По страницам старых изданий Работающий автомобильный двигатель надо охлаждать — эту истину знают все Ведь как ни жаль, но примерно треть энергии, получаемой при сгорании нефтяного топлива, превращается в бесполезное тепло, которое надо отводить от цилиндров и рассеивать в атмосфере. Роль рассеивателя, как известно, выполняет радиатор, а переносчиком тепла служит жидкость, циркулирующая в системе охлаждения. Какие жидкости пригодны для этой цели? Что нужно знать об их особенностях? Полагаем что в преддверии зимы разговор на эту тему уместен и полезен ПОЧЕМУ НЕ ВОДА? По таким физическим показателям, как теплоемкость и тепло проводность вода превосходит любые другие жидкие теплоносители, к тому же от бесплатна н всегда под рукой. Неудивительно, что на протяжении многих десятилетий после появления автомобиля на свет в радиаторы без особых размышлений заливали именно воду. Хотя и недостатков у нее много. Во-первых, даже в пресной воде неизбежно присутствуют разнообразные минеральные соли (особенно в колодезной и родниковой) , которые потом выпадают в осадок и образуют на деталях слой накипи, своего рода «шубу», из-за которой мотор начинает перегреваться. Для удаления этих отложений разработали особые составы, для профилактики — порошки-«актинакипины», ко применение ясен этой химии хлопотно и обременительно. Можно, конечно, пользоваться дистиллированной водой, в которой нет солей, однако это — удовольствие дорогое, а решает оно всего лишь одну проблему. Во-вторых, вода вызывает ржавление металлических деталей. От этого никуда не денешься, разве что опять-таки идти на дополнительные расходы и хлопоты, систематически добавляя в систему ингибирующие средства. Делать это придется частенько. В-третьих с технической точки зрения температура кипения воды весьма невысока. Конечно, в нынешних герметичных системах она поднята по сравнению с ранними открытыми конструкциями,. не имевшими преимуществ перед обычным чайником, однако достигнутый резерв зачастую явно недостаточен. Если припомнить эпоху «водяной монополии», то Москвнч-401 с его открытым радиатором иной раз закипал даже яри подъеме на Воробьевы горы в Москве (которые, если честно, совсем не горы), в то время как у «герметичной» Победы такого позора не случалось. А вот на Кавказе кипела и Победа. приходилось ездить с вентилятором от грузовика… У нынешних машин системы охлаждения и клапаны в пробках рассчитаны на увеличенное давление, поэтому подобные неприятности менее вероятны, но выбросы пара все-таки происходят. Отсюда необходимость ,в периодических доливках воды (приносящих новые порции накипи). Наконец, четвертое, и самое главное. Как только столбик термометра падает ниже нулевой отметки, вода в системе охлаждения замерзает, увеличиваясь при этом в объеме на 9 %. Образовавшийся лед беспощаден к деталям, внутри которых он находится, и порой разрывает даже чугунные стенки блока. Суммарный ущерб, нанесенный автомобильной технике этим явлением, поистине неисчислим. Если же посмотреть на это дело с другой точки зрения, то разве можно считать нормальной эксплуатацию, когда водитель в зимнее время обязан ежедневно сливать воду из системы, а утром приносить и заливать горячую? А кроме тот, в течение дня регулярно, с точностью часового механиям а навещать свою машину и прогревать ее мотор? Кстати сказать, при таких играх с водой слой накипи растет, как на дрожжах. Вдобавок нельзя не упомянуть еще об одном обстоятельстве. У нынешних автомобилей системы охлаждения двухконтурные, то есть в не полностью прогретом двигателе жидкость циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор. При выезде это продолжается довольно долго, вполне достаточно, чтобы в радиаторе замерзла даже изначально горячая вода. Сюрприз возможен и в ходе самой поездки, если она связана с остановками и ожиданиями. Слоном, если ездить на автомобиле не только жарким летом, а круглогодично или хотя бы прихватывая весенне-осеннее межсезонье, то надо использовать охлаждающую жидкость, которая не боится мороза. Называется она антифризом. КАКИЕ БЫВАЮТ АНТИФРИЗЫ Поначалу изобретательская мысль пыталась идти самым простым путем. Помните лужи на зимней дороге?, посыпанной солью? Чем более насыщен водный раствор солями, тем ниже температура его замерзании. Стало быть, если приготовить какой-то крепкий рассол, да предусмотрительно ввести в него нужные дозы «антинакипипа», «антиржавина» и прочих «анти» (например, для предохранения резиновых деталей], то вот вам и антифриз. Действительно при хорошей научной проработке такой состав получается хоть и весьма сложным, но» в общем, достаточно работоспособным. С одним лишь «но»; поскольку основа состава — вода, то она преспокойно выкипает, при этом раствор перенасыщается и соли выпадают в осадок, забивая систему. Правда, доливка свежей воды восстанавливает «статус-кво», но во избежание неприятностей надо не упустить критический момент либо просто проверять и подливать волу как можно чаще. В современном автомобиле, согласитесь, такое положение неприемлемо. Было и другое решение. В 30-е годы получили распространение нехитрые по составу антифризы г представлявшие собой просто разбавленный этиловый или метиловый спирт. Надо полагать, в цивилизованных странах подобный вариант никого не смущал н не травмировал (еще в 70-х, даже 80-х годах в США встречались автомобили, заправленные таким «аперитивом»). Но у нас… Химики корифеи рассказывают такой характерный эпизод. Зимой сорок третьего, когда армия Паулюса была окружена в Сталинграде, немцы готовились нанести деблокирующий удар. Отразить его предстояло танковой армии Малиновского, но для успешных действии боевые машины следовало заправить не водой, а антифризом. Этилового спирта у Ставки было вдоволь, однако полководцы сочли что поставка войску скусительного зелья (по существу — просто водки) приведет к непредсказуемым последствиям. Они знали практику военного дела.,. После срочного обращения Сталина к Рузвельту американцы самолетами, через Северный полюс, доставили 500 тонн этииленгликоля, что дало возможность вовремя подготовить технику к сражению. В послевоенные годы именно этиленгликоль получил повсеместное признание в качестве о основы дли антифризов, применяемых в автомобильных моторах. Его почти монопольное положение сохраняется п мировой практике по сей день СВОЙСТВА СОВРЕМЕННОГО АНТИФРИЗА Теплоемкость. По показателям теплоемкости и теплопроводности система «этиленгликоль—вода» почти не уступает чистой поде, с успехом выполняя функции теплоносителя в системах охлаждения автомобильных двигателей. Морозостойкость. Смесь, состоящая из 56 % этиленгликоля и 44 % водыt сохраняет жидкое состояние до температуры — 40 °С. Увеличение содержания этиленгликоля до 65% понижает точку замерзания до —65 °С Эти температурные пороги стали общепринятыми в мировой практике: первый — для составов самого широкого применения, второй — для антифризов, используемых в условиях особо холодного климата. Надо заметить, что замерзание гликольных антифризов не ведет к опасным последствиям: объем охлаждающей жидкости не увеличивается, а кроме того — не образуется твердая масса: получается своеобразная каша, состоящая из кристалликов воды в среде этиленгликоля. После пуска двигателя она довольно быстро переходит в жидкое состояние, доставляя хлопоты лишь с оттаиванием далеко отстоящей от мотора системы отопления салона. Тем, кому по той или иной причине доводилось летом доливать воду в антифриз, полезно знать, что, например, при уменьшении содержания этиленгликоля до 33 % смесь замерзает при —20 °С, причем это событие также не чревато серьезными неприятностями. Температура кипения. Чистый этилен гликоль закипает при нагревании до 197 °С, а его смеси с водой, используемые в качестве товарных антифризов, на открытом воздухе кипят при температурах 108—112 °С В герметичных системах эта точка, естественно, повышается и лежит на уровне 120—132 °С (в зависимости от регулировки клапана в пробке). В таких условиях при нормальной эксплуатации (когда не бывает аварийных перегревов двигателя) потери воды на испарение очень малы, на практике их можно просто не принимать во внимание. Понижение уровня охлаждающей жидкости обычно вызывается ее утечками, поэтому для пополнения следует использовать антифриз, а неводу. Контролировать же уровень надо в холодном состоянии, поскольку нагретый этилен гликоль заметно увеличивает свой объем. Кстати, именно эта причина при переходе на постоянное использование гликольных антифризов заставила вводить расширительный бачок в конструкцию системы охлаждения. Коррозионное действие, Как это ни неприятно, но этиленгликоль оказывает гораздо более сильное коррозийное воздействие на металлы и сплавы, чем обычная вода (в среднем примерно в 2—3 раза). Вызвано это тем. что со временем и под влиянием температурных перепадов продукт окисляется, образуя некоторое количество муравьиной кислоты, Вывод однозначен: в гликолевом антифризе непременно должна присутствовать комплексная и тщательно с балан сированная присадка. содержащая специальные ингибиторы коррозии. Эффективностью этой присадки более всего определяется качественный, потребительский уровень товарного антифриза, Сложность ее разработки в том, что система охлаждения включает в себя множество элементов из самых разных материалов, каждый из которых требует особой защиты. Сюда вплотную примыкает и проблема несовместимости материалов в присутствии жидкости, над чем постоянно работают не только химики, но и конструкторы, Так, например, нельзя допускать соприкосновения деталей из алюминиевых и медных сплавов: ионы меди «прожигают» алюминий, образуя микроотверстия. В свое время этот вывод был получен дорогой ценой. Первую партию самолетов для России, воюющей против Гитлера, американцы постарались укомплектовать получше: блоки алюминиевые, а вот трубочки — медные. Большинству этих машин не удалось преодолеть ледяные просторы Арктики, и лишь долетевшие единицы позволили установить истинную причину такой беды. Стабильность, По сути это то самое свойство. которое предопределяет срок службы препарата. Задача многогранная, но в целом чисто химическая, хотя в конечном счете она выливается » конкретные потребительские показатели. Высокий уровень стабильности антифриза обеспечивается пакетом присадок — примерно так же, как в моторном масле. Совершенствование этого пакета идет непрерывно и, надо полагать, не закончится никогда. Надо заметить, что у специалистов в ходу более узкое толкование термина «стабильностью так называют требование , чтобы этилен гликоль не разлагался на стенках двигателя и не окислялся в своем объеме. Низкое ценообразование. Многие знают или слышали, что существует так называемая кавитация — злейший враг гребных винтов на судах, Пузырьки воздуха, образуемые при работе винта, прямо-таки грызут его металл. В автомобильной системе охлаждения та же опасность подстерегает лопатки водяного насоса. Чтобы избежать ее. в пакет присадок вводят специальные вещества, не допускающие появления пены. Как родился тосол Освоение производства Жигулей на основе итальянского Flat-124 дало революционный толчок во многих технических вопросах, в том числе инициировало переход на современные охлаждающие жидкости. Свой этиленгликолевый антифриз, выпускавшийся по ГОСТ 159-52 к этому времени у нас был, но по антикоррозионным свойствам он, что называется, «не тянул». Покупать лицензию у итальянцев было накладно, к тому же имелись свои хорошие специалисты, вот только трудились они в сверх закрытом «ящике» и занимались отнюдь не мирными делами. Однако распоряжение «сверху» последовало, и лаборатория под руководством доктора химических наук Н.Чижова, имевшая серьезные наработки в близкой сфере, переключилась на автомобильную тематику. Очень скоро появился на с кет продукт, не уступающий зарубежным аналогам, положительно оцененный специалистами ВA3 а и Fiat, и, что не менее важно, — пригодный для массового изготовления на имеющихся в стране производственных мощностях. Этот- продукт и получил товарную марку Тосол. Выпускался он в трех разновидностях: Тосол А40 широкого применения, замерзающий при температуре —40 °С, Тосол А65 для северных районов (температура замерзания —65 °С), а также концентрат Тосол А, который на месте надо смешивать с водой в нужной пропорции. Продолжительность службы препарата была сформулирована достаточно осторожно: два года или 60 тысяч километров пробега. Время и накопленный опыт показали, что после некоторой модернизации гарантированный ресурс Тосола может быть увеличен в полтора раза, то есть до трех лет. Модифицированный продукт получил дополнительную букву М в своей маркировке и выпускается уже почти четырнадцать лет. О СЕГОДНЯШНЕМ РЫНКЕ Основным отечественным антифризом пока остается хорошо всем известный Тосол А40М. Выпускается и Тосол А65М, а также концентрат Тосол AM. Несмотря на солидный стаж, эти препараты соответствуют современным нормам и требованиям (в частности, они прошли сертификационные испытания во Франции). Антифризы марки Тосол можно применять в автомобилях как отечественного, так и иностранного производства. Но при одном условии — что это действительно Тосол, а не подделка. Последний тезис заслуживает особого пояснения. В недавнее время на «антифризном фронте» произошли определенные изменения, связанные с приватизацией, акционированием и дроблением государственных предприятий. Теперь производители Тосола называются так: АООТ Синтез в г.Дзержинске Нижегородской области, ТОО Синтек и ТОО Сагоэр в Москве, МП Ютаза в Татарстане, ТОО Солитон на Алтае (г.Славгород). Что же касается «мозгового треста», то бывшая закрытая лаборатория выделилась в самостоятельную исследовательскую организацию под названием ТОО Экситон-М, по лицензии которой все вышеупомянутые предприятия выпускают свою продукцию. Отличительным признаком их изделий служит помещаемый на этикетке зарегистрированный товарный знак в виде вороны, сидящей на бочке (он показан в заставке к нашей статье). Для полноты картины надо также указать, что в продажу поступает и антифриз Лена-40 — самостоятельная разработка завода Капролактам в Дзержинске, близкая по потребительским свойствам к Тосолу А40М. Но встречаются в продаже и другие продукты, зачастую использующие в своем названии слово «тосол». Появление их нетрудно объяснить сочетанием местной инициативы с неразборчивым стремлением к выгоде. Так, есть небольшие предприятия, какимто образом заполучившие (разумеется, без оформления лицензии) рецептуру «фирменного» Тосола и в общем следующие ей. Но, если продукция не прошла полномасштабных испытаний на ВАЗе или в НАМИхим, то кто может поручиться за ее качество? А есть случаи попроще. Делают «нечто», а на этикетке пишут Тосол А50 (такой модификации не существует) или даже Тосол А80 (если цифру 80 считать, как положено, температурой замерзания, то она физически недостижима). А встречается и надпись Тосол-Лена — мешанина, которая вызывает откровенное недоумение. Понятно, что во всех этих случаях о каких-либо гарантиях и просто о качестве говорить бессмысленно. Что же касается рекомендаций для покупателей, то они просты: искать ворону на этикетке, а также адрес и название производителя. В заключение надо сказать, что разработчики отечественных антифризов не стоят на месте и не теряют времени даром. Сейчас уже очевидно, что очередная смена поколений в этом деле отнюдь не за горами. Есть и первая ласточка — продукт, разработанный специалистами Экситон-М в содружестве с АвтоВАЗом. У него и потребительские качества очень высоки, и срок службы увеличен. Но подробнее мы поговорим об этом в следующей публикации. А. МОИСЕЕВИЧ |
что нужно обязательно знать каждому автовладельцу
Начнем с того, что функцию охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания выполняют специальные составы, известные среди автомобилистов под названием ТОСОЛ или антифриз. От использования дистиллированной воды в системах охлаждения давно отказались, так как вода замерзает при отрицательных температурах, вызывает усиленную коррозию каналов в блоке цилиндров и ГБЦ, становится причиной образования накипи и т.д.
Сегодня различные ТОСОЛы или антифризы могут быть доступны в двух вариантах:
- в виде концентрата, который нужно дополнительно разбавлять дистиллированной водой в заданных пропорциях;
- готовый к использованию продукт, который можно сразу заливать в систему охлаждения без дополнительных манипуляций;
При этом важно учитывать, что антифризы бывают разными по составу, а также теряют и изменяют свои свойства в процессе эксплуатации. Это значит, что их нельзя свободно смешивать. Также жидкость имеет строго ограниченный срок службы, то есть необходимо производить периодическую замену тосола или антифриза, а также регулярно контролировать состояние ОЖ.
Содержание статьи
Жидкость для охлаждения двигателя автомобиля: общая информация
Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, которая преобразует энергию сгорающего топлива в механическую работу. Естественно, такую установку нужно охлаждать, чтобы поддерживать необходимый тепловой режим.
Другими словами, для нормальной работы всех узлов и деталей ДВС под нагрузками нагрев мотора должен оставаться в строго заданных пределах. Рабочая температура двигателя не должна как опускаться ниже заданного порога, так и превышать расчетный показатель.
Для решения задачи на автомобилях используется комбинированная система охлаждения, которая представляет собой совокупность воздушного и жидкостного охлаждения ДВС. Жидкостная система предполагает принудительную циркуляцию рабочей жидкости.На работающем двигателе нагрев ОЖ может доходить до 100 градусов по Цельсию и даже выше, при этом после остановки мотора жидкость во время длительного простоя охлаждается до наружной температуры.
Как видно, рабочая жидкость находится в достаточно тяжелых условиях. При этом к ней выдвигаются особые требования. Дело в том, что свойства жидкости должны, в первую очередь, обеспечивать максимальную эффективность работы системы охлаждения двигателя. От этого напрямую зависит надежность агрегата и его ресурс. ОЖ должна обладать высокой теплопроводностью и теплоемкостью, иметь высокий температурный порог кипения, достаточную текучесть.
При этом после остывания такая жидкость не должна сильно расширяться в объеме и кристаллизироваться (превращаться в лед). Параллельно с этим жидкость также не должна пениться во время работы, а также не оказываться агрессивной, то есть взывать коррозию различных металлических элементов, оказывать воздействие на резиновые патрубки, уплотнения и т.д.
К сожалению, хотя дистиллированная или очищенная вода дешевая в производстве и имеет ряд необходимых свойств (отличается высокой способностью к эффективному охлаждению, обладает высокой теплоемкость, негорючая и т.д.), все же использовать ее в двигателе проблемно.
Прежде всего, она имеет низкую температуру закипания, быстро испаряется, а различные примеси в ее составе (соли и т.д.) вызывают активное образование накипи. Также вода замерзает в системе тогда, когда наружная температура опускается до ноля градусов и далее образуется лед.
При этом происходит значительное увеличением объема замерзшей воды, что становится причиной разрывов каналов и патрубков, то есть происходит повреждение, в металлических деталях появляются трещины и т.п. По этой причине воду нельзя использовать круглогодично в регионах, где в зимний период отмечено понижение среднесуточных температур до ноля и ниже.
Вполне очевидно, что весьма затруднительно заниматься постоянным сливом воды из системы охлаждения перед стоянкой машины на улице или в неотапливаемом помещении. Для решения проблемы были разработаны специальные охлаждающие жидкости, которые получили свойство не замерзать при низких температурах.
Фактически само название «антифриз» происходит от английского «antifreeze», то есть незамерзающая. Указанные составы быстро вытеснили воду из жидкостных систем охлаждения, тем самым в значительной мере упростились и особенности эксплуатации ТС.
Что касается ТОСОЛа, данная разработка является аналогом западного антифриза, только была разработана на территории бывшего СССР. Указанный тип ОЖ изначально создавался для автомобилей ВАЗ, при этом торговая марка не регистрировалась.
Сегодня многие изготовители охлаждающих жидкостей на территории СНГ используют широко известное название ТОСОЛ для своих продуктов, однако эксплуатационные свойства жидкостей могут отличаться по причине наличия разных присадок и дополнительных компонентов.
Особенности антифриза и практическая эксплуатация
Отметим, что в двигателях современных авто чаще всего используются жидкости-антифризы, в основе которых лежит гликолевая основа. Если просто, такая незамерзающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля. Также встречаются ОЖ, в которых используется пропиленгликоль, при этом смешивать этиленгликолевые ОЖ с пропиленгликолевыми не рекомендуется.
На практике этиленгликоль или моноэтиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость желтоватого оттенка. Жидкость не имеет запаха, отличается незначительной вязкостью, имеет среднюю плотность и температуру кипения около 200 градусов по Цельсию. При этом температура кристаллизации (замерзания) составляет чуть менее -12 градусов.
Если этиленгликоль или раствор этиленгликоля с водой нагреть, происходит значительное расширение. Чтобы систему не «разрывало» от избыточного давления, в устройство был добавлен расширительный бачок системы охлаждения, который имеет отметки «мин» и «макс». По ним определяется необходимый уровень ОЖ.
Также важно учитывать, что этиленгликоль и его растворы весьма агрессивны, способны вызвать сильную коррозию деталей из стали, алюминия, чугуна, меди или латуни. Параллельно с этим отмечается повышенная токсичность этиленгликоля и его крайне негативное воздействие на живые организмы. Другими словами, это сильный и опасный яд!
Что касается пропиленгликолей, они имеют схожие свойства с этиленгликолями, но при этом не столь токсичны. Однако пропиленгликоль намного дороже в производстве, в результате чего его конечная стоимость ощутимо выше. Также при низких температурах пропиленгликоль становится более вязким, текучесть у него хуже.
По указанным выше причинам в составе ОЖ в обязательном порядке используется целый пакет активных дополнительных присадок, которые обеспечивают антикоррозионные, защитные и моющие свойства, препятствуют вспениванию, стабилизируют жидкость, подкрашивают раствор, придают характерный узнаваемый запах и т.д. Также присадки несколько снижают токсичность.
Вернемся к использованию антифризов. Необходимость смешивать этиленгликоль или пропиленгликоль с дистиллированной водой продиктована тем, что температура замерзания такого раствора напрямую зависит от пропорций этих двух составляющих.
Простыми словами, вода замерзает при ноле, этиленгликоль при -12, однако их смешивание в разных пропорциях позволяет создать растворы, у которых порог замерзания составляет от 0 до -70 градусов и даже выше. Также соотношение гликоля и воды влияет на температуру кипения раствора.
Если не вдаваться в подробности, на практике самой низкой температуры замерзания можно добиться, если в составе будет чуть менее 67 % этиленгликоля, который разбавили 33% воды. При этом одинаковую или очень близкую температуру замерзания можно получить при разных соотношениях воды и концентрата.
Что касается практической эксплуатации, как правило, автомобилисты при замене ОЖ во многих регионах зачастую используют простую схему, разбавляя концентрат антифриза водой в пропорциях 60/40. Обратите внимание, это общее руководство, перед приготовлением раствора ознакомьтесь с отдельными рекомендациями того или иного производителя антифриза на упаковке.
Чтобы проверить соотношение этиленгликоля и воды в растворе дополнительно измеряется плотность. Для этого чаще всего используется ареометр. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, каково содержание этиленгликоля и определить температуру кристаллизации.
Смешивание антифризов и ТОСОЛовНеобходимо отметить, что совместимость различных охлаждающих жидкостей зависит от технических условий их изготовления. Простыми словами, жидкости могут быть полностью несовместимы или допускается только частичная совместимость.
Дело в том, что каждый производитель использует разные присадки, которые могут вступать в реакцию, тем самым смесь теряет необходимые свойства, происходит выпадение осадка и целый ряд других нежелательных последствий.
С учетом того, что в процессе эксплуатации периодически возникает необходимость поднять уровень ОЖ в расширительном бачке (вода в составе со временем выкипает), правильнее доливать дистиллированную воду или использовать только ту марку и тип антифриза, который использовался ранее.
Если же возникала аварийная неисправность, тогда оптимально или полностью слить имеющиеся остатки, промыть систему и залить свежую ОЖ в полном объеме, или же доливать антифриз, подходящий по цвету и свойствам.
Что касается норм и стандартов, как правило, отечественные ТОСОЛы должны соответствовать требованиям ГОСТа, при этом отдельно не сертифицируются. Импортные антифризы проходят стандартизацию по SAE и ASTM.
Зарубежные стандарты определяют различные свойства жидкостей на основе этилен или пропиленгликоля, определяя назначение с поправкой на условия эксплуатации. Жидкости делятся на составы для легковых авто, малых грузовиков, большегрузного транспорта, спецтехники и т.д. Отметим, что антифризы по ASTM типа D 3306 допускаются к использованию на легковых ТС отечественного производства.
Также следует учитывать и отдельные спецификации самих автопроизводителей, которые часто выдвигают ряд собственных требований. В списке различных предписаний крупных концернов следует выделить, что запрещается или крайне не рекомендуется использование антифризов, в которых отмечено наличие всевозможных ингибиторов коррозии, включающих в себя нитриты, фосфаты и т.п.
При этом также определяются и максимальное содержание силикатов, хлоридов и других компонентов в ОЖ. Следование таким предписаниям позволяет продлить срок службы уплотнений, избежать активного образования накипи, повысить уровень защиты от коррозии.
Когда и почему нужна замена антифриза
Как уже было сказано, антифризы способны оказывать негативное воздействие на детали системы охлаждения и сам двигатель. Для уменьшения степени этого воздействия используются различные присадки. Однако в процессе эксплуатации указанные добавки «срабатываются», то есть содержание присадок и их эффективность работы сокращается.
Если просто, со временем активизируются процессы коррозии, ОЖ начинает сильнее пениться, теплоотвод ухудшается, нарушается температурный режим во время работы ДВС. По этой причине антифризы рекомендуется менять через 2 года, или каждые 50-60 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Что касается современных разработок типа антифризов G12 и G12+, срок службы этих жидкостей продлен до 3-4 лет, однако минусом можно считать их более высокую стоимость.
Также охлаждающая жидкость для двигателя ну3ждается в замене в тех случаях, когда в систему охлаждения происходило попадание отработавших газов из цилиндров или в антифризе/тосоле видны следы моторного масла. Как правило, причиной подобных неисправностей является пробитая прокладка головки блока цилиндров, трещины в БЦ или ГБЦ. В любом случае, охлаждающая жидкость в таких условиях будет быстро терять свои полезные свойства.
На необходимость замены ОЖ указывают следующие признаки:
- появление масляных пятен на поверхности антифриза в расширительном бачке;
- изменение цвета охлаждающей жидкости, появление горелого запаха;
- при незначительном понижении наружной температуры в бачке виден осадок, антифриз становится желеобразным и т.п.
- температура двигателя повышается выше нормы, постоянно работает вентилятор системы охлаждения, мотор находится на грани перегрева;
- антифриз приобрел коричневато-бурый цвет, стал мутным. Это говорит о том, что жидкость отработала свой ресурс, присадки не выполняют свою функцию, а внутри системы охлаждения протекает активная коррозия элементов и деталей.
Еще отметим, что в случае возникновения аварийных ситуаций в антифриз часто приходится доливать или ОЖ другого производителя, дистиллированную воду сомнительного качества или же обычную проточную. В подобных случаях необходимо добраться до места ремонта, произвести все работы, после чего в обязательном порядке промыть систему охлаждения и только после этого полностью заменить антифриз.
- Что касается самого процесса, менять охлаждающую жидкость нужно только на холодном двигателе. После того, как мотор остыл, нужно открутить крышку расширительного бачка или крышку радиатора.
- Далее понадобится открыть кран радиатора внутрисалонного отопителя (радиатора печки). Это нужно для того, чтобы удалить возможные остатки жидкости в радиаторе и патрубках к нему.
- Затем следует открутить сливные пробки в радиаторе системы охлаждения автомобиля, а также пробку в блоке цилиндров.
- После этого ОЖ сливается в заранее приготовленную емкость, после чего пробки можно закрутить.
Учтите, при работе с ОЖ важно понимать, что этиленгликоль является сильным ядом, а также способен попадать в организм даже через кожные покровы. Небольшой дозы этиленгликоля при приеме внутрь достаточно для сильнейшего отравления и наступления смерти!
Также этиленгликоль имеет сладковатый привкус, его необходимо держать в недоступном для детей месте. Запрещено разливать этиленгликоль или пропиленгликоль, так как жидкость опасна для животных. Запрещается выливать антифриз в водоемы, сливать на землю или в канализацию!
- Завершающим этапом будет заливка в расширительный бачок свежей жидкости. Заливать ОЖ нужно медленно и аккуратно, чтобы избежать образования воздушных пробок в системе.
- По окончании процедуры крышку бачка и/или радиатора закручивают, затем двигатель можно запускать. После запуска агрегат прогревается на ХХ до рабочей температуры (на многих авто до срабатывания вентилятора).
- Теперь двигатель нужно остановить и дать ему остыть, после чего крышку бачка снова открывают и доливают ОЖ по уровню (в случае его снижения).
Если же говорить о промывке системы охлаждения и радиатора, во время плановых регулярных замен антифриза одной и той же марки/типа, тогда будет достаточно промыть всю систему обычной дистиллированной водой. В крайнем случае, можно заранее прокипятить проточную воду, после чего использовать ее для промывки.
В случаях, когда осуществляется переход с ТОСОЛа на антифриз, с воды на ТОСОЛ, с антифриза одного цвета на другой тип ОЖ или же просто меняется грязный антифриз и т.п., тогда систему нужно очищать более тщательно. Это значит, что потребуется отдельно удалять возможные или явные отложения, накипь, ржавчину, продукты распада присадок в старом антифризе и т.д.
Как правило, для очистки используются специальные готовые составы-очистители системы охлаждения двигателя. Такие составы комплексные, имеют ингибиторы коррозии, хорошо удаляют накипь и отложения. Также автолюбители для промывки используют различные водно-кислотные растворы самостоятельного приготовления, однако на современных ДВС использование таких решений не рекомендуется.
Общие порядок действий для промывки системы охлаждения следующий:
- после слива ОЖ из системы производится заливка промывочной жидкости. Затем двигатель запускают, после чего агрегат работает определенное количество времени (обычно 20-40 мин.).
- Далее промывку сливают, оценивая степень загрязненности сливаемой жидкости. Процедуру повторяют до тех пор, пока вытекающая промывка не станет чистой.
- По окончании в систему заливается дистиллированная вода, двигатель снова прогревается до рабочих температур, потом воду сливают. Это необходимо для удаления остатков промывки. Затем можно заливать свежий антифриз без риска потери его свойств в результате контакта с остатками промывки.
- Еще отметим, что хотя вымыть остатки очистителя в системе охлаждения можно и за один раз, опытные водители рекомендуют как минимум дважды промывать систему дистиллированной водой.
Советы и рекомендации
В процессе эксплуатации уровень антифриза в расширительном бачке понижается даже тогда, когда система герметична. Дело в том, что имеет место испарение воды. В бачок нужно доливать дистиллированную воду (в крайнем случае, обычную и хорошо прокипяченную не мене 30-40 минут).
Если же произошла утечка антифриза, тогда компенсировать потери одной водой уже нельзя. Другими словами, нужно доливать охлаждающую жидкость, причем учитывая то, что многие ОЖ между собой не смешиваются.
Оптимально для долива иметь в запасе концентрат и дистиллированную воду, смешивая жидкости в указанной производителем пропорции. Что касается уже готовых антифризов, старайтесь избегать приобретения подобных составов на авторынках или у частных лиц, которые реализуют подобную продукцию вдоль трасс.
Отмечены частые случаи, когда вместо ОЖ продавалась подкрашенная проточная вода, антифриз-отработка и т.п. По этой причине правильным решением будет покупка охлаждающей жидкости в специализированных автомагазинах.
Еще отметим, что чистый неразбавленный водой концентрат использовать в системе охлаждения двигателя запрещено. Как уже говорилось, этиленгликоль с пакетом присадок замерзает при отрицательных температурах около -12 градусов.
Получается, концентрат попросту замерзнет в системе, так как без разбавления водой его нельзя считать готовым к использованию продуктом. Что касается пропорций, необходимо изучать этикетку на упаковке с концентратом. Обычно производители сами отдельно указывают, что лить в радиатор или бачок на разных авто, сколько концентрата и воды нужно, а также как их смешивать для того, чтобы получить желаемую температуру замерзания охлаждающей жидкости.
Параллельно отметим, что на территории СНГ участились случаи подделки антифризов известных брендов. По этой причине внимательно осматривайте канистру. Тара должна быть качественно изготовлена, все наклейки и этикетки должны иметь четкий шрифт и располагаться на канистре ровно.
На канистре должен быть указан номер партии, производитель, а также рекомендации о том, как правильно разбавлять антифриз (в случае с концентратом) или использовать уже готовый продукт. Также указывается температура кипения, температура замерзания, дата изготовления, срок годности и другая важная информация.
Отдельного внимания заслуживает и пробка. Обычно изготовители используют крышки с одноразовой пломбой. Дополнительно для лучшей защиты от фальсификата может присутствовать наклейка-голограмма и т.п.
Необходимо удостовериться в целостности пломбы, зубчатое кольцо должно плотно прилегать к горловине, не прокручиваться. Сама крышка не должна быть приклеена к горловине. Также канистра должна быть герметичной, не допускается наличие утечек жидкости или выхода воздуха из-под крышки при переворачивании или нажатии.
Напоследок отметим, что многие производители используют тару из прозрачного или полупрозрачного пластика, позволяя оценить цвет и состояние жидкости в канистре. При встряхивании канистры с ОЖ должна образоваться пена, которая оседает через пару секунд в канистре с готовой к применению жидкостью, а также через 4-5 сек. в случае с неразбавленным концентратом.
Если при осмотре замечено, что жидкость помутнела, пенообразование высокое, просматривается осадок на дне или общий цвет антифриза вызывает подозрения, тогда от такой покупки лучше воздержаться.
Читайте также
Жидкость для радиаторов Fiat от Mopar
Настоящий документ определяет политику Закрытого акционерного общества АО «Эфсиэй Рус» в отношении обработки персональных данных (далее – Политика), раскрывает сведения о реализованных требованиях к защите персональных данных и разработан на основе законодательства Российской Федерации о персональных данных.
АО «Эфсиэй Рус» — генеральный импортер автомобилей Chrysler, Jeep, Dodgе, Fiat, Alfa Romeo в России. В компетенцию компании входят продажи, маркетинг, послепродажное обслуживание и развитие дилерской сети.
Компания в рамках выполнения своей деятельности осуществляет обработку персональных данных и определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, исходя из требований действующего законодательства Российской Федерации, а также целей деятельности, задач и функций, определенных Уставом Общества.
Обработка персональных данных осуществляется в Компании на законной и справедливой основе и ограничивается достижением конкретных, заранее определенных целей.
АО «Эфсиэй Рус» зарегистрировано в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных за номером 77-13-001653(http://rkn.gov.ru/personal-data/register/).
Цели обработки персональных данных, категории персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, правовое основание обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, описание используемых способов обработки персональных данных, описание мер, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», сведения о трансграничной передаче персональных данных, сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации, определены в Уведомлении.
Персональные данные являются конфиденциальной информацией, которая не подлежит раскрытию третьим лицам и не распространяется без согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Работники Компании в письменной форме принимают обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.
АО «Эфсиэй Рус» гарантирует конфиденциальность обрабатываемых персональных данных и соблюдает законы и этические нормы, выполняет свои обязательства перед субъектами персональных данных и исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации Общества, в том числе ущерб вызванный нарушением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Обеспечение безопасности персональных данных является неотъемлемой частью деятельности Компании.
Компания принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, ограничивает круг лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных. Доступ к персональным данным предоставляется работникам Компании, которым они необходимы для выполнения своих служебных (трудовых) обязанностей.
В целях защиты прав и свобод субъектов персональных данных, работники Компании, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать требования к защите персональных данных, определенные положениями локальных актов Компании, должны быть ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Каждый субъект, обработка персональных данных которого осуществляется в Компании, имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Обязанности АО «Эфсиэй Рус» при обработке обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, реализуются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных, посредством обработки таких обращений и запросов, направляемых на почтовый адрес Компании: 125284, Москва г, Ленинградский проспект, дом 31, корпус А, строение 1.
АО «Эфсиэй Рус» оставляет за собой право отказать субъекту персональных данных в предоставлении информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных или информации о самих персональных данных, в случаях, предусмотренных действующем законодательством Российской Федерации.
Какая жидкость в радиаторе кондиционера?
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду.
Что внутри радиатора кондиционера?
Радиатор кондиционера имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию. Состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных «гармошкой» и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления.
Что залить в радиатор автомобиля?
Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя.
Какую роль выполняет испаритель?
Испаритель — теплообменный аппарат, в котором осуществляется процесс фазового перехода жидкого теплоносителя в парообразное и газообразное состояние за счёт подвода от более горячего теплоносителя. … Когда процесс фазового перехода происходит на поверхности жидкости, то это называется испарением.
Что внутри радиатора?
Бытовые масляные радиаторы
Масляный (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. … Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху.
Почему Радиатор кондиционера горячий?
При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается. Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
Как устроен радиатор кондиционера?
По своему строению, радиатор кондиционера имеет; сердцевину состоящую из тонких трубочек по которым циркулирует фреон. Соты — оребрения (ламелей) находящихся на трубках на производстве изготавливается, из тонкого алюминия, нужны они, и их функция заключается в отводе излишнего тепла от хладагента большей площадью.
Как по другому называется радиатор кондиционера?
Конденсатор, радиатор кондиционера, он же конденсор.
Обеспечивает охлаждение и конденсацию хладагента. Ресивер-осушитель — фильтр, расположенный на напорной магистрали после конденсатора.
Что залить в радиатор на зиму?
Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида: Антифриз. Тосол.
Куда заливать антифриз в Мазде 6?
Как и куда следует заливать антифриз на Mazda 6
Крышка с желтой наклейкой — это крышка радиатора. Под ней антифриз должен быть «под крышку». Если жидкости не видно — срочно долить. Второй бачок на фото справа — расширительный.
Чем отличается конденсатор от испарителя?
Конденсатора и испарителя работает по-разному, конденсатор средний охлаждения сжижения, внешние экзотермические; Испарителя является средством эндотермических газификации, поглощает внешнего тепла, а именно хладагента из газообразного в жидкость, экзотермический процесс конденсации, давление обычно очень высока; …
Как работает холодильный контур?
Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. … Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
Знаете ли вы разницу между жидкостями вашего автомобиля?
Так же, как в вашем теле течет кровь и другие жизненно важные жидкости, поддерживающие вашу жизнь, то же самое происходит и с вашей машиной. Помимо бензина, который вы заливаете, есть несколько различных типов жидкостей, которые вы найдете в любом автомобиле. Важно знать, что каждый из них делает и как идентифицировать их в случае утечек. Некоторые жидкости и их уровни легко проверить самостоятельно. Другие немного сложнее и могут потребовать опыта профессионала, такого как San Francisco Automotive Solutions.
Вот некоторые жидкости, которые обычно используются в вашем автомобиле:
1. Моторное масло
Очевидно, что масло является самой важной жидкостью в вашем автомобиле. Обеспечивает смазку деталей двигателя. Уровень и консистенцию масла легко проверить с помощью щупа. Обычно он светло-коричневого цвета. Если вы смотрите на щуп и видите, что масло очень темно-коричневого/черного цвета или необычно густое по текстуре, определенно пора заменить масло. Это также может быть признаком более серьезной проблемы, которую вы, возможно, захотите проверить.
2. Трансмиссионная жидкость
Под капотом есть еще один щуп, и он измеряет вашу трансмиссионную жидкость. Жидкость обычно розового или красного цвета и должна быть очень вязкой на ощупь, если вы дотронетесь до нее. Опять же, если он кажется густым или темным, это может быть признаком проблемы. Вам нужно, чтобы ваша трансмиссионная жидкость работала должным образом, чтобы обеспечить хорошую смазку жизненно важных компонентов трансмиссии.
3. Тормозная жидкость
Тормозная жидкость обеспечивает мощность ваших тормозов и помогает остановить автомобиль.Поэтому нет необходимости говорить, что это очень важно. Обычно он светло-коричневого или желтоватого цвета. Существует резервуар для тормозной жидкости (обычно в задней части моторного отсека). Уровень жидкости всегда должен быть ближе к верхнему.
4. Охлаждающая жидкость/радиаторная жидкость
Радиатор предотвращает перегрев автомобиля, а охлаждающая жидкость/антифриз/радиаторная жидкость жизненно важны для этой функции. Обычно он ярко-желтый или зеленоватый. Вы можете легко проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости добавить еще.Просто будьте осторожны, снимая крышку, если двигатель еще теплый. Если у него сильный запах гари, вы можете проверить его или промыть.
5. Жидкость для гидроусилителя руля
Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля, поэтому для правильной работы системы требуется жидкость для гидроусилителя руля. Проверить бачок можно щупом. Цвет обычно красный, розовый или иногда прозрачный. Если темно, надо проверить.
6. Охлаждающая жидкость для кондиционера
Если в вашем автомобиле есть кондиционер, охлаждающая жидкость (также называемая хладагентом или фреоном) обычно имеет очень яркий цвет.Утечки должны быть очень заметными, и вам нужно обратиться к профессионалу. Охлаждающая жидкость для кондиционера может быть опасной, поэтому, если вы не очень хорошо осведомлены и осторожны, вы, вероятно, не захотите иметь с ней ничего общего.
7. Жидкость для омывателя ветрового стекла
Это не очень важная жидкость в вашем автомобиле, но она служит определенной цели. Большинство жидкостей для омывания ветрового стекла светло-голубого цвета. Резервуар легко найти и заполнить под капотом.
Если из вашего автомобиля вытекают какие-либо жидкости или вам просто необходимо плановое техническое обслуживание для проверки, промывки или доливки жизненно важных жидкостей вашего автомобиля, свяжитесь с San Francisco Automotive Solutions (ранее All American Automotive).Мы будем рады помочь вам со всеми потребностями в жидкости для вашего автомобиля. Позвоните нам сегодня по телефону (415) 523-0515 или запишитесь на обслуживание онлайн сегодня.
Низкий уровень охлаждающей жидкости. Стоит ли продолжать движение?
Что произойдет, если в вашем автомобиле закончится бензин? Он останавливается.
Что произойдет, если в вашей машине закончится моторное масло? Он останавливается.
Что произойдет, если закончится охлаждающая жидкость?
Не совсем уверен?
Охлаждающая жидкость— важная жидкость, которая помогает вашему автомобилю работать эффективно.Но так ли это важно, как бензин или моторное масло? Нужна ли она вам так же, как и другие жидкости? Можно ли продолжать движение с низким уровнем охлаждающей жидкости?
Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость
также известна как антифриз. Он сделан из теплопоглощающего этиленгликоля или пропиленгликоля, который помогает собирать тепло от компонентов двигателя. Он предназначен для расширения при повышении температуры и помогает защитить двигатель от износа.
Из-за этого расширения охлаждающая жидкость заливается в ваш автомобиль в соотношении 50/50 с дистиллированной водой.Его следует устанавливать в соответствии с рекомендациями производителей и промывать в соответствии с рекомендациями, чтобы убедиться, что он работает должным образом.
Принцип действия охлаждающей жидкости в двигателе
Без двигателя ваша машина не поедет. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сжигания топлива и кислорода при температуре более 200 градусов. Металлическая оболочка содержит поршни, которые двигаются вверх и вниз, производя тысячи крошечных взрывов каждую минуту. Это то, что создает тепло, необходимое для поддержания работы вашего автомобиля.
Хотя выхлопная система предназначена для удаления горячих газов из двигателя после их сгорания, металл по-прежнему поглощает некоторое количество тепла на протяжении всего процесса. Охлаждающая жидкость помогает охлаждать эти детали, тем более что она продолжает скапливаться под капотом.
Введите информацию о системе охлаждения вашего автомобиля. Он предназначен для рассеивания тепла независимо от того, какая температура на улице. Зимой или летом, в холодную или жаркую погоду двигатели могут перегреваться, если они работают неправильно. Обеспечить надлежащий уровень охлаждающей жидкости в зимние месяцы так же важно, как и летом.
Например, во время экстремальных холодов ваша система охлаждения должна работать еще усерднее. Двигатели внутреннего сгорания производят две вещи: тепло и трение. Трение образуется, когда внутренние компоненты двигателя очень быстро движутся друг относительно друга. В холодную погоду термостат или утечка охлаждающей жидкости могут блокировать часть системы, ограничивая трение, необходимое для нормальной работы. Это приводит к перегреву всей системы.
Что произойдет, если в вашем автомобиле закончится охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость циркулирует по всему двигателю во время работы, чтобы предотвратить его перегрев.Это не система «все или ничего». Он начинает повреждать двигатель, чем ниже он становится.
Когда ваш автомобиль замечает проблему, он предупреждает вас об опасности с помощью сигнальной лампы на приборной панели. Это может быть датчик температуры, предупреждающий, что ваш автомобиль перегрет. Температура поднимается, и этому есть причина.
Некоторые современные автомобили имеют автоматическую остановку двигателя. Это автоматический способ предотвращения дальнейшего повреждения вашего автомобиля. Когда система обнаруживает низкий уровень охлаждающей жидкости и потенциально опасную ситуацию для вашего автомобиля, она глушит двигатель и не запустится, пока проблема не будет устранена.
Но до того, как это будет сделано, он может начать повреждать автозапчасти. В зависимости от вашего автомобиля, если он не имеет функции автоматического отключения, повреждения начинаются по мере того, как охлаждающая жидкость становится ниже. Хотя есть много частей, которые могут быть затронуты, они включают:
- Водяной насос
- Прокладка головки
- Головка блока цилиндров
- Поршни
- Соединительные стержни
Чем дольше вы едете, тем больше повреждений. Чем больше денег вы потратите на счет за ремонт, чтобы его починить.Мало того, что вам потребуются обширные ремонтные работы, если повреждение слишком серьезное, вам может понадобиться вообще новый двигатель.
Это делает вашу охлаждающую жидкость довольно важной жидкостью внутри вашего автомобиля!
Какие предупреждающие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости?
К счастью, ваш автомобиль запрограммирован на то, чтобы подавать предупреждающие знаки до того, как будет нанесен реальный ущерб. Не игнорируйте эти предупреждающие знаки. Чем быстрее вы будете действовать, тем больше вы сможете предотвратить опасные и дорогостоящие проблемы с ремонтом.
Датчик повышения температуры
На каждой приборной панели есть датчик температуры, показывающий, насколько горячий двигатель работает.Ознакомьтесь с настройками и время от времени следите за ними. Если он движется, сигнализируя о том, что ваша машина горячее среднего, обратите на это внимание. Если он движется к красному, это один из ключевых индикаторов того, что с вашей системой охлаждения что-то не так. Если вы заметите, что он меняется во время движения, остановитесь и выключите двигатель. Вы можете открыть капот, чтобы помочь ему остыть. Затем, как только вы сможете, запланируйте встречу по обслуживанию, чтобы решить проблему, прежде чем она может обостриться.
Нагреватель не работает или подача горячего воздуха
Обогреватель автомобиля использует горячий воздух, вырабатываемый двигателем, для обогрева салона.Если он выйдет из строя, у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием желаемой температуры в салоне. Если вы заметили постоянную подачу горячего воздуха или полное отсутствие тепла, это говорит о наличии проблемы с вашей системой охлаждения.
Плохая экономия топлива
Вот еще одна причина следить за расходом бензина при каждой заправке. Если нет другой причины для уменьшения расхода бензина, это может быть связано с тем, как работает ваш двигатель. Если он работает с оптимальной производительностью, топливо будет сжигаться эффективно, а экономия топлива будет максимальной.По мере повышения температуры для достижения тех же результатов требуется больше энергии, что может материализоваться как неэффективность использования топлива. Это также приводит к большему количеству выбросов.
Сладкий запах
Охлаждающая жидкостьимеет отчетливый сладковатый запах. Он может привлечь как детей, так и животных, поэтому вы всегда должны держать его в недоступном для вас месте, а также немедленно устранять любые утечки или разливы. Охлаждающая жидкость может вытекать при высоких температурах, что часто можно обнаружить по носу. Это может помочь вам точно определить, где произошла утечка или повреждение.
У вас есть утечка охлаждающей жидкости? Стоит ли продолжать ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости? Нет, если вы хотите предотвратить ремонтные работы в будущем.
В тот момент, когда вы обнаружите проблему в работе вашего автомобиля, запланируйте визит на техническое обслуживание как можно скорее. Это может быть разница между мелким ремонтом с такой же низкой стоимостью, или ремонтом, который обостряется и превращается в полномасштабную проблему.
Лужа на подъездной дорожке? Может охлаждающая жидкость?
Одним из основных признаков того, что с вашим автомобилем что-то не так, является лужа на подъездной дорожке или в гараже прямо под тем местом, где вы обычно его паркуете.Есть ряд вещей, которые могут вытекать из вашего автомобиля, две из которых наиболее распространены: охлаждающая жидкость и вода.
Определение утечки
Самый простой способ определить утечку — по запаху и цвету. Если пахнет бензином, то это… бензин. Если лужа сзади, это ваш танк. Но если он спереди, это ваш топливный насос. В любом случае, наймите механика быстро. В противном случае посмотрите на цвет:
- Clear – это вода. И ничего страшного, это конденсат от климат-контроля автомобиля или подобного.
- Желтоватый – либо жидкость гидроусилителя руля, либо тормозная жидкость. Поскольку это может быть тормозная жидкость, не водите машину. Доставай буксир к механикам. К счастью, это редкость.
- Светло-красный – жидкость для автоматических трансмиссий. Почините его, иначе ваша передача может быть уничтожена, что очень дорого.
- Желтовато-коричневое – моторное масло. Если это произошло сразу после замены масла (новое масло такого цвета), отнесите его обратно в магазин. Возможно, они не закрепили что-то должным образом.
- Темно-коричневый или черный – также моторное масло.
- Темно-красный – снова жидкость для автоматических коробок передач. Если у вас не было проблем с рулевым управлением, в этом случае это жидкость для гидроусилителя руля. Некоторые автомобили используют одни и те же материалы для обоих.
- Синий – растворитель омывателя ветрового стекла. Должно быть похоже на воду.
- Зеленый – охлаждающая жидкость или растворитель для стеклоомывателя. Растворитель омывателя ветрового стекла жидкий. Охлаждающая жидкость более густая и вязкая.
- Оранжевый – охлаждающая жидкость или растворитель для стеклоомывателя.
- Розовый – охлаждающая жидкость.
Ваш механик может сказать вам, какого цвета некоторые из этих вещей для вашего конкретного автомобиля, когда вы отправляете его в сервис.
Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости – одна из самых распространенных. Это не самая серьезная утечка, но вы должны устранить ее по двум основным причинам:
- Ваш двигатель может перегреться, что является основной причиной остановки на автостраде. Это никогда не бывает хорошим днем.
- Чрезвычайно токсичен для домашних животных, но приятен им на вкус. Существует очень высокий риск того, что ваша кошка или собака слизнет пролитую охлаждающую жидкость, и да, они могут умереть.
Итак, что делать при утечке охлаждающей жидкости? Прежде всего, у вас есть две основные причины, которые могут стоять за этим.Проще всего починить дырявую крышку радиатора. Иногда это может быть вызвано попыткой самостоятельно решить проблему с радиатором и неправильной фиксацией крышки или, что еще хуже, использованием неправильной крышки. Другими источниками утечек могут быть расколотые или оборванные шланги, дыра в радиаторе, негерметичный насос, сердцевина отопителя или замерзающие пробки. Часто вы можете определить проблему визуально. Бачок охлаждающей жидкости также может быть треснутым.
Что делать дальше?
Это не те проблемы, которые обычный человек может решить самостоятельно.Система охлаждения вашего автомобиля важна для его здоровья. Одна вещь, которую вы можете сделать самостоятельно, — это долить охлаждающую жидкость в бачок, но это должно быть временной мерой, пока вы не доставите свою машину к хорошему механику в Канзас-Сити, например, Anders Automotive, чтобы он проверил утечку. Решением может быть что угодно, от новой крышки радиатора до совершенно нового радиатора, но все лучше, чем быть бедным человеком на обочине дороги в ожидании эвакуатора.