Обкатка двигателя после капитального ремонта: Авторская статья «Обкатка двигателя после ремонта» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Содержание

Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Автомобильный двигатель представляет собой сложный агрегат, в котором сотни элементов должны работать слажено, чтобы его характеристики соответствовали заявленным. При покупке машины ее будущий владелец в первую очередь смотрит на мотор, его мощность и отзывы о работе подобных моделей двигателей от других владельцев идентичных силовых агрегатов.

Часто на форумах, в социальных сетях и на сайтах в интернете можно встретить противоречивые отзывы о конкретном двигателе. Некоторые водители говорят, что он без нареканий сможет пройти сотни тысяч километров, другие заявляют, что мотор может быстро выйти из строя. Они основываются на собственном опыте, а их результаты разнятся, в зависимости от:

  • Партий деталей, использующихся в двигателе;
  • Качества проверки мотора перед его установкой на автомобиль;
  • Манеры вождения;
  • Первичной обкатки двигателя.

Последнему пункту многие покупатели машины уделяют мало внимания, а зря.

Грамотно выполненная обкатка двигателя способна в разы продлить срок службы его агрегатов.

Что такое обкатка двигателя

Обкаткой в простонародье называют допустимые режимы эксплуатации на первые несколько тысяч километров, которые производитель машины чаще всего указывает в техническом руководстве. Имеется мнение, что современные автомобили не нуждаются в обкатке мотора, но оно ошибочное. Даже с улучшением технологий производства элементов автомобилей, идеально собрать двигатель от раза к разу не получится.

Здесь мы и подходим к определению понятия «обкатка». Под ним водители понимают процесс притирки деталей автомобиля друг к другу. Чаще всего обкатка рассматривается в аспекте мотора, но на новом автомобиле она также необходима подвеске, тормозам и другим агрегатам. Во время эксплуатации машины на первых нескольких тысячах километров, детали в ней прирабатываются, то есть притираются друг к другу. Микроскопические неровности в результате трения устраняются, тем самым появляется плотность прилегания деталей машины, а КПД ее мотора подходит к максимально возможным значениям.

Как правильно обкатать новый двигатель

Один из самых сложных вопросов, который можно задать опытному автомобилисту, это составление точной инструкции по обкатке нового мотора. Дело в том, что единой методики обкатки двигателя, который не так давно сошел с конвейера, просто не существует. Можно назвать несколько ключевых рекомендаций, которые подойдут для каждого мотора во время обкатки:

  • Постарайтесь сократить время работы автомобиля на холостых оборотах;
  • Минимизируйте количество резких разгонов и резких торможений – все действия по набору и сбросу скорости выполняйте плавно;
  • Не держите долго двигатель на одних оборотах, чтобы избежать «узкой» притирки двигателя под конкретный режим работы. Это может быть полезно для некоторого специализированного транспорта, который используется ежедневно в одних и тех же режимах, но не для личного автомобиля;
  • Сократите время езды на низких оборотах, когда машина движется «в натяг»;
  • Во время обкатки держите стрелку тахометра на уровне от 2 до 4 тысяч оборотов;
  • Не рекомендуется обкатывать новый двигатель в городе из-за «рваного» режима езды. Лучше отправиться на загородную трассу, но разгонять автомобиль сильно не следует. Оптимально, чтобы он двигался со скоростью от 90 до 110 километров в час, при этом иногда скорость следует понижать до 60 километров в час, а потом вновь поднимать. Не лишним будет производить кратковременные остановки (не заглушая двигатель) через каждые 30-40 километров пути.
  • Не следует во время обкатки увеличивать массу автомобиля – сажать в салон более двух человек, перевозить большие грузы, буксировать транспорт или прицеп.

Большинство производителей автомобилей указывают в техническом паспорте информацию о допустимых режимах эксплуатации машины в первые несколько тысяч километров. Скорректируйте советы, приведенные выше, в соответствии с рекомендациями производителя машины.

Несмотря на желание испытать новый автомобиль, не допускайте его резких рывков в период обкатки. Естественно, что многие водители желают проверить, действительно ли машина сумеет набрать скорость от 0 до 100 километров в час в заявленные производителем пределы времени. Сделать это навряд ли удастся на новом моторе, а в стрессовую ситуацию он попадет, что может сказаться на его долговечности.

Обкатка двигателя машины после ремонта

Не только новые моторы нуждаются в обкатке. Ей необходимо подвергать двигатель, в котором происходила замена ряда деталей на новые, если они взаимодействуют механически со старыми элементами. То есть, замена бачка омывателя, датчиков и подобных деталей не потребует обкатки двигателя после ремонта, тогда как при установке новых механических элементов: гильз, поршней, колец и других, обкатать мотор следует.

Как долго обкатывать мотор после ремонта

В зависимости от сложности работ, которые выполнялись при ремонте двигателя, будет меняться длительность обкатки мотора. Условно можно разделить продолжительность обкатки следующим образом:

  • Не более 500 километров. Если проводились простые работы с минимальным количеством замененных деталей. Например, натягивалась новая цепь, заменялся распределительный вал или клапана;
  • От 1500 до 2000 километров. Если проводился серьезный капитальный ремонт двигателя и менялось большое количество деталей на новые, рекомендуется обкатывать мотор около 2000 километров, примерно столько же требуется новому двигателю;
  • От 2500 километров. В ситуации, когда двигатель не подвергался капитальному ремонту, но в нем были заменены многие ключевые детали, обкатывать его потребуется порядка 2500 километров. Связано это с тем, что новым деталям необходимо притереться со старыми. Этот процесс значительно более сложный, чем притирка новых элементов. Например, если были заменены маслосъемные и компрессионные кольца, потребуется порядка 2500 километров пробега, чтобы они начали работать оптимально со старыми гильзами и поршнями.

Процесс обкатки двигателя после ремонта ничем не отличается от обкатки нового мотора, за исключением его первого пуска.

Как выполнить первый запуск двигателя после ремонта

Так называемый послеремонтный пуск мотора является тяжелым процессом, особенно если ремонт проводился не капитальный, но менялись ключевые детали. Чтобы первый запуск двигателя прошел максимально гладко, необходимо выполнить по пунктам следующие действия:

  1. Проверьте степень заряда аккумуляторной батареи. При плохом заряде двигатель может не запуститься, но окажется в стрессовом состоянии;
  2. Убедитесь, что в машине было заменено после ремонта масло на новое, которое рекомендуется для данной машины производителем;
  3. Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель, наблюдая за лампочкой давления масла на панели приборов. Если она не погаснет через 7-9 секунд после старта мотора, то это говорит о низком давлении в масле. В такой ситуации двигатель нужно заглушить и искать проблему;

Важно: При послеремонтном запуске двигателя нельзя пытаться повысить давление масла педалью газа. Подобный первый пуск может стать последним для двигателя, и ему вновь потребуется серьезный ремонт.

  1. Если проблем с давлением масла нет, дождитесь, пока машина немного прогреется, а в это время убедитесь, что отсутствуют подтеки различных технических жидкостей из нее;
  2. Когда температура двигателя подойдет к 80-90 градусам, заглушите его и дайте остыть до 40-50 градусов, после чего вновь стартуйте по описанной выше схеме. Необходимо сделать, как минимум, 5-10 подобных пусков мотора, после чего можно выезжать на дорогу для обкатки двигателя в реальных условиях.

Правильная обкатка нового мотора или отремонтированного позволяет существенно продлить его срок службы.

Загрузка…

Как правильно обкатать двигатель после кап ремонта

     Многие водители знают, что начальный период эксплуатации нового автомобиля является особым. Именно в это время проводится его обкатка – когда детали и узлы машины «притираются» друг к другу и постепенно привыкают к нагрузке.
Но это касается не только новых автомобилей: после ремонта двигателя также необходимо проводить обкатку. Правильно проведенный процесс обкатки способен резко увеличить ресурс двигателя. И наоборот, несоблюдение правил обкатки не только не позволяют выявить все заложенные в двигателе характеристики, но может привести к его быстрому выходу из строя.

В зависимости от вида «вмешательства» в двигатель период обкатки может различаться по длительности. Так, если двигатель подвергался небольшому ремонту, например, замене цепи распределительного вала и т.п., то обкатку рекомендуется проводить в течение минимум 500 км пробега после ремонта. Если же мотор подвергался капитальному ремонту, то обкатка должна продолжаться 2000 – 2500 км. В любом случае, лучше продлить процесс обкатки, чем сократить его.
Период обкатки, в первую очередь, подразумевает эксплуатацию двигателя в щадящем режиме, то есть передвижение с небольшой скоростью, без резких ускорений и торможений, а также поддержанием оборотов коленвала не выше средних. Также нельзя излишне нагружать автомобиль и ездить по плохим дорогам. При запуске холодного двигателя, особенно зимой, нужно его прогреть, и лишь затем начинать движение. Нагрузку нужно увеличивать не резко, а постепенно.
Второй важный момент, который нужно учитывать при обкатке двигателя – это тип используемого моторного масла и сроки его замены. Применяемое масло может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Обычно во время обкатки рекомендуется использовать масло 10W—30. Что касается сроков замены масла, то, после капитального ремонта двигателя или при обкатке нового двигателя рекомендуется производить замену масла четыре раза: после пробега 500 км, после 1000 км, после 1500 км и после 2000 км. В дальнейшем замену масла проводят по предписанному автопроизводителем регламенту.
При замене масла, необходимо провести и другие работы, а именно: заменить масляный фильтр, проверить надежность резьбовых соединений головки блока цилиндров, поддона картера двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, отрегулировать привод ГРМ. Если в период обкатки появились посторонние шумы со стороны двигателя, то необходимо выявить их причину и устранить её.
Не стоит экономить на масле, из того расчета, что его все – равно скоро менять. Наоборот, применяйте масла повышенного качества, рекомендуемые производителем данного автомобиля. Многие специалисты советуют в период обкатки использовать минеральные масла, а уже после обкатки заливать в двигатель «синтетику».
Выполняйте эти несложные действия, и двигатель вашего автомобиля прослужит еще не один десяток тысяч километров.

Обкатка двигателя после ремонта — Автосервис в Черняховске

Энергично эксплуатировать новейший мотор либо мотор, тот, что только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется — детали силового аппарата обязаны пройти заблаговременную притирку, мотор непременно необходимо обкатать перед тем, как применять его на полную катушку.

Что такое обкатка мотора

Холодная обкатка движка — нужный процесс, дозволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его энергичного применения. Также это дозволяет теснее в самом начале эксплуатации автомобиля выявить допустимые недостатки его механизмов.

Некоторые водители недоумевают — для чего обкатывать новейший мотор, если фактически все основные изготовители автомобилей испытывают их аппараты на стенде? Да, это так, и все же неизменно есть толк дать вероятность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового аппарата и коробки передач.

Обкатывание нужно для принятия деталями верного расположения. Некоторые изготовители уверяют своих клиентов, что купленный у них автомобиль всецело готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую 1000 километров. А чай это как раз и есть обкатывание. Его нужно изготавливать не только позже капитального ремонта, но даже позже незначительного вмешательства в работу аппарата. Это дает вероятность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

1-й запуск позже капитального ремонта

Самыми основными тут считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом нужно соблюдать, таковы:

Невозможно ездить на дюже высоких либо заниженных циклах.

Скорость не должна быть непрерывной, а циклы — идентичными.

Отменнее воздержаться от транспортировки прицепов, неприемлемо перевозить слишком тяжелые грузы.

Запрещено осуществлять крутое торможение и тормозить мотором.

Во время притирки деталей мотора позже капремонта неприемлемо подвергать его крепким нагрузкам — нарастание нагрузок должно протекать помаленьку. Еще весьма неугодно принуждать мотор длинное время трудиться вхолостую, безусловно, исключая режим прогрева. Холостой ход — серьезная нагрузка на ДВС.

Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать тут не стоит, потому что рабочей температуры силовой аппарат достигнет во время движения. В первую поездку позже ремонта класснее не брать с собой пассажиров, дабы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут класснее предпочесть заблаговременно, исключив из него ухабы и резкие подъемы.

Не следует ездить слишком стремительно — 60 км/ч будет абсолютно довольно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки обязаны быть дозированными: замедление-убыстрение. Передачу необходимо выбирать верно, дабы силовой аппарат работал на средних циклах. Эти действия дадут вероятность поршневым кольцам притереться, чай даже самая добротная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.

Сколько обкатывать мотор

Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а позже частичного ремонта хватит и 1000 км. Позже пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепризнанное правило осуществлять обкатку 1000-3000 км — это минимальное значение, отменнее делать это на протяжении 8000 км, потому что только позже такого пробега дозволено гарантировать полную притирку механизмов. Впрочем тут надобно рассматривать еще и марку автомобиля и тип мотора, на нем установленного. Если речь идет о дизельном аппарате, то, по сопоставлению с бензиновым мотором, срок его обкатывания дозволено отважно умножать на 2.

Если ремонт мотора был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости — так считают некоторые эксперты. Другие же говорят, что делать это нужно, но с соблюдением определенных правил. Вначале мотор необходимо прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, позже чего катать 500-600 км без мощных нагрузок на силовой аппарат. Позже шлифовки либо замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.

Дизельный аппарат нужно обкатывать не менее 8 000-10000 км. Тут многое зависит от трудности изготавливаемого ремонта. Скажем, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае — не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.

Что невозможно делать при обкатке

Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется крупное усилие. Во время заливки моторного масла невозможно допускать наличия воздушных пробок, напротив ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше либо ниже положенного яруса, потому что превышение объема непременно станет поводом протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию. При неудовлетворительном масляном давлении мотор глушат, позже чего запускают его вторично.

При первом запуске невозможно газовать. Утрата всяких видов технических жидкостей недопустима. Сразу позже покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также необходимо чураться и резких подъемов. В это время не нужно ездить на повышенных циклах — необходимо щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не поспели приработаться.

Завершение

К своему автомобилю надобно относиться заботливо, исключительно если его важнейшие узлы претерпели солидный ремонт. Только положительный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу мотора.

Мы рассмотрели следующие вопросы:

1. Что такое обкатка мотора

2. 1-й запуск позже капитального ремонта

3. Сколько обкатывать мотор

4. Что нельзя делать при обкатке

5. Завершение

Обкатка двигателя на стенде после капитального ремонта: холодная проверка

Собранные после капремонта двигатели внутреннего сгорания подвергаются обязательной обкатке на специальном стенде. Обкатка двигателя на стенде позволяет получить следующее:


  • Все новые детали двигателя получают начальную приработку;
  • В процессе обкатки выявляются дефекты, допущенные в процессе ремонта, производятся окончательные регулировки;
  • Комплексные измерения качественных показателей двигателя необходимы для оценки при приёмо-сдаточных работах.

Мастер выполняющий обкатку полностью контролирует все рабочие показатели двигателя. Это исключает повреждения деталей вследствие резких перепадов температурного режима, обеспечивает быстрый ввод двигателя в эксплуатацию.


Существуют следующие виды обкатки двигателя:

  • Холодная обкатка – выполняется на стенде, двигатель вращается от электромотора;
  • Горячая обкатка без нагрузки – может выполняться как на стенде, так и на технике. Двигатель работает на холостом ходу;
  • Горячая обкатка с переменной нагрузкой – также может выполняться как на стенде, так и на технике. В качестве нагрузки на стенде выступает подключаемый электродвигатель.

Методика обкатки двигателя на стенде.

Обкатка двигателя на стенде это прежде всего холодная обкатка, которая является обязательной после любого капитального ремонта. При этом двигатель закрепляется на специальном стенде, а его коленчатый вал подключается к внешнему электромотору, задающему частоту вращения. Также в двигателе обеспечивается циркуляция масла и охлаждающей жидкости.

Таким образом двигатель не запущен, но все его детали вращаются с определённой частотой, которую задаёт компьютерная программа. Различные датчики позволяют отслеживать температуру узлов двигателя и регулировать процесс обкатки. Кроме того, в процессе обкатки определяется наличие посторонних шумов в двигателе, и целостность соединений.

После успешной холодной обкатки переходят к рабочим испытаниям двигателя – горячей обкатке. При этом в двигатель подаётся топливо, и он работает в нескольких режимах с разным количеством оборотов на холостом ходу.

И последний этап обкатки – это горячая обкатка с нагрузкой. При этом электромотор подключается к коленчатому валу двигателя и работает как генератор электричества, одновременно создавая нагрузку. Для каждой марки двигателя существуют свои нагрузочные режимы, пройдя которые двигатель готов к сдаче в эксплуатацию. В противном случае мотор отправляется на повторную регулировку, ремонт и испытания с обкаткой.

В результате обкатки двигателя и проведения контрольных испытаний мощность и расход топлива должны соответствовать стандартным показателям. Кроме того, двигатель должен обеспечивать ровный холостой ход, отсутствие перебоев на высоких оборотах и стандартную рабочую температуру.

Подводя итог можно утверждать, что правильная обкатка двигателя это обязательный, этап капитального ремонта, который позволяет грамотно ввести двигатель в эксплуатацию и значительно продлить его ресурс.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта – это определенный период времени для притирки деталей после расточки, шлифовки и т. д. Как правило, Обкатка двигателя после капитального ремонта длиться в течение 2–3 тыс. км. Однако этот пробег не означает, что обкатка завершена, так как с этого момента можно плавно наращивать нагрузку на двигатель. Окончательная притирка элементов наступает после 10–15 тыс. км. Притирка трущихся деталей всегда сопровождается с повышенным нагревом. По этой причине обкатка должна производиться при минимальных нагрузках и оборотах не более 60% от номинальных. Правильно обкатанный мотор в дальнейшем обеспечит безупречную работу на тысячи километров пробега.

Главная цель обкатки это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на сопряжения. Не верьте, если вам скажут качественно сделанные детали не требуют обкатки, это не так. Элементы обрабатываются режущим инструментом, а он после себя оставляет разного рода микронеровности, размер которых и определяет продолжительность обкатки двигателя после капитального ремонта. Однако можно порекомендовать обкатку, которая отличается от заводских рекомендаций, т.е. обработка деталей должна производится на заводском оборудовании и в соответствии с технологическими требованиями. На практике технология часто не соблюдается. Причин этому много. Даже имея фирменное оборудование, нужны навыки для работы на нем. По этим и другим причинам качество отремонтированных деталей не удовлетворительное.

Предлагаемый режим обкатки в гаражных условиях не требует наличие стендов и иного оборудования и на практике не влияет на ресурс капитального ремонта. Он подойдет как для обкатки двигателей ВАЗ, двигатель ЯМЗ 238, ГАЗ, марок отечественного производства, так и для иномарок.

Первый запуск двигателя следует делать так:

1. Аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе первый запуск коленчатого вала не осилить. Так же стартер должен быть исправен.

2. Используйте только качественное моторное масло, залив до верхней метки щупа, не забыв, что масло — густая жидкость и требует времени, что бы стечь в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, во избежание воздушной пробки.

3. Если мотор карбюраторный или дизельный, т.е. отсутствует электрический топливный насос, подкачиваем топливо вручную до заполнения камеры карбюратора или при дизельном моторе до поступления к насосу высокого давления.

4. Регулируем воздушную заслонку с температурой окружающей среды.

5. Заводим мотор стартером, контролируя появление давления масла в магистрали, руководствуясь индикаторами на приборной панели. Если через 3–4 секунды холостого хода давление не появится, срочно глушим машину, если не хотим делать ещё один капитальный ремонт и пытаемся устранить дефект. Давить на педаль акселератора дело бесполезное и вредное — нагрузка и отсутствие масла в сопряжениях быстро и безвозвратно выведут из строя.

6. Если давление масла в порядке, то прогреваем мотор на холостых оборотах до температуры 85–93 °С. В это же время, контролирует появление утечек технических жидкостей. После завершения охлаждения радиатора вентилятором глушим двигатель. Не пугайтесь появления дымления из-под капота, это обгорает слой масла, оно исчезнет само собой в течение не продолжительного времени и больше не появляться. Как только температура охлаждающей жидкости повысилась, давление масла должно упасть, из-за нагрева масло становится более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4–0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки (зазоры не верны, масляный насос не исправен) или низкого качества масло. После того как температура мотора станет 30–40 °С, запускаем его снова. Повторяем процедуру в 15–20 раз, этого будет достаточно для обкатки на более высоких оборотах.

7. Далее, держим 1000 оборотов в течение 3 минут, 1500 оборотов в течении 4 минут и 2000 оборотов в течении 5 минут.

8. Далее на ходу производим обкатку, не превышая при этом скорость 60–70 км/час на прямой передаче. Пятую передачу в этот период лучше не втыкать. Первые 300–500 км самые «обкаточные», появление сизого дыма из глушителя нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект колец. Также нестабильность оборотов холостого хода не дает причин для паники, точную регулировку следует делать после 500–1000 км. пробега.

9. После 2500–3000 км. Можно увеличить скорость до 80–90 км/час.

10. После всех этих несложных операций, двигатель вашего автомобиля «скажет вам большое спасибо» и можно будет переходить к нормальной эксплуатации к пробегу в 10–15 тыс. км до максимальной нагрузки. Во время 2500–3000 км пробега желательно несколько раз заменить фильтр и масло. В этот период в масляной системе находится большое число продуктов износа и фильтр не всегда пропускает через себя 100% масла. На большей части новых импортных автомобилей есть инструкция по ремонту двигателя, которая запрещает менять масло во время обкатки, так как производители сами заливают обкаточные масла, т.е. с содержанием специальным пакетом присадок, ускоряющим притирку элементов двигателя.

Обкатка двигателя после капремонта – основные моменты процедуры

Когда вы покупаете новый автомобиль в салоне, сразу же выполняете его полноценную обкатку. У каждого производителя существуют определенные рекомендации по выполнению данной процедуры, поэтому необходимо соблюдать данные требования и максимально четко придерживаться правил. Только после правильной обкатки двигатель сможет выдавать необходимую мощность, не будет потреблять чрезмерно много топлива и станет вести себя так, как это необходимо водителю. Но обкатка выполняется не только после покупки новой машины, но и после выполнения определенных ремонтных работ в автомобиле.

К примеру, в обкатке обязательно нуждаются новые покрышки. Но самым важным процессом, после которого необходима длительная обкатка, является капитальный ремонт силового агрегата. После капремонта двигателя нужно выполнить точно такую же процедуру, как и при обкатке нового авто. Все детали, установленные в двигатель, должны притереться и найти свое место до того, как на них пойдет сильная нагрузка.

Главные задачи обкатки двигателя после выполнения капремонта

Качественный капитальный ремонт силового агрегата подразумевает замену различных деталей двигателя. В основном при производстве данного процесса обмену подлежат элементы поршневой группы. Часто необходимость капремонта вызвана тем, что блок цилиндров износился, а для его восстановления необходима расточка. Это требует и установки новых поршней повышенного диаметра.

Такие процедуры становятся причиной наличия под капотом вашего старого автомобиля совершенно новых деталей. Даже если запчасти для выполнения капремонта брались с разборки и были подержанными, их обкатка нужна для придания им формы единого механизма. Во время обкатки выполняется немало важных процессов, которые необходимы для двигателя:

  • притирка каждой новой установленной детали, поиск нужного места и наладка работы механизма двигателя;
  • выявление различных возможных неполадок и проблем, а также ошибок при выполнении ремонта;
  • устранение любых некачественных моментов в работе силового агрегата и периферийного оборудования;
  • настройка и наладка компьютерной системы управления силовым агрегатом, прошивка в нужных режимах;
  • поиск и устранение прочих неполадок автомобиля, которые связаны с изменением мощности двигателя;
  • полное понимание водителем всех возможностей силового агрегата после выполнения ремонтных работ.

Важной задачей обкатки является привыкание к новому автомобилю. Ведь после выполнения капремонта меняется мощность двигателя, часто изменяется его объем и тяговые характеристики. Учтите, что двигатель после капремонта уже не столь надежен, как до его выполнения. Это свидетельствует о том, что с машиной нужно быть осторожнее, опасаться агрессивной эксплуатации.

После выполнения капремонта нужно дать некоторое время на притирку запчастей и механизмов, потому следует отказаться от агрессии за рулем, обеспечить спокойные режимы поездки. С помощью таких простых правил вы сможете получить качественный автомобиль, который послужит немало времени и пройдет не один десяток тысяч километров после капремонта.

Как выполнять обкатку автомобиля после капитального ремонта

Рекомендации специалистов на данный счет отличаются. Существует набор обязательных требований, но он достаточно прост. Главным в выполнении данной задачи является обеспечение спокойного режима поездки. Также многие рекомендуют эксплуатировать автомобиль ежедневно до того момента, как будет пройдена обкатка. Процесс продолжается в течение 500-1000 километров.

Обкатка двигателя после выполнения капитального ремонта происходит быстрее, чем введение в эксплуатацию нового агрегата. Учитывая индивидуальность выполнения капремонта для каждого двигателя, и обкатка будет иметь индивидуальные черты. Среди наиболее важных характеристик выполнения обкатки можно выделить следующие важные черты:

  • ездить на авто во время обкатки стоит только в городских условиях;
  • нужно избегать агрессивного набора оборотов;
  • стрелка тахометра не должна превышать отметки в 4000 оборотов;
  • скорость автомобиля не следует поднимать выше 80 километров в час;
  • педаль в пол — запрещенный прием во время обкатки — все нужно выполнять плавно;
  • медленный разгон и плавное торможение — основные задачи на первых сотнях километров;
  • при любых вопросах следует ехать на СТО и выяснять возникшие проблемы с мастером.

Обкатка существует не только для того, чтобы притерлись все детали силового агрегата. Этот процесс важен также и в психологическом плане. Водителю нужно для начала хорошо узнать свой автомобиль, получить больше информации о его возможностях, а только затем пользоваться всеми новыми функциями машины, появившимися после капитального ремонта.

Многие владельцы машин предпочитают не проходить обкатку, выполняя лишь несколько часов аккуратной поездки после капитального ремонта. Потому дать однозначный ответ о пользе и необходимости этого процесса очень сложно. Тем не менее, большинство специалистов рекомендуют производить обкатку после каждого серьезного изменения в конструкции вашего авто. Смотрите видео с рекомендациями о первом запуске и обкатке двигателя отечественной машины после капремонта:

Подводим итоги

Если вы решили выполнить капитальный ремонт двигателя, или такая необходимость пришла сама собою, не забывайте о таком важном процессе ввода машины в эксплуатацию, как обкатка. С помощью такого нехитрого процесса вы сможете легко решить массу проблем и получить полное представление о возможностях вашего нового двигателя.

Не стоит пренебрегать данным процессом, ведь обкатка позволит и технике найти свое рабочее положение, и вам понять все тонкости работы двигателя. Также попросите рекомендаций по обкатке у мастера, выполняющего ремонтные работы с вашим автомобилем. Часто специалист сможет дать более специфические советы. Выполняли ли вы когда-нибудь обкатку машины после капитального ремонта?

Обкатка двигателя КАМАЗ

Обкатка двигателя КАМАЗ — для чего она нужна? Надежность и эффективность работы двигателя любой марки, в том числе и КАМАЗ, длительность его эксплуатации, зависит от следующих факторов:

— правильное и своевременное ТО,
— степень сложности условий эксплуатации транспортного средства,
— обкатки, проведенной в соответствии с установленными требованиями.

Основное назначение обкатки двигателя КАМАЗ – обеспечить притирку между собой (приработку) всех трущихся деталей силового агрегата. Такая операция обязательно должна выполняться после приобретения нового мотора или замене ряда деталей в ходе проведения капитального ремонта:
— коленвала или блока,
— распредвала,
— гильз и поршней (независимо от их количества),
— поршневых колец и т.д.

В процессе обкатки двигателя КАМАЗ нагрузка должна повышаться постепенно – до 75% от номинальной мощности.

Обкатка нового двигателя КАМАЗ

Обкатка нового двигателя КАМАЗ осуществляется после проверки наличия в соответствующих системах охлаждающей жидкости, масла и дизельного топлива. В обязательном порядке следует убедиться в отсутствии внешних повреждений на поверхности изделия.

В процессе холодной обкатки проверяется герметичность всех соединений, отсутствие подтеканий масла, топлива и ОЖ, правильность подачи масла к деталям и узлам силового агрегата. Выявленные недостатки устраняются.

Следующий этап – горячая обкатка. Здесь постепенно происходит повышение температуры масла в картере и антифриза на выходе из рубашки охлаждения.
Завершается подготовка нового двигателя к эксплуатации проведением обкатки под постепенно возрастающей нагрузкой.

Обкатка двигателя КАМАЗ после капитального ремонта

После завершения капремонта, независимо от экологического стандарта Евро, в обязательном порядке осуществляется обкатка двигателя КАМАЗ. Это мероприятие, а также последующие испытания, проводимые по окончании проведения ремонтных работ, осуществляется на специализированном стенде.

Предусмотрено три последовательно выполняемых операции обкатка:
Первая – холодная. Предусмотрен следующий режим работы:
— в течение 2-х минут поддерживается частота вращения коленвала в 600 оборотов,
— в течение 3-х минут – 800 оборотов,
— в течение 5 минут, последовательно – 1000, 1200, 1400 оборотов.

Второй – горячая обкатка без подачи нагрузки на силовой агрегат. В зависимости от типа исследуемого двигателя продолжается его работа на стенде при постепенном увеличении скорости вращения. Обороты повышаются от 1400 до 2600. Общее время – около 1 ч. 30 мин.

Третий – горячая обкатка с подачей нагрузки. Среднее время – 30 минут, под нагрузкой происходит также постепенное увеличение оборотов от 1000 до 2400.

Технологически правильное выполнение полноценной обкатки двигателей КАМАЗ во всех трех предусмотренных режимах дает возможность убедиться в качестве проведенных ремонтных работ. Проверенный мотор можно смело устанавливать на автомобиль, при этом обкатка на ходу не требуется. Особое внимание в процессе обкатки нового двигателя автомобилей КАМАЗ на стенде обращается на отсутствие резких стуков и шумов.

Таким образом, выполнение полноценной обкатки двигателя КАМАЗ на стенде обеспечивает экономию времени, материальных средств и защищает от возможных простоев на производстве.

Обкатка двигателя КАМАЗ на стенде

Для проведения обкатки новых двигателей КАМАЗ, а также после проведенного капитального ремонта, в заводских условиях применяются стенды. Стенд – это специально разработанная конструкция, оснащенная асинхронным электродвигателем. АД может работать в двух режимах, в зависимости от скорости вращения – как электродвигатель и как генератор. Установленное на стенде дополнительное оборудование позволяет контролировать:
— мощность,
— крутящий момент,
— нагрузку.
— водяной насос,
— насос ГУР.

Обкатка двигателя КАМАЗ на машине

Обкатка двигателя КАМАЗ на автомобиле выполняется при условии, что мотор укомплектован следующим навесным оборудованием:
— стартер,
— генератор,
— компрессор,

Установленная техническими нормативами эксплуатационная обкатка двигателя, установленного на автомобиль, должна составлять 3-5 тысяч километров. Фактически же для того, чтобы мотор вышел на оптимальные эксплуатационные показатели, необходимо продолжать обкатку на щадящих режимах вплоть до 5-10 тысяч пробега. Тщательный подход к процессу позволяет в последующем увеличить эксплуатационный ресурс до 800 000 км, что по российским (и не только) меркам – вполне солидный результат!

Основное правило, которое должно быть строго выполнено при обкатке двигателя КАМАЗ на автомобиле – выбор щадящих режимов (без резкой или продолжительной нагрузки). В инструкции по эксплуатации каждого ТС есть рекомендации по выбору режимов нагрузки. Важно постоянно следит за показанием контрольно-измерительных приборов, характеризующих состояние силового агрегата.

После пробега в 1000-2000 км в обязательном порядке необходимо выполнить работы в объеме ТО-1. Особое внимание рекомендуется обратить на отсутствие подтеков в системах двигателя. Как правило, «грешат» этим РТИ – резинотехнические изделия – шланги, патрубки и т.д. Проблема решается достаточно просто – заменой или затяжкой, устраняющей протечку.

Правильно проведенная обкатка двигателя КАМАЗ, установленного на автомобиль, позволяет существенно продлить рабочий ресурс ТС, сократить простои и расходы на непредвиденный ремонт!

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя | Интернет-магазин автохимии и жидкостей xado.us

Любой двигатель внутреннего сгорания после капитального ремонта хуже нового двигателя. Точность регулировки всех размеров и точная обработка всех поверхностей как коленчатого вала, так и цилиндров ниже, чем при производстве.Это свидетельствует о более жестких условиях обкатки таких двигателей внутреннего сгорания. Они не могут быть загружены по крайней мере в течение начальных 1800–2400 миль. Как правило, начальный период обкатки после полного капитального ремонта двигателя продолжается в течение первых 1 200–1800 миль пробега, а окончательная регулировка деталей достигается на 6 200–9 300 миль пробега. Существующее представление о том, что можно заливать самое дешевое, а значит, некачественное масло в начальный период обкатки двигателя, совершенно неверно. Именно в период приработки деталей они работают в наиболее нагруженном режиме, поскольку их поверхности контактируют только через кончики микронеровностей, которые всегда остаются после механической обработки.

Рекомендации

ХАДО Ревитализант® для двигателя позволяет исключить «начальную обкатку» после капитального ремонта двигателя и провести безупречную регулировку деталей с использованием моторного масла, рекомендованного производителем, на весь период эксплуатации. ХАДО Ревитализант® для двигателя обеспечивает безупречную регулировку переустановленных деталей. При этом износостойкость при обкатке снижается как минимум в два раза и отпадает необходимость замены моторного масла после «первоначальной обкатки», так как металлическая стружка, неизбежно скапливающаяся в масле с начала периода обкатки, помогает для формирования металлокерамического слоя на рабочих поверхностях трения и создания оптимальных зазоров расширения за короткий промежуток времени.Обработка двигателей ХАДО Ревитализантом® особенно эффективна при частичной замене деталей (поршни, поршневые кольца и втулки) без расточки цилиндров и шлифовки пальцев коленчатого вала. В этом случае обработка двигателя ХАДО Ревитализантом® позволяет частично восстановить изношенные рабочие поверхности цилиндров и штифтов коленчатого вала, а также идеально согласовать переустановленные детали с теми, которые не заменялись при ремонте.

Банкноты

  • ХАДО Ревитализант® для цилиндров рекомендуется как дополнительное средство восстановления рабочих поверхностей путем частичной замены деталей двигателя (поршней, поршневых колец и втулок) без расточки цилиндров и шлифовки пальцев коленчатого вала.Ревитализант® тонким слоем наносится на частично изношенные рабочие поверхности цилиндров перед установкой поршней агрегатом двигателя. Обеспечивает восстановление частично изношенных рабочих поверхностей цилиндров в максимально короткие сроки.
  • ХАДО Ревитализант® для бензиновых двигателей или ХАДО АМС Максимум с Ревитализантом® рекомендуются для полной обработки любых бензиновых двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
  • ХАДО Ревитализант® для дизельного двигателя или ХАДО АМС Максимум рекомендуются для полной обработки любых дизельных двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.

Вы вышли из своей учетной записи.

Ваша корзина успешно сохранена ..

Укажите свои данные

Пожалуйста, заполните все поля формы с подробной информацией о модели вашего автомобиля, чтобы наши специалисты помогли вам.

Ваш запрос отправлен

Что такое обкатка и обкатка судовых дизельных двигателей?

Невозможно представить корабль без судовых двигателей, поскольку они отвечают за движение и выработку энергии для судна. Двух- или четырехтактные двигатели используются для приведения в движение корабля, в зависимости от размера корабля. Четырехтактные двигатели используются в качестве тягача для выработки электроэнергии из-за их высоких скоростных характеристик.

Двухтактные или четырехтактные судовые двигатели требуют периодического технического обслуживания для обеспечения эффективной и безотказной работы. Когда когда-либо происходит изменение или обновление основных частей двигателя сгорания, то есть поршня или гильзы, и если двигатель прошел полную дозаправку, он снова запускается в соответствии с программами пошаговой работы, известными как «Обкатка» и «Обкатка».

Почему взлом и обкатка?

Вновь установленная гильза, поршень или поршневые кольца обрабатываются в мастерской на берегу.У них неровности поверхности, и между движущейся поверхностью, т.е. гильзой и кольцами, нет засыпки.

В таких ситуациях несоблюдение надлежащего шагового хода может привести к сильному выбросу дымовых газов. Прошедший удар может быть опасным, так как может привести к пожару из мусора. Следовательно, сначала требуется программа пошагового хода для вновь установленных поршней, поршневых колец и гильзы.

Для двигателя в сборе d’carb важно следить за различными параметрами двигателя при возрастающей нагрузке, которая может быть достигнута путем обкатки и обкатки.

Обкатка и обкатка

Обкатка

Это непродолжительный период работы судовых двигателей без нагрузки, так что поршневые кольца могут сесть и правильно смазаться. Время обкатки может отличаться от двигателя к двигателю и указано в руководстве по эксплуатации двигателя изготовителями. Среднее время обкатки для четырехтактного двигателя составляет 48 часов.

Обкатка выполняется для достижения максимальной скорости износа, чтобы неровности ломались быстрее.По этой причине используется HFO и масло с низким TBN. Если используется топливо с низким содержанием серы или судовое дизельное топливо, период обкатки увеличивается. Для увеличения скорости износа поддерживается низкая температура воды в рубашке.

Обкатка

Это программа, выполняемая после обкатки, и это долгосрочная программа с постепенным увеличением нагрузки и скорости двигателя.

Как и обкатка, графики обкатки также предусмотрены в руководствах по двигателям и различаются по частям.

В двухтактном двигателе смазка цилиндра поддерживается на верхней стороне с точки зрения количества масла для надлежащей смазки поршневых колец и гильзы.

Для четырехтактных двигателей с общей смазкой картера сначала используется смазочное масло с низким TBN, а после 30% нагрузки используется новое рекомендованное масло.


Заключение

Если после технического обслуживания не соблюдаются надлежащие периоды обкатки и обкатки, это может привести к выбросу дымовых газов, что приведет к возгоранию мусора.Это может привести к сильному истиранию и увеличению износа футеровки.

Вы также можете прочитать — Как проводится ремонт судового двигателя на борту судна?

Кредиты изображений:

bp.blogspot

джиран

работает с новым / восстановленным двигателем

Советы по обкатке новых или отремонтированных двигателей.

В руководствах по эксплуатации многих новых автомобилей до сих пор содержатся инструкции по «обкатке» двигателя.Это предусмотрено производителем для обеспечения оптимальной установки всех вращающихся и движущихся частей (относительно друг друга). Продолжительность этой фазы обычно выражается в километрах и может быть совмещена со временем.

Этот этап важен для того, чтобы компоненты двигателя успокоились и адаптировались. Основными компонентами, требующими установки, являются подшипники, коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые кольца и гильза цилиндра. Расход масла может быть выше во время обкатки из-за того, что поршневые кольца не имеют оптимального уплотнения и тем самым позволяют маслу попадать в камеру сгорания.

Эмпирическое правило гласит, что новый / отремонтированный двигатель должен работать в течение первых 1000 км. Лучше всего производить первую замену масла после первых 500 км. В некоторых двигателях можно использовать специальное масло для обкатки, а затем заменить его на всесезонное масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Первая замена масла обеспечит вымывание частиц грязи, стружки и остатков герметика. Вторая замена масла будет считаться окончанием фазы обкатки.После второй замены масла необходимо соблюдать рекомендуемые интервалы технического обслуживания автомобиля.

При обкатке двигателя необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Не запускайте двигатель на слишком низких или слишком высоких оборотах.
  2. Изменяйте число оборотов двигателя во время движения, чтобы обеспечить оптимальный поток масла.
  3. Не подвергайте двигатель чрезмерным нагрузкам, поскольку на этом этапе уплотняющий эффект поршневых колец не является оптимальным.
  4. Не включайте устройства холодного пуска слишком долго, так как это может привести к размытию смазочной пленки.
  5. Своевременное переключение передач.
  6. Поддерживать уровень масла в пределах мин. и макс.
  7. Проверить систему охлаждения: уровень охлаждающей воды и натяжение клинового ремня.

Неопровержимые факты об обкатке двигателя

Большинство людей, похоже, руководствуются философией, согласно которой они могут наилучшим образом окупить свои деньги с любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью. Вероятно, это так, но во многих случаях необходимо понять, что на самом деле означает большая осторожность. Это особенно применимо при рассмотрении обкатки современного поршневого авиационного двигателя.Владельцы самолетов часто спрашивают о надлежащих процедурах обкатки нового или восстановленного двигателя, чтобы они могли аккуратно выполнить необходимые действия. Многие из этих рекомендуемых процедур обкатки также применимы к двигателям, которые были отремонтированы или имели замененный цилиндр.

Первое, что нужно учитывать при обкатке двигателя, — это масло, которое следует использовать. Для получения этой информации следует обращаться к последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Основное правило, которое применяется к большинству поршневых двигателей Lycoming без наддува, простое: используйте обычное минеральное масло соответствующей вязкости в течение первых пятидесяти часов или до стабилизации расхода масла.Затем перейдите на беззольное масло-диспергатор (AD).

Исключениями из приведенного выше основного правила являются серии O-320-H и O / LO-360-E. Эти двигатели могут работать как на минеральном масле прямого действия, так и на беззольном диспергирующем масле; однако, если двигатель поставляется с установленным беззольным диспергирующим маслом, он должен оставаться на беззольном диспергирующем масле. Присадка к маслу Lycoming P / N LW-16702 должна добавляться в двигатели O-320-H и O / LO-360-E при установке планера и каждые 50 часов после этого или при каждой замене масла.Утвержденное FAA смазочное масло, которое содержит в надлежащем количестве присадку к маслу, эквивалентную LW-16702, будет соответствовать требованиям к присадке, указанным в инструкции по обслуживанию Lycoming № 1014M.

Все двигатели Lycoming с турбонаддувом подлежат обкатке только с использованием беззольного диспергатора.

При доставке нового самолета необходимо отметить еще один момент. Некоторые производители самолетов добавляют одобренные консервирующие смазочные масла для защиты новых двигателей от ржавчины и коррозии при выходе самолета с завода.Это консервирующее масло необходимо удалить к концу первых 25 часов работы.

Каждый новый или реконструированный двигатель проходит производственные испытания на заводе, прежде чем двигатель будет доставлен производителю самолета или заказчику. После установки в самолет двигатель снова запускается во время испытательных полетов. Эти тестовые прогоны гарантируют, что двигатель работает нормально, и дадут возможность обнаружить небольшие утечки масла или другие незначительные отклонения. Кроме того, в ходе этих испытаний выполняется первоначальная посадка поршневых колец.Остальная часть взлома — ответственность пилота, который будет управлять самолетом в течение следующих 50 часов.

Новый, отремонтированный или отремонтированный двигатель должен проходить такие же проверки запуска, прогрева и предполетной проверки, что и любой другой двигатель. Некоторые владельцы самолетов и пилоты предпочитают использовать режим пониженной мощности для крейсерского полета в период обкатки. Это не рекомендуется. Хорошая обкатка требует, чтобы поршневые кольца расширялись в достаточной степени, чтобы прилегать к стенкам цилиндра. Такое прилегание кольца к стенке цилиндра произойдет только тогда, когда давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вызвать расширение поршневых колец.Давление в цилиндре становится достаточно большим для хорошего обкатки, только когда используются настройки мощности выше 65%.

Полная мощность для взлета и набора высоты в период обкатки не опасна; это полезно, хотя следует внимательно следить за температурой двигателя, чтобы не допустить перегрева. Для обеспечения хорошей обкатки двигателя следует использовать настройки крейсерской мощности выше 65% и предпочтительно в диапазоне от 70% до 75% от номинальной мощности.

Помните, что если новый или модернизированный двигатель является безнаддувным (без турбонаддува), необходимо будет лететь на меньших высотах, чтобы получить требуемые уровни крейсерской мощности.Высота над уровнем моря более 8000 футов (рекомендуется 5000 футов) не позволит двигателю развивать крейсерскую мощность, достаточную для хорошей обкатки.

Для тех, кто до сих пор считает, что интенсивная работа двигателя во время обкатки относится к категории жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу установки большой мощности при обкатке двигателя. При использовании режима пониженной мощности поршневые кольца недостаточно растягиваются, и на стенках цилиндров остается масляная пленка. Высокие температуры в камере сгорания окисляют эту масляную пленку, создавая состояние, известное как остекление стенок цилиндров.Когда это происходит, процесс обкатки колец прекращается, и часто происходит чрезмерный расход масла. Плохая новость в том, что обширное остекление можно исправить, только сняв цилиндры и перенастроив стены. Это дорого, и этого можно избежать с помощью надлежащих процедур обкатки.

Подводя итог, нужно помнить лишь о нескольких моментах об обкатке двигателя:

  • Если производитель самолета добавил консервирующее масло, слейте его не позднее первых 25 часов работы;
  • Следуйте рекомендациям производителя двигателя относительно масла, которое следует использовать для обкатки, и периода между заменами;
  • Запустите двигатель на высоких уровнях крейсерской мощности для наилучшего сопряжения поршневого кольца и стенки цилиндра;
  • Продолжайте обкатку в течение 50 часов или до стабилизации расхода масла.Эти простые процедуры должны исключить возможность остекления стенок цилиндров и подготовить двигатель к долгому и удовлетворительному сроку службы.

Разумное техническое обслуживание — AOPA

Если вы введете в Google «обкатку авиационного цилиндра», вы будете поражены, как много написано на эту тему. У каждого производителя двигателей есть сервисный бюллетень, в котором содержатся инструкции о том, как это сделать (например, Continental M89-7R1, Lycoming SI 1427B), как и у производителей цилиндров PMA (ECi, Superior).Многие известные мастерские по ремонту двигателей предоставляют свои собственные инструкции по обкатке (RAM, Penn Yan, Victor), и различные клубы также высказались по этому поводу. Даже Shell Oil написала свои собственные рекомендации по взлому.

Если вы усвоите это бесчисленное множество указаний, вы, вероятно, серьезно запутаетесь. Есть некоторые общие нити согласия, но много тем для споров. Нет единого мнения о таких основных вещах, как какие настройки мощности использовать, какое масло использовать и как скоро его менять, и сколько времени должен занять процесс обкатки.Сложно рассказать сказки старых жен по информации, имеющей серьезную инженерную основу. Это не так сложно, как может показаться в литературе.

Как изготавливаются цилиндры

Большинство цилиндров изготавливаются из стального кованого цилиндра, соединенного с литой головкой из алюминиевого сплава. Поршень из алюминиевого сплава с канавками совершает возвратно-поступательное движение внутри стального цилиндра. Пара хромированных стальных компрессионных колец вставлена ​​в самые верхние канавки поршня, чтобы обеспечить достаточно газонепроницаемое уплотнение между поршнем и цилиндром (тем самым создавая жизнеспособную камеру сгорания).

Для достижения приемлемого срока службы цилиндра поршень снабжен третьим кольцом с прорезями, известным как кольцо контроля масла, которое непрерывно наносит и распределяет тонкую пленку смазочного масла на поверхности цилиндра. Когда поршень совершает возвратно-поступательное движение внутри ствола, компрессионные кольца скользят по этой масляной пленке. Это предотвращает контакт металла с металлом между кольцами и цилиндром, сводя к минимуму трение и износ — и значительно продлевая срок службы цилиндра в сборе.

Если бы история на этом закончилась, обкатка цилиндров не потребовалась бы. Но, конечно же, на этом все не заканчивается.

Когда кованый стальной ствол сначала обрабатывается на заводе, он выходит из станка с числовым программным управлением с зеркально гладкой внутренней отделкой. Так не пойдет, потому что невозможно покрыть зеркально гладкую стальную поверхность тонкой пленкой масла. Если вы попробуете, масляные шарики рассыпаются на отдельные капельки, подобно тому, как вода разбегается при нанесении на только что вощеную поверхность.Инженеры говорят, что зеркально-гладкая стальная поверхность не смачивается маслом.

Необходимость обкатки

Для того, чтобы ствол был смачиваемым маслом, его поверхность необходимо слегка придать шероховатость. Это достигается путем чистовой обработки внутренней поверхности ствола с помощью специального хонинговального инструмента, в котором используются очень твердые камни с зернистостью 220 для создания перекрестной штриховки крошечных царапин — так называемая микрофинишная обработка, поскольку царапины обычно составляют около 30 микродюймов (0,000030 «) глубокий. Такая штриховка обеспечивает ровную поверхность, достаточную для смачивания ствола маслом.

Если бы вы использовали микроскоп для изучения рисунка перекрестия на только что отшлифованном цилиндрическом корпусе, вы бы увидели, что хон оставляет серию крошечных пиков и впадин. Выемки (трещины) микрофиниш делают поверхность смачиваемой маслом, обеспечивая крошечные точки опоры для масла.

Однако выступы (выступы) представляют собой проблему: они увеличивают трение и износ, вызывая нагрев стволов. Цель поломки цилиндра — просто сгладить эти маленькие острые пики, чтобы уменьшить трение и износ, оставив при этом небольшие острые впадины нетронутыми для обеспечения смачиваемости маслом.

Было бы хорошо, если бы это было сделано на заводе, и в некоторой степени так и есть: некоторые цилиндры производятся с использованием многоступенчатого процесса хонингования, который частично сглаживает острые пики. Все заводские двигатели и многие двигатели, прошедшие капитальный ремонт в полевых условиях, проходят период обкатки в испытательной камере двигателя, которая запускает процесс обкатки (хотя обычно этого не происходит при замене цилиндров в полевых условиях).

Независимо от того, является ли двигатель новым, отремонтированным, отремонтированным или просто оснащенным одним или несколькими заменяемыми цилиндрами, окончательная обкатка всегда остается за пилотом, который выполняет первые несколько полетов после технического обслуживания.

Основы взлома

При нормальной работе двигателя цель состоит в том, чтобы смазать цилиндр цилиндра масляной пленкой, достаточно прочной и толстой, чтобы предотвратить контакт металла с металлом между компрессионными кольцами и стенками цилиндра. Однако во время обкатки цель прямо противоположная: разорвать масляную пленку и вызвать достаточный контакт металла с металлом, чтобы стереть острые вершины штриховки, оставив впадины нетронутыми.

Для этого нам нужно запустить двигатель в течение первых часов или двух — достаточно сильно, чтобы создать большее, чем обычно, давление на компрессионные кольца.Полутрапециевидная конструкция компрессионных колец использует давление в камере сгорания для плотного прижатия колец к стенкам ствола. При обкатке необходимо, чтобы это давление было максимальным, чтобы обеспечить достаточную силу для разрыва масляной пленки.

Ключом к успешной обкатке цилиндров является интенсивная работа двигателя в течение первых нескольких часов работы. Также важно убедиться, что масляная пленка не слишком прочна, чтобы ее можно было разорвать, поэтому выбор масла для обкатки это важно. Традиционно при обкатке использовалось чистое минеральное масло, не содержащее синтетики, беззольных диспергаторов, противоизносных / противозадирных присадок или присадок, улучшающих индекс вязкости.Однако в последние годы некоторые производители и моторные цеха отказываются от использования такого примитивного масла.

У синтетических масел более высокая прочность пленки, чем у масел на нефтяной основе, что, очевидно, плохо для приработки. Также следует избегать использования противоизносных / противозадирных присадок, поскольку задир — это именно то, чего мы пытаемся добиться во время обкатки. Однако я не видел убедительных доказательств того, что обычное беззольное масло-диспергатор (AD) менее эффективно при обкатке и сохраняет двигатель в чистоте, поэтому я предпочитаю использовать масло AD.

Есть некоторые разногласия по поводу того, что лучше использовать для обкатки — одинарное или всесезонное. Я в основном успешно использовал Aeroshell W100 для взлома. Существует умеренно убедительный аргумент в пользу того, что всесезонное масло на основе бензина, такое как Phillips X / C 20W-50, может быть лучшим выбором для обкатного масла, и это то, что я использовал для обкатки, когда у правого двигателя моей Cessna 310 был капитальный ремонт в 2014 году, и я сделал капитальный ремонт левого двигателя.

Мы хотим избегать полусинтетических масел, таких как Aeroshell 15W-50, масел с противоизносными / противозадирными присадками, таких как Aeroshell W100 Plus, и неоригинальных противоизносных / противозадирных присадок, таких как CamGuard или Lycoming LW-16702. .Не используйте ни один из них, даже если вы только что заменили один цилиндр, пока не убедитесь, что обкатка завершена.

Запустить как сложно?

Ключом к успешной обкатке цилиндров является интенсивная работа двигателя в течение первых нескольких часов работы для создания давления на компрессионные кольца, достаточного для разрушения масляной пленки и стачивания острых выступов. Но насколько сильно?

При первоначальной работе двигателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перегреть цилиндры и не повредить новые цилиндры.Новые цилиндры, естественно, будут работать более горячими, чем обычно, пока процесс обкатки не будет в основном завершен. Безусловно, лучший способ запустить двигатель на полную, но не слишком тяжелую работу — это использовать монитор двигателя, который показывает температуру головки блока цилиндров для каждого цилиндра.

Вот что я рекомендую: обкатать двигатель, запустив его как можно ближе к максимальной продолжительной мощности, не допуская, чтобы температура CHT превышала 420 градусов по Фаренгейту для цилиндров Continental или 440 градусов по Фаренгейту для цилиндров Lycoming. Запустите его так сильно в течение часа или двух, пока не увидите, что CHT заметно снизился, указывая на то, что обкатка в основном завершена.

Очень важно с самого начала запустить двигатель в полную силу. Сведите к минимуму бег по земле, избегайте длительной предполетной подготовки и не включайте винт более одного раза (и как можно более мелко). Причина всего этого в том, что работа только что отточенного цилиндра на малой мощности в течение значительного периода времени может вызвать состояние, известное как остекление, при котором твердый остаток карбонизированного масла накапливается на стенках цилиндра и останавливает процесс обкатки. мертв на своем пути.После того, как цилиндр покрылся глазурью, он больше не смачивается маслом, и единственным решением может быть снятие и повторная заточка цилиндра и повторный запуск процесса обкатки.

Цилиндры с покрытием

До этого момента я обсуждал обкатку обычных баллонов со стальными цилиндрами. В поршневых авиадвигателях также используются два типа гальванических цилиндров: хромированные и никелированные. Хромированные цилиндры чрезвычайно твердые и долговечные, а для достижения необходимой смачиваемости маслом используется необработанный процесс формирования каналов.В никелированных цилиндрах с той же целью используются гранулы карбида, встроенные в покрытие.

Правила взлома в этих цилиндрах с гальваническим покрытием очень похожи на правила для обычных стальных цилиндров. Однако цилиндрам с канальным хромированием обычно требуется больше времени для обкатки — иногда 50 часов и более — и, как правило, расход масла выше, чем у стальных цилиндров. Цилиндры из карбида никеля, с другой стороны, имеют тенденцию к очень быстрой обкатке и имеют очень низкий расход масла.

Майк Буш — A&P / IA.Электронная почта [адрес электронной почты защищен]

Пример использования

: Капитальный ремонт главного двигателя 6S50MC

Автор Джеспер Петерсон, старший инженер по обслуживанию, Transmarine Propulsion Systems Inc. 24 января 2013 г.

Ниже приводится обзор капитального ремонта главного двигателя MAN B&W 6S50MC на борту танкера, пришвартованного на Багамах. Капитальный ремонт был выполнен компанией Transmarine Propulsion Systems (TMPS) во время стыковки, первого капитального ремонта двигателя судна, наработавшего 22 140 часов.Целью капитального ремонта было убедиться, что все блоки цилиндров после осмотра и капитального ремонта проработают еще один безотказный период в ~ 20 000 часов работы. Техническое обслуживание двигателя проводилось на основе двух различных методов: межремонтного ремонта (TBO) и капитального ремонта по состоянию (CBO). Многие владельцы и операторы используют TMPS для обслуживания двигателей и капитального ремонта компонентов, поскольку TMPS тесно сотрудничает с клиентами, чтобы подготовить ремонтные работы в соответствии с фактическим состоянием двигателя, во многих случаях помогая владельцам экономить деньги.TMPS очень внимательно проверяет состояние компонентов и двигателя. Их инженеры разговаривают с главным инженером и владельцем судна, чтобы понять их потребности, как работают их двигатели, а затем дают рекомендации по выполнению работ по TBO / CBO, часто с более выгодными затратами, чем OEM. Все это делается без ущерба для производительности и надежности двигателя, и это экономичное решение, которое подготавливает двигатель к надежной работе в будущем.


Сервисные работы по этой работе были сосредоточены на проверке / работе капитального ремонта на основе состояния (CBO) деталей, связанных с камерой сгорания, а также основных подшипников, а также на проверке / работе в период между капитальным ремонтом (TBO) для механического механизма управления, остаточного- болты и прижимные болты.
Работа CBO для каждого блока цилиндров состояла из:


1. Осмотр и капитальный ремонт крышек цилиндров, включая топливные и пусковые клапаны, расположенные в крышках. Согласно записям машиниста, выпускные клапаны были в хорошем состоянии. Таким образом, только один клапан был проверен и был признан исправным, то есть подтверждающим информацию экипажа. Охлаждающие пространства крышек цилиндров также были осмотрены, очищены и снова установлены на новые уплотнительные кольца.


2.Вытягивание поршней для осмотра, очистки, калибровки и капитального ремонта на основе фактических результатов. Степень износа всех головок поршня, кроме одной, оказалась примерно на полпути к максимальным пределам износа. Была заменена головка одного поршня, которая еще не достигла максимальных пределов, но, исходя из фактического износа, не могла вернуться в двигатель и проработать еще ~ 20 000 часов работы, не выходя за установленные пределы. Все поршни были собраны с новыми поршневыми кольцами, уплотнительными кольцами и отремонтированными сальниками.

3. Гильзы цилиндров были очищены, откалиброваны и хонингованы с целью восстановления рабочих поверхностей гильз и устранения овальности. Поскольку двухтактные двигатели с малым диаметром цилиндра более чувствительны к овальности, чем их сестринские двигатели с большим диаметром цилиндра, это обеспечило лучшую работу поршневых колец, и это приведет к лучшему общему состоянию цилиндра по сравнению с отсутствием хонингования. Также были осмотрены, очищены и установлены новые уплотнительные кольца в охлаждающих пространствах гильз цилиндров.

4.Топливные насосы были демонтированы и заменены на отремонтированные насосы с новыми плунжерно-цилиндрическими узлами. Изношенный поршень / цилиндр может запуститься на тяжелом топливе, но не всегда на более жидком дизельном топливе. В современном мире, когда все больше и больше двигателей приходится переводить на дизельное топливо во время захода в порт, важно обеспечить возможность запуска двигателя в любой момент.

5. Проверка репрезентативного количества подшипников двигателя была использована в качестве основы для утверждения класса остальных подшипников без вскрытия.Причина, по которой не следует открывать подшипники, заключается в том, что статистика показывает, что большинство повреждений подшипников происходит из-за человеческих ошибок при открытии и закрытии для проверок. Если определенные параметры, такие как зазоры в подшипниках и поток масла, находятся в норме, вскрытие подшипников можно не проводить.

Работы по межремонтному времени для двигателя включены.

1. Ежегодная проверка состояния основных цепей и повторная затяжка.

2. Ежегодная проверка условий и затяжка анкерных болтов, прижимных болтов, боковых и концевых подкладок.

3. Ежегодная проверка состояния пускового воздухораспределителя.

4. Ежегодная проверка состояния предохранительных клапанов картера.

5. Капитальный ремонт системы маневрирования и реверсирования и VIT-системы топливных насосов. Очень важно выполнять такие работы через регулярные интервалы в два года, чтобы обеспечить возможность безопасного маневрирования двигателя в любое время.

Для обеспечения качества сервисных работ компания Transmarine Propulsion Systems Inc.использовали собственных инженеров, каждый из которых имеет более чем 25-летний опыт обслуживания дизельных двигателей. Сочетание этого опыта с данными об эксплуатации парка машин клиента и опытом, полученным от производителя двигателей, дает TMPS возможность структурировать надежную и гибкую программу технического обслуживания.


Использование только оригинальных запасных частей, которые разработаны и испытаны для того, чтобы выдерживать длительные часы работы между капитальными ремонтами, делает сочетание методов CBO и TBO оптимальным способом обеспечения рентабельной надежности работы двигателя.Результатом является надежное и качественное обслуживание, которое позволит двигателю работать надежно и в то же время сэкономить на стоимости запасных частей.
При капитальном ремонте двигателей важно обращать внимание на состояние ремонтируемых компонентов, особенно тех, которые участвуют в процессе сгорания. Должна быть подготовлена ​​надлежащая документация отремонтированных компонентов в виде изображений и схем обслуживания в том виде, в котором они были обнаружены, вместе с надлежащим описанием замененных деталей и размерами повторно используемых деталей.Когда двигатель снова будет введен в эксплуатацию, следует начать полный анализ характеристик двигателя, чтобы убедиться, что все рабочие параметры находятся в допустимых пределах, указанных изготовителем двигателя.
Имейте в виду, что в то время как надлежащие морские испытания со всеми записанными характеристиками двигателя всегда должны выполняться, чтобы сформировать основу для состояния после завершения капитального ремонта. Компания Transmarine также может порекомендовать провести ряд измерений перед капитальным ремонтом, чтобы сравнить результаты до и после ремонта.В данном конкретном ремонте после стыковки данная услуга не выполнялась. Причина в том, что большую часть времени судно находится в балластном состоянии, и поэтому часто невозможно загрузить двигатель более чем на 50%. Иногда это также вопрос времени, связанного с коммерческими обязательствами. Таким образом, в качестве альтернативы можно предложить, чтобы бригада сделала полный набор сервисных показаний при различных нагрузках двигателя (50%, 75%, 85% и как можно ближе к 100%) и направила их в TMPS для оценки.Анализ производительности также является бесценным инструментом для оператора рабочей лодки или среднеоборотного дизельного двигателя. Изучая данные о сгорании каждого отдельного цилиндра, можно выделить менее желательные рабочие характеристики этого цилиндра или цилиндров. В некоторых случаях анализ может спрогнозировать оставшийся срок службы двигателя до капитального ремонта или продлить межремонтный период и увеличить часы работы.
www.tranmarine.org

(Как опубликовано в выпуске журнала Maritime Reporter & Engineering News www.marinelink.com)

КОГДА ПРОВЕСТИ РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Дизельный двигатель, представляющий собой двигатель внутреннего сгорания, использующий тепло для воспламенения топлива, имеет средний срок службы около 10 лет. Дизельные двигатели отличаются мощностью и высокой производительностью. Но износ компонентов двигателя со временем может привести к механическим проблемам и снижению производительности. Когда вы начнете замечать проблемы, возникающие с вашим дизельным двигателем, лучшим способом их решения может быть капитальный ремонт двигателя.Эта процедура включает в себя разборку двигателя, выявление неисправных деталей и их замену, очистку всех компонентов двигателя и затем восстановление двигателя. Капитальный ремонт может повысить производительность, мощность и долговечность вашего автомобиля. Используйте это руководство, чтобы решить, когда проводить капитальный ремонт дизельного двигателя.

Если вы заметили любую из этих проблем, скорее всего, самое время доставить ваш автомобиль для ремонта. немедленно :

  • В вашем двигателе вращается шатунный подшипник. Это одна из самых серьезных неисправностей, которые могут произойти в вашем дизельном двигателе. Закрученный подшипник обычно захватывает коленчатый вал, вызывая повреждение шейки шатуна и шатуна. Сломанный стержень, перемещающийся внутри вашего двигателя, может нанести большой ущерб. Закрученный подшипник обычно является результатом больших рабочих нагрузок в сочетании со значительной потерей смазки в картере.
  • В вашем двигателе очень низкое давление масла или его нет. Утечка топлива или охлаждающей жидкости может привести к загрязнению моторного масла, что приведет к высокому уровню масла в картере.Это почти всегда указывает на то, что лишняя жидкость протекает где-то еще внутри двигателя. Двигатель необходимо полностью разобрать, чтобы определить источник утечки жидкости.
  • У вашего двигателя упал клапан. Это слишком частая и серьезная неисправность дизельного двигателя. Падение клапана происходит, когда головка клапана изгибается, а затем срезается и падает в цилиндр. Это приводит к значительному повреждению всей системы поршень-цилиндр-клапан.

Если вы заметили эти симптомы, неплохо было бы поговорить с механиком о возможности капитального ремонта:

  • Ваш двигатель сильно разорван. Прорыв — это смесь сжатого топлива и воздуха в камере сгорания, протекающая мимо поршня и попадающая в картер. Сильный удар является проблематичным, поскольку снижает мощность двигателя и вызывает повышение давления газа в картере. Слишком много топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, обычно сопровождается выходом белого дыма из выхлопной трубы.
  • Ваш двигатель потребляет много моторного масла или охлаждающей жидкости. Если в вашем дизельном топливе внезапно израсходовано больше масла или охлаждающей жидкости, это может быть связано с целым рядом проблем.Это может быть утечка масла, треснувшая головка цилиндра или прокладка, или неисправные гильзы цилиндров и уплотнительные кольца.
  • Вы проехали много миль на своем дизельном топливе и получаете более низкую топливную экономичность. Для автомобилей с дизельным двигателем должна быть указана рекомендация относительно того, когда следует проводить капитальный ремонт двигателя, исходя из пробега. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или спросите специалиста, что они порекомендуют, учитывая год выпуска, марку и модель вашего автомобиля.

Это лишь некоторые из проблем, которые могут возникнуть и указывают на то, что пора провести капитальный ремонт вашего дизельного двигателя.Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных проблем или считаете, что вам может потребоваться капитальный ремонт, вам следует доставить свой автомобиль к надежному механику с техническими специалистами, сертифицированными ASE.

Если вы находитесь рядом с Меридианом, штат Айдахо, и у вас есть какие-либо потребности в обслуживании или ремонте дизельного топлива, Gem State Diesel готов помочь вам.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *