Какой объем двигателя: Рабочий объем двигателя, классификация по автомобилям

Содержание

Какой объём двигателя автомобиля лучше

Вероятно, при выборе своего первого автомобиля каждый интересуется вопросами: «За какие параметры отвечает объём двигателя?» и «Двигатель какого объёма лучше?». Во-первых, от объёма двигателя напрямую зависят такие параметры, как мощность двигателя и его тяга. Чем объёмистее мотор, тем выше его мощность и максимальная скорость, и тем больше сила тяги.

Плюсы и минусы двигателей различных объёмов

У моторов с большим объёмом есть один недостаток — чем больше их объём, тем больше затраты на бензин, кроме этого во многих российских регионах установлен повышенный налог на двигатели большой мощности, что делает объёмистые двигатели порой невыгодными. Если же вы собираетесь на машине ездить не более 10 тыс. км. год то лучше выбрать автомобиль с большим объёмом двигателя, но если Ваш пробег будет выше 30 тыс. км. в год, то затраты на топливо будут очень немалыми и выгоднее будет приобрести малолитражку.

Очень важным аспектом при выборе объёма двигателя является долговечность. Выбрав машину с большим объёмом двигателя, вы должны понимать, что служить она вам будет долго. При многолитровом объёме двигатель будет работать в половину силы, и поэтому не будет возникать перегруза и капитальный ремонт потребуется лишь в далёком будущем. Иначе обстоит дело с малолитражными автомобилями. При малой мощности двигателя он постоянно вынужден работать под большой нагрузкой, что заметно сокращает жизнь двигателя. Даже при аккуратной эксплуатации пробег автомобиля вряд ли будет больше 300 тыс. км.

Также большую часть мощности двигателя съедают кондиционер и АКПП, поэтому если Вы собираетесь использовать такие системы, лучше выбрать автомобиль с большим литражом. Малолитражные автомобили лучше выбирать с ручной КПП, а при наличии кондиционера — отключить его, это заметно увеличит тяговую силу двигателя.

Зимой Вы можете встретиться с проблемой долгого прогревания двигателя у малолитражных автомобилей. Для того, чтобы двигатель малого объёма разогрелся по 60 градусов на морозе, требуется от 10 минут, в то время как мотор с объёмом 2-3 литра разогревается до такой же температуры за пару минут.

Сравнение моторов по их объёму

Различают несколько видов моторов, в зависимости от их объёма:

  1. Двигатели, объём которых составляет от 0,8 литров до литра. Примечательны малой потребностью в топливе, расход не превысит 5 литров на 100 километров. Такие машины не приспособлены для перевоза грузов, в связи с малой мощностью.
  2. Двигатели объёмом 1.2 — 1.8 литров Такие двигатели всё же слабоваты, но для комфортной езды по городу их достаточно. Потребление топлива от 6 до 10 литров на сотню.
  3. Моторами объёмом от 1.8 до 2.5 литров оснащаются автомобили, в которых вы будете себя чувствовать очень комфортно как на трассе, так и в городе. Расход 10-15 литров.
  4. Машины, которые имеют объёмы двигателей от 3 до 4.5 литров, имеют высокие показатели, и от вождения такого автомобиля испытываешь только комфортные ощущения. Расход от 15 до 20 литров топлива на 100 км.
  5. Двигатели объёмом более 5 литров обычно ставятся на дорогие автомобили. Они выдают большую мощность, но требуют огромных затрат.

Ухищрения конструкторов

Интересным решением для получения большой мощности и маленького расхода топлива является двигатель с турбонаддувом. Это приспособление позволяет увеличить мощность двигателя почти на 50%, а расход топлива останется почти таким же.

Чтобы избежать лишних затрат в связи с увеличением стоимости топлива, используют автомобили с гибридным двигателем. Он основывается на сочетании привычного двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя. Подобные автомобили дороже своих «бензинных» аналогов не более чем на 20%, но КПД при этом у них больше чем в 2 раза!

Выбирайте сами, какой объём мотора подходит вам больше, но помните, чем объёмистее Вы выберете двигатель, тем больше вам предстоит затрат.

Какой объем двигателя лучше? На что влияет объём двигателя?Начинающие автолюбители часто интересуются — на что влияет объём двигателя, и какой объем двигателя лучше? Прежде всего, если рассмотреть техническую часть, то от объёма мотора зависит его мощность и крутящий момент. Поэтому если нужно получить большую мощность двигателя, то объём увеличивают. Кроме того, чем больше объём двигателя, тем больше расход топлива. Какой двигатель лучше, бензиновый или дизельный читайте здесь. На легковые автомобили иногда устанавливают моторы объёмом до 8 литров.

Какой объем двигателя лучше

Объём двигателя измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Давайте более подробно разберёмся, на что влияет объём двигателя автомобиля при эксплуатации его в обычных повседневных условиях. Городские авто обычно имеют небольшой объём мотора обычно 1.2 – 1.6 литра, так как для них самым большим приоритетом является не мощность, а расход топлива.

На что влияет объём двигателя
Также существует большое количество авто с объёмом мотора 0.8 – 1.0 литра. Примером может служить популярный автомобиль в странах СНГ — Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Такой автомобиль относятся к классу А (малолитражные). Такие авто обладают маленькой мощностью и подходят для езды в основном по городу. Если на таких авто включить кондиционер, который отнимает 10-20% мощности мотора, то такой двигатель существенно потеряют разгонную динамику. Тогда для нормального разгона такой двигатель приходится раскручивать до 4000 – 5000 оборотов, а это чревато повышенным расходом топлива и износом двигателя. Но даже при таких оборотах расход топлива будет меньше, чем у двигателей объёмом 1.4 – 1.6 литра.

Хочу отметить, что расход топлива на трассе при средней скорости движения авто 80 – 90 км/ч, как у авто с маленьким объёмом, так и у авто с большим объёмом будет одинаковый. Даже в некоторых случаях на авто с объёмом 0.8 – 1.0 расход может быть больше.

На что влияет объём двигателя

Средний расход топлива в смешанном цикле (трасса – город), для моторов объёмом 0.8 – 1.0 литр составляет, согласно данных завода изготовителя, в среднем 5 — 6 литров на 100 км езды. Объёмом 1.2 -1.6 средний расход составляет 6 — 7 литров. Объём 3 – 5 литров 12 – 18 литров. Это приблизительные данные для новых и современных моторов.

Альтернативным решением между получением большой мощности и маленьким расходом топлива является двигатель с турбонадуввом или механическим нагнетателем. С помощью их можно существенно повысить мощность двигателя, в среднем на 30 – 50%, и при этом расход топлива увеличиться не существенно. Например, средняя мощность атмосферного (обычного) двигателя объёмом 1.4 литра составляет 75 – 100 лошадиных сил, а если на него установить турбонаддув его мощность поднимется до 150 -170 л. с.

В последняя время связи с удорожанием бензина популярны гибридные двигатели, сочетающие в себе двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель. Более подробно читайте принцип работы гибридных автомобилей.

Решать, конечно, Вам какой объем двигателя лучше для Вас, но помните чем больше объём мотора, тем больше он потребляет топлива, стоит дороже и налоги на него больше.

+ читайте первую часть тут http://journalvse.livejournal.com/542651.html

Как узнать объем двигателя: онлайн, по вин коду

Объем двигателя автомобиля является суммой рабочих объемов его цилиндров. Единицами измерения являются как кубические сантиметры (см3), так и литры (л.) (1 литр равен 1000 кубических сантиметров):

1л=1000см³

Когда величину необходимо указать в литрах, во время перевода единиц измерения производят округление до целого числа после запятой, к примеру, если величина равна 1598 кубических сантиметров, в литрах будет 1,6 л., а, например, объем 2429 кубических сантиметров — 2,4 литрам.

От величины рабочего объема двигателя напрямую зависит мощность автомобиля, расход топлива и другие рабочие параметры.

Есть несколько способов узнать объем двигателя:

  1. Эта характеристика указывается в техническом паспорте транспортного средства.
    Есть «умельцы», которые любят советовать выкрутить все свечи и залить воду в цилиндры «под завязку». Объем поместившейся в них воды, по их словам, должен получиться такой же, как и двигателя. Этим способом пользоваться не стоит, так как это всего лишь старая шутка.

    Кликните по фото для увеличения

  2. В случае покупки подержанной машины, цифры, указанные в ее техпаспорте могут быть не совсем правильными. Возможно, что автомобиль попадал в аварию или, может, с ним проводили какие-то работы, которые повлияли на характеристики двигателя. А вдруг его вообще собрали из нескольких автомобилей? Действительный объем, в этих случаях, можно узнать, посмотрев цифры на блоке цилиндров. Это и есть значение рабочего объема. Они указываются сзади крупными символами (рассмотреть можно из ямы).
  3. Ну и конечно же по вин — коду.
  1. Как узнать объем двигателя по вин-коду? Расшифровка вин-кода
  2. Как расшифровать вин — код онлайн?

Как узнать объем двигателя по вин-коду? Расшифровка вин-кода

Также узнать объем двигатель можно по vin-коду. Его можно посмотреть в нижней части арки водительской двери, естественно, предварительно открыв ее. Также он указан под задним сиденьем, под лобовым стеклом и в левой верхней части панели приборов (в этом случае код нужно смотреть снаружи машины).

Последний способ из перечисленных является самым достоверным. Так как вин-код указывается на всех машинах, которые производились, начиная примерно с 1980 года. Он состоит из семнадцати знаков, среди которых не применяются латинские буквы I, O и Q из-за их схожести с цифрами 1 и 0.

  1. Первые три знака обозначают индекс производителя автомобиля. (Первый — код географической зоны, второй — код страны в этой географической зоне, а третий — это символ производителя).
  2. С четвертого по восьмой знаки информируют об основных технических параметрах авто: о модели, типе и объеме двигателя, типе кузова и так далее.
  3. Девятый символ является контрольной цифрой. Она нужна для того, чтобы можно было определить достоверность vin-кода. С ее помощью можно выяснить, не числится ли автомобиль в угоне.
  4. С двенадцатого по семнадцатый знаки являются номером кузова машины.

Читайте также Расшифровка вин кода. Список онлайн сервисов.

Как расшифровать вин — код онлайн?

В Интернете есть много сайтов, с помощью которых можно расшифровать vin-код онлайн и узнать не только объем двигателя определенного автомобиля, но и все остальные технические характеристики. Причем, абсолютно бесплатно.

что нужно обязательно учитывать перед покупкой

Как правило, перед покупкой нового или подержанного транспортного средства будущий владелец задается вопросом, с каким двигателем лучше выбрать машину. При этом потенциальный обладатель должен в обязательном порядке учитывать индивидуальные особенности того или иного типа ДВС.

При этом силовые установки отличаются по рабочему объему, мощности, количеству цилиндров, компоновке и т.д. Также иногда встречаются роторные двигатели и т.п. Вполне очевидно, что при таком многообразии нужно знать, как выбрать двигатель автомобиля, а также какой двигатель лучше выбрать для машины.

Содержание статьи

Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше

Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.

Дизельный двигатель использует дизтопливо (солярку), причем системы зажигания не имеет. В этих моторах топливо воспламеняется самостоятельно от сильного сжатия и нагрева.

Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.

Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.

Получается, если важна высокая максимальная скорость автомобиля, повышенный комфорт (минимум шумов и вибраций), а также более дешевое обслуживание, тогда следует обратить внимание на бензиновый агрегат. Еще отметим, что на такой двигатель можно без особых проблем установить ГБО.

Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.

Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный

Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.

Если коротко, инжектор является современным решением в области топливного впрыска. Такой впрыск полностью электронный, система сама учитывает, сколько горючего подавать в двигатель с учетом режима работы и целого ряда особенностей.

Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать  в разных условиях.

  • Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.

Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.

Атмосферный двигатель или турбомотор

Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.

Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от  моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.

Однако если речь идет о бензиновых моторах, ситуация меняется. Большинство таких ДВС являются атмосферными. Дело в том, что хотя турбина обеспечивает значительный прирост мощности и крутящего момента без увеличения объема двигателя, решение одновременно усложняет конструкцию и делает силовой агрегат более дорогим в ремонте и обслуживании.

  • Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.

Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).

Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.

Какой объем двигателя лучше выбрать

Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.

При этом важно понимать, что чем больше мощности отдает двигатель, тем больше топлива он потребляет. Если годовые пробеги не большие, тогда с расходом не менее 15-20 литров можно и согласиться, однако в случаях, когда за год машина проезжает 30-40 тыс. км. расходы на горючее могут заметно ударить по бюджету.

К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты  зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.

Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.

На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.

Кстати, вопросу мощности мотора нужно уделять внимание и с учетом того, какая коробка передач будет стоять на автомобиле. Если машина оснащена «механикой» или «роботом» (РКПП), тогда особых проблем не возникнет. Однако в случае, когда ТС оснащается классическим «автоматом» с гидротрансформатором или вариатором, тогда следует быть готовым к дополнительному отбору мощности у двигателя такими типами трансмиссий.

  • Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.

Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.

Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов

Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве.  Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.

По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.

Отметим, что на общее число цилиндров следует обращать внимание только тогда, когда речь идет о выборе малолитражки. Если точнее, не так давно на городских субкомпактных автомобилях в практику вошла установка трехцилиндровых атмосферных и турбомоторов. При этом такие ДВС с тремя цилиндрами отличаются повышенным уровнем вибраций.

Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.

Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.

Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом  наиболее распространенными являются:

  • рядные двигатели;
  • V-образные агрегаты;
  • оппозитные моторы;

Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров  больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.

Для решения этой задачи  на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать.  Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.

Оппозитные двигатели используют только некоторые автопроизводители.  В частности,  на таких ДВС специализируется Subaru из Японии, также их производят немцы Porsche. Оппозитный двигатель создает минимум вибраций, однако крайне сложен в обслуживании, далеко не все автосервисы могут выполнить его качественный ремонт при такой необходимости.

Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.

Сегодня самые простые моторы имеют по 2 клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. Наиболее распространенным вариантом на бюджетных авто является рядный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель. Подобные агрегаты самые доступные по цене и простые в ремонте. При этом они наименее мощные и недостаточно экономичные сравнительно с 16-клапанными вариантами и т.д.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов.  Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.

Одной из важнейших  характеристик является мощность (ее должно хватать), причем  также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.

По этой же причине следует помнить, что V-образные двигатели хотя и бывают атмосферными, при этом они намного сложнее рядных. Более того, ремонт и обслуживание зачастую оказывается на том же уровне или даже дороже турбомоторов. Если же говорить об оппозитных силовых агрегатах, следует учитывать их небольшую распространенность и другие сложности.

Получается, самым простым, надежным и  доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.

Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.

Ремень конструктивно проще, стоимость обслуживания такого привода заметно дешевле цепи. Но менять его нужно чаще, параллельно следует устанавливать и новые ролики (обводной, натяжной). Если говорить о надежности, для исключения риска обрыва ремня ГРМ его нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.

  • Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.

Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.

Что в итоге

Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.

Силовая установка  должна обеспечивать необходимый баланс по мощности и показателю крутящего момента. Немаловажен и расход горючего, а также общая надежность двигателя, его ремонтопригодность, стоимость планового обслуживания, запчастей и внеплановых ремонтных работ.

Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода механизма газораспределения.

В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.

Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.

Читайте также

Как узнать объем двигателя: определяем рабочий объем ДВС

Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.

Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.

Также водители знают, что общепринятые обозначения типа 1.5, 1.8, 2.0, 3.5 и т.д. могут несколько отличатся от реального объема ДВС. Например, двигатель 1.5 литра может физически иметь 1497 кубических сантиметров, однако двигатель 4.4 на самом деле имеет целых 4499 «кубиков» объема.

По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.

Содержание статьи

Объем двигателя: как узнать

Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.

Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.

Отметим, что если приобретается автомобиль, который уже ранее был в употреблении, тогда данные по техпаспорту и VIN-коду  вполне могут отличаться от реальных. Если просто, свап мотора (замена двигателя) далеко не всегда производится на точно такой же агрегат.  Обычно при замене двигателя сам мотор часто ставят мощнее штатного, хотя встречаются случаи, когда намеренно устанавливается и менее производительное решение.

Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.

Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник  или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.

Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.

Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.

Как определить объем цилиндра двигателя

Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен  В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой  радиус основания,  а число π примерно равно 3,14.

Сам объем цилиндра измеряется  в соответствующих радиусу и высоте кубических единицах. Обычно для измерения объема в ДВС используются см3 (кубические сантиметры), если же параметры заданы в метрах, тогда данные по объему отражены в метрах кубических (кубометрах) и т.д.

При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на  π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является  следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д  является диаметром основания цилиндра.

Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

Что в итоге

Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.

Однако это подходит только в случае, когда история автомобиля известна, ранее не производилась замена двигателя или номер замененного двигателя позволяет идентифицировать агрегат, мотор ранее не «капиталися», то есть не выполнялась расточка/гильзовка блока цилиндров во время капремонта и т.д.

Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.

Читайте также

Размеры двигателя: что они означают?

Parkers.co.uk — для умного покупателя автомобиля
Домой

Parkers.co.uk

Parkers Меню Parkers

Поиск по сайту:

Машины Фургоны и пикапы Сохраненные Автомобили

Поиск по сайту

Поиск по сайту:

Основной навигационный рабочий стол

Больше от Паркеров
  • Отзывы
    • Новые обзоры автомобилей
    • Обзоры подержанных автомобилей
    • New Car Awards 2020
    • Автомобили скоро появятся
    • Автомобильные компании
    • Электромобили
    • Внедорожники
    • Отзывы владельцев
  • Продается
    • Продажа подержанных автомобилей
    • Новые машины на продажу
    • Почти новые автомобили на продажу
    • Проверка истории автомобиля
    • Инструмент выбора автомобиля
    • Конфигуратор автомобиля
  • Приблизительные цены
    • Бесплатная оценка автомобиля
    • Продай мою машину
  • Лизинг и финансы
    • Лизинг Авто
    • Специальные предложения по лизингу автомобилей
    • Авто лизинг
    • Авто Финанс
    • Совет по финансам автомобиля
    • Получить финансовую цитату
    • Калькулятор автокредита
  • Спецификации автомобиля
  • Автомобильный налог
    • Налог на автомобиль
  • Совет
    • Лучшие машины
    • Покупка машины
    • Глоссарий автомобилей
    • Продажа автомобилей
    • Автомобильные новости
    • Сравнение автомобилей
    • Авто Жаргон Объяснил
    • COVID-19 информация
  • Служебные автомобили
    • Калькулятор налога на служебный автомобиль
    • Как работает налоговая льгота BIK
  • страхование
    • Купить гарантию на автомобиль
    • Сравнить автострахование
    • Найти страховую группу автомобиля
    • GAP страхование
    • Совет по страхованию автомобиля

Больше от Паркеров…

    1. Домой
    2. Что
    3. Размеры двигателя

    Боковая панель слева

    ,

    Какой размер двигателя лучше для вас?

    Такудзва Масвауре в Зимбабве

    Размер двигателя автомобиля, также известный как мощность двигателя или просто CC, представляет собой размер объема, охватываемого каждым из цилиндров, которые внутри объединяют и сжигают воздух и топливо для выработки энергии. Чем больше объем двигателя, тем больше топлива потребляет ваш автомобиль, тем больше он вырабатывает энергии и тем больше разгоняется ваш автомобиль.

    Нажмите для недорогих моделей малых двигателей Нажмите для недорогих больших моделей двигателей

    Объем двигателя также измеряется в литрах — иногда вы можете увидеть такие вещи, как 2.0i или 3.0D написаны на внешней стороне автомобиля, и они просто обозначают 2-литровый бензиновый двигатель или 3-литровый дизельный двигатель соответственно. Размер двигателя в конечном итоге определяет мощность и конечную цену, которую вы будете платить, поэтому это важный фактор для рассмотрения.

    Объем двигателя и производительность

    A used 2007 Subaru Impreza from online used Japanese car exporter BE FORWARD.

    Нажмите для недорогих моделей Subaru Impreza

    Общее правило заключается в том, что больший двигатель производит больше мощности, чем меньший двигатель.Это означает, что двигатель большего размера способен ускоряться намного быстрее, чем двигатель меньшего размера, он способен буксировать гораздо более тяжелые грузы, чем двигатели меньшего размера. Таким образом, при принятии решения о покупке, если вам нужно ускориться быстрее, выберите двигатель с большим объемом двигателя, например, двигатели объемом более 1.990CC или 2L. Если вы несете тяжелые вещи, большой двигатель подойдет вам лучше, чем двигатель меньшего размера.

    Объем двигателя и расход топлива

    A used 2004 Toyota Harrier from online used Japanese car exporter BE FORWARD.

    Нажмите для недорогих моделей Toyota Harrier

    У

    больших двигателей больше места для сжигания топлива, что означает, что эти двигатели потребляют больше топлива, чем меньшие.Если мы поместим 5 литров бензина в 2-литровый двигатель и столько же в 1-литровый двигатель, меньший автомобиль пойдет намного дальше, чем 2-литровый двигатель. Это так, потому что меньший двигатель не использует столько топлива. Если вы выбираете новое транспортное средство, будьте осторожны с тем фактом, что большие двигатели будут использовать больше топлива, чем меньшие, что повлияет на то, сколько вы будете регулярно тратить. Двигатель объемом менее 1,5 л обычно считается двигателем меньшего размера.

    Объем двигателя и виды топлива

    A used 2007 Toyota Ractis from online used Japanese car exporter BE FORWARD.

    Нажмите для недорогих моделей Toyota Ractis

    При выборе автомобиля обратите внимание, что дизель тяжелее бензина.Это означает, что бензиновый двигатель и дизельный двигатель одинакового размера будут потреблять разные количества на одном и том же расстоянии. В целом, дизельный двигатель будет потреблять меньше, чем бензиновый двигатель.

    Какой размер двигателя выбрать?

    Если вы путешествуете на большие расстояния по шоссе, то лучше купить двигатель большего размера, чем меньший, так как вам нужно ускоряться на шоссе. Меньшие двигатели работают быстрее, но идеально подходят для небольших расстояний, которые требуют постоянного торможения.

    A used 2009 Toyota Estima from online used Japanese car exporter BE FORWARD.

    Нажмите для недорогих моделей Toyota Estima

    Большие двигатели будут использовать больше топлива для городской езды, требующей постоянного торможения. Поэтому выбирайте двигатель меньшего размера, если вы постоянно путешествуете на небольшие расстояния, например, ходите на работу и в школу. Большие двигатели идеально подходят для больших расстояний, буксировки тяжелых грузов и, если вы предпочитаете более быстрое ускорение. Тем не менее, с турбонаддувом, меньшие двигатели могут развивать большую мощность и ускоряться так же, как некоторые большие двигатели в некоторых случаях.

    Решился? Нажмите кнопку ниже, чтобы просмотреть тысячи качественных подержанных автомобилей с маленькими и большими двигателями, поставляемыми BE FORWARD!

    Нажмите для недорогих моделей малых двигателей Нажмите для недорогих больших моделей двигателей

    Эта статья написана BE FORWARD. Сторонники ID 30317 Такудзва Масвауре в Зимбабве. Что такое BE FORWARD Сторонники? Нажмите здесь, чтобы присоединиться!

    ,

    Какой размер двигателя мне нужен?

    Если вы ищете что-то для своей ежедневной поездки по автомагистрали, обойти для игры в такси для детей или что-то захватывающее на выходные, вам может быть интересно, какой размер двигателя вам нужен в вашем автомобиле. Есть много вещей, которые нужно принять во внимание, от мощности, которую вы получаете под ногами, до экономии топлива и вашего углеродного следа, поэтому здесь мы рассмотрим различные классы двигателей, которые вы можете получить, и для кого и для чего они лучше всего подходят. Но сначала, как на самом деле работают размеры двигателя?

    Что означает размер двигателя?

    Размер двигателя в основном означает мощность, которую его поршни должны проталкивать через воздух и топливо через все его цилиндры.Это также известно как смещение, и измерение в кубических сантиметрах (см). Например, двухцилиндровый двигатель объемом 1000 куб. См способен вытеснить один литр топлива и воздуха — 500 куб. См с каждого цилиндра. Это дает вам 1,0-литровый двигатель. Объем двигателя округляется до ближайшей десятой доли литра, поэтому силовой агрегат объемом 1 020 куб. См будет по-прежнему называться 1,0-литровым двигателем, а 1160 куб. См — 1,2 литра. Как правило, чем больше двигатель, тем больше топлива и воздуха он может протолкнуть, тем больше вы получаете мощности — хотя турбонагнетатели также имеют право голоса.

    Что значит турбонаддув?

    Выхлопные газы представляют собой смесь горячих газов, которые откачиваются из двигателя. По сути, они являются пустой тратой энергии, поскольку тепло и кинетическая энергия исчезают в атмосфере. Именно здесь и включается турбокомпрессор. Выхлопные газы приводят в движение турбину или вентилятор, который подает дополнительный воздух — и, что особенно важно, кислород — в цилиндры двигателя, позволяя им сжигать больше топлива. Это дает вам больше мощности и означает, что двигатель меньшего размера с турбонагнетателем может быть более мощным, чем двигатель большего размера без него.Об этом важно помнить, когда вы выбираете размер двигателя, особенно если вы ищете автомобиль с некоторой популярностью.

    Итак, на разных размеров двигателя.

    1,0-1,2 литра

    Самые маленькие двигатели обычно находятся в самых маленьких типах автомобилей. Обычно вы найдете двигатель объемом от 1,0 до 1,2 литра в городских автомобилях, таких как Toyota Aygo или в супермини, таких как VW Polo. Они не очень мощные, но все равно могут быть довольно проворными, если машина не очень весит.Вы получите от них хорошую экономию топлива, так как меньшая емкость означает, что расходуется меньше топлива. Это замечательно, если вы в основном часто останавливаетесь / начинаете движение, например, в городе, где много светофоров, или если вы обычно совершаете короткие поездки.

    Это также означает, что они обычно имеют низкую эмиссию, но вы жертвуете мощностью, которую получаете с большим двигателем для этого. Также часто случается, что экономия, которую вы получаете на автомагистрали, не так хороша, так как ваш меньший двигатель должен работать больше, чтобы поддерживать скорость.Если вы ищете автомобиль, который в основном будет использоваться для того, чтобы заскочить в магазины или отвезти детей в школу, такой маленький двигатель может подойти вам.

    1,4-1,6 л

    Если вы предпочитаете немного больше мощности под собой, или вы совершаете несколько коротких поездок и поездок по автомагистрали, вы можете обнаружить, что двигатель объемом от 1,4 до 1,6 литра работает лучше всего для вас. Они обычно все еще хороши в плане экономии топлива, поэтому вам не придется совершать слишком много визитов на заправочную станцию, если вы в основном ездите по городу.В то время как двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра были популярны в течение многих лет, Audi только что выпустила новую линейку 1,5-литровых агрегатов, поэтому этот размер станет более распространенным.

    Этот тип двигателя может быть полезен, если, например, вы используете свой автомобиль для работы в городе и его окрестностях, но часто вам приходится совершать более длительные поездки, чтобы увидеть клиентов или клиентов дальше. Вы могли бы немного пойти на компромисс на переднем крае экономики, но есть дополнительный удар для обгонов, в то время как круиз по автостраде должен быть тише.Этот размер двигателя типичен для компактных хэтчбеков, таких как BMW 1 серии или VW Golf, где дополнительный размер автомобиля приносит немного более высокий элемент изысканности.

    1,8-2,0 литра

    Как и раньше, предложение двигателей с объемом от 1,8 до 2,0 литра явно увеличивается. Это не всегда сильно влияет на комбинированную экономику, если она вообще существует, поэтому больший двигатель не обязательно означает, что его эксплуатация дороже. Этот размер силового агрегата распространен среди салонов, купе и универсалов, таких как Audi A4 Avant, хотя вы также найдете его на компактных исполнениях, таких как Mercedes A Class.Поскольку они не несут большого веса, они могут быть очень быстрыми и предлагать очень спортивную езду, если это то, что вы ищете.

    Если вы будете ездить по автомагистрали большую часть времени, двигатель такого размера может подойти вам идеально. Двухлитровые модели автомобилей, такие как седан BMW 3 серии или седан Mercedes E-Class, пользуются популярностью у бизнес-пользователей, преодолевающих много миль, с комфортной ездой, которая обеспечивается как большим двигателем, так и большей колесной базой. Если вы в основном делаете остановки / стартовые поездки по городу, это может не соответствовать размеру двигателя.

    2,2-3,0 литра

    Хотя для буксировки может подойти множество автомобилей объемом 2,0 литра, все, что выше этого, идеально подходит для тяги, например, тяжелых прицепов или караванов. Большая мощность в сочетании с большим крутящим моментом обеспечат вам наилучшие впечатления при буксировке дополнительного веса, что может создать слишком большую нагрузку на меньшие двигатели. Или, если вы управляете спортивным автомобилем, таким как купе или седан, этот размер двигателя даст вам гораздо более захватывающую езду, а также более громкий, горловой шум.

    Этот тип двигателя подходит для широкого круга водителей, особенно тех, кто ищет скорость или практичность, от купе, например, версии 230i BMW 2 серии, до автомобилей класса 400 d 4MATIC в классе Mercedes E-Class Estate. , Если вы ищете мощный внедорожник, то это также может быть лучший размер двигателя для перевозки всего этого дополнительного веса, например, с Audi Q7, начиная с 3,0-литрового двигателя в качестве наименьшего доступного размера. Вы также найдете этот размер двигателя широко используемым в высокопроизводительных автомобилях, таких как Jaguar F-Type Convertible и BMW серии M серии, но такие модели не будут хорошим выбором, если вы ищете экономичный мотор.

    3,5 литра и более

    При движении до 3,5 литров и выше вы попадаете в сногсшибательные двигатели с высокими эксплуатационными характеристиками. Они подходят для людей, которым нужна серьезная мощность в спортивном автомобиле, таком как купе Mercedes-AMG C63, который может похвастаться мощным 4,0-литровым двигателем biturbo V8. Тем не менее, вы также найдете подобный двигатель в немецком производителе Mercedes-AMG E 63 4MATIC + E-Class Estate, который предлагает 571 л.с. в практичной упаковке, которая подходит как для перевозки детей и собак, так и для буксировки каравана. за разрыв по гоночной трассе.

    Более мощный двигатель также может вывести ваш внедорожник на новый уровень мощных характеристик, как это видно на примере 4,0-литровой версии Audi Q7 или 5-литрового V8-версии Range Rover Sport с наддувом. Или, если деньги не слишком важны, у вас есть потрясающая производительность 8,0-литрового двигателя W16 в Bugatti Chiron, преемнике знаменитого инженерного достижения Volkswagen, Veyron.

    Имеет ли значение размер автомобиля?

    Как мы уже говорили, размер автомобиля имеет огромное значение для работы двигателя внутри.Вы могли бы поместить 2,0-литровый двигатель в супермини и наблюдать, как он летит со следа, в то время как тот же двигатель в большом внедорожнике видел бы, что он далеко отстает на расстоянии. Размер двигателя должен соответствовать типу автомобиля, который вас интересует, а также типу вашего вождения.

    Как размер двигателя влияет на страхование?

    Автомобили с большими двигателями могут быть дороже застрахованы, и на это есть две основные причины. Во-первых, поскольку они являются более влиятельными, поставщики страховых услуг обычно считают их более склонными к несчастным случаям, чем более медленные машины, которые используются для возни в окрестностях города.Кроме того, они могут быть более желанными для воров, что является еще одним фактором, который повышает их страховой риск.

    Если вы хотите поговорить с нами о двигателях различных размеров или типов топлива, не стесняйтесь обратиться в ближайший к вам дилерский центр Inchcape, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

    ,
    Геймплей: причина уменьшения объема двигателя + еще один вопрос и пара ошибок :: Общие обсуждения GearCity

    Геймплей: причина уменьшения объема двигателя + еще один вопрос и пара багов

    Здравствуйте, v.1.24 SP7 По умолчанию Build.

    1. Я знаю, что это уже упоминалось здесь, однако я хотел бы задать другой вопрос. Какой смысл уменьшать размер двигателя (ползунки длина / ширина)? Я знаю, что он делает, просто с точки зрения игрового процесса, кажется, нет смысла держать эти ползунки в положении, отличном от 100%.Потому что он лишь незначительно уменьшает размер двигателя, в то же время значительно снижая его мощность (за счет уменьшения значения оборотов в минуту) и, кроме того, значительно увеличивая как его конструкцию, так и стоимость материала. Крутящий момент остается тем же, но и расход топлива, который не улучшается.
    Вы можете просто немного уменьшить объем двигателя (не уменьшая его размер), и вы получите двигатель с такими же размерами, но все же гораздо большей мощностью, что также будет намного дешевле в разработке и производстве, а также увеличит пробег топлива.
    Несмотря на то, что уменьшение размера двигателя сохраняет выходной крутящий момент без изменений, вы можете добиться того же распределения крутящего момента / л.с., создавая двигатель под квадратом, и, имея такие же значения крутящего момента и л.с., он будет иметь еще меньшее смещение и еще меньший общий размер, при этом получая еще больший пробег и все же дешевле, чем двигатель с уменьшенным размером.
    Единственное заметное преимущество, которое я обнаружил, заключается в том, что уменьшение длины / ширины двигателя необъяснимым образом уменьшает его вес — и довольно значительно — и вы не можете достичь такого же веса даже при уменьшении рабочего объема.Тем не менее, маловероятно, что снижение веса компенсирует огромные потери в производительности HP, а также увеличивает стоимость проектирования и производства.

    2. В ходе игры клапанная система OHV (I-Valve) заменяет Т-образную головку. Это намеренно? Потому что L-Head и F-Head все еще на месте.

    3. Ошибка: описание 7 цилиндров из 9 цилиндров.

    4. Ошибка: Нажатие клавиш «-» или «+» после входа в отдел RnD. вылетает игра.

    Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *