Плавают обороты двигателя: как выявить и устранить — Статьи
Оплачивать дорогостоящий ремонт машины приходится водителям, которые проигнорировали первые симптомы неполадок и то, что плавают обороты двигателя.
Заметив то, как плавают обороты на холодном двигателе автомобиля, необходимо посетить центр сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств. Проведение диагностики позволит установить причины неисправности и определить порядок действий для их устранения.
Как выявить плавающие обороты
Автомобильный двигатель – один из наиболее сложных и дорогих компонентов. Отслеживать все изменения в его работе не так трудно, а выгоды от нескольких минут внимания к машине вполне конкретны. Автолюбитель может установить наличие плавающих оборотов по следующим симптомам:
- Звуки.
- Вибрации.
- Показания тахометра.
Заметить изменения в работе двигателя позволяет тахометр. Работа двигателя на холостом ходу должна отображаться на приборе стабильными 7-8 сотнями оборотов. Если наблюдаются значительные колебания стрелки в большую или меньшую сторону, то речь идет о плавающих оборотах. Отличить их от неисправности тахометра поможет звуки и вибрации авто.
Звучание исправного мотора стабильно, в нем не фиксируются перепады по тембру или громкости. Когда шумы моторного отсека сначала возрастают до гула, а потом спадают до едва различимых, тогда есть все основания говорить о плавающих оборотах. Дополнительным аргументом в пользу этой версии окажется соответствующий шумам перепад вибраций, исходящих от машины.
Обнаружение неполадок – это повод обратиться в автосервис за диагностикой двигателя внутреннего сгорания. Проведение диагностических мероприятий необходимо для выявления причины неполадок. Главная особенность рассматриваемой нам проблемы – это множественность потенциальных ее причин. Их окажется полезным рассмотреть в деталях.
Почему плавают обороты двигателя
Если плавают обороты на прогретых двигателях, то причиной этого может оказаться не отрегулированный карбюратор. На устройстве расположены два болта для регулировки топливной подачи. Существует вероятность того, что их подстройка окажется полезной. Если, по итогам проведения регулировки, транспортное средство продолжает проявлять симптомы неполадок, то проблема глубже и необходимо проведение детального осмотра.
Заметить плавающие обороты, когда выполняется прогрев можно по причине загрязнения карбюратора. Когда загрязнение системы было установлено как факт, тогда необходимо снять устройство и промыть его специальным составом.
После того, как деталь будет установлена обратно, неисправность должна быть устранена.
Регулятор холостого хода, если он установлен на транспортном средстве, может оказаться причиной плавающих оборотов ДВС. Для определения его роли в появлении неполадок потребуется демонтировать деталь и провести ее визуальный осмотр. При обнаружении следов износа регулятора следует осуществить его замену.
Перепады рабочей мощности автомобильного мотора могут возникать и по вполне тривиальной причине изношенных свечей зажигания. В среднем, свечи рассчитаны на пробег в 40-50 тыс. км. Если на указанном отрезке не была произведена их замена, то попробовать устранить неполадку можно самостоятельно. Для этого окажется достаточным просто заменить свечи.
Неисправности систем подачи топлива
Если свечи новые или с момента покупки автомобиля он не успел проехать достаточное для их износа расстояние, то стоит провести тщательный визуальный осмотр моторного отсека в обычном и работающем состоянии. При осмотре необходимо обратить внимание на давление топлива, подключив манометр к топливной рампе.
Проблемы с топливной подачей характерны для инжекторных двигателей, однако, существует вероятность возникновения неполадок и в других типах ДВС. Для проверки данной версии, как предполагаемой причины неполадок, стоит обратить внимание на следующие детали:
- Наличие загрязнений на топливном фильтре.
- Перегибы трубок подачи топлива.
- Заклинившая диафрагма регулятора давления топлива.
- Недостаточно открытая форсунка.
Неполадки из-за форсунок могут возникать и как результат их загрязнения. Вызвано оно бывает применением некачественного топлива или длительной эксплуатацией. Неисправности форсунок могут быть определены по проявлению дополнительных симптомов:
- Возрастание расхода топлива.
- При движении авто слышатся хлопки или взрывы.
- Может наблюдаться воспламенение выхлопов.
- Автомобиль с трудом запускается.
Нарушения герметизации системы
Засасывание воздуха впускной системой может оказаться причиной плавающих оборотов. Выявить такую неисправность можно самостоятельно, посредством проведения визуального осмотра следующих элементов:
- Вакуумные шланги и усилители тормозов.
- Прокладки на заслонке дросселя и впускном коллекторе.
- Уплотнители форсунок.
- Дроссельный узел.
Провести осмотр окажется полезным при работе транспортного средства на холостом ходу. Кроме вышеозначенных автомобильных узлов желательно осмотреть и прилегающие к ним компоненты.
Следующей причиной, по которой плавают обороты двигателей, является декомпрессия блока цилиндров. Конкретным источником неполадок может оказаться только один из цилиндров. Проверить уровень компрессии можно с помощью манометра, подключенного к разъему для свечей зажигания. Сами свечи на время проверки потребуется извлечь. Проверку необходимо выполнить для каждой из свечей, а результаты сверить с заводскими нормативами.
Прочие неисправности
Вышедший из строя блок управления двигателем или наблюдаемый износ цилиндропоршневой группы в целом выявить самостоятельно окажется непросто без помощи специалиста.Следует учитывать, что симптомы многих неполадок, приводящих к плавающим оборотам, сходны по характеру и проявлений. Проведения самостоятельных работ может привести к замене полностью исправных запчастей или их поломке.
Чтобы получить достаточное представление о характере текущих неполадок транспортного средства, связанных с динамикой оборотов ДВС на холостом ходу или при прогреве автомобиля, потребуется посетить автосервис. В центре сервисного обслуживания и ремонта авто может быть проведена комплексная диагностика двигательного блока и определение проблем с его работой. Заключение диагностического центра позволяет владельцам получить полное представление о наличии неисправных компонентов и степени износа исправных.
Провести весь перечень необходимых для двигателя работ недорого поможет Uremont.com – агрегатор автосервисов с возможностью выбора исполнителя из списка, если цены оптимальные за услугу.
uremont.com
Плавают обороты – какие могут быть причины и последствия
Нередко автомобилисты сталкиваются с тем, что у двигателя плавают обороты на холостом ходу. Современные автомобили оснащены большим количеством контролирующих систем и датчиков, поэтому нарушение в работе одной из них может привести к возникновению этой проблемы.
Плавающие обороты указывают на неправильную работу мотора, поэтому автовладельцу важно как можно быстрее определить первопричину скачков и устранить ее, в противном случае могут возникнуть еще более серьезные поломки.
Причина появления плавающих оборотов
Причины, по которым плавают обороты, бывают следующими:
- в системе впуска наблюдается подсос воздуха;
- загрязнение форсунок, особенно часто встречается на инжекторных автомобилях;
- свечи зажигания неработоспособны;
- в топливной системе наблюдается снижение давления;
- в нескольких цилиндрах снижается компрессия;
- вентиляция картера перестала быть герметичной;
- в электронном блоке управления мотором зафиксированы сбои;
- датчик холостого хода перестал работать в нужном режиме;
- некорректная работа датчиков распределительного или коленчатого вала;
- катушки зажигания или коммутатор неисправны;
- датчик расхода воздуха загрязнился или полностью вышел из строя.
Некоторые из вышеописанных неполадок можно отремонтировать самостоятельно, для других потребуется визит в автомастерскую и помощь специалистов.
Скачки оборотов на холостом ходу
Почему же падают обороты на холостом ходу и как вовремя заметить неисправность? Причин возникновения неисправности множество, но автовладельца прежде всего должны насторожить показатели тахометра. В нормальном состоянии стрелка прибора всегда находится приблизительно на одном уровне, который не превышает 800 оборотов в минуту. При наличии проблем стрелка начинает совершать значительные колебания в диапазоне от 500 до 1500 оборотов в минуту, водитель слышит характерные постукивания и вибрацию в салоне, которые распространяются из отсека, где находится двигатель.
Почему могут плавать обороты двигателя на промежуточном ходу? Главной причиной является образование ржавчины на лопастях, расположенных в топливном насосе высокого давления. Происходит это в тех случаях, когда топливо разбавлено водой.
Скачки оборотов приводят к тому, что повышается расход топлива, в атмосферу вместе с выхлопами попадает все больше углекислого газа, отдельные элементы двигателя быстрее изнашиваются. Именно поэтому важно регулярно проверять исправность всех систем машины, а при возникновении неисправностей не медлить с ремонтом.
Исправляем плавающие обороты мотора
Если автовладелец заметил, что у двигателя падают обороты, то следует провести диагностику и постараться решить проблему самостоятельно. В зависимости от первопричины ремонт может быть следующим:
- Удаление ржавчины с лопастей ТНВД. Средство от коррозии нужно распылить в горловину топливного бака перед тем, как заправить машину. Дальнейшее вмешательство не потребуется, так как средство самостоятельно очистит ржавые области. В качестве профилактики можно налить в бак 1 стакан моторного масла, которое в процессе езды создаст своеобразную защитную пленку на лопастях.
- Очистка жиклера холостого хода. В него распыляют специальный аэрозоль, средству дают постоять не более 5 минут после чего продувают элемент сжатым воздухом, тем самым очищая от грязи.
- Смена поломанного электромагнитного клапана карбюратора. Так как этот элемент является неремонтопригодным, то его стоит заменить на новый.
- Регулировка холостого хода в двигателе. Выполняют отверткой, подвинчивая винты, отвечающие за качество и количество оборотов.
- Промывка и последующая правильная установка дроссельной заслонки. От элемента отсоединяют все провода и шланги, ослабляют крепеж и вынимают, после чего заливают специальным средством, которое поможет размягчить образовавшуюся грязь. В запущенных случаях заслонку можно осторожно протереть щеткой. После очистки деталь протирают старой чистой тканью и устанавливают на место. Если заслонку не хочется вынимать, то манипуляцию с аэрозолем проводят на горячем двигателе. Для этого сначала заслонку обрабатывают выжидают несколько минут и запускают мотор. Когда двигатель уже работает, обработку аэрозолем возобновляют. После того как деталь очищена, при помощи бортового компьютера нужно ее перепрограммировать, чтобы установить нужный зазор открытия.
- Смена датчика ДМРВ. Эта деталь не подлежит ремонту, поэтому проще и быстрее установить новый датчик.
- Очищение клапана, ответственного за вентиляцию картера. Нужный элемент извлекают и промывают в керосине, после чего просушивают и устанавливают на место.
- Замена РХХ. Если при проверке прибора мультиметром значения сопротивления варьируются от 40 до 80 Ом, то РХХ вышел из строя, поэтому требуется его замена.
- Воздух подсасывается в цилиндры двигателя. В этом случае нужно проверить магистрали подачи воздуха при помощи насоса. Это позволит обнаружить трещину и заменить испорченный шланг.
Если поломка более серьезная, то не стоит пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше сразу обратиться в автомастерскую, где профессионалы протестируют машину и отремонтируют ее в кратчайшие сроки.
Плавающие обороты двигателя – серьезная поломка, которая требует незамедлительного внимания автовладельца. На начальных этапах ее достаточно легко устранить, в противном случае двигателю может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Что делать, если плавают обороты двигателя на холостом ходу

Неровная работа двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть масса. Автовладельцу необходимо выполнить подробную диагностику транспортного средства, определить имеющиеся неисправности и в короткий срок устранить поломки, что предупредит выход из строя инжектора и избавит от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя.
Режим работы агрегата
У современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, показатель оборотов зависит от температуры силового агрегата и качества топливной смеси. Встроенный блок получает данные от различных датчиков, принимая решение увеличить или уменьшить подачу бензина в камеру сгорания. В среднем обороты двигателя, в зависимости от рабочего объема мотора и используемого топлива, колеблются в диапазоне 700−900 в минуту. В таком режиме работы расход бензина будет минимальным, а на двигатель внутреннего сгорания не приходится каких-либо существенных нагрузок.
Правильная регулировка холостого хода потребуется для максимально быстрого прогрева двигателя и при простое в пробках, когда транспортное средство не двигается, но мотор не заглушен и работает на минимальных оборотах. Продвинутая автоматика будет учитывать температуру за бортом, показатели напряжения на аккумуляторной батарее и состояние смазки с охлаждающей жидкостью, и в зависимости от этого вносятся корректировки в работу силового агрегата. При поломках регулятора поддерживают обороты педалью газа, однако автовладельцу необходимо как можно скорее пройти комплексную диагностику, устранив имеющиеся поломки.
Признаки поломки мотора
Определить плавающие и нестабильные обороты не составит особого труда. Подобная неисправность выглядит так, словно кто-то легко нажимает и отпускает педаль газа. Машина начинает захлебываться и вот-вот заглохнет, после чего автоматика поднимает обороты, которые стабильно держатся на отметке в 1000—1200 в минуту. Параллельно может отмечаться существенное увеличение расхода топлива, а авто медленнее реагирует на нажатие педали газа. При наличии таких симптомов неисправностей автовладельцу необходимо как можно скорее доставить машину в сервис и провести подробную диагностику.
Неустойчивая работа мотора может появляться по различным причинам. Чаще всего неисправности скрываются в электронных блоках, которые анализируют многочисленные сигналы с внешних датчиков. При изменении параметров с лямбда-зонда или с автоматики впрыска управляющее устройство корректирует диапазон оборотов.
При наличии нестабильной работы двигателя необходимо выполнять настройку следующих узлов:
- расходомера воздуха и топлива;
- используемой дроссельной заслонки;
- блока оборотов мотора;
- клапана рециркуляции отработанных газов.
Определить наличие неисправности двигателя можно, не вскрывая силовой агрегат. Например, при появлении на свечах зажигания характерного красного или рыжего налета можно сделать вывод об использовании некачественного горючего. На старых карбюраторных автомобилях причиной нестабильной работы двигателя становится забившийся жиклёр, который переобогащает смесь, что приводит к снижению оборотов на нейтральной передаче. Также проблемы могут появиться при выходе из строя высоковольтной катушки, что вызывает выраженную дрожь и плавающие обороты.
На карбюраторных автомобилях проблемы могут возникать по причине неправильного расположения поплавка, который отвечает за правильную подачу топлива в двигатель. Предупредить подобные неисправности можно, регулярно выполняя прочистку камеры, для чего вскрывают впрыск и проводят ревизию всей системы. Не редкость проблемы с холостым ходом при пробое прокладки головки блока цилиндров. Определить такие неисправности можно по выраженным стукам и детонации или появлению подтеков масла на ГБЦ.
Устранение имеющихся неисправностей
В каждом конкретном случае ремонт двигателя при плавающих оборотах будет различаться. Современные иномарки в силу сложности конструкции необходимо доставлять в специализированные мастерские, что исключает возможность самостоятельного восстановления силового агрегата. Старые карбюраторные машины можно отремонтировать своими руками, для чего вскрывают впрыск, проводят ревизию топливной системы, выполняют диагностику зажигания и других систем автомобиля. Рекомендуется ремонтировать машину методом исключения, что позволит самостоятельно полностью восстановить работоспособность транспортного средства.
Проблемы с герметичностью впускной системы
Одной из причин появления плавающих оборотов является нарушение герметичности инжекторной системы впрыска. Бензонасос или форсунки будут подсасывать небольшое количество воздуха, что приводит к проблемам в работе агрегата. Внешние датчики посылают в электронные мозги неправильные сигналы, а автоматика пытается исправить поломку, для чего постоянно повышает обороты, что вызывает неровную работу двигателя. Такие неисправности приводят не только к поломкам силового агрегата, но и к существенному увеличению потребления топлива.
Проверить работу датчика расхода воздуха, который отвечает за холостой ход, не составит труда. В инструкции к автомобилю необходимо найти расположение высоковольтного кабеля, соединяющего этот блок с электронными мозгами. С него снимают штекер и запускают двигатель. Если при отключенном датчике расхода воздуха обороты мотора стабилизировались, улучшился отклик на нажатие педали газа, то подобное свидетельствует об имеющихся неисправностях электронного блока. В большинстве случаев такие датчики не ремонтопригодны и требуют замены.
При существенном износе двигателя отмечаются проблемы с герметичностью соединения впускных патрубков, что приводит к завоздушиванию топливной системы. Для их проверки необходимо подать в систему на неработающем моторе сжатый кислород с давлением порядка 0,5 атмосфер. Утечку воздуха можно обнаружить при появлении характерного шипящего звука. Повреждённые патрубки и негерметичные соединения заменяются, что позволяет решить проблему с плавающими оборотами. Эксплуатировать машину с подобными поломками не следует, так как это выводит из строя инжектор, лямбда-зонд и дорогостоящие катализаторы.
Диагностика регулятора холостого хода
Проблема с плавающими оборотами возникает при неисправности регулятора впрыска. Выполняется этот автоматический блок на основе электромагнита с иглой и конусным наконечником. Регулятор выравнивает обороты мотора без нагрузки и при утопленной педали газа. Чаще всего причинами неисправностей являются физический износ иглы и наконечника, поломки привода, а также выход из строя анализатора, на котором появляются отложения от некачественного бензина.
Диагностика регулятора холостого хода выполняется на компьютере, что позволяет определить характер поломки. Автовладелец может действовать методом исключения, приобретя новый блок и заменив старый, который, с большой долей вероятности, после 150 000 километров пробега будет изношен и сломан. Стоимость таких модулей-регуляторов не слишком высока, что позволяет с минимальными затратами полностью восстановить работоспособность двигателя автомобиля.
Клапан вентиляции картера
Во время работы двигателя в картере накапливаются газы, которые стравливаются при помощи специального клапана. Излишек этих газов направляется в систему и далее через дроссельную заслонку подмешивается в топливно-воздушную смесь с последующим отводом в трубу глушителя. При заклинивании клапана из впускной системы в камеры сгорания попадает меньший объем картерных газов, что приводит к недостаточному обогащению горючего. Автоматика мотора может попытаться внести корректировки в работу двигателя, в итоге обороты начинают немного «гулять» в диапазоне 750−1100 в минуту.
Система вентиляции картерных газов отличается сложной конструкцией, состоит из многочисленных клапанов и патрубков, которые в процессе эксплуатации автомобиля засоряются и изнашиваются. Периодическое обслуживание и прочистка системы поддерживают правильное функционирование мотора, снижают угар масла и расход бензина, решают неисправности с плавающими оборотами холостого хода. При наличии проблем с клапаном вентиляции картера его прочищают, вымачивают в бензине, а если проведенные работы не помогли, то меняют на новый.
Определить неисправность клапана вентиляции картера не составит какого-либо труда. Необходимо на горячем заведённом моторе открыть маслоналивную горловину. Если работа двигателя при этом изменилась и обороты перестали прыгать, то проблема — в клапане системы вентиляции силового агрегата. Нужно лишь определить, имеются ли повреждения патрубков, потерявших герметичность, или жиклер заклинило в одном из положений.
Загрязнение форсунок
Причиной того, почему плавают обороты двигателя на холостом ходу, могут стать неисправные форсунки, что приводит к неправильному впрыску топлива в камеры сгорания, выраженной детонации, вибрации мотора и другими проблемам. Ремонт при наличии поломок форсунок может иметь высокую стоимость, так как менять их рекомендуется комплектом по 4 или 6 штук. В отдельных случаях затраты автовладельца на ремонт могут составить несколько тысяч долларов, в особенности на современных автомобилях бизнес-класса.
Ремонт форсунок подразумевает следующее:
- промывку системы;
- замену форсунок;
- прочистку фильтра.
Определить неисправности форсунок легко. Потребуется демонтировать с двигателя топливную рампу, после чего включить зажигание и провернуть мотор несколько раз стартером. Если впрыск засорен, то можно визуально определить неисправность, демонтировать и провести промывку инжектора, а в том случае, если выполненные работы не принесли успеха, необходима замена форсунок.
Низкая компрессия в цилиндрах
На старых изношенных силовых агрегатах причиной сильно прыгающих оборотов является низкая компрессия. Как-либо решить такую проблему не представляется возможным. Нужно менять блок цилиндров или весь двигатель, что приводит к существенным расходам.
Проблемы с компрессией возникают по следующим причинам:
- износ агрегата;
- появление задиров;
- нещадная эксплуатация мотора.
Решение проблемы с низкой компрессией в цилиндрах должно носить комплексный характер. Могут использоваться новые поршни и маслосъемные колпачки, требуется замена блока мотора и ряд других работ. Автовладельцу нужно лишь определиться с тем, будет ли он выполнять такое дорогостоящее восстановление агрегата или продаст автомобиль, купив новый транспорт.
neauto.ru
Причины, по которым плавают обороты на холодном двигателе
Нестабильность холостого хода, особенно на холодном моторе, может начаться на автомобиле с любой системы питания. Однако симптомы и причины при этом отличаются, поскольку наиболее характерное плавание с четко выраженной периодичностью возможно только на моторах с электронным управлением: период колебаний связан с особенностями конкретного алгоритма и временем реакции управляющих механизмов.
Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах
Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить. На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются. Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.
Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт. Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.
Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах. В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру. Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.
В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.
Нестабильность холостого хода на автомобилях с «механическим» расходомером
В устаревших системах впрыска топлива датчик массового расхода топлива представлял собой заслонку, установленную в сечении впускного патрубка и связанную с контактным потенциометром через рычаг. Чем больше объем воздуха, тем больше отклонялась заслонка ДМРВ.
Со временем подвижный контакт потенциометра протирает контактную дорожку на плате потенциометра, причем происходит это в зоне, соответствующей расходу воздуха на холостом ходу. В результате при работе мотора на выходе ДМРВ возникают резкие скачки напряжения. Как только контакт соскакивает на протертую область дорожки, напряжение падает (как будто резко упал расход воздуха), система впрыска соответственно уменьшает подачу топлива, и обороты падают. Соответственно и заслонка ДМРВ смещается, контакт потенциометра перемещается на целое место дорожки – сигнал возрастает, система впрыска вновь увеличивает подачу топлива, ДМРВ снова перемещает контакт датчика на протертый участок дорожки… Начинается зацикленное плавание оборотов, устраняемое только заменой ДМРВ или доработкой его платы (плата слегка смещается в корпусе так, чтобы контакт сместился на неизношенный радиус контактной дорожки).
Плавание оборотов на автомобилях с электронным впрыском топлива
Здесь причиной нестабильного холостого хода становится подсос воздуха во впускной коллектор через стыки самого коллектора (характерно для пластиковых коллекторов), вакуумные шланги и так далее. В поисках причин плавания оборотов на впрысковом моторе начинать работу нужно с исключения подсосов воздуха, проливая «подозрительные» места спреем-очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попадая на негерметичное место, жидкость срабатывает как временная заглушка, это сразу отражается на работе мотора.
И неисправности датчика положения дроссельной заслонки влияют на стабильность холостого хода, причем источник проблем тот же, что и для «механических» расходомеров: истирание дорожки потенциометра. Причем от этой проблемы избавлены двигатели с механическим приводом дроссельной заслонки, так как на холостом ходу она неподвижна, и контакт ДПДЗ не перемещается.
На моторах с «электромеханическим» (привод заслонки тросовый, но регулировка ХХ осуществляется встроенным сервоприводом, корректирующим положение заслонки) и «электронным» дросселем на холостом ходу дроссель постоянно перемещается в небольших пределах, изнашивая контакты ДПДЗ. Свободны от этого только дроссели с бесконтактными датчиками. Главная проблема в том, что такие дроссели – это моноблоки, где замена одного датчика положения дросселя не предусмотрена – менять приходится дроссель в сборе.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Почему плавают обороты на на дизелях Common Rail
Дизели считались не страдающими плаванием оборотов холостого хода – их топливная система была настолько проста по принципу действия, что «или работала, или нет», как говорится. Разве что металлическая стружка в изношенном ТНВД с индуктивным дозатором могла вызвать что-то подобное, налипая на электромагнит, и завоздушивание магистралей нарушает стабильность ХХ – но это определяется по наличию пузырьков в шлангах обратки.
Чем больше электроники появлялось на дизелях, тем ярче проявлялась эта проблема.
Но если для бензиновых инжекторных двигателей главный враг – это «лишний» воздух, то для дизелей – «лишние» отработанные газы, поступающие через неисправную систему EGR. Дело в том, что регулирование режима работы дизеля осуществляется не дросселированием впуска, а изменением подачи топлива – на низких оборотах во впускном коллекторе дизеля отсутствует разрежение, воздух извне нечем подсасывать.
Вторая проблема дизелей Common Rail – это негерметичность запорных клапанов форсунок. При рабочем давлении в сотни бар даже небольшая негерметичность создает «ручеек» топлива, попадающего в цилиндры сверх рассчитанной ЭБУ впрыска нормы. Пытаясь установить заданный режим работы, система впрыска начинает постоянно корректировать топливоподачу, попадая в тот же замкнутый цикл, что и с подсосом воздуха на бензиновом инжекторном моторе. Для некоторых моторов (например, «реновский» K9K) такие симптомы особенно характерны.
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты
Нарекания водителей на то, что при всех случаях нагревания мотора в его функционировании начинают происходить странные вещи с оборотами (так называемый «плавающий эффект»), приходится слышать не так уж и редко. Этот неприятный казус присущ бензиновым двигателям, имеющим инжекторный, карбюраторный форматы, а также моторам, работающим на дизельном топливе. Если при нагреве мотора обороты внезапно забарахлили, это верный сигнал того, что с ним случилось непредвиденное и надо без промедления искать причину и устранять неисправность.

Причина появления плавающих оборотов
Если плавают обороты на прогретом двигателе при нагрузке или в холостом режиме, следует незамедлительно провести комплексную диагностику автомобиля, чтобы не усугубить ситуацию. Но на начальном этапе исследования целесообразно разобраться с особенностями плавания оборотов. Зафиксировать это поможет обыкновенный тахометр. Если с двигателем всё нормально, с помощью тахометра будут фиксироваться стабильные показатели примерно одного и того же уровня (около 800 оборотов в минуту), без резких прыжков. Однако если с мотором что-то неладно, диапазон показаний тахометра стремительно увеличится, составляя в минуту от 500 до 1500 оборотов.
Наличие плавания оборотов доказывает и величина рокота мотора, которая время от времени то нарастает, то падает. Кроме того, в салоне автомобиля из двигателя начинают отчётливо ощущаться изменяющиеся подобно синусоиде вибрации разной силы. Подобные казусы чаще всего фиксируют при нестабильных оборотах мотора, который действует в холостом режиме.
Однако «прыжки» тахометра иной раз наблюдаются и во время промежуточных оборотов двигателя, что присуще дизельным моторам. При отклонениях от нормы тахометр может показывать совершенно немыслимый диапазон оборотов. Например, от 500 до 1000, а затем до 1500 оборотов в минуту, после чего они стремительно падают, в обратном порядке, до 500 оборотов. Это отчётливо заметно, когда на двигатель нарастает нагрузка:
- после нажатия тормозной педали;
- вращения оснащённого гидроусилителем рулевого колеса;
- включения кондиционера;
- при езде переходного типа и прочее.
В подобных случаях мотору на ХХ при отсутствии лишней нагрузки удаётся держать обороты стабильно, но как только она появляется, обороты тут же падают и мотор почти глохнет. Дополнительными «наводками» считаются необоснованное увеличение расхода топлива и другие факторы.
Методы решения проблемы
Обнаружив плавание оборотов, опытные водители приступают к проверке соответствующей электроники. Во время диагностики уделяют особенное внимание дроссельному узлу, а также датчикам и исполнительным устройствам. Нуждается в диагностировании и работа иных механизмов, в том числе системы зажигания и регулятора холостого хода, а также воздушный, топливный фильтры, форсунки инжектора и т. д. Особенно много мороки с регулятором и датчиком расхода воздуха. По итогам тщательной диагностики нередко оказывается, что вся причина – в сильной загрязнённой дроссельной заслонке, которая по этой причине не закрывается, как следует, или в механическом повреждении дросселя. В первом случае аккуратная очистка заслонки сразу же дает положительный результат, а во втором лучше всего поменять дроссель на новый.
Помимо того, стоит проверить клапан вентиляции автомобильного картера, поскольку его выход из строя тоже может быть связан с плавающими оборотами. После прогрева двигателя плавают обороты и вследствие такого, на первый взгляд, пустяка, как наличие ржавчины на лопастях ТНВД. Это часто встречается тогда, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался, оставаясь в гараже. В карбюраторных же моторах часто встречающейся причиной плавающих оборотов становятся сбитые настройки, регулировка карбюратора, перебои в работе карбюраторного электроклапана, засорение жиклера, некоторые иные факторы. Поэтому интегральный вывод из всего изложенного однозначен: надо проводить всестороннюю диагностику автомобильного двигателя с применением эффективных приборов и опытных специалистов.
Датчик РХХ
Причиной отклонения работы двигателя от нормальных параметров может быть также неисправность датчика регулятора холостого хода (РХХ). Вся соль в том, что в машинах его, как правило, не дополняет система самоконтроля, поэтому бортовые компьютеры или чек-эйнджи не сигнализируют о его поломке. Однако плавание оборотов – одна из ключевых примет неисправности датчика РХХ, поэтому нужен его тщательный осмотр и, при необходимости, его ремонт или даже замена, тем более что его стоимость относительно невысокая.
ДПДЗ
Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) во многом схожи с приметами поломки датчика РХХ. Однако при выходе из строя ДПДЗ об этом будет сигнал от бортового компьютера или чек-эйнджа.
Дроссельная заслонка
Как уже отмечалось выше, повышенные обороты холостого хода автомобиля на прогретом двигателе могут быть следствием того, что загрязнена дроссельная заслонка. Накопившаяся на ней со временем грязь не дает ей возможности свободно, до конца закрываться, как предусмотрено, поэтому ее надо основательно почистить. Вместе с тем, некоторые водители с удивлением отмечают, что иной раз даже основательной прочистки заслонки вместе с клапаном холостого хода оказывается недостаточно. Так, мотор по-прежнему сохраняет высокие обороты, причём тормозная педаль теряет свою упругую эластичность, становясь очень жесткой. Тогда, по мнению экспертов, придётся браться за очистку клапана VVTi. Есть также рекомендации взяться за промывку клапана холостого хода.
Датчик температуры мотора
Случается также такая ситуация: спустя несколько лет работы автомобиля у него вдруг начинаются перебои с оборотами. Они то резко поднимаются, то тут же стремительно падают. После того, как машина прогреется, такие скачки исчезают, однако лишь до следующего завода двигателя, после чего повторяются снова, причём с нарастающим эффектом. В итоге причиной оказывается неисправность датчика температуры мотора. В подобных случаях его лучше всего заменить новым.
Коллектор
Водители-практики отмечают также такую нередко встречающуюся причину плавающих оборотов, как дефект выпускного коллектора. Скорее всего, в нём по разным причинам образовалась трещина или вышла из строя прокладка. В итоге при работе двигателя получается утечка, при этом часть отработанных газов могла попасть в кислородный коллектор, в результате чего начались несанкционированные «прыжки» мотора.
Электронный блок управления
По наблюдениям специалистов, наиболее часто феномен плавания оборотов на холостом ходу присущ двигателям инжекторного типа, в которых за холостой ход отвечают «закрепленные» за ним регулировщики – электронные блоки управления мотором. Они призваны постоянно анализировать данные о функционировании холостого хода, а при появлении сбоев – давать соответствующим механизмам команду исправлять ошибки. Поэтому причиной появления плавающих оборотов зачастую являются поломки в электронике.
Обнаружив в автомобиле эффект плавающих оборотов, водителю надо отнестись к этому со всей серьезностью, чтобы ситуация не усугубилась, не привела к серьёзной поломке двигателя, а его масштабный ремонт, как известно, всегда стоит недёшево. Поэтому лучше провести основательную диагностику авто, и если в ее процессе будет обнаружено, какие именно деталь или блок вышли из строя – заменить их новыми, после чего двигатель заработает нормально.
drivertip.ru
Плавают обороты на холостом ходу моторах? Находим причину.
Если плавают обороты на холостом ходу, необходимо тщательно продиагностировать систему топливоподачи в этом режиме. На инжекторных автомобилях делается это просто — достаточно иметь под рукой хотя бы простейший диагностический сканер. С карбюраторными дело обстоит немного сложнее. Но как с первыми, так и со вторыми одна из основных причин — отсутствие герметизации системы топливоподачи. При этом возникает чувство, будто двигатель троит, работает с перебоями.
Режим холостого хода
В режиме холостого хода нагрузка на мотор самая маленькая, расход бензина минимальный. Он необходим для:
- Осуществления смазки элементов двигателя. Масляный насос функционирует только при запущенном моторе — заставляет смазку циркулировать по каналам.
- Осуществления непрерывной работы двигателя. Случаются неисправности, из-за которых останавливать мотор нельзя, иначе его не запустить. Зачастую это поломка стартера, быстрый разряд аккумуляторной батареи, работа в условиях с низкими температурами. При паузах в работе двигатель продолжает функционировать с минимальными оборотами.
- Прогрева мотора в зимний период.
Инжекторная система питания настроена таким образом, что при работе на холостом ходу коленчатый вал вращается с непостоянной частотой. Сначала, пока двигатель остывший и каталитический нейтрализатор не вошел в рабочий режим, он развивает 2000 об/мин. После достижения рабочей температуры двигателя устанавливается частота вращения 750–800 об/мин. Когда троит на холостых двигатель, его обороты плавают в интервале 500–1500 об/мин, это говорит о поломке регулятора холостого хода или наличии подсоса воздуха.
Но могут быть и иные причины, которые приводят к поломке двигателя. И если при езде на большой скорости по загородным шоссе эта поломка не сильно заметна, то при движении в городских пробках плавающий холостой ход будет вызывать раздражение не только водителя.
Кратковременная остановка может стать причиной того, что мотор заглохнет, а при низком заряде батареи запустить его окажется очень сложно.
Если не происходит функционирование карбюратора двигателя на холостых оборотах, временное решение — вытянуть подсос, перекрыв воздушную заслонку. Но с инжекторными системами такой фокус не пройдет.
Почему возникают проблемы?
Несколько основных причин уже было названо, но это не все. Электронный блок управления собирает данные с множества датчиков, обрабатывает их, сопоставляет с прошивкой (алгоритмом работы), подает сигналы на устройства исполнения. Если прыгают обороты коленчатого вала, могут иметь место поломки в следующих узлах:
- регуляторе холостого хода;
- датчике положения заслонки дросселя;
- датчике скорости;
- датчике положения коленвала;
- датчике расхода воздуха.
Плавающие обороты коленвала могут быть причиной:
- Неисправности клапана холостого хода (на карбюраторных двигателях), который подает минимально необходимое количество бензина.
- Засорения электродов свечей, воздушного фильтра.
- Чрезмерный износ прокладки между впускным коллектором и блоком двигателя.
- Разрушение высоковольтных проводов (при их наличии) либо обрывы в низковольтных проводах, подходящих к катушкам зажигания.
- Пробой в обмотках катушек зажигания.
Не только электронные устройства могут быть причиной того, что плавают обороты двигателя, но и физические разрушения элементов топливной системы.
Как стабилизировать обороты коленвала
Чтобы не погружаться сразу в дебри, необходимо в первую очередь проверить целостность высоковольтных проводов, состояние электродов свечей и воздушного фильтра. При установке нового фильтра обязательно снимайте этикетку! Неоднократно случалось такое, что причиной «захлебывания» двигателя являлась именно не снятая этикетка. В итоге работа двигателя на холостом ходу становится невозможной. Даже при увеличении частоты вращения коленвала стабильности не прибавится.
Далее нужно проверить, не подсасывается ли воздух под впускным коллектором.
Сделать это просто — запускаете двигатель и наносите очиститель для карбюраторов по стыку. Суть в том, что при наличии подсоса воздуха жидкость для очистки попадет в камеру сгорания, отчего мотор начнет дергаться. Выход из положения — замена прокладки.
Электромагнитный клапан на карбюраторных моторах — это самая распространенная поломка. Если он вышел из строя, то это станет причиной не только неустойчивых оборотов, но и детонации после выключения зажигания. Чтобы проверить клапан, нужно подать на него питание — при этом услышите характерный щелчок.
Не наблюдается троение мотора при выходе из строя клапана.
Запустите двигатель с подключенным проводом питания электромагнитного клапана.При отключении этого провода мотор должен сразу же остановиться.
При замене обязательно подберите жиклер. У него различные номиналы — от 39 до 41. Иначе обороты продолжат гулять, установить оптимальные положения винтов качества и количества смеси не получится. Если в клапане неисправностей нет, проверьте регулировку количества и качества топливной смеси.
Неисправности датчиков инжекторной системы
На инжекторных двигателях имеется клапан рециркуляции отработанных газов, он смонтирован в выпускном тракте. Старайтесь проводить очистку клапана, а при необходимости и замену. Регулятор холостого хода — элемент, который выходит из строя чаще всего. Работа на холостых оборотах нарушается, так как изменяется подача воздуха в систему питания. Чтобы проверить регулятор холостого хода, необходим мультиметр. Переведите его в режим измерения сопротивления и действуйте по такому алгоритму:
- Выключите зажигание.
- Отсоедините колодку РХХ.
- Проверьте сопротивление на контактах В-С, С-Д. Мультиметр должен показать значения в интервале 40–80 Ом.
- При замере сопротивления между контактами В-С, А-Д мультиметр покажет бесконечное сопротивление (обрыв в цепи).
При отклонении сопротивления от оптимальных значений можно судить о неисправности, обороты будут скакать. При проведении ремонта обязательно отключайте минусовой провод питания от аккумуляторной батареи.
После установки нового устройства необходимо провести калибровку — подключить питание и включить зажигание на 10 секунд без запуска мотора. Затем выключить зажигание. Электронный блок управления запоминает количество шагов, которые делает шаговый двигатель. Обратите внимание на то, что если не отключить АКБ перед снятием старого РХХ, впоследствии калибровку не получится провести. И если скачут обороты на холостом ходу при установленном старом РХХ, они продолжат это делать и с любым новым.
Датчик расхода воздуха работает при помощи тонкой платиновой нити, установленной внутри пластикового корпуса. Эта нить прогревается до очень высокой температуры — порядка 600ºС.
Обязательно при эксплуатации автомобиля своевременно менять воздушный фильтр — это увеличит срок эксплуатации датчика расхода воздуха.
Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо включить зажигание и проверить наличие напряжения между сигнальным выводом и проводом питания (обычно они имеют желтый и зеленый цвета). Напряжение должно быть в интервале 0,99–1,02 В. Если ДМРВ загрязнен немного, можно очистить его средством для карбюраторов. Но если имеется физическое повреждение, обрыв нити, это не поможет, потребуется полная замена устройства.
От чистоты дроссельного узла зависит стабильность оборотов мотора. Чтобы провести очистку, нужно демонтировать его. При помощи чистящих растворов, щеток и ватных палочек осуществить чистку. Сушку проводить компрессором.
Все каналы продуть сжатым воздухом.
При необходимости проверьте исправность датчика положения заслонки. Он работает по принципу реостата — переменного сопротивления. При максимальном открытии заслонки напряжение на сигнальном проводе составляет около 5 В. При закрытии напряжение должно изменяться плавно до 1 В. По причине поломки датчика положения заслонки плавают обороты холостого хода в инжекторных системах.
В конструкции системы управления двигателем имеется два датчика, работающих на эффекте Холла. Один измеряет положение коленвала, а второй скорость автомобиля. Датчик положения коленвала находится напротив зубчатого шкива на специальном кронштейне. Датчик измерения скорости — на механизме спидометра. При наличии неисправностей в проводке нужно искать обрыв и устранять его. Если сломался датчик, то поможет лишь его полная замена. Ремонтировать датчики положения коленвала и скорости бесполезно.
Более подробную картину показывает компьютерная диагностика.
С ее помощью вы можете узнать все параметры работы системы управления двигателем внутреннего сгорания. Вы узнаете не только коды ошибок, но и их расшифровку. Узнаете, почему плавают обороты на холостом ходу, буквально за считанные минуты (при наличии запасных частей) проведете ремонт.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Плавают обороты двигателя — СТО «Тандем»
Многие автолюбители знают, что мотор является «сердцем» машины. И, конечно же, в работе такого ценного устройства время от времени происходят проблемы. А узнают об этом люди по характерным звукам – оборотам.
Если обороты мотора начали плавать, это значит, что с устройством что-то не так. И подобным образом оно просто дает об этом знать. В нашей статье мы расскажем о том, какие могут возникать проблемы с мотором в таких ситуациях, а также о том, как их можно решить.
Почему возникают плавающие обороты?
Понять, что у мотора имеются проблемы с оборотами можно просто. Для этого необходимо посмотреть на тахометр. Если бы работа движка на холостом ходу была оптимальной, то стрелка на аппарате держалась бы на одном уровне. Но когда возникают неполадки, стрелка ведет себя иначе: скачет в разные стороны. В том случае, если в автомобиле отсутствует тахометр, можно определить наличие неполадок по звукам. Если с двигателем что-то не так, то будет слышно, как его рокот то усиливается, то уменьшается. И еще в процессе проверки будут слышны нарастающие и ослабевающие вибрации, которые проникают в салон транспортного средства, то это тоже будет означать наличие проблем.
Обычно нестабильные обороты мотора возникают на холостом ходу. Однако и на промежуточных оборотах можно увидеть, как стрелки тахометра ведут себя не так как необходимо. Такие случаи чаще всего происходят, когда речь идет о дизельных двигателях.
Давайте проанализируем оба этих случая по отдельности, чтобы понять, какие причины этому способствуют.
Скачки оборотов на холостом ходу
Плавающие обороты на холостом ходу возникают наиболее часто на инжекторных моторах. С чем это связано? В первую очередь с тем, что регулирует работу системы холостого хода специальный электронный блок управления двигателя. Иначе его можно назвать электронными «мозгами» автомобиля, которые нужны для того, чтобы считывать данные о работе холостого хода. И когда он начинает работать неправильно, то ЭБУ сообщает об этом. Тогда в работу вступают особые датчики, которые ответственны за функционирование системы. Они-то и должны исправлять возникшую проблему.
Работа холостого хода может становиться некорректной по причине того, что в топливную систему попадают излишки воздуха. А именно – в цилиндры мотора. В этой ситуации датчик массового расхода воздуха передает информацию в электронный блок управления о том, что в камеру сгорания попало лишнее. Когда такое происходит, необходимо выровнять содержимое воздуха и горючего, которые вкупе создают топливную смесь. Блок передает команду клапанам инжектора о том, чтобы он открылся и впустил в цилиндры больше топлива. В тот момент, когда это происходит, обороты мотора резко увеличиваются. И ЭБУ отмечает, что было подано очень много топлива. Поэтому он тут же ограничивает его вход в цилиндры. Как раз в это время обороты заметно падают.
Второй причиной плавания оборотов на холостом ходу является некорректная работа регулятора холостого хода.
РХХ – это электрический двигатель, который включает в себя конусную иглу. Он нужен для стабилизации оборотов двигателя, когда он работает вхолостую. Самая частая причина его поломки – это изнашивание запчастей, из которых он состоит. Так происходит, когда автовладелец долгое время использует машину на топливе, которое далеко от качественного.
Еще одна причина нестабильности кроется в нерабочем состоянии клапана вентиляции масляного кратера. Ведь когда работает движок, в этом кратере накапливаются особые газы. И если мотор новый, то количество таких газов будет небольшим, а вот устройство, которое используют давно, похвастаться этим не может. Когда число газов избыточное, их выводит система вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке. Там они принимают участие в создании тепловоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. И если клапан вентиляции кратера работает неправильно (это может происходить из-за возникновения отложений на стенках), то во впускной коллектор поступает значительно меньше кратерных газов. Из-за этого обороты двигателя начинают плавать.
Есть и другая причина скачков оборотов. Заключается она в том, что из строя выходит датчик массового расхода воздуха. Эта деталь, как и многие другие, с течением времени покрывается пленкой из грязи и масла. А это приводит к неизбежной поломке. Нечасто в датчике портится термоанемометр (отвечает за измерение объемов воздуха, которые поступают в камеру сгорания). В такой ситуации ЭБУ не получает нужной информации о массовом расходе воздуха и хочет, чтобы он подавался в цилиндры. Это сказывается на скачках оборотов.
Последняя причина кроется в неправильной работе дроссельной заслонки, которая должна регулировать давление воздуха, подающегося в цилиндры двигателя. Начать неправильно работать она может по нескольким причинам:
- на внутренней поверхности «пятака» заслонки образуется неприятный масляной налет, который не дает устройству оптимально открываться и закрываться;
- при неисправности привода дроссельной заслонки.
Стоит обратить внимание на то, что последняя причина является самой частой. Поэтому в первую очередь рассматривать нужно именно ее.
Почему скачут обороты на промежуточном ходу
Хозяева машин с дизельным двигателем сталкиваются с плавающими оборотами из-за возникновения ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. А это происходит, потому что топливо включает в свой состав воду. И по этой же причине обороты дизеля скачут не только на промежуточном, но и на холостом ходу.
Последствия у всего этого бывают разнообразны: слишком высокий расход топлива, выброс в окружающую среду выхлопных газов, которые содержат очень много CO, изнашивание деталей топливной системы, а также системы подачи воздуха мотора. Чтобы всего этого не было, нужно систематически проверять функционирование перечисленных выше систем и элементов. А когда проблемы уже произошли и обороты скачут, нужно незамедлительно начать исправлять ситуацию.
Устранение плавающих оборотов двигателя
- Подсос воздуха в цилиндры мотора. Важно провести проверку герметичности магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Чтобы это сделать нужно снимать поочередно каждый шланг, и каждый подвергнуть продувке. Еще эти шланги можно обработать WD-40. В том месте, где состав испарится, можно заметить трещинку. И ее не нужно клеить изолетной, чтобы та прослужила еще хоть сколько-то. Предпочтительно сразу заменить шланг.
- Замена регулятора холостого хода. Анализ РХХ делается с помощью мультиметра. Если это устройство показывает сопротивление с цифрами от40 до 80 Ом, то с регулятором дальше дело не пойдет. Его попросту нужно выбросить, а вместо него купить новый.
- Очищение клапана вентиляции кратера. В этом случае нужна еще и разборка масляного кратера, потому что никак иначе достичь вентиляции не получится. Далее нужно достать клапан и хорошенько его очистить, погрузив сначала в керосин или же в любое другое средство, предназначенное для очищения. После этого его нужно высушить и вернуть на место.
- Замена датчика массового расхода воздуха. Речь идет о весьма хрупкой детали, которая в большинстве случаев отправляется в мусор без возможности на ремонт. Поэтому не стоит предпринимать попыток его починить – лучше сразу приобрести новый.
- Очищение дроссельной заслонки. Делается это с помощью промывки со снятием и без снятия с машины. Каждый для себя выбирает сам вариант прочищения, однако, после этого процесса важно поставить заслонку на место правильно.
- Корректировка холостого хода мотора. Данный процесс можно провести с помощью одной лишь отвертки, корректируя винты числа и качества оборотов.
- Замена электромагнитного клапана карбюратора. Если ломается данное устройство, движок может работать лишь на подсосе воздуха. Поэтому чтобы убрать скачки оборотов, нужно заменить клапан карбюратора новым.
- Очищение жиклера холостого хода. Когда-то давно этот процесс был невероятно сложным. Но сейчас даже необязательно доставать жиклер, чтобы его очистить. Нужно просто влить в него особый состав, который поможет его очистить самым лучшим образом.
- Обработка лопастей ТНВД от ржавчины. Во-первых, здесь будет нужно средство от ржавчины, а во-вторых, нужно помнить, что после очистки периодически необходимо заливать в бак около двухсот миллилитров моторного масла, чтобы производить профилактику.
stotandem.by