Что такое классификация моторных масел для двигателей
C (Commercial – CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI) класс масел для дизельных двигателей — CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI. Категории качества моторных масел идут в хронологическом порядке, и каждое следующее поколение получает новую букву. Первая указывает на категорию, вторая – на эксплуатационные свойства.
На практике это означает, что, скажем, за индексом CD скрывается класс смазочных материалов для мощных дизельных двигателей с турбонаддувом, имеющие высокие противоизносные свойства и предотвращающие образование нагара.
Классификация ACEA
Стандарт, введенный Ассоциацией Европейских производителей автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile), часто дублирует классификацию API. Он включает в себя три категории, исходя из типа двигателя – A, B и E (бензиновые, дизельные моторы для легковушек и коммерческой техники, а также дизельные агрегаты для тяжелого транспорта соответственно). Деление на классы происходит в соответствие с эксплуатационными свойствами.
Моторные масла для бензиновых и легких дизельных двигателей выделены в категории А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5. Для бензиновых и легких дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки действуют стандарты С1, С2, С3, С4). Для тяжелонагруженных моторов на солярке – Е4, Е6, Е7, Е9. S В чем разница между маслом с индексом A3/B3 и A3/B4? В первом случае расшифровка речь идет о стойких к механической деструкции маслах с высокими эксплуатационными свойствами, для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в агрегатах, работающих в тяжелых условиях.
Маркировка во втором случае указывает масла с высокими эксплуатационными свойствами для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
Классификация Global DLDd
Стандарт спецификаций для дизельных моторов легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков (до 3,9 т) создан Ассоциацией Европейских производителей автомобилей (ACEA), Ассоциацией компаний-изготовителей двигателей США (EMA) и Японской ассоциацией изготовителей автомобилей (JAMA). Global DLD включают в себя три категории – DLD-1 (соответствие делает масла пригодными для рынков, где продается топливо с высокими содержание серы), DLD-2 (соответствуют высоким требованиям по эксплуатации и топливной экономичности) и DLD-3 (максимально высокие эксплуатационные характеристики).
Классификация автомобильных масел и их разновидности
В связи с тем, что сегодня рынок пресыщен самыми разными моторными маслами, у автомобилистов часто возникает вопрос, что же купить? Как выбрать масло, и какое масло будет самым лучшим для двигателя? Для того чтобы решить эту задачу, нужно сначала разобраться в классификации моторных масел — это позволит сделать правильный выбор при его покупке.
Итак, все автомобильные моторные масла делятся на три основных типа, в зависимости от основы масла:
- синтетические,
- минеральное,
- и полусинтетические.
Также, моторные масла подразделяются в соответствии с типом двигателя, для которого они предназначены. То есть, есть масла для бензиновых, дизельных двигателей, и для двигателей с турбиной.
Кроме того, моторные масла классифицируются в зависимости от их вязкостно-температурным характеристик.
Давайте рассмотрим по отдельности синтетические, полусинтетические, и минеральные масла.
Синтетическое масло
Синтетические масла имеют на упаковке надпись «Fully Synthetic».
В качестве основы в таких маслах применяются химические вещества, вырабатываемые или синтезируемые химическим путем. Технология производства синтетических масел позволяет придать им практически любые необходимые характеристики.
Синтетические масла, как правило, отлично взаимодействуют со многими присадками, используемыми для улучшения качеств масла. По сравнению с остальными типами моторных масел, синтетические масла отличаются лучшими защитными и моющими свойствами, они не густеют зимой, при низких температурах, не ухудшают своих свойств при высоких температурах, сохраняют свои свойства длительное время.
Правда, такие масла относятся к самой высокой ценовой категории.
Минеральное масло
Минеральные масла, как не трудно догадаться из их названия, производятся на минеральной основе, получаемой в результате перегонки нефти.
Такие моторные масла намного дешевле, чем синтетические. Правда, по своим эксплуатационным качествам минеральные масла заметно уступают «синтетике», но, во многих случаях их применение вполне оправдано.
Полусинтетическое масло
Следующий тип масел, это полусинтетические моторные масла. На упаковке таких масел имеется обозначение «Semi-Synthetic».
Такие масла объединяют в себе качества, как синтетических масел, так и минеральных. То есть, их качества несколько хуже, чем у «синтетики», но, лучше, чем у минерального масла, так же и стоимость их выше, чем у минеральных масел, но, ниже чем у синтетических.
Такие масла производятся обычно на минеральной основе, но, они также имеют значительное количество присадок. Именно присадки позволяют приблизить качества таких масел к качеству «синтетики».
Классификация по применению автомобильных масел
Как было сказано выше, по области применения моторные масла делятся на бензиновые и дизельные. Также, в последнее время выделился тип масел для турбированных моторов, как бензиновых, так и дизельных. Масла в этих категориях отличаются набором присадок, которые придают маслу нужные свойства.
На тип масла указывают две латинские буквы в маркировке, после названия стандарта. Буква S «Service» показывает, что моторное масло предназначено для применения в бензиновых двигателях. Буква С – обозначает дизельное масло «Commercial».
Следующая буква в маркировке указывает период выпуска двигателей, для которых предусмотрено масло, а также, предназначено ли масло для турбированных моторов, или нет.
В маслах для дизелей часто используется цифра 2 или 4. Эти цифры обозначают предназначение масла для двухтактных или четырехтактных двигателей. Для универсальных моторных масел, которые могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях используется двойная классификация, например: SG/CD, SJ/SF-4, SF/CC, и т.д.
Ниже приведено обозначение масел по классификация API:
- SC — масло для двигателей, разработанных до 1964 годов;
- SD — масло для двигателей, разработанных в период 1964-1968 годов;
- SE — масло для двигателей, разработанных в период 1969-1972 годов;
- SF — масло для двигателей, разработанных в период 1973-1988 годов;
- SG — масло для двигателей, разработанных в период 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
- SH — масло для двигателей, разработанных в период 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
- SJ — масло для двигателей, разработанных в период 1997-2000 годов, такое масло имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
- SL — масло для двигателей, разработанных в период 2001-2003 годов, имеет увеличенный срок эксплуатации;
- SM — масло для двигателей, разработанных начиная с 2004 года, масла SL+ имеют повышенную стойкость к окислению.
При смене марки моторного масла, нужно помнить, что показатель API при этом необходимо выбирать только по нарастающей. Класс масла не рекомендуется менять более чем на два пункта. Например, при переходе с масла SH, следующее масло необходимо выбирать класса SJ. Дело в том, что обычно, масло более высокого класса имеет в своем составе весь набор присадок предыдущего класса масла.
Кроме того, не рекомендуется менять масло SD, работающее на старых автомобилях, на масла с маркировкой SL, рассчитанное на применение в современных автомобилях.
Классификация моторных масел для дизельных моторов выглядит так:
- CB — масло для двигателей, разработанных до 1961 г., топливо содержат большой процент серы;
- CC — масло для двигателей, разработанных до 1983 г., масла для работы в тяжелых условиях;
- CD — масло для двигателей, разработанных до 1990 г., рассчитано на большое количество серы в топливе, и на работу в тяжелых условиях;
- CE — масло для турбинированных двигателей, разработанных до 1990 г. ;
- CF — масло для двигателей, разработанных с 1990 г., так же встроенной турбиной;
- CG-4 — масло для турбинированных двигателей, разработанных с 1994 г.;
- CH-4 — масло для двигателей, разработанных после 1998 г., разработано под высокие требования норм по токсичности, используемые в США;
- CI-4 — для двигателей с турбиной, а также с клапаном типа EGR;
- CI-4 plus — масло аналогично предыдущему классу, но разработано под более высокие нормы токсичности в США.
Классификация масел по вязкостно-температурным характеристикам
По вязкостно — температурным характеристикам большинство масел классифицируется по стандарту SAE. Это стандарт регламентирует густоту масла. Эта характеристика являются одной их самых важных при выборе моторного масла.
Большинство современных моторных масел относятся к универсальным, то есть их можно применять как летом, так и зимой. Такие масла в стандарте SAE маркируется двумя цифрами, и латинской буквой между этими цифрами.
Например, масло с маркировкой 10W-40 расшифровывается так: буква W – обозначает то, что масло можно применять для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает минимальную минусовую температуру, при которой данное моторное масло еще будет сохранять все свои свойства без изменений. Цифра после буквы W показывает максимальную плюсовую температуру, при которой данное масло не потеряет своих свойств.
Если масло предназначено только для летней эксплуатации, то оно маркируется, например, так: SAE 30. В этом случае цифра указывает максимальную температуру, при которой сохраняются свойства масла.
По этой классификации низкотемпературные показатели вязкости масла определяют следующие диапазоны температур:
- 0W- масло, применяемое при температуре до -35-30 град;
- 5W- масло, применяемое при температуре до -30-25 град;
- 10W- масло, применяемое при температуре до -25-20 град;
- 15W- масло, применяемое при температуре до -20-15 град;
- 20W- масло, применяемое при температуре до -15-10 град.
В свою очередь, высокотемпературные показатели определяют такие значения:
- 30 — масло применяемое при температуре до +20-25 град;
- 40 — масло применяемое при температуре до +35-40 град;
- 50 — масло применяемое при температуре до +45-50 град;
- 60 — масло применяемое при температуре +50 град. и выше.
Можно сказать, что чем ниже цифра вязкости, тем масло более жидкое, и, соответственно, наоборот, чем больше эта цифра, тем масло более густое.
Видео: классификация моторных масел по SAE и API.
Классификация масел по ACEA
Кроме рассмотренных выше классификаций моторных масел, в Европе часто используют собственную классификацию ACEA. Данная классификация по своим параметрам сильно схожа с международным стандартом API. Но, по некоторым показателям европейский стандарт является более «жестким».
Бензиновые и дизельные двигатели по данной классификации маркируют буквами «А» и «В» соответственно. Масло для грузовых машин с дизельными двигателями работающих в тяжелых условиях, маркируется буквой «Е». Для масел класса А используется три уровня классификации, а для классов В и Е — четыре. После буквы идет цифровое обозначение, чем больше эта цифра, тем требовательней данный стандарт к этой марке масла.
Стандарт масел ACEA может несколько изменятся, в зависимости от марки автомобиля. Например, для современных легковых автомобилей, имеющими электронные системы управления двигателем, самые высокие показатели по классификации ACEA предъявляют марки BMW, VW, Porsche, а в классе автомобилей «люкс» самые жесткие требования предъявляет Mercedes-Benz.
Классификация масел по ISLAC
Автомобильные производители США и Японии ввели собственный стандарт масел и классификацию — ISLAC. Этот стандарт пересекается с международным стандартом API. Так: ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, а ISLAC GL-3 соответствует API SL и так далее.
Также, стандарт масел ISLAC для японских турбированных дизельных двигателей, имеет отдельный класс JASO DX-1.
Классификация масел по ГОСТ
Отечественная классификация масел по ГОСТу использовалась в бывшем СССР и союзных странах. Эта классификация определяет область применения масел, а также их вязкостно-температурные характеристики.
По сравнению с API в стандартах ГОСТ применялись буквы русского алфавита, так же как и по отношению с классификацией SAE. Разница в том, что вместо обозначения зимнего моторного масла буквой «W», при классификации по ГОСТ используется русская буква «з».
Загрузка…Классификация моторных масел
Классификация моторных масел
Моторные масла по классификации SAE (по вязкости), которой пользуются страны Европы, Россия, США, Япония, принято делить по принципу сезонности: летние, для зимнего периода и всесезонные.
Смазочные материалы необходимы, чтобы защититься от негативных проявлений трения. Конечно, заслугу силы трения преуменьшать нельзя, ведь благодаря ей люди имеют возможность передвигаться по земле, а транспорт по рельсам, асфальтовым покрытиям. Однако трение может влиять на снижение КПД (коэффициента полезного действия) и преждевременный износ оборудования. Именно для уменьшения негативного воздействия трения и принято применять различные смазочные материалы.
Классификация SAE разделяет масла по вязкости и температурным характеристикам. Зимние масла, для использования при низких температурах, имеют условное обозначение – буквой «W». К примеру, можно увидеть такое обозначение зимнего масла — 5W, 10W, это значит, что чем ниже указанное число, тем ниже температурный режим, при котором масло свободно будет смазывать поверхности, сохраняя свои свойства и качественные характеристики.
Обозначения для масла летнего сезона просты – это числа, к примеру, 20, 30, 40 –чем выше число, тем выше рабочая температура масла, при которой оно сохраняет вязкость. Для масла сезонного, обозначения указываются как разница показателей, через тире, к примеру — 10W-40. Чем больше числовая разница, тем больший рабочий диапазон температур.
Есть еще одна система, обозначения которой также указываются на маслах, это американская классификация API, от нефтяного института. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.
К примеру, по типу двигателя можно увидеть такие обозначения:
S –бензиновый тип
С – дизельный тип
а по уровню свойств — А, В, С, D, E, F, G, H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения. Для нефорсированных двигателей, работающих на небольших нагрузках, адекватным будет выбор масла с условными обозначениями — SA и CA, а вот для высокофорсированных двигателей, многоклапанных, работающих в условиях большой нагрузки, необходимо масло SH и CD.
На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Существует также простая классификация моторных масел по составу.
Итак, моторные масла делятся на минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла получают из нефтепродуктов, полусинтетические – это смесь синтетических и минеральных масел. Не стоит забывать о том, что всевозможные присадки также влияют на характеристики моторного масла.
Синтетические масла и полусинтетические масла
Имеют свои неоспоримые преимущества, так как были созданы искусственно и предполагают наиболее критические условия использования. Так, синтетические масла имеют наиболее низкие температурные режимы прокачки, могут экономить топливо и имеют меньшую испаряемость при использовании на высоких температурах. Их использование является единственным выходом для обеспечения работы автомобиля в условиях чрезвычайно низких температур. Масла этого типа необходимы для дизельных двигателей, бензиновых двигателей и для высокофорсированных двигателей, многоклапанных.
Полусинтетические масла широко применимы в двигателях с турбонаддувом, дизельных двигателях и в высокофорсированных двигателях (бензин).
Минеральные масла
Масла такого типа оптимальны для использования на автомобилях отечественного производства. Также нужно помнить, что смешивание масел разного типа может привести к нестабильной работе двигателя, а со временем, вывести его из рабочего состояния. При использовании только синтетических или полусинтетических масел возможен плюс в экономии топлива.
Для отечественных авто, которые в большинстве своем работают на бензине, рекомендуется оптимальный тип масла — SF по API. Напомним, что S обозначает бензиновый тип двигателя, а вторая буква – уровень эксплуатационных свойств. Для авто с дизельным типом двигателя (легковых) рекомендованы такие масла: CD, CE, CD/SE. Для дизельных грузовых транспортных средств — CD/SF, CE/SG, CE/SF. Для выбора масла в зависимости от температурного режима использования принято ориентироваться на классификацию по SAE.
Масла с маркировкой:
5W – наиболее жидкое, подходит для очень низких температур
10W – пригодно для зоны с умеренным климатом, рекомендуется для температур до -30° C
15W – обеспечивает работу мотора при температуре до -25° C, подходит для круглогодичной езды, при умеренном климате
20W – для зоны с теплым климатом, часто используется для гоночных авто, температура использования до -20° C
Соответствие маркировки вязкости по SAE и рабочего диапазона температур:
Значение вязкости по классификации SAE |
Диапазон температур |
5W — 20 |
-40 . ….. -10 |
5W — 30 |
-40 …… +10 |
5W — 40 |
-40 …… +20 |
5W — 50 |
-40 …… +10/+20 |
10W — 30 |
-30/-20 …… +40 |
10W — 40 |
-30 …… +50 |
10W — 50 |
-30 …… +50 |
15W — 40 |
-22/-15 …… +50 |
15W — 50 |
-22 . ….. +5 |
20W — 40 |
-10 …… +50 |
20W — 50 |
-10 …… +50 |
Что же касается классификации трансмиссионных масел, то они тоже разделены на группы от GL-1 до GL-6 по API. Группы GL-4 и GL-5 используются только для легковых автомобилей, при умеренном эксплуатационном режиме. Масла группы GL-5 используют при жестких условиях эксплуатации, но они пригодны и для умеренных режимов. Применение их целесообразно как в обычных коробках передач, так и для редукторов с гипоидными и другими видами передач.
Принципиальные отличия минеральных и синтетических масел
Впервые синтетические масла были применены для авиатехники, работающей при низких температурах. В 60-е годы синтетические типы масел стали использовать и для автомобилей, которые работали в холодных районах Аляски. Конечно, масла тех времен нельзя сравнивать с современными, но уже тогда они могли обеспечить пуск двигателей при чрезвычайно низких температурах. Так что первым отличием синтетического масла от минерального масла, можно считать его уникальные вязкостно-температурные качества.
Считается, что идеальной характеристикой масла можно было бы считать такое масло, которое бы не меняло вязкость в зависимости от температурного режима. И к такой идеальной характеристике наиболее близко синтетическое масло. Из трех типов разновязких масел наименее вязкое при отрицательных температурах синтетическое всесезонное масло, которое может обеспечить нормальный пуск холодного двигателя. Дополнительные преимущества вязкого синтетического масла еще и в том, что оно позволяет экономить топливо и препятствовать преждевременному износу узлов.
Для обеспечения должной вязкости в минеральное масло вводят присадки, но они быстро разрушаются под механическим воздействием и воздействием температур. С таким явлением знакомы автолюбители, чьи машины имеют изношенные моторы – после первой сотни километров вязкость загущенного масла снижается и зажигается контрольная лампа. В отличие от минеральных, синтетические масла такой проблемы не имеют, они практически не нуждаются в добавлении загущающих присадок и стойки к разрушению.
Синтетические масла имеют длительный срок службы и в этом они тоже превосходят минеральные масла. Синтетические масла однородны по своему составу, так как получены путем химического синтеза. В связи с этим их отличает от минеральных масел высокая термо-окислительная стабильность, отсутствие лаковых отложений, низкая испаряемость. Поэтому эксплуатационные свойства синтетических масел можно считать стабильными во время всего периода эксплуатации.
Почему же заводские инструкции рекомендуют периодически менять масло? Дело в том, что должные испытания масла на синтетической основе завод не всегда успевает провести, поэтому нужно следовать рекомендациям инструкций.
Целесообразность применения каждого из видов масла
В каких случаях лучше подходит применение синтетического масла, а в каких наиболее адекватный выбор для автовладельца – минеральные масла? Чтобы это определить необходимо принять во внимание общее состояние мотора и необходимость ездить в зимний период.
Если поездки зимой регулярны, а условия использования авто тяжелые: горная местность, бездорожье, прицеп, то стоит заливать синтетическое масло. То же самое относится и к жарким регионам, мегаполисам, с их бесконечными пробками. Специалисты рекомендуют заливать синтетику и тем водителям, которые часто практикуют спортивный стиль езды. В этом случае синтетические масла обеспечат защиту от преждевременного износа и должную чистоту двигателя.
Рекомендуется использование синтетического масла и для бензиновых моторов с турбонаддувом и дизельных моторов, так как они подвержены сверхнагрузкам. Бензиновые моторы с турбонаддувом имеют свои особенности эксплуатации – их нельзя останавливать сразу же после длительных нагрузок. Для этого мотор вынуждают работать некоторое время вхолостую, без нагрузки, чтобы за это время успели остыть турбокомпрессор, подшипник, лопатки турбины и так далее. Если таким правилом пренебречь, то возможно, что произойдет залипание подшипника, который во время работы смазывается маслом. Использование синтетического масла такой процесс затормозит, так как у синтетики высокая термоокислительная стабильность.
Есть ли отрицательные характеристики у синтетических масел?
Можно сказать, что отрицательных характеристик у синтетических масел нет. Такие масла экономичны, обеспечивают стабильную работу при разных температурных режимах и способствуют пониженному трению, препятствуя преждевременному износу. Но водителям стоит быть предельно внимательными при эксплуатации и не смешивать разные типы масел. Доливать необходимо только то масло, которое уже было налито. Это связано с тем, что не все присадки для минеральных масел могут растворяться в синтетических. Чтобы избежать трудностей, вызванных неправильным использованием моторных масел, рекомендуется соблюдать инструкции производителей.
какое заливать летом, а какое – зимой
Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?
Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.
При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.
«Минералка» vs «синтетика»
Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.
Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.
Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт… Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.
Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.
Летнее vs зимнее
Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.
С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.
К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).
Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.
Как выбрать самое лучшее моторное масло
Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.
Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.
Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.
Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.
Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.
ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.
Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.
Полюбите свой двигатель, проверяя масло
Ритуал заправки изменился с годами. Сегодня мы, как правило, наполняем бак, убираем мусор из дверных карманов и под сиденьями и приступаем к работе.
Отошла на второй план одна важная задача — проверка уровня моторного масла.
Масло является источником жизненной силы вашего двигателя, и его недостаток или избыток может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям. Кроме того, регулярная проверка позволяет увидеть, не падает ли уровень неожиданно, что является ранним признаком того, что обслуживание необходимо.
Проверка моторного масла проста и может выполняться при заправке бензобака. Вы даже заслужите уважение других водителей, которые увидят, как вы открываете капот и авторитетно работаете с масломерным щупом.
Нам удобно хранить в машине рулон бумажных полотенец или бумажных полотенец. Не на каждой АЗС их больше тушат. Магазинная тряпка тоже работает. Или, в крайнем случае, пару остатков салфеток от фаст-фуда.
Дайте двигателю постоять пару минут, прежде чем проверять уровень масла, поэтому запустите топливный насос и очистите дверные карманы.Затем откройте капот — обычно спусковой крючок находится на левом краю пространства для ног водителя. Затем просуньте руку под передний край капота и отпустите вторичную защелку, чтобы полностью открыть капот, удерживая его за стойку, если она есть в вашем автомобиле.
Ручка масляного щупа обычно покрыта желтым пластиком и снабжена надписью «Моторное масло». Если вы не уверены, посмотрите в руководстве пользователя схему его расположения.
Вытяните щуп из трубки, взявшись за конец щупа полотенцем и начисто протерев его. Посмотрите на конец ручки и увидите высокие и низкие отметки, определяющие безопасную зону для уровня масла.
Вставьте щуп обратно в трубку и вдавите его до упора, пока ручка не сядет на место. Теперь вытащите масляный щуп, снова возьмите полотенце за конец и посмотрите, где показывает уровень масла:
- Если он находится в безопасной зоне, между отметками, все в порядке, поэтому полностью вставьте щуп обратно в трубку, закройте колпак и начисто вытрите руки.
- Если уровень масла ниже или ниже нижней отметки безопасной зоны, пора добавить литр масла.Проверьте крышку маслозаливной горловины или руководство пользователя на предмет правильности марки, например 5W-20, и используйте это масло.
- Если уровень масла выше верхней отметки безопасной зоны, вам следует как можно скорее сдать автомобиль в сервис.
Многие современные автомобили также оснащены датчиком срока службы масла, который позволяет узнать, когда пора его заменить. При получении сигнала замените масло — старое, грязное масло может привести к повреждению двигателя.
Проверить моторное масло легко и быстро.Вы будете водить с уверенностью, зная, что ваш двигатель будет работать в соответствии с конструкцией.
Как читать масляный щуп
Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, важно знать, как читать масляный щуп. Законченное масло может серьезно повредить двигатель, а проверка масла занимает всего несколько минут. Стоит потратить время на то, чтобы научиться читать масляный щуп. Вот что нужно делать:
1. Паркуйтесь на ровной поверхностиКогда вы готовите, вы всегда ставите мерные стаканчики для жидкости на ровную поверхность.В противном случае жидкость внутри будет плескаться вбок и давать ложные показания. Точно так же подумайте о масле в вашей машине. Если ваша машина не стоит на ровной поверхности, вы не сможете получить точные измерения. Убедитесь, что вы припаркованы на ровной поверхности для точных показаний.
2. Найдите масляный щупВыключите двигатель и откройте капот, чтобы получить доступ к масляному щупу. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если вам нужна помощь в поиске щупа в моторном отсеке. Обычная рекомендация — проверять масло только при холодном двигателе, но на некоторых новых автомобилях в этом нет необходимости.Еще раз ознакомьтесь с руководством пользователя и следуйте рекомендациям производителя.
3. Снимите щуп.Щуп для измерения уровня моторного масла представляет собой длинный волнистый кусок металла с петлей наверху, которую вы можете схватить. Полностью вытащите масляный щуп и приготовьте тряпку или бумажное полотенце.
4. Протрите его чистойВы не получите точных показаний, когда впервые вытащите щуп, потому что масло разбрызгивается во время движения. Вместо этого используйте тряпку или бумажное полотенце, чтобы протереть щуп от ручки до кончика.Теперь верните его, убедившись, что вставили заново до упора.
5. Измерьте уровень маслаВытяните масляный щуп во второй раз и внимательно посмотрите. Внизу возле наконечника есть измерительные линии, которые показывают уровень масла от полного до низкого. Иногда встречаются буквы F и L. в других случаях вы можете просто увидеть два маленьких отверстия или серию линий, отмечающих эти точки. Все они указывают на то, уровень масла у вас низкий или полный.
Вам нужно масло?Важно не переливать масло в автомобиле, так как пока уровень масла находится между индикаторами F и L, все готово.Если он очень близко к L или ниже, вам нужно будет долить масло в машину, иначе вы рискуете закончиться.
Вам нужна замена масла?Вы заметите, что свежее масло золотистого цвета и легко льется. По мере прохождения через двигатель он постепенно становится темнее и толще. Это нормально, если масло выглядит иначе, чем когда оно было новым, но если оно темно-черное, зернистое или очень липкое, то самое время заменить масло.
Проверить уровень масла в автомобиле даже проще, чем заменить масло. Избавьтесь от возможного повреждения двигателя, включив его в свой список регулярного технического обслуживания.
Ознакомьтесь со всеми продуктами моторного масла, доступными на сайте NAPA, в режиме онлайн или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о моторном масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Николь Вакелин освещает автомобильную промышленность в качестве независимого журналиста для различных изданий.Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в блогах о стиле жизни, таких как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков как в Twitter, так и в Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.
Как правильно проверить уровень моторного масла вашего автомобиля
Большинство современных автомобилей имеют интервал замены моторного масла 10 000 км и более.Однако из-за увеличения трафика и снижения средней скорости двигатель имеет тенденцию работать в течение более длительного времени, что может увеличить расход масла, особенно в старых автомобилях. Низкий уровень моторного масла может нанести вред внутренним частям двигателя. В дальнейшем это может привести к полной поломке автомобиля, и если это произойдет, вы можете продать свою старую машину или даже сдать ее в утиль по адресу CARS24 . Просто шучу! Низкий уровень моторного масла не будет таким убийственным, однако рекомендуется проверять уровень масла каждые несколько недель.Вот как правильно проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля:
1.
Дайте двигателю остытьНикогда не проверяйте уровень масла, если двигатель горячий. Дайте ему остыть не менее десяти минут, чтобы все масло из различных частей двигателя собралось в нижнем масляном поддоне. Это также помогает в некоторой степени снизить температуру масла. Тем не менее, внимательно проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля в этом отношении, так как некоторые производители автомобилей не рекомендуют проверять уровень масла на холодном двигателе.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Избегайте съездов или неровностей дороги, поскольку наклон автомобиля может указывать на неправильный уровень моторного масла.
3. Выньте желтый масляный щуп из моторного отсека
Откройте капот и найдите колпачок масляного щупа желтого цвета, который обычно находится в центре моторного отсека. Вытащите масляный щуп и протрите его чистой тканью.Убедитесь, что ткань не загрязнена и на ней нет влаги или грязи, так как они вредны для внутренних частей двигателя.
4. Вставьте обратно и снова вытащите, чтобы заметить отметку масла
После того, как вы вытрите его, полностью вставьте щуп обратно. Подождите секунду и вытащите его. Обратите внимание на отметку масла — в идеале она должна находиться между отметками минимума и максимума. На щупе обычно есть показания L / H (низкий / высокий) или Min / Max (минимальный / максимальный).
Если уровень низкий, долейте моторное масло.Будьте осторожны при использовании масла того же сорта, чтобы не повредить детали двигателя. Никогда не доливайте масло выше рекомендованного уровня.
5. Долейте моторное масло и повторите процесс.
Долить масло можно через крышку маслозаливной горловины, которая также расположена рядом с крышкой масляного щупа. Будьте осторожны при доливе масла и не проливайте его на другие части двигателя. Подождите несколько секунд перед повторной проверкой уровня масла, так как масло требует времени для осаждения из-за его высокой вязкости.
Проверка уровня масла в двигателе один раз в несколько недель или перед тем, как отправиться в долгую поездку, вряд ли займет минуту или около того. Однако эта мера предосторожности может спасти вас от серьезного повреждения двигателя, которое также может привести к высоким затратам на техническое обслуживание.
Следуйте за нами, чтобы получить больше советов по обслуживанию автомобилей и поделитесь публикацией, если она вам понравилась. Хотите поделиться своим опытом? Оставьте свой отзыв в разделе комментариев ниже.
Почему горит индикатор масла?
Когда вы видите, что на приборной панели вашего автомобиля загорается небольшой огонек, это обычно означает одно — что-то не так! И хотя эти лампочки загораются редко, когда они появляются, это страшно, особенно когда это надоедливо капает масленка.У вас закончилось масло или это утечка? Как долго горит свет? Насколько это критично? Прежде чем паниковать, узнайте, что означает масляная лампочка на вашем автомобиле, в чем может быть проблема и как ее исправить.
Что означает, когда загорается масляная лампочка?
Когда на приборной панели загорается масляный индикатор, это может означать, что в вашем автомобиле низкое давление масла. Это падение давления масла может быть признаком нескольких вещей: у вас низкий уровень масла, ваше масло грязное или у вас есть утечка масла.
Как узнать, низкий ли уровень масла?
Моторное масло не вечно. И даже если вы не прожигаете его, как бензин, он в конечном итоге станет низким после достаточной езды. Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не на всех автомобилях есть датчики давления масла на приборной панели. Вот почему лучше всего проверять уровень масла у источника!
К счастью, проверить уровень масла просто! Начните с ознакомления с руководством по эксплуатации.Он проведет вас через следующие шаги и сообщит, где искать различные детали и детали. Откройте капот и найдите масляный щуп вашего автомобиля — обычно он имеет желтую или красноватую ручку. Вытащите щуп и вытрите его чистой тряпкой. Вставьте щуп обратно и выньте его снова, чтобы получить новое значение масла. Если остаток масла на конце щупа находится на уровне или ниже отметки «добавить», то пора заменить масло.
Если индикатор масла загорается при торможении, это также может быть признаком низкого уровня масла.В конце концов, масло — это жидкость. И если ваш бак не совсем полон, у масла есть место, чтобы вытечь из датчика давления масла, особенно при торможении. Большое спасибо, инерция!
Как узнать, грязное ли масло?
В отличие от газовой лампы, которая загорается при низком уровне топлива в топливном баке, горящая лампочка не всегда означает, что у вас мало масла. Это также может означать, что масло в вашем двигателе стало слишком грязным.
Как загрязняется моторное масло? Проходя через двигатель, он может собирать грязь, пыль и мелкий мусор, вызывая накопление мусора.Несмотря на то, что в вашем автомобиле все еще может быть нужное количество масла, засорение может привести к срабатыванию масляной лампочки.
Проверяйте наличие грязного масла так же, как проверяете уровень масла — проверяя масло на масляном щупе. Чистое масло должно быть прозрачным, янтарного цвета и немного жидким. Если ваше масло выглядит очень темным, имеет странный запах или густое и липкое на ощупь, вероятно, оно старое и его следует заменить.
Как узнать, течет ли масло?
Если индикатор масла горит, но вы недавно заменили масло, возможно, у вас утечка.Чтобы проверить утечку масла, оставьте машину на несколько часов на ровной поверхности и осмотрите землю под ней на предмет луж.
Если вы не видите луж, но подозреваете утечку, попробуйте долить масло до полной отметки на щупе. (В руководстве пользователя вы узнаете, как это сделать для вашей конкретной марки и модели). Убедитесь, что масляный индикатор не горит, когда вы включаете автомобиль. Начните движение и посмотрите, загорится ли снова масляный индикатор. Если это так, проверьте уровень масла.Если они низкие, пора назначить встречу для ремонта утечки масла.
Иногда утечки масла вызывают другие симптомы, например запах гари или дым от двигателя. Однако эти симптомы могут не всегда проявляться. Как правило, лучший способ исключить любые проблемы, связанные с моторным маслом, — это принести свой автомобиль для полного осмотра. Технические специалисты местного отделения Firestone Complete Auto Care помогут определить, есть ли у вас утечка.
Мое масло в порядке, но индикатор масла все еще горит.
Индикатор масла на приборной панели не всегда означает, что масло низкое, протекает или грязно. Вместо этого это может означать, что ваш датчик давления масла или масляный насос необходимо заменить.
У меня неисправен датчик давления масла?
Датчик давления масла — это небольшой датчик, похожий на разъем, который контролирует давление масла в автомобиле и уведомляет вас, если оно упадет ниже определенного предела. Но, как и все остальное в вашем автомобиле, он может изнашиваться, что может посылать ложные сигналы, которые запускают масляную лампочку.
Чтобы проверить, не изношен ли датчик давления масла, его необходимо снять с помощью патрубка датчика давления масла. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к опытному технику для устранения неполадок в датчике давления масла.
Мой масляный насос неисправен?
Неисправный масляный насос не может обеспечить эффективную циркуляцию масла к движущимся частям вашего двигателя, что часто приводит к шумам и перегреву двигателя, что может привести к возникновению более серьезных проблем. Немедленно прекратите движение, если вы подозреваете, что масляный насос неисправен. Служба технической помощи Firestone Complete Auto Care на дороге может безопасно доставить вас в одно из наших близлежащих мест, чтобы мы снова смогли восстановить максимальную производительность вашего масляного насоса и вашего автомобиля.
Ваш универсальный центр нефтесервисных услуг
Моторное масло — это кровь вашего автомобиля. Без него вы далеко не уедете, поэтому многие технические специалисты соглашаются, что регулярная замена масла является одним из наиболее важных аспектов обслуживания автомобиля.Запишитесь на прием в ближайшем к вам центре Firestone Complete Auto Care, и мы не только заменим масло в вашем автомобиле, но и бесплатно проведем техосмотр из 19 пунктов.
Watch: Как проверить уровень масла
Как проверить уровень масла
Масло необходимо в вашем автомобиле для смазки движущихся частей двигателя. Рекомендуется проверять его раз в два месяца. Вот руководство о том, как проверить масло.
А пока вот краткое и простое руководство по проверке уровня масла.
Если в вашем автомобиле есть калькулятор процентного содержания масла, он сообщит вам, когда потребуется замена масла. Если нет, выполните следующие действия. Ваш автомобиль должен быть холодным, однако некоторые производители рекомендуют прогретый двигатель, поэтому также ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
- Найдите щуп для измерения уровня моторного масла (обычно желтого цвета).
2. Вытащите щуп.
3. Используйте тряпку (не свитер, потому что она, вероятно, не выйдет), чтобы протереть конец стержня. .
4. Вставьте щуп обратно.
5. Снова вытащите щуп, и теперь вы получите показания.
6. Посмотрите на две отметки на палочке, ваше значение должно быть между этими двумя отметками.
7. Если ваш уровень на конце палки ниже первой отметки, это означает, что он НИЗКИЙ!
Если уровень моторного масла низкий, долейте масло или отнесите свой автомобиль в предпочтительную автомастерскую.
Как долить масло, если оно низкое
Во-первых, найдите руководство по эксплуатации и купите масло, подходящее для вашего автомобиля и температуры вашего климата.Если у вас нет под рукой руководства пользователя, быстрый поиск в Интернете должен найти его.
Вот пример страницы руководства для владельца, где рассказывается, какой тип масла и сколько общего масла требуется автомобилю.
Например, двигатель 3,6 л в этом автомобиле потребляет в общей сложности 6 литров масла. Помня об этом, глядя на уровни на щупе, вы сможете определить, сколько вам нужно.
Найдите крышку моторного масла в моторном отсеке. Открутите колпачок и вставьте воронку, если она у вас есть.С воронкой гораздо проще. Если у вас нет воронки, старайтесь не проливать масло.
Добавляйте немного масла за раз и проверяйте щуп каждый раз, когда добавляете немного масла. НЕ переполняйте маслом (за пределами полной линии на щупе), это может вызвать проблемы.
Имейте в виду, что в двигателе и вокруг него может быть немного масла, которое не будет отображаться на щупе.
Посмотрите видео ниже о том, как проверить масло.
Вам также может понравиться: Как долить жидкость для омывателя лобового стекла.
Как проверить и долить уровень масла
Проверка уровня масла в автомобиле и доливка. Когда вы посмотрите это видео, вы сможете сделать это, стоя на голове.
Моторное масло необходимо для бесперебойной и эффективной работы вашего автомобиля. Вот как это проверить.
- Перед тем, как начать, вам понадобится безворсовая ткань и подходящее моторное масло для вашего автомобиля.
- Хорошо иметь масло наготове: в ботинке или дома.
- Если уровень масла низкий, на приборной панели появится предупреждающий символ. Если вы это сделаете, остановитесь и остановитесь в безопасном месте. Или поехать на ближайшую заправочную станцию.
- Парк на ровной местности. Вы получите более точное показание уровня масла.
- Во-первых, убедитесь, что у вас включен ручной тормоз и выключено зажигание.
- Подождите около 10 минут, чтобы двигатель остыл. Затем откройте капот.
- Найдите под панелью приборов и потяните за рычаг.
- Капот откроется.
- Слегка приподнимите капот и нащупайте защелку. Сдвиньте его влево.
- Полностью поднимите капот, затем надежно подперните.
- ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Не открывайте капот при сильном ветре.
- Загляните в моторный отсек в поисках щупа.
- Имеет яркую ручку.
- Вытащите масляный щуп, затем протрите его тканью без ворса, чтобы на конце не осталось масла.
- СОВЕТ: По возможности используйте одноразовые перчатки.
- Задвиньте масляный щуп: до упора.Вытащите его снова и внимательно посмотрите на конец.
- Вы увидите две метки. Они указывают минимальный уровень и максимальный уровень. Правильная сумма находится где-то посередине.
- Масло на минимальном уровне? Вам нужно будет немедленно добавить больше.
- ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: если у вас нет масла с собой, не уезжайте. Пройдите за ними пешком или позвоните в службу помощи на дороге.
- Чтобы долить масло, отверните крышку заливной горловины. Он отмечен тем же символом, что и ваша панель.
- Медленно влейте немного масла через воронку, чтобы избежать разливов.
- СОВЕТ: Чтобы избежать переполнения, вливайте небольшое количество масла за один раз.
- Продолжайте проверять уровень масломерным щупом.
- Когда вы закончите, плотно закрутите крышку. Теперь закройте капот.
- Удерживайте его одной рукой, а другой отпустите.
- Уберите стойку с дороги. Опустите капот вниз, затем опустите его примерно на 30 см от тела, чтобы зафиксировать его.
- ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: не толкайте капот вниз, чтобы заблокировать его: вы можете повредить свою любимую машину.
- Наконец, просто проверьте, прилегает ли капот к корпусу.
Вот как легко проверить и долить масло.
Но если вы в чем-то не уверены, просто спросите своего дилера Ford.
И если вы найдете это видео полезным, посмотрите другие из нашей серии «Как…»: он разработан, чтобы помочь вам поддерживать ваш Ford в отличном состоянии и наилучшим образом использовать его многочисленные функции.
ВАЖНО
Использование неподходящего масла может привести к аннулированию гарантии. Поэтому всегда используйте масло, рекомендованное для вашего автомобиля.
Не снимайте крышку заливной горловины при работающем двигателе.
Не доливайте масло дальше максимальной отметки.
Уровень масла выше максимальной отметки может вызвать повреждение двигателя.
Немедленно смочите протечки впитывающей тканью.
Как читать масляный щуп
Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Чтобы увеличить срок службы и производительность двигателя, в нем всегда должен быть достаточный уровень масла. Некоторое количество масла расходуется во время движения, что приводит к падению уровня масла. Необходимо постоянно проверять уровень моторного масла, чтобы убедиться, что в вашем автомобиле достаточно масла для плавной езды. Умейте читать масляный щуп.
Купон на замену масла — действует до 30 сентября 2021 года
Важность проверки уровня масла и замены масла в автомобиле:- Обеспечивает улучшенную смазку между различными частями двигателя
- Снижает трение и износ
- Продлевает срок службы двигателя
- Обеспечивает чистоту, исправность и исправность двигателя вашего автомобиля.
- Повышает топливную экономичность и производительность
- Защищает другие важные части вашего автомобиля
- Снижает выбросы транспортных средств
Проверка уровня масла и его регулярная замена имеют решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля.
Пошаговый процесс проверки уровня масла в автомобиле:- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что он прогрет.
- Выключите зажигание и подождите, пока двигатель остынет.
- Откройте капот и найдите масляный щуп. (Будьте осторожны, двигатель может быть горячим)
- Щуп для измерения уровня моторного масла служит датчиком для проверки уровня масла в вашем автомобиле.
- В большинстве автомобилей масляный щуп имеет желтое или оранжевое кольцо, которое можно легко найти рядом с двигателем.Слово «CHECK OIL» также напечатано на верхней части кольца.
- Вытащите масляный щуп. Убедитесь, что ткань находится под ним, чтобы масло не попало на двигатель вашего автомобиля или на вас самих.
- Осторожно протрите щуп бумажным полотенцем, папиросной бумагой или любой чистой тканью. Будьте осторожны, масло может быть горячим. Вы можете увидеть две отметки или точки внизу щупа. Один — самая низкая оценка (минимум), а другой — высшая оценка (максимум). Разница между минимальным и максимальным показателями на щупе примерно 1 или 2.5 л.
- Вставьте щуп обратно в трубку, откуда вы его вытащили.
- Снова вытащите масляный щуп, как вы делали ранее, и проверьте его на уровень масла.
Как только вы вытащите щуп, вы сможете определить уровень масла:
- Достаточно масла в автомобиле: уровень масла будет между нижней и верхней отметкой
- Мало масла в автомобиле: уровень масла ниже или ниже нижней отметки
- В автомобиле нет масла: Масло вообще не отображается на щупе
Если уровень масла очень низкий или / и очень черный, это означает, что масло стало грязным и требует немедленной замены масла в Реджайне, Канада .
Теперь купите новые шины в Urban Lube.
.