Блок согласования для фаркопа своими руками схема – FIAT Scudo Lastrato Deluxe 2.0 JTD › Бортжурнал › Изготовление и подключение блока согласования фаркопа

Содержание

Схема согласования с прицепом (sxem.org) — DRIVE2

Полный размер

На моих любимцах всегда имелись розетки для прицепа. Я долгое время хотел защитить электрическую цепь авто, пусть на моих авто не надо, но «Береженого Бог Бережет!». Требование было:
— Разгрузка электрической цепи;
— Защита от перегрузки и короткого замыкания;
— Защита системы от сбоев;
— Предотвращение конфликтов с компьютером автомобиля.

В пространствах интернета я находил много уже готовых схем, которые продавали, но я хотел сам собрать. Как-то собрал на релюшках, когда у меня был 2141 (15лет назад), но габариты и вес меня не устраивал…
Но, я нашел в просторах интернета такую схему и решил воплотить ее в жизнь.
Правда с установкой придется по временить… а тестировал я эту схемку обычным тестером, тк она самая простая 😉

Для применения данной работы, использовался электронный переключатель «BTS443P»
Основные функции:

• Сверхнизкий ток потребления в режиме Standby
• Защита от короткого замыкания
• Ограничение тока нагрузки
• Защита от перегрузки
• Тепловая защита
• Защита при обрыве нагрузки и коротком замыкании ключа
• Защита при обрыве земли
• Быстрое размагничивание индуктивных нагрузок
• Защита силового MOSFETа, от неправильной подключенной батареи
• Защита от электростатического разряда (ESD)
• Оптимизация статической электромагнитной совместимости (EMC)

Диагностика
• Аналоговый датчик тока

Применение
• Переключатель питания с датчиком тока для заземленных нагрузок в цепях 12В и 24В постоянного тока
• Все виды резистивных, емкостных и индуктивных нагрузок (без PWM при индуктивных нагрузках)
• Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.

3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Так что, у кого есть желание, может и собрать 😉
Оригинал статьи тут: sxem.org/2-vse-stati/razn…ya-pritsepa-k-avtomobilyu

PS
Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.

CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo, C-Crosser, Jumper, Jumpy.
Dodge: Caliber, Nitro.
Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
KIA: Sorento, Soul, Carnival.
Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
Mazda 6.
Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
Mitsubishi Outlander c 2007.
Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
Porsche Cayenne c 2003 г.
Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
Suzuki Splash c 2008.
Toyota RAV-4 c 2013.
Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.
и некоторые других моделях.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Polo Sedan Allstar + пакет Hotstar › Бортжурнал › Подключение розетки фаркопа через блок согласования Artway SC-100

Прошло пол года с момента установки фаркопа и вот дошли руки до подключения розетки, благо необходимый инструмент за зиму прикупил. Подключал через ранее купленный блок согласования Artway SC-100, артикул SC100. Хотя некоторые люди пишут, что и без блока у них работает, но раз его купил, то лишним он точно не будет.

Полный размер

Artway SC-100


Подключал по схеме в комплекте. Блок согласования закрепил в районе левой арки. Питание тянул к блоку предохранителей по левому порогу, укладывал в автомобильную гофру, для подключения провода в блок предохранителей необходим пин N90732603. На драйве полно инструкций, как подключить питание через блок предохранителей, в подробности вдаваться не буду, все довольно просто. Врезаться изначально планировал путем перепиновки проводов в разъемах задних фонарей, т.е. два провода обжимаю одним пином, так делал, когда подключал плафон для задних пассажиров. Задние разъемы к фарам у нас в Поло идут под артикулом 5K0 972 705, а пины в них стоят от Mercedes, артикул A0185458726, аналогов нет (сколько не искал, так и не нашел), стоит один пин чуть больше 2$, а их нужно как минимум 6-ть.

Полный размер

A0185458726


Заказал 2-а пина для пробы и решил подключать, да не получилось, пин слишком маленький, чтобы допиновать еще один провод, пробовал расширить посадочное место, все без результатно. Было принято решение «колхозить», хотя очень сильно не хотелось этого делать.
От блока согласования протянул проводку к фарам, что шла в комплекте. К задней левой фаре четыре провода, к задней правой фаре два. С помощью тестера отсоединив разъемы от задних фонарей нашел, что куда подходит.
К левой задней фаре подключался следующим образом (см. фото):
1 пин — черно-голубой провод — левый габарит
2 пин — белый провод — стоп сигнал
3 пин — не нужен
4 — черно-белый провод — левый поворот
5 — бело-голубой провод — задняя противотуманка.

Полный размер


Полный размер


www.drive2.ru

Блок согласования — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!
Ни чего нового, всё банально просто: установил фаркоп и для правильного подключения электрики прицепа к бортовой сети авто необходимо наличие блока согласования.
Есть конечно много готовых решений, но их стоимость в некоторых случаях соразмерна стоимости самого фаркопа.

В магазине прикупил необходимые радиодетали:
— реле TRKM S-Z 12VDC
— самые обычные диоды
— клеммники плата-провод для ввода и вывода
— односторонний текстолит
— выключатель, светодиод для индикации состояния и резистор были в наличии.
В программе Sprint Layout 6.0 нарисовал плату в соответствии с размером имеющихся деталей:

Плата блока согласования


Распечатал на принтере, с помощью утюга перенёс на текстолит, вытравил в растворе персульфата аммония, лужение, сверление, монтаж деталей на плату.
В картинках это выглядело вот так:

Приутюжил к фольге


Вытравил


Плата с деталями


С обратной стороны


Упаковал в коробочку для рыболовных приманок


Конструкция получилась очень компактной и что самое главное, работоспособной.
Силовое питание взял с розетки прикуривателя в багажнике, управляющие сигналы идут от соответствующих ламп в задних фонарях.
С помощью выключателя, когда прицеп не используется, розетка фаркопа обесточивается. По индикации светодиода видно, подключено питание розетки, или нет.
PS. На плате и фото не видно, но между плюсовыми клеммами входа и выхода брошена перемычка с предохранителем, на случай КЗ.
Для желающих повторить, схему можно скачать по ссылке.

www.drive2.ru

Блок согласования. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Ну вот установлен фаркоп, розетка,

Полный размер


появился прицеп.

Полный размер

Полный размер

Теперь надо подключить Американца к российскому прицепу.
У Риджей штатно установлен блок предохранителей и проводка для подключения розеток прицепа. Но у американцев другой алгоритм работы фонарей. Фишку нашли, но она (а может и не она!) оказалась в таком месте, что достать ее можно было, разобрав изрядное количество элементов кузова.

Полный размер

А может и не она

Решили сообразить блок согласования.

Купили релюхи, провода, гофру, контакты, корпуса для предохранителей, коробочку из хозмага для электропрводки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Взяли инструменты в руки,

Полный размер

Полный размер

и вот что получилось.

Полный размер

Питание и землю протянули от аккумулятора. Управляющие сигналы от задних фонарей. Коробку закрепили под бампером на силовом элементе.

Полный размер

Все работает.

www.drive2.ru

Блок согласования для электрики фаркопа

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 55028 Коментарии: 6

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS — все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

 

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
— тест подключения прицепа;
— PARK SENSOR;
— ALARM INFO;
— функция управления левым фонарем габаритных огней;
— функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект — UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой  автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями (Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д.), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям, очень слабы.
  •  Это недорогой и надежный способ заменить оригинальный электрокомплект.
     

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Схема электромонтажа для российских автомобилей

   

Схема расположения контактов

     
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2 Белый Задний противотуманный
3 Черный Масса
4 Зеленый Правый поворот
5 Оранжевый Освещение номера
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит

 

 

   

Схема электромонтажа для иномарок

 
 
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2   Свободный
3 Черный Масса
4 Белый Правый поворот
5   Свободный
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит
 

alta-karter.ru

Блок согласования прицепа своими руками — Защита имущества

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS — все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • о тключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
— тест подключения прицепа;
— PARK SENSOR;
— ALARM INFO;
— функция управления левым фонарем габаритных огней;
— функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект — UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями ( Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д. ), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям , очень слабы.
  • Это недорогой и надежныйспособ заменить оригинальный электрокомплект.

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Введение в суть проблемы 🙂
Не открою никому секрета, если скажу, что многие автолюбители используют различного рода прицепы, трейлеры, кемперы и т.д.
И если при подключении к авто типа «Жигули обыкновенные» электрической розетки проблем нет — кидай параллельно лампам задних фонарей, то для современных машин такой способ не годится — проводка рассчитана только на определенную силу тока и превышение мощности ламп может привести к возгоранию проводки (видел сгоревшую проводку много раз). Кроме того, машины последних лет выпуска меряют потребляемую мощность нагрузки сами и выбивают ошибку при превышении штатного значения.
Для правильного подключения применяют специальные модули согласования, которые стоят денег. (для примера: для фолькса — транспортера VW T5 такой заводской модуль стоит 500 долларов).
Между тем сложного в этом модуле ничего нет и его под силу сделать самому имея минимальные навыки паяния.
Кстати, для «Жигулей обыкновенных» модуль использовать также желательно, чтобы не «перегружать» проводку.

Постановка задачи
На сегодняшний момент «модны» три подхода к созданию модуля согласования:
1) На оптронах и полевых транзисторах
myzafira.ru/forum/viewtop….php?f=71&t=1159&start=20
Самое красивое решение, но не совсем пригодное для начинающих — полевик нужно уметь правильно паять, чтобы не сжечь

2) На основе электронных ключей BTS443P
sxem.org/2-vse-stati/razn…ya-pritsepa-k-avtomobilyu
Не совсем бюджетное решение, но несомненно имеющее право на жизнь

3) Используя реле
Простой и эффективный подход о котором пойдет ниже

Есть еще «читерское» решение — поменять лампы в фонарях прицепа на светодиоды, но оно имеет минусом то, что это возможно на своем, личном прицепе, а если их несколько? или берешь у друзей? или вообще на прокат? то это уже становится проблемой.

Плата
Ну рассказывать тут особо нечего: схему отдельно не рисовал в силу ее простоты, вся разводка видна на фото ниже

Реле я использовал обычные радиотехнические 12 Вольт 10 Ампер. Сопротивление катушки у них 130 Ом — этого вполне хватит, чтобы уже не сказаться на работе световых приборов в авто.
Размеры их привожу ниже

Стоит заметить, что многие, делая подобные платы, используют для подключения проводов различного вида разъемы — правильно это или нет можно спорить, но товарищ, для которого я это ваял просил минимизировать точки контактов, поэтому провода паяются напрямую в плату

К сожалению фото готового изделия не сохранилось, есть только фото первого варианта вытравленной платы (признаюсь честно, неудачного — дорожки слишком тонкие и хотя тока проводят достаточно, механически они слабенькие. На приведенной выше плате это уже исправлено).

Подключение на машину
Так как машина немец, то для нее купили на разборке «родной» 13-ти штырьковый разъем

В левой же арке и находим необходимую нам проводку автомобиля.
Дабы не повторять уже написанное, приведу ссылку на профильный форум — vwts.ru/forum/155103.html, добавлю только уточняющее фото — на форуме не совсем ясно где искать разьем правого фонаря. На блоке разъемов (он там же в левой задней арке) необходимый нам разъем нижний левый.

PS. Купленный на авторынке переходник с 13-контактного разъема на «советский» рассыпался при первом же включении, внешне оставшись целым и «выел нам весь мозг» непониманием того, почему сигнал на колодке разъема есть, а лампы на прицепе не горят.

По результатам обсуждения с читателями схема была доработана — добавлены защитные диоды в параллель обмотке реле, убирающие броски напряжения.

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать прицепы и транспортировать другие транспортные средства. При установке ТСУ, помимо монтажа приспособления, подключают и специальную розетку – электрическая часть необходима для включения на прицепе световых приборов. При монтаже тягового сцепного устройства на автомобили, оснащенные бортовым компьютером, необходимо устанавливать блок согласования фаркопа (БСФ).

Предназначение

Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.

Принцип работы оборудования:

  1. Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
  2. Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.

При установке фаркопа, электрическую розетку прицепа и БСФ подключают параллельно при помощи специальных клипс.

На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.

Комплектация

При выборе устройства смарт коннектора обращают внимание на комплектацию:

  1. Базовая. Оборудование данной комплектации позволяет контролировать поворотники прицепа, управлять противотуманными фонарями, подзаряжать батарею прицепа, отключать парктроник.
  2. Расширенная. Устройство в этой комплектации имеет опцию проверку электрической цепи подключаемого автомобильного прицепа, также она позволяет управлять левым габаритным огнем, и корректировать работу левой противотуманной фары. Покупка более функционального БСФ также позволяет улучшить систему защиты от угона транспортного средства.

Преимущества

На современных моделях автомобилей, использование блока согласования – необходимость. Устройство имеет следующие преимущества:

  1. Устройство предотвращает появление ошибок и неполадок в работе бортового компьютера при подсоединении прицепа.
  2. БСФ – полифункциональное приспособление. С его помощью контролируют противотуманные фары, управляют переключением противотуманных фонарей. Кроме того, устройство расширенной комплектации позволяет защитить машину от возможного угона.
  3. Не реагирует на скачки напряжения и защищает электросеть транспортного средства от чрезмерных нагрузок и выхода из строя.

При выборе блока рекомендуется обратить внимание на продукцию этих производителей:

На старых автомобилях, не оснащенных бортовым компьютером, для использования фаркопа, нужно подключить электрику, и установить на машину прицепное устройство. Однако многие автомобилисты задаются вопросом, нужен ли БСФ на старых машинах? Он задается не случайно, так как использование устройства необходимо в следующих случаях:

  1. Возникает вероятность возгорания из-за скачков напряжения, вызванных подключением нового оборудования.
  2. Подключение блока согласования нужно в том случае, если автомобиль с фаркопом будет редко эксплуатироваться вместе с прицепом. Чтобы не повредилась проводка и не вышли из строя транзисторы, используют БСФ.
  3. Если при монтаже ТСУ в сети автомобиля имелись неполадки, предохранитель перегорит моментально, что приведет тормозные, габаритные и аварийные огни в нерабочее состояние.
  4. При использовании прицепа взятого напрокат или имеющего отличную от автомобиля модель, также рекомендуется использоваться коннектор. На прицепе может оказаться другая распиновка, и в результате неправильного подключения, все автомобильные предохранители могут выйти из строя.

Подключение

Для подключения дополнительного модуля выполняют следующий алгоритм:

  1. Старт коннектор подключают к аккумуляторной батарее.
  2. К БСФ присоединяют стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер.

Подключение блока согласования фаркопа выполняется следующим способом:

  1. Демонтируются загрузочные панели, и подготавливается набор кабелей.
  2. Далее проверяются ходовые огни и стоп-сигналы.
  3. Следующий шаг – монтаж смарт коннектора.
  4. С помощью соединителя подключают к разъемам все нужные провода.

Изготовление смарт коннекта своими руками

Чтобы сделать блок согласования для фаркопа своими руками понадобится:

  1. Плата. На нее впоследствии будут устанавливаться диоды и реле.
  2. Диоды.
  3. Реле.
  4. Диэлектрический пластиковый корпус для устройства.

Сборка смарт коннектора выполняется следующим образом:

  1. Диоды устанавливают на плату.
  2. Далее ставятся реле.
  3. В соответствии со схемой подсоединяются кабели.
  4. Оборудование помещается в корпус.

Блок согласования фаркопа можно купить в магазине – приспособление заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.

nadouchest.ru

Подключил электрику прицепа без блока согласования. — logbook Opel Zafira 2006 on DRIVE2

Здрави всем!

Zoom

Купил прицеп.

Сделал ещё неделю назад, но вот только сейчас решил написать.
В позапрошлую субботу поехал покупать прицеп, предварительно подготовив часть необходимого электрооборудования:
— 4шт четырёхконтактных реле от ВАЗа
— Провода 6 цветов по 1 метру (хватает сантиметров по 20, но решил брать наверняка)
— Один 5ти жильный провод ( в автомагазине был как «спецдляприцепа»)
— Розетка
— Клеммы «мама» для для реле
— Клемму для массы
— Гофру
— Термоусадки
— Соеденители проводов для «безразрезного» соединения (не стал использовать)
— Изоленту (куда уж без неё)

Поехал к автоэлектрику и обжал провода клеммами, предварительно нарезав кусочки по размеру. Если были какие-то сомнения, спрашивал у электрика. Затем смотал реле между собой в один блок. Далее соединял по простой схеме:

— 30 контакты — между собой и на «+»
— 86 контакты — между собой и на «масса»
— 85 контакты — каждый на свой источник питания — габариты, левый и правый поворотники, стопы.
— 87 контакты — на соответствующие подключенному питанию фонари прицепа. (то есть, если на 85 контакт реле приходит питание с левого поворотника, то с 87го контакта идёт питание на левый поворотник прицепа)

Zoom

В блок.

Zoom

Zoom

Готово к внедрению.

Подключал согласно схеме с дружественного сайта. Провода не разрезал а раздвинул изоляцию. Все подключения делал в разобранной коробке шлейфа подключения, чтоб не было видно скруток. Подключал, уже собранный блок, на площадке у продавца прицепов, предварительно узнав схему подключения розетки у сборщика (оказалась классическая) т.к. предполагал о возможности разных способов подключения. Из-за того, что провода не совпадали по цвету, составил список цветового и циферного соответствия =))

Zoom

абракадабра

Zoom

Вставив провод в гофру, просунул его через просверленное отверстие в пластиковой заглушке, которая находится в ящике багажника.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Блок просто положил в отсек где находится коробка с предохранителями, массу бросил на болт кузова.
Подкл

www.drive2.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *