует режиму постоянного тока. В плавающем режиме напряжение батареи поддерживается примерно на уровне 2,25 вольта на элемент или 13,5 вольта для 12-вольтовой батареи. Это зарядное устройство будет поддерживать аккумулятор в течение неопределенного времени без выкипания электролита или перезарядки аккумулятора.

 

Трехэтапный цикл зарядки

 

Трехступенчатая зарядка — это метод, рекомендуемый большинством производителей свинцово-кислотных аккумуляторов как лучший и наиболее эффективный способ восстановить полную емкость аккумулятора и продлить срок его службы.Все свинцово-кислотные зарядные устройства Chargetek, кроме CT150 (предназначенного для технического обслуживания), являются трехступенчатыми зарядными устройствами и возвращают полную мощность. См. рисунок ниже.

 

Этап 1: зарядка постоянным током или режим объемной зарядки

 

Предполагая, что батарея запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение батареи может повышаться по мере ее перезарядки.Приблизительно 80% емкости батареи возвращается в области постоянного тока.

 

Этап 2: Режим поглощения

 

Когда напряжение батареи достигает примерно 2,4 В на элемент или 14,6 В для батареи 12 В, напряжение зарядного устройства поддерживается на этом уровне, а ток батареи снижается. Именно в эту область возвращаются последние 20% емкости батареи. Этот уровень напряжения поддерживается до тех пор, пока ток батареи не снизится примерно до C/50–C/100, где C — номинальная мощность батареи в ампер-часах.Например, если это батарея на 100 ампер-часов, напряжение должно поддерживаться на уровне 2,5 В на элемент, пока ток не уменьшится до 1-2 ампер. Точное количество обычно не критично.

 

Этап 3: Плавающий режим

 

В момент, когда ток снижается от C/50 до C/100, зарядное устройство переходит в плавающий режим. В плавающем режиме напряжение на аккумуляторе поддерживается примерно на уровне 2,25 В на элемент или 13,5 В для 12-вольтового аккумулятора.Это напряжение будет поддерживать состояние полного заряда батареи без выкипания электролита или перезарядки батареи.

 

Четырехэтапный цикл зарядки

 

Четырехступенчатая зарядка подает на аккумулятор постоянный ток до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение поглощения (VFSTERM). Далее следует переход в режим поглощения, который регулирует напряжение батареи на уровне VFSTERM до тех пор, пока ток не уменьшится до IABTERM. Плавающий режим следует и регулирует напряжение батареи на VFL.По усмотрению пользователя может быть запущен режим выравнивания.

 

Стадии 1, 2 и 3: см. описания выше для трехступенчатого цикла зарядки

.

 

Этап 4: Режим выравнивания

 

Цель режима выравнивания — убрать сульфатацию со свинцовых пластин и исключить расслоение электролита. Приблизительно 2,5-2,6 вольта на элемент подается на батарею с зарядным током, установленным на очень низкое значение, обычно меньше 0.5 ампер. Режим выравнивания может длиться от нескольких часов до более 24 часов в зависимости от обстоятельств.

 

Дополнительные сведения об выравнивании и десульфатации см. в этой презентации.

 

Цикл зарядки литий-ионных/LiPO

 

Ниже описана трехэтапная процедура зарядки, рекомендованная производителями литий-ионных и LiPO аккумуляторов.

 

Этап 1. Предварительная зарядка.Если батарея сильно разряжена, применяется предварительная зарядка примерно 300 мА, пока напряжение не станет 2,8 В/элемент.

 

Этап 2: Режим постоянного тока. Зарядное устройство обеспечивает постоянный ток до тех пор, пока напряжение батареи не станет равным Vtpf вольт/ячейка.

 

Этап 3. Режим завершения. Это завершающий этап процедуры зарядки. Напряжение батареи поддерживается примерно на уровне Vtpf вольт/элемент. Когда зарядный ток снижается до 300 мА, заряд прекращается до следующего цикла разрядки

 

NOCO — многоцелевые зарядные устройства Genius

 NOCO — Многоцелевые зарядные устройства Genius

Добро пожаловать в новое поколение Genius.

Наше самое передовое зарядное устройство. Это зарядное устройство, сопровождающий и десульфататор. И он невероятно мощный и компактный.

Интеллектуальное зарядное устройство 6 В/12 В, 1 А,

29,95 долларов США [Добавить в корзину]

Интеллектуальное зарядное устройство 6 В/12 В, 2 А,

49 долларов.95 [Добавить в корзину]

Интеллектуальное зарядное устройство 6 В/12 В, 5 ампер

69,95 долларов США [Добавить в корзину]

Интеллектуальное зарядное устройство 6 В/12 В, 10 А,

99 долларов.95 [Добавить в корзину]

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов 6 В/12 В, 2 батареи, 4 А

99,95 долларов США [Добавить в корзину]

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов 6 В/12 В, 4 батареи, 8 А

199 долларов.95 [Добавить в корзину]

Зарядное устройство для аккумуляторов прямого монтажа 12 В, 2 А,

39,95 долларов США [Добавить в корзину]

Легко заряжайте аккумуляторы различных напряжений (6-вольтовые и 12-вольтовые свинцово-кислотные и литий-ионные аккумуляторы), химические вещества (залитые, гелевые, необслуживаемые и AGM-аккумуляторы) и типы (стартерные, глубокоцикловые, морские, PowerSport и др.) ).

Полностью автоматический от начала до конца, никаких технических знаний не требуется. Genius безопасно зарядит любой аккумулятор. Обнаруживайте поврежденные батареи и интуитивно восстанавливайте их. И активно следите за долгосрочным обслуживанием батареи и продлевайте срок службы батареи. Эта система обеспечивает непрерывную работу без вмешательства пользователя и нулевой риск перезарядки аккумулятора.

Встроенный термодатчик отслеживает колебания температуры и автоматически регулирует цикл зарядки, чтобы обеспечить более точную и полностью заряженную батарею.Интеллектуальные индикаторы быстро обнаруживают, когда зарядное устройство подключено с обратной полярностью, подключено к несовместимому аккумулятору или если аккумулятор выходит из строя.

Компактное, но мощное зарядное устройство — добро пожаловать в новую серию Genius. Улучшенная зарядка с большей производительностью и большей автоматизацией, чем когда-либо прежде. Сочетание электротехники и промышленного дизайна упаковало мощное зарядное устройство в компактный корпус.

Абсолютно новый датчик начального напряжения позволяет Genius обнаруживать и заряжать разряженные аккумуляторы при напряжении до 1 вольта. Для крайне разряженных батарей с напряжением ниже 1 вольта вручную включите принудительный режим, чтобы обнаружить и полностью зарядить батареи до нуля вольт.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.