Глушитель своими руками на авто: Как сделать глушитель для автомобиля своими руками? | Статьи, обзоры

Содержание

Меняем глушитель своими руками и делаем правильную сварку

Замена некоторых частей конструкции автомобиля является необходимой задачей для нормального функционирования транспорта. Часто нам не хочется платить деньги за ремонт, ведь требуемые для выполнения процедуры оказываются весьма простыми в техническом смысле. Тогда лучшим вариантом станут самостоятельная замена. Есть масса руководств с названиями вроде меняем глушитель своими руками, но лишь некоторые из них дают действительно полезную информацию.

Для замены или ремонта этого узла не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Процедура не столь сложная и может быть выполнена самостоятельно. Нужно лишь иметь под рукой необходимый инструмент и возможность поставить автомобиль на яму или эстакаду для выполнения требуемых действий.

Монтаж и демонтаж частей глушителя на автомобиле

В каждом авто глушитель состоит из определенных частей. Эти секции соединены специальными фланцами, откручивать которые часто бывает непросто, ведь в процессе эксплуатации болты и гайки прикипают к корпусу глушителя. Потому перед выполнением снятия убедитесь, что у вас есть необходимый для выполнения этой работы инструмент.

Также следует понимать, каким образом можно срезать гайку, если обычное откручивание оказывается невозможным. Но в большинстве ситуаций открутить крепление удается, просто необходимо приложить немалые усилия. Для выполнения демонтажа и монтажа глушителя на автомобиле вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи соответствующего размера (если можно использовать трубчатый ключ, стоит раздобыть именно его;
  • рычаг для придания ключам больших усилий — подойдет простая металлическая трубка;
  • новые прокладки между креплениями секций глушителя — их можно купить в автомобильном магазине;
  • запасные болты и гайки на случай поломки при демонтаже или необходимости срезания креплений;
  • резинки, на которых крепится глушитель к днищу авто — зачастую они требуют замены;
  • непосредственно секция глушителя, которую необходимо заменить.

Некоторые автомобилисты в целях экономии предпочитают покупать запчасти для своего автомобиля на разборке. Если в плане некоторых кузовных деталей такой способ может действительно сэкономить большую сумму денег, то глушитель на разборке вы можете приобрести только такой же, как будете снимать. Сложно проверить качество и целостность металла в этой запчасти.

Также будет очень уместно обзавестись помощником для выполнения процесса замена секции глушителя. Нередко самостоятельно бывает сложно произвести все нужные работы. Тем не менее, без посторонней помощи также можно легко справиться — нужно сначала повесить глушитель на резинки, а затем прикручивать его на нужные крепления.

Сварка глушителя — ремонт старых секций

Как с любым другим металлическим элементом автомобиля, с глушителем можно проводить восстановительные и ремонтные работы. Для этого достаточно обзавестись сварочным аппаратом или инвертором и необходимыми металлическими деталями, которых будет достаточно для ремонта прогоревшей секции глушителя.

Зачастую прогорает оборудование на технологических секциях, которые выполняют задачу глушения звука. Именно поэтому при появлении отверстия в таком элементе происходит заметное изменение звукового сопровождения работы двигателя. Сварка глушителя происходит следующим образом:

  • необходимо демонтировать деталь так, как рассказано выше, но без срезания креплений;
  • далее подбирается или вырезается достаточный и не слишком большой лист металла для поверхностного закрывания отверстий;
  • поверхность глушителя зачищается, чтобы обеспечить нормальный контакт сварки;
  • подготовленная пластина прикладывается на место ремонта и происходит сварка по всему периметру;
  • важно не использовать точеную сварку, ведь такой способ не поможет избавиться от посторонних звуков;
  • после выполнения всех процессов сварочный шов тщательно проверяется, и секция устанавливается на прежнее место.

Желательно при такой процедуре также сменить прокладки между креплениями и резинки, на которых висит глушитель. Это поможет избавиться от дальнейших проблем с агрегатом. Также важной задачей станет обработка места сварки специальными компонентами, которые предотвращают коррозию.

Не стоит обрабатывать глушитель горючими мастиками, ведь это никак не поможет избежать ржавчины. Мастика быстро выгорит, сопровождая этот процесс неприятными звуками. А металл снова останется незащищенным. Потому отдайте предпочтение специальным средствам для обработки.

Покупка секции глушителя в магазине — на что обратить внимание?

Важным моментом в определении успеха работы с глушителем является покупка качественной секции. Ведь если вы купите деталь, которая сделана из некачественного тонкого металла, придется в скором времени снова искать возможности для ремонта глушителя. Это станет пустой тратой денег и заставит вас потратить время на бесполезные процессы.

Покупать секции глушителя на разборке или на автомобильном рынке в киоске б/у кузовных запчастей не стоит — это изначальная трата денег на бесполезные вещи. Лучше выбрать глушитель, который сделан из качественного металла и отвечает следующие требованиям и характеристикам:

  • высокое качество оборудования, полная совместимость с вашей моделью авто;
  • в идеальном варианте — оригинальное происхождение детали от завода компании-производителя;
  • наличие сертификации и определенной гарантии на оборудование;
  • достаточно большой вес оборудования, что говорит о качестве и уровне металла;
  • отсутствие подозрительно низкой стоимости секции глушителя.

Все эти моменты важны в покупке качественных устройств с достаточным сроком службы. Если вам удастся купить действительно надежный глушитель, вы сможете использовать его в течение многих лет, не задумываясь о его функционировании. Приобретенный на разборке элемент уже через несколько тысяч километров пробега снова покажет необходимость замены.

Такие особенности делают новое сертифицированное заводское оборудование намного более удачным решением, чем любые другие вариации и возможные альтернативы. Пусть такой вариант обойдется на порядок дороже, он позволит получить долгосрочную и качественную эксплуатацию купленного оборудования.

Если у вас Рено Логан или подобный по классу автомобиль, смотрите видео-инструкцию по снятию и установке глушителя на данной модели авто:

Подводим итоги

Приобретать лучше те секции глушителя, которые оказываются самыми дорогими среди существующих вариантов. Зачастую это и есть заводские сертифицированные части, которые предназначены конкретно для вашего автомобиля. Такой выбор в автомобильном магазине избавит вас от необходимости очередного ремонта или замены глушителя в ближайшем будущем.

Поменять секцию глушителя своими руками или отремонтировать ее с помощью сварочных работ будет достаточно просто. Для этого необходимо следовать советам, описанным выше, и всегда действовать осторожно и размеренно. Был ли у вас опыт замены секции глушителя на автомобиле?

Как заменить глушитель своими руками?

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда необходимо заменить глушитель на автомобиле. Выхлопная система во многих авто, в том числе и Volkswagen, и Mercedes-Benz, и Hyundai, и Lexus устроена так, что обычно установить глушитель не составляет особого труда, конечно бывают исключения из правил.

Так как же заменить глушитель своими руками?

Итак, если вы решились самостоятельно установить глушитель, тогда лучшим вариантом будет, это заехать на смотровую яму или же эстакаду. Загоните автомобиль на яму, поставьте под колеса упоры – пренебрегать этим не стоит ни в коем случае! Внимательно осмотрите выхлопную систему и сажевый фильтр. Вы давно не меняли глушитель? Начать работу следует с обработки всех соединений специальной проникающей — растворяющей закипевшие резьбовые соединения жидкостью (например WD-40). Или же воспользуйтесь простым уксусом или керосином.

Когда детали выхлопной системы — глушителя соединены с соединительным кольцом фланцами, затруднения при замене могут возникнуть из-за ржавчины или же пригорания деталей друг к другу (здесь на помощь придёт та самая чудодейственная жидкость). Просто отверните болты креплений, фланцы – снимите, установите на место новый глушитель. Вот только потребуется поступать немного другим образом, если соединение частей глушителя выполнено типа «труба в трубу».

Сначала обстучите соединение при помощи двух молотков. Один из них держите, будто основание для трубы во время удара. Тут желательно иметь помощника – он должен раскачать заднюю часть старого глушителя в стороны во время «обстукивания». Благодаря этому внутренняя ржавчина начнет осыпаться, соединение ослабнет, следовательно, вы без проблем его разъедините. Но порой обстукивание не приносит должных результатов, поэтому может пригодится следующий совет: возьмите обычную отвертку, вставьте на внешней трубе в разрез. Металл трубы на «удар» отгибайте по разрезу. Этот прием ослабит соединение, помогая вам расшевелить закипевшие-заржавевшие детали выхлопной системы автомобиля.

Когда же требуется заменить одну приемную трубу автомобиля Volkswagen (в народе её называют «штанами») либо просто поменять на выпускном фланце прокладку глушителя. Необходимо подготовить соединение: для этого смажьте составом против ржавчины все резьбовые соединения. Обстучите через торцовую головку гайки крепления фланца трубы глушителя, но тут без особого фанатизма, не рекомендуется прилагать особых усилий!

Затем следует осторожно отвернуть соединения, чтобы они не повредились. В худшем случае придётся разбирать дюжину деталей самого двигателя, дабы высверлить обломок резьбы. Советую для откручивания использовать ключи типа «вороток» и «головка». А вот рожковыми ключами лучше не пользоваться, так как захват откручиваемой гайки не надёжен, а значит возможен срыв граней гаек, а так же травмирование. Во время откручивания следует, заново закрутить, а потом снова открутить и так несколько раз, а то и больше(по ситуации, как пойдёт гайка) – так будут очищаться нитки резьбы.

Установка нового глушителя своими руками

Теперь пришло время поставить новый глушитель. Устанавливайте детали без перекосов. Желательно использовать новые гайки и крепежные болты, хомутами и прокладки (Важный совет:при соединении новых болтов и гаек, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой, этот процесс защитит резьбовые соединения от коррозии и закипания деталей друг к другу, что существенно облегчит работу при следующей замене глушителя!).

Хомуты не нужно слишком сильно затягивать, вы же не хотите деформировать трубу глушителя и/или сорвать резьбу хомутов? В дальнейшем это соединение будет крайне трудно разобрать.

Применяйте для выхлопной системы специальный сборочный герметик(не прогорающий). Проследите, чтобы он не оказался внутри трубы. Эти небольшие советы помогут вам продлить рок службы выхлопной системы, а так же упростить его демонтаж. Используйте только оригинальные запчасти, остерегайтесь подделок уважаемые автомобилисты!

  • < Назад
  • Вперёд >

Узнаем как изготовить глушитель своими руками

Выхлопная система автомобиля очень важна. Ее основное назначение – вентиляция цилиндров. Отработанные газы в такте выпуска попадают в выхлопной коллектор, после чего следуют в приемную трубу. Далее на пути «дыма» встречается пара резонаторов, а заканчивается такое «путешествие» выходом в атмосферу через глушитель. Давайте уделим немного внимания его конструкции. По сути, глушитель – это жестяная банка с различными перегородками внутри. Они образуют своего рода лабиринт, проходя по которому газы охлаждаются, теряют скорость и несколько уменьшаются в объеме.

Зачастую производители не рассчитывают выхлопную систему под максимальную производительность, тогда тюнерам приходится изготавливать некоторые детали, скажем, глушитель, своими руками. Какие же преимущества кустарного производства перед заводским? Давайте их рассмотрим. Самая первая причина, по которой стоит изготовить глушитель своими руками, – это увеличение его объема. В таком случае давление газов на выходе существенно упадет, что повлечет за собой заметное снижение шумности работы автомобиля в целом. Кроме того, давление упадет и в системе. Тогда отработанным газам легче выходить из цилиндров, следовательно, немного увеличивается производительность силового агрегата.

Вторая причина, по которой стоит сделать глушитель своими руками, – это материал изготовления. Как правило, основная причина выхода из строя выхлопной системы – это ее прогорание, ведь температуры работы очень велики. Вывод: нужно выбирать материал большей толщины. Это может быть труба либо листовое железо. Естественно, стоит помнить и о весе изделия. Такой самодельный глушитель может прослужить гораздо дольше, чем штатный. Кроме того, можно изменить и геометрию перегородок внутри, что также положительно скажется на производительности всей системы и шумности выхлопа.

О том, как сделать глушитель, можно найти множество инструкций. Каждая из них является практически универсальной. Это неудивительно, ведь глушитель своими руками можно изготовить для одной модели и марки, а подойдет он еще к дюжине подобных. Здесь, в принципе, разграничения касаются только рабочего объема двигателя, поскольку слишком маленький глушитель попросту не будет справляться с объемами газов, проходящих через него.

Кроме того, будет слишком шумной работа двигателя. Из вышесказанного следует, что поводов сделать глушитель своими руками существует довольно много. Но не стоит думать, что это беспроигрышный вариант, благодаря которому вы больше никогда не узнаете проблем с выхлопной системой, а двигатель сразу в несколько раз станет приемистее и не будет при этом издавать ни звука. У всего есть свои минусы.

Например, техосмотр. С таким глушителем могут возникнуть проблемы при сертификации. Если нормы шумности работы не будут превышены, то все будет в порядке. На токсичность выхлопа конструкция абсолютно не влияет. Особое внимание стоит уделить креплениям: они должны быть эластичными, а также сама «баклуша» не должна касаться днища автомобиля. Также не нужно забывать и о пожарной безопасности, для обеспечения которой достаточно будет листа асбеста, проложенного между глушителем и днищем.

Ремонт глушителя своими руками — починка глушителя

Глушитель – это важная деталь конструкции автомобиля, поэтому она должна всегда быть в исправном состоянии. Но некоторые автомобилисты об этом иногда забывают или просто игнорируют. И тогда по городским дорогам мчатся «гоночные болиды», звук от которых распространяется за несколько кварталов.

Если наблюдаются проблемы с выхлопной системой, необходимо срочно принимать меры. И в этом случае понадобится ремонт глушителя своими руками или в автосервисе.

Данная процедура не вызывает особых сложностей, поэтому при необходимости её вполне под силу провести в гараже, используя стандартный набор инструментов. И справиться с этой задачей сможет даже начинающий автомобилист.

Основные причины неисправностей выхлопной системы

Схема выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система любого автомобиля подвергается высокой нагрузке. Из-за этого просто неизбежны повреждения и поломки. Они время от времени дают о себе знать во время эксплуатации. К основным причинам неисправностей относят:

  1. Высокое давление в системе во время работы двигателя;
  2. Постоянное воздействие вредных химических веществ, содержащихся в выхлопном дыме;
  3. Сильные перепады температуры;
  4. Механические повреждения во время движения автомобиля.

В таких условиях металл глушителя начинает изнашиваться очень быстро, поэтому со временем происходят пробои. Из-за этого система не способна функционировать должным образом.

Почему важно вовремя принимать меры по устранению неисправностей?

Необходим ли срочный ремонт?

Некоторые водители думают, что никаких серьёзных причин проводить срочный ремонт глушителя своими руками нет. Но не совсем верно. Если сильный шум из-под днища машины не смущает, то есть и другая веская причина – неисправная выхлопная система снижает КПД.

При неисправном глушителе двигатель работает не так эффективно и тратит часть топлива впустую.

Начало ремонта автомобильного глушителя

Проведите осмотр

Первым делом следует провести тщательный осмотр глушителя. Иногда специалисты рекомендуют просто установить новую запчасть, так как ремонт иногда становится очень хлопотным.

Если же повреждения не очень серьёзные, например, нет повреждений на гофрированной части, то вполне можно отремонтировать старый глушитель.

После этого необходимо подготовить инструменты, а также место для работы.

Восстановление глушителя

Ремонтно-восстановительные работы не занимают много времени, если повреждения не очень серьёзные. Для этого необходимо просто всё сделать правильно. Можно выделить несколько ключевых шагов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Осмотр и диагностика.
  3. Устранение пробоины.
  4. Обратная установка.

Конечно, на деле процедура не так проста, как кажется на первый взгляд.

В некоторых случаях даже демонтировать глушитель не получается без труда, так как под днищем машины всё намертво «спаивается» друг с другом.

В данном случае основной пункт, на который необходимо обратить внимание – «устранение пробоины». Именно здесь кроется основная проблема.

Каким образом устраняются пробоины глушителя?

Ставим заплатку

Необходимо любыми способами восстановить герметичность и целостность глушителя, чтобы он вновь стал полноценной частью выхлопной системы. Для этого существует множество народных и вполне профессиональных методов. Стоит выделить наиболее популярные и действенные из них:

  • различные виды сварки;
  • прочные металлические заплатки;
  • жидкие герметики и клей и т.д.

Небольшие термические прогары на поверхности глушителя можно устранить обычным герметиком или специальным клеем, которые продаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Они достаточно полезны и эффективны, и помогают добиться нужного результата. Однако не стоит на них надеяться постоянно – это скорее временная мера, призванная немного продлить жизнь детали.

Металлические заплатки и сварка – это более серьёзные и действенные методы ремонта глушителя своими руками.

В этом случае на место прогара или пробоя устанавливается металлическая заплатка. Её можно посадить как на прочные хомуты, так и приварить намертво. Кроме того, с помощью сварочного аппарата иногда вырезают целые участки металла, если они сильно повреждены, и на их место привариваются новые. При таком подходе важно соблюдать предельную осторожность и точность.

После самостоятельного ремонта необходимо в течение одного часа протестировать глушитель на холостом ходу.

Такие способы ремонта были опробованы уже очень давно, и они доказали свою эффективность. Если всё сделать правильно, то действительно удаётся значительно продлить жизнь своей выхлопной системы. Однако сейчас специалисты всё чаще говорят о том, что лучше просто установить новую деталь. Благодаря этому можно сэкономить и силы и время, а также избавить себя от множества проблем. Но самостоятельный ремонт всё равно остаётся выбором опытных автомобилистов, умеющих правильно экономить.

Видео

О неисправностях глушителя расскажет специалист:

Помощь с глушителем — TP Brake & Muffler

1 марта 2018 г.

Глушитель — важный компонент выхлопной системы автомобиля. Однако, возможно, вы мало что знаете о нем, кроме названия. Двигатель и выхлопная система автомобиля проходят через глушитель, чтобы уменьшить производимый ими шум. Хотя глушитель сам по себе не нуждается в особом обслуживании, ваш двигатель и выхлопная система нуждаются в надлежащем обслуживании. Если вы пытаетесь разобраться в проблеме с автомобилем, вот несколько советов, как сохранить глушитель, двигатель и выхлопную систему в целости.

 

1.) Общий износ
Ваш глушитель можно легко повредить во время движения. Хотя это невозможно предотвратить, это легко заметить и довольно просто исправить. Мусор на дороге может повредить глушитель или даже сделать в нем дыру, а вода или соль на дороге могут вызвать ржавчину. Если ваш автомобиль нехарактерно шумит во время вождения, у вас, скорее всего, проблема с глушителем. Это должно быть решено как можно быстрее, чтобы устранить проблему.Чем дольше вы ждете, тем серьезнее будет проблема, поэтому будьте внимательны и держите руку на пульсе проблемы.

 

2.) Ремонт выхлопной системы автомобиля
Еще одна проблема, указывающая на громкие грохочущие звуки, может повлечь за собой ремонт выхлопной системы автомобиля. Это гораздо более серьезно, чем физическое повреждение глушителя, и должно быть немедленно доведено до сведения механика. Чем дальше вы откладываете ремонт выхлопной системы автомобиля, тем дороже он будет стоить. Продолжение движения с утечкой выхлопных газов может привести к другим проблемам в операционной системе вашего автомобиля.Не игнорируйте громкие звуки — обратитесь к специалисту для проверки проблемы. Вы сэкономите много денег в долгосрочной перспективе!

 

3.) Утечка выхлопных газов
Во время вождения вы можете заметить вибрацию или потерю мощности при вождении. В этом случае обязательно обратитесь к специалисту для проверки выхлопной системы. Эта вибрация может ощущаться на рулевом колесе, педалях или сиденье. Вы также можете услышать грохочущий звук, который зависит от размера поврежденного участка.Отверстие, отсоединенная выхлопная система или утечка выхлопных газов могут вызвать вибрацию, но также могут сигнализировать о том, что двигатель больше не работает с оптимальной эффективностью.

 

4.) Топливная эффективность
Замечаете, что вам приходится заправлять бензобак чаще, чем вы привыкли? Это также может быть признаком проблем с выхлопной системой. Когда выхлопные газы негерметичны, двигатель вашего автомобиля работает интенсивнее, используя больше газа. Если вы заметили проблемы с повышенным расходом топлива, обязательно обратитесь к профессионалу для проверки выхлопной системы.

 

5.) Плохой запах
Еще одним признаком проблем с выхлопной системой является неприятный запах. Как правило, ваш глушитель отводит выхлопные газы наружу и в сторону от автомобиля. Если в вашей выхлопной системе есть утечка или другая проблема, выхлопные газы могут застрять в вашем автомобиле. Выхлопные газы могут быть чрезвычайно опасными или смертельными с течением времени. Если вы чувствуете какой-то необычный запах в своем автомобиле, обязательно доставьте его механику как можно скорее.

Упреждающее техническое обслуживание автомобиля имеет важное значение. Это чрезвычайно важно, когда речь идет о глушителе. Ожидание ремонта или проверки глушителя приводит к дорогостоящим счетам за ремонт или небольшим проблемам, которые со временем становятся все больше и больше. Иногда просто трудно сказать, в чем проблема с глушителем или двигателем и выхлопной системой вашего автомобиля. Обязательно изучите признаки проблем с выхлопной системой и не упускайте из виду возможное техническое обслуживание. Следите за предупреждающими знаками и не стесняйтесь поддерживать оптимальные условия всех операционных систем вашего автомобиля.