Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Содержание

Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Главной функцией системы охлаждения авто является поддержание нормальной температуры двигателя при езде. Оптимальный температурный диапазон работающего мотора лежит в рамках от 80 до 90 градусов. Важной составляющей системы охлаждения является тосол или антифриз, которые обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами, начинают замерзать при 40 градусах ниже ноля, кипят при температуре выше 108 градусов (в отличие от воды).

Во время поездки при достижении двигателем температуры 100 градусов следует немедленно его заглушить и остановится, так как достигается критическая температура после которой охлаждающая жидкость начинает закипать. Это может привести к серьезным повреждениям мотора и спровоцировать потребность в капитальном ремонте, поэтому каждый водитель должен знать, какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя.

При запуске мотора термостат полностью закрыт и циркуляция ОЖ происходит по малому кругу.

С увеличением температурных показателей двигателя термостат начинает приоткрываться и тосол или антифриз частично выплескивается в большой круг. Когда охлаждающая жидкость нагревается до температурного диапазона от 80 до 90 градусов, она начинает движение только в большом круге за счет полного открытия термостата. Эта деталь частично или полностью закроется, когда мотор начнет остывать в процессе функционирования, и ОЖ снова перенаправится в малый круг. Таким способом контролируется нормальная рабочая температура двигателя.

Как видно, система охлаждения – это тоже важный компонент в любой машине, соответственно, ей необходимо уделять достойное внимание. С этой целью необходимо проходит регулярный осмотр на СТО особенно перед летом и зимой. Если у вас не хватает свободного времени на посещения автосервиса, звоните к нам. Специалисты нашей техпомощи смогут приехать в любой район Московской области со всем необходимым оборудованием и провести качественный осмотр всех систем вашего авто!

Температура в охлаждающей.

Рабочая температура двигателя

Представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на , страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда , возникает , двигатель может быстро выйти из строя или .

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная рабочая температура может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в . За открытие большого круга отвечает , который на холодном полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен . Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение .

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Дело в том, что современные отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный . Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить . Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства и дополнительных внеплановых работ по его замене.

На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является . Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок. Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

Почему важно знать рабочую температуру двигателя?


Все двигатели внутреннего сгорания склонны к перегревам. Это связано с тем, что их работа связана с высоким температурным режимом.

Дело в том, что для того, чтобы опустить поршень в нижнюю мертвую точку, нужна очень большая энергия, которая не может происходить без отдачи большого количества теплоты. Как известно металл – это материал, который очень чувствителен к широкому диапазону температурных изменений. При нагревании металла, происходит его расширение, соответственно в двигателе происходит деформация тех участков, в которых соблюдение точных размеров является залогом успешной работы силовой установки.

Для того, чтобы не нарушать работу мотора предусмотрена система охлаждения, цель которой обеспечить наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя, при которой не происходит деформация важных частей.

Оптимальная рабочая температура для инжекторного, карбюраторного и дизельного двигателя


Все водители знают, что рабочая температура карбюраторного и инжекторного двигателя составляет порядка 90 градусов Цельсия. Для дизельного мотора эта величина может варьироваться от 80 до 90 градусов Цельсия.

После запуска двигателя и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно все время контролировать рабочую . Водитель должен знать, что в процессе работы мотора она должна находиться на строго заданном уровне и не иметь отклонений. Любые отклонения от нормы могут рассказать вам о неисправности какой-либо системы (в основном, охлаждения).

Последствия перегрева и переохлаждения двигателя


Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры. Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

Видео — Главная дорога — к чему приводит перегрев двигателя

  • Переохлаждение

Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью. Переохлаждение двигателя происходит, в основном, во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор. Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.


Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

  • Для карбюраторного двигателя – замерзание системы питания двигателя . В этом случае, жиклер, через который должен поступать воздух очень быстро покрывается льдом, и свечи автомобиля попросту заливает. В этом случае, продолжить движение, пока свечи не высохнут — невозможно. Решают такую проблему установкой специальной гофры на воздушном фильтре, которая набирает поток теплого воздуха возле выпускного коллектора двигателя.
  • Замерзание охлаждающей жидкости . В основном такая проблема касается автомобилей, эксплуатируемых на воде. Дело в том, что при нормальном режиме работы в холодный период, температура падает до таких значений, что термостат закрывает допуск воды к радиатору. Соответственно, при движении вода в радиаторе замерзает и при выходе двигателя на повышенные нагрузки, даже с открытым термостатом, не циркулирует по радиатору, соответственно двигатель начинает перегреваться. Вот так переохлаждение может привести к перегреву. Чтобы этого не допускать, на решетку радиатора подвешивают перегородку из плотной ткани или жалюзи.
  • Переохлаждение может привести к плохой работе системы отопления салона
    , которая так важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в машине. Так как охлаждающая жидкость остывает, остывает и воздух, попадающий в салон автомобиля, соответственно, управление автомобилем начинает нести определенный дискомфорт.

Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора.

Как только двигатель внутреннего сгорания начинает работать, в нем происходят химические процессы при температурах, равных нескольким сотням градусов. Чтобы компенсировать постоянный перегрев, в автомобилях работает система охлаждения, основанная на циркуляции между радиатором и мотором антифриза или тосола. Неизбежно жидкость нагревается, но при чрезмерном нагреве она стремительно теряет свои свойства и начинает кипеть. Сегодня мы выясним, какая может быть и должна быть нормальная температура охлаждающей жидкости, и объясним, почему так важно следить за этим показателем.

Первые признаки

В принципе, работа системы охлаждения, наряду с большинством узлов двигателя, остается невидимой для глаза водителя. Но это утверждение верно ровно до тех пор, пока система работает исправно и в том режиме, который считается нормальным. Как только охлаждение перестает осуществляться должным образом, водитель непременно поймет, что что-то пошло не так.

Как именно? Во-первых, прибор, который располагается рядом со спидометром и отвечает за отображение рабочей температуры , выведет стрелку в красную шкалу. На некоторых моделях при сильном превышении температуры загорится специальная сигнальная лампа, которая предупредит водителя о необходимости принять срочные меры.

Конечно же, степень такого перегрева бывает различной. При сравнительно небольшом превышении температурного порога, к примеру, о неполадке не будет говорить ровным счетом ничего, кроме не совсем обычных показателей указателя рабочей температуры. Правда, при этом может ощущаться незначительное падение мощности и своеобразные провалы при разгонах и повышении оборотов.

А вот при значительных перегревах повалит густой белый дым из-под капота. Это явное свидетельство того, что антифриз или тосол закипел, и его пары активно выделяются, производя испарение жидкости из мотора и радиатора. При этом крайне важно не глушить мотор, а дать поработать ему на холостых оборотах, а лишь после того, как температура немного спадет, выключать зажигание.

Принятая норма

Вообще говоря, рабочая температура не должна оставаться постоянной. Когда мотор выключен, а машина простояла без движения хотя бы несколько часов, антифриз прогрет примерно до комнатной температуры. Такой показатель не является нормой, а потому перед движением ДВС необходимо прогреть.

Как же понять, что мотор полностью принял рабочее состояние и готов к дальнейшему движению? Об этом, конечно же, свидетельствует прибор, который имеет внизу шкалы небольшую пиктограмму с термометром. Разметка его шкалы, как правило, варьируется от 50 до 130 градусов — этот промежуток с некоторым запасом в обе стороны сосредотачивается вокруг показателя нормальной температуры . Норма, к слову, составляет 90 градусов — это одинаково верно для легковых, грузовых и любых других видов автомобилей.

Вполне возможно, окажется так, что даже после длительного движения температура так и не стала нормальной, а составляет, скажем, 60–80 градусов. Такое может происходить по двум причинам. Первая из них — прибор или датчик температуры неисправны, поэтому их показания просто не совпадают с реальными. Проблема, как правило, решается диагностикой у мастеров и заменой недорогих и довольно примитивных функциональных элементов и датчиков.

Вторая причина — это сильный холод, который не позволяет работающему мотору прогреться до нужных температур. Дело в том, что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует от ДВС к радиатору, и этот процесс не прекращается во время работы. В этой связи в некоторых случаях даже при выключенном вентиляторе антифриз остается недостаточно нагретым, и мотор не достигает необходимых температур.


Основная задача,стоящая перед системой охлаждения — охладить двигатель. Точнее — поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя,составляющую 90- 110°С. Основной рабочий элемент системы охлаждения — антифриз или тосол.

Эту жидкость и заливают в радиатор автомобиля. Охлаждающая жидкость, в отличие от воды, не замерзает при температуре до -40°С -65°С, а кипит при температуре выше + 108°С. Жидкость также обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами. регулярного осмотра,в особенности в межсезонье – перед летом и зимой.
Поскольку охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет такое большое значение, то и внимание со стороны водителей она привлекает особое.Очень часто задаются вопросы по поводу качества ОЖ, ее свойств и использования. На некоторые из этих вопросов попытаемся ответить сейчас, на некоторые в других статьях на нашем сайте.
Смотрите видео о замене охлаждающей жидкости

Что делать, если охлаждающая жидкость поменяла цвета

Реализуемые в торговой сети ОЖ имеют различные цвета, в зависимости от добавленного туда красителя. На свойства самой жидкости они не оказывают никакого влияния. И являются, скорее, причудами производителя. Ну, и, в некоторой степени, помогают владельцам автомашин не ошибиться и не смешивать ОЖ разных производителей.
В случае если в процессе использования жидкость изменила цвет и приобрела красновато-коричневый, ржавый оттенок — это является сигналом срочной замены антифриза(тосола). Жидкость в таком состоянии принимает не только агрессивный вид, но и разрушает изнутри систему охлаждения.
Если охлаждающая жидкость стала рыжей, не исключено, что двигатель уже перегрет.
Поэтому нужно обязательно осмотреть двигатель, проверить его состояние и выяснить, необходим ли ремонт.

Какой должна быть охлаждающая жидкость для двигателя

В России антифризы выпускаются в соответствии с требованиями, установленными ГОСТом 28084-89. Стандарт определяет основные показатели ОЖ: внешний вид, температуру начала кристаллизации, плотность, вспениваемость, коррозионное действие на металлы, набухание резины и тому подобное.
Антифризы иностранного производства определяются стандартом AST Mили SAE, регламентирующими свойства антифризов и концентратов и условий по их эксплуатации. Назначение жидкостей:
  • ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для малых грузовиков и легковых автомобилей;
  • ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для внедорожной техники, больших грузовиков;
  • ASTM D 3306 используют для легковых автомобилей отечественного производства.
Некоторые производители автомобилей могут предъявлять дополнительные требования. К примеру, General Motors имеет собственный стандарт GM 6038-М, GM1899-M, а норма G концерна Volkswagen запрещает использовать ингибиторы коррозии с содержанием нитритов, нитратов, аминов, фосфатов в антифризе. Это, по их мнению,уменьшает отложение накипи, увеличивает срок службы уплотнителей, улучшает защиту от воздействия коррозии.
Охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации.
Выбирая охлаждающую жидкость, следует строго исполнять указания изготовителя и рекомендации производителей автомобилей.


Тосол, Антифриз или что-то ещё — каждый выбирает сам

Совместимы ли охлаждающие жидкости

Это можно определить по техническим условиям. Изготовленные с соблюдением разных технических условий жидкости обычно несовместимы, так как содержат присадки, способные вступить в реакцию и изменить свои свойства. При необходимости долить ОЖ, лучше добавлять дистиллированную воду.

Какие могут быть последствия, если охлаждающая жидкость больше уровня

Уровень ОЖ в расширительном бачке должен проверяться регулярно и оставаться между отметинами LOW и FULL, которые нанесены на стеке резервуара. Объем, а значит и уровень ОЖ изменяется в зависимости от ее температуры, поэтому при прогретом двигателе он должен быть на уровне отметки FULL, а в холодном состоянии — лишь немного выше отметки LOW.
Если ранее нормальный уровень резко возрос, значит, появилось избыточное давление, вытеснившее антифриз в бачок. Наиболее частой причиной этого является попадание в систему воздуха или, если крышка радиатора не держит давления. Газы в ОЖ препятствуют ее нормальной циркуляции по системе охлаждения. привести к перегреву двигателя. Впоследствии перегретый мотор может затребовать довольно значительного ремонта.

Какая максимальная температура охлаждающей жидкости для автомобилей

Датчик контроля температуры антифриза выявляет изменения температуры двигателя и сигнализирует на Электронный блок управления (ЭБУ) о текущем состоянии двигателя.
Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении не меньше 108°С. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 кипит при атмосферном давлении при температуре более 110°С.
Перед кипением уже происходит образование паровых пробок, нарушающих нормальную работу системы охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя. При эксплуатации машины в условиях городских пробок, песчаных дорог, грязи, снега желательно антифриз с более высокой температурой кипения.
Расширительный бачок имеет два клапана (впускной и выпускной). Выпускной клапан при давлении 120 кПа открывается и предупреждает интенсивное парообразование. Охлажденная жидкость уменьшается в объеме и в системе происходит разряжение. Впускной клапан открывается при давлении 3 кПа. Исправные клапаны пробки важны для обеспечения нормальной работы всей системы охлаждения.
Неисправность выпускного клапана чревата снижением температуры закипания ОЖ, а заклинивший в закрытом состоянии может вызвать аварийное повышение давления и повреждения шлангов и радиатора.

Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость

Нормальная температура работающего двигателя — 80–90°°С. При достижении температуры 100° С? жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.
Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу. По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80–90°С, термостат открывается полностью и вся ОЖ переходит на большой круг.
Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя.

Как проявляется агрессивность охлаждающей жидкости

В настоящее время наиболее широко распространены низкозамерзающие жидкости с гликолевой основой (смесь воды и этиленгликоля). Иногда можно встретить жидкости с основой изпропиленгликоля.

Свойства и состав антифриза

Этиленгликоль – маслянистая жидкость без запаха с температурой кристаллизации -11,5°С и кипения 197°С. Водные раствора этиленгликоля химически агрессивны и вызывают коррозию стальных, алюминиевых, чугунных, латунных и медных деталей системы охлаждения, припоев, которые используются для спайки ее узлов. Этиленгликоль сильнотоксичен.
Пропиленгликоль – обладает свойствами, аналогичными этиленгликолю, он не так токсичен и дороже. В разных концентрациях растворы имеют температуру кристаллизации от 0 до -75°С.
Любая охлаждающая жидкость в той или иной мере агрессивна и взаимодействует с резиной,алюминием и чугуном. Этот процесс проходит еще более интенсивно при использовании дешевых некачественных подделок.
Аргументированно рассуждать об агрессивных свойствах охлаждающей жидкостей можно лишь проведя длительные и трудоемкие испытания на взаимодействие с материалами. Результаты исследований позволят судить о таком потребительском качестве как коррозионная агрессивность.
Также специальными исследованиями необходимо устанавливать совместимость ОЖ друг с другом.Проведение подобных исследований может проходить на специализированной испытательной базе лаборатории. Результаты таких работ отображены на этикетках в виде рекомендаций по использованию и смешиванию различных марок ОЖ.

Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует

Система охлаждения основана на движении охлаждающей жидкости, и обеспечивает это движение насос. Он нагнетает антифриз в водяную рубашку мотора. Жидкость перемещается по шлангам, поступает в радиатор, там охлаждается и, снова подается . В некоторых моделях автомобилях система охлаждения устроена несколько иначе, но основной признак остается тем же.


Подобной самодеятельностью лучше не заниматься — плохо кончится
Термостат ограничивает циркуляцию жидкости до достижения мотором рабочей температуры. Он устанавливается на пути ОЖ к радиатору и открывает или закрывает путь в зависимости от температуры. Термостат поддерживает определенное давление в насосе, предотвращая подачу воздуха извне.
Воздух, попадая в систему охлаждения,приводит к плохой проводимости тепла, локальному перегреву прокладки головки.

Поиск проблем и их причин

Если обнаружены проблемы, связанные с системой охлаждения, то определять причину лучше переходя от более простого к сложному:

  1. Подтеки и утечка тосола. Необходимо проверить уровень ОЖ в системе визуально,или по индикатору уровня охлаждающей жидкости.Если утечка тосола есть, то нужно осмотреть подкапотное пространство, чтобы обнаружить подтеки. Обычно причиной утечки тосола становятся старые хомуты, пробитый радиатор или изношенный радиатор отопителя.
  2. Проверить циркуляцию тосола в СОД: открыть крышку в расширительном бачке и проследить, как поступает струйка жидкости. Причиной плохой циркуляции ОЖ может стать забитая СОД, неисправность помпы.

Если перегревается двигатель

При перегреве двигателя поиск поломки лучше проводить в такой очередности:

  1. Проверить термостат. Потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если нижний холодный, а верхний – горячий и радиатор чуть теплый, значит, заклинило термостат и антифриз циркулирует по малому кругу. Если термостат заклинило и в открытом положении, то двигатель не прогревается до рабочей температуры.
  2. Еще одно причиной перегрева мотора может стать завоздушенная система охлаждения.
Это лишь некоторые причины, негативно влияющие на циркуляцию охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость попадает в двигатель после перегрева

Во время работы двигателя система охлаждения поддерживает нужный температурный режим. Нарушения ее работы может привести к перегреву мотора. Если этот момент пропустить, возникают неприятные последствия: возможен пробой прокладки головки, коробление головки, что потребует проведение сложного . На приборной панели автомобиля имеется указатель температуры ОЖ. Если двигатель перегрелся, стрелка указателя находится в красной зоне.
Причиной неустойчивой работы двигателя или его остановки на холостом ходу может стать попадание тосола в . Такая неисправность встречается не часто и происходит из-за пробоя прокладки между блоком цилиндров и головкой или неплотного их прилегания.


Перегрев двигателя — результат неправильной работы системы охлаждения
Характерный признак попадания в рубашку охлаждения газов –появление пузырьков в охлаждающей жидкости, которые видны при открытии расширительного бачка или пробки радиатора. Утечка газа наружу может быть обнаружена по пузырькам у прокладки, если края прокладки смазать жидким мылом. В том, что в цилиндры охлаждающая жидкость попала через прокладку можно убедиться влаге на свече, или по температуре свечи. Свеча цилиндра на ощупь, если на нее попала охлаждающая жидкость, намного холоднее нормальной.
Это некоторые, наиболее часто задаваемые вопросы по работе охлаждающей системы автомобиля. Если у читателей есть другие трудности, или можно что-то добавить к уже сказанному — можно оставить свое мнение в комментариях. Это буде интересно и администрации и посетителям сайта.

Вас интересует вопрос, сколько составляет рабочая температура двигателя? От чего она зависит и как регулируется? Как оказывается, температура силового агрегата, лишь в малой степени зависит от температуры окружающего воздуха. Основные параметры воздействия: конструкционное исполнение мотора и его условия работы.

К конструкционному исполнению относится: способ системы охлаждения, ее устройство, используемая теплоотводящая жидкость, материал из которого изготовлен мотор, конструктивная задумка теплопередачи и отвода тепла от камеры сгорания к жидкости теплоносителю, процесс работы силового агрегата, надув в двигателе, зажигание, скорость работы мотора, изношенность механизмов. Как можно видеть, факторов влияющих на температуру двигателя очень много.

Повышенная температура двигателя может приводить к различным неприятным моментам. По этому для понижения температуры двигателя используется система охлаждения.

Оптимальная температура.
Последствия перегрева и переохлаждения


Рабочая температура двигателя напрямую зависит . Охлаждающая система мотора – это полная совокупность всех механизмов и устройств, которая выполняет функции подвода жидкости для охлаждения двигателя, а также потом непосредственный отвод ОЖ и отведение от нее тепла посредством конвекции в атмосферу.

Цель этой системы – обеспечить самые благоприятные условия для работы двигателя и для того, чтобы поддерживать их во время всей работы машины. Температура, которая достигается в момент сгорания топливовоздушной смеси, составляет порядка 2000°C. Охлаждающая система капитально снижает эту температуру до оптимального значения в 80-90°C .



При перегреве двигателя механизмы начинают испытывать колоссальные нагрузки.

При этом происходит повышенный износ механизмов, деградация смазочного материала, и как следствие, задир на поверхностях деталей с дальнейшим заеданием и заклиниваем. Также при высокой температуре двигателя его мощность существенно снижается. В частности, это связано с плохими условиями сгорания и детонацией топливовоздушной смеси.

Вторым вариантом крайности является избыточное охлаждение мотора. При чрезмерном охлаждении впрыскиваемая смесь начинает скапливаться на стенках гильз в виде конденсата.

После конденсации она просачивается в картер и поддон мотора, где растворяет смазочный материал и соответственно ухудшает характеристики смазывания механизмов.

При плохом смазывающем эффекте, трение возрастает и в итоге все это приводит к изнашиванию деталей. Также это приводит к росту расхода топлива и уменьшения КПД силового агрегата. В связи с этим корректная работа системы охлаждения является неотъемлемой частью общего процесса работы двигателя.

Статьи по теме:


Охлаждающие системы


Двигатели внутреннего сгорания требуют постоянного охлаждающего воздействия цилиндров. Лишь некоторые из них, те, которые обладают невысокой мощностью, охлаждаются под воздействием воздушного потока. Для увеличения степени охлаждения на гильзах цилиндров делаются специальные ребра, увеличивающие поверхность теплоотдачи.

Когда мощный, для охлаждения используется вода, циркулирующая под действием насоса и охлаждается в радиаторе под воздействием вентилятора и встречного потока воздуха. Теперь немного опишем основные виды охлаждения.

Охлаждение воздушным потоком


Самым простым методом охлаждения силового агрегата является воздушная система. При этой конвекцией между воздухом и верхней ребристой частью цилиндра отводится значительная часть тепла. Однако широкого распространения эта система не нашла. Ее в основном применяют на моторах небольшой мощности.

К установкам такого типа можно отнести:

  • мотоциклы;
  • мопеды;
  • бензопилы;
  • газонокосилки.
Ранее система воздушного охлаждения являлась неотъемлемой частью для моторов самолетов. Недостаток системы заключается в невысокой скорости теплоотвода. Редко, но иногда встречаются и двигатели большой мощности с воздушным охлаждением.


Охлаждение жидкостью: В этом методе охлаждения гильзы цилиндров омываются водой, за счет чего отводится значительная часть тепла. После прохождения круга жидкость возвращается в емкость.

Жидкостной тип охлаждения уже давно морально устарел, и сейчас практически нигде не встречается. Причина таится в ее неэффективности. Нагретая мотором вода, в бачке не успевает остыть, и отправляется на следующий круг. Через несвоевременное охлаждение вода с каждым кругом поглощала все меньше и меньше тепла.


Охлаждение при помощи гибридной системы


Эта система включает в себя как жидкостную, так и воздушную. При совмещении систем удалось добиться значительного охлаждающего эффекта. Непосредственно сам двигатель охлаждается потоком жидкости. Она после обхода всего круга попадает в систему радиаторных трубок, где быстро охлаждается воздушным потоком, а он создается при помощи вентилятора.

Вся система охлаждения состоит из: водяной рубашки в двигателе, может включать несколько радиаторов, термостата, вентилятора, наноса, бачка, трубчатой магистрали и температурного датчика. Данный тип охлаждения встречается на всех современных машинах. Термостат как раз и создан для регулирования температуры.


Как правило, он настроен на поддержание температуры оптимального значения 80-90°C.

Самым опасным моментом, с которой можно столкнуться в современной системе охлаждения – это закипание жидкости. В системе создается огромное давление, что существенно увеличивает температуру кипения жидкости, поэтому при открытии пробки закипевшего радиатора берегите руки и лицо. Таким образом, рабочая температура двигателя постоянно зависит от корректной работы системы охлаждения.

При возникновении проблем в этой системе, могут начаться серьезные проблемы с силовым агрегатом. Для избегания проблемы связанной с закипанием жидкости, были разработаны специальные жидкости для охлаждения, которые имеют высокую температуру кипения.

Диагностика с последующей заменой помпы и термостата » DasMB.ru: Техцентр Mercedes-Benz

Какие 2 самых важных и дорогостоящих узла есть в автомобиле ? Правильно, мотор и АКПП 
Если 15-20 лет назад, владельцы немецких автомобилей не знали бед с основными узлами и агрегатами, то сейчас к сожалению именно эти узлы находятся в зоне риска, ведь практически каждый читатель Drive2 , наслышан о проблемах ГРМ, поршневой группы, форсунок и навесного
Для нормальной работы ДВС и АКПП, есть несколько важных условий, а именно :
1 – Своевременное обслуживание ( замена масла, свечей, фильтров )
2 – Соблюдение температурного режима
О первом пункте мы писали довольно много и развернуто в предыдущих записях, поэтому сегодня мы предлагаем поговорить о втором пункте, т.к в отдельных случаях, он гораздо важнее, нежели своевременное обслуживание
Нормальная рабочая температура мотора – 90 градусов, АКПП – 80 , вы задумывались о том, как достигаются данные показатели и за счет чего температура не уходит выше ? 
1-Когда вы запускаете мотор на холодную, термостат понимает то, что мотор холодный и пускает антифриз ( охлаждающую жидкость ) по малому кругу + форсунки готовят именно ту смесь, которая нужна холодному мотору для быстрого и правильного прогрева
2 – Помпа ( насос охлаждающей жидкости ) в зависимости от его модификации, способен так же регулировать то, по какому кругу будет идти антифриз, на холодную – антифриз циркулирует по малому кругу для максимально быстрого достижения рабочей температуры
3 – Как только мотор набирает свою рабочую температуру, термостат пускает антифриз по большому кругу, для того что бы избежать перегрева мотора и АКПП, форсунки начинают готовить смесь для прогретого мотора
Выше мы написали о том, как система должна работать в идеале, однако инженерные просчеты и время берут свое, поэтому многие владельцы начинают сталкиваться с рядом проблем, а именно :
1 – Долгий прогрев мотора, стрелка температуры мотора начинает скакать
2 – Стрелка температуры мотора уходит в красную зону, пинки АКПП на горячую
3 – Вентилятор под капотом начинает шуметь как вертолет
Что же означают данные проблемы, как их избежать и какие последствия ?
1 – Долгий прогрев и скачущая стрелка, в 99% обозначает то, что термостату пришел конец и он заклинил на большом круге, мотор и АКПП не могут прогреться, форсунки неправильно готовят топливо ( пожалуй это самый безобидный сценарий )
2 – Если вы видите то, что стрелка полезла к красной зоне, в 99% случаев это означает то, что умерла либо помпа ( мотор с АКПП не получают должного водяного охлаждения), либо термостат умер в закрытом положении и антифриз циркулирует по малому кругу, в такой ситуации лучше всего заглушить автомобиль и отвезти его в сервис на эвакуаторе, т. к в противном случае вы можете убить как мотор, так и АКПП
3 – Если вы слышите звук взлетающего вертолета у себя под капотом, самое время обратить внимание на радиаторы и помыть их, т.к в противном случае, умрет плата АКПП и возможно выйдет из строя вентилятор, замена данных запчастей — удовольствие не из дешевых
4 – Так же многие специалисты отмечают то, что вышедший из строя термостат, выводит из строя ГРМ гораздо быстрее положенного, т.к мотор постоянно работает в режиме прогрева, мы данную теорию не подтверждаем, однако делимся ей с вами и дальше вы поймете почему
5 — В случае с 272 и 273 моторами, необходимо следить за работой помпы, термостата и чистотой радиаторов, т.к мотор с завода склонен с задирам, в случае минимального перегрева — ситуация усугубляется
К нам в гости для замены помпы и термостата приехал Mercedes-Benz E-Klasse в 212ом кузове, пробег данного автомобиля около 70 тысяч км и у него уже меняли одну муфту (звезду) и цепь грм, что крайне не типично для 274ого мотора

Открываем капот
Устанавливаем защитные накидки на крылья автомобиля и со спокойной душой приступаем к работе
Снимаем все необходимое навесное оборудование с мотора, вот так он выглядит практически полностью обнаженный

На столе нас уже ждет новая помпа и новый термостат
Так выглядит старая заклинившая помпа
Разница с новой – очевидна, отправляемся устанавливать новую помпу
Демонтируем старый термостат
Устанавливаем новый
Хоть процедура и выглядит по фото довольно простой, однако на практике это занимаем около 3ех часов
Собираем мотор в исходное состояние

Регулируем ступичные подшипники, со временем образуется люфт и нужно их подтягивать

Проводим контрольную проверку всех систем, после проведения замены помпы и термостата
Паркуем автомобиль на улице, для дальнейшей выдачи клиенту

При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?

При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Советы и хитрости во вторник, 5 июня 2018 г. , в 13:04

Хотя вы, конечно, не можете избавиться от ощущения, что надежный подержанный автомобиль ведет вас по дороге, со временем становится важным следить за своим двигателем. При достаточном износе ваш двигатель может начать работать сильнее, чем обычно, что может повлечь за собой несколько серьезных опасностей.Если у вас есть датчик температуры внутри вашего автомобиля, вы можете спросить: «При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?» Сегодня мы покажем вам, чтобы вы знали, когда пора обращаться за помощью!

Нормальная рабочая температура новых и подержанных автомобилей

В большинстве современных автомобилей есть аналоговый или цифровой датчик температуры, стрелка которого должна оставаться неподвижной примерно на полпути на протяжении всей поездки. Конечно, на это повлияют такие факторы, как кондиционер, буксировка и холостой ход на остановке, но все должно быть в порядке, если ваша машина работает при температуре 190-220 градусов.При превышении этого предела риск возгорания радиатора и охлаждающей жидкости повышается.



Риск перегрева двигателя вашей бывшей в употреблении модели

Если вы заметили, что ваш двигатель работает слишком горячо, лучше всего остановиться и немедленно обратиться в сервисную службу. Продолжайте движение, и потенциальные результаты включают в себя снижение мощности и топливной экономичности, вплоть до взорванной прокладки головки блока цилиндров или выстрела блока двигателя. В любом случае, вы должны всегда следить за своей температурой, чтобы избежать риска чего-то плохого, когда вы находитесь на тротуаре.


Подробнее: как остановить перегрев подержанного автомобиля


Гарантийные обязательства в Carville’s Auto Mart в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо,

Приобретая качественный подержанный автомобиль здесь, в Carville’s Auto Mart, вы сразу получаете три доступных плана гарантийной защиты, которые будут покрывать характеристики двигателя и трансмиссии вашей модели в случае любого повреждения. Не стесняйтесь обращаться к нам, если вы хотите просмотреть наш инвентарь или получить дополнительную информацию о предлагаемых нами покрытиях!

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Больше от Carville Auto Mart

Эта запись была опубликована во вторник, 5 июня 2018 г., в 13:04 и находится в разделе «Советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Что такое «нормальная» рабочая температура?

MGA с отношением
Что такое «НОРМАЛЬНАЯ» рабочая температура? — CO-101A

Общий вопрос: «Что считается нормальной рабочей температурой для MG»?

Двигатель никогда не будет работать при точно постоянной температуре. Термостат используется для обеспечения минимальной рабочей температуры для эффективной работы. Если радиатор находится на небольшой стороне (очень часто), то в теплую погоду рабочая температура будет выше до точки естественного баланса между выделением тепла и отводом тепла. MG обычно такие, они работают при значительно более высокой температуре в жаркую погоду. У этого персонажа есть веская причина.

Единственный способ поддерживать максимальную температуру охлаждающей жидкости всегда ниже 190dF — это установить радиатор гораздо большего размера, чтобы он почти всегда переохлаждался.Для этого радиатор должен обладать достаточной теплопередающей способностью, чтобы отводить все избыточное тепло в худших условиях. Учтите, что вы можете использовать радиатор, достаточно большой, чтобы поддерживать рабочую температуру на уровне 190 ° C при температуре окружающей среды 120 ° C при буксировке прицепа в гору. Другой способ взглянуть на это — постоянно работать на полностью открытой дроссельной заслонке в самую жаркую погоду и использовать радиатор, достаточно большой, чтобы справиться с этим максимальным тепловым потоком с наименьшей разницей в температуре охлаждающей жидкости и окружающего воздуха. Охлаждающая жидкость при 190d и окружающая среда при 120d обеспечивает только дифференциал 70d для отвода тепла от радиатора в воздух.

Когда температура окружающей среды составляет 75 ° C, а охлаждающая жидкость — 190 ° C, разница температур, выводящая тепло из радиатора в воздух, составляет 115 ° C. Для этого вы можете использовать радиатор на 40% меньше, чем для условий, описанных в предыдущем параграфе. MG — это спортивные автомобили, максимально легкие (по экономическим причинам). Радиаторы намеренно маленькие, чтобы уменьшить вес (и стоимость производства).Для спортивного автомобиля они, возможно, доводили эту концепцию до предела, в результате чего температура охлаждающей жидкости превышала 190 в любой умеренно теплый день. Если температура охлаждающей жидкости составляет 195d при температуре окружающей среды 75d (дельта 120d), то при повышении температуры окружающей среды до 100d можно ожидать, что охлаждающая жидкость поднимется до 220d (дельта все еще 120d). При движении на длинном подъеме выделяется больше тепла и может повыситься температура охлаждающей жидкости, чтобы отвести больше тепла от того же радиатора. Это не повод для беспокойства.

Когда рабочая температура поднимается выше 190 при полностью открытом термостате, тогда он работает в условиях равновесия между тепловыделением и отводом тепла.При работе с более тяжелой дроссельной заслонкой на более высокой скорости, при подъеме в гору или при буксировке тяжелого груза (например, прицепа) двигатель будет выделять больше тепла, а температура охлаждающей жидкости будет выше. MG очень часто работает до 220dF в жаркую погоду (а иногда и выше).

Итак, ответ на вопрос: нормальная рабочая температура — это диапазон с минимумом, определяемый термостатом. Максимум определяется рабочей нагрузкой двигателя, размером радиатора и температурой окружающей среды (и необходим минимальный поток воздуха для поддержания его работы).Если вам нужны точные числа, используйте термостат 180d и ожидайте 190d в умеренно теплый день. Для вождения в жаркую погоду не удивляйтесь, если он разгонится до 220d. Поэтому на радиаторе автомобиля есть герметичная крышка. Обычная вода закипает при 212dF на уровне моря (более низкая температура на большей высоте). Температура кипения увеличивается на 3,25dF с каждым повышением давления на 1 фунт / кв.дюйм, поэтому колпачок давления на 7 фунтов на квадратный дюйм поднимает температуру кипения воды примерно до 235dF (за пределами шкалы термометра). Использование гликоля 50/50 и воды в качестве охлаждающей жидкости повышает температуру кипения примерно на 20dF, поэтому она может подняться выше 250dF до того, как закипит.

Я бы порекомендовал термостат с номиналом 180dF. Это гарантирует, что двигатель будет работать при минимальной температуре 180dF в очень холодную погоду (после того, как он прогреется), поэтому он может работать эффективно (без чрезмерного постоянного дросселирования) и нагреватель будет работать. При умеренных температурах окружающей среды вы можете ожидать, что он будет работать на уровне минимум 185-190, поскольку для полного открытия термостата требуется диапазон до 10 градусов. Иногда я делаю снимки своего температурного датчика, показывающего 85-90 фунтов на квадратный дюйм в диапазоне давления масла (около 250 градусов по Фаренгейту), но мой двигатель никогда заметно не страдал от перегрева.В условиях горячего режима работы первой проблемой, скорее всего, будет кипение топлива в карбюраторах (когда он стоит на месте или ползет), что приводит к тому, что он работает бедной и спотыкается. Немедленное лекарство от этого — вытащить дроссель.

А теперь перестань волноваться и иди за рулем.

Автомобиль перегревается? Что делать, если температура вашего двигателя резко возрастает

Многие из современных автомобилей являются моделями технологического волшебства, но это не значит, что они не могут время от времени перегреваться. И если у вас есть старый автомобиль или модифицированный автомобиль (возможно, тот, который вам нравится время от времени водить энергично) и вы живете в районе с жаркими температурами летом, однажды вы можете обнаружить, что ваш автомобиль перегревается, пока вы находятся в пути. Вот признаки, на которые следует обратить внимание, и что делать, если ваша машина перегревается.

Признаки перегрева автомобиля

Ваш двигатель имеет оптимальный диапазон рабочих температур. После того, как ваш автомобиль был включен и двигатель прогрелся, нормальная рабочая температура для большинства двигателей составляет примерно от 195 до 220 градусов по Фаренгейту или от 90 до 105 градусов по Цельсию. Температура выше верхнего предела этого диапазона может сигнализировать о неисправности.

И хотя у вас может возникнуть соблазн продолжить движение, когда ваш двигатель немного нагрет, имейте в виду, что вождение перегретого автомобиля даже на короткое расстояние может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя.Продолжение вождения автомобиля с перегретым двигателем может привести к поломке шлангов, деформации головок цилиндров и, в худшем случае, к взорванию прокладки головки блока цилиндров или треснувшему блоку двигателя. К счастью, выявляя следующие признаки и обращаясь к повышению температуры, как только вы ее обнаружите, вы сможете избежать этих проблем.

Датчик температуры нарастания

Если указатель температуры на приборной панели поднимается выше, значит, машина перегревается.В то время как ваш автомобиль будет нагреваться в теплую погоду, если датчик попадет в красную зону или загорятся сигнальные лампы, значит, ваш двигатель перегревается.

В большинстве старых автомобилей стрелка указателя температуры показывает приблизительную температуру, а верхний предел отмечен красным на циферблате. В некоторых новых моделях автомобилей отсутствует этот игольчатый датчик, и вместо этого используется сигнальная лампа, которая предупреждает вас, когда температура вашего двигателя превышает безопасные рабочие температуры.

Еще одна функция, которую можно найти в некоторых новых моделях автомобилей, — это «безвольный режим».Эта настройка самозащиты может включиться, если датчики указывают на перегрев автомобиля. Как только компьютерная система активирует «безвольный режим», она снизит мощность, чтобы уменьшить нагрузку на ваш двигатель — вы по-прежнему сможете управлять автомобилем, но он будет чувствовать себя недостаточно мощным и вялым.

Пар под капотом

Если вы видите что-то похожее на дым (пугающая мысль), исходящий из моторного отсека, на самом деле это может быть пар от утечки охлаждающей жидкости. При повышении температуры двигателя охлаждающая жидкость становится очень горячей (и может даже закипеть), что создает большую нагрузку на ваши шланги и их соединения.Устойчивый поток пара обычно указывает на более медленную утечку, но внезапный взрыв может означать, что вы просто продули шланг.

Что это за запах?

Заметили странно сладкий запах? Вероятно, это утечка охлаждающей жидкости. Если запах больше похож на запах гари, возможно, вы имеете дело с утечкой масла. Оба типа утечек могут привести к перегреву вашего автомобиля. В любом случае, если вы чувствуете необычный стойкий запах, исходящий от вашего автомобиля, лучше всего проверить его.

Что делать при перегреве автомобиля

Когда вы замечаете, что индикатор температуры становится красным, это может быть признаком неисправности.Вы определенно не хотите игнорировать перегрев автомобиля, который может привести к необратимому повреждению двигателя, но что делать дальше, если вы заметили, что двигатель нагревается?

Не паникуйте

Это может показаться простым советом, но паника не является необоснованной реакцией, когда ваша машина извергает пар, странно пахнет, а указатель температуры постоянно поднимается выше. Вместо этого сделайте глубокий вдох, найдите безопасное место, чтобы остановиться, а затем оцените ситуацию.

Включите нагреватель

Это может показаться нелогичным.Когда ваша машина перегревается, зачем вам больше тепла? При включении обогревателя в салоне становится теплее, но он также будет отводить тепло от двигателя, чтобы сделать его более прохладным. Это отличный ход, если вам нужно проехать немного, чтобы найти безопасное место для съезда с дороги. Выключите кондиционер и включите нагрев.

Остановиться и выключить двигатель

Лучший способ охладить перегревающийся двигатель — выключить его. Это снизит температуру и предотвратит повреждение двигателя.Убедитесь, что вы выбрали безопасное место, где есть много места, чтобы выбраться из потока машин и безопасно выйти из автомобиля.

Не сразу открывать капот при перегреве автомобиля

Открытие капота улучшит подачу более холодного воздуха к вашему двигателю, но это также может быть опасно. Капюшон и защелка могут быть очень горячими и обжечь руки. Если вы заметите, что под капотом выходит пар, вы рискуете, что пар или даже кипящая охлаждающая жидкость вырвутся наружу и вызовут ожоги.

Подождите не менее 15 минут, чтобы двигатель и моторный отсек немного остыли, прежде чем открывать капот. Даже тогда делайте это осторожно. Если у вас в багажнике есть защитное снаряжение, такое как перчатки или очки, сейчас самое время найти им хорошее применение.

Долить охлаждающую жидкость двигателя

Как только ваш двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и у вас нет явных утечек охлаждающей жидкости или перегоревших шлангов, вы можете попробовать добавить дополнительную охлаждающую жидкость.Мы не можем сказать достаточно — будьте осторожны. При перегреве двигатель будет горячим, даже если вы дадите ему постоять 15 минут.

Для начала наденьте перчатки и очки, если они у вас есть, и найдите полотенце или толстую тряпку. Накройте крышку радиатора полотенцем и поверните его на четверть оборота. Вы должны сбрасывать давление медленно, а не сразу, так как горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться в воздух.

После того, как крышка будет надежно снята, медленно добавьте охлаждающую жидкость и воду (если она у вас есть) в соотношении 50/50, пока она не достигнет линии заполнения.Закройте крышку и включите машину. Если загорелся индикатор перегрева автомобиля, а указатель температуры погас, вы можете поехать на станцию ​​технического обслуживания, но обязательно следите за указателем температуры.

Знайте, когда вызывать буксир

Если вы открываете капот, и в вашем двигателе повсюду выливается охлаждающая жидкость или масло, или если вы заглядываете под машину и видите большую утечку охлаждающей жидкости, лучше всего вызвать буксировку. Кроме того, если вы заметили деформированные или потрескавшиеся компоненты двигателя или ваше моторное масло обесцвечивается (молочный осадок на крышке заливной горловины может указывать на взорванную прокладку головки), вы можете выбрать эвакуатор, чтобы отвезти ваш автомобиль к ближайшему механику.

Автомобиль все еще перегревается? Устраните проблему.

Даже если добавление охлаждающей жидкости при перегреве автомобиля снижает температуру, скорее всего, это не решит вашу первоначальную проблему. У вашего автомобиля может быть утечка в системе охлаждения, которая снова поднимет голову немного дальше по дороге. Негерметичный шланг в конечном итоге может превратиться в взорванный шланг, который вообще не позволит вам управлять автомобилем.

Также есть вероятность, что это вообще не ваша система охлаждения. У вас может быть неисправный водяной насос, трещина в радиаторе, проблемы с ремнем, низкий уровень масла, неправильное соотношение воздух-топливо или неисправный термостат.Как можно скорее доставьте свой автомобиль на станцию ​​обслуживания, чтобы диагностировать проблему, чтобы квалифицированный механик мог ее отремонтировать, и вы могли безопасно отправиться в путь.

Датчик температуры

остается холодным? (Причины и как это исправить)

У вас проблемы с тем, что датчик температуры охлаждающей жидкости остается на холодном состоянии, даже если двигатель автомобиля явно теплый?

Одна из самых важных вещей, за которыми нужно следить в машине, — это температура охлаждающей жидкости, потому что с вашим двигателем могут случиться ужасные вещи, если он перегреется.

В этой статье мы поговорим о датчике температуры охлаждающей жидкости и о том, что вы можете сделать, если возникнет эта проблема.

Каковы причины того, что датчик температуры в автомобиле остается на холоде ?

Самая частая причина того, что ваш датчик температуры остается холодным, — неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Это также может быть вызвано плохой проводкой между кластером или датчиком. В некоторых случаях это также может быть заедание термостата, из-за которого двигатель не нагревается должным образом.

Давайте подробнее рассмотрим различные причины. Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым датчик температуры остается на холоде.

7 причин, по которым датчик температуры автомобиля остается на холоде

1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Как мы уже говорили, наиболее частая проблема с ошибочными показаниями температуры двигателя — это сам датчик температуры охлаждающей жидкости, отправляющий информацию в кластер.

В некоторых автомобилях есть два датчика температуры, в других — один.В моделях с одним датчиком обычно используется температура блока управления двигателем и один и тот же датчик для манометра.

Если ваша модель автомобиля оснащена двумя датчиками температуры охлаждающей жидкости, один используется датчиком температуры, а другой — блоком управления двигателем.

Датчики температуры двигателя

легко измерить мультиметром, но вам нужно найти для них правильные значения. Вы часто можете найти дополнительную информацию о том, как проверить их, в своем руководстве по ремонту.

Однако, если вы решили заменить один из них, вам следует убедиться, что вы заменили датчик, идущий к датчику температуры — если у вас их два.

2. Обрыв проводов

Если у вас есть два датчика температуры на вашем автомобиле и один отдельный для датчика, вам необходимо проверить провода датчика к датчику или измерить сопротивление датчика от разъема кластера.

Если у вас есть один датчик для обоих из них, может быть проблема с проводами между датчиком и ЭБУ (скорее всего) или проблема с проводкой между датчиком и ЭБУ. Проверьте, нет ли обрывов проводов между этими компонентами.

Лучший способ найти обрыв проводки — измерить сопротивление мультиметром со всех сторон проводов.Однако для этого требуется немного знаний в области электроники автомобиля, и вам, возможно, придется позволить механику взглянуть на это.

Вы также можете найти информацию об этом в руководстве по ремонту. Проверьте электрическую схему вашего автомобиля, чтобы правильно измерить проводку.

3. Неисправность датчика / группы

Следующая проблема — неисправный датчик температуры. Однако большинство датчиков температуры интегрированы с комбинацией приборов на современных автомобилях. В некоторых случаях вы можете заменить датчик температуры или отремонтировать плохие пайки, если они обнаружатся.

В других группах может потребоваться замена комбинации приборов. Часто вы можете доверить комбинацию приборов специалисту, который отремонтирует пайку, если вы не знаете, как это делать самостоятельно.

Неисправный кластер — не очень распространенная проблема, часто он стоит довольно дорого и требует кодирования после замены. Поэтому рекомендуется сначала проверить другие вещи, прежде чем вы решите заменить кластер.

Вы также можете проверить датчик температуры кластера с помощью омметра, если у вас есть некоторые знания.

4. Коррозия штекерных разъемов

Коррозия разъемов также является распространенной проблемой, когда дело доходит до неисправного датчика температуры. Очистите и опрыскайте электронный очиститель разъем на датчике, разъем блока управления двигателем и разъем блока управления.

Если появляется коррозия, возможно, проблема с уплотнениями разъемов, и вам, возможно, придется взглянуть на них, чтобы произвести постоянный ремонт или заменить их, чтобы избежать проблем в будущем.

5.Плохой термостат

Термостат ограничивает протекание охлаждающей жидкости через радиатор. Если он застрянет на открытом воздухе, температура может не достичь оптимальной температуры.

Однако это часто приводит к тому, что ваша температура немного поднимается от минимальной отметки, если вы водите достаточно жестко. Если показания указателя температуры медленно повышаются, возможно, у вас проблема с термостатом.

Подробнее о термостатах можно прочитать здесь: Признаки и причины неисправности термостата

6.Воздух в системе охлаждения

Воздух в системе охлаждения также может привести к тому, что указатель температуры останется холодным, если прямо на месте датчика есть пузырьки воздуха. На это также часто указывают колебания указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если вы подозреваете, что в системе охлаждающей жидкости присутствует воздух, необходимо удалить воздух из системы охлаждения с помощью уникальной методики удаления воздуха. Если вы хотите узнать об этом больше, вы можете ознакомиться с нашим руководством: Удаление охлаждающей жидкости.

7. Неисправен блок управления двигателем

Это применимо только в том случае, если в вашем автомобиле используется один комбинированный датчик температуры с двумя контактами.

В некоторых редких случаях ваш блок управления двигателем может быть проблемой, если информация о температуре сначала поступает в ECM, который, следовательно, отправляет данные в кластер.

В этом случае необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2 в блоке управления двигателем, чтобы узнать, получает ли блок управления двигателем информацию о температуре.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.