Балансировка кардана своими руками: Балансировка карданного вала — основные методы. Как отбалансировать кардан своими руками

Содержание

Балансировка карданного вала ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

 

Балансировка карданного вала (кардана) необходима в случае нарушения его баланса, а также при появлении вибрации и посторонних шумов. В этой статье я расскажу о том, в каких именно случаях необходима балансировка кардана, из-за чего появляется дисбаланс и как именно выполняется балансировка карданного вала.

Карданный вал сам по себе является вращающейся деталью, как например колеса, которые, как вы знаете, также нуждаются в балансировке. Дисбаланс карданного вала проявляется в виде вибрации, которая нарастает или убывает в зависимости от скорости вращения кардана.

Сама по себе вибрация, какая бы она не была — является отклонением и крайне нежелательна, так как в результате нее происходит преждевременный износ деталей, а также ослабление различных болтовых соединений. От вибрации также страдают шарниры, подшипники и детали трансмиссии, которые имеют непосредственное отношение к карданному валу. В случае разрушения подшипников или хвостовика редуктора, возможны аварийные ситуации, в которых может случиться все, что угодно.

Причины, по которым возникает дисбаланс кардана:

  • Производственный брак или дефект;
  • Изначальная не правильная центровка при установке;
  • Нарушение зазоров в соединениях во время сборки карданного вала;
  • Деформация вала во время эксплуатации (удар, сильная нагрузка и т. д.).

Как определить степень дисбаланса карданного вала?

Для того, чтобы понять степень дисбаланса вала, необходимо специальный диагностический стенд, на который устанавливается вал вместе с шарнирами. Затем происходит диагностика и подсчет степени нарушения баланса.

Как производится балансировка карданного вала?

  1. Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
  2. Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.
  3. Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.

Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.

Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением. Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.

Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода услуг. Любая “самодеятельность” или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам. Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).

Рекомендую к просмотру видео о том, как правильно выполняется балансировка карданного вала

Источник: avtopulsar.ru

Балансировка кардана: делаем все своими руками.

С определенным промежутком времени даже новые автомобили требуют технического обслуживания или проведения ремонтных работ. Например, могут возникнуть проблемы с карданным валом, который отвечает за безопасную и комфортную езду. Поэтому рекомендуется обязательно обратиться к профессионалам, что бы избежать серьезных проблем в будущем.

Причины появления дисбаланса.

Как утверждают ведущие мастера, автомобильные системы начинают быстро терять свои эксплуатационные качества при наличии вибраций карданного вала. Кроме того, дисбаланс карданного вала также мешает нормальному движению автомобиля и создает ощущение дискомфорта у водителя.

Среди частых причин возникновения неисправности вала можно выделить:

– Повреждение во время вождения.

– Заводской брак.

– Завершение эксплуатационного срока карданного вала.

– Некачественное проведение ремонтных работ.

Кроме того, новый карданный вал также требует проведения правильной настройки с помощью квалифицированных специалистов.

Временная балансировка карданного вала.

Конечно, лучшим решением будет обратиться за помощью в автосервис, где есть специальное современное оборудование, которое поможет провести диагностику, а также балансировку карданного вала. При невозможности обратиться к специалистам можно самостоятельно попробовать провести балансировку карданного вала. Для этого нужно выполнить следующие действия:

– Сначала рекомендуется на несколько секторов, например, на четыре разделить карданный вал.

– Также нужно приготовить груз, вес которого не должна превышать 40 грамм.

– Далее приготовленный груз нужно прицепить к одному из секторов.

– Теперь можно с грузом выехать на ровную дорогу и проверить в движении автомобиль на вибрацию.

– Далее перемещаем груз на другой сектор и снова проверяем наличие вибрации на ровной дороге.

– Со всеми секторами нужно провести такие манипуляции. Это позволит определить нужное место расположения груза.

– На следующем этапе нужно определить оптимальный вес груза.

– После определения точного места и веса необходимо найти металлическую пластину и приварить к нужному сектору на карданом вале.

Необходимо понимать, что такой способ является временным и все равно прийдеться ехать за помощью в сервисный центр.

Нужно ли балансировать кардан после замены крестовины

Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.

По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:

  • разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
  • износ тех или иных элементов;
  • поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
  • перегрузка автомобиля;
  • износ либо поломка крестовины.

Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.

Диагностика карданного вала

Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.

Вибрация кардана после замены крестовин

Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.

Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.

Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна

Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.

Замена подвесного подшипника

Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.

Вибрация двигателя и КПП

Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.

Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.

Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.

Балансировка карданного вала, замена крестовины карданного, а также балансировка карданных валов обязательна при любых работах, связанных с заменой крестовины кардана. Балансировка карданного вала операция не очень сложная, но необходимая для карданов с кернением, и при любой замене крестовины карданного вала. Особо ценной операция замены крестовины кардана становится, когда врезание стопорных колец сделано правильно и всё же балансировка карданного вала при замене крестовины кардана нужна чтобы избежать дисбаланса и вибраций на всех скоростях.

Замена крестовины кардана без балансировки карданных валов на 100 % даст вибрацию даже в идеальном случае на скоростях 80 – 120 км/ч. Если балансировка карданного вала сделана не верно обязательно будет вибрация на какой-либо скорости. Вибрация от 40 – 60 км/ч говорит о том, что замена крестовины кардана произведена не верно. Таком случае балансировка карданного вала вообще невозможна.

Немецкие фирмы не рекомендуют кернить крестовину повторно ни 1, ни тем более 2 раза. Причина в том, что остаются заусенцы и неровности даже после развёртки, поэтому крестовина не служит долго. Балансировка в таком случае получается весьма относительная.

Мы решили эту проблему врезанием стопорных колец, за одно срезая все неровности. Качество балансировки улучшилось в разы, а крестовина карданного вала стала служить намного дольше.

Теперь все знают, что крестовины на кардане можно менять но это возможно только там где работают профессионалы.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Не знаю ,что за авто у ТС, но скажу за свои два Крузака с замененными крестовинами: если части кардана стоят так же относительно друг друга, что и до разборки, а стопорные кольца верно подобраны по толщине для соблюдения соосности (шаг у оригинальных колец 0,05 мм), то и работает все отлично. Но если ставить всякое гуано неоригинальное или пытаться заменить крестовину, где это не предусмотрено заводом- изготовителем, однако российский пытливый ум и руки делают данную операцию, то последствия возможны весьма печальные.

А старые мастера и видели лишь старье, при всем уважении к их опыту. ¶

Балансировка кардана нива шевроле — АвтоТоп

Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:

на шлицевые соединения нанесите равномерно 3–4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У;

при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;

после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки.

Сборку карданного шарнира проводите в следующей последовательности:

у далив старую загустевшую смазку, смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой № 158 или Фиол-2У (0,8–1,2 г на каждый подшипник). Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте крестовину в отверстия вилок. Запрессуйте в одно отверстие вилки подшипник и установите в проточку вилки стопорное кольцо 1 (рис. 3-49) толщиной 1,56 мм. Запрессуйте подшипник в другое отверстие вилки до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца. Усилие запрессовки не должно превышать 15000 Н (1500 кгс).

Рис. 3-49. Сборка карданного шарнира:

1 – стопорное кольцо;

2 – калибр; Н – зазор; A,B,C,D,E,F,G – лепестки калибров, имеющие толщину, мм: 1,45; 1,48; 1,52; 1,56; 1,60; 1,64; 1,67.

Используя два калибра 2, имеющие соответственно по 4 и 3 лепестка разной толщины, определите, какой из лепестков плотно входит в зазор Н между донышком подшипника и торцом проточки вилки, и установите стопорное кольцо той же толщины, что и лепесток.

Примечание. Один калибр имеет лепестки толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, другой 1,60; 1,64; 1,67 мм.

Если лепесток наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор Н, то кольцо 1 необходимо заменить другим, толщиной 1,4 мм и повторить указанные операции.

Если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор Н неплотно, необходимо установить в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, а кольцо 1 удалить и повторить все указанные операции.

Примечание. Замер зазора лепестками калибра рекомендуется проводить со стороны трубы. Стопорные кольца поставляются в запасные части восьми размеров (по толщине), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,45 – неокрашенный; 1,48 – желтый; 1,52 – коричневый; 1,56 – синий; 1,60 – черный; 1,64; 1,67; 1,40 – цвета не обозначены и их толщина – определяется замером.

Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01–0,04 мм. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку валов.

Шевроле Нива. Балансировка валов карданной передачи

Передний и задний карданные валы подвергаются балансировке на специальных машинах и уравновешиваются привариванием металлических пластин.

При частоте вращения 5500 мин-1 дисбаланс валов, контролируемый по поверхностям А и В (рис. 3-50), не должен превышать 1,72 Н · мм (175 г · мм), а при проверке балансировки – 2,16 Н · мм (220 г · мм).

Рис. 3-50. Балансировка карданных валов:

1 – шайбы для балансировки; A,B,E,F – поверхности контроля дисбаланса; C,D – зоны приварки балансировочных пластин.

Балансировка промежуточного карданного вала проверяется при частоте вращения 3000 мин-1 по поверхностям Е и F. Уравновешивание обеспечивается балансировочными шайбами 1 и сверлением корпуса шарнира. Дисбаланс не должен превышать 1,72 Н · мм (175 г · мм).

Если при ремонте заменялись детали валов, то валы необходимо отбалансировать.

После балансировки смажьте подшипники карданных шарниров смазкой №158 или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее через уплотнения.

Ремонт карданного вала «Нивы-Шевроле»

Автомобили «Нива-Шевроле» известны своей отличной проходимостью. Большой дорожный просвет, вместе с достаточно мощным двигателем и двумя ведущими мостами, позволяет им проезжать там, где многие другие машины не пройдут. При этом стоимость этих автомобилей доступная, что обеспечивает им высокую популярность. Но условия эксплуатации данных машин суровые, что приводит к повышенному износу отдельных узлов и деталей. Например, может потребоваться для автомобиля «Нива-Шевроле» замена карданного вала.

Карданная передача постоянно подвергается высоким нагрузкам и от ее состояния зависит общая функциональность транспортного средства. Данный узел отвечает за передачу крутящего момента от раздаточной коробки к мостам, и его выход из строя может привести к потере способности авто к передвижению.

Отметим основные причины, по которым может потребоваться ремонт кардана «Нива-Шевроле».

  1. Произошел естественный износ деталей, связанный с продолжительным использованием автомобиля.
  2. Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства приводит к появлению дисбаланса в карданной передаче и другим неисправностям.
  3. Новый карданный вал «Нива-Шевроле», передний или задний, могут потребоваться в связи с коррозией передаточного узла.
  4. Восстановление данного узла бывает необходимым при попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие.

Заменим карданный вал на «Ниве-Шевроле»

В компании «Механика» вы можете рассчитывать на выполнение ремонта кардана «Нивы-Шевроле» любой сложности. Наши мастера разбирают данный узел на ШРУСы, крестовины, вилки, фланцы и другие элементы, восстанавливая их или заменяя их на новые. От владельца автомобиля требуется только обратиться в автосервис за помощью, как только он увидит хотя бы один из признаков наличия неисправностей в карданной передаче, а мы проведем диагностику и выполним ремонтные работы.

Обращайтесь в компанию «Механика», если ощущаете вибрацию при наборе скорости или при торможении, слышен стук или скрежет из из-под днища при движении авто, при обнаружении следов смазки на вале.

Мы выполняем восстановление карданного вала «Нивы-Шевроле», строго соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Демонтаж кардана с транспортного средства.
  2. Полная диагностика всех элементов карданной передачи.
  3. Разборка кардана с заменой чрезмерно изношенных или сильно поврежденных деталей.
  4. При необходимости выполнение полной замены карданного вала «Нивы-Шевроле». Для этого используются готовые изделия от производителей или силами наших специалистов изготавливается карданный вал специально для вашего авто.
  5. Затем осуществляется балансировка кардана, а после достижения правильного баланса данный узел устанавливается обратно на машину.

В компании «Механика» работают опытные мастера с высоким уровнем квалификации, которые знают абсолютно все о ремонте автомобилей. У нас есть большие производственные площади, запас оригинальных качественных комплектующих и самое современное оборудование для диагностики и ремонта машин. Все это позволяет выполнять реставрацию карданного вала, а также проводить другие ремонтные работы с высокой скоростью и гарантией качества. Обращайтесь в компанию «Механика» — мы поможем восстановить кардан или вернуть к полноценной жизни любой другой автомобильный узел!

Я не являюсь любителем а/м. «Нива». Я не являюсь авторемонтником. Моя профессия — вибрационник. Балансировщик. Нам приходится уравновешивать самые разнообразные детали: от мелких мотоциклетных валов до гидротурбин электростанций. Вот я балансирую агрегат мощностью 5 MW на
нефтепроводе:

Но, как вы думаете, какие вещи нам приходится балансировать чаще всего? Подумали? Верно! Карданные валы а/м «Нива»:

Вибрации — ваш враг, с которым мы давно и успешно боремся! Не вдаваясь в подробности теории (для этого нужна особая статья, которая в силу специфики, заинтересует далеко не каждого), постараюсь вкратце довести некоторые не всем известные факты.

1. КАРДАНЫ ОТ «НИВ» ДИСБАЛАНСИРОВАНЫ ВСЕ! НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. 100% из 100 ВОЗМОЖНЫХ! (Некоторые больше, некоторые меньше, но ВСЕ!).

Причины я могу лишь предполагать, но с большой степенью вероятности. Не сомневаюсь в том, что производители карданов обладают и хорошим оборудованием, и квалифицированными специалистами. Скорее всего, у них просто. нет времени. Поясню подробнее.

И у нас, в России, и в Америке, и в Японии, методика балансировки одна. Это метод пробных грузов. Сначала делается «нулевой» пуск станка с установленным на нём карданным валом. Снимаются данные. Затем устанавливается произвольный (не совсем) пробный груз на одну из сторон кардана. Данные снимаются вновь. Затем — на другую сторону кардана — тоже пробный груз. Опять — снятие данных. Затем — переворот вала на 180 град. И — снова повторение тех же операций. Переворот нужен для учитывания погрешности установочных оправок, т. к. идеально выточенных фланцев для установки кардана на станок не бывает. Итого — 8 (восемь!) пусков станка. После этого данные обрабатываются специальной компьютерной программой, рассчитанные грузы привариваются, и производится контрольный пуск.

Другой методики нет и никогда не было! Нигде! Сколько это занимает времени? Минут 30, если не 40. При хорошей автоматизации станка (Shenck, например, или Brul&Kier) — 15 мин. Может себе позволить это наше конвейерное производство? Нет! Выход находят в методе ДКВ (Динамический Коэффициент Влияния).

Дисбаланс каждой стороны ротора (для нас, вибрационников, ротор — это всё то, что вертится на балансировочном станке) влияет не только сам на себя, но и на другую сторону этого же ротора, а та сторона оказывает взаимное влияние на противоположную. По данным нескольких однородных роторов выявляются некие векторные величины, позволяющие рассчитать компенсирующие грузы для любого ротора того же типа. Хорошая методика. Ею и пользуются наши доблестные производители. Кардан балансируется за один пуск станка (второй — контрольный, но его никто не делает). Но невдомёк нашему автопрому, что кардан — не жёсткий ротор: не электродвигатель и даже не коленвал. Крестовины всегда разные: достаточно смещения в 0,02 мм и метод ДКВ перестаёт работать! Вот и получается, что грузы, наваренные заводом на «родной» новый кардан, на поверку приходятся на какое-то непонятное, произвольное место!

А на Западе? По моим сведениям, там не экономят на станках. Устанавливают необходимое количество балансировочного оборудования, исходя из времени «честной» балансировки. Во всяком случае, новый кардан «Mersedes GW», взятый для опыта, выдал предел чувствительности нашего станка (а оборудование и ПО у нас не самое худшее).

2. Очень часто мы наблюдаем смещение центра шлицевого соединения у новых карданных валов до 2 (двух!) мм. У белорусских карданных валов этот дефект, правда, встречается реже. Такой вал никакой балансировке не подлежит. Увы. Мы, вибрационники, говорим: отбалансировать можно и конскую дугу. Но дело не в одной лишь балансировке. Гибкий ротор (а это и есть кардан) со смещением оси инерции относительно его геометрической оси работать не будет! Просто как механизм, как шарнир Гука, (а это и есть кардан).

3. Не следует верить замечаниям по балансировке, указанным в «Руководстве по ремонту и эксплуатации». Я не знаю, кто писал эти параграфы, но явно не балансировщик. 15 г . см ? Чушь собачья! При таком дисбалансе вашу «Ниву» будет просто «колбасить» на скорости 60. 90 км/ч. Уж поверьте! Только балансировка до предела 3. 7 г . см даст вам приемлемый комфорт и долговечность узлов карданной передачи!

НАБЛЮДЕНИЕ. Шеви-Нива гораздо чувствительнее к дисбалансам карданных валов, нежели «Нива» прежней модели. Почему — я не знаю. Подумайте вы, автолюбители.

4. Какими дисбалансами обладают серийные карданные валы «НИВА»? Примерно 120. 500 г . см, независимо от производителя. Белорусские карданы имеют лучшую, по сравнению с другими, геометрию и, похоже, прочность. Дисбалансы — те же.

5. И, наконец, главное. Можно ли избавить «НИВУ» от вибраций? ДА.

Балансируйте карданные валы. Без этого никакие ваши ухищрения не помогут. Ведь кардан — дело тонкое.

ФАКТ ИЗ НАШЕЙ БИОГРАФИИ

У нашей лаборатории имеется официальный договор со многими дилерами: «Питер-Лада», «Лаура» (как питерская, так и петрозаводская) и с другими. Мы балансировали им карданные валы «по гарантии». Но когда карданы пошли «валом», АвтоВАЗ отказался оплачивать гарантию дилерам. Мол, потеря престижа. Теперь к нам обращаются владельцы «НИВ» только частным порядком.

Ну как вам политика российского автопрома, товарищи «нивовцы»?

Замена кардана Нива Шевроле: снятие, смазка, балансировка, центровка

Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.

Содержание статьи:

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

  • отвертка;
  • ключ на 13.

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием  не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

РЕМОНТ КАРДАНОВ — Ремонт карданов Мерседес Виано

Ремонт карданного вала Мерседес Виано в “Кардан СПб” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестный ремонт карданных валов Mercedes Viano. без очередей и по адекватной цене

Подробнее по телефону

Отремонтировать карданный вал Мерседес Виано самостоятельно  или обратиться в специализированную мастерскую ? С этими вопросами сталкиваются многие владельцы Мерседес Виано!

До недавнего времени качественный ремонт карданного вала Мерседес Виано не был доступен даже в крупных городах. Данный вид сервиса получил распространение сравнительно недавно. В связи с отсутствием  должного оборудования и квалифицированных сотрудников самым правильным решением было купить новый кардан Мерседес Виано или б/у карданный вал, но в хорошем состоянии. Многие владельцы автомобилей пренебрегали советами понимающих людей и производили низкокачественный ремонт кардана Mercedes Viano своими руками, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Ремонт кардана Mercedes Viano

Ремонт кардана Мерседес Виано в “Кардан СПб” г. Санкт-Петербург.  В короткий срок и с высокой точностью произведем ремонт карданов Mercedes Viano

Замена крестовины Мерседес Виано

Как правило, ремонт карданного вала Мерседес Виано сводится к тому, что крестовины выработались и их требуется заменить. До сих пор в ремонт приезжают карданные валы Мерседес Виано с заваренными чашками, расточенными, завтуленными посадочными местами крестовины, подвесного подшипника.

ЗАПРЕЩЕНО ФИКСИРОВАТЬ СВАРКОЙ !!!

ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ ПО ЗАВОДСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ — КЕРНЕНИЕМ

Обратите  внимание, что восстановить заводской карданный вал Мерседес Виано гораздо легче, проще и дешевле,  чем тот, который уже пытались отремонтировать своими силами. При выборе между самостоятельным ремонтом или специализированным сервисом, понимая все возможные дальнейшие проблемы, мы рекомендуем, остановится на втором. Замена крестовин карданного вала Мерседес Виано происходит с помощью спец инструмента — по технологии завода изготовителя.

Балансировка кардана Мерседес Виано

Балансировка карданного вала Мерседес Виано  является обязательной процедурой после замены крестовин. После проведения ремонтных и балансировочных работ карданный вал по своим техническим параметрам будет точно соответствовать характеристикам оригинального. По этой причине мы можем дать шестимесячную гарантию на ремонт и балансировку без ограничений в пробеге.

 

Достаточно часто слышишь от заказчиков, что ремонтные организации навязывают свое мнение, предлагают заменить все крестовины карданного вала, подвесные подшипники, шрусы, пыльники и т.д . Нам понятна такая политика мастерских. Данные организации не хотят, не имеют  возможности, опыта качественной дефектовки карданных валов Мерседес Виано.  Имеется огромное желание максимально ограничить себя от возможных последствий  некачественной диагностики. По этим причинам, все детали предлагают поменять на новые. 

Сотрудники нашей компании с пониманием относятся к требованиям заказчика. Замена производится только в случае неработоспособности деталей и после тщательной диагностики каждого узла кардана Мерседес Виано. Такой подход гарантирует долговременную, безотказную работу карданного вала без излишних переплат.  Вы можете не сомневаться, что кардан Мерседес Виано, отремонтированный нами, проработает не только шестимесячный гарантированный срок, а прослужит Вам еще очень долго

Стоимость балансировки карданного вала | HowMuchIsIt.org


Автор:   Сотрудники Howmuchisit.org

Последнее обновление:  13 августа 2018 г. , часть, отвечающая за передачу крутящего момента и вращения на ведущее колесо, а также другие компоненты трансмиссии.

Внутри металлический цилиндр вращается с вращательной силой, определяемой мощностью двигателя, по существу говоря колесам, например, когда переключаться с холостого хода на движение.

Как и ваши шины, многие механики и эксперты рекомендуют время от времени балансировать карданный вал, чтобы создать более безопасную среду вождения и предотвратить поломку. Его также можно порекомендовать, если вы чувствуете, что ваш автомобиль трясется сильнее, чем обычно, особенно на высоких скоростях.

Сколько стоит балансировка карданного вала?

Стоимость балансировки карданного вала, как и ремонта большинства автомобилей, будет зависеть от выбранного вами механика/дилера и автомобиля, которым вы управляете. Из того, что мы исследовали с помощью многочисленных котировок в Интернете, средняя балансировка карданного вала, включая профессиональный труд, обычно составляет от 120 до 185 долларов.   Однако, если вам нужны новые карданные шарниры, а также балансировка карданного вала, что часто бывает в большинстве случаев ремонта, цена может быть ближе к 200–250 долларов США. U-образные соединения часто рекомендуются, например, если они кажутся ослабленными, изогнутыми и/или изношенными.

Например, участники этой ветки форума Ford-Trucks.com говорили об этом самом ремонте, утверждая, что они заплатили где-то от 175 долларов за полную перестройку с новыми шарнирами и балансировкой, в то время как другой участник утверждал, что они заплатили 150 долларов, когда он взял части в.

В другой ветке форума на IH8Mud.com участник заявил, что заплатил 200 долларов в местном представительстве Toyota за карданные шарниры и балансировку валов.

Процесс

На большинстве современных предприятий имеется компьютеризированный балансировочный станок карданного вала, который часто может балансировать карданные валы, состоящие из четырех частей, в зависимости от спецификации оборудования. Поскольку это многоэтапный процесс, хороший механик проверит любые допуски в U-образных соединениях и выполнит любые допуски на трубах, убедившись, что они исправлены.В конечном счете, деталь будет сбалансирована в соответствии с рекомендациями производителя по частоте вращения, а грузы часто привариваются, чтобы обеспечить отсутствие вибрации привода.

Полезные советы

Согласно ApacheSands.com, для правильной балансировки карданного вала крутящий момент, исходящий как от двигателя, так и от трансмиссии  , должен  быть равен той же скорости, при которой вал крутится. Он также должен быть на определенной скорости, которая определяется производителем автомобиля.Балансировка карданного вала может помочь обеспечить более плавное вождение и предотвратить любые проблемы, которые могут возникнуть из-за рассинхронизации карданного вала.

Отказ может произойти, если карданный вал достигает определенной скорости из-за нестабильного количества оборотов в минуту.

Наиболее частым признаком неисправности карданного вала часто является виброподобное ощущение, возникающее в области карданного вала, которое часто ощущается внутри автомобиля, особенно при достижении высоких скоростей. Каждый раз, когда вы чувствуете какие-либо признаки вибрации, лучше обратиться к механику, чтобы убедиться, что проблема не выйдет из-под контроля, что может привести к аварии на дороге.

Если вы занимаетесь ремонтом своими руками, внимательно осмотрите карданный вал, так как недостающие балансировочные грузы, сломанные сварные швы или даже скопление мусора могут повлиять на деталь.

Симптомы неисправности карданного вала

Вибрация карданного вала может быть вызвана различными причинами, но одна из наиболее исходящий от карданного вала.

Вибрации:  Одним из первых распространенных симптомов часто является вибрация, исходящая из-под автомобиля.Если карданные шарниры или втулки изнашиваются, это может вызвать чрезмерную вибрацию автомобиля во время работы. Поскольку карданный вал тщательно настраивается перед установкой, это делается для предотвращения его вибрации, что в конечном итоге означает, что любая вибрация может указывать на наличие проблемы, но это не всегда является причиной. Чрезмерно вибрирующий карданный вал, согласно YourMechanic.com, может привести к чрезмерному износу дополнительных компонентов трансмиссии, что, как вы можете себе представить, приведет к другим проблемам в будущем.

Странные шумы:  Другим симптомом, помимо ощущаемых вибраций, может быть ненормальный слышимый шум. Если подшипники или втулки, поддерживающие карданный вал, или карданные шарниры выйдут из строя, это может помешать деталям вращаться должным образом. Из-за этого это может привести к лязгу, скрежету или даже дребезжанию — еще один признак того, что ваш карданный вал нуждается в повторной балансировке.


Раскрытие рекламы: Этот контент может содержать реферальные ссылки.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.

Средняя заявленная стоимость: $0

Сколько вы потратили?

Особенности конструкции промежуточного вала, карданной передачи, приводного вала ведущих мостов Шевроле Нива

Сложность

Без инструментов

Не указано

Инструменты:

Детали и расходные материалы:

Примечание:

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача:
1 — карданный вал передний;
2
3 — раздаточная коробка;
4 — Задний карданный вал.

Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2, переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Промежуточный карданный вал:
1 — Фланец вторичного вала коробки передач;
2 — Гайка;
3 — шайбы балансировочные;
4 — эластичная муфта;
5 — фланец болтового крепления;
6 — корпус шарнира равных угловых скоростей;
7 — Гайка;
8 — корпус шарнира вилки;
9 — промежуточный карданный вал;
10 — Эластичный соединительный фланец.

Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам передается карданными валами. Передний и задний валы на автомобиле одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. На рестайлинговом автомобиле применены карданные валы усовершенствованной конструкции, а с мая 2010 года в серию пошли исполнительные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

Конструкция карданного вала на рестайлинговом автомобиле изменена по сравнению с предыдущими версиями машины.

Деревья приводные ведущие мосты:
А — Вал карданный;
В — вал с шарнирами равных угловых скоростей;
1 — фланец вала;
2 — Вал тележки;
3 — вилка раздвижная;
4 — Фланец выдвижной вилки;
5 — ШРУС;
6 — Заглушка петли;
7 — Дерево грузовиков.

Карданный вал представляет собой стальную трубу, к которой с одной стороны приварена вилка карданного шарнира, а с другой стороны профилированное отверстие размещено под скользящим наконечником подвижной вилки второго шарнира. Щелевое соединение уплотнено несъемным сальником, установленным на скользящей вилке. Размеры шлицевого соединения (диаметр, количество и высота зубьев) по сравнению с предыдущим вариантом значительно увеличены. Также увеличен размер стопорных колец, а также диаметр шипов крестовин и чашек подшипников.Кроме того, вместо крепежных болтов с круглой головкой и ложей используются стандартные болты с шестигранной головкой под ключ «на 13».

Оба карданных шарнира на концах вала соединены с фланцами, один из которых (со стороны скользящей вилки) вала крепится к фланцу раздаточной коробки, а другой к фланцу редуктора ведущий мост. Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируется на специальных стендах; Дисбаланс уравновешивается приваркой балансировочных пластин к трубе дерева.При отсоединенных частях карданного вала необходимо краской или стержнем нанести метки взаимного расположения деталей для установки их в правильное положение при сборке.

Приводной вал необходимо заново балансировать при выпадении балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи (скользящая вилка, фланец, в некоторых случаях — крестовины с подшипниками), а также при деформации (в последнем случае балансировку проводят после устранения деформации). Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяется новым.

Если при замене крестовины не пришлось подбирать новые стопорные кольца, то можно обойтись и без балансировки. В противном случае дисбаланс приводит к заметному повышению уровня вибраций в скоростном режиме на скоростях более 60-80 км/ч. Также возможно разрушение карданной передачи и связанных с ней агрегатов автомобиля.

Элементы карданного соединения:
1 — фланец карданного шарнира;
2 — скользящая вилка карданного вала;
3 — стопорное кольцо;
4 — чашка подшипника с иглами и сальниками;
5 — Крест.

Шарнир карданный состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной на подшипниках. На шипы крестовин надеты четыре чашки радиальных подшипников с иглами (тонкими роликами). Для защиты от грязи подшипники уплотнены пластиковыми сальниками. Между корпусом подшипника и торцом щипца установлена ​​пластиковая шайба, препятствующая нагреву узла и «привариванию» смазки. Для пополнения смазки в крестовинах устанавливаются пресс-формы, смазка закладывается в пазовое соединение при сборке и пополняется при обслуживании карданного вала.

В качестве смазки подшипников крестовины применяют консистентную смазку Литин-2 или Фиол-2 у, для смазки шлицевого компаунда — смазку №158 или ЛСЦ15. Также можно использовать импортные аналоги, которые продаются как в обычных емкостях, так и в стандартных тюбиках для шприца прессового масла карданного вала. После запрессовки гильз подшипников (усилие запрессовки не должно превышать 1500 кгс) стопорные кольца должны плотно войти в предназначенные для них пазы в отверстиях вилок и фланцев.При необходимости можно немного сдвинуть новые стопорные кольца, если они не входят в воздуховод (в этом случае обязательно должен быть балансировочный вал).

После установки стопорных колец ударяем по пластиковому болту (или обычным молотком через деревянную проставку) молотком, чтобы чашки подшипников плотно прилегали к стопорным кольцам. Правильно собранный подшипник вращается легко и без ревности, и в то же время не должен иметь ощутимого люфта (так как зазор очень маленький, а также чашка подшипника глушится сальником).

С мая 2010 года завод стал применять в трансмиссии вместо карданных валов классической конструкции наращенные карданные валы, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей (башмаки). Это позволило значительно снизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля. При общем сходстве конструкции эти шрусы по исполнению несколько отличаются от шрусов, применяемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии.

Шарнирные элементы равных угловых скоростей:
1 — шайба центрирующая;
2 — сепаратор;
3 — внутренний зажим;
4 — корпус петли с внешней клипсой;
5 — пятка соединительная;
6 — заглушка внутренней полости шарнира;
7 — воздушные шары.

Взаимное осевое перемещение частей карданного вала с кожухами минимально, подвижные шлицевые соединения в его конструкции отсутствуют.Необходим для работы задней подвески Свободный ход деталей вала обеспечивается конструкцией шрусов. Из-за этого в процессе снятия вала с машины и установки его снять затруднительно, так как приходится снимать раздаточную коробку с крепежными шпильками.

Внутренняя обойма шарнира фиксируется от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевом ролике на конце вала. Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и попадания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнителем.Заглушка закрывает отверстие в торце корпуса шарнира. Корпус фиксируется на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми зажимами с фиксирующими замками.

В артикуле отсутствует:

Как заменить центральный опорный подшипник приводного вала

Карданный вал заднеприводного или полноприводного автомобиля представляет собой тщательно собранный, точно сбалансированный компонент, передающий мощность от трансмиссии на заднюю центральную шестерню, а затем на каждую заднюю шину и колесо.Две секции приводного вала соединяет центральный опорный подшипник, который представляет собой металлический кронштейн в форме буквы «U» с подшипником из твердой резины внутри. Подшипник предназначен для удержания обеих частей карданного вала в твердом состоянии, чтобы уменьшить гармоническую вибрацию при ускорении автомобиля.

Хотя его конструкция и назначение невероятно упрощены, замена центрального опорного подшипника приводного вала не является одной из самых простых работ. Основная причина, по которой многие самодельные механики борются с заменой центральной опоры карданного вала, связана с деталями, связанными с повторной сборкой карданного вала.

  • Примечание : Поскольку все автомобили уникальны, важно понимать, что рекомендации и инструкции, перечисленные ниже, являются общими инструкциями. Прежде чем продолжить, обязательно ознакомьтесь с конкретными инструкциями в руководстве по обслуживанию производителя вашего автомобиля.

Часть 1 из 5: Определение признаков неисправности центрального опорного подшипника приводного вала

Приводной вал представляет собой прецизионную деталь, которая идеально сбалансирована перед установкой на заводе.Это также очень тяжелое оборудование. Не рекомендуется выполнять эту работу самостоятельно без надлежащих инструментов, опыта и вспомогательного оборудования. Если вы не уверены на 100% в замене центрального опорного подшипника приводного вала или у вас нет рекомендуемых инструментов или помощи, обратитесь к сертифицированному механику ASE, чтобы он выполнил эту работу за вас.

Изношенный или неисправный центральный опорный подшипник вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о возникновении потенциальной проблемы и необходимости ее замены.Ниже приведены некоторые из этих предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем принять решение о замене центрального опорного подшипника приводного вала.

Шаг 1. Проверьте наличие лязга при ускорении или торможении . Наиболее распространенным признаком является заметный «лязгающий» звук, исходящий из-под половицы автомобиля.

Вы часто будете слышать это при ускорении, переключении передач или во время торможения. Причина, по которой возникает этот звук, заключается в том, что внутренний подшипник изношен, что приводит к расшатыванию двух присоединенных карданных валов во время ускорения и торможения.

Шаг 2: Следите за дрожью при ускорении . Еще один предупредительный сигнал — это когда вы чувствуете дрожание пола, педали акселератора или педали тормоза при ускорении или торможении.

Вышедший из строя подшипник не может поддерживать карданный вал, в результате чего карданный вал изгибается, вызывая вибрацию и ощущение запирания, которые могут ощущаться по всему автомобилю, когда он сломан.

Часть 2 из 5: Физический осмотр центрального опорного подшипника приводного вала

После того, как вы правильно диагностировали проблему и уверены, что причина связана с изношенным центральным опорным подшипником, следующим шагом будет физический осмотр детали.Это важный шаг, который пропускают многие самодельные механики и даже новые сертифицированные ASE механики. Прежде чем продолжить, задайте себе простой вопрос: «Как я могу быть на 100 % уверенным, что проблема, которую я пытаюсь устранить, не проверяя деталь вручную?» С внутренним компонентом двигателя это очень сложно сделать без разборки мотора. Однако центральный опорный подшипник находится под автомобилем и его легко осмотреть.

Необходимые материалы

Шаг 1: Наденьте перчатки и защитные очки на .Вы не хотите начинать хватать или обращаться с металлическими предметами без защиты рук.

Верхняя часть центрального опорного подшипника может быть острой и вызвать серьезные порезы рук, суставов и пальцев. Кроме того, под вашим автомобилем будет огромное количество грязи, копоти и мусора. Поскольку вы будете смотреть вверх, вполне вероятно, что этот мусор попадет вам в глаза. Хотя предполагается, что кровь, пот и слезы необходимы для ремонта большинства транспортных средств, уменьшить потенциал крови и слез и думать о безопасности прежде всего.

Шаг 2: Прокатитесь под автомобилем к центральному опорному подшипнику . После того, как у вас есть надлежащее оборудование для обеспечения безопасности, вам необходимо убедиться, что автомобиль надежно закреплен на подъемнике.

Шаг 3: Найдите передний и задний карданные валы . Найдите, где они расположены на вашем автомобиле.

Шаг 4: Найдите центральную насадку в месте соединения обоих приводных валов . Это корпус центрального опорного подшипника.

Шаг 5: Возьмитесь за передний карданный вал и попытайтесь «потрясти» его возле центрального опорного подшипника .Если приводной вал трясется или кажется ослабленным внутри подшипника, необходимо заменить центральный опорный подшипник.

Если карданный вал прочно установлен в подшипнике, у вас другая проблема. Выполните такой же физический осмотр с задним карданным валом и проверьте ослабленный подшипник.

Шаг 6: Отметьте выравнивание переднего и заднего карданных валов . Два приводных вала, которые крепятся к центральным опорным подшипникам, также крепятся к противоположным сторонам автомобиля.

Передний приводной вал крепится к вторичному валу, выходящему из трансмиссии, а карданный вал заднего карданного вала крепится к вилке, выходящей из дифференциала заднего моста.

  • Предупреждение : Как отмечалось выше, карданный вал тщательно отбалансирован и его необходимо снять для замены центрального опорного подшипника. Если не прикрепить карданные валы спереди и сзади точно туда, откуда они пришли, это приведет к разбалансировке карданного вала, которая будет вибрировать и может серьезно повредить коробку передач или задние шестерни.

Шаг 7: Найдите место крепления переднего карданного вала к коробке передач . С помощью мела или маркера нарисуйте сплошную линию непосредственно под выходным валом коробки передач и совместите эту линию с аналогичной линией, нарисованной на передней части карданного вала.

Приводные валы, которые соединены со шлицевым валом на коробке передач, могут устанавливаться только в одном направлении, но все же рекомендуется пометить оба конца для согласованности.

Шаг 8: Сделайте такие же метки .Найдите место, где задний приводной вал крепится к задней вилке, и нанесите те же метки, что и на изображении выше.

Часть 3 из 5: Установка правильных деталей и подготовка к замене

После того, как вы правильно определили, что центральный опорный подшипник поврежден и нуждается в замене, необходимо подготовиться к замене. Первое, что вы должны сделать, это запастись правильными запасными частями, инструментами и материалами, которые вам потребуются для безопасного и правильного выполнения этой работы.

Необходимые материалы

Шаг 1: Подготовьте автомобиль к работе . Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль на высоту, обеспечивающую легкий доступ к карданному валу при использовании инструментов.

Поддомкрачивайте по одному колесу и устанавливайте домкратные подставки под прочные опоры для поддержки. После того, как автомобиль закреплен, убедитесь, что у вас достаточно света, чтобы видеть днище автомобиля. Хорошей идеей будет рабочий фонарь, прикрепленный к передней или задней оси.

Шаг 2: Смажьте ржавые болты .Пока вы находитесь под автомобилем, возьмите баллончик WD-40 и распылите обильное количество проникающей жидкости на каждый болт крепления карданного вала (передний и задний).

Дайте проникающему маслу впитаться в течение 10 минут, прежде чем удалять его и переходить к следующему шагу.

Часть 4 из 5: Замена центрального опорного подшипника

Необходимые материалы

  • Средний латунный метчик
  • Набор комбинированных ключей и удлинителей
  • Смазка
  • Замена центрального опорного подшипника
  • Запасной хомут
  • Молоток с резиновым или пластиковым наконечником
  • Набор торцевых ключей
  • Рабочий фонарь

  • Примечание : Узнайте у производителя о рекомендуемой смазке для подшипников вашего автомобиля.

  • Примечание : Для замены центрального опорного подшипника приобретите именно ту деталь, которая рекомендована производителем автомобиля (заменяйте только весь корпус, включая внешний корпус, внутренний подшипник и внутренние пластиковые опоры).

  • Предупреждение : Не пытайтесь заменить только внутренний подшипник.

Совет : Многие люди считают, что можно снять центральный опорный подшипник и снова установить его с помощью пресса или других методов.В большинстве случаев этот метод не работает, так как подшипник неправильно прикреплен или закреплен. Чтобы избежать этой проблемы, найдите местную механическую мастерскую, которая может правильно снять и установить центральный опорный подшипник.

Шаг 1: Снимите передний карданный вал . Передний карданный вал прикреплен к выходному валу коробки передач и соединен четырьмя болтами.

На некоторых автомобилях с задним приводом болты блока подшипников ввинчиваются в гайки, прочно закрепленные или приваренные к раме.На некоторых автомобилях для крепления задней части переднего карданного вала к центральному опорному подшипнику используются гайки и болты, состоящие из двух частей.

Шаг 2: Снимите болты . Для этого возьмите торцевой ключ или торцевой ключ подходящего размера.

Шаг 3: Снимите переднюю часть карданного вала . Передний карданный вал будет прочно закреплен внутри опор вторичного вала.

Чтобы снять карданный вал, вам понадобится молоток с резиновым или пластиковым наконечником.На передней части карданного вала имеется сплошная метка сварки, по которой лучше всего ударить молотком, чтобы ослабить кардан. С помощью молотка и другой рукой, поддерживая карданный вал снизу, сильно ударьте по метке сварного шва. Повторяйте до тех пор, пока приводной вал не ослабнет и его можно будет снять спереди.

Шаг 4: Отверните болты крепления переднего карданного вала к центральному опорному подшипнику . После того, как болты будут удалены, передний карданный вал будет отсоединен от центрального опорного подшипника.

Шаг 5: Поместите передний приводной вал в безопасное место . Это предотвратит его повреждение или потерю.

Шаг 6: Снимите задний карданный вал . Задний карданный вал крепится к задней вилке.

Шаг 7: Снимите задний карданный вал . Сначала снимите болты, которые соединяют два компонента вместе; затем осторожно снимите карданный вал с вилки, используя тот же метод, что и передний карданный вал.

Шаг 8: Снимите центральный зажим, которым задний приводной вал крепится к центральному опорному кронштейну .Этот зажим удаляется отверткой с прямым лезвием.

Осторожно отвинтите его и сдвиньте за резиновый чехол для использования в будущем.

  • Предупреждение : Если полностью снять зажим, будет очень сложно правильно заменить его; Вот почему выше рекомендуется купить новый запасной хомут, который можно переустановить, чтобы прикрепить задний карданный вал к центральному опорному подшипнику.

Шаг 9: Снимите чехол . После того, как вы сняли хомут, сдвиньте чехол с центрального опорного подшипника.

Шаг 10: Снимите корпус центрального опорного подшипника . После того, как вы сняли задний приводной вал, вы будете готовы снять центральный корпус.

В верхней части корпуса есть два болта, которые необходимо снять. После того, как оба болта будут удалены, вы сможете легко сдвинуть передний карданный вал и задний входной вал с центральных подшипников.

Шаг 11: Снимите старый подшипник . Лучший способ выполнить этот шаг — обратиться в профессиональную механическую мастерскую, чтобы снять и профессионально установить новый подшипник.

У них есть доступ к более совершенным инструментам, которые позволяют им выполнять эту работу легче, чем большинству самодельных механиков. Ниже перечислены шаги, которые необходимо выполнить, если у вас нет доступа к механическому цеху или вы решили выполнить этот шаг самостоятельно.

Шаг 12: Снимите болты . Снимите те, которые соединяют переднюю часть карданного вала с задним карданным валом.

Шаг 13: Закрепите переднюю часть карданного вала . Закрепите его в верстачных тисках.

Шаг 14: Отверните центральную гайку . Это гайка, которая будет удерживать соединительную пластину на валу, где находится центральный подшипник.

Шаг 15: Сбейте изношенный центральный опорный подшипник с приводного вала . Используйте молоток и латунный кернер.

Шаг 16: Очистите концы карданного вала . После снятия центрального опорного подшипника очистите все концы каждого приводного вала растворителем и подготовьтесь к установке нового подшипника.

  • Предупреждение : Неправильная установка центрального опорного подшипника может привести к серьезному повреждению трансмиссии, задних шестерен и мостов. Если вы сомневаетесь, обратитесь к местному сертифицированному ASE механику или в механическую мастерскую для профессиональной установки центрального заднего подшипника.

Шаг 17: Установите новый подшипник . Это самая ответственная часть этой работы. Опять же, если вы не уверены на 100 процентов, обратитесь в профессиональную механическую мастерскую для установки нового подшипника.Это может сэкономить вам огромное количество стресса и денег.

Шаг 18: Нанесите смазку . Нанесите тонкий слой рекомендованной смазки на вал подшипника, чтобы обеспечить надлежащую смазку и облегчить скольжение подшипника.

Шаг 19: Установите подшипник на вал как можно более прямо . Используйте молоток с резиновым или пластиковым наконечником, чтобы установить подшипник на приводной вал.

Шаг 20: Проверьте установку подшипника . Убедитесь, что подшипник легко вращается на приводном валу без каких-либо колебаний или движения.

Шаг 21: Установите на место центральный опорный подшипник и карданный вал . Это самая простая часть работы, так как все, что вам нужно сделать, это переустановить каждый раздел в порядке, обратном тому, который вы выполняли при установке.

Сначала снова прикрепите центральный опорный подшипник к раме.

Во-вторых, вставьте задний приводной вал в шлицы, наденьте пыльник на шлицы и снова установите зажим.

В-третьих, снова прикрепите задний карданный вал к вилке; убедитесь, что метки на заднем карданном валу и вилке совмещены, прежде чем вставлять болты.Затяните все болты в соответствии с рекомендациями производителей по крутящему моменту. Прежде чем продолжить, убедитесь, что все болты и гайки затянуты.

В-четвертых, снова прикрепите переднюю часть карданного вала к выходному валу коробки передач, еще раз проверив ранее сделанные установочные метки. Затяните все болты в соответствии с рекомендациями производителей по крутящему моменту. Прежде чем продолжить, убедитесь, что все болты и гайки затянуты.

В-пятых, возьмитесь за передний карданный вал в месте его крепления к центральному опорному подшипнику и убедитесь, что он надежно закреплен.Выполните ту же проверку с задним карданным валом

.

Шаг 22: Уберите все инструменты, бывшие в употреблении детали и материалы из-под автомобиля . Сюда входят домкраты с каждого колеса; поставить автомобиль обратно на землю.

Часть 5 из 5: Тест-драйв автомобиля

После того, как вы успешно заменили подшипник центрального привода, вы захотите совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что первоначальная проблема устранена. Лучший способ завершить этот тест-драйв — сначала спланировать свой маршрут.Убедитесь, что вы едете по прямой дороге с минимальным количеством неровностей. Можно делать повороты, просто постарайтесь сначала избегать извилистых дорог.

Шаг 1: Запустите автомобиль . Дайте ему прогреться до рабочей температуры.

Шаг 2: Медленно выезжайте на дорогу . Нажмите на педаль газа, чтобы набрать скорость.

Шаг 3: Следите за старыми симптомами . Обязательно разгоняйтесь до скорости, при которой транспортное средство будет помещено в тот же сценарий, в котором были замечены первоначальные симптомы.

Если вы правильно продиагностировали и заменили центральный опорный подшипник, все должно быть в порядке. Однако, если вы выполнили каждый шаг описанного выше процесса, но у вас все еще есть те же симптомы, что и изначально, было бы лучше связаться с одним из наших опытных механиков из YourMechanic, чтобы помочь вам диагностировать проблему и выполнить соответствующий ремонт.

1 Stop Auto Shop, Inc. Балансировка приводного вала

Прибл. Время: 120 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по балансировке карданных валов в 1 Stop Auto Shop, Inc.

Карданный вал, расположенный между дифференциалами вашего автомобиля, отвечает за передачу крутящего момента и вращения на ведущие колеса и другие компоненты трансмиссии. Приводной вал имеет трубчатую форму с внешним металлическим корпусом и внутренним металлическим цилиндром, который вращается с силой вращения, определяемой мощностью двигателя. По сути, карданный вал сообщает колесам переключаться с холостого хода на приводной. Карданные валы, рассчитанные на абсолютную нагрузку и скручивание, передают силы движения, не добавляя дополнительного веса или нагрузки на другие компоненты трансмиссии.Компоненты карданного вала, такие как ШРУСы, карданные шарниры и вилки, компенсируют осевое перемещение и допускают изменение углов карданной передачи и расстояний между компонентами. Как и шины, ваш карданный вал должен быть сбалансирован, чтобы обеспечить безопасную работу и предотвратить поломку. Мы приглашаем вас позвонить нам или посетить нас, когда вы будете готовы отбалансировать свой карданный вал.

Почему следует обращаться за услугами по балансировке приводного вала в 1 Stop Auto Shop, Inc.?

Для правильной балансировки карданного вала крутящий момент от двигателя и трансмиссии должен быть равен скорости вращения вала.Балансировка карданного вала обеспечит плавную работу карданной передачи и поможет предотвратить опасные и разрушительные последствия несбалансированного карданного вала. Карданные валы сбалансированы между определенной скоростью, указанной производителем. Отказ может произойти, когда карданный вал достигает критической скорости из-за нестабильного количества оборотов в минуту, скорость определяется длиной и диаметром карданного вала. Вибрация является наиболее распространенным индикатором дисбаланса приводного вала или других вращающихся компонентов.Когда вы почувствуете вибрацию, исходящую от карданного вала вашего автомобиля, немедленно свяжитесь с нами, чтобы наши сотрудники могли диагностировать тип возникающих вибраций и определить правильную процедуру ремонта. Мы гордимся тем, что предлагаем превосходное обслуживание клиентов и экспертные консультации по базовому техническому обслуживанию карданных валов.

Мы с гордостью обслуживаем клиентов в Уильямсвилле, штат Иллинойс, Шерман, штат Иллинойс, Спрингфилд, штат Иллинойс, и прилегающих районах.

обслуживаемых районов: Уильямсвилл, Иллинойс | Шерман, Иллинойс | Спрингфилд, Иллинойс | и прилегающие районы

Диагностика и устранение шумов в трансмиссии

Карданные валы на большинстве автомобилей с задним и полным приводом (4WD) очень долговечны, но это не означает, что они не могут изнашиваться или выходить из строя.

Проблемы с карданным валом можно обнаружить с того момента, как вы включаете передачу, чтобы загнать ее в бухту. Когда мощность передается от трансмиссии на заднюю ось, люфт от изношенных или поврежденных компонентов компенсируется, что приводит к внезапному хрусту или хлопку.

Большинство внедорожников выпускаются в вариантах 2WD и 4WD. Из-за этого карданные передачи бывают разных конфигураций.

Конфигурации трансмиссии 2WD

• Одинарный вал с двумя карданными шарнирами .
• Одинарный вал с двойным карданом на одном конце и одним карданом на другом конце.
• Разрезной вал с тремя карданами и центральной опорой.

Конфигурации трансмиссии 4WD

• Все перечисленные выше конфигурации 2WD.
• Передний карданный вал с двумя карданными шарнирами.
• Передний вал с двойным карданом на одном конце и одинарным карданом на другом конце.
• Старые внешние полуоси 4WD с карданными универсальными шарнирами.
• Более новый 4WD с закрытыми шарнирами равных угловых скоростей.

Центральная опора и несущий подшипник

Центральные подшипники

поддерживают трансмиссию при использовании двух или более приводных валов. Центральный подшипник представляет собой шариковый подшипник, установленный в резиновой подушке, которая крепится к поперечине рамы. Производитель смазывает и уплотняет подшипник. Подушка допускает вертикальное движение трансмиссии и помогает изолировать автомобиль от вибрации.

Преждевременный выход из строя центрального подшипника может быть вызван слишком большим углом наклона карданного вала, отсутствием или повреждением водяного щита, попаданием соли и влаги на дорогу или повреждением резиновых кожухов.Кроме того, преждевременному износу могут способствовать большой пробег и износ подшипников.

Симптомы проблем с карданным карданом

При подозрении на проблемы с карданным шарниром следует обращать внимание на разные вещи:

• Заедание и хруст при переключении с переднего на задний ход с включенным тормозом.
• Пыль цвета ржавчины вокруг самого карданного шарнира.
• При снятом карданном вале любые заедания в движении карданного шарнира.
• Вибрация при взлете и вибрация при крутящем моменте.

Обслуживание одинарных и двойных карданных шарниров

Первое, что нужно сделать после подъема автомобиля и снятия карданного вала, это пометить вилки для правильной фазировки. (Фазирование — это правильное выравнивание врожденных хомутов.) Если вы работаете с разъемным валом, обязательно пометьте вал перед его разделением. При закреплении вала в тисках обязательно зажимайте хомут, а не саму полую трубу. Это исключает возможность повреждения полой трубки при слишком сильном зажиме.Лучший способ снять старый универсальный шарнир — использовать соответствующие инструменты.

После установки нового универсального шарнира убедитесь, что он свободно перемещается во всех направлениях.

Диагностика проблемы двойного карданного шарнира немного сложнее. Этот тип сустава имеет гораздо больше частей. Вам нужно будет проверить следующие детали на износ:

• Вилка карданного вала
• Упорные шайбы
• Игольчатые подшипники с гнездом
• Шарик гнезда
• Вилка звена
• Другие сопутствующие детали.

При обслуживании или замене карданных шарниров следуйте подробной процедуре, приведенной в информационной системе вашего магазина или в руководстве по обслуживанию. Если вы еще не делали этого раньше, попросите кого-нибудь помочь вам с первым.

Приводной вал и угол универсального шарнира

Угол карданного вала на автомобиле со стандартной подвеской и высотой, вероятно, не будет проблемой. Однако модификации подвески могут вызвать у вас проблемы. При проверке угла убедитесь, что колеса автомобиля находятся на земле или на подъемном механизме.Проверьте угол с помощью соответствующих инструментов для измерения угла. Угол должен быть в диапазоне от трех до восьми градусов в зависимости от скорости вращения вала. Чем выше обороты вала, тем ниже должен быть градус. Если угол больше этого, у вас могут возникнуть проблемы с вибрацией и преждевременным износом шарнира. Также важно измерить угол вала, состоящего из двух частей.

Диагностика трансмиссии

Небольшой уровень шума является нормальным при использовании 4WD на поверхности с низким сцеплением, такой как снег, лед, грязь или песок.При работе в режиме 4WD на поверхности с высоким сцеплением, например, на чистом асфальте, создаваемый шум может быть намного выше. Этот шум является результатом «нагрузки на трансмиссию», которая естественным образом может возникать в полноприводных автомобилях.

Когда автомобиль движется по дороге, шины поворачиваются определенное количество раз на милю в зависимости от длины окружности шины. Если все шины не имеют одинаковой окружности, они будут поворачиваться с разной скоростью. На этих грузовиках система 4WD является «неполной» системой, предназначенной для использования только на поверхностях с низким сцеплением.

В этой системе нет внутреннего дифференциала, поэтому передний и задний карданные валы будут вращаться с одинаковой скоростью. На поверхностях с низким сцеплением разные размеры шин не будут иметь большого значения, так как одна шина может легко проскальзывать по дорожному покрытию, чтобы соответствовать скорости других шин.

На поверхности с высоким сцеплением пробуксовывать одной шине гораздо труднее. Таким образом, 4WD работает «вслепую» в условиях большой нагрузки, и в результате возникает шум.

Поскольку основным фактором в этом состоянии является скорость качения шин, обратите внимание на следующие важные пункты:

• Все шины должны быть одного размера и марки (за исключением запасной шины), поскольку шины разных марок могут иметь разную длину окружности, даже если они одного размера.
• Давление во всех четырех шинах одинаковое.
• Все шины имеют примерно одинаковую степень износа.
• Все шины имеют одинаковый тип протектора. Не устанавливайте на один и тот же грузовик дорожные и внедорожные, всесезонные или уличные шины, так как они могут иметь разную окружность и катиться с разной скоростью.

Шумы трансмиссии, вызванные нагрузкой в ​​полноприводных автомобилях, могут быть ошибочно приняты за шум раздаточной коробки или переднего моста , поскольку они могут звучать очень похоже. Шум полного привода, вызванный нагрузкой, может проявляться в следующих условиях:

• Шум будет максимальным на чистой сухой дороге и уменьшится на поверхности с низким сцеплением.Шум передней оси или раздаточной коробки, вызванный подшипником, зубчатым венцом или планетарной передачей, будет одинаковым на всех поверхностях.
• Шум усилится при крутом повороте. Большинство шумов переднего моста или раздаточной коробки не увеличатся.
• Шум можно изменить с состояния замедления на ускорение (или с ускорения на замедление) путем повышения или понижения давления в шинах на одном конце автомобиля.
• На одной или нескольких шинах могут быть небольшие короткие царапины по окружности протектора шины.Эти царапины вызваны проскальзыванием шины или «царапанием» на дорожном покрытии.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.