Забит сапун двигателя симптомы: 7 причин почему через сапун двигателя может выкидывать масло. Диагностика и что делать

Содержание

7 причин почему через сапун двигателя может выкидывать масло. Диагностика и что делать

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.

Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.

Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.

Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун

Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Для чего нужен сапун на скутере?

Сапун

на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-
сапун
позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания
сапун
уравнивает давление внутри картера ДВС.

Интересные материалы:

Как отсканировать несколько страниц в один документ? Как отстирать пятна на белом от грязи? Как отстирать старое пятно красное вино? Как отстирать тряпочные кроссовки? Как отстирать вино со льна? Как отучить щенка лаять? Как отучить щенка спать в кровати? Как ответить на звонок на Аирподс про? Как отвлечь ребенка от гаджетов? Как оживить закваску?

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

  • запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Некоторые автовладельцы, столкнувшись проблемой выброса масла через сапун, отсоединяют его патрубок от впуска или корпуса фильтра и разворачивают вниз. Это не устраняет

первопричины проблемы, а лишь предотвращает попадание масла во впуск, в карбюратор и на дроссельную заслонку. Кроме того,
токсичные картерные газы
частично окажутся в салоне авто.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизель начал дышать, являются течи смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо убедиться в правильности своих подозрений. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, открутить крышку маслозаливной горловины и наблюдать наличие серого дыма.

Если подозрение подтвердилось и дым присутствует, диагноз ясен. Вдохните причины появления дизельного двигателя и как это исправить, мы постараемся разобраться.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса маслаПочему это происходитПоследствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршняГазы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом.Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачковВ камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера.Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателяИз-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск.Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапунаМасло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун.Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапунаИз-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов.Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтрИз-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов.Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень маслаИзбыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом.Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.

Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Нормальное значение

для дизеля
24–30 атм
, для инжекторного авто
12–14 атм
, для карбюраторного не менее
10 атм
. Точное значение для своей модели можно вычислить, умножив степень сжатия мотора на
1,4
.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Как разобрать и почистить сапун: видео

Как почистить от масла воздушный фильтр: видео

Что будет если заткнуть сапун

Давайте в этой статье разберем такую тему “Подсос постороннего воздуха“, очень даже актуальную и больную тему, которая касается бензинового двигателя ЗМЗ-511 и его модификаций. А как определить подсасывает, двигатель, воздух или нет. Обычно, когда имеется подсос воздуха, двигатель работает с перебоями, троит и будет работать только при закрытой заслонке подсоса, то есть при вытянутом подсосе и еще, может быть, не будет устойчивых холостых оборотов. Теперь определим где может быть подсос постороннего воздуха:
1. Это конечно нужно начать с карбюратора. Снимите карбюратор потом нужно перевернуть его верх днищем (только не забудьте там внутри бензин нужно его вылить перед тем как перевернуть). Потом нужно приложить что нибудь ровное, плоское на днище карбюратора. Как показано на фото.

Если днище не ровное то это сразу будет видно. И так если не ровно нужно днище шлифовать, выровнять. Иначе может быть подсос постороннего воздуха.Для шлифовки в таких случаях подойдет большой круг для наждака. (Обычно его используют для шлифовки головок (кустарный метод) это не есть очень хорошо).

После того как шлифонули днище карбюратора перед установкой на место обратите внимание на прокладку. Если есть необходимость стоит заменить.

2.Второе, где может быть подсос воздуха, это трубка которая помогает создавать вакуумное разряжение для вакуумных усилителей тормозной системы. Она прикручена на пауке двигателя во всасывающий канал седьмого цилиндра. На фото указан стрелкой. Проверьте что бы медная трубка была нормально прижата к штуцеру, а то бывает такое вроде затянул нормально а трубка не прижата.

3. В третьих это надо идти по медной трубке которая непосредственно идет к вакуумным усилителям. Вернее сначала к баллонам, а потом уже к усилителям. И так если Вы не забыли у ГАЗ-3307 да и ГАЗ-53 последнее выпуски, тоже уже выпускались с двух контурным вакуумным усилителем. Один контур на передний мост, а второй, соответственно, на задний.

А трубка то которая прикручена на паук двигателя, для создания вакуумного разряжения, у нас одна, а контуров два. Надо пустить эту трубку на оба контура. Для этой цели завод изготовитель использовал своеобразный тройник.

После двигателя медная трубка, для вакуумных усилителей, уходит под кабину вдоль раме, в левую сторону, если смотреть спереди на автомобиль. В районе КПП, под кабиной, как раз таки и делится на два контура с помощью не без известного нам тройника.

Друзья я Вас уверяю кто ко мне обращается с проблемой подсоса постороннего воздуха, в двигателе ЗМЗ-511 для ГАЗ-3307. В 90% случаях бывает подсос именно на этом самом тройнике. Это даже можно сказать болезнь ГАЗ-3307 с двигателем ЗМЗ-511. Вот тут я сделал кое какое фото прошу прощения как смог. Фото сделал из под подножки ГАЗ-3307 со стороны пассажира. А где это самый тройник стоит указал стрелочкой. Как раз в этом месте и делится на два контура и стоит тройник с внутренней стороны рамы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Почему масло выходит через сапун?

    Сапун обеспечивает вентиляцию картера за счет отвода образующихся в нем водяных, топливных и масляных паров, проникающих из камеры сгорания. Содержание небольшого объема масла в картерных газах допустимо. Масляные капли улавливаются маслоотделителем и возвращаются в двигатель. Однако выбрасывание избыточного количества масла через сапун – признак неисправности в двигателе, засора вентиляции картера или воздушного фильтра.

  • Почему двигатель выбрасывает масло в сапун слишком активно?

    Интенсивное выдавливание масла через сапун говорит об избыточном давлении газов в подпоршневом пространстве или неправильном функционировании вентиляции картера. Основные причины – износ поршневых колец или поршней, забившийся патрубок или маслоотделитель и чрезмерно высокий уровень масла.

  • Что будет, если закрыть сапун?

    Давление картерных газов многократно возрастёт, масло выдавит через контрольное отверстие щупа, из-под прокладки поддона, сальники коленвала и другие уплотнения. Поэтому глушить сапун ни в коем случае не следует.

Как провести диагностику

Если на машине продолжает выкидывать моторное масло через клапан сапун, игнорировать такое поведение двигателя нельзя. Рекомендуется заняться диагностикой.

Потенциально зная, почему через сапун наружу идёт масло и загрязняет всё вокруг себя, можно сделать определённые выводы касательно диагностики.

Для проверки и оценки состояния не обязательно разбирать двигатель.

Порой достаточно провести визуальный осмотр и сделать несколько замеров. Важно учитывать, что из-за конструктивных и технических особенностей конкретного ДВС, процедура может иметь свои отличительные особенности.

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия / установки ремонт сапуна практически всегда сводится к его замене. Но даже забывчивым автовладельцам, изредка обслуживающим его, он не понадобится, ведь ломаться там просто нечего.

Все его обслуживание сводится к своевременной очистке. Снаружи достаточно протереть тряпкой, а если грязь старая, придется воспользоваться ножом, отверткой или скребком.

Внутренняя очистка немного сложнее, но все же очень проста. Дефлектор необходимо снять (его можно прикрутить или «плотно» посадить) и прочистить примитивной палочкой для чистки, которую можно сделать из куска проволоки. То же поступаем и с масляным ситом: в редких случаях, когда оно сильно забито, механической очистки будет недостаточно. А потом нужно сжечь, заливая много бензина или пропитывая агрессивными химикатами на несколько часов.

Сборка, как и положено, идет в обратном порядке. Поэтому весь процесс не занимает много времени и не требует специальных инструментов или навыков.

При этом лучше делать это при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом этой простой операции достаточно два раза в год. Но именно дефлектор двигателя подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет чепухи.

возможные причины, способы поиска неисправности

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — сложный агрегат, состоящий из множества компонентов и узлов. Один из них — система вентиляции картера. При возникновении неполадок в её работе начинает бросать или гнать масло через сапун. Это первый признак того, что необходимо начать поиск неисправности. Возможные причины и способы устранения проблемы зависят от конструкции, системы питания и характера эксплуатации силовой установки.

Принцип работы сапуна

Масляный сапун, или дыхательный клапан, — предохранительный механизм, сбрасывающий давление, образующееся в масляной полости мотора либо редуктора. В ДВС элемент интегрирован в систему вентиляции картера. Она призвана обеспечить рекуперацию выхлопных газов, которые прорываются во внутреннюю плотность через неплотности и зазоры. Кроме того, система уравнивает давление внутри и снаружи двигателя, а также предотвращает попадание пыли внутрь при остывании агрегата.

Размещается элемент в самых разных местах нижней части блока двигателя, например, у «Лада Приора» он установлен в масляном поддоне. Он может быть сделан отдельной деталью либо интегрирован в корпуса различных узлов. Работает он в связке с маслоотделителями и патрубками, обеспечивающими движение картерных газов.

Сапун ДВС — элемент очень простой по конструкции, не имеющий подвижных частей, и ломаться в нём нечему. Обычно он представлен металлическим штуцером, на который надет шланг. Однако от него зависит работоспособность мотора. Если он забьётся, то в картере возрастёт давление газов, которые будут искать другой выход в атмосферу через слабые места.

Почему гонит масло через сапун?

При работе ДВС допускается незначительное появление смазки в отработанных газах, проходящих через дыхательный клапан. Это обусловлено тем, что в картере происходит смешивание дыма с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в систему вентиляции. Там маслоотделители отсекают значительную часть смазывающей жидкости, вернув её обратно в поддон. Но определенная часть смазки может выходить наружу. В случаях, когда её вытекает слишком много, следует отдельно искать, почему происходит выброс масла через сапун.

Важно!

Если масло идёт из сапуна, это приводит к тому, что засоряются каналы, образуется нагар. Сажа попадает в картер двигателя, закоксовывается система смазки и питания. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя.

Появление масла в сапуне может быть вызвано несколькими причинами. С учётом конструктивных особенностей ДВС перед диагностикой следует обратить внимание на сопутствующие симптомы:

  1. Кидать масло может вследствие чрезмерного износа или поломки поршневых колец. В этом случае отработанные газы из цилиндра свободно приникают в картер, создавая там избыточное давление, которое сбрасывается, увлекая масляный туман.
  2. Засорение стока маслоотделителя приводит к накоплению смазывающей жидкости в приёмной камере. В этом случае газы выдавливают излишки масла в систему вентиляции.
  3. Загрязнённый воздушный фильтр может стать дополнительным фактором, оказывающим влияние на работу системы вентиляции. Снижение пропускной способности элемента приводит к образованию чрезмерного разряжения во впускном тракте и картере двигателя.
  4. Нежелателен перелив моторного масла. Смазывающая жидкость, расположенная намного выше рекомендуемого уровня, значительно легче уносится с отработанными газами.
  5. Засорённый дыхательный клапан также влияет на работу маслоотделителя. Уменьшение проходного сечения элемента способствует ускорению движения газов, которые не успевают в полной мере очиститься от смазки.

Диагностика неисправности

Поиск причины, почему выгоняет масло через сапун двигателя, предполагает комплексный подход. Для диагностики не нужно разбирать ДВС. В первую очередь контролируют количество смазывающей жидкости, находящейся в масляном поддоне. Уровень её не должен превышать максимальной отметки на щупе. Если масла много, а его доливка не производилась, это свидетельствует о попадании в него охлаждающей жидкости вследствие разгерметизации системы.

Если уровень смазки находится в оптимальных пределах, следует оценить состояние системы вентиляции, убедиться в её работоспособности и прочистить в случае необходимости. Убедившись в исправности компонентов, проверяют состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Изношенность основного компонента двигателя приводит к тому, что картерные газы, выходящие из сапуна с большой скоростью, выкидывают масло.

К сведению!

Низкая компрессия может быть из-за прогара клапанов. Чтобы точно диагностировать неисправность ЦПГ необходимо внимательно осмотреть свечи зажигания на проблемных цилиндрах. При износе колец на контактных электродах и изоляторе будет нагар, а с резьбы может капать масло.

Для оценки состояния ЦПГ замеряют компрессию во всех цилиндрах. Контроль давления осуществляют компрессометром. Нормативная величина компрессии указана в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС. В общем случае можно ориентироваться на предел в 11 МПа, ниже которого давление считается неудовлетворительным. Для дизеля эта отметка составляет 16 МПа.

Способ решения проблемы

Метод устранения причины, по которой масло погнало из сапуна бензинового или дизельного двигателя, зависит от конструктивных особенностей самого силового агрегата, а также характера обнаруженной проблемы. Если неисправность кроется в слишком высоком уровне масла, то излишки его сливают, доводя количество смазки до оптимального предела.

Когда забит сапун двигателя, симптомом этого будет избыточное давление в картере. Выполняют очистку его и системы вентиляции. Если проблема кроется в неисправном дыхательном клапане, его меняют на новый. Сложней будет капитальный ремонт двигателя. В нём меняют поршневые кольца, устанавливают ЦПГ ремонтного размера с расточкой блока цилиндров либо выполняют замену направляющих втулок клапанов.

Увеличение давления картерных газов, которое давит на уплотнения и выбрасывает масло из сапуна, указывает на ряд проблем в работе ДВС. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально, если проблему устранить оперативно, не допуская появление серьёзных последствий.

Признаки неисправного или неисправного вентиляционного фильтра картера

Признаки неисправного или неисправного вентиляционного фильтра картера | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Технический осмотр двигателя автомобиля Стоимость

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

(171 627)

Практически все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены двигателями внутреннего сгорания, которые имеют какую-либо систему вентиляции картера. Двигатели внутреннего сгорания по своей природе имеют, по крайней мере, небольшое количество прорыва газов, которое происходит, когда часть газов, образующихся во время сгорания, проходит мимо поршневых колец и опускается в картер двигателя. Система вентиляции картера работает для сброса любого давления в картере двигателя, связанного с продувкой газами, путем перенаправления газов обратно во впускной коллектор двигателя для потребления двигателем. Это необходимо, так как чрезмерное давление в картере может привести к утечке масла, если оно будет слишком высоким.

Газы обычно направляются через клапан PCV, а иногда и через фильтр вентиляции картера или фильтр сапуна. Фильтр вентиляции картера является одним из компонентов системы вентиляции картера и, следовательно, важным элементом поддержания работоспособности системы. Фильтр вентиляции картера работает так же, как и любой другой фильтр. Когда фильтр вентиляции картера нуждается в обслуживании, он обычно показывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости внимания.

1. Утечки масла

Утечки масла являются одним из симптомов, наиболее часто связанных с неисправностью вентиляционного фильтра картера. Картерный фильтр просто фильтрует продувочные газы, чтобы убедиться, что они чистые, прежде чем они будут перенаправлены обратно во впускной коллектор автомобиля. Со временем фильтр может загрязняться и ограничивать поток воздуха и, следовательно, снижать давление в системе. Если давление становится слишком высоким, это может привести к взрыву прокладок и уплотнений, что приведет к утечке масла.

2. Высокий холостой ход

Другим признаком потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картера является слишком высокий холостой ход. Если фильтр поврежден или вызывает утечку масла или вакуума, это может нарушить холостой ход автомобиля. Обычно высокий холостой ход является потенциальным признаком одной или нескольких проблем.

3. Снижение мощности двигателя

Снижение мощности двигателя является еще одним признаком потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картера. Если фильтр забивается и возникает утечка вакуума, это может привести к снижению мощности двигателя из-за нарушения соотношения воздух-топливо. Автомобиль может испытывать снижение мощности и ускорения, особенно при низких оборотах двигателя. Эти симптомы также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.

Картерный фильтр — один из немногих компонентов системы вентиляции картера, поэтому он важен для поддержания полной функциональности системы. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего фильтра вентиляции картера может быть проблема, отдайте автомобиль на обслуживание профессиональному специалисту, например, одному из YourMechanic. Они смогут заменить неисправный фильтр вентиляции картера и выполнить любые услуги, которые могут потребоваться для автомобиля.


Следующий шаг

График технического осмотра двигателя автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.

В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


двигатели

фильтры

картер

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating

(

171,627

)


Rating Summary

161,099

161,099

SEE REVIEWS NEAR ME

Raymond

37 years of experience

402 reviews

Request Raymond

Raymond

37 лет опыта

Запрос Raymond

Кевин

Cadillac Brougham V8-5.7L — Автомобильный двигатель механический — Лас-Вегас, Невада

Талант и страсть к тому, что вы делаете в любой области, имеют решающее значение, у Рэймонда, похоже, есть и то, и другое. В свое время я имел дело со многими механиками, Рэймонд — один из лучших. Спасибо, сэр.

Rusty

23 года опыта

512 Обзоры

Запрос Rusty

Rusty

23 года опыта

Rusty

от Richard

Gmc Sonoma L4-2. 2. Техас

В целом отличные впечатления. Vechile теперь на ходу и отлично едет.

Ben

41 года опыта

1410 Обзоры

Запрос Бен

Бен

41 года опыта

Запрос Бен

от Адриана

Додж Путешествие V6-3,6 л. Зажигание -Хустон, Техас

.

Очень хорошо осведомлен и готов помочь

Эдвин

40 лет опыта

36 отзывов

Запрос Эдвин

Эдвин

40 лет опыта

Запрос Эдвин

от Waring

Ford F-150 V6-4.2L — Генератор — Маунт-Плезант, Южная Каролина

Эдвин был великолепен! Рекомендую его за профессионализм и компетентность!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Каков срок службы датчика положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала в двигателе. Он передает эту информацию в систему управления двигателем для контроля опережения зажигания. Датчик положения коленчатого вала используется с…

Как долго работает силовое реле ECM?

As По мере того, как технологии продолжают развиваться и двигаться вперед, то же самое происходит и с тем, как работают и работают наши автомобили. Кажется, что все больше и больше деталей полагаются на компьютеры и датчики, чем когда-либо прежде. Реле питания ECM является прекрасным примером…

Как подготовить машину к лету?

Лето Летняя жара, пыль и пробки сказываются на вашем автомобиле. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить оптимальное состояние вашего автомобиля: Кондиционер: проверьте ваш кондиционер (https://www.yourmechanic.com/services/heating-ac-inspection) квалифицированным специалистом. Более новые модели имеют кабину…

Похожие вопросы

2001 Mercedes Benz E500 не заводится или не заводится

Похоже, у вашего Mercedes Benz E500 проблема со стартером (https://www. yourmechanic.com/services/starter-replacement). Если все работает с радио и светом, скорее всего, батарея работает должным образом. Если батарея в порядке и…

Порвался новый ремень ГРМ, что может повлиять на мой двигатель

Двигатель вашего автомобиля помечен как двигатель с помехами. Эта метка означает, что когда система ременного привода ГРМ выходит из строя, существует почти 100% вероятность того, что клапанный механизм сильно поврежден. Такая возможность…

Поменял насос гидроусилителя руля и натяжитель, но у меня все еще есть щелкающий звук, когда машина работает.

Привет. Прежде чем менять что-либо еще, снимите поликлиновой ремень и запустите двигатель, чтобы посмотреть, исчез ли шум. Если это так, то это определенно происходит где-то на пути приводного ремня. Исследуйте шкивы и…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Смета

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


ПРОБЛЕМА С САПФОМ КАРТЕРА, СИМПТОМЫ, РЕШЕНИЯ —

Системой вентиляции картера часто пренебрегают и контролируют, хотя она играет важную роль в правильном функционировании вашего двигателя.

Из-за этого со временем могут появиться различные симптомы и проблемы, которые могут вызвать у водителей большую головную боль, особенно с подержанными автомобилями.

В этой статье основное внимание уделяется этим проблемам и симптомам, вызванным неисправной системой вентиляции картера, а также некоторым возможным решениям.

То, что здесь будет упомянуто, исходит из личного опыта и, возможно, может помочь, если вы столкнетесь с такой же или похожей проблемой (независимо от того, на какой машине вы ездите).

Также в конце статьи вы можете найти видео на эту тему или посмотреть его на нашем YouTube канале.


ЧТО ТАКОЕ САПУН КАРТЕРА?

В двух словах, это внешняя часть двигателя, отвечающая за вентиляцию картера.

Если вы не знаете, картер — это часть двигателя, в которой, помимо прочего, хранится моторное масло.

Видите ли, пока двигатель работает, определенное количество газов, образующихся при сгорании (более известных как «выхлопные газы»), успевает пройти через поршневые кольца и попасть в картер.

Эти газы затем вызывают повышение давления в картере двигателя, что, если оставить его без присмотра, может вызвать серьезные проблемы, такие как протечки прокладок, сжигание масла в двигателе или, что еще хуже, повреждение двигателя.

Чтобы нарисовать картину, представьте, что воздушный компрессор постоянно нагнетает воздух в герметичный контейнер с моторным маслом. Естественно, внутри контейнера будет нарастать давление. Со временем емкость просто должна будет где-то начать протекать или лопнуть.

Примените эту картинку к двигателю, и вы должны получить хорошее представление о том, для чего предназначена вентиляция картера.

Не мешало бы взглянуть на это объяснение из Википедии, где вся система описана очень подробно.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ САПУНА

Чтобы было понятно, в моем случае эти симптомы появились через определенный период (почти месяц).

В силу разных обстоятельств (в основном из-за нехватки свободного времени) я не смог сразу заняться проблемой.

Возможно, лучше, поскольку я могу объяснить, что произошло и в каком порядке появились симптомы. Возможно, это даст вам фору, если вы столкнетесь с этой проблемой, и не позволите ей дойти до конца.

Итак, симптомы в хронологическом порядке:

1. НЕРОВНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД

 

Двигатель работал без нареканий, пока я не заметил, что иногда холостой ход стал неровным без видимой причины. Сначала это происходило, когда двигатель прогревался до рабочей температуры, но по мере того, как проблема усугублялась, он работал на холостых оборотах даже при холодном двигателе.

Для уточнения, работа на холостом ходу была не такой неровной (типа с пропусками зажигания или неработающим цилиндром). Все время это было заметно, но едва заметно.

Кроме того, два раза я на пару секунд набирал высокие обороты, пока машина стояла.


2. СЛУЧАЙНАЯ НИЗКАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

По мере того, как проблема с вентиляцией картера усугублялась, я заметил снижение производительности двигателя.

Как и в случае с холостым ходом, этот симптом не был столь резким. Тоже периодически случалось.

Я бы сказал примерно, что машина потеряла процентов 10 своей нормальной мощности (во всяком случае, это мое впечатление).

Двигатель ненадолго заглохнет и вернется в нормальное состояние за считанные секунды.

Чтобы было ясно, машина все время была на ходу.


3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ

На более поздних стадиях проблемы случайное захлебывание двигателя вскоре будет сопровождаться загоранием лампочки проверки двигателя на приборной панели.

Через пару пусков гаснет.

Итак, когда двигатель начинал глохнуть, вскоре загоралась лампочка проверки двигателя.


4. ОДНОВРЕМЕННОЕ ЗАЖИГАНИЕ ЛАМП EPC, TCS И CHECK ENGINE

Теперь этот симптом, возможно, характерен только для Skoda Fabia или, возможно, для других автомобилей группы Volkswagen того же поколения.

Этот симптом появился на заключительном этапе проблемы после упомянутого симптома проверки двигателя.

Одновременно на приборной панели загорелись EPC (электронная регулировка мощности), TCS (система контроля тяги) и Check Engine.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, при каких обстоятельствах загораются эти сигнальные лампочки.

Сделал вывод, что появляется, когда нажимаю на акселератор и набираю скорость во время движения (типа обгона или поворота на перекрестке).

Выглядело это примерно так: машина начинает разгоняться, загораются сигнальные лампы, машина немного глохнет (едва заметно), и движение продолжается в обычном режиме.

После того, как автомобиль остановлен и двигатель выключен, EPC и TCS исчезают, но индикатор проверки двигателя продолжает гореть в течение нескольких дней (примерно каждые пять раз, когда автомобиль запускается, индикатор проверки двигателя гаснет).

Главное здесь то, что машина все это время ехала без каких-либо серьезных проблем, несмотря на то, что все сигнальные лампы были включены.


5. УТЕЧКИ МАСЛА ПОД АВТОМОБИЛЕМ

Последний симптом неисправного сапуна картера был самым тревожным.

Однажды утром, придя на работу, я заметил масляное пятно под машиной. Не такой большой, но достаточно большой, чтобы я начал беспокоиться.

Когда я проверял, из картера капало моторное масло (по крайней мере, казалось, что оттуда).

Несерьезная утечка, скорее очень медленное капание.

Еще одной особенностью было то, что масло не было изношенным и не имело черного цвета (как было бы, например, если бы оно вытекло прямо из картера двигателя), а скорее выглядело и пахло так, как будто оно было новым.


 

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С САПУНОМ КАРТЕРА

Когда появилась утечка масла, пришло время принимать меры.

Так как я занимаюсь самоделкой, в тот момент, когда у меня было свободное время, я снял крышку двигателя и провел осмотр.

Если вы хотите узнать, как снять крышку двигателя, нажмите здесь, чтобы прочитать отдельную статью на эту тему.

На Skoda Fabia сапун картера расположен с правой стороны (если смотреть с места водителя) возле брандмауэра. Немного более низкое положение, но тем не менее доступное.

С верхней части двигателя все выглядело нормально.

Чтобы взглянуть на нижнюю часть сапуна картера, я поднял машину, закрепил ее и пошел вниз, чтобы проверить наличие аномалий. Низко и вот, подтекающее моторное масло вытекало из нижней части сапуна и капало на картер.

Прежде чем делать какие-либо выводы, я также проверил:

 

Клапан PCV (клапан принудительной вентиляции картера) является важной частью системы, поскольку он регулирует поток картерных газов, поступающих во впускную систему.

Оба были как новые. Электрический разъем сидит плотно, без ржавчины и грязи. Кроме того, шланг был в хорошем состоянии и без грязи.

К тому времени причина проблемы была ясна. Покупка нового сапуна картера казалась неизбежной.

Насколько я мог видеть, вся деталь была сделана из прочного пластика. Он не казался дружелюбным для любого вида вскрытия, чистки или ремонта (это подтвердилось позже).

Так как у меня не было времени, чтобы произвести замену самостоятельно, а деталь не была сразу доступна, мне пришлось обратиться за помощью к профессиональному механику.

Когда я приехал, я рассказал все, что я заметил, и все симптомы.

Позже механик пришел к такому же выводу, и деталь была заменена целиком. Утечка масла была вызвана неисправной прокладкой самого сапуна.

Хотя была неисправна только прокладка, пришлось заменить всю деталь. Я предполагаю, что это просто нынешняя природа отрасли. Полной замене уделяется гораздо больше внимания, чем ремонту. Такова их конструкция и цена.

Возможно, вы сможете разобрать и почистить его, но вернуть детали на место, не сломав их и не допустив утечек, маловероятно.

Так было с Fabia, но, возможно, с другими автомобилями система менее сложна. Определенно стоит проверить перед покупкой совершенно новой детали.


 

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА САПУНА КАРТЕРА?

 

Вся работа, часть плюс работа обошлась мне примерно в 80 евро.

Работа заняла пару часов. В общем, не такая уж и суета.

Конечно, эта цена указана за более старый (2004 г. ) автомобиль нижнего сегмента и, безусловно, дороже для более новых автомобилей или автомобилей премиум-класса.

Что касается других автомобилей, цена будет варьироваться от страны к стране в зависимости от таких факторов, как популярность марки автомобиля, наличие запчастей, стоимость работ и т. д.

Также важно учитывать доступность сапуна картера. Чем она недоступнее, тем выше становится цена труда.


 

ВАРИАНТЫ САМ

 

Говоря о затратах (точнее, их уменьшении), справедливо было бы упомянуть о возможности ремонта своими руками.

На мой взгляд, можно. Все зависит от вашего уровня мастерства в ремонте автомобилей и модели автомобиля, которым вы владеете.

В случае со Шкодой это включает в себя откручивание пары винтов, снятие и возврат шланга и электрического разъема. Довольно просто.

В некоторых автомобилях это еще проще, а в некоторых может быть сложнее.

Лучший совет в этой части — хорошо оценить весь ремонт перед началом. Не начинай того, что не сможешь закончить.

Не удивляйтесь, если сделаете вывод, что ничего не можете сделать. Большинство современных моторных отсеков переполнены и полны переплетенных систем, которые требуют большого демонтажа, пока вы действительно не доберетесь до детали.

Если это относится к вашему автомобилю, я бы порекомендовал профессиональную помощь или был бы готов к большому количеству, в большинстве случаев, нервной работы.

Что вы, безусловно, можете сделать самостоятельно, так это проверить шланг вентиляции картера, электрический разъем клапана PCV или сам клапан.

Проверить наличие трещин, ослабленных шлангов, плохого электрического соединения, заклинившего или неисправного клапана PCV, засоров, вызванных грязью и т. д. Особенно, если это менее сложная система и легкодоступная.

Если вы не можете сделать это сами, попросите вашего механика сделать это за вас. Очистка или замена этой детали будет иметь большое значение для вашего двигателя как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения долговечности.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *