Выключать двигатель при заправке обязательно? Что может произойти
Еще несколько лет назад на многих заправках можно было увидеть предупреждение, что обязательно нужно выключить двигатель, когда происходит процесс заливки топлива в бензобак. Сейчас такое предупреждение есть не на всех заправках, и часто можно видеть, что водители игнорируют данное правило, особенно на АЗС, где можно оплатить топливо со смартфона или на специальном терминале, без участия третьих лиц. Возникает вопрос, действительно ли можно заливать бензин при работающем двигателе или это чревато неприятными последствиями? Давайте разберемся.
Оглавление: 1. Почему водители не выключают двигатель на заправке? 2. Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? - Это незаконно - Может произойти взрыв - Может возникнуть ошибка системы - Дополнительно забивается топливный фильтр
Почему водители не выключают двигатель на заправке?
Если поинтересоваться у водителей, которые заправляют автомобиль заведенным, почему он не выключает двигатель, наверняка, будет названа масса причин.
- Каждый пуск двигателя — это нагрузка для аккумулятора, и не хочется лишний раз его ею подвергать;
- Приехал на заправку сразу после пуска двигателя, и аккумулятор еще не успел зарядиться, есть вероятность, что повторно машина не заведется;
- У автомобиля проблемы со стартером, из-за которых машина может не завестись после заправки;
- Не хочется выключать кондиционер, чтобы в машине сохранялась комфортная температура.
И так далее. Причин, которые могут назвать такие водители, масса. К слову, у водителя может быть просто привычка не выключать двигатель на заправке, которая есть у многих водителей на крайнем Севере, где машины стараются вообще не глушить.
Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем?
Ответ однозначный — нет.
Есть несколько причин, рассмотрим их отдельно.
Это незаконно
В России действует Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В нем есть статья 34, в которой говорится, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности.
В отдельном документе “Правила противопожарного режима в Российской Федерации” есть статья 451, которая напрямую запрещает заправку автомобиля с работающим двигателем: “На автозаправочной станции запрещается: а) заправка транспортных средств с работающими двигателями”.
Обратите внимание:
Правила противопожарного режима содержат и другие моменты, которые связаны с автозаправочной станцией.
Может произойти взрыв
Заправочная станция — зона повышенной опасности. Во многом, это связано с тем, что вокруг витают пары бензина, которые взрывоопасны. Когда вы заправляете автомобиль при работающем, вы вытесняете пары бензина, которые скопились в бензобаке. Тем самым вы повышаете их концентрацию на АЗС. Любая искра в такой ситуации может привести к воспламенению, а вместе с тем и к взрыву.
Искра может взяться из различных источников, как не зависящих от вас и вашего автомобиля, так и от зависящих. Например, искру могут дать неисправные реле в автомобиле, высоковольтные провода, стартер, свечи и прочее.
Может возникнуть ошибка системы
Если речь идет о современном автомобиле с массой электронных датчиков, заправка такой машины при работающем двигателе может привести к ошибке в системе. Электронный блок управления не подразумевает, что количество бензина в автомобиле может увеличиваться при заведенном двигателе, что может неправильно быть воспринято системой. Может загореться лампочка Check Engine, или даже “мозг” автомобиля автоматически выключит двигатель.
Дополнительно забивается топливный фильтр
В бензобаке автомобиля, который прошел не одну сотню тысяч километров, находится много грязи — песок, камни и прочий осадок. Если заливать бензин, когда двигатель запущен, эта грязь будет подниматься вверх, после чего работающий двигатель сразу “заберет” к себе топливо с грязью. Грязь будет остановлена топливным фильтром, и он быстрее выйдет из строя.
Загрузка. ..Почему нельзя заправляться с заведенным двигателем
Обычно водители опасаются целого списка возможных, как им кажется, последствий. Во-первых, это обычный угон. А еще в машине может быть ребенок и не нужно особенно богатой фантазии, чтобы представить себе результаты возможных действий чада. Во-вторых, водителей иногда пугает, что «что-то пойдет не так». Это своего рода иррациональный страх возгорания, основанный на слухах и предположениях.
Например, некоторые на полном серьезе боятся вылетевшей искры из выхлопной трубы, хотя, даже если и представить подобное, то вероятность воспламенения паров топлива, как нам кажется, крайне малы, и подобный сценарий более реален в фильмах типа «Пункт назначения», нежели в жизни. Возгорание из-за искры в некорректно работающем оборудовании именно на заправке тоже мало вероятный сценарий. Тем не менее, на инцидент, произошедший в силу удивительного стечения обстоятельств, стоит закладывать как минимум 0,1% — в жизни всякое бывает.
Порой ходят разговоры о риске воспламенения из-за забитого и раскаленного катализатора, но опять же требуется очень частный случай, чтобы пары бензина попали под автомобиль. А вообще катализатор с минимальной пропускной способностью действительно способен устроить фейерверк – нам известно, как минимум об одном таком случае.
В-третьих, есть и куда более «безопасное» объяснение – некоторые граждане считают, что топливо, подающееся в бак под напором, поднимет со дна резервуара всякую грязь, которая засорит топливную систему. Но при этом они забывают, что «взбалтывание» происходит при езде – чай, не по гладким автобанам ездит население России.
Итак, есть ли необходимость глушить мотор? Есть. Прежде всего, того требует пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», гласящий: «На автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Лучше выполнять предписание, каким бы странным и надуманным оно не казалось. И, наконец, техническая причина – когда топливный бак открыт, а двигатель работает, нарушается разрежение в резервуаре, и в некоторых случаях на панели приборов может загореться ошибка (Check Engine), которую придется обнулять-стирать.
Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим?
Большинство автомобилистов сразу после подъезда к заправочной колонке глушат мотор своего авто. Это уже привычка, которая имеет объяснение. Такое правило является обязательным для всех и необходимо, прежде всего для того, чтобы обеспечить безопасность всех, кто присутствует на АЗС.
На многих заправках есть информирующие таблички, которые требуют от водителей заправлять авто исключительно с заглушенным мотором. Но, не все и не всегда следуют тому, что написано, а многие так и вовсе не умеют читать, к сожалению. Поэтому, новички или те, кто считает, что «им можно», нередко заправляются с заведенным двигателем. Возникает вопрос, законно ли это и чем это чревато для такого водителя и окружающих его людей. Давайте разбираться.
Если вы не любите много читать, отвечу сразу — заправка с заведенным двигателем запрещена! Это незаконно и весьма опасно, к тому же это пагубно влияет на силовой агрегат автомобиля, который заправляется подобным образом.
Почему некоторые не глушат мотор во время заправки?
- Непонимание опасности такой заправки.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Нежелание лишний раз нагружать стартер и АКБ.
- Летний зной и нежелание выключать кондиционер.
Что говорит закон?
Необходимость глушить мотор на заправке прописана в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации», где данный вопрос четко прописан. В статье 451, данного документа указано, что заправка автомобиля с работающим мотором — запрещена. Также есть соответствующий закон 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», который обязует каждого гражданина РФ соблюдать требования пожарной безопасности.
Почему запрещено заправляться с заведенным мотором?
Если слово «запрещено» вас не останавливает, и вы все равно не понимаете почему, объясню. Дело в том, что во время заправки автомобиля с работающим двигателем может произойти взрыв. АЗС является зоной повышенной опасности, вокруг летают взрывоопасные пары топлива. Кроме того, во время заправки пары активно выходят из топливного бака самого авто. Если мотор заглушен, опасность взрыва в разы ниже, чем когда мотор работает. На работающем двигателе происходит искрообразование, работает электроника и в случае утечки тока на кузов, может произойти серьезный взрыв. Искра может появиться в результате неисправности, проблем с ВВ-проводами, свечами, стартером АКБ и т. д.
Последствия для самого двигателя
Возможно появление ошибок, которые возникнут на основании сигналов от различных датчиков. В дальнейшем это может обернуться аварийным режимом работы двигателя или необходимостью посещать сервис. Также ЭБУ может некорректно воспринять тот факт, что при работающем моторе уровень топлива увеличивается. Может появиться Check Engine, вплоть до полной остановки двигателя.
Проблемы с топливной. Если в баке есть осадок, а он непременно там есть, по крайней мере у большинства авто, то во время заправки вся «гадость» поднимается со дна и активно засасывается топливным насосом. Безусловно, есть фильтры грубой и тонкой очистки, которые, скорее всего, спасут от проблем, однако сами фильтры будут забиты и уже не смогут в полной мере выполнять свои задачи. Забитые фильтра приведут к цепной реакции — перебои в работе двигателя, снижение мощности, плохой запуск, возможно загрязнение форсунок.
Как видите, причин, по которым двигатель на заправке лучше заглушить, более чем достаточно. Поэтому не испытывайте судьбу и соблюдайте правила безопасности, а также уважайте закон! Отдельное спасибо вам скажет ваш двигатель, это проявится в виде его бесперебойной работы.
Текст: vopros-avto.ru
Рассказали, почему при заправке машины нужно глушить двигатель
Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает — сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами как для самих сотрудников автозаправочной станции, так и для водителей.
Специалисты сайта aif. ru напомнинают, что на территории России действует закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в статье 34 которого говорится, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности на объектах повышенной опасности. А АЗС как раз и относится к таким объектам. В правилах эксплуатации заправочных станций — в пункте 14.4 — говорится, что во время заправки мотор заправляемого транспортного средства должен выключаться. Кроме того, аналогичное требование прописано в статье 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», где утверждается, что на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими силовыми агрегатами.
Дело в том, что противопожарные требования опираются на опыт работы АЗС прошлых лет. Так что же создает опасность? К примеру, зажигание работает с перебоями, двигатель троит, а часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Кроме того, неисправная система зажигания может давать искру на корпус.
Пробиваются высоковольтные провода, «хандрят» катушки и прочие технические элементы. Если такой автомобиль будет заправляться с работающим мотором, то велик риск того, что искра из выхлопной трубы или разряд статического электричества приведет к воспламенению паров топлива от открытого бака. В общем, такое бывало не раз.Включенный во время заправки мотор может привести к проблемам и у самого транспортного средства. Дело в том, что на дне бензобака присутствует осадок, который поднимается во время запрвки. Работающий двигатель может захватить часть этой грязи, которая оседает на защитном фильтре. В итоге появляются препятствия для бесперебойной работы системы. Грязь не полностью улавливается фильтром и может проникать дальше через насос в топливную магистраль. В этом случае она может оседать где угодно, в том числе и на форсунках.
Именно поэтому на АЗС нужно выключать двигатель автомобиля. Во-первых, ради общей безопасности, а во-вторых, ради исправности собственной машины.
Ранее эксперты назвали способы остановить автомобиль в случае отказа тормозной системы. Существует множество причин отказа тормозной системы. Среди наиболее частых стоит отметить разгерметизацию системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть различные предметы, например, бутылка, сумка, телефон, детская игрушка или инструмент. В зависимости от конкретной проблемы, следует применять определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться, уточняют эксперты.
Почему нужно глушить двигатель на заправке — Российская газета
Остановившись у бензоколонки каждый водитель обязан заглушить мотор, если он этого не сделает — сотрудник заправки обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности карается жестко.
На федеральном уровне действует закон от 21. 12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в статье 34 прописаны требования к объектам повышенной опасности, к которым относятся заправочные станции. Еще есть правила эксплуатации самих станций, а также «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». И везде указано, что заправка машин с работающим двигателем запрещена.
Эти требования были написаны несколько лет назад, когда допускалась эксплуатация довольно-таки изношенных автомобилей. Сейчас такие остались, в основном, в отдаленных районах: хозяева предпочитают ковыряться в поломках самостоятельно, приезжая на АЗС на пожароопасных машинах.
Что создает опасность? К примеру, зажигание работает с перебоями, мотор троит, а часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Также неисправности могут привести к тому, что искры пойдут на корпус, пишет aif.ru. Статическое электричество или разряды из выхлопной трубы могут привести к воспламенению паров из бензобака. Такое случалось.
Сейчас неисправных машин на дорогах все меньше, современные автомобили лучше защищены от подобных проблем. Но требования едины для всех, и это правильно.
Включенный на заправке двигатель может привести к проблемам и у самого автомобиля. На дне бензобака есть осадок, который поднимает струя топлива. Работающий мотор может захватить часть этой грязи, она не полностью осядет на фильтре и проникнет дальше, оседая на форсунках.
Если двигатель во время заправки зачерпнет часть топлива вместе с воздухом, на пользу это ему не пойдет, появится ошибка Check Engine.
Поэтому какая бы ни была новая и хорошая машина, на заправке двигатель нужно выключить. Во-первых, ради общей безопасности, а во-вторых, ради исправности собственного авто.
чем опасно заправляться с работающим двигателем
На АЗС обычно предупреждают, что заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Однако иногда водители забывают выключить его.
Главная опасность такой ситуации – может произойти воспламенение. Чаще всего оно возникает, если искра попадает в пары бензина, которые выходят из бака при заливке топлива. По словам экспертов, обычно виновником искрения становится глушитель, в который по той или иной причине поступает недогоревшее топливо. Оно оседает в выпускной системе в виде сажи, а затем догорает, и из патрубков или щелей (при поврежденном глушителе) в итоге выскакивают искры.
Больше всего риск возникновения такой ситуации в автомобилях с проблемами с системой впрыска топлива (для инжекторных двигателей), засоренными или подтекающими форсунками, неисправностостями электробензонасоса или регулятора давления топлива.
Виновниками возникновения переобогащенной смеси бывают некорректно работающие датчики массового расхода воздуха либо кислорода. Искрить под днищем может также из-за неисправности каталитического нейтрализатора (катализатора).
При этом если автомобиль все-таки загорится, оформить страховой случай будет очень сложно, так как речь идет о нарушении Правил противопожарного режима, пишет РГ. Не стоит забывать и о том, что стоящая на заправке машина с работающим двигателем может заинтересовать угонщиков – чтобы ее лишиться, водителю будет достаточно лишь отправиться в кассу.
Кроме того, заправляться с заведенным мотором чревато негативными последствиями и для самого автомобиля:
- топливный фильтр и вся система подачи топлива будут забиваться гораздо быстрее;
- могут возникнуть ошибки в электронном блоке управления. На транспортных средствах «старшего поколения» возможны сбои стрелочного датчика топлива.
Не все водители умеют правильно заправлять автомобиль, утверждают эксперты. При этом практически все автовладельцы делают это регулярно, не задумываясь о том, как часто нарушают правила безопасности на АЗС. Есть ряд опасных ошибок, которые водители чаще всего совершают при заправке.
Можно ли заправлять заведенную машину » Драйв
Многие автомобилисты в России отработали привычку выключать мотор, когда предстоит заправка транспортного средства, почти до автоматизма. Такие действия водителей оправданы, если посмотреть со стороны безопасности. Напомним, что для воспламенения топлива хватает всего одной искры. На многих автозаправочных станциях на въезде ставят специальные таблички, которые информируют автовладельцев о необходимости глушить двигатель перед заправкой.
Однако, есть и такие водители, которые предпочитают не соблюдать данное требование. Тем самым подвергают опасности не только себя, но и других людей. Особенно часто такое явление можно наблюдать на тех АЗС, где можно оплачивать услугу через терминал или при помощи смартфона. Разберемся, какую опасность представляют такие ситуации в реальной жизни.
Из искры воспылает огонь. Для того, чтобы бензин загорелся, необходим источник огня или искра. У многих автомобилей бензобак расположен на приличном расстоянии от моторного отсека. Именно поэтому нагретый моторный блок, искры от стартера не несут серьезной угрозы воспламенению горючего при заведенном моторе.
Реальную опасность может нести катализатор, который вполне себе способен накаляться до 900 градусов — на этот показатель влияет его загрязненность. Если бензин попадет на раскаленный элемент, возгорания не избежать. Хотя, с другой стороны, для этого совсем не обязательно, чтобы двигатель был заведен. Предположим, вы приехали на АЗС, заглушили мотор и пошли заправляться — катализатор за это время все равно не успеет остыть. Несмотря на это, на некоторых заправках автомобилистам могут отказать в обслуживании, если двигатель в машине заведен, и на это есть целый ряд причин:
В статье 34 закона №69 говорится, что все граждане должны соблюдать требования противопожарной безопасности;
В статье 451 «Правил противопожарного режима» указано, что запрещено заправлять транспортное средство, если у него запущен мотор.
Автозаправочная станция — особая зона с повышенной опасностью, так как воздух здесь наполнен парами топлива.
Сбои в электронике. В процессе заправки машины, у которой заведен двигатель, может произойти ошибка в электронике — неисправность датчиков. ЭБУ может воспринимать рост уровня топлива как проблему. На приборке, при этом, может вылезти надпись « Check Engine ». Самый худший исход предполагает блокировку силового агрегата. Это может привести к необходимости обращения в сервис.
Засорился фильтр. Топливный бак с высоким пробегом может накапливать внутри песок, камни и грязь. Все это оседает на дне емкости. Когда двигатель заведен, грязь начинает подниматься вверх, поэтому мотор начинает использовать топливо с грязью. Чтобы уберечь силовой агрегат от такого, производители придумали фильтр. Этот элемент берет на себя все отложения. В таких условиях он быстро перестаёт выполнять назначенные функции — это и приводит к проблемам с запуском мотора.
Воровство. У многих опытных автомобилистов уже через некоторое время формируется привычка — остановился, заглушил мотор, вытащил ключи и закрыл автомобиль. Если оставить машину с запущенным двигателем, возрастает риск похищения документов и ценных вещей. Помимо этого, сам автомобиль могут легко угнать.
Итог. Автозаправочная станция — очень опасная территория. Необходимо соблюдать требования, которые указываются в законах. Это поможет не только снизить риск воспламенения, но и убережет от кражи машины.
Сегодня во время того, как в мой автомобиль заливали бензин на заправке , я, не дожидаясь завершения, завел автомобиль. Заправшик сказал, что этого делать нельзя и что опасно во время наполнения бака заводить автомобиль.
Стало интересно , действительно ли это опасно и почему?
Во время заправки пары бензина выходят на улицу. При запуске двигателя свечи генерируют искры.
Есть шанс (на практике около 0), что запуск двигателя приведёт к детонации паров бензина.
2 · Хороший ответ
Во время заправки пары бензина выходят на улицу. При запуске двигателя свечи генерируют искры.
Есть шанс (на практике около 0), что запуск двигателя приведёт к детонации паров бензина.
«,»good»:true,»id»:»d5496dc0-fd90-46cc-8601-d78d321f9705″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:0,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Во время заправки пары бензина выходят на улицу. При запуске двигателя свечи генерируют искры.\nЕсть шанс (на практике около 0), что запуск двигателя приведёт к детонации паров бензина.»,»positiveVotes»:2,»quality»:3,»questionId»:»de07eb8c-3f4c-4c12-bf67-59804a2b9a7e»,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Во время заправки пары бензина выходят на улицу. При запуске двигателя свечи генерируют искры.\n\nЕсть шанс (на практике около 0), что запуск двигателя приведёт к детонации паров бензина. «,»updated»:»2020-06-03T12:10:09.789899+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:1751,»votes»:2,»writer»:»7468cb75-a9b5-47c1-970c-ea135f6548a8″,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null,»question»:»de07eb8c-3f4c-4c12-bf67-59804a2b9a7e»>>,»question»:
Сегодня во время того, как в мой автомобиль заливали бензин на заправке , я, не дожидаясь завершения, завел автомобиль. Заправшик сказал, что этого делать нельзя и что опасно во время наполнения бака заводить автомобиль.
Стало интересно , действительно ли это опасно и почему?
Практически на каждой АЗС можно увидеть табличку, по содержанию которой можно понять, что заправлять автомобиль с запущенным двигателем — нельзя.
Однако мало кто смотрит на эту табличку, а большинство тех, кто её всё-таки увидел — не воспринимают всерьёз.
Многие даже заправляют авто с запущенным двигателем, если, к примеру, куда-то спешат, однако ничего страшного не происходит. Так почему же запрещено заправлять авто с запущенным двигателем?
Миф
Многие водители считают, что мощная струя бензина, выходящая из пистолета, перемешает бензин в баке и поднимет весь мусор со дна, а работающий бензонасос всё это засосёт в систему.
Однако это не так, на бензонасосе в большинстве авто есть фильтр, а за ним, уже в в топливной трубке, есть ещё один. Также в форсунках есть фильтр для мелкого мусора, по типу различных песчинок.
Также стоит помнить, что при езде по нашим дорогам бензин в баке «гуляет» по-более чем при заправке.
Истина
1. Воспламенение. Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя.
Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор.
2. Ошибки ЭБУ. Открывая крышку на заведённом двигателе, вы убираете разряжение из бака, поэтому на приборной панели у вас может высветиться «Check Engine», после чего, для того, чтобы эту надпись убрать, вам потребуется самостоятельно подключать специальный сканер или ехать на СТО.
Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните. Так где же правда?
Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения.
Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями? Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно.
Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном. Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность. Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду.
А на деле есть ст. 34 «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности» федерального закона «О пожарной безопасности», которая гласит: каждый гражданин обязан соблюдать правила противопожарной безопасности. А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции.
Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться. Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить.
Заправка нашей машины или мотоцикла топливом — это то, что мы делаем еженедельно, а иногда даже ежедневно. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак.
Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка — это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.
В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает».
Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателяПричиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.
Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.
По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.
Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.
В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.
Диагностика топливной системы авто
Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.
Запуск автомобиля
Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!
Включаем двигатель автомобиля на заправке
Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.
Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.
Приведём один пример:
Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:
«Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».
Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей.
Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.
Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.
Практически на всех заправках можно увидеть табличку, которая напоминает водителям, что заправку автомобиля необходимо осуществлять только с выключенным мотором. Но многие опытные водители относятся к знаку достаточно скептически, и считают его пережитком прошлого.
Именно по этой причине среди них возникло мнение, что гасить двигатель не всегда обязательно. Данное утверждение обосновывают такими моментами: нечего давать дополнительную нагрузку на аккумулятор, особенно в зимнее время; зачем гасить мотор, если есть проблемы со стартером; при полной остановке слишком быстро остынет салон; турбина быстро придет в износ и еще многое другое. Но такое безрассудство приводит к негативным последствиям.
Почему нужно глушить двигатель?
Согласно уставленным правилам техники безопасности, глушить автомобиль необходимо всем, кто хочет заправиться. Главный документ, который регулирует это правило, — это регламент пожарной безопасности. На каждой заправке всегда есть риск возникновения возгорания во время обращения с горючими материалами.
Пары топлива являются главным провокатором, который грозит безопасной заправке. Если брать в сравнение пары и бензин с дизельным топливом, то жидкое состояние последних менее опасна так, как для воспламенения нужны высокие температуры.
Не многие водители знают, что возникающие во время заправки пары топлива могут возгореться из-за маленькой искры. Не смотря на то, что сейчас 21 век и технологии по производству автомобилей не стоят на месте, на дорогах все еще есть транспортные средства, которые вместе с углекислым газом выпускают незначительные искры.
Достаточно появление одной небольшой искры, чтобы спровоцировать возгорание паров топлива и привести к взрыву. Именно по этой причине на АЗС действует запрет на перенос горючего в открытых емкостях, например, в ведрах.
Важно! Открытое пламя, которое идет из выхлопной трубы, — это модные тенденции тюнинга. Но очень часто обычные искры появляются из старого глушителя.
К тому же, есть еще одна причина, из-за которой нужно глушить двигатель на территории заправки. Во время часа-пика и большого скопления людей, всегда присутствует риски, обусловленные человеческим фактором. Из-за невнимательности или недоразумений со стороны как рабочего персонала, так и клиентов, возникают различные аварийные ситуации.
По этой причине автомобиль, который запарковался возле колонки и погасил двигатель, является сигналом для заправщика. Он говорит, что машина надежно зафиксирована на месте и готова к наполнению бака.
Не стоит полагать, что нормы и правила на заправках устанавливаются просто так. Заправлять автомобиль с включенным двигателем категорически запрещено, даже при условии, что модель достаточно новая.
В любом случае, всегда есть риск появления возгорания и взрыва. А это может фатально закончиться не только для водителя, но и для всех остальных людей, находящихся на территории заправки.
На автозаправках можно встретить напоминание о том, что заправлять транспортное средство можно исключительно, когда двигатель не находится в рабочем состоянии. Но так ли уж опасно осуществлять заправку, если машина заведена? Стоит разобраться с этим моментом и развеять слухи. Как вам кажется, опасно ли пополнять топливный бак, если двигатель работает вхолостую? К счастью, это не опасно в большинстве случаев. Сомневаетесь?
Чтобы развеять сомнения, надо всего лишь вспомнить процесс появления огня. Из школьной программы нам известно, что для возгорания нужно не только топливо, но так же окислитель (в роли которого как правило выступает воздух) и тепло (какой-либо источник). Выходит, чтобы получился огонь нужны все три компонента и их взаимодействие.
Почему не рекомендуется заправка с работающим двигателем
И всё же, хоть такая заправка, как правило, и не опасна, но лучше этого не делать. На то есть следующие причины:
- Порой случается так, что человек допускает оплошность. От этого никто не застрахован. К примеру, если двигатель работает и в это время водитель откручивает крышку бензобака, то это может привести к неполадке бортового компьютера – возникнет ошибка мотора, символизирующая о поломке, так как поменяется внутреннее давление бака.
- На момент заправки в баке так или иначе остаётся немного бензина либо его испарения. Они по своей сути опасны. А заведённый двигатель в купе с залитым свежим бензином могут выталкивать эти остатки наружу, что, естественно, не так уж и безопасно.
- Такой метод заправки служит довольно распространённой причиной замены топливного фильтра в машине. Дело в том, что со временем в бензобаке накапливается осадок и прочая грязь, которая в процессе такой скоростной заправки, может подняться. Соответственно автомобиль «заглатывает» новый бензин совместно с этим осадком, а если бензин случайно разольётся на раскалённый метал, то возгорания не миновать.
Искры опасны
В довольно старых автомобилях, оснащённых упрощённой выпускной системой, возможно появление искр в выхлопной трубе, что чревато последствиями. Но современные машины избавились от этого недуга благодаря наличию более продуманной выпускной системы, в которой используется технология, позволяющая нейтрализовать и катализировать отработанные газы.
Так или иначе, статья 34 закона федерального уровня «О пожарной безопасности» призывает граждан выполнять требования пожарной безопасности. В частности, пункт 451 Правил противопожарного режима, принятых в нашей стране, запрещает заправлять транспортное средство при работающем двигателе. Это правило пришло к нам ещё из советских времён и нынче актуально скорее из-за соображений экологии, нежели безопасности.
Если вы по-прежнему не убеждены, что заправлять машину при включённом двигателе плохая идея, как минимум вы обязаны глушить машину в соответствии с законом. Хотя бы это нужно делать, чтобы забирать ключи с собой. Иначе машину могут угнать, пока вы отлучились оплатить бензин.
Категорически запрещено оставлять в рабочем состоянии двигатель машину, когда вы заправляете ее бензином. Этому свидетельствуют и специальные знаки на любой заправочной станции. Только данным правилом руководствуются не все и считают, что это старый миф и ничего плохого не произойдет. На самом ли деле это действительно так? Многие водители придерживаются правила, что при рабочем моторе не садиться батарея, так как глушить двигатель и потом снова его заводить приводить к лишней нагрузке на АКБ. Некоторые водители бояться, что «старый» стартер может снова подвести, а если на дворе зима, то кондиционер перестанет работать, особенно, если в салоне есть маленькие дети, которым нельзя мерзнуть.
Возможность пожара
Когда мы заправляем автомобиль, то согласно многим высказыванием, существует три основных компонента, которые обязательно приведут к возгоранию машины. Но это совсем не так. В процессе заправки, конечно, присутствует запах бензина или дизельного топлива. Именно пары якобы могут стать источником возгорания. На самом деле этот так, ведь сам бензин не может гореть, а для паров необходимы определенные условия.
Процент паров должен составлять от 2% до 8% от объема воздуха. Если же этот показатель меньше, то ничего не произойдет. Даже если концентрация повышенная, это еще не гарантирует, что произойдет возгорание, ведь потребуется окислитель, а именно кислород. Согласитесь, что его предостаточно, когда вы заправляете машину, но даже воздух неспособен воспламенит пары бензина, если отсутствуют источники тепла.
Пожар в машине и на заправке
Каталитический конвертор (катализатор) — эта коробка является потенциально опасным источником и установлена она на выхлопной системе. Он быстро нагревается, а температура может достигать у некоторых моделей автомобилей примерно от 700 до 900 градусов. У современных автомобилей катализатор сильно спрятан и пары не смогут загореться, пока двигатель находиться в рабочем состоянии. Не стоит забывать, что мотор работает с минимальным использованием топлива, то есть, на холостом ходу.
Загореться бензин может только от искры, если реле сломанное и клеммы плохо прикрученные. Также источником искры могут стать дополнительные современные электронные устройства. Как вы выяснили, для возгорания машины нужны специальные условия. На пустом месте этого произойти не может, и чтобы пары воспламенились, ваш автомобиль должен быть в полуразобранном состоянии и без капота. Или рядом вас стройка и металлические детали режут болгаркой, а искры от круга постоянно сыпаться к АЗС.
Основным же источником появление этой непредвиденной и опасной ситуации является сам человек и его неумение вести себя нормально на заправочных станциях. Это небрежное использование зажигалки или еще хуже, не хотят выкидывать сигарету в пепельницу. Просто человек уверен, что от пепла ничего не произойдет, да и курит он весь аккуратно. Так же требуется внимательно следить за маленькими детьми, чтобы они не спровоцировали своей игрой появление искры, например, возьмут монтировочный ключ и играют им, стуча по асфальту или металлическим частям автомобиля или прицепа.
Ранее автомобиль был роскошью, которую мог себе позволить далеко не каждый. На сегодняшний день отсутствие машины в семье большая редкость. Ведь так удобно на ней завезти ребенка в садик или самим сесть и комфортно добраться до места работы, не быть привязанным к общественному транспорту, особенно если автовладелец поздно заканчивает свой активный день. Большой привилегией тут выступает еще и мобильность, в течении рабочего дня, когда нужно ехать на встречу, увезти груз, заехать за продуктами, увезти-привезти детей с кружка или спортивной секции.
На машине просто съездить за город, в путешествие, на деловую встречу. Красивая дорогая и ухоженная машина по своей сути служит весомым плюсом к статусу владельца, показатель его финансовой обеспеченности.
А комфорт, надежность и безопасность «железного коня» отдельные факторы, которые должны быть учтены человеком планирующим такое приобретение. Если вы только садитесь за руль, сразу возникает множество вопросов. Как правильно парковаться? Что делать если колесо пробило на трассе? Что значит тот или иной знак дорожного движения? Почему нельзя заправлять заведенную машину?
Системы заправки на АЗС
Ответ на последний вопрос можно начать еще с не столь далеких времен, когда двигатели автомобилей были в основном отечественного производства и выдавали искры и глохли. Как мы все знаем бензин и его пары мгновенно воспламеняются и взрывоопасны. Именно поэтому при заправке нужно глушить мотор автомобиля. Прописано это в правилах пользования любой АЗС в целях обеспечения безопасности персонала заправочной станции и водителей.
Чтобы автолюбитель не думал о том, что взрывной волной может смыть заправщика и ликвидировать мирно стоящую заправку вместе с оператором. На сегодняшний день большинство автоматических систем для заправки оснащено противопожарными системами и отсечками, но все мы знаем, что любая система иногда дает сбои.
В противном случае работники автозаправочной станции при несоблюдении правил безопасности могут оставить за собой право не обслуживать не подчиняющегося автолюбителя. Поэтому вовремя заглушенный двигатель это уважение не только к себе, но и к окружающим людям, которых вы можете подвергнуть опасности.
Защита от угона
Еще одним весомым фактором является безопасность автомобиля от угона. Лучше если владелец машины заглушит своего «железного коня», вытащит из зажигания ключи и возьмет с собой ценные вещи, деньги, документы. Ведь ваше имущество более уязвимо при беспечном водителе который оставляет открытыми двери, покидая салон и при включенном двигателе.
Несомненно, если он работает то такой подход тратит меньшее количество топлива, но такая малая экономия может грозить действительно очень большими неприятностями. А они никак не сравнятся с простым движением поворота ключа. Лучше всего плотно закрыть двери, поставить на сигнализации и заглушить «сердце» автомобиля.
человек, которые заправляются с работающим двигателем, разжигают дебаты
В колонке доктора Гридлока от 28 августа супружеская пара Аннандейл сообщила, что видела, как покупатель заправил бензин при работающем двигателе. Пара спросила, есть ли какие-то законы против этого. (Есть: до года тюрьмы и штраф в размере 2500 долларов). Доктор Гридлок попросил вас поделиться своими наблюдениями. Несколько отрезвляющих отзывов:
Уважаемый доктор Гридлок:
Я выключаю двигатель при дозаправке из соображений экономии, а не безопасности. В те времена, когда я заправлял бензоколонку на заправочной станции, клиенты часто оставляли свои двигатели включенными, пока их машина заправлялась.Никогда не видел проблемы.
Что нам делать, когда мы заправляемся, а позади или рядом с нами останавливается машина и берет бензин при работающем двигателе? Почему бы не остановить наши автомобили на расстоянии 50–100 футов от насоса, подтолкнуть его к насосу, заправить его топливом и подтолкнуть его на расстоянии 50–100 футов от насоса, только затем перезапустить автомобиль и уехать? А если серьезно, есть ли у кого-нибудь данные о вероятности возгорания бензина во время заправки автомобиля, а также о том, как эти шансы увеличиваются при заправке с включенным двигателем?
Донни Бибб
Клинтон
Почему бы просто не выключить двигатель и вынуть ключ.Всего лишь мгновение. Пожалуйста, продолжайте читать.
Уважаемый доктор Гридлок.
Джои Крамер, барабанщик рок-группы Aerosmith, сильно обгорел, когда его Ferrari загорелась во время заправки топливом на бензоколонке в Бостоне. Согласно статье Boston Globe от 18 июля 1998 г .:
«Следователи заявили, что машина ехала, пока заправлялся бензобак, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания.Двигатель в Ferrari находится в центре машины, рядом с бензобаком ».
Тревор Спрэдлин
Вашингтон
В статье также говорилось:« Пары из лужи бензина могли быть воспламенены сильным, 1500 -градус тепла, выделяемого каталитическими нейтрализаторами автомобиля, заявили власти.
Уважаемый доктор Гридлок:
Я тоже один из тех людей, которые иногда оставляют свой двигатель включенным на заправке. Ваша колонка в The Post открыла мне глаза не только на наказание за мое поведение, но и на реальную опасность, которой я подвергал себя, свою семью и других.Думаю, иногда, даже когда вы знаете, что что-то не так или опасно, вы все равно это делаете. Уже нет! Спасибо, что спасли мою жизнь.
Поскольку я работаю в инженерной фирме по противопожарной защите, я подписываю только это:
Смущенный в округе Фэрфакс
Уважаемый доктор Гридлок:
Я знаю по крайней мере об одном пожаре, который произошел, когда машина работала на бензине. насосы. Это произошло в Винчестере на станции Exxon, прямо напротив почтового отделения. Женщина в минивэне заправлялась, когда решила включить машину, чтобы проверить, полон ли ее бензобак.Искра вызвала взрыв, и ее фургон был разрушен, как и бензонасос. К счастью, ей удалось вытащить ребенка из фургона, и никто не пострадал. Также дежурный дежурный быстро отключил все насосы, чтобы пожар не распространился.
Мои родители в то время жили в Винчестере и показали мне на первой полосе газеты сгоревший фургон. Это убедило меня убедиться, что моя машина всегда выключена на заправке! Надеюсь это поможет.
Кэрол Джексон
Germantown
Уважаемый доктор.Gridlock:
Член автомобильного парка моего отца заправлялся топливом, когда двигатель работал на холостом ходу. Ехал мой папа орехи! Когда мой отец спросил своего товарища по сборщику автомобилей, почему он это сделал, он ответил: «Снижает износ стартера».
Джон М. Роман
Колумбия
Уважаемый доктор Гридлок:
Я много раз видел, как люди наполняют свой бак при работающем двигателе (мы даже не будем говорить о курении, это уже другая история!). Я всегда думал, что это глупо и опасно, но не знал, что это незаконно.Однако я не слышал о каких-либо пожарах, вызванных этой практикой. У меня никогда не хватало смелости подойти к водителю-нарушителю (отчасти из-за боязни мести), но теперь я могу это сделать, зная, что это незаконно.
Между прочим, похоже, что со всеми вещами и гаджетами, за которые люди в наши дни с радостью платят в своих автомобилях, было бы довольно просто включить блокировку, которая не позволяла бы наполнить бак при включенном зажигании. Привет, автопроизводители?
Золт Левай
Колумбия
Уважаемый д-р.Gridlock:
Я удивлен, что вы никогда не видели, чтобы кто-то заправлял свою машину топливом при работающем двигателе. Если бы мне приходилось покидать заправку каждый раз, когда кто-то проделывал этот трюк, я бы никогда не получил бензина. Я заправляюсь утром по дороге на работу в Боуи. В последнее время я не видел, чтобы кто-то делал это, но зимой, когда холодно, часто так делают. Я думаю, они хотят сохранить тепло. Я также видел это, когда очень жарко и люди не хотят выключать кондиционер.
Я очень нервничаю, когда кто-то подъезжает к насосу рядом со мной и начинает качать бензин, не выключая двигатель.Как я уже сказал, сначала я был чрезвычайно шокирован, но теперь, похоже, это происходит с тревожной частотой. Может, нам нужно лучшее водительское образование. Меня учили всегда выключать двигатель перед заправкой газа.
Несмотря на то, что я много раз был свидетелем этого трюка, я никогда не видел огненных шаров (слава богу).
Лаура Миллер
Колумбия
Уважаемый доктор Гридлок:
Я думаю, что более серьезная проблема безопасности заключается в том, что пока вы откачиваете бензин с включенным двигателем, кто-то может уехать на вашей машине.Было бы разумнее не только выключить двигатель, но и вынуть ключи.
Гэри Рафф
Механиксвилль
Уважаемый доктор Гридлок:
Да, я видел, как кто-то заправлял свою машину топливом при работающем двигателе. Когда я понял, что она делает (она была у помпы позади меня), я мягко объяснил, что это небезопасная процедура.
Я седая бабушка и не пугающая личность. Она кратко спросила, какое это мое дело, и я объяснил, что я «нахожусь на линии огня», но, что более важно, меня беспокоят будущие проблемы, которые это может вызвать.Она отбросила всю идею и продолжила. К моему дополнительному огорчению, к ней присоединился молодой человек, и они стояли у насосов и курили!
Joy Shaver
Арнольд
Уважаемый доктор Гридлок:
Образование газов при работающем двигателе — не редкость. Это обычное дело в холодные месяцы, потому что эти [люди] не хотят, чтобы салон их машины остывал при заправке бензобака. Риск подойти к одному из этих дебилов больше, чем риск взрыва. И, конечно же, «дежурный» станции никогда ничего не сделает.Может быть, начальникам пожарной охраны стоит больше времени уделять ритму.
Гэри Холт
Лорел
Уважаемый доктор Гридлок:
Я читал вашу колонку о людях, которые заправляют свои автомобили, пока они еще в движении. Я согласен с тем, что это довольно опасно, и у меня было два совершенно разных столкновения с этой проблемой.
Первое произошло около года назад на трассе 1 в Александрии. Я заправлял наш минивэн со всей семьей внутри, когда D.C.такси подъехало, и водитель начал заправлять, не выключая двигатель. Я вежливо посоветовал ему выключить автомобиль, потому что заправлять его топливом — противозаконно. Он начал кричать на меня ненормативную лексику (в семейной газете их нельзя печатать) и начал устно угрожать мне. В этот момент, не желая подвергать свою семью опасности и уже заплатив за бензин, я закрыл свой бак крышкой и выбрался оттуда.
Однако у меня хватило ума узнать его номерной знак и номер такси.Вернувшись домой, я позвонил в полицию округа Фэрфакс, чтобы сообщить о случившемся. Меня посетил офицер, который очень сочувственно отнесся к этому, но сказал, что, поскольку на машине были номера Мэриленда, было бы очень трудно обслужить человека с ордером, не говоря уже о том, чтобы заставить его явиться в суд округа Фэрфакс.
Хотя меня не особо обрадовали эти обстоятельства, я решил не выдвигать обвинения.
Около месяца назад у меня была несколько другая встреча. В этом случае позади меня остановился джентльмен и аналогичным образом заправил свой автомобиль.Стараясь не повторять ту же встречу, я сказал ему: «Простите, сэр, я думаю, вы, возможно, забыли выключить машину». На этот раз вместо череды ругательств мужчина, который несколько опешил, просто сказал: «Спасибо, я забыл», и тут же выключил свой автомобиль.
Учитывая мой первый пример, я все еще не решаюсь сказать что-либо людям, которые достаточно глупы, чтобы заниматься этой практикой. Если бы они только подвергали себя опасности, это было бы одно, но увеличивать риск для невинных прохожих — совсем другое дело.
Джефф Меррифилд
Александрия
Просто выключите двигатель при заправке. Это закон. Теперь перейдем к следующей опасности заправочной станции: вы видите людей, курящих, пока они заправляются? Что они скажут, если вы об этом скажете? Вы знаете о пожарах?
Ассистент доктора Гридлока, Лори Фишер, внесла свой вклад в эту колонку.
Доктор Гридлок появляется в понедельник в разделе «Метро» и в четверг в «Prince George’s Extra». Вы можете написать доктору Гридлоку, P.O.Box 3467, Fairfax, VA 22038-3467, или отправьте ему электронное письмо по адресу [email protected]. Номер факса врача 703-352-3908. Пожалуйста, укажите свое полное имя, город, округ, дневной и вечерний номера телефонов. Из-за большого количества ответов доктор Гридлок не может принимать телефонные звонки.
Могу ли я качать газ при работающем двигателе?
Если бы у современного автомобиля был статус в Facebook, это, несомненно, было бы «Это сложно». С их системами впрыска топлива с компьютерным управлением, бесступенчатой трансмиссией и трехфазными четырехполюсными асинхронными двигателями переменного тока дни, когда каждый Том, Дик или Гарри мог выкручиваться за руль, кажутся давно минувшими.Так что позвольте нам помочь — особенно с кажущимися обыденными вещами, которые, если не будут выполнены должным образом, ваш отец и / или его любимый механик поклялись испортить вашу машину навсегда. Потому что, когда речь идет об автомобилях — и этой колонке — нет вопросов, которые кажутся слишком тупыми.
Как человек, который ценит эффективность во всем, что я делаю, есть кое-что, связанное с автомобилем, о котором я всегда задавался: почему я не могу пропустить весь процесс выключения и повторного включения автомобиля, а затем закачать газ при включенном двигателе?
По правде говоря, вы, вероятно, могли бы, но есть небольшая вероятность, что вы начнете газовый ад, поэтому, пожалуйста, не делайте этого.Я позвонил на свою местную заправочную станцию и поговорил с Джавадом, работающим в то время дежурным, чтобы узнать его профессиональное мнение по этому поводу. «Да, сэр, это незаконно, потому что вы можете разжечь огонь, если двигатель включен», — говорит он мне.
И пока я ловлю Джавада на слове, я хотел перепроверить, существует ли действующий закон о книгах, подтверждающий этот факт. Оказывается, да, здесь, в Калифорнии (и, как я подозреваю, в других штатах страны), в кодексе транспортных средств есть закон, который конкретно запрещает оставлять ваш двигатель работающим во время закачки бензина:
Свод правил штата Калифорния, раздел 8, раздел 3319 : Топливный бак двигателя внутреннего сгорания не должен заправляться легковоспламеняющейся жидкостью при работающем двигателе.Заправка должна производиться таким образом, чтобы вероятность разлива была минимальной. Если происходит разлив, он должен быть полностью смыт, испарен или должны быть предприняты аналогичные меры для контроля паров перед повторным запуском двигателя. Перед запуском двигателя крышки топливных баков необходимо заменить.
Однако тот факт, что это незаконно (по крайней мере, в Калифорнии), не мешает многим это делать. На Reddit один редактор сказал мне: «Сходи зимой в любой маленький городок в Северной Дакоте, и больше людей делают это, чем не делают.Я действительно удивлен, что есть закон, запрещающий это ». Он в некотором роде прав: потому что, хотя вы, , могли бы предположительно вызвать пожар, если бензин протек под движущимся автомобилем и был подожжен стартером или каталитическим нейтрализатором, или если пар вступил в контакт с достаточно горячим двигателем, этот риск невелик. благодаря многочисленным системам сдержек и противовесов, таким как системы улавливания паров, встроенные в сопла насосов станции.
Возможно, более важный шаг при перекачке газа — о котором многие забывают — это не забыть заземлить себя перед заправкой.При входе в автомобиль или выходе из него может накапливаться статическое электричество, которое, в свою очередь, может воспламенить любые пары газа, которые случайно плавают в воздухе, поэтому настоятельно рекомендуется прикасаться к чему-нибудь металлическому при выходе из автомобиля (например, дверь автомобиля) перед тем, как начать накачивание, чтобы снять статическое электричество, которое вы могли накопить в результате трения задницей о сиденье.
Говоря о дне, суть в том, зачем идти на ненужный риск, который может привести к ущербу в тысячи долларов и, возможно, к гибели людей при заполнении только для экономии нескольких секунд? (Даже если вы мерзнете задницей во время сибирской зимы в Северной Дакоте.) Лично я считаю выбор ясным.
Можете ли вы качать бензин при работающем двигателе
На этой странице я затронул множество тем, связанных с заправками, от прокачки шин до уборки разливов бензина. Что еще более важно, я рассмотрел множество советов и рекомендаций по безопасности, которые обеспечат безопасность как водителей, так и их автомобилей. Тем не менее, люди все еще спрашивают меня, почти каждый день, что я думаю о , заправляющем бензин в машину, когда он все еще работает . И эти вопросы сильно различаются — незаконно ли это делать, безопасно ли это, небезопасно ли это, может ли это убить нас, можем ли мы защитить себя, каковы штрафы и т. Д.
И насколько я понимаю, я далеко не одинок, когда дело доходит до попыток найти правильный ответ на эти вопросы. Поразительно, но именно эта тема горячо обсуждалась в газете Washington Post. Но опять же, есть причина, по которой так много людей хотят знать, как подойти к этой проблеме. В конце концов, заправка бензина при работающем автомобиле на самом деле может быть вопросом жизни и смерти.
Опасности перекачки газа при работающем автомобиле
Возгорание
Бензин — легковоспламеняющееся вещество и, что более важно, воспламеняется очень быстро.Поскольку большинство автомобилей по-прежнему работают на бензине, они вполне могут быть охвачены пламенем, если вы не знаете, что делаете.
Для того, чтобы произошел пожар, необходимо три основных элемента. Первое — это, разумеется, бензин. Далее вам понадобится окислитель, то есть кислород в воздухе вокруг автомобиля. Наконец, вам понадобится источник тепла или возгорания, так что давайте быстро их покроем.
Статическое электричество
Когда вы садитесь в автомобиль или выходите из него, вы можете накапливать статическое электричество.Достаточно одной искры, чтобы зажечь бензин. Однако есть простой способ предотвратить это. Все, что вам нужно сделать, это прикоснуться к чему-то металлическому, когда вы выходите из машины, например, к самой дверце машины.
Некоторые люди не рекомендуют пользоваться мобильными телефонами, так как они также могут создавать статическое электричество определенного уровня. Однако это кажется мифом, поскольку серьезных случаев возгорания автомобилей из-за использования беспроводных телефонов не зарегистрировано.
Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания и выводы свечей зажигания важную роль в двигателе.Они несут ответственность за воспламенение смесь бензина и воздуха, заставляющая автомобиль двигаться.
Обычно свеча зажигания имеет хорошую изоляцию. В конце концов, один может произвести тысячи вольт электричества. Итак, если изоляция вокруг вилок выйдет из строя, это электричество потенциально может воспламенить мою машину. Однако это маловероятно, поскольку автомобили с неисправными свечами зажигания плохо заводятся. Тем не менее, я настоятельно рекомендую заменять свечи зажигания, как только вы заметите какие-либо проблемы, на всякий случай.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор отвечает за очистку выхлопных газов двигателя. Из-за того, что она делает (и где она расположена), эта часть может очень быстро нагреваться. Фактически, новые модели могут выдерживать температуру до 900 ℃.
Имея это в виду, тепло от каталитического нейтрализатора определенно может быть источником возгорания для нашего «автомобильного пожара». Однако каталитические нейтрализаторы, особенно качественные, имеют свойство быстро остывать, поэтому опасность, как правило, минимальна.
Другие потенциальные источники тепла и Sparks
Самый частый источник тепла, может зажечь бензин на станции идет от курильщиков. Это может не звучать как красивое заявление, если вы сами являетесь одним из них, но я утверждаю это не зря.
На большинстве заправочных станций есть предупреждающие знаки, которые категорически запретите курить при заправке нашей машины. И хотя большинство курильщиков подчиняются это правило, есть те, кто действует неосторожно и выбрасывает окурки в станция. Даже если бы он был потушен, малейший тлеющий уголь мог вызвать возгорание.
В качестве альтернативы курение в ветреную погоду может заставить улететь немного горячего сигаретного пепла. Если кто-то из блуждающих горячих частицы попадают близко к топливному баку, вы можете ожидать, что автомобиль влетит в пламя.
Есть несколько других потенциальных источников искры. в нашей машине. Например, плохо закрепленные клеммы аккумулятора, неисправные реле и плохо все установленные электрические детали могут вызвать искрение. Конечно, вероятность того, что эти события вызовут пожары, довольно низка, если сравнить их с сигаретные угли и статическое электричество.
Отравление газом
Если моя машина работает, когда я закачиваю бензин в при этом в воздух может выходить много вредных паров. Обычно автомобили имеют так называемая система улавливания паров, которая удерживает эти вредные газы от достигая атмосферы.
Опасности вредных паров хорошо известны; они загрязняют воздух, которым мы дышим, и забивают его. Более того, они увеличивают индекс глобального потепления и наносят ущерб нашему озоновому слою. Вот почему так важно избавиться от оставшихся паров газа и неприятных запахов, даже если машина аккуратно стоит на подъездной дорожке.Я уже затрагивал эту тему раньше, поэтому не стесняйтесь прочитать ее прямо здесь:
Потеря денег
Потеря денег — это не только жизнь и смерть. ситуация, когда дело касается этой темы. Однако я чувствую, что должен прикрыть это в любом случае; в конце концов, нет ничего лучше, чем оставаться в безопасности и экономить деньги Делать это.
Ранее я упоминал системы улавливания паров. Что я упустил, так это то, что, заправляя свой бак и оставляя двигатель во время работы вы можете повредить эту систему.Конечно, механик удастся отремонтировать его, но это будет стоить вам довольно дорого. На самом деле это могло стоить вам целых 1500 долларов.
Прокачка газа с помощью Двигатель включен?
Короткий ответ — да. Закон США прямо запрещает оставлять двигатель включенным во время заправки. Подобные законы действуют в Великобритании и в большинстве других стран мира.
Итак, почему некоторые люди до сих пор это делают? Что ж, это зависит от контекста. Например, жители Объединенных Арабских Эмиратов постоянно заправляются топливом при работающем двигателе, несмотря на то, что это незаконно.Причина, по которой они продолжают это делать, — невыносимая жара; во время заправки они держат включенным кондиционер, чтобы внутри машины не было похоже на печь.
Итог
Итак, каков был бы окончательный ответ на вопрос о закачке газа в еще работающую машину? Что ж, это смешанное. С одной стороны, это определенно представляет реальную опасность из-за статического электричества и паров газа. С другой стороны, большинство новых автомобилей действительно имеют встроенные меры, предотвращающие возникновение подобных ситуаций.
Конечно, заправка бензина на работающем автомобиле — лишь одна из многих вещей, которых вам следует избегать на заправочной станции. Если вы хотите добавить что-то к этому разговору, не стесняйтесь делать это в комментариях ниже.
СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ:
ПРАВИЛА ЗАПРАВКИ
В нашей работе мы перерабатываем бензин не реже, чем через день. Мы либо заправляем наши автомобили на бензоколонке, либо заправляем газовый баллон для заправки наших опрыскивателей, либо заливаем бензин в наши опрыскиватели из этих баллонов.Поскольку мы часто обращаемся с топливом, мы, вероятно, относимся к бензину так же осторожно, как и чистим зубы. Вот что делает обращение с бензином таким опасным.
• Никогда не курите и не используйте какие-либо личные электронные устройства во время заправки топливом. Сюда входят сотовый телефон и персональные цифровые помощники (КПК). Оставьте все электронное оборудование в автомобиле. Они могут не только создать статический заряд, но также отвлечь внимание от задачи заправки.
• Чтобы избежать разливов, не переполняйте резервуар.Не забудьте оставить в резервуаре место для расширения, особенно в жаркие летние месяцы.
• Поставьте контейнер на землю на безопасном расстоянии от транспортных средств. Никогда не наполняйте контейнер, когда он находится внутри автомобиля, прицепа, багажника или кузова пикапа. Контейнер должен соприкасаться с землей, чтобы исключить возможность возгорания паров топлива статическим электричеством.
• Заполните контейнер не более чем на 90–95%, чтобы оставалось место для расширения.Переполнение емкости может привести к опасному разливу или деформации емкости.
• Сотрите все незначительные пролитые бензина с емкости, прежде чем закрепить ее в автомобиле. Убедитесь, что емкость плотно закрыта, включая крышку вентиляционного отверстия. Никогда не используйте емкости, которые плохо закрываются.
• Используйте бензин только в качестве моторного топлива. Никогда не используйте бензин в качестве чистящего средства, обезжиривателя или для мытья рук. Снимите одежду, на которую попал бензин.
• Никогда не используйте воду для тушения бензина (огонь класса B). Использование воды приведет к распространению огня. Используйте правильно маркированный огнетушитель класса B.
• Дайте газовым двигателям остыть перед заправкой топливом. Заправка горячего оборудования может привести к возгоранию или взрыву паров, что может стать причиной серьезных травм или ожогов для всех, кто находится поблизости.
• При размещении емкости с бензином в автомобиле затяните крышку емкости и вентиляционную крышку.Всегда ставьте контейнер в кузов пикапа или в багажник автомобиля. Закрепите контейнер, чтобы он не соскользнул и не опрокинулся. Не оставляйте емкость под прямыми солнечными лучами. Тепло повысит давление в контейнере.
В качестве меры предосторожности заполняйте баки утром перед работой и после обеда. Если заправка в другое время абсолютно необходима, дайте двигателю остыть перед заправкой.
Безопасная заправка | Система
Университета МиссуриЧетыре правила безопасной заправки:
- Заглушить двигатель
- Не курить
- Не пользуйтесь мобильным телефоном — оставьте его в автомобиле или выключите.
- Не садитесь в автомобиль во время заправки.
Еще одна проблема безопасности при заправке — это статическое электричество . Инциденты, связанные со статическим электричеством, в точках розничной продажи бензина необычны, но вероятность их возникновения, по-видимому, наиболее высока в прохладных или холодных и сухих климатических условиях.
В январе 2000 года Институт нефтяного оборудования начал процесс документирования пожаров при заправке автомобилей. Это было вызвано резким увеличением числа инцидентов, которые нельзя было связать с работающим двигателем или курением сигарет, которые являются основными известными причинами таких пожаров.
На сегодняшний день зарегистрировано более 150 возгораний при заправке топливом, по всей видимости, вызванных разрядом статического электричества.
- Из 150 заболевших почти все — женщины.
- Почти во всех случаях человек возвращался в свой автомобиль, когда из форсунки еще закачивался газ, когда они заканчивали и возвращались, чтобы вытащить форсунку, возник пожар из-за статического электричества.
Большинство из них были на резиновой подошве. - Это пары, выходящие из газа, вызывают возгорание, будучи связаны со статическими зарядами.
Было 29 возгораний различных марок и моделей при повторной въезде в машину и касании форсунки при заправке топливом. Некоторые из них привели к значительному повреждению автомобиля, станции и клиента. - Семнадцать пожаров, произошедших до, во время или сразу после снятия газовой крышки и до начала заправки топливом.
Рекомендуется не возвращаться в машину при заправке газом. Если вам нужно сесть в автомобиль, пока идет газ, убедитесь, что вы вышли, закройте дверь, касаясь металла голой рукой , прежде чем вытащить сопло.Таким образом, статическое электричество с вашего тела будет снято до того, как вы снимете насадку.
Дополнительную информацию можно найти на сайте www.pei.org/static/.
Проблемы с топливным насосом — проблемы с заправкой и способы их решения
Иногда кто-нибудь в офисе Endurance говорит о своих проблемах с автомобилем. Что-нибудь от неудачного опыта работы в ремонтной мастерской (здесь мы стараемся обучить всех, чтобы стать автомобильными экспертами) или поломки, с которой даже наши автомобильные эксперты не знали, как справиться.Собственно, недавно обсуждался один такой вопрос, и он касался заправки. Оказывается, проблема была не только в автомобиле одного человека, а в том, что некоторым из нас было трудно полностью заправить наши машины.
Представьте себе такой сценарий: при попытке заправить автомобиль, форсунка насоса продолжает щелкать. Неважно, что в машине не полный бак, форсунка будет щелкать. Некоторые из нас даже пытались удерживать сопло на минимальном потоке (самой низкой отметке), но проблема все еще сохраняется.Мне самому приходилось заменять топливный насос в рамках регулярного технического обслуживания, но, похоже, даже это не повлияло на проблему. Так что не так с машиной? Скорее всего, причина в неисправном клапане.
Проверьте систему вентиляции топливного бака
Когда впервые конструировали автомобили, людям не потребовалось много времени, чтобы понять, что ни у одного человека пары бензина не выбрасываются в атмосферу (что приводит к смогу) или в их кабины (что токсично). Таким образом, автомобили теперь оснащены специализированной системой вентиляции топливного бака.Так что же такое система вентиляции топливного бака?
Каждый раз, когда вам нужно заправить бак вашего автомобиля, вам нужно выпустить воздух, чтобы освободить место для нового бензина. Однако выталкиваемый воздух содержит пары бензина. Вот почему в баке автомобиля есть вентиляционный клапан, который позволяет воздуху и парам выходить и временно хранить их в канистре с древесным углем. Когда приходит время включить двигатель, пары всасываются обратно для сжигания.
Что делать в случае неисправности выпускного клапана
Это выпускной клапан, который автоматически нагнетает воздух в резервуар и выходит из него.Если он перестает работать, это создает проблемы при заправке. Таким образом, если у вас неисправен выпускной клапан, каждый раз, когда вы пытаетесь заправиться топливом, воздух, который должен выпускать клапан, возвращается к наливной горловине. Это приводит в действие реле давления, сообщающее, что насос вашей машины заполнен, и отключает подачу топлива.
В случае неисправности клапана вентиляции лучше всего обратиться к механику. Они проверит выпускной клапан вашего автомобиля. Если они обнаружат, что это проблема, препятствующая правильной заправке, они могут отремонтировать или заменить ее.По данным RepairPal, ремонт или замена выпускного клапана стоит в среднем около 100 долларов. Некоторые контракты или гарантии на обслуживание транспортных средств могут даже распространяться на этот компонент.
Заправить машину — это, пожалуй, самое главное, ведь невозможно ехать на пустом баке. Более того, выпускной клапан является мерой безопасности для снижения выбросов. Это ключ к двигателям внутреннего сгорания. В топливной системе вашего автомобиля должен быть соответствующий выпускной клапан.
Двигатель не работает во время заправки
Вы действительно читали эту статью?
Итак, мобильный телефон когда-нибудь приводил к пожару на бензоколонке? №
Ошибка подтверждения? Особенно после прочтения предыдущего абзаца той же статьи:
большинство людей не будут пользоваться мобильным телефоном во время заправки бензобака автомобиля
Так что, возможно, люди, использующие свои мобильные телефоны во время заправки топливом, не могут возгорать на заправочных станциях, потому что большинство людей не используют свои мобильные во время заправки…
Давайте продолжим, ладно?
Теоретически возможно зажечь бензин с помощью телефона.Количество энергии, необходимое для того, чтобы искра воспламенила пары бензина, составляет 0,2 мДж, что составляет примерно одну пятимиллионную энергии, хранящейся в полностью заряженном аккумуляторе телефона. Сложность в том, что телефон не предназначен для искрения.
Значит, аккумулятор вашего телефона содержит более чем достаточно энергии, чтобы вызвать пожар на бензоколонке, нам просто повезло, что он не предназначен для образования искр? Вы знаете, что еще не предназначено для создания искр? Шасси вашего автомобиля, но оно отлично справляется со статическим электричеством.
То, что что-то не предназначено для чего-то, не означает, что оно не может или не будет…
И зачем беспокоиться о батарее телефона, если у вас есть батареи в вашем iPod, CD-плеере, мини-фонарике и, да, не забудьте о большом автомобильном аккумуляторе 15 кг, который питает электроэнергию вашего автомобиля?
Зачем волноваться? Вы этого не сделаете, потому что они обычно остаются в машине и, следовательно, не подвергаются воздействию бензина / паров. Кроме того, этот большой автомобильный аккумулятор на 15 кг разработан с учетом его условий эксплуатации.
А как насчет электрического поля вашего телефона? Да, электрическое поле было измерено на уровне 2-5 вольт / метр, и известно, что оно мешает работе кардиомониторов и детских инкубаторов в больницах, а также различного электронного оборудования в самолетах. Но никогда не было известно, что электрическое поле от мобильного телефона может вызвать пожар на заправочной станции. И учтите, что в Великобритании около 200 заправочных станций Shell имеют вышки мобильной связи на высоких указателях цен на бензин, которые стоят прямо на привокзальной площади, в нескольких метрах от бензоколонок.Башни издают намного больше шума, чем ваш маленький мобильный телефон.
Как я указал в другом комментарии, проблема не столько в радиочастотных сигналах (хотя, как отмечалось в предыдущем абзаце, у них есть возможность). Так что я не знаю, почему эта статья указывает на это, за исключением того, что она написана кем-то, кто не проводил большого количества исследований.
Телефонные компании размещают предупреждения об использовании телефонов на заправочных станциях по двум причинам. Во-первых, мобильные телефоны не имеют «искробезопасности», чтобы они могли безопасно работать в действительно опасных воспламеняющихся парах.
Вот и все. Практически вся электрика на заправочной станции спроектирована и изготовлена с учетом «опасной зоны», в которой они расположены, включая такие функции, как «искробезопасная» схема. Ваш телефон , а не , предназначен для использования во взрывоопасных зонах. Вышеупомянутые вышки сотовой связи на вывесках в Великобритании, вероятно, будут или считаются достаточно далекими, чтобы в них не было необходимости.
И напоследок…
нет, согласно популярному телешоу «Разрушители мифов», в котором изо всех сил пытались заставить мобильный телефон взорвать камеру, полную паров бензина, но безуспешно.
Конечно, в каком-то телешоу не удалось заставить телефон стать причиной пожара на бензоколонке.