Как залить тормозную жидкость: Тормозная жидкость — какую заливать, когда менять?

Содержание

Тормозная жидкость — какую заливать, когда менять?

Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены и какие именно тормозные жидкости применять для оптимальной работы тормозной системы машины – в нашей сегодняшней статье.

Тормозная жидкость

Роль тормозной жидкости в «организме» авто

Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и потому играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, не может работать без тормозной жидкости (ТЗ). Именно она выполняет главную функцию тормозной системы – передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес – колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Поэтому еще в автошколах начинающим автолюбителям настоятельно рекомендуют периодически проверять уровни четырех сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной жидкости, от которых зависит оптимальная эксплуатация машины.

Заливка тормозной жидкости

Состав и свойства тормозных жидкостей

Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль (до 98%), реже производители используют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, которые использовались на советских автомобилях, основа была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1:1). Использовать такие жидкости в современных автомобилях не рекомендуется из-за их повышенной кинетической вязкости (густеют при -20°) и низкой температуры кипения (не менее 150°).

Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТЗ представлены различными присадками, улучшающими характеристики основы тормозной жидкости и выполняющими ряд полезных функций как то защита поверхностей рабочих механизмов тормозной системы или предотвращение окисления ТЗ в результате воздействия на нее высоких температур.

Мы не зря подробно остановились на химическом составе используемых в автомобилях тормозных жидкостей, так как многих автолюбителей интересует вопрос – «можно ли смешивать ТЗ с разными химическими основами?».

Отвечаем: минеральные жидкости для тормозной системы категорически не рекомендуется смешивать с полигликолевыми и силиконовыми. От взаимодействия минеральной и синтетической основ этих жидкостей могут образовываться сгустки касторового масла, которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато неисправностями тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТЗ, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.

Полигликолевые ТЗ хотя и имеют сходный химический состав, и могут быть взаимозаменяемыми, но смешивать их в одной тормозной системе все же не рекомендуется. Дело в том, что каждый производитель ТЗ может изменять состав присадок на свое усмотрение, и их смешение может привести к ухудшению основных эксплуатационных характеристик рабочей жидкости – вязкости, температуры кипения, гигроскопичности (способность поглощать воду) либо смазывающих свойств.

Силиконовые тормозные жидкости запрещается смешивать с минеральными и полигликолевыми, так как в результате рабочая среда засоряется выпавшими в осадок химическими веществами, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.

Классификация тормозных жидкостей

Сегодня в большинстве стран мира действуют единые стандарты тормозных жидкостей, известные как DOT (по названию ведомства, их разработавшего — Department of Transportation – Министерство Транспорта Соединенных Штатов Америки) – такую маркировку можно часто встретить на упаковках с тормозными жидкостями. Она означает, что продукт произведен в соответствии с регламентными федеральными стандартами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть использован в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей в зависимости от технических характеристик этих транспортных средств. Помимо американского стандарта, тормозные жидкости маркируют в соответствии с принятыми в ряде европейских и азиатских стран нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и прочими).

Тормозная жидкость классификация

Но все они классифицируют тормозные жидкости по двум параметрам – их кинематическая вязкость и температура кипения. Первый отвечает за способность рабочей жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при крайних эксплуатационных температурах: от -40 до +100 градусов Цельсия. Второй – за предотвращение образования паровой «пробки», которая образуется при высоких температурах и может привести к не срабатыванию педали тормоза в нужный момент. При классификации ТЗ по температуре кипения различают два ее состояния – температура кипения жидкости без примесей воды («сухая» ТЗ) и температура кипения жидкости, содержащей до 3.5% воды («увлажненная» ТЗ). «Сухая» температура кипения тормозной жидкости определяется по новой, только что залитой рабочей жидкости, которая не успела «набрать» воды и потому обладает высокими эксплуатационными характеристиками. «Увлажненная» температура кипения ТЗ относится к рабочей жидкости, которая эксплуатируется на протяжении 2-3 лет и содержит в своем составе определенное количество влаги. Подробнее об этом – в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». В зависимости от этих параметров все тормозные жидкости делят на четыре класса.

DOT 3.«Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 205°, а «увлажненная» — не менее 140°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1500 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-желтый. Применение: предназначена для использования в автомобилях, максимальная скорость движения которых составляет не более 160 км/час, в тормозной системе которых использованы дисковые (на передней оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.

DOT-3

DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 230°, а «увлажненная» — не менее 155°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1800 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – желтый. Применение: предназначена для использования в транспортных средствах, максимальная скорость движения которых составляет до 220 км/час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.

Тормозная жидкость DOT-4

DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 260°, а «увлажненная» — не менее 180°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – темно-красный. В отличие от указанных выше ТЗ в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликоль. Применение: предназначена для использования на специальных транспортных средствах, работающих в условиях экстремальных для тормозных систем температур, а потому на обычных легковых автомобилях не используется.

DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 270°, а «увлажненная» — не менее 190°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-коричневый. Применение: предназначена для использования в тормозных системах спортивных гоночных автомобилях, в которых температуры рабочих жидкостей достигают критических величин.

DOT 5.1

Плюсы и минусы тормозных жидкостей

Все указанные выше тормозные жидкости имеют свои достоинства и недостатки. Для удобства укажем их в приведенной ниже таблице:

Класс ТЗ Достоинства Недостатки
DOT 3
  • Невысокая стоимость
  • Агрессивно воздействует на ЛКП авто
  • Разъедает резиновые тормозные прокладки
  • Обладает повышенной гигроскопичность
    ю (активно поглощает воду), что приводит к коррозии узлов тормозной системы
DOT 4
  • Умеренная по сравнению с DOT 3 гигроскопичность
  • Улучшенные температурные показатели
  • Агрессивно воздействует на ЛКП
  • Хоть и умеренно, но поглощает воду, что приводит к коррозии узлов тормозной системы
  • Высокая, по сравнению с DOT 3 стоимость
DOT 5
  • Не портит ЛКП
  • Обладает низкой гигроскопичностью (не поглощает воду)
  • Оптимально воздействует на резиновые детали тормозной системы
  • Нельзя смешивать с другими ТЗ (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1)
  • Может вызывать локальную коррозию в местах скопления влаги
  • Низкая компрессия (эффект «мягкой» педали тормоза)
  • Высокая стоимость
  • Не подходит для большинства транспортных средств
DOT 5.1
  • Высокая точка кипения
  • Низкая степень вязкости при воздействии низких температур
  • Совместимость с резиновыми деталями тормозной системы
  • Высокая степень гигроскопичности
  • Агрессивно воздействует на ЛКП автомобиля
  • Относительно высокая стоимость

Когда менять тормозную жидкость?

Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.

Минеральная ТЗ в силу своих химических характеристик (низкой гигроскопичности, хороших смазывающих свойств) обладает довольно продолжительными сроками эксплуатации (до 10 лет). Но при попадании в жидкость воды, например, в случае разгерметизации тормозной системы, ее свойства изменяются (падает температура кипения, повышается вязкость), и она уже не может выполнять свои функции, что может привести к выходу из строя тормозов. Рекомендуется периодический осмотр (раз в год) тормозной системы и состояния жидкости, которое можно определить в лабораторных условиях.

Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности, а потому проверка ее состояния должна проводиться два раза в год. Оценить состояние полигликолевой ТЗ можно визуально: если жидкость потемнела или в ней заметны осадки, то нужно провести ее полную замену. В год такая ТЗ способна абсорбировать до 3% влаги. Если этот показатель превысит 8%, то температура кипения тормозной жидкости может упасть до 100°, что приведет к закипанию ТЗ и выходе из строя всей системы тормозов. Автомобильные производители рекомендуют менять тормозную жидкость на основе полигликолей через каждые 40 тысяч километров или каждые 2-3 года. Обычно такую тормозную жидкость полностью меняют во время установки новых внешних тормозных механизмов (колодки и диски).

Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.

Читайте также: Самостоятельная замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость – общие сведения и порядок замены

В автомобиле используются различные технические жидкости. Любая из них является расходным материалом. Если топливо обновляется по мере расходования, то масла, антифриз и тормозная жидкость сохраняют объем (разумеется, при исправности системы). Как и механические расходники, тормозная жидкость ДОТ4 подвержена износу. Причины, от которых теряются рабочие свойства:

  • Тормозная жидкость имеет характеристики, учитываемые при проектировании авто. Со временем химические компоненты разрушаются, и жидкость перестает выполнять свои функции;
  • При интенсивном торможении автомобиля происходит локальный нагрев суппортов. Это приводит к расслаиванию присадок тормозных жидкостей;
  • Жидкость, заливаемая в тормозную систему, гигроскопична. Даже если система герметична на 100%, при смене температур возникает конденсат. Растворенная вода закипает. При этом образуются воздушные пробки, и резко теряется эффективность тормозов.

Вне зависимости от пробега (он может быть небольшим), по истечении срока, указанного в регламенте, следует заменить тормозную жидкость.

Важно! В фабричную емкость, из которой заливалась новая «тормозуха», попадает влага. Если при смене жидкости у вас остался небольшой запас, надо пометить на упаковке дату вскрытия.

По истечении срока эксплуатации запасы утилизируются.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле?

На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.

Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.

Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.

Как часто менять тормозную жидкость?

Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.

В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.

Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.

После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.

Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.

Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.

При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.

Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.

Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.

Какую тормозную жидкость заливать?

При таком разнообразии выбора, неопытный автовладелец затрудняется в решении, какая «тормозуха» лучше. Марка не имеет значения, если на упаковке есть подлинная маркировка с указанием сертификата соответствия. Разумеется на придорожных развалах куда больше вероятности напороться на контрафактную продукцию, но если вы уверены в поставщике – единственный критерий – это индекс ДОТ.

Разберем отличия этих самых индексов:

  • ДОТ-3 относится к простейшим составам на основе двухатомных спиртов. Практически не применяется на современных авто и производится в ограниченных количествах. Спирт хорошо адсорбирует и растворяет воду, поэтому «тормозуха» этого класса быстро теряет стойкость к высоким температурам. В инструкциях к старым авто часто указана эта спецификация. Просто в момент выпуска авто более современных составов еще не производили. Можно смело заливать ДОТ 4, даже не промывая систему при замене. Цвет – светло желтый;
  • ДОТ 4 по-прежнему гигроскопична, но вода, попавшая в систему, не влияет на температуру кипения. Она не исчезает: куда ей деться? Просто основа (борная кислота) нейтрализует конденсат. Жидкости с индексом 4 по определению служат дольше, но водитель должен руководствоваться инструкцией по регламентному обслуживанию;У этого состава есть особенность: объем тормозной жидкости может увеличиться при попадании влаги (цвет не меняется). Свойства при этом не меняются, но лишняя проверка не повредит.При всех достоинствах и недостатках ДОТ 4 относится к высококлассным расходникам, поэтому большинство производителей авто применяют именно этот индекс. Цвет – янтарно желтый;
  • ДОТ 5.1 имеет такую же основу, как и «четверка», но температура кипения еще выше. Часто применяется в спортивных авто. Автолюбители иногда используют жидкость ДОТ 5.1 на замену ДОТ 4. При обычной эксплуатации автомобиля это не имеет смысла. Улучшенные характеристики проявляют себя лишь в условиях экстремальной эксплуатации;
  • ДОТ 5 не является разновидностью 5.1, это самостоятельная ветка в гамме тормозных жидкостей. Ее выдающиеся качества одновременно являются недостатками. Основа «пятерки» — синтетический силикон. Благодаря этому, вода вообще не растворяется в «тормозухе». С одной стороны, это прорыв: свойства не меняются, температура кипения «на высоте». Обратная сторона медали – вода скапливается в нижней части трубок и суппортов. Зимой она замерзает и закупоривает путь тормозной жидкости. Цвет – розовый.

Бытует мнение, что ДОТ 4 предназначена для систем с ABS. Это заблуждение.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).

  1. Откачиваем шприцом максимум жидкости из бачка;
  2. Доливаем свежую до уровня;
  3. Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии;
  4. Надеваем на прокачной штуцер (расположен на суппортах) прозрачную трубку, опускаем ее в емкость, и открываем ключом штуцер. После снижения напора закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок;
  5. Повторяем процедуру. Увидев, что из трубки течет свежая жидкость, переходим к следующему колесу.

Последовательность замены (прокачки) следующая:

  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее колесо.

Затем доливаем жидкость до уровня между метками.

Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Если в инструкции нет указаний по объему, исходим из значения 1 литр – емкость системы, и 1 литр для полного обновления. Итого 2 л свежей жидкости.

Вывод: Несмотря на объемное описание и множество нюансов, процесс замены и подбора «тормозухи» не так уж сложен. С задачей справится любой автовладелец, не паникующий на заправке при отсутствии штатного сотрудника для втыкания заправочного пистолета.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что произойдет если не залить тормозную жидкость в авто? — АвтоМания

Автолюбитель, который плохо знаком с конструктивными и эксплуатационными особенностями легковой машины нередко задает странные вопросы. Например, а для чего нужна тормозная жидкость, которая заливается в специализированный бачок транспортного средства? Ответ достаточно банален.

Техническая жидкость нужна для того, чтобы при нажатии педали тормоза, создавалось давление на поршень суппорта, а затем, чтобы поршень надавил бы на колодки, машина остановилась при нажатии на педаль тормоза. Получается, тормозная жидкость — это стратегически важный расходный материал, который всегда должен присутствовать в бачке. Но что же будет, если этой жидкости в бачке вдруг не окажется? Ответ на этот вопрос подготовили специалисты интернет-магазина https://avto-sila.com.ua/tormoznaja-zhidkost

К чему ведёт отказ от использования технической жидкости?

Естественно, ни в коем случае нельзя специально отказывается от использования тормозной жидкости. Её нужно заливать в бачок, если она вытекла, если пора обновить расходный материал. Если жидкости не окажется в бачке:

  1. произойдет отказ работы тормозной системы;
  2. случится дорожно-транспортное происшествия;
  3. печальных последствий избежать не удастся.

В каких же случаях возможно такое, что в специализированном бачке не окажется тормозной жидкости? Бачок может оказаться пустым, если емкость лопнула и расходный материал вытек из-за появившейся трещины. Как следствие, отказывают тормозные цилиндры. Тормоза перестают работать

Если вытекла тормозная жидкость

Итак, давайте разберем ситуацию, если тормозная жидкость вытекла и при этом отказали тормозные цилиндры, как это распознать. Водитель сможет определить наличие подобной проблемы, если на торпеде загорелась сигнальная лампочка, расположенная на панели приборов в салоне автомобиля.

Обратите внимание, если жидкости в бачке не осталось совсем, то при нажатии на педаль тормоза, педаль просто проваливается глубоко в пол, обратно просто не возвращается. Помните, ситуация плачевная, сигнализирующая о том, что тормозная жидкость вытекла и на автомобиле передвигаться нельзя. Лучше всего эвакуировать машину до ближайшей станции технического обслуживания.

Самостоятельное решение проблемы

Если утечка жидкости произошла, нужно попробовать залить в бачок тормозную жидкостью, сняв колесо со сломанным цилиндром. Также утечка могла произойти в том месте, где крепится патрубок цилиндра. Нужно вложить в место крепления небольшую часть резинки, чтобы постараться устранить течь. Ничего не получилось? Отправляйтесь на СТО.

Куда заливать тормозную жидкость на гранте?

На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 бачок главного тормозного цилиндра установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Сколько тормозной жидкости заливать в гранту?

Объем реагента для замены должен быть не менее 450-550 миллилитров. По отзывам потребителей, большая их часть предпочитает для проведения замены использовать тормозной реагент фирмы РОСДОТ.

Как правильно залить тормозную жидкость?

Налейте в бачок новую тормозную жидкость.

  1. Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. Долейте в бачок тормозную жидкость, даже если оставшаяся жидкость обесцветилась.
  2. Установите крышку на место.

Как поменять тормозную жидкость в Лада Гранта?

Замена тормозной жидкости Lada Granta

  1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
  2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.

Как понять что нужно менять тормозную жидкость?

Если вы заметили, открыв крышку бачка, что жидкость изменила золотисто-прозрачный цвет на черный, или в ней появились черные разводы, значит дела плохи: залитая тормозуха вступила в реакцию с резинотехническими изделиями системы, и, увы, в этом случае придется менять не только гидравлику, но и все шланги с манжетами.

Какая тормозная жидкость в ниве?

В систему гидравлического привода тормозов этой модели производитель рекомендует заливать тормозные жидкости марок РОСДОТ и КАПРОС-ДОТ.

Как проверить тормозную жидкость на гранте?

Включите на автомобиле Лада Гранта зажигание, после чего нажмите кнопку на пробке бачка главного тормозного цилиндра. В комбинации приборов должна загореться лампочка сигнализатор падения уровня тормозной жидкости.

Когда нужно заливать тормозную жидкость?

Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта.

Как заливают тормозную жидкость на заводе?

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё.

Какую тормозную жидкость заливают в ладу гранту?

Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада

Автомобиль Класс тормозной жидкости Объем системы гидропривода тормозов
Lada 4×4 (Нива) DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) 515-535 мл
Лада Приора, Гранта и Калина DOT-4 450-550
Лада Ларгус 500 мл
Лада Веста 559 мл*/517 мл**

Как часто менять тормозную жидкость гранта?

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта и Лада Калина завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

Как правильно прокачать тормоза Лада Гранта?

Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости. Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью. Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой. Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.

Что будет если не менять тормозную жидкость?

Если долго не менять тормозную жидкость:
Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.

Как проверить уровень тормозной жидкости?

Уровень тормозной жидкости (проверка)
Для этого вам необходимо обратить внимание на бачок тормозной системы, который находится в моторном отсеке, где находиться тормозная жидкость. В современных авто эти бачки сделаны из прозрачного пластика, поэтому вы легко сможете увидеть уровень тормозной жидкости.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега.

Как поменять тормозную жидкость

Регулярная проверка вашей тормозной смеси — основа качественных и надежных систем тормозов. Это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для ухода за автомобилем. Также это одна из вещей, которые проверяются во время обслуживания.

Почему это так важно?

Очень важно проводить плановое техническое обслуживание тормозов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.
Я собрал это руководство, чтобы немного рассказать о том, когда менять тормозную жидкость. В то время как у вас могут быть замены масла и другие жидкости, которые чаще всего доливают, вам может быть интересно, когда заменить тормозную смесь.

Прежде всего, что это такое?

Мы рады, что вы спросили. Тормозная жидкость — это то, что движет различными компонентами тормозной системы. Без достаточного количества этого продукта вы не сможете остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза. Проще говоря, жидкость, которая движется по тормозным магистралям спасает нас от несчастных случаев каждый день.

Когда вы нажимаете на тормоза, педаль сжимает поршень внутри суппорта тормоза. Именно это сжатие приводит в движение тормозную жидкость. Затем роторы сжимают тормозные колодки, что замедляет и в конечном итоге останавливает вращение колеса. Существуют различные виды тормозной жидкости, поэтому всегда проверяйте руководство автовладельца, чтобы узнать, какой из них использует ваш автомобиль.

Выбор тормозной жидкости. Теперь, когда вы знаете, насколько важна жидкость, скорее всего, вам захочется обратить на нее внимание как на важную часть вашего автомобиля.

Следите за признаками того, что пора менять тормозную жидкость. Нажатие на педаль тормоза — если вы нажимаете педаль полностью или почти полностью до пола, это может быть признаком проблемы с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость может быть некачественной.

Накачка — вам нужно нажать педаль тормоза два или более раз, чтобы полностью остановить машину? Вероятно, причиной тому стал низкий уровень тормозной жидкости.

Включена ли ваша тормозная лампа на приборной панели? Вы видите утечку под вашей машиной? Жидкость может быть от прозрачной до коричневой. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где находится бачок с жидкостью, и проверьте ее.

Смена тормозной жидкости

Замена и ее промывка действительно зависят от того, что нам говорит производитель. Некоторые производители могут сказать, что нужно менять каждые 20 000 км , тогда как другие могут сказать, что нужно следить за ней и менять ее каждые 100 000 или 150 000 км .

Если тормоза работают правильно, вы сможете свободно двигаться и тормозить при необходимости. Однако, если тормоза не реагируют достаточно быстро, вы можете подвергнуть себя и других водителей риску. Мои специалисты по обслуживанию проверит все компоненты тормозной системы и при необходимости заменят ее. Если кажется, что ваши тормоза издают странные звуки, или ваша машина не останавливается при нажатии на педаль тормоза, может потребоваться ремонт тормозов.

Посетите наш сервисный центр. Позвольте опытным специалистам по тормозам заменить тормозную жидкость. Например, у меня есть опыт ремонта тормозов многих автомобилей, и мы как можно скорее доставим ваш автомобиль на дорогу.

Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, ее необходимо заменить, чтобы обеспечить сохранение ее свойств и предотвратить износ механических частей.

Типы тормозной жидкости

Существует 3 основных типа тормозных жидкостей: DOT3 и DOT4 (оба поглощающие воду) и DOT5 (не поглощающие воду).

Большинство тормозной жидкости, которая поставляется в новом автомобиле, будет иметь оценку DOT 3. Некоторые из них будут использовать DOT 4, и очень немногие будут когда-либо использовать DOT 5, которая является по своей сути продуктом на основе силикона.

Как заменить эту смесь?

Замена тормозной жидкости должна проводиться регулярно в любой машине.

Помните, что тормозная жидкость поглощает воду из воздуха. Вот почему температура ее кипения уменьшается в течение срока службы. Результат плохой или машина вообще не тормозит. Потому вы должны регулярно ее менять , чтобы ваша тормозная система работала эффективно.

Как залить тормозную жидкость

Тормозная система может иметь утечку. Не используйте свой автомобиль, пока проблема не будет устранена квалифицированным механиком.

В чем разница между этой смесью и жидкостью гидроусилителя руля?

Они сделаны из разных веществ и имеют разные цели. Их вязкости специально адаптированы для каждой системы: тормозная смесь для системы и жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Эластомеры, используемые в этих системах, приспособлены к этим специальным составам и могут быть повреждены в случае неправильного использования. Они никогда не должны смешиваться.

Для чего используется состав для гидроусилителя руля?

Состав для гидроусилителя руля — это гидравлическая смесь, используемая в рулевой системе. Она проходит через насос гидроусилителя руля, который выталкивает состав гидроусилителя руля, чтобы помочь вам повернуть рулевое колесо.

Как добавить смесь для гидроусилителя руля? Найдите бачок для смеси гидроусилителя руля. Он обычно на или около двигателя в моторном отсеке, и может быть пластмассовым. Протрите резервуар чистой тканью, чтобы проверить уровень заполнения.

Для поддержания вашей рулевой системы в хорошем состоянии, вы должны периодически менять продукт.

Помните, что система рулевого управления является основной функцией безопасности вашего автомобиля. Над этим должны работать только квалифицированные механики.

Важно знать всем

Большинство смесей содержат гликоль, который является гигроскопичным. Это означает, что со временем она будет поглощать влагу из воздуха — даже в закрытой системе. Это приводит к снижению температуры кипения (как вы знаете, вода превращается в пар при температуре выше 100 C). Когда вы тормозите, трение колодки о трубу приводит к значительному нагреву — подумайте, сколько вы используете тормозов на горном спуске.

Если в смеси слишком много влаги, сильное тепло может привести к образованию пузырьков пара. Эти пузырьки не способны переносить давление в гидравлической системе, поэтому точка тормозного давления теряется. Другими словами, педаль или ручной рычаг становятся мягкими, и тормоза выходят из строя. Затем вам придется нажимать рычаг или педаль, пока вы снова не почувствуете давление.

По этой причине в интересах безопасного катания на велосипеде необходимо регулярно менять тормозную жидкость на основе гликоля, как указано производителем (каждые 1-2 года). Если вы не уверены, как долго она находится в системе, вы можете воспользоваться тестерами, которые подскажут вам.

Если нет тестера, цвет также дает представление о том, сколько ей лет: новая смесь на основе гликоля имеет желтоватый цвет, и чем она старше, тем темнее она выглядит. Непрозрачная грязно-коричневая жидкость всегда должна быть заменена. Это правило также распространяется на гидравлическую жидкость в гидравлической муфте, которая обычно заполнена тормозной жидкостью DOT4.

Выводы

  • Перед добавлением вы должны знать, что в этом точно есть необходимость. Не добавляйте эту смесь, если бачок для нее пуст или если ваша педаль тормоза продавливается к самому полу.
  • Не используйте свой автомобиль, пока проблема не будет устранена квалифицированным механиком.
  • Эластомеры, используемые в этих системах, приспособлены к этим специальным составам и могут быть повреждены в случае неправильного использования. Они никогда не должны смешиваться.
  • Состав для гидроусилителя руля — это гидравлическая смесь, используемая в рулевой системе. Она проходит через насос гидроусилителя руля, который выталкивает состав гидроусилителя руля, чтобы помочь вам повернуть рулевое колесо.
  • Как добавить смесь для гидроусилителя руля? Найдите бачок для смеси гидроусилителя руля. Протрите резервуар чистой тканью, чтобы узнать уровень заполнения.
  • Для поддержания вашей рулевой системы, вы должны периодически менять продукт.
  • Если в смеси слишком много влаги, сильное тепло может привести к образованию пузырьков пара. Эти пузырьки не способны переносить давление в гидравлической системе, поэтому точка тормозного давления теряется. Другими словами, педаль или ручной рычаг становятся мягкими, и тормоза выходят из строя. Затем вам придется нажимать рычаг или педаль, пока вы снова не почувствуете давление.
  • В интересах безопасного катания на велосипеде необходимо регулярно менять тормозную жидкость на основе гликоля, как указано производителем (каждые 1-2 года). Если вы не уверены, как долго она находится в системе, вы можете воспользоваться тестерами, которые подскажут вам. Если нет тестера, цвет также дает представление о том, сколько ей лет: новая смесь на основе гликоля имеет желтоватый цвет, и чем она старше, тем темнее она выглядит. Непрозрачная грязно-коричневая жидкость всегда должна быть заменена. Это правило также распространяется на гидравлическую жидкость в гидравлической муфте, которая обычно заполнена тормозной жидкостью DOT4.

Очень важно проводить плановое техническое обслуживание тормозов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.

Замена тормозной жидкости в автомобиле своими руками

Содержание статьи:

Залить тормозную жидкость

Механизм гидравлической передачи – одно из самых распространенных устройств, используемых в автомобильной технике. По сути – это разновидность трансмиссии, в которой в качестве промежуточного носителя энергии используется жидкость.

Принцип гидропередачи используется в системе автомобильного гидравлического привода тормозов. К работе этого механизма предъявляются особые требования: от его функционирования зависит безопасность людей во время поездки.

Гидравлическая тормозная система должна не только передать энергию торможения от источника возникновения к колесу, но и многократно усилить ее. При этом жидкость подвергается значительным температурным и динамическим нагрузкам.

К основным параметрам надежности тормозной жидкости относятся:

  • температура кипения – ее рабочие значения достигают 200о;
  • малый коэффициент сжатия – тормозящее усилие может составлять 15 мПа; оно не должно погашаться за счет перехода энергии торможения во внутреннюю энергию жидкости.

Принцип работы тормозного гидропривода

Гидравлическая передача представляет собою главный цилиндр, к которому трубопроводами с одной стороны подсоединена педаль, а с другой – рабочие цилиндры. Вся конструкция представляет собой единую систему. Внутри каждого цилиндра перемещается поршень.

При нажатии педали на поршень главного цилиндра во всех магистралях системы создается избыточное давление, которое равномерно распределяется по всем точкам. Рабочие поршни под действием силы перемещаются и прижимают к тормозным дискам (или барабанам) колес тормозные колодки.

Рабочие тормозные жидкости функционируют одновременно в сосудах с металлическими, резиновыми и полимерными поверхностями. Детали под воздействием среды не должны коррозировать, расслаиваться или набухать. Кроме того, жидкость должна обладать смазывающим эффектом, чтобы снижать эффект трения в механизме. Рабочие свойства жидкостей ухудшаются с попаданием в них посторонних примесей и включений.

Основным врагом тормозных жидкостей является увлажнение. При смешивании состава с водой снижается, в первую очередь, температура кипения. К примеру, согласно требованиям FMVSS № 116 – стандарта безопасности автомобилей, жидкость DOT 3 должна закипать при 230о, а увлажненная DOT 3 – лишь при 140о.

В автомобилестроении в качестве тормозных жидкостей использовались составы на минеральной, этиленгликолевой и силиконовой основе.

Минеральные жидкости, состоящие из масел и спиртов, применяются на отдельных автомобилях старых марок. Разработанные в прошлом веке, они не выдерживают сегодняшних термических нагрузок.

Гликолевые – DOT 3, DOT 4 – используются на большинстве легковых автомобилей в настоящее время. Отрицательным качеством считается их гигроскопичность.

Силиконовые – DOT 5 – это жидкости для спецтехники, гоночных болидов.

Причины замены жидкости

Ввиду повсеместного практического распространения в качестве тормозных жидкостей гликолевых составов, автомобилистам приходится регулярно менять жидкость из-за повышения ее обводненности. Предельный срок эксплуатации DOT 3, DOT 4 и их аналогов не превышает 3-х лет.

Еще одной причиной обновления содержания гидропривода тормозов является смешение жидкостей – хоть и имеющих одинаковое наименование, но выпущенных разными производителями.

Тормозуха

Нередко заглядывая в тормозной бачок, автовладелец вместо прозрачной желто-коричневой тормозной жидкости видит мутную бурую субстанцию. Микроскопические капли влаги, металлическая пыль, отработка от перегретых резиновых уплотнителей снижают безопасность езды.

Замена тормозной жидкости входит в перечень обязательных операций, совершаемых при регулярном обслуживании авто, поэтому ее выполняет любая станция автосервиса. Берутся за эту работу ремонтные мастерские и отдельные специалисты-автослесари. Однако заменить содержимое тормозной системы под силу любому автовладельцу с помощником.

Эта операция практически одинаково выполняется для всех марок машин. Отличается порядок проведения работ при обновлении тормозной жидкости на авто, оборудованных АБС. Разницу проследим на примере обслуживания российского ВАЗ-2199 и модели из страны восходящего солнца Lexus RX300.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2199

Прежде выполняем подготовительные операции:

заготавливаем инструмент: баллонный ключ, ключ для откручивания штуцеров (с рожком на три четверти диаметра), силиконового шланга диаметром 10 мм, плоской посуды для слива использованного субстрата, невысокой пластиковой прозрачной бутылки для прокачки; приглашаем товарища помочь.

На Ладе оборудовано два раздельных контура, соединяющих тормозные механизмы диагонально расположенных колес: правое переднее с левым задним, и левое переднее с правым задним.

Операцию можно выполнять без вывешивания колеса, но для этого нужен опыт и удобная эстакада. В условиях частного гаража и ямы с узкой щелью, машину придется поднимать – поочередно у каждого тормозного цилиндра. Штуцера на тыльной стороне колесного кожуха под кузовом очищаются от грязи. Затем к ним присоединяются шланги, свободный конец которых опускаются в приготовленную сливную тару.

Поочередно откручиваются все штуцера, и отработка при нажатой педали сливается через подсоединенные шланги в приготовленные емкости. Затем штуцера закрывают. В главный бачок заливают новую жидкость.

Прокачку начинают с правого заднего колеса, как наиболее удаленного от главного цилиндра.

Помощник на водительском месте по команде несколько раз энергично нажимает на педаль и фиксирует ее в нажатом состоянии. Водитель открывает штуцер и выпускает воздух через шланг, опущенный в бутылку с небольшим количеством чистой жидкости.

После нескольких циклов бачок наполняют доверху. Переход выполняют до тех пор, пока из цилиндра не прекратит выходить воздушно-жидкостная суспензия.

Операцию повторяют на каждом колесе в последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Проверяют плавность, мягкость и глубину рабочего хода педали. Если эти параметры в норме, совершают пробные остановки. При необходимости прокачку системы повторяют.

Замена тормозной жидкости на LEXUS RX300

Технология замены жидкости в тормозных магистралях Lexus RX300 включает дополнительную операцию: замену жидкости в модуляторе антиблокировочной системы.

Начинают с замены жидкости и последующей прокачки каждого контура: их расположение такое же, как на Ладе, поэтому последовательность работ идентична.

Чтобы прокачать модулятор АБС нужно специальное оборудование, позволяющее создать избыточное давление в главном бачке тормозной системы. Его можно соорудить из груши от старого тонометра, запасного тормозного штуцера, ненужной крышки бачка и силиконового шланга.

На бачке главного цилиндра заменяем штатную крышку на ту, где стоит штуцер. Затем

получившимся насосом подкачиваем воздух в полость главного бачка. Надеваем силиконовый шланг на выходной штуцер гидроаккумулятора АБС и выкручиваем его на полтора витка. Подкачку главного тормозного бачка проводим до тех пор, пока из шланга не начнет поступать новая жидкость.

Проверяем работу тормозной системы, проводим уборку рабочего места. После этого можем вновь эксплуатировать авто.

Замена тормозной жидкости в магистралях автомобиля, элементы АБС которого разнесены по разным точкам и элементам тормозной системы, потребует дополнительного оборудования и усилий. Для качественного выполнения работы потребуется устройство, сканирующее данные с электронного блока управления антиблокировочного устройства.

Обслуживание машин такой конструкции производится с участием специалистов и применением спецоснастки. В условиях кустарной мастерской добиться положительного результата будет сложно. Чтобы быть уверенным в безотказности авто, нужно работу доверить сертифицированной компании.

Похожее

comments powered by HyperComments

Как заменить тормозную жидкость на скутере — Скутер-эксперт

Тормозная система скутера может быть оборудована как дисковым гидравлическим тормозом, так и барабанным. Дисковый тормоз чаще применяется на переднее колесо, а принцип работы гидравлики в этой системе аналогичен мотоциклетной.

Тормозная жидкость в процессе эксплуатации скутера постепенно теряет свои свойства и нуждается в периодической замене. Рассмотрим, как правильно заменить тормозную жидкость на скутере.

Процесс замены тормозной жидкости

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место расположения бачка тормозной жидкости. Обычно это правая сторона руля скутера. Крышка бачка часто находится на видном месте, но бывает так, что нужно снять пластик руля. В некоторых случаях, бачок закрыт заглушкой, а доступ к нему открывается только после ее снятия.
  3. Перед вами крышка бачка для тормозной жидкости. Обычно крышка крепится двумя болтами под крестовую отвертку. Откручиваем болты, аккуратно снимаем крышку.
  4. Под крышкой расположен резиновый уплотнитель-колпачок. Аккуратно извлекаем его, не допуская попадания тормозной жидкости на элементы пластика скутера и на кожу рук. Тормозная жидкость достаточно токсична, осторожность в этом случае важна.
  5. После того, как тормозной бачок приготовлен, переходим к суппорту (тот, что удерживает колодки). Вы наверняка видели на тормозном суппорте небольшой штуцер, прикрытый резиновой заглушкой (иногда заглушка может отсутствовать). Данный штуцер служит для удаления воздуха и старой тормозной жидкости из системы. Все это начинает стравливаться при откручивании штуцера все лишь на пол оборота.
  6. Подбираем подходящий по диаметру (чтобы плотно одеть на штуцер) и по длине (достаточной для вывода в специальную посуду) шланг. Одеваем шланг на штуцер.
  7. Проверяем количество тормозной жидкости в бачке, при необходимости доливаем.Начинаем процесс прокачки тормоза.

Прокачка тормоза

Накидным ключом отворачиваем штуцер, одновременно надавливая на рычаг тормоза. Старая жидкость при этом начнет выливаться со штуцера. Ручка тормоза утопится до упора. Именно в этот момент, не отпуская ручки тормоза, необходимо затянуть до упора сливной штуцер ключом, после чего отпустить ручку тормоза. В этот момент, новая тормозная жидкость начнет затягиваться из тормозного бачка. Повторяем операцию необходимое количество раз, пока из сливного штуцера не появится новая жидкость без пузырьков воздуха. Каждый раз, перед откручиванием штуцера для слива старой жидкости,  на рычаг тормоза нужно нажать несколько раз, пока не почувствуется максимальное сопротивление, затем надавив на рычаг, открутить штуцер на пол оборота. Рычаг опять должен утопиться. После этого, штуцер закручивается и отпускается рычаг тормоза, как было указано выше.

Ревизия бачка

После замены тормозной жидкости на скутере, нужно убедиться, что тормозной бачок заправлен до максимальной метки. Установите на место резиновый уплотнитель и закрутите крышку. Если сливной штуцер был оборудован резиновой заглушкой, установите ее на место. Скутер готов к эксплуатации.

Способом, указанным выше, производится замена тормозной жидкости на скутере. Рекомендуется производить прокачку тормоза каждые два года, независимо от пробега скутера.

Проверка тормозной жидкости и доливка

Большинство крупных производителей автомобилей рекомендуют водителям менять тормозную жидкость не реже одного раза в два года или через 24 000 миль пробега. Это связано с тем, что тормозная жидкость является гигроскопичной жидкостью, что означает, что она со временем поглощает воду, что снижает ее эффективность.

Если жидкость не заменить до того, как содержание воды достигнет отметки 3%, вода снижает нормальную температуру кипения тормозной жидкости, в результате чего образуются пузырьки воздуха.Как только это происходит, тормоза становятся неэффективными и опасными.

Если этого недостаточно, то автомобилист, вероятно, даже не заметит, что это произошло, потому что тормозная система будет казаться совершенно нормальной, пока тормозная жидкость не достигнет пониженной точки кипения, что обычно происходит после резкого торможения.

Дальше происходит следующее: тормоза становятся губчатыми и не работают, поэтому машина не останавливается. Если в это время водитель окажется на холме или едет по автомагистрали, о последствиях даже не стоит думать.

Единственный способ убедиться, что это не произойдет с вами, — это проверять, меняете ли вы тормозную жидкость не реже одного раза в два года, а лучше раз в год. Если вы обслуживаете свой автомобиль у главного дилера, он будет автоматически проверяться через регулярные промежутки времени в рамках графика обслуживания.

Прежде всего, не рискуйте. Эффективные и хорошо работающие тормоза — это разница между тем, как вы остановитесь или не остановитесь в чрезвычайной ситуации, поэтому рисковать просто не стоит.

 


Отказ от ответственности: Информация в статье предназначена только для общего ознакомления и не должна рассматриваться как юридическая консультация. Эта статья была подготовлена ​​третьей стороной, и Jardine Motors не несет никакой ответственности за полноту, точность или надежность веб-сайта или предоставленной информации. Последнее обновление статьи: апрель 2016 г.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Могу ли я долить тормозную жидкость? Астро Тормоз

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Могу ли я долить тормозную жидкость?

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобилей, у некоторых из нас возникает несколько вопросов, касающихся тормозной жидкости.Можно ли смешивать разные тормозные жидкости? И можно ли долить тормозную жидкость? Как вы доливаете тормозную жидкость? На эти вопросы мы ответим в нашей беседе.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

«DOT 4 и DOT 5.1 являются тормозными жидкостями на основе гликоля и широко используются в автомобильной и велосипедной промышленности. Они контролируются стандартами, установленными Департаментом транспорта (DOT) — отсюда и название.

Основное различие между этими двумя тормозными жидкостями заключается в температуре их кипения.Частью стандартов, которым должны соответствовать производители жидкостей DOT, являются минимальные температуры кипения в сухом и влажном состоянии. Это минимальные температуры, при которых тормозная жидкость должна работать, прежде чем тормозная жидкость начнет кипеть, что может привести к полному отказу тормозов.

Давайте посмотрим на минимальные температуры кипения тормозной жидкости DOT, установленные Министерством транспорта.

Помните, что это только минимальные стандарты. Производители тормозной жидкости могут и часто улучшают эти показатели, и можно найти тормозную жидкость DOT 4 с более высокой температурой кипения, чем у некоторых DOT 5.1 жидкости на рынке.

Поскольку DOT 4 и 5.1 являются тормозными жидкостями на основе гликоля, они совместимы друг с другом, что означает, что их можно легко смешивать без вреда для тормозной системы. Важно никогда не путать DOT 5.1 (на основе гликоля) с DOT 5, который изготовлен на основе силикона и никогда не должен смешиваться с какой-либо другой жидкостью DOT.

Итак, какие тормозные жидкости можно смешивать, не нанося вреда тормозной системе? Давайте посмотрим на график ниже.

Здесь вы можете видеть, что DOT 5 на силиконовой основе является лишним и несовместима ни с одной другой тормозной жидкостью DOT.При смешивании тормозных жидкостей DOT 3, 4 и 5.1, предполагая, что это свежая жидкость, самое страшное, что может случиться, это падение температуры кипения всей жидкости.

Некоторые производители тормозов, такие как Hayes и Formula, предварительно заливают тормозную жидкость DOT 4 на заводе. Другие, включая Avid и Hope, решили использовать DOT 5.1 в своих тормозах. Многие гонщики с DOT 4 в своих тормозах предпочтут прокачивать DOT 5.1, чтобы получить выгоду от более высокой точки кипения и улучшенной термостойкости».

Могу ли я долить тормозную жидкость?

Ответ на этот вопрос – да.Вы можете долить тормозную жидкость. Вот как.

Как долить тормозную жидкость

«Тормозная жидкость создает давление в тормозных магистралях, помогая остановить автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Следите за уровнем тормозной жидкости, чтобы оставаться в безопасности.

Тормозная система вашего автомобиля работает за счет гидравлического давления — жидкость используется в суженных линиях, чтобы вызвать движение на другом конце.

Гидравлические тормозные системы используются десятилетиями. Они надежны, требуют минимального обслуживания, и большинство проблем можно легко диагностировать и устранить.

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает воду. Эта гигроскопичная тормозная жидкость предотвращает внутреннюю коррозию металлических трубопроводов и заклинивание движущихся частей.

Если тормозная жидкость загрязнена водой, ее следует заменить чистой жидкостью из свежей бутылки. Если насыщенная влагой тормозная жидкость остается в тормозной системе слишком долго, это может привести к повреждению, в том числе:

  • Негерметичность внутренних уплотнений тормозной системы
  • Ржавые тормозные магистрали
  • Заевшие тормозные суппорты
  • Вздувшиеся резиновые тормозные шланги

Если в тормозной системе требуется замена такой детали, как тормозной шланг или суппорт, тормозная жидкость может вытечь, а уровень в бачке может стать низким.

Способ 1 из 2: Долейте тормозную жидкость в бачок

Если у вас низкий уровень тормозной жидкости или если вы недавно выполняли ремонт тормозов, вам необходимо долить жидкость в бачок.

Необходимые материалы

  • Чистая тряпка
  • Фонарик
  • Новая тормозная жидкость

Шаг 1: Найдите бачок тормозной жидкости. Бачок с тормозной жидкостью расположен в моторном отсеке и закреплен на усилителе тормозов у ​​противопожарной перегородки.Бачок тормозной жидкости непрозрачный или белого цвета.

Шаг 2: Проверьте уровень тормозной жидкости. Бачок для жидкости имеет маркировку сбоку, например, «ПОЛНЫЙ» и «НИЗКИЙ». Используйте маркировку, чтобы определить уровень жидкости в резервуаре.

  • Совет: если жидкости не видно, посветите фонариком на бачок с противоположной стороны. Вы сможете увидеть верхнюю часть жидкости.
  • Примечание. Не открывайте резервуар для проверки уровня, если это возможно. Тормозная жидкость может поглощать влагу из воздуха, на который она воздействует.

Шаг 3: Долейте тормозную жидкость. Долейте тормозную жидкость в бачок так, чтобы уровень достиг отметки «FULL». Не переполняйте, так как под давлением она может выйти за пределы крышки. Подберите требуемую тормозную жидкость к типу жидкости, указанному на крышке бачка с тормозной жидкостью. Для заполнения бачка всегда используйте новую закрытую емкость с тормозной жидкостью.

  • Примечание. В современных автомобилях в основном используется жидкость DOT 3 или DOT 4, и их никогда не следует смешивать в приложениях.

Способ 2 из 2: замена тормозной жидкости

Новая тормозная жидкость медово-коричневого цвета. Если ваша тормозная жидкость темная, как цвет отработанного моторного масла, или заметно темнее, чем новая жидкость, или если вы растираете ее между пальцами, она имеет зернистую консистенцию, вам необходимо заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле.

Необходимые материалы

  • Подставка под ось
  • Шланг для прокачки тормозов
  • Ключ для прокачки тормозов
  • Автомобильный домкрат
  • Пустой контейнер
  • Ключ для гаек

Шаг 1: Поднимите и закрепите автомобиль.Найдите безопасную точку домкрата на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какие типы домкратов вы можете использовать на своем автомобиле. Поднимите автомобиль домкратом, пока не сможете добраться до задней части узла ступицы колеса. В целях безопасности поместите подставку под раму, ступицу колеса или ось в поднятом углу. Если домкрат соскользнет, ​​подставка для оси защитит вас от травм, пока вы работаете под автомобилем.

Шаг 2: Снимите колесо. С помощью гаечного ключа открутите гайки колеса.Добраться до винта для прокачки тормозов легче, когда колесо снято.

Шаг 3: Откройте винт для выпуска воздуха. Прокачной винт представляет собой шестигранный винт с отверстием посередине. Найдите винт для выпуска воздуха на задней части поворотного кулака или на тормозном суппорте и ослабьте его. Поверните штуцер прокачки против часовой стрелки на пол-оборота, чтобы ослабить его. Продолжайте откручивать прокачной винт на пол-оборота, пока не увидите капли тормозной жидкости, идущие с конца.

Шаг 4: Установите шланг для прокачки тормозов.Наденьте шланг для прокачки тормозов на винт для прокачки.

  • Совет: Шланг для прокачки тормозов имеет встроенный односторонний клапан. Жидкость может проходить в одном направлении под давлением, но если давление сбрасывается, жидкость не может вернуться через него. Это делает прокачку тормозов работой одного человека.

Шаг 5: Долейте тормозную жидкость. Для доливки тормозной жидкости используйте чистую тормозную жидкость того типа, который указан на крышке бачка. В процессе доливайте тормозную жидкость после нажатия на педаль тормоза через каждые 5-7 нажатий.

  • Примечание. Никогда не оставляйте резервуар пустым. Воздух может попасть в тормозные магистрали и вызвать «мягкую» педаль тормоза. Воздух в линиях также может быть трудно удалить.

Шаг 6: Прокачать тормоза. Прокачайте тормоза пять раз до пола. Проверьте цвет тормозной жидкости в шланге для прокачки тормозов. Если жидкость все еще грязная, прокачайте тормоза еще 5 раз. Доливайте тормозную жидкость в бачок после каждой прокачки тормозов. Замена тормозной жидкости завершена, когда жидкость в шланге для прокачки тормозов выглядит новой.

Шаг 7: Соберите область колеса. Снимите шланг для прокачки тормозов. Затяните винт прокачки гаечным ключом. Установите колесо обратно и затяните его с помощью гаечного ключа. Уберите опору оси из-под автомобиля и опустите автомобиль на землю.

Шаг 8: Повторите процедуру для всех четырех колес. После промывки всех четырех линий чистой жидкостью вся тормозная система будет новой, и жидкость в бачке тоже будет чистой и новой.

Шаг 9: Нажмите на педаль тормоза.Когда все будет собрано, нажмите на педаль тормоза 5 раз. При первом нажатии на педаль она может провалиться до пола. Это может быть удивительно, но педаль затвердеет в следующие несколько нажатий.

  • Предупреждение: Не садитесь за руль, пока не накачаете тормоза. Вы можете оказаться в ситуации, когда ваши тормоза не работают должным образом, что может привести к аварии или травме.

Шаг 10: Проведите дорожное испытание вашего автомобиля. Заведите машину, твердо нажимая ногу на педаль тормоза.

  • Совет: Если ваш автомобиль начинает двигаться, когда вы нажимаете педаль тормоза, верните его в положение парковки и снова нажмите на педаль тормоза. Переведите машину в режим движения и снова попробуйте затормозить. Теперь ваши тормоза должны держаться.

Медленно объезжайте квартал, регулярно проверяя тормоза, чтобы убедиться, что они реагируют.

  • Совет: всегда помните о местонахождении аварийного тормоза. В случае отказа тормозов будьте готовы применить экстренное торможение.

Шаг 11: Проверьте автомобиль на наличие утечек.Откройте капот и проверьте, не течет ли тормозная жидкость через бачок. Посмотрите под машину и проверьте, нет ли утечек жидкости на каждом колесе.

  • Предупреждение: При обнаружении утечек жидкости не садитесь за руль автомобиля, пока они не будут устранены.

Заменяйте тормозную жидкость вашего автомобиля каждые два-три года, чтобы поддерживать эффективность ваших тормозов. Всегда следите за тем, чтобы тормозная жидкость была на надлежащем уровне. Самостоятельно долить тормозную жидкость относительно просто. Следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации, чтобы определить правильную процедуру и тормозную жидкость для вашего автомобиля.Если вы обнаружите, что вам все еще нужно прокачать тормоза, чтобы он работал, попросите сертифицированного механика осмотреть вашу тормозную систему. Попросите профессионального техника проверить ваши тормоза, если вы заметите какие-либо признаки утечки тормозной жидкости».

Похожие теги: Ремонт тормозов Специалист по тормозам

Чтобы сэкономить ваше время, свяжитесь с нами сегодня, чтобы оценить уровень тормозной жидкости вашего автомобиля!

Исходные кредиты

https://www.epicbleedsolutions.com/resources/faq/difference-between-dot4-and-dot51-brake-fluid/

Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью издателя или поставщика.

Можно ли просто долить тормозную жидкость? — Тренер по жизненным советам

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

Как долить тормозную жидкость. Если уровень жидкости низкий, просто долейте его до уровня примерно в полдюйма от крышки. Если бачок пуст, вам придется прокачать тормоза. Поскольку большинство современных автомобилей имеют какую-то усовершенствованную тормозную систему, вам, вероятно, придется обратиться к профессионалу, чтобы сделать это должным образом.

Как часто нужно доливать тормозную жидкость?

Очень важно промывать и заменять тормозную жидкость, чтобы тормозная система вашего автомобиля работала на оптимальном уровне.Это следует делать каждые 24 месяца или каждые 24 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Низкий уровень тормозной жидкости — это нормально?

Поскольку тормозная система полностью герметична, тормозная жидкость должна оставаться почти полной, однако некоторая потеря жидкости является нормальным явлением. Низкий уровень жидкости может указывать на утечку в системе, особенно если она была недавно заполнена. Утечки тормозной жидкости серьезны, поскольку они практически не обеспечивают торможения во время движения.

Можно ли водить машину с низким уровнем тормозной жидкости?

Можно ли ездить с низким уровнем тормозной жидкости? Низкий уровень тормозной жидкости или изношенные тормозные колодки — другие причины, по которым может загореться сигнальная лампа тормозной системы.Если тормоза подтекают, вы не сможете остановить машину. Это опасно, и ваш автомобиль не должен управляться в таком состоянии.

Что произойдет, если не менять тормозную жидкость?

Если вы не замените тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, это приведет к загрязнению влагой тормозного бачка, где хранится тормозная жидкость. Когда вы не меняете тормозную жидкость, тормозные способности вашего автомобиля сильно ухудшаются, что приводит к плохой эффективности торможения.

Опасно ли не менять тормозную жидкость?

Сколько стоит замена тормозной жидкости?

Вообще говоря, типичная стоимость замены тормозной жидкости может варьироваться от 80 до 120 долларов США. Стоимость примерно одинакова для марки или модели автомобиля. Тормозная жидкость – дешевый товар. Большую часть этих затрат составляет труд.

Как долго вы можете обходиться без замены тормозной жидкости?

Регулярная замена тормозной жидкости может предотвратить возникновение этих более серьезных системных проблем. Промывать тормозную жидкость рекомендуется каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от вашего стиля вождения и торможения.

Можно ли заменить тормозную жидкость самостоятельно?

Вы не можете выполнить полную промывку тормозной жидкости самостоятельно, но вы можете сделать следующую лучшую вещь — заменить жидкость. Эта процедура не заменит всю старую жидкость свежей, но вы введете достаточно новой жидкости, чтобы изменить ситуацию.

Как долго должна храниться тормозная жидкость?

Как долго хранится тормозная жидкость? В идеальных условиях неоткрытой бутылки тормозной жидкости хватает примерно на два года. Лучше всего использовать новую бутылку тормозной жидкости каждый раз, когда она вам понадобится, потому что жидкость притягивает влагу, как только ее открывают.

Что произойдет, если использовать тормозную жидкость DOT 3 вместо тормозной жидкости DOT 4?

Существуют жидкости DOT4 с температурой кипения, превышающей DOT5, поэтому нет необходимости использовать DOT5 для использования на дорогах. DOT3 и DOT 4 нельзя смешивать с жидкостью DOT5. Они несовместимы, и при смешивании может произойти отказ тормозов.

Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 3 и DOT 5.1?

Все тормозные жидкости DOT 3, 4 и 5.1 совместимы друг с другом и со всеми системами.

Могу ли я поставить точку 5 в систему DOT 3?

DOT 5 можно использовать в качестве обновления или замены как для DOT 3, так и для 4, но его нельзя смешивать с какими-либо другими жидкостями.Эта жидкость идентична силикону DOT 5 как по температуре кипения, так и по вязкости; однако он также совместим с системами на основе полигликоля и антиблокировочной системой тормозов.

Могу ли я поставить точку 3 в систему DOT 4?

Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4? Да, тормозная жидкость DOT 3 совместима с тормозной жидкостью DOT 4. Однако DOT 4 предлагает более высокую температуру кипения.

Можно ли смешивать DOT 4 и DOT 5.1?

Да, тормозные жидкости, соответствующие DOT 3, Dot 4 и DOT 5.1, можно безопасно смешивать, хотя характеристики продуктов с более высокими спецификациями будут разбавлены.Силиконовые (DOT 5) и тормозные жидкости на минеральной основе никогда не следует смешивать с какими-либо другими типами.

Как долить тормозную жидкость на BMW 3 серии?

1. Откройте капот. Потяните фиксатор капота под приборной панелью, чтобы открыть капот.

2. Найдите бачок тормозной жидкости на своем BMW 3-й серии. Очистите бачок тормозной жидкости чистой тканью.

3. Определите нижний/максимальный уровень. Проверьте уровень тормозной жидкости на BMW 3-й серии.

4. Добавьте рекомендованную тормозную жидкость.

Где находится бачок тормозной жидкости на BMW?

Вы, скорее всего, найдете его в задней части моторного отсека, и он должен быть помечен как «Тормоз». Если он не помечен, проверьте точное местоположение в руководстве пользователя. Откройте резервуар.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

Если уровень тормозной жидкости находится на отметке «MIN» или выше, уровень тормозной жидкости в норме и доливать ее не нужно. Если ваша жидкость находится ниже линии «MIN», осторожно снимите крышку бачка, а затем долейте тормозную жидкость, пока ее уровень не окажется чуть ниже линии «MAX».Не перелей. … Возможно, вам потребуется обслуживание тормозной системы.

Какая тормозная жидкость нужна для BMW 3 серии?

Все современные BMW используют тормозную жидкость DOT-4.9 авр. 2012

Какая тормозная жидкость лучше для BMW?

1. Тормозная жидкость ATE TYP200 – долговечная тормозная жидкость.

2. Pentosin SUPER DOT4 – совместим с широким спектром транспортных средств.

3. Тормозная жидкость Bosch ES16-32N – легко смешивается с различными тормозными жидкостями класса DOT.

4. Тормозная жидкость MOTUL RBF600 – 100% синтетическая.

Сколько стоит промывка тормозной жидкости BMW?

Замена тормозной жидкости стоит от 73 до 104 долларов для большинства автомобилей… Сколько стоит промывка тормозной жидкости BMW?CarServiceЦены в магазине/дилере2011 BMW 328iL6-3.0LТип обслуживания Тормозная система ПромывкаЦена в магазине/дилере 138,88–170,902 долларов США autres lignes•5 янв. . 2020

Как узнать, нужна ли моему BMW тормозная жидкость?

Чтобы узнать, когда следует менять тормозную жидкость, откройте руководство пользователя.Если на приборной панели появляется значок предупреждения о тормозной системе, это может быть признаком того, что тормозную жидкость нужно проверить. Если ваша педаль тормоза реагирует медленно, это может быть еще одним признаком того, что необходимо проверить жидкость.

Когда следует менять тормозную жидкость BMW?

каждые два года

Как проверить тормозную жидкость на BMW 128i?

Проверка тормозной жидкости Найдите бачок тормозной жидкости на главном цилиндре автомобиля. Откройте капот и посмотрите руководство пользователя, если у вас есть дополнительные вопросы.На внешней стороне резервуара должны быть максимальные и минимальные линии. Посмотрите на цвет тормозной жидкости.1 мар. 2021

Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость?

Тормозная жидкость склонна поглощать воду, что является одной из причин ее замены. Вы НЕ МОЖЕТЕ повторно использовать жидкость, и Вы НЕ МОЖЕТЕ смешивать старую с новой. 27 мар. 2012

Можно ли ездить с низким уровнем тормозной жидкости?

Низкий уровень тормозной жидкости или изношенные тормозные колодки — другие причины, по которым может загореться сигнальная лампа тормозной системы. … Если тормоза текут, вы не сможете остановить машину.Это опасно, и ваш автомобиль не должен управляться в таком состоянии. 29 дек. 2015

Вы прокачиваете тормоза после добавления тормозной жидкости?

Шаг 6: Прокачать тормоза. Доливайте тормозную жидкость в бачок после каждой прокачки тормозов. Замена тормозной жидкости считается завершенной, когда жидкость в шланге для прокачки тормозов выглядит новой. 25 мая 2016 г.

Могу ли я использовать тормозную жидкость DOT 3 в своем BMW?

Потому что BMW выпускает автомобили с 1928 года, а вы не удосужились указать, какой у вас автомобиль BMW…! DOT 3 будет работать на любом BMW с гидравлическими тормозами.Но, несмотря на это, это может быть неправильная жидкость.

Какая жидкость сцепления мне нужна?

Проверить уровень жидкости сцепления в вашем автомобиле несложно, и если он низкий, вам просто нужно долить определенный тип тормозной жидкости, рекомендованный производителем, либо Dot 3 или 4, либо жидкость для гидравлического сцепления.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.