Промывка для системы охлаждения двигателя: Промывки системы охлаждения двигателя — как работают?

Содержание

Замена охлаждающей жидкости, термостата по выгодной цене

Если возникли проблемы с системой охлаждения двигателя, обратитесь к нам — проведем диагностику, быстро устраним проблему, дадим гарантию. Звоните для предварительной консультации или приезжайте в сервис.

Какие услуги предлагаем

Замена охлаждающей жидкости. Подберем подходящий тосол или антифриз, сольем старую, зальем новую и «прогоним» по системе. При необходимости почистим радиатор, заменим вышедшие из строя детали.

Промывка системы охлаждения двигателя. Промоем, почистим систему, чтобы она работала эффективнее. Зальем новую рабочую жидкость.

Ремонт. Выявим причину поломки, поменяем сломанные детали, проверим работоспособность. Например, предложим замену термостата системы охлаждения, радиатора, вентилятора.

Как работаем

  1. Принимаем авто, осматриваем, проводим диагностику.
  2. Называем стоимость работы.
  3. Промываем, меняем жидкость или ремонтируем.
  4. Проверяем работоспособность системы.

Почему стоит обращаться к нам

Бесплатная диагностика. Проводим диагностику бесплатно перед началом ремонта, обслуживания.

Гарантии качества. Работают мастера с опытом от 5 лет. Каждый год получаем более 3 000 довольных клиентов. Предоставляем гарантию на выполненные работы сроком на 30 дней.

Сервис без очередей. Можем принять 3 автомобиля одновременно, поэтому не придется долго ждать.

Комфортное ожидание. Провожаем в специальную комнату для клиентов. Там есть кофе, телевизор, диван, журналы — 10-30 минут пролетят незаметно. Если нужен долгий ремонт, позвоним по окончанию.

Цена на ремонт системы охлаждения двигателя

Стоимость зависит от типа автомобиля, особенностей системы, типа вышедшего из строя функционального узла.

Например, замена насоса без учета ГРМ на иномарках малого, среднего класса стоит 1 000 ₽, на внедорожниках — от 1 200 ₽. Если хотите уточнить цену на замену термостата или других услуг, позвоните — менеджер рассчитает стоимость.

Если нужна качественная промывка системы охлаждения двигателя в Тюмени, замена рабочей среды или ремонт, звоните. Уточним загруженность сервиса, предложим удобное время визита, ответим на дополнительные вопросы.

5 этапов промывки системы охлаждения

Тщательная и регулярная промывка – важная составляющая процесса обслуживания системы охлаждения.

Загрязнение системы охлаждения, вызванное, например, неправильным использованием герметика, снижает эффективность охлаждения в поездках на дальние расстояния и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения насоса системы охлаждения. Кроме того, надлежащая промывка системы охлаждения способствует увеличению срока службы двигателя. Промывку, как минимум, необходимо выполнять при замене насоса системы охлаждения для удаления продуктов коррозии и отложений. Гамбургский производитель MEYLE предлагает для СТО специальное решение. Инструмент, разработанный MEYLE совместно с партнером, компанией HAZET, обеспечивает промывку системы охлаждения с помощью воды и сжатого воздуха без использования агрессивных химикатов и очистителей.

MEYLE демонстрирует пять простых этапов промывки системы охлаждения двигателя.

Этап 1: Подготовка

Перед началом работы двигатель должен полностью остыть. Затем необходимо слить отработавшую охлаждающую жидкость, очистить или в случае сильного загрязнения заменить расширительный бачок. Для предотвращения ущерба окружающей среде следует утилизировать охлаждающую жидкость надлежащим образом.

 

Этап 2: Промывка радиатора

Отсоедините верхний и нижний патрубки радиатора. Радиатор тщательно промывается с помощью инструмента MEYLE на протяжении двух минут через нижний патрубок, снизу вверх.

При этом крышка радиатора должна быть закрыта. Подача в систему сжатого воздуха короткими импульсами увеличивает эффективность промывки. Затем радиатор промывается через верхний патрубок, сверху вниз, до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой, а отложения не будут удалены. 

 

Этап 3: Промывка блока цилиндров

Снимите патрубки радиатора. С помощью инструмента MEYLE для промывки системы охлаждения тщательно промывайте блок цилиндров через верхний патрубок до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой, и все отложения не будут удалены. На этом этапе также подавайте воздух короткими импульсами для увеличения эффективности промывки. 

Рекомендации MEYLE для станций технического обслуживания и ремонта: если термостат препятствует промывке, его следует демонтировать; в этом случае MEYLE рекомендует выполнить замену термостата.   

 

Этап 4: Промывка теплообменника

При возможности следует промывать и контур теплообменника до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника позволяет удалить из системы охлаждения продукты коррозии, отложения и остатки силиконового герметика. В течение многих лет эти загрязнения накапливаются и ухудшают работу системы.

 

Этап 5: Заполнение системы охлаждающей жидкостью

На финальном этапе все патрубки, сливной кран и термостат устанавливаются на место. Убедитесь, что все необходимые соединения выполнены. Теперь систему можно заполнить охлаждающей жидкостью, предписанной рекомендациями автопроизводителя. Концентрацию можно проверить с помощью рефрактометра. И наконец, из системы следует удалить воздушные пробки. Во время финальной проверки необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Все этапы промывки показаны в коротком видеоролике на YouTube-канале MEYLE TV. В ролике показано, как следует эффективно и безопасно выполнять промывку системы охлаждения двигателя с помощью специального инструмента MEYLE. Это обеспечит длительную и надежную работу всех компонентов системы охлаждения, включая насос охлаждающей жидкости. 

Дополнительная информация: насосы охлаждающей жидкости MEYLE

Благодаря таким передовым компонентам, как износостойкий механический уплотнитель SiC/SiC, который используется во всех насосах MEYLE-HD и в большинстве насосов MEYLE-ORIGINAL, и высокопрочным подшипникам, насосы охлаждающей жидкости MEYLE обладают исключительной надежностью. Компания MEYLE дает гарантию на 100 000 миль на все насосы MEYLE и четырехлетнюю гарантию на насосы MEYLE-HD. По условиям гарантии* необходимо выполнить промывку системы охлаждения перед установкой нового насоса.

как это делать и чем пользоваться?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

 

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

 

Тип загрязненияЩелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore)Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гельОтличнаяПлохая
Масло, смазка или топливоОтличнаяХорошая
НакипьПлохаяОтличная
РжавчинаПлохаяХорошая
Припойный шлакПлохаяХорошая

Промывка системы охлаждения двигателя от масла: чем и как прочистить

Промывка системы охлаждения двигателя является обязательной технической мерой, которую надо проводить своевременно. Выполнять её нужно каждые 5-6 лет эксплуатации машины. Это как раз совпадает со сроком замены антифриза — 250 тыс. км пробега. Процедуру желательно проводить в СТО, где имеется необходимое оборудование и эффективная химия. В частности здесь имеется мощный компрессор, позволяющий выдувать воздушные пробки и грязь из магистралей.

Признаки, что систему надо чистить

Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

  • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
  • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
  • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
  • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10-15 км.

И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

Примечательно, что наиболее часто виновницей загрязнения становится вода, которую некоторые владельцы заливают вместо антифриза.

Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Обнаружить в контуре охлаждения удаётся два варианта загрязнений: ржавчина/накипь и отложения тосола. Примечательно, что и спецсредства для очистки тоже бывают разными. Засор первого типа промывается кислотными составами. А отложения — исключительно щелочами.

Классификация средств по химическому составу.

  1. Нейтральные. К ним относятся средства, в которых водородный показатель равен 7. Эти жидкости не имеют в своём составе щелочей и кислотных примесей. Сами по себе неспособны очищать забитые каналы и магистрали блока охлаждения.
  2. Кислотные. Показатель водорода здесь ниже 7. Такая химия отлично «вгрызается» в органические вещества.
  3. Щелочные. А у данных составов PH, наоборот, выше. Они также эффективно растворяют органику.

Очистители для системы охлаждения двигателя

Однако самые лучшие — двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от распада антифриза.

Внимание! Нельзя смешивать кислотные и щелочные очистители, так как они могут вступить в реакцию между собой.

Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведёт к негативному влиянию.

Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Тут поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождаемая удалением отложений из контура. Также нужно промыть наружные части резиновых деталей от накипи, иначе она начнёт разрушать их, входя в химическую реакцию.

Отличным средством для промывания охлаждающей системы от ржавчины является спецжидкость наподобие Kuhler-Reinger. Вообще, химические процедуры очистки наиболее эффективны, так как после обработкой ими владелец получает несколько плюсов сразу:

  • исключается перегрев двигателя, так как улучшается теплоотдача;
  • радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную антикоррозийную защиту;
  • коррозийные отложения, примеси, эмульсия растворяются и удаляются полностью;
  • новый антифриз служит на 30-40% дольше.

Масло в системе охлаждения

Масло обычно быстро обнаруживается, когда проникает в контур охлаждения. Надо открыть бачок и выявить следы автола. Как правило, смазка попадает внутрь из-за двух основных неисправностей. Нарушения герметичности между ГБЦ и блоком, а также по причине потери герметичности в маслоохладителе.

Комбинация при смешивании масла с антифризом очень опасна не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Она способствует образованию ржавчины и её дальнейшему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, закупоривая магистрали. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя от масла тоже обязательна. Чем же? Конечно же, той же химией, чтобы хорошо очистить блок.

Что касается других средств, народных. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективности мало, а неумелые действия способны нанести вред радиатору и двигателю. Однако приведём ниже эти вещества, которые незначительно помогают промыть контур охлаждения и лучше проявляют себя во время профилактических мероприятий.

  1. Дистиллированная вода. Это профилактическое средство, которое используют постоянно — в процессах между каждой основательной чисткой теплообменника и других элементов.
  2. Каустическая сода или NaOH. Запрещено применять для алюминиевых деталей. Вполне подходит для медных изделий. После очистки этим веществом, радиаторы надо обязательно тщательно промыть. Из недостатков — это щёлочь, она едкая и вызывает ожоги рук, если работать без перчаток.
  3. Молочная кислота. Эффективность ещё ниже, чем у соды. Чтобы достичь какого-то результата, надо использовать не менее 10 литров сыворотки. А достать её в таких количествах в магазинах сложно. Кроме того, через некоторое время после промывки этим составом система быстро загрязняется вновь.
  4. Уксус. Может разъедать грязь. Но одного раз будет недостаточно. Если засорение обширное, то даже многократные попытки ни к чему не приведут.
  5. Лимонная кислота. Удаляет ржавчину и твёрдые частички. Недорого стоит, доступна в любом магазине. Однако и этот состав сильно уступает по качеству специальным жидкостям.

Народные средства для очистки

Химические составы помогут быстро и качественно промыть внутренние части блока охлаждения. Они удаляют вредные отложения. Помимо этого, профессиональные средства увеличивают запас прочности деталей основной системы.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2-3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Методы и средства, которыми не стоит пользоваться

Мы вообще не рекомендуем использовать какие-либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.

  1. Кока-Кола. Это агрессивная жидкость, но чистить радиаторы ею нельзя. В этом газированном напитке есть сахар и много углекислого газа. Попадание их внутрь системы крайне нежелательно. К примеру, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
  2. Фэйри. Да, средство бытовой химии отлично удаляет жир, но справиться с очагами коррозии и другими агрессивными примесями — вряд ли получится. Зато Fairy удастся прочистить наружные части радиаторов.
  3. Калгон, Тирет, Мистер мускул. Подобные составы способны устранить накипь, но со ржавчиной и отложениями не справятся.
  4. Белизна. Удаляет грязь, микробы, плесень. Включает гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Очищать контур охлаждения белизной нельзя!
  5. Крот. Мощный очиститель, отлично справляющийся с засорами. Однако для алюминиевых радиаторов, которыми часто оснащаются современные автомобили — использование Крота смерти подобно. Кроме того, состав разъедает сальники и другие резиновые уплотнители.

Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения

Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.

Итак, речь про «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и соды. Все эти составы смешивали в разной пропорции (соды было больше) с водой. Безусловно, такая гремучая смесь обязательно очистит каналы системы, но одновременно с этим разрушит все резиновые компоненты.

Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.

Как и чем промывать систему охлаждения двигателя?

Главной задачей системы охлаждения двигателя является поддержка рабочей температуры на должном уровне. Но, в современных авто, функции системы охлаждения стали шире, добавлено: охлаждение моторного масла, охлаждение АКПП, системы турбонаддува.

Жидкостное охлаждение, в большинстве авто, происходит с помощью антифриза, реже используется тосол. Некоторые владельцы автомобилей старых годов выпуска для промывки пользуются обычной дистиллированной водой.

Как поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии?

Производители автотранспорта предусмотрели ряд обязательных мероприятий по уходу за системой охлаждения. Главным правилом ухода является регулярная проверка уровня антифриза в бачке, жидкость необходимо доливать по мере надобности.

Чтобы поддерживать систему охлаждения в работоспособном состоянии требуется:

  • контролировать состояние магистралей и уплотнителей;
  • проверять подвижные части подшипника;
  • смазывать подшипники и производить их замену;
  • проверять состояние термостата.

Замена антифриза требуется каждые 50-90 тысяч километров пробега, согласно инструкции. Важно, меняя антифриз, не забывать об обязательной очистке всей системы от накопившейся грязи и накипи.

Как понять, что система охлаждения нуждается в промывке?

Все системы в современных автомобилях максимально герметичные, но несмотря на это в них могут попадать пыль и грязь. Износ деталей двигателя и сгорание жидкости приводит к образованию характерного осадка. Этой грязью забиваются маслопроводящая и охлаждающая магистрали. В результате двигатель начинает перегреваться, частицы грязи попадают в другие узлы авто, снижается эффективность работы всей системы или происходит полный выход ее из строя.

Когда на панели приборов появляется светящийся значок охлаждающей жидкости, возможно, требуется доливка тосола, забиты магистрали и мотор перегревается. Для предупреждения таких неприятностей, нужно не забывать очищать систему охлаждения при замене антифриза.

Как провести очистку системы охлаждения? 

Процедура очистки состоит из внутренней промывки, внешней промывки радиатора и чистки вентилятора.

Если под рукой есть мойка Керхер, под небольшой струей воды отлично очищаются соты радиатора. Вручную, салфетками или ветошью, проводится очистка вентилятора. Для мойки радиатора потребуется его демонтаж.

Перед тем, как заливать в бак новый антифриз, проводится внутренняя чистка:

  • Глушим двигатель и ждем, когда он остынет. Сливаем жидкость из радиатора и из блока мотора;
  • Закрываем отверстия для слива и наливаем в бак средство для чистки;
  • Заводим мотор авто и даем ему поработать;
  • Промывку сливаем;
  • Дистиллированной водой очищаем систему;
  • Заливаем новый антифриз.

Это приблизительное описание очистки. Для различных средств, схема может меняться. Всегда нужно придерживаться рекомендаций производителя, потому как средства могут работать по-разному. Внимательно читайте рекомендации производителя и придерживайтесь всех советов.

Как выбрать средство для промывки системы охлаждения? 

Рынок сегодня переполнен разнообразными, по цене и качеству, жидкостями для очистки и промывками. Как выбрать самую эффективную?

Перечень уже проверенных средств:

  • LIQUI MOLY KÜHLER-REINIGER – высококонцентрированная промывка. Ее стоимость довольно высокая, но в ее составе нет агрессивных химических веществ. Промывка отлично справляется с сильными отложениями извести и жировым налетом.
  • LIQUI MOLY KUHLER-AUSSENREINIGER – средство для внешней чистки радиатора.
  • Hi-Gear – популярная быстрая промывка.
  • Abro Radiator Flush – средство для внутренней промывки;
  • Bizol R70 – отлично зарекомендовавший себя очиститель.

В магазинах, которые специализируются на продаже авто товаров, можно всегда отыскать широкий ассортимент промывок. При покупке, следует смотреть на состав средства и торговую марку. Продукция популярных производителей всегда проходит лабораторные испытания, а значит не станет причиной разрушения резиновых элементов. Если купить недорогую подделку, то последствия ее использования могут быть весьма плачевными.

Рекомендуем использовать лицензионные продукты для очистки. Если автомобиль на гарантии, есть смысл обратиться в дилерский автосервис, где все процедуры выполнят правильно и с гарантией.

Замена антифриза, промывка системы охлаждения двигателя в Новосибирске в Кировском районе-звони +7-961-846-3606 или запишись на сайте avto-magnat.ru

Наименование услуги

Стоимость

Промывка радиатора отопления без снятия

от 1500 руб

Аппаратная замена антифриза

1000 руб

Замена антифриза без аппарата

600 руб

Замена радиатора охлаждения двигателя

от 1200 руб

Замена патрубков системы охлаждения 

от 800 руб

Замена крышки радиатора 

от 100 руб

Замена датчика включения вентилятора

от 200 руб

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

от 500 руб

Замена термостата

от 800 руб

Замена салонного фильтра

от 200 руб

Замена расширительного бачка

от 200 руб

Замена водяной помпы

от 1200 руб

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя

Утром не открылся термостат у Lanos с 1,5-литровым двигателем. Дабы не усугублять проблему, оперативно его заменил. Сливая некую бурую жидкость из радиатора, задумался о промывке системы охлаждения (в частности, радиатора печки). Лить всевозможные готовые «промывай­ки» опасаюсь (есть печальный опыт). А что, если воспользоваться для этой цели лимонной кислотой?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества. Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи. Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации за единицу времени начинают забирать меньше тепла от двигателя.

Отмечу, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах – 70–90 градусов. Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу. Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию. Но указанные цифры оптимальны.

Алгоритм действий тот же, как и при обычной промывке системы. Сливаем старую жидкость и заливаем подготовленный раствор. Затем заведите двигатель и прогрейте его. Нужно проехать на автомобиле пару километров. Это надо сделать для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам отметки 70–90 градусов и началась необходимая реакция. Работать двигатель должен 30–40 минут. Далее сливаем отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором. Затем промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты. Завершающим этапом будет слив жидкости из системы, заправка новой охлаждающей жидкостью и прогрев двигателя до рабочей температуры. При этом необходимо проконтролировать уро­вень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected] или через страницу Письмо в редакцию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Как обратный смыв | Лаборатория улучшения транспортных средств

Обратная промывка Порядок действий Пояснения

Лучшая процедура обратной промывки системы охлаждения автомобиля:

  1. Добавьте емкость Inter-Ject Coolant Flusher непосредственно в систему охлаждения, сняв крышку радиатора. Обратите внимание, что перед добавлением добавки, возможно, придется частично осушить систему охлаждения, чтобы использовать всю бутылку. (Будьте осторожны, не снимайте колпачок, когда автомобиль горячий, так как он может разбрызгать горячую охлаждающую жидкость и вызвать серьезные ожоги).Заведите автомобиль и дайте ему поработать не менее 20 минут. Если система охлаждения сильно загрязнена, вы можете оставить ее в системе на ночь перед промывкой.
  2. Двигатель должен быть выключен и не работать во время промывки. Убедитесь, что двигатель не слишком горячий (не более 180 градусов), так как вы не хотите промывать горячий двигатель, так как это может привести к его повреждению.
  3. Снимите термостат, чтобы обеспечить надлежащий поток через весь двигатель и сердечник нагревателя. Если бы термостат оставался в нем, он, скорее всего, был бы закрыт и не позволял жидкости проходить через него.
  4. После снятия термостата установите на место корпус термостата без термостата. Шланг охлаждающей жидкости, который обычно присоединяется к корпусу, должен быть снят и направлен вниз, потому что именно здесь будет выходить старая жидкость и промытая вода.
  5. Вставьте садовый шланг в отверстие корпуса и оберните тряпкой шланг, чтобы закрыть его. Включите воду как можно выше (чем выше давление и поток, тем лучше). Нагреватель следует включить в «горячее» положение, чтобы вода могла протекать через сердечник обогревателя.Теперь промывочная вода должна вытекать из шланга охлаждающей жидкости, который ранее был прикреплен к корпусу термостата. Эта жидкость считается токсичной, и ее следует утилизировать надлежащим образом.
  6. Если у вас есть воздушный компрессор, поместите пистолет для продувки воздухом между садовым шлангом и тряпкой и сожмите ручку инструмента, чтобы нагнетать сжатый воздух позади воды, чтобы обеспечить промывку под высоким давлением. Обратите внимание, что промывочная вода, выходящая из шланга охлаждающей жидкости, будет вырываться, как пожарный шланг под высоким давлением.Ничто не поможет промыть систему охлаждения лучше, чем этот метод, однако имейте в виду, что он очень грязный и вы, вероятно, промокнете.
  7. Не забудьте также промыть бачок для перелива охлаждающей жидкости. Он может быть очень грязным и содержать много мусора. Вы можете взять шланг и поместить его в бутылку и включить шланг, чтобы промыть его, или вам, возможно, придется снять бутылку, чтобы лучше очистить.
  8. Как только промывочная вода выйдет чистой и прозрачной, выключите воду и слейте как можно больше.Если вы использовали компрессор, продуйте воздух через систему, чтобы удалить как можно больше воды.
  9. Установите термостат и прокладку. Мы рекомендуем всегда устанавливать новый термостат и прокладку, так как они, как правило, очень недорогие, и вы уже позаботились о том, чтобы их удалить.
  10. Установите фильтр охлаждающей жидкости Ve-Labs во впускной шланг к сердечнику нагревателя. Для удаления мелких частиц, оставшихся после промывки. Это также уменьшит скачки давления в нагревателе.(Мы не рекомендуем фильтр в автомобиле с двойным обогревателем)
  11. Добавьте в систему баллон с разрядником для электролиза Inter-Ject . Затем долейте и прокачайте систему в соответствии со спецификациями производителя новым антифризом и дистиллированной водой. Лучше всего предварительно смешать антифриз 50/50. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ. ОН СОДЕРЖИТ МЕНЕРАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗ!
  12. Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат, чтобы убедиться, что в системе не осталось воздуха. Затем система опрессовки, чтобы убедиться в отсутствии утечек
  13. Установите новый Ve-Labs Rad Cap с жертвенным анодом.

Показывает мусор, оставшийся на земле после промывки

См. Страницу « Продукты » для более подробного описания продуктов Ve-Labs и Inter-Ject.

Промывка охлаждающей жидкости

Системы охлаждения и промывка охлаждающей жидкости

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения. Эта система отвечает за поддержание постоянной температуры двигателя независимо от того, составляет ли температура наружного воздуха 100 градусов по Фаренгейту или 10 градусов ниже нуля.Если температура двигателя слишком низкая, пострадает экономия топлива и увеличатся выбросы. Если температура будет слишком высокой в ​​течение длительного времени, двигатель перегреется и перестанет работать.

Система охлаждения состоит из ряда каналов внутри блока цилиндров и головок, водяного насоса для циркуляции жидкости в системе, термостата для контроля температуры жидкости, радиатора для охлаждения жидкости, радиатора колпачок для контроля давления в системе и некоторая водопроводная сеть, состоящая из соединительных шлангов для передачи жидкости от двигателя к радиатору, а также к системе обогрева автомобиля, где горячая охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля в холодный день.

Как работает система охлаждения?


Система охлаждения работает, направляя жидкую охлаждающую жидкость через каналы в блоке двигателя и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость попадает по резиновому шлангу в радиатор в передней части автомобиля. Проходя через тонкие трубки в радиаторе, горячая жидкость охлаждается воздушным потоком, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем.После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Хотя вы можете заменить старую охлаждающую жидкость, слив ее и заменив свежей охлаждающей жидкостью, лучший способ правильно обслуживать вашу систему охлаждения — это промывать систему под напряжением. Механическая промывка удалит всю старую охлаждающую жидкость и удалит вместе с ней отложения и накипь.

Для механической промывки требуется специальная машина, которая подсоединяется к блоку двигателя и верхним шлангам радиатора. Новая охлаждающая жидкость и чистящее средство прокачиваются через систему охлаждения в обратном направлении от нормального потока охлаждающей жидкости. Это позволяет отделить любую накипь и вытечь наружу. Как только чистая охлаждающая жидкость выходит из системы, в систему охлаждения добавляется соответствующее количество антифриза. Затем шланг от машины можно отсоединить от блока цилиндров и верхнего радиатора. Смазка водяного насоса и герметик системы также установлены для будущего профилактического обслуживания.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о надлежащих процедурах и рекомендациях для вашего автомобиля.

Каковы преимущества промывки охлаждающей жидкостью?


  • Эта услуга системы охлаждения удаляет ржавчину, окалину и масляные остатки со всей вашей системы.
  • Помогает предотвратить выкипание двигателя летом.
  • Помогает предотвратить замерзание двигателя зимой.
  • Защищает от ржавчины и коррозии, продлевая срок службы вашей системы охлаждения.
  • Помогает предотвратить повреждение водяного насоса и возникновение мелких утечек.

Как часто требуется промывка охлаждающей жидкостью?

Как и в случае с большинством автосервисов, это зависит от марки, модели автомобиля, климата и стиля вождения. Как правило, мы рекомендуем промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 км или пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Если у вас есть какие-либо вопросы о системе охлаждающей жидкости в вашем автомобиле или если вам нужна промывка охлаждающей жидкости, обратитесь в ближайший офис компании Dunn Tire .

Почему важна промывка охлаждающей жидкостью?

Промывочные жидкости — это ремонт, который некоторые владельцы автомобилей упускают из виду .В конце концов, вы не можете видеть и слышать свои жидкости. Легко определить, когда вам нужно заменить тормозные колодки или когда вам нужно заменить масло. Тем не менее, промывка жидкостей должна быть опцией регулярного обслуживания , как и замена тормозов и масла.

Одна из самых важных жидкостей, за которой нужно следить, — это охлаждающая жидкость. Промывка охлаждающей жидкостью — это необходимый аспект поддержания здоровья вашего автомобиля, и он необходим для того, чтобы ваш автомобиль продолжал безопасно работать.

Прочтите , чтобы узнать больше о охлаждающей жидкости вашего автомобиля и о том, как промывка охлаждающей жидкости может помочь вашему автомобилю прожить долгую и счастливую жизнь.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля — это то, что поддерживает постоянную температуру в вашем автомобиле; ее также часто называют антифризом . Без него автомобиль с нерегулируемой температурой может подвергнуться риску перегрева или замерзания в зависимости от климата. Итак, само собой разумеется, что эта жидкость имеет решающее значение для поддержания оптимальной работы вашего двигателя.

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Невероятно важно поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии с помощью регулярных промывок.Промывка охлаждающей жидкости — это, по сути, удаление всей старой охлаждающей жидкости и последующих химических отложений из вашего двигателя. Затем вся система заполняется новой охлаждающей жидкостью, которая помогает двигателю снова работать плавно.

В некоторых случаях к также добавляются кондиционеры, увеличивающие срок службы охлаждающей жидкости. Эти кондиционеры предотвращают ржавчину и коррозию.

Почему я должен промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость вашего автомобиля необходимо промывать каждые двух лет или 30 000 миль , чтобы обеспечить максимальную эффективность.Если ваша охлаждающая жидкость не работает должным образом, ваш автомобиль может быть подвергнут опасности. Промывка охлаждающей жидкостью помогает удалить любые отложения ржавчины, накипи, загрязнения и любые другие опасные отложения, присутствующие в вашей системе охлаждающей жидкости.

Кроме того, промывка охлаждающей жидкостью также гарантирует, что вновь добавленная жидкость сможет избежать этих проблем как можно дольше. Старая охлаждающая жидкость со временем утратит свои антикислотные свойства, что создаст огромную опасность для внутренней части вашего автомобиля. Коррозия — реальная проблема ; это также может произойти при слишком большом скоплении химикатов.

Очень важно избегать того, чтобы охлаждающая жидкость стала кислой . Слишком высокая кислотность в вашей системе охлаждения может привести к поломке отдельных частей вашей системы. Кислота разъедает водяного насоса, алюминиевых компонентов вашего двигателя и резиновых шлангов. Ремонт дорогостоящий, но продолжать движение в таких условиях крайне опасно. Что еще хуже, часто трудно сказать, разъедает ли кислота внутренности вашего автомобиля, пока не станет слишком поздно .

Чтобы определить, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, посетите сегодня Ken’s Automotive & Transmissions . Ваша местная авторемонтная мастерская Frederick, MD готова помочь вам с вашей системой охлаждения, и мы можем работать вместе, чтобы найти решение. Позвоните нам сегодня и договоритесь о встрече!

Промывка системы охлаждения без розиона

Нет-Розиона эксклюзивная формула ранее была доступна только для высоких долларов, промышленное применение.Разработан и используется для очистки котла и охлаждения. башенного оборудования, No-Rosion теперь производит ультрасовременный, полностью ингибированный смыв технология, доступная для вашего автомобиля или грузовика. Он был сформулирован как ::

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАС, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, , так как не вызывает раздражения глаз или кожи,

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ , так как его можно безопасно смыть в канализацию,

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, , поскольку он полностью заблокирован и не содержат любые сильные кислоты,

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ МЕТАЛЛОВ, , включая алюминий, так как его pH нейтральный,

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ КРАСКИ, , так как иногда во время промывки охлаждающей жидкости возникают брызги процесс.

Испытания показывают эта промывка с промывкой системы охлаждения промышленного класса No-Rosion оптимизирует эффективность ингибитора коррозии системы охлаждения, не содержащего розиона, что позволяет ему для максимальной защиты от коррозии, накипи / отложений, нагрева оптимизация передачи и чистота системы. Это особенно верно если вы начинаете программу обработки охлаждающей жидкости No-Rosion с системы которым раньше пренебрегали, и он уже сильно загрязнен.

Нет обязательно использовать No-Rosion Flush или HyperKu hl SuperFlush? Ответ прост. Если ваша система охлаждения состоит из литых утюг с радиатором из меди / латуни, тогда No-Rosion Flush — ваш продукт выбор! С другой стороны, если ваша система охлаждения содержит в первую очередь из алюминия или компонентов из легких сплавов, затем HyperKuhl SuperFlush — ваш лучший выбор, так как он обеспечивает дополнительную защиту. обеспечивает чувствительный алюминий и легированные металлы.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: При выключенном и остывшем двигателе откройте сливной кран радиатора. охлаждающую жидкость в контейнер для надлежащей утилизации. Закройте кран, залейте полностью содержимое No-Rosion Промойте радиатор и заполните систему охлаждения жидкостью. вода. Закройте крышку радиатора, запустите двигатель, включите сильный нагрев и дайте ему поработать. 10-15 минут. Выключите двигатель, дайте ему остыть, откройте сливной кран радиатора. и тщательно слейте / промойте систему.Можно безопасно смыть в канализацию без каких-либо проблем с окружающей средой. Закройте кран, заправьте систему охлаждения. чистой водой. Закройте крышку радиатора, запустите двигатель и снова дайте ему поработать. 10-15 минут. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, слейте / промойте, как прежде. Наполнять система охлаждения со смесью антифриза и / или водяного хладагента. Заменить радиатор шапка. Для достижения наилучших результатов добавьте ингибитор коррозии системы охлаждения, не содержащий розиона. после промывки системы, так как металлические поверхности внутри системы теперь очищены и загрунтованы для оптимальной защиты от коррозии.

Промывка системы охлаждения Evans | Безводная охлаждающая жидкость Evans

Полный очиститель для систем охлаждения с большим пробегом или более старых


** 1 флакон очищает систему объемом 4 галлона — следуйте инструкциям по смешиванию **

Удаляет ржавчину и окалину с систем охлаждения с большим пробегом или старых систем охлаждения при подготовке к установке безводной охлаждающей жидкости Evans.

ИНСТРУКЦИЯ:

1. Определите производительность системы охлаждения (см. Руководство пользователя).
2. * Когда двигатель остынет, снимите крышку, откройте сливной кран и слейте воду из системы охлаждения (удалите сливные отверстия в блоке, если применимо). Собрать использованный антифриз для утилизации. При утилизации использованного антифриза / промывочной жидкости соблюдайте местные законы и правила.
3. Промывайте водой, пока она не станет чистой.
4. Закройте все стоки.
5. Установите промывку (см. Схему).
6. После того, как в радиатор будет добавлено необходимое количество промывочной жидкости, заполните систему водой.
7. Установите нагреватель на максимальное значение.
8. Проехать на автомобиле 2 часа при нормальной температуре. НЕ ДОПУСКАЙТЕ сидеть на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО ехать!
9. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры. НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ на ГОРЯЧЕЙ системе!
10. Дренажная система. * * Снимите сливные блоки, если применимо, слейте воду из радиатора и радиатора обогревателя.
11. Промойте водой, пока она не станет чистой. Это нейтрализует смыв.
12. Начните процесс установки для перехода на безводную охлаждающую жидкость Эванса, следуя стандартным установкам
Эванса
.

Примечание * Важно придерживаться таблицы рекомендаций по дозировке, поскольку передозировка смыва не рекомендуется и может нанести вред вашей системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вред для репродуктивной системы — www.P65Warnings.ca.gov

Емкость системы Evans Flush
(галлонов) (унций)

1 16 унций.
2 32 унции.
3 48 унций.
4 64 унции.
5 80 унций.
6 96 унций.
7 112 унций.
8 128 унций.
9 144 унции.
10 160 унций.


Найти локально:

Знаете ли вы 5 преимуществ промывки радиатора!

Точно так же, как масло смазывает двигатель вашего автомобиля, жидкость для радиатора, комбинация воды и антифриза, смазывает водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в радиаторе в двигателе для охлаждения.После продолжительного использования радиаторная жидкость теряет свои смазывающие свойства и способность не допускать замерзания при минусовых температурах. Когда это произойдет, пришло время для столь необходимого обслуживания радиатора .

Итак, вы можете спросить, достаточно ли дренажа радиатора или необходима промывка радиатора? Промывка радиатора пропускает от 4 до 5 галлонов антифриза через систему охлаждения, которая очищает весь старый антифриз и любые загрязнения, которые накопились в системе охлаждения.Это довольно недорогой процесс, который следует выполнять каждый год или в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.

Так что такое сток радиатора? Слив из радиатора удаляет только около 50% всего антифриза в системе и оставляет большинство загрязнений. Это также означает, что новый антифриз, добавленный в радиатор, будет просто смешиваться с оставшейся старой жидкостью. Эта процедура менее затратна, но значительно менее эффективна.

Каковы преимущества промывки радиатора?
  1. Удаляет ржавчину и отложения накипи — Промывка, удаляющая старый антифриз, помогает удалить ржавчину и отложения накипи, которые накапливаются с течением времени.Это важно, поскольку эти отложения могут вызвать перегрев или повреждение радиатора.
  2. Смазывает водяной насос — Добавки в охлаждающую жидкость смазывают водяной насос автомобиля и продлевают его срок службы.
  3. Удаляет загрязнения — Присадки в охлаждающей жидкости со временем теряют важные антикоррозионные свойства, поэтому накопление частиц неизбежно.
  4. Проверка системы — Во время промывки радиатора будет проведена полная проверка вашей системы охлаждения, включая испытание под давлением на предмет утечек.
  5. Защита от ржавчины и пены — Добавки в новый антифриз будут более эффективными для предотвращения образования ржавчины и другого мусора, а также предотвращения пенообразования в системе, чтобы она работала более эффективно.

Полезные советы: Понятно, почему обслуживание системы охлаждения автомобиля важно для общего обслуживания автомобиля . Если пренебречь, можно серьезно повредить весь двигатель, а не только водяной насос.Это будет намного более значительная стоимость ремонта, чем стоимость простого ремонта радиатора!

Если у вас есть дополнительные вопросы о преимуществах промывки радиатора, свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto для получения дополнительной информации об обслуживании радиаторов и записи на прием. Наш автомобильный магазин в Elk River, MN с гордостью обслуживает жителей районов Zimmerman, MN и Otsego, Миннесота.

Преимущества промывки радиатора намного превышают затраты на ремонт радиатора.В большинстве автомобилей необходимо проходить полное техобслуживание радиаторов не реже одного раза в год.

Точно так же, как масло смазывает двигатель вашего автомобиля, жидкость для радиатора, комбинация воды и антифриза, смазывает водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в радиаторе в двигателе для охлаждения. После продолжительного использования радиаторная жидкость теряет свои смазывающие свойства и способность не допускать замерзания при минусовых температурах. Когда это произойдет, пришло время для столь необходимого обслуживания радиатора .

Итак, вы можете спросить, достаточно ли дренажа радиатора или необходима промывка радиатора? Промывка радиатора пропускает от 4 до 5 галлонов антифриза через систему охлаждения, которая очищает весь старый антифриз и любые загрязнения, которые накопились в системе охлаждения. Это довольно недорогой процесс, который следует выполнять каждый год или в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.

Так что такое сток радиатора? Слив из радиатора удаляет только около 50% всего антифриза в системе и оставляет большинство загрязнений.Это также означает, что новый антифриз, добавленный в радиатор, будет просто смешиваться с оставшейся старой жидкостью. Эта процедура менее затратна, но значительно менее эффективна.

Каковы преимущества промывки радиатора?
  1. Удаляет ржавчину и отложения накипи — Промывка, удаляющая старый антифриз, помогает удалить ржавчину и отложения накипи, которые накапливаются с течением времени. Это важно, поскольку эти отложения могут вызвать перегрев или повреждение радиатора.
  2. Смазывает водяной насос — Добавки в охлаждающую жидкость смазывают водяной насос автомобиля и продлевают его срок службы.
  3. Удаляет загрязнения — Присадки в охлаждающей жидкости со временем теряют важные антикоррозионные свойства, поэтому накопление частиц неизбежно.
  4. Проверка системы — Во время промывки радиатора будет проведена полная проверка вашей системы охлаждения, включая испытание под давлением на предмет утечек.
  5. Защита от ржавчины и пены — Добавки в новый антифриз будут более эффективными для предотвращения образования ржавчины и другого мусора, а также предотвращения пенообразования в системе, чтобы она работала более эффективно.

Полезные советы: Понятно, почему обслуживание системы охлаждения автомобиля важно для общего обслуживания автомобиля . Если пренебречь, можно серьезно повредить весь двигатель, а не только водяной насос.Это будет намного более значительная стоимость ремонта, чем стоимость простого ремонта радиатора!

Если у вас есть дополнительные вопросы о преимуществах промывки радиатора, свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto для получения дополнительной информации об обслуживании радиаторов и записи на прием. Наш автомобильный магазин в Elk River, MN с гордостью обслуживает жителей районов Zimmerman, MN и Otsego, Миннесота.

Kerry Bannister

Kerry Bannister

Промывка системы охлаждения осенью | Haynes Manuals

Зима быстро приближается, и вы можете подумать, что это означает, что вам не нужно беспокоиться о системе охлаждения вашего автомобиля.Люди считают, что если на улице холодно, вероятность перегрева невелика. Хотя это правда, но если в вашем радиаторе все еще есть хладагент, которому уже много лет, вас может ждать неприятный сюрприз, когда температура упадет.

Antifreeze — это не просто умное название. Как вы, возможно, догадались, его основная задача заключается в том, чтобы жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля не замерзла, не расширилась и не сломалась. Вода на самом деле лучше охлаждает горячие детали, чем антифриз, но она также замерзает при 32 градусах и легче закипает.Помимо того, что он остается жидким, современный антифриз полон химикатов для уменьшения коррозии алюминиевых и железных деталей и смазки водяного насоса.

Вы должны промывать и заливать охлаждающую жидкость примерно раз в два года или через каждые 30 000 км обслуживания. Делайте это регулярно, и это легко, требуя всего лишь слить и залить, повторить три раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из двигателя, радиатора и сердечника нагревателя. Отложите его слишком долго, и крошечные проходы в радиаторе начнут закупориваться.Когда это происходит, есть комплекты для промывки с моющим средством и адаптер для очистки всей системы с помощью садового шланга.

Помните, никогда не работайте с системой охлаждения вашего автомобиля, когда он горячий. Охлаждающая жидкость в радиаторе в горячем состоянии находится под давлением и может разбрызгивать вас, когда вы открываете крышку, что приводит к сильному ожогу.

Также несколько предостережений по поводу антифриза: Антифриз, даже новые формулы с более низкой токсичностью, ядовит , если вы его пьете, но он также имеет очень сладкий вкус и цвет конфет, поэтому он может быть привлекательным для маленьких детей и домашних животных. .Никогда не оставляйте открытый поддон с антифризом. Всегда разливайте его в герметичные кувшины и утилизируйте в соответствии с местными законами. Никогда не выливайте его в ливневую канализацию или на землю.

Для этого вам понадобится большой плоский сливной поддон, который поместится под радиатором и вмещает около двух галлонов. Подойдет тот тип, который вы используете для замены масла, но вы не хотите использовать тот, который уже был загрязнен маслом.

Вам также понадобятся воронка, ведро, источник воды и несколько галлонов нового антифриза.Проверьте цвет антифриза, который в настоящее время находится в вашей системе, и сравните его с новой жидкостью в магазине автозапчастей. Или просто купите один из «универсальных» типов, совместимых с зеленым, красным или оранжевым.

Запомните, был ли у вас предварительно разбавленный антифриз или антифриз полной концентрации.

Выйти из старого

Откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы воздух мог попасть в систему. Когда автомобиль и мотор холодные, поместите сливной поддон под сливной кран радиатора.Если в вашем автомобиле его нет или вы не можете добраться до него, вы можете вместо этого снять нижний шланг радиатора. Откройте клапан или ослабьте зажим шланга, потяните шланг назад и дайте жидкости стечь в поддон.

Закройте слив или снова подсоедините шланг радиатора и залейте в радиатор свежую чистую воду. Просто вода, а не антифриз. Заведите автомобиль и поверните ручку обогревателя в положение «горячее», чтобы жидкость циркулировала через сердечник обогревателя. На холостом ходу продолжайте доливать воду в радиаторе.Через несколько минут, когда включится электровентилятор, выключите автомобиль и дайте ему остыть в течение нескольких часов.

Опорожнить, заполнить и снова опорожнить

Когда радиатор снова остынет на ощупь, повторите описанный выше процесс. Откройте сливной кран или снимите шланг и слейте воду и немного смывшейся охлаждающей жидкости.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *