Бронирование фар своими руками – Как забронировать фары — DRIVE2

Содержание

Как самостоятельно забронировать фары пленкой

Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.

Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ —  заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Расскажем о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Бронирование фар: плюсы и минусы

Преимущества:

  •     ♦  Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  •     ♦  Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  •     ♦  Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.

Недостатки:

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками

Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:


  •     ♦  Выбранная пленка.
  •     ♦  Промышленный или бытовой фен.
  •     ♦  Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
  •     ♦  Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
  •     ♦  Любое бытовое моющее средство.
  •     ♦  Резиновый шпатель.
  •     ♦  Чистая ветошь.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Важные нюансы

  • После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.


  • Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.


  • Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.

Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.

Проголосуйте первым!

вернуться в список записей

www.bitstop.ru

как забронировать фары своими руками

Оклейка фар бронирующей пленкой – это способ защиты автомобильной оптики от:

  • Мелких сколов;
  • Царапин;
  • Грязи и пыли;
  • Прочих повреждений (во время мойки, ремонта).

Автовладельцы, которые стали оклеивать фары полиуретановой прозрачной пленкой, говорят о том, что были просто в шоке, когда впервые заменили наклейки. Уже использованный материал был затертым и поцарапанным… Только представьте, что было бы с фарами! Ведь их замена обходится гораздо дороже бронирования.

Этапы установки пленки на фары

Бронирование фар своими руками не так сложно выполнить. Навыки, конечно, в этом деле нужны, однако если делать аккуратно – то и с первого раза все может получиться:

  • Очистите поле работы от пыли и грязи. Вымойте, обезжирьте и высушите поверхность.
  • Проведите точные замеры и по ним сделайте заготовку из пленки (с запасом примерно по 1–2 см по краям)
  • Приложив пленку к фаре, разогрейте ее технически феном. Когда она примет форму поверхности, не убирайте ее – дайте полностью остыть.
  • Медленно и аккуратно по сантиметру отделяйте пленку от защитного слоя и одновременно разглаживайте ее шпателем. Если образовываются пузырьки – выгоняйте их шпателем к краям.
  • Когда оклеите полностью стекло – излишки отрежьте канцелярским ножом, оставив по 5 мм по бокам.
  • Хорошо прогрейте остатки пленки и аккуратно подверните их.

Из инструментов для данной процедуры понадобятся:

  • Технический фен;
  • Ракель;
  • Нож ольфа.

У большинства автовладельцев данный инструментарий есть в наличии в гараже. Какого-то специального оборудования не требуется.

Какие бывают пленки?

Пленки для оклейки фар изготавливаются из полиуретана и винила. Эти материалы отличаются между собой по своим эксплуатационным качествам:

  • Полиуретан плотнее и имеет большую толщину, поэтому лучше защищает фары от механических повреждений.
  • Винил более тонкий и пластичный, однако менее прочный. Но зато виниловые пленки имеют большой ассортимент цветовых решений.

При выборе пленки также не следует забывать и о материале, из которых изготовлены фары. Так, для стекла лучше выбирать более толстые пленки. Для оклейки пластика вполне можно обойтись винилом.

Вам так же будет интересно

Оклейка автомобиля

Подробнее

Брендирование

Подробнее

Демонтаж пленки

Подробнее

Матовая пленка

Подробнее

Оклейка в камуфляж

Подробнее

Прозрачная пленка

Подробнее

Пленка под кожу

Подробнее

Антихром

Подробнее

Защита автомобиля

Нанокерамика

Подробнее

Полировка автомобиля

Подробнее

Антигравийная пленка

Подробнее

Ceramic Pro 9H

Подробнее

Бронирование фар

Подробнее

Керамика Krytex

Подробнее

Защитная полировка

Подробнее

Керамическая полировка

Подробнее

Жидкое стекло

Подробнее

Защитная оклейка

Подробнее

Частичная оклейка

Капот

Подробнее

Крыша

Подробнее

Пороги

Подробнее

Бампер

Подробнее

Защита автомобиля

Подробнее

Полиуретан и химчистка

Полиуретановая пленка

Подробнее

Пленка Suntek

Подробнее

Hexis BODYFENCE

Подробнее

3M Venture Shield

Подробнее

Химчистка салона

Подробнее

madwrappers.ru

Бронирование фар своими руками

Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.

  • Как производится бронирование фар
  • Почему именно защитные пленки
  • Что понадобится для бронирования фар
  • Выбираем пленку
  • Как подготовить фары к бронированию
  • Вырезаем и клеим пленку
  • Окончательное разглаживание пленки
  • Как производится бронирование фар

    Бронирование фар чем-то похоже на бронирование самого автомобиля, однако для бронирования фар используются принципиально другие материалы. Чаще всего для бронирования оптики используют различные плотные пленки, которые аккуратно наклеиваются поверх линзы. Это позволяет защитить саму фару, оптику и электронику от случайных попаданий камней, царапин и даже несильных ударов. Чаще всего бронирование фар проводится на дорогих иномарках, стоимость ламп которых достаточно дорога.

    От чего может защитить бронирование фар? Краш тест защитной пленки на примере стекла автомобиля:

    Раньше защита фар представляла собой специальные решетки, которые хоть и могли защитить фару от повреждения крупным камнем, но не могли защитить ее от мелкой пыли или совсем мелких камешков. Более того – решетка никак не могла помочь водителю, если фара все же разбивалась и приходилось сразу же ехать на СТО для того, чтобы устанавливать новую фару, или ждать, пока необходимые запчасти привезут.

    Немаловажным моментом является и то, что такие решетки очень сильно портили внешний вид автомобиля, так что если у вас стоит выбор между установкой решеток и бронированием фар автомобиля при помощи пленки, выбор очевиден.

    Почему именно защитные пленки

    Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой.

    Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены.

    Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.

    Бронирование виниловыми пленками


    Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.

    Полиуретановые пленки

    Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит.

    Бронирование фар пленкой без подложки

    Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой

    Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой.

    Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.

    Что понадобится для бронирования фар

    • Выбранная пленка
    • Фен (промышленный или бытовой)
    • Шпатель или резиновый валик
    • Сухая чистая тряпка
    • Жидкость для обезжиривания
    • Ножницы или канцелярский нож

    Выбираем пленку

    При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.

    Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.

    Как подготовить фары к бронированию


    В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары.

    Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.

    Вырезаем и клеим пленку

    После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.

    Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.

    Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах.

    Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.

    Окончательное разглаживание пленки


    На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар.

    Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.

    Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.

    4gear.ru

    Как сделать бронирование фар пленкой своими руками, видео

    Наверняка многие слышали про бронирование автомобилей. Но не каждый знает, что можно защитить и оптику авто. Эта процедура поможет уберечь стекло фар, задних фонарей от царапин и сколов. Её называют бронирование фар. Своими руками это сделать несложно. В этой статей рассмотрим технологию этого процесса, попытаемся раскрыть нюансы и укажем на возможные трудности.

    Как бронируют фары?

    Поначалу оптику защищали с помощью решёток. Их изготавливали из тонких металлических прутьев, затем крепили к кузову автомобиля. Такой способ имеет ряд недостатков:

    • громоздкая конструкция портит внешний вид автомобиля;
    • крепление осуществляется путём сверления отверстий в элементах кузова и вкручиванием саморезов;
    • малая эффективность против мелких камней и песка;
    • уменьшают силу света от фар.

    Решётки для защиты фар

    В настоящее время применяют более действенное средство. Фары, задние фонари бронируют специальными плёнками. Сейчас используют два вида плёнок:

    1. Виниловые.
    2. Полиуретановые.

    Виниловая плёнка имеет наименьшую толщину. С ней легко работать. Её можно наклеить практически на любую по форме поверхность. Плёнка из винила стоит меньше, чем другие аналогичные материалы.

    Плёнка из полиуретана по толщине превосходит винил. Её применяют намного реже, в первую очередь, из-за дороговизны и сложности в работе.

    Как работает плёнка?

    Основная функция плёнки – это распределить силу точечного удара по стеклу. При аварии она вряд ли поможет сохранить оптику, но удержит осколки и убережёт лампы от повреждения. Она защищает стекло от веток, на фаре не будет царапин. Поверхность плёнки намного ровнее. Отмыть бронированную фару от загрязнения будет намного проще.

    Какую плёнку выбрать?

    Современные плёнки выпускаются различной толщины. Для бронирования фар новых автомобилей подойдёт винил толщиной в 100 микрон. Более толстую плёнку надо будет брать для оптики со стеклянной поверхностью. Обычно используют 0,5–1 миллиметр.

    Если форма фар сложная, то лучше выбрать полиуретановую плёнку. С ней работать будет проще на таких поверхностях.

    Разновидности плёнок для бронирования фар

    Как правило, используют прозрачную плёнку. Она хорошо пропускает свет от ламп. Её прозрачность составляет 96–98%. Сила света от осветительных приборов практически не уменьшается.

    Если владелец автомобиля хочет выделиться в потоке машин, то он может использовать плёнку с оттенком. Выбор цветов велик. Но следует не забывать, что использование непрозрачной брони уменьшает световой поток от фар. Это может привести к печальным последствиям, особенно в тёмное время суток.

    Плёнка на фарах авто

    Технология самостоятельно установки брони на фары

    Для проведения бронирования надо приготовить следующие материалы и инструменты:

    1. Плёнка для оклейки.
    2. Моющее средство.
    3. Фен промышленный. Вместо него можно использовать обычный бытовой.
    4. Нож строительный или канцелярский со сменными лезвиями.
    5. Ножницы.
    6. Сухая чистая ветошь.
    7. Резиновый шпатель.
    8. Средство для обезжиривания поверхности. Как правило, используют спирт.

    Когда всё собрано и приготовлено, можно приступать к установке брони на фары. Последовательность работ такая:

    1. Если есть возможность снять фары, то лучше это сделать. При затруднительном демонтаже можно провести все работы на машине.
    2. Тщательно отмыть оптику, используя моющее средство и ветошь. Вытереть насухо.
    3. Вырезать заготовку из плёнки. Она должна на 1,5–2 см выступать за край фары.
    4. Заготовку расположить на стекле. Слегка прогреть феном плёнку, она примет форму фары.

      Начальный процесс наклейки плёнки

    5. Обезжирить поверхность спиртом.
    6. Виниловая плёнка имеет два слоя. Первый – это сама плёнка, а второй – защитный слой. Отделить защитный слой на 3–4 сантиметра и приклеить плёнку на поверхность фары. Слегка прогреть феном и разгладить резиновым шпателем.
    7. Постепенно, полосами по 3–4 см заклеить фару до конца. Необходимо следить, чтобы под плёнкой не было пузырьков воздуха. Если они есть, выгнать их шпателем.
    8. Подрезать плёнку по периметру, оставляя 3–5 миллиметров. Используя фен, загнуть край. Лишний винил удалить с помощью ножа.
    9. Установить фару на место, если её снимали.

    Как видим, процесс бронирования оптики прост, но требует аккуратности и не терпит спешки.

    Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами

    • Производители плёнок дают гарантию на свою продукцию. Они утверждают, что менять защитный слой придётся только через 7 лет. Но состояние автомобильных дорог в нашей стране приводит к уменьшению этого срока. Реально переклеить броню надо будет через 2–4 года.
    • Моя свой автомобиль, не используйте агрессивные моющие средства с абразивными частицами. Также не направляйте прямую струю аппарата высокого давления на фары.

    Эти нехитрые советы помогут продлить срок службы защитного покрытия.

    Видео по теме

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    motorltd.ru

    Как забронировать фары пленкой самостоятельно

    Система безопасности на автодорогах включает в себя качество дорожного покрытия, соблюдение водителями правил движения, а самое главное – технически исправное состояния автотранспорта. И в первую очередь –  видимость, как главный фактор безопасности на дорогах в темное время суток, в сумерки и при плохих погодных условиях. Пленка на фары помогает защитить их от повреждений и царапин, сохранить их целостность на долгое время.

    Средства защиты линз автомобиля от негативных факторов

    Обеспечивают освещенность дорог, конечно, же фары автомашины. Задача каждого водителя –  постараться их защитить от негативных воздействий. Пыль, грязь, механические повреждения, такие как сколы, царапины и бой.

    Пленка для фар – самое правильное средство защиты пластиковой или стеклянной оптической системы автомобиля. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. К тому, же предупреждает царапины во время мытья. А ее химический состав сохраняет светопроницаемые свойства в полной мере.

    Что лучше? Винил или полиуретан

    Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.

    Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.

    Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

    Бронировочная пленка для фар:

    • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
    • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
    • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
    • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
    • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
    • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

    В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

    Почему появилась необходимость в защите

    Необходимость в антигравийной пленке для фар возникла из-за хрупкости материала, из которых изготавливаются автомобильные осветители. Высокопрочное стекло вытеснили прозрачные полимерные материалы или недорогие виды стекла. Пластик, способный выдержать силу удара мелких камней и предметов, остается беззащитным при воздействии на него пыли и грязи с примесями веществ, от которых он мутнеет и теряет свои светопроницаемые качества.

    Прежде чем дело дойдет до выбора материала для оклейки фар, надо решить для себя: стоит ли бронировать фары пленкой. Наряду с положительными моментами бюджетной пленки были замечены автолюбителями и ее минусы.

    Подходите к этому вопросу осторожно

    В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

    Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

    Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

    Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже

    После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать?  В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома?  Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.

    Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.

    Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы.  Понадобятся:

    • пленочный материал;
    • шпатель из резины или пластиковая карта;
    • строительный фен;
    • лезвие или острый нож;
    • ацетон или технический спирт.

    Как сделать правильно оклейку

    Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

    Заготовки из пленки от разных производителей можно заказать в интернете на любую марку автомашины

    После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

    Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

    Возможно потребуется убрать старую пленку.

    Как снять пленку с фар автомобиля.

    Единственное, что не надо делать, так это ее греть, дабы избежать прилипания. Пленка сама по себе легко отделяется от линзы.

    Новое решение по защите оптики автомобиля

    Атермальная пленка на фары – относительно новое и простое решение их бронирования. Она защищает тонкие стеклянные или пластиковые линзы от царапин и мелких сколов и не влияет на световой пучок. Пленка oracal для фар немецкой фирмы Orafol – самая востребованная самоклеящаяся пленка, имеющая три слоя: подложку, клеящуюся пленку и защитное покрытие, которое облегчает оклейку.

    Декоративные реснички – украшение женского автомобиля

    Реснички из пленки своими руками – интересное украшение авто для дам. Декоративный элемент, изготовленный из пленки, сможет добавить даже самый неопытный в вопросах тюнинга автолюбитель.

    Линии капота, решетки радиатора и бампера должны максимально сочетаться. И главное – выдержать стиль автомобиля точной раскройкой материала, придавая фарам нужное выражение.

    Структура пленки Oracal 970 для этой цели подходит по всем параметрам. Сначала делаются фотографии капота с фарами. Затем дорисовываются эскизы «ресничек», с последующим изготовлением выкроек и переносом их на выбранную пленку. Далее работа производится, как при оклеивании. Если кому-либо это сделать сложно, то можно заказать готовые декоративные элементы в интернет-магазине.

    oplenke.ru

    Как забронировать фары — e-fee.ru

    Как забронировать фары 
    Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем.
    Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену. 
    ПОЧЕМУ ИМЕННО ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ 
    Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой. Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой . При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены. Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая. 
    Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм. 
    Полиуретановые пленки 
    Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит 
    Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой 
    Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой. Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье. 
    ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ФАР 
    Выбранная пленка Фен (промышленный или бытовой) Шпатель или резиновый валик Сухая чистая тряпка Жидкость для обезжиривания Ножницы или канцелярский нож 
    ВЫБИРАЕМ ПЛЕНКУ 
    При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту. 
    Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары. 
    КАК ПОДГОТОВИТЬ ФАРЫ К БРОНИРОВАНИЮ 
    В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары. Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля. 
    ВЫРЕЗАЕМ И КЛЕИМ ПЛЕНКУ 
    После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.
    Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться. 
    Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах. Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам. 
    ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗГЛАЖИВАНИЕ ПЛЕНКИ 
    На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар. Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку. 
    Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.

    e-fee.ru

    Бронирование фар своими руками пленкой

    Многим автомобилистам доводилось слышать о бронировании автомобильных фар. Сегодня мы разберемся, что оно собой представляет, для чего нужно и его сделать своими руками в домашних условиях. Как вы понимаете, бронирование фар требуется для защиты их от механических повреждений, которые могут быть вызваны попаданием камней, вылетающих из колес других машин шипов и пр.

    Само собой, при сильном ударе фару от повреждения бронирование не спасет, но даже если она разобьется, осколки не рассыплются, а будут держаться на пленке. Вы при этом сможете доехать в гараж и впоследствии заменить фару новой.

    к содержанию ↑

    О дополнительных преимуществах бронирования

    Сами по себе защитные пленки, используемые для бронирования фар, не имеют какой-либо особенной прочности, но за счет равномерного распределения нагрузки при ударе камнем или другим предметом, фара может сохранить целостность и не получить даже скола или царапины. Недоброжелатели также не смогут повредить стекла ваших фар, если попытаются их поцарапать.

    Наклеиваемая на фары бронированная пленка обеспечивает защиту поверхности от пыли и грязи, которые при мытье стекол может нанести повреждения.  Кроме того, пленка значительно облегчит процесс мытья фар, что позволит вам содержать их в чистоте, а чистые фары гораздо лучше освещают дорожное полотно в ночное время.

    к содержанию ↑

    Виды пленок

    Существуют разные виды бронирующих пленок для оклеивания фар, которые необходимо выбирать с учетом материала (стекло или пластик). К примеру, для противотуманных фар, которые чаще всего сделаны из стекла, подходят пленки увеличенной толщины – до 3-4 мм. Поверхность такой брони для фар может иметь специальный клеевой слой, которые выдерживает воздействие высоких температур и хорошо фиксирует пленку на стеклянной поверхности. Такая пленка для бронирования способна обеспечивать защиту противотуманных фар даже от попадания достаточно крупных камней.

    Пластиковые фары можно бронировать двумя видами пленок:

    • виниловые;
    • полиуретановые.

    Толщина у них приблизительно одинакова, но виниловые покрытия менее прочные, поэтому стоят всегда дешевле. Что касается полиуретановых пленок для бронирования, они крепче и имеют более продолжительный срок службы, а также обеспечивают более качественную защиту основания.

    Купите подходящую пленку толщиной не менее 100 микрон для пластиковых фар и минимум 1 мм для стеклянных. Учитывайте при покупке форму фар вашего автомобиля, так как чем больше толщина, тем труднее вам будет натянуть ее на все закругления и выступы. При этом не забывайте, что тонкая пленка не обеспечит надлежащей защиты.

    к содержанию ↑

    Что потребуется для бронирования?

    Для бронирования фар своими руками в гараже вам потребуется набор простых инструментов и материалов, а именно:

    • пленка;
    • резиновый шпатель;
    • строительный фен;
    • чистые тряпки;
    • ножницы или лезвие;
    • обезжириватель (подойдет спирт).
    к содержанию ↑

    Подготовительные работы

    Перед тем, как выполнять бронирование фар пленкой, их необходимо хорошенько вымыть и обезжирить. Используйте тряпку с моющим средством, удалив все загрязнения, затем вытрите насухо поверхности и просушите. Проведите обезжиривание при помощи спирта, который не должен оставить после себя разводы. Рекомендуем протирать поверхность фар спиртом 2-3 раза для надежности.

    По возможности выполняйте работы в гараже или другом помещении, чтобы на фары после чистки не попадала пыль. Если желаете наклеить на противотуманные фары пленку, лучше предварительно их демонтируйте и выполняйте работу отдельно.

    к содержанию ↑

    Приклеиваем пленку

    Вырежьте лезвием или ножницами заготовку из пленки по контуру фар с небольшим запасом в 2-3 см. Феном разогрейте кусок, но не спешите удалять подложку. Приложите пленку к фаре и нагревайте ее в таком положении, благодаря чему заготовка примерно примет подходящую форму в соответствии с фарой.

    Защитный слой с задней части пленки бережно удалите, когда пленка остынет после нагревания. Снимите с одного края примерно 3-4 см и приложите клеящейся стороной к фаре. Следите за тем, чтобы не образовывались воздушные пузыри. Их необходимо сразу выгонять шпателем. Далее прогрейте следующий сегмент пленки, оторвите подложку и приклейте участок. Повторяйте двигаться в таком направлении, пока не приклеите всю пленку к фаре.

    Срежьте лишнее по краям, оставив запас около 5 мм. Для лучшего прилегания пленки в невидимых частях фары на углах можно сделать небольшие надрезы.

    Прогрейте края пленки по периметру и заверните их, притерев шпателем или тряпкой к поверхности фары. Это последний этап бронирования фар авто специальной пленкой.

    к содержанию ↑

    Важные тонкости

    В течение двух дней после приклеивания бронированной пленки не выезжайте на машине в город, если на улице дождь, и не мойте ее. Несмотря на высокую прочность, бронь боится абразивных моющих средств и порошков – не забывайте об этом. Производители брони для фар обычно гарантируют срок службы до 5-7 лет. Если учесть качество российских дорог, то даже 3-4 года будут неплохим результатом.

    Лучше разобраться в процессе бронирования автомобильных фар вам поможет следующее видео:

    Видео:

    driving24.ru

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *