Как увеличить ресурс двигателя автомобиля: Как увеличить ресурс двигателя автомобиля?

Содержание

Ресурс двигателя автомобиля - как продлить ресурс (советы для начинающих)

Расскажем - что такое ресурс двигателя автомобиля: какие факторы влияют и как его продлить. Советы от профессионалов для начинающих автолюбителей.

Что это такое

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом принимается пробег авто до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния принимают снижение мощности, появление стука, предельно высокий расход топлива и масла. Т.е. совокупность ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту. Легче заранее предотвратить появление проблем, чем позже ремонтировать двигатель. Данные правила продлят его работу:
  • Применять топливо, масло и антифриз рекомендуемые заводом.
  • Следить за состоянием воздушного, масляного и топливного фильтра;
  • Не допускать частых повышенных нагрузок;
  • Во время проводить техосмотр и не экономить на запчастях.

Расшифровка правил

Применять топливо, рекомендуемое изготовителем. Если для авто положен «95-ый» бензин, то заливаем в бак его. Если хотите сэкономить и залить вместо АИ-95 - АИ-92 - это отрицательно скажется на ресурсе. Объясняется тем, что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива. О чём можете прочитать в инструкции к машине или увидеть соответствующую наклейку на внутренней стороны заправочного лючка.

Применение бензина низкого качества опасно из-за преждевременной детонации (взрыва). Особенно критично для турбированных моторов, когда заливаете «95-ый» или «92-ой» вместо положенного «98-ого». Это приведёт к раннему ремонту двигателя или турбины. То же самое относится к атмосферным моторам без турбины. Если производитель сказал лить в бак «95-ый» бензин - то так и поступаем. Иначе последующие проблемы будем оплачивать за свой счёт.

Правильно выбранное моторное масло также положительно сказывается на ресурсе. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять фирменное масло, то нужно при замене заливать его. Если будет лить в мотор масло для него не предназначенное или с другими характеристиками, то это скажется на смазывающихся характеристиках, что приведет к снижению ресурса.

Важно придерживаться сроков замены моторного масла. Если не менять его длительное время, то придётся делать "капиталку". А увеличение срока замены в 2 раза - во столько же снижает ресурс двигателя. Зимой используйте масло с низкой степенью вязкости.


Заливайте качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать водопроводную воду. Она хорошо охлаждает мотор, но может разъедать некоторые детали, что приведёт к засорению системы охлаждения и перегреву. Зимой вода замерзает. Если ранее она была залита в двигатель, то разрушит его детали при сильном морозе. Так что зимой заливаем антифриз, а летом - можно доливать воду, но не обычную из-под крана, а дистиллированную, купленную в магазине. Если её количество залито больше 10% от всего объема антифриза, то меняем её перед морозами.

Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя его менять. Несвоевременная замена сокращает ресурс, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а фильтр не сможет с ними бороться.

Если долго не меняли его, то он забьется грязью. Следовательно, снизится мощность авто и возрастет расход топлива.

Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.


Не допускать нештатных режимов работы. Резкие старты с места, рваный режим движения и постоянная езда на высоких оборотах - не продлевают «жизнь» двигателю. Но если ездить в «пенсионерском режиме», это тоже не хорошо. Нужно иногда давать мотору поработать на оборотах, близких к максимальному. Когда он работает на постоянных оборотах, то внутри него скапливается нагар. Чтобы его удалить нужно поездить на повышенных оборотах, чтобы удалить скопившийся нагар. Вовремя проходите техосмотр. Во время него, мастера устраняют замеченные неисправности и делают те работы, которые рекомендовал завод-изготовитель, чтобы сохранить ресурс всего автомобиля. Если будете вовремя проходить техосмотр, то проблем с авто на протяжении гарантийного срока возникнуть не должно. Главное - не экономьте на запчастях. Если поставите «подделки» или дешевый аналог, то это снизит ресурс машины.

Для примера, решили сэкономить и установить дешевый воздушный фильтр неизвестного производителя. Он не будет хорошо фильтровать воздух от загрязнений и в мотор попадут частички пыли и грязи. А это снизит пробег двигателя до капитального ремонта.

По поводу поддельных запчастей - смотря какие брать. С воздушным фильтром, как с другими запчастями, надо покупать оригинал или качественную замену. Например, я беру фильтра Bosch или Mann - они не хуже оригинала. А например продукцию фирмы "Filtron" я бы не стал ставить. Другое дело, например, с рулевыми наконечниками. Оригинал дорого, но можно найти качественную замену. Выбираем не самое дешевое, а из средней ценовой категории. Тогда качество будет не хуже оригинала и немного сэкономим.

Как повысить надежность и ресурс двигателя - Прилавок

В настоящее время одним из наиболее доступных и недорогих методов улучшения параметров автомобильного движка стал химический тюнинг. Под этим словосочетанием специалисты подразумевают использование в моторе особых антифрикционных присадок. Как отмечают эксперты потребительского рынка, в последнее время эффективность этих средств автохимии заметно повысилась. Более того, на прилавках российских специализированных магазинов появились продукты нового поколения, отличающиеся многофункциональным действием. Наглядный пример — уникальная по своим свойствам «моторная» присадка Molygen Motor Protect, разработанная химиками немецкой компании Liqui Moly.

Эта новейшая разработка западных ученых представляет собой оригинальный состав, обеспечивающий долговременную защиту деталей двигателя внутреннего сгорания. Основа данного продукта — уникальная комбинация добавок из органических соединений вольфрама, что само по себе является принципиально новой технологией. Это обеспечивает максимально возможное снижение трения между подвижными деталями двигателя.

Отмеченные выше свойства достигаются непосредственно в процессе работы силового агрегата, то есть тогда, когда внутри мотора создаются необходимые химико-физические условия для активации компонентов присадки.

Воздействуя на детали системы смазки и цилиндро-поршневой группы, препарат формирует на поверхностях обработанного металла прочный поверхностный слой, который существенно повышает защиту от износа. Иначе говоря, своим действием Molygen Motor Protect уменьшает расход топлива (за счет снижения трения) и заметно увеличивает «поверхностную» прочность деталей, повышая тем самым ресурс двигателя. Очевидным плюсом использования присадки, что неоднократно выявлялось в ходе испытаний, является её способность предотвращать поломку двигателя даже при утечке масла или перегреве. К слову, в отличие от аналогов, данная присадка не содержит твердых частиц, и работает только на химическом молекулярном уровне.

Как продлить ресурс двигателя автомобиля доступными методами?

Любой агрегат нуждается в хорошем уходе и регулярных профилактических работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля – двигателю.

Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.

Что такое ресурс двигателя

Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца – это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов. Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно увидеть разные определения. Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонта невозможна его дальнейшая эксплуатация.

Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы. Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти полная его остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал.

Конечно, многое в качественной работе мотора зависит и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.

Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя

Для продления срока службы ДВС необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации данного агрегата. Запомните временные показатели или дистанции пробега, когда следует производить техническое обслуживание, то есть менять расходные материалы, топливные, масляный и воздушный фильтры, производить регулировки, а при необходимости и замену механизмов ГРМ, производить наладку топливной системы. При наличии блоков управления, требуется контролировать их состояние, своевременно диагностировать и устранять неисправности.

Существуют простые правила, которые помогут продлить ресурс двигателя:

• Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

• Контролируйте состояние системы охлаждения.

• Заливайте масло, указанное производителем для данного двигателя.

• Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.

• Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.

Система охлаждения

Система охлаждения должна быть заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от основных узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.

Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воду. Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, что способствует повышению срока службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить. Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшения его смазывающих свойств (может произойти задир коленчатого вала).

Замена масла

Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго установленные заводом-производителем промежутки. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать. При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.

На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше. Его вязкость больше, и потому смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью. Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла ко всем трущимся деталям.

Замена фильтра

Состояние фильтров в системах двигателя имеют важное значение. Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.

Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.

Внимание! При работе в запыленных условиях замену воздушного фильтра нужно проводить чаще. От этого зависит полнота сгорания топлива, топливная экономичность вашего автомобиля.

Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям. Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Определение утечки

О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки. Во многих руководствах пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).

Но самый простой способ выявить утечку из любой системы – это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии систем вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой. При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системах двигателя, состояние трубопроводов и надежность их соединения. В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет. Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.

Обратите внимание! Если игнорировать правила эксплуатации такого сложного агрегата как двигатель, ресурс его работы может сократиться в три раза.

Наличие топлива

Ресурс двигателя зависит и от качества топлива. Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более дешевое, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые происходят в цилиндрах двигателя. Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.

Целостность ремней двигателя

Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов. Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.

Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкции завода-изготовителя и регулярно проводить ТО, при которых необходимо своевременно и в полном объеме производить замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратив поломки дорогостоящего оборудования.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля.

Вот мечта сбылась, вы за рулем вашего нового автомобиля, ключи в зажигании, ремень пристегнут, можно ехать. Проезжая километры дорожного пути, вам попадаются много неприятностей, которые чреваты для хорошей работы мотора. Как же сохранить и увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля? Попробуем разобраться в этом вопросе по порядку.

Моторное масло.

Хорошее моторное масло без всяких сомнений увеличивает ресурс двигателя вашего автомобиля. Среди огромного ассортимента всеразличных масел будь они: синтетические, полусентические или минеральные, можно найти именно свое. Для начала прочитайте рекомендации производителей: стандарт, классификацию API, качество, вязкость, все это указывается в сервисной книге марки вашего авто. Какой тип двигателя, возраст, условия его эксплуатации – все это тоже учитывается при выборе масла. Интервал смены масла и масленого фильтра, одно из наиболее важного правила, влияющей на долголетие ресурса мотора. Цвет, потеря давления, наличие черных отложений на внутренней части картера двигателя, может указывать на купленную подделку. Плохое масло раньше времени может потерять: моющие, смазывающие, охлаждающие свойства, которые приводит к поломке двигателя, выхода из строя кривошипно-шатунного механизма, повышается износ поршневой.

Топливо.

Топливо еще одна неотъемлемая часть верной службы «сердца» вашего автомобиля. Хорошее топливо еще один способ увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля. К выбору заправочных станций нужно отнестись с полной серьезностью. Заправляясь не качественным бензином, страдают свечи зажигания, катализатор, топливная система работает не корректно, отказывает бензонасос и датчик детонации. Так же страдает инжектор и куча мелких деталей. Итог таких заправок приведет вас к ремонту авто.

В случае заправки не качественным дизельным топливом происходит: коррозия форсунок, разрушение плужных паров – следствие соединения серы с водой. Присутствие воды в дизельном топливе, конденсируется через отводную магистраль. С наступлением морозов раньше парафинов кристаллизуется вода. Избежать неприятностей можно: чаще сливать отстой из бака, весной и осенью добавлять удалитель конденсата - равномерно распределяет частички воды по всему объему топлива.

Многие топливные компании практикуют добавление в топливо различных примесей, тем самым удешевляя его. Ферроцен, этиловый спирт, бензол, ацетон, нафталин и многое другое, все это является отрицательным фактором увеличения ресурса вашего двигателя. Топливо, которым вы заправляетесь, не должен быть: мутным, темного цвета, с посторонними частицами, с запахом не характерным для бензина и дизельного топлива, с прослойками воды и белых хлопьев в зимнее время. Все эти признаки не доброкачественного фальсификата, вы можете увидеть, просто налив в чистый прозрачный стакан ваше топливо, а если немого добавить марганцовки можно обнаружить присутствие воды в горючем. Так же можно слегка смочить чистый лист бумаги бензином и подождать, когда оно испариться. Если он остался таким же белым, без жирных пятен, то можно смело заправляться таким топливом. На наличие смол, капните на стекло и подожгите горючее. Желтое или коричневое пятно свидетельствует о превышение концентрации смол.

Охлаждающая жидкость.

Выбор качественной охлаждающей жидкости продлит срок службы: резиновых патрубков, металлических труб в системе охлаждения, радиаторов системы отопления салона и охлаждения двигателя, так же смазывает фибру помпы (водяного насоса), тем самым увеличивается ресурс двигателя.

Емкость с охлаждающей жидкостью не должно вас смущать своим внешним видом. Плохая этикетка, отсутствие мембраны под крышкой, наличие какого-либо осадка на дне тары, так же большое количество пены при встряске - все это признаки не доброкачественного продукта. По выбору ОЖ подходящего по все параметрам вам поможет рекомендации руководства вашего автомобиля.

При использовании охлаждающей жидкости не желательно доливать дистиллированную воду, так как снижается ее концентрат, который приводит к уменьшению порога замерзания и ухудшению смазывающих качеств, а так же антикоррозийных свойств. Не забывайте проверять количество ОЖ в автомобиле.

Стиль вождения.

Пробки на дорогах - очередная неприятность для вашего двигателя. Короткие дистанции с длительными остановками, резкий разгон и торможение пагубно для увеличения ресурса двигателя вашего автомобиля. Но и отсутствие эксплуатации, так же приводит к появлению всеразличных повреждений. Нормальным стилем вождения, будет соблюдение эксплуатации двигателя на средних нагрузках и частоте вращения.

Техническое обслуживание.

Немало важным условием, чтобы увеличить ресурс двигателя, своевременно проводить плановое техническое обслуживания. Следите за пробегом вашего автомобиля. Во время проведенная диагностика системы двигателя и замена расходных материалов таких как: всеразличных ремней, уплотнителей, фильтров и других, убережет вас от дорогостоящего ремонта. Не позволяйте себе превышать интервал технического обслуживания, это приведет к повышенному износу двигателя, особенно в зимний период. При ремонте старайтесь использовать только оригинальные запасные части, без отклонений и геометрических особенностей.

Бережное хранение.

Резкий перепад температур, особенно в нашем климате, езда на плохо прогретом автомобиле, приводит к выходу из строя деталей двигателя, сделанных из резины и других материалов аналогичных свойств. Конечно же, не каждый автовладелец может похвастаться теплым, хорошо проветренным гаражным боксом, но имея такое помещение, при повседневном использовании, несомненно, это увеличивает ресурс двигателя вашего автомобиля.

Уделяйте больше внимания состоянию важных механизмов, покупайте качественную продукцию, не забывайте о том, что скупой платит дважды. Прислушивайтесь к «сердцу» вашего автомобиля, вовремя делайте диагностику и эти не сложные правила помогут сохранить и увеличить ресурс двигателя, и убережет вас от не нужных трат и капитального ремонта. Удачи вам на дорогах.


Как продлить срок службы двигателя?

Как увеличить срок службы мотора? И возможно ли это вообще, ведь так часто современные автомобили называют одноразовыми и не способными без серьёзных проблем проехать 200 тысяч километров. Ответ на этот вопрос не прост. Тем не менее, есть несколько способов помочь двигателю прослужить более длительный срок без дорогостоящих ремонтов.

Вездесущая мода на экологию не пощадила автомобильную промышленность. Результатом этого явились сложные решения, которые не только защищают окружающую среду, но и негативно сказываются на работе моторов. Одной из самых больших угроз для долговечности современных двигателей является «Downsizing» (уменьшение объёма).

Эта тенденция направлена на уменьшение объема и увеличение мощности силовых установок. Она проявляется сейчас у многих производителей. Маленький по объему мотор в совокупности с турбиной дают высокую мощность, малый расход топлива, низкие выбросы углекислого газа в атмосферу.

Лучший пример – группа компаний VAG. Всего несколько лет назад однолитровые двигатели в кроссоверах (Seat) или моторы объёмом 1.4 литра в лимузинах среднего размера (Audi A4 B9) выглядели бы просто смешно.

Но в чём же негативная сторона таких новшеств? Для обеспечения производительности небольшие по объёму двигатели часто работают буквально на износ. Неудивительно, что такой мотор находится в зоне повышенного риска. Что можно сделать, чтобы предотвратить дорогостоящую поломку?

Большинство производителей автомобилей рекомендует увеличивать интервалы замены масла в своих автомобилях. Практически все из них предлагают делать это каждые 30 тысяч километров или раз в год. Конечно, для водителя и его кошелька эта рекомендация очень удобна. Но проблема заключается в том, что большинство масел не выдерживает таких расстояний и успевает потерять свои смазывающие свойства.

Современные автомобильные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству смазки. Всегда найдётся деталь, по которой ухудшение свойств масла ударит сильнее всего. Лучший пример – турбокомпрессор, которым в наши дни оснащены многие автомобили. Слишком редкая замена масла может привести к его быстрому повреждению, что в конечном итоге выльется в ремонт, по стоимости не сравнимый ни с какими заменами.

Однако масло – это не единственный фактор, который влияет на долговечность турбокомпрессора. Прежде всего помните, что на протяжении нескольких первых километров с начала поездки не стоит злоупотреблять возможностями этого элемента. Масло должно распределиться по всему двигателю, чтобы смазать его детали. Кроме того, в конце поездки не забывайте давать турбине «отдохнуть» на низких оборотах. Абсолютно неприемлемо съезжать с автострады и почти сразу же глушить двигатель, ведь турбокомпрессор всё ещё работает на высоких оборотах и вдруг внезапно теряет смазку! Результат легко предсказать.

У современного водителя есть возможность выбирать из огромного количества запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. О чём необходимо помнить в этом случае? Прежде всего, об их регулярной замене. Кроме того, не покупайте самые дешёвые автозапчасти. Это относится также к деталям неизвестных производителей и «бэушкам». Стремясь сэкономить, многие водители покупают запчасти низкого качества или попадают на подделки известных брендов. Но как известно, скупой платит дважды. Срок службы таких запчастей не долог. В результате, придется повторно заплатить и за запчасть и за ее установку.

Покупая запчасти в нашем сервисе водитель застрахован от таких ситуаций. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на запчасти. В наличии всегда имеются как "оригиналы", так и "аналоги" достойного качества.

5 простых советов, которые помогут увеличить ресурс двигателя авто

Фото: avtoreliz.com

Про современные двигатели говорят, что они стали очень ненадёжными и редко без ремонта доезжают даже до 200 тысяч километров. Но в поломках далеко не всегда виновата машина или какие-то конструкторские просчёты, иногда действия самого водителя приводят к тому, что его автомобиль скоропостижно ломается. Рассмотрим несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут увеличить ресурс мотора.

Фото: drive2.ru

Не игнорируйте ТО

Некоторые водители стараются сэкономить на содержании своей машины и нарушают установленный производителем регламент обслуживания автомобиля. Приводит это к тому, что двигателю приходится долгое время ездить на отработанном масле, что крайне негативно сказывается на его ресурсе. Недостаток нормальной смазки вызывает ускоренный износ деталей и, как результат, приводит к поломке мотора.

Фото: pdd-now.ru

Следим за температурой

Менять в машине нужно не только масло, но и охлаждающую жидкость. В процессе работы мотора часть антифриза испаряется и его необходимо подливать. Категорически нельзя допускать эксплуатацию машины при сильном перегреве мотора, когда стрелка температуры находится в красной зоне. Это может закончиться заклиниванием двигателя и дорогостоящим ремонтом.

Готовьте машину к зиме

Перед наступлением морозов в двигатель желательно залить более жидкое масло, это позволит значительно упростить запуск промерзшего за ночь мотора. Также перед поездкой двигатель необходимо прогреть. Однако не стоит слишком усердствовать и дожидаться, пока температура будет 90 градусов, достаточно и нескольких минут работы на холостом ходу.

Фото: avtoelektrik-info.ru

Пустой бак – это плохо

Езда на машине с пустым бензобаком может иметь достаточно неприятные последствия. Всё дело в грязи, которая находится на дне бака, при минимальном уровне топлива она может попасть в бензонасос и забить его. Поэтому бывалые водители не советуют опускать уровень бензина в баке ниже половины.

Ошибки двигателя

Многие водители игнорируют лампочку «Ошибка двигателя» на приборной панели. Кто-то периодически сбрасывает эту ошибку, отсоединяя клемму с аккумулятора. Но в любом случае ездить с какой-то неисправностью в двигателе - не самая хорошая идея, ведь в любой момент эта мелкая поломка может превратиться в большую проблему.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Обкатка, притирка нового авто, увеличение ресурса мотора.

Обкатка, притирка нового авто, увеличение ресурса мотора.

Начальный этап эксплуатации автомобиля – это обкатка. Любые детали и механизмы, которые взаимодействуют между собой, требуют адаптации и притирки. Именно поэтому тщательность осуществления обкатки в дальнейшем определяет срок службы автомобиля. Игнорировать первый этап обслуживания нового авто не стоит – такой поступок может обернуться сокращением ресурса, увеличенным расходом горючего и масла из-за функционирования двигателя вне диапазона наибольшей эффективности подвижных элементов агрегата.

Рекомендации специалистов ХАДО

Если вы хотите, чтобы двигатель нового автомобиля функционировал максимально слаженно, а детали были защищены от износа, используйте атомарный кондиционер металла New Car с ревитализантом 1Stage. Добавив это средство в моторное масло, вы обеспечите локально-точную подгонку деталей между собой при приработке. Стоит отметить, что использование данного средства очень желательно, поскольку ресурс правильно обкатанного мотора отличается от непрошедших начальный этап эксплуатации агрегатов примерно на 70 %. Так, ресурс моторов, обкатанных неправильно, составляет 30% из-за неправильной притирки деталей.

Использование атомарного кондиционера металла New Car с ревитализантом 1Stage – гарантия максимально точной приработки деталей нового мотора во время обкатки. Кроме того, средство обеспечивает компенсацию изнашивания деталей и активно защищает детали от избыточных нагрузок и перегрева. Этот кондиционер металла способствует улучшению смазывающих свойств масла и снижению расхода топлива. Также стоит отметить, что данный состав поможет повысить уровень мощности и приемистости мотора, понизить уровень шума и вибрации, а также увеличить ресурс двигателя.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Как повысить надежность и ресурс двигателя - Прилавок

В настоящее время одним из наиболее доступных и недорогих методов улучшения параметров автомобильного движка стал химический тюнинг. Под этим словосочетанием подразумевают использование в моторе особых антифрикционных присадок. Как отмечают эксперты потребительского рынка, в последнее время эффективность этих средств автохимии заметно повысилась. Более того, на прилавках российских магазинов появились продукты нового поколения.Наглядный пример - уникальная по своим свойствам «моторная» присадка Molygen Motor Protect, разработанная химиками немецкой компании Liqui Moly.

Эта новейшая разработка западных ученых представляет собой оригинальный состав, обеспечивающий долговременную защиту деталей двигателя внутреннего сгорания. Основа данного продукта - уникальная комбинация соединений в электрической цепи, что само по себе является принципиально новой технологией. Это максимально возможное снижение трения между подвижными деталями двигателя.

Отмеченные выше свойства достигаются непосредственно в процессе работы силового агрегата, когда есть тогда внутренние механизмы химико-физических условий для активации компонентов присадки. Воздействуя на детали системы смазки и цилиндро-поршневой группы, препарат формирует на поверхностях обработанного прочного поверхностного слоя, который усиливает защиту от износа. Иначе говоря, своим действием Molygen Motor Protect уменьшает расход топлива (за счет снижения трения) и заметно увеличивает «поверхностную» прочность деталей, повышая тем самым ресурс двигателя.Неоднократно проявляется способность очевидного плюсом использования присадки в ходе испытаний, способность предотвращать поломку двигателя даже при утечке масла или перегреве. К слову, в отличие от аналогов, присадка не содержит твердых частиц, и работает только на химическом молекулярном уровне.

Ресурс двигателя автомобиля - как продлить ресурс (советы для начинающих)

Расскажем - что такое ресурс двигателя автомобиля: какие факторы воздействия и как его продлить.Советы от профессионалов для начинающих автолюбителей.

Что это такое

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом принимается пробег авто до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния принимают снижение мощности, появление стука, предельно высокий расход топлива и масла. Т.е. совокупность действий, которые ведут к серьезному ремонту. Легче заранее предотвратить появление проблем, чем позже ремонтировать двигатель.Данные правила продлят его работу:
  • Применять топливо, масло и антифриз рекомендуемые заводом.
  • Следить за состоянием воздушного, масляного и топливного фильтра;
  • Не допускает частых повышенных нагрузок;
  • Во время проводить техосмотр и не экономить на запчастях.

Расшифровка правил

Применять топливо, рекомендуемое изготовителем. Если для авто положен «95-ый» бензин, то заливаем в бак его. Если хотите сэкономить и залить вместо АИ-95 - АИ-92 - это отрицательно скажется на ресурсе.Объясняется тем, что каждый мотор для определенного вида топлива. О чём можете прочитать в инструкции к машине или увидеть соответствующую наклейку на внутренней стороне заправочного лючка.

Применение бензина низкого качества опасно из-за преждевременной детонации (взрыва). Особенно критично для турбированных моторов, когда заливаете «95-ый» или «92-ой» вместо положенного «98-ого». Это приведёт к раннему ремонту двигателя или турбины. То же самое относится к атмосферным моторам без турбины.Если производитель сказал лить в бак «95-ый» бензин - то так и поступаем. Иначе последующие проблемы будем оплачивать за свой счёт.

Правильно выбранное моторное масло также положительно сказывается на ресурсе. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять фирменное масло, то нужно при замене заливать его. Если будет лить в моторное масло для него не предназначенное или с другими характеристиками, то это скажется на смазывающихся характеристиках, что приведет к снижению ресурса.

Важно придерживаться сроков моторного замены масла.Если не менять его длительное время, то придётся делать "капиталку". А увеличение срока замены в 2 раза - во столько же снижает ресурс двигателя. Зимой використовуйте масло с низкой степенью вязкости.


Заливайте качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать водопроводную воду. Она хорошо охлаждает мотор, но может разъедать некоторые детали, что приведёт к засорению системы охлаждения и перегреву. Зимой вода замерзает.Если ранее она была залита в двигатель, то разрушит его детали при сильном морозе. Так что зимой заливаем антифриз, а летом - можно доливать воду, но не обычную из-под крана, а дистиллированную, купленную в магазине. Если её количество залито больше 10% от всего объема антифриза, то меняем её перед морозами.

Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя его менять. Несвоевременная замена сокращает ресурс, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а не сможет с ними бороться. Если долго не меняли его, то он забьется грязью. Следовательно, снизится мощность авто и возрастет расход топлива.

Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.


Не допускать нештатных режимов работы. Резкие старты с места, рваный режим движения и постоянная езда на высоких оборотах - не продлевают «жизнь» двигателю. Но если ездить в «пенсионерском режиме», это тоже не хорошо.Нужно иногда давать мотору поработать на оборотах, близких к максимальному. Когда он работает на постоянных оборотах, то внутри него скапливается нагар. Чтобы удалить его увеличившийся нагар, нужно удалить его. Вовремя проходите техосмотр. Во время него мастера устраняют замеченные неисправности и делают те работы, которые рекомендовал завод-изготовитель, чтобы сохранить ресурс всего автомобиля. Если будете проходить техосмотр, то проблем с авто на протяжении гарантийного срока не должно быть. Главное - не экономьте на запчастях. Если поставите «подделки» или дешевый аналог, то это снизит ресурс машины.

Для примера уменьшите и установите дешевый воздушный фильтр неизвестного производителя. Он не будет хорошо фильтровать воздух от загрязнений и попадут частички пыли и грязи. А это снизит пробег двигателя до капитального ремонта.

По поводу поддельных запчастей - смотря какие брать. С воздушным фильтром, как покупать другими запчастями, надо оригинал или качественную замену.Например, я беру фильтра Bosch или Mann - они не хуже оригинала. А например продукцию фирмы "Filtron" я бы не стал ставить. Другое дело, например, с рулевыми наконечниками. Оригинал дорого, но можно найти качественную замену. Выбираем не самое дешевое, а из средней ценовой категории. Тогда качество будет не хуже оригинала и немного сэкономим.

Как продлить ресурс двигателя автомобиля доступными методами?

Любой агрегат нуждается в уходе и регулярных профилактических хороших работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля - двигателю. Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.

Что такое ресурс двигателя

Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца - это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов.Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно разные определения. Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонт невозможны его дальнейшая эксплуатация.

Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы. Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти его полная остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал. Конечно, многое в качественной работе мотора и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.

Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя

Для продления срока службы ДВС необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации данного агрегата. Запомните временные показатели или дистанции пробега, когда следует выполнять техническое обслуживание , то есть менять расходные материалы, топливные, масляные и воздушные фильтры, производить регулировку, при необходимости и замену механизмов ГРМ, требовать наладку топливной системы.При наличии блоков управления, требуется контролировать их состояние, своевременно диагностировать и устранять неисправности.

Существуют простые правила, которые помогают продлить ресурс двигателя:

• Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

• Контролируйте состояние системы охлаждения.

• Заливайте масло, указанное для данного двигателя.

• Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.

• Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.

Система охлаждения

Система охлаждения должна быть заправлена ​​охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.

Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воды.Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, обеспечивающими срок службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить. Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшение его смазочных свойств (может произойти задир коленчатого вала).

Замена масла

Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго заводом установках. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать. При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.

На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше. Его вязкость больше, и смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью. Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла всем трущимся деталям.

Замена фильтра

Состояние фильтров в системе двигателя имеет важное значение.Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.

Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.

Внимание! При работе в запыленных условиях замену воздушного фильтра нужно проводить чаще.От этого зависит полнота сгорания топлива, топливная экономичность вашего автомобиля.

Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, використов для заправки сертифицированные заправочные районы.

Для состояния системы смазки роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям. Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае может происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Определение утечки

О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки. Во многих поездх пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).

Самый простой способ выявить утечку из любой системы - это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии системного вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой. При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системе двигателя, состояние трубопроводов и их надежность соединения.В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет. Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.

Обратите внимание! Если игнорировать правила эксплуатации такого сложного агрегата как двигатель, ресурс его работы может сократиться в три раза.

Наличие топлива

Ресурс двигателя зависит и от качества топлива. Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые проходят в цилиндрах двигателя. Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.

Целостность ремней двигателя

Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов.Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.

Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкциям завода-изготовителя и регулярно выполнять ТО, которые необходимо своевременно и в полном объеме выполнять замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратить поломки дорогостоящего оборудования.

Подписывайтесь на наши ленты социальных сетей как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Телеграмма: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

5 простых советов, которые помогают увеличить ресурс двигателя авто

Фото: avtoreliz.com

Про современные двигатели говорят, что они стали очень ненадёжными и редко без ремонта доезжают даже до 200 тысяч километров. Но в поломках далеко не всегда виновата машина или какие-то конструкторские просчёты, иногда действия водителя приводят к тому, что его автомобиль скоропостижно ломается. Рассмотрим несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут увеличить ресурс мотора.

Фото: drive2.ru

Не игнорируйте ТО

Некоторые водители стараются сэкономить на установленном регламенте обслуживания автомобиля. Приводит это к тому, что негативно сказывается на его ресурсе. Недостаток нормальной смазки ускоренный износ деталей и, как результат, приводит к поломке мотора.

Фото: pdd-now.ru

Следим за температурой

Менять в машине нужно не только масло, но и охлаждающую жидкость. В процессе работы мотора часть антифриза испаряется и его необходимо подливать. Категорически нельзя допускать эксплуатацию машины при сильном перегреве мотора, когда стрелка температуры находится в красной зоне. Это может закончиться заклиниванием двигателя и дорогостоящим ремонтом.

Готовьте машину к зиме

Перед наступлением морозов в двигатель желательно залить более жидкое масло, это позволит значительно упростить запуск промерзшего за ночь мотора.Также перед поездкой двигатель необходимо прогреть. Однако не стоит слишком усердствовать и дожидаться, пока температура будет 90 градусов, достаточно и нескольких минут работы на холостом ходу.

Фото: avtoelektrik-info.ru

Пустой бак - это плохо

Езда на машине с пустым бензобаком может иметь достаточно неприятные последствия. Всё дело в грязи, которая находится на минимальном уровне топлива, она может попасть в бензонасос и забить его.Поэтому бывалые водители не советуют опускать уровень бензина в баке ниже половины.

Ошибки двигателя

Многие водители игнорируют лампочку «Ошибка двигателя» на приборной панели. Кто-то периодически сбрасывает эту ошибку, отсоединяя клемму с аккумулятора. В любом случае ездить с какой-то неисправностью в двигателе - не самая хорошая идея, ведь в любом случае эта мелкая поломка может превратиться в большую проблему.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как увеличить ресурс двигателя в своей машине? Рабочие способы

Фото: https://www.samarskie-voditeli.ru/

Каждый автолюбитель слышал рассказы об автомобилях, которые проехали без особых проблем сотни тысяч километров. Но такой образцовый ресурс - не только заслуга хорошего двигателя. Без хорошего обслуживания со стороны водителя. Рассмотрим, что нужно делать, чтобы увеличить ресурс мотора в своей машине?

Регулярное ТО

Далеко не все водители уделяют этому пункту пристальное внимание. Некоторые автомобилисты могут просрочить прохождение технического обслуживания машины на несколько тысяч километров, считая, что в этом нет ничего страшного. Более того, многие водители даже сокращают установленные заводом сроки и чаще меняют масло в моторе.

Фото: https://toyotasp.ru/

Система охлаждения

Для современных моторов крайне важна идеальная работа системы охлаждения, если двигатель начнёт перегреваться, это может привести к серьёзной поломке.Поэтому каждый водитель должен контролировать чистоту радиатора охлаждения мотора, работоспособность вентиляторов, а также регулярно менять антифриз. Напомним, мы рассказывали о том, какой антифриз стоит покупать, а какой брать нельзя.

Своевременная диагностика

При появлении на приборной панели значка «Проверить двигатель» необходимо сразу же обращаться в специализированный автосервис, чтобы установить причину ошибки. В итоге, это приведёт к поломке мотора, если не обращать на это внимание или даже сбрасывать ошибку.

Фото: https://www.avtovzglyad.ru/

Хорошо прогревайте мотор

В зимнее время очень важно хорошо прогревать двигатель перед поездкой. Если этого не делать, то мотору придётся работать в условиях недостаточного давления масла, что приведёт к повышенному износу деталей. Для полного прогрева современного мотора достаточно 5 минут, после чего можно начинать движение.

Всегда полный бак

Опытные водители не советуют ездить на машине, у которой практически отсутствует бензобак.Всё дело в том, что осадок на дне бака может попасть в топливный насос и забить его. Также при небольшом объеме топлива в баке может произойти произрев топливного насоса, и он выйдет из строя.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Мощностной тюнинг двигателя. Способы форсирования двигателя.

Мощностной тюнинг (форсирование двигателя) - увеличение и приемистости авто путем доработки двигателя (увеличение сжатия и повышение оборотов). О форсировании двигателя ходит масса легенд, на форумах ведутся постоянные споры, но не все понимают, чего именно хочется получить от своего автомобиля, и в какую сумму это обойдется, ведь сделать форсировку даже самого простого двигателя (Ваз-2106, 2108 или «девятки» ) своими силами достаточно сложно, обращаться к специалистам.

Все доработки агрегатов автомобиля связаны с затратами времени и денег, а от качества выполненных работ зависит безопасность владельца автомобиля и окружающих.Вот немногие факторы, которые надо принимать во внимание, задумываясь о тюнинге мотора:

Правила тюнинга двигателя

Практически все бензиновые и дизельные двигатели в большей или меньшей степени пригодны для форсирования. Форсировка может привести как к увеличению, так и к увеличению моторесурса двигателя, в зависимости от того, какие именно работы производятся. Ресурс любого двигателя напрямую зависит от режима эксплуатации. Если машина эксплуатируется в нормальных, средних режимах на хорошем масле, то двигатель будет служить очень долго, а если это уличные гонки , то извините.

К примеру, если взять заводской мотор и тюнинговый, собранный «с нуля» в специализированном центре опытными мастерами, то при одинаковых условиях эксплуатации второй двигатель пройдет в два раза больше. Это означает, что ресурс тюнингового двигателя в два раза больше заявленного заводом-изготовителем. Причина этого в том, что при массовом производстве просто нет времени возиться с каждым мотором, выверяя доли миллиметров в зазорах, подбирая поршни по весу. Особенно это актуально для российского автопрома, где основная задача - не обеспечивать точность и надёжность, а «уместить» выпускаемую продукцию в так называемое «поле допусков», а поле это оказывается, в свою очередь, весьма и весьма широким.

Получив доработанный (особенно в сторону более динамичной езды) двигатель, автовладелец неосознанно начинает менять стиль вождения, увеличивая нагрузку на двигатель и другие узлы автомобиля (нога сама давит на педаль газа). Ездить на тюнинговые узлы автомобилей немногие, в свою очередь, снижает ресурс автомобиля.

Pесурс форсированного мотора

Моторесурс форсированного двигателя, следовательно, и его износ зависит, прежде всего от степени форсировки, условий эксплуатации и качества ГСМ.Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни используются крайне редко, как правило, непродолжительное время. Поэтому можно смело утверждать, что при тюнинге ресурс двигателя практически не меняется. И, даже наоборот, может измениться в сторону увеличения. Доводка двигателя это, в большинстве случаев - индивидуальная высококвалифицированная ручная работа, точная подгонка, развесовка, балансировка ДВС. Используется самый современный инструмент, постоянно накапливается опыт и изучаются технологии.Разумеется, качество работы в этом случае не сопоставимы с конвейерной сборкой.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Полный мощностной тюнинг автомобиля - дорогое удовольствие: кроме работы с двигателем коробки потребуется «доводка» передач, тормозной системы, подвески.
Так вот, сам собой возникает вопрос: с чего начать доработку двигателя?

Начнем с крутящего момента. Его можно «поднять» во всём диапазоне оборотов двигателя, увеличив рабочий объём двигателя (эту операцию иногда называют «расточкой»).Мощность и крутящий момент в высоких или низких оборотовах можно «поднять» заменой штатного распредвала на тюнинговый, с измененными характеристиками, «верховой» или «низовой» соответственно.

существует множество распредвалов с изменёнными характеристиками. Так какой же способ доработки избрать? В качестве примера возьмём стандартный «ВАЗовский» двигатель, на базе которого строится тюнинговый.

Форсировка малолитражного двигателя

На двигателе малого объёма (1300см3-1500см3) получить хорошую динамику разгона без сумасшедшей раскрутки двигателя до 6000-9000 об / мин.просто невозможно. Можно собрать, например, двигатель объёмом 1600 см3 (колен. Вал с ходом 74,8 мм, поршень 82,4 мм), распредвал поставить «низовой» с небольшим подъёмом клапанов, при «опередить» шестерню распредвала на 2-4 град. При этом мотор будет хорошо «тянуть» с низких оборотов. На двигатель 1700 см3 (колен. Вал с ходом 78 мм, поршень 82.4мм) можно поставить распредвал с подъёмами клапанов начиная с 10.93мм и выше. Эта комплектация мотора считается самой удачной. Двигатель имеет хороший «момент» во всём диапазоне оборотов и хорошо «крутится» до 8000 об / мин.

Форсировка «среднего» двигателя

Двигатель объемом 1800 см3 (колен. Вал с ходом 80мм, поршень 84 мм) больше подходит для сторонников экстремальной езды или людей, которым не жалко в скором будущем выкинуть свой блок цилиндров на помойку. При таком литраже крутящий момент позволяет «переключаться» на повышенные передачи даже при небольших оборотах.

Совершенно спокойно можно установить распредвал с подъёмом клапанов от 12 мм.
Холостые обороты конечно будут не устойчивые, но терпимые.В среднем нужно установить 1000-1100 об / мин двигатель прекрасно их держит. А вот ресурс такого двигателя, к сожалению, оставляет желать лучшего. Бывали случаи, когда на высоких оборотах коленвалы с такими ходами ломались пополам.

Очень существенную, если не главную роль в подготовке двигателя играет доработка головки блока цилиндров. Грамотно доработанная ГБЦ обеспечивает прибавку мощности двигателя до 20-30%. (улучшенное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, сгорание смеси и отвод отработанных газов).

Можно установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, раздельный выпускной коллектор («паук» 4-2-1) имоточную выхлопную систему, что позволит снизить потери на стадиях впуска и выпуска. В целом тюнинг впускной и выпускной системы достаточно дорог, а прибавка по мощности дает незначительную. Зато, при условии грамотной доработанной ГБЦ, автомобиль приобретает благородный, «породистый» голос.

А если ты только начинающий фанат уличные гонки и капитальные затраты на тюнинг двигателя еще не уверен, что готов потратиться , или тебя просто не устраивает динамика автомобиля?

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ

Чип-тюнинг - это изменение параметров двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем, это самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга - прибавка мощности двигателя, вместе с которым обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, - подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями.

В электронный блок управления впрыском и зажиганием заложена программа (алгоритм) его работы.Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет собой собственно программу обработки данных («софт» или ПО) и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, холостой ход, переходной) различных и применяемых в зависимости от режима, в котором работает двигатель.

Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по оценкам разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) можно влиять на работу любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ.

Для получения других мощных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, установить времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов.Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массы других параметров.

Увеличение мощности двигателя присадками

Существует более простой и экономичный вариант мощного тюнинга двигателя автомобиля - «восстанавливающий мощностной тюнинг» . Суть заключается в обработке двигателя и узлов трансмиссии модификаторами трения «ЭДИАЛ». Наши препараты позволяют увеличить мощность и приемистость двигателя и узлов трансмиссии. Результат Вы почувствуете обязательно, особенно если авто уже с большим пробегом и «резвость» железного друга заметно понизилась. При этом отпадает необходимость в выполнении многих трудоемких операций. Такой мощностной тюнинг доступ любому автовладельцу и его можно осуществить своими силами. Дополнительные десятки лошадей под капотом Вы не получите, но 3-5% увеличения мощности вполне достижимо.

Принцип действия модификатора трения ЭДИАЛ для двигателя хорошо известен: благодаря специальным свойствам состава, изношенные поверхности пар трения восстанавливаются до оптимальных размеров, причем такая точность невозможна механической обработкой.Полученный в результате обработки новый рабочий слой устойчивой к коррозии и имеет низкий коэффициент трения.

Применение препарата позволяет устранить износ двигателя, очистить его от нагара. А за счет характеристик образовавшегося слоя на поверхностях пар трения повышенная мощность двигателя. Это расходовавшаяся ранее мощность на преодоление трения переходит в полезную. Дополнительным преимуществом этого препарата является защита двигателя при работе на повышенных оборотах, что положительным образом сказывается на его долговечности.

Конечно, этого не достаточно для того, чтобы стать матёрым уличным гонщиком, но получение удовольствия от повышения производительности разгона и повышения порога максимальной скорости гарантировано практически для всех пользователей автохимии ЭДИАЛ. К тому же, применение препарата не требует дополнительных вложений в «доводку» подвески и тормозной системы. Для настоящих фанатов уличных гонок применение защитно-восстанавливающих препаратов маловато. Но для любителя безопасной динамичной езды - это то, что надо.

Получение удовольствия отшей динамики разгона и повышения порога максимальной скорости гарантировано. Особенно заметны изменения при применении автохимии на малолитражных двигателях, т.к. они работают на пределе своих мощностных возможностей и на них хорошо чувствуются изменение динамики двигателя.

Влияние топлива на мощность двигателя

Немаловажно применить качественное топливо для обеспечения его сгорания в камере. Для этой цели автогонщики применяют спортивные бензины с высоким октановым числом (более 100 единиц).В основном такой бензин получают из обычного сгорания спиртовых присадок, при сгорании которого довольно быстро «зарастает» нагаром.

Есть довольно хорошая альтернатива - применение АКТИВНОЙ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для бензинового двигателя. Применение данной присадки дополнительную мощность двигателя (от 3 до 5%). Достигается это за счет увеличенной полноты сгорания бензина и изменения режима горения топливной смеси. Те углеводороды, которые раньше выбрасывались в двигателе в атмосферу или дожигались катализатором, сгорают в цилиндрах двигателя, давая ему дополнительную мощность и экономию топлива.Этот процесс сгорания топлива также обеспечивает чистоту камеры сгорания, форсунок, клапанов и всего выпускного тракта.

Как увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля.

Вот мечта сбылась, вы за рулем вашего нового автомобиля, ключи в зажигании, ремень пристегнут, можно ехать. Проезжая километры дорожного пути, вам попадаются много неприятностей, которые чреваты для хорошей работы мотора. Как же сохранить и увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля? Попробуем разобраться в этом вопросе по порядку.

Моторное масло.

Хорошее моторное масло без всяких сомнений увеличивает ресурс вашего автомобиля. Среди огромного ассортимента всеразличных масел будь они: синтетические, полусентические или минеральные, можно найти именно свое. Для начала прочитайте рекомендации производителей: стандарт, классификацию API, качество, вязкость, все это указывается в сервисной книге марки вашего авто. Какой тип двигателя, условия его эксплуатации - все это возраст тоже учитывается при выборе масла.Интервал смены масла и масленого фильтра, одно из наиболее важных правил, влияющих на долголетие ресурса мотора. Цвет, потеря давления, наличие черных отложений на внутренней части картера двигателя, может указывать на купленную подделку. Плохое масло раньше времени может быть: моющие, смазывающие, охлаждающие свойства, которые приводят к поломке двигателя, выходу из строя кривошипно-шатунного механизма, повышается износ поршневой.

Топливо.

Топливо еще одна неотъемлемая часть верной службы «сердца» вашего автомобиля.Хорошее топливо еще один способ увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля. К выбору заправочных станций нужно отнестись с полной серьезностью. Заправляясь не качественным бензином, страдают свечи зажигания, катализатор, топливная система работает не корректно, отказывает бензонасос и датчик детонации. Так жедает инжектор и куча стра мелких деталей. Итог таких заправок приведет вас к ремонту авто.

В случае заправки не качественным дизельным топливом происходит: коррозия форсунок, разрушение плужных паров - следствие соединения серы с водой.Присутствие воды в дизельном топливе, конденсируется через отводную магистраль. С наступлением морозов раньше парафинов кристаллизуется вода. Избежать неприятностей можно: чаще сливать отстой из бака, весной и осенью удалитель конденсата - равномерно распределить частички воды по всему объему топлива.

Многие топливные компании практикуют добавление в различные примесей, тем самым удешевляя его. Ферроцен, этиловый спирт, бензол, ацетон, нафталин и многое другое, все это является отрицательным фактором увеличения ресурса вашего двигателя.Топливо, которым вы заправляетесь, не должен быть: мутным, темным цветом, с посторонними частями, с запахом не характерным для бензина и дизельного топлива, с прослойками воды и белых хлопьев в зимнее время. Все эти признаки не доброкачественного фальсификата, вы можете увидеть, просто налив в чистый прозрачный ваше топливо, а если немого добавить марганцовки можно увидеть воды в горючем. Так же можно слегка смочить чистый лист бумаги бензином и подождать, когда оно испариться.Если он остался таким же белым, без жирных пятен, то можно смело заправляться таким топливом. На наличие смол, капните на стекло и подожгите горючее. Желтое или коричневое пятно свидетельствует о превышении концентрации смол.

Охлаждающая жидкость.

Выбор качественной охлаждающей жидкости продлит срок службы: резиновых патрубков, металлических труб в системе охлаждения, радиаторов системы отопления салона и охлаждения двигателя, так жеывает фибру помпы (водяного насоса), тем самым большим ресурсом двигателя.

Емкость с охлаждающей жидкостью не должно вас смущать своим внешним видом. Плохая этикетка, отсутствие мембраны под крышкой, наличие какого-либо осадка на дне тары, так же большое количество пены при встряске - все это признаки не доброкачественного продукта. По выбору ОЖ подходящего по всем параметрам вам поможет рекомендации вашего автомобиля.

При использовании охлаждающей жидкости не желательно доливать дистиллированную воду, так как снижает ее концентрат, который приводит к уменьшению порога замерзания и ухудшению качественных показателей, а так же антикоррозийных свойств.Не забывайте проверять количество ОЖ в автомобиле.

Стиль вождения.

Пробки на дорогах - очередная неприятность для вашего двигателя. Короткие дистанции с длительными остановками, резкий разгон и торможение пагубно для увеличения ресурса двигателя вашего автомобиля. Но и эксплуатации, так же приводит к появлению всеразличных повреждений. Нормальным стилем вождения, будет соблюдение эксплуатации двигателя на средних нагрузках и частотах вращения.

Техническое обслуживание.

Немало важных условием, чтобы ресурс двигателя, своевременно проводить техническое обслуживание двигателя. Следите за пробегом вашего автомобиля. Во время проведенная диагностика системы двигателя и замена расходных материалов таких как: всеразличных ремней, уплотнителей, фильтров и других, убережет вас от дорогостоящего ремонта. Не позволяйте себе интервал технического обслуживания, это приведет к повышенному износу двигателя, особенно в зимний период. При ремонте старайтесь использовать только оригинальные запасные части.

Бережное хранение.

Резкий перепад температуры, особенно в нашем климате, приводит к выходу из строя деталей двигателя, сделанных из резины и других материалов аналогичных свойств. Конечно же, не каждый автовладелец может похвастаться теплым, хорошо проветренным гаражным боксом, имея такое помещение, при повседневном использовании, несомненно, увеличивает ресурс двигателя вашего автомобиля.

Уделяйте больше внимания состояние важных механизмов, покупайте качественную продукцию, не забывайте о том, что скупой платит дважды.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *