Зажигание авто: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Система зажигания автомобиля

Система зажиганияКак проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле

14к.

Катушка зажигания — важная деталь, обеспечивающая образование высокого напряжения, благодаря которому возникает искра на свечах зажигания, что в свою очередь вызывает воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Как устроена катушка зажигания, как проверить ее работу, а также правильная схема подключения бобины.

Система зажиганияЗазор между электродами свечей зажигания и его регулировка

3.3к.

Зазор между электродами на свечах зажигания необходимо регулировать для того, чтобы искрообразование происходило именно так, как требуется для правильного процесса воспламенения топливо-воздушной смеси. Можно просто поменять свечи при появлении проблем, а можно попробовать отрегулировать зазор.

Система зажиганияКак работает микропроцессорная система зажигания на классике

1.4к.

Микропроцессорная система зажигания на классику отечественного автопрома — что это такое и почему стоит установить именно ее, вы можете узнать из данной статьи. В ней рассмотрены основные системы зажигания, такие как контактная и бесконтактная, а также описаны преимущества МПСЗ.

Система зажиганияЗапуск двигателя с кнопки и схема подключения

3.8к.

Многим хочется иметь в своем автомобиле как можно больше новшеств и улучшений, даже если этот автомобиль не самый новый. Довольно популярным в последнее время стал запуск двигателя автомобиля с кнопки. Установить такую кнопку можно самостоятельно, для этого существует множество разнообразных схем.

Система зажиганияО неисправностях бендикса стартера

2.6к.

Еще одна статья из цикла публикаций про бендикс стартера, которая расскажет о том, какими бывают неисправности. Почему бендикс залипает и проскакивает, либо же не входит в зацепление. Как можно диагностировать неисправность данного узла.

Система зажиганияБендикс — устройство, гарантирующее долгую и исправную работу стартера

199

Что такое бендикс и зачем он нужен в автомобиле знает далеко не каждый. Попытаемся разобраться в том, какую же роль играет данный механизм в системе зажигания автомобиля, на примере отечественного ваз 2110. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

Система зажиганияЗамена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

3.3к.

Обгонная муфта, или как ее в народе называют — бендикс, время от времени приходит в негодность, и тогда встает вопрос менять бендикс самому, или обратиться к специалистам. Если у вас есть опыт и необходимые инструменты, то вооружившись специальной литературой, без труда можно заменить бендикс и самому.

Система зажиганияЧто такое трамблер в автомобиле, из чего состоит, принцип работы

2к.

Что такое трамблер и какую функцию он выполняет в автомобиле. Хотя данное устройство уже устарело и не используется в системе зажигания современных автомобилей, работающих на электронике, статья будет полезна тем, кто хочет иметь представление о том, что же такое трамблер и каким образом он работает. Так же рассмотрены основные причины неисправности

Система зажиганияПринцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

7.7к.

Коммутатор зажигания в автомобиле — для чего он нужен и почему без него никак. Не многие знакомы с принципом работы данного элемента системы зажигания. В статье доступным языком описано что это такое, а так же перечислены некоторые способы диагностики неисправностей, которые могут быть связаны с нарушением в работе коммутатора.

Система зажиганияПринцип работы свечей накаливания, срок службы, как проверить их работу

2.7к.

Свечи накаливания вещь необходимая, точнее сказать незаменимая, но только в том случае если у вашего автомобиля дизельный двигатель, который при минусовой температуре завести без них будет довольно проблематично. В статье описан принцип действия свечей накаливания, срок службы, а так же как правильно проверить их исправное состояние.

Система зажиганияСхема контактного и контактно-транзисторного зажиганий

6.1к.

Надо ли говорить о важности правильно работающей системы зажигания. Замечательно, если она ко всему прочему, будет работать долго и не станет о себе напоминать. Прародительницей контактно-транзисторной системы была контактная. Давайте узнаем какие различия между ними, и какая лучше.

Система зажиганияКакие свечи самые лучшие — извечный вопрос автолюбителя

107

Выбор свечей зажигания процесс не такой уж и простой, как может показаться на первый взгляд. Взять, к примеру, то же калильное число. Попробуйте поставить на мощный двигатель свечи с низким калильным числом и они просто не будут очищаться от нагара. А если поступить наоборот, то можно добиться калильного зажигания, от него и до воспламенения автомобиля недалеко.

Система зажиганияО чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет

2.1к.

Опытный водитель с легкостью может диагностировать состояние автомобиля по цвету нагара на свечах зажигания. Это не сложно, если знать о чем говорит тот или иной цвет. Вы тоже сможете понять что не так, прочитав данную статью, и узнать не только причины, но и методы устранения.

Система зажиганияЭволюция систем зажигания, принцип работы

888

Время не стоит на месте, и автомобили развиваются стремительно. Система зажигания не является исключением и лучшие умы бьются над ее совершенствованием. Ещё не так давно контактное зажигание было едва ли не единственным решением, вслед за ним пришла бесконтактная система, а теперь и более совершенные.

Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?

Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге. Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы.

Насколько важно отлаженное зажигание?

Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор.

Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления. Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов.

Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности

После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит».

Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому.

Прислушиваемся к работе автомобиля

Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию. Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка.

Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала!

Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом. Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора.

Теперь стоит проверить момент зажигания, поэтому соберите систему и закройте крышку трамблера. Прогрейте автомобиль и наберите скорость до 50 км/ч, включите 4 передачу. Затем нажимайте педаль акселератора, после этого должна возникнуть детонация. Будьте внимательны, продолжительность детонации составляет примерно от 1 до 3 секунд. Если детонации не возникло, вам стоит увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределитель против часовой стрелки. И если детонация долгая, то необходимо угол, наоборот, уменьшить по часовой стрелке.

С карбюратором все понятно, но как выставить зажигание на дизеле? Принцип остается таким же, от вас требуется установить поршень (аналог бегунка в системе зажигания дизеля) на первом цилиндре, но демонтировать придется декомпрессионный механизм и некоторые части рядом находящихся систем.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Система зажигания автомобиля: особенности выбора

Автомобиль представляет собой, отнюдь, не четыре колеса.  Это сложный, высокоточный механизм. Чтобы куда-то поехать, сначала надо привести агрегат в движение. Сегодня речь пойдет о системе зажигания. Простыми словами: ряд устройств, которые обеспечивают подачу электричества для воспламенения топливного впрыска.

Схема работы системы зажигания представляет собой несколько этапов, которые включают:

  • накопление электрического заряда;
  • передача его на трансформаторы;
  • распределение по свечам;
  • непосредственно воспламенение смеси.

Чтобы система выдавала максимальную эффективность, должны соблюдаться следующие принципы: искра возникает в определенном цилиндре, точно соблюдается время воспламенения, обеспечивается надежность и безотказность системы, вырабатывается требуемое количество энергии и другие.

По своей классификации схемы системы зажигания могут быть контактные и бесконтактные. Контактная схема работает по принципу механического устройства, которое осуществляет распределение и накопление энергии. В бесконтактном варианте предусмотрен бесконтактный датчик и транзисторный коммутатор. Отдельным пунктом стоит микропроцессорная система зажигания, в которой процессы реализуются посредством электронных устройств. В этом варианте устройства нет никаких механических контактов.  

Конечно, для выбора требуемой системы зажигания при ремонте автомобиля, вам не обязательно быть экспертом, вы всегда можете обратиться к нашим квалифицированным сотрудникам. Специалисты интернет-портала помогут вам подобрать требуемую оригинальную автозапчасть, в том числе и по номеру VIN: https://emex-ivanteevka.ru/contact/ 

Можно сказать, что системы зажигания различаются по характеру возникновения энергетического импульса, который генерирует та или иная схема. Но в каждом случае есть ряд ключевых элементов, присущих всем типам агрегатов. Первым в работу включается блок устройств питания, где аккумулятор подает первичную энергию в генератор для регулировки напряжения. Запустить процесс можно с помощью выключателя, которым выступает замок зажигания или электронный его аналог (блок управления). Далее энергия подается в накопитель, который доводит заряд до требуемой мощности, чтобы произвести воспламенение топливной смеси. Накопитель бывает емкостный (конденсатор) и индукционный (катушка).

Надо сказать, что свечи, которые входят в схему работы системы зажигания, в зависимости от типа и производителя, довольно часто подлежат техническому обслуживанию и даже замене. Но и в целом, предполагать неисправность пусковой системы авто вы можете по следующим признакам:

  • трудность запуска вследствие детонации при неоткалиброванном моменте зажигания;
  • запуск «через раз» из-за несоответствия искры зажигания требуемому топливному цилиндру;
  • невозможность запуска двигателя из-за нарушения работы энергосистем.

В случае обнаружения подобных симптомов, следует обратиться в сервис за консультацией автоэксперта, ведь безопасность и работоспособность вашего автомобиля начинается с ключа зажигания.

Как устроен замок зажигания автомобиля: ремонт в Хабаровске

Главная » Как устроен замок зажигания автомобиля

 

Замок зажигания – один из ключевых элементов автомобиля. Благодаря этой детали водитель имеет возможность запускать панели приборов и двигателя. Положение ключа в замке также позволяет регулировать режимы работы систем транспортного средства, контролируя подачу питания. Так, замок зажигания является незаменимой и важной деталью любой машины.

Принцип работы

Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.

Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.

Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):

  1. «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
  2. «0» – все системы выключены.
  3. «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
  4. «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.

Положения ключа зажигания для иномарок:

  1. LOCK – блокировка рулевого колеса.
  2. АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
  3. ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
  4. START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.

Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.

Устройство замка зажигания

Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.

Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.

Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.

В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.

Личинка

Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.

Поводок

Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.

Контактный узел

Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.

Контактная группа

Данный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.

Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.

Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора. 

В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.

Схема

Обычно подключение замка не подразумевает больших сложностей. Схема довольна проста и практически не отличается в зависимости от марки авто. В случае, если каждый провод подключается отдельно, следует помнить о следующих моментах:

Фаза ключа Клеммы (контакты под напряжением) Цепи
0 30; 30/1 Отсутствует подключение
I 30-INT; 30/1-15 Функционируют:
  • контрольные приборы;
  • отопитель;
  • система зажигания;
  • генератор;
  • сигнализация поворота.
II 30–INT;  30/1–15; 30–50

 

Цепи положения II, а также стартер
III 30–INT;    30/1
  • Освещение;
  • отопитель;
  • омыватель ветрового стекла;
  • стеклоочиститель.

 

На что также следует обратить внимание:

  • INT – черный провод;
  • клемма 15 – синий провод с черной полосой;
  • клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
  • клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.

Замена замка зажигания

Действительно, полная замена элемента может решить многие проблемы за один раз. Важно обратить внимание, что особенности замены замка некоторым образом отличаются в зависимости от марки машины.

Наиболее распространенные причины поломки

Для начала следует разобраться, в каких случаях данная процедура действительно необходима (Стоит упомянуть, что замена нередко производится, когда ключи владельца были утеряны).

Наиболее вероятными причинами поломки являются:

  • Износ составляющих контактной группы;
  • Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
  • Обгорание контактов;
  • Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
  • Неисправность цилиндра замка зажигания.

Следует обратить внимание на особенности некоторых иностранных марок. Например, в автомобиле Тойота ключевым признаком неисправности считается невозможность поворота ключа, что обуславливается износом кодовых окон, которые необходимо заменять в ходе ремонта.

Если водитель уверен, что серьезная неисправность действительно существует, производится замена замка. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, главное в этом деле – внимательность и аккуратность.

Замена замка зажигания

Последовательность действий при замене замка довольна проста. Все, что необходимо сделать:

  1. Убрать кожух с рулевого управления и открутить винты.
  2. Поставить ключ в позицию «0».
  3. Нажать отверткой на фиксатор (через отверстие в кронштейне), а затем вытащить сердцевину и извлечь ключ из замка.
  4. Позаботиться о том, чтобы после отключения провода не перепутались (сфотографировать исходное положение).
  5. Заменить замок на новый.

Замена контактной группы

Как говорилось ранее, устранить большинство проблем с отказом нескольких приборов можно решить путем замены контактной группы. Это можно сделать в несколько шагов (первые шаги практически не отличаются от шагов полной замены замка).

Шаг первый: Теория

Водителю необходимо ознакомиться со схемой строения замка зажигания, чтобы избежать допущения ошибок. Даже если имеется инструкция, ее следует прочесть сразу, а не по ходу действий.

Шаг второй: Подготовка к работе

Чтобы произвести замену, необходимо сначала отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно хватает крестовой отвертки или обычного шила).

Шаг третий: Получение доступа к замку

Водитель должен снять пластмассовую накладку руля, которая обычно состоит из верхней и нижней части. Для этого необходимо выкрутить все фиксирующие болты, после чего осторожно отсоединить пластмассовую защиту механизма. Также важно разъединить разъем кабеля и патрон лампочки подсветки.

Шаг четвертый: демонтаж крышки замка

На этом этапе необходимо отсоединить все доступные фиксаторы. После снятия основной крышки также важно убрать оставшиеся два фиксатора, чтобы разобрать деталь.

Шаг четвертый: устранение неполадок

Здесь важно обратить внимание на выпуклые элементы контактов, которые расположены на источнике освещения. Можно попытаться убрать коррозию или нагар с помощью наждачки, однако следует понимать, это эта меря является крайней. Более рациональным решение – замена контактной группы.

Таким образом, каждый водитель самостоятельно решает, стоит ли заменять замок зажигания полностью. Действительно, замена отдельной и наиболее важной связующей детали может решить большинство возникших проблем, но полная замена все же остается лидирующим универсальным решением.

Покупка замка зажигания

При ремонте автомобиля путем замены замка зажигания наиболее важной деталью является выбор нового надежного устройства. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно рассмотреть четыре основных варианта поиска:

  1. Искать деталь по артикулу детали.
  2. В интернете по марке автомобиля.
  3. Поиск по коду VIN.
  4. По данным марки и модели транспорта и его двигателя. (В специализированном магазине менеджер, владеющий данной информацией, сможет подобрать подходящий вариант).

Подобрать подходящий замок для отечественного или старого автомобиля довольно просто: их можно встретить на автобазарах, некоторых магазинах или разборках. С моделями нового образца дело обстоит сложнее.

Лидером в производстве замков для автомобилей новых моделей является Германия, которая предлагает большой ассортимент. Тем не менее далеко не всегда получается найти нужную деталь. При выборе между аналогом и оригиналом стоит отдать предпочтение последнему, так как подобная деталь точно подойдет автомобилю.

Если же из всего ассортимента можно подобрать только аналог, стоит обратить внимание на производителя. Самым лучшим вариантом будут являться аналоги из Германии или Дании. Подделки малоизвестных фирм (обычно китайского происхождения) не следует рассматривать при выборе, так как зачастую качество такой продукции оставляет желать лучшего.

При неисправности замка зажигания водителю не следует слишком беспокоиться. Данная деталь имеет практичное строение и легко поддается ремонту или замене. Тем не менее бережное отношение к этой маленькой, но важной составляющей автомобиля все же позволит избежать лишних затрат.

Наши работы по ремонту замков зажигания

Электрическое зажигание автомобиля. — Рождённый с паяльником — LiveJournal

Обалдеть какой кошмар в комментах про обыкновенную, казалось бы, индуктивность! А ведь, если мне склероз не изменяет, в 8 классе средней школы что-то про это рассказывают!

Кстати все знают, где именно накапливается энергия магнитного поля и зачем дросселю магнитопровод?

А теперь по теме:
Про «накопленную энергию при отключении»: у этой энергии есть аж несколько путей, куда деться: 1. штатно пробить зазор в свече (но это далеко, ей лень и распределитель не факт, что в нужной позе стоит), 2. пробить зазор в тех самых контактах ключа или реле зажигания которым вы её только что отключили, 3. рассеяться в элементах схемы коммутатора (после отключения зажигания на контакте образуется отрицательное напряжение относительно «массы», а в коммутаторе наверняка стоит защитный диод и сам транзистор коммутатора имеет цепь, ограничивающую и в штатном режиме максимальную амплитуду напряжения — а это болячка некоторых схем, приводящая к преждевременному пробою), 4. Рассеяться в колебательном процессе (так как сама катушка с конденсатором — колебательный контур) в потерях провода, магнитопровода и вообще создать помехи всяким радиоприёмникам.

И кстати об особенностях современных катушек и их коммутаторов:
В контактном зажигании длительность включения контактов прерывателя (а ведь двигатель может остановиться в любом положении) ничем не ограничена.
Поэтому старых катушках (для контактного зажигания) обмотка имела довольно высокое сопротивление и сама катушка весьма велика, залита маслом и т.п. — спалить её таким способом было сложно (максимальный ток был, ЕМНИП, 6-7 А).
В современных системах (они ещё когда начались были обозваны «системами зажигания с высокой энергией») катушка имеет низкое сопротивление и здоровенный ток (до 20-30 А) при малых габаритах. Поэтому в современном коммутаторе в цепи управления стоит защита, отключающая транзистор коммутатора через секунду после прекращения импульсов с датчика Холла.

Порядок установки зажигания автомобиля

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Порядок установки зажигания автомобиля

Читать далее:



Порядок установки зажигания автомобиля

Установка зажигания производится для обеспечения нормальной работы и получения наибольшей мощности и экономичности двигателя. Она осуществляется в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении установки момента зажигания.

Установку зажигания на автомобиле ГАЗ-66 в случае снятия распределителя зажигания производят в следующем порядке.
1. Установить поршень первого цилиндра в положение за 4° до ВМТ на такте сжатия по меткам на маховике и стрелке в окне картера маховика. Для определения такта сжатия необходимо вывернуть «вечу первого цилиндра.
2. Установить октан-корректор на «О», проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости отрегулировать.
3. Вставить распределитель зажигания так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вверх, и поворотом приводного валика ввести хвостовик в паз вала привода.
4. Закрепить с помощью винта неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода и подсоединить провод к клемме распределителя.
5. Отпустить гайку крепления держателя корпуса привода н поворотом корпуса распределителя установить контакты прерывателя на начало размыкания. Начало размыкания контактов лучше определить по контрольной лампочке, для чего подключить ее между клеммой прерывателя и массой (на автомобилях с контактно-транзисторной системой зажигания подключить между немаркированной клеммой катушки зажигания и массой). Затем включить зажигание и, если контрольная лампа загорится, повернуть корпус распределителя по часовой стрелке до погасания лампы, а затем медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы. При этом ротор распределителя зажигания должен находиться против электрода с цифрой «1».
6. Затянуть гайку крепления держателя корпуса привода.
7. Поставить на место крышку распределителя, и провод от бокового электрода крышки с цифрой «1» подсоединить к свече первого цилиндра. Остальные провода подсоединить к свечам в порядке работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8), следуя от электрода I по часовой стрелке.
8. Присоединить трубку к вакуумному регулятору.
9. Проверить правильность установки зажигания пробегом груженого автомобиля. Для этого необходимо на ровной дороге при скорости автомобиля на прямой передаче около 30 км/ч резко нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки и держать в таком положении до скорости автомобиля 60 км/ч.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Определение ВМТ и установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130 (ЗИЛ-131):
1 — шкив коленчатого вала; 2 — указатель установки зажигания; I, II — опережение зажигания на 0° и 9°

При правильной установке зажигания во время разгона автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при достижении скорости 40—50 jcm/ч. При сильной детонации необходимо переместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора в сторону знака «—», а при отсутствии легкой детонации указательную стрелку необходимо переместить в сторону знака « + ». После корректировки угла опережения зажигания снова проверить работу двигателя пробегом автомобиля.

Установка зажигания на автомобилях ЗИЛ-131 и «Урал-375Д» имеет особенности, основными из которых являются следующие.
1. Поршень первого цилиндра устанавливается в такте сжатия за 9° до ВМТ при наличии контактной системы зажигания и за 6° до ВМТ — при транзисторной системе зажигания. Метки для установки зажигания выполнены на шкиве коленчатого вала двигателя (отверстие) и на шкале установки зажигания.
2. При транзисторной системе зажигания вместо установки контактов на начало размыкания необходимо поворотом корпуса распределителя совместить установочные (красные) метки на роторе и статоре датчика импульсов и затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.
3. Провода свечей пронумерованы, что облегчает распределение их по гнездам крышки.
4. На автомобиле «Урал-375Д» проверка установки зажигания пробегом не производится.

Для установки зажигания необходимо:

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора) и заглушить отверстие бумажной, пробкой, затем поворачивать рукояткой коленчатый вал до выталкивания пробки. Это означает, что в первом цилиндре происходит такт сжатия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания. На двигателе «Москвича» совмещается первая риска на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) с установочным штифтом передней крышки блока.

2. Снять крышку распределителя, повернуть ротор в положение при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой первого цилиндра крышки распределителя (пластина ротора направлена на клемму низкого напряжения корпуса), в таком положении установить прерыватель-распределитель в гнездо блока и, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом, завернуть от руки гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю и установить октан-корректор на пулевое деление.

3. Присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим на массу.

4. Включить зажигание и поворачивать корпус прерывателя распределителя против направления вращения ротора (на двигателях ЗАЗ и «Москвич» по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ против часовой стрелки) до начала размыкания контактов (в этот момент контрольная лампа загорается). Момент размыкания контактов можно также определить «по искре». Для этого провод высокого напряжения, вынутый из центральной клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3—4 мм от массы и поворачивать корпус прерывателя-распределителя. В момент размыкания контактов между проводом и массой появляется искра.

5. Выключить зажигание, затянуть ключом гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю, закрыть крышку распределителя и, начиная с клеммы первого цилиндра, присоединить провода высокого напряжения к свечам в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров. Присоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания (двигатели «Москвич» и ЗАЗ).

6. Пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростыр 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить скорость. При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.

Рекламные предложения:


Читать далее: Основные неисправности системы зажигания и методика обнаружения причин неисправностей

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто

Большинство начинающих автолюбителей не знает, как выставить зажигание на автомобиле. Чтобы понять этот процессе, следует изучить устройство зажигания и принципы, по которым оно работает. Без зажигания нельзя завести машины. Именно им создается искра, а если сказать точнее, целый искровой разряд. 

Затем происходит его распределение на всех свечах зажигания, в определенные такты работы мотора.

На бензиновом двигателе заряд создается с помощью искры, на дизельном, возгорание осуществляется не искрой, а моментом наивысшего сжатия, поэтому здесь не нужна система зажигания от искры.

В дизеле после поворота ключа зажигания активируется система сжатия, после чего горючая смесь вбрызгивается в мотор.

Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто

Зажигание реализуется в автомобилях тремя различными способами: бесконтактным, контактным и микропроцессором.

Контактная система основывается на накоплении энергии катушкой зажигания, за что отвечает трамблер, в бесконтактной системе транзисторный коммутатор, и при последнем варианте за данный процесс ответственен ЭБУ. Далее катушкой напряжение с 12 вольт преобразуется до 30 тыс. вольт, что приводит к рождению искры, которая подается на свечи в нужный момент. 

При некорректной работе зажигания транспортное средство начинает часто глохнуть, особенно в процессе езды, и не только во время пуска двигателя. Хотя во время старта будет происходить периодическое возникновение мистических моментов, когда машина глохнет после первого рывка, затем сразу заведется и поедет, через пару километров это повториться снова.

Как выставить зажигание — для того чтобы выставить зажигание необходимо выполнить следующие действия. Вначале необходимо выставить внешний контакт трамблера на первом цилиндре или специальной метке. Номер цилиндра или спецметки, можно обнаружить под капотом, или почитав описание автомобиля. Необходимо чтобы совпадали все метки на шкиве коленвала и штыре блока цилиндров. Затем открутите крепления трамблера, снимите его, запомнив, куда именно указывает его разностная пластинка или бегунок.

Далее произведите установку метки на шкиве генератора. Вам потребуется для этого универсальный ключ, с помощью которого надо развернуть гайку храповика. При расположении метки далеко, прокрутите стартер для приближения шкива на максимальное расстояние.

Для большего удобства, необходимо обозначить метку на шкиве с помощью мела. Воспользуйтесь индикаторной отверткой для определения момента зажигания. Соедините один из щупов индикатора с контактом низкого напряжения на трамблере, второй щуп с массой. Затем надо включить зажигание и ключом, начать плавный поворот храповика до момента, загорания индикаторной лампочки.

Как выставить зажигание — далее необходимо выполнить проверку момента зажигания, поэтому систему следует собрать и закрыть крышку трамблера. Прогрейте машину, наберите скорость 50 км/ч, установив четвертую передачу. Далее нажмите газ, после чего должна произойти детонация. Внимательно следите за продолжительностью детонации, которая должна составлять около 1-3 сек.

Если детонация не возникает, произведите увеличение угла опережения зажигания, поворотом распределителя влево. Если детонация идет долго, угол следует выставлять наоборот, уменьшив вправо.

Принцип, Как выставить зажигание на дизеле —  такой же, произведите установку поршня на 1 цилиндре, но для этого придется произвести демонтаж декомпрессионного механизма и некоторых частей возле систем.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Понимание точек вспышки, возгорания и самовоспламенения

Жидкие теплоносители исключительно безопасны, если они правильно указаны для применения и соблюдаются некоторые основные правила в отношении их использования и обращения с ними.

Во-первых, важно понимать рейтинги пожарной безопасности вашей жидкости. Они характеризуются точками вспышки, воспламенения и самовоспламенения жидкости.

Температура воспламенения:  Температура, при которой пары жидкости воспламеняются (вспыхивают) при наличии источника воспламенения (в этой точке жидкость не горит).Несмотря на то, что для некоторых применений и пересмотренных стандартов пожарной безопасности может потребоваться использование жидкости с высокой температурой вспышки, системы по-прежнему довольно часто эксплуатируются при температурах выше температуры вспышки жидкости.

Температура воспламенения:  Температура, при которой жидкость будет поддерживать огонь при воспламенении от внешнего источника воспламенения. Системы теплопередачи обычно работают при температурах выше точки воспламенения жидкости, поскольку жидкость содержится внутри системы и находится далеко от источников воспламенения.

Самовоспламенение:  Минимальная температура, при которой жидкость самовоспламеняется без внешнего источника воспламенения, такого как пламя или искра. Никогда не эксплуатируйте систему при температуре выше температуры самовоспламенения жидкости.

Таким образом, жидкости предназначены для использования при температурах выше их температуры воспламенения и воспламенения, но никогда не выше температуры самовоспламенения. Как эти термины применяются к системам теплопередачи? В правильно спроектированной системе жидкости можно использовать вплоть до их максимальной номинальной температуры жидкости в объеме, которая обычно намного выше, чем температура вспышки и воспламенения жидкости.Чтобы понять, как вы можете нагреть до точки вспышки или воспламенения, вам необходимо рассмотреть, как каждый из них относится к системе теплопередачи.

В случае точки воспламенения пары должны собираться или задерживаться в относительно ограниченном пространстве И иметь источник воспламенения, чтобы вызвать «вспышку». Такое сочетание вряд ли произойдет в правильно спроектированной/сконструированной системе и на рабочем месте, работающем даже при умеренной степени безопасности.

В случае очага возгорания, опять же, благодаря правильному проектированию системы не должно быть контакта воздух/кислород (необходимого для пожара) у источника тепла (котел, электронагреватель).Кроме того, при нормальной работе жидкость находится внутри системы и вдали от внешних источников воспламенения.

Смягчающие обстоятельства – утечки

Однако в «реальном мире» существуют обстоятельства, которые могут представлять потенциальную опасность возгорания, о которых вам следует знать, а именно утечки. Утечка в системе может привести к нескольким потенциально опасным сценариям:

  1. Жидкость капает на горячую поверхность или открытый источник воспламенения (например, электрические насосы), где она потенциально может воспламениться;
  2. Если жидкость просачивается и скапливается внутри трубы системы или изоляции кожуха реактора, это представляет особую опасность.Это особенно верно, когда используется изоляция с открытыми порами, и именно по этой причине настоятельно рекомендуется изоляция с закрытыми порами. Если жидкость попадает в изоляцию с открытыми порами, она может окисляться. При окислении жидкость выделяет тепло, которое остается между технологическим трубопроводом или рубашкой реактора и изоляцией. Поскольку жидкость продолжает разлагаться, ее точки пожарной безопасности снижаются, и вместе с теплом, выделяемым при ее разложении, жидкость может начать тлеть. Это может привести к возгоранию типа самовоспламенения, если в смесь попадет воздух.*

* Чрезвычайно важно помнить, что если какая-либо часть вашей системы теплопередачи начнет протекать или дымить, вы должны подойти к ней с осторожностью и иметь под рукой соответствующие средства пожаротушения, особенно если вы видите тлеющую изоляцию. Инстинктивно рабочие часто хотят срезать тлеющую изоляцию, чтобы выяснить причину дыма. Это немедленно вводит источник воздуха, необходимый для потенциального возникновения пожара с автоматическим зажиганием.

Hazloc Температурный класс и температура самовоспламенения

Опубликовано 28 января 2021 г.

Hazcon Inc.

Взрывозащита

и оборудование для опасных зон

Hazcon Inc . оказывает полный комплекс консультационных услуг производителям электротехнического оборудования для опасных зон и взрывоопасных сред.

Электрическое оборудование выделяет тепло при работе и поэтому может воспламенять взрывоопасные среды. В результате, когда электрическое устройство устанавливается в опасной среде, где присутствуют взрывоопасные газы, необходимо учитывать температурный класс устройства (максимальная температура поверхности, которой устройство может достичь при эксплуатации).

Учитывайте также температуру самовоспламенения газов, присутствующих в месте установки устройства: температуру, при которой смесь воздуха и этого газа самовозгорается без какого-либо дополнительного источника воспламенения.

В этом коротком ролике с некоторыми практическими примерами мы объясним определения температурного класса (Т-класса), температуры самовоспламенения взрывоопасных газов и того, как температурный класс играет важную роль в безопасной установке электрических устройств.

Дополнительная литература

Информация предоставлена ​​

Бехзад Неджад, П. Инж. (Hazcon)

Директор и инженер-консультант в Hazcon Inc.; Консультационные услуги по работе в опасных зонах; IECEx, ATEX, CEC и NEC

Специализируется на проектировании, безопасности и одобрении электрического оборудования для опасных зон.

Г-н Неджад имеет более чем 15-летний опыт работы инженером-электриком и является востребованным специалистом в области опасных зон и взрывозащиты.Он обладает полной квалификацией на продвинутом уровне всех методов защиты опасных зон, включая искробезопасность и невоспламеняемость, взрывозащищенность и огнестойкость, повышенную безопасность, отсутствие дуги, продувку и герметизацию, герметизацию, оптическое излучение и пыленепроницаемые корпуса. . Г-н Неджад проработал в отрасли шесть лет в агентстве по сертификации CSA, тесно сотрудничая с производителями (Emerson, GE, ABB, Siemens, Endress-Houser, VEGA и т. д.) в качестве инженера по техническим вопросам и сертификации оборудования для опасных зон.


 

ЭКСПЕРТЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ СРЕД
лидеры в области инноваций ATEX для взрывоопасных зон

Thorne & Derrick являются лидерами в разработке и распространении эксплуатационная безопасность на предприятиях с взрывоопасной атмосферой.

Ваши специалисты по упреждающему решению проблем, имеющие опыт планирования преемственности  для замены устаревшего, несоответствующего и устаревшего оборудования в опасных зонах.

Ваш лучший поставщик инновационных и конкурентоспособных решений для обеспечения соответствия ATEX и IECEx для Электрическое оборудование для опасных зон, HVAC и технологическое контрольно-измерительное оборудование для британских и международных проектов.

Панели управления | Вилки | Изоляторы | Корпуса и распределительные коробки | Освещение | Станции управления | Пускатели двигателей | Обогрев | Обнаружение газа | Обнаружение пламени | технологическое оборудование | Технологическое отопление | Вентиляторы | Безопасность Контроль доступа

Конкурентоспособные цены | Обширные акции | Техническая поддержка | Экспресс-доставка

Дополнительная информация | Замок | Дверь | Обогреватель | Вентилятор

Демистификация точек вспышки, огня и самовоспламенения

Нажмите здесь, чтобы загрузить:
•Технический паспорт: Демистификация утечек в термомасляных системах, точек воспламенения и вспышки
Три основных технических термина описывают условия воспламенения углеводородных жидкостей и их паров; температура вспышки, температура воспламенения и температура самовоспламенения.

Точка вспышки определена
Самая низкая температура, при которой паровоздушная смесь нагретой жидкости может воспламениться («вспыхнуть») пламенем, искрой или другим источником воспламенения, расположенным над поверхностью жидкости.

Определенная точка воспламенения
Самая низкая температура, при которой паровоздушная смесь нагретой жидкости будет непрерывно гореть, когда горение поддерживается источниками воспламенения, такими как указанные выше.

Определенная температура самовоспламенения
Самая низкая температура, при которой пары нагретой жидкости в воздухе самовоспламеняются и сгорают без воздействия какого-либо источника воспламенения.

Определение температуры вспышки и воспламенения
Испытываемая жидкость нагревается в чашке и непрерывно измеряется повышение температуры жидкости. Небольшое пламя механически перемещается вперед и назад прямо над поверхностью жидкости. По мере того, как жидкость нагревается, большая ее часть испаряется, в результате чего топливно-воздушная смесь над жидкостью постепенно становится богаче. При достижении нижнего предела воспламеняемости источник воспламенения воспламеняет паровоздушную смесь, вызывая хлопок.Наблюдаемая температура, при которой пламя мгновенно воспламеняет смесь пара и воздуха, называется температурой вспышки. Воспламенения повторяются по мере того, как температура жидкости продолжает расти. Наблюдаемая температура, при которой горение становится непрерывным, является точкой воспламенения.

Проверка точки самовоспламенения
Жидкость нагревается, но без источника воспламенения. Когда паровоздушная смесь достигает температуры, достаточной для самовоспламенения, наблюдаемая температура является точкой самовоспламенения.Для возникновения пожара, связанного с температурой вспышки, должны быть выполнены все три условия:

  1. Концентрация паров — Эти испытания горения позволяют концентрировать пары. В реальной жизни пары превращаются в дым, когда сталкиваются с воздухом и рассеиваются.
  2. Температура — Термомасла быстро остывают на воздухе.
  3. Источник воспламенения — Утечки теплоносителя трудно воспламенить, если только значительное количество очень горячей жидкости не просочится в закрытое помещение, где недостаточная вентиляция позволяет непрореагировавшим парам собираться и смешиваться с воздухом.Исключение возникает, когда жидкость просачивается на очень горячую поверхность, например, на корпус неисправного насоса или на заклинившее ротационное соединение. Технически это не проблема, связанная с точкой воспламенения, а проблема самовоспламенения.

Жидкие теплоносители в замкнутых системах, будь то природные или синтетические, обычно используются при температурах, превышающих их точки воспламенения и воспламенения, но никогда не превышающие их температуры самовоспламенения.

Нажмите здесь, чтобы скачать:
•Технический паспорт: утечка в термомасляных системах, раскрытие точек вспышки и воспламенения
ИСТОЧНИК: Paratherm Corporation

Различия между ручным и автоматическим розжигом в газовых плитах

15 января 2019 г.

Газовые плиты являются самыми популярными и универсальными кухонными приборами, и каждый год кажется, что производители всегда вносят в них какой-то новый аспект или функцию.Однако, когда дело доходит до розжига газовых плит, в зависимости от качества модели, в основном есть два основных варианта – ручной и автоматический розжиг.

В чем разница между ручным и автоматическим розжигом в газовых плитах? Это хороший вопрос, чтобы задать, ответ является привлекательным аспектом.

Ручной и автоматический розжиг в газовых плитах

Из всех особенностей, которыми производители хвалятся в своих газовых плитах, одной из самых привлекательных является автоматический розжиг.Он наиболее популярен среди потребителей.

Что такое автоподжиг газовой плиты? Автомат розжига для газовой плиты представляет собой электронное устройство, которое автоматически зажигает газовую горелку. Он интегрирован в установку горелки газовой плиты. При повороте ручки современной газовой плиты возникает электрическая искра, которая воспламеняет газ в горелке. После воспламенения газа пламя можно отрегулировать до желаемой интенсивности по мере необходимости.

Ручной розжиг газовой плиты требует, чтобы вы повернули ручку, чтобы запустить поток газа, а затем либо запальник зажжет газ, либо может потребоваться использование спички или зажигалки, чтобы зажечь газ из горелки. горелка.Есть и другие отличия между ручным розжигом и автоматическим розжигом газовой плиты.

Отличия автоматического розжига от ручного розжига газовой плиты:

Требуется электричество – для автоматического зажигания газовой плиты требуется электричество, чтобы зажечь газ в плите, в то время как для ручного зажигания газовой плиты потребуется спичка, зажигалка или запальник, чтобы разжечь огонь. Некоторые автоматические зажигатели газовых плит работают от батареек, но их необходимо заменять чаще, чем их электрические аналоги.

Автоматический розжиг газовой плиты более безопасен – вам нужно только нажать кнопку или нажать и повернуть ручку, чтобы зажечь газовую горелку, старые ручные газовые плиты требуют, чтобы вы повернули ручку газа, а затем использовали спичку или зажигалку, чтобы запустить Пожар. Это делает автоматический розжиг газовых плит намного безопаснее и привлекательнее.

Более высокое техническое обслуживание – хотя устройство автоматического розжига газовых плит безопаснее и проще в использовании, его необходимо обслуживать, что может повлечь за собой замену электрической цепи, ручки или кнопки по мере необходимости.

Запасные части для газовых плит, электрических плит или любого типа кухонной техники вы можете найти здесь, в Master Tech Appliance Services.

Оптимизировано NetwizardSEO.com.au

Что такое самовоспламенение в двигателе Отто — стук в двигателе

Самовоспламенение — стук в двигателе. Степень сжатия в бензиновом двигателе обычно не превышает 10:1 из-за потенциальной детонации двигателя (самовоспламенения). Теплотехника

Самовоспламенение в двигателе Отто – детонация двигателя

В обычных бензиновых двигателях степень сжатия имеет свои пределы.Степень сжатия в бензиновом двигателе обычно будет не намного выше 10:1 из-за потенциальной детонации двигателя ( самовоспламенение ) и не ниже 6:1 . Однако более высокая степень сжатия приведет к детонации бензиновых двигателей, вызванной самовоспламенением несгоревшей смеси , если используется топливо с более низким октановым числом. Несгоревшая смесь может самовозгораться, детонируя только от давления и тепла, а не воспламеняться от свечи зажигания в нужное время.Детонацию двигателя можно уменьшить за счет использования высокооктанового топлива , повышающего устойчивость бензина к самовоспламенению . Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед детонацией (воспламенением). Поскольку температура, достигаемая топливно-воздушной смесью во время сжатия, увеличивается с увеличением степени сжатия, вероятность самовоспламенения увеличивается с увеличением степени сжатия. Самовоспламенение может снизить эффективность или повредить двигатель, если нет датчиков детонации для изменения момента зажигания.

Более высокая степень сжатия может быть достигнута в дизельных двигателях (также называемых двигателями с воспламенением от сжатия ), поскольку они не сжимают топливо, а сжимают только воздух, а затем впрыскивают топливо в воздух, нагретый сжатие. Степень сжатия в диапазоне от 12 до 20 типична для дизельных двигателей. Большее расширение в дизельных двигателях означает, что они выделяют меньше тепла в своих более холодных выхлопных газах. Более высокая степень сжатия (большее расширение) и более высокая пиковая температура приводят к тому, что дизельные двигатели достигают более высокого теплового КПД.

Четырехтактный двигатель — двигатель Отто
Источник: wikipedia.org, собственная разработка Zephyris, CC BY-SA 3.0

Примеры степени сжатия — бензин против дизеля

  • Степень сжатия в бензиновом двигателе обычно не превышает 10:1 из-за потенциальной детонации двигателя (самозажигание) и не ниже 6:1 .
  • Subaru Impreza WRX с турбонаддувом имеет степень сжатия 8,0:1 . Как правило, двигатели с турбонаддувом или наддувом уже имеют сжатый воздух на впуске воздуха, поэтому они обычно строятся с более низкой степенью сжатия.
  • Стандартный двигатель Honda S2000 (F22C1) имеет степень сжатия 11,1:1 .
  • Некоторые атмосферные двигатели спортивных автомобилей могут иметь степень сжатия до 12,5 : 1 (например, Ferrari 458 Italia).
  • В 2012 году Mazda выпустила новые бензиновые двигатели под торговой маркой SkyActiv со степенью сжатия 14:1 . Чтобы снизить риск детонации двигателя, количество остаточных газов уменьшается за счет использования выхлопных систем двигателя 4-2-1, внедрения поршневой полости и оптимизации впрыска топлива.
  • Дизельные двигатели имеют степень сжатия, которая обычно превышает 14:1, а также распространены степени выше 22:1.
 

Ссылки:

Ядерная и реакторная физика:
  1. Дж. Р. Ламарш, Введение в теорию ядерных реакторов, 2-е изд., Addison-Wesley, Reading, MA (1983).
  2. Дж. Р. Ламарш, А. Дж. Баратта, Введение в ядерную технику, 3-е изд., Prentice-Hall, 2001, ISBN: 0-201-82498-1.
  3. WM Стейси, Физика ядерных реакторов, John Wiley & Sons, 2001, ISBN: 0-471-39127-1.
  4. Гласстоун, Сезонске. Разработка ядерных реакторов: разработка реакторных систем, Springer; 4-е издание, 1994 г., ISBN: 978-0412985317
  5. WSC. Уильямс. Ядерная физика и физика элементарных частиц. Кларендон Пресс; 1 издание, 1991 г., ISBN: 978-0198520467
  6. Кеннет С. Крейн. Введение в ядерную физику, 3-е издание, Wiley, 1987, ISBN: 978-0471805533
  7. Г. Р. Кипин. Физика ядерной кинетики. Паб Эддисон-Уэсли. Ко; 1-е издание, 1965 г.
  8. Роберт Рид Берн, Введение в работу ядерного реактора, 1988 г.
  9. Министерство энергетики, ядерной физики и теории реакторов США. DOE Fundamentals Handbook, Volume 1 and 2. January 1993.

Advanced Reactor Physics:

  1. К. 0-894-48033-2.
  2. К. О. Отт, Р. Дж. Нойхольд, Введение в динамику ядерных реакторов, Американское ядерное общество, 1985, ISBN: 0-894-48029-4.
  3. Д.Л. Хетрик, Динамика ядерных реакторов, Американское ядерное общество, 1993, ISBN: 0-894-48453-2.
  4. Э. Э. Льюис, В. Ф. Миллер, Вычислительные методы переноса нейтронов, Американское ядерное общество, 1993, ISBN: 0-894-48452-4.

Мы надеемся, что эта статья Самовоспламенение в двигателе Отто – детонация двигателя поможет вам. Если это так, дайте нам лайк на боковой панели. Основная цель этого веб-сайта — помочь общественности узнать интересную и важную информацию о теплотехнике.

Кинетика самовоспламенения аммиака при промежуточных температурах и высоких давлениях

Xiaoyu He , Bo Shu , Kai Moshammer , Ravi Fernandes *, Physikalisch-Technische Bundesanstalt, Германия; David Nascimento , Mario Costa , Instituto Superior Técnico – Universidade de Lisboa, Portugal

15-я ежегодная конференция Nh4 Fuel, Питтсбург, Пенсильвания, 31 октября 2018 г.
Тематическая конференция Nh4 Energy+ на ежегодном собрании AIChE

РЕЗЮМЕ

Беспокойство по поводу глобальных выбросов парниковых газов усилило потребность в разработке и использовании энергетических технологий с нулевым выбросом CO2.Аммиак в настоящее время привлекает внимание как безуглеродный энергоноситель, поскольку он имеет хорошую плотность энергии (22,5 МДж/кг) и легко сжижается (около 10 бар при 298 К). Кроме того, аммиак производится по процессу Габера-Боша, что делает его одним из наиболее широко производимых неорганических химических веществ в мире. Его также можно производить с использованием возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра и солнца, с использованием технологии P2X.

В качестве потенциального топлива для газовых турбин и газовых двигателей аммиак менее реакционноспособен, чем большинство углеводородов, и его характеристики воспламенения и сгорания еще недостаточно изучены.Большая часть предыдущих исследований была сосредоточена на окислении аммиака при высоких температурах или низких давлениях [1-3], в то время как измерения воспламенения чистого аммиака или аммиака, смешанного с другими газообразными видами топлива (такими как водород или метан) при высоких давлениях и низких давлениях. -до промежуточной температуры встречается редко.

Машины быстрого сжатия (RCM) считаются важным экспериментальным устройством для исследования поведения самовоспламенения в условиях низких и средних температур, которые весьма актуальны для применения в двигателях внутреннего сгорания и газовых турбинах [4,5].

В данной работе изучались самовоспламеняющиеся свойства смесей Nh4/O2 и Nh4/h3/O2 в RCM при давлениях от 20 до 60 бар, температурах от 950 до 1150 К и коэффициентах эквивалентности от 0,5 до 2. Эффект также исследовано соотношение водорода и аммиака в топливе. В экспериментах наблюдается, что более высокая мольная доля h3 в топливе улучшает реакционную способность смеси. При содержании в топливе 20 % h3 (xNh4:xh3=0,8:0,2) более богатые топливом смеси имеют более короткие времена задержки воспламенения, а для смесей с 1 % h3 зависимость коэффициента эквивалентности обратная.При 5% h3 в топливе стехиометрическая смесь имеет наименьшее время задержки воспламенения. В смесях без водорода более бедные смеси проявляют более высокую реакционную способность. Численное моделирование было выполнено на основе описанного в литературе механизма Klippenstein et al. [6] и Гларборг и др. [7]. Модель хорошо предсказывает время задержки воспламенения для смесей с 20%, 1% h3 и чистого аммиака. Для смесей с 5% h3 модель занижает время задержки воспламенения. Кинетический анализ также показывает, что реакции с участием h3NO и два канала реакции Nh3 + NO являются доминирующими для самовоспламенения аммиака в исследованном диапазоне температур, а реакции с участием h3O2 важны для смесей аммиак-водород.

[1] Матье О., Петерсен Э.Л., Combust Flame 2015; 162:554-70.
[2] Накамура Х., Хасегава С., Proc Combust Inst 2017; 36: 4217-26.
[3] Бракманн С., Алексеев В.А., Чжоу Б., Нордстрем Э., Бенгтссон П.Е., Ли З. и др., Combust Flame 2016; 163: 370-81.
[4] Сунг, С.Дж., Карран, Х.Дж., Prog Energy Combust. наук 2014; 44: 1-18.
[5] Goldsborough, S.S., Hochgreb, S., Vanhove, G., Wooldridge, M.S., Curran, H.J., Sung, CJ., Prog Energy Combust. наук 2017; 63: 1-78.
[6] Клиппенштейн, С.Дж., Хардинг, Л.Б., Гларборг, П., Миллер, Дж.А., Combust Flame 2011; 158: 774-89.
[7] Glarborg, P., Miller, J.A., Ruscic, B., Klippenstein, S.J., Prog Energy Combust. наук 2018; 67: 31-68.

Прочтите аннотацию на сайте AIChE.

СКАЧАТЬ

Скачать эту презентацию [PDF].

ССЫЛКИ

Ravi Fernandez, Федеральный физико-технический институт
Mario Costa, Instituto Superior Técnico – Universidade de Lisboa
Узнайте больше о конференции Nh4 Fuel 2018

Моделирование самовоспламенения изооктана и н-гептана в двигателе внутреннего сгорания

  • А.Соколик С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. акад. Наук СССР, Москва (1960).

    Google ученый

  • Фролов С.М., Гельфанд Б.Е., Цыганов С.Ф. Инициирование детонационной волны при многоступенчатом самовоспламенении // Прогр. Астрон. Аэрон. Том. 133. Динамика детонаций и взрывов — детонации, AIAA, Нью-Йорк (1990), с. 133.

    Google ученый

  • Дж.Warnatz, «Температура сгорания алканов до октана», Proc. 20-й симп. (Int.) on Combustion, Pittsburgh, PA (1984), p. 845.

  • М. Буи-Фам и К. Сешадри, «Сравнение экспериментальных измерений и численных расчетов структуры диффузионного пламени гептан-воздух», Combust. науч. Техн., 79 , 293 (1991).

    Google ученый

  • Э. И. Аксельссон, К. Брезински, Ф. Л. Драйер и др., «Химико-кинетическое моделирование окисления крупноалканового топлива: н-октана и изооктана», Proc. 21-й симп. (Int) on Combustion, Pittsburgh, PA (1984), p. 783.

  • Аксельссон Э.И., Брезинский К., Драйер Ф.Л. и др., «Подробный механизм химической кинетической реакции окисления н-октана и изооктана», Отчет UCRL-94449, Ливерморская национальная лаборатория им. Лоуренса (1986 г.). ).

  • К. Шевалье, Г. Гоял. P. Louessard, и J. Warnatz, «Моделирование химии самовоспламенения в смесях углеводород-воздух» Proc.Совместное совещание советской и итальянской секций Института горения, Пиза (1990), стр. 5–10.

  • С. Поппер, М. Шребер и Дж. Ф. Гриффитс, «Моделирование самовоспламенения н-гептана и проверка результатов», Proc. Совместное совещание советской и немецкой секций Института горения, Кембридж (1993), стр. 360. Проц. 24-й симп. (Int.) on Combustion, Pittsburgh, PA (1992), p.777.

  • Робинсон П. Дж., Холбрук К. А. Унимолекулярные реакции. Лондон (1972).

  • Г. Льюис и Г. фон Эльбе, Горение, пламя и взрывы газов, Academic Press, Нью-Йорк (1961).

    Google ученый

  • В. Н. Кондратьев, Всесторонняя химическая кинетика, Elsevier, New York (1961).

    Google ученый

  • В.Я. Басевич, Химическая кинетика в процессах горения, в кн.: Черемисинов Н.П. (ред.), Справочник по тепломассообмену, Залив. Опубл. Ко, Хьюстон (1990).

    Google ученый

  • Х. Тайхманн, «Reaktionskinetische Untersuchungen zum Klopforgang 11. Die Selbstenzundung von Kohlenwasserstoff — Luftgemischen und das Klopfen im. Отто-Мотор», З. Электрохим. Ангью. физ. Chem., 47 , 297 (1941).

    Google ученый

  • М.Шойермейер и Х. Штайгервальд, Motortech. З., 5 , 229 (1943).

    Google ученый

  • H. Rogener, «Entzundung von Kohlenwasserstoff — Luftgemischen Durch Adiabatische Verdichtung», Z. Elektrochem. Ангью. физ. Chem., 53 , 389 (1949).

    Google ученый

  • С. Ф. Тейлор, Э. С. Тейлор, Дж. К. Ливенгуд и др., SAE Quart. Пер., 4 , 232 (1950).

    Google ученый

  • Воинов А.Н., Скороделов Д.И., Борисов А.А., Любимов А.В. Задержки воспламенения гептан-изооктан-воздушных смесей. Физ. хим., 41 , 1150 (1967).

    Google ученый

  • М. П. Холстед, Л. Дж. Кирш, А. Протеро и С. П. Куинн, «Математическая модель самовоспламенения углеводородов при высоких давлениях», Proc. Рой.соц. Лондон, A 436 , № 1647, 515 (1975).

    Google ученый

  • М. П. Холстед, Л. Дж. Кирш и С. П. Куинн «Самовоспламенение углеводородного топлива при высоких температурах и давлениях — подбор математической модели», Combust. Пламя, 30 , 45 (1977).

    Google ученый

  • Р. А. Кокс и Дж. А. Коул, «Химические аспекты самовоспламенения углеводородно-воздушных смесей», Combust Flame, 60 , 109 (1985).

    Google ученый

  • К. Фивегер, Х. Чиезки и Г. Адомейт, «Сравнение характеристик воспламенения ударной трубки различных топливно-воздушных смесей при высоких давлениях», Proc. 19-й симп. (Международный) на ударных трубках и волнах. Сборник тезисов, Университет Прованса, Марсель (1993), Vol. 1, с. 253.

  • H. Ciezki и G. Adomeit, «Экспериментальное исследование ударной трубы задержки воспламенения смесей n-гептан-O-N-Ar под высоким давлением», Proc.16-й симп. (Международный) об ударных трубах и волнах, Ниагарский водопад (1987), с. 481.

  • C. Trevino и F. Mendez, «Редуцированный кинетический механизм воспламенения метана», Proc. 24-й симп. (Int.) on Combustion, Pittsburgh, PA (1992), p. 121.

  • У. Маас и Дж. Варнатц, «Процессы воспламенения в смесях монооксид углерода-водород-кислород», Proc. 22-й симп. (Int.) on Combustion, Pittsburgh, PA (1988), p. 1695.

  • Х. Шапертонс и В. Ли, «Многомерное моделирование самовоспламенения в S.I. двигатели», SAE Paper No. 850502 (1985), p. 13.

  • Натараджян Б., Бракко Ф.В. О многомерном моделировании самовоспламенения в двигателях с искровым зажиганием. Пламя, 57 , № 1, 179 (1984).

    Google ученый

  • Д. Даунс, А. Д. Уолш и Р. В. Уилер, «Исследование реакций, которые приводят к детонации в двигателе с искровым зажиганием», Philos. Транс. Рой. Soc., A 243 , 463 (1951).

    Google ученый

  • А. Фиш, Л. А. Рид, В. С. Аффлек и В. В. Хаскелл, «Контролирующая роль холодного пламени в двухступенчатом воспламенении», Combust.

  • Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.