Замена тормозных дисков своими руками: Замена тормозных дисков своими руками – Allzap

Содержание

Замена тормозных дисков — практические рекомендации, фото и видео

Важную роль для безопасности в автомобиле играет тормозная система, именно неисправные тормоза в большинстве случаев приводит к возникновению аварийных ситуаций, поэтому своевременный ремонт, обслуживание или замена основных деталей тормозной системы  — обязанности каждого водителя, например замена тормозных колодок. Тормозные диски представляют собой сердцевину тормозной системы автомобиля. Следует помнить, что диски меняются только парами, иначе авто станет тормозить неравномерно, что может привести к плохим последствиям. 

Когда и почему нужна замена тормозных дисков?

 

При диагностике транспортного средства особое внимание необходимо уделять тормозным колодкам и тормозным дискам, читаем — почему скрипят тормозные колодки. Тормозные диски из строя могут выходить по двум причинам:

  1. возникшие по разным причинам неисправности;
  2. естественный износ дисков.

При первой неисправности необходим ремонт всей тормозной системы, а при второй – лишь замена тормозных дисков. Причем для этой замены нужно знать размеры этих дисков, которые каждый производитель размещается на самом диске в виде двух цифр: минимально допустимой и номинальной толщиной тормозного диска.

Так, в случае, когда биение диска больше 0,1 мм, его следует менять, а то он может привести к вибрации. При неисправности тормозных дисков, например, когда появляются механические повреждения (трещины, нарушение плоскости диска, задиры), может еще производиться проточка дисков, но только если того позволяет толщина дисков. В основном, самой частой причиной разбитых дисков является коррозия, грязь и иные повреждения между посадочной поверхностью тормозного диска и ступицей. 

Что необходимо для замены?

 

Для замены тормозных дисков вам потребуются: конечно же, сами диски и тормозные колодки. Причем при покупке последних желательно не экономить на приобретении сертифицированного и качественного товара. Лучше всего приобретать тормозные диски и колодки одного производителя и одновременно для одной оси.

Кроме того для замены и демонтажа тормозных дисков вам пригодятся: стандартный набор инструментов, гаечные ключи, домкрат и опоры для безопасности.

Если же нужно просто провести диагностику, то вам нужен будет только обычный штангенциркуль, с помощью которого вы сможете промерить толщину тормозных дисков по периметру. 

Рекомендации по замене.

 

Каждый автомобиль иметь свою конструкцию, поэтому при замене следует руководствоваться мануалом по ремонту именно для вашего авто. Во время замены диски должны быть чистыми, не забудьте очистить и ступицу от повреждений и грязи, иначе установка может вызвать некоторые сложности. Кстати, передние и задние тормозные диски меняются одновременно.

Итак, с помощью спиртового растворителя удалите антикоррозийную защиту и проверьте биение диска, которое следует обследовать не только после сборки, но и перед установкой. Если все в порядке, снимите колесо, после чего вы увидите суппорт и тормозной диск. У суппорта вам нужно открутить нижний болт, тогда вы сможете отвести его и достать тормозные колодки. Чтобы сменить тормозные диски, потребуется еще открутить болты, которые удерживают скобу суппорта. Эта несложная манипуляция предполагает демонтаж последнего. Теперь можно произвести непосредственно съем тормозного диска. Для данной процедуры в диске имеется ряд отверстий, из которых выкручиваются болты.

После того, как будет произведена замена старых тормозных дисков на новые, ставите суппорт и фиксируете его скобами. Потом устанавливаете тормозные колодки и закручиваете суппорт.

Напомню, что после замены тормозных дисков, не рекомендуется резко тормозить приблизительно первые 320 км пути, иначе вы можете покоробить диски или спровоцировать их местный перегрев.   

Особенности замены дисков.


  • покупку тормозных дисков нужно производить в магазине, при этом требовать сертификат и перевод инструкции, в которой можно найти рекомендации по их замене;
  • замена тормозных дисков производится парой на одной оси;
  • посадочное место перед установкой нового диска необходимо очистить от ржавчины и грязи;
  • разборка и сборка тормозной системы производится только в соответствии с манулом для конкретной модели автомобиля, кроме того при разборке системы нужно помнить о закреплении суппорта и отжиме поршня рабочего тормозного цилиндра: отжимать поршень следует до того времени, пока тормозная жидкость не начнет поступать в отведенный для нее бачок.

Если использовать все рекомендации производителя по монтажу тормозного узла, то проблем с установкой дисков своими руками у вас не возникнет.

Удачи!

Видео о замене тормозных дисков

Рекомендую прочитать:

Замена тормозных дисков и колодок своими руками

На чтение 5 мин. Просмотров 8.4k. Опубликовано Обновлено

Безопасность передвижения на автомобиле зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как именно она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает проведение комплексных работ по ремонту всех частей системы, а также заливку новой циркулирующей в ней жидкости.

Признаки износа дисков

Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:

  • Некачественные тормозные диски.
  • Резкое торможение и дрифт.
  • Агрессивный стиль езды.
  • Повреждения вызванные механическим воздействием.
  • Неправильная установка деталей.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Непрофессиональная расточка.

Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.

Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.

При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.

На что обратить внимание при замене

Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты. Так как вместе с демонтажем дисков производится снятие и других частей системы, то специалисты рекомендуют одновременно производить замену тормозной жидкости и колодок.

Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.

Рейтинг производителей тормозных дисков

Среди производителей недорогих запчастей для автомобилей следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh. Эти марки зарекомендовали себя на протяжении не одного десятилетия, как изготовители надежных товаров бюджетной категории. Среди производителей из среднего ценового сегмента заслуживают внимания:

  • Brembo.
  • Lucas (TRW).
  • Schneider.

Процесс замены дисков

Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.

Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.

Процесс замены на примере BMW E39 (видео):

Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности. Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.

После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.

Прокачка и обкатка

Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором – необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:

  • Шприца.
  • Трубки.
  • Пластмассовой емкости.

Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:

  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.

При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.

Как поменять тормозные диски — замена тормозов

Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.

Значение тормозной системы автомобиля

Новый тормозной диск

Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.

Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.

Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум». Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.

Когда тормозные диски нуждаются в замене

Сколы и повреждения

Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников. Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков. В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.

Замена может осуществляться в нескольких случаях:

  • износ, связанный с длительной эксплуатацией;
  • повреждения механического типа;
  • усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы.

Признаки износа

Меняется характер торможения

Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.

Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.

Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.

Процесс замены тормозных дисков своими руками

Откручивание колеса

Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.

Ослабляем крепление суппорта

На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.

Старый тормозной диск

Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.

Готовность к установке

В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.

Осуществляем монтаж нового тормозного диска

После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.

Дополнительные детали

Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.

Установка старой колодки

В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.

Устанавливаем суппорт

На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.

Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.

Видео

Как поменять тормозные колодки на ВАЗ, смотрите ниже:

Замена тормозных дисков Калины своими руками: специфические особенности ремонта

Необходимо проводить замену тормозных дисков «Калины» примерно раз в 70-100 тыс. км пробега. Но можно эту процедуру делать и раньше, если элементы износились до минимальной толщины. Выполнить ремонт сможет даже начинающий водитель, ничего сложного в нем нет. Потребуется минимальный комплект инструментов, никакие съемники и специфические приспособления вам не пригодятся.

Симптомы неисправностей

Чтобы определить поломку, нужно прислушаться к работе тормозной системы – если машину ведет в сторону при остановке, то это свидетельствует о наличии неисправностей. Но сразу нужно убедиться в том, что колеса накачаны до минимального давления и колодки исправны. Проверьте толщину тормозного диска – у исправного она должна быть более 17,8 мм. Если меньше, то нужно менять диски. Причем обязательно проводить замену тормозных дисков «Калины» сразу на обеих сторонах – это обеспечит максимальную эффективность и равномерность работы системы. Обязательно установите новые колодки при сборке.

Инструменты для проведения работ

Чтобы самостоятельно выполнить работы по замене тормозных дисков «Лады Калины», вам необходимо обзавестись такими инструментами:

  1. Набором ключей. Вам нужны будут в процессе работы накидные, рожковые и торцовые на «7», «13», «17».
  2. Плоскими отвертками. Желательно несколько штук, чтобы в процессе работы подбирать наиболее удобную.
  3. Молоток и деревянный брусок.
  4. Домкрат гидравлического или пневматического типа.
  5. Ключ баллонный на «19» (или «17», зависит от того, какие болты установлены на колесах).

Обязательно нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке и под задними колесами расположить упоры.

Демонтаж механизмов

Прежде чем осуществлять замену передних тормозных дисков на «Калине», нужно разобрать весь узел. Для этого вам нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить на колесе болты и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
  2. Снять полностью переднее колесо и опустить машину на надежную опору. Старайтесь все работы проводить именно на опорах, домкратам, даже самым надежным, не стоит доверять.
  3. Теперь нужно разобрать тормозной механизм. Отогните пластину из металла, которой фиксируются болты на суппорте вверху и внизу.
  4. Выкрутите два болта при помощи ключа на «17». Если внутри гайка будет проворачиваться, придержите ее вторым ключом на «17».
  5. Отсоедините от стойки шланг, чтобы не порвать при проведении работ.
  6. Поднимите суппорт и отведите его в сторону. Прикрутите к кузову, как можно дальше от места проведения работ.
  7. После этого снимите передние тормозные колодки.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится к ступице корпус суппорта.
  9. Ключом на «12» необходимо выкрутить конические направляющие, которые крепят к ступице тормозной диск. Если не получается их выкрутить, обработайте проникающей смазкой.

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на «Калине» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».

Установка новых дисков

Последовательность действий такая:

  1. Установите новый диск и совместите отверстия в нем и на ступице.
  2. Наживите, после чего затяните направляющие конические шпильки.
  3. Установите неподвижную часть суппорта на ступице, закрутив два болта ключом на «17».
  4. Установите новые тормозные колодки. Обратите внимание на то, что потребуется в суппорте полностью утопить внутрь поршень. В противном случае новые колодки не поставить.
  5. При замене тормозных дисков «Калины» обязательно проверяйте состояние всех элементов – это позволит избежать проведения ремонта продолжительное время.
  6. Чтобы утопить поршень, нужно немного выкрутить прокачной штуцер.
  7. Установите подвижную часть на место, направляющие нужно обработать силиконовой смазкой. Она способна выдерживать большие температуры, в отличие от «Литола» или «Шруса».
  8. Закрутите два болта, при необходимости придерживайте гайку изнутри ключом на «17».
  9. Загните края металлической пластины.

На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.

Замена тормозного диска своими руками ВАЗ-2107

Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон. Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.

При измерении штангенциркулем толщина дисков составила всего 8-8,5 мм, тогда как завод рекомендует их замену уже при толщине 9 мм — скорее всего произошло коробление дисков и их деформация.

Поэтому принял решение их быстрее заменить, так как не следует пренебрегать безопасностью в этом деле. Заказал на сайте уже проверенной фирмы Лада-имидж, как обычно, все пришло в срок и без задержек.

Диски ровные, без дефектов литья или фрезеровки, в любом случае перед установкой их лучше хорошо осмотреть. Изначальная толщина рабочей части — 10 мм.

Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем переднюю часть, снимаем колесо. Нам понадобятся — торцевой ключ на 17, на 7 или 12, молоток, железная щетка, керн, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, наждачная шкурка, газовая горелка, а также, медная или графитовая смазка, WD-40. Кроме самих дисков, также можно прикупить запасные болты, штифты и стопорные шайбы, так как в этом узле они часто прикипают и после демонтажа требуют замены.

Для замены диска необходимо отсоединить суппорт в сборе и открутить два штифта, удерживающих тормозной диск на ступице. Предварительно отжимаем колодки от диска, затем отгибаем стопорные пластины 2-х болтов крепления суппорта и отворачиваем их.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, можно положить на брусок или рулевые тяги, главное, не повредить тормозной шланчик.

Теперь необходимо открутить два штифта, обычно они идут под ключ-головку на 7, но бывают и на 12. Так как они прикипели пришлось воспользоваться нагревом и ВД-40.

Для удобства закручиваем один из колесных болтов и лопаткой фиксируем ступицу от проворачивания, срываем и выворачиваем штифты.

Осторожно, чтобы не повредить фланец, сбиваем дистанционное кольцо.

А затем выбиваем и сам тормозной диск.

Ступицу хорошо зачищаем от ржавчины, смазываем прилегающие поверхности и резьбу медной или графитовой смазкой — это предотвратит коррозию и в следующий раз будет легче снимать.

Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности с новыми штифтами.

После затяжки суппорта необходимым моментом не забываем подогнуть лепестки стопорных шайб, дабы суппорт не открутился.

В общем-то и все, проверяем что все затянуто надежно, диск вращается и ничего не задевает. На другой стороне все аналогично, ушло примерно один час времени на сторону и сэкономленные средства на сервис.

После замены вибрация в педаль при торможении ушла, тормоза начали схватывать раньше и намного мягче. Очень доволен результатом!

Вот, сделал небольшое видео по замене:

Удачи на дорогах!

MasteraVAZa » Замена переднего тормозного диска ваз 2110 своими силами

Диск тормозной передний ваз 2110

Как известно, ваз 2110 – это переднеприводный автомобиль. В данном случае, замена переднего тормозного диска ваз 2110 просто дело первой важности, ведь у данной машины ведущие колеса передние.
Замена передних тормозных дисков ваз 2110 будет представлена в нижеприведенной статье.

Тормозная система – важная составляющая автомобиля

Замена передних тормозных дисков ваз 2110

Автомобиль считается одним из опаснейших изобретений, которые придумал человек. Чтобы сделать путешествие водителя транспортного средства безопасным, разработчикам пришлось создать немало изобретений.
Одним из них являются тормоза(см.Ремонт тормозов в домашних условиях). Каждое транспортное средство имеет систему торможения.
Чтобы не приключилось никаких неприятностей на проезжей части дороги, перед выездом, следует позаботиться о тормозной системе. Необходимо постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.
В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если браться за ремонт самостоятельно, следует изучить несколько основных правил.

Примечание: тормозные диски должны заменяться с обеих сторон одновременно. Каждая отдельная замена оборудования требует выполнения четких установленных правил.
Если новые диски были испорчены в момент установки по причине халатности монтажника, продавцы не будут исполнять гарантийное обслуживание или замену товара.

Замена тормозных дисков своими руками

Передние тормозные диски ваз 2110

Первым делом необходимо предпринять демонтаж сносившихся тормозных дисков.
Для это следует выполнить:

  • Следует снять колесо автомобиля.
  • Изъять поношенные тормозные колодки.
  • Разобрать раму тормозов.
  • Почистить поверхность ступицы.
  • Проверить работу ступицы.
  • Удалить излишки покрытия с новых дисков.
  • Проверить биение тормозного диска.
  • Установить тормозные колодки.

Для проведения данных работ, следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:

  • Домкрат.
  • Любой прибор для откручивания гаек с цифрой «7».
  • Гаечные ключи с цифрами «13» и «17».
  • Молоток.
  • Отвертка, рассчитанная на откручивание плоских креплений.

Демонтаж колеса

Снятие переднего колеса ваз 2110

Для того, чтобы демонтировать колесо автомобиля, необходимо проделать следующие пункты:

  • Под автомобилем устанавливается домкрат.
  • Поднимается автомобиль до такого уровня, чтобы он не опрокинулся, но снятие колеса было без помех.
  • Открутить крепления колеса ключом.
  •  Снять «колпаки» и само колесо.

Данная работа ничем не отличается от замены покрышки в момент спуска шин из-за прокола.

Демонтаж тормозных колодок

Передние тормозные колодки ваз 2110

Чтобы снять использованные тормозные колодки необходимо:

  • Поршень необходимо максимально отдалить от стандартного механизма.

Примечание: Расстояние не должно превышать того показателя, который будет удобен для изъятия старых тормозных колодок.

  • Изъятые тормозные колодки утилизируются.

Чтобы облегчить работу, следует провести разбор рамы тормозов:

  • Откручиваются два болта, которые крепят колодки ВАЗ 2110.
  • Отсоединяем полностью устройство.

Примечание: после откручивания болтов, тормозной шланг колесного цилиндра остается не тронутым.

Чистка ступицы и проверка на биение

Передняя ступица ваз 2110

Следующий этап – чистка ступицы. Ее следует тщательно прочистить, так как дополнительный сор может негативно сказаться на эффективности работы нового оборудования.
Для этой цели используется:

  • Металлическая щетка.
  • Спиртовой растворитель.

Таким способ чистится механизм от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда чистка поверхности ступицы не происходит, тормозная система может издавать звук, который напоминает биение.
Такое состояние не допустимо.

Примечание: оставшаяся грязь на ступице, ее отклонения в работе из-за некачественной чистки, не являются дефектом тормозных дисков.

Перед окончательным креплением устройств на место, следует провести пробный запуск. Это поможет узнать биение ступицы.
В данной проверке используется особый прибор. Нормальный показатель биения не должен превышать 0,1 миллиметра.
Когда показатель биения ступицы превышен, следует отремонтировать механизм ступицы и только потом производить дальнейший монтаж тормозных дисков.
Ремонт ступицы проводится довольно тщательно. Требуется заменить подшипник, если биение механизма слишком велико.
Для замены подшипника следует проделать:

  • Слегка открутить гайку, которая крепит стойку. Откручивать полностью ее, нет надобности.
  • Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно). Извлекается стойка.
  • Следует произвести сжатие пружины. Для этого необходимо использовать стяжной механизм.
    Он устанавливается на пружину и постепенно зажимается с двух сторон.
  • В момент максимального сжатия пружины (она не должна сжиматься полностью), изымается старый подшипник.
  • Снимается старый подшипник, а его место занимает новый, готовый к эксплуатации рабочий подшипник.

После установки нового подшипника производим сбор механизма ступицы в обратной последовательности. После того, как каждый элемент будет установлен на свое место, следует проверить биение ступицы еще раз.
Не следует забывать о максимальном значении.

Примечание. Проверка должна осуществляться тщательно, так как от ее работы может зависеть безопасность водителя и его пассажиров.

Подготовка новых дисков к установке

Ваз 2110 передние диски и задние

Неотъемлемой частью замены тормозных дисков ВАЗ 2110, является удаление покрытия на новой детали. Новые тормозные диски имеют особое покрытие, которое называют консервативным.
Для этой цели можно использовать любой растворитель. После снятия покрытия, следует установить новые тормозные диски на место прежних изношенных.

Проверка биения самого диска

Ваз 2110 греется передний тормозной диск

И вновь необходимо произвести небольшую проверку рабочих показателей. На этот раз следует обратить внимание на биение самого тормозного диска.
Максимально допустимое значение не должно превышать показателя в 0,15 миллиметров. Когда ремонт производится аккуратно и по правилам, данный показатель не должен превышать допустимое значение.

Примечание.
Когда показатель превышен, а ремонтник не соизволил проделать калибровку, может существенно увеличиться чувствительность педали торможения. Кроме того, повысится вибрация в момент торможения.

Установка

Ваз 2110 передние дисковые тормоза комплект

Последним шагом при замене тормозного диска автомобиля ВАЗ 2110, является установка тормозных колодок на прежнее место. Действия для проделывания данной операции проводятся в противоположном порядке, что и в момент разборки.

Проверка новой тормозной системы

Примечание: Следует моментально «обкатать» новую тормозную систему. Для этого необходимо совершить пробег в 500 километров.
Процесс торможения следует производить плавно, без каких либо резких движений. Если проигнорировать данное правило, возникают дефекты тормозных дисков.
Они возникают в процессе перегрева.

Ваз 2110 передние тормозные диски

Следует заметить, что большинство современных автомобилистов даже не задумываются о моменте смены тормозных дисков. Они не могут самостоятельно определить подходящий момент.
Потому, следует знать несколько основных показателей, которые укажут на близость данного ремонта:

  • Следует обратить внимание на толщину вентилируемого диска. Его нормальное состояние и показатели должны быть равны 17 миллиметрам.
  • Не вентилируемый диск имеет свой показатель, который не должен превышать 10 миллиметров.
  • Постоянно обращать на показатель биения, который не должен превышать 0,15 миллиметров.
  • Доверять измерение показателей специалистам. Самостоятельное измерение может не дать точных результатов.
  • Обращать внимание на поверхность диска. Если на нем имеется различные повреждения, следует немедленно заменять тормозную систему.

Следует обратить внимание автомобилистов на выбор новых тормозных дисков. Покупка в торговых точках, которые не имеют разрешения на предоставление услуг населению, строго запрещена.
Товар может, оказаться подделкой или не соответствовать нормам безопасности. Лучшим вариантом является вентилируемый тормозной диск.
В отличие от не вентилируемого диска, такие детали имеют увеличенный срок годности. Благодаря постоянному потоку воздуха, период их использования может продлиться в 2-а раза.

Замена тормозных колодок – следствие смены дисков

Так как при замене тормозного диска следует замена тормозных колодок, следует описать процесс и данной работы.
Не рекомендуется использовать старые тормозные колодки с новыми тормозными дисками. Это может ухудшить процесс торможения, а в отдельных случаях и привести к моментальной поломке тормозных дисков.
Для замены тормозных колодок ВАЗ 2110, следует уметь делать следующие работы:

  • Так как автомобиль находится в воздухе, следует начать демонтаж колодок, в тот момент, когда колесо будет отсоединено от автомобиля.
  • Имея плоскую отвертку, следует произвести отгиб стопорных шайб. Именно они являются фиксирующим механизмом болтов скобы суппорта.
  • После отгиба, следует открутить гайку скобы (верхнюю). Используя ключ с цифрой «17», зажимаем им с одной стороны болт и откручиваем с другой гайку.

Замена передних колодок тормоза ваз

  • После процесса откручивания болта, остается изъять тормозные колодки. Это касается как внутренних, так и внешних.
  • После демонтажа старого оборудования, следует заменить его новым.

Примечание: перед установкой, новые тормозные колодки необходимо смазать. Желательно и более эффективно, будет использование медной смазки.

После того, как смазанные тормозные колодки будут установлены на свое место, необходимо произвести полный сбор в обратной последовательности всех частей тормозной системы и колеса. При необходимости замены всех тормозных дисков, данная процедура проделывается по отдельности с каждым колесом.

Примечание. Перед поездкой с новой тормозной системой, первые несколько сотен километров следует производить торможение плавно.
Это необходимо для безопасности водителя и целостности частей тормозной системы автомобиля.

Если возникают сомнения в самостоятельном ремонте, работу следует доверить профессионалам. Они не только качественно совершать ремонт, но и  сделают подборку запчастей.
С их выбором запчасти тормозной системы будут качественными. Это позволит водителю ВАЗ 2110 не прибегать к поиску запчастей.
Кроме того, рекомендуется посмотреть видео-руководство, скачанное из сети. Советуется пользоваться также фото-материалами, как наглядным пособием, если работа все же, выполняется своими руками.
В процессе замены нужно следовать тем советам, которые дает инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги профессионалов не из дешевых.

Замена тормозных дисков своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ключевую роль для безопасности в автомобиле играет тормозная система. Как раз неисправные тормоза, как правило, ведут к созданию аварийных ситуаций. Исходя из этого своевременный ремонт, обслуживание либо замена главных составляющих тормозной системы  — обязанности каждого водителя. Например, замена тормозных колодок. Тормозные диски являются сердцевиной тормозной системы автомобиля. Не надо забывать, что диски меняются только парами, иначе авто начнёт тормозить неравномерно, что может привести к нехорошим последствиям.

Когда и почему требуется замена тормозных дисков

При диагностике транспортного средства особое внимание нужно уделять тормозным дискам и тормозным колодкам. Тормозные диски из строя могут выходить по двум обстоятельствам: появившиеся по разным причинам неисправности; естественный износ дисков.

При первой неисправности нужен ремонт всей тормозной системы, а при второй – только замена тормозных дисков. Причем для такой замены необходимо знать размеры этих дисков, их любой производитель размещает на самом диске в виде двух цифр: минимально допустимой и номинальной толщиной тормозного диска.

Так, если биение диска больше 0,1 мм, его необходимо поменять, пока он не привел к вибрации. При неисправности тормозных дисков, к примеру, появлении механических повреждений (трещин, нарушений плоскости диска, задиры), может еще производиться проточка дисков, но лишь в случае, если этого позволяет толщина дисков.

По большей части, самой распространенной причиной разбитых дисков является коррозия, иные повреждения и грязь между посадочной поверхностью тормозного диска и ступицей.

Что нужно для замены

Для замены тормозных дисков вам потребуются: конечно же, тормозные колодки и сами диски.

Причем, при покупке последних нужно не экономить на приобретении сертифицированного и качественного товара. Оптимальнее покупать колодки и тормозные диски одного производителя и одновременно для одной оси.

Помимо этого для демонтажа и замены тормозных дисков вам понадобятся: обычный комплект инструментов, гаечные ключи, опоры и домкрат для безопасности.

В случае, если необходимо провести диагностику, то вам нужен будет лишь простой штангенциркуль, благодаря которому вы сможете промерить толщину тормозных дисков по периметру.

Советы по замене тормозных дисков

Любой автомобиль имеет собственную конструкцию, поэтому при замене следует руководствоваться мануалом по ремонту вашего авто. Диски должны быть чистыми, не забудьте также очистить и ступицу от грязи и повреждений. Кстати, передние и задние тормозные диски заменяются одновременно.

Итак, посредством спиртового растворителя удалите антикоррозийную защиту и удостоверьтесь в действительности биения диска, которое следует обследовать не только по окончании сборки, но и перед установкой. В случае, если все в порядке, снимите колесо, после чего вы увидите тормозной диск и суппорт.

У суппорта вам необходимо открутить нижний болт, тогда вы сможете отвести его и дотянуться до тормозной колодки. Чтобы поменять тормозные диски, потребуется еще открутить болты, которые удерживают скобу суппорта. Эта несложная манипуляция предполагает демонтаж последнего. Сейчас можно произвести снятие тормозного диска.

Для данной процедуры в диске имеется последовательность отверстий, из которых выкручиваются болты.

По окончании замены тормозных дисков на новые, ставите суппорт и фиксируете его скобами. Позже устанавливаете тормозные колодки и закручиваете суппорт.

Напомню, что по окончании замены тормозных дисков, не рекомендуется быстро тормозить примерно первые 320 км пути, в противном случае вы можете покоробить диски или вызвать их местный перегрев.

Особенности замены тормозных дисков

  • Приобретать тормозные диски надо в специализированном магазине, наряду с этим потребовать перевод и сертификат инструкции, в которой возможно отыскать советы по их замене;
  • Замену тормозных дисков производить парой на одной оси;
  • Посадочное место перед установкой нового диска нужно очистить от грязи и ржавчины;
  • Сборку и разборку тормозной системы производить только в соответствии с мануалом для конкретной модели автомобиля, помимо этого при разборке системы необходимо не забывать о отжиме поршня и закреплении суппорта рабочего тормозного цилиндра: отжимать поршень следует до того времени, пока тормозная жидкость не начнет поступать в отведенный для нее бачок.

В случае если применять все советы производителя по монтажу тормозного узла, то неприятностей с установкой дисков собственными руками у вас не появится.

Удачи!

Источник: Авторемонт

Как самостоятельно заменить тормозные колодки

Вот наше пошаговое руководство по замене тормозных колодок

Замена тормозных колодок — это один из таких процессов, с которым должен быть знаком каждый водитель. Если кажется, что ваши тормозные колодки изношены, и ваш автомобиль издает визг, пришло время заменить тормозные колодки, потому что вы не можете позволить себе возиться с тормозами.

ВАЖНО: Это просто общее описание процесса замены тормозных колодок.Вам, скорее всего, потребуется обратиться к руководству пользователя для вашего конкретного автомобиля, чтобы завершить процесс, не повредив ваш автомобиль.

Еще один отличный вариант — вызвать квалифицированного механика для проверки вашей работы.

Именно поэтому мы собираемся ознакомить вас с деталями ремонта тормозов и замены колодок, чтобы вы могли понять их особенности.

Прежде чем углубляться в детали, важно иметь представление об основных материалах и инструментах, которые потребуются вам для замены тормозных колодок.

Необходимые материалы и инструменты:

    • Емкость для тормозной жидкости
    • Чистая одежда
    • Нитриловые перчатки
    • Фонарик
    • Прочные тросы
    • Штатные станки
    • Подставка для поддержки автомобиля
    • Новые тормозные колодки
    • Автомобильный домкрат
    • Струбцина

Итак, перед мы переходим к шагам, постарайтесь убедиться, что у вас есть все инструменты под рукой прямо рядом с вами. Это значительно облегчит выполнение остальной части процесса замены тормозных колодок.Итак, вы готовы начать? Пойдем!

Подготовка

При парковке автомобиля на ровной поверхности включите тормоза. Теперь вы должны взять несколько деревянных кусков и поместить их перед и после одной из задних шин вашего автомобиля. Вам нужно повторить процесс и для переднего колеса, если вы хотите заменить задние тормозные колодки. Этот шаг важен, потому что он гарантирует, что автомобиль останется в фиксированном положении, в котором он находится, даже когда вы выполняете процесс восстановления.

Поддомкрачивание автомобиля

Следующим шагом в этом процессе является ослабление проушин автомобиля.Вам нужно ослабить их таким образом, чтобы они могли легко вращаться, а затем вы должны использовать автомобильный домкрат, чтобы поднять колесо в более высокое положение. Вы должны убедиться, что шина не касается поверхности земли. Теперь медленно опустите автомобиль на подставку.
Важно отметить, что это очень важный шаг, потому что, если вы используете какую-либо другую часть автомобиля для его подъема, это может привести к значительному повреждению автомобиля, а таких ситуаций лучше избегать.

Когда вы закончите установку автомобиля на подставку, убедитесь, что автомобиль закреплен должным образом. Кроме того, между шиной транспортного средства и поверхностью земли должно быть достаточно места, чтобы вы могли легко работать и избежать нежелательных происшествий.

Снятие суппорта

Когда вы сняли колесо, первое, на что вы должны обратить внимание, это ротор или диск. Расположенный прямо за рулем, вы найдете там блестящее и круглое.
Обратите внимание, что вы не должны напрямую касаться ротора и суппорта. Сначала важно почувствовать заднюю сторону суппорта. Вы обнаружите, что там есть два болта, которые предназначены для каждого конца.

Теперь вы должны выбрать подходящий гаечный ключ и использовать его для ослабления болта на машинке для стрижки. Когда вы сняли машинку для стрижки, прикрепленную к диску, вам придется использовать проволоку, чтобы поддерживать все это, и следить за тем, чтобы на леску не оказывалось никакого давления.

При замене тормозных колодок на задних колесах необходимо следить за тем, чтобы стояночный тормоз не был включен, так как наличие любого давления на стояночные тормоза не позволит снять суппорт.

Снятие и замена

Теперь вам нужно изучить расположение колодок и способ их установки, так как это поможет вам понять правильный процесс их демонтажа. Здесь вы должны использовать зажим C и с его помощью вы можете сжать поршень в суппорте.

Это даст вам достаточно места для установки новых колодок. Если позволяет место, вы можете оставить старые колодки, так как они защищают поршень и даже увеличивают площадь поверхности приложения давления.

Используйте щетку для очистки области возле тормозного суппорта, чтобы избежать трения или других повреждений. Для большей эффективности вы должны использовать смазку для тормозных компонентов по бокам колодки. Теперь медленно вставьте подушечки в машинку для стрижки и постарайтесь минимизировать контакт с фрикционной поверхностью подушечки, насколько это возможно.

Сборка

Теперь вам просто нужно собрать все, что вы разобрали, и поднять автомобиль с подставки и снова поставить на ровную поверхность, так как он готов к использованию и запуску!

Разве весь процесс не очень прост? Тем не менее, следует предостеречь вас от того, что вы не должны пытаться заменить тормозные колодки, если тормозные диски кажутся неисправными. Роторы требуют более комплексного внимания и должны быть отремонтированы как можно раньше, чтобы избежать серьезной аварии на дороге.

Несмотря на простые шаги, мы хотим, чтобы вы делали это только в том случае, если вы действительно уверены во всем процессе. Не делайте ничего с небольшими знаниями, потому что тормоза необходимы для безопасности человека, и это последнее, с чем вы хотите возиться. При этом ремонт тормозов или замена тормозных колодок не является сложной наукой, и этому можно легко научиться.

Мы надеемся, что это руководство поможет вам хотя бы немного лучше понять процесс. Если вы находитесь в районе Портленда и вам нужно починить тормоза, приезжайте в автосервис Кена Ван Дамма.

4 причины не менять тормозные колодки дома

Думаете о попытке самостоятельно заменить следующую тормозную колодку? Хотя заманчиво сэкономить несколько долларов, делая это самостоятельно, замена тормозных колодок дома может быть не в ваших интересах.

Если вы спрашиваете себя: «Могу ли я сам поменять тормоза?» тогда, скорее всего, вы никогда не делали этого раньше, и хотя замена тормозных колодок не самая сложная работа в мире, она сложнее, чем может показаться человеку без опыта.Прежде чем приступить к замене тормозных колодок своими руками, вот четыре причины дважды подумать, прежде чем менять тормозные колодки дома.

1. Замена тормозных колодок сложнее, чем может показаться

Существует множество материалов по самостоятельному ремонту автомобилей, которые помогут вам самостоятельно заменить тормозные колодки. Но если у вас уже нет опыта ремонта автомобилей, такие вещи, как замена тормозных колодок или даже замена масла, могут оказаться более сложными, чем кажется.

Мало того, что многое может пойти не так, если вы не знакомы с деталями, вы можете пропустить другие важные проблемы с тормозами, не зная, как диагностировать проблемы с тормозами. То, что кажется проблемой, вызванной изношенными тормозными колодками, например скрежет или быстрое опускание педали тормоза во время торможения, на самом деле может быть результатом повреждения ротора или пузырьков воздуха в тормозных магистралях. В свою очередь, вам может понадобиться более сложный ремонт или запчасти, чем просто колодки.

Лучше не менять тормозные колодки только потому, что они часто вызывают проблемы с тормозами. Прежде чем делать предположения или устранять неисправности тормозных колодок в домашних условиях, лучше, чтобы автомобильный профессионал проверил вашу тормозную систему. В Firestone Complete Auto Care мы предлагаем бесплатную комплексную проверку тормозов.

Pro Совет: Для автомобилей с задними барабанными тормозами замена тормозных колодок может быть особенно сложной из-за дополнительных деталей и соединений, которых нет у передних тормозов.Как правило, всегда лучше доверить обслуживание передних и задних тормозов обученному специалисту по обслуживанию.

2. Для установки новых тормозных колодок требуется дорогостоящее оборудование

Если вы не из тех, кто регулярно занимается ремонтом автомобилей и дома, то у вас может не быть всех инструментов, необходимых для замены тормозных колодок вашего автомобиля. Типичные инструменты и материалы, необходимые для замены тормозных колодок, включают автомобильный домкрат или подъемник, домкратные стойки, динамометрический ключ, набор торцевых головок, компрессор суппорта, трос механика и многое другое.Если у вас нет этих вещей, это может стать серьезной дополнительной покупкой, прежде чем вы даже начнете ремонт.

3. Ошибки при замене тормозных колодок могут быть опасны

Наряду с ремнями безопасности и подушками безопасности тормоза являются одними из самых важных механизмов безопасности в вашем автомобиле. Неправильная установка новых тормозных колодок или неправильная сборка деталей тормозной системы может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.Знание деталей и процесса ремонта имеет решающее значение, чтобы избежать мелких ошибок, таких как слегка ослабленное крепление суппорта, которое может повлиять на эффективность торможения.

4. Замена собственных тормозных колодок может не стоить времени

Учтите: даже опытному автомеханику требуется от 30 минут до часа и более, чтобы заменить тормозные колодки и диски на некоторых автомобилях. Для человека с небольшим опытом замена тормозных колодок может занять несколько часов и более.

Изучение процесса, сбор нужных инструментов, точное выполнение всех шагов, а затем повторная сборка всего может легко превратиться в полдня работы, которая, в конечном счете, может не стоить вашего времени.

Если вы закончили работу только для того, чтобы понять, что педаль тормоза не работает или что ваши тормоза начали издавать визг или скрежет, вам, возможно, придется начать все сначала, чтобы решить проблему и правильно установить новые тормозные колодки.Разговор о головной боли!

Доверить замену тормозных колодок профессионалу — это простое решение, которое может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе.

Правильная замена тормозных колодок

Вам не нужно платить кругленькую сумму, чтобы остановиться на десять центов. Убедитесь, что ваши тормозные колодки установлены безопасно, посетив местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Мы устанавливаем тормозные детали, которые соответствуют спецификациям вашего производителя или превышают их, и мы гарантируем, что ваши ремонтные услуги будут выполнены правильно, по правильной цене, точно в срок — это тройное обещание Firestone.

Хотите сэкономить еще больше денег при следующем визите в сервисный центр? Загрузите наши купоны на обслуживание тормозной системы на свой мобильный телефон, чтобы использовать их в ближайшей ремонтной мастерской Firestone Complete Auto Care.

Как заменить тормозные колодки и диски

Вибрирует ли педаль тормоза или рулевое колесо при резком торможении? Они визжат на малых скоростях? Ваша педаль тормоза включается ниже, чем вы помните? Если да, то пора обновить тормозную систему.Вот как сделать это самостоятельно всего за несколько простых шагов.

 

Инструменты, необходимые для полной замены тормозного диска и колодки:

Детали, необходимые для полной замены тормозного диска и колодки:
 
Шаги  для завершения замены тормозного диска и колодки:
 
Шаг 1: J Поднимите автомобиль и снимите колесо

Следуйте инструкциям по домкрату вашего автомобиля, чтобы поднимать по одному углу за раз.Сняв колесо, поместите его под автомобиль на случай, если домкрат и/или подставка не сработают.

Шаг 2. Снимите пружину тормозного суппорта

С помощью отвертки с плоской/шлицевой головкой вставьте ее между суппортом и пружиной. Прикладывая постоянное давление, потяните назад, пока пружина не освободится. (Совет для профессионалов: накройте пружину тряпкой, когда будете готовы ее отпустить. Таким образом, если она выскочит, тряпка поймает/увлажнит ее, а не поймает лицом!)

  Шаг 3. Снимите болты тормозного суппорта 

С помощью шестигранной головки на 7 мм открутите болты тормозного суппорта.Они доступны за суппортом, внутри колесной арки. Там всего два болта и они вставляются в резиновые втулки. Если тормоза никогда не ремонтировались или вы живете в районе с засоленными дорогами, есть вероятность, что эти болты будет сложно открутить. Если это так, вы можете повернуть колеса, чтобы получить больше места для доступа к ним, или даже установить там прерыватель.


Шаг 4: Снятие тормозного суппорта и колодки

Теперь, когда вы сняли болты, которыми суппорт крепится к кронштейну, вы можете снять суппорт с ротора.Иногда внешняя прокладка просто отваливается, в других случаях для ее удаления требуется немного уговоров. Внутреннюю прокладку необходимо снять с поршня суппорта. Он крепится к поршню суппорта с помощью пружинных зажимов. Обычно вы можете удалить его, просто поддев руками или отверткой с плоской головкой, если это необходимо. Сейчас самое время осмотреть поршень суппорта на предмет точечной коррозии, если вы живете в месте, где на дорогах используется соль.

**После того как вы сняли тормозной суппорт, используйте металлическую вешалку или запасную проволоку, чтобы повесить его из-под автомобиля.Это снижает нагрузку на тормозные магистрали. **

  Шаг 5. Снимите прижимной кронштейн суппорта

Из-за ротора (внутри колесной арки) используйте головку на 21 мм, чтобы открутить два болта, которые крепят прижимной кронштейн суппорта. И еще раз, их довольно трудно удалить. Может быть полезно использовать аэрозольный пенетрант примерно за час до попытки снять эти болты.


  Шаг 6. Снимите установочный винт ротора

С помощью Torx T30 открутите установочный винт на лицевой стороне ротора.Спрей-пенетрант может снова пригодиться, в зависимости от последнего обслуживания.

  Шаг 7. Снимите тормозной диск и очистите ступицу

Старый ротор можно аккуратно снять со ступицы; поверхностная коррозия иногда достаточно хорошо удерживает их на месте. Если они когда-либо заменялись ранее, некоторые механики используют противозадирное покрытие между поверхностями, чтобы предотвратить это в будущем.

После того, как ротор будет снят, используйте любое средство для очистки втулки.Обычно для выполнения этой работы достаточно чистого тормоза и жесткой проволочной щетки.


  Шаг 8. Очистите и установите новый тормозной диск

Ваши новые тормозные диски выглядят чистыми и совершенно новыми; далеко от того, что вы только что сняли с машины. Однако в большинстве случаев их защищает транспортировочная смазка от коррозии, пока они лежат на складских полках. Используя чистую тряпку и здоровую дозу тормозной жидкости, тщательно очистите новые роторы. После очистки используйте новый винт Torx T30, чтобы прикрепить новый ротор к очищенной втулке.Лично мне нравится добавлять немного противозадирного покрытия на поверхность втулки перед установкой.

  Шаг 9. Установите на место прижимной кронштейн суппорта

Как и все остальное, убедитесь, что на прижимном кронштейне нет ржавчины и мусора. Используя головку на 21 мм, переустановите прижимной кронштейн суппорта изнутри колесной арки. Я предлагаю использовать динамометрический ключ на этом этапе, чтобы затянуть эти болты в соответствии с техническими характеристиками (140 фунт-футов).

  Шаг 10. Сожмите поршень суппорта

Возьмите компрессор суппорта и поместите его между передней частью тормозного суппорта и поршнем.Когда вы сжимаете, это толкает поршень обратно в цилиндр. Если вы планируете выполнять много тормозных работ самостоятельно, я настоятельно рекомендую приобрести компрессор. Использование зажимов и других импровизированных инструментов может сработать, но после того, как вы сделаете тормоза на две машины, вы с самого начала пожалеете, что не купили их.

Убедитесь, что вы полностью сжали его. Если вы этого не сделаете, есть большая вероятность, что он не очистится с надетыми прокладками.

  Шаг 11. Осмотрите, очистите и смажьте болты направляющих суппорта

Скользящие болты, которые крепят суппорт к кронштейну, позволяют суппорту самостоятельно определять свое местоположение.Очень важно, чтобы эти болты были чистыми и смазанными. Осмотрите болты на наличие расхождений, хорошо очистите тормозной очисткой и нанесите новую смазку. Подойдет белая литиевая смазка, а также смазка на основе силикона или ПТФЭ. Будьте осторожны при использовании других типов смазки, так как они могут повредить резиновые сапоги. Вставьте болты в резиновые сапоги, чтобы они были готовы к повторной установке суппорта.


  Шаг 12. Установка тормозных колодок

Установка новых колодок очень проста.Нанесите тонкий слой смазки для тормозных колодок на ЗАДНЮЮ СТОРОНУ новых колодок. Эта смазка помогает предотвратить скрип ваших новых тормозов. Одну колодку вы зафиксируете на скобе тормозного суппорта, а другую колодку закрепите на поршне тормозного суппорта. Может потребоваться небольшое давление, чтобы заставить его щелкнуть, но это пройдет. Если на поверхности колодок случайно попала смазка, быстрое протирание тряпкой, смоченной в средстве для чистки тормозов, поможет ее удалить.

  Шаг 13. Установка тормозного суппорта

Установка производится в порядке, обратном разборке.Изнутри колесной арки с помощью шестигранника на 7 мм затяните два болта направляющих суппорта. Производственный крутящий момент для этих скользящих болтов составляет 18 фунт-футов.

  Шаг 14. Установка антидребезжащих пружин тормозных колодок

Некоторые люди ездят без них на треке, но я считаю, что они необходимы для ежедневных поездок. Пружины Anti-Rattle делают то, что подразумевается. Без этого пружинного зажима колодки гремят так громко, что кажется, что вы везете в багажнике незакрепленные предметы.Для установки зацепите два конца за тормозную колодку. Затем используйте отвертку с плоской/шлицевой головкой, чтобы отодвинуть заднюю часть зажима, пока концы пружины не пройдут через скобу.

  Шаг 15. Установите колесо на место, опустите автомобиль и прокачайте тормоза

На данный момент вы почти закончили. Вы можете переустановить колесо (убедившись, что оно затянуто в соответствии со спецификацией). Приготовьтесь опустить автомобиль, убедившись, что все инструменты вынуты из-под него, а опоры домкрата свободны.Как только вы это узнаете, опустите его на землю. Запустите его и прокачивайте тормоза до тех пор, пока не почувствуете, что они становятся жесткими. Если они это сделают, все готово.

Надеюсь, во имя второго колеса, вам больше не придется обращаться к этому руководству. Замена ротора и колодки четвертого поворотного тормоза займет у вас лишь часть времени по сравнению с первой. Замена тормозного диска и колодок — одна из самых простых, но наиболее важных работ на вашем автомобиле, которую вы можете выполнить самостоятельно. Во время первого тест-драйва не торопитесь и почувствуйте тормоза.Как только вы убедитесь, что они работают должным образом, выполните процедуру приработки колодок и роторов. Вы можете найти процедуру на веб-сайте производителя прокладок; каждый бренд имеет немного другой процесс.

Обязательно посмотрите видео ниже на нашей странице YouTube и не забудьте подписаться, чтобы получать все новые видео прямо в свой почтовый ящик.

 

Как понять, что ваши тормозные диски неисправны

Тормозные роторы играют ключевую роль в поддержании автомобиля в отличном состоянии, что важно для большинства владельцев транспортных средств, поскольку покупка автомобиля является крупным капиталовложением. !

Ежедневное использование автомобиля со временем приводит к износу тормозной системы.Возможно, по иронии судьбы, тормозная система вашего автомобиля является самой важной системой в вашем автомобиле, а также одной из самых недооцененных! Многие владельцы транспортных средств проявляют реактивность и замечают проблемы только тогда, когда уже слишком поздно. К счастью, есть способы определить, неисправны ли ваши роторы, чтобы вы могли обратиться за профессиональной помощью, прежде чем подвергать себя и других опасности.

Ниже мы расскажем о некоторых распространенных способах выявления проблем с вашими тормозными дисками.

What You See

Посмотрите на свои тормозные колодки.

Когда автомобиль припаркован, поверните колеса до упора влево или вправо. Это позволит вам лучше видеть колесную арку. Оттуда обычно видны тормозные колодки. Если ваши тормозные колодки изношены, рассмотрите возможность их замены.

Почему?

Если оставить тормозные колодки в покое, они могут оставить канавки или вмятины на дисках, что чрезвычайно вредно для диска. Имейте в виду, что поверхность здорового тормозного диска должна быть гладкой.

Что вы слышите

Прислушайтесь к шуму тормозов.

Если вы слышите визг или скрип при торможении, это может быть признаком того, что ваши тормозные колодки изношены до металла. Это опасно, так как может навсегда испортить тормозные диски.

What You Feel

Обратите внимание на то, что вы чувствуете во время вождения.

Одним из наиболее распространенных признаков износа тормозных дисков является дребезжание, биение или тряска при торможении.

Эти вибрации обычно ощущаются ногой, когда вы нажимаете на тормоз, и обычно это свидетельствует о деформации тормозных дисков.

Замена тормозных дисков – почему это важно

Как тормозные диски деформируются?

Каждый раз, когда вы тормозите, трение и/или тепло, которые образуются, когда тормозные колодки оказывают давление на ваши роторы, чтобы замедлить ваши колеса. В зависимости от типа ваших тормозных колодок, типа автомобиля, которым вы управляете, и вашего стиля / частоты вождения, ваши тормозные колодки могут быстро изнашиваться, подвергая вас повышенному риску износа ваших тормозных дисков до точки необходимости. чтобы их заменили.

Несвоевременная замена изношенных тормозных колодок создает своего рода эффект домино, приводящий к износу и деформации тормозных дисков. Ваша тормозная колодка зависит от трения, когда она прижимается к тормозному диску, чтобы помочь остановить автомобиль. Таким образом, отказ от замены тормозных дисков может привести к полному отказу тормозов.

Преимущества замены роторов

Профилактика лучше лечения. Чтобы избежать необходимости замены тормозных дисков, обязательно привозите свой автомобиль на регулярное плановое техническое обслуживание в автомастерскую, которой вы доверяете.Сертифицированный механик сможет правильно сообщить вам, не деформированы ли ваши тормозные колодки или роторы и не нуждаются ли они в замене.

Поддерживая автомобиль и заменяя тормозные колодки, когда они начинают изнашиваться, можно избежать замены тормозного диска. Поскольку ваша тормозная система зависит от равномерного распределения тепла, выделяемого в процессе торможения, любое пренебрежение может привести к неисправности деталей, что в конечном итоге приведет к необходимости замены тормозных дисков.

В Reliable Import Service мы предлагаем высококачественный ремонт и обслуживание тормозов в Роли, Северная Каролина и прилегающих районах. Позвоните нам сегодня по телефону (919) 813-6809 или запланируйте следующую встречу онлайн.

Восстановление поверхности ротора: следует ли заменить или обработать тормозные роторы?

Роторы для шлифовки/обработки роторов


Тормозные роторы постепенно теряют толщину при каждом торможении. Люди обрабатывают роторы, чтобы продлить срок их службы. Однако есть и недостатки.Механическая обработка может привести к ухудшению качества роторов и проблемам с безопасностью, требует много времени и может быть трудной для правильного выполнения.


Можно ли восстановить поверхность  Роторы с отверстиями и прорезями ?

Вы можете вырезать или обработать ротор с отверстиями и прорезями. Просто установите тормозной станок на самую низкую скорость, чтобы избежать вибрации. Всякий раз, заменяя колодки, вы захотите заменить или обрезать роторы, чтобы новые колодки могли правильно приработаться.Однако, если вам нужна ненаправленная поперечная резка, используйте новый набор роторов от PowerStop. Вероятно, это будет стоить почти столько же, а то и меньше, чем резка ротора.

Что такое обработка роторов?

Обработка роторов может восстановить некоторое трение на изношенных роторах и уменьшить биение. Некоторые люди даже шлифуют роторы пару раз перед заменой ротора. Процесс механической обработки обычно начинается с шлифования роторов наждачной бумагой с зернистостью 120, чтобы избавиться от отложений и грязи.Затем резка, истончение и обрезка поверхности роторов, также известная как шлифовка. Наконец, тестирование. Проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы увидеть, восстановилось ли трение роторов.

Зачем люди делают роторы?

  • Может получить обратное трение и тормозную способность
  • Может продлить срок службы ротора
  • Уменьшает биение новых роторов

4 причины, по которым шлифовка роторов вызывает беспокойство?

  1. Снижает качество ротора
  2. Стоимость и время
  3. Безопасность
  4. Роторы с трудом поддающиеся шлифовке

Причина 1: Качество

  • Обработка роторов делает их тоньше, склонными к деформации
  • Механическая обработка увеличивает толщину ротора до предела
  • Тонкие роторы приводят к перегреву, короблению, вибрации и т. д.
  • Если толщина ротора отличается, это приводит к дисбалансу, смещению веса, тряске и вибрации

Причина 2: Стоимость и время

  • Стоимость обработки роторов может быть больше, чем просто замена новых роторов
  • Необходимо обработать оба ротора (полный комплект), чтобы избежать дисбаланса
  • Обработка роторов может занять пару часов в ремонтной мастерской

Причина 3: Безопасность

  • Вес ротора должен быть распределен равномерно, иначе это приведет к тряске и вибрации
  • Требуется всего .Разница в толщине 001 дюйм, на которую следует обратить внимание при движении и торможении
  • Если роторы обработаны слишком тонко, они могут деформироваться и повредить детали тормоза
  • При механической обработке роторов до максимального уровня роторы будут перегреваться, изнашиваться и терять тормозную способность

Причина 4: Неправильная шлифовка роторов

  • Некоторые ремонтные мастерские могут производить замену поверхности роторов как можно быстрее. Это может привести к ошибкам в процессе или срезанию слишком большого количества металла.
  • Использование изношенных долот для обработки роторов может привести к вибрации
  • Вибрация ротора из-за обрезки металла с ротора


Советы:

  • В зависимости от состояния ротора замена ротора является лучшим вариантом, чем шлифовка
  • Оцените высококачественные тормозные комплекты и диски PowerStop! Сделай сам, замени свои собственные роторы, чтобы сэкономить деньги, или отнеси роторы PowerStop в надежную ремонтную мастерскую.

Воспользуйтесь нашим инструментом для поиска тормозов!
Посмотрите наши видеоролики по установке тормозного комплекта PowerStop
Посмотрите больше видеоматериалов о PowerStop
Полезные советы и рекомендации!

Помните, не просто останавливайтесь… PowerStop!

Стоимость замены тормозных колодок

| The Drive

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Итак, вы хотите заменить тормозные колодки и интересуетесь, сколько это будет стоить. Замечательно, это замечательная цель, когда так много других людей доверяют сторонним механикам или дилерам выполнять все их обслуживание за них. Тем не менее, цены не так просты, поскольку это будет стоить «X» долларов.

Тормозные колодки различаются по размеру, составу и прочности. Выбор правильной тормозной колодки во многом зависит от того, что рекомендует производитель вашего автомобиля.А некоторые автомобили, например спортивные и высокопроизводительные, могут использовать гораздо больше тормозных колодок, чем обычный пассажир. Как мы уже говорили, существует большая вариативность в стоимости.

Чтобы уменьшить головную боль, формирующуюся перед вашими глазами, обезьян-трекеров The Drive составили небольшое руководство по тормозным колодкам, включая стоимость, долговечность и замену. Мы также отвечаем на все ваши животрепещущие вопросы. Давайте после этого.

Тормозные колодки. , Depositphotos

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Краткий ответ: зависит.Более длинный ответ заключается в том, что большинство замен тормозных колодок стоит от 30 до 50 долларов за 2-4 колодки на колесо. Это для вашей Хонды, Доджа или Шевроле. Для тех, у кого есть гораздо более дорогие аттракционы, которые разгоняются до 200 миль в час или стоят столько же, сколько некоторые небольшие дома, это может быть намного дороже. Например, у Porsche Taycan, Lamborghini Urus или Ferrari F8 Tributo не будет таких же тормозных колодок, как у Nissan Versa.

Цена также увеличится, если вы наймете механика или дилера, при этом стоимость рабочей силы падает от 150 до 400 долларов в час.

Как долго служат тормозные колодки?

То, как долго прослужат ваши тормозные колодки, на самом деле зависит от нескольких переменных, включая производителя, автомобиль, которым вы управляете, и, прежде всего, то, как вы водите. Редакторы журнала The Drive уже составили краткое руководство о том, как долго служат тормозные колодки, ознакомьтесь с ним!

Тормозные колодки на дисках. , Depositphotos

Какие бывают тормозные колодки?

Существует большое разнообразие форм, размеров и конструкций тормозных колодок.Однако их можно разделить на три основных типа: неметаллические органические, полуметаллические и керамические. У каждого типа колодок есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от автомобиля и задач водителя.

Готовы к падению информации?

Неметаллические органические

Не следует путать с опасно токсичными асбестовыми тормозными колодками. В неметаллических органических тормозных колодках используются органические волокна на фрикционной поверхности тормозной колодки. Хотя неметаллические органические тормозные колодки тише, чем полуметаллические тормозные колодки, они изнашиваются быстрее всех тормозных колодок.

Полуметаллические

Полуметаллические тормозные колодки используются чаще всего. Поверхность трения состоит из встроенных металлических волокон, которые помогают уменьшить степень износа тормозов при высоких температурах. Они производят большее количество тормозной пыли по сравнению с керамическими колодками.

Керамические

Керамические тормозные колодки являются самыми дорогими из всех, но это потому, что они обеспечивают наибольшую производительность и долговечность. Эти накладки изготовлены из керамических и медных волокон, встроенных в поверхность трения.Они предназначены для отвода тепла с меньшим выцветанием и уменьшения количества тормозной пыли.

Они так выглядят?, Depositphotos

Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?

Выяснение того, что ваши тормозные колодки лопнули, иногда совершенно очевидно. Вы можете потерять тормозное давление или производительность, ни то, ни другое не является хорошим. И если вы недавно разбили несколько зеркал или оскорбили ведьму, вы можете слиться со стеной своего гаража.

Тормоза также могут издавать скрип.По мере того как колодки прижимаются к ротору и изнашиваются, опорная пластина колодки имеет прорезь, которая вызывает слышимый скрип при торможении. Это безошибочно.

Вы узнаете это, когда услышите.

Как заменить тормозные колодки?

Мы знаем, что вы захотите попробовать заменить тормозные колодки самостоятельно, проверить свой статус бога в гараже и сравнить его с вашими друзьями, чтобы увидеть, кто может сделать это быстрее — личный рекорд автора — полтора часа в его -законный гараж с минимумом инструментов.Чтобы помочь вам в достижении этой цели, перейдите на страницу The Drive

Часто задаваемые вопросы

У вас есть вопросы, The Drive найдет ответы!

В. Могу ли я просто заменить тормозные колодки или нужно также заменить и тормозные диски?

A. Замена тормозных колодок и дисков потребуется только в случае износа колодок и деформации дисков, хотя это случается не часто. Роторы рассчитаны на срок службы около 50 000-80 000 миль для стандартной стали.Карбон-керамические диски прослужат дольше.

В. Следует ли заменять сразу все тормозные колодки?

A. Вам не обязательно. Магазин может измерить, сколько фрикционного материала осталось на каждой колодке. Если у вас все еще здоровые характеристики, вы можете продолжать водить машину. Если вы вышли из строя, вам нужно их заменить. Тем не менее, это хорошая идея, чтобы заменить в наборах. Если вы делаете одно переднее колесо, сделайте другое. Если вы делаете одно заднее колесо, сделайте другое. Это помогает с равномерным ощущением тормоза, равномерным торможением и равномерным износом тормозов.

В. Сколько стоит замена тормозных колодок и суппортов?

A. Как вы думаете, почему вам необходимо заменить тормозные суппорты? Тормозные колодки и диски являются изнашиваемыми элементами, а суппорты — нет. Как и в случае с колодками, стоимость замены ваших роторов будет зависеть от вашего автомобиля и конструкции этих роторов, т. е. из стали или из углеродистой керамики.

В. Вы прокачиваете тормоза при замене колодок?

A. Может и не надо, но хорошо бы убедиться, что воздух не попал в систему.

В. Что произойдет, если вы слишком долго откладываете замену тормозных колодок?

A. Ну, тебе нравится бить по дереву?

Q. №

A. Тогда вот ваш ответ.

Избранные тормозные колодки Products

Bosch Wifecast Premium Disc Disp Rotor

Akebono Proact Ultra-Premium Ceramic TrankStop Pad

Wagner QuickStop Ceramic тормозные колодки набор

STOPTECH 309.10780 Уличная производительность передних тормозных колодок

получил вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Техническое обслуживание автомобиля: Замена роторов и тормозных колодок

Вот как выполнить этот ремонт:

1. Имейте подходящие инструменты.

Для замены тормозов вам понадобится:

  • торцевой ключ для снятия шин
  • бутылочный или напольный домкрат
  • стойки домкрата
  • Шестигранный ключ для болтов суппорта (в зависимости от автомобиля)
  • динамометрический ключ
  • С-образный хомут для сжатия поршней суппорта
  • деревянный брусок для установки на пыльник суппорта во время сжатия
  • проволока для поддержки суппорта в сборе при замене тормозных колодок и тормозных дисков

2.Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата заблокируйте все колеса, с которыми не будут производиться работы.
Перед тем, как начать, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности с включенным стояночным/аварийным тормозом. Затем заблокируйте все колеса, над которыми вы не работаете. Вы можете пойти и купить противооткатные клинья в местном магазине автозапчастей, но также может подойти деревянный клин или другой прочный материал из гаража. Когда колеса заблокированы, поднимите автомобиль с помощью домкрата достаточно высоко, чтобы снять большую часть веса с шин в сборе.

3. Ослабьте зажимные гайки с помощью монтировки и поддержите ось домкратом.

С помощью гаечного ключа ослабьте зажимные гайки. Как только они ослабнут, поднимите автомобиль, пока шина не оторвется от пола. На этом этапе также рекомендуется поддерживать ось с помощью домкрата в качестве дополнительной меры предосторожности.

4. Когда вы почувствуете, что автомобиль не движется, снимите шину, затем ослабьте направляющие штифты/болты суппорта.
Если тормоз, который вы меняете, находится в передней части автомобиля, полезно повернуть руль так, чтобы суппорт был направлен в сторону от автомобиля.Это облегчит доступ к болтам суппорта. Ослабьте верхний и нижний болты, которые крепят суппорт к поворотному кулаку, пока не выверните их полностью.

5. Закрепите суппорт в сборе, а затем полностью открутите болты.
Прежде чем полностью вывернуть болты суппорта, обязательно поддержите узел суппорта проволокой, веревкой или чем-то подобным, чтобы суппорт не упал. Если это произойдет, вы рискуете повредить тормозную магистраль. После того, как вы полностью выкрутите болты и снимите суппорт с узла оси, подвесьте суппорт в нише колеса, где сможете.

6. Потяните ротор на себя, чтобы освободить его от узла оси.

Теперь, когда суппорт не мешает, можно снять ротор. Это первый шаг, который может стать проблемой. Если он не двигается, может потребоваться горелка, чтобы нагреть ротор, чтобы он расширился и освободился от ржавчины или коррозии. — Прихватите палку за опорную пластину ротора. Черный антипригарный слой хорошо вписался, поэтому на фото его может быть трудно разобрать.Вы захотите обработать материал между всеми шпильками и ступицей, чтобы уменьшить ржавчину. Это значительно облегчит снятие ротора в следующий раз.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.